Класс api sl что это – Выбор по api — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

расшифровка. Классификация моторных масел. Рекомендованное моторное масло — RUUD

Содержание статьи:

Главная функция автомобильных моторных масел заключается в обеспечении правильной работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При этом их ключевая особенность – это формирование защитной пленки на металлических трущихся поверхностях деталей силового агрегата с целью уменьшения трения. При этом важно учитывать вязкость смазочного материала, так как это один из главных факторов выбора масла. А для этого следует разбираться в расшифровке API, SL, CF.

Вам будет интересно:Отзывы о "Хендай-Туксон": описание, технические характеристики, размеры. Компактный кроссовер для всей семьи Hyundai Tucson

Отсутствие смазывающего слоя между трущимися металлическими поверхностями приводит к увеличению силы трения и как следствие температуры, которая может достигнуть пика плавления металла (даже есть такой сварочный процесс, основанный на этом, но это уже не входит в тему данной статьи).

В конечном счете, это заканчивается тем, что все узлы клинит и поршневая группа уже утрачивает работоспособность. Также нельзя исключать и прочие повреждения, вызванные перегревом и заклиниванием деталей.

Стандарт API. О чем речь?

Американский топливный институт или American Petroleum Institute в 1969 году разработал систему классификации моторных масел – API. При этом стоит заметить, что в данную типология не попадают те материалы, которые рассчитаны на коробки передач и трансмиссии автоматического типа. Это возложено непосредственно на самих производителей транспортных средств.

Вам будет интересно:Как увеличить мощность двигателя автомобиля: лучшие способы

Но собственно, что значит CF и SL по API? Смазочные материалы, которые соответствуют данной классификации, обеспечивают повышение износоустойчивости силового агрегата транспортных средств. Но помимо этого, также и снижают риски выхода его из строя во время работы. Вдобавок использование качественного масла позволяет сократить расход топлива, улучшить ходовые качества, а также устранить посторонние звуки в двигателе.

Одно из основных достоинств качественной смазки – это обеспечение стабильности работы силового агрегата при отрицательных значениях температуры окружающей среды. Другое не менее важное качество заключается в уменьшение количества вредных выбросов.

Необходимость маркировки

А зачем собственно маркируются все эти масла? Ну, во-первых, определенному типу двигателя или узла трансмиссии необходима своя «смазка». Во-вторых, следует учитывать и условия эксплуатации материала и прочие факторы (в расшифровке API, SL, CF все это учитывается), на которых пока не будем акцентировать внимание.

В наборе же непонятных на первый взгляд букв и цифр, которые нанесены на емкость с составом, как раз и заключается весь смысл. То есть этим определяется возможность использования того или иного масла для двигателя или трансмиссии. А раз важный показатель любого масла – это вязкость, то маркировка позволяет определить его класс и степень этого параметра, в зависимости от свойств.

Вам будет интересно:Моторное масло "Мобил Супер 3000 5W40": отзывы

На первый взгляд, кажется, что все еще запутаннее, однако, если понимать что именно означают все эти буквы и цифры, то общая картина уже вырисовывается.

Расшифровка символов маркировки

В настоящее время на рынке представлены моторные смазочные материалы от самых разных производителей. Есть среди них те, которые обладают мировым именем и соответствующим качеством, другие же менее известны, однако могут предложить ничуть не худший вариант. К сожалению, может встретиться и «самопал», а у него не только низкая стоимость, но и качество на том же уровне. Поэтому не стоит гнаться за дешевизной, в итоге затраты могут только увеличиться.

Перед тем как покупать ту или иную смазку необходимо внимательно изучить этикетку с маркировкой автомасел. Как правило, на ней содержится вся необходимая информация следующего характера:

  • название;
  • производитель;
  • используемая основа – органика, синтетика или полусинтетика;
  • качество масло и назначение согласно стандарту API;
  • показатели вязкости в соответствии с классификацией SAE;
  • дата изготовления;
  • номер партии.

С выбором производителя и названием моторного масла обычно не должно возникнуть затруднений – реклама и рекомендации специалистов послужат решающим фактором. Номер партии и дата изготовления указывают на пригодность состава.

Хоть смазка не относится к скоропортящимся продуктам, тем не менее следует воздержаться от дальнейшего использования просроченного товара.

Классификация моторных масел по API

Типология учитывает такие параметры, как тип силового агрегата, включая его режим работы, а также год выпуска, условия применения и эксплуатационные свойства. Стандартом все масла разделяются на две основные группы с соответствующим обозначением:

  • К категории «S» (или Service) относятся масла, которые предназначены для использования двигателей, работающих на бензине.
  • Другой категории – «C» (по-другому еще Commercial) соответствуют смазочные материалы, которые актуальны в отношении дизельных силовых агрегатов, включая дорожно-строительную технику и сельскохозяйственные машины.
  • При этом каждый класс маркировки по системе API состоит из двух букв латинского алфавита. Первая как раз указывает на принадлежность к тому или иному двигателю, в зависимости от его «питания» – бензин или дизельное топливо.

    Что касается второй буквы в обозначении классов API SL и CF, то она указывает на уровень качества эксплуатационных показателей. И что характерно, чем дальше она расположена, тем лучше свойства масла.

    Расходники для узлов трансмиссии обозначаются буквой «G».

    Эксплуатационные качества S

    Всего в данной категории 12 классов согласно буквам латинского алфавита с A по N (за исключением I и K):

  • A – данная разновидность масел отличается от прочих тем, что допускается их использованием не только в бензиновых моторах, но и в дизельных силовых агрегатах. Только эта группа является настолько устаревшей, что сегодня она практически не находит применения. Раньше для качественной защиты деталей не требовалось наличие присадок, поэтому масла SA API были широко распространены в свое время.
  • B – смазка для двигателей малой мощности. Но поскольку она не обеспечивало должной защиты подшипникам от износа, окисления и коррозии, оно противопоказано современным моторам. За исключением случаев, когда это прописано в самой инструкции.
  • C – эта марка масла была популярна среди легкого и грузового транспорта 1964-1967 годов выпуска. Расходник можно использовать на старых б/у авто.
  • D – данная разновидность смазочного материала была актуальна в отношении бензиновых двигателей до 1968 года легковых и грузовых транспортных средств. Также считается устаревшей категорией.
  • E – марка подходит всем силовым агрегатам, которые были выпущены после 1972 года.
  • F – согласно спецификации моторных масел по API этот класс тоже считается устаревшим. Такую смазку можно заливать в двигатели после 1980 года «рождения».
  • G – эти масла применимы к автомобилям не ранее 1989 года выпуска. Здесь уже имеются присадки, которые обеспечивают защиту от коррозионного процесса и ржавчины.
  • H – оптимальный вариант для двигателей, изготовленных с 1994 года и позднее. У этого масла стойкость к коррозии, нагару, окислению и изнашиванию. Он актуален не только для легковых автомобилей, микроавтобусов, но и грузового транспорта. Только следует соблюсти допуски изготовителей (они указаны в руководстве по эксплуатации).
  • J – эти масла предназначены главным образом для моторов выпуска после 1996 года в отношении легковушек, спорткаров, микроавтобусов, небольших грузовиков. Масло прекрасно сохраняет свои свойства в зимнее время, однако, при использовании образуется немного нагара.
  • L – моторное масло SL является одним из оптимальных вариантов для большинства транспортных средств изготовленных уже в новом тысячелетии. Этот материал является экологичным и энергосберегающим. Оно применимо по отношению к многоклапанным, турбированным силовым агрегатам, работающим на обедненной смеси.
  • M – этот класс был утвержден 30.11.2004 и предназначен для двигателей, работающих на бензине, которые изготавливаются в настоящее время. Этот вариант лучше, нежели API SL. Масло обеспечивает защиту от окисления и раннего изнашивания. К тому же сохраняет свои свойства при отрицательных температурах.
  • N – дата утверждения 01.10.2010. В этом смазочном материале содержится ограниченное количество фосфора. Он полностью совместим со многими современными системами, которые способны нейтрализовать выхлопы. Масло относится к энергосберегающему типу.
  • Вам будет интересно:Автомобиль "Лада Веста СВ" - отзывы владельцев, характеристики и особенности

    Данная классификация широко распространена среди всех стран мира.

    К устаревшим категориям, которые уже практически не используются (за редким исключением) относятся масла с латинскими буквами от A до H.

    Класс C – варианты для дизельных моторов

    К данной категории относятся смазочные материалы, у которых уже другая маркировка – C:

  • A. Смазка CA использовалась исключительно в слабонагруженных дизельных моторах. Это тоже актуальный вариант для старых б/у авто.
  • B. Класс CB был принят также очень давно – в 1949 году и представлял собой улучшенную версию API CA.
  • C. Дата появления категории CC – 1961 год. В нее входят те нефтепродукты, которые допустимо заливать в средненагруженные силовые агрегаты.
  • D. Класс CD введен в эксплуатацию, начиная с 1955 года. Такое масло нашло широкое применение по отношению к сельскохозяйственной технике – трактора, комбайны.
  • E. Масла класса CE применимы к дизельным двигателям не ранее 1983 года выпуска. Это актуальный вариант для использования в очень мощных турбированных моторах, где рабочее давление значительно увеличено.
  • F-4. К категории CF-4 относятся смазочные материалы, которые можно использовать в четырехтактных силовых агрегатах дизельных авто 1994 года выпуска и позже. Такое масло можно заливать и в бензиновые двигатели, если в руководстве к автомобилю нет противоположных указаний.
  • F-2. Масло класса API CF 2 предназначено для двухтактных высоконагруженных ДВС, работающих на дизеле в сложных условиях эксплуатации.
  • G-4. Согласно уже знакомому стандарту API, категория CG-4 была введена 22 года назад. Такое масло можно заливать высоконагруженные моторы, где используется топливо с содержанием серы не более 0,05%. В то же время материал актуален и в случаях отсутствия особых требований по качеству топлива (серная концентрация может доходить уже до 0,5%). В любом случае данная смазка позволяет избежать сильного износа деталей двигателя, а также нагара.
  • H-4. Категория CH-4 введена в массы 01.12.1998. Масло является оптимальным вариантом для использования в моторах, работающих в режиме высокой скорости, так как отвечает требованиям касательно содержанию токсичных веществ в выхлопах. В составе расходника содержатся специальные присадки, которые не позволяют образоваться нагару и обеспечивают должную защиту от износа.
  • I-4. Эксплуатационный класс моторных масел CI-4 был введен 15 лет назад. Такая смазка используется в современных двигателях, причем независимо от типа впрыска топлива, включая разновидность наддува. И все благодаря содержанию диспергирующе-моющих добавок. В результате масло отличается устойчивостью к термоокислению, а также обладает превосходными диспергирующими качествами. В ходе эксплуатации уменьшается количество дыма. Масло начинает испаряться при достижении 370 °C. Что касается текучести, то смазка подходит для использования в сильные морозы.
  • I-4 PLUS. Смазка CI-4 PLUS отличается немного улучшенными показателями – сажи образуется очень мало, слабо испаряется и практически не подвержено окислению под воздействием высокой температуры. К тому же в ходе производства смазочный материал проходит до 17 испытаний.
  • J-4. Это рекомендованное моторное масло для большинства двигателей, так как класс CJ-4 можно без преувеличений назвать современным расходником, хоть и введен около 13 лет назад – 01.10.2006. Смазка отвечает требованиям, согласно которым производились двигатели в 2007 году. При этом присутствуют определенные ограничения: зольность не должна превышать 1 %, концентрация серы – не более 0,4 %, содержание фосфора – мене 0,12 %. Эти масла можно заливать во многие современные силовые агрегаты, поскольку они в полной мере соответствуют введенным экологическим стандартам.
  • Здесь уже в маркировке моторных масел указываются числа (обычно 2 или 4).

    Это указывает на то, что эти масла применимы в отношении 2-х или 4-тактных двигателях соответственно.

    Универсальный тип

    Существует и отдельная классификация моторных масел по API, которая подходит не только к бензиновым двигателям, но и силовым агрегатам, работающим на дизельном топливе. В этом случае этим смазочным материалам присваиваются сразу два типа и в маркировке они разделены косой чертой "/" (слешем). Яркий тому пример:

    • API SJ/CF-4.
    • API SL/CF.
    • API SM/CF.

    При этом на первом месте следует указание к более предпочтительному применению с точки зрения производителя. Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что основное использование моторных масел касается главным образом бензиновых силовых агрегатов. В то же время нет противопоказаний и по отношению к двигателям, работающим на дизельном топливе.

    Разберем для примера масло вида API SL/CF. Первая буква (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам, вторая (L) относится к оптимальному классу качества для транспортных средств. Выпущенных с 2001 года.

    Вам будет интересно:3 главные особенности двигателя qr20de от «Ниссан»

    Теперь обратимся ко второй части расшифровки API SL CF после слеша («/»). Здесь производитель допускает вариант использования масла в дизельных двигателях. О чем свидетельствует буква C. Далее идет показатель F, который указывает на применение внедорожников, выпускаемых с 1994.

    Экономия топлива

    Многих соотечественников окружила реклама, которая знакомит потребителей с энергосберегающими маслами. Вдобавок и большинство производителей автомобилей рекомендуют именно эти смазочные материалы для массового применения. К тому же по заверениям самих изготовителей этих моторных масел их продукция позволяет экономить топливо, одновременно увеличивая ресурс силового агрегата.

    Такие масла отличаются малой вязкостью, причем не важном в каком состоянии – холодном или горячем. По крайней мере, заявлениям рекламы верить уж точно можно: проведенные испытания в действительности показывают, что сниженная вязкость сохраняется на всем диапазоне температур. То есть это на самом деле рекомендованное моторное масло, которое можно заливать во многие современные двигатели.

    Что касается экономии топлива, то и в этом сомневаться не приходится, поскольку жидкая консистенция не требует больших усилий со стороны двигателя и масляного насоса. Также благодаря этому качеству снижаются расходы касательно сдвига масляной пленки в коренных и шатунных подшипниках, включая опоры распредвалов. Такой состав быстрее сбрасывается с цилиндров маслосъемными кольцами.

    Разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей

    С одной стороны, кажется, что нет никакой разницы, что лить в двигатель, работающий на дизельном топливе – API CJ-4 или API SN. Многие водители так и делают. Но в действительности ведь не зря существуют такие маркировки моторных масел API – SL и CF. Которая относится по отдельности к этим типам силовых агрегатов (за исключением смешанных вариантов). Иными словами в силу спецификации API масла с маркировкой C следует лить только в дизельные двигатели, а буква S указывает на принадлежность к бензиновым моторам.

    Главным образом это обусловлено тем, что у современных двигателей разительно отличаются условия работы в зависимости от вида топлива. Конечно, в продаже есть универсальные варианты масел, которые актуальны для обоих типов моторов (API SM/CF и т. д.). Только следует учитывать, что такие смазочные материалы по своему качеству уступают специализированным аналогам.

    Полезные рекомендации

    Как выбрать моторное масло для автомобиля? До того, как озадачиться этим вопросом, необходимо хорошо знать технические характеристики своего транспортного средства. На что же обращать внимание? В первую очередь следует запомнить, что не следует судить о качестве моторного масла, основываясь только на его консистенции.

    Оттенок и вовсе может меняться в зависимости от присадок. К тому же наличие этих добавок определенным образом сказывается на свойствах конечного нефтепродукта. Да, одни свойства могут существенно улучшиться, но опять-таки в ущерб другим качествам.

    Если смазочный материал темнеет, то это свидетельствует о его прекрасных моющих качествах. Но в нем прекрасно удерживаются продукты в результате неполного сгорания топлива.

    Также следует всегда держать в голове ряд других не менее полезных советов:

  • Стандарт API SL CF не допускает смешивания между собой масел на разной основе.
  • При необходимости заменить смазочный расходник, для начала следует промыть двигатель.
  • В настоящее время на рынке встречается очень много поддельной продукции заведомо низкого качества. Хоть они и дешевые, никто не сможет дать гарантий касательно их качества и влияния на силовой агрегат. Лучше приобретать масло у производителей либо их официальных представителей.
  • Современные двигатели отличаются повышенной чувствительностью к нефтепродуктам. Поэтому к выбору масел следует отнестись со всей ответственностью.

    Важное предостережение

    Также следует учитывать, что рассмотренные в данной статье классы масел по API обладают прямой совместимостью. Иными словами, каждая последующая категория перекрывает требования предыдущей и масло можно заливать в двигатели, рассчитанные под устаревшую смазку.

    Тем, кто интересуется расшифровкой API, SL, CF, стоит знать, что у стандарта имеются некоторые особенности, которые не лучшим образом сказываются на состоянии старых двигателей. Дело в том, что в современных маслах снижено щелочное число, в особенности это касается смазочных материалов с низкой степенью вязкости.

    Моторы с повышенным объемом картерных газов в ходе эксплуатации с использованием топлива среднего качества как разу нуждаются в высокощелочных маслах.

    Вне всякого сомнения, современная смазка самым благоприятным образом сказывается на работе силовых агрегатов. Но опять-таки это относится лишь к новым конструкциям и уж точно не является маслом для старых автомобилей. Выбирать такой вариант для двигателей, которые уже отработали большую часть ресурса на давнем материале, явно не стоит.

    Увеличить продолжительность срока службы уже не получится, и это факт! К тому же стоимость эксплуатации существенно возрастет.

    Источник

    ruud.ru

    Классификация масел по API - DetaliCARS.ru

     

    Классификация моторного масла по API была создана Американским институтом топлива. 


    Данная классификация разделяет моторное масло на два вида: для бензиновых и дизельных двигателей.

    Для каждого вида предусмотрены классы качества, которые описывают определенный набор свойств и качеств для автомасел каждого класса.
    Отсутствие на этикетке моторного масла информации классов API однозначно означает, что это автомасло либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества устарел.

     

    Информация качества по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4, или же API SJ/CF-4.

    Что означают символы кода API?

    Буквенно-цифровой код – это обозначение класса масла.

    Первая буква кодировки означает вид масла: 


    «S» - для бензиновых двигателей; 


    «C» - масло для дизельного мотора.


    Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то такому маслу присваивается два класса – для дизельных и для бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы прописаны в таком виде API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение авто масла – для бензиновых двигателей (SJ), но при этом производитель допускает его использование и в дизельных моторах (CF-4).

    Классы масла по API и сколько их?

    Технологии не стоят на месте, и с каждым годом производители автомобилей выдвигают все более жесткие требования к моторным маслам.

    Поэтому классы масла регулярно, раз в несколько лет, дополняются.

     

     


    Классы качества моторного масла API: бензиновые двигатели

     

    API SM - утвержден 30 ноября 2004 года


    Моторное масло для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей.

    По сравнению с классом SL моторное масло, соответствующее требованиям API SM должно обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах.

    Моторное масло этого класса может быть сертифицировано по классу энергосбережения ILSAC 
    Моторное масло соответствующее требованиям API SL, SM может применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние. 

    API SL


    Моторное масло для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. 
    В соответствии с требованиями производителей автомобилей, этот класс применяется в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. 
    Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

    API SJ 


    Моторное масло для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска. 
    Моторное масло этого класса предназначено для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей.

    SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах.

    Моторное масло удовлетворяющее требованиям API SJ, может применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние. 

    API SH - Класс принят в 1992 году. 


    Моторное масло для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска. 
    Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии.

    Моторное масло этого класса предназначено для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторное масло данного класса тестировалось в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА).

    Моторное масло этого класса может использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний. 

    API SG 


    Моторное масло для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска. 
    Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторное масло этого класса обладает свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторное масло класса SG соответствует требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC. 

    API SF - (устаревший класс) 
    API SE - (устаревший класс) 
    API SD - (устаревший класс) 
    API SC - (устаревший класс) 
    API SB - (устаревший класс) 
    API SA - (устаревший класс)


    Классы качества моторного масла API: дизельные двигатели

    API СJ-4

    Разработан для тяжелонагруженных двигателей, лицензирован с октября 2006.
    Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
    Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.

     

    API CI-4 (CI-4 PLUS) - Класс введен в 2002 году.


    Новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах. 
    Это моторное масло применяется в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува.
    Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла. 
    Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г. 

    API CH-4 - Класс введен 1 декабря 1998 года.


    Моторное масло данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году. 
    Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки. 
    Моторное масло API CH-4 соответствует повышенным требованиям и должно содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. 

    API CG-4 - Класс представлен в 1995 году. 


    Моторное масло этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%). 
    Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей). 
    Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторное масло этого класса может применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса авто масла от качества используемого топлива. 

    API CF-2 (CF-II) - Класс введен в 1994 году.


    Масла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
    Моторное масло этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки). 
    Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2, обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.

     

    API CF-4 


    Моторное масло для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.
    Моторное масло данного класса может использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторное масло CF-4 может использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя). 
    Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям. 
    Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, могут применяться и в бензиновых двигателях. 

    API CF (CF-2, CF-4) - Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года.

     

    Моторное масло для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель. 
    Класс CF описывает моторное масло рекомендованное к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы). 
    Моторное масло, сертифицированное по классу CF, содержет присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторное масло этого класса может использоваться там, где рекомендуется класс качества CD. 

    API СЕ - (устаревший класс) 
    API CD-II - (устаревший класс) 
    API CD - (устаревший класс)
    API СС - (устаревший класс) 
    API СВ - (устаревший класс)
    API СА - (устаревший класс)

     


    Если при поиске нужного масла у Вас возникли проблемы, оно отсутствует в предложенном ассортименте или Вы не уверены в правильности выбора, используйте "VIN-запрос". 

    Мы обязательно подберем нужое Вам моторное масло!

    Также Вы можете воспользоваться формой  "ЭКСПРЕСС-ЗАПРОС" на главной странице нашего интернет-магазина и указать Ваши предпочтения.

    detalicars.ru

    Солярис. Масло в ДВС. Ликбез для ленивых или "экспертов". — logbook Hyundai Solaris 2013 on DRIVE2

    Периодически на Д2 встречаются запросы от владельцев Хендэ Солярис типа:
    — Какое масло лить?
    — Какую вязкость масла рекомендуете?
    — А не снимут ли меня с гарантии если я залью не рекомендованный производителем Shell?
    и т.д. и т.п.
    Надоело читать подобные записи и комменты к ним, наравне с постами "Помылся", "Переобулся". Более того редко кто удосуживается ВНИМАТЕЛЬНО почитать мануал. Иногда "эксперты" такую чушь порят, что диву даешься. Собственно для ленивых и "экспертов" данный пост…

    Если обратите внимание на две страницы мануала и последнюю страницу сервисной книжки, то увидите следующее:

    Первое что бросается в глаза, данные несколько разнятся, вернее один вид спецификации не указ в другом мануале и наоборот. Но, все же, это не мешает понять следующее…

    Масло должно соответствовать классификации:
    — API SM*,
    — ILSAC GF-4,
    — ACEA A3.
    * — если моторное масло согласно классификации API SM не доступно, допускается использование масло соответствующего API SL (т.е. более низкого класса — *мое примечание).

    Теперь давайте разберемся, что это такое и с чем это едят… (можно описание классификаций пропустить и читать ниже, если лениво).

    API (American Petroleum Institute)
    Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute).

    *- Всю классификацию приводить не буду, приведу пример только те которые можно использовать.
    API SN
    Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
    Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.
    Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.
    Требования API SN и ILSAC GF-5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.
    Масла, соответствующие API SN могут применяться для замены API SM и более ранних.

    API SM
    Моторные масла для бензиновых двигателей с 2004 года выпуска.
    Класс утвержден 30 ноября 2004 года.
    Класс API SM описывает моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.
    Требования категории API SM обусловлены современными тенденциями развития техники: экологичности, увеличению интервалов техобслуживания, неизменной надежности работы.
    Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SL или более ранние.

    API SL
    Моторные масла для бензиновых двигателей с 2000 года выпуска.
    В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла класса API SL применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
    Моторные масла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс API SJ или более ранние.

    Классификация моторных масел ILSAC
    ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee)

    ILSAC GF-5

    www.drive2.com

    "КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО API" — DRIVE2


    Всем привет, давайте для начала поймём что вообще означает аббревиатура API, которая так часто встречается на упаковках масел:
    API -это система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) принадлежащая Американскому Нефтяному Институту. Система развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 "Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел" (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 "Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)" (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than "Energy Conserving").
    Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита "Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS" (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и "Свода правил СМА" (СМА Code of Practice).
    По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
    S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
    API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).
    Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.
    Класс SL введен только в 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;
    C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
    API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4.
    Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;
    EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла — Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.
    Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC "энергосберегающее" масло ("Energy Conserving" Oil). Ранее энергосбережение определялось по методике Последовательности VI (Sequence VI, ASTM RR D02 1204). Данная методика использовалась для сертификации масел категории API SH на уровни (степени) энергосбережения: API SH/EC — 1,5% экономии топлива и API SH/ECII — 2,7% экономии топлива, по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30.
    С 1 августа 1997 года экономия топлива определяется по новой методике ASTM RR D02 1364, Последовательность VIA (Sequence VIA), согласно которой маслу может быть присвоена только одна степень энергосбережения (ЕС). Пример: API SJ/EС.

    КЛАСС CJ-4

    Тенденции развития техники направлены на повышение их экологической безопасности, увеличение интервалов техобслуживания при сохранении надежности работы. Естественно, это вносит свои коррективы в процесс совершенствования двигателей, отображаясь и на качествах смазывающих материалов. Следуя данным тенденциям, в ноябре 2004 года в классификации API появился класс на моторные масла для бензиновых двигателей — SM, предполагающий, по сравнению с SL, повышенные требования к смазывающим материалам относительно стойкости к окислению, защите от отложений, износа и т.д. С октября 2006 года пополнилась категория и для дизельных масел классом CJ-4. Какие требования выдвигаются к моторным маслам, отвечающим данному классу, а также при каких условиях их можно применять, рассмотрим в данном материале.
    Совершенствование классификаций моторных масел идет по мере развития автомобильной техники, а также с учетом доработок и нововведений в будущем. Улучшение технологий двигателей, применение усовершенствованных материалов для изготовления деталей, увеличение эксплуатационных нагрузок и, естественно, ужесточение экологических требований, повлекших внедрения автопроизводителями специальных систем, позволяющих уменьшить эмиссию вредных веществ с выхлопными газами в окружающую среду, вызывает необходимость изменения состава и показателей моторных масел.
    Предназначение
    Класс по API CJ-4 специально разрабатывался для масел, предназначенных для высокопроизводительных четырехтактных дизельных двигателей, проектируемых для удовлетворения требований американских экологических норм 2007 года (ЕРА07) и последующих их редакций. Масла CJ-4 могут работать в двигателях с системами, способствующими уменьшению выбросов вредных веществ с выхлопными газами. Например, с дизельными сажевыми фильтрами DPF (Diesel Particulate Filter), системами рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculati-оп) и др. Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для обеспечения работоспособности систем контроля эмиссии вредных веществ и выполнения экологических стандартов. Помимо этого, для масел CJ-4 предполагаются улучшенные защитные свойства, повышенная окислительная, низко- и высокотемпературная стабильность и т.д., а также возможность достижения удлиненных интервалов техобслуживания, указываемых производителями техники, при соблюдении определенных условий.
    Влияние систем по контролю эмиссии вредных веществ ОГ
    Помимо высоких эксплуатационных характеристик, таких как увеличенный интервал замены, хорошие противоизносные свойства и др., требования к моторным маслам включают и совместимость с системами контроля выхлопных газов. Это повлекло ограничение содержания в составе масел некоторых компонентов, таких как сульфатная зола, сера и фосфор, во многом определяющих рабочие показатели моторных масел. Сульфатная зольность масла определяется количеством металлсодержащих присадок (в том числе содержащих кальций, цинк, магний и др.). В основном зольность придают детерегенты — моющие присадки, призванные обеспечить чистоту деталей двигателя и нейтрализацию образующихся при работе кис

    www.drive2.com

    api sl | Классификация масел

    Продолжая тему «API классификация» разберем класс API SL. API SL введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. S — означает принадлежность к бензиновому классу, L — принадлежность к ужесточенным в 2001 году требованиям по экологичности и энергосберегающим свойствам моторных масел.
    API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел

    • пониженную токсичность выхлопа
    • защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа
    • повышенную защиту от износа
    • усиленная защита отвысокотемпературных отложений
    • удлиненный интервал замены

    Конечно, все эти улучшения были относительно API SJ, предыдущего класса API. API SL был новым, современным классом API в начале нового тысячелетия. API SL включал моторные масла для двигателей 2000 года выпуска и действовал до 2004 года, передав эстафету следующему классу API SM.

    API SL CF

    «Соседство» API SL вместе с CF на этикетке (часто встречается API SL CF) — это возможность применения масла и в дизельных двигателях (подробнее о API CF). Никак не умаляя «бензиновых» свойств, моторное масло API SL CF готово к применению в дизельном двигателе, даже с применением топлива с высоким содержанием серы (высокосернистым 0,5% и более). Относится к дизелям 1994 года и позже.

    API SL ILSAC GF-3

    Масла API SL (в смысле, соответствующие API SL) могут быть сертифицированны по категории ILSAC GF-3, что говорит о экономии топлива и сохранение этой экономии на весь срок эксплуатации масла.

    Масла API SL CF

    На этом сайте есть описания и характеристики моторных масел, соответствующих API SL CF. Читайте «Полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей» о моторном масле API SL CF Guardol ECT 10w30 семейного бренда ConocoPhillips и «Моторное масло 15w40» о таком-же моторном масле API SL CF Guardol ECT, только 15w40, того-же семейного бренда ConocoPhillips.

    Статьи в тему из этой рубрики:

    www.maslovavto.ru

    Солярис. Масло в ДВС. Ликбез для ленивых или "экспертов". — logbook Hyundai Solaris 2013 on DRIVE2

    Периодически на Д2 встречаются запросы от владельцев Хендэ Солярис типа:
    — Какое масло лить?
    — Какую вязкость масла рекомендуете?
    — А не снимут ли меня с гарантии если я залью не рекомендованный производителем Shell?
    и т.д. и т.п.
    Надоело читать подобные записи и комменты к ним, наравне с постами "Помылся", "Переобулся". Более того редко кто удосуживается ВНИМАТЕЛЬНО почитать мануал. Иногда "эксперты" такую чушь порят, что диву даешься. Собственно для ленивых и "экспертов" данный пост…

    Если обратите внимание на две страницы мануала и последнюю страницу сервисной книжки, то увидите следующее:

    Первое что бросается в глаза, данные несколько разнятся, вернее один вид спецификации не указ в другом мануале и наоборот. Но, все же, это не мешает понять следующее…

    Масло должно соответствовать классификации:
    — API SM*,
    — ILSAC GF-4,
    — ACEA A3.
    * — если моторное масло согласно классификации API SM не доступно, допускается использование масло соответствующего API SL (т.е. более низкого класса — *мое примечание).

    Теперь давайте разберемся, что это такое и с чем это едят… (можно описание классификаций пропустить и читать ниже, если лениво).

    API (American Petroleum Institute)
    Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute).

    *- Всю классификацию приводить не буду, приведу пример только те которые можно использовать.
    API SN
    Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
    Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.
    Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.
    Требования API SN и ILSAC GF-5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.
    Масла, соответствующие API SN могут применяться для замены API SM и более ранних.

    API SM
    Моторные масла для бензиновых двигателей с 2004 года выпуска.
    Класс утвержден 30 ноября 2004 года.
    Класс API SM описывает моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.
    Требования категории API SM обусловлены современными тенденциями развития техники: экологичности, увеличению интервалов техобслуживания, неизменной надежности работы.
    Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SL или более ранние.

    API SL
    Моторные масла для бензиновых двигателей с 2000 года выпуска.
    В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла класса API SL применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
    Моторные масла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс API SJ или более ранние.

    Классификация моторных масел ILSAC
    ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee)

    ILSAC GF-5

    www.drive2.com

    Типы моторных масел, расшифровка цифр SAE и API — DRIVE2

    Типы моторных масел

    Масло, которое называют "Cинтетика" (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия "синтетики" — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

    "Минералка" (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и "синтетика" — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

    "Полусинтетика" (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к "синтетике". При этом "полусинтетика" несколько дешевле "синтетики".

    У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

    Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло "густое" или "жидкое". Большинство масел сегодня — "универсальные", т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

    Расшифровка цифр SAE

    Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

    * 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
    * 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
    * 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
    * 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
    * 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

    Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

    * 30 — масло

    www.drive2.ru

    Автор: admin

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о