Как светят – Как светят фары… — Лада Vesta, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Улучшаем свет — Сообщество «Nissan Club» на DRIVE2

Вместо пролога.

Доброго времени суток всем, давайте знакомиться.

В народе меня зовут Элвисом. Езжу на автомобиле Nissan Primera P12, 2.0CVT 2002-го года. Автомобиль в семье с самого его рождения. Однако Вы не найдете его нет в моем профиле. Почему тогда я вступил в это сообщество? Все очень просто. Автомобиль был зарегистрирован на драйве, наполнен он был полезными статьями, медленно, но верно поднимался вверх по рейтинговой лестнице. Однако в один прекрасный момент он был удален с драйва «за нарушение правил» вместе с моим тогдашним аккаунтом. Я вынужден был зарегистрировать новый аккаунт, но попытки вновь завести БЖ ниссана не увенчались успехом — меня все время банили. Поэтому и живу тут так, без моей любимицы.

Однако статьи, которые были на драйве, до сих пор хранятся на моем локальном компьютере. По этой причине наш общий друг 72olko предложил разместить их здесь, в сообществе ниссанов, что я и намерен сделать в ближайшее время. Добавлять статьи буду не сразу, а постепенно, снабжая их комментариями и дополнениями процесса эксплуатации.

Вроде все. Поехали.

Улучшаем свет

Думаю, ни для кого не секрет, что люди все разные, и у всех разные пожелания к транспорту. Кто-то предпочитает немецкие автомобили, а кто-то – японские. Кто-то ценит комфорт, другие предпочитают скорость. Кто-то проводит вечера, приклеивая слои шумки, а кто-то открывает окна и врубает музыку на полную громкость.

Но какими бы разными мы ни были, большинство все же хотели бы получить качественное освещение ночных дорог. Для этого человечество и придумало фары. Но фары тоже бывают разные. У кого-то стоят тусклые оранжевые лампы, у кого-то ксенон. Кто-то мечтает заменить свои лампы на самый дешевый китайский ксенон, а кто-то покупает дорогие галогенки NightVision, утверждая, что ксенон слепит.

Тут многие начнут орать – да, да, китайский ксенон реально слепит. Но погодите, не стоит спешить бросать камни, это мы делаем каждый день, не думая над словами. Давайте обсудим, что отличает машины с ксеноном от обычных. Для начала существует три всем известных фактора, без которых не стоит ставить ксенон в фары:

1) Стекло фары должно быть прозрачным, не рифленым. Это необходимо потому что рифленое стекло рассеивает поток света, а поток ксенона, как мы знаем, намного сильнее обычных галогенных ламп.
2) На авто должен присутствовать омыватель фар. Желательно, конечно, еще им пользоваться. Причина все та же – грязное стекло способствует рассеиванию света в разные стороны.
3) Авто должно быть оборудовано автоматическим корректором фар. Причина тут банальна – большинство людей забывает о том, что фары надо направлять в зависимости от загрузки авто. Раз человек думать не умеет, за него будет думать робот, т.е. автомобиль.

Линзы в а-м Nissan Primera

Итак, три фактора, с которыми мы получаем направленный ксеноновый свет. Но это еще не все. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что в автомобилях со штатных ксеноном даже не заметно, что он там есть? Многие из Вас сейчас скажут: «потому что там качественный ксенон, а не китайский». Доля правды в этом, конечно, есть, но не совсем.

1) Во-первых, говорят, что отражатель фары имеет другое напыление. Правда или нет – не могу сказать, но слышал такое и склонен верить.
2) Штатный ксенон не продается на лампах типа H (h2-H7). Если штатный, то это лампы типа D2, которые имеют напыление по бокам, убирающие паразитное свечение, и, как следствие, ослепленных водителей.

Но как правило наших людей эти все пункты не тревожат и они ставят обычный самый дешевый ксенон в свои обычные фары и задирают их вверх, при этом усадив на заднее сидение две-три сердобольные старушки и загрузив багажник мешком с картошкой. Конечно, при этом фары светят куда-то в небо, встречный поток ему моргает, а он только материт их или просто не обращает внимания. Что еще хуже у наших людей – так это стремление ездить со включенными ПТФ. Странное желание, ведь отражатель ПТФ вообще не рассчитан для использования в обычное время. Его отражатель не нап

www.drive2.ru

Как светят лампочки — T&P

Иллюстрация: Максим Чатский

Все современные лампы можно поделить на три типа в зависимости от того, каким светом они светят: излучение нагретым телом, свечение ионизированного газа под током и светодиоды.

Лампа накаливания

Свет от лампочки накаливания желтоватый. Чтобы получить белый свет, близкий к дневному, необходимо разогреть нить до температуры солнца 5500 °С, а это сделать невозможно — нить просто расплавится.

Лампа накаливания устроена просто: по вольфрамовой нити идет ток и нагревает ее до большой температуры, в результате чего она начинает светиться.

Из-за простоты устройства это до сих пор самый распространенный способ освещения. Но у лампы накаливания есть один очень серьезный недостаток: высокое энергопотребление. КПД лампы около 2%, то есть 98% энергии уходит в тепло. Хороший обогреватель, но плохой источник света.

Чтобы увеличить КПД лампы накаливания, в колбу под давлением закачивают пары брома или йода, который позволяет увеличить температуру нити. Такие лампы называются галогенными. Они меньше по размеру и имеют большую яркость и срок работы, меньшее энергопотребление.

Но у галогенной лампы тоже есть большой недостаток: она пожароопасна из за того, что очень сильно греется. Поэтому, например, ее нельзя трогать руками: отпечатки пальцев начинают сгорать из-за очень высокой температуры, а это портит поверхность колбы и она может треснуть. Галогенные лампы чаще всего используются в фарах автомобилей.

Лампа дневного света

Цвет получаемого света зависит от газа, которым заполнена трубка. Это позволяет делать разноцветные вывески из неоновых трубок.

  • — Гелий: синий
  • — Неон: красно-оранжевый
  • — Аргон: сиреневый
  • — Криптон: сине-белый
  • — Пары ртути: голубовато-зелёный

Стеклянная трубка заполнена инертным газом и парами ртути. На концах электроды, на которые подается электрический ток. Ток проходит через газ. Электроны бегут по газу и сталкиваются с атомами ртути, выбивают электроны в атомах ртути с их привычной орбиты на более высокую. Сразу после столкновения электроны прыгают обратно на свою привычную орбиту, при этом возвращают полученную от тока энергию в виде света.

В лампах дневного света газ вырабатывает ультрафиолетовый свет, невидимый глазу. Но внутренние стенки колбы у таких ламп покрыты люминофором, веществом, испускающий видимый свет, когда на него попадает ультрафиолетовый.

Запустить такую лампу непросто, для этого есть специальное устройство — стартер. Чтобы ток пошел по газу, его надо ионизировать, то есть отделить электроны от атомов. Для этого оба электрода нагревают, с них испаряются электроны, сталкиваются с атомами газа и выбивают из них электроны. После этого резким скачком напряжения между катодами запускается электрическая дуга, по которой по газу идет ток. Лампа не всегда с первого раза загорается, именно поэтому она иногда несколько раз моргает, прежде чем загореться.

Лампы дневного света гораздо экономнее ламп накаливания и качество света у них лучше. Но из-за сложности их устройства они гораздо меньше распространены. Сейчас научились делать лампы дневного света, совместимые со стандартными цоколями, и существенно удешевили производство. Учитывая большой срок службы и низкое энергопотребление, причин не пользоваться такими лампами не осталось.

Светодиоды

Светодиод состоит из двух полупроводников. У одного из них избыток электронов, а у другого наоборот — недостаток. Когда ток идет по такому диоду, избыточные электроны с первого полупроводника падают в «дырки» от недостающих электронов во втором. Во время этого перехода высвобождается энергия в виде света.

Долгое время светодиоды использовались только как индикаторы в электрических устройствах, поскольку светили они очень тускло. Но с появлением сверхъярких светодиодов ситуация изменилась. Теперь они стоят в светофорах, автомобильных фарах, фонариках, рекламных экранах и в подсветке мониторов.

Светодиоды потребляют немыслимо мало энергии, при этом они очень яркие и долговечные. Единственный недостаток — сравнительно высокая цена, но и она падает за счет широкого распространения.

Невидимая война

Многие страны ведут войну с лампами накаливания, законодательно ограничивая их производство и продажу. Это стремление можно понять: если заменить лампы накаливания, на более экономичные лампы дневного света и светодиоды, то человечество сэкономит огромное количество энергии.

С 1 января и в России вступает запрет на продажу ламп накаливания мощностью 100 и более ватт, в 2013 и 2014 лимит опустится до 75 и 25 ватт. Так что запомните их, пока они еще живы: будете внукам рассказывать, как вы читали журналы под лампочкой Ильича.

theoryandpractice.ru

Как светят разные типы фар — обзор на сайте AvtoBlog.ua

Вход \ Регистрация
  • Главная
  • Новости
  • Обзоры
  • Технологии
  • Звук и тюнинг
  • Полезные советы
  • Отзывы
  • Видео
+38 (095) 288-03-21 +38 (095) 288-03-21
  • Новости
  • Обзоры
  • Технологии
  • Звук и тюнинг
  • Полезные советы
  • Отзывы
  • Видео
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Brabus
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac

avtoblog.ua

VladE › Блог › Как правильно фотографировать светящиеся объекты, чтобы показать разницу через интернет.

Очень часто на форумах встречаю такое… «вот фотки например моих габаритов, вот так светят обычные лампочки, а вот так светодиоды…»
Люди просто берут фотоаппарат или сотовый телефон и незадумываясь фоткают, пытаясь показать разницу, а другие потом эту разницу пытаются уловить или что еще хуже, сравнивать по РАЗНЫМ фотографиям лампочки или светодиоды, это в корне не верно. Почему? Часто видели фотографии светодиодных габаритов, которые на фотке светят как ксенон? 🙂
В реальности это же не так! сейчас покажу на примере

Тест на сообразительность 🙂
На каждом фото представлена фара Lacetti с разными лампочками ближнего света (это я типа «тестировал» 🙂 ) Какую вы бы себе купили посмотрев мой «тест»?

1.

2.

3.

Человек посмотев на фотки скажет:
«Я бы купил ту что на фотке №2, тк №1 — плохо светит, а №3 — точно будет слепить встречных водителей…» 🙂

Я бы например, себе никакую из этого «теста» не купил, тк на всех 3х фотках одна и таже лампочка — штатный филипс, который продавался вместе с машиной, и который светит просто отвратно 🙁

Как же так получилось спросите вы, да очень просто:
Автоматическими настройками фотоаппарата 😉

———— дифрагма — выдержка — чувствительность
1 фотка ——-F5,6———1/800——————80
2 фотка ———F4———-1/200——————80
3 фотка ——-F3,3———1/30——————-80

Небольшой экскурс в фотографию для тех кто фоткает цифромыльницами и камерами встроенными в сотовые телефоны. Рассказывать это людям фотографирущим на зеркалки смысла никакого не имеет, ибо это уже как минимум люди осознавшие для чего им фотоаппарат (кроме тех, кто зеркалкой фоткает в режиме авто 🙂 таким тоже стоит почитать)

Количество света попавшего на матрицу фотоаппарата — это экспозиция.
Экспозицию можно регулировать 3 параметрами: это чувствительность матрицы (ISO 100, 200, 400 итд), выдержка (1/60 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, итд) и диафрагма (2, 2.8, 4, 5.6 итд)

Я думаю не стоит вдаватся тут в подробности что делает и за что отвечает каждый из них
(об этом можно при желании почерпнуть в интернете в статье про основы фотографии)
хочется донести вот что…
Цифровой фотоаппарат-мыльница и тем более сотовый их меняет в автоматическом режиме по своему хитрому алгоритму, чтобы фотографии вышли достаточно освещенными (задирает ISO вверх) и не смазанными (уменьшает выдержку) ибо это ненравится большинству фотографов, которые с этими терминами не знакомы.

То есть каждый раз наводя на светящийся предмет фотоаппарат автом

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *