Модуль зажигания ВАЗ 2107 инжектор (фото и видео)
Модуль зажигания является таким механизмом, неисправности которого очень трудно выявить. Обычно проблемы начинают решать, когда уже становится очевидно, что с автомобилем что-то не в порядке. Если ваш ВАЗ 2107 заводится не с первого раза, вы не можете выставить зажигание, а неровная работа двигателя начинает вас смущать – самое время произвести надлежащую проверку. Напомним, что модуль зажигания двигателя типа «инжектор» – это та самая система, которая с помощью катушек и подает электрическую энергию для того, чтобы образовать искру и завести машину.
Подготовка к работе
Если вы решили удостовериться в правильной работе модуля зажигания и в том, что каждая катушка работает полноценно, необходимо использовать специальный прибор, называемый мультиметр или по-другому – омметр. Он будет показывать, какое напряжение выдает модуль зажигания, и поможет определить место утечки тока в цепи.
Для вашего же удобства перед началом процесса лучше выставить модуль наружу – это облегчит вам столь кропотливую работу и не даст устать.
Грамотная проверка на замыкание
Сначала проверяем обмотку катушки на предмет замыкания. Для этого требуется подсоединить мультиметр, который определяет сопротивление. Перед проверкой рекомендуется смазать наконечник высоковольтного провода особой смазкой, которую можно приобрести в любом магазине запчастей для ВАЗ 2107, или же техническим вазелином.
Отсоединяем модуль от наконечников и подключаем один вывод прибора к центральному контакту, который имеет катушка, а другой – к массе. Если дисплей прибора показывает «бесконечность», это означает, что замыкания нет – то есть все в порядке. Стоит обратить внимание, что если при прозвоне цепи показатели дисплея не изменились, (и сохранилась, например, цифра один), то это и является бесконечностью.
Теперь совершим проверку первичной цепи зажигания на предмет обрыва.
Для этого понадобится установка мультиметра к левому и правому контактам, которые отвечают за функцию зажигания. При данной установке омметр должен изменить свои показания. В противном случае, под замену будет не просто катушка, а весь аппарат. Обращаем ваше внимание, что показатель нормы составляет 3-3.5 Ом.
Проверка вторичных обмоток модуля
Для начала отсоединяем от него наконечники проводов. Если вы это уже сделали, то поместите его ровно перед собой. Затем осуществите установку прибора к правому верхнему и нижнему выходам и внимательно следите за показателями, которые через секунду выставит прибор.
После этого точно такие же действия совершаем с левым верхним и нижним выходами. Естественно, что показатели омметра должны измениться и составлять в идеале не менее 7 Ом.
Если хотя бы одна катушка не соответствует стандартам, то во избежание непредвиденных ситуаций с вашим ВАЗ 2107, советуем заменить весь модуль.
Как снимается катушка
Если ваши опасения подтвердились, и катушка действительно требует замены, то установка новой не составит труда.
Для этого сначала снимаем корпус воздушного фильтра, затем клемму минусового провода с аккумулятора и отключаем от модуля высоковольтные провода. Вынув из крышки модуля находящиеся там провода, откручиваем три гайки, которыми он привинчен, и отсоединяем его от кронштейна.
Вот и все. Такие простые манипуляции может произвести даже начинающий водитель ВАЗ 2107. Если у вас уже есть новая деталь, то сразу после снятия катушки вы можете ее установить. Для этого необходимо совершить все ранее описанные нами действия в обратном порядке.
Если случилось так, что вы вдруг забыли, как изначально располагались высоковольтные провода, то благодаря одной маленькой подсказке от заботливого производителя, вам не придется долго возиться. Секрет заключается в том, что на самом модуле обозначены номера цилиндров, к которым надо подсоединить провода.
Выставляем зажигание
Еще одной важной проблемой среди владельцев ВАЗ 2107, имеющих систему инжектор, является то, как точно выставить зажигание.
Как известно, у таких моделей все управление двигателем осуществляется электроникой, поэтому для такой работы вам потребуется компьютер, установка на нем специальной программы для двигателя инжекторного авто, тестер, а также ключи и отвертки.
Первым делом включите зажигание и массу, чтобы убедиться в работе электронасоса. Если он не заработал, то проверьте управляющее им реле.
Мигает лампочка неисправности? Подключите к бортовому компьютеру авто свой персональный ноутбук со специальной программой, чтобы попытаться установить причину с помощью доступных данных.
В случае исправной работы двигателя, следует его завести и проверить дроссельное устройство: датчик положения дроссельной заслонки, уровень открытия дросселя (не более 1%) и проходящие провода. Измерьте тестером, какое напряжение у датчика (оно не должно превышать 0,55 вольт), и бортовой сети (ее напряжение должно превышать 12 вольт).
Опять совершите эти же действия, но уже с нажатой до упора педалью газа. Теперь все показания должны измениться, так как напряжение датчика в норме составляет примерно 4-4,5 вольт, а открытие дросселя колеблется около 90%. Отрегулируйте дроссель до полного открытия и отключите дополнительный поток воздуха, а после заведите двигатель и зафиксируйте половинное открытие заслонки. Теперь следует скорректировать дроссель по полному закрытию отверстия.
Как видите, нет ничего сложного ни в самостоятельной установке катушки, ни в том, чтобы выставить зажигание на данной модели авто. Теперь вы можете решить сами, обращаться ли вам к специалистам или нет. Помните, что вовремя совершая небольшие проверки и мелкий ремонт ВАЗ 2107, вы всегда будете уверены в надежности своего «железного коня».
7vaz.ru
Катушка зажигания ваз 2107 инжектор схема подключения
Модуль зажигания является таким механизмом, неисправности которого очень трудно выявить. Обычно проблемы начинают решать, когда уже становится очевидно, что с автомобилем что-то не в порядке. Если ваш ВАЗ 2107 заводится не с первого раза, вы не можете выставить зажигание, а неровная работа двигателя начинает вас смущать – самое время произвести надлежащую проверку. Напомним, что модуль зажигания двигателя типа «инжектор» – это та самая система, которая с помощью катушек и подает электрическую энергию для того, чтобы образовать искру и завести машину.
Подготовка к работе
Если вы решили удостовериться в правильной работе модуля зажигания и в том, что каждая катушка работает полноценно, необходимо использовать специальный прибор, называемый мультиметр или по-другому – омметр. Он будет показывать, какое напряжение выдает модуль зажигания, и поможет определить место утечки тока в цепи.
Для вашего же удобства перед началом процесса лучше выставить модуль наружу – это облегчит вам столь кропотливую работу и не даст устать.
Грамотная проверка на замыкание
Сначала проверяем обмотку катушки на предмет замыкания. Для этого требуется подсоединить мультиметр, который определяет сопротивление. Перед проверкой рекомендуется смазать наконечник высоковольтного провода особой смазкой, которую можно приобрести в любом магазине запчастей для ВАЗ 2107, или же техническим вазелином.
Отсоединяем модуль от наконечников и подключаем один вывод прибора к центральному контакту, который имеет катушка, а другой – к массе. Если дисплей прибора показывает «бесконечность», это означает, что замыкания нет – то есть все в порядке. Стоит обратить внимание, что если при прозвоне цепи показатели дисплея не изменились, (и сохранилась, например, цифра один), то это и является бесконечностью.
Теперь совершим проверку первичной цепи зажигания на предмет обрыва.
Для этого понадобится установка мультиметра к левому и правому контактам, которые отвечают за функцию зажигания. При данной установке омметр должен изменить свои показания. В противном случае, под замену будет не просто катушка, а весь аппарат. Обращаем ваше внимание, что показатель нормы составляет 3-3.5 Ом.
Проверка вторичных обмоток модуля
Для начала отсоединяем от него наконечники проводов. Если вы это уже сделали, то поместите его ровно перед собой. Затем осуществите установку прибора к правому верхнему и нижнему выходам и внимательно следите за показателями, которые через секунду выставит прибор.
После этого точно такие же действия совершаем с левым верхним и нижним выходами. Естественно, что показатели омметра должны измениться и составлять в идеале не менее 7 Ом.
Если хотя бы одна катушка не соответствует стандартам, то во избежание непредвиденных ситуаций с вашим ВАЗ 2107, советуем заменить весь модуль.
Как снимается катушка
Если ваши опасения подтвердились, и катушка действительно требует замены, то установка новой не составит труда.
Для этого сначала снимаем корпус воздушного фильтра, затем клемму минусового провода с аккумулятора и отключаем от модуля высоковольтные провода. Вынув из крышки модуля находящиеся там провода, откручиваем три гайки, которыми он привинчен, и отсоединяем его от кронштейна.
Вот и все. Такие простые манипуляции может произвести даже начинающий водитель ВАЗ 2107. Если у вас уже есть новая деталь, то сразу после снятия катушки вы можете ее установить. Для этого необходимо совершить все ранее описанные нами действия в обратном порядке.
Если случилось так, что вы вдруг забыли, как изначально располагались высоковольтные провода, то благодаря одной маленькой подсказке от заботливого производителя, вам не придется долго возиться. Секрет заключается в том, что на самом модуле обозначены номера цилиндров, к которым надо подсоединить провода.
Выставляем зажигание
Еще одной важной проблемой среди владельцев ВАЗ 2107, имеющих систему инжектор, является то, как точно выставить зажигание.
Как известно, у таких моделей все управление двигателем осуществляется электроникой, поэтому для такой работы вам потребуется компьютер, установка на нем специальной программы для двигателя инжекторного авто, тестер, а также ключи и отвертки.
Первым делом включите зажигание и массу, чтобы убедиться в работе электронасоса. Если он не заработал, то проверьте управляющее им реле.
Мигает лампочка неисправности? Подключите к бортовому компьютеру авто свой персональный ноутбук со специальной программой, чтобы попытаться установить причину с помощью доступных данных.
В случае исправной работы двигателя, следует его завести и проверить дроссельное устройство: датчик положения дроссельной заслонки, уровень открытия дросселя (не более 1%) и проходящие провода. Измерьте тестером, какое напряжение у датчика (оно не должно превышать 0,55 вольт), и бортовой сети (ее напряжение должно превышать 12 вольт).
Опять совершите эти же действия, но уже с нажатой до упора педалью газа. Теперь все показания должны измениться, так как напряжение датчика в норме составляет примерно 4-4,5 вольт, а открытие дросселя колеблется около 90%. Отрегулируйте дроссель до полного открытия и отключите дополнительный поток воздуха, а после заведите двигатель и зафиксируйте половинное открытие заслонки. Теперь следует скорректировать дроссель по полному закрытию отверстия.
Как видите, нет ничего сложного ни в самостоятельной установке катушки, ни в том, чтобы выставить зажигание на данной модели авто. Теперь вы можете решить сами, обращаться ли вам к специалистам или нет. Помните, что вовремя совершая небольшие проверки и мелкий ремонт ВАЗ 2107, вы всегда будете уверены в надежности своего «железного коня».
Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – узел, неисправности которого достаточно трудно диагностировать. На проблемы работы модуля обращают внимание лишь после появления серьезных сбоев в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать настроить зажигание. При неровной работе мотора может требоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.
Зажигание представляет собой электронную систему для преобразования низкого напряжения бортовой сети автомобиля в высокое и подачи последнего на электроды свечей зажигания.
Проверка элементов системы зажигания
Пропуски в работе двигателя, особенно в сырую погоду, являются следствием пробоя изоляции высоковольтных проводов. В изоляции проводов не должно иметься трещин и повреждений. Проверить изоляцию на пробой можно при помощи провода, подключенного к «массе». Если провести им вдоль изоляции во время работы двигателя, в местах с поврежденной изоляцией будет наблюдаться искра. Еще один явный признак плохой изоляции – ощутимые удары током при прикосновении к высоковольтным проводам во время работы мотора.
Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить омметром. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс показателей между проводами должен быть не больше 1-2 кОм.
[tip]Свечи зажигания не должны иметь видимых повреждений. Необходимо проверить, что зазор между контактами равен 0,8 мм.
Проверить работу свечи можно визуально. Для этого надо выкрутить свечу, приложить ее к «массе» и подсоединить высоковольтный провод. Если начать крутить стартер, на свече должна наблюдаться хорошо заметная искра между электродами. Если ее нет или она пробивает в другом месте, свеча нуждается в замене.[/tip]
Признаки поломки
При включении зажигания контрольная лампа неисправности ЭБУ двигателя загорается, а после того, как двигатель заведен, она должна погаснуть. Горящая контрольная лампа – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются «плавающие» обороты двигателя и проблемы с заводкой. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные провода или свечи зажигания, поэтому необходимо убедиться в их работоспособности перед тем, как начать диагностику зажигания ВАЗ 2107 (инжектор). Нередко пропуски в работе цилиндров возникают из-за проблем с компрессией или повреждения прокладки впускного коллектора. Это надо учитывать при поиске причин сбое в работе двигателя.
Подготовка к диагностике зажигания
Для проверки состояния элементов системы зажигания и модуля в целом понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для измерения электрических характеристик системы (сопротивление, напряжение, ток). С его помощью можно определить напряжение, подаваемого модулем на катушку зажигания, исправность катушки и причины потери тока в цепи. Для облегчения работы модуль зажигания можно демонтировать наружу.
Снятие модуля зажигания Ваз 2107
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
- Вынуть высоковольтные провода из крышки модуля зажигания.
- Открутить три гайки крепления модуля зажигания ВАЗ 2107 и отсоединить его от кронштейна.
[tip]Перед демонтажем модуля зажигания можно не утруждать себя запоминанием расположения высоковольтных проводов. На корпусе устройства нанесены цифры, обозначающие номера цилиндров, к которым должен быть подключен каждый из выводов модуля.[/tip]
Проверка катушки зажигания
Проверка катушки происходит по двум показателям: наличие замыкания и обрыва цепи. Перед диагностикой катушку зажигания необходимо отключить. После этого один щуп прибора подключается центральному контакту катушки, второй к корпусу (массе). Если дисплей отображает сопротивление равное бесконечности, замыкание отсутствует.
Первичная обмотка катушки на обрыв происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к правому и левому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.
Если показатели сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке имеется замыкание на корпус, необходима ее замена.
Регулировка зажигания
Инжекторная модификация ВАЗ 2107 не требует регулировки угла опережения зажигания. Электронный блок управления при помощи датчика сам определяет оптимальный момент зажигания. Участие автовладельца в регулировке работы ограничивается выставлением ГРМ двигателя по меткам.
Для проверки показателей работы ЭБУ и работоспособности датчиков необходимо подключение компьютера со специализированным ПО. Таким способом можно установить причину большинства неисправностей электронной системы зажигания.
Также стоит самостоятельно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. При закрытом дросселе напряжение на датчике должно быть не выше 0,55 вольт, при полностью открытом – 4,5 вольт. Измерения необходимо производить вольтметром при включенном зажигании.
Катушка зажигания (КЗ) предназначена для передачи искры в цилиндры мотора по высоковольтным проводам с целью воспламенения горючей смеси. В свою очередь, это позволяет запустить силовой агрегат. В этой статье мы расскажем, где на автомобиле ВАЗ 2107 установлена катушка зажигания и как правильно произвести настройку момента в домашних условиях.
Замок зажигания
Снятие «семерочного» замка
Система зажигания на отечественной семерке включает в себя два основных компонента — катушку и модуль. Замок, в свою очередь, состоит из нескольких частей — самого механизма переключения, а также контактной схемы. Каждый из этих компонентов является независимым по своему устройству, так что если ломается один из них, его вполне можно заменить, при этом не меняя полностью замок. Что касается ремонта, то модуль зажигания ВАЗ 2107 можно отремонтировать в домашних условиях, если у вас будет весь необходимый инструмент и представление о том, как производится эта процедура.
На карбюраторе или инжекторе работоспособность замка можно определит при помощи специального тестера — мультиметра. Чтобы проверить контактное зажигание, щупы мультиметра следует подключить к выходам на замке по очереди, при этом выход должен соответствовать тому или иному положению ключа. Если контактная группа является работоспособной, мультиметр выдаст сопротивление, которое стремится к нулю. Если полученный показатель другой, это говорит о необходимости ремонта контактной группы или ее замене. В некоторых случаях такие параметры могут быть обусловлены окислением либо подгоранием контактов, что можно исправить без замены группы.
Катушка зажигания
Черная КЗ для «семерки»
Любое, в том числе двухконтурное зажигание на ВАЗ 2107 не может нормально работать без катушки. Главной задачей этого компонента является преобразование низкого напряжения в высокое. Именно высокое напряжение в системе зажигания позволит пробить воздушный зазор между свечой и произвести искру, необходимую для возгорания горючей смеси в цилиндрах. Для обеспечения нормальной работоспособности зажигания инжектора, оснащенного форсунками, или карбюратора, на контактной системе используется катушка Б117А.
Что касается места расположения, то катушка зажигания ВАЗ находится в подкапотном пространстве на левом брызговике. Она фиксируется при помощи двух специальных шпилек. Что касается непосредственно устройства, то оно представляет собой обычный трансформатор с магнитопроводом. Этот элемент состоит из внешнего магнитопвода, а также серчника и оснащается он двумя обмотками.
Непосредственно сам корпус прибора цилиндрической формы выполнен из прочной стали, что позволяет защитить его от повреждений. Вся конструкция закрывается сверху с помощью герметичной крышки, выполненной из специального изоляционного материала (автор видео о регулировке — канал За стальными воротами).
Руководство по выставлению
Итак, где находится и какие функции выполняет модуль и катушка зажигания ВАЗ мы разобрались, теперь поговорим о настройке. Если момент системы выставлен неправильно, это станет причиной более повышенного расхода бензина, а также детонации силового агрегата (начнут стучать «пальчики»). В целом работа мотора будет нестабильной.
Чтобы настроить зажигание ВАЗ 2107, необходимо выполнить несколько действий, все они подробно описаны ниже:
- Для начала следует правильно отрегулировать зазор, который имеется межу и прерывательного устройства. Для этого заранее следует демонтировать его крышку и произвести очистку поверхности контактов. На этом же этапе необходимо произвести проверку соединения контактов — соприкасаться элементы должны по всей поверхности, а не только на определенных участках. В том случае, если контакты соединены плохо, их необходимо попытаться незначительно подогнуть. Также можно попробовать немного подточить плоскость.
- Сделав это, переходим к важному этапу. Вам необходимо повернуть коленчатый вал до того момента, пока контакты максимально не разомкнутся. С помощью щупа вам необходимо увеличить зазор, примерно до 0.45 мм. Следует отметить, что во время этого щуп между контактами должен передвигаться с невысоким сопротивлением.
- Коленчатый вал проворачивается до риски «момент зажигания», отмеченной на самом шкиве. Сделав это, к клемме прерывательного механизма следует подключить вольтметр, если его нет, может использоваться обычная контрольная лампочка. Речь идет непосредственно о клемме прерывателя, которая подключена к катушке. Используя гаечный ключ на 13, вам необходимо немного ослабить гайку фиксации прерывателя к БЦ.
- После этих действий необходимо провернуть ключ в замке, но не заводить двигатель, одновременно корпус прерывателя нужно провернуть против часовой стрелки. Когда вы заметите, что лампа погасла, необходим начинать проворачивать корпус в другом направлении, пока лампочка вновь не загорится. Если контролька горит, это свидетельствует о том, что был выставлен момент передачи искры по высоковольтным проводам. Поле того, как момент будет установлен, гайку фиксации прерывателя следует закрутить до упора.
Что касается проверки, то это сделать проще простого. Когда автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, необходимо нажать на газ, чтобы транспортное средство стало быстро набирать мощность. При быстром разгоне должна произойти кратковременная детонация, пока машина не сможет разогнаться до 60 км/ч. Если это так, то момент был выставлен верно и на какое-то время об этой процедуре можно будет забыть.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Рекомендации по правильной регулировке зажигания»
Основные рекомендации по этой процедуре представлена на видео ниже (автор ролика — Евгений Александрович).
litezona.ru
Контактная и бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107
На автомобилях ВАЗ 2107 применяются два типа зажигания: устаревшая контактная и современная бесконтактная система. Последний тип начал применяться на «классике» ВАЗа относительно недавно, в основном на моделях, оборудованных инжекторными двигателями. Однако преимущества бесконтактной схемы в полной мере раскрываются и на карбюраторных моторах ВАЗ.
Содержание страницы:
Контактная система зажигания ВАЗ 2107
Классическая контактная система, применяемая на ВАЗ, состоит из 6 компонентов:
- Выключатель зажигания.
- Прерыватель-распределитель.
- Свечи зажигания.
- Низковольтные провода.
- Катушка зажигания.
- Высоковольтные провода.
Выключатель зажигания совмещает в себе две детали: замок с противоугонным устройством и контактную часть. Выключатель крепится двумя винтами слева от рулевой колонки.
Катушка зажигания является повышающим трансформатором, преобразующим ток низкого напряжения в высокое напряжение, необходимое для получения искры в свечах зажигания. Первичная и вторичная обмотки катушки помещены в корпус и залиты трансформаторным маслом, обеспечивающим их охлаждение во время работы.
Распределитель зажигания – наиболее сложный элемент системы, состоящий из множества деталей. Функция распределителя – преобразования постоянного низкого напряжения в высокое импульсное с распределением импульсов по свечам зажигания. В конструкцию распределителя входят прерыватель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, подвижная пластина, крышка, корпус и прочие детали.
Свечи зажигания воспламеняют бензино-воздушную смесь в цилиндрах двигателя при помощи искровых разрядов. Во время эксплуатации сечей необходимо контролировать зазор между электродами и исправность изоляторов.
Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107
Название «бесконтактной» электронная схема зажигания ВАЗ 2107 получила потому, что размыкание/замыкание цепи производится не контактами прерывателя, а электронным коммутатором, управляющим работой выходного полупроводникового транзистора. Комплекты электронной (бесконтактной) системы зажигания ВАЗ 2107 на карбюраторных и инжекторных двигателях несколько отличаются, поэтому существует ошибочное мнение, что электронное и бесконтактное зажигание являются разными системами. В реальности принцип работы электронных систем зажигания одинаков.
Как и контактная система зажигания, электронное зажигание включает в себя свечи, провода, катушку зажигания и трамблер. Разница лишь в наличии коммутатора, который управляет подачей высокого напряжения к свечам зажигания.
Бесконтактная система отличается повышенной надежностью благодаря отсутствию контактов, нуждающихся в очистке и регулировке зазора. Полупроводниковый транзистор обеспечивает стабильное распределение искры по цилиндрам. Благодаря высокому напряжению разряда искры (25-30 вместо 9-12 кВ) происходит более полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах, что улучшает динамические характеристики двигателя и показатели экологической безопасности выхлопа. При малом напряжении аккумулятора напряжение в свечах остается достаточно высоким для воспламенения смеси, что облегчает запуск двигателя в сильный мороз.
Регулировка зажигания
В домашних условиях выставить угол опережения зажигания можно «на слух», выставив угол опережения так, чтоб в данном положении обороты прогретого двигателя были наиболее высокими и ровными. Во время движения на скорости 50 км/ч на четвертой передаче при полном нажатии педали газа должен возникать звук «детонации», до тех пор, пока скорость не увеличится на 3-5 км/ч. Если звук слышен дольше, угол опережения необходимо уменьшить.
В условиях автосервиса регулировка зажигания производится при помощи специализированного оборудования.
semerkavaz.ru
Как Проверить Катушку Зажигания Ваз 2107 Инжектор ~ VESKO-TRANS.RU
Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2107 инжектор
Раздел 11:.
описание системы управления двигателем
автомобиль ВАЗ 2107
катушка зажигания автомобиля ВАЗ 2107. проверка. замена
Для выполнения работ по проверке катушки зажигания автомобилю ВАЗ 2107 потребуется мультиметр.
Последовательность работ по проверке катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107
1. Подготовить автомобиль ВАЗ 2107 к операциям (см. «Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 для обслуживания и ремонта»).
2. Освободив зажим, мы отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.
3. Мы подключаем «минус» измерительный щуп вольтметра к «массе» автомобильного двигателя ВАЗ 2107 и, включив зажигание, измеряем напряжение питания на клемме «15» (в середине) жгута проводов зажигания ,
Напряжение в конце прокладки катушки зажигания должно быть не менее 12 В. Если напряжение не идет на башмак или оно меньше 12 В, возникает неисправность в силовой цепи, батарея разряжена или компьютер неисправен.
4. Выключите зажигание на автомобиле ВАЗ 2107.
5. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра. снятие. установка»).
6. Очистите катушку зажигания от загрязнения.
7. Отсоедините концы высоковольтных проводов от катушки зажигания.
8. Подключите поочередно омметры к клеммам высокого напряжения катушки зажигания 1-4 и 2-3 и измерьте сопротивление вторичных обмоток. С рабочей катушкой зажигания она должна быть в пределах 5,0. 6,0 кОм.
9. Чтобы проверить замыкание первичных обмоток на «землю», подключите омметровые датчики к средней клемме «15» разъема и к металлической части корпуса катушки зажигания. Если сопротивление стремится к бесконечности, замыкания нет.
10. Для проверки обрыва цепей первичной обмотки подключите омметровые датчики к торцевым клеммам «1a» и «1b» разъема катушки зажигания. Если сопротивление стремится к бесконечности, то в цепочке
произошел поломка, и катушка зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 должна быть заменена.
11. Для снятия катушки зажигания шестигранным ключом на 5 мм открутите четыре винта крепления и снимите катушку зажигания.
Установка катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107
Установка катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 осуществляется в обратном порядке. В этом случае высоковольтные провода подключаются к катушке зажигания в соответствии с номерами цилиндров, напечатанными на корпусе катушки зажигания рядом с выводами.
Замена модуля катушки и зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Модуль зажигания и катушка зажигания. это не одно и то же; на карбюраторах используется катушка, но на форсунках установлен модуль зажигания, внутри которого есть две катушки (из них они состоят), благодаря этим устройствам автомобиль работает плавно и ездит, требуется сильное, но очень короткое время искра около 25 000-35 000 вольт, аккумулятор не может дать такую силу, и генератор не имеет достаточной мощности, а затем модуль зажигания, который вступает в действие, который преобразует напряжение от аккумулятора и генератора в более сильный ток из-за этого автомобиля и аттракционы.
Заметка!
Чтобы заменить модуль катушки или зажигания, запаситесь: с помощью гаечного ключа (набора) шестигранные ключи по-прежнему необходимы и многометровые, благодаря чему можно будет проверить оба устройства для работы!
Где модуль катушки и зажигания?
На карбюраторных транспортных средствах катушка прикрепляется двумя гайками к левой стороне автомобиля, рядом с ней есть топливный насос, который обозначен синей стрелкой на фото 1, а сама катушка указана на одной фотографии, но только с красной стрелкой, и что в отношении машин для инъекций, на которых модуль зажигания, он уже закреплен с помощью четырех шестигранных болтов головки к кронштейну, который, в свою очередь, прикреплен к блоку цилиндров и что вам будет легче найти модуль на инжекторе, а затем под ним. Масляный фильтр (обозначается синей стрелкой на фото 2), поэтому найдите его сам, сам модуль.
Когда мне нужно изменить модуль катушки и зажигания?
Когда вы покидаете катушку, вы обычно не запускаете автомобиль, потому что искра не будет прикладываться к свечам вообще, но если модуль зажигания не работает, здесь могут произойти две ситуации: первая также не запускает автомобиль и второй по-прежнему находится на машине, но поскольку модуль состоит из двух катушек, тогда бывают случаи, когда один из них горит и, таким образом, становится непригодным, или контакты из него просто уходят, а также перестали работать, в этом случае машина будет все равно запустится, но он удвоится (он будет удвоен, а не ош бка, это когда работают только два цилиндра со всех четырех позиций), и из-за этого удвоения автомобиль практически не уйдет (он потеряет всякую тягу), он будет часто будут ошеломлены, и звук его работы изменится, кроме того, расход топлива значительно возрастет, потому что вы уже надавите на педаль не чуть-чуть, и почти на полу вы ее будете нагревать (машина не идет).
Как заменить модуль катушки и зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Заметка!
При выполнении обеих операций минус терминал с батареей отбрасывается, если вы не знаете, как это сделать, тогда в этом случае прочитайте статью «здесь с этой», в которой все написано, а именно первый элемент, который вам понадобится учиться!
Что еще мы добавим после удаления катушки или модуля зажигания, они должны быть наружу в нормальном состоянии и не должно быть трещин и трещин в корпусе, если у вашей катушки или модуля есть все, а затем замените его ваше собственное подразделение к новому!
Проверка катушки зажигания Два способа
Проверка катушки зажигания. Два способа.
Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!
ЭТО ТОЛЬКО ОДИН МЕТОД ПРОВЕРКИ МОДУЛЯ!!! НЕ НАДО СРАЗУ БЕЖАТЬ ЗА НОВЫМ!!! ЕСТЬ ЕЩЁ МЕТОДЫ, ЭТО .
Вывод:
1) При удалении обоих блоков нет ничего сложного и проверить их слишком легко, если есть специальное устройство, вначале удаление и проверка начнутся с катушки зажигания, и немного пойдет в модуль, так что снимите с него катушку, сначала вам необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод к месту (обозначенному синей стрелкой на фото ниже), затем прикрепите гаечный ключ или воротник с помощью воротника или удлинителя ( Что вам более удобно) и отвинтите две гайки, под которыми расположены провода (обозначены красными страницами локами), а затем провода расположены с катушки, но прежде чем вы даже начнете работать с проводами, помните, где они находятся или вы можете сделать снимок, который вы позже видите, и понять, где подключить провода (это важно), и когда все отключено, по бокам еще двух гаек выключите, чтобы катушка зажигания была прикреплена к корпусу автомобиля (см. маленькая фотография), но под этими болты. это провода, поэтому не смешивайте их при установке новой катушки.
Заметка!
После снятия катушки проверьте его на сопротивление, и вы узнаете, в каком состоянии находится обмотка, и если на катушке есть изоляция, для этого проверьте мультиметр, включив его омметр, сопротивление первичной обмотки, которое должно быть в пределах 3.07-3.5 Ом для контактной системы и 0,45 ± 0,05 Ом для бесконтактной системы зажигания при температуре окружающей среды 20 ° С, при той же температуре измерять сопротивление вторичной обмотки, которое должно быть большим и составлять примерно 5400-9200 Ом, более подробно о том, как проверить Смотрите Смотрите видео ниже для обеих обмоток:
Не забудьте проверить катушку на изоляцию, подключив один из клемм устройства к земле, как показано на диаграмме ниже, и подключите другой выход по одному к каждому терминалу, и вы должны дать устройству показание на менее 50 мегаватт, в противном случае заменить катушку на новую!
2) Теперь мы будем работать над модулем зажигания, так как вы понимаете, что это стоит от установки только на автомобилях инжектора, этот блок также довольно легко удалить, но только для его удаления необходим шестигранный ключ «5 мм» (сразу проверьте, с помощью каких болтов закреплен ваш модуль, просто вместо болтов для гексаэдра они также были закреплены обычными болтами для гаечных ключей и соединительных головок), сначала, если вам мешает корпус воздушного фильтра, затем снимите его (как снять корпус см. статью: «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗе»), вы должны будете подключить терминал минус назад, если вы предварительно удалили его и включили ключ зажигания, прежде чем все устройства загорятся, теперь проверьте терминал блок, который подключен к модулю, чтобы проверить его, сначала отключите его (см. фото 1), а после этого минусового датчика, поступающего с вольтметра, поверните на массу и подключите положительное к средней клемме на клеммной колодке (этот вывод обозначается еще 15), и устройство должно отображать 12 V i f напряжение показано ниже либо с проводкой, либо с батареей, при которой двигатель сел, или контроллер не был настроен или стал непригодным, после этой проверки выключите зажигание и выньте ключ и очистите модуль зажигания (например, с помощью Duster), затем отсоедините от него все четыре высоковольтных провода (см. рис. 2) и отвинтите либо три гайки (см. фото 3), которые фиксируют модуль на кронштейне, либо четыре шестигранника болты (см. фото 4) в зависимости от того, как вы подключили модуль.
Заметка!
Когда модуль удаляется, перейдите к его проверке на самом модуле, как вы можете видеть на рисунке ниже, есть числа, обозначающие номер цилиндра (то есть каждый выход указывает, какой цилиндр он есть, один из контактов для ясности указывается синяя стрелка), для всех выходов один за другим вам необходимо подключить омметр, и, таким образом, вы узнаете, живы ли вторичные обмотки или нет, подключите провода к клеммам в следующем порядке 1-4 и то 2-3 устройства должны в обоих случаях показывать 5,0-6,0 кОм, затем один из контактов бросает в модуль вес зажигалки I (Масса. металлическая часть модуля) и соединяет второй с штырем 15 (этот штифт в разъеме, разъем, где все контакты обозначены зеленой стрелкой), и если устройство выдает бесконечность (бесконечность. это когда измерение не изменяется, например, прежде чем все подключено к устройству, которое вы показали 1, и после его соединения фигура не изменилась, это бесконечность), th первичные обмотки не приближаются к массе и проводят испытание дальше, ну, завершение в том же соединителе, что зеленая стрелка указывает на выводы «1a и« 1b »(это самые крайние выводы), и они соединяются омметр, если устройство покажет бесконечность этого, это говорит о наличии контактов модуля разомкнутой цепи и неисправен!
Монтаж:
Катушка зажигания помещается на свое место в обратном порядке, но провода просто не ошибаются, но модуль зажигания должен быть установлен немного по-другому, на нем, как вы уже видели на фотографиях выше, есть номера цилиндры, указывающие, какая клемма модуля зажигания находится на цилиндре, поэтому здесь и на высоковольтных проводах одинаковые метки (это то, к чему проходит кабель, к которому идет цилиндр), поэтому, когда вы подключаете провода к клеммам катушки, подключайте строго так, чтобы первый провод, например, переходил к первому выходному сигналу кошки шки второй ко второму и т. д.
Не проверяйте модуль с многометровым значением в этом, в любом случае нет. Как вы уже отметили в этой статье, я всегда управляю вторым и, если необходимо, меняю его, если старый стал непригодным и появились соответствующие симптомы, поэтому вы можете проверить модуль или нет в модульном случае, а второй всегда требуется, потому что никто не знает, когда основной не удастся, и если это произойдет, то будет трудно добраться до места ремонта.
Оставить комментарий отменить ответ
Новые сообщения
Копирование материалов сайта запрещено!
Во время работы вам приходится иметь дело с различными проблемами в двигателе. Если двигатель начинает работать неустойчиво или тяга отключена, может произойти неисправность модуля зажигания (MZ или катушки). Не спешите менять его на новый, сначала проверьте его с помощью мультиметра.
Симптомы модуля зажигания
Симптомы с неисправным модулем зажигания могут быть следующими:
- загорается индикатор «Проверить двигатель», бортовой компьютер показывает ошибку «пропуски двигателя»;
- двигательная труба;
- двигатель не тянет;
- при разгоне машина разрывается;
- плохой стартовый двигатель.
Проверка проводки модуля зажигания
- Отсоедините модуль зажигания от клеммной колодки.
- Зажигание включено.
- С помощью мультиметра в режиме вольтметра проверьте напряжение между клеммой 15 и «землей» проводов с проводами.
Напряжение должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или отсутствует, аккумуляторная батарея или компьютерная цепь неисправны.
Проверка модуля зажигания
Затем выключите зажигание и выньте модуль зажигания вместе с кронштейном (удалив два верхних болта и болт нижних крепежных элементов). Отсоедините высоковольтные провода от модуля зажигания.
- При использовании мультиметра в омметре измерьте сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном) или кольцом. Устройство не должно иметь никакого короткого замыкания (устройство покажет большое сопротивление, одно) первичной обмотки катушки на «массу».
- Последовательно измерьте сопротивление между выводом 15 и внешними терминалами 1a и 2b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно составлять около 0,5 Ом.
- Мы измеряем сопротивление между высоковольтными клеммами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно составлять около 5,4 кОм.
При проверке модуля зажигания не забывайте учитывать внутреннее сопротивление устройства, которое может быть определено путем закрытия омметровых зондов.
Если модуль зажигания неисправен, попробуйте отремонтировать его самостоятельно. Если MZ не неисправен, возможно возникновение неисправности двигателя в проводах высокого напряжения (проверка) или свечи зажигания (проверка). Напомним, ранее мы говорили, как можно улучшить искру зажигания.
vesko-trans.ru
Схема контактной системы зажигания ВАЗ 2105, 2107
На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 устанавливается контактная (батарейная) система зажигания. Контактная так как работа всей системы основана на размыкании-замыкании контактов прерывателя в трамблере. В отличие от аналогичной контактной системы зажигания автомобилей 2101-2106 на ВАЗ 2105, 2107 применена коммутация проводов низкого напряжения через монтажный блок предохранителей.
Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107
Элементы контактной системы зажигания
1. Генератор
Выдает электрический ток определенного напряжения в систему зажигания при работе двигателя.
2. Аккумуляторная батарея
Снабжает генератор электрическим током, обеспечивает пуск двигателя.
3. Монтажный блок предохранителей и реле
Коммутирует провода низкого напряжения системы зажигания.
4. Катушка зажигания
Катушка зажигания Б117-А неразборная, расположена в переднем левом углу подкапотного пространства. Генерирует ток высокого напряжения из тока низкого напряжения. Имеет две обмотки — высокого и низкого напряжения.
5. Прерыватель — распределитель зажигания (трамблер)
Прерыватель распределитель Р-125В или 30.3706. Прерыватель механически размыкает цепь тока низкого напряжения (12 В), что служит сигналом для катушки зажигания генерировать ток высокого напряжения.
Распределитель — «бегунок» поочередно распределяет ток высокого напряжения по высоковольтным проводам идущим к свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.
6. Замок зажигания
Замыкает электрическую цепь системы зажигания, тем самым давая току низкого напряжения попасть с генератора на катушку.
7. Высоковольтные провода (бронепровода)
Передают электрический ток высокого напряжения от распределителя к свечам зажигания.
8. Свечи зажигания
Выдают электрическую искру в момент наступления такта сжатия в определенном цилиндре двигателя.
Примечания и дополнения
— Контактную систему зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107 при необходимости можно переоборудовать в бесконтактную: «Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и их модификаций».
Еще статьи по системе зажигания
— Черный нагар на свечах зажигания, причины
— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ
— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ
— Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
— Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
twokarburators.ru
Проверка модуля и регулировка зажигания ВАЗ 2107 (инжектор)
Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – узел, неисправности которого достаточно трудно диагностировать. На проблемы работы модуля обращают внимание лишь после появления серьезных сбоев в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать настроить зажигание. При неровной работе мотора может требоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.
Зажигание представляет собой электронную систему для преобразования низкого напряжения бортовой сети автомобиля в высокое и подачи последнего на электроды свечей зажигания.
Проверка элементов системы зажигания
Пропуски в работе двигателя, особенно в сырую погоду, являются следствием пробоя изоляции высоковольтных проводов. В изоляции проводов не должно иметься трещин и повреждений. Проверить изоляцию на пробой можно при помощи провода, подключенного к «массе». Если провести им вдоль изоляции во время работы двигателя, в местах с поврежденной изоляцией будет наблюдаться искра. Еще один явный признак плохой изоляции – ощутимые удары током при прикосновении к высоковольтным проводам во время работы мотора.
Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить омметром. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс показателей между проводами должен быть не больше 1-2 кОм.
[tip]Свечи зажигания не должны иметь видимых повреждений. Необходимо проверить, что зазор между контактами равен 0,8 мм.
Проверить работу свечи можно визуально. Для этого надо выкрутить свечу, приложить ее к «массе» и подсоединить высоковольтный провод. Если начать крутить стартер, на свече должна наблюдаться хорошо заметная искра между электродами. Если ее нет или она пробивает в другом месте, свеча нуждается в замене.[/tip]
Признаки поломки
При включении зажигания контрольная лампа неисправности ЭБУ двигателя загорается, а после того, как двигатель заведен, она должна погаснуть. Горящая контрольная лампа – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются «плавающие» обороты двигателя и проблемы с заводкой. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные провода или свечи зажигания, поэтому необходимо убедиться в их работоспособности перед тем, как начать диагностику зажигания ВАЗ 2107 (инжектор). Нередко пропуски в работе цилиндров возникают из-за проблем с компрессией или повреждения прокладки впускного коллектора. Это надо учитывать при поиске причин сбое в работе двигателя.
Подготовка к диагностике зажигания
Для проверки состояния элементов системы зажигания и модуля в целом понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для измерения электрических характеристик системы (сопротивление, напряжение, ток). С его помощью можно определить напряжение, подаваемого модулем на катушку зажигания, исправность катушки и причины потери тока в цепи. Для облегчения работы модуль зажигания можно демонтировать наружу.
Снятие модуля зажигания Ваз 2107
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
- Вынуть высоковольтные провода из крышки модуля зажигания.
- Открутить три гайки крепления модуля зажигания ВАЗ 2107 и отсоединить его от кронштейна.
[tip]Перед демонтажем модуля зажигания можно не утруждать себя запоминанием расположения высоковольтных проводов. На корпусе устройства нанесены цифры, обозначающие номера цилиндров, к которым должен быть подключен каждый из выводов модуля.[/tip]
Проверка катушки зажигания
Проверка катушки происходит по двум показателям: наличие замыкания и обрыва цепи. Перед диагностикой катушку зажигания необходимо отключить. После этого один щуп прибора подключается центральному контакту катушки, второй к корпусу (массе). Если дисплей отображает сопротивление равное бесконечности, замыкание отсутствует.
Первичная обмотка катушки на обрыв происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к правому и левому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.
Если показатели сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке имеется замыкание на корпус, необходима ее замена.
Регулировка зажигания
Инжекторная модификация ВАЗ 2107 не требует регулировки угла опережения зажигания. Электронный блок управления при помощи датчика сам определяет оптимальный момент зажигания. Участие автовладельца в регулировке работы ограничивается выставлением ГРМ двигателя по меткам.
Для проверки показателей работы ЭБУ и работоспособности датчиков необходимо подключение компьютера со специализированным ПО. Таким способом можно установить причину большинства неисправностей электронной системы зажигания.
Также стоит самостоятельно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. При закрытом дросселе напряжение на датчике должно быть не выше 0,55 вольт, при полностью открытом – 4,5 вольт. Измерения необходимо производить вольтметром при включенном зажигании.
semerkavaz.ru
катушка зажигания автомобиля ваз 2107 — проверка — замена
Для выполнения работы по проверке катушки зажигания автомобиля ваз 2107 потребуется мультиметр.
Последовательность выполнения работ по проверки катушки зажигания на автомобиле ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.
3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля ваз 2107 и, включив зажигание, измеряем напряжение питания на выводе «15» (средний) колодки жгута проводов катушки зажигания.
Напряжение на выводе колодки катушки зажигания должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, — неисправность в цепи питания, разрядилась аккумуляторная батарея или неисправен ЭБУ.
4. Выключаем зажигание на автомобиле ваз 2107.
5. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие — установка»).
6. Очищаем катушку зажигания от загрязнения.
7. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от катушки зажигания.
8. Подсоединяем поочередно щупы омметра к высоковольтным выводам катушки зажигания 1-4 и 2-3 и замеряем сопротивление вторичных обмоток. У исправной катушки зажигания оно должно быть в пределах 5,0 — 6,0 кОм.
9. Для проверки замыкания первичных обмоток на «массу» подсоединяем щупы омметра к среднему выводу «15» разъема и к металлической части корпуса катушки зажигания. Если сопротивление стремиться к бесконечности, замыкания нет.
10. Для проверки на обрыв цепей первичных обмоток подсоединяем щупы омметра к крайним выводам «1а» и «1b» разъема катушки зажигания.
Если сопротивление стремится к бесконечности, значит, в цепи
произошел обрыв и катушку зажигания на автомобиле ваз 2107 необходимо заменить.
11. Для снятия катушки зажигания шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре винта крепления и снимаем катушку зажигания.
Установка катушки зажигания на автомобиль ваз 2107
Установка катушки зажигания на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. При этом высоковольтные провода подсоединяем к катушке зажигания в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на корпус катушки зажигания рядом с выводами.
portalvaz.ru