Как устранить течь в радиаторе – Как и чем устранить течь радиатора охлаждения автомобиля

Содержание

Как самостоятельно устранить течь в радиаторе

Перегретый двигатель может быстро выйти из строя, поэтому производители много внимания уделяют системе охлаждения. Но что если проблема в системе случилась в дороге, протёк радиатор?  Есть пара решений, которые позволят вам доехать до ближайшего автосервиса. Помните, протечка радиатора или другого узла системы охлаждения чётко сигнализирует о наличии износа или трещины, и всевозможные герметики, предназначенные устранять протечки, являются лишь временным (и весьма краткосрочным) решением проблемы. Если игнорировать это, то в итоге понадобится ремонтировать весь двигатель.

 

Что делать если в пути потёк радиатор

 

Экстренная помощь

 

Если в дороге в отдалённости от поселений у вас потёк радиатор, а никаких средств для заклейки нет, и нечем запаять трещину, то есть один способ экстренной помощи. Просто снимите с пробки радиатора специальный предохранительный клапан. Это снимет избыточное давление, и течь уменьшится, давая вам время добраться до автосервиса, или вообще может прекратиться.

 

Герметики для радиатора

 

Чтобы не переживать в дальней дороге, необходимо всегда готовиться к ней заранее. Разумеется, ко всему готовым быть невозможно, но к такой проблеме, как протечка радиатора, лучше подготовиться. Достаточно перед поездкой приобрести и положить в багажник пару баночек специального средства для экстренного устранения протечек.

 

Как самостоятельно устранить течь в радиаторе

 

Радиаторные герметики способны устранить течь в течение десяти-пятнадцати минут. Но всегда следует смотреть характеристики герметика, большая часть справляется с отверстиями не более двух квадратных миллиметров. Пока герметик находится в самой охлаждающей жидкости (заливается средство в бачок), он тоже находится в состоянии жидкости. И только после того, как он окажется на воздухе, он быстро застывает, образуя герметичную полимер-металлическую плёнку на месте течи.

Важный нюанс! Герметик хорошо закупоривает небольшие трещины, однако он также надёжно может закупорить и магистрали системы охлаждения. Помните, что герметик, это временная мера, и сразу после приезда домой, следует промыть систему охлаждения, далее отогнать машину в автосервис для настоящего ремонта.

 

Холодная сварка для радиатора

 

Если трещина в радиаторе превышает максимально возможную для ремонта жидким герметиком, то в дроге можно воспользоваться другим средством – термостойким клеевым герметиком или холодной сваркой (состав такого клея имеет металлический порошок).  Подобные средства продаются в автомагазинах в готовом пастообразном виде  или в виде двух компонентов, которые перед использованием необходимо смешивать.

 

Быстросохнущие шпатлёвки имеют в составе титановые, стальные порошковые наполнители, они схватываются в течение нескольких минут, а конечного затвердевания достигают за пятнадцать. Механическому воздействию такую заплатку можно подвергать уже через час. Склеивают такие герметики металл, резину и пластик, а также стекло. В момент затвердевания клей расширяется, выдавая эффект пробки, что помогает с довольно большими трещинами. Этот пластилин наносится вокруг повреждения, предварительно зачистив и обезжирив это место. Холодная сварка прекрасно держится, а одинаковый коэффициент расширения при нагревании делает такую заплатку многоразовой, которая может прослужить несколько месяцев и дольше.

 

Как найти течь в радиаторе

 

Как найти протечку

 

Для поиска утечки необходимо иметь специальное приспособление, состоящее из флуоресцирующей жидкости, которая добавляется в антифриз, и УФ-лампы для обнаружения смеси антифриза с флуоресцирующей добавкой, вытекшей из радиатора или патрубков.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Течь алюминиевого радиатора отопления: как устранить своими руками

Течь алюминиевого радиатора отопления – большая проблема. Самое неприятное в том, что она возникает в самый неподходящий момент, в отопительный сезон. Но не стоит отчаиваться – ситуацию можно исправить.

В этой статье мы расскажем вам, что делать, если потек алюминиевый радиатор отопления. Как обнаружить место протечки и определить неисправную секцию. Вы узнаете как устранить течь алюминиевого радиатора отопления, какие шаги предпринять, чтобы проблема не повторилась.

Причины повреждения алюминиевых радиаторов

Алюминиевые радиаторы не отличаются прочностью по сравнению с биметаллическими и чугунными. В многоквартирных домах они чаще всего дают течь из-за перепадов давления в системе и гидроударов.

Перепады температуры воды или теплоносителя также влияют на состояние батарей. Если в системе отопления циркулирует жидкость горячее 100 градусов, она может повредить прокладки, герметик.

При закипании воды или теплоносителя давление в ЦСО (центральной системе отопления) может подняться в разы. Это часто приводит к повреждению секций. В некоторых случаях алюминиевый радиатор может просто лопнуть.

Иногда проблемы связаны с неправильной установкой. Причем алюминиевый радиатор может потечь через несколько лет после монтажа. В данном случае остается уповать только на себя и надеться, что другие батареи были правильно подключены без нарушения норм установки.

Если у вас установлены дешевые алюминиевые батареи, не исключен риск производственного брака. От этого никто не застрахован и определить его заранее нельзя. Поэтому перед тем как купить радиатор, задумайтесь – не проще ли немного доплатить и приобрести хорошую батарею, чем устранять проблемы?

Определите место протечки

Когда протекает алюминиевый радиатор отопления, самое сложное – определить место повреждения. Поверьте, это не так просто, как кажется.

Когда вы увидели лужицу на полу под радиатором, можно определить, из какой секции идет вода. Но форма секций такова, что заглянуть под наружные перья сложно, зазор между ними обычно составляет 4-6 мм. Поэтому вы не сможете определить реальную причину и место повреждения.

Первым делом осмотрите места стыков в верхней части радиатора. Они видны через щели между перьями, отводящими воздух. Если на соединении есть капли воды или оно влажное – вам повезло :) и вы лишены большинства проблем с «постановкой диагноза». Можете переходить к разделу «Как устранить течь между секциями алюминиевого радиатора отопления».

Нижние стыки сложно осмотреть, так как к ним не подобраться. Можно ощупать их пальцами, но лучше проявить смекалку. Используйте небольшое зеркальце чтобы осмотреть их.

Совет

Чтобы лучше рассмотреть через зеркало внутреннюю часть радиатора, светите на него фонариком. Отраженный зеркалом свет будет попадать на внутренние части секций.

Если все соединения сухие, значит проблема сложнее и на боковой стенке радиатора появилась трещина. В таком случае вода капает на пол с одного из перьев.

Последние публикации:

Самый простой вариант – просто удалить поврежденную секцию. Но если вы не хотите этого делать – придется найти место протечки и устранить ее.

Проверка боковых стенок секций алюминиевого радиатора

Вот теперь начинается самое сложное…

Проблема в том, что 95% протечек возникают только тогда, когда вода или теплоноситель находятся в радиаторе под давлением. Снять секцию, набрать в нее воды и посмотреть откуда она выходит – не получится.

К сожалению, на этом этапе вам придется попотеть. Чтобы точно узнать место, где течет алюминиевый радиатор отопления, придется демонтировать секции.

Если ваш радиатор установлен и подключен правильно, то на нижней и верхней трубах есть краны, а между собой они соединены через байпас. Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перекройте вентили на трубах подачи и обратки;
  2. Откройте байпас;
  3. Слейте воду из радиатора.

Чтобы слить воду из батареи сначала открутите верхнюю заглушку, после чего – нижнюю. Когда вода вытечет полностью, можно приступать к демонтажу секций.

Если байпаса или кранов нет, придется отключать всю систему отопления. В частном доме сделать это несложно. В многоквартирном здании для этого обратитесь к работникам ЖЭКа, ЖКХ или штатному сантехнику. В некоторых домах (особенно новых) можно перекрыть отопление только в своей квартире.

Варианты протечек и поиск повреждений секции

В данной ситуации возможны два варианта (см. рис).

Варианты протечек боковой стенки радиатораВарианты протечек боковой стенки радиатора.

Если алюминиевый радиатор отопления потек с той стороны секции, которая находится дальше от трубы подачи, необходимо сделать следующее:

Последние публикации:

  • С помощью ниппельного ключа открутите гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной, дальше от трубы (см. рис);
Места откручивания ниппельных гаек секции, расположенных дальше от подачи воды
Места откручивания ниппельных гаек секции, расположенных дальше от подачи воды.

Если протечка появилась со стороны секции, расположенной ближе к трубе подачи, надо поступить следующим образом:

  • С помощью ниппельного ключа открутите ниппельные гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной ближе к трубе (см. рис);
  • Открутите поврежденную секцию;
  • Поверните ее так, чтобы стенка, на которой есть протечка, была расположена дальше от трубы;
  • Установите поврежденную секцию с помощью ниппельной гайки и ключа.

Места откручивания ниппельных гаек секции, расположенных дальше от подачи воды

После этих манипуляций нужно полностью герметизировать радиатор:

  1. Закрутите нижнюю заглушку;
  2. Установите кран Маевского в верхнем отверстии радиатора и открутите его на два оборота;
  3. Откройте подачу воды и немного прикройте байпас.

После этого радиатор начнет наполняться водой, а воздух будет выходить через кран Маевского. Когда вместо него пойдет вода – перекрывайте кран. Теперь в радиаторе есть жидкость, которая находится под давлением.

В месте трещины или прорыва стенки радиатора вода начнет выходить наружу. Дело сделано – вы нашли течь 8-)

8-)

Важно!

Если места стыков ниппельной гайки и радиатора были обработаны герметиком, вам также нужно использовать его. Это касается также мест, в которые вкручиваются заглушки и кран Маевского.

Как устранить течь между секциями алюминиевого радиатора отопления

Есть три причины, по которым может возникнуть течь на стыках между секциями, а именно:

  • Прокладки или герметик пропускают жидкость;
  • Ниппельная гайка треснула или на ней нарушена резьба;
  • Нарушение резьбы в посадочном отверстии секции.

Для начала полностью выкрутите ниппельную гайку и осмотрите ее. Если она треснула – просто поставьте вместо старой новую. Если на резьбе посадочного отверстия в секции или ниппельной гайки есть повреждения, можно просто обмотать ее фум-лентой и установить на место.

В том случае, если видимых повреждений нет – замените прокладки. В некоторых радиаторах (особенно дешевых) используется герметик. Иногда в местах соединений не устанавливают ничего. Обязательно поставьте хорошую прокладку, даже если ее там не было. Остатки старой прокладки или герметика полностью удалите.

Ремонт боковых стенок секций алюминиевого радиатора

Если на секции образовалась трещина, то поможет только пайка аргоном. Холодная сварка и герметики тут бессильны – они не смогут проникнуть глубоко и надежно зафиксироваться в металле.

Последние публикации:

  • Устройство и принцип работы всех видов инфракрасных обогревателей, особенности, плюсы и минусы, вред и польза
  • Теплоноситель пропиленгликоль, его растворы – температура замерзания, характеристики, применение, ТБ
  • Фреон R410a – свойства, характеристики, особенности и таблицы параметров
  • Фреон R404a – характеристики, свойства, особенности, таблицы
  • Как избавиться от запаха в холодильнике – ищем причину и уничтожаем последствия

Если у вас индивидуальная система отопления, давление в которой не превышает 5 бар, можно использовать автомобильный герметик для радиатора. Но это слишком затратный вариант – герметик недешево стоит, а в систему придется залить его немало.

Если в месте протечки есть т

vteple.xyz

Как устранить течь радиатора автомобиля — e-fee.ru

Как устранить течь радиатора автомобиля
Иногда случается так, что водитель обнаруживает мокрое пятно под капотом своего автомобиля, после исследования содержимого мокроты делает заключение – охлаждающая жидкость, значит, течет радиатор.
Если течь совсем не значительная, то решить проблему можно, как говорится, малой кровью, для этого достаточно буде прибегнуть к помощи специальных присадок (жидких герметиков), которые способны в короткий промежуток времени устранить течь радиатора автомобиля. Однако стоит помнить, что неправильное использование жидких герметиков может привести к тому, что соты радиатора и элементы системы охлаждения могут подвергнуться закупорке, что приведет к критическому перегреву двигателя и как следствие этого полный выход его из строя с последующим капитальным ремонтом. Важно четко выполнять инструкцию по использованию данных присадок, чтобы в систему попало минимальное их количество. Лучше всего добавлять присадку перед длительной поездкой, чтобы она равномерно распределилась по всей системе охлаждения
Как использовать жидкий герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля
Половину емкости жидкого герметика растворяем в литре охлаждающей жидкости, желательно чтобы она была подогрета до комнатной температуры и тщательно перемешиваем или взбалтываем.
Следующим этапом будет прогревание двигателя до 50 градусов. Патрубки системы охлаждения должны быть теплыми (не горячие), после чего глушим мотор и заливаем половину! подготовленной смеси в расширительный бачок.
Заводим мотор и в течении одного часа даем ему поработать с включенной печкой, желательно чтобы автомобиль был в движении. За это время все элементы системы охлаждения хорошо прогреются, а герметик успеет раствориться и проникнуть в места течи.
В течении одной недели постоянно контролируем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бычке, в случае уменьшения доливаем антифриз без герметика. Если после этого уровень снова понижается, добавляем вторую половину ранее приготовленной смеси с герметиком. Как правило, после второго раза течь радиатора прекращается.
Вышеперечисленный способ использования присадки останавливающую течь радиатора автомобиля поможет избежать выхода из строя системы охлаждения. Неоднократно проверен на машинах разных производителей.

e-fee.ru

Как самому устранить течь в радиаторе, не снимая его с машины

Как только Вы обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости начинает уменьшаться либо уже видны явные утечки тосола и радиатор местами мокрый - нужно как можно быстрее исправлять эту ситуацию своими силами, чтобы потом доехать до СТО и заменить либо профессионально отремонтировать необходимую деталь.

Для начала нужно найти саму утечку. Сначала проверьте все патрубки, а потом уже и радиатор. Со временем резина на патрубках может трескаться и пропускать тосол. Также сами трубки в радиаторе могут быть подвержены коррозийным процессам либо механическим повреждениям. Внимательно проверьте швы, где соединяются трубки, возможно именно в этом месте идет утечка.

Стоит еще добавить, что совсем небольшую утечку охлаждающей жидкости можно найти лишь при заведенном двигателе. Откройте капот и понаблюдайте за уровнем жидкости в системе. Если все это происходит в зимнее время, то из поврежденного элемента будет выделяться пар. Итак, течь найдена, далее устраняем проблему своими силами.

Устраняем течь из радиатора подручными средствами


Если Вы четко обнаружили, что течет именно радиатор, то можно воспользоваться простым дедовским способом, который доказал свою эффективность. Для этого нам нужно взять любые пару яиц либо обычный молотый перец. Также эффективны мука либо горчица.

Глушим двигатель и даем ему остыть. Только после этого можно откручивать пробку на радиаторе. Далее берем 2 яйца и заливаем их в радиатор. Вместо яиц можно использовать небольшой пакет (10 грамм) с перцем или горчицей.

Под высоким давлением, создаваемом в системе охлаждения, эти продукты способны нейтрализовать собой эту течь. На самом деле этот способ доказал свою эффективность на практике, но есть один минус - после полноценного ремонта, нужно будет полностью промывать радиатор, чтобы удалить все посторонние предметы.

Данный вариант подойдет тем водителям, цель которых доехать своим ходом до пункта назначения.

Устраняем течь с помощью холодной сварки


Так называемая холодная сварка с особым составом продается в любом автомобильном магазине. Их очень много разновидностей, но рекомендую покупать не самую дешевую, а лучше выбрать какого-то известного производителя (рекламировать не буду).

С помощью нее можно устранить протечку на довольно длительный срок или даже вообще забыть об этой проблеме - все зависит от того, как правильно Вы все сделаете.

фото после ремонта радиатора. течь полностью устранена

Для начал нужно полностью обезжирить поврежденный участок. Внимательно читаем инструкцию и рекомендации производителя. Затем нужно отрезать кусочек этого состава и тщательно его размять, чтобы этот клей имел однородный состав. Далее наносим его на заранее приготовленное место ремонта. Делать это нужно как можно быстрее, потому что холодная сварка достаточно быстро полимезируется. Далее нужно подождать, пока сам клей схватится - может пройти от 30 минут и до суток. Здесь все будет зависеть от состава клей, толщины нанесения, а также от температуры окружающего воздуха.

После этого Вы получите достаточно прочное соединение и течь из радиатора исчезнет. В некоторых случаях, этого ремонта будет вполне достаточно и проблем с радиатором в этом месте больше не будет.

Если эта статья для Вас оказалась полезной - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

  • Инспектор спрашивает: "Что пили вчера?". Как правильно ему ответить
  • Легкий способ предотвратить примерзание дворников к стеклу
Категория: Советы


avtoidei.ru

что предпринять если потек радиатор.

Течь радиатора – событие неприятное. А если его проигнорировать, то охлаждающая жидкость может вытечь, двигатель перегреется и тогда затраты на ремонт вырастут в разы, а машина может просто встать в самый неподходящий момент.

Определяем место протечки

Наиболее частые участки, где происходит утечка антифриза — это места соединения патрубков. Ослабление крепление хомута или трещина могут привести к вытеканию охлаждающей жидкости.

Некоторые производители антифриза включают в состав охладителя флуоресцентные добавки, которые позволяют быстро определить место протечки. Также можно приобрести специальный набор для таких случаев. В него входит как флуоресцентная добавка, так и специальная УФ-лампа и пистолет для ввода добавки. Таким образом, по месту свечения можно вычислить точное месторасположение течи, если она сразу не визуализируется.

Как устранить течь радиатора

Без обращения к специалистам качественно и надолго эту проблему не решить. Но существуют решения, позволяющие доехать до ближайшего населенного пункта, где есть СТО, когда неисправность случилась на трассе. Или же пользоваться машиной несколько дней в щадящем режиме в поисках необходимых деталей для ремонта. Это может быть специальный герметик для залива внутрь системы или холодная сварка для наружных работ, которую с успехом может заменить метало-герметик.

Если же специальных средств под рукой нет, то может помочь удаление пробки предохранительного клапана. За счет снижения давления охладителя вытекание уменьшится или совсем прекратится.

Специальные герметики

В случае, когда радиатор потек вдали от населенных пунктов специальный герметик поможет быстро решить вопрос, если течь небольшого размера. Все что нужно сделать – залить содержимое банки в радиатор или бачок с антифризом. Двигаясь по системе вместе с охлаждающей жидкостью, герметик не меняет своей жидкой структуры, а вот попадая сквозь отверстие наружу, это средство образует герметичную полимерную пленку, которая не допускает утечки охладителя.

ВАЖНО! Герметик поможет только в случае, если течь имеет размеры не более 2 мм. Не стоит им злоупотреблять. Это только временное решение и ремонт делать все-равно необходимо. При этом после использования герметика, во избежание того, что он забьет систему охлаждения, необходимо промыть всю систему.

«Холодная-сварка» и «метало-герметики»

Если протечка больше той, с которой может справиться герметик, то поможет временно решить вопрос холодная сварка. Это термостойкий металлосодержащий герметик-клей. В магазинах он реализуется как уже готовый к использованию, так и в виде набора компонентов. По консистенции и пластическим свойствам напоминает пластилин. Наличие холодной сварки в пути поможет устранить не только течь радиатора, но и другие мелкие проблемы или протечки иных жидкостей.

Перед нанесением этого вещества необходимо тщательно зачистить и обезжирить область протечки, чтобы максимально качественно произвести ремонт. Холодная сварка,или, как её еще называют, метало-герметик схватывается за пару минут, но до полного отвердевания придется оставить автомобиль в покое минимум на час, иначе желаемый эффект может быть не достигнут.

Несмотря на то, что отремонтированный таким образом автомобиль может ездить годами, не стоит злоупотреблять холодной сваркой. При первой же возможности лучше обратиться в профессиональный сервис за полноценной диагностикой системы и качественным ремонтом.

Таким образом, особенно когда речь заходит о длительном путешествии, необходимо иметь под рукой хотя бы некоторые универсальные средства, которыми можно воспользоваться в полевых условиях. Много места они не занимают, а вот время экономят и впечатления от путешествия не испортят.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

способы устранения течи, восстановление чугунного радиатора холодной сваркой

Срок эксплуатации чугунных радиаторов отопления настолько длительный, что жильцы воспринимают их работу, как должное, поэтому в случае появления течи или свища в стенке устройства, не знают, что им делать. Особенно неприятно, если поломка произошла в разгар холодов, но и в межсезонье нельзя оставлять отопительные элементы без внимания. Как правило, профилактические работы, проводимые работниками теплосети, могут выявить наличие загрязнений или протечек в устройстве.

На этот случай есть простые способы, как устранить течь в чугунной батарее отопления.

Устройство чугунных радиаторов

Этот вид отопительных приборов состоит из секций. Модели старого типа даже сегодня выпускаются в виде «гармошек», тогда как новое поколение имеет плоскую внешнюю панель, обеспечивающую лучший прогрев всей ее площади.

При работе эти устройства используют два типа отдачи тепла:

  1. Излучение, или как его называют профессионалы, радиация составляет до 25-30% тепла. Оно не просто нагревает воздух, а передается ближайшим предметам, обеспечивая более качественный прогрев помещения.
  2. Конвекция, производимая батареей отопления, обеспечивает постоянное перемещение воздушных масс по комнате, и составляет порядка 75% теплоотдачи.

Устройство чугунной батареи, несмотря на все внешние изменения, осталось прежним. Она состоит из секций, оснащенных:

  • заглушками;
  • запорными устройствами;
  • пробками;
  • хвостовиком и терморегулятором;
  • контргайками;
  • ниппелями и прокладками.

Каким бы ни был чугун крепким, но даже у него есть свои пределы. Как правило, срок службы чугунных радиаторов  составляет 25-30 лет, а при должном уходе и оптимальных условиях работы они могут работать без перебоя от 50 до 100 лет.

Этого не скажешь о деталях, которые скрепляют секции друг с другом, например, о прокладках. При частых гидроударах они могут «раскачаться» или потрескаться от времени. В этом случае появляется течь между секциями чугунной батареи, которая, если не устранить ее вовремя, может стать причиной серьезной аварии и угрозой для здоровья и жизни человека.

Чтобы этого избежать, нужно проверять состояние чугунных радиаторов после окончания отопительного сезона. При этом можно обнаружить совершенно разные неполадки в отопительной системе.

Самые распространенные неполадки и их признаки

Хотя чугун отлично переносит несовершенство теплоносителя центрального отопления, а батареи из него имеют достаточно широкие каналы, чтобы в них не скапливался мусор, проблемы могут возникнуть даже у них. И это при том, что этому металлу нет износа. Виновниками того, что лопнула чугунная батарея или в ее стенках появился свищ, могут быть следующие факторы:

  • Всем известен большой вес радиаторов из этого металла. Если при монтаже конструкции были использованы не достаточно крепкие кронштейны, или их оказалось мало, со временем она может просесть под своим весом и наклониться. Даже незначительное отклонение всего на пару миллиметров снизит эффективность работы устройства, а если перекос не исправить, то спустя несколько лет в месте, где теплоноситель отсутствует, появится коррозия. Вначале она будет выглядеть как небольшое коричневое пятнышко, которое будет расти с каждым отопительным сезоном, пока на его месте не образуется свищ.
  • Репутация «долгожителей» свойственна как старым, так и новым моделям чугунных радиаторов, но при условии, что они монтированы в контур многоквартирного здания не выше шести этажей. Если теплосеть надежная и не «грешит» сильными гидроударами, то их можно устанавливать и в девятиэтажных домах. В противном случае, под сильным напором воды чугунная батарея может дать течь на стыках соединений секций. В том случае, если во время отопительного сезона потекла чугунная батарея, чем заделать ее нужно знать заранее. Сегодня существует масса герметиков, которые помогут «продержаться» устройству до теплых дней.
  • Внутреннее устройство отечественных батарей таково, что чугун, из которого они выплавлены, имеет шероховатости, которые полностью отсутствуют в импортных аналогах. Именно поэтому на стенках со временем откладывается много мусора, которым наполнена вода в теплосети. Взвеси, частицы ржавчины и металлов, все это оседает и делает широкий канал узким настолько, что он уже не способен пропускать беспрепятственно теплоноситель под большим напором. В этом случае конструкция может лопнуть в любом месте, и тогда придется срочно решать, как устранить течь в чугунной батарее.
  • Прокладки и резьба ниппелей – это слабое «звено» отопительных приборов. Если у чугуна нет срока давности, то этого не скажешь про детали, из которых состоит батарея. Чтобы не доводить ситуацию до того, что потребуется ремонт чугунной батареи, места соединений нужно проверять после каждого отопительного сезона и периодически менять на них прокладки.

Как показывает практика, чаще всего о том, что с системой отопления что-то не так становится известно, когда уже требуется ремонт чугунных радиаторов. Чтобы узнать о проблеме заранее, нужно прислушиваться к «сигналам о помощи», которые указывают на наличие дефектов.

Первые признаки неполадок

Есть ряд факторов, которые указывают на то, что с отопительным контуром или батареями что-то не то. К ним относятся:

  • Ощущение прохлады в комнате. В этом случае стоит опросить соседей, насколько у них тепло в квартире. Если все в порядке, то можно начинать искать проблемы у себя. Причиной может стать элементарное загрязнение каналов, перекос устройства или наличие свищей. В первом случае достаточно промыть батареи, во втором – закрепить или поменять кронштейны и проверить правильность установки строительным уровнем, а в третьем – оказать «больному» радиатору помощь.
  • Если на батарее появился непонятный налет, видимый невооруженным взглядом, то причина этого – изношенные прокладки. Придется отключать систему, демонтировать батареи и ставить новые, например, из паронита.
  • Протечка заметна сразу. Если она небольшая, то можно обойтись хомутом или холодной сваркой, в противном случае придется полностью менять устройство.

Следует помнить, что даже маленькие дефекты могут перерасти в большую проблему, если их вовремя не устранить. Не стоит надеяться на временные хомуты и заплаты. Только специалисты теплосети могут определить надежность и герметичность отопительного контура и его элементов.

Ликвидация свища

Для любой поломки есть ряд причин, ей сопутствующих. Свищ на трубах системы обогрева или на радиаторе – не исключение. Если на элементах теплосети появилось небольшое коричневое пятнышко, не следует думать, что это сходит краска. На самом деле, это начало, зачастую необратимого процесса, но зная, как заделать свищ в чугунной батарее, можно остановить разрушение и продлить срок ее эксплуатации. Причины появления коррозии:

  • С учетом частых повышений стоимости коммунальных услуг, некоторые умельцы лукавят и ради экономии электроэнергии подключают нулевой кабель к отопительному контуру. Токи, которые начинают свое «путешествие» по трубам посредством теплоносителя, как раз и вызывают образование коррозии. Определить нечестного соседа можно, если свищей несколько, и они появляются с определенной регулярностью. Спасти ситуацию поможет звонок в соответствующую службу с целью выявления нарушителя, и ремонт чугунных батарей своими руками.
  • Слишком повышенная кислотность воды способна навредить даже к терпимому к коррозии чугуну.
  • Истек срок годности батарей или отложения на их стенках повредили металл. В этом случае, даже небольшой свищ или трещина под воздействием напора воды может привести к тому, что батарея лопнет и из нее потечет поток горячей воды.

Любой из вариантов, требует срочного вмешательства. Если только слегка течет чугунная батарея, то можно обойтись без отключения контура и ее демонтажа. Спасти ситуацию сможет хомут. Если вода лишь капает, то подойдет односторонняя накладка, но если бежит тонкой стрункой, то лучше не рисковать и использовать двухсторонний зажим.

В том случае, если теплоноситель разорвал место, где находился свищ, сразу возникает вопрос, можно ли заварить чугунную батарею. Как правило, экстренной помощью становится холодная сварка, но даже если она восстановила герметичность, необходимо вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительной системы.

Способы ремонта чугунных радиаторов

Существует несколько методов, которые позволяют батареям продержаться не только до конца отопительного сезона, но и пару лет. К ним относятся:

  • Если течь на стыке секций, то ее можно быстро ликвидировать при помощи бинта и эпоксидного клея. Материал пропитывается клеем и наматывается на место протечки. После того, как он схватится, можно закрасить это место в тон батареи, но главное помнить, что подобная «операция» считается временной, и лучше после окончания холодов купить и установить новую секцию.
  • В случае обнаружения свища или трещины потребуется хомут. Его можно купить в магазине стройматериалов, а можно сделать самостоятельно из резины или жести.
  • Холодная сварка для чугунных батарей – это лучший способ быстрого устранения дефекта. Это специальный герметик, внешне напоминающий детский пластилин. Его нужно тщательно размять и нанести на поврежденное место. Средство быстро схватывается, устойчиво к перепадам температур и вполне годится для быстрого и временного ремонта чугунной батареи.

Зная, как заварить чугунную батарею при помощи сварочного аппарата с инверторной схемой, можно спасти устройство на достаточно долгое время от протечек.

Последовательность работ

В зависимости от того, насколько серьезная поломка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь небольшая, то можно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта потребуется:

  • Установить под местом поломки емкость на случай прорыва или клеенку с ветошью для сбора воды.
  • Место разрыва или трещины нужно зачистить до основания при помощи троса или наждака. Нужно не просто удалить слой краски, а обнажить сам металл.
  • Обезжирить подготовленное место каким-нибудь растворителем.
  • Если для ликвидации поломки используется специальный клей или эпоксидная смола, то потребуются полоски плотной ткани или бинты. Нанести на них средство и намотать на место разрыва в несколько слоев.
  • В случае использования холодной сварки ткань не нужна.
  • На схваченное герметиком место надевается и закручивается хомут, но важно проследить, чтобы его зажимы были с противоположной стороны течи. Например, трещина образовалась на внутренней стороне радиатора, значит, зажимы будут снаружи, и наоборот.
  • Если поломка серьезная и горячая вода хлещет из батареи, то нужно вызывать аварийную бригаду, а не пробовать остановить утечку самостоятельно без наличия нужных инструментов.

Даже самый качественный ремонт не гарантирует долгой службы устройства. Восстановленные чугунные радиаторы все равно придется менять, и чем скорее это будет сделано, тем безопаснее будет в квартире.

Заключение

Ремонт чугунных батарей можно произвести самостоятельно при наличии инструментов и необходимых материалов, но только в случае мелких дефектов. Холодная сварка – самый простой и быстрый способ вернуть отопительный прибор «в строй», но даже он не дает гарантии, что в дальнейшем все будет в порядке.

Чтобы убедиться, что отопительный контур и все его элементы прослужат долго и не будут угрозой для жизни людей, нужно либо полностью заменить отремонтированную конструкцию после окончания холодного сезона, либо пригласить специалистов, чтобы они проверили ее надежность.

Полезное видео

netholodu.com

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о