Классификация моторных масел по ACEA
ACEA — ассоциация европейских производителей автомобилей, которая разработала свою классификацию моторных масел и требований к ним. В состав ассоциации ACEA входят такие популярные марки, как: BMW, Renault, Toyota, Volkswagen, Volvo, Ford, Peugeot, Citroen, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, GM-Europe, MAN, Porshe, SAAB-Scania.
До 2004 года класс A был для бензиновых моторов, B — для дизельных. С 2004 года в новой редакции классов добавился класс C — для высокоэкологичных двигателей.
Категория масел ACEA А/В:
Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей.
- A1 — особо низкая вязкость, такие масла применяются по рекомендации производителя двигателя.
- A2 — масла с нормальными эксплуатационными свойствами. Используются во многих бензиновых двигателях.
- A3 — высокие эксплуатационные показатели, всесезонные масла. Увеличен интервал смены масла. Стабильная вязкость (stay-in-grade).
- B1 — особо низкая вязкость, применяются по рекомендации производителя двигателя.
- B2 — такие масла используются в дизельных двигателях с промежуточным впрыском, обычная периодичность смены масла.
- B3 — имеют стабильную вязкость (stay-in-grade), используются в дизельных двигателях с промежуточным впрыском.
- B4 — масла применяются в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, по рекомендации производителя мотора.
Категория масел ACEA C:
Новая категория (с 2004 года) для высокоэкологичных двигателей (бензиновых и дизельных). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.
- С1-04 — стойкие для механического воздействия масла. Применяются в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Эти масла с низким содержанием фосфора и серы. Использовать как рекомендованные производителем вашего двигателя.
- С2-04 — стойкость к деструкции масла, увеличение экономии топлива. Масла такого класса предназначены для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизелей легкого транспорта. Такие масла увеличивают эксплуатацию сажевых фильтров и катализаторов.
- С3-04 — масла, стойкие к механической деструкции. Увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов. Данные масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы.
Категория масел ACEA E:
Масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта.
- E1 — применяются в безнаддувных дизельных двигателях (атмосферных) и в турбодвигателях с небольшим наддувом. Легкие и средние условия эксплуатации.
- E2 — такие масла используются в безнаддувных дизельных двигателях и в турбодвигателях при средних и тяжелых условиях эксплуатации.
- E3 — масла для обеспечения чистоты поршня и образования зеркальной поверхности (bore polishing). Влияют на уменьшение износа и нагара. Более длительные интервалы смены масла.
- E4 — масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Рекомендуются для быстроходных дизельных двигателей Euro-1 и Euro-2. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
Моторные масла — классификация по АСЕА
Made in Germany.
Главной функцией масла является смазывание трущихся поверхностей и отвод тепла. Однако для моторных масел выдвигается целый ряд специальных требований, таких как: предотвращение образования шлама, нейтрализация кислоты, моющая способность, и совместимость с уплотнительными материалами.
Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) в сотрудничестве с европейским советом по автопромышленности (EUCAR) является органом для совместных исследований и разработки общих стандартов отрасли.
Участниками ACEA являются: BMW Group, Daimler, DAF Trucks, Fiat Chrysler Automobiles, Ford of Europe, Hyundai Motor Europe, Iveco, Jaguar Land Rover, Opel Group, PSA Group, Renault Group, Toyota Motor Europe, Volkswagen Group, Volvo Cars и Volvo Group.
Кроме того, участниками ACEA являются 29 национальных ассоциаций автопроизводителей.Классификация моторных масел по ACEA была принята в Европе в 1991 г. Она содержит в себе требования к качеству моторных масел, предъявляемые наиболее влиятельными и крупными европейскими производителями. Следует обратить внимание, что Европейские нормы качества автомобильных масел более жесткие чем американские (Американского института нефти), поэтому сравнение напрямую АСЕА и API является невозможным.
Классификация ACEA разделяет масла на 3 основные группы:
A/B – для бензиновых/дизельных моторов легковых автомобилей. На сегодняшний день в этой группе 4 актуальные категории: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
С – группа масел для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих современным ужесточенным требованиям по экологии. На сегодняшний день в категории выделяют 3 класса: С1, С2, С3, С4.
E — для моторов грузовых автомобилей, работающих на дизеле.
Качество моторного масла в категориях обозначается одной цифрой сразу после буквы. Чем больше цифра, тем более высокие требования предъявляются к продукту. Также часто производители указывают еще две цифры, они обозначают год внедрения последней версии классов моторных масел ACEA.
А теперь рассмотрим каждый класс масла отдельно:
A1/В1 |
Категория масла с низким значением HTHS — вязкости для xW-30 (2,9-3,5 мПа), и особенно низким значением для xW-20 (>2,6 мПа). Предназначена для использования в бензиновых и легких дизельных двигателях. Масла ACEA A1 / B1 обычно используются в старых автомобилях, так как они не обеспечивают минимальную производительность (эффективность), требуемую по последним спецификациям OEM. |
A2/В2 |
Отменён |
А3/В3 |
Категория масла с HTHS — вязкости >3,5 мПа. В сравнении с ACEA А1/В1 и А2/В2 превышает по NOAK (потери на испарение) и ACEA А2/В2 по чистоте поршней. Предназначена для использования для большинства бензиновых и легких дизельных двигателей. Масла ACEA A3 / B3 обычно используются в старых автомобилях, так как не соответствует требованиям последним спецификациям OEM. |
А3/В4 |
Категория масла с HTHS — вязкости >3,5 мПа. С высокими требованиями к дизельным двигателям с непосредственным впрыском топлива. Предназначена для использования в высокоэффективных бензиновых и легких дизельных двигателях и обычно используются в новых транспортных средствах, поскольку соответсвует минимальным требованиям OEM. |
А5/В5 |
Категория масла с пониженной HTHS – вязкостью 2,9-3,5. Полностью соответствует категории ACEA A3/B4. мПа. При экономии топлива ≥2,5% для масла 15W-40 должны быть проведены моторные испытания. Предназначена для использования в высокоэффективных современных бензиновых и легких дизельных двигателях, специально предназначенных для использования масла с низкой вязкостью. |
С: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов |
|
С1 |
С 10.2004. С низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (≤0,5%) (Low SAPS). Динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) ≥2,9 мПа. |
C2 |
С 10.2004. С низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (≤0,8%) (Low SAPS). Динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) ≥2,9 мПа. |
C3 |
С 10.2004. С низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (≤0,8%) (Low SAPS). Динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) ≥3,5 мПа. |
C4 |
С 2007. С низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (≤0,5%) (Low SAPS). Динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) ≥3,5 мПа. |
Е: моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей |
|
E1 |
Отменен |
E2 |
Отменен |
E3 |
Отменен |
E4 |
Ориентирован в основном на норму MB 228. 5. При работе в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Пригодный для Euro-3. Вместо моторного испытания OM 364 A, присутствует испытание Mack T8 & T8E (Оценка вязкостных характеристик моторных масел в дизельных двигателях с турбонаддувом и промежуточным охлаждением с четырьмя тактами). |
Е5 |
Отменен |
|
Категория для масел, применяемых для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом. Содержание сульфатной золы ≤1%. |
E7 |
Категория для масел, применяемых в основном для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) без сажевыми фильтрами (DPF) и для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) Содержание сульфатной золы ≤2%. |
E9 |
Категория для масел, применяемые для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом. Содержание сульфатной золы ≤1%. |
23. 04 2018
ООО «ВОЛЬВЕР ЛАБ ИСТ ЮРОП ЛТД» – официальный представитель торговой марки WOLVER в странах Восточной Европы.
Дизайнерская и графическая информация, содержащаяся на данном вэб-сайте
защищена законами об авторским праве и праве на интеллектуальную
собственность. Копирование, сохранение перепечатка любой части данного сайта
возможно только с письменного разрешения Wolver Lab GmbH (Германия). Все
права защищены. www.wolverlab.de
Ассортимент масел ACEA 2021 — ACEA
ACEA Oil Sequences 2021 — Общие требования ACEA Oil Sequences 2021 — двигатели малой грузоподъемности
Последовательности масел ACEA 2021 года для легковых автомобилей опубликованы для того, чтобы учесть разработки двигателей, которые обусловлены сочетанием нормативных требований и потребностей в производительности, дополненных необходимыми требованиями к тестированию и техническому обслуживанию.
Обоснование необходимости этого обновления для серий масел ACEA 2016 года для двигателей малой грузоподъемности
В этом документе подробно описаны европейские серии масел ACEA 2021 года для двигателей малой грузоподъемности, заменяющие версию 2016 года.
Члены ACEA, производящие автомобили малой грузоподъемности, разрабатывают новые системы силовых агрегатов, чтобы продолжать повышать эффективность использования топлива и обеспечивать более высокие характеристики, ожидаемые от клиентов. Улучшение экономии топлива означает использование масел с более низкой вязкостью.
В настоящее время основными технологиями для двигателей малой грузоподъемности являются бензиновые и дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива (DI) с турбонаддувом, дополненные стратегиями «старт-стоп», гибридные и электрические технологии. Следовательно, члены ACEA, производящие автомобили малой грузоподъемности, вводят новые испытания двигателей в двух новых категориях моторных масел, чтобы обеспечить базовую защиту и производительность современного оборудования двигателя.
Новые категории моторных масел
Первой новой категорией является High SAPS A7/B7-21 с предзажиганием на низких оборотах и защитой от износа для бензиновых двигателей с прямым впрыском, а также с защитой от отложений на компрессоре турбонагнетателя (TCCD) для современных дизельных двигателей с прямым впрыском. .
Вторая категория — C6-21 (0W20), обеспечивающая защиту от раннего зажигания и износа на низких оборотах для бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива с турбонаддувом, а также защиту от отложений на компрессоре дизельного турбонагнетателя (TCCD) для класса low SAPS, совместимость с катализатором и GPF/DPF. системы доочистки выхлопных газов.
Новые испытания двигателей для серий масел ACEA 2021 года для легких условий эксплуатации
Последовательности масел ACEA для легких условий эксплуатации 2021 года содержат пять новых испытаний, одно последующее испытание и два испытания двигателя исключены, как указано ниже:
- Последовательности масел для легковых автомобилей ACEA
- С 1 мая 2021 года можно предъявлять новые требования к очередности масел 2021 года.
Ассортименты масел ACEA для двигателей большой мощности
Поскольку последовательности масел для тяжелых условий эксплуатации находятся на разных стадиях готовности, в настоящее время мы решили разделить последовательности масел для легких и тяжелых условий эксплуатации на две отдельные документы, и оба будут напрямую связаны с документом «Общие требования», в котором рассматриваются вопросы, общие для последовательностей масел как для легких, так и для тяжелых условий эксплуатации.
ACEA планирует опубликовать последовательности масел ACEA для тяжелых условий эксплуатации 2021 года (заменяющие эту обновленную версию 2016 года) не ранее июня 2021 года.
загрузок
Уведомление об авторских правах
Воспроизведение (части) этой информации или связанных документов не допускается без предварительного письменного согласия ACEA. В тех случаях, когда воспроизведение разрешено, ACEA указывается как источник информации.
ACEA Oil Guide: Знакомство с европейскими моторными маслами
Европейские производители автомобилей, пожалуй, больше всего ориентированы на выбор масла с увеличенным интервалом замены по сравнению с отечественными или азиатскими производителями. В то время как отечественные производители обещали замену масла через 5000 миль на этой стороне океана, интервалы замены масла в Европе составляли 10 000 миль и более.
Европейские производители соблюдают стандарты, установленные Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA). Эти стандарты основаны на испытаниях, разработанных Европейской системой управления качеством смазочных материалов для двигателей (EELQMS). Думайте об ACEA как о европейском SAE, а о EELQMS — как об API/ILSAC в США
. Как и в США, европейские производители автомобилей могут заменить отраслевую сертификацию ACEA для масла, чтобы оно лучше соответствовало технологии их двигателей и увеличенным интервалам замены. ACEA вводит новые спецификации или последовательности по мере изменения двигателей и масел, а ЕС вводит новые спецификации выбросов. Новая последовательность обычно означает, что масло имеет лучшие характеристики и меньшее количество таких ингредиентов, как фосфор или сера. Новые последовательности обычно означают больше тестов и процедур.
Спецификации масла ACEA также зависят от времени. Если производитель транспортных средств представляет новый автомобиль с новой спецификацией последовательности ACEA, масло должно быть доступно для широкой публики и быть на прилавках магазинов.
Кроме того, ACEA и ILSAC стараются сохранить одинаковыми спецификации A/B, GF-5 и SN для масел. Они делают это для того, чтобы автомобили американских производителей, которые импортируются в Европу, и европейские автомобили не имели серьезных проблем с совместимостью, если установлено неправильное масло.
СовместимостьСовместимы ли масла API/ILSAC GF-5 и SN Plus с маслами с рейтингом ACEA? Да, вы можете смешать два масла одинакового веса вместе, и они не взорвутся и не ухудшат производительность любого продукта. Однако масло может быть несовместимо с долгосрочными потребностями двигателя.
Масла класса «А» и «В» (1-5) представляют собой стабильные, не требующие замены масла, предназначенные для использования с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях (автомобили и легкие фургоны). Они специально разработаны для работы с маслами с низким коэффициентом трения, низкой вязкостью и вязкостью при высокой температуре/высоком сдвиге (HTHS).
Обозначение класса «C» относится к маслам, эквивалентным каталитическим нейтрализаторам. Но есть и масла А5/В5 с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы.
FiatВ Европе Fiat рекомендует для своих легковых и грузовых автомобилей масла класса ACEA. В Северной Америке Fiat рекомендует масла, соответствующие требованиям Chrysler MS-6395. Но для моделей Abarth и моделей с турбонаддувом Fiat может указать масло, соответствующее конкретным спецификациям ACEA или более высоким спецификациям Chrysler.
Mercedes-BenzМасла Mercedes-Benz следуют тем же тенденциям в спецификации масел, что и другие немецкие производители, которым пришлось перейти на более легкие масла, чтобы соответствовать нормам выбросов Евро 4 и интервалам замены. Большинство масел с рейтингом ACEA A5/B5 могут соответствовать спецификации Mercedes-Benz, но для обеспечения совместимости проверьте техническое описание продукта.
VW/AudiЗа прошедшие годы Volkswagen и Audi выпустили 11 различных спецификаций моторных масел. Большинство автомобилей Volkswagen, выпущенных после 2000 года, имеют вариант с увеличенным интервалом замены WIV (Wartungs Intervall Verlängerung) или более длительные интервалы обслуживания. Volkswagen начал с VW 500.00 и в настоящее время разрабатывает VW 509..00. Почему VW выпускает так много стандартов масла? Он хочет защитить внутренние компоненты двигателя и каталитические нейтрализаторы, на которые может распространяться гарантия на трансмиссию или выбросы с пробегом 100 000 миль.
Развитие стандартов на масла связано с изменением технологии впрыска топлива (газ и дизель) и снижением вязкости масла. Кроме того, были выпущены спецификации для удовлетворения меняющихся требований по выбросам, ограничивающих содержание серы, золы и фосфатов (SAP). Эти характеристики очень похожи на спецификации ACEA A5/B5.
Некоторые стандарты и варианты предназначены для автомобилей, которые вы никогда не увидите, например, Lupo. Многие из стандартов на масла заменяют или улучшают предыдущие спецификации и совместимы задним числом. Это означает, что автомобиль, для которого указано масло VW 502, может использовать масло VW 504.
Чтобы убедиться, что вы выбрали правильное масло, соответствующее стандартам VW, обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя или базой данных с информацией о ремонте. Ваш поставщик масел может даже иметь руководство на своем веб-сайте, чтобы помочь определить, какие масла, сертифицированные ACEA или ILSAC, соответствуют стандартам VW. Вы будете удивлены тем, что синтетические масла для массового рынка действительно соответствуют строгим спецификациям VW для VW 507.
BMWBMW имеет только три спецификации масла — BMW Longlife-98, BMW Longlife-01 и BMW Longlife-04. Эти масла обычно соответствуют стандартам ACEA и API SN и превосходят их. Но некоторые бренды соответствуют обеим спецификациям и превосходят их.
При выборе масла наливом для обслуживания автомобилей европейского производства вам необходимо будет провести «домашнюю работу».