Какая граната хрустит при повороте налево: Определяем какой хрустит ШРУС (внутренний или наружный). Узнайте почему и как устранить хруст гранаты

Определяем какой хрустит ШРУС (внутренний или наружный). Узнайте почему и как устранить хруст гранаты

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие автолюбители не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля. Далее мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей машины.

Что мы обсудим:

Содержание

Виды и конструкция ШРУСов

Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.

Расположение ШРУСов

Виды и расположение ШРУСов

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете почитать в отдельной статье.

Внутренний и наружный ШРУС

Внутренний и наружный ШРУС в паре

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.

Работа наружного ШРУСа

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.

Определение хруста от наружного ШРУСа

Конструкция наружного ШРУС

Конструкция наружного ШРУС

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправолевый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,

Как хрустит внутренний ШРУС

Конструкция внутреннего ШРУС

Конструкция внутреннего ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.

Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.

Универсальный метод диагностики

Диагностика неисправности внутреннего ШРУСа

Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:

  • Поставить колеса машины ровно.
  • Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
  • Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
  • Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
  • Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
  • Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
  • Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном руле вправо — значит, неисправен правый внешний шарнир.
  • Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.

При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.

Почему начинает хрустеть ШРУС

Шарниры равных угловых скоростей, как внутренние, так и наружные — достаточно надежные механизмы, и при должном уходе срок их эксплуатации исчисляется годами. В некоторых случаях он сравним даже со сроком эксплуатации всего автомобиля. Однако это обстоятельство напрямую зависит от ухода и условий эксплуатации ШРУСов.

Одна из причин, почему шарниры выходят из строя раньше положеного срока — агрессивный стиль вождения и/или плохое дорожное покрытие, по которым ездит машина. Как указывалось выше, ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и большом крутящем моменте со стороны двигателя (проще говоря, когда водитель входит в поворот “с газом”). Что касается плохих дорог, то они способны повредить не только подвеску машины, но и ШРУС, поскольку тут создается аналогичная ситуация. Например, водитель придает ускорение машине через ШРУС, а в это время колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. Соответственно, при таких условиях шарнир также испытывает повышенную нагрузку.

Повреждение пыльника ШРУС

Порванный пыльник ШРУС и смазка, разбрызганная из него

Вторая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — повреждение его пыльника. Особенно это актуально для наружного ШРУСа, поскольку он находится в непосредственной близости к колесу, соответственно, на его корпус попадает значительное количество пыли и грязи. Под пыльником находится смазка, которая при попадании в нее влаги и грязи сразу же превращается в абразивный состав, который начинается разрушать поверхности внутренних узлов шарнира. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Нужно регулярно проверять состояние пыльника на смотровой яме, а также наличие смазки в нем. Также проверяйте нет ли смазки на колесных дисках и близко расположенных к нему деталях, ведь зачастую при порванном пыльнике она попросту забрызгивается на упомянутые поверхности.

Третья причина, из-за чего хрустит “граната” при повороте — это естественный износ ее внутренних узлов при нормальных условиях эксплуатации. Особенно это актуально для дешевых китайских или отечественных ШРУСов. Если механизм сделан из “сырого” или некачественного металла, то срок эксплуатации такого узла будет непродолжительным. В наружном шарнире в месте соприкосновения шариков и обоймы постепенно начинает появляться выработка. Вследствие этого, перекатывание обозначенных шариков происходит очень свободно, по канавкам, имеющим больший диаметр, чем сами шарики. Такое перекатывание и воспринимается человеческим ухом как своеобразный хруст.

Выявление люфта на ШРУСе

Дополнительным признаком частичного выхода ШРУСа из строя является появление люфта на валу или полуоси. Обнаружить его достаточно легко, загнав на машину на смотровую яму и подергав рукой соотвующие детали.

Последствия хруста ШРУСа

Можно ли ездить при хрусте ШРУСа? Все зависит от степени его изношенности. На начальной стадии поломки ездить можно, однако нежелательно, поскольку эксплуатация узла ведет к еще большим повреждениям. Поэтому чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем, во-первых, это вам дешевле обойдется (возможно все обойдется заменой смазки), а во-вторых, вы не будете подвергать риску жизнь и здоровье ваше и ваших пассажиров, находящихся в автомобиле.

Итак, последствиями того что хрустит ШРУС, может быть:

  • Заклинивание. То есть, ШРУС перестанет вращаться. Особенно это опасно на скорости, поскольку вы рискуете потерять контроль над машиной, что может быть смертельно опасно. Можно попытаться расклинить шарнир, однако лучшим решением будет его замена.
  • Разлом обоймы. Если говорить конкретно об наружной гранате, то когда идет дело к клину, обойма попросту ломается, разлетаются шарики, а далее последствия не предсказуемы.
  • Разрыв вала или полуоси. В этом случае коробка передач будет крутить лишь обозначенные детали, однако по понятным причинам момент не будет передаваться на ведущее колесо. Это самый крайний случай, и дальнейшее движение машины возможно лишь на буксире или эвакуаторе. Естественно, что единственным верным решением в данном случае будет лишь замена ШРУСа. И вам повезет, если придется менять только непосредственно шарнир. Ведь существует риск, что в процессе этой аварии будут повреждены находящиеся рядом другие детали.

В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда такое произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит “граната” с любой стороны — как можно быстрее проведите диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполните ремонт или замену шарнира.

Как отремонтировать ШРУС

Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.

Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:

Замена внутреннего ШРУС

Новый внутренний ШРУС

  • Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы проверить целостность пыльников и наличия брызгов смазки из-под них на близко расположенных поверхностях.
  • Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, необходимо демонтировать ШРУС. Далее разобрать его, снять пыльник, промыть внутренние детали и поверхности, поменять смазку и пыльник.
  • Если же в процессе ревизии вы найдете значительные люфты и/или повреждения рабочих поверхностей деталей, то можно попытаться отшлифовать их. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, поскольку значительную выработку вы не устраните ничем. Поэтому лучшей рекомендацией будет полная замена ШРУСа.

Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.

Примите за правило следующее утверждение — при замене в автомобиле любых парных узлов необходимо проводить замену в одночасье обоих механизмов. Кроме этого, покупать рекомендуется также одинаковые шарниры для замены (одного производителя и марки).

Заключение

Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Хрустит ШРУС. Как определить какой

Категория: Секреты автомобилей.

ШРУСы или, как их называют, «гранаты» могут доставить серьезные хлопоты автовладельцам. Когда при поворотах колеса начинают стучать и хрустеть, многие автовладельцы теряются и не знают, как диагностировать проблемный узел и определить, какой именно ШРУС хрустит. Мы постараемся ответить на этот вопрос.

shrus 10

 Что такое ШРУС 

Шарнир равных угловых скоростей, он же ШРУС, он же «граната» - важный элемент автомобиля, который устанавливается на колеса ведущей оси и занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, приводя их в движение.

Особенность работы ШРУСов заключается в том, что они передают крутящий момент они между осями под углом, который постоянно меняется.

Именно ШРУС позволяет передавать крутящий момент на два колеса одной оси независимо от того, как они расположены по отношению друг к другу: поворачивают, проходя разную длину окружности (крутятся одновременно, но с разными скоростями) или даже находятся в разных плоскостях (одно колесо выше другого, когда машина проезжает яму, например).  

То есть по принципу действия ШРУС похож на карданный привод, но с усовершенствованной конструкций: «гранаты» способны передавать крутящий момент при повороте до 70 градусов относительно оси и при этом обладают большим запасом ресурса.

На каждое колесо приходится один внешний и один внутренний ШРУС.

shrus 1

  • Внутренний устанавливается в КПП и передает крутящий момент на внешний ШРУС.
  • Внешний соединен со ступицей колеса, через которую и передают крутящий момент на колесо.

Внешние ШРУСы более хрупкие, так как при работе контактируют с колесами, от которых регулярно получают удары. Резиновый пыльник, который прикрывает «гранату», защищая ее от попадания пыли, грязи и воды, очень мягкий и часто разрушается даже от перепада температур.

Когда разрушается пыльник, на внутренние трущиеся элементы шарниров попадает влага и песок - в результате внешний ШРУС быстро выходит из строя.

Внутренний ШРУС работает под меньшим углом, не испытывает таких нагрузок и в целом рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Но если выходит из строя внутренний ШРУС, он может потянуть за собой и коробку передач, а это очень серьезные расходы.

 Как устроен ШРУС 

Конструкция ШРУСов зависит от производителя и модели автомобиля, но в любом случае приводной вал соединен со ступичным подшипником с одной стороны и с дифференциалом - с другой. Это и обеспечивает передачу крутящего момента с двигателя на ведущие колеса.

Внутренний ШРУС нужен для компенсации ходов подвески вверх-вниз. Он менее подвижен и способен проворачиваться относительно оси на угол до 20 градусов.

Состоит внутренний шарнир из внешнего корпуса, «стакана». В «стакан» вставлен трипод - набор игольчатых подшипников, которые функционируют в трех плоскостях. В трипод вставляется полуось, на которую передается крутящий момент. А со стороны «стакана» вал сочленен с коробкой передач.

inner joint

Внешний ШРУС компенсирует изменяющийся угол между полуосью и колесом при повороте руля. Его конструкция более сложная и хрупкая.

Он соединяется с внутренним шарниром через полуось, на другой стороне которой - ступица колеса.

Состоит «граната» из обоймы и корпуса с канавками. По канавкам перемещаются шарики, которые соединяют составные элементы друг с другом. Шарики перемещаются по канавкам корпуса и равномерно передают колесу вращение от полуоси независимо от того, на какой угол и в каком направлении изгибается колесо,

shrus 2

Конструкция ШРУСа закрывается герметичным резиновым или пластиковым пыльником, внутри которого графитовая смазка.

 Причины неисправности ШРУСа 

  • естественный износ детали
  • заводской брак, низкое качество металла
  • нарушение правил установки ШРУСа
  • нехватка/отсутствие графитовой смазки
  • поврежденный пыльник, попавшая внутрь грязь и влага
  • агрессивное вождения, езда с вывернутыми колесами на скорости
  • плохое дорожное покрытие
  • сильный удар - авария, столкновение с бордюром и др. повреждения подвески

Если ШРУС выходит из строя, владелец слышит характерные пощелкивания и хруст при вывернутых до упора колесах. Например, во время парковки. Но так как на каждое колесо приходится по два шарнира, важно узнать, какой именно ШРУС вышел из строя: внешний или внутренний, правый или левый?

shrus 5

 Проверка внешнего ШРУСа 

Диагностику неисправного ШРУСа начинают с проверки наружных «гранат». Рассмотрим признаки износа детали.

  • Ритмичный стук со стороны одного из колес при сильно вывернутом руле

Для точной диагностики нужно найти ровную площадку, открыть окна и с полностью вывернутым рулем резко тронуться с места. Через открытые окна или с помощью помощника владелец услышит характерный треск, причем он будет раздаваться в такт оборотам колеса.

При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».

  • Небольшие щелчки при ускорении по прямой / несильные толчки в начале разгона

Если ШРУС стал шуметь даже без вывернутых колес, проблема уже запущена, колесо начинает заедать при вращении. Тихие щелчки при ускорении и несильные толчки, напоминающие поведение неотбалансированных колес - признак того, что «гранату» нужно менять как можно быстрее, иначе в какой-то момент колесо заклинит и машина потеряет управляемость.

shrus 6

 Проверка внутреннего ШРУСа 

  • Мелкая вибрация при разгоне по прямой

Классический признак износа внутреннего шарнира - когда при наборе скорости и особенно при разгоне с места, когда двигатель раскручивает карданный вал с холостого хода, владелец ощущает мелкую вибрацию, которая передается на кузов.

Этот случай похож на вибрации кузова из-за кривых колесных дисков и резины. Но отличие в том, что в случае с неисправностью внутреннего ШРУСа руль не раскачивается, остается на месте, его слегка потряхивает в тон вибрации кузова. 

Если карданный шарнир (внутренний ШРУС) изношен, нужно срочно его заменить, потому что он может вывести из строя весь кардан.

  • Щелчки при езде по неровной дороге

Как мы помним, внутренний ШРУС выдает свое плачевное состояние только при максимальных углах работы. Поэтому для точной диагностики нужно выбрать участок для прямолинейного движения с канавами или ямами по пути.

Въезжая поочередно правым и левым колесом в углубление дороги, опуская таким образом колесо ниже уровня кузова, владелец по характерным щелчкам и похрустыванию определит, какой из внутренних ШРУСов неисправен.

  • Хруст при загруженной задней части машины

Необходимо утяжелить зад переднеприводной машины - посадить много пассажиров, загрузить багажник так, чтобы передняя часть кузова приподнялась. В результате ось внутреннего шарнира изогнется. Затем начать движение и прислушаться: хруст скажет о неисправности детали.

shrus 7

 Универсальная диагностика ШРУСов 

Метод поможет точно определить, какой именно ШРУС требует замены.

Производят диагностику так:

  • колеса выставляются ровно, переднее колесо вывешивается на домкрат
  • затягивается «ручник», на МКП выставляется нейтральная передача
  • запускается двигатель
  • водитель начинает трогаться с места, выжимая и припуская сцепление и подгазозывая - пока вывешенное колесо не начинает вращаться
  • водитель медленно притормаживает, чтобы создать нагрузку ШРУСу.

Если неисправен внутренний шарнир, он выдаст себя характерным стуком справа или слева. Если внутренние ШРУСы нормальные, автомобиль начнет глохнуть.

То же самое проверяется для другого колеса.

Затем нужно:

  • вывернуть руль до упора влево, медленно выжимать педаль тормоза.

Если неисправен внутренний шарнир, он продолжит постукивать, но к этому звуку добавится хруст наружной левой «гранаты».

  • вывернуть руль до упора вправо, медленно жать на тормоз.

По аналогии с проверкой левых ШРУСов проверяются правые.

 Хрустит ШРУС - чем это опасно 

С неисправным ШРУСом можно ездить, и ездить долго. Некоторые владельцы умудряются проехать с такой неисправностью не один десяток, а то и сотню, километров.

Но важно понимать, что длительная нагрузка на и так неисправный шарнир вызовет еще большие повреждения, соответственно стоимость запчастей для ремонта и замены и работы мастера будет выше. А в запущенных случаях неисправный ШРУС грозит серьезными проблемами:

  • выход из строя коробки передач. При поломке внутренного ШРУСа его роликовые подшипники буквально рассыпаются, металлическая стружка и детали попадают в картер коробки передач, смешиваются с маслом и перемалываются шестернями КП, что выводит из строя весь узел.
  • заклинивание, обрыв. ШРУС может перестать вращаться. Например, при прохождении поворота на скорости. И водитель потеряет контроль над машиной в принципе. А вместе со ШРУСом ломается полуось.
  • разлом обоймы - неисправный наружный ШРУС может просто рассыпаться, причем в движении. На дороге это чревато аварией с непредсказуемыми последствиями.
  • разрыв вала или полуоси. В таком случае коробка передач будет крутить вал и полуось, но крутящий момент не попадет на ведущие колеса. Соответственно, машина ехать не будет.

Вот почему решение проблем с хрустящим ШРУСом нельзя откладывать.

shrus 4

 Ремонт или замена? 

Если обнаружить недостаток графитовой смазки и повреждения пыльника на самой ранней стадии, ремонт ШРУСа ограничится заменой того и другого и промывкой шарнира от попавшей грязи. Это самый оптимальный вариант.

И самый дешевый - многие автовладельцы меняют пыльник ШРУСа и смазку самостоятельно.

Для ранней диагностики автовладельцам нужно хотя бы раз в 5 тыс. км пробега загонять машину на смотровую яму, где можно увидеть целостность пальников и наличие смазки под ними и на близких поверхностях.

Но если сам механизм ШРУСа поврежден, ремонтировать его вряд ли кто-то возьмется. Сама конструкция шарнира не предполагает адекватного восстановления - деталь придется менять.

  • О разных типах привода и их преимуществах и недостатках узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: диагностика неисправностей, ШРУС

Как узнать, какая граната хрустит, левая, правая, внешняя

Для каждого колеса устанавливается одна внешняя и одна внутренняя граната.

Смотрите на картинке ниже, внутренние гранаты крепятся в коробку переключения передач, а внешние крепятся к ступице колес.

какая граната хрустит

Я думаю, всем понятно, что больше всего изнашиваются внешние гранаты (шрусы), потому они постоянно получают удары от колес. К тому же пыльник из резины часто высыхает и трескается, что приводит к загрязнению сопряжающихся пар. хрустит граната

Так выглядит внутренняя граната.

Поэтому, отсюда делаем вывод, что внутренние гранаты долговечнее, их почти хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Но, если начали хрустеть внутренние шрусы, то это может уже навредить и КПП.

А так выглядит конструкция внешней гранаты, которую часто приходится менять, так как от качества дорог и способа управления машиной, зависит сколько прослужит шрус.скрипит гранатаВнутри пыльника находится графитовая смазка. Именно такую смазку рекомендуется использовать для смазки гранат.  как определить какая граната хрустит

Как определить, какая граната хрустит

Итак, хоть внутренние гранаты редко изнашиваются, есть признаки, что именно они хрустят:

  • есть вибрация во время разгона, не сильная и руль не бьет, как при движении на авто с кривыми дисками, но есть мелкая вибрация в районе КПП;
  • если во время перевозки груза с прицепом или просто в автомобиле, слышны скрипы и хруст в районе карданного шарнира, то есть внутренней гранаты, то это является также сильным признаком изношенности этой детали;
  • если слышны щелчки во время управления ТС по неровной дороге, то есть внутренняя граната начинает сильно хрустеть, если она изношена, при проваливании колес ниже уровня кузова. То есть следует по очереди ехать так, чтобы проваливалось сначала одно колесо в канаву, потом второе. Исходят из этого, водитель точно может определить, какая именно граната хрустит.

 

Что касается внешних гранат, то для них признаки, я думаю, также многим известны.

Это:

  • постоянно стучит в районе одного из колес при максимальном угле поворота. При повороте налево до конца, хруст будет исходить из правой гранаты;
  • если хрустит во время поворота направо, то хрустит левая граната.

Если своевременно не менять гранаты, потом они начнут хрустеть даже при движении прямо, а не только на поворотах. хрустит граната

Если и дальше продолжать ездить на сильно изношенных гранатах, то может «полететь» коробка передач, также может разорваться вал или полуось.

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

Nil

5 Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 24-12-2019
причины, какой ШРУС хрустит, можно ли ездить и что делать

В автомобилях с передним и полным приводом нередко возникают проблемы с ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей). Подобные детали изготавливаются из высококачественных сплавов металлов, однако даже это не спасает от возможной поломки. Главным признаком неисправности в данном компоненте является появление специфического звука потрескивания.

Немного о характере проблемы

ШРУС необходим для передачи вращения между полуосями при постоянной перемене угла между ними. Деталь используется в переднеприводных и полноприводных транспортных средствах. Ведущее колесо в таких автомобилях должно не только вращаться, но и выполнять поворот, а также опускаться и подниматься на пружине. Выполнить все это и позволяют подобные шарниры.

Конструкция данного агрегата состоит из трех основных компонентов:

  • Внешний корпус, который выполнен в форме чаши и соединен с полуосью.
  • Внутренняя обойма. Имеет сферическую форму. На ней расположены шесть канавок, благодаря которым обойма прикрепляется к внешнему корпусу.
  • Шесть небольших шариков в сепараторе. Они располагаются между обоймой чаши и станками.

Проблема заключается в том, что в ходе эксплуатации при постоянном «хождении» шариков в конструкции образовывается выработка и небольшие задиры. Ход шариков становится более свободным, что и приводит к характерному звуку. Даже неопытные водители смогут определить наличие этой проблемы. Вы можете услышать щелчки, которые будут сопровождаться вибрацией или свистом. В большинстве случае звук будет напоминать хруст металла.

Действительно ли виноват ШРУС

Как только вы услышали хруст в своем автомобиле, не стоит делать однозначных выводов, ведь источником может оказаться какой-либо другой компонент. Определить причастность шарниров равных угловых скоростей можно двумя способами.

Выверните колеса своего авто до упора в бок, а затем попробуйте тронуться в таком положении. Если именно в этой ситуации будет слышен хруст, то проблема действительно в шарнирах. Также проявляться эта неполадка может во время преодоления небольших преград, например, ям на проселочной дороге. На ШРУСы будет оказываться повышенная нагрузка, и вы должны услышать звуки хруста.

Причины появления

Прежде чем говорить о том, как определить какой ШРУС хрустит, необходимо выяснить наиболее распространенные причины данной проблемы. Правильная диагностика существенно упрощает ремонт. К ключевым причинам этого явления можно отнести:

  • Бракованная деталь. В автосервисе вам могли установить ШРУС, который был выполнен не по стандартам, из-за чего уже с завода были просветы. В этой ситуации самым лучшим решением будет полная замена ШРУСа.
  • Отсутствие или недостаточное количество гранитной смазки. Рекомендуется восполнить ее количество до необходимого объема.
  • Сильный износ пыльников. В ходе эксплуатации эти компоненты теряют свою эластичность, из-за чего в конструкцию шарниров попадает песок, грязь, вода и пыль. Все они ведут к появлению специфического хруста.
  • Агрессивный стиль вождения. В таких ситуациях на шарниры идет очень большая нагрузка, что существенно сокращает срок эксплуатации. При постоянно агрессивном вождении хруст не заставит себя долго ждать.

Как узнать, какой ШРУС хрустит

На каждом колесе имеется по два шарнира: внутренний и внешний. Это существенно усложняет процесс диагностирования, так как стоят они рядом, поэтому на слух определить, какой из компонентов издает звуки, практически невозможно. Узнать, какой ШРУС хрустит (внутренний или наружный), вам помогут несколько советов:

  1. Заглушите транспортное средство, а затем с помощью фонарика найдите оси шарниров. Поочередно без приложения больших усилий подергайте их. Если люфта не обнаружено, значит, деталь полностью исправна. При образовании большого количества выработки ваши действия приведут к хрусту, что и поможет диагностировать поломку конкретного шарнира.
  2. Второй способ позволяет диагностировать поломку внешнего шарнира. Необходимо выехать на ровную дорогу, а затем вывернуть колеса в сторону до упора. Если в этот момент вы услышите характерный звук, значит проблема во внутреннем ШРУСе. Изношенной является левая деталь при звуке во время поворота направо. С правой деталью будет звук при повороте влево. Это связано с тем, что при повороте вся масса автомобиля приходится на противоположную сторону от поворота.

Диагностика внутреннего ШРУСа

Определить неисправность этого компонента бывает достаточно трудно, а иногда без помощи специалистов не обойтись.

Водители могут испробовать ряд тестов, чтобы попытаться самостоятельно определить неисправность этой детали. Для этого необходимо найти прямую дорогу с небольшими выбоинами. Проехаться по ней без поворотов. Если вы услышите знакомый звук, это скажет о явной поломке внутреннего шарнира.

Также можно нагрузить заднюю часть автомобиля (пассажирами или багажом), чтобы перед авто поднялся. В такой ситуации ось внутреннего ШРУСа изогнется, поэтому при езде даже по ровной дороге должны быть слышны характерные звуки.

Можно ли ездить, если хрустит ШРУС

Четкого ответа на этот вопрос нет, так как компонент может быть лишь частично изношен, поэтому еще прослужит определенное количество километров без каких-либо последствий. При появлении хруста все специалисты настоятельно рекомендуют обратиться в сервис, так как промедление может привести к более серьезным последствиям, в число которых входит:

  • Заклинивание конструкции. Шарнир полностью перестает вращаться. Это крайне опасно во время движения на большой скорости. Потеря управления автомобилем грозит смертельной опасностью и попаданием в дорожно-транспортное происшествие.
  • Разрыв полуоси или вала. Крутящий момент не будет поступать на колеса, что приведет к невозможности продолжать движение на вашем автомобиле. Также всегда существует опасность, что разрыв повредит другие компоненты, находящиеся в непосредственной близости.

В большинстве случаев необходима полная замена шарниров равных угловых скоростей, однако при незначительном износе водители могут провести ряд работ, которые помогут устранить хруст. В их число входит:

  • проверка целостности пыльников и их замена в случае износа;
  • чистка конструкции замена смазки;
  • в некоторых случаях для устранения люфта можно попробовать отшлифовать поверхность.

Появление хруста не является критичным, и вы сможете доехать до дома или автомастерской. Но при обнаружении подобных звуков, естественно, рекомендуется сразу же принять соответствующие меры по устранению неисправности. Чем раньше будет выполнен ремонт, тем дешевле он выйдет. Приведенная выше информация поможет в гаражных условиях каждому автомобилисту определить поломку конкретного шарнира.

 

проблем с гранатовым деревом | Домашний справочник

Гранаты (Punica granatum L.) включают в себя более 500 известных сортов и производят кожистые плоды среднего размера, содержащие острые, сочные ягоды. Гранаты растут в зонах устойчивости растений Министерства сельского хозяйства США с 7 по 11. Деревья относительно легко выращивать и поддерживать, отмечает Clemson University Extension, но они подвержены гниению плодов, плесени, вредителям и повреждению древесины. Отказ от опыления и недостаточный солнечный свет могут помешать гранатовым деревьям производить цветы и фрукты.

Плесень

Серая плесень (Botrytis cinerea) приводит к тому, что собранные гранаты разлагаются быстрее, чем обычно. У возбудителя образуются споры на лепестках цветов, которые остаются в цветах до созревания плодов. Это создает серое покрытие грибковых спор, которые живут в ткани плода. Гранаты, которые хранятся во влажных и влажных условиях, имеют поверхность с серым покрытием, когда они разлагаются. Сине-зеленая плесень (Penicillium spp.) Может развиваться на гранатовых деревьях, но обычно появляется при хранении плодов.Симптомами являются влажные участки на кожуре плодов и голубовато-зеленая порошкообразная плесень. Защитить плоды граната от серой или сине-зеленой плесени нелегко или экономично, отмечает расширение Калифорнийского университета, но удаление старых плодов и мертвых ветвей поможет уменьшить образование грибковых спор.

Плодовые гнили

Гранатовые деревья подвержены гниению, вызванному патогенными микроорганизмами, которые развиваются во время цветения и развития плодов. Внутри плодов растет плодовая гниль Alternaria (Alternaria alternate), в результате чего они становятся чахлыми и обесцвеченными.Дождь и чрезмерно насыщенная почва заставляют гриб расти в плодах. Патогены живут на мертвых растительных и фруктовых обломках во время покоя дерева. Фруктовая гниль Aspergillus (Aspergillus niger) похожа на Alternaria - гриб растет внутри цветения, выращивая плоды после дождя. Кожура фруктов становится бледной, но не сильно отличается. Насекомые также повреждают больные гранаты; борьба с вредителями может быть полезной.

Вредители

Гранатовые деревья привлекают гранатовых бабочек (Virachola isocrates), которые откладывают личинки на цветочные почки и плоды.Появляются гусеницы, проникающие в почку через чашечку цветка. Сверла может привести к серьезным разрушениям плодовых культур дерева. В начале лета откладывают яйца стволовые стволы, такие как Pleuroplaconema или Ceuthospora phyllosticta. Личинки вызывают гибель веток, копаясь в плодах и семенах - деревья могут погибнуть, если их не обработать. Листья гранатового дерева также привлекают клопов, чешуйчатых насекомых, трипсов, клещей и белокрылку. Оленям нравится пережевывать листву на гранатовых деревьях. Опилки в основании дерева указывают на повреждение от термитов.

Листовые и фруктовые пятна

Подобно многим лиственным деревьям, у листвы граната образуется пятнистость листьев и пятнистость плодов. Зараженные листья бледно-зеленые или желтые, с небольшими красновато-коричневыми пятнами, которые становятся черными. Возможно преждевременное падение листьев. Применение медного фунгицида три раза в год помогает облегчить пятнистость листьев. Blight (Colletotrichum gloesporioidesl, Pseudocercospora punicae, Curvularia lunata и Cercospora punicae) создает пятна, пропитанные водой, на листьях граната, вызывая преждевременное падение листьев.Полезные грибковые препараты включают Топсин-М, Сульфекс, Дифолатан и Дитан-М, сообщает Национальный совет по садоводству. Пятно плодов Cercospora (Cercospora spp.) Имеет нерегулярные коричневые или черные пятна на гранатах. Хотя лучше всего уничтожать больные фрукты, дитан или каптан могут контролировать грибок, отмечает НХБ.

О гранатовых деревьях

Большинство сортов граната - это лиственные деревья, которые лучше всего растут на полном солнце и хорошо дренирующей почве с pH от 5,5 до 7,0. Внесение удобрений смесью 10-10-10 в марте и июле поможет выращиванию фруктов.Гранатовые деревья могут переносить похолодания, но могут быть повреждены, если температура постоянно опускается ниже 10 градусов по Фаренгейту. Большинство сортов устойчивы к засухе. Легкая обрезка стимулирует новый рост, цветы и фрукты. Большинство сортов самоопыляются, но некоторые сорта должны быть скрещены для получения фруктов. Посадка подходящих сортов близко друг к другу помогает деревьям развить цветение.

Гранат Сезон и факты | POPSUGAR Food

Сезон граната настал, и поклонники самых старых из известных фруктов в мире готовятся насладиться этими терпкими дубильно-красными шарами. Если вы уже знакомы с гранатами, обогащенными антиоксидантами и витамином С, или впервые пробуете фрукты, похожие на драгоценные камни, вам есть, что знать о покупке, приготовлении и использовании гранатов впереди.

Когда сезон граната?

В зависимости от урожая сезон граната обычно длится с сентября по декабрь. Большинство гранатов выращивается в калифорнийской долине Сан-Хоакин, куда в 2018 году было отправлено почти 40 миллионов фунтов фруктов.

Как узнать, что гранат спелый?

Выбирая гранаты, ищите фрукты яркого цвета с кожурой от красного до красновато-коричневого цвета, тяжелые по своим размерам. Фрукты, хранящиеся в холодильнике, прослужат три-четыре недели в закрытом виде.Но после того, как посеяно, гранатами нужно наслаждаться в течение двух или трех дней; они также могут быть заморожены в запечатанном пакете на срок до года.

Какой лучший способ открыть гранат?

Гранаты не предлагают самое быстрое удовлетворение всех фруктов. Твердая, кожистая оболочка раскрывается, обнажая гроздья семян или arils, которые полны сока, но покрыты несъедобной сердцевиной. Поскольку они могут быть беспорядочными для семян, лучший способ открыть гранат - погрузить его в воду, чтобы избежать разбрызгивания сока.Удобно, что вы также можете купить только гранаты - никаких дополнительных работ не требуется!

Как я должен есть гранаты?

Помимо перекуса на сытные семена из рук в руки, вы также можете:

  • Добавить кусочки терпкого, сочного хруста в соус манго гуакамоле.
  • Наслаждайтесь едой семян в салате из тыквы.
  • Гарнируйте супы с зернами граната, чтобы уравновесить текстуру.
  • Добавьте горсть к своему осеннему смузи.
  • Пакер до сезонно подходящей гранатовой сангрии.
  • ,

    Гранатовое дерево Этапы | Домашний справочник

    Хотя зрелое гранатовое дерево плодоносит много лет, эти растения не начинают свою жизнь полностью загруженными. Фактически, гранатовые деревья (Punica granatum), которые растут в зонах устойчивости растений Министерства сельского хозяйства США с 8 по 10, проходят много стадий развития, прежде чем они достигнут точки, где они начинают производить фрукты. Эти стадии начинаются, как только семена граната достигают участка плодородной земли.

    Прорастание

    Выращивание в нескольких типах почвы, семена граната начинают прорастать, даже если они не похоронены, на поверхности рыхлой земли.Поскольку гранаты двудольные, они прорастают два семенных листа при прорастании, в отличие от однодольных растений, таких как магнолии. Гранат прорастает своими первыми корнями, которые закапываются в землю и начинают поглощать питательные вещества за пределами пакета семян. Со временем растение прорастает дополнительными листьями, что способствует фотосинтезу и дает растению достаточно энергии для роста.

    Саженец

    После начальной стадии прорастания здоровый гранат начинает приобретать характеристики более старого дерева.На стадии роста молодых растений центральный стебель растения становится более древесным, и формируются начала других ветвей. Этот этап особенно важен для производителей, пытающихся создать дерево, которое производит сладкие на вкус фрукты. Как и многие фруктовые деревья, гранатовые деревья характеризуются большим количеством генетических изменений при посадке из семян. Из-за этого многие производители предпочитают имплантировать почку из существующего дерева, которое производит вкусные фрукты. Тем не менее, этот процесс, известный как прививка, не столь успешен в гранатовых деревьях, как в других фруктах.

    Зрелость

    По мере того, как дерево продолжает набирать энергию, оно растет в рост и обхват. В зрелом возрасте гранаты, такие как гранат «Красный ангел» (Punica granatum «Smith» Angel Red), который живет в зонах с 7 по 11, могут достигать 10 футов в зрелости, что может занять от пяти до шести лет. Как только гранат достигает зрелости, он может выдержать вес плода граната.

    Цветение и плодоношение

    Если не получить недоедание, не получить травму или не заразиться, гранатовое дерево будет давать цветы каждый год, которые цветут в конце лета.Эти цветы имеют больше шансов для плодоношения, когда находятся рядом с другими гранатовыми деревьями, поэтому может произойти перекрестное опыление. После опыления гранатовое дерево будет плодоносить до семи месяцев после первоначального цветения.

    Гранат - Как Вырастить Гранатовое Дерево

    Гранат - это малообслуживаемое растение, которое часто растет в дикой природе лучше, чем в некоторых садах.

    Гранатовые деревья (Punica Granatum) - это многолетние, лиственные, древесные растения, которые больше напоминают кустарники, чем деревья. Их можно выращивать в виде куста, оставляя присоски (выращенные из корней и кроны) или в виде дерева, удаляя присоски и формируя гранатовое растение в дереве. Как маленькое дерево, оно может расти от 6 до 10 м (20 - 33 фута) в высоту.Гранатовое растение имеет колючие ветви и чрезвычайно долгоживущее.

    Гранатовые деревья несколько терпимы к умеренным морозам, до -12 ° C, особенно когда они защищены от прямого холодного ветра. Лучше всего растет при посадке в хорошо дренированную почву любого типа на солнечных местах. Гранат не очень требователен к pH почвы - он может расти в почвах, начиная от кислых суглинков до щелочных почв, однако большинство садоводов сохраняют слегка кислую почву и достигают отличных результатов.

    Это также довольно терпимо к засухе, однако, уровни воды должны быть постоянными, чтобы предотвратить повреждение фруктов.

    Гранат - ягода с плодами диаметром 5–15 см (2–6 дюймов), округлой формы, с толстой красно-коричневой кожурой. Количество семян может варьироваться от 200 до около 1400 семян. Он произрастает в Юго-Восточной Европе и Азии и выращивается в Древнем Египте, Персии, Индии, Вавилоне, Иране и т. Д.

    Растение очень декоративно, особенно во время цветения, и некоторые люди выращивают его для своих цветов, а плоды являются просто «побочным продуктом», насыщенным витамином С и другими витаминами, минералами и антиоксидантами.Также некоторые сорта выращиваются только для своих цветов.

    Посадка Гранатового Дерева

    Гранат можно размножать от семян, от черенков и от наслоений воздуха.

    При выращивании из семян могут возникнуть генетические изменения с непредсказуемыми результатами. Иногда это приводит к более устойчивым растениям, а иногда к выращиванию гранатовых растений с едва съедобными плодами.

    Генетических вариаций можно избежать, используя черенки для размножения и выращивания растений граната.Выращивать гранат из черенков очень просто. Черенки должны быть примерно 35-40 см (12-16 дюймов) в длину. Обрежьте ветви и окуните срезанный конец ветви в гормон для укоренения, чтобы помочь ему расти и сажать их в почву или, что еще лучше, в большой цветочный горшок, наполненный хорошей почвой для горшков, которая хорошо дренирует.

    Лучшим периодом для посадки черенков является февраль и март, когда гранатовый завод еще не используется.

    Слоистость воздуха похожа на рост черенков, за исключением того, что укоренение происходит, пока ветвь все еще связана с материнским деревом.Выберите ветку и удалите из нее немного коры (небольшого «повреждения» более чем достаточно) и посыпьте ее гормоном укоренения. Оберните нейлоновую сумку вокруг выбранной ветви и заполните ее влагоудерживающей почвой. Со временем ветка вырастет корнями в нейлоновую сумку. Лучший период для наслоения воздуха - поздняя зима или ранняя весна, когда новые молодые растения готовы к посадке на постоянное место осенью или даже раньше - это зависит от местоположения, сорта, силы роста и т. Д.

    Некоторые садоводы предпочитают обрезать укорененные ветви поздней зимой и ранней весной, но это может привести к повреждению корней в результате мороза зимой.

    Однако, если вам нужно всего несколько растений, возможно, лучше покупать сертифицированные растения граната в местном питомнике. Такие растения не маленькие, и они часто поставляются в контейнерах по 10-20 л (от 2,5 до 5 галлонов).

    Цветы гранатовых растений самоопыляются, но плодородие можно улучшить путем перекрестного опыления. Гранатовые деревья дадут плоды примерно через три года после посадки. Обратите внимание, что молодые растения могут сбрасывать цветы и фрукты, в то время как более зрелые растения лучше держат цветы и фрукты - падение цветов и плодов усугубляется чрезмерным оплодотворением, чрезмерным поливом и сырой почвой в целом.

    Уход за гранатовым деревом

    Гранат - это дерево с низкими эксплуатационными расходами, практически не требующее ухода.

    Обрезка - обрезка гранатового растения зависит от типа роста. Как уже говорилось ранее, при выращивании в виде куста ветви, растущие из почвы (от кроны или корней), обычно оставляют расти нормально. При выращивании в виде дерева такие присоски удаляются. Общее правило об обрезке - удалить все, что болеет, повреждено или умерло, и позволить всему остальному расти. Если растение слишком «густое», разбавьте его в соответствии с вашими потребностями и предпочтениями.Если гранат выращивают в контейнере, обрезка должна быть немного более агрессивной, так как это должно держать растение в определенных пределах размера.

    Болезни и вредители - гранат - это устойчивое растение, однако тля, бабочка граната (Virachola Isocrates) и жук с листьями (Leptoglossus Zonatus) могут нанести серьезный ущерб и сделать фрукты несъедобными.

    Полив - растения граната устойчивы к засухе, но лучше растут, когда почва немного влажная.Слишком много воды не годится для граната и может вызвать серьезные проблемы, такие как падение цветов и фруктов, и может даже убить растения. В зависимости от условий выращивания (дневная и ночная температура, качество почвы, размер и возраст растений и т. Д.) Гранат следует поливать каждые 7-8 дней. В периоды высокой температуры его следует поливать чаще. Количество воды на один полив должно быть около 2-3 см (около 1 дюйма), то есть около 20-30 литров на квадратный метр.

    Чтобы предотвратить повреждение плодов, не поливайте внезапно слишком большим количеством воды - лучше поливать меньше воды, чаще.Если вы живете в засушливых районах, рассмотрите систему капель даже для гранатовых растений.

    Оплодотворение - достаточный уровень азота (N) и калия (K) необходим для вегетативного роста, цветения и урожая плодов. Гранаты требуют азота и калия в соотношении примерно 1: 1. Для деревьев с высоким pH и высокими показателями рекомендуется соотношение 1: 1,25.

    Итак, при оплодотворении гранатовых деревьев используйте сбалансированные удобрения, такие как 8-8-8 и аналогичные, около 0,5 кг на 1 м высоты растений, два раза в год (март и июль).Кроме того, добавление компоста, перегноя и сухого навоза может повысить уровень макро- и микроэлементов, а также улучшить саму почву.

    Одним из симптомов чрезмерного оплодотворения является сильный, энергичный рост, но без плодов - в таких случаях снижается оплодотворение.

    Гранатовое дерево - поздний зимний уход

    Лично поздняя зима - самый важный период для ухода за гранатовыми растениями.

    Независимо от того, выращиваете ли вы гранат в качестве декоративного растения, или в качестве забора, или для фруктов (или в сочетании), в конце зимы гранатовые деревья все еще бездействуют.

    Первое, что нужно сделать, - это максимально очистить почву от сорняков, сухих листьев и другого мусора.

    Кроме того, удалите все, что выглядит мертвым, поврежденным или просто не должно быть там, где оно есть.

    После очистки добавьте немного сухого навоза и сбалансированного удобрения NPK. Суммы зависят от размера и возраста растения.

    Кроме того, я предпочитаю подкармливать растения более двух раз в год (используя меньше удобрений) - это поддерживает более постоянный уровень питательных веществ и избегает скачков в уровнях питательных веществ, особенно когда используются органические удобрения (они выделяют питательные вещества более постепенно).

    Гранаты на снимке, очевидно, выращены в виде кустов и декоративного забора в направлении (очень) старой каменной стены (создавая сильный контраст в вегетационный период).

    Вкопайте в почву навоз и удобрения NPK и продолжайте удалять старые листья, сорняки и особенно корни сорняков.

    Очевидно, что возможно иметь газонные и гранатовые деревья (и фруктовые деревья в целом) на одном и том же участке почвы, при должном уходе и некоторой дополнительной работе.

    Добавьте немного компоста или перегноя на поверхность почвы и снова копайте.

    Конечно, компост, гумус, удобрения NPK, сушеный навоз и т. Д. Могут быть добавлены за один шаг, но отдельные этапы ведут к большему копанию и большей очистке почвы - очень важно, особенно если у вас есть фруктовые деревья на газоне.

    Поздний зимний уход - гранатовое дерево вдоль старой каменной стены, выращенной как декоративный забор, но также и для плодов граната.

    Растения обрезают и кормят, пора матери-природе делать все остальное ...

    Создание колец без травы и любых растений вокруг гранатовых деревьев очень важно, поскольку такие кольца снижают конкуренцию за еду и воду.

    Независимо от того, сколько человек старается, ветер всегда оставляет на газоне старые листья.

    Время для дополнительной работы по граблям ...
    🙂

    При выращивании граната в небольшом саду, посмотрите на ваши растения и, если необходимо, добавьте немного удобрений, если необходимо, периодически подрезайте или по мере необходимости, регулярно поливайте, если нет дождя и т. Д.

    Как выбрать сорт граната

    Гранат выпускается во многих вариантах, все они имеют схожие основные требования. Однако сорта различаются, поэтому, если вы покупаете растения в местном садовом центре или в Интернете, обязательно приобретите растения, подходящие для вашего местоположения и ваших потребностей - употребляйте свежие фрукты, производите гранатовое вино и т. Д.
    Большинство людей, которых я знаю, понятия не имею, какие сорта граната у них есть - некоторые из них встречаются полудикие, некоторые выращены из понравившихся им семян, некоторые выращены из черенков.Конечно, есть и сертифицированные заводы, которые работают очень хорошо. Наиболее распространенными сортами граната являются Wonderful, Sweet Pomegranate, Parfianka, Kashmir Blend, Pink Satin, Sharp Velvet, Ambrosia, Angel Red и т. Д.
    Перед покупкой проверьте характеристики индивидуального сорта и посмотрите, подходит ли он вашим потребностям.

    Гранаты - это отличные растения, и если ваш местный климат позволяет вам выращивать некоторые из них ...

    .

    Автор: admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *