Как снять ручку ручника ваз 2114: Снятие рычага стояночного тормоза ВАЗ 2113, 2114, 2115: порядок действий, установка

Снятие и установка рычага стояночного тормоза Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Доработка Ваз и Лада своими руками

Автолюбителю

Инструкция по замене шлангов, вакуумного усилителя в тормозной системе лада 2108, руководство по разборке и сборке стояночного тормоза своими руками ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация и ремонт тормозной системы автомобиля лада 2108. Проверка привода тормозов лада 2109. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 21099.

Примечание

Рваный или потерявший упругость защитный чехол замените.

1 – рычаг стояночного тормоза
2 – ось тяги
3 – стопорное кольцо
4 – тяга


1 – пружина собачки
2 – рычаг стояночного тормоза
3 – кнопка

Рычаг стояночного тормоза лада самара неразборной конструкции. Заменить в нем можно только пружину собачки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снизу автомобиля отверните контргайку и регулировочную гайку уравнителя.

2. Снимите уравнитель с тяги рычага лада спутник.

3. Затем снимите защитный чехол.

4. Снимите защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола.

5. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

6. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.

7. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

8. Отверните четыре болта крепления и снимите рычаг Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара.

9. Снимите стопорное кольцо, выньте ось и отсоедините тягу от рычага.

10. Отверните кнопку и выньте пружину собачки. Делайте это осторожно, так как на кнопку действует усилие сжатой пружины.

11. Установите рычаг в порядке, обратном снятию. Затем отрегулируйте стояночный тормоз ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.



Замена тормозных шлангов

Главный тормозной цилиндр

Снятие и установка вакуумного усилителя

Регулятор давления тормозов

Замена регулятора давления тормозов

Стояночный тормоз. Ручник

Трос стояночного тормоза

Рычаг стояночного тормоза

Устройство привода тормозов


  • Тормозные механизмы
  • Привод тормозов

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / тормозная система / привод тормозов / Рычаг стояночного тормоза

Ручной тормоз на ВАЗ 2109: регулировка и замена своими руками, проверка состояния

Содержание:

  1. Конструкция

  2. Регулировка или замена

  3. Проверка состояния

  4. Меньше работы — дольше эксплуатация?

Ручной тормоз способствует удержанию автомобиля на одном месте при длительных стоянках. Также он требуется для экстренного, аварийного торможения.

Использовать ручник для популярного среди молодых водителей дрифта настоятельно не рекомендуется.

Вид из салона

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

Демонтированная ручка РТ

Регулировка или замена

В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой тросов, но порой их приходится менять полностью.

Способ ремонта

Причины

Регулировка тросов РТ

  • Ручник не держит на склонах;
  • Обнаружено ослабление натяжения в результате планового техосмотра.

Замена троса

  • Ослабились наконечники троса ручника;
  • Нити тросика начали постепенно рваться, разрушаться;
  • Тросик с трудностями перемещается внутри оболочки даже после смазки элемента

Прежде чем принимать окончательное решение, советуем провести проверку текущего состояния РТ и определить, нужна ли просто регулировка, либо придется менять тросик.

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне.

Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

Процесс регулировки

Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

Процедура замены тросика

Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
  11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
  12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

 Загрузка …


Рычаг ручного тормоза, как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классика), как сделать работу своими руками. Самостоятельная замена рычага ручного тормоза на ВАЗ (классика). Как своими руками заменить рычаг ручника ВАЗ (классика).

Ручной тормоз предназначен для удержания автомобиля на месте в течение длительного времени. Используется при парковке автомобиля, остановке на площадке с уклоном и в движении для выполнения крутых поворотов на спортивных заднеприводных автомобилях. Стояночная тормозная система также является запасной тормозной системой (аварийной), т.к. полностью дублирует гидравлическую систему. Использование ручного тормоза в экстренной ситуации при вождении позволяет полностью остановить автомобиль.

Если такую ​​популярную причину неэффективного функционирования стояночного тормоза, как механическое повреждение или чрезмерное натяжение троса, можно легко устранить заменой этого троса, то при выходе из строя или повреждении зубчатого механизма ручник будет полностью заменен. Об этом далее в статье.

Стояночный тормоз ВАЗ (классика), устройство и принцип действия

Как и любая тормозная система, самодельный тормоз на ВАЗ состоит из тормозных механизмов и тормозного привода.

Ручные тормоза ВАЗ (классика) Элементы привода: крышка (1), трос передний (2), рычаг (3), кнопка (4), пружинная пружина (5), защелки (6), втулка (7), ролик (8 ) ), задняя направляющая троса (9), распорная втулка (10), выпускная пружина (11), задний трос (12), задний кронштейн троса (13).

Стояночный тормоз справа от водителя. Когда водитель поднимает ручник, это приводит к перемещению тросов, прижимающих тормозные колодки к тормозному диску. При поднятии ручника на панели приборов загорается лампа с восклицательным знаком, указывающая на задействование стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза ВАЗ (классика), причины поломок

Если стояночный тормоз не фиксирует автомобиль на месте, то он неисправен. Этому может быть две причины. Первая причина – порванные или растянутые тросы. Вторая причина – стертые колодки ручного тормоза или тормозные колодки. Если рычаг ручного тормоза опущен, а лампа на панели приборов все еще горит, скорее всего, уровень тормозной жидкости ниже минимального.

Частой причиной выхода из строя ручника является присоединение троса из-за механических повреждений, влаги и грязи, ржавчины. Кроме того, стоит отметить, что для вывода ручного тормоза достаточно проехать несколько километров на растянутом ручнике. Конструкция стояночного тормоза в барабане позволяет прижимать к тормозной поверхности только 1/4 часть колодки. При движении эта часть колодки быстро зацепляется и не достает до барабана. В этом случае можно попробовать отрегулировать трос ручника. После езды на растянутом ручнике, как правило, его можно подтянуть, примерно 3-4 раза. После этого колодки стираются окончательно и для восстановления работоспособности ручного тормоза их необходимо заменить.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены рычага стояночного тормоза потребуются такие инструменты:

  • Пассатиа.
  • Отвертка.
  • Ключ на «10».
  • Ключ на «13».

Как заменить рычаг ручника ВАЗ (Классика) пошагово

Заказ работ:

  1. От переднего наконечника троса ручного тормоза отсоедините задний трос с направляющей.
  2. Смочите и снимите крепежный болт ролика.
  3. Выньте ролик из кронштейна. Будьте осторожны с втулкой ролика, не потеряйте ее.
  4. Выводим трос из промежуточной опоры карданной передачи и роликовых кронштейнов.
  5. Отворачиваем два винта крепления кожуха рычага привода ручного тормоза и снимаем кожух с рычага.
  6. Поверните четыре крепежных винта рычага и снимите рычаг вместе с передним тросом.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *