Как снять генератор ваз 2110: Как снять генератор ВАЗ 2110: замена генератора

Содержание

Замена, Как снять, Крепление, Ремонт

Генератор — деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники).

Оглавление

Замена
Как снять
Крепление
Ремонт
Как проверить

Замена

Как становится понятно, ни о какой нормальной эксплуатации транспортного средства и речи идти не может, если генератор неисправен. Деталь эта обязана подвергаться техническому осмотру каждые 15 тыс. км пробега.

Если на стадии диагностики выявляются замечания, то их следует в срочном порядке устранять.

Демонтаж генератора

Снять генератор своими силами не составит никакого труда.

Рассмотрим алгоритм действий:

В первую очередь, следует отсоединить минусовой провод от АКБ.

Берем ключи на 10 и 13.

Находим провод, который идет на генератор и отсоединяем его.

Гайку крепления провода к выводу на плюс, также отворачиваем.

Снимаем провод вывода.

Теперь надо снять натяжную планку генератора.

Находим нижнее крепление генератора и отворачиваем гайку, которая фиксирует деталь с этой стороны.

Болт крепления демонтируем.

Генератор снимаем с Ваз 2112.

Проводим замену.

Примечание. После того, как генератор снят, обычно проводится его разбор, для определения причины поломки.

Разбор генератора

После того, как генератор снят, выполняется разбор устройства, чтобы определить причину выход из строя:

3 пружинных фиксатора отжимаются.

Снимается защитный кожух диодного моста генератора.

Теперь следует отвернуть винты крепления регулятора напряжения (лучше всего для этого подойдет фигурная отвертка).

Колодку с проводом также отсоединяем от вывода реле-регулятора.

Снимаем его.

Теперь надо снять выпрямительный блок или как его еще называют, диодный мост. Вооружаемся накидным ключом на 8, фигурной отверткой и ключом на 10.

Отворачиваем три болта, соединяющих выводы обмоток статора с диодным мостом.

Провода выводов обмотки статора отгибаем в сторону.

Винт крепления конденсатора отворачиваем, используя фигурную отвертку.

Снимаем выпрямительный блок и конденсатор(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).

Теперь выворачиваем две гайки контактного болта, для этого используя ключ на 10.

Снимаем втулки.

Демонтируем главный болт выпрямительного блока.

Обычно на данном этапе удается найти причину поломки. Если нет, то разбор продолжается дальше, вплоть до снятия подшипников.

Инструкция, представленная выше, дает практическое понимание того, как заменить генератор своими руками. В процессе рекомендуется изучить фото и видео – материалы, как наглядные пособия.

Цена такого ремонта естественно не будет высокой, ведь все работы выполняются самостоятельно.

Как снять

Ход работ:

Первое что нужно сделать – отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы ничего не замкнуть

Далее необходимо снять брызговик двигателя (о том как его снять читаем здесь)

Отсоединяем провод возбуждения генератора , как показано на рисунке

Берем ключ на 10 и откручиваем гайку крепления проводов к плюсовому приводу генератора и снимаем оба провода

После этого нужно снять ремень генератора (читаем здесь, как снять ремень генератора )

Далее берем накидной ключ на 10 и откручиваем регулировочный болт генератора , после чего вынимаем его из верхнего кронштейна.

Снимаем натяжную планку

Берем ключ на 13 и откручиваем гайку нижнего крепления генератора и вынимаем болт (как показано на рисунках), придерживая генератор

После этого можно снимать сам генератор

Крепление

Ваз 2112, крепление генератора не должно вызвать сложности, так как практически во всех марках отечественных автомобилей установка происходит аналогично. Но для того чтобы работа, выполненная своими руками, не вызывала недовольства необходимо помнить обо всех нюансах.

Перед тем как произвести крепление генератора, на ваз 21124, необходимо убедиться в том, что клемма аккумулятора с минусом была отключена. Это один из важных пунктов в работе, так как в обратном случае может произойти замыкание.

Далее, необходимо правильно расположить генератор, при этом постоянно удерживая его. С помощью ключа №13 закрутить болты, так как показано на фото ниже.

Установить натяжную планку.

Воспользовавшись специальным накидным ключом №10 закрутить регулировочный болт в верхнем кронштейне.

Правильно натянуть ремень генератора, чтобы в дальнейшем не было поломок.

С помощью ключа №10 прикрутить гайку, предназначенную для крепления проводов, к приводу генератора с плюсовой полярностью. Таким образом, устанавливаются оба провода.

Присоединить провод возбуждения устройства.

Установить брызговик двигателя.

Включить клемму с отрицательной полярностью для возобновления работы. После полной установки лучше проверить ремень привода генератора, нужно урегулировать натяжение.

Процессу крепления предшествует снятие устройства, определение поломки, последующий ремонт. Для того чтобы снять конструкцию нужно произвести действия в обратном порядке.

Работа машины не может быть продолжена, если существуют проблемы в работе генератора. Необходимо проверять устройство после пробега в 15000 км. Диагностика определяет состояние и при каких-либо неисправностях, необходимо срочно исправить ситуацию не откладывая на потом.Ремонт всегда включает в себя разбор детали. Для этого используются ключи № 10, 13. Чаще всего, причина определяется на этапе демонстрации главного болта выпрямительного блока. Если же, поломку определить не удалось нужно продолжить разбор до конца.

Ремонт

Проверка диодного моста

В диодном мосту нужно прозвонить все диоды, которые как известно, пропускаю ток только в одном направлении, в противном случае он пробит и мост подлежит замене.

Проверка обмоток генератора

Далее ротор нужно проверить на предмет короткого замыкания. Это можно проверить тестером или «контролькой» и дополнительным проводом. Контрольная лампа подсоединяется одним концом на клемму аккумулятора, а вторым концом на корпус ротора. Второй провод соединяется с другой клеммой аккумулятора, и поочередно вторым концом провода касаемся до контактных колец. Лампа не должна гореть в обоих случаях, если же лампа горит, то в обмотке есть замыкание и ротор выбраковывается. Стрелка прибора также не должна отзываться при прозвонке ротора.

При осмотре статора нужно обратить внимание на его внутреннюю поверхность, где не должно быть механических следов, «говорящих» о задевании ротора о статор. Задевание будет подсказывать о изношенных подшипниках или износе посадочного отверстия в крышках.

Далее обмотку статора нужно также прозвонить на обрыв. При проверке выводов обмоток, они должны все «звониться» между собой. Если какая — то пара не «звонится», значит, в обмотке есть обрыв и ее необходимо либо перемотать, либо заменить статор целиком.

Далее нужно проверить не замыкаются ли обмотки статора на корпус, для чего прибор подсоединяют поочередно между корпусом статора и концами обмоток, прибор нигде не должен «звониться». В противном случае есть замыкание, и статор также подлежит выбраковке.

После выполнения ремонта генератор собирается в обратной последовательности.

Как проверить

Запустите двигатель ваз, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин -1.

Включите все потребители: дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя ваз 2111, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию.

Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В.

Снятый регулятор напряжения можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» — источник питания (только постоянного тока!), вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода «D+» регулятора напряжения.

«Плюс» батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора, а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.

Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора, а «-» — с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «-» — с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора ваз 2110. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.

Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «+» батареи через лампу к выводу «D» генератора, а «-» — к выводу одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.

Обрыв в основных вентилях определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора. Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора ваз 2110.

Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой.

Выпрямительный блок ваз 2112 при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.

Как собрать генератор ВАЗ 2110

Доработка генератора ВАЗ 2110.

Расположение диодного моста на генераторе.

Евронакладка ваз 2110.

Ремонт генератора ВАЗ 2110.

Замене генератора ваз 21102.

Устройство генератора.

Снятый генератор.

Генератор КЗАТЭ 2112 up to 90А.

Раскручиваем генератор.

Проверка регулятора напряжения генератора.

Конструкция и проверка генераторов автомобиля Нива ВАЗ-21213, 21214.

Re: Проблема с зарядкой аккумулятора от генератора!

Щёткодержатель генератора.

Ремонт генератора.

Ремонт генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ …

Продаю генератор для автомобиля ВАЗ 2110.

Доработка генератора ВАЗ 2110.

Ремонт генератора.

ремонт генератор ваз 2112 катэк снять шкив Сделай сам.

Как поменять диодный мост на ВАЗ-2110

На чтение 6 мин. Просмотров 589 Обновлено

Диодный мост – один из элементов автомобильного генератора, который преобразует вырабатывающийся переменный ток в постоянный. Время от времени диодный мост ВАЗ-2110 выходит из строя. Как определить эту неисправность и что делать для ее устранения?

При неисправности диодного моста генератор выдает меньшее напряжение, чем обычно. То есть со стандартных 12,5 – 13 Вольт оно упадет, например, до 11,5. Такого тока не хватит для зарядки аккумулятора и первое с чем сталкиваются автовладельцы – его быстрый разряд. Кроме этого на приборной панели может светиться лампочка отсутствия заряда. Еще одним признаком низкого напряжения в сети может послужить мигание подсветки приборов в такт включенным поворотникам – они забирают на себя и без того малое количество тока из бортовой сети.

Заметив на своем автомобиле подобные признаки, нужно принимать меры. Если вы предпочитаете не связываться с ремонтом самостоятельно – отдайте машину на ремонт автоэлектрику. Диагностика и замена диодного моста генератора на ВАЗ-2110 делается достаточно быстро и несложно. Но, именно из-за этого, стоит попробовать поменять диодный мост самому.

Прежде чем идти в магазин за новым диодным мостом, нужно убедиться в том, что причина низкого напряжения в бортовой сети именно в мосту.

Как добраться до диодного моста?

Чтобы продиагностировать диодный мост нужно, как минимум, получить к нему доступ. Профессионалы-автоэлектрики умеют проводить диагностику и даже замену диодного моста на генераторах переднеприводных ВАЗов, не снимая данный агрегат с автомобиля. Делается это при помощи зеркала и, конечно, опыта. Если вы не занимаетесь систематически подобным ремонтом, то генератор все же нужно снять – ведь в установке диодного моста есть нюансы, не зная которые можно провести ремонт некачественно.

Снимите генератор с автомобиля и отсоедините от него заднюю крышку. На переднеприводных Ладах сделать это очень легко – достаточно аккуратно отогнуть три защелки, которыми крепится эта крышка к корпусу генератора. Сразу под крышкой находится диодный мост.

Он представляет собой два металлических сектора, между которыми запрессованы большие основные диоды. Они соединены таким образом, что один из секторов, грубо говоря, «плюсовой», а другой – «масса». Между основными диодами расположены маленькие вспомогательные.

Сняв крышку и увидев диодный мост, осмотрите его. Особенное внимание стоит уделить местам, где к мосту подсоединены выводы обмотки статора генератора. Это несколько жестких проводов, которые прикручены к диодному мосту через клеммы «под болтик». Достаточно часто на «десятках» эти клеммы окисляются, обгорают и даже отваливаются. В последнем случае потребуется или профессиональное припаивание новой клеммы или замена обмотки статора.

Как снять диодный мост на ВАЗ-2110

Убедившись в целостности и чистоте выводов статора и клемм на диодном мосту, снимаем мост. Для этого открутите выводы обмотки статора, запомнив расположение шайб и прокладок и не потеряв их! Аккуратно сложите все, что сняли в сторону, так, чтобы не смахнуть с верстака или стола. Теперь открутите от моста регулятор напряжения в сборе со щетками, и диодный мост будет освобожден.

Диагностика диодного моста ВАЗ-2110

Для диагностики диодного моста генератора потребуется мультиметр с функцией “прозвонки”

Для диагностики диодного моста ВАЗ-2110 потребуется цифровой мультиметр. С его помощью нужно «прозвонить» все основные диоды в мосту. Диод – это деталь, которая пропускает ток только в одном направлении. Исходя из этого, существует два вида их неисправности – пробой (пропускание тока в оба направления) и обрыв (когда ток вообще никак не проходит через диод).

Включив мультиметр в режим прозвона, приложите щупы прибора к концам диода, а затем поменяйте их местами. В одном из положений мультиметр должен показать значение в диапазоне 400-800 Ом. Проведите такую проверку со всеми диодами в мосту. Если на всех диодах одно из положений не прозванивается, а другое дает указанные значения, значит диодный мост исправен.

Если же хотя бы один диод в мосту не прозванивается вообще (на экране мультиметра «0») или же свободно прозванивается (мультиметр пищит), значит, диодный мост нужно менять. На автомобили LADA данная деталь стоит недорого и продается практически в любом автомагазине.

Установка диодного моста генератора на ВАЗ-2110

При установке нового диодного моста на генератор нужно переставить на него силовой болт, через который напряжение подается в бортовую сеть. На этот болт одеваются потом все силовые провода от общей проводки. Под болтом располагается изолирующая пластмассовая вставка и крайне важно так же поставить эту вставку под болт на новом мосту! Без нее, при подключении аккумулятора, произойдет короткое замыкание. Также, при затяжке крепежной гайки на силовом болту, не нужно сильно усердствовать – иначе можно перетянуть и вставка лопнет. Затягивать гайку нужно настолько, чтобы болт уверенно стоял на месте и не проворачивался от руки.

Следующий момент, который нужно учесть при установке диодного моста – крепеж обмоток статора. Здесь важно разместить круглые клеммы точно в центре площадок, предназначенных для них на поверхности диодного моста. Если клеммы окислившиеся, есть смысл очень осторожно снять окислы при помощи шкурки. Так же нужно положить все шайбочки и прокладки в том порядке, в котором они были во время снятия старого моста.

Такое внимание креплению обмоток генератора нужно уделить потому, что при неплотном контакте клемм обмоток с корпусом моста, они начнут потихоньку подгорать. Закончится это невозможностью пропускать ток, а, в худшем случае, как раз тем самым отпаданием от вывода обмотки.

Если же все сделано верно, наденьте крышку на генератор, установите его на автомобиль, подключите провода и минусовую клемму аккумулятора. В этот момент с генератором ничего не должно произойти. Если из генератора пошел дым, моментально уберите клемму с аккумулятора – в отремонтированном агрегате есть короткое замыкание. В таком случае придется все разобрать и собрать заново.

Убедившись, что генератор собран верно, наденьте ремень, натяните его и запустите двигатель. Замерьте мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора – оно должно быть в пределах 13,5 – 14 Вольт. Затем включите дальний свет и отопитель салона и замерьте еще раз. Если напряжение не «просело» ниже 12 Вольт на холостом ходу, значит ваш ремонт удался и генератор работает отлично.

Почитайте также почему не работают фары на ВАЗ-2110 при целых предохранителях.

ПОРЯДОК РЕМОНТА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 2111 2112 — Стартер, генератор — Статьи

 ПОРЯДОК  РЕМОНТА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 2111 2112

В случае ремонта генератора необходимо снять генератор с автомобиля (см. подраздел «Снятие и установка генератора на ВАЗ 2110 2111 2112»)  и руководствоваться следующей инструкцией по ремонту.

1. Снимите генератор с автомобиля

2. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора, для установки впоследствии по меткам.3. Отожмите три защелки.4. Снимите пластмассовый кожух.5. Отверните два винта крепления регулятора напряжения 6. Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем…7. …отсоединив провод от клеммы регулятора.8. Отверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора.9. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.10. Снимите выпрямительный блок с конденсатором.11. Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.12. Отверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.13. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.14. Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, так, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.15. Снимите упорную шайбу.16. Выньте ротор из крышки со стороны привода.17. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.18. Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать.19. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.20. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить ротор.21. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае заменить подшипники или крышки генератора в сборе с подшипниками.22. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку.23. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к вы воду обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, то происходит замыкание и, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.

24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).

25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

26. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.

27. Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора установите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9– 6,2 кгс·м).

Похожие материалы

ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена

В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Второй — аккумуляторный, но он участвует только в запуске двигателя, остальное время подзаряжается от генератора. Благодаря такому симбиозу возможно снабжение потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.

У них не было аккумулятора, что немного подешевело стоимость автомобиля, но осветительные приборы работали только при работающем двигателе.Но это же мотоцикл. На автомобиле такая схема неудобна, так как двигатель нужно запускать «кривым» стартером или буксиром. И это вызывает довольно серьезные трудности.

Основные узлы генератора

Конструктивно он состоит из следующих основных элементов:

  1. Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  2. Статор — неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  3. Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники.На них есть проушины для крепления к ДВС. В задней крышке находится конденсатор, необходимый для отсечки переменной составляющей тока.
  4. Полупроводниковый мост — за схожесть называют «подкова». На подковообразной основе смонтированы три пары полупроводниковых силовых диодов.
  5. Шкив, на который натягивается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (современные автомобили используют многолучевой).
  6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 устанавливается в моторном отсеке, вдали от генератора.Но все же это нужно рассматривать как часть дизайна.
  7. Щетки устанавливаются внутри генератора и передают напряжение питания на обмотку возбуждения (на ротор).

Обмотка генератора

Всего их две — роторная (возбуждение) и статорная (силовая). Принцип работы установки заключается в том, что генерация тока в силовой обмотке возможна только при соблюдении следующих двух условий:

  1. Наличие постоянного магнитного поля.
  2. Это поле вращается относительно силовой обмотки.

Только при их соблюдении генератор будет работать. Подавая напряжение на обмотку ротора, мы получаем магнитное поле. Поскольку ротор вращается от коленчатого вала, второе условие выполняется. Но все же нужно обратить внимание на то, какая схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он подключается к аккумулятору параллельно для зарядки.

Принцип работы генератора

В начальный момент (при запуске двигателя) напряжение в бортовой сети равно напряжению в аккумуляторной батарее (около 12 В).И в простое он будет поддерживаться примерно на этом уровне. Но с увеличением скорости вращения ротора произойдет скачок напряжения до 30 В. Причина: большее напряжение приложено к обмотке возбуждения из-за увеличения скорости вращения ротора (увеличивается скорость магнитного поля). А это чревато повреждением проводки автомобиля и выходом из строя потребителей.

Регулятор напряжения, щетки

Необходимо, чтобы выходное напряжение генератора оставалось постоянным, и для этого используется простой принцип.Если сделать напряжение питания обмотки ротора постоянным, можно избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор должен работать при нагрузке 13-14 В. Даже два одинаковых релейных регулятора могут держать разное значение напряжения.

Типы регуляторов:

  1. Механический — в основе лежит электромеханическое реле и резистор для понижения напряжения.
  2. Полупроводник — основа небольшая схема на маломощных транзисторах или один силовой ключ.
  3. Смешанный — в конструкции присутствует как транзисторная схема, так и электромагнитное реле.

Щетки — это именно тот элемент, с помощью которого реализуется схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им на контактные кольца движущегося ротора подается напряжение.

Как снять генератор

Для демонтажа потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи гаечные на 10, 13 и 17.
  2. Лопата монтажная.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Для начала отсоедините аккумулятор и отсоедините провода от генератора. Все работы желательно производить с немного приподнятым передом автомобиля или на смотровой яме, эстакаде. Перед снятием генератора нужно ослабить приводной ремень. Для этого полностью откручиваем ключом к гайке от верхних шпилек картера к блоку двигателя. С ней никаких проблем возникнуть не должно.

Корпус генератора необходимо переместить на блок, после чего снимается ремень.Открутить нижний болт крепления будет проблематично. Он находится близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому предварительно обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

Установка генератора

Установка производится в обратном порядке. При необходимости замены генератора на более мощный можно установить аналог от модели ВАЗ-2107 или 2109. Они обладают большей мощностью и способны обеспечить стабильный заряд аккумулятора. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 в том, что регулятор напряжения совмещен с щеточным узлом.

Главное, чтобы не было перекосов, иначе ремень порвется, быстро изнашивается, нагрузка на ротор увеличится в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы этот элемент имел определенное натяжение. Регулируется изменением положения корпуса относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в ​​верхней части генератора.

Поиск и устранение неисправностей

В генераторе могут возникнуть следующие механические и электрические неисправности:

  1. Износ подшипников диагностируется по характерному свисту или царапанию со стороны устройства.Смазка внутри подшипников со временем испаряется, что увеличивает трение.
  2. Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо своевременно заменять для обеспечения нормальной работы автомобиля. Если они изнашиваются, на приборной панели загорается контрольная лампа со значком батареи.
  3. Недостаточный или чрезмерный заряд аккумулятора — явный признак выхода из строя регулятора напряжения. Тест можно провести обычным мультиметром. Запустить двигатель, включить ближний свет. Холостой ход должен быть около 800 об / мин.Необходимо, чтобы напряжение на выводах АКБ было ~ 13,2 В.
  4. Мигание светового сигнала, пульсация — признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительной сборке. Генератор на ВАЗ-2101 построен по классической схеме — он генерирует три фазы, а затем преобразует их в постоянный ток с помощью выпрямителя.
  5. В том случае, если генератор не дает заряд, а выпрямитель и регулятор напряжения исправно работают, можно говорить о разрушении одной из обмоток.В этом случае либо заменяют генератор, либо устанавливают новый ротор или статор (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена). Диагностика проводится с помощью тестера.

выводы

Несмотря на кажущуюся простоту в автомобиле генератор ВАЗ-2101 способен доставить хозяину немало хлопот. А если во время поездки вы заметили, что загорелась лампа на панели приборов, то необходимо как можно скорее принять меры по устранению поломки. Бывает, что просто окисляется провод, пропадает контакт, но его нужно идентифицировать на ранней стадии, иначе не удастся уйти при накоплении аккумулятора.

p >>

Как лучше всего проверить генератор на ВАЗ-2110

Загорается лампа с изображением аккумулятора на панели приборов. Не паникуйте, так как по большей части неисправность лежит на поверхности. Чтобы это исправить, вам даже не нужно снимать генератор.

Надо

  • — мультиметр;
  • — контрольная лампа;
  • — провода;
  • — блок питания с регулятором напряжения;
  • — набор ключей и отверток.

Инструкции

Шаг 1

Посмотрите на контрольную лампу, расположенную на приборной панели. Режим его работы такой, что при включении зажигания горит, а при работающем двигателе гаснет. Если он остается включенным после запуска двигателя, аккумулятор не заряжается. Проверить мультиметром напряжение в бортовой сети, оно не должно быть меньше 12 вольт. Причиной того, что лампа загорелась, может быть как обрыв ремня, так и обрыв проводки.Если лампа горит на полном нагреве, значит, имеется слабое натяжение ремня. В этом случае его нужно просто подтянуть до необходимого состояния.

Шаг 2

Проверить предохранитель F2, если ремень натянут, но напряжение в бортовой сети ниже указанного. Если он перегорел, замените его, затем проверьте наличие заряда на аккумуляторе. Если предохранитель исправен или после замены не произошло никаких изменений, а напряжение в бортовой сети остается низким, необходимо будет измерить напряжение на выводе 61.Его значение должно быть около 6 вольт. Если нет напряжения, то снимите панель приборов и поищите неисправность в точках пайки, в сопротивлении, также возможно, что провод идущий к панели приборов от 61 контакта просто оборвался.

Шаг 3

Снимите реле регулятора, если напряжение присутствует, но больше 6 вольт. Проверить это с помощью тестовой лампы. Для этого нужно подать на реле-регулятор напряжение 12 вольт. Подайте плюс на штекерный разъем регулятора, а минус на корпус.К щеткам регулятора подключают контрольную лампу, рассчитанную на напряжение 12 вольт, мощностью до 3 ватт. При напряжении питания 12 вольт контрольная лампа загорится. Увеличьте напряжение до 16 вольт. Лампа должна погаснуть. Если этого не происходит, значит неисправно реле-регулятор. Но если он исправен, но зарядки нет, то придется снимать генератор и искать в нем поломку.

Шаг 4

Проверить обмотку ротора генератора мультиметром.Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление 4,5 Ом. Если меньше, то в этом вся неисправность. Замените якорь или перемотайте обмотку. Возможно, контактные кольца загрязнены. Очистите, промойте растворителем или замените. Если мультиметр по-прежнему показывает обрыв в обмотке ротора, замените ротор. Но если с обмоткой ротора все в порядке, то проверьте, нет ли короткого замыкания между выводом 30 генератора и корпусом. Если есть, то от него нужно избавиться.

Шаг 5

Диагностируйте выпрямительный блок, если нет короткого замыкания между массой и выводом 30 генератора. Для этого потребуется проверить каждый диод на пробой. Полупроводник проводит электрический ток только в одном направлении, по этому свойству проверяют диоды. Если перегорело несколько диодов и устранить поломку в выпрямительном блоке не представляется возможным, то замените его полностью. Но если агрегат исправен, то проверьте обмотку статора на короткое замыкание и обрыв.

2110 — Ревидирани. Завршетак ВАЗ-2110 на свою руку. Префинженость генератора ВАЗ-2110

Много возврата своей руки над городом. У основы, ако имате релевантная информация, као и право алата, то е сасвим изводливо задатак за свакога. Погледаймо на одеревеневшем автомобиле — ВАЗ-2110. Poboljšanja različitih jedinica i elementi automotive će se raspravljati u daljnjem tekstu. Али прво, мало о оптимума поимовима и определения.

Завршетак ВАЗ-2110 в свою руку

Рекло би сэ да можно постоять промиенити? Zaista, u većini slučajeva, posbno kada je automotivebil i dalje prilično nov, bez korekcije i poboljšanja su obavezna.Ali, kada je auto već isnos kilometara i brisača na kiši i blatu više nisu kao efikasno rade kao u hladnoj pećnici ne greje, kao i ranije, nastaot je trenutak kada je потребительно да се за свой авто. Чтобы получить какие-либо названия от ВАЗ-2110, можно найти на вашем сайте особую услугу. За то, что нужно мало времени, я минимум алата. Prvo, to je ista stvar, zašto ne početi — je da izaberete čvor koji želimo modernizirati. Poželjno je i da se popne tu s razlogom, tako da je потенциально опасно.

Добро носа отапала, као это е WD-40 или тако нешто. На нам е потребно направити прилагодбе, посебно шарке врата, койе нису очишчене и подмазати. Trebat će vam nekoliko odvijača (stan, Phillips), set ključevi, i tako dalje. D. Važno je napomenuti da, ako se odlučite za remont poduzeti modernizacije malih jedinica svojih automotivebila, a zatim početi najbolje sa podešavanje kvačila, letva i završiti ventile motora. To je potrebno da se ide od jednostavnih do složenih. Чтобы достичь оптимального результата.

Izvodimo sve vrste podešavanja

Dakle, idemo pravo na rad letva i crva. U Principu, ovaj mehanizam je oko 15 godina, pod pravilan rad — pravovremeno podmazivanje i pogon na normalnim putevima. Ako je prvi još uvijek možemo nekako boriti, other faktor ne zavisi od nas. Zbog stalne udarce i vibracije je poremećaj prilagođavanja prenosi angažman parove ne šarke. Sve to dovodi do toga da je vožnja postane neugodan, a ponekad čak i opasno. Стога, морамо приложения и летва ВАЗ-2110.Први знак да вам жэ потребно, — чврсто окрет. Prva stvar koju treba učiniti — da izvrši podizanje. Для того, чтобы обеспечить поддержку посебног вийке управляющего механизма.

Poželjno je da obavlja posao u garaži u prisustvu jama orili na priključke. Mi ćemo morati lyuftometr, iako to možete učiniti bez njega. Lift mora biti učinjeno polako, vi povremeno treba provjeriti napredak volana. Према ГОСТ, реакция не би требуется из 10 ступеней. Jednom kada završite, trebate provjeriti da li je to tako.Da biste to učinili, potrebno nam je da vozi auto. Ako toku upravljanje čvrsto, potreban vam je vijak malo prilagođavanje olabaviti и ponovo testirati. Ako kucanje je odsutan, a točka nakon što sama vratiti u prvobitni položaj, tada problem se mogu smatrati riješiti. Сада погледаймо како направление корекции ВАЗ-2110 врата. За то, что нам нужно, чтобы получить силу и неке алате.

Мало прикладываемого брава и окова

Дакле, наконец, это место на ВАЗ-2110 врата захватываю попуно за сва возила коя прошло око 40 000 километров.Это важно и за автомобилем, од kojih vrata su uklonjeni, a zatim pogrešno instalirana. Као это можно примиетили, подъехать летвице ВАЗ-2110 е прилично едноставна и брза. Isto se odnosi i na zaključavanje šarke. Idemo na posao.

Treba napomenuti da je izuzetno lako prilagoditi bravu. To ne zahtijeva sudjelovanje Stručnjaka. Нема потребе да себе цвет силикона, он помаже само за короткое время. Prvo je povrebno ukloniti vrata karticu, onda çete vidjeti neke plastične matice koje smo snimali sa nitnama i vijak nazad.Ставили смо на врата картинки. Како би се затворити врата это е тише могуче, можете се приявити литол.

Preporučuje se da obratite pažnju na zatvorene rupe u vratima. Svi oni moraju biti isti. Ako to nije slučaj, onda moramo ukloniti vrata, a zatim ponovno instalirati. Da biste to učinili, to je potpuno fromvoren i naslonila se na dnu postolja. Nakon toga, instalacija je prekinuta. За овай стезальке уклонена, сигурносни прстен ротира. Ponekad možete pronaći poklopac kape. U ovom slučaju su ose nokautirao čekićem i dlijetom or drift.Instalacija se izvodi u obrnutom redoslijedu. Preporučljivo je da se podmazati sve trljanje površina.

Spojnice i venta motora

Nije nikakva tajna da je tokom operacije automobila svih komponenti istrošiti, razbiti i oslabljena. Kao i zadnji put kojim se sada suočavamo je. Sigurno svaki treći vozač suočeni sa injenicom da je need kvačilo podešavanje VAZ-2110, посебно подъемник. Потребно е да се отвори хаубу и пронаци ора кабель за причвршчиванье, а затим га олабавити мало.U ovom trenutku, to je poželjno da kontroliše kvačilo. To bi trebalo biti više od 130 mm, a ne manje od 120. Kada otpuštanjem matica od pedale do poda će se smanjiti. Nakon toga, poželjno je da se više puta pritisnete pedalu i provjerite da li na daljinu. Ако е потребно, поймите све испочетку.

A sada bih da kažem nekoliko riječi o tome kako da pravilno izvršava na VAZ-2110 vent. Mnogi vlasnici automotivebila ne uzimaju se samo za to, jer smatraju da je previše teško. Али, у ствари, то нидже.Прво е потребно да бисте уклонили поклопац вентила и лифт точка испред дизаликом. Након тога, ставили смо посебан уреай за притисканье вентиляции. Коште само 500 рубля. Sljedeći moramo izračunati gdje izduvnih i usisnih venta. Nakon toga, moramo da se okreće točak dok se vratila do koljena neće biti na vrhu. U ovo doba izmjerenih jaza prvog venta, a vjerujemo da ono što je potrebno da se pak. Možete koristiti poséban kamera, što nam omogućava da slobodno do cilja uz pomoć pincete или nešto slčno.S druge zakrilca ponašaju na sločan način.

Malo generatora i njegovo poboljšanje

Baterije dok je vozilo će se hraniti. У овом тренутку, сва опрема покрече генератора. Напряжение питания требуется от 14 Вольт. Дакле, ако имате предыдущее уРЕЖАЯ и НАПОН ПЕРЕДНЕЕ НА ОКО 11-12 Вольт, чтобы оно было од нчина како может повествовать уренить за око 10%. Takva prefinjenost генератора ВАЗ-2110 pretpostavlja поставка jedna dioda. Prva stvar koju treba da isključite terminal baterije i zatim isključite žice označene «D».Sljedeći je poklopac držača generatora. Tada ćete vidjeti регулятор напряжения. Treba nam vodi iz pripremljenog dioda navojem kroz rupe u poklopcu generatora.

Након тога, veza žica. За овай «майка» он повезет в PH, я «тата» — на стандартных условиях. Nakon toga moramo zatvoriti stražnji poklopac i pričvrstite sve na svom mjestu. У новой версии генератора ВАЗ-2110 я завршен. Napon bi trebao porasti na oko 13 volti, što je bliže norma. Узгред, чтобы вам было хорошо, если вы хотите, чтобы диода была не выше 20 В и струи от 5 ампер.С обзором на паде напона, к би требало бити у распону 0,6-0,7 вольти.

Kako nadograditi brisača

U većini slučajeva, to je poboljšana zoni vjetrobran čišćenje. У принципу, не постои велика стран. Ali prije nego što možete promijeniti brisače ako se ne mogu nositi sa svojom funkcijom. Для того, чтобы это произошло, когда вы обратились за помощью на чинженицу да страны, прежде чем получить би требао биты 100%, поготово на лицевой стране. Samo po lijevu stativu i prljavštine pojavljuje, uz koje se brisači ne mogu nositi.Jedno rješenje — uređaj za podešavanje položaja. У том случаю треба мало лифт вожне домар, односно да промени свой првобитни положай. Ali, ova metoda nije svi će vam se svidjeti, a rezultat nije 100% od toga, zbog prljavštine i dalje ostaje. У овом случай, вам потребовано мало других предпочтений дома ВАЗ-2110.

Ponekad je cijeli uzrok poklopca vjetar, koji ne dozvoljava da se čišćenje stakla ravnomjerno. У овом случаю, за више опиплейе результат потребно е савити у водство у оборку.Можете послать куком под кистью морамо савияти мало узичи. Век постой сериски изгиб, коди треба да мало више. Осим тога, потребно е савияти край спойлера и брисача благо навише. To se radi tako da se ne drže četkom. Nakon toga, poželjno je da se provjeri da je sve što su dobili. Evo, možda, sve što treba da se uradi на ВАЗ-2110. Revidirani domari, naravno, različiti, ali su se izvode prilično brzo i jednostavno, tako da ti to možeš. A sada idemo na najmanje važno — u pećnicu automotivebila, što nas grije u hladnim.Постой много послания, али приято о найважний.

Мало о модернизации ВАЗ штедняк

Постое много разлози због кодих радиаторов загриява лоша. To može biti začepljene, što, u Principu, može se smatrati normalna pojava u processu aktivnog rada. Također, razlog bi mogao biti neispravan vent, i još mnogo toga. У сваком случаю, нужно е прерадити печи ВАЗ-2110, поготово ер до ние тако тешко као это может быть чини на први поглед. Prvo moramo potpuno rastaviti panel sa strane.To se može učiniti s nekoliko ključeva i odvijača. Затим, можете ответить набора кожи су разбиени прозор. Для того, чтобы устранить 80-90% svojih zamagljivanje. U nekim slučajevima, sasvim normalno veličine utora, zbog čega je vazduh izgubili na putu.

A sad pričajmo o amortizera peć, koja je odgovorna za činjenicu da je zrak se dovodi do vjetrobransko staklo. Obično je uzrok zamagljivanja je da je vent nije u potpunosti odgovara, i ponovo protok se izgubili na putu. Ovdje možete koristiti ljepljivom trakom, koja može ljepilo sve pukotine i, u stvari, peći vent.Također se možete platiti malo pažnje i puše noge vozača i putnika. Ovdje je najbolje koristiti valovite, tako da će rezultat biti mnogo bolji. Poželjno je da se u potpunosti ukloniti plastični za distribuciju zraka jedinici (други е название «рибля кост») и zamijeniti ga s nekoliko nabora. Успеть, постояние прицепы за ВАЗ-2110. Revizija ove vrste, iako dosta timea, ali oni su vrijedan. Mi smo sada na posljednje, najvažnije i presudno.

Da biste saznali kako napraviti motor «deset» najbolji

Prije povećanja snage povećanja snage povebno je osigurati ulaz i izlaz zraka iz okoline, or ili Preciznije, da se poveća njihov broj.U tom cilju, redovni filter zamijeniti filter nula otpora, or smanjiti. To treba odmah napomenuti da će vam dati nekoliko posto kapaciteta, oko 5-6, koji, u Principu, nije loše. To je također nešto vrijedi i promjene u skupštini gasa. Ovdje je poželjno koristiti prigušivač uvećanom promjeru, na primjer 54 milimetara. Напомена ulazu prijemnik koji će učiniti vaš automobil više odgovara. Motor çe steći vuče mnogo brže zbog izduženih mlaznice. По завршетку мотора ВАЗ-2110 не завршава, то ж тек почела, ер онда долази найтежи дио, найме брегасте осовине.

Bregaste osovine je odgovoran za vrijeme i trajanje otvaranja usisnih i dizduvnih venta. Овай показывает прямое использование на перформанс мотора. Naravno, možete zamijeniti zaliha bregaste osovine sa novim, još produktivniji. Valja odati priznanje i ispuh, koji je odgovoran za to što gura izduvnih gasova sa manjeg otpora. На краю, можно получить известия о настройке микросхем, все, что вам нужно, это искуственно электрическая проблема. У принципа, когда вам нравится двигатель ВАЗ-2110, вы можете сматраты завршен.Ukupne snage može se povećati za 20%.

Nekoliko važnih

Treba napomenuti da je bilo revizija VAZ-2110 treba izvršiti kao pripremio za ovo mjesto. Ако ćete nadograditi karburator, poželjno je da je soba je dobro ventilirana, jer ćete se baviti benzinskim parama. Isto tako, bolje je da se ne puši u toku rada, a ponekad čak i potrebno nositi posebne naočale. To je vrijedno obratiti pažnju na činjenicu da je sama po sebi je poželjno imati čistu vodu i suhom krpom. Све вам у сваком случаю помочи.Kada je u pitanju rad sa motorom, ne zaboravite da ako opet si u nešto niste sigurni, bolje je da čita ili pronaći mehaničara prijatelja, jer možete samo da gori, i popravak motornih — to nije jeftino. Потребно je još jednom napomenuti da ako modificirati peć, to je najbolje da kupi nabora u auto salon, jer su pogodne za vaše potrebe.

Isto tako, mnogi vlasnici automotive su spremni da se rad stroja malo tiši, za ovu stave svoje zvučnu izolaciju. Evo, takoe, poželjno je da se ide na specijalitet dućan i ne spasi, onda rezultat će vas zadovoljiti.Не заборавите да автомобиль ВАЗ-2110, чьи это завршетак чете ипак наступит в свою власть рукама, и замисао «АвтоВАЗ», али то прилично добар и захтеван машина. Stoga, prije nego što podesite letva, dodati ulje, možda situacija će biti ispravljene. Prije nego grijeh neispravan karburator podešavanje goriva i zraka filteri.

zaključak

A sada bih da se ukupno sve gore navedeno. У овом чланку бавили смо се с вама, како да оказываю различите приложе, подигните квачило, пове чанье капацитета генератора, и йош много тога.Sve ovo je u mogućnosti kako bi vaš automobil malo bolje. Али, ако у процесса рада иза ньега не прати, онда vjerojatnost я велика да е поново потребна завршетак ВАЗ-2110 само уз велики губитак материальных ресурсов. Ovo se odnosi na blagovremeno zamjenu potrošnog materijala koje nemaju tako veliki i troškova. Samo promijeniti ulje — je kluč dobar motor i pouzdan rad na duži timenski period.

У сваком случаю, завршетак ВАЗ-2110 в свою руку может. Главная страница — да знай шта радите и как се то ради, а остатак долази из искуства.Ako odlučite instalirati zadnjeg stakla, vjerovatno je da će se prvi put imate ne rade, ali ne očajavajte, jer sa 2. or 3. uspjeti. Evo, možda, sve što se može reći o tome kako nadograditi VAZ-2110, čine ga malo bolje, tiše i moćniji. Nema ništa komplikovano, ali postoje značajne tačke koje su neophodne, posbno u odsustvu praktičnog iskustva u ovoj area.

Ausbau des Generators ВАЗ 2110. Austausch des Generators: Aus- und Einbau

Der Generator im Fahrzeug ist bei laufendem Motor die Hauptstromquelle.Ein Ausfall des Stromversorgers приносит Auto schnell zum Stehen. Was auch immer ein hochwertiger und zuverlässiger Generator ist, früher oder später wird er nicht funktionieren. Daher ist es wichtig, die Panne schnell zu identifizieren und zu beheben.

Bei diesem Fahrzeug befindet sich der Generator vor dem Motor und ist gut erreichbar. Und die Reparatur des VAZ 2110-Generators selbst liegt in der Macht selbst unerfahrener Autofahrer.

So funktioniert der Generator

Um eine Generatorstörung zu erkennen und erfolgreich zu beheben, ist es wichtig, das Funktionsprinzip des Geräts zu kennen.Die Hauptteile des Autogenerators sind:

  • Rahmen,
  • Stator,
  • Rotor,
  • Relais-Regler,
  • Gleichrichterbrücke,
  • Rolle.

Im Wesentlichen wandelt ein Generator die von einem laufenden Motor übertragene Drehbewegung in elektrische Energie um.

Die Riemenscheibe des Generators wird für die Riemenübertragung verwendet. Wenn sich der Rotor dreht, entsteht ein magnetischer Fluss, dessen Stärke durch einen Relaisregler geregelt wird.

Die Spannung wird von den Schleifringen auf die Bürsten übertragen. Die aus Dioden bestehende Gleichrichterbrücke zwingt den elektrischen Strom nur in eine Richtung zu fließen.

Und der Relaisregler oder «Schokolade» beginzt die Ausgangsspannung im Bereich von 13,6-14,7 V.

Die Drehung der Rotorwelle erfolgt в Лагерне, von deren gut abgestimmter Arbeit die Leichtgängigig.

Größere Störungen

ВАЗ 2110-Generatoren unterliegen verschiedenen Arten von Störungen.Sie entstehen durch normal Verschleiß oder das Eindringen von Feuchtigkeit und Schmutz.

  1. Das Gerät liefert keinen Strom und der Akku wird nicht geladen.
  2. Der Generator erzeugt Hochoder Niederspannungsstrom, der für das gesamte Bordsystem gefährlich ist.
  3. Beim Starten des Motors gibt das Gerät Quietschen, Quietschen und andere unangenehme Geräusche von sich.

In jedem Fall ist eine gründliche Диагностика erforderlich, um die genaue Ursache der Störung zu lokalisieren.

Generatortestmethoden

In specialisierten Autowerkstätten werden teure Stände verwendet, um den Generator zu überprüfen. Sie können die Leistung des VAZ 2110-Generators nur mit dem Auto selbst überprüfen. Dies erfordert einen Tester или ein digitales Voltmeter.

  1. Vor dem Starten des Motors müssen Sie die Spannung im Bordnetz des Fahrzeugs messen. Normalerweise liegt dieser Wert im Bereich von 11-13 V.
  2. Jetzt springt das Auto an und die Messung wird wiederholt.Wenn sich die Zahlen auf dem Display nach 30-60 Sekunden Motorbetrieb nicht ändern, wird der Generator nicht geladen. Das Betriebsgerät erhöht die Spannung im Bordnetz auf 14,2–14,7 V. Eine Überschreitung dieser Schwelle ist ein Hinweis auf den Ausfall des Relais-Reglers.
  3. Um die Ursache für das Pfeifen im Motorraum herauszufinden, müssen Sie zunächst die Spannung des Antriebsriemens prüfen. Wenn der Riemenantrieb locker ist, müssen Einstellungen vorgenommen werden. Wenn der Riemen für das unangenehme Geräusch nicht verantwortlich ist, muss er von der Riemenscheibe entfernt werden.Nach dem Starten des Motors weist das Fehlen von Geräuschen darauf hin, dass der Generator die Quelle unangenehmer Geräusche ist. Mit der Hand auf der Riemenscheibe müssen Sie mehrere starke Drehungen ausführen und zuhören. Bei einer schnellen Drehverzögerung und bei Geräuschen muss mit dem Ausbau und der Demontage des Geräts begonnen werden.

Entfernen des VAZ 2110-Generators

Die Demontage des Generators aus einem VAZ 2110-Auto verursacht für einen Autofahrer keine besonderen Probleme.Bei einem 8-Ventil-Motor ist es bequemer, den Generator von oben zu holen, und bei einem 16-Ventil-Motor müssen Sie den Sumpfschutz entfernen und das Gerät von unten entfernen. Sie brauchen nur ein paar Schlüssel, um zu arbeiten.

  1. Der erste Schritt besteht darin, das Bordnetz des Fahrzeugs spannungsfrei zu schalten, dazu den Minuspol von der Batterie entfernen.
  2. Der nächste Schritt bei der Demontage besteht darin, die Mutter M 10 an der positiven Haarnadel des Generators abzuschrauben.
  3. Jetzt werden die Drähte, die von der Rückseite des Geräts kommen, getrennt.
  4. Um das Befestigungselement zu lösen, müssen Sie einen 13er-Schlüssel nehmen und die obere und untere Mutter lösen.
  5. Schrauben Sie die Spannschraube mit einem 10er Schlüssel ab, danach können Sie den geschwächten Riemen entfernen.
  6. Es bleibt übrig, die oberen und unteren Schrauben vollständig zu lösen und die Spannstange zu entfernen.
  7. Der Generator dreht sich im rechten Winkel und wird aus dem Motorraum entfernt.

Wischen Sie das gesamte Gerät vor dem Zerlegen mit einem Lappen ab, um Schmutz zu entfernen.

Generator demontieren

Um sich bei der anschließenden Montage nicht zu verwechseln, müssen Sie mit einem Marker zwei Markierungen auf den Metallabdeckungen des Generators anbringen.

  1. Die Demontage beginnt mit dem Entfernen der hinteren Kunststoffabdeckung. Dazu müssen Sie drei Riegel herausdrücken.
  2. Lösen Sie mit einem Kreuzschlitzschraubendreher die beiden Schrauben, mit denen der Spannungsregler zusammen mit den Bürsten befestigt ist.
  3. Um den Kondensatordraht zu entfernen, müssen Sie die Mutter M 10 lösen. Nun müssen Sie die Schraube mit einem Schraubendreher lösen und den Kondensator entfernen.
  4. Um die Riemenscheibe des Generators zu entfernen, benötigen Sie einen Schraubstock, einen Schlüsselkopf für 21 und einen Sechskant für 8. Das Generatorgehäuse wird в einen Schraubstock eingespannt und der Kopf auf eine München. Durch das Loch im Kopf wird ein Sechskant gesteckt. Durch Abschrauben der Mutter können Riemenscheibe und Unterlegscheibe entfernt werden.
  5. Nach dem Lösen der 4 Befestigungsschrauben können die beiden Teile des Generators getrennt werden.
  6. Auf der Rückseite des Gehäuses werden die Schrauben, mit denen die Diodenbrücke und das Statorkabel befestigt sind, herausgeschraubt.
  7. Jetzt können Sie die Diodenbrücke und die Generatorwicklung entfernen.
  8. Der Rotor lässt sich zusammen mit dem Lager leicht mit den Fingern aus dem Deckel drücken.
  9. Das Entfernen der Kunststofflagerhülse ist einfach.Um das Lager zu demontieren, benötigen Sie jedoch einen Abzieher.
  10. Das Lager wird mit einem geeigneten Dorn und Hammer von der Frontabdeckung entfernt.

Wenn die Demontage abgeschlossen ist, müssen die defkten Teile identifiziert werden.

Fehlerhafte Generatorelemente identifizieren

  • Der häufigste Grund für die Reparatur des VAZ 2110-Generators sind Bürsten. Genauer gesagt, das Fehlen einer solchen. Wenn die Bürste maximal 5 мм aus dem Bürstenhalter herausragt, wird der Regler zusammen mit den Bürsten gewechselt.Wichtig ist, dass sich die Bürsten in den Halterschlitzen frei bewegen.
  • Die Lager sollten sorgfältig überprüft werden, insbesondere während der Drehung der Riemenscheibe Geräusche oder Brummen zu hören sind. Bei enger Drehung wechseln die Lager.
  • Sie können die Stator- und Rotorwicklungen mit einem Ohmmeter auf Durchschlag überprüfen. Das gleiche Gerät bestimmt die Eignung für den weiteren Betrieb des Kondensators auf einer Skala von 1-10 Megaohm.
  • Bei Spuren, Riefen oder Kratzern sollten Schleifringe mit feinkörnigem Schmirgelpapier geschliffen werden.

Generatormontage und Installation

In umgekehrter Reihenfolge zusammenbauen.

  • Alle Teile müssen vor dem Einbau gründlich mit einem sauberen Tuch abgewischt werden.
  • Bei der Montage ist es wichtig, die Generatorabdeckungen nach den zuvor gemachten Markierungen auszurichten.
  • Die Federscheibe der Riemenscheibe muss mit der konvexen Fläche zur Mutter aufliegen. Das Anzugsdrehmoment der Mutter beträgt 39-62 Nm.
  • Der zusammengebaute Generator wird an seinem Platz installiert, der Riemen wird angelegt und die Spannung wird hergestellt.
  • Wenn alle Befestigungselemente angezogen und die Drähte angeschlossen sind, wird der Motor gestartet.

Alle Arbeiten zum Entfernen und Zerlegen des VAZ 2110-Generators sind recht einfach. Es ist nur erforderlich, jeden Vorgang nacheinander und sorgfältig auszuführen. Данн dankt der reparierte Generator dem Autobesitzer mit präziser Arbeit.

Oft beeilen sich viele VAZ 2110-2112-Autobesitzer bei der ersten Generatorstörung zu sehr und ziehen es vor, sie durch eine neue zu ersetzen, anstatt einfach die Ursache der Panne herauszufinden und zu beheben.In diesem Fall ziehen wir die Reparatur dieses Geräts nicht in Betracht, sondern betrachten nur das Verfahren, das durchgeführt werden muss, um das Gerät zu entfernen und zu installieren.

Um es problemlos zu demontieren, benötigen wir ein Werkzeug wie:

  1. Steckköpfe für 10 und 13
  2. Ratschengriffe или Kurbeln

Vor Beginn der Reparatur unbedingt die Autobatterie durch Entfernen des Minuspols abklemmen. Andernfalls besteht die Gefahr eines Kurzschlusses beim Abklemmen der Plusleitungen des Generators.

Эрзацвидео

Speziell für diesen Beitrag habe ich mich entschieden, eine Videoanleitung zu machen, um alles klar und deutlich zu erklären.

Wenn Sie Fragen zum Video-Review haben, können Sie diese in meinem YouTube-Kanal stellen. Im Folgenden wird alles im gewohnten Format präsentiert.

Fotobericht zur Reparatur

Ich möchte Sie gleich warnen, dass in diesem Beispiel meines VAZ 2110 der Generator durch die Halterung leicht eingeklemmt ist, da er während des Unfalls abgebrochen ist, so dass ich den Ausbauvorgang nicht in allen Feinhek.Aber trotzdem werden die wichtigsten Punkte auf dem Foto ziemlich deutlich gezeigt.

Wir schrauben die Spannmutter ab, die durch den Pfeil unten angezeigt wird:

Danach bewegen wir den Generator zurück (в Richtung Fahrgastraum) und entfernen den Riemen von den Riemenscheiben. Jetzt können Sie alle Stromkabel trennen. Ein «Bündel» wird mit einem Bolzen und einer Mutter befestigt und ein anderer Stecker wird einfach mit einem Stecker befestigt:


Dann können Sie die untere Generatorbefestigungsmutter abschrauben, zuerst unter das Auto kriechen und den Motorschutz (Fall vorhanden) entfernen:


Normalerweise sitzt der Bolzen fest, sodass er mit dem Hammerstiel sauber und ohne großen Kraftaufwand ausgeschlagen werden kann:


Danach versuchen wir von der Rückseite, diese Schraube bis zum Ende zu entfernen:



Wenn Sie das zusammengebaute Gerät wechseln, erfolgt der Einbau в umgekehrter Reihenfolge.Bitte beachten Sie jedoch, dass das Modell des Generators nach Möglichkeit dem werkseitig verbauten entsprechen sollte. Das heißt, schauen Sie sich zunächst die Anwendbarkeit speziell für Ihr Auto an und dann die Anzeige der Stromstärke в Ампере.


Der Preis der Generatoren für den VAZ 2110-2112 kann je nach Typ und Hersteller varieren. Wenn wir jedoch das KZATE-Modell nehmen, das in den meisten Fällen vom Werk installiert wird, können die Kosten etwa 3.500 Rubel betragen.Chinesische Optionen sind jedoch für fast die Hälfte des Preises erhältlich. Estimmt, Sie sollten den niedrigen Kosten nicht hinterherjagen, da die Lebensdauer dieser Teile recht gering sein kann.

Das Gerät jedes Autos sieht das Vorhandensein eines Генераторы vor — es ist notwendig, elektrische Energie zu erzeugen, indem die Mechanische Arbeit des Motors в Elektrizität umgewandelt wird. Dank diesem Gerät funktionieren im Auto alle Geräte, die Strom benötigen. Как работает генератор ВАЗ-2112? Heute lernen wir ihn kennen technische Eigenschaften, sowie wie Sie es selbst warten und reparieren können.

Generator-Set-Gerät

Der Generator VAZ-2112 besteht aus Abdeckungen — vorne und hinten. Sie bestehen aus einer Aluminiumlegierung und haben spezielle Sitze, in denen Lager eingebaut sind. An der Gehäuserückseite befindet sich eine Klemme, die zum Anschließen der Batterie dient. Es hat auch einen Anschluss. Dadurch wird Spannung an die Erregerwicklung angelegt. Auf der Rückseite befindet sich ein Kondensator — er dient zur Unterdrückung elektromagnetischer Störungen.Am Gerät befinden sich Stellen zum Anbringen und Befestigen von Bürsten.

Kernzylinder в дизельном двигателе Generator aus Transformatoreisen. Дарин родил свою особую Риллен, в die Wicklung sauber gelegt wird. Auch am Zylinder werden Rückschlüsse zum Anschluss an die Gleichrichtereinheit gemacht. Die Abdeckungen werden mit Schrauben am Stator verschraubt. Auf der als Rotor wirkenden Welle befindet sich eine Erregerwicklung. Es ist mit Kupferringen verbunden. Am vorderen Ende der Welle ist eine spezielle Nut angebracht, die zum Einbau der Antriebsscheibe dient.Die Bürsten sind aus einem Stück gefertigt und passen zum Generatorrelais. Er ist in einem robusten Metallgehäuse untergebracht und sicher am Bürstenhalter befestigt. Die hintere Abdeckung hält den Diodenblock im Inneren — sie enthält 6 Hauptelemente und drei zusätzliche. Sie sind auf halbkreisförmigen Aluminiumplatten befestigt, wodurch die Dioden effizienter gekühlt werden. Im Autohandbuch gibt es ein Diagramm, mit dem Sie herausfinden können, wie der VAZ-2112-Generator funktioniert.

Es wird auch bei Reparaturarbeiten verwendet.

Arbeitsprinzip

Der Rotor, dessen Hauptaufgabe darin besteht, ein Magnetfeld zu erzeugen, ist eine Welle, auf der sich die Feldwicklung befindet. Jede Hälfte, давон вирд в специальном стиле Stangenteile gelegt. Schleifringe versorgen die Wicklung mit Strom. Durch den Antrieb dreht sich der Rotor. Der Stator besteht aus einem Kern und einer Wicklung. Hier wird ein Wechselstrom erzeugt, der durch die Ringe weiter entlang des Stromnetzes geschickt wird. Es muss jedoch zuerst aus dem Rahmen entfernt werden.Um die Ringe mit Strom zu versorgen, wird eine Bürstenanordnung verwendet. Dann kommt die Gleichrichtereinheit, die vom Generator erzeugte sinusförmige Wechselspannung umwandelt. In Verschiedenen Fällen werden unterschiedliche Schaltungen zum Anschließen der Erregerwicklungen verwendet. Beispielsweise gilt ein anderes отделяет Паар. Der Strom kann einfach nicht durch die Batterie fließen, wenn der Motor nicht läuft. Wenn die Wicklung nach dem «Stern» -Schema angeschlossen ist, ist es möglich, die Generatorleistung um 15% zu erhöhen.Das Generatorrelais ist dafür verantwortlich, die Spannung des Gerätes innerhalb der angegebenen Grenzen zu halten. Es ändert die Frequenz und Dauer der der Impulse elektrischer Strom … Das Relais besteht aus mehreren Sensoren und Aktoren. Ihre Aufgabe besteht darin, festzulegen, wie lange die Feldwicklung im Netz sein soll. Wenn das Relais defkt ist, wird der Batterie eine instabile Spannung zugeführt.

Technische Eigenschaften

Der Generator VAZ-2112 hat die folgenden technischen Parameter.

Die Spannung, die sich an der Erregerwicklung bildet, kann также от 13,2 до 14,7 В. Der Generator selbst kann einen Strom erzeugen, dessen Stärke bis zu 80 A beträgt. Die Spannung des Antriebsriemens ist so, dass mit Bei einem Druck von 10 kg beträgt die Durchbiegung nicht weniger als 8 мм.

Generatorwartung an einem VAZ-2112-Auto

Es ist wichtig, dieses Element rechtzeitig zu warten — es hat einen großen Sicherheitsspielraum, aber manchmal, wenn der Service nicht rechtzeitig ist, mden der.Der erste Schritt besteht darin, die Außenseite des Geräts zu reinigen.

Prüfen Sie außerdem bei Servicearbeiten, ob der Generator sicher befestigt ist. Außerdem muss der Spannungsregler überprüft werden. Experten empfehlen, den Antriebsriemen zu überprüfen. Wenn es zu locker ist, funktioniert das System nicht richtig. Es wird empfohlen, den VAZ-2112 all 10.000 km des Fahrzeugs zu überprüfen — es sollten keine Mängel auf der Oberfläche vorhanden sein. Als nächstes prüfen sie den Zustand der Lager.Während dieses Vorgangs ist es erforderlich, den Riemen zu entfernen und den Rotor des Geräts von Hand zu drehen. Wenn sich während der Drehung ein Spiel oder ein Klemmen während der Bewegung, Fremdgeräusche oder andere Geräusche anfühlen, sind die Lager defkt und müssen ersetzt werden. Für einen VAZ-2112-Generator, dessen Preis etwa 4 Tausend Rubel beträgt, sind solche Teile in jedem Geschäft oder auf dem Markt erhältlich.

Mögliche Störungen

Wie all anderen Systeme in einem Auto kann auch ein Генератор ausfallen.Manchmal sind Reparaturen möglich und das Gerät funktioniert wieder. Bei einigen Störungen hilft jedoch nur das Ersetzen des VAZ-2112-Generators.

Die Diagnose dieses Geräts wird durchgeführt, wenn während des Betriebs erhöhte Geräusche auftreten. Sehr oft wird das Geräusch durch starken Verschleiß an den Lagern verursacht. Doch oft versagt nur das Lager, das sich im Frontdeckel befindet. Es ist erhöhten radialen Belastungen ausgesetzt, so dass es für eine relativ kurze Zeit dient.Ein zu straffer Antriebsriemen wirkt sich auch auf den Lagerverschleiß aus.

Elektrische Fehler: Diagnosemethoden

Es gibt mehrere Faktoren, die elektrische Probleme beim Betrieb eines Генераторы идентифицируют können. Zu den trustbten Symptomen gehören также Lademangel, niedrige Ladespannung oder im Gegenteil eine erhöhte. Ohne Multimeter werden diese Ausfälle durch die Hauptzeichen bestimmt. Die Batterieladelampe leuchtet oder blinkt auf der Instrumententafel. Auch bei laufendem Motor leuchten die Scheinwerfer sehr schwach, die Scheibenwischer arbeiten mit langsamer Geschwindigkeit.Eine erhöhte Spannung wird durch kochendes Elektrolyt in der Batterie und sehr helle Scheinwerfer angezeigt.

Die Oberflächendiagnose kann ohne Demontage durchgeführt werden. Zum Testen benötigen Sie ein Мультиметр. Die Spannung muss bei laufendem Motor gemessen werden. Wenn das Messgerät 12 V anzeigt, lädt der Generator die Batterie nicht. Wenn das Multimeter bei ausgeschalteten elektrischen Geräten unter 14 V ausgibt, ist der Ladezustand nicht ausreichend. Experten raten davon ab, den Generator mit dem Entfernen des Pluskontakts der Batterie zu testen.Dies könnte das Relais beschädigen.

So entfernen Sie einen Generator an einem ВАЗ-2112

Für eine ernsthaftere Überprüfung muss das Gerät entfernt werden. Der Generator wird в районе Халтерунг-на-Моторблоке. Um die Anlage zu demontieren, benötigt man Schlüssel für 10 und 13, einen Maulschlüssel für 17, sowie eine Halterung und einen Kopf für 15.

Der erste Schritt besteht darin, die Pole von der Batternenie zu ent. Dann den Riemen lockern und entfernen und dann den Riemenspanner-Mechanismus demontieren.Weiter — die Drähte werden getrennt und die Anschlüsse werden getrennt. Das Gerät wird von einer langen Schraube und Mutter gehalten. Das Entfernen ist nicht so einfach. Daher werden zuerst die Halterungen am Motorblock mit dem Kopf abgeschraubt. Sie befinden sich auf der Rückseite des Geräts. Dann kommt der Generator zum Einsatz, der hilft, das Achslager ungehindert abzuschrauben. Es wird zusammen mit der Buchse herausgezogen und anschließend die Achse aus der Halterung geschlagen.

Störungen der Bürstenbaugruppe

Um die Bürstenmontage zu überprüfen, benötigen Sie eine Stromquelle sowie eine 12-V-Lampe.Das Netzteil ist an einen Spannungsregler angeschlossen, die Lampe ist an der Bürste angeschlossen — sie sollte leuchten. Wenn die Eingangsspannung auf 15 Volt ansteigt, erlischt das Licht. Wenn die Lampe auch bei einer höheren Spannung brennt, muss der Generator des VAZ-2112-Autos repariert werden. Relaistausch erforderlich. Auch bei den Bürsten selbst werden deren Fehlfunktionen durch fehlende Batterieladung angezeigt Niederspannung im Autonetz, instabile Ladespannungen.

Die Länge der Bürste muss mehr als 5 mm Betragen.Венн эс венигер ист, müssen sie ersetzt werden. Um die Bürsten zu überprüfen, können Sie sie auch leicht in den Rillen bewegen. Wartungsfähige Bürsten bewegen sich frei. Wenn sie einfrieren, wird empfohlen, sie zu schmieren. Es lohnt sich auch darauf zu achten, dass die Schleifringe in Ordnung sind — sie schauen sich die Entwicklung an. Венн Спурен vorhanden sind, werden die Ringe mit feinem Schleifpapier geschliffen. Nach dem Austausch wird es sofort normal funktionieren. Es ist wichtig, die Funktionsweise des Geräts zu überwachen und den VAZ-2112-Generator regelmäßig zu warten — der Stückpreis ist niedrig, aber bei einem qualitativ hochwertigen Service müssen nur die Bürsten gewechselt werden.

Diodenbrücke

Außerdem treten manchmal verschiedene Probleme mit den Leistungsdioden auf, die bei Bedarf ausgetauscht werden können. Die Tatsache, dass die Brücke ausgefallen ist, wird durch die fehlende Ladung angezeigt, die vom VAZ-2112-Generator geliefert wird. Ремонт находится в Diesem Fall der Austausch der Defkten Diode.

Der Generator ist die Basis für die Funktion des gesamten Fahrzeugs. Es ist vergleichbar mit dem menschlichen Herzen, denn der Generator ist für den Transport des Stroms durch all elektrisch abhängigen Systeme und Baugruppen verantwortlich.Mechanische Energie wird в Strom umgewandelt.

Wie jedes andere Element der Maschine hat der Generator VAZ 2110 seine eigenen Eigenschaften, Funktionen und Funktionsprinzipien. Heute werden wir ihn so genau wie möglich kennenlernen.

Функциональный интерфейс

Lassen Sie uns zunächst herausfinden, wie dieses Gerät funktioniert. Sein Arbeitsschema sieht wie folgt aus:

  • Der Schlüssel wird in das Zündschloss gesteckt;
  • Der Strom fließt zu den Erregerdrähten;
  • Das vom Anker erzeugte Magnetfeld geht durch die Statorwicklungen, an seinen Klemmen tritt Spannung auf;
  • Wenn die Drehfrequenz des Ankers groß genug wird, beginnt der Selbsterregungsmodus;
  • Die bauartbedingte Gleichrichtereinheit wandelt Wechselstrom in Gleichstrom um;
  • Der Spannungsregler beginnt zu arbeiten, wenn sich die Kurbelwellendrehzahl ändert, die Zeit, für die der Erregerdraht aktiviert wird, wird eingestellt.

Das präsentierte Video ermöglicht es Ihnen, sich visuell mit dem Funktionsprinzip des Generators vertraut zu machen.

Funktionen

Anfänger interessieren sich sehr für die wichtigste Frage, ohne die es keinen Sinn macht, selbst etwas zu reparieren — wofür wird der Generator verwendet.

Die Aufgabe des Generators besteht zunächst darin, all elektrisch abhängigen Geräte mit Energie zu versorgen.

Der Fehler vieler ist, dass das Gerät mit einem Akku betrieben wird.Die Batterie wird benötigt, um die Funktionsfähigkeit der Geräte bei ausgeschaltetem Motor aufrechtzuerhalten. Aus diesem Grund werden das Audiosystem, der Alarm usw.

Wenn der Motor durch die Batterie in Betrieb genommen wird, werden all Zügel der Kontrolle auf den Generator übertragen. Er ist ab sofort für die Bedienung von Audiosystem, Klimaanlage, elektrische Fensterheber и т. Д.

Die zweite, aber nicht minder wichtige Aufgabe des Akkus ist das Aufladen des Akkus. Dies passiert, wenn der Motor läuft.Ohne den Generator hätte die Batterie längst nicht all Verbraucher mit Strom versorgen können, sie müsste regelmäßig in der Garage geladen werden.


Технические характеристики

Fällt ein alter Generator aus, stellen sich viele Autofahrer die Frage, welchen Generator sie jetzt statt des alten einbauen sollen.

Hier muss nichts erfunden werden. Die korrekteste Lösung besteht darin, denselben Generator wie zuvor oder einen leistungsstärkeren zu installieren.

Heute sieht der VAZ 2110 die Verwendung von drei Arten von Netzteilen vor:

  1. Ролик 5102.3771. Der Generator liefert 80 Ampere Leistung und seine Spannung beträgt ungefähr 14 V.
  2. Ролик 94.3701. Dies ist ein Gerät mit den gleichen Parametern. Sie unterscheiden sich nicht ernsthaft.
  3. 120 ампер ролл. Ein Generator, der den modernen Realitäten besser angepasst ist, wenn Autofahrer neben der üblichen elektrischen Ausrüstung viele zusätzliche Geräte installieren.

Wenn Sie ein leistungsstarkes Audiosystem в Ihrem Auto haben, verwenden Sie eine elektrische Pumpe, die von einem Auto angetrieben wird, sowie eine Reihe anderer zusätzlicher Verbraucher anstelle eines standardmäß Generators, empire-eines standardmäß Generators, empire-eines standardmäß Generators 80-E-Ampere-e-Generators zu installieren.

Wenn wir die Größe der Geräte berücksichtigen, können wir zwischen gewöhnlichen und kompakten Geräten unterscheiden. Sie haben einen gewissen Designunterschied. Konkret liegen die Unterschiede in folgenden Komponenten:

  • Кламмерн;
  • Anker;
  • Erregungsdraht;
  • Antriebsriemenscheibe;
  • Anzahl Befestigungsschrauben.

В Wirklichkeit spielt умирает jedoch keine besondere Rolle. Schließlich ist der Aufbaualler für den VAZ 2110 verwendeten Generatoren gleich. Lassen Sie uns daher das Diagramm und die Struktur dieser Einheit herausfinden.

Элемент

Функции

Er ist ein Anker. Es ist ein rotierendes Element des Generators, das aufgrund der auf der Welle befindlichen Erregerwicklung ein Magnetfeld erzeugt.Der Erregerdraht wird von den Schleifringen gespeist. Sie sind auf derselben Welle montiert. Es gab auch einen Platz für eine Antriebsscheibe, Feldwickeldrähte, Lagereinheit und Lüfterräder. Letzteres kann 1-2. sein

Dies ist ein festes dreiphasiges Element, das drei Wicklungen umfasst. Sie sorgen für die Kreation Wechselstrom … Die Wicklungen sind mit einem Dreieck oder Stern miteinander verbunden

Für die Herstellung des Generatorgehäuses wird am häufigsten eine leichte nichtmagnetische Aluminiumlegierung verwendet.Die Karosserie sieht aus wie ein Paar verschraubter Abdeckungen. Die vordere Abdeckung befindet sich in der Nähe der Antriebsriemenscheibe und die hintere Abdeckung befindet sich auf der Seite der Schleifringe. Jede Verbindungsschraube muss angezogen werden. Um das Gehäuse zu demontieren, lösen Sie einfach die Befestigungsschrauben

In der oberen Generatorhalterung werden zwei Schrauben verwendet, und die untere Halterung wird vorzugsweise an einer Schraube montiert.In einigen Fällen sind es zwei. Es wird nicht empfohlen, die Halterungen nachzuarbeiten, da werkseitig wichtige Funktionen erfüllt werden. Die Halterungen dienen dazu, den Generator zu halten. Es wird empfohlen, den Zustand der Brackets zu überwachen, da diese anfällig für Verschleiß sind

Bürstenmontage

Stellt ein Paar Graphitbürsten, Federn, die die Bürsten drücken, und einen Bürstenhalter dar

Bürstenhalterbaugruppe und Spannungskabel

Dieses Design является типичным для современной Katek-Generatoren.Венн дер Реглер ausfällt, müssen Sie daher das gesamte Gerät ersetzen.

Gleichrichtereinheit

Ausgestattet mit 6 Dioden ist er für die Umwandlung von Wechselstrom в Gleichstrom zuständig. Genau DC für den Betrieb Aller Geräte für das Auto erforderlich. Dieses Element bietet unter anderem das Aufladen der Batterie.

Riemenantriebsgetriebe

Mit dem Riemenantrieb können Sie die Drehzahlen erhöhen, mit denen er sich dreht Kurbelwelle… Wenn die Riemenscheibe einen kleinen Durchmesser hat, dann Keilriemen wird schneller verschleißen. Daher wird für kleine angetriebene Riemenscheiben empfohlen, einen Poly-V-Antrieb zu verwenden. Es ist am häufigsten in modernen Generatoren zu finden.


Das vorgestellte Gerät ist für all am VAZ 2110 verwendeten Generatoren related, unabhängig von ihrer Leistung — 80-120 ампер.

Sicherheitsmarge

Wenn wir den standardmäßigen Katek-Generator berücksichtigen, der auf Dutzenden von Haushaltsgeräten installiert ist, reicht seine Ressource für etwa 10 Betriebsjahre oder 140.000 Kilometer aus.

Der angegebene Sicherheitsfaktor des Gerätes ist nur bei sachgemäßer Handhabung zu berücksichtigen.

Viele befürchten, dass ein leistungsstarker 120-A-Generator den Zustand der Batterie negativ beeinflussen kann. In der Praxis passiert nichts dergleichen. Darüber hinaus wird der Einbau eines leistungsstärkeren Geräts empfohlen, wenn ein beeindruckendes Akustiksystem und eine Videoausrüstung im Auto installiert werden sollen.

Было auszusuchen?

Die Auswahl der Autofahrer ist nicht auf Katek-Generatoren beschränkt.Wenn das alte Gerät außer Betrieb ist, sollten Sie daher überlegen, wer es ersetzen wird.

Es gibt mehrere Hauptoptionen.

  1. Катек. Ein standardmäßiger, ziemlich zuverlässiger und hocheffizienter Generator. Die Wahl von AvtoVAZ zu seinen Gunsten ist genau darauf zurückzuführen. Außerdem ist es ein inländischer Hersteller.
  2. Chinesische Produkte. Die Haltung der Autofahrer gegenüber chinesischen Generatoren ist recht skeptisch. Dafür gibt es Erklärungen.Im Vergleich zu ihnen ist Katek einfach die perfekte Lösung. Fairerweise stellen wir jedoch fest, dass Sie ziemlich gute Optionen für die chinesische Montage finden. Aber das ist eher die Ausnahme als die Regel.
  3. Importierte Analoga. Hier sollten Sie zunächst auf die Firma Bosch achten. Denso und Delphi. Hohe Verarbeitungsqualität, beeindruckende Lebensdauer, effizientes Arbeiten. Sie kosten mehr als ihre russischen Kollegen in Form von Katek, aber es ist sinnvoll, etwas mehr für so etwas auszugeben.


Unter importierten Geräten sind folgende gute Optionen:

  • Динамо — Херстеллер Булгариен;
  • Eldix — аш в Болгарии, хергестельт;
  • BATE — produziert in der Stadt Borisov in Weißrussland.

Achten Sie bei der Auswahl eines neuen Генераторы для Ihr Auto auf dessen technische Eigenschaften und Sicherheitsmarge. Dann denken Sie an den Hersteller. Wir empfehlen nicht, nach China zu schauen, wenn Sie selbst Reparaturen durchführen und qualitativ hochwertige Arbeit leisten möchten.

Der Generator ist für die Stromversorgung des Fahrzeugmotors verantwortlich. Beim VAZ-2110 befindet sich diese Einheit vor dem Motor, был den Zugang erleichtert. Es wird auch für einen unerfahrenen Autofahrer nicht schwierig sein, das Gerät zu entfernen und zu zerlegen. Lassen Sie uns die wichtigsten Pannen behandeln, mit denen Autofahrer konfrontiert sind.

Das Funktionsprinzip des Generators

Diese Einheit besteht aus mehreren Teilen:

  • Рахмен;
  • Ротор;
  • Статор;
  • Gleichterbrücke;
  • Relaisregler;
  • Rolle.

Dank des Generators wird das Drehmoment des Kraftwerks in elektrische Energie umgewandelt. Der rotierende Rotor erzeugt einen magnetischen Fluss, der durch ein Relais geregelt wird, und die Riemenscheibe führt einen Riemenantrieb aus. Der Rotor bewegt sich mit Hilfe von Lagern, durch deren gut abgestimmte Arbeit sich die Welle leicht bewegt.

Ein weiterer Zweck des Relaisreglers besteht darin, die Ausgangsspannung im Bereich von 13,6 до 14,7 V zu beginzen.Die Spannung wird über die Kollektorringe zu den Bürsten übertragen, und die Gleichrichterbrücke sorgt dafür, dass die Energie in eine Richtung übertragen wird.

Welche Pannen sind üblich

Am häufigsten fällt der Generator for VAZ-2110 mit 8 und 16 Ventilen aufgrund von Feuchtigkeit und Schmutz aus. Ein weiterer Grund ist der Verschleiß der Einzelteile dieser Einheit, nämlich der Bürsten. Am häufigsten äußert sich eine Fehlfunktion wie folgt:

  • der Generator liefert keinen Strom;
  • der Ausgangsstrom ist entweder zu hoch oder zu niedrig;
  • Während des Motorbetriebs sind Fremdgeräusche zu hören, meistens ein Quietschen или Quietschen.

Die Funktion des Generators wird mit Special Stativen oder einem digitalen Voltmeter überprüft. Wenn im Bereich des Motorraums Fremdgeräusche zu hören sind, muss zunächst die Zahnriemenspannung überprüft werden. Meistens liegt der Grund darin, aber nach der Überprüfung den Riemen von der Riemenscheibe entfernen und den Motor startten. Das Fehlen von Geräuschen ist ein Grund, die Leistung des Autogenerators genauer zu überprüfen.

So entfernen Sie einen Генератор на einem ВАЗ-2110.richtig

Wenn Sie haben Triebwerk bei 8 Ventilen am besten von oben arbeiten. Bei der 16-Ventil-Version muss der Generator von unten abgenommen werden. Schrauben Sie dazu zuerst die Palette ab. Bereiten Sie mehrere verschiedene Schlüssel vor, bevor Sie fortfahren. Sie können diesen Knoten schnell entfernen, wenn Sie die folgenden Anweisungen befolgen:

  1. Schalten Sie das Bordsystem des Autos spannungsfrei — dazu reicht es, den «Minus» -Pol vom Akku zu entfernen.
  2. Suchen Sie die M10-Mutter am Plusstift des Generators und schrauben Sie sie ab.
  3. Auf der Rückseite des Geräts sind Kabel mit dem Generator verbunden, die vor dem nächsten Demontageschritt getrennt werden müssen.
  4. Lösen Sie die obere und untere Mutter mit einem 13er Schraubenschlüssel.
  5. Lösen Sie die Spannschraube mit einem 10er Schraubenschlüssel, um die Riemenspannung zu lösen und entfernen Sie sie.
  6. Dann beide Muttern (obere und untere) vollständig entfernen, Spannstange entfernen.
  7. Den Generator работает с Winkel drehen und aus dem Motorraum nehmen.

Wenn Sie dieses Gerät reparieren möchten, lohnt es sich, es gründlich mit einem Lappen abzuwischen, um alle Verschmutzungen zu entfernen.

Генератор So zerlegen Sie den

Machen Sie zuerst zwei Markierungen auf den Metalldeckeln. Dies hilft Ihnen dann, das Gerät problemlos zusammenzubauen.

  1. Drücken Sie die Metallriegel zusammen und entfernen Sie die Plastikabdeckung.
  2. Verwenden Sie einen Kreuzschlitzschraubendreher, um die Schrauben zu entfernen, mit denen der Spannungsregler befestigt ist.
  3. Schrauben Sie die M10-Mutter ab. Entfernen Sie dann mit einem Schraubendreher die Schraube und entfernen Sie den Kondensator.
  4. Um die Riemenscheibe zu entfernen, spannen Sie den Generatorkörper in Einen Schraubstock. Setzen Sie den Kopf auf 21 auf die Mutter und durch das Loch im Kopf setzen Sie den Sechskant auf 8. Erst nachdem Sie die Mutter abgeschraubt haben, können Sie die Unterlegscheibe und die Riemenscheibe entfernen.
  5. Entfernen Sie die vier Befestigungsschrauben, um den Generator in zwei Teile zu zerlegen.
  6. Lösen Sie die Schrauben, mit denen das Statorkabel und die Diodenbrücke von der Rückseite des Gehäuses befestigt sind.
  7. Entfernen Sie die Diodenbrücke und die Oszillatorwicklung.
  8. Drücken Sie den Rotor mit den Fingern zusammen mit dem Lager aus dem Deckel.
  9. Entfernen Sie vorsichtig die Lagerhülse.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *