Как разобрать коробку на ваз 2110 – Сборка и разборка коробки передач Ваз 2110-2111-2112

Сборка и разборка коробки передач Ваз 2110-2111-2112

Разборка сборка коробки.

Ремонт кпп, руководство по сборке и разборке коробки автомобиля ваз 2110, порядок замены сальников своими силами, руководство по ремонту привода.

Инструкции по ремонту коробки лада 2110. Ремонт сцепления, дифференциал, привода лада 2112

Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.

Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.

Снимаем кронштейн.

Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, …

…снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ваз 2110.

Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов ваз 2111.

Головкой «на 32» с мощным воротком…

…отворачиваем гайки валов.

Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи ваз 2112 в сборе.

Вынимаем вилку включения пятой передачи.

Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора ваз 2110.

Вынимаем упорную пластину.

Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты ваз 2112 синхронизатора…

…и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.

Медным молотком наносим удар в торец первичного вала ваз 2111.

В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее.

Головкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.

Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.

Снимаем упорную пластину.

Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.

В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника…

…и спрессовываем втулку шестерни ваз 2112 и упорную шайбу.

Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу…

…и снимаем его.

Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала ваз 2111.

Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.

Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.

Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки ваз 2110 передач к картеру сцепления.

Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…

…и снимаем его.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.

Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку.

Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.

Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач.

Вынимаем ось промежуточной шестерни ваз 2110 заднего хода.

Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.

Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы ваз 2111 из роликовых подшипников картера сцепления.

Вынимаем дифференциал в сборе.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач…

…и снимаем его.

Головкой «на 10» отворачиваем установочный болт рычага выбора передач.

Снимаем рычаг выбора передач со штока.

Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки.

Вынимаем шток выбора передач.

Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач ваз 2112, установленной на автомобиле (снимать шарнир со штока, без необходимости, не следует, т.к. болт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324).

Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем установочный болт шарнира…

…и снимаем шарнир.

Для замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки.

Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.

Вынимаем сепаратор подшипника.

Зацепив крючком приспособления буртик наружного кольца подшипника, ударами по крючку…

…выпрессовываем кольцо.

Извлекаем маслосборник.

Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

Вынимаем магнит.

Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…

…сальник привода.

Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипика дифференциала…

…и выпрессовываем кольцо.

Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач.

Вынимаем регулировочное кольцо.

Зажимаем первичный вал в тиски с мягкими губками.

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…

…и спрессовываем кольцо.

Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал

Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца…

…и снимаем его с переднего конца вала.

В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.

В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.

Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала

Снимаем ведущую шестерню главной передачи.

Снимаем ведомую шестерню I передачи.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.

Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.

Снимаем ведомую шестерню II передачи.

Переворачиваем вал в тисках.

Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, …

…спрессовываем его.

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи.

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора…

…и снимаем его.

Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач.

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.

Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи.

Снимаем шестерню III передачи.

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.

Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала ваз 2111.

Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.

Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.

Зажав коробку дифференциала ваз 2110 в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.

Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.

Извлекаем из коробки сателлиты.

Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.

Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу…

…и спрессовываем подшипник.

vazclub.com

пошаговая инструкция, фото- и видеообзор

Коробка передач любого транспортного средства, как и другой агрегат, требует периодического ремонта. Если произошла поломка агрегата, не каждый автомобилист готов ехать на СТО и платить деньги за его ремонт. Поэтому сейчас мы вам расскажем, как происходит разборка КПП ВАЗ 2110, какие нюансы следует учесть при демонтаже коробки. Также вы сможете посмотреть видео по ремонту.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности КПП ВАЗ 2110

Как вы поняли, выходов при поломке агрегата у вас только два – либо везти автомобиль на СТО, либо все делать самому. Чтобы произвести ремонт КПП ВАЗ 2110 самостоятельно, необходимо будет произвести демонтаж и разборку агрегата, чтобы впоследствии заменить вышедшие из строя элементы на новые. Соответственно, нужно будет произвести сборку в обратном порядке.

Машина ВАЗ 2110 тюнинг

Одной из особенностей коробки передач ВАЗ 2110 являются общие симптомы неисправностей.

На практике с такими поломками сталкиваются многие владельцы ВАЗ 2110:

  1. Переключая скорости на «нейтралку», появляются сторонние звуки. Как правило, это свидетельствует о плохом качестве смазывающего вещества либо же полном его отсутствии. Если вы поняли это и заменили трансмиссионную жидкость, но звуки остались, то, скорей всего, дело может заключаться в выходе из строя подшипников первичного вала.
  2. С большим трудом переключается рычаг коробки. Здесь суть может заключаться в выходе из строя механизма выбора скорости, поломке шарнира карданчика, либо некорректном выключении сцепления. Кроме того, затрудненная работа коробки передач зачастую обуславливается ослаблением крепежных винтовых соединений.
  3. Скорости выключаются произвольно. Такой дефект КПП ВАЗ 2110 может быть связан с поломкой, либо механическими повреждениями зубьев шестеренок. Также это может свидетельствовать об ослаблении вторичного вала, выходе из строя штоков, повреждениях вилок, а также чрезмерным колебанием двигателя при работе автомобиля. Чтобы ликвидировать эту проблему, необходимо произвести замену вышедших из строя компонентов и регулировку привода.

    Коробка передач ВАЗ 2110 в снятом виде

  4. Сторонние шумы при включении скоростей. Главной причиной этого может стать выход из строя непосредственно механизма сцепления. Помимо этого признаками поломки могут стать нехватка трансмиссионной жидкости и нарастающий шум при езде на авто. Для начала потребуется произвести проверку всех маслосодержащих компонентов на износ, сменить их, после чего заменить сам смазывающий материал. Также рекомендуется проверить работоспособность подшипников вторичного вала – очень часто они становятся причиной посторонних шумов.

 Загрузка …

Поэтапная инструкция

Необходимые инструменты

Перед тем как приступить к разборке КПП ВАЗ 2110, приготовьте все инструменты, которые вам потребуются по ходу ремонтных работ. То, что вам понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • набор отверток.

Этапы разборки КПП

Если вы решили заняться разборкой КПП вашего ВАЗ 2110, то можете промыть ее, но следите за тем, чтобы вода не попала внутрь агрегата.

  1. Возьмите ключ на «17» и открутите кронштейн, при помощи которого крепится мотор.
  2. Теперь вам нужно открутить заднюю крышку. Учтите тот факт, что крышка установлена достаточно плотно, так что вам придется немного ее подстучать, чтобы сдвинуть с места.
  3. Теперь вам нужно вдавить шток, чтобы включить скорость. Демонтируйте вилку пятой скорости.
  4. Далее, необходимо включить пятую передачу. Возьмите гаечный ключ и открутите гайки первичного и вторичного валов.
  5. После этого вам необходимо демонтировать пятую скорость в сборе. Сделав это, можно снять вилку, муфту, а также синхронизатор.
  6. Демонтируйте упорную шайбу и произведите разборку муфты.
  7. При помощи зубила и молоточка нанесите несколько ударов по первичному валу таким образом, чтобы между ведущей шестеренкой пятой скорости и корпусом агрегата возник небольшой зазор. Затем можно демонтировать ведущую шестеренку.
  8. Демонтируйте фиксаторы штоков и выкрутите стопорную пластину, снимите ее.
  9. Далее, вам необходимо пододвинуть упорную шайбу, а затем демонтировать ее вместе со втулкой.
  10. Возьмите отвертку и произведите демонтаж стопорного уплотнителя первичного и вторичного валов.
  11. Аналогичную операцию вам нужно провести по снятию задней передачи.
  12. Далее, открутите переднюю часть КПП ВАЗ 2110 и снимите ее, чтобы не мешала.
  13. Потом нужно открутить вилку переключений первой и второй скорости, предварительно приподняв шток. Аналогичные действия нужно провести с вилкой третьей и четвертой скорости.
  14. Демонтируйте шток пятой скорости, выведя его из механизма КПП.
  15. После этого следует вытащить из мест крепления оба вала.
  16. Демонтируйте дифференциал в сборе, после чего отсоедините и снимите устройство выбора скоростей. Снимите селектор КПП ВАЗ 2110.
  17. Теперь вам нужно снять и вытащить шток выбора скоростей.
  18. Далее, вытащите из мест крепления ролики подшипника вторичного вала, демонтируйте обойму подшипника.
  19. Снимите маслосборник.
  20. Демонтируйте сальники привода и выбейте обоймы подшипника дифференциала.

На этом разбор коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Замените все вышедшие из строя компоненты КПП и соберите агрегат в обратной последовательности. Более подробно о разборе предлагаем вам посмотреть на видео.

Видео от Сергея Цапюка «Ремонт коробки передач»

В этом видео показан процесс разбора КПП автомобиля ВАЗ 2110.

avtozam.com

Разборка и сборка первичного и вторичного валов КПП на ВАЗ 2110-2112

Для ремонта коробки передач ВАЗ 2110 иногда требуется разборка первичного и вторичного валов.

Порядок действия по разборке первичного вала на ВАЗ 2110-2112 следующий:

После этого зажмите первичный вал в тисках с накладками из мягкого металла, с помощью двух монтажных лопаток спрессуйте

и снимите с первичного вала шариковый подшипник.

2. Используя выколотку, с другого конца первичного вала

спрессуйте внутреннее кольцо роликового подшипника.

Разборка окончена, можно приступать к сборке первичного вала

3. Напрессуйте новые подшипники на первичный вал, воспользовавшись подходящей оправкой либо отрезком трубы подходящего диаметра.

Порядок действия по разборке вторичного вала на ВАЗ 2110-2112 следующий:

1. Снимите вторичный вал с коробки передач.

Предупреждение. Если блокирующие кольца синхронизаторов в рабочем состоянии, то при разборке их необходимо промаркировать любым удобным способом, дабы впоследствии установить их на свои места.

2. Немного приподнимите внутреннее кольцо роликового подшипника с помощью двух монтажных лопаток.

3. В образовавшийся зазор введите захваты съемника.

4. После этого спрессуйте с вторичного вала внутреннее кольцо роликового подшипника.

5. Разожмите стопорное кольцо с помощью специальных щипцов.

6. Далее необходимо снять с вторичного вала коробки передач стопорное кольцо.

7. Следующим этапом ремонта КПП ВАЗ 2110 нужно спрессовать ведущую шестерню главной передачи с помощью съемника.

8. После чего ведущую шестерню главной передачи можно снять с вала.

9. Снимите ведомую шестерню первой передачи с вторичного вала.

10. И сразу снимите блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи.

11. Дальше разожмите стопорное кольцо ступицы муфты включения первой-второй передач, используя щипцы.

12. Теперь стопорное кольцо можно снять.

13. С применением двух монтажных лопаток спрессуйте с вторичного вала и снимите

ступицу с муфтой включения I-II передач,

затем снимите блокирующее кольцо синхронизатора II передачи,

а также снимите ведомую шестерню II передачи.

14. Следующим действием ремонта коробки ваз 2110, используя съемник с другого конца вторичного вала, необходимо спрессовать

и снять шариковый подшипник.

15. Далее снимите упорную шайбу.

16. Снимите ведомую шестерню четвертой передачи.

17. Также снимите блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.

18. Используя щипцы, разожмите и снимите стопорное кольцо ступицы муфты включения III-IV передач.

19. Положите упоры под шестерню третьей передачи и ударами молотка через деревянную прокладку выпрессуйте из ступицы муфты вторичный вал.

20. Далее снимите ступицу вместе со скользящей муфтой с вторичного вала.

21. Следующим шагом ваз 21102 ремонта является снятие блокирующего кольца синхронизатора третьей передачи.

22. Снимите ведомую шестерню третьей передачи.

23. Если необходимо заменить детали механизма включения передач, необходимо со ступицы снять скользящую муфту (стараясь не потерять шарики и пружинки сухарей).

Теперь можно переходить к сборке вторичного вала с учетом следующих моментов:

1. Собирая синхронизатор, следует правильно совместить скользящую муфту и ступицу. В местах установки сухарей в шлицах муфты находятся специальные выемки.

2. Сухари в проточках ступицы муфты должны устанавливаться наружу боковыми выступами.

3. Блокирующие кольца синхронизатора первой, второй и третьей передач с тремя приливами на наружной поверхности,

а синхронизатор четвертой и пятой передач — с шестью приливами.

4. Собирается вторичный вал КПП в обратной последовательности. Трущиеся поверхности деталей нужно смазать чистым трансмиссионным маслом. После того, как вторичный вал собран, перемещая скользящие муфты, убедитесь в их работоспособности, а также в надежной фиксации в крайних и среднем положениях. На этом данное руководство по ремонту ваз 2110 завершено.

Инструменты:

  • тиски с мягкими металлическими накладками,
  • две монтажные лопатки,
  • отвертка,
  • выколотка,
  • молоток,
  • съемник,
  • специальные щипцы.

(Visited 1 534 times, 10 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками, разборка и сборка КПП, видео

Случилась неприятность, потребовался ремонт КПП ВАЗ 2110. Ремонт агрегата требуется при:

  • трудно производить выключение и включение передач.
  • самостоятельное выключение передач.
  • возникновение шума при переключении передач.
  • протечка трансмиссионного масла.

Причины поломки могут быть разные, возможно, не произошла своевременная замена масла или механизм, просто-напросто, исчерпал свой ресурс.

Как производится ремонт КПП ВАЗ 2110? Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, видео.

Устройство коробки переключения передач

Случаются ситуации, когда снятие КПП совсем необязательно, достаточно её регулировки. У ВАЗ 2110 очень часто бывают проблемы с переключением передач, их выбивает. Чтобы устранить данную проблему, совсем необязательно снимать коробку, достаточно отрегулировать механизм привода выбора передач. Достаточно обойтись регулировкой в следующих случаях:

  • не так давно, была произведена замена подшипника первичного вала или любой другой ремонт, где снималась КПП.
  • вылетает только одна скорость.
  • во время движения автомобиля, скорость плохо переключается или вовсе выскакивает.

Для произведения регулировки КПП нужно:

  • Ослабить гайку с болтом, которая находится под машиной, стягивающая хомут крепления тяги коробки.
  • С помощью отвёртки раздвинуть хомут и пазы тяги. Установить шток в нейтральное положение.
  • С коробки переключения передач снять чехол.
  • Для того, чтоб заблокировать заднюю передачу, нужно в окно накладки кронштейна выставить рычаг.
  • Отрегулировать осевой люфт в заднем направлении и с помощью поворота налево.
  • Хомут поставить на место и затянуть при помощи болта.

Разборка КПП

При вышеописанных ситуациях достаточно будет простой регулировки КПП. Это намного лучше чем производить ремонт коробки передач ВАЗ 2110, разборку и сборку КПП.

Порядок действий при разборе коробки передач:

  1. Достать из КПП указатель масла. Открутить болты, которые держат тросик сцепления.
  2. Открутить болты, которые держат заднюю крышку. Крышка герметично упакована, поэтому при снятии, можно прибегнуть к помощи молотка.
  3. Для того, чтоб во время разборки КПП валы не поворачивались, включите третью или четвёртую скорость. После открутить болт, который фиксирует пятую передачу.
  4. Снять шестерню пятой передачи с вилкой вместе.
  5. После, снять шестерню со вторичного вала и вилку. Потом снять пластину, которая защищает подшипники.

Ниже вы можете увидеть ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео.

Разборка картера КПП ВАЗ 2110

Затеяв ремонт КПП ВАЗ 2110, после всех описанных выше действий требуется произвести разборку картера и рабочего механизма. Приступаем:

  1. Откручиваем пружинные пробки, которые держат штоки передач. После того как пробки будут откручены, из отверстий упадут конечные шарики. То же самое проделываем с пробкой, которая держит заднюю передачу. Если шарики не выпали из отверстий, то достать их можно, прибегнув к магнитной отвёртке.
  2. Далее, выкручиваем болты, которые крепят картер КПП к картеру сцепления. После того как болты будут раскручены, для отсоединения картеров, можно произвести с помощью отвёртки.
  3. Следующий шаг. Открутить шток от вилки передачи первой и второй.
  4. Тоже самое проделываем с передачами третей, четвёртой и пятой соответственно. Для извлечения штока, выводить его нужно вместе с деталями переключения передач.
  5. Нужно извлечь ось из шестерни заднего хода и, конечно же, шестерню.
  6. Дальше, достать дифференциал и два вала с шестеренками. Раскрутить три болта, которые фиксируют механизм передач и достать его из картера.
  7. Открутить болт заднего рычага, и достать шток.
  8. Если нужно, достать подшипники первичного и вторичного вала с сепаратором.

Разборка КПП ВАЗ 2110 завершена.

Частые проблемы КПП

Давайте рассмотрим проблемы, которые чаще всего возникают:

Проблема касается первой скорости передач. Включается очень тяжело, при переключении передач исходит посторонний звук, скорость вылетает во время движения.

Причины могут быть следующие:

  • Синхронизатор мог выйти из строя.
  • Лопнула пружина фиксатора или на ней имеется дефект.
  • Скорости могут переключаться самостоятельно из-за ослабления рычага.
  • Проблема в штоке или вилке. Нужно их заменить.

Следующая проблема касается второй передачи. Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что вторая скорость выскакивает или возникают сложности при её включении.

За этим могут крыться следующие причины:

  • Зубцы шестерёнки поизносились, вследствие чего они плохо цепляются за муфту переключения передач. В этом случае провести ремонт КПП ВАЗ 2110 нужно обязательно. В дальнейшем это может послужить вылетом передачи.
  • Если вылетание передачи происходит исключительно при езде на кочках, то тогда с уверенностью можно сказать, что причина этому неполадки со сцеплением.

Очень часто, для того чтоб устранить проблему со второй скоростью, нужно всего-навсего поменять фиксирующую пружинку. Если после замены пружины, скорость продолжает вылетать, то тогда нужно снимать КПП и делать капитальный ремонт.

Возникновение посторонних шумов в коробке переключения передач может быть из-за подшипников, которые вышли из строя. Для того чтоб это выяснить, нужно проверить люфт у роликовых подшипников, которые установлены в картере сцепления, подшипники качения, находящиеся на первичном и вторичном валу.

Очень тщательно нужно проверить вилки и штоки передач. Эти детали имеют свойство очень быстро приходить в негодность. Если есть какие-то явные признаки износа данных механизмов, то нужно незамедлительно их менять на новые. Купить данные детали можно в автомагазинах.

Если у автолюбителя есть немного опыта в проведение ремонта КПП ВАЗ 2110, то он смело может самостоятельно производить ремонтные работы коробки переключения передач. Из данной статьи понятно, что сделать это не так уж и трудно. Даже автовладелец, не имея достаточного опыта и навыков, может справиться с данной проблемой. Но если всё-таки человек далёк от этого, и совсем не представляет что и как делать, в этом случае обратиться к специалисту за помощью будет правильным решением. Конечно, при обращении к специалистам за помощью, будет стоить автовладельцу определённых денег. Но лучше уж так, заплатить деньги и получить быстрый и качественный ремонт коробки переключения передач.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Разборка коробки ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net



Разборка коробки передач ВАЗ 2110.



3.2.3. Разборка коробки передач.



3.2.3. Разборка коробки передач.



Разборка и сборка коробки передач.



Разборка и сборка коробки передач.



Продам кробку на ваз 2110 с маховиком,сцеплением и стартером 3500 без торга…



Купить: Кпп коробка передач ВАЗ.



Коробка передач ваз 2110 дву.



Коробка передач с измененными передаточными числами.



Разборка и сборка коробки передач.



Разборка коробки передач.



3.2.3. Разборка коробки передач.



Тюнинг коробки переключения передач сделает нагрузку на поршневую группу мо…



детали вторичного вала



Схема дифференциала ваз 2110.



Разборка и сборка коробки передач.



19. Наклонив коробку, извлеките шарик фиксатора.



Как разобрать коробку передач ваз 2110.



Разборка и сборка коробки передач.



Разборка и сборка коробки передач.



Приборная панель ВАЗ 2115, разборка- сборка.



Разборка коробки передач ВАЗ 2110.



Сборка коробки ваз 2110.



Разборка и сборка коробки передач.



Разборка коробки передач Ваз 2110 Лада.



3.2.3. Разборка коробки передач.



Разборка коробки передач ВАЗ 2110.



Разборка коробки передач ВАЗ 2110.



Разборка и сборка коробки передач.



Разборка и сборка коробки передач.



Разборка и сборка коробки передач.



Разборка и сборка коробки передач.



Опора кулисы ваз 2110.



20. Отверните двенадцать гаек и болт крепления картеров коробки передач.



Разборка коробки передач ВАЗ 2110.



10.6. Разборка и сборка коробки передач.



Разборка и сборка коробки передач.



Разборка и сборка коробки передач.



Замена сайлентблоков ВАЗ.



10.6. Разборка и сборка коробки передач.



10.6. Разборка и сборка коробки передач.



Разборка и сборка коробки передач.



3.2.3. Разборка коробки передач.

vaz-2110.net

ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 Разборка и сборка коробки передач



  1. Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).



  1. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.



  1. Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.



  1. Снимаем кронштейн.



  1. Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, …



…снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.



  1. Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.



  1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.



  1. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу.



  1. Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов.



  1. Головкой «на 32» с мощным воротком…



…отворачиваем гайки валов.



  1. Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе.



  1. Вынимаем вилку включения пятой передачи.



  1. Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.



  1. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.



  1. Вынимаем упорную пластину.



  1. Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты синхронизатора…



…и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.



  1. Медным молотком наносим удар в торец первичного вала.



  1. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее.



  1. Головкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.



  1. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.



  1. Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.



  1. Снимаем упорную пластину.



  1. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.



  1. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника…



…и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.



  1. Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу…



…и снимаем его.

Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.



  1. Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.



  1. Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.



  1. Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.



  1. Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…



…и снимаем его.



  1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.



  1. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления.



  1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку.



  1. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.



  1. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.



  1. Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач.



  1. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.



  1. Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.



  1. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.



  1. Вынимаем дифференциал в сборе.



  1. Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач…



…и снимаем его.



  1. Головкой «на 10» отворачиваем установочный болт рычага выбора передач.



  1. Снимаем рычаг выбора передач со штока.



  1. Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки.



  1. Вынимаем шток выбора передач.


Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач, установленной на автомобиле (снимать шарнир со штока, без необходимости, не следует, т.к. болт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324).


Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.



  1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем установочный болт шарнира…



…и снимаем шарнир.



  1. Для замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки.



  1. Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.



  1. Вынимаем сепаратор подшипника.



  1. Зацепив крючком приспособления буртик наружного кольца подшипника, ударами по крючку…



…выпрессовываем кольцо.



  1. Извлекаем маслосборник.
  1. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.
  2. Вынимаем магнит.



  1. Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…



…сальник привода.



  1. Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипика дифференциала…



…и выпрессовываем кольцо.

  1. Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач.
  2. Вынимаем регулировочное кольцо.
  3. Зажимаем первичный вал в тиски с мягкими губками.



  1. Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.



  1. Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…



…и спрессовываем кольцо.

  1. Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал.



  1. Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца…



…и снимаем его с переднего конца вала.



  1. В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.



  1. В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.



  1. Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.



  1. При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала.



  1. Снимаем ведущую шестерню главной передачи.



  1. Снимаем ведомую шестерню I передачи.



  1. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.



  1. Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.



  1. Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.



  1. Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.



  1. Снимаем ведомую шестерню II передачи.
  1. Переворачиваем вал в тисках.



  1. Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, …



…спрессовываем его.



  1. Снимаем упорную шайбу.



  1. Снимаем ведомую шестерню IV передачи.



  1. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи.



  1. Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора…



…и снимаем его.



  1. Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач.



  1. При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.



  1. Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.



  1. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи.



  1. Снимаем шестерню III передачи.
  1. Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.



  1. Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.



  1. Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.



  1. Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.



  1. Зажав коробку дифференциала в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.



  1. Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.



  1. Извлекаем из коробки сателлиты.
  1. Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.



  1. Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу…



…и спрессовываем подшипник.

pkfnpo.ru

Как разобрать коробку передач ВАЗ 2110 своими руками

 

  Разборка и сборка КПП на автомобиле ВАЗ 2110 – процедура довольно простая, если пошагово выполнять все необходимые для этого действия.

Перед тем, как приступить непосредственно к разборке коробки своего автомобиля, необходимо узнать, подвергалась ли она ранее какому-либо ремонту. В том случае, если в ней уже производилась замена некоторых деталей, будь то подшипники или, например, картер привода сцепления, перед разборкой придется заменить регулировочной кольцо, расположенное на подшипнике дифференциала. Проделать эту манипуляцию придется до начала работ.

План разборки КПП поэтапно

  1. Прежде всего, после демонтажа с автомобиля неисправной коробки, ее придется сначала очистить от образовавшихся за время эксплуатации следов грязи и смазки, для чего следует промыть ее снаружи. 

  

  1. В первую очередь, извлекается указатель, служащий индикатором уровня масла. 

 

 Для удобства коробку лучше расположить в вертикальном положении. 

  1. Следующий этап – снятие специального кронштейна троса привода сцепления. Это можно сделать, выкрутив один болт с установленной на нем шайбой плоской формы и пару гаек с пружинного типа шайбой.
  2. Затем следует демонтировать, расположенную на коробке с обратной стороны, крышку. Она закрепляется с помощью шести болтов, выкручивающихся без особых усилий. 

  

  1. Крышку снять полностью можно, немного приподнимая расположенный на ней прилив. Удобнее всего сделать это плоской отверткой.
  2. Чтобы освободить вилку включения пятой передачи следует скрутить один болт с пружинной шайбой.
  3. Чтобы продолжить разборку коробки, необходимо тщательно зафиксировать все валы, чтобы избежать их случайного прокручивания. Проделать это можно, переключившись на пятую передачу и передвинув вниз вилку и муфту синхронизатора. Как только шестерня соединится со шлицами муфты, необходимо переключиться на одну-две передачи ниже. Это можно осуществить путем перемещения штока выбора передачи.
  4. На следующем этапе необходимо открутить гайку, закрепляющую первичный вал. Поскольку обычно она закручивается довольно туго, придется приложить немало усилий.
  5. Провести с вторичным валом аналогичные манипуляции.
  6. Используя несколько отверток, следует немного приподнять, так называемую, ведомую шестерню, расположенную в 5-той передаче. Ступица, находящаяся на синхронизаторе во время этой манипуляции снимается с усилием с вала. Шестерню необходимо снять не одну, а заодно с синхронизатором и вилкой. Проделывать этот этап придется с осторожностью – если с синхронизатора сместится и останется на ступице муфта, возникает риск разрушения шариков, которыми он фиксируется.
  7. На следующем этапе вилку необходимо достать из синхронизатора. Проделывать это нужно через паз, расположенный в муфте, предварительно демонтировав упорную пластину.
  8. Помимо пластины необходимо также снять блокирующее кольцо и шестерню 5-ой передачи. Поскольку за время эксплуатации зубцы движущегося кольца и муфты порядком притерлись, во время дальнейшей сборки эти элементы коробки должны быть установлены в том же положении, что и до разборки. Для этого перед разборкой лучше пронумеровать эти элементы. Довольно часто при разборке коробки, разбирать полностью сам синхронизатор не надо, в этом случае его можно аккуратно перевязать.
  9. Следующим шагом с вторичного вала следует демонтировать втулку.
  10. Затем с вала, уже первичного, снять ведущую шестерню пятой передачи, предварительно запомнив ее изначальное положение.15. Для следующей манипуляции с пластинкой подшипников понадобится ударная отвертка. Она крепится при помощи четырех обычных болтов и шайб пружинного типа. Раскрутив крепление, ее можно снять. После чего можно демонтировать упорную шайбу с вторичного вала. 

  

     15. Затем с двух валов необходимо снять, аккуратно придерживая и слегка приподнимая рукой, фиксирующие подшипниковые кольца.

     16. После этого можно открутить специальные фиксаторы, чтобы достать шарики и пружинки.

     17.Следующим шагом вы должны открутить специальный фиксатор, предназначенный для заднего хода, снять уплотнительное кольцо и демонтировать пружину.

     18. После этого из фиксатора можно вытянуть шарик, для чего коробку достаточно лишь немного приподнять.

     19. На следующем этапе необходимо открутить все двенадцать, расположенных на креплении картера, гаек и один болт с шайбами пружинного типа.

Важно запомнить взаимное расположение деталей. Технологическую заглушку необходимо также демонтировать. Продолжаем работы в следующем порядке:

  1. Картер сцепления следует демонтировать, для чего вставить обычную отвертку в один из трех, расположенных вдоль него, пазов.
  2. Картер коробки довольно просто демонтируется с картера сцепления, если его немного провернуть, одновременно слегка приподнимая вверх, влево до тех пор, пока он полностью не выйдет из-под шестеренки.
  3. Скреплениявилоквключенияпервыхчетырехпередачнеобходимооткрутитьвсеболты.
  4. Следующим шагом следует немного приподнять шток, переключающий первые две передачи. После того, как шток полностью выйдет из-под опоры, сдвигать его в левую сторону, пока головка не станет цепляться со скобой. Затем необходимо достать вилку штока из специального паза, расположенного на муфте синхронизатора. После того, как шток вместе с вилкой будут вынуты, вилку можно также демонтировать. Но, если в этом нет особой необходимости лучше оставить вилку, как есть.
  5. Со штока, предназначенного для переключения третьей и четвертой передач, можно демонтировать головку. Для этого его нужно просто повернуть, отсоединив тем самым головку от рычага передач. Шток следует лишить опоры, что довольно просто осуществить, если его чуть приподнять, после чего снять с вилок, предварительно достав их из паза на муфте.
  6. Демонтировать шток переключения последней 5-ой передачи из опоры совсем несложно, необходимо его немного повернуть и достать соединявшуюся с блокировочной скобой головку.
  7. Следующий этап разборки – снятие оси, на которой располагаются предназначенные для включения заднего хода — промежуточные шестерни.
  8. Следует сдвинуть шестерню до упора с механизмом, предназначенным для выбора передач и, проворачивая примерно на 30-40 градусов, убрать промежуточную шестерню из расположенных на валу шестерен.
  9. Затем вы должны раскачать валы и аккуратно снять их.
  10. Следующим этапом необходимо демонтировать сам дифференциал в картере сцепления.
  11. После этого необходимо раскрутить крепление в предназначенном для выбора передач механизме. Для этого следует раскрутить три болта с шайбами пружинного типа, затем сам механизм можно легко снять.
  12. Достаньте из картера сцепления расположенный в ней магнит.
  13. Следующим этапом необходимо открутить гайку на корпусе спидометра, после чего демонтировать и сам корпус. На этом этапе следует уделить максимум внимания на состояние кольца упругости – если оно недостаточно упругое или повреждено, его придется поменять.
  14. В картере также располагается выключатель света для заднего хода, который также необходимо открутить. Под ним располагается уплотнительное металлическое кольцо.
  15. На следующем этапе понадобится съемник, чтобы выпрессовать подшипник с вторичного вала. В крайнем случае можно обойтись обычной плоской отверткой.

    16. Затем снимите маслосборник, находящийся под подшипником.

    17. Аналогичные манипуляции необходимо провести с подшипником и на первичном валу.

    18. Купленные в магазине новые подшипники при сборке необходимо забить до упора в картер сцепления, можно воспользоваться наиболее подходящей по размеру оправкой.

    19. С помощью обычной отвертки сдвиньте кромку, расположенную у штока в защитном чехле и предназначенную для выбора передач. Сдвигается она одновременно с опорной втулкой.

    20. Снимите шток, предназначенный для выбора передачи, можно выкрутив болт из крепления самого рычага, после чего можно снять сам рычаг.

    21. Если необходимо сменить у штока шарнир, придется отодвинуть специальный защитный чехол, после чего выкрутить из крепления шарнира болт. Разбирать в этом месте нужно довольно аккуратно, поскольку для большей прочности на болт был нанесен специальный клей ТБ1324, который при сборке также необходимо нанести. Если за время эксплуатации шток был поврежден или потерял свои свойства, лучше сразу провести его замену. 

После этого вышеперечисленных действий можно выполнять замену необходимых узлов в КПП. Сборка производится в последовательности обратной порядку разборке. 

Удачи вам в ремонте коробки передач!

ru.megasos.com

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о