Как соединить провода в автомобиле обжимом
Главная » Разное » Как соединить провода в автомобиле обжимом
Соединение проводов в автомобиле. Соединители. — DRIVE2
В электротехнике для соединения или подсоединения проводов существует куча различных клемм и соединителей. Рассказывать обо всех, так клава сотрется. Поэтому, немного о наиболее часто применяемых в автомобиле.
Если просто необходимо соединить пару проводов и сделать соединение разборным, то достаточно взять подходящие по габаритам и конструкции клеммы, обжать в клеммах провода и поженить “папу” с “мамой”.
В том же Китае за недорого можно купить специальный инструмент для обжима контактов и наконечников, по-научному – кримпер. Цена кримпера пляшет в пределах 10-20$ (здесь речь не идет о профессиональном инструменте для авто и электро мастерских).
Полный размер
После небольшой тренировки можно получить вполне удовлетворительный результат:
Полный размер
Если же предстоит разовая работа по обжиму клемм, то покупать кримпер смысла нет. Вполне надежно можно обжать клеммы и при помощи бокорезов либо иного подобного инструмента (4 и 5 контакты на фото выше). В данном конкретном случае использовал затупившиеся от постоянной работы бокорезы.
Так же в продаже есть различных диаметров соединители для обжима проводов в виде медной трубки с покрытием. Дополнительно соединители могут быть уже одеты в термоусадочную трубку.
Соединить можно как два, так и большее количество проводов в одном месте:
Полный размер
Для обжима используется специально предназначенные для такого вида соединений кримперы, либо можно воспользоваться вот таким нехитрым инструментом:
Полный размер
Опять-таки такой вид соединения проводов требует защиты от влаги и соприкосновения с другими проводниками электричества.
Лично мне данный вид соединения не нравиться по разным причинам и его использую очень редко.
Довольно хорошее соединение проводов можно получить при помощи наконечника ножевой клеммы, как соединяя пару проводов вместе, так и подсоединяя провод к штатной проводке автомобиля.
Очищается от изоляции небольшой участок провода, к которому будет выполнено подсоединение, и используется подходящего размера ножевая клемма, у которой необходимо отрезать хвостовик (на фото линия реза показана красной штриховой линией):
Полный размер
Далее следует обжим кримпером, бокорезами или еще чем ни будь, не забывая про гидро и электро изоляцию.
Полный размер
И в завершение рассказа о соединителях остановлюсь еще на одном, так называемом скотчлоке.
Штуковина занятная и предназначена для быстрого соединения двух проводов:
Полный размер
На первый взгляд все выглядит респектабельно:
Полный размер
Полный размер
Часть жил у красного провода (1,5 мм кв.) повреждена, а у желтого-зеленого провода (0,75 мм кв.) даже не прорезана изоляция. Это произошло из-за того, что у скотчлоков есть своя размерная линейка для соединения проводов в зависимости от площади сечения проводника. Различаются такие скотчлоки по цвету. Если типоразмер скотчлока подобран неправильно, то тут будет либо недорез проводников, что плохо, либо перерез проводника, что не допустимо. Ну, и данный соединитель предназначен для соединения двух проводов только одного и того же сечения.
Чем еще плохо такое соединение, так это невозможностью выполнить защиту мест соединения проводов от влаги. Поэтому, такие китайские штучки в автомобиле лучше не применять.
Как сделать обжимные соединения с проводами
Обжимные разъемы распространены в автомобильной и бытовой технике.
Обжим — это стиль соединения проводов с металлическими фитингами, которые затем используются для соединения провода с другим компонентом проводки или с другими проводами. Сами фитинги бывают разных стилей и известны под общим названием «обжимные соединители». Они чаще всего используются с многожильными проводами, обнаруженными в проводке приборов, электроники или автомобильных систем.Техника заключается в сжатии небольшой изолированной металлической втулки на конце разъема вокруг оголенных оголенных проводов. Соединения проводов с использованием обжимных соединителей часто используются в местах, где высокая температура пайки не подходит, или там, где иногда может потребоваться отсоединение проводного соединения. Соединения, выполненные с помощью обжимных разъемов, занимают мало места; Их также легче изготовить, чем паяные соединения, и при правильном выполнении они могут быть столь же эффективными. Когда вы обжимаете разъем на конце провода, идея состоит в том, чтобы сформировать плотное, непрерывное электрическое соединение между проводом и фитингом разъема, которое будет постоянно оставаться вместе.Для достижения этого соединительная муфта и провод должны быть достаточно гибкими, чтобы деформироваться под действием силы сжатия.
Обжимные разъемы
лучше всего работают с многожильным проводом, потому что сплошной провод обычно не податлив или недостаточно пластичен для надежного соединения. Проволочный калибр не является основным фактором. Вы можете обжимать соединитель на толстом 8-проводном проводе так же эффективно, как и на 18-проводном, если вы используете соединитель подходящего размера.
Для достижения необходимой силы сжатия лучше всего использовать обжимной инструмент при присоединении обжимных соединителей к проводу.Плоскогубцы или молоток будут работать в крайнем случае, но использование таких инструментов может привести к ослаблению соединения, что в конечном итоге приведет к обрыву цепи. Нет ничего сложнее диагностировать, чем слабое обжимное соединение в сложных автомобильных системах и электрических устройствах, где обжим чаще всего используется.
Обжимной инструмент
Некоторые обжимные инструменты предназначены для конкретного типа, другие работают с проволокой любого размера.
Обжимной инструмент — это специальное приспособление, предназначенное только для закрепления обжимных разъемов на проводах.Хотя внешне он напоминает плоскогубцы, он по своим функциям отличается от плоскогубцев, как оловянные ножницы от домашних ножниц. Некоторые комбинированные электрические инструменты включают функцию обжима наряду с другими функциями, такими как кусачки, инструмент для зачистки проводов и болторез.
Обжимной инструмент имеет губки без плоских поверхностей, которые можно найти на стандартных плоскогубцах. С одной стороны есть небольшая выемка, а с другой — ручка, которая в нее вписывается. Когда вы помещаете инструмент вокруг обжимного соединителя и сжимаете ручку, ручка вдавливает обжимной фитинг и провод в паз, создавая деформацию, которая надолго зажимает провода вместе.Это создает непрерывное электрическое соединение и предотвращает вытягивание проводов.
Как и обжимной соединитель, обжимной инструмент предназначен для работы с определенным измерительным прибором. Некоторые разъемы имеют несколько комбинаций «ручка / паз», что позволяет использовать инструмент для диапазона проволочных калибров. Ряд проволочного калибра четко отображается рядом с каждой отметкой вместе с цветом.
- Красный означает, что выемка подходит для соединителей с изоляцией от 22 до 16.
- Синий для изолированных разъемов 16–14 калибров.
- Желтый для изолированных разъемов 12–10. Вы также можете использовать желтый паз для неизолированных разъемов 8-го калибра.
Изоляция на разъемах соответствует цветовой кодировке, соответствующей кодировке на выемках для инструментов.
Наконечник
Хороший обжимной инструмент имеет функцию храповика, которая увеличивает усилие, которое вы прикладываете к рукояткам. Он работает так же, как болторез и делает лучший сварной шов без воздушных карманов, которые могут вызвать ржавчину и преждевременный выход из строя обжимного соединения.
Выберите правильный разъем
Обжимные разъемы бывают разных стилей.
Обжимные разъемы бывают разных стилей, поэтому убедитесь, что вы выбрали правильный для применения.
- Кольцевой соединитель обеспечивает наиболее надежное соединение с клеммной колодкой. Его можно отсоединить, только если гайка на терминале снята.
- Лопаточный соединитель лучше всего подходит для ситуаций, в которых нецелесообразно снимать гайку с соединительной клеммы.Наконечник в форме лопаты вставляется в гнездо на терминале.
- Быстроразъемный соединитель может быть бочкообразным или лопастным. Вы можете отделить соединение, раздвинув две половины.
- Стыковой соединитель постоянно соединяет два провода.
Разъемы для проводов меньше 10-го калибра поставляются с изоляционными муфтами, которые надеваются на соединение. Цвет изоляции указывает на размер провода, для которого подходит разъем.Если вы обжимаете провод 8-го или большего размера, требуется неизолированный разъем.
Как обжать разъемы на проводах
Все, что нужно, чтобы сделать хороший обжим, — это одно горячее сжатие.
Создание обжимного соединения немного похоже на японскую каллиграфию: это очень просто, но у вас есть только один шанс сделать это правильно. Если вы допустили ошибку, вы должны начать все сначала. Вот основные шаги для создания безупречного обжимного соединения:
- Снимите достаточное количество изоляции с провода, чтобы обнажить примерно 1/2 дюйма оголенного провода.Там должно быть достаточно оголенного провода, чтобы поместиться внутри воротника и простираться примерно на 1/16 дюйма к кончику разъема. На конце воротника напротив разъема не должно быть оголенного провода.
- Вставьте провод в хомут, убедившись, что все пряди находятся внутри него.
- Наденьте на воротник изоляционную втулку, если ее там еще нет. Вам не нужно делать это, если у вас есть неизолированный обжимной разъем.
- Вставьте манжету в соответствующую выемку обжимного инструмента так, чтобы шов манжеты был направлен вверх.
- Сожмите ручку инструмента с максимально возможной силой, чтобы завершить обжим. Сильно потяните за провод, чтобы он правильно вошел в разъем, затем отпустите ручку.
Если вы используете неизолированный соединитель, после обжима вам понадобится запечатать неизолированный металл, чтобы предотвратить коррозию и обеспечить электрическую изоляцию. Вы можете использовать изоленту или жидкую ленту для кольцевых и вилочных соединителей, но чаще используют термоусадочные муфты для бочкообразных стыковых соединителей.Чтобы использовать термоусадочную трубку, наденьте ее на разъем и нагрейте его с помощью теплового пистолета, чтобы сжать прорезиненный пластик. Рукав должен быть постоянным, но при необходимости его можно снять.
,
Как правильно использовать обжимные клеммы
Проблемы с электрикой — одна из самых сложных проблем, которые можно отследить в автомобиле. Часто проблема носит прерывистый характер, когда иногда схема работает, а иногда — нет, а это означает, что вы должны быть в состоянии отследить проблему, пока она не функционирует. Чаще всего эти проблемы являются результатом плохой связи. Как только у вас возникла проблема, вам нужно ее исправить.
Существует два способа ремонта проводов — паяные и обжимные клеммы.В некоторых сценариях требуется обжимать проводные клеммы, такие как модульные клеммные соединения и съемные клеммы, где другие могут обрабатываться любым способом. Пайка, как правило, является лучшим способом соединения двух проводов, но это не всегда возможно. Обжимные клеммы очень полезны для длительного ремонта, но они получают плохой рэп из-за постоянной плохой установки. Существует несколько различных типов обжимных клемм, для которых требуются разные инструменты, и они всегда должны быть герметичными.Мы собрали список советов и рекомендаций для обжимов проводов. Используйте их, и вы никогда не ошибетесь.
Правильный инструмент для работы
Инструменты для обжима Cheapo хороши только для того, чтобы дать вам пузыри крови, они не имеют никакого смысла в использовании для настоящих обжимов. Хороший набор изолированных / неизолированных щипцов для провода обойдется вам всего в 15-20 баксов и прослужит вам вечно. Для специализированных терминалов, таких как пакеты Weather / Metri, необходим специальный обжимной инструмент. Это дороже, но вы можете купить мастер-инструмент со сменными матрицами, который будет работать для всех типов терминалов.
Различные ручные инструменты для электромонтажа имеют решающее значение для правильной работы. Из левых щипцов Metri-pack / Weather-pack (2 комплекта), изолированные и неизолированные щипцы, универсальный инструмент.
Один размер НЕ подходит всем
Существует правильный размер для каждого проволочного калибра и правильная обжимная матрица, чтобы соответствовать. Изолированные клеммы выбираются по размеру, указанному цветом изоляции.
Красный — от 22 до 16 калибра
Blue- 16-14 калибр
Желтый- 12-10 калибр
Любой провод больше 10-го калибра требует неизолированной клеммы.Эти клеммы обычно поставляются с накладной силиконовой изоляционной втулкой, но не всегда.
Слева — 1/0, 4 га, 10-8 га, желтый, синий, красный.
Практика безопасного снятия изоляции
Для снятия изоляции с провода требуется хорошая пара для зачистки проводов. Некоторые стриптизеры требуют, чтобы вы протягивали через них провод, в то время как другие выполняют всю задачу одним движением. Автоматические стрипперы работают очень хорошо, но они немного дороже, начиная с 25 долларов, недорогой комплект стрипперов стоит около 10 долларов.Ключом к хорошему завершению является достаточно проволоки в обжиме, не слишком много, не слишком мало. Конец провода должен быть ровным или слегка вытянутым через конец обжима. Некоторые клеммы имеют ограничитель для провода, используйте это как руководство. Изоляция должна касаться задней части корпуса терминала (внутри изоляции, если используется изолированный терминал), не должно быть оголенного провода на обоих концах обжимного цилиндра.
Пара авто-стрипперов — ваш лучший выбор для идеального стриппинга.
Go All In
Не оставляйте отставших висящих вне терминала. Убедитесь, что весь провод проходит в терминал. Самый простой способ сделать это, чтобы проволока несколько раз закрутилась после снятия изоляции.
Убедитесь, что за пределами изоляции или обжима клемм нет свободных жилок
Нет полумер
Полностью обжат, но не слишком обжат. Трудно пережимать терминал, но это возможно, и в результате получается разорванный металл, который ломается пополам.Самая большая проблема — это полуобжим, когда обжимной цилиндр сжимается, но недостаточно для того, чтобы уложить провод. Результатом этого является слабое соединение, которое вызывает все виды головных болей, и даже может выпадать провод, что может быть опасно, если на провод подано питание. Это отличный способ вызвать пожар. Всегда проверяйте обжим, потянув за провод и клемму. Если он движется, отрежьте его и сделайте это снова.
Ориентация
Должна быть сжата только одна сторона обжима, и какая сторона зависит от клеммы.Для открытых терминалов, таких как погодные терминалы или терминалы Metri-pack, открытые ножки обжаты. Для всех стержневых клемм, типа, который образует полный круг, углубление обжима идет в сплошную сторону, а НЕ туда, где встречаются два конца.
Убедитесь, что провод полностью обжат в клемме.
Когда сомневаешься, используй большой молот
Маленькие провода, до 8-го калибра, легко сжимаются плоскогубцами. Как только вы доберетесь до 4-го калибра и больше, вам нужно лучшее решение.4-проводные и 1/0 провода используются в автомобилях для подключения аккумулятора и заземления, а также для некоторых пользовательских стерео и электронных приложений. Вы можете приобрести специальный инструмент для штамповки, который устанавливает обжим с помощью молотка, но есть и другой способ добраться до него, используя молоток и удар. Это тот же основной принцип, но без специального инструмента. Использование обжимного инструмента большого калибра лучше всего и имеет наименьший потенциал для разбивания пальцев, но удар и удар помогут вам исправить ситуацию.
Печать!
Хотя функционирование не критично, герметизация обжимных клемм является хорошей идеей, особенно если соединение подвергается воздействию элементов.Со временем обнаженный металл будет корродировать, создавая сопротивление, что приведет к обрыву цепи. Негерметичные обжимные соединения имеют срок службы около 10 лет. Для изоляции терминала используйте изоленту хорошего качества, термоусадочную или жидкую изоленту.
Используйте качественную изоленту 3M Super 33 или жидкий электрический герметик для защиты от влаги и электричества.
Хороший обжим будет длиться долго, но плохой обжим всегда будет в конечном итоге поднимать свою уродливую голову и обычно оставит вас на обочине.Выполняйте работу правильно, используя правильные инструменты и правильный процесс, чтобы вам не пришлось делать это позже. Если вам нужна дополнительная помощь, посетите местный магазин автозапчастей NAPA.
Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием
Лучший способ сращивания проводов без пайки в автомобильной радиостанции большие капли бесполезного припоя, неудивительно, что вы хотели бы найти альтернативу для подключения этой новой автомобильной стереосистемы.
Вы можете убрать утюг и крем от ожогов, потому что есть три хороших варианта сварки, которые являются электрически и механически надежными, и для них не требуется ничего, кроме простых ручных инструментов.Если пайка не возможна, эти разъемы будут представлять наименьшую головную боль — как во время установки, так и в будущем.Стыковые соединители
Помимо пайки, предпочтительным способом подключения новой автомобильной стереосистемы к автомобильной подвеске является стыковой разъем. Они открыты на обоих концах, покрыты изолирующим пластиком для предотвращения случайного закорачивания при контакте с металлом и имеют различные размеры, чтобы соответствовать большинству проволочных калибров. Для большинства стереоинсталляций синие разъемы — для проводов 14 — 16 — идеальны.Установка проста. Снимите около четверти дюйма изоляции с каждого подключаемого провода. Вставьте первый провод в один конец до упора и обожмите только ту сторону. Повторите эти действия для другого провода на другом конце разъема. Для достижения наилучших результатов используйте обжимной инструмент, но плоскогубцы будут работать в крайнем случае. Для дополнительной изоляции вы можете перед обжатием вставить термоусадочную трубку примерно на полдюйма длиннее соединителя на один из проводов, затем надеть ее на готовый соединитель и сжать с помощью спички или зажигалки.
Соединители для сращивания
Также известные как соединители для плоскогубцев или под торговой маркой 3M Scotchlok, соединители для сращивания являются альтернативой, если у вас возникли трудности с хорошей обжимкой с помощью стыковых соединителей или со снятия изоляции с проводов. Вставьте существующий провод в открытую сторону разъема, затем вставьте конец провода, который вы хотите подключить, к другой стороне. Затем с помощью плоскогубцев вдавите металлический кран в оба провода, вплотную к корпусу разъема и наденьте крышку на кран.В них используется то же соглашение о размерах, что и у стыковых соединителей, поэтому синий цвет будет правильным выбором в большинстве случаев. Громоздкость термоусадки затрудняет их применение, но вы можете обмотать изолентой для дополнительной изоляции.
Пулевые разъемы
Если вы планируете отключить стереосистему для использования в другом автомобиле или не уверены на 100 процентов в правильной проводке, вы можете использовать пулевые разъемы. Это дает вам возможность легко отключать и подключать провода.Размеры аналогичны соединителям для сращивания, они устанавливаются так же, как и для стыковых соединителей: полосы и обжима. Они также могут быть покрыты термоусадкой. Просто отрежьте термоусадочную трубку ножом, если хотите отключиться в будущем.
Соображения безопасности
При установке автомобильной стереосистемы соблюдайте все рекомендуемые правила техники безопасности, особенно отсоединяйте батарею перед обрезкой, сращиванием или зачисткой проводов. Несмотря на то, что вероятность установки достаточного тока, который может быть вредным при установке стереосистемы, невелика, отсоединение аккумулятора исключает возможность удара током.
Еще статьи
.
Соединение 2 проводов в автомобиле
Не так давно я перешел на новое место работы, теперь занимаюсь установкой «допов», надеюсь, что в скором времени вернемся еще и к теме чип-тюнинга, но пока поговорим о автоэлектрике. Начнем с самого простого: «Как соединить 2 провода в автомобиле», дальше, если тема будет интересна для читателей, буду её развивать.
К написанию этой статьи меня сподвигли две истории.
Первая: человек в Питере хотел модернизировать мультимедиа на своем мерседесе. Но доехать до нас он не смог — автомобиль загорелся на трассе между Москвой и Питером. Результат на фото.
Причиной возгорания оказалась короткое замыкание в проводке.
Вторая история произошла уже у нас в установочном центре. На Гелендваген ставили дополнительную мультимедиа. В процессе работы надо было разобрать приборную панель и подключить свое оборудование. В процессе проверки при включении зажигания из-под переднего пассажирского сиденья пошел дым. Зажигание сразу же выключили и стали разбираться. Оказалось, что под сиденьем была установлена светодиодная лента для подсветки. Причем‚ никаких предохранителей на нее установлено не было.
Что случилось? Эта светодиодная лента отклеилась и упала на металлическое основание сиденья. Причем удачно упала: не заизолированными контактами на металл. Позже в этом автомобиле были еще найдены несколько критически важных ошибки, которые могли бы стать причиной пожара.
Сегодня затронем автоэлектрику, а именно, самое простейшее: «Рассмотрим несколько вариантов, как можно соединить 2 или более провода».
Итак, я знаю 5 способов соединить провода в автомобиле. Возможно кто то добавит в мою копилку еще несколько.
· Скрутка.
· Спайка
· Скотчлок.
· Гильза.
· Термоусадка с припоем.
Начнем с самого распространенного способа — скрутка.
Думаю что в подавляющем большинстве случаев ремонта проводки используются скрутки. Причем независимо от того, куда вы обращаетесь. Но стоит отметить, что правильная скрутка, правильно скрученная и за изолированная живет очень долго и не причиняет никаких неудобств.
Здесь я опишу, как сделать надежную скрутку, которая не разберется от минимального растяжения. Это результат моего личного опыта, поиска информации в интернете, советов от коллег, а также подсматриванием за работой других людей, которые профессионально занимаются установкой дополнительного оборудования.
Для того‚ чтобы сделать правильную скрутку‚ оба провода зачищаются примерно на 1-2 см
Скрутку будем делать “на излом”, так как она механически более прочная и если растягивать провода, то она так просто не растянется.
Скрещиваем провода в том месте, где заканчивается изоляция
И начинаем скручивать.
Скручивать надо как можно плотнее, чтобы был хороший контакт.
Дальше скрученный конец обвиваем вокруг одного из проводов
Со скруткой закончили, теперь ее надо заизоливать. И тут есть 2 варианта, термоусадка или изолента.
Но я предпочитаю черную. Да и все профессиональные установщики ее предпочитают.
Изоленту плотно обматываем вокруг провода. Стараемся поддерживать постоянное натяжение
И готовый вариант:
Второй вариант — термоусадка. Если используется этот вариант, то термоусадку надо будет надеть до скрутки проводов.
Берем теромусадку с минимальным диаметром, который налезает на провод. Я взял ту, что была под рукой, можно брать и с меньшим диаметром, тогда уплотнение будет лучше:
натягиваем термоусадку на место скрутки и с помощью зажигалки усаживаем ее
И результат:
Следующий вариант скрутки я не рекомендую, так как она легко распускается при механическом воздействии на провод, но она хорошо подойдет для пропайки. Это скрутка в стык.
И скручиваем:
Конечный вариант:
Если эту скрутку спаять и надеть на нее термоусдаку в цвет провода — то получается очень аккуратное соединение. Но о спайках в следующий раз.
Теперь рассмотрим вариант, когда от провода надо сделать ответвление. Можно разрезать провод, от которого надо сделать ответвление и сделать скрутку из 3х проводов, но это не лучший вариант. Лучше сделать так: с помощью ножа зачищаем 1-2 см провода, от которого надо сделать ответвление, так же зачищаем провод, который надо присоединить.
Дальше в проводе, от которого делаем ответвление, разделяем жилы на 2 пары, делая ушко, в которое продеваем подсоединяемый провод.
А дальше делаем скрутку.
Ну а дальше изолируем или с помощью изоленты
Или с помощью термоусадки. Правда в условиях автомобиля нацепить термоусадку на провод будет проблематично, скорее всего придется распиновывать разъем.
На этом я заканчиваю со скрутками, если будут какие вопросы — с удовольствием на них отвечу.
Фокин Алексей Евгеньевич
© Легион-Автодата
[email protected]
+7 (960) 516-91-87
Как подключить проводку вашей новой автомобильной магнитолы
Поедание шоссе с четкостью и громкостью — чемпион автомобильной аудиосистемы.
В течение первых нескольких лет работы в компании Crutchfield я был одним из наших консультантов, помогая нашим клиентам выбирать новые аудиокомпоненты для своих домов и автомобилей. В конце концов, я перешел в команду сценаристов и провел десять лет, изучая новые продукты и еще больше изучая автомобильную аудиотехнику.
На протяжении многих лет я выполнял множество автомобильных и домашних аудиоинсталляций, некоторые из них даже на собственных автомобилях. Как редактор веб-статей Кратчфилда об автозвуке, я не мог просить более крутой работы. Мы слушаем музыку и играем с автомагнитолой каждый день!
Как и большинство из нас, я всегда увлекался музыкой. Я установил свою первую автомобильную стереосистему еще до того, как семейный автомобиль стал моим. В колледже я помогал друзьям и соседям по комнате устанавливать стереосистемы в их автомобилях и настраивать их в квартирах. Несколько лет я был ди-джеем-добровольцем на местной общественной радиостанции (играл поздний ночной металл и блюграсс и альтернативный кантри по воскресеньям). Именно там я также впервые узнал немного о звуковых микшерах.
В эти дни я служу своему сообществу, работая добровольцем в Бойскаутах Америки. Я также люблю играть в настольные игры и ролевые игры, проводить время с семьей и устанавливать новые аудиосистемы для своих друзей.
Подробнее о Роберте
- Работал в компании Crutchfield в 1999 г.
- Прошел тщательное обучение внутренних консультантов, изучив все тонкости различных продуктов
- Сертификация MECP (Mobile Electronics Certified Professional)
- Автор десятков статей о Crutchfield и сотен презентаций автомобильных аудиосистем
- Управляющий редактор статей об автомобильных аудиосистемах на Crutchfield.com
- Опытный внештатный писатель и редактор
Еще от Роберта Ференси-Виарса
Как собрать корпус сабвуфера
Что означают рейтинги водонепроницаемости IP?
Видео: Устройство для установки автомобильной стереосистемы со скидкой
Практическое занятие с двумя видеорегистраторами Pioneer
Как выбрать радар-детектор
Руководство по покупке автомобильной стереосистемы
Первым шагом к установке новой автомобильной стереосистемы является подключение жгута проводов стереосистемы к адаптеру, который будет подключаться к вашему автомобилю.
Как соединить два провода
В большинстве случаев вам потребуется соединить концы двух проводов вместе. Примерно в десяток раз. Ниже приведены способы, которые мы считаем лучшими для этого. Используйте метод, который лучше всего подходит для вас.
Пайка двух проводов
Пайка обеспечивает наиболее надежное соединение. Термоусадочная трубка защищает и изолирует это соединение. Задача всегда начинается со съемника для снятия изоляции с концов проводов.
Использование коннекторов Posi-Products
Коннекторы Posi-Products™ легко крепятся и надежно фиксируются. Это наш любимый метод из-за качества соединителей и простоты техники.
Обжим проводов
Обжим позволяет получить достаточно прочное соединение. Вам понадобится обжимной инструмент и обжимные колпачки. Единственным потенциальным недостатком является то, что если колпачки не закручены достаточно плотно, они могут расшататься. Подергайте их хорошенько, прежде чем устанавливать эту стереосистему!
Как подключиться к существующим проводам
Иногда вам нужно подключить новый провод к середине существующего провода. Это называется «подцепить» провод, и есть несколько разных способов сделать это безопасно и надежно. Вот наши три предпочтительных метода. Ваша ситуация поможет определить лучший способ сделать это.
Врезка с помощью соединителей Posi-Tap
Так же, как и соединители для проводов, соединители Posi-Tap легко использовать для надежного врезки в другой провод.
Врезка с помощью пайки
Пайка — это старый способ выполнить работу, и вот хитрость правильной пайки врезного соединения.
Т-образное соединение (без пайки)
Т-образное соединение, также называемое «механическим» соединением, представляет собой способ создания прочного соединения с использованием только самих проводов. Иногда это единственный способ выполнить работу. Это также хороший вариант попрактиковаться на верстаке.
Позвольте нам сделать это за вас — Crutchfield ReadyHarness
Для большинства автомобилей мы предлагаем услугу Crutchfield ReadyHarness™. Мы возьмем жгут проводов от вашей новой стереосистемы и жгут проводов адаптера для вашего автомобиля и профессионально соединим их перед отправкой вашей новой стереосистемы. Мы сообщим вам, доступна ли эта услуга для вашего автомобиля, когда вы сообщите нам, на каком автомобиле вы ездите, и выберете новую стереосистему.
Между тем, вы можете узнать больше об этом процессе в нашей статье ReadyHarness. Имейте в виду, что вам, возможно, все же придется подключиться к паре проводов в вашей машине — мы не можем сделать это заранее.
Установите как профессионал
Два пучка проводов могут испугать, особенно если это ваша первая установка. Но задача на самом деле не так уж сложна, если вы не торопитесь и аккуратно подключаетесь, по одному проводу за раз. Прежде чем вы это узнаете, ваша новая стереосистема будет установлена и готова к работе.
Если вы столкнулись с проблемой или застряли — и если вы приобрели свое оборудование в Crutchfield — позвоните нам, и наша служба технической поддержки поможет вам решить эту проблему.
Советы и рекомендации по подключению
| Практическое руководство – Интерьер и электрооборудование
Если ваши знания автомобильной электрики немного слабы, обратите внимание на то, что можно и чего нельзя делать, прежде чем приступить к следующему проекту электромонтажа
Для многих электромонтаж является одним из самых пугающих аспектов реставрация или модернизация проекта. Большинство механических ремонтов и аспектов реставрации — это то, что мы бы назвали «гайкой и болтом», что означает, что по большей части вы просто удаляете изношенную/поврежденную деталь и заменяете ее новой. Ремонт рулевого управления вашего Мустанга? Просто отвинтите наконечники рулевых тяг и накрутите сменные детали, верно? Модернизация ручного рулевого механизма до гидроусилителя руля Borgeson? Все, что вам нужно, это несколько ручных инструментов, чтобы открутить коробку от рамы и прикрутить новую. И так продолжается от бампера до бампера. За исключением кузова и краски, большинство технических вопросов, которые мы получаем, носят электрический характер, включая проводку, стартеры, генераторы переменного тока, системы зажигания и освещение.
С проводкой проблем быть не должно. Для большинства работ по электромонтажу все сводится к здравому смыслу, терпению и небольшим знаниям о том, как работают электрические системы на 12 В. Существует множество книг, веб-сайтов и т. д., где вы можете найти всевозможную электрическую информацию «глубокого погружения» в таких вещах, как закон Ома, как читать полосы цветового кода резистора и так далее. Некоторым из вас это покажется интересным, а у других через несколько минут глаза остекленеют. Что важно, так это понимание основ электрических цепей, правильное сечение проводов, защита цепи, защита проводов, подключение и заделка проводов, а также другие факторы, которые вы будете использовать в базовой автомобильной проводке 12 В, будь то установка полностью нового жгута или просто добавление встроенная стереосистема в ваш Mustang. Помните, мы упоминали о терпении ранее? Если вы из тех, кто тратит больше времени на заделку отверстий под ключ в гипсокартоне вашего магазина, чем на самом деле поворачивает указанные ключи, вы можете попросить приятеля заняться вашим проектом электропроводки! А если серьезно, проводка не должна пугать. Существует множество справочных материалов, доступных в печатном формате, а также онлайн-ресурсы, где вы можете изучить основы. Прежде чем вы это узнаете, вы на самом деле будете с нетерпением ждать проектов проводки всех размеров и масштабов. Когда-то я был таким же, боялся добавить простой набор противотуманных фар. Тем не менее, сегодня я нахожу увлекательными проекты по электромонтажу и с нетерпением жду возможности помочь друзьям полностью перемонтировать их Мустанги. Вы тоже можете!
В следующих заголовках и боковых панелях мы собрали советы и рекомендации, полученные за годы работы с электропроводкой. Мы также обратились к экспертам по проводке, чтобы получить несколько полезных советов и советов от наших друзей из Painless Performance Products и Ron Francis Wiring. Не стесняйтесь использовать технические линии от этих компаний, если у вас есть какие-либо вопросы перед покупкой. Вот для чего они нужны: убедиться, что вы используете правильный продукт/решение для подключения для вашего проекта, чтобы держать вас в пути. Последнее, что вы хотите сделать, это купить неправильный продукт и выпустить «волшебный дым» из проводки. Это плохой день для всех.
[Врезка 1]
Советы по электромонтажу от Painless Performance Products
– Когда дело доходит до электропроводки автомобиля, мы говорим клиентам, что терпение – ваш друг. [ Знакомо? – Ред.] Найдите время, чтобы прочитать руководство по установке и понять стоящую перед вами задачу, прежде чем вы просто начнете вырывать старый и прокладывать новый. Не торопитесь и гордитесь тем, что сделали хорошую и чистую работу — позже вы скажете себе спасибо.
– В Painless мы никогда не предлагаем пайку и всегда предлагаем обжим. Если все сделано правильно, обжимные клеммы не будут иметь проблем. Вот почему в начале наших руководств по установке есть схемы с правильными обжимными инструментами для каждой клеммы и как правильно обжимать клеммы. Эти диаграммы можно найти на странице 3 данного руководства: painlessperformance.com/Manuals/10401.pdf.
– Самая распространенная проблема в нашей технической линии – неправильное заземление. Звездообразные шайбы — ваши друзья на любых клеммах заземления, которые у вас есть, и вам необходимо убедиться, что поверхность полностью свободна от краски и т. д. Многие старые автомобили заземляют свое освещение через сам корпус, поэтому, когда люди получают свежую краску и собирают, они есть проблемы с освещением, потому что они не сняли краску с монтажной поверхности.
– Размеры каждого комплекта Painless более чем достаточны для его назначенной цепи, но ВСЕ, что имеет более высокую силу тока, всегда должно проходить через реле – такие элементы, как электровентилятор/вентиляторы, топливный насос, галогенные фары и т. д.
– Если вы когда-нибудь застрянете на установке, не стесняйтесь звонить в нашу службу поддержки. Наш номер технической линии идет непосредственно к нашим ребятам, находящимся на месте в Форт-Уэрте, штат Техас, которые имеют многолетний опыт работы с электропроводкой и рады помочь нашим клиентам. Помимо их знаний, у нас также есть много папок на нашем сервере со схемами, которые мы разработали за эти годы, практически для каждого выключателя зажигания, выключателя фар, генератора и многого другого, которые мы можем быстро отправить по электронной почте, чтобы помочь вам в этом. [Конец боковой панели 1]
[Врезка 2]
Советы по электромонтажу от Рона Фрэнсиса Электропроводка
– Ожидается, что современная автомобильная электрическая система будет подзаряжаться не чаще чем через несколько недель. При правильном подключении старые автомобили могут простоять всю зиму или, может быть, даже шесть месяцев и практически не потреблять ток. Если, однако, вы используете современные схемы, такие как дистанционное управление, впрыск топлива, электрические часы и т. д., вам понадобится аккумуляторная батарея, чтобы поддерживать работу.
– Никогда не подключайте что-либо напрямую к источнику питания генератора, кроме провода питания, идущего к кабелю стартера/аккумулятора, особенно на генераторах с однопроводным питанием. Это приведет к тому, что генератор переменного тока будет плохо «считывать» количество энергии, необходимое для поддержания системы на уровне 12 вольт (на самом деле больше похоже на 14) и поддержания заряда аккумулятора. Это, вероятно, приведет к перегрузке и вызовет всевозможные загадочные вещи. Это гораздо важнее, чем вы думаете. Не подключайте к этому проводу какие-либо аксессуары, потребляющие мощность, с обоих концов.
– Не паять без опыта. Если припой пропитывает жилы провода дальше, чем сам разъем/клемма, многожильный провод становится сплошным. В конце концов он ослабнет и сломается от вибрации. Вот почему в автомобилях не используется одножильный провод. – Первичным заземлением аккумулятора является блок двигателя с помощью медного кабеля. Используйте раму только в качестве резервной системы заземления! Теперь рама и кузов должны быть заземлены на блок. Лучше всего использовать тот же болт или участок блока. Чем короче путь сквозь сталь и железо, который должна пройти земля, тем лучше.
– Всегда устанавливайте разъединитель аккумулятора на положительный кабель. Если вы подключите переключатель к земле и произойдет сбой в заземлении, электроника может обнаружить это заземление и повредить какое-то дорогое оборудование. Пока не появилась электроника, главные разъединители на отрицательном кабеле были в порядке. Это уже не так.
[Конец боковой панели 2]
– Чем меньше, тем лучше! Мы не рекомендуем прокладывать провода через обшивку потолка автомобиля. Это проблема по многим причинам, включая крепежные винты обшивки потолка, провода, которые трудно устранить или отследить/заменить, и многое другое. Более короткие пробежки лучше из-за меньшего сопротивления и меньшего риска физического повреждения; вы можете использовать провода меньшего размера, и их будет легче скрыть при использовании порогов, пространства для ног, под сиденьями и т. д.
Давайте поговорим об инструментах для начала. Во-первых, если у вас есть один из этих основных инструментов для обжима/зачистки проводов, независимо от марки, выбросьте его. Правильно, подойдите к ящику с инструментами, вытащите его из ящика и выбросьте. Они полагаются на силу рук, что означает, что вы можете недообжать или переобжать соединение. Обычно режущий наконечник — мусор, а стрипперы ненамного лучше. Чтобы заменить эти дрянные обжимные станки из магазинов автозапчастей, инвестируйте в некоторые качественные инструменты, в том числе обжимные с храповым механизмом, клещи для зачистки проводов и кусачки. Что касается щипцов с храповым механизмом, есть несколько брендов, которые мы использовали, и они хорошо работают. Последнее, что мы использовали, это от Pertronix (pertronix. com) со сменными губками. Просто вставьте соответствующую губку для терминалов, с которыми вы работаете. Невозможно недо- или чрезмерно обжать с помощью таких щипцов с храповым механизмом. Кусачки говорят сами за себя. Возможно, вы захотите подобрать пару, которая может работать с проводом большего размера, если вы регулярно работаете с 8-м калибром и выше. Что касается стриппера, наши любимые конструкции — это пистолетная рукоятка или плоскогубцы с самонатягивающейся проволочной рукояткой и регулируемой глубиной реза. Это гарантирует, что одинаковая длина изоляции провода будет зачищена каждый раз одним легким движением руки. Хотя это и не так критично, инструменты для проволочного ткацкого станка определенно необходимы, если вы решите поместить свою проводку в какой-либо разъемный ткацкий станок, будь то пластиковый или ткань/пластиковая оплетка. Эти инструменты доступны в нескольких размерах и позволяют быстро установить разъемный ткацкий станок на ваш жгут. Храповые обжимные клещи Pertronix с герметичными клеммами, показанные ранее, отлично подходят для небольших проектов, но если вы хотите использовать известные атмосферостойкие клеммы и корпуса разъемов повсюду Ваш автомобиль, возможно, вы захотите инвестировать в более широкий ассортимент, например, в этот комплект от наших друзей из Mr. Gasket (holley.com/brands/mr_gasket). Мы приобрели этот инструмент для снятия клемм несколько лет назад у наших друзей из National Parts Depot. (npdlink.com). Он работает со всеми типами круглых и плоских проводных клемм и корпусов, чтобы отсоединить разъем без поломки. Это необходимо для проектов проводки, где вам, возможно, придется сохранить корпус разъема (проводка указателя поворота, комбинация приборов и т. д.). Если вы хотите временно запитать устройство 12 В, например, установить стеклоподъемник для установки, использование автомобильного соединительного блока в качестве удаленного источника питания. Просто подключите проводку к зажимам комплекта перемычек, чтобы запитать двигатель или аксессуар для установки или тестирования. Жгуты проводов вторичного рынка помечены информацией о цепи, а часто и местом назначения или направлением цепи, чтобы облегчить подключение вашего Mustang. Это, наряду с цветом проводов, значительно сокращает время установки и сводит к минимуму ошибки. Вы можете сделать то же самое с небольшими дополнительными проектами с объемной проводкой. Просто используйте устройство для изготовления этикеток, чтобы напечатать небольшую этикетку и приклеить этикетку к проводу. Мне нравится размещать по одному на каждом конце провода и в любом месте, где я чувствую, что потенциально буду обслуживать жгут (панель защиты, порог и т. д.). Используйте прозрачную транспортировочную ленту поверх этикеток, чтобы защитить их. Многие страховочные привязи на вторичном рынке просто продеваются через брандмауэры и перегородки с помощью втулки (ВСЕГДА используйте втулку). Однако, если вы хотите сделать свой жгут модульным, как жгут OE, вам нужно будет использовать соответствующий разъем (штекерный и гнездовой), и мы рекомендуем сделать штырь из указанного разъема для ваших заметок по сборке. проект проводки, вам придется иметь дело с неиспользуемой проводкой. В случае этого проекта мы использовали проприетарную проводку и разъемы от Auto Meter для наших датчиков, поэтому стандартная проводка датчика не использовалась. Вы можете либо зачистить проводку от жгута (это называется «диета жгута»), либо оставить провод на месте для возможного использования в будущем и закрыть концы. Если вы закрываете концы, используйте термоусадочную пленку с клейкой прокладкой, чтобы запечатать конец, а затем сожмите конец плоскогубцами, чтобы завершить уплотнение. Часто при установке проводки вам предлагается повторно использовать заводской разъем. Посмотрим правде в глаза, вы устанавливаете совершенно новую высококачественную проводку, блок предохранителей и многое другое, но собираетесь повторно использовать разъем 50-летней давности? Не нам. Если разъем доступен, закажите его во что бы то ни стало, но для многих элементов изолированные клеммы будут работать просто отлично и выполнят свою работу, например, этот выключатель стоп-сигнала. используйте качественные кабели. Стандартные аккумуляторные кабели (обычно калибра 4) не подходят. Используйте больший калибр 2 или даже 1/0, если у вас есть место для их прокладки. Высококачественную мягкую медь легче разводить. Нам очень нравятся эти кабели Moroso, потому что вам не нужно паять или обжимать концы. Просто вставьте обрезанный конец провода и затяните обжимную гайку. Модернизация генератора популярна на классических Мустангах из-за современных обновлений, таких как EFI, большие стереосистемы, кондиционер, электрические вентиляторы охлаждения и многое другое. Цепь зарядки генератора (как и любая другая цепь в автомобиле) должна быть защищена. Для генераторов с большим усилием используйте что-то вроде предохранителя Mega Fuse и держателя, рассчитанного на максимальную мощность генератора. элемент перед окончательной установкой — такие вещи, как стереосистемы, усилители, динамики, освещение и т. д. У нас даже были вещи, которые работали на этапе тестирования, а затем не работали после установки. В этот момент вы знаете, что это работало раньше, поэтому что-то в окончательной установке не так (заземление, ослабленный провод и т. д.). Мы несколько раз упоминали уплотняющие соединители и их клеммы, но они отличаются от вашего стандартного обжима. клеммы тем, что они имеют вторичную обжимную секцию для уплотнительной прокладки. Крайне важно, чтобы вы использовали правильный обжимной инструмент и сначала установили уплотнительную прокладку на провод (например, установили накидную гайку перед развальцовкой тормозной магистрали!) и выровняли ее, чтобы она была захвачена вторым обжимом. Надлежащая обжимная матрица/инструмент позволяет выполнить оба обжима одновременно. Еще кое-что, что следует учитывать при использовании клемм и соединителей с погодным пакетом — иногда у вас просто не хватает проводов, чтобы заполнить оболочку соединителя, которую вы используете. В этом случае для сохранения атмосферостойких свойств соединителя необходимо установить в резиновый уплотнитель уплотнительную заглушку. Большинство комплектов клемм для герметизации не поставляются с ними, но их можно легко найти в Интернете, и стоит иметь несколько под рукой в комплекте клемм для герметизации. Термоусадочная пленка — отличный продукт для защиты и удержания проводов. Покупайте качественную термоусадочную пленку с клейкой подкладкой, а не вещи из магазина за доллар. Точно так же используйте тепловую пушку или маленькую бутановую горелку, чтобы усадить рукав, а не зажигалку, пожалуйста! В то время как многие используют термоусадочную пленку только на концах клемм или соединениях, ее можно использовать для защиты проводов от истирания или для связывания проводов (намного чище, чем стяжка, но требует некоторой предусмотрительности перед установкой клемм/разъемов). Большинство знакомы с традиционные обжимные соединители, подобные показанным здесь. Хотя они будут работать так, как задумано, они могут быть громоздкими, и часто работа с проводкой заканчивается морем красных, синих и желтых клемм под капотом. У нас есть идея получше на следующей фотографии. Пропустите магазины запчастей или наборы клемм в больших коробках и закажите неизолированные клеммы в крупной компании, занимающейся поставкой электропроводки. Эти неизолированные клеммы намного меньше, чтобы свести к минимуму выпуклость жгута «змея, которая только что проглотила мышь». Просто накройте качественной термоусадочной пленкой. Вот прекрасный пример. Зачем вам смотреть в лицо большой, уродливой клемме с синим кольцом, когда вы можете использовать неизолированную версию с небольшим кусочком термоусадочной пленки для того чистого, оригинального внешнего вида? В крайнем случае, мы просто взяли пластиковое покрытие острогубцами и сняли его, чтобы использовать клеммы, которые у нас были под рукой. Говоря об обжимных соединениях, это изображение, любезно предоставленное Painless Performance Products, показывает наиболее распространенные ошибки обжима. Сверху вниз имеем: провод вставлен недостаточно далеко, провод вставлен слишком далеко, жилы провода не закреплены под обжимом, и правильно обжатая клемма внизу. чтобы доставить тебя домой, но это все!). Мы все виноваты в наши молодые, дезинформированные годы, но такие вещи, как Т-образные отводы, отводы для предохранителей, разъемы Scotchlock и тому подобное, никогда не должны использоваться для постоянных решений для проводки. Если вам нужно добавить цепь или подключиться к цепи, сделайте это надлежащим образом с помощью качественного разъема. Единственным исключением, которое мы будем регистрировать для прослушивания существующей цепи, являются эти специализированные терминалы от Posi Products, называемые Posi-Taps. . Они доказали свою надежность и охват большей площади поверхности провода, чем традиционные ответвители для сращивания. Их также можно использовать без инструментов, поэтому они станут отличным дополнением к вашему дорожному аварийному комплекту. Независимо от того, обмотана ли ваша проводка раздельным ткацким станком или просто обмотана лентой для жгута, крайне важно, чтобы жгут был закреплен, чтобы предотвратить натирание / истирание. или жгут был поврежден источниками тепла или движущимися частями, такими как подвеска, ремни вентилятора и т. д. Стандартные ремни Ford отлично работают, так что не пытайтесь изобретать велосипед здесь. То же самое можно сказать о под приборной панелью и в других частях кузова Mustang. Если оригинальные держатели проводов все еще там, используйте их. В противном случае используйте мягкие металлические зажимы или пластиковые держатели для проводов, которые можно закрепить с помощью винта или заклепки. маркеры разного цвета на схемах проводки, чтобы помочь вам «увидеть», где проходит каждый провод в цепи. Это действительно поможет при первоначальной проводке, где цвет провода мог потускнеть с годами. к каждой клемме проложить отдельный провод. Вместо этого вы можете соединить их последовательно (параллельная цепь). В данном случае это приборная панель с тремя датчиками, которая имеет один провод цепи питания, заземления и освещения, ведущий к блоку, а затем закольцованный к следующему датчику. Одна оставшаяся неизолированная клемма предназначена для датчика, передающего блок. Все современные сменные системы жгутов проводов оснащены реле для управления мощными устройствами, такими как охлаждающие вентиляторы или топливные насосы EFI. Однако, если вы работаете с оригинальной проводкой и хотите добавить устройство запроса высокой мощности, вам следует использовать реле для цепи. Реле — это устройство, которое срабатывает (замыкается) через низкоамперный вход и соединяет внутри себя две сильноамперные клеммы для питания вашего вентилятора, насоса и т. д. Их легко установить практически в любом месте, но не забудьте предохранить вход и используйте автоматический выключатель на входе высокого усилителя. Ранее мы упоминали об использовании втулки каждый раз, когда вам нужно пропустить проводку через панель. Что касается дверных косяков, вы можете сделать еще один шаг и использовать люверсы на стороне капота и дверь с каким-то разрезным ткацким станком для красивого и чистого дверного косяка. Вы также можете найти готовые резиновые проволочные сапоги, которые используются в современных автомобилях, если вы предпочитаете такой вид. После того, как вы проложили проводку и создали все разъемы и точки подключения, обмотайте жгут стяжками там, где у него будут «выходы ленты» и где заканчиваются разъемы, а затем снимите его с автомобиля. На верстаке установите разрезной ткацкий станок и любые торцевые заглушки или Т-образные фитинги жгутов. Разрежьте галстуки бесплатно, как вы делаете это. Наконец, оберните жгут лентой, сначала обмотав короткие концы и выходы ленты, а основной жгут обмотайте последним, чтобы закрепить меньшие участки ленты, которые вы только что установили. Как мы уже говорили ранее, все цепи должны быть защищены предохранителем или автоматический выключатель (единственная цепь, которую вы не сможете защитить, — это стартер из-за большой нагрузки, которую он потребляет). При добавлении схемы, такой как стереоусилитель, который мы делаем здесь, вы хотите, чтобы длина незащищенного провода от батареи до держателя предохранителя была как можно короче. Не прокладывайте 6 футов горячей батареи к держателю предохранителя рядом с усилителем в багажнике! Жгуты вторичного рынка были логически продуманы и испытаны на Мустангах во время НИОКР, поэтому они дают вам нужную длину провода, чтобы сделать установка легкая. Для некоторых проектов проводки вам дается универсальный жгут, и вы должны заставить его работать. Это Ford Performance «Control Pack» для модульного двигателя. Установка его на автомобиль требует некоторых размышлений, но мы смогли заставить его работать, установив PCM во внутренний фартук крыла и установив блок предохранителей там, где обычно находится соленоид стартера. Просто знайте, что в некоторых случаях, чтобы получить наилучшую посадку или вид, который вам нужен, вам может потребоваться укоротить или даже удлинить прилагаемую привязь, чтобы получить наилучшую посадку и достичь всех точек соединения.