Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу. Как включить заднюю скорость
Несмотря на то что многие водители в настоящее время предпочитают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, имеющей только две педали — газ и тормоз, многие по-прежнему верны машинам с «механикой».
В этой статье мы расскажем, как переключать скорость на машине.
Преимущества автомобиля с МКПП
- Механические коробки передач намного надежнее, чем автоматические.
- Стоимость ремонта «механики» более низкая, чем сложных «автоматов».
- Автомобиль, оснащенный механической коробкой, расходует намного меньше горючего, чем с коробкой «автомат».
- Управление транспортным средством с механической трансмиссией в зимний период времени гораздо безопаснее.
- Механическая коробка передач позволяет иметь намного больше возможностей для экстремального вождения и преимуществ на старте.
- Транспортное средство с МКПП позволяет затормозить при отказе тормоза путем переключения передач с понижением.
Особенности управления автомобилем с механической трансмиссией
При работе с МКПП необходима отличная реакция и координация, так как приходится прямо во время движения сразу одновременно выполнять несколько операций. Все выполняемые действия и движения рук и ног нужно довести до автоматизма. Следует помнить, что ошибаться здесь нельзя, это опасно для жизни.
Чтобы можно было ездить на машине с МКПП без затруднений, нужно знать, как переключать скорость на машине и помнить назначение и расположение педалей. Их три и каждая из них выполняет свою функцию:
1) Левая педаль — сцепление. Это главная педаль, без которой автомобиль просто не тронется с места. Важно знать, что переключить коробку передач можно, только если педаль сцепления выжата до конца.
2) Средняя педаль — тормоз. Его значение нет необходимости объяснять.
3) Правая педаль — газ.
Педали могут быть с глубоким или низким ходом, что зависит от марки автомобиля. Газ и тормоз нажимают поочередно правой ногой, а сцепление — левой, которая будет всегда находиться в рабочем положении. Педали необходимо нажимать очень плавно, в противном случае машина будет дергаться, а двигатель может заглохнуть.
С правой стороны от сидения водителя расположен рычаг переключения скоростей — механизм, выполняющий переключение скоростей на автомобиле. На рукоятке данного рычага нарисована схема, являющаяся, так сказать, мини-инструкцией по его использованию. Причем в разных автомобилях принцип его работы может быть разным. Переключаться передачи должны без каких-либо дополнительных усилий и звуков.
В машине может иметься от четырех до шести скоростей. Кроме того, есть задняя скорость, которая обеспечивает движение в обратном направлении (не разворачивая авто). На рычаге переключения она обозначается буквой R. Когда рычаг расположен по центру — это нейтральное положение, обозначенное буквой N. Перед запуском транспортное средство с ручным переключением скоростей необходимо проверить, стоит ли оно на «нейтралке», и только потом включать зажигание.
Как начать движение?
1) Выжать педаль сцепления.
2) Удерживая педаль сцепления, включить первую передачу.
3) Отпуская педаль сцепления, плавно нажать на газ.
Когда происходит переключение скоростей
Уметь и знать, как переключать скорость на машине, очень важно для водителя. Неправильные действия могут привести двигатель к серьезной поломке и, соответственно, в дальнейшем к довольно дорогому ремонту.
Скорости переключаются по порядку.
Существует расчет среднего скоростного диапазона использования передач.
2-я — от 15 до 30 км/ч и переходим на третью.
3-я — до 50 км/ч и переходим на четвертую.
4-я — от 50 до 80 км/ч и включаем, соответственно, пятую.
Как переключать скорость на машине?
- Первоначальное положение — рычаг стоит на нейтрале, автомобиль не заведен.
- Заводится машина ключом.
- Выжимается сцепление до упора.
- Переключается рычаг на 1 передачу.
- Плавно отпускается сцепление и чуть задерживается, когда автомобиль немого трогается. Как только началось движение, нажимается педаль газа.
- При развитии скорости выжимается сцепление и переключается вторая передача. Плавно отпускается сцепление.
- Добавляется газ до достижения скорости движения 20 км/ч. Выжимается сцепление и переключается следующая передача и т.д. Снижать их можно резко. Например, с 4 на 2, или с 3 на 1, притормаживая до нужного километража на спидометре.
- Если необходимо остановиться, то нажимается плавно тормоз и перед самой остановкой выжимается сцепление. Переключается рычаг на нейтральное положение и отпускаются все педали. При покидании автомобиля нужно поставить его на ручной тормоз.
Как включить заднюю передачу?
Задняя передача чуть отлична от других скоростей в механической коробке передач. Эта скорость имеет чуть больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости можно разогнаться быстрее, чем на первой. Однако она, так сказать, «не любит», когда авто в данном режиме передвигается слишком долго (может произойти выход из строя механизма коробки передач).
Таким образом, задняя передача не относится к основному способу передвижения.
Прежде всего, необходимо полностью остановить машину, и затем только начать переключать заднюю передачу. Важно знать, что задний ход нельзя включать, если автомобиль двигается вперед. Как включить заднюю передачу? Одновременно нажать педали тормоза и сцепления. Переключить рычаг коробки передач, как указано на рисунке рукоятки. После этого плавно отпустить педали. Машина начнет ехать задним ходом.
Дело здесь в особом алгоритме работы коробки передач, которая передает крутящий момент на колеса в обратном направлении. Соответственно, задняя скорость, точнее, процесс ее включения, отличается от всех остальных. Разберем, как правильно включить заднюю скорость на «автомате» и «механике».
Автоматическая коробка передач
Большинство производителей автомобилей оснащают рычаги переключения передач схематичным расположением скоростей, точнее, положений движения. Привычные нам режимы «движение», «нейтрал», «парковка» и «реверс» — или задний ход.
Нет ничего проще, чем передвинуть рукоятку КПП в режим «реверс» и машина поедет назад. Но не все так просто.Движение назад отличается от привычного движения вперед. Крутящий момент должен передаваться в другую сторону на оси колес. Тронуться назад с места — действительно легкий процесс. Выбрали нужный режим и поехали. А когда надо перейти от движения вперед к заднему ходу? Тогда лучше придерживаться нескольких правил.
Перед тем как начинать движение назад, дождитесь полной остановки автомобиля. Колеса должны быть неподвижны. Выжмите педаль тормоза и переместите рычаг КПП в режим «реверс». Делайте все плавно. Данная манипуляция — большая нагрузка на коробку передач. Дождитесь звукового сигнала, или другой индикации заднего хода. В новых автомобилях она присутствует. Только после осознания, что коробка отработала правильно и колеса начинают двигаться назад, плавно начинайте движение. Не добавляйте сильно газ. Задняя передача не рассчитана на большие скорости и долгое непрерывное использование.
Механическая коробка передач
В отличии от «автомата», «механика» предоставляет своему водителю уникальную возможность самостоятельно выбирать передачи. Их несколько для движения вперед (пять, шесть) и одна для заднего движения. Производители также оставляют схему переключения передач на рычаге КПП. Задняя скорость здесь обособлена.
В отличие от марок и моделей автомобиля, процесс включения реверса очень разнится. Где-то необходимо удерживать специальный флажок на рукоятке, где-то — утапливать рычаг, где-то — передача выведена в «отдаленный угол». Все это сделано именно так не только по техническим причинам, но и что бы защитить машину от незапланированного включения задней скорости. Было бы плохо на скорости около ста километров в час неожиданно начать двигаться задом. Водитель бы не выжил от рывка, да и автомобиль бы пришел в негодность. Именно поэтому включать заднюю скорость на механике сложнее, чем все остальные.
Уясните алгоритм включения задней передачи именно на вашем автомобиле. Потренируйтесь с выключенным мотором. Не забудьте выжать педаль сцепления! Заведите мотор. Включите передачу. В большинстве случаев вы услышите звуковую индикацию задней скорости, но на старых машинах и этого нет. Очень плавно отпустите педаль сцепления и начните задний ход. Если этого не происходит и машина едет вперед — вы перепутали передачи. Попрактикуйтесь несколько раз. Если необходимо включить заднюю скорость после движения вперед, также дождитесь полной остановки автомобиля!
В остальном же различий нет. Как и на «автомате», так и на «механике» движение назад происходит по схожим принципам. Главное — сильно не газовать и помнить, что при заднем ходе, объекты приближаются к вам сзади!
В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.
Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.
Отметим, что по-прежнему многие оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.
Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.
Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией , чем автомашиной с автоматической коробкой передач.
Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП?
Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:
Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.
Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.
Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.
Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не «любит» когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).
Так что задняя передача — это не способ основного передвижения.
Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным , Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.
Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач
Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.
Если Вы водитель новичок, то посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче.
Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.
Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой — это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.
Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.
Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.
Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.
К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.
Шаг третий: Пуск двигателя
Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке.
Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.
Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления
Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку.
Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза.
Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи .
Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах — используйте нейтральную скорость).
Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.
Шаг пятый: Слаженные координированные действия
Что такое ? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.
Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.
Шаг шестой: Дауншифтинг
Дауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая , при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима.
Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.
Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:
— Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.
— Чтобы избежать высоких оборотов отпустите медленно педаль сцепления.
— Прежде чем остановиться выжмите еще раз педаль сцепления.
— Не включайте, в качестве пониженной передачи, первую скорость.
Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза .
Шаг седьмой: Задняя скорость
Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.
Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную .
Шаг восьмой: Движение на холме
Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением.
Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз («ручник»), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.
Шаг девятый: Парковка
Оставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.
Шаг десятый: Практика
Все эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как , все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.
Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность.
Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.
Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире.
Проблему некорректного включения скоростей в автомобилях ВАЗ можно назвать стихийной, поскольку она знакома многим автовладельцам машин российского производства. Сейчас вы сможете узнать, по каким причинам не включается задняя передача на ВАЗ 2109 и как устранить данную неисправность.
[ Скрыть ]
Причины
Каковы же могут быть причины того, что не включается задняя передача в автомобиле ВАЗ? На самом деле их может быть очень много, ведь проблема с включением скоростей, так или иначе, кроется в системе трансмиссии и в частности — в самой коробке передач.
- Неполное выключение сцепления. Как правило, при неправильном выключении сцепления могут плохо включаться все скорости, но иногда эта проблема затрагивает исключительно заднюю передачу.
- Повреждены рычаги или тяги привода КПП. Также может быть ослаблено крепление. Чтобы ликвидировать такую неисправность, необходимо произвести тщательный осмотр агрегата и системы трансмиссии. При надобности рекомендуется заменить все поврежденные компоненты системы.
- Закончилась смазывающая жидкость в коробке переключения передач. В этом случае проблема с включением скоростей будет касаться всех без исключения передач. Поэтому вероятность такой проблемы, если не включается только задняя скорость, очень мала. Как вы поняли, следует проверить уровень расходного материала в системе и, если нужно, добавить масла в КПП.
- Плохое трансмиссионное масло. Трансмиссионная жидкость уже потеряла свои свойства и не может в полной мере обеспечить смазывание всех компонентов коробки передач. В этом случае проблема также коснется всех без исключения передач, хотя на практике происходили случаи, когда проблемы были с включением именно задней скорости. В этом случае потребуется замена масла.
- Плохо отрегулированная кулиса: необходимо произвести регулировку кардана кулисы коробки передач. Из-за плохой регулировки кулисы задняя передач иногда не только не включается, но и вылетает. Эта проблема является одной из самых распространенных среди автомобилей ВАЗ 2109, поэтому ее устранение мы рассмотрим в первую очередь.
Устраняем проблему
Рассмотрим несколько способов, которые помогут устранить проблему с включением задней скорости.
Регулировка кулисы
Перед тем как приступить к решению проблемы, возьмите с собой все, что может вам понадобиться:
- новый кардан кулисы коробки передач;
- сальник вала выбора скоростей;
- два накидных гаечных ключа на 13;
- гаечный ключ на 10;
- молоток;
- отвертка.
Для полноценной замены кардана вам потребуется заехать на яму или эстакаду. Кроме того, вам понадобится помощник, который будет переключать рычаг коробки КПП в то время, как вы будете его регулировать.
Приступим к замене кардана и регулировке кулисы:
- Вам нужно залезть под днище 2109 и найдите вашу КПП. Возьмите два гаечных ключа на 13 и ослабьте хомут, расположенный на тяге привода коробки передач. После этого можно демонтировать привод со штока механизма КПП.
- Затем возьмите отвертку и с небольшим усилием оттяните пыльник ближе к агрегату. Если вы случайно повредили пыльник, то можно просто демонтировать его, чтобы он вам не мешал. Теперь возьмите гаечный ключ на 10 и открутите винт-фиксатор на кардане.
- Далее возьмите молоток и очень осторожно сбейте кардан КПП с вала. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить вал. Демонтируйте пыльник кардана, если вы его не сняли изначально. Если есть необходимость, то произведите замену сальника вала выбора скоростей.
- На этом можно считать, что полдела уже сделано. Теперь вам нужно произвести установку кардана кулисы коробки. Монтаж элемента производим в обратном порядке. Для начала установите на место новый пыльник, после чего насадите кардан на вал. помните о том, что положение винта-фиксатора должно совпасть с углублением на валу.
- Когда кардан насажен на свое место, затяните винт фиксации и установите пыльник на кардан кулисы. Также нужно одеть тягу привода переключения скоростей на шток кардана, но при этом хомут затягивать не нужно.
- Далее, вам понадобится помощь другого человека, поскольку нужно отрегулировать рычаг КПП. Попросите своего помощника сесть на водительское место: он должен установить рычаг переключения скоростей на «нейтралку» и немного отвести его вправо. В таком положении помощник должен держать рычаг, пока вы будете затягивать хомут кардана.
Когда регулировка кардана окончена, необходимо проверить, как включаются скорости на рычаге. Если проблема, по которой не включалась задняя передача в вашей ВАЗ 2109 заключалась в кардане, что вероятнее всего, то после замены элемента неисправность должна исчезнуть.
Замена масла КПП
Также одной из распространенных причин, по которой не включается задняя передача в автомобиле ВАЗ 2109, является плохое трансмиссионное масло. Как сказано выше, жидкость уже потеряла свои свойства и ее дальнейшая эксплуатация не имеет смысла. Но как понять, что трансмиссионная жидкость уже отработала свой ресурс эксплуатации? К этому вопросу стоит подойти серьезно, ведь процедура замены жидкости не такая уж дешевая. Поэтому нужно точно знать, что трансмиссионное масло потеряло свои свойства.
- Вытащите щуп из отверстия КПП для замера уровня и капните капельку жидкости на белую ткань. Если хотя бы одно из ниже перечисленных условий имеет место, то меняйте масло сразу же.
- Смазывающая жидкость обесцвечена, у нее может быть слегка черный оттенок. Также даже в маленькой капле масла вы сможете увидеть металлические частицы или прочую пыль.
- Трансмиссионная жидкость непрозрачна, на вид очень вязкая. Если попробовать на ощупь, то вещество будет прилипать к рукам. Кроме того, если вы капните таким маслом на кусочек ткани или салфетку, то оно будет впитываться очень медленно по сравнению с новым маслом.
- Очень мутная или пенная жидкость. Это может означать, что трансмиссионное масло попало в двигатель. Если это так, то проблема с включением задней скорости — это первое, что вы ощутите. Если авто будет и дальше функционировать на плохой трансмиссионной жидкости, то может возникнуть необходимость полного ремонта КПП и всей системы трансмиссии.
Если вы поняли, что трансмиссионная жидкость уже отработала свой ресурс эксплуатации, то, по всей видимости, пришло время произвести ее замену. Тем более, если от этого зависит решение проблемы с включением задней передачи. Приготовьте:
- Новое трансмиссионное масло (далее — ТМ). Учтите, если ваш ВАЗ 2109 оборудован четырех ступенчатой коробкой передач, то вам будет достаточно трех литров ТМ. Если в вашем авто — «пятиступка», то вам потребуется 3.3 литра расходного материала. Для автомобилей ВАЗ рекомендуется использование трансмиссионной жидкости с классом вязкости 80W-85. На практике многие автовладельцы ВАЗов заливают в КПП своих авто «Лукойл».
- Тара для сбора отработанного расходного вещества. Подойдет старое ведро или тазик. Если нет ни того ни другого, то можно взять обычную пластиковую баклажку для вод и обрезать ее верхнюю часть.
- Набор гаечных ключей.
Чтобы выполнить работы, необходимо заехать в гараж со смотровой ямой.
- Залезьте под днище авто и найдите крышку слива трансмиссионной жидкости. Она находится с нижней части агрегата КПП.
- Найдите на самом агрегате резиновый колпак: его необходимо прочистить. Также прочистите сапун КПП и установите резиновый колпак на место.
- После этого можно заняться сливом отработанной жидкости. Возьмите гаечный ключ и открутите крышку сливного отверстия агрегата КПП. Не забудьте перед этим подставить под отверстие для слива тару, приготовленную заранее для сбора отработанного расходного вещества.
- Теперь нужно подождать 20-30 минут, пока не сольется вся «отработка». Учтите тот факт, что автомобиль должен быть прогрет. Если температура агрегата КПП не высокая, то ТМ будет более густыми и полностью не сможет вытечь из коробки.
- Когда весь расходный материал слит из КПП, можно закрутить крышку сливного отверстия. Затяните ее потуже, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. После этого откройте капот и найдите щуп для проверки уровня расходного материала из КПП. Вытащите его и вставьте в отверстие шланг, на другой конце которого установлена обычная лейка. Заливайте свежее ТМ.
- Заливая расходный материал в трансмиссионную систему, периодически проверяйте уровень вещества в КПП при помощи щупа. В идеале уровень ТМ должен остановиться посередине между отметками MIN и MAX.
- Когда залито новое масло, проверьте на всякий случай его уровень в КПП. Также желательно произвести проверку уровня ТМ через несколько дней. Это делается для того, чтобы узнать, есть ли утечки в системе.
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если кто-либо попробует провести такой опасный эксперимент.
Двигатель вращает колеса через ряд промежуточных звеньев: сцепление, трансмиссию, дифференциал и т.д. С помощью трансмиссии обеспечивается работа двигателя в оптимальных оборотах при разных скоростях движения, а сцепление позволяет отсоединить двигатель от трансмиссии в момент переключения передач.
Приведем пример классической компоновки:
После включения задней передачи, ведущий вал будет вращаться в обратную сторону.
Механическая и автоматическая трансмиссия имеют значительные конструктивные отличия, поэтому совершенно ясно, что, если при движении вперед включить заднюю передачу, — они будут вести себя по-разному.
Автомобиль с механической трансмиссиейКонструкций трансмиссий великое множество, тем не менее, принцип работы можно проиллюстрировать на примере трехвальной коробки передач:
От двигателя (через сцепление) крутящий момент передается на промежуточный вал, на котором находится ряд жестко закрепленных шестерен. И уже с промежуточного вала крутящий момент передается к дифференциалу — на колеса.
Шестерни на пазовом вале, ведущем к дифференциалу, покоятся на подшипниках и свободно (при чем с разными скоростями) вращаются вокруг него.
Иными словами, при заведенном двигателе и нейтральном положении рукоятки КПП — вращаются вал, ведущий от двигателя, промежуточный вал, а также все шестерни. При этом пазовый вал и муфта не вращаются, и крутящий момент на колеса не передается.
Роль муфты заключается в том, чтобы жестко соединить одну из шестерен с пазовым валом (муфта может передвигаться вдоль вала) и начать передачу крутящего момента:
В зависимости от того, какую передачу выбрал водитель, муфта «выбирает» ту или иную шестерню.
Схема 5-ступенчатой механической коробки передач и задним ходом выглядит следующим образом:
При переключении передач задействуется та или иная муфта, которая, в свою очередь, подключает одну из доступных ей шестерен.
Задняя же передача реализуется с помощью промежуточной направляющей шестерни, которая вынуждает соответствующую ей шестерню на пазовом вале вращаться в обратную сторону.
В момент переключения передач шлицы муфты покидают пазы на боковой части одной из шестерен, а затем муфта входит в контакт с другой шестерней.
Для того чтобы была возможность отсоединить, а затем соединить муфту с шестерней, крутящий момент от двигателя прерывается — выжимается сцепление.
Напомню, что скорость вращения шестерен на пазовом вале — различна. Поэтому для того, чтобы при движении снизить нагрузки на элементы трансмиссии (а также сделать более комфортным управление автомобилем) — придумали синхронизаторы, которые уравнивают скорость вращения муфты и шестерни еще до их зацепления шлицами.
Итак, что же получается? А вот что: при переключении передач скорость вращения муфты (которая равна скорости вращения ведомого вала) с помощью синхронизаторов синхронизируется со скоростью вращения шестерни . Более того, так как шестерня заднего хода все время вращается в сторону, противоположную вращению шестерням передач и вращению муфты — шлицы муфты не смогут войти в зацепление с шестерней заднего хода .
Оба описанных фактора и не позволят включить заднюю передачу при движении вперед — шум обеспечен, но муфта не зацепится, и даже рычаг коробки передач перевести в положение заднего хода физически не удастся.
Но здесь есть еще один важный момент: настойчивыми попытками включить на ходу заднюю передачу можно повредить синхронизатор, муфту или шестерню — они будут работать при повышенных нагрузках (хотя и безрезультатно).
Для полноты картины стоит сказать, что да, конечно, — в начале, и даже середине прошлого века у легковых авто были коробки передач и без синхронизаторов. Но положения это не меняет — заднюю передачу на ходу включить все равно не получится, а вот вероятность повредить коробку передач — многократно возрастет.
Автомобиль с «автоматом»В авто с автоматической коробкой передач роль сцепления выполняет гидротрансформатор (суть его в том, что крутящий момент от двигателя передается трансмиссии не посредством механического соединения, а с помощью вязкой жидкости).
Важное свойство автоматической коробки передач заключается в том, что для образования различных передаточных чисел задействован один набор шестерней, в то время как у МКПП используются разные наборы.
Реализуется это с помощью планетарной передачи, у которой передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей друг относительно друга.
Планетарная передача представляет собой систему, состоящую из нескольких шестерен — сателлитов, вращающихся вокруг центральной шестерни:
Неподвижный | Ведущий | Ведомый | Передача |
Понижающая | |||
Повышающая | |||
Понижающая | |||
Повышающая | |||
Реверс, понижающая | |||
Реверс, повышающая |
Переключение передач (фиксация того или иного элемента) осуществляется гидравлической или электронной системой управления.
В обоих случаях на выходном валу АКПП располагается датчик скорости, который в гидравлической системе формируется давление, пропорциональное скорости автомобиля, в электрической — напряжение.
В зависимости от скорости движения авто и загруженности двигателя определяются моменты переключения передач. Кроме того, в выборе передачи участвует клапан выбора диапазона, соединенный с рычагом АКПП и, в зависимости от его положения, запрещающий включение определенных передач.
Иными словами, в АКПП передачами управляет в первую очередь автоматика, считывающая данные с двигателя и вала АКПП. И она не включит заднюю передачу при движении вперед вне зависимости от положения рычага коробки передач . Максимум, что может произойти — коробка передач перейдет в режим «нейтраль».
Для еще большей надежности, многие современные авто имеют устройство, не позволяющие переместить рычаг селектора АКПП если не выжата педаль тормоза.
Вывод- На автомобиле с механической коробкой передач (также как и на роботизированной МКПП) включить заднюю передачу при движении вперед не удастся — не хватит сил. А настойчивые попытки это сделать могут привести к необходимости перебирать КПП.
- На автомобиле с автоматической коробкой передач (также как и на вариаторе) это же действо не удастся по той причине, что датчики информируют «мозг» АКПП о направлении и скорости движения, в соответствии с чем и выбирается передача. И пока целы датчики — ни что не заставит «автомат» включить заднюю передачу при движении вперед (а если датчики неисправны — автомобиль не тронется с места).
Итак, вопрос: «что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу?» Ответ: не будет ни-че-го!
На автомобиль устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач. Коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для движения задним ходом нажмите на педаль сцепления, переместите рычаг до конца влево, преодолевая сопротивление фиксатора, и вперед.
Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед. |
Не включается задняя передача Лада Калина
На чтение 5 мин. Просмотров 3.3k. Обновлено
На автомобилях Лада Калина существует коварная причина, приводящая к невозможности включить заднюю передачу. Интересно, что причина эта – чисто электрическая и не имеет никакого отношения к механике.
Задняя передача на Калине включается перемещением рычага КПП на себя и вперед. При этом необходимо поднять пластиковое колечко на рычаге. Данное кольцо страхует водителя от случайного включения заднего хода вместо первой передачи, как это часто бывает на «десятках». Делается это при помощи электрического привода – соленоида.
Соленоид установлен в коробке передач и блокирует включение передачи заднего хода до тех пор, пока не будет поднято кольцо на рычаге переключения передач. При поднятии, в рычаге срабатывает геркон (герметичный магнитный выключатель), соединяет цепь питания соленоида с «массой», шток соленоида утапливается, и ход механизма выбора передач увеличивается – можно включать заднюю.
О достоинствах и недостатках данной системы говорить не будем. Существует два лагеря «калиноводов», которые выступают и «за» и «против». Здесь же разберем причины, по которым с электрической блокировкой могут возникнуть проблемы.
Сгорел предохранитель блокировки
Как всегда при поломках электрики, первым делом смотрим предохранитель. За работу системы блокировки заднего хода в Калине отвечает предохранитель F21, номиналом 10 А. Он установлен в основном монтажном блоке. Если предохранитель целый, то переходим к рычагу передач. Если же перемычка предохранителя перебита, заменяем его на новый и смотрим, что будет. Пробуем включить заднюю передачу. Повторное сгорание предохранителя говорит о наличии в цепи питания соленоида короткого замыкания. Почитайте так же про то, как его найти.
Неисправен геркон в рычаге передач
Такое случается очень редко, так как деталь крайне надежная. Однако рано или поздно ломается все, поэтому проверить его нужно. Сделать это несложно. Снимите декоративный кожух вокруг рычага и найдите разъем, подключенный к рычагу. Отсоедините его и замкните его контакты подручным материалом. В простейшем случае для этого можно использовать скрепку. Такое действие будет равнозначно замыканию этих же контактов внутри геркона.
Если после соединения контактов, например, скрепкой, заднюю передачу удалось включить, значит, виноват геркон. Как вариант – кольцо просто не поднимается до нужного уровня. Поэтому перед заменой геркона нужно убедиться в свободном и корректном перемещении кольца.
Не приходит напряжение с соленоида на рычаг КПП
Это самая распространенная причина, по которой не включается задняя передача на Ладе Калина. Провод от соленоида до рычага проходит в крайне спорном месте – под днищем автомобиля, вдоль левого лонжерона. Здесь он подвергается воздействию всего, что только можно придумать – снег, вода из луж, противогололедные материалы и т.д. Все это приводит к тому, что провод перегнивает и рвется.
Самым же частым местом, в котором происходит этот разрыв, является место крепления к лонжерону через пластиковый хомутик. Под хомутик забивается грязь, провод трется о пластик – в результате происходит обрыв и соленоид теряет связь с кольцом на рычаге.
В этом случае нужно проверить наличие напряжения на выходе соленоида и, если оно есть, просмотреть весь провод на предмет повреждений. Разорванный провод можно скрутить или соединить при помощи автомобильных клемм мама-папа.
Сгорел соленоид блокировки заднего хода
Соленоид блокировки задней передачи Лада КалинаЕсли напряжения на выходе соленоида нет, а предохранитель целый – есть большая вероятность, что сгорел сам соленоид. Внутри него находится обмотка, которая работает наподобие электропривода центрального замка, отличаясь от него возможностью работать в течение долгого времени.
Сначала, нужно убедиться, что на соленоид поступает ток. Отключите от него оба провода и проверьте напряжение на обоих. Если напряжения нет ни на одном проводе, то причину поломки нужно искать на участке от предохранителя до соленоида. Когда же напряжение все-таки приходит, убеждаемся в перегорании обмотки.
Проверить целостность обмотки можно мультиметром. Включите его в режим прозвонки и приложите щупы к выходам соленоида. Если на экране показывается «0», значит обмотка оборвана и соленоид придется менять.
Что делать, если не включается задняя передача на Калине
Если задняя передача не включается, а автомобиль стоит на парковке и не может выехать с нее передом, можно сделать несколько быстрых действий.
1) Отсоедините штекер геркона на рычаге КПП и замкните его контакты.
2) Если задняя передача не включилась, подсоедините штекер обратно и снимите с автомобиля левое колесо. Соленоид установлен в левой нижней части коробки передач. Хорошо побрызгайте на него аэрозольной смазкой типа WD-40 или Унисма. После этого ключом на 36 отверните соленоид на 6-8 оборотов. Это нужно, чтобы он перестал блокировать включение задней передачи. Выворачивать соленоид полностью нельзя, иначе из коробки польется масло!
Чтобы зафиксировать соленоид в новом положении, намотайте на его резьбу плотную проволоку и слегка затяните гайку. Теперь блокировки задней передачи не будет вообще, потому что соленоид не достает до необходимого положения. Учитывайте это при дальнейшей поездке во избежании ДТП!
Позже, неисправный соленоид, нужно поменять.
Как ускорить или перевернуть клип в Premiere Pro
Узнайте, как ускорить видео и как перевернуть клип в Premiere Pro, чтобы открыть новый мир творческих возможностей для ваших материалов.
Когда вы научитесь ускорять и переворачивать отснятый материал в Premiere Pro, вы сможете использовать эти методы для создания творческих переходов и визуальных эффектов. Я часто использую эти важные навыки в своих собственных проектах, например, в этом уроке о творческих способах использования переходов кнутом панорамирования. В одном примере я показываю, как создать имитацию броска и ловли ножа, при котором лезвие приземляется всего в нескольких сантиметрах от лица таланта.Чтобы иллюзия сработала, я объединил два кадра: один мой талант «метать» нож, другой — ее «ловить» нож. В каждом кадре используется сковорода, которая служит для маскировки точки редактирования и делает ее похожей на один непрерывный снимок.
https://gph.is/2Kqpjr3
В целях хронометража и безопасности я сделал второй (захватывающий) выстрел задним ходом. В Adobe Premiere Pro я просто перевернул второй клип и вуаля, теперь мой талант мог ловить нож на высокой скорости. Чтобы действительно усилить эффект, я увеличил скорость обоих клипов.
https://gph.is/g/ZrRq1Vl
В то время как плетка взяла на себя всю славу и заслугу создания этого визуального эффекта, временные эффекты Speed up и Reverse остались незамеченными героями. Давайте подробнее рассмотрим, как можно ускорить и отменить клип в Premiere Pro.
Где найти элементы управления скоростью / продолжительностью клипа
В этом примере у меня есть два клипа из моей сцены с метанием ножа. Как объяснялось ранее, я хочу отменить второй снимок, а затем немного ускорить оба.
Панель Clip Speed / Duration — это то место, где происходит вся магия. Этого скрытого инструмента нет в меню Window , где находятся все остальные панели управления. Вы должны заглянуть в меню Clip , чтобы найти этот драгоценный камень. Простое управление + щелчок на клипе также выполнит свою работу.
Как перевернуть клип в Premiere Pro
- Выберите клип на шкале времени.
- Откройте Clip> Speed / Duration и установите флажок Reverse Speed .Нажмите ОК.
- На клипе будет отображаться метка -100%, обозначающая скорость и направление клипа.
Давайте пройдемся по нему. Я выберу второй клип сверху и открою Clip> Speed / Duration . Теперь я просто нажимаю кнопку Reverse Speed . В следующем разделе мы обсудим некоторые другие параметры, которые вы видите на панели «Скорость клипа».
После переворота на моем клипе будет отображаться метка -100%, обозначающая как скорость, так и направление клипа.
Как ускорить клип в Premiere Pro
- Выберите клипы, которые нужно ускорить.
- Откройте панель Clip> Speed / Duration или щелкните правой кнопкой мыши и выберите Speed / Duration .
- В поле скорости введите увеличенную скорость. Это автоматически отрегулирует продолжительность клипа, но вы можете отключить эти элементы управления и настроить продолжительность вручную. Когда вы закончите, нажмите OK .
Для этой конкретной сцены я выбираю оба клипа одновременно и открываю Клип> Скорость / Продолжительность .Затем я немного увеличу скорость обоих клипов, установив процентное значение 105%. Чтобы автоматически закрыть эти пробелы, я активирую Ripple Edit .
При настройке скорости видеоклипа у вас есть несколько творческих возможностей, потому что вы можете указать определенный процент или продолжительность. Эти два атрибута по умолчанию связаны друг с другом, но при необходимости их можно отключить. Это особенно полезно, если я хочу использовать несколько клипов — все с одинаковой высокой скоростью — но с разной, очень конкретной продолжительностью.
Я могу применять изменения скорости / длительности к нескольким клипам одновременно и даже переключаться между тремя разными режимами Интерполяция времени . Выборка кадра будет повторять или удалять кадры по мере необходимости для заполнения последовательности, Смешение кадров сглаживает движение между повторяющимися кадрами, а Optical Flow создает новые кадры. Эти параметры важны, если вы замедляете съемку, поскольку она может начать заикаться.
Функция Ripple Edit автоматически закрывает промежутки после применения эффекта.И, опять же, новый процент скорости будет отражен в метках клипов и всплывающих подсказках на временной шкале.
Инструмент для растяжения скорости
Вы также можете использовать инструмент Rate Stretch Tool для изменения скорости и продолжительности клипов в Premiere Pro, позволяя пользователям вручную ускорять клипы с помощью обрезки на временной шкале. Этот инструмент скрыт под инструментами редактирования Ripple и Rolling . Для активации используйте горячую клавишу R .
Дополнительные приемы и приемы для использования в Premiere Pro…
Изображение на обложке через Kawin Ounprasertsuk
Как сделать задний ход в автомобиле с ручным / ручным переключением
Подготовка к заднему ходу.
Разрешается снять ремень безопасности при движении задним ходом, если это помогает. Убедитесь, что вы снова затянули его, прежде чем ехать вперед.
При выборе заднего хода позади автомобиля горят белые огни.
Возможно, вам пришлось слегка нажать на газ (особенно, если ваша машина легко глохнет). Автомобилю потребуется немного больше бензина, если задним ходом идет подъем или нет газа, и приготовьте ножной тормоз, если движетесь задним ходом под гору.
Поднимите сцепление до упора так же, как при движении вперед, но на этот раз задняя часть автомобиля слегка приподнимется. Это немного отличается, потому что, когда вы получаете точку укуса на 1-й передаче, задняя часть автомобиля слегка опускается вниз.
Перед тем, как начать движение задним ходом, обязательно осмотрите машину вокруг себя. Остерегайтесь пешеходов и велосипедистов, которых труднее увидеть. Убедитесь, что вы смотрите в заднее окно, прежде чем перевернуть через плечо. Если смотреть через плечо через заднее окно, то обзор лучше и шире, чем в внутреннее зеркало. Если вы не уверены, что или кто находится рядом с вашей машиной, сначала выйдите и проверьте.
Упростите себе задачу.
Чем медленнее вы двигаетесь назад, тем легче. Поднимите сцепление, чтобы увеличить скорость, или слегка опустите сцепление, чтобы замедлить ход. Поднятие сцепления до упора приведет к довольно быстрому реверсированию, так что будьте осторожны. Медленное движение задним ходом также дает вам возможность наблюдать за автомобилем. Не забывайте, что в вашей машине все может очень быстро измениться.
Куда двигаться при движении задним ходом.
Если смотреть в основном через заднее стекло (и все вокруг), поворачивайте в том направлении, в котором вы хотите, чтобы задняя часть автомобиля ехала.Поверните налево, чтобы задняя часть машины уехала налево, или поверните направо, чтобы ехать направо. Вы не почувствуете, что машина сразу же отреагирует на ваше рулевое управление, как при движении вперед. Управляйте немного раньше, чем вы думаете.
Попробуйте вспомнить, куда указывают колеса. Если вы не уверены, проверьте заднее стекло, чтобы узнать, в каком направлении движется машина.
Вот как определить максимальную скорость автомобиля при движении задним ходом
Алгебра, нравится она вам или нет, очень удобна.Это один из наиболее доступных для понимания разделов математики, который помогает решать повседневные головоломки. Например, задумывались ли вы, как быстро конкретная машина может двигаться задним ходом? Без гусеницы, первоклассного водителя и конкретной машины, которая вам интересна, определить максимальную скорость заднего хода сложно, но возможно. В видео выше рассказывается о том, как определить максимальную скорость автомобиля задним ходом, не утопая в алгебраическом жаргоне или воспоминаниях о старшей школе.
В приведенном выше видео DriveTribe ведущий хочет определить максимальную скорость Mitsubishi Lancer Evolution 7 Брайана О’Коннера в 2 Fast 2 Furious . Для этого вам понадобятся три вещи: передаточное число всей системы, окружность колес и предел оборотов двигателя. Как только вы определите эти числа, вы можете затем включить их в уравнение и решить для любой переменной, которую захотите. В данном случае мы пытаемся вычислить максимальную скорость Evo 7 задним ходом.
Согласно подсчетам, Evo 7 способен развивать максимальную скорость только в 35 единиц.56 миль в час (55,23 километра в час) задним ходом. Это очень далеко от намерения фильма позволить зрителям подумать, что Evo мчится по шоссе и обгоняет автомобили, которые должны двигаться со скоростью не менее 65 миль в час (104 км / ч). Чтобы Evo мог разогнаться до 70 миль в час (122 км / ч), автомобилю потребуется такое передаточное число, которое сделало бы задний ход почти бесполезным.
Итак, Mitsubishi О’Коннера летит по шоссе задним ходом на скорости? Нет. Съемочная группа использовала некоторую магию фильма, чтобы усилить скромный темп, когда другие машины на дороге, вероятно, едут намного медленнее, чем они должны быть, создавая впечатление, что Mitsubishi едет по шоссе задним ходом.Если вы внимательно посмотрите ролик, вы можете сказать, что окружающие машины не едут по шоссе, но это не делает сцену менее захватывающей. Однако никакое волшебство кино не может исправить Mitsubishi Eclipse также в сцене.
Источник: DriveTribe через YouTube
Программирование электронного регулятора скорости Traxxas
div>Эта статья покажет вам, как программировать вашу электронную скорость Traxxas. контроль.Эти шаги программирования такие же, как и для регуляторов скорости Traxxas. Электронный регулятор скорости Traxxas может потребоваться периодическое программирование для поддержания оптимальной производительности. Если твой автомобиль перестает реагировать на нажатие педали газа, если вы хотите переключиться на другой режим, или если вы переключитесь с NiMH аккумуляторов на LiPo аккумуляторы, вы необходимо пройти эти этапы программирования.
ESC Setup Programming (Калибровка ESC и передатчик)
Прочтите все этапы программирования перед тем, как начать.Если вы получите потеряны во время программирования или получены неожиданные результаты, просто отключите аккумулятор, подождите несколько секунд, снова вставьте аккумулятор и начните заново.
1. Подключите полностью заряженный аккумулятор к ESC.
2. Включите передатчик (при нейтральном положении дроссельной заслонки).
3. Нажмите и удерживайте кнопку EZ-Set (A). Светодиод сначала включится зеленый, а затем красный. Отпустите кнопку EZ-Set.
4. Когда светодиодный индикатор мигает КРАСНЫМ ОДИН РАЗ, нажмите на курок дроссельной заслонки в положение полного открытия дроссельной заслонки и удерживайте его. там (B).
5. Когда светодиод мигнет КРАСНЫМ ДВАЖДЫ, нажмите на дроссельную заслонку. триггер до полного реверса и удерживайте его там (С).
6. Когда светодиодный индикатор мигает ЗЕЛЕНЫМ ОДИН РАЗ, программирование завершено. Затем светодиод загорится зеленым или красным (в зависимости от настройки обнаружения низкого напряжения). указывает, что ESC включен и находится в нейтральном положении (D).
Настройки обнаружения низкого напряжения
Электронные регуляторы скорости Traxxas оснащены встроенной функцией обнаружения низкого напряжения.Схема обнаружения низкого напряжения постоянно контролирует напряжение батареи. Когда напряжение батареи начинает достигать минимального рекомендуемого порогового значения напряжения разряда для LiPo аккумуляторных батарей, регулятор скорости ограничивает выходную мощность до 50% дроссельной заслонки. Когда напряжение аккумуляторной батареи пытается упасть ниже минимального порога, регулятор скорости отключает все выходы двигателя. Светодиод на регуляторе скорости будет медленно мигать красным, указывая на отключение по низкому напряжению. Регулятор скорости останется в этом режиме до тех пор, пока не будет подключен полностью заряженный аккумулятор.
Если ваша модель поставляется с никель-металлгидридным аккумулятором, функция обнаружения низкого напряжения электронного регулятора скорости отключена для обеспечения наилучшей работы с этой батареей. Светодиод регулятора скорости светится красным при его повороте. горит, указывая на то, что обнаружение низкого напряжения отключено. Обязательно активируйте обнаружение низкого напряжения, если вы устанавливаете литий-полимерные батареи в вашу модель. Никогда используйте LiPo батареи, когда функция обнаружения низкого напряжения отключена.
Убедитесь, что обнаружение низкого напряжения ОТКЛЮЧЕНО:
1.Включите передатчик (при нейтральном положении дроссельной заслонки).
2. Подключите полностью заряженный аккумулятор к регулятору скорости.
3. Нажмите и отпустите кнопку EZ-Set, чтобы включить регулятор скорости. Если Светодиод горит красным, значит, обнаружение низкого напряжения ОТКЛЮЧЕНО (использование LiPo батарей небезопасно). Если светодиод горит зеленым светом, значит, обнаружено низкое напряжение. АКТИВИРОВАН.
Чтобы активировать обнаружение низкого напряжения (настройка LiPo):
1. Убедитесь, что светодиод на регуляторе скорости горит красным светом.
2. Нажмите и удерживайте кнопку EZ-Set в течение десяти секунд.
Светодиод погаснет, а затем загорится зеленым. Также «восходящий» музыкальный тон будет издаваться двигателем на бесколлекторном оборудовании. модели. Матовые модели издадут два звуковых сигнала.
3. Обнаружение низкого напряжения теперь АКТИВИРОВАНА.
Чтобы отключить обнаружение низкого напряжения (настройка NiMH):
1. Убедитесь, что светодиод на регуляторе скорости горит зеленым.
2. Нажмите и удерживайте кнопку EZ-Set в течение десяти секунд.
Светодиод погаснет, а затем загорится красным. Кроме того, на бесколлекторных моделях двигатель будет издавать «падающий» музыкальный тон. Матовые модели издадут три звуковых сигнала.
3. Обнаружение низкого напряжения теперь ОТКЛЮЧЕНО.
Выбор профиля ESC
Регулировка скорости установлена на заводе на Профиль №1 (100% вперед, тормоза, и наоборот). Чтобы отключить реверс (Профиль № 2) или разрешить 50% вперед и 50% реверс (Профиль № 3), выполните следующие действия.Регулятор скорости должен быть подключенным к приемнику и батарее, а передатчик должен быть отрегулирован, как описано ранее. Профили выбираются вводом режим программирования.
Описание профиля
Профиль # 1 (спортивный режим): 100% вперед, 100% тормоза, 100% назад
Профиль № 2 (гоночный режим): 100% вперед, 100% тормоза, без заднего хода
Профиль № 3 (тренировочный режим): 50% вперед, 100% тормоза, 50% назад
Выбор спортивного режима (Профиль # 1: 100% вперед, 100% Тормоза, 100% задний ход)
1. Подключите полностью заряженный аккумулятор к ESC и включите передатчик.
2. При выключенном ESC нажмите и удерживайте нажимайте кнопку EZ-Set, пока не загорится светодиодный индикатор. зеленый, затем горит красным, а затем начинает мигать красный (с указанием номеров Профилей).
3. Когда светодиод мигнет один раз красным, отпустите кнопку EZ-Set.
4. Светодиод будет мигать, а затем постоянно светится зеленым (обнаружение низкого напряжения АКТИВНО) или красным (обнаружение низкого напряжения ОТКЛЮЧЕНО).Модель готова к поездке.
Выбор режима гонки (Профиль 2: 100% вперед, 100% тормоза, Без реверса)
1. Подключите полностью заряженный аккумулятор к регулятору скорости и включите передатчик.
2. При выключенном ESC нажмите и удерживайте нажимайте кнопку EZ-Set, пока не загорится светодиодный индикатор. зеленый, затем постоянно красный, а затем начинает мигать красным (указывая номера профилей).
3. Когда светодиод дважды мигнет красным, отпустите кнопку EZ-Set.
4. Светодиод будет мигать, а затем постоянно светится зеленым (обнаружение низкого напряжения АКТИВНО) или красным (обнаружение низкого напряжения ОТКЛЮЧЕНО). Модель готова к поездке.
Выбор режима обучения (Профиль № 3: 50% вперед, 100% Тормоза, 50% задний ход)
1. Подключите полностью заряженный аккумулятор к ESC и включите передатчик.
2. При выключенном ESC нажмите и удерживайте кнопку EZ Set, пока индикатор не загорится зеленым, затем красным и затем начнет мигать.
Светодиодные коды и режимы защиты
Горит зеленым : индикатор питания. АКТИВИРОВАНА функция обнаружения низкого напряжения (настройка LiPo).
Горит красным : Индикатор включения. Обнаружение низкого напряжения ОТКЛЮЧЕНО (настройка NiCad / NiMH). Никогда не используйте LiPo батареи при отключенном обнаружении низкого напряжения.
Быстро мигает красным: Мощность двигателя на ниже нормальной и регулятор скорости горячий, контроль скорости перешел в режим защиты от теплового отключения ступени 1 до защитите от перегрева из-за чрезмерного протекания тока.Если двигатель не имеет мощности и регулятор скорости очень горячий, регулятор скорости вошел в режим защиты от теплового отключения , ступень 2 и имеет автоматически отключается. Дайте регулятору скорости остыть. Убедитесь, что ваша модель правильно приспособлена к условиям, сверяясь с таблицей передач в руководство по эксплуатации.
Медленно мигающий красный (при включенном обнаружении низкого напряжения): скорость Контроль поступил Защита от низкого напряжения . Когда аккумулятор напряжение начинает достигать минимального рекомендуемого порога напряжения разряда для LiPo аккумуляторных батарей, регулятор скорости ограничит выходную мощность до 50% дроссельной заслонки.Когда напряжение аккумуляторной батареи пытается упасть ниже минимального порога, регулятор скорости отключает все выходы двигателя. Светодиод на регуляторе скорости будет медленно мигать красным, указывая на отключение по низкому напряжению. Регулятор скорости останется в этом режиме до тех пор, пока не будет подключен полностью заряженный аккумулятор.
переменный; Мигает красным, затем зеленым : Если двигатель нет мощность , контроль скорости вошел Защита от перенапряжения . Если аккумулятор со слишком высоким напряжением, регулятор скорости перейдет в безотказный режим.
Мигает зеленым: Регулятор скорости указывает на неправильную настройку триммера дроссельной заслонки передатчика. Если многофункциональная ручка установлена на триммер газа, установите регулятор газа на среднее значение «0».
Могу ли я реверсировать вентилятор с помощью ИК-пульта дистанционного управления?
United StatesCanadaAustraliaHong KongSingaporeAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia И HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Кокосовые) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCÔte D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Остров и Макдональдс IslandsHoly See (Vatican City State) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика OfIraqIrelandIsle Из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKorea, Республика OfKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабских JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldova, Республика OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRÉunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthÉlemySaint HelenaSaint Киттс И NevisSaint LuciaSaint МартинСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и Гренадины СамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаS.Грузия и С. Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad И TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks И Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVatican город StateVenezuelaViet NamVirgin остров, BritishVirgin остров, U.s.Wallis И FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
— Выберите государственный —AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict Из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming
— Выберите провинцию — Альберта, Британская Колумбия, Манитоба, Нью-Брансуик, Ньюфаундленд и Лабрадор, Северо-Западные территории, Нунавут, Новая Шотландия, Онтарио, Остров Принца Эдуарда, Квебек, Саскачеван, Юкон,
.— Выберите территорию — Столица Австралии Новый Южный Уэльс Северная территория Квинсленд Южная Австралия Тасмания Виктория Западная Австралия
Какой продукт вызывает у вас проблемы? * AirEyeAirGoBAFConBAFWorksBasic 6Black JackCool-Space® 500Cool-Space® 401Cool-Space® 400Cool-Space® 300Cool-Space® 200Cool-Space® 100DewtectElementEssenceE Serieses6HaikuHaiku I SeriesHaiku LHaiku LightHaiku Проводная Wall ControlHaiku Wireless Wall ControlHVLS JetIsisi6PivotPivotPowerfoilPowerfoil BreezePowerfoil DPowerfoil XPowerfoil X2.0Powerfoil X3.0Powerfoil 8ShopFan / BA 4900SidekickSmartSenseSweat BeeЖелтая курткаBig Ass Light BarHigh Bay Light / High Powered FixtureGarage LightThe Garage Light (Legacy) Mobile LightДругие лампы Big Ass
Маневрирование — Global wiki. Wargaming.net
Эта статья является незавершенной. Место для размещения интересных фактов. Кто-нибудь когда-нибудь напишет здесь настоящую статью.
- Какой смысл маневрировать?
- Влияет ли маневрирование на точность оружия?
- В чем опасность маневрирования?
- Откуда появился этот остров? Это есть на карте?
См. Также элементы управления и терминологию.
Основная часть этой статьи относится к линкорам, крейсерам и эсминцам. Авианосцы должны использовать автопилот для передвижения.
QWASDE
Эти клавиши (без учета регистра) представляют собой судовую ручку и руль направления — клавиши для управления скоростью и поворотом.
Дроссель
Имеется шесть настроек дроссельной заслонки. Исходная настройка: All Stop . Пропеллеры перестают вращаться. Если корабль двигался, когда выбран этот параметр, он остановится по инерции.
Прямая мощность применяется по четырем параметрам: 1/4, 1/2, 3/4, и Полный газ, .
Последняя настройка — Назад Полный . Винты вращаются в обратном направлении, разгоняя корабль до полной скорости заднего хода.
- W увеличивает настройку дроссельной заслонки
- S уменьшает настройку дроссельной заслонки
Однократное нажатие на клавишу перемещает дроссельную заслонку на одно значение.
Рулевое управление
Судно управляется рулем (ами).Руль направления огромен, и на ходу они выдерживают огромное давление. Перемещение руля не происходит мгновенно, и на больших судах для перемещения может потребоваться несколько секунд, что приводит к медленной реакции на руль.
- A перемещает руль влево, заставляя судно поворачивать влево.
- D перемещает руль вправо, в результате чего судно поворачивается на правый борт.
Нажатие на ключ начинает перемещать руль направления в сторону полного отклонения.Отпускание ключа позволяет рулю вернуться на мидель.
Клавиши A и D часто удерживаются нажатыми или перемещаются для управления поворотом. Но главный поворот, например 180 °, может занять 30 секунд и более. Клавиши Q и E работают по-разному: они переключают руль направления между предустановленными отклонениями: Полностью влево, 1/2 влево, Руль на миделе, 1/2 вправо, Полностью вправо . Это освобождает левую руку для перехода к другим клавишам, а затем обратно к клавишам рулевого управления для завершения поворота.
- Q перемещает руль влево, заставляя судно поворачивать влево.
- E перемещает руль вправо, в результате чего судно поворачивается на правый борт.
При нажатии кнопки руль направления перемещается на одну предустановку в желаемом направлении. Руль не вернется автоматически в положение миделя при отпускании ключа, но должен быть изменен встречным приказом.
Скорость корабля
Максимальная скорость движения судна развивается с течением времени за счет приложения полной мощности по прямой. [1] [2]
- Полный газ — максимальная мощность вперед
- Дроссельная заслонка 3/4 —
- 1/2 Дроссельная заслонка —
- 1/4 дроссельной заслонки —
Ускорение и замедление
Скорость заднего хода
Максимальная скорость заднего хода зависит от максимальной скорости судна вперед.
- [Макс.скорость / 4] + 4,9 = скорость заднего хода
Скорость на границе карты
Модификаторы скорости и мощности
Остановка
У корабля нет тормозов. Он либо движется по инерции, позволяя сопротивлению воды рассеивать скорость, либо применяет противоположную мощность. Поворот также замедлит корабль быстрее, чем движение по прямой.
Это остров на карте?
Самый быстрый способ снизить скорость корабля — это столкнуться с чем-то неподвижным, [3] особенно с местностью.В World of Warships столкновение с землей не вызывает повреждений корабля. Точно так же корпус тонущего корабля можно использовать для замедления или остановки. (Известно, что хитрые водители использовали их в качестве торпедных щитов.)
Столкновение с движущимся кораблем [4] также замедлит или остановит корабль, но не без повреждений. Столкновение с товарищем по команде изначально наносит незначительный урон обоим кораблям, но повторение этого повлечет за собой более серьезные штрафы. См. Teamkilling.
Столкновение с вражеским кораблем также приведет к остановке корабля, но с серьезными последствиями.См. Таран.
Токарная
Время перекладки руля
Модули корпуса более высокого уровня, например корпус B, включает улучшение времени перекладки руля корабля, даже если это улучшение не может быть заявлено в порту.
Модификаторы смещения руля направления
На многих кораблях более высокого уровня характеристики руля могут быть улучшены.
Скорость поворота / радиус
Скорость в повороте
Уклонение
Иногда известен как «взлом WASD».
- Огонь
- Торпеды
- Воздушные удары
Корабль: Anti-Aircraft_Fire # Maneuvering
Автопилот
Все корабли имеют доступ к автопилоту. Авианосцы имеют доступ только к автопилоту для изменения местоположения. На экране боя:
- M открывает / закрывает тактическую карту (
и т. Д. Также закрывает ее).
- Щелчок левой кнопкой мыши в точке на тактической карте включает автопилот и устанавливает первую путевую точку.
- Shift + щелчок левой кнопкой мыши по карте: добавляет путевую точку. Может быть до 5 путевых точек.
- Маршрутную точку можно перетащить курсором мыши (удерживая ЛКМ) для корректировки маршрута.
- Использование клавиш QWASDE на карте битвы отключает автопилот
- M открывает / закрывает тактическую карту (
Самолет маневрирования
- W увеличивает скорость (двигатель нагревается)
- S снижает скорость (двигатель нагревается)
Корабль: Расходные материалы # Engine_Boost_2
…
Банкноты
- ↑ В действительности, кораблю может потребоваться часов , чтобы набрать максимальную скорость.
- ↑ Как и в случае с автомобилем, отключение чистки от скорости.
- ↑ Правильный термин для обозначения удара корабля с фиксированным предметом, например камень или мост — это «сбежать».
- ↑ Правильный термин для обозначения столкновения корабля с другим кораблем — «столкнуться».
Что будет, если переключиться на заднюю передачу на высокой скорости?
Автор Мацумото Наоки
Последнее обновление 12 января 2021 г.
0 комментариев
Что произойдет, если вы переключитесь на передачу заднего хода при движении автомобиля на высокой скорости? Это один из тех многочисленных забавных вопросов, которые случайным образом возникают у каждого водителя.Однако никто не действует на него, потому что опасается, что это вызовет взрыв передачи или что-то еще хуже. Это так? Что ж, больше не интересно, что будет. Давайте узнаем, что произойдет, если вы уступите своему любопытству.
Что делает передача заднего хода?Шестерня заднего хода помогает автомобилю двигаться назад. Его функция довольно проста. Есть вал с зубьями, которые используются для реверса. Есть еще один вал для привода колес.Также в нем есть зубцы, которые помогают поставить машину в реверсивный режим. Когда вы переключаетесь на передачу заднего хода , небольшая зубчатая шестерня входит между двумя валами и входит в зацепление с ними, вставляя свои зубья в зубцы валов.
Задняя передача помогает автомобилю двигаться назад. Источник: CarsCoops Что будет, если переключиться на задний ход при движении вперед?Допустим, вы случайно или намеренно переключаете на заднюю передачу при движении по шоссе на пятой передаче.Это заставит рычаг переключиться на пятую передачу, чтобы выключиться и переместиться в сторону заднего колеса, чтобы войти в зацепление с ним.
Это будет совершенно невозможно, так как не будет синхронизации между главным валом и шестернями на такой высокой скорости. Обратное действие начнется, когда ваш автомобиль, наконец, достигнет скорости синхронизации. Проще говоря, шестерня заднего хода заставит шестерню 1 вращаться против часовой стрелки (когда она вращалась по часовой стрелке), а шестерню 2 — по часовой стрелке (когда она вращалась против часовой стрелки).
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
Это принудительное действие приведет к ряду катастрофических последствий, которые могут даже привести к полному повреждению коробки передач. Вы можете столкнуться с такими проблемами:
- Шестерни попадают в положение блокировки.
- Поломка зубьев шестерен, которые должны войти в зацепление
- Глохнет двигатель
- Серьезное повреждение нескольких деталей двигателя, включая коленчатый вал, шатун и другие компоненты.
Что ж, ничего из упомянутых выше опасных вещей не произойдет, потому что трансмиссии в современных автомобилях предназначены для предотвращения такой ситуации.Автомобили с автоматической коробкой передач имеют функцию Reverse Inhibit, которая обнуляет ваш запрос на движение автомобиля в обратном направлении. Он активирует команду только тогда, когда автомобиль наберет нужную скорость. Даже если вы попытаетесь сделать это на низкой скорости, коробка передач издаст странные звуки, которые кажутся предупреждением о том, что вы сделали что-то не так.
В современных автомобилях есть ингибитор реверса. Источник: HotCarsЕсли вы поместите команду задней передачи в старую ручку переключения передач, коробка передач издаст отвратительный жужжащий звук.Шестерни будут пытаться переключиться в обратном направлении, но высокая скорость не позволит этому случиться. Так что это будет довольно неприятно. Автомобиль не остановится ни копейки и не изменит направление на противоположное, иначе трансмиссия не взорвется, как в кино!
.