Как проверить вязкость моторного масла?
Каждый автолюбитель должен знать о присутствии такого закономерного фактора: приобрёл машину – приобрёл кучу проблем. Автомобиль, в принципе, как и другой любой вид техники, требует ухода. То есть, нужно следить за текущим техническим состоянием машины, а именно за исправностью всех узлов и агрегатов, звуковых сигналов, состоянием качества масла в двигателе и т. д. Даже если вы купили новый автомобиль у официального дилера (например, Ниссан центр Красноярск), вам придется постичь основы ухода за ним, иначе вы рискуете остаться и без автомобиля, и без гарантии на него.
Моторное масло в двигателе играет очень важную роль в плане надёжности машины. Сама система смазки двигателя предназначена для подачи масла под давлением к поверхностям сопряжённых деталей и уменьшения трения между ними, частичного охлаждения и очистки от продуктов износа.
Пошагово определяем вязкость моторного масла
- На сегодняшний день авторынок нам предоставляет широкий ассортимент моторного масла.
- Перед покупкой масла для своего автомобиля нужно внимательно ознакомиться с характеристиками и требованиями двигателя. Далеко не легко отслеживать и контролировать температуру моторного масла. Температура от 140 до 150-ти градусов явно сказывается на двигателе при его работе.
- Узнайте, какие оптимальные параметры приемлемы для этого автомобиля. Эти данные указаны в техпаспорте. Например, если вы приобрели у дилера, вам должны были выдать книжечку с техническими параметрами на него. В первую очередь нужно иметь в виду вязкость масла. Вязкость способствует удерживанию масла на поверхностях сопряжённых деталей.
- После ознакомления с инструкцией вашего автомобиля, вы уже имеете определение с нужным вам моторным маслом. Находясь в автомагазине, не спешите с выбором и внимательно изучайте все указанные характеристики масла на этикетках. В основном все производители обозначают уровень вязкости на упаковках.
- Обычно вязкость указывается после аббревиатуры SAE. Иногда может иметь обозначение W-нужное число. Зачастую автомобилисты отдают предпочтение использованию стандартного всесезонного моторного масла, имеющею обозначение 5W-30.
- Если вы хотите самостоятельно определить вязкость на данный момент используемого масла и решиться на его замену, то в таком случае вам нужно будет поступить таким образом:
- Для начала возьмите воронку, имеющую очень узкое отверстие, приблизительно 1 миллиметр.
- Залейте в неё свежего масла, от того же самого производителя, что заливали ранее.
- Засеките определённое время и считайте количество упавших вниз капель.
- После этого слейте немного масла с двигателя.
- Полученную жидкость влейте в такую же воронку.
- Аналогично засеките время и подсчитайте количество капель.
Что такое индекс вязкости масла? Как определить?
Индекс вязкости масел
Индекс вязкости масла — это составная величина, иллюстрирующая изменение вязкости масла с изменением окружающей температуры. Попробуем разобраться, зачем нужно знать индекс вязкости обычному автовладельцу, отчего и зачем меняется вязкость моторного масла.
Вязкость моторного масла, во-первых, является показателем его смазывающих свойств, так как от вязкости зависит качество смазывания, распределение масла на поверхностях трения и, тем самым износ двигателя.
Во-вторых, от вязкости зависят потери энергии при работе двигателя. Чем выше вязкость, тем толще масляная пленка и надежнее смазывание, но тем больше потери мощности на преодоление жидкостного трения.
Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так: вязкость трансмиссионного масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?
Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость трансмиссионного масла того или иного автомобильного масла при разных рабочих температурах. По существу, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.
Сам индекс вязкости — это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах, это просто условное число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя.
Другими словами, чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики трансмиссионного масла при высокой температуре. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость трансмиссионного масла не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.
Исходя из этого, для каждого отдельно взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры моторного масла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации.
Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках трансмиссионного масла, который указывается самим производителем.
Типы трансмиссионных масел
На этикетке после аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в сложную терминологию, расшифровать эти надписи по типам трансмиссионных масел можно так:
5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35° С (т. е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать автомобильное масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя никак не влияет. Поэтому если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по данному параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.
Второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, так как это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Дополнительно заметим, масла, в зависимости от вязкостных свойств, используются при зимней и летней эксплуатации. Использование зимой летних сортов масел ведет к дополнительному расходу топлива до 8%; использование зимних масел летом — к повышенному износу двигателя, увеличению расхода масла на угар.
От значения вязкости зависит прокачиваемость по масляной системе, отвод тепла от трущихся поверхностей, их чистота. Это обеспечивает масло с меньшей вязкостью. Для уплотнения зазоров в изношенных двигателях при работе с повышенными давлениями требуются масла с более высокой вязкостью.
Качественными маслами являются те, которые имеют небольшую вязкость при отрицательных температурах и обеспечивают хорошую текучесть, минимальные пусковые износы, а при рабочих температурах имеют высокую вязкость (то есть вязкость остается стабильной независимо от температуры) и хорошие смазочные свойства.
Как правильно читать этикетки на канистрах моторного масла?
4 Октября 2019
Этикетки на канистрах содержат полную информацию о характеристиках моторного масла. Ниже представлено краткое руководство о том, где найти и как расшифровать необходимые данные на примере этикеток на канистрах Mobil™.
Вязкость
Ключевым параметром при выборе моторного масла является класс вязкости по классификации SAE (Общество автомобильных инженеров, от англ. – Society of Automotive Engineers). Рекомендуемый класс вязкости масла зависит от
конструктивных особенностей двигателя и определяется производителем, который указывает его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Ведь вязкость напрямую влияет на быстрый пуск и правильную смазку элементов двигателя.
Вязкость всегда указана на фронтальной этикетке канистры рядом с названием моторного масла и выглядит как сочетание цифр и латинской буквы W. Например, 5W-40 или 0W-20. Первое число в сочетании с буквой W (Winter) означает степень вязкости при низких температурах. Чем оно меньше, тем более текучим остается масло в морозы. Второе число после W указывает на степень высокотемпературной вязкости. Чем оно выше, чем гуще масло в жаркую погоду.
Классификация по международным стандартам качества
На этикетках канистр моторного масла содержится информация о соответствии продуктов требованиям и стандартам (спецификациям) экспертных организаций:
API – Американский институт нефти;
ACEA – Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей;
ILSAC – Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов;
ААЕ – Ассоциация автомобильных инженеров России.
Рядом с названием вышеуказанной экспертной организацией указан код, состоящий из букв или букв и цифр, например, API SN, ACEA C3. Этот код указывает на уровень свойств масла и соответствие определенным стандартам качества.
Уровни защиты оригинальной продукции
На фронтальных этикетках моторного масла Mobil размещены защитные элементы, которые позволяют убедиться в оригинальности продукции: QR-код, 12-значный цифровой код и набор объемных металлических точек с цветными штрихами на них. Узнать подробнее о технологии защиты продуктов Mobil можно здесь.
Допуск автопроизводителя двигатель
Помимо общих стандартных спецификаций на задней этикетке канистр моторного масла Mobil указаны допуски автопроизводителей. Каждый из допусков означает, что масло прошло серию тестов и соответствует требованиям, которые предъявляет производитель к моторному маслу.
Масла Mobil имеют разные допуски производителей легкового и грузового транспорта: Volkswagen (VW), Mercedes-Benz (MB), General Motors (GM, dexos), Ford, BMW, Porsche, Jaguar Land Rover (JLR), Peugeot/Citroën Automobiles (PSA), Renault (RN), AVTOVAZ (Lada), Volvo, MAN, Scania, DAF, Mack.
На этикетках моторного масла допуски производителей могут выглядеть по-разному. Например, для легковых Mercedes-Benz они выглядят так: MB-Approval 229.3/229.1. А для грузовиков Renault, к примеру, так: Renault Trucks RLD-3.
Меры предосторожности и место производства
Задняя этикетка на канистрах Mobil является двойной. На ее внутренней стороне указаны рекомендации по соблюдению техники безопасности при работе с моторными маслами, а также информация о месте производства конкретной канистры масла.
Моторные масла Mobil поставляются официальными дистрибьютерами с заводов, находящихся в трех европейских городах: Гравеншон (Франция), Уддевала (Швеция) и Наантали (Финляндия).
Номер партии и дата изготовления
Эти данные указаны рядом с задней этикеткой и напечатаны непосредственно на канистре.
О чем говорят спецификации моторных масел API, ACEA, ILSAC, ААЕ?
API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла. Рекомендуемые спецификации зависят от конструктивных особенностей и типа двигателя конкретного автомобиля.
Кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:
- API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
- ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
- ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
- ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.
Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC. Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA. При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA. Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.
Классификация API разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. В соответствии с системой API существует две категории моторных масел:
API S (Service), например API SN – масла для бензиновых двигателей;
API C (Commercial), например API CK-4 – масла для дизельных двигателей.
Расшифровывается маркировка качества по API так. Буква, следующая за «S» или «С», указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла. Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ.
В настоящее время наивысшей категорией масел для бензиновых двигателей по классификации API является спецификация API SN Plus, действующая с 1 мая 2018 года. Она особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.
Остальные категории API для бензиновых двигателей соответствуют:
API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года;
API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;
API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;
API SN – масла для автомобилей с 2011 года.
Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.
Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.
Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.
Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.
Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.
Классификация ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений. Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.
В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.
В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.
Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.
Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.
Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.
В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.
С1 – очень низкий уровень SAPS;
С2 – средний уровень SAPS;
С3 – средний SAPS;
С4 – низкий SAPS;
С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.
Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.
E4 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I – Euro V, работающих в тяжелых условиях, включая увеличенные интервалы замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с EGR (система рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).
E6 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I — Euro VI, работающих в тяжелых условиях с увеличенным интервалом замены масла. Они подходит для двигателей с EGR и SCR. Такие масла рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а также работающими на топливе с пониженным содержанием серы.
E7 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro V. Они подходят для двигателей без сажевых фильтров и для большинства двигателей с EGR и SCR.
E9 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro VI. Они подходят для двигателей с EGR и SCR. Рекомендованы для оснащённых сажевыми фильтрами двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.
Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.
ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;
ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN.
Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.
Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:
Б – масла для бензиновых двигателей;
Д – масла для дизельных двигателей.
Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.
Вязкость моторного масла (все, что нужно знать)
Вязкость является важным критерием выбора смазочного материала, и масло для двигателя не исключение. Чем выше этот показатель, тем гуще состояние жидкости. Для измерения этой величины используют индекс вязкости, который показывает смену состояния масла в зависимости от скачков температуры на улице.
Правильный выбор смазки для мотора обеспечивает нормальную работу агрегата с минимальными механическими потерями, защиту деталей и оптимальный расход топлива. Чтобы правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля, необходимо разбираться в вопросе вязкости смазки.
Классификация вязкости масла для двигателя
Определить вязкость смазочного материала можно по стандарту SAE J300. Это не бренд, не торговая марка моторного масла, а аббревиатура организации «Сообщество автомобильных инженеров». Компания занимается стандартизацией понятий, систем, которые позже используют в автомобилестроении. В соответствии с нормами SAE J300 различают 17 классов смазки, 8 из которых на зиму, а 9 – на лето.
В зависимости от величины вязкости масла для мотора различают:
Небольшая вязкость материала обеспечивает быстрый пуск двигателя при низких температурах. При этом на лето это масло использовать нельзя, так как оно не обеспечивает надежное смазывание деталей в жару.
Не обеспечивают холодный пуск мотора, если температура за бортом ниже 0°С. Но из-за большой вязкости масло лучше использовать при высоких температурах.
- Всесезонные масла
В холодные месяцы обладают вязкостью зимних, а при высоких – летних. Гибридный продукт постепенно вытесняет летние и зимние масла. Это связано с тем, что всесезонные смазки не нужно менять летом и зимой. При этом материал более эффективный в использовании, относится к категории энергосберегающих.
Помимо вязкости при выборе моторного масла нужно обращать внимание на антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные, диспергирующие и моющие свойства продукта.
Как выбрать масло для машины
Для многих водителей автомобилей термин вязкость масла, единица ее измерения в м2/с не говорят ни о чем. Чтобы подобрать правильное масло для двигателя, используется простая маркировка смазочных материалов. Она базируется на применении цифр и латинских букв.
Что важно понимать при выборе коробки с маслом для мотора:
- Первая цифра перед буквой W означает показатель низкотемпературной вязкости товара. От нее следует вычесть цифру 40, чтобы получить средний температурный режим, в котором можно использовать смазку.
- Вторая цифра после буквы W обозначает показатель высокотемпературной вязкости. Чем выше значение, тем лучше будет вязкость материала во время жары на улице. Хорошо это или плохо для машины будет зависеть от двигателя, который в нем установлен.
- Буква W означает, что это масло можно использовать зимой.
Пока ваше авто новое и нет проблем с большим расходом масла для двигателя, лучше покупать смазку с показателем вязкости, которая рекомендована производителем двигателя.
Можно ли заливать в двигатель масло разной степени вязкости
Вопрос этот распространенный, так как водителям нет смысла промывать мотор, чтобы удалить старую смазку, если пробег машины небольшой. Но если внутри уже залито масло другой вязкости, то новое с другими показателями добавлять можно, но тут есть нюансы.
Главный момент в том, что сейчас все современные масла для двигателя разной вязкости можно смешивать. Это не вызовет негативных химических реакций, не приведет к вспениваемости, образованию осадка, поломки двигателя и пр. последствиям. В особенности, если речь идет о материалах от одного производителя. При этом «коктейль» из жидкостей разной текучести получит средние свойства. Например, доливая в смазку 0w30 масло 5w40, вы получите в итоге 2w34 или 4w38. Все будет зависеть от пропорций.
Классификация по вязкости. Степени вязкости SAE
Вязкость масла — это основной показатель качества, который является общим для всех масел. Для двигателя или любого другого механизма необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов. В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300. SAE — это аббревиатура Общества Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах — степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade — SAE VG). Численные значения степеней являются условными символами комплекса вязкостных свойств (см. табл. 3.1). В таблице указаны два ряда степеней вязкости: зимний — с буквой «W» (Winter), и летний — без буквенного обозначения. Сезонные (моновязкие) масла (single viscosity grade oils) зимнего ряда различаются по максимальным вязкостям низкотемпературной проворачиваемости и прокачиваемости, и по минимальной кинематической вязкости при 100°С. -1 в соответствии со степенью летнего ряда (без буквы W).
Классификация SAE J300 используется производителями двигателей для определения степеней вязкости моторных масел пригодных для использования в их двигателях и производителями масел при разработке новых составов, производстве и маркировке готовых продуктов. Стандартные ряды вязкости:
- зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
- летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60;
Всесезонные (multigrade) масла, состоят из комбинации зимнего и летнего ряда разделенные знаком «тире» (например, SAE 10W-40), другие виды записи являются неверными, и использование аббревиатуры SAE для них недопустимо (например SAE 10W/40 или SAE 10W40). Серия всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.
Таблица 3. -1; мПа с, не менее
Примечания: 1 сСт = 1 мм?/с; * При запуске холодного двигателя, вязкость проворачивания, измеряется на вискозиметре CCS; ** В отсутствии напряжения сдвига, измеряется на вискозиметре MRV; *** Для масел SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40; **** Для масел SAE 40, 15W-40, 20W-40 и 25W-40.
Рис. 3.1. Зависимость вязкости моторного масла от температуры (сезонных SAE 10W и SAE 40 и всесезонного SAE 10W-40)
По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре, в результате чего при низкой температуре воздуха затрудняется пуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100°С. Именно по этим причинам наибольшее распространение сегодня получили всесезонные сорта масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры. Таким образом степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя — его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.
Показатели вязкости моторных масел по SAE и ГОСТ
Каждое моторное масло характеризуется показателями вязкости (SAE) и уровнем качества (API), информация о которых содержится в маркировке, проставленной на упаковке. Как же разобраться в этой маркировке? В современной маркировке масел используют нормы вязкости, разработанные обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engeneers, сокращено SAE). Спецификация SAE включает характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква W от слова Winter (зима). Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса. Принятые нормы вязкости и соответствующие обозначения сезонных (зимних и летних сортов) обозначены соответственно в таблице.
Нормативы вязкости моторных масел по SAE J.300, (июнь 1987 г.)
Класс вязкости | 0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Температура замерзания, °С | -35 | -30 | -25 | -20 | -15 | -10 | – | – | – | – | – |
Прочерк означает отсутствие норматива
Соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17491.
1 и SAE J. 300ГОСТ | 3з | 4з | 5з | 6з | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 20 | 33/8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SAE | 5W | 10W | 15W | 20W | 20 | 20 | 30 | 30 | 40 | 40 | 50 | 5W20 |
Рассмотрим примеры маркировок масел по ГОСТу по сезонному применению
М6з/14Г – для всесезонной эксплуатации; М10Г2К – для летней эксплуатации; М6з – для зимней эксплуатации
← Вернуться к списку
Вязкость масла: что означают цифры и классы вязкости sae
Нескончаемые дебаты ведутся между автолюбителями и сервисными доками на излюбленные масленые темы: Что означают цифры на упаковке? Что такое индекс вязкости масла? В чем измеряется вязкость? Как ее можно определить? Что такое SAE и как оно классифицирует масла? С какой вязкостью выбрать масло на лето? Наша информационная статья будет построена в качестве диалога со всеми читателями.
Содержание статьи
Что такое автомобильное масло?
Автомобильные масла служат для защиты и смазки деталей двигателя внутреннего сгорания. Если кто то не знает, то двигатель — это не монолитная конструкция, а живой организм, в котором разные детали двигаются между собой и создают трение. Соответственно посредством этого трения, поверхность деталей стирается. Масло в автомобиле защищает поверхности, образуя специальную защитную пленку.
Какое автомобильное масло хорошее и как его выбрать?
Автомобильное масло абсолютно все хорошее, главное что бы оно точно подходило под двигатель автомобиля. В данном случае убеждение, чем дороже, тем лучше ошибочно и вредоносно. Единственно правильный выбор масла для своего авто лежит через сервисную книжку производителя. Именно там можно точно обнаружить, какое масло для автомобиля необходимо, так как расчет происходит от модели и модификации двигателя. Едем дальше.
Что означают цифры на упаковке с маслом?
В первую очередь они означают сорт масла, к примеру минеральное, полусинтетическое, синтетическое. Далее цифры говорят нам, как масло ведет себя в различные сезоны и при различных температурах. Рассмотрим на всем знакомом примере — 5W30. Цифра пять говорит нам о том, что масло работает при критической температуре в 30 градусов ниже отметки ноль. Почему, потому что так договорились и стали отнимать нарисованную на упаковке цифру от условленных 35 градусов мороза. Из этого следует, что чем выше первая цифра, тем меньше масло доставит проблем в глухую стужу.
Смотрим дальше. Буква W означает зиму, это первая буква слова «зима» в английском языке. Из этого следует, если на упаковке нарисованы только одна цифра и одна буква, то масло нельзя использовать летом, это чисто зимний вариант. Разобравшись с 5W смотрим на цифры после, если они есть, в нашем случае — это 30. Цифра отвечает за то, что бы показать автомобилисту, что масло работает и в летний сезон без замены (5W30).
Так же цифра 30 рассказывает, что масло помещенное в температурный коридор от 100 до 150 градусов выше нуля имеет следующие параметры: минимум при ста — 9,3; максимум при ста — < 12,5; 2,9 при 150 градусах скорости сдвига 106с.
Ничего не понятно? Разбираемся дальше, потому что цифра 30 — это образ собирательный.
Что такое вязкость?
Вязкость — параметр показывающий, при каких температурах масло перестанет действовать на двигатель как смазка.
Что может произойти? При низких температурах масло застынет, при высоких — начнет стекать с деталей по принципу воды, не оставляя защитную пленку. Чем выше цифра, отвечающая за «горячую» работу авто, тем масло имеет более высокою вязкость, можно сказать, что оно плотнее и гарантировано оставит защитну на деталях. Хорошо это или плохо мы рассмотрим дальше на примере, но ответы нужно искать опять же в сервисной книжке автомобиля.
Какое масло лучше летом вязкое или нет?
Стандартное трение между поршневой системой и цилиндрами. Что произойдет если масло будет очень вязкое? Собственно на первый взгляд ничего, машина как работала, так и будет работать. Но, двигателю будет тяжело прокачать густую смесь и протолкнуть ее по всем узким канальцам, значит он начнет повышать температуру для того, что бы разогреть масло еще больше. Когда масло разогреется, оно получит нормальный доступ хода ко всем потаенным частям.
Такие телодвижения будут продолжаться изо дня в день, только потому, что кто то не посмотрел, что написано в технических характеристиках двигателя. К чему это приведет? К быстрой изнашиваемости деталей двигателя и ремонту. Если масло взять наоборот менее вязкое, оно будет опять же быстро стекать с механизмов, оставляя их практически сухими. К чему это может привести в итоге? К тому, что двигатель «словит клина». Поэтому ответ на лучшее масло для вашего авто летом лежит у производителя.
Как определить вязкость и в чем она измеряется?
Необходимо понимать, что вязкость это переменная, поэтому измерять ее можно в движении. Для того, что бы было проще, договорились применять критические точки, в диапазоне от 30 градусов мороза до 150 градусов жары (коридор работы двигателя). Для того что бы измерить вязкость, ее поделили на кинематическую и абсолютную (динамическую). Единица измерения для К-вязкости простых масел (при «+») — это капиллярный вискозиметр. Всесезонные масла со специальными присадками и простые масла (при «-«) стали измерять в ротационных вискозиметрах, так как параметр зависел от двух причин: температура и скорость сдвига.
Современное измерение кинематики моторных масел происходит при двух температурах в 40°С и 100°С. Единица измерения для кинематической вязкости называется сантистокс, сокращенное написание — ССт или cST, по более привычной системе СИ измерение происходит в метрах квадратных в секунду или в квадратных миллиметрах в секунду (м2/с или мм2/с). Абсолютную вязкость можно вычислить по формуле: произведение плотности жидкости на К-вязкость. Единица измерения по технической системе —
сантипуаз (сП), по системе СИ — миллиПаскаль/секундах (мПас). Система эталонов предполагает, что 1 сП= 1 мПа/с.
Подобные сложности были созданы для того, что бы определить главное свойство вязкости масла — его текучесть, а именно просчитать, за сколько времени вытечет определенный объем масла, принятый за константу, если он будет течь из очень узкого сосуда при давлении силы тяжести и при температуре в 150 градусов выше нуля. Проделав все эти опыты много лет подряд, ученые определили более простой параметр, на котором и построили основные классификаторы вязкости масла — индекс вязкости.
Что такое индекс вязкости масла?
Viscosity Index (VI) — это индекс вязкости, который показывает поведенческие характеристики вязкости масла при различных температурах.
Забегая вперед скажем, чем меньше индекс, тем больше вязкость масла подвержена разрушению при изменении диапазона температур и наоборот. Viscosity Index напрямую зависит от количества и состава углеводородов, входящих в масло, от наличия специальных присадок, выполняющих роль загустителя, от степени очистки масляных фракций.
Средний показатель индекса для минеральных масел, не отягощенных присадками от 85 до 100, синтетические и масла с присадками на вязкость находятся в промежутке от 120 до 150, масла глубокой очистки могут иметь показатель в 200. Разобравшись с основными параметрами и измерениями вязкости можно приступать к чтению рекомендованного масла производителем, после чего сверяться с таблицей SAE, принятой в большинстве стран мира.
Какие бывают классы вязкости SAE?
Согласно таблице вязкости, разработанной SAE (Американская ассоциация автомобильных инженеров), все масла можно подразделить на классы по параметру текучесть. Текучесть масла обеспечивает сразу два действия, и течет и создает защитную пленку, прилипая к поверхности деталей. Необходимо запомнить, что классификация SAE касается исключительно поведения масла при различных температурах, о прочих качествах смазочных моторных материалов таблица ответов не дает, тем более не говорит о таком параметре, как двигатель — масло это опять же написано в сервисной книжке автомобиля.
Согласно классификации SAE J300, все масла по вязкости подразделяются на следующие:
- зимние — OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W — запуск холодного двигателя при достаточной прокачиваемости в температурном коридоре от 30 градусов ниже нуля до 5 градусов тепла. Все зимние масла имеют max-значения Д-вязкости (динамическая) при минусе и min-значения при К-вязкости (кинематическая) при 100 градусах. ;
- летние — 20, 30, 40, 50 и 60 — оптимальная текучесть и прилипаемость масла на поверхности деталей при высоких температурах, для зимы такие масла не годятся. Для летних масел происходит все с точностью до наоборот. Установленный предел К- вязкости при 100° С и min-значение Д-вязкости при 150°С со скоростью сдвига в 106 с-1.;
- всесезонные — 0W30, 0W40, 5W30, 5W40 и т.д. К примеру на банке с маслом может стоять обозначение SAE 15W-40 или SAE 15W/40 или SAE 14W30. Такие масла отвечают одновременно сразу двум требованиям — зимнему и летнему.
Подобная универсальность достигается посредством использования макро полимерных загустителей для жидких масел (с низкой вязкостью). Современные технологии производства предполагают изначальное использование для основы масла синтетические компоненты, после чего оно не нуждается в присадках — загустителях.
Вязкость масла — как это измеряется и регистрируется
По данным Общества трибологов и инженеров по смазкам (STLE), вязкость — одно из важнейших физических свойств масла. Часто это один из первых параметров, измеряемых большинством лабораторий по анализу масла, поскольку он важен для состояния масла и смазки. Но что мы на самом деле имеем в виду, когда говорим о вязкости масла?
Вязкость смазочного масла обычно измеряется и определяется двумя способами: либо на основе его кинематической вязкости, либо на основе его абсолютной (динамической) вязкости.Хотя описания могут показаться похожими, между ними есть важные различия.
Рисунок 1. Вискозиметр с капиллярной трубкой |
Кинематическая вязкость масла определяется как его сопротивление течению и сдвигу под действием силы тяжести. Представьте, что один стакан наполняется турбинным маслом, а другой — густым трансмиссионным маслом. Какой из стаканов потечет быстрее, если его наклонить набок? Турбинное масло будет течь быстрее, поскольку относительные скорости потока зависят от кинематической вязкости масла.
Теперь рассмотрим абсолютную вязкость. Чтобы измерить абсолютную вязкость, вставьте металлический стержень в те же два стакана. Используйте стержень, чтобы перемешать масло, а затем измерьте усилие, необходимое для перемешивания каждого масла с одинаковой скоростью. Сила, необходимая для перемешивания трансмиссионного масла, будет больше, чем сила, необходимая для перемешивания турбинного масла.
Основываясь на этом наблюдении, может возникнуть соблазн сказать, что трансмиссионное масло требует большего усилия для перемешивания, потому что оно имеет более высокую вязкость, чем турбинное масло.Однако в этом примере измеряется сопротивление масла течению и сдвигу из-за внутреннего трения, поэтому правильнее сказать, что трансмиссионное масло имеет более высокую абсолютную вязкость, чем турбинное масло, поскольку для перемешивания требуется большее усилие. трансмиссионное масло.
Для ньютоновских жидкостей абсолютная и кинематическая вязкость связаны с удельным весом масла. Однако для других масел, таких как масла, содержащие полимерные улучшители индекса вязкости (VI), или сильно загрязненные или деградированные жидкости, это соотношение не выполняется и может привести к ошибкам, если мы не знаем о различиях между абсолютной и кинематической вязкостью. .
Для более подробного обсуждения абсолютной и кинематической вязкости см. Статью Дрю Тройера «Общие сведения об абсолютной и кинематической вязкости».
Метод испытания вискозиметра с капиллярной трубкой
Самый распространенный метод определения кинематической вязкости в лаборатории — это вискозиметр с капиллярной трубкой (рис. 1). В этом методе проба масла помещается в стеклянную капиллярную U-образную трубку, и проба всасывается через трубку с использованием всасывания, пока не достигнет начального положения, указанного на стороне трубки.
Затем всасывание прекращается, позволяя образцу течь обратно через трубку под действием силы тяжести. Узкая капиллярная секция трубки регулирует расход масла; более вязкие сорта масла растекаются дольше, чем более жидкие сорта масла. Эта процедура описана в ASTM D445 и ISO 3104.
Поскольку скорость потока определяется сопротивлением масла, протекающего под действием силы тяжести через капиллярную трубку, этот тест фактически измеряет кинематическую вязкость масла.Вязкость обычно указывается в сантистоксах (сСт), что эквивалентно мм2 / с в единицах СИ, и рассчитывается исходя из времени, которое требуется маслу для протекания от начальной точки до точки остановки, с использованием калибровочной константы, предоставленной для каждой трубки.
В большинстве коммерческих лабораторий по анализу масла метод вискозиметра с капиллярной трубкой, описанный в ASTM D445 (ISO 3104), модифицируется и автоматизируется с использованием ряда имеющихся в продаже автоматических вискозиметров. При правильном использовании эти вискозиметры способны воспроизводить аналогичный уровень точности, достигаемый методом ручного вискозиметра с капиллярной трубкой.
Заявление о вязкости масла бессмысленно, если не определена температура, при которой вязкость была измерена. Обычно вязкость указывается при одной из двух температур: 40 ° C (100 ° F) или 100 ° C (212 ° F). Для большинства индустриальных масел принято измерять кинематическую вязкость при 40 ° C, поскольку это основа для системы классификации вязкости ISO (ISO 3448).
Аналогичным образом, большинство моторных масел обычно измеряются при 100 ° C, поскольку система классификации моторных масел SAE (SAE J300) ссылается на кинематическую вязкость при 100 ° C (таблица 1).Кроме того, температура 100 ° C снижает нарастание помех при измерениях для загрязнения моторного масла сажей.
Рис. 2. Ротационный вискозиметр |
Метод испытания роторным вискозиметром
Менее распространенный метод определения вязкости масла использует роторный вискозиметр.В этом методе испытаний масло помещается в стеклянную трубку, помещенную в изолированный блок при фиксированной температуре (рис. 2).
Затем металлический шпиндель вращается в масле с фиксированной частотой вращения, и измеряется крутящий момент, необходимый для вращения шпинделя. Абсолютная вязкость масла может быть определена на основе внутреннего сопротивления вращению, обеспечиваемого сдвигающим напряжением масла. Абсолютная вязкость указывается в сантипуазах (сП), что эквивалентно мПа · с в единицах СИ.
Этот метод обычно называют методом Брукфилда и описан в ASTM D2983.
Хотя абсолютная вязкость и вискозиметр Брукфилда используются реже, чем кинематическая вязкость, при разработке моторных масел. Например, обозначение «W», которое используется для обозначения масел, подходящих для использования при более низких температурах, частично основано на вязкости по Брукфилду при различных температурах (Таблица 2).
Основанное на SAE J300 всесезонное моторное масло, обозначенное как SAE 15W-40, должно поэтому соответствовать пределам кинематической вязкости при повышенных температурах в соответствии с таблицей 1 и минимальным требованиям для запуска холодного двигателя, как показано в таблице 2.
Индекс вязкости
Еще одно важное свойство масла — индекс вязкости (VI). Индекс вязкости — это безразмерное число, используемое для обозначения температурной зависимости кинематической вязкости масла.
Он основан на сравнении кинематической вязкости испытуемого масла при 40 ° C с кинематической вязкостью двух эталонных масел, одно из которых имеет индекс вязкости 0, а другое — 100 единиц (рис. та же вязкость при 100ºC, что и тестовое масло.Таблицы для расчета VI на основе измеренной кинематической вязкости масла при 40 ° C и 100 ° C приведены в ASTM D2270.
Рисунок 3. Определение индекса вязкости (VI)
На рис. 3 показано, что масло, кинематическая вязкость которого изменяется меньше при изменении температуры, будет иметь более высокий индекс вязкости, чем масло с большим изменением вязкости в том же диапазоне температур.
Для большинства парафиновых промышленных масел на минеральной основе селективной очистки типичные ИВ находятся в диапазоне от 90 до 105. Однако многие минеральные масла высокой степени очистки, синтетические масла и масла с улучшенным индексом вязкости имеют ИВ, превышающие 100. Фактически, синтетические масла типа PAO обычно имеют ИИ в диапазоне от 130 до 150.
Мониторинг и анализ вязкости
Мониторинг вязкости и отслеживание тенденций — это, пожалуй, один из самых важных компонентов любой программы анализа масла. Даже небольшие изменения вязкости могут увеличиваться при рабочих температурах до такой степени, что масло больше не может обеспечивать адекватную смазку.
Типичные пределы промышленного масла устанавливаются на уровне ± 5 процентов для предосторожности и ± 10 процентов для критических, хотя для тяжелых условий эксплуатации и чрезвычайно критических систем должны быть поставлены еще более жесткие цели.
Значительное снижение вязкости может привести к:
- Потеря масляной пленки, вызывающая чрезмерный износ
- Повышенное механическое трение, вызывающее чрезмерное потребление энергии n Выделение тепла из-за механического трения n Внутренняя или внешняя утечка
- Повышенная чувствительность к загрязнению частицами за счет уменьшения масляной пленки
- Разрушение масляной пленки при высоких температурах, высоких нагрузках или при пусках или остановках.
Аналогичным образом, слишком высокая вязкость может привести к:
- Чрезмерное тепловыделение, приводящее к окислению масла, образованию отложений и нагара
- Газовая кавитация из-за недостаточного потока масла к насосам и подшипникам
- Недостаток смазки из-за недостаточного потока масла
- Масляный венчик в опорных подшипниках
- Избыточное потребление энергии для преодоления жидкостного трения
- Плохая деэмульгируемость или деэмульгируемость воздуха
- Плохая прокачиваемость при холодном пуске.
Каждый раз, когда наблюдается значительное изменение вязкости, необходимо всегда исследовать и устранять первопричину проблемы. Изменения вязкости могут быть результатом изменения химического состава базового масла (изменение молекулярной структуры масла) или попадания в него загрязняющих веществ (таблица 3).
Изменения вязкости могут потребовать дополнительных испытаний, таких как: кислотное число (AN) или инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье (FTIR), чтобы подтвердить начальное окисление; тестирование на загрязнение для выявления признаков попадания воды, сажи или гликоля; или другие, менее часто используемые тесты, такие как ультрацентрифужный тест или газовая хроматография (ГХ), для выявления изменения химического состава базового масла.
Вязкость — важное физическое свойство, которое необходимо тщательно контролировать и контролировать, поскольку оно влияет на масло и влияет на срок службы оборудования.
Независимо от того, измеряете ли вязкость на месте с помощью одного из многих местных приборов для анализа масла, способных точно определять изменения вязкости, или отправляете ли пробы в обычную внешнюю лабораторию, важно знать, как определяется вязкость и как изменения могут повлиять на надежность оборудования.Необходимо проявлять упреждающий подход к определению состояния жизненной силы оборудования — масла!
2 способа измерения вязкости масла
Два способа измерения и представления вязкости, кинематический и абсолютный (также известный как динамический), часто вызывают путаницу в умах тех, кто работает с ними нерегулярно.В этой колонке я объясню различия между ними и дам несколько советов о том, как применять их к смазочным жидкостям.
Абсолютная вязкость
Абсолютная вязкость определяется как сопротивление жидкости сдвигу или сопротивление жидкости деформации при воздействии силы. Проще говоря, чем гуще жидкость, тем больше энергии требуется, чтобы заставить ее течь. Кинематическая вязкость, строго говоря, определяется как отношение абсолютной вязкости к плотности.
Плотность — это свойство, производное от массы, и поскольку масса и вес для практических целей пропорциональны в любом месте на поверхности Земли, кинематическая вязкость часто интерпретируется как сопротивление жидкости потоку под действием сил тяжести.
Мне нравится рассматривать кинематическую вязкость как частный случай абсолютной вязкости. Силы сдвига, создаваемые силой тяжести, на самом деле очень малы по сравнению с усилиями сдвига, создаваемыми механическим взаимодействием компонентов машины.
Проиллюстрируем это различие на примере. Предположим, у вас на столе стоит банка меда и банка с водой. Банки прикреплены к столу, поэтому они не могут двигаться. Если вы положите ложку в каждую банку и начнете перемешивать, вы добавите в жидкость сдвигающие силы.
Обратите внимание, что эти силы не создаются силой тяжести, поэтому вы проводите испытание абсолютной вязкости. Очевидно, что жидкость с большим сопротивлением перемешиванию — это мед, поэтому мы можем сделать вывод, что абсолютная вязкость меда выше, чем у воды. Теперь возьмите эти банки, снимите их со стола и наклоните на бок.
Обе жидкости будут вытекать из ясов, и в этом случае силы, вызывающие поток, создаются под действием силы тяжести.Итак, мы только что провели испытание кинематической вязкости и также показали, что кинематическая вязкость меда выше, чем у воды, потому что он имеет большее сопротивление вытеканию из банки.
Вязкость жидкости, кинематическая или абсолютная, изменяется в зависимости от температуры, при которой она измеряется. Таким образом, обязательно указать температуру, при которой измеряется вязкость. Единицы измерения указаны в таблице 1.
Таблица 1.Единицы измерения вязкости
Кинематическая вязкость
Как строгое определение кинематических состояний, абсолютная вязкость и кинематическая вязкость могут быть напрямую преобразованы, если плотность жидкости известна. Это отношение может быть выражено как:
Абсолютная вязкость = кинематическая вязкость x плотность
Для правильного использования этой формулы необходимо использовать соответствующие единицы СИ.
До сих пор мы показали, что тесты на абсолютную и кинематическую вязкость доказывают, что мед более вязкий, чем вода.Давайте посмотрим на другой пример.
Используя те же две банки, прикрепленные к столу, наполните одну медом, а другую майонезом. Теперь проведите тест абсолютной вязкости, перемешивая жидкости. Тест покажет, что мед — более вязкая жидкость.
Выполните тест на кинематическую вязкость, перевернув банки на бок, и тест покажет, что майонез стал более вязкой жидкостью (мед вытекает быстрее, чем майонез). Как, во-первых, объясняются разные результаты, а во-вторых, каково значение, по крайней мере, в отношении машинных смазок?
Отличия
Чтобы объяснить различные результаты, нам нужно знать о ньютоновских свойствах жидкости.Если связать вязкость жидкости с величиной сдвига, который она испытывает, некоторые жидкости показывают вязкость, которая не зависит от величины приложенного усилия сдвига.
Их называют ньютоновскими жидкостями, хорошим примером которых является мед. Некоторые жидкости имеют профиль вязкости, который варьируется в зависимости от величины сдвига. Их называют неньютоновскими жидкостями, и майонез является тому примером.
При низких скоростях сдвига (испытание кинематической вязкости) неньютоновская жидкость демонстрирует высокую вязкость.Когда жидкость сдвигается более энергично, как при испытании абсолютной вязкости, вязкость неньютоновской жидкости уменьшается (рис. 1).
Рисунок 1. Зависимость вязкости от сдвига
Почему это важно
Так какое значение это имеет для смазочных жидкостей?
1. Большинство смазочных масел (см. Исключения ниже) демонстрируют свойства, близкие к ньютоновским. Итак, измеряем ли мы и изменяем кинематическую или абсолютную вязкость, не имеет большого значения.
2. Масла, которые демонстрируют значительно больше неньютоновских свойств:
3. Учитывая, что механически создаваемая сила сдвига, а не сила тяжести, влияет на поток смазочной жидкости в машине, можно справедливо сказать, что испытание на абсолютную вязкость является лучшим средством определения вязкости. Однако справедливо также предположить, что все, что может повлиять на изменение абсолютной вязкости, вероятно, также будет влиять на изменение кинематической вязкости.
Пока мы измеряем и анализируем один метод измерения (с подходящей воспроизводимостью), мы должны иметь возможность получать хорошие шаблоны данных. Даже если мы проводим измерения кинематической вязкости и интуитивно знаем, что они неверны в отношении машины, они все равно остаются в тренде. Так что придерживайтесь одного метода. Чтобы насмехаться над этим: лучше постоянно ошибаться, чем иногда быть правым.
4.Кинематическая вязкость — это обычно используемый метод измерения и представления вязкости при анализе использованных смазочных материалов, по крайней мере, в большинстве коммерческих лабораторий. Как объяснялось в предыдущем абзаце, это, вероятно, не лучший метод, но по историческим причинам и причинам простоты использования он стал доминирующим методом.
5. Большинство коммерческих лабораторий будут использовать автовискозиметр для измерения кинематической вязкости. Большинство лабораторных инструментов на месте измеряют абсолютную вязкость, но сообщают ее как кинематическую вязкость, исходя из предположения о плотности жидкости и выполнения соответствующих расчетов.
Обычно это не проблема для получения модных результатов, но важно убедиться, что определения вязкости всегда производятся при одной и той же температуре. Это может быть комнатная температура, но всегда перед проведением теста убедитесь, что масла успевают достичь комнатной температуры в среде с контролируемым климатом.
И не пытайтесь слишком подробно сравнивать результаты вашей коммерческой лаборатории по производству масел и результаты вашей лаборатории на месте; они будут другими, но это потому, что они измеряют разные вещи.Должна быть какая-то корреляция, но точно уравнивать не собираются.
Вязкость обычно считается наиболее важным свойством смазочного материала. Так что умение измерить и понять тоже важно. Я надеюсь, что это немного прояснило понимание предмета.
Список литературы
1. НАСА. 2007.
2. Википедия. 2007. http://en.wikipedia.org/wiki/Visidity. 29.07.07.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Как рассчитать вязкость | Решения для обогрева Powerblanket
Вязкость — это мера сопротивления материала движению под действием приложенной силы.2, a = радиус шарикоподшипника и v = скорость шарикоподшипника в жидкости.
Если вы хотите определить вязкость жидкости, попробуйте простой научный эксперимент, измерив скорость металлического шара, упавшего в контейнер с жидкостью. Скорость шара в сочетании с относительной плотностью шара и жидкости можно использовать для расчета вязкости жидкостей. Но вы не можете рассчитать вязкость, если не знаете, что это такое и почему это важно.
Определение вязкости
Определение вязкости — это «величина, которая описывает сопротивление жидкости потоку.Жидкости сопротивляются относительному движению погруженных в них объектов через них, а также движению слоев с разными скоростями внутри них ». Знание толщины вашего материала может иметь огромное влияние на вашу способность выполнять работу. Такие материалы, как мед или клей, имеют тенденцию быть более густыми и имеют более высокую вязкость, тогда как вода и гликоль менее вязкие и текут быстрее.
Температура также играет важную роль в вязкости жидкости. Вообще говоря, чем теплее жидкость, тем ниже ее вязкость и легче течет.Чем он холоднее, тем больше похож на ил и имеет более высокую вязкость. Понимание того, как рассчитать вязкость, может быть полезно при принятии решения о том, готов ли ваш материал к использованию или нет. Так как же определить вязкость?
Попробуй
Расчет плотности мяча
- Измерьте массу вашего мяча с помощью весов. Например, предположим, что масса мяча составляет 0,1 килограмма (кг).
- Найдите радиус шара, сначала измерив диаметр (расстояние прямой линии, проходящей через шар в самой широкой части).3
Расчет плотности жидкости
- Измерьте массу своего градуированного цилиндра, когда он пустой. Затем измерьте массу градуированного цилиндра, в котором находится 100 миллилитров (мл) жидкости. Предположим, что пустой баллон имел массу 0,2 кг, а с жидкостью — 0,45 кг.
- Определите массу жидкости, вычтя массу пустого цилиндра из массы цилиндра с жидкостью. В примере: Масса жидкости = 0.3 * 1 миллион кубических сантиметров равен 1 кубическому метру
Расчет вязкости жидкости
- Заполните свой высокий градуированный цилиндр жидкостью для тестирования так, чтобы он находился примерно в 2 см от верха цилиндра. Отметьте маркером отметку на 2 см ниже поверхности жидкости. Отметьте еще одну линию в 2 см от нижней части цилиндра.
- Измерьте расстояние между двумя отметками на градуированном цилиндре. Предположим, что расстояние составляет 0,3 м.
- Позвольте мячу коснуться поверхности жидкости и с помощью секундомера определите, сколько времени потребуется мячу, чтобы упасть от первой отметки до второй отметки.2) ÷ (9 x 0,05) = 93,1 паскаль секунды.
Формула для расчета вязкости:
вязкость = напряжение сдвига / скорость сдвига
Результат обычно выражается в сантипуазах (сП), что эквивалентно 1 мПа · с (миллипаскаль-секунда).
Решения Powerblanket
Powerblanket позволяет легко снизить вязкость многих промышленных жидкостей путем равномерного нагрева емкости до желаемой температуры, позволяя вашему материалу достичь желаемой вязкости для использования.Это сэкономит ваше время и деньги, вернувшись к работе, вместо того, чтобы ждать, пока внешняя температура естественным образом нагреет ваш материал.
Powerblanket предлагает различные продукты вязкости, готовые к отправке, от нагревателей ведер и барабанов до нагревателей контейнеров IBC.