Какие тормозные: Тормозные колодки: общие сведения. Какие бывают, советы по замену тормозных колодок

Содержание

Тормозные колодки: общие сведения. Какие бывают, советы по замену тормозных колодок

Тормозные колодки – важный элемент тормозной системы автомобиля. В конструкции тормозной колодки выделяют стальной корпус и фрикционную накладку. В процессе эксплуатации автомобиля фрикционная накладка изнашивается (стирается) в результате чего требуется периодически производить замену тормозных колодок.

Купить тормозные колодки вы можете в разделе «Тормозная система» нашего интернет-магазина.

Классификация:
По типу конструкции тормозов:
1. Дисковые тормозные колодки.
2. Барабанные тормозные колодки.

По расположению:
1. Передние.
2. Задние.

По наличию датчиков износа:
1. Без датчиков износа и без механических сигнализатором износа (скрипунов).
2. С механическими сигнализаторами износа (скрипунами).
3. С датчиками износа:
    С предустановленными датчиками.


    С посадочными местами для установки имеющихся датчиков.
    Со встроенными датчиками.

Тормозные колодки являются важным элементом безопасности на дороге. Поэтому необходимо знать следующие важные моменты, на которые следует обращать внимание при обслуживании тормозной системы автомобиля.

1. Перед установкой новых тормозных колодок нужно быть уверенным, что они подходят к данному автомобилю.
2. После установки новых тормозных колодок перед началом движения нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и убедиться, что нажатие происходит в штатном режиме т.е. педаль тормоза не проваливается.
3. После установки новых тормозных колодок они должны приработаться к старым тормозным дискам. Иногда этот процесс может продолжаться довольно долго. На период приработки новых колодок нужно избегать экстренных торможений и длительного движения под уклон с постоянным нажатием на педаль тормоза.

4. При замене тормозных колодок нужно обращать внимание на состояние всех остальных элементов тормозной системы и при обнаружении неисправностей – устранять их.
5. Нельзя подвергать новые колодки падению с высоты и другим ненужным или случайным механическим воздействиям.
6. Перед установкой новых тормозных колодок нужно осмотреть их и убедится в отсутствии механических повреждений. Так же нужно осмотреть все элементы тормозной системы на наличие загрязнений и при необходимости очистить загрязненные детали.
7. Не следует прикасаться к колодкам голыми руками, так как содержащиеся в них металлические или волокнистые включения могут травмировать кожу.
8. Перед демонтажем старых колодок следует подождать, пока тормозной суппорт и колодки остынут.
9. Замену тормозных колодок, как и любые другие операции по техобслуживанию автомобиля следует доверять только квалифицированным специалистам.

Замена тормозных колодок – относительно простая операция, но есть несколько важных моментов, которые часто забываются сотрудниками сто. В результате после замены колодок может появиться посторонний шум, вибрация и увеличиться тормозной путь. Следует знать, то тормозные даже самого высокого качества не могут компенсировать недостатки, вызванные неисправным состоянием остальных элементов тормозной системы. Залогом хорошего результата замены тормозных колодок является удовлетворительное состояние тормозных дисков. Наличие даже небольших неровностей (более 0,3мм) на рабочей поверхности тормозных дисков, требует либо проточки дисков, либо замену изношенных дисков на новые.

При замене тормозных колодок важно обращать внимание на состояние дополнительных крепежных элементов колодок (если они установлены на данном автомобиле): крепежных клипс, скрипунов и противоскрипных пластин. Крепежные клипсы устанавливаются на концах колодок либо приклёпываются на тыльной стороне колодки (в этом случае они устанавливаются на заводе). Клипсы фиксируют колодку в правильном положении внутри тормозного суппорта.

Противоскрипные пластины устанавливаются на тыльной поверхности колодок. Между тыльной поверхностью колодки и противоскрипной пластиной должна наносится противоскрипная смазка. При отсутствии какого-либо крепежного элемента колодок (клипсы либо пластины), или при коррозии этих элементов должна производится замена этих деталей на новые.

Ключевые понятия:
Тормозной путь – расстояние, которое проходит транспортное средство от момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Чем эффективнее работа тормозной системы, тем короче тормозной путь. Немаловажную роль в эффективности работы тормозной системы играет качество и состояние тормозных колодок.

Сила торможения – усилие, прилагаемое тормозной системой для остановки транспортного средства. Во многом определяется состоянием и качеством тормозных колодок.
Перегрев тормозной системы – достижение элементами тормозной системы такой температуры, при которой снижается эффективность торможения и увеличивается тормозной путь. Для профилактики перегрева передние тормозные диски практически на всех современных автомобилях имеют вентилируемую конструкцию. Материал высококачественных тормозных колодок имеет высокую устойчивость к перегреву. При перегреве тормозной системы может возникнуть закипание тормозной жидкости. В результате образуется газ в тормозной системе, что резко снижает эффективность торможения. Тормозная жидкость стандарта DOT3 имеет температуру кипения 210 градусов Цельсия, DOT4 – 230 градусов, а DOT5.1 – 270 градусов. В течении 2-3 лет в тормозной жидкости накапливается вода и температура кипения резко снижается, как и температура замерзания. Поэтому важно производить замену тормозной жидкости каждые 2-3 года.

Износ колодок и износ тормозных дисков

Как часто надо проверять состояние тормозных колодок?
В нормальной ситуации тормозные колодки должны стираться значительно быстрее тормозных дисков. На автомобилях выпущенных до 2000 года ресурс тормозных дисков рассчитан на сотни тысяч километров. На автомобилях выпущенных после 2010 года заводской ресурс тормозных дисков редко превышает 100 000 км. Но как бы там ни было тормозная колодка должна стираться в несколько раз быстрее тормозных дисков. Передних тормозных колодок в городском цикле хватает примерно на 30 000 км, задних на 60 000 км.

Должны ли быть слышны какие-либо звуки при торможении?
При нормальной работе тормозной системы процесс торможения должен быть беззвучным.


Должна ли образовываться пыль от тормозных колодок?

Колодки многих производителей в процессе эксплуатации образуют пыль черного цвета из-за включения во фрикционный состав графита либо каучука. Считать это недостатком либо особенностью эксплуатации — дело индивидуальное. Однако колодки крупных японских производителей в процессе эксплуатации, как правило, не образуют пыли черного цвета, которая оседает на колесных дисках.

Из чего состоит фрикционная накладка тормозных колодок?
Состав фрикционных материалов тормозных колодок:
Связующее вещество – исходя из названия, это вещество связывает различные вещества фрикционной накладки воедино. В качестве связующего вещества используется: фенольные смолы, различные сорта каучуков. Наполнители и модификаторы.

Наполнители — вещества образующие основную массу фрикционной накладки и выполняют функции абразива т.е. обеспечивают необходимую силу трения и способствуют очищению трущихся поверхностей. Модификаторы – вещества придающие фрикционной накладке определенные свойства.
Сульфит бария – наполнитель, обладающий высокой температурой плавления и низкой стоимостью.
Оксид магния – обеспечивает необходимый коэффициент трения.
Графит – обладает смазывающими свойствами, препятствует избыточному трению и предотвращает возникновение шумов при торможении.
Дисульфид молибдена – обладает схожими с графитом свойствами, но меньшим по сравнению с ним пылеобразованием.
Трисульфид сурьмы — обладает смазывающими свойствами, препятствует возгоранию фрикционной накладки при перегреве.
Титанат калия – волокнистое вещество с высокой механической прочностью и жаростойкостью. Волокна.
Минеральная вата – жаростойкий материал.
Металлы – обеспечивают высокую теплопроводность материала фрикционной накладки для профилактики перегрева рабочих поверхностей колодки. Часто используется сталь, медь, бронза.
Кевларовые волокна – обеспечивают механическую прочность и жаростойкость фрикционной накладки.

 

Когда следует менять тормозные колодки?

При уменьшении толщины фрикционной накладки тормозной колодки менее 5мм скорость износа оставшегося фрикционного материала существенно возрастает, так как перегрев колодки возникает значительно быстрее, что увеличивает скорость стирания накладки. При толщине фрикционного материала 4 мм и менее необходимо производить замену колодок для дисковых тормозов.
Замену барабанных колодок следует производить при толщине фрикционной накладки 2 мм и менее.

Основные проблемы в работе тормозной системы: шум при торможении, увеличение тормозного пути.

Диагностика.

1. Проверить состояние всех тормозных колодок на всех колесах. В ряде случаев встречается неравномерный износ фрикционных накладок колодок. На внутренней колодке, которая менее доступна для осмотра, износ может быть выражен сильнее, чем на наружной колодке. Износ может быть неравномерным и на одной колодке, например, когда на одном полюсе колодки толщина фрикционной накладки составляет 5мм, а на противоположном полюсе – 1мм.
Необходимо проверить тормозные колодки на предмет разрушения фрикционных накладок в виде растрескивания, отделения накладки от корпуса колодки. При толщине фрикционного материала 4 мм и менее необходимо производить замену колодок для дисковых тормозов. Замену барабанных колодок следует производить при толщине фрикционной накладки 2 мм и менее.

Устранение неполадки – замена тормозных колодок.

2. Проверить наличие загрязнений: в щель между тормозным диском и колодкой может попасть песок или мелкий камень, в зазорах между тормозной колодкой и суппортом или монтажной клипсой может скопиться грязь.

Устранение неполадки – очистка загрязненных элементов.

3. Проверить состояние крепежных элементов: крепежных клипс и противоскрипных пластин.

Устранение неполадки – если какие-либо элементы отсутствуют либо повреждены коррозией необходимо заменить изношенные детали и нанести смазку там, где это необходимо.

4. Проверить состояние тормозных суппортов.
Могут встречаться повреждения резиновых защитных чехлов направляющих суппорта и поршня суппорта, люфт направляющих суппорта, затрудненная подвижность элементов суппорта, подтекание тормозной жидкости.

Устранение неполадки – замена изношенных деталей либо всего суппорта целиком.

5. Проверить состояние тормозных дисков.
Наличие неровностей, коробление плоскости, уменьшении толщины диска ниже допустимого значения требуют либо проточки, либо замены тормозных дисков на новые.

Полезные советы:

1. Проверяйте состояние тормозных колодок каждые 20 000-30 000 км.

2. При небольших годовых пробегах (5000-10000 км) проверяйте состояние тормозных колодок раз в 1-2 года.

3. Проверяйте состояние тормозных колодок при появлении шумов при торможении.

4. Проверяйте состояние тормозных колодок при изменении обычного характера торможения.
 

Иллюстрации изношенных частей колодок:

Противоскрипные пластины со следами коррозии, требуется замена

 

Неравномерный износ фрикционной накладки на разных полюсах колодки:

 

Неравномерный износ фиркционной накладки на разных полюсах колодки. Толщины на одном полюсе — 0 мм, на противоположном — 2мм. Износ фрикционной накладки до металла:

 

 

А вот что иногда может тоже случиться: скол половины фрикционной накладки тормозной колодки:

 

Для сравнения приводим вид нормального износа колодки:

Как мы видим, при нормальном износе колодок толщина фрикционной накладки одинакова на всей поверхности и составляет в данном случае — 4мм. Поверхность — гладкая.

 Подобрать и купить тормозные колодки вы можете в этом разделе.

Тормозная система

Работа тормозной системы непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому обслуживание тормозной системы автомобиля залог правильной эксплуатации транспортного средства.

Ремонт систем и узлов автомобиля всегда сопровождается планированием ремонта, который зависит от различных факторов. Тем более если вы хотите, чтобы ваш ремонт был экономически целесообразен, нужно понимать, что разборка стоит денег, поэтому важно заменить все узлы и детали системы, ресурс которых на подходе. В данный момент мы рассматриваем тормозную систему, поэтому при замене тормозных колодок мы обращаем внимание на тормозные диски.

Сроки замены тормозных дисков или протачивание тормозных дисков

Обычно, износ тормозных дисков сопоставим по времени с износом двух пар колодок, это если говорить образно, учитывая, что эксплуатация автомобиля имела постоянный характер. Если характер движения меняется, в процессе эксплуатации появляются элементы интенсивной езды, может наступить преждевременный износ дисков.


Некоторые умудряются «убить» тормозные диски при спокойной езде. Для этого достаточно попасть в лужу после интенсивного торможения. В этом случае вода и влага попадет на чугунный диск, соответственно перепад температур сделает свое дело, на рабочих поверхностях диска со временем появятся элементы коробления, что в итоге будет передаваться на рулевое колесо и педаль тормоза.

Материалы изготовления тормозных дисков

Самым распространенным материалом для изготовления тормозных дисков является чугун. У чугунных тормозных дисков есть свои недостатки: на чугун сильно влияют какие-либо перепады температур, что приводит к изменению внутренней структуры чугуна и характеристик материала (твердость).

На рынке есть альтернативные варианты, такие как тормозные диски из композитных или керамических материалов, но их стоимость существенно выше.

Как узнать, что надо менять тормозные диски?

Во время замены тормозных колодок нужно внимательно осмотреть поверхность тормозного диска на наличие повреждений и трещин. Следует визуально и если требуется приборным методом измерить толщину тормозного диска, которая должна быть не меньше 50 % от номинала. Выход износа тормозного диска за допустимые параметры является показанием к их замене.

Чтобы узнать, нужно ли менять тормозные диски, следует обратить внимание на лишние вибрации на рулевом колесе и педали тормоза. Если при торможении возникает какая-либо вибрация, проведите эксперимент – отпустите педаль тормоза, если вибрация уйдет, меняйте тормозные диски. Есть некая альтернатива замене дисков (в определенных случаях) – протачивание тормозных дисков.


Протачивание тормозных дисков: за и против

Если на поверхности тормозного диска образовалась выработка в виде местного коробления, альтернативой к замене тормозных дисков будет протачивание тормозных дисков. Протачивание тормозных дисков проводится при не сильном износе диска по толщине. Это объясняется тем, что слишком тонкий тормозной диск очень плохо переносит тепловую нагрузку, что может привести к полному его разрушению. Поэтому перед тем, как протачивать тормозные диски проводят замеры толщины диска, степени коррозии и величины биения тормозного диска.

Что лучше проточить или заменить тормозной диск

Конечно стоимость проточки тормозных дисков ниже, чем стоимость замены тормозных дисков. Главное, чтобы толщина диска позволяла проводить операцию по расточке. При этом, чтобы избежать тормозного дисбаланса, следует протачивать оба тормозных диска и не забудьте заменить тормозные колодки. Старые тормозные колодки будут негативно влиять на проточенные тормозные диски.

Проточка передних тормозных дисков с заменой колодок будет варьироваться от 30 до 50 долларов.

Стоимость оригинальных тормозных дисков от 60 до 120 долларов.

Чтобы определится, что лучше покупать новые тормозные диски или проточить оригинальные тормозные диски, следует понимать, что заводские тормозные диски намного надежнее. Поэтому лучше искать оригинальные запчасти, а если финансы не позволяют, лучше проточить заводские тормозные диски.

Назначение и типы тормозных систем автомобиля.

  • Каталог товаров
    • Автопринадлежности
    • Автосвет
    • Автохимия
    • Автоэлектроника
    • АКБ и принадлежности
    • Аксессуары
    • Запчасти
    • Инструменты
    • Масла и смазки
    • Метизы и крепеж
    • Расходники
    • Технические жидкости
    • Шины и диски
  • Подбор по автомобилю
    • Подбор аккумулятора
    • Подбор запчастей
  • Новости и акции
  • Бонусная программа
  • Магазины
  • Доставка и оплата
  • Вакансии
  • О компании
  • Контакты
  • Автопринадлежности
  • Автосвет
  • Автохимия
  • Автоэлектроника
  • АКБ и принадлежности
  • Аксессуары
  • Запчасти
  • Инструменты
  • Масла и смазки

Какие тормозные колодки лучше поставить на автомобиль: как выбрать

Тормозные колодки — неотъемлемая часть тормозной системы автомобиля. От их надежности и качества зависит скорость и предсказуемость остановки автомобиля при нажатии на педаль тормоза, а это значит, что зависит и безопасность, как водителя, так и пассажиров. На рынке представлено огромное количество тормозных колодок разных фирм и характеристик. В рамках данной статьи рассмотрим, какие тормозные колодки лучше поставить на автомобиль, и чем они отличаются друг от друга.

Важно: Если вы подбираете тормозные колодки для автомобиля, в первую очередь ознакомьтесь с рекомендациями производителя.


Оглавление: 
1. Материалы тормозных колодок
2. Категории тормозных колодок
3. Параметры тормозных колодок
4. Как выбрать тормозные колодки

Материалы тормозных колодок

Тормозная колодка представляет собой металлическую пластину с фрикционным материалом. Каждый производитель имеет свой уникальный состав фрикционного элемента тормозной колодки, который может включать в себя десятки различных материалов — это асбест, оксиды металлов, графитная пыль, смола и многое другое. Исходя из состава фрикционного материала тормозной колодки, их все можно разделить на 4 большие группы:

  • Полуметаллические колодки. В эту группу принято включать такие модели, которые имеют до 65% металла в составе фрикционного материала. К преимуществам таких колодок, благодаря наличию большого количества металла, можно отнести быстрый отвод тепла. Но при этом они, из-за своей твердости, наносят значительный урон тормозному диску, а также могут создавать дискомфортный шум при торможении, особенно при работе в условиях низкой температуры окружающей среды.
  • Низкометаллические колодки (могут называть “гибридом”). В таких колодках основные фрикционные материалы органические (стекло, кевлар, углерод), а металлу отводится до 30% — чаще всего это медь или сталь.
  • Керамические колодки. Их фрикционный материал состоит, по большей части, из керамических волокон с примесями цветных металлов или каучука. Из-за наличия керамики в составе, такие колодки являются наиболее дорогими. Но при этом они рекомендуются к установке на многие автомобили, особенно при городской эксплуатации. Керамические колодки обладают хорошей прочностью, но при этом не сильно травмируют тормозной диск в процессе торможения.
  • Органические колодки. В их фрикционном материале менее 15% металла, а большая часть — это материалы органического происхождения. Такие колодки не особо подходят для агрессивной езды и управления автомобиля в городе, поскольку фрикционный материал не обладает высокой прочностью и быстро изнашивается. При этом органические колодки при износе оставляют значительное количество пыли, которая может забивать отверстия вентилируемых дисков.

Как можно понять, все перечисленные выше группы деления колодок по материалам довольно условные. Дело в том, что производители при создании колодки могут использовать десятки, а иногда и сотни, различных материалов, из-за чего состав одной полуметаллической колодки будет практически полностью отличаться от состава другой. Соответственно, и свойства данных колодок будут значительно разниться.

Категории тормозных колодок

Помимо деления тормозных колодок по материалам, они также отличаются друг от друга по категориям. Зачастую один производитель колодок может выпускать товары для всех трех вариантов категорий. Рассмотрим, какие категории тормозных колодок бывают:

  • Высшая категория, она же 1-я, она же конвейерная. К высшей категории относятся колодки, которые поставляются не только в массовую продажу, но и на заводы по производству автомобилей. Чаще всего это колодки, которые выполнены дочерней компанией автопроизводителя, поэтому за качеством таких колодок следит сам автомобильный концерн. Повышенные требования к качеству таких колодок сказываются и на их стоимости в свободной продаже. При этом высшую категорию можно разделить еще на 2 категории:
  • Для конвейеров. Это тормозные колодки, которые направляются на заводы и не идут в свободную продажу. Такие колодки проходят предварительную термообработку, чтобы при тестировании автомобиль показал лучший результат.
  • Для магазинов. В свободную продажу направляются тормозные колодки, которые не проходят термообработку. Соответственно, тормозят они чуть хуже, но при этом их ресурс чуть выше.
  • Средняя категория, она же 2-я, она же рыночная. Сюда входят тормозные колодки, которые принято считать “неоригинальными”. То есть, они выпускаются не под брендом известного автомобильного производителя. Соответственно, они не 100% отвечают требованиям, которые предъявляет автопроизводитель. Вольность в конструкторских и технологических нормах колодок средних категорий обычно не превышает 10%. Несмотря на вольности, колодки отвечают стандарту ECE R-90. Такие колодки имеют гораздо более приятную стоимость для конечного покупателя, и зачастую не уступают по эксплуатационным качествам колодкам высшей категории.
  • Низкая категория, она же 3-я, она же экспортная. Это тормозные колодки, которые выпущены с двумя целями: максимально снизить стоимость итоговой продукции и пройти сертификацию (и то не всегда). Соответственно, производители таких колодок стараются максимально удешевить их производство, поскольку поставляются они, в первую очередь, в развивающиеся страны. Качество тормозных колодок данной ценовой категории часто оставляет желать лучшего.

В России автомобилисты обычно, говоря об оригинальных колодках, имеют в виду высшую категорию, а упоминая “неоригинальные” запчасти, речь идет о средней категории.

Параметры тормозных колодок

При выборе тормозных колодок нужно смотреть на их параметры. Рассмотрим основные из них:

  • Рабочая температура. Параметр рабочей температуры напрямую влияет на стоимость тормозных колодок, поскольку для более высокой рабочей температуры требуются более дорогие материалы. Для передвижения по городу на обычном автомобиле (не спортивном болиде) более чем достаточно колодок, которые способны максимально выдерживать температуру до 350 градусов по Цельсию. Колодки для спортивных автомобилей способны работать при температуре до 900 градусов по Цельсию.
  • Коэффициент трения. Еще один важный параметр, который характеризует тормозные колодки. У колодок с высокой рабочей температурой показатель трения достигает 0,5 единиц только при высокой температуре, что не подходит для городских условий эксплуатации. Тогда как у обычных тормозных колодок с рабочей температурой в пределах 350 градусов, показатель коэффициента трения в 0,3-0,5 достигается при температуре в 100-150 градусов, тогда как у спортивных на такой температуре данный показатель будет на уровне в 0,2.
  • Степень износа. Параметр, который определяет жесткость тормозных колодок. Нельзя однозначно сказать, что высокая твердость идет на пользу тормозным колодкам, поскольку она ведет к серьезному износу тормозного диска, что со временем может вызвать дискомфортные вибрации при торможении. Но у мягких тормозных колодок другой минус — они быстро стираются.

Как выбрать тормозные колодки

При выборе тормозных колодок нужно ориентироваться на тормозные диски, установленные на автомобили. Желательно, чтобы они были одной серии, марки или близкие по составу взаимодействующих элементов.

Лучше при выборе тормозных колодок исключить покупку изделий третьей категории, которая не отличается высоким качеством.

На российском рынке имеется много поддельных тормозных колодок известных брендом, поэтому при выборе детали рекомендуется:

  • Приобретать колодки в специализированных автомобильных магазинах.
  • При покупке осматривать колодку, чтобы на ее накладке отсутствовали инородные тела.
  • Посмотреть “бумаги”, которые находятся в коробке с изделием. Производители обычно кладут паспорт детали, сертификаты, гарантийный талон и прочее. Если вы приобретаете колодки первой или второй категории, обязательно обратите внимание, что они должны быть сертифицированы знаком 90R или R90.

Однозначно сказать, каких производителей тормозных колодок выбирать, нельзя. Следует ориентироваться на бюджет, установленные на автомобиле диски и характеристики конкретной модели. Среди лидеров по производству тормозных колодок можно назвать производителей: Bosch, ATE, Ferodo, Brembo, Textar, Lucas, TRW, Remsa, PAGID. Для российских автомобилей можно рассмотреть установку тормозных колодок бренда STS.

Загрузка…

Какие тормозные колодки лучше: полезная информация

Если вы хотите быть уверенным в эффективности и надёжности тормозной системы вашего автомобиля, необходимо правильно подобрать тормозные колодки и диски. Какие тормозные колодки лучше? Чем грозит неисправность тормозной системы? Именно об этом будет идти речь.

Тормозная система бывает всего лишь двух типов: дисковой и барабанной. При торможении автомобиля колодки плотно зажимают диск, вследствие чего он прекращает вращаться. Во всех машинах колодки свободно обдуваются воздухом. Это даёт возможность охладить фрикционный материал (что немаловажно для колодок, так как они могут нагреться аж до шестисот  градусов Цельсия). Для горной местности используются вентилируемые тормозные диски. Единственное их отличие – наличие специальных отверстий, через которые при движении попадает холодный воздух на колодки. На вопрос о том, какие тормозные диски лучше, ответ неоднозначный. Дело в том, что и барабанные, и дисковые системы подходят под определённые условия эксплуатации. А выбирать их следует, исходя из климата, местности и стиля езды.

При этом не стоит экономить на тормозных дисках, да и вообще на тормозной системе в целом. Это может привести к ДТП, и, возможно, со смертельными последствиями. Следует регулярно производить замену запчастей. Купить детали тормозной системы в России очень просто, зато сделать правильный выбор – довольно сложно. Каждый водитель при покупке сталкивается с огромнейшим ассортиментом товаров и не может определиться, какие тормозные колодки лучше выбрать.

Многие покупатели думают, что замена оригинальных дисков колодок на иные должна улучшить работу тормозной системы и уменьшить тормозной путь. Но не совсем так. Некоторые нефирменные колодки могут попросту не подойти на ваш автомобиль и, наоборот, увеличить тормозной путь. Поэтому следует внимательно подбирать запчасти к автомобилю.

Стоит отметить, что при смене тормозных колодок лучше поменять все сразу. К примеру, если вы меняете передние колодки, охватите сразу оба передних колеса. Так же поступайте и при замене задних тормозных колодок. Это позволит избежать условий, при которых новые и уже износившиеся колодки не будут одинаково останавливать колёса, отчего ухудшится управляемость автомобилем.

Какие тормозные колодки лучше выбрать и стоит ли переплачивать

Как правило, на стоимость продукции влияет качество фрикционного материала, из которого она изготовлена, а также бренд.

Цены на оригинальные колодки на порядок выше, но такая переплата в данном случае гарантирует непревзойдённое качество. Также можно приобрести продукцию и других изготовителей — тогда стоимость будет чуть ниже. Но при этом стоит убедиться в надёжности и качестве компании, которая производит такие детали. Избегайте приобретения тормозных деталей на рынках, восстановлённых колодок (дисков) или же деталей сомнительного происхождения. Сэкономив на тормозной системе, вы можете получить некачественный товар, который очень быстро выйдет из строя. Лучше всего приобретать запчасти в специализированных точках продажи.

Для того чтобы узнать, какие тормозные колодки лучше выбрать, эксперты составили рейтинг самых надёжных производителей:

  • Ferodo;
  • EBC;
  • Bendix;
  • Remsa;
  • Roadhouse;
  • Jurid;
  • ATE;
  • Pagid.

Эти и другие критерии помогут выбрать лучшие тормозные колодки и диски для вашего автомобиля.

Тормозные диски на Прадо 150: какие лучше, отзывы

По отзывам автовладельцев, на Прадо 150 лучше ставить оригинальные тормозные диски при износе старых. Из аналогов надежно защищены от влажности и жары модели от NiBK, CWorks, Ferodo.

Минимальная толщина дискового кольца

Состояние и качество работы элементов системы торможения влияет на безопасность движения. Странные звуки, вибрации, рывки, скрежет являются признаками ее износа. Происходит это в результате длительной эксплуатации, частых перегревах. Резкие температурные перепады погоды и высокая влажность также негативно сказываются на работе устройства торможения. При интенсивной городской езде дисковые элементы перегреваются, сталь становится синего или черного цвета. Для ликвидации этого фактора советуют устанавливать вентилируемые модели хорошего качества.

Замену производят, если у деталей обнаружены трещины, сколы или превышена толщина истирания. Чтобы избежать проблем в дороге, нужно определиться, какие лучше заказать тормозные диски на Прадо 120, 150 и срочно их заменить.

Минимальная толщина — показатель, при котором дисковая запчасть не подлежит дальнейшей эксплуатации и требует замены.

Этот показатель указан на торце детали, в документации. У штатных тормозных дисков Прадо 150 размер минимальна толщина составляет 21 мм. У разных марок авто и производителей запчастей показатели отличаются.

Толщина тормозного диска Тойота Прадо 150 измеряется микрометром или штангенциркулем в разных точках кольца. Истирание может быть неравномерным. Если оно не достигло минимальных показателей, можно сделать проточку.

При толщине менее 21 мм детали заменяют оригинальными моделями или аналогами.

Популярные производители запчастей

Производители надежных запчастей системы торможения для Prado 150, по отзывам владельцев:

  • LPR — итальянские модели с хорошей выносливостью, мягким торможением;
  • BOSCH — немецкие запчасти, которые служат намного дольше других предложений в той же ценовой категории, стойко переносят влажность, летнюю жару;
  • BLUE PRINT — британские надежные образцы, боятся частых перегревов, при интенсивном вождении в жару гнутся и коробятся;
  • B.S. — бренд из Нидерландов, предлагающий модели с медленным износом и качественной защитой от коррозии;
  • FERODO — популярные предложения из Великобритании с плавной и тихой работой, оптимальным соотношением стоимости и срока службы;
  • Zimmermann — прочные немецкие запчасти, которые служат долго, но плохо переносят постоянную влажность.

Какие тормозные диски на Прадо 150 лучше, автовладелец решает сам. Это зависит от особенностей эксплуатации авто, характера езды и финансовых возможностей.

Какие диски для Прадо лучше, по отзывам водителей?

На Прадо 150 лучше поставить оригинальные тормозные диски, с артикулом 0446660140. Они стоят дорого. Купить альтернативные запчасти можно вдвое дешевле у других производителей. Аналоги от японских марок:

  • NiBK — бюджетные, выносливые, но быстро загрязняются, что ухудшает качество торможения;
  • LYNX — производитель не слишком любим среди автовладельцев, но выпускает недорогие запчасти для системы торможения достойного уровня;
  • CWorks — больше всего похожи на штатные элементы Toyota, разработаны по немецкому стандарту, с качественной японской антикорзащитой.

Удачный выбор — запчасти от брендов, специализирующихся по тормозам.

По отзывам, долговечные тормозные диски на Прадо 150 для частой езды по городу — ATE, Ferodo, Zimmermann. При грамотной эксплуатации для установки на Прадо 150 лучше всего зарекомендовали себя запчасти системы торможения от японских и немецких производителей.

The Hope Tech Полное руководство по торможению

Давайте вернемся к тому месту, где все начиналось для Hope Technology.
Дисковые тормоза были первым продуктом, который мы сделали — в то время, когда они были почти неслыханными для велосипедов. Времена меняются, и через тридцать лет вам будет сложно найти новый горный, гравийный или велокроссовый велосипед без дисковых тормозов. Они даже сделали огромные успехи в мире дорожных велосипедов.

Несмотря на то, что дисковые тормоза существуют уже давно, о них по-прежнему ходит много мифов и заблуждений. Мы здесь, чтобы пробиться сквозь чушь и дать вам серьезное руководство. По ходу дела, надеюсь, мы сможем рассказать вам о том, что, по нашему мнению, делает тормоза Hope лучшими тормозами. Затем мы объясним, как максимально эффективно использовать тормоза — от настройки до обслуживания.

Будем честны. Мы немного поработали здесь. Если вы хотите перейти к определенному разделу, нажмите на одну из ссылок ниже…

Что делает тормоза Hope такими хорошими?

Какая тормозная жидкость лучше?

Выбор правильного тормоза Hope для вашего использования

Какой диск?

Настройте тормоза, чтобы получить от них максимальную отдачу

Прокачка тормозов

Другие советы по обслуживанию
Что делает тормоза Hope такими хорошими?

Теперь мы обладаем тридцатилетним опытом создания лучших дисковых тормозов в отрасли. Мы применяем эти знания ко всему нашему ассортименту. Каждая деталь наших тормозов (кроме колодок и шлангов) производится на нашем заводе в Барнольдсвике.

Все наши тормозные суппорты по-прежнему обрабатываются на станке с ЧПУ как единое целое, что позволяет максимально увеличить предлагаемую мощность. При этом, когда дело доходит до тормозов, мощность — это еще не все. Не менее важно иметь возможность контролировать эту силу. Кто угодно может сделать тормоз, который блокирует тормоз. Мы вложили весь свой опыт в создание тормоза, который позволяет вам последовательно регулировать эту достаточную мощность каждый раз, когда вы нажимаете на рычаг, будь то наверху длинного спуска или внизу.

Наконец, мы делаем наши тормоза долговечными и (в отличие от других производителей), если какая-либо деталь в нашем суппорте или главном цилиндре / рычаге нуждается в замене… ну, вы можете это сделать. Мы абсолютно гарантируем, что запасные части для вашего тормоза будут доступны в течение как минимум десяти лет после покупки тормоза. Проще говоря, это означает, что ваш тормоз можно восстановить, и он будет продолжать работать еще долго после того, как вы его купили. Фактически, в настоящее время у нас есть запасные части даже для наших оригинальных дисковых тормозов! Мы видим, как многие из наших клиентов меняют свои тормоза Hope на новые байки, потому что им нравится внешний вид Hope.

Какая тормозная жидкость лучше?

Прежде чем мы продолжим, стоит понять, какова на самом деле работа жидкости в тормозе. Если вы используете аналогию с тросовым тормозом, жидкость — это трос. В этом случае мы используем характеристику несжимаемой жидкости как средство передачи усилия от главного цилиндра (на конце рычага) на суппорт. Мы могли представить это как сплошной столб жидкости, застрявший в тормозном шланге.Потяните за рычаг, жидкость потянет вниз по шлангу и вытолкнет тормозные поршни.

Пиво в тормозах?

Итак, здесь может работать любая жидкость, вода, оливковое масло, спирт, но не пиво, поскольку оно содержит газ! Почему проблема с газом? Потому что газ сжимаемый. Это означает, что часть тормозного усилия на рычаге не доходит до поршней. Это причина, почему мы упорно работаем, чтобы удалить пузырьки воздуха при прокачке тормозов.

Не верите? Что ж, один из наших сотрудников однажды потерял жидкость из заднего тормоза после того, как в результате аварии было повреждено соединение между шлангом и суппортом (с тех пор мы переработали эту область, чтобы защитить ее от такого рода повреждений).Столкнувшись с долгим спуском с горы, он снова подключил шланг и долил в систему воду из бутылки с напитками. Благодаря некоторой сообразительности (и одному из преимуществ тормозной жидкости DOT… подробнее об этом ниже) он смог насладиться спуском как обычно!

ТОЧКА или минерал?

Хорошо, мы исключили использование пива в тормозах, но какая жидкость лучше? В велосипедной промышленности используются два типа тормозной жидкости: тормозная жидкость DOT и минеральное масло. Существует множество неправильных представлений об обоих, и у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Давайте посмотрим, как они работают.

Теперь мы понимаем, что хотим избежать попадания газа в систему. Это может произойти двумя способами. Очевидный сценарий — если часть системы открывается и внутрь попадает воздух. Другой метод — если жидкость испаряется (закипает). При торможении вся кинетическая энергия движущегося колеса должна куда-то уходить, и большая часть ее преобразуется в тепло. Часть этого тепла передается от тормозных колодок к суппорту к жидкости. Поэтому мы определенно хотим использовать жидкость с температурой кипения выше, чем она может возникнуть при резком торможении.Как правило, чем выше температура кипения, тем лучше.

Существует множество различных минеральных масел. Их точка кипения варьируется от 120 ° C до 270 ° C в зависимости от производителя и, в отличие от DOT, не регулируется никакими стандартами или организациями. Если в тормозах используется минеральное масло, убедитесь, что вы используете масло, рекомендованное производителем.

Не все знают, что DOT означает «Министерство транспорта». Как следует из названия, жидкость DOT широко используется в автомобильной промышленности, и существуют стандарты температуры кипения для различных жидкостей DOT.Жидкость DOT5.1 будет иметь одинаковые характеристики, независимо от того, кто ее создал. Он имеет самую высокую точку кипения (270 ° C) из широко используемых DOT, поэтому чаще всего используется в велосипедных тормозах.

А как насчет реального мира?
Пока все хорошо…

Одно дело думать о тормозах, когда они только настраиваются, но что происходит в реальном мире? Во-первых, в систему в конечном итоге попадает влажность. Небольшое количество воды может со временем проникнуть через кожух шланга и просочиться через уплотнения.

Когда вода попадает внутрь, жидкости ведут себя по-разному. Минеральное масло гидрофобно, что означает, что оно не смешивается с водой. С другой стороны, это означает, что его точка кипения не меняется. С другой стороны, температура кипения тормозной системы определяется самой слабой жидкостью, поэтому она снижается до 100 ° C. Что еще хуже, вода тяжелее минерального масла, поэтому она имеет тенденцию скапливаться у суппорта, где она подвергается наибольшему нагреву. Дох!

Жидкость

DOT гигроскопична (впитывает воду), что обычно считается одним из ее недостатков.Поскольку DOT поглощает воду (даже просто из воздуха), температура кипения постепенно падает. С другой стороны, это означает, что ваши тормоза гораздо более устойчивы к загрязнению водой. С другой стороны, лучше не покупать огромную бутылку жидкости DOT, поскольку ее срок годности после открытия будет ограничен. Покупайте небольшие объемы и не используйте открытые бутылки через год или два.

DOT на победу?

В Hope Technology мы решили использовать тормозную жидкость DOT5. 1, потому что, по нашему мнению, она обеспечивает лучшую производительность даже в неоптимальных условиях.Дополнительное преимущество — широкое распространение благодаря использованию в автомобильной промышленности.

Обработка тормозной жидкости

Обращайтесь с DOT и минеральным маслом с осторожностью, надев защитные очки и перчатки. DOT более агрессивен по отношению к краске, но не снимает ее за секунды. Просто убедитесь, что вы убрали все разливы после мероприятия. Несмотря на более дружелюбное название и репутацию, минеральное масло тоже не совсем полезно, поэтому избегайте повторного контакта с кожей.

Помните, что DOT и минеральное масло не взаимозаменяемы.Если в ваших нынешних тормозах используется минеральное масло, не прокачивайте их с помощью DOT (и наоборот). Уплотнения, которые требуются для каждой жидкости, несовместимы, и вы очень быстро получите очень плохое торможение.

Наконец, обе жидкости следует утилизировать в центрах утилизации в соответствии с местными правилами. Никогда не выбрасывайте его в канализацию или в другое место.

Выбор подходящего тормоза Hope для вашего использования

Надеюсь, к этому моменту вы убедились, что надежда для вас, но какой из наших тормозов лучше всего соответствует вашим потребностям?

Если вы ищете тормоз для горного велосипеда, у нас есть три основных варианта: X2 — двухпоршневой тормоз, который лучше всего подходит для езды по пересеченной местности.E4 — это четырехпоршневой тормоз, разработанный для сценариев, где требуется больше мощности, от езды по бездорожью до горных дорог. Наконец, V4 — еще один четырехпоршневой суппорт, предназначенный для эндуро-гонок, скоростного спуска, тандемов и электровелосипедов. Суппорт V4 также немного раздвигает тормозные колодки, поэтому он может вместить нашу уникальную конструкцию с вентилируемыми дисками.

Четырехпоршневые тормоза немного мощнее и физически больше, поэтому они круче быстрее. По сути, чем больше поршней воздействуют на ротор, тем выше тормозная мощность при прочих равных условиях. Мы слегка увеличиваем размер суппорта, чтобы убедиться, что корпус не сгибается под дополнительным давлением, хотя мы стараемся свести вес к минимуму. Обратной стороной является то, что они все еще немного тяжелее, и не всем нужна дополнительная мощность. (Если это вы, то X2 идеально подходит для ваших нужд).

X2 и E4 доступны с рычагами Tech4 или Race. Рычаги для гонок стали легче, в то время как Tech построил точку захвата без инструментов и регулировку вылета.

Какой диск?

Простая физика означает, что ротор большего размера действует как более мощный тормоз.Обратной стороной является более крупный ротор, немного тяжелее (а некоторые рамы и вилки могут быть несовместимы с самыми большими размерами). Некоторые гонщики предпочитают использовать передний ротор немного большего размера по сравнению с задним, так как именно здесь тормозная мощность является наиболее важной.

В настоящее время все больше и больше горных велосипедов разрабатываются с колесами диаметром 29 дюймов, включая велосипеды эндуро и DH. Следует помнить, что (при одинаковом размере диска), чем больше диаметр колеса, тем ниже тормозное усилие на шине. И чем больше / тяжелее колесо, тем больший импульс оно создает и тем труднее его замедлить.Следовательно, вы можете увеличить размер ротора, если вы ездите на 29-дюймовых колесах. Независимо от размера колес более тяжелому гонщику и байку требуется больше усилий, чтобы замедлить ход. Теперь мы предлагаем ротор 225 мм для DH и электровелосипедов, чтобы компенсировать дополнительный вес и скорость, которые они приносят.

Будем честны: ваши тормоза Hope, вероятно, будут работать с роторами почти всех других производителей. Некоторые диски наших конкурентов хороши, даже очень хороши. Но есть и плохое, и уродливое. Мы производим наши диски на 100% собственными силами: лазерная резка, термообработка, шлифовка и клепка.Поэтому мы, естественно, рекомендуем использовать наши роторы с нашими тормозными блоками.

Настройте тормоза, чтобы получить от них максимум

Чтобы получить максимальную отдачу от тормозов, необходимо уделить особое внимание настройке. Немного времени, потраченного на старте, будет означать, что ваши тормоза как система работают заметно лучше.

Во-первых, мы проектируем нашу тормозную систему так, чтобы она работала как единое целое, и мы можем обеспечить оптимальное рабочее состояние только тогда, когда все используется вместе.Это главный цилиндр и рычаг, шланг, тормозная жидкость, суппорт, колодки, диски и крепление тормоза. Вы не собираетесь аннулировать гарантию, если используете колодки, диски или крепления другого производителя, но тормоз может работать не так хорошо, как может.

Крепление тормоза

Важно убедиться, что суппорт тормоза расположен перпендикулярно диску. В противном случае колодки ударяются о ротор под углом. Почему это плохо? Что ж, колодка может не соединяться с ротором, поэтому вы не получаете полную мощность, и это также может привести к шумному тормозу.Все наши тормозные опоры обрабатываются на станке с ЧПУ специально для обеспечения оптимального и квадратного положения суппорта. Плохо отлитые и кованые крепления легко могут немного выйти из строя, и это еще до того, как мы перейдем к использованию корпусов, таких как штабельные шайбы.

Находясь на объекте, крепления тормозов на раме могут быть не идеально квадратными. Пятна краски, металлические заусенцы или неидеальное изготовление могут иногда оставлять их немного нетронутыми. Проверьте, нет ли чего-либо очевидного, и если у вас есть какие-либо сомнения, в магазине велосипедов есть специальные инструменты для их проверки и устранения.

Колодки тормозные

Мы думаем, что колодки могут быть одним из самых важных компонентов вашей тормозной системы, о котором чаще всего забывают. Существуют сотни производителей тормозных колодок от лучших до худших. Использование некачественных тормозных колодок может превратить любой тормоз любого производителя в напоминание о том, что значит использовать консольные тормоза во влажных и грязных условиях. Мы тщательно отбирали поставщиков тормозных колодок, используя только два европейских поставщика, потому что знаем, что можем рассчитывать на неизменно высокое качество. Все наши тормозные колодки проходят динамометрические испытания в компании Barnoldswick.

Мы предлагаем подушечки из двух составов: органические и спеченные из разных сортов. В целом, наши органические соединения отлично переносят холод, но в некоторых условиях могут изнашиваться немного быстрее. Спеченные прокладки более долговечны, лучше справляются с высокими температурами, что придает им исключительную стойкость к выцветанию, но немного меньше кусаются от холода.

Фитинг

При установке тормозов обязательно следуйте инструкциям в техническом руководстве, прилагаемом к тормозам, обращая внимание на настройки крутящего момента.Убедитесь, что вы выровняли ротор по центру суппорта. Вторая половина нашего видео — полезное руководство:


Место укуса и досягаемость

Наши рычаги Tech предлагают настраиваемую точку захвата и вылет. Регулировка точки захвата устанавливает, как далеко должен пройти рычаг, прежде чем колодки коснутся ротора. Регулировка досягаемости рычага устанавливает, насколько далеко рычаг находится от стержней. Каждый параметр зависит от ваших личных предпочтений, но стоит поиграть с обоими, чтобы найти лучший вариант для вас.

Резка шланга

Наши тормоза поставляются полностью прокачанными и с достаточным количеством шлангов для любого обычного велосипеда. Это может означать, что у вас останется лишний шланг, особенно если вы ездите с небольшой рамой. Функционально тормоз будет работать нормально, но лишний шланг выглядит некрасиво и в худшем случае с большей вероятностью за что-то запутается.

Мы рекомендуем вам следовать инструкциям из нашего видео, если вам нужно укоротить шланг дома:

Прокачка тормозов

Прежде всего, вы должны спросить себя, действительно ли нужно прокачать тормоз. Если подумать, все автомобили используют гидравлические тормоза, основанные на одной и той же технологии, и вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы отвезти свою машину в гараж, чтобы прокачать тормоза? Мы считаем, что в 80% случаев плохое ощущение тормоза является следствием неправильной настройки тормозов, а не связано с прокачкой тормозов. Если ваши тормоза и раньше работали хорошо, мы рекомендуем вам выполнить все этапы настройки и убедиться, что ваши колодки / ротор не загрязнены. Совершенно не нужно отпускать тормоза после каждой гонки.

Если вы не прокачивали тормоза в течение нескольких лет или вам нужно было открыть систему (возможно, чтобы разрезать шланг или пропустить его через раму с внутренним проложением), то прокачка тормозов может оказаться полезной.

Вместо того, чтобы объяснять вам каждый шаг, мы рекомендуем вам следовать:

Другие советы по обслуживанию

Со временем небольшое обслуживание позволит поддерживать оптимальную работу тормоза.Поршни могут стать немного липкими по мере того, как грязь проникает внутрь. Это приводит к снижению чувствительности тормозов или к тому, что поршни не действуют одинаково и снижается мощность тормоза. К счастью, у нас есть еще одно видео о том, как быстро очистить поршни:

Primer: что такое Shooting Brake?

перейти к содержанию Строка меню вверху Строка меню по центру Строка меню внизу Строка меню вверху Строка меню по центру Строка меню внизу

Искать HICONSUMPTION

  • Шестерня
  • Технология
  • Едет
  • Стиль
  • Жилая
  • Еда
  • Руководства покупателя
  • Повседневная переноска
  • Развлечения
  • Уход
  • Тиски
  • Instagram
  • Facebook
  • Твиттер
  • Объявить
  • Около
  • Контакт
  • Шестерня
  • Технология
  • Едет
  • Стиль
  • Жилая

FAQ | TRP Велоспорт

×
  • MTB