Как работают датчики давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Содержание

Стоит ли устанавливать систему контроля давления в шинах TPMS: характеристики и отзывы

Практически любой современный автомобиль прост в эксплуатации – садись за руль, включай нужную передачу и в путь-дорогу! Но эта простота объясняется сложностью устройства всего транспортного средства. Также стоит отметить слаженность работы многих узлов и агрегатов. И это касается не только важных систем, таких как ДВС и КПП, система контроля давления в шинах TPMS тоже заслуживает внимания.

Автолюбители, в особенности те водители, у которых за плечами богатый опыт, знают, что снижение давления в шинах приводит к снижению управляемости и устойчивости автомобиля. Большинство владельцев до сих пор накачивают колеса при каждом удобном случае, когда автомобиль уже заметно просел.

Чтобы не пришлось мучиться, лучше установить специальные датчики, которые возьмут на себя мониторинг по состоянию шин. Об этом и поговорим в теме данной статьи.

Что такое TPMS?

Если по сути, то здесь нет ничего сложного в понимании. Это специальное устройство, которое позволяет с легкостью определять, какое давление в шинах на данный момент времени. Причем тип транспортного средства не имеет значения.

А что касательно интерфейса, то он может быть в виде:

  • калибровочной шкалы;
  • дисплея на мини компьютере;
  • экрана бортового компьютера – причем вся необходимая информация выводится в режиме реального времени.

Система контроля давления воздуха в шинах TPMS расшифровывается как Tires Pressure Monitoring System, что и переводится как "система контроля давления в шинах".

Необходимость в контроле

Помимо давления в шинах, на поведение автомобиля на дороге влияет несколько факторов. Чтобы более наглядно представить себе насколько рассматриваемое устройство TPMS необходимо, достаточно взглянуть на приведенный ниже рисунок.

Как нетрудно догадаться, определенное давление в шинах создает так называемое пятно контакта колеса с дорожным покрытием. Следовательно, от этого зависит, насколько безопасно управлять своей машиной, и какова будет продолжительность эксплуатации самих шин.

В большинстве случаев можно и не заметить прокол колеса своевременно, как это бывает в случае пробития одного из задних колес. А езда со спущенной шиной, с преодолением более сотни метров, рано или поздно приводит к неизбежному повреждению покрышек. Дальнейшее ее использование уже находится под большим вопросом.

Установка системы контроля давления в шинах и датчиков TPMS позволит быть в курсе пониженного давления и при необходимости принять экстренные решения (торможение) во время движения автомобиля. Это убережет покрышки от преждевременного износа, что, в свою очередь, позволит сохранить семейный бюджет.

Принцип действия TPMS

Как же работает данная чудо-система? Главный блок включается, стоит только водителю повернуть ключ зажигания. Далее он непрерывно следит за беспроводными сигналами датчиков TPMS. Помимо этого, в системе имеется приемник, который способен хранить в себе ID коды каждого из датчиков. Это идентификационный номер, присваиваемый каждому сенсору индивидуально.

Как только приемник получает сигнал, он проводит сверку ID кода, анализируя, идентичен ли он коду, который сохранен в блоке управления. При совпадении подключается тревожный алгоритм TPMS. В обязанности TPMS (системы контроля давления в шинах) Parkmaster, как впрочем, и любой другой модели, входит анализ давления в шинах и изменение температуры. На это тратится определенный промежуток времени, после чего делается вывод о наличии потенциальной опасности или ее отсутствие. Об этом дается знать водителю.

Помимо этого, блок способен провести самостоятельную диагностику касательно работоспособности своей цепи. И если будет обнаружена неисправность, владелец транспортного средства будет осведомлен.

Особенности системы контроля

Та система, которая производит мониторинг давления в шинах, позволяет своевременно реагировать на любые отклонения (вплоть до критического значения) и передавать всю необходимую информацию на индикатор. При этом система бывает нескольких видов:

  • прямой контроль;
  • косвенный контроль;
  • использование специальных колпачков.

Несмотря на то, что каждый из перечисленных способов контроля работает по-своему, основная задача, которая возлагается на систему контроля давления в шинах TPMS в целом, одна – обнаружить изменение давления в шинах и оповестить об этом водителя.

Что характерно, системы позволяют обнаружить спущенное колесо еще на ранней стадии. Это позволяет избежать ежедневных манипуляций с манометром со стороны водителя.

Но иногда от данных устройств нет толку – значительный прокол либо при разрыве покрышки. В этом случае воздух из шин выходит слишком быстро и нарушение управляемости автомобилем водитель почувствует задолго до того, как автоматика подаст сигнал. Прежде чем покупать данные системы, лучше ознакомиться с тем, как они устроены.

Прямой мониторинг

Данная система контроля имеет следующее обозначение – dTPMS. Здесь используется прямой замер давление в шинах. При этом на все колеса ставятся специальные датчики, каждый из которых, помимо измерителя давления, может определять температуру, и оснащен передатчиком, который связан с принимающим устройством.

Что касается датчика давления, то он может быть двух видов:

  • внутренний;
  • внешний.

TPMS система контроля давления в шинах, оснащенная первым типом, который заменяет вентиль на шине, и, помимо своей прямой обязанности, может передавать сведения касательно давления воздуха. Второй элемент накручивается непосредственно на сам вентиль. Отправляемый сигнал поступает на блок управления, который занимается его обработкой, после чего результат появляется на приборной панели. При помощи прямого контроля можно оценить насколько изменилось давление в шинах. Оно может быть незначительным, сильным или внезапным.

В случае, когда один из датчиков неисправен, задействуется система DDS. Только она не способна проводить измерение давления в шине, лишь фиксирует его изменения. О результатах ее работы можно судить по лампочке.

Вся система dTPMS отличается сложным обслуживанием. Так, если необходимо заменить колесо или провести его балансировку, то без повторной калибровки не обойтись. Иначе это зовется пройти «обучение». В любой инструкции системы контроля давления в шинах TPMS об этом упоминается (если это необходимо). Поэтому важно не просто приобрести ее, но и заглянуть в документацию и ознакомиться с ее содержанием.

Помимо этого, при использовании dTPMS, нельзя в случае прокола заливать внутрь колеса гели и прочие подобные средства. Это губительно сказывается на датчиках давления, и вся система может выйти из строя.

Косвенный контроль

Косвенная система контроля тоже имеет свое обозначение – iTPMS и, как правило, она представляет собой часть ABS. Здесь нет необходимости в установке каких-либо дополнительных датчиков по измерению давления. Принцип работы здесь немного иной. Вместо него происходит замер скорости вращения колес. Штатными устройствами ABS/ESP.

В отличие от нормального колеса, у спущенного радиус меньше, следовательно, за время одного оборота оно проходит меньшее расстояние. За это отвечает специальный датчик, и поступаемая с него информация принимается блоком ABS, где подвергается обработке.

Если, к примеру, система контроля давления в шинах TPMS 200 (CMT-TP200) замечает какое-либо расхождение, то водитель будет уведомлен контрольной лампой на приборной панели в сопровождении звукового сигнала.

Что касается допустимых параметров, то за их хранение отвечает память контроллера. У системы есть как достоинство, так и недостаток. И если простота – это, скорее, плюс. То вот минус заключается в калибровке после каждой подкачки, проведение процедуры балансировки, а также замены колес.

Использования колпачков

Как дешевый и действенный вариант по контролю давления в шинах – приобретение специальных колпачков. Здесь вообще не требуется устанавливать никакие датчики, а все, что нужно – это накрутить на вентили колпачки. Верхняя их часть прозрачная, что служит индикатором состояния колес.

В них используется цветовая индикация:

  • Зеленый цвет – все в порядке, можно ездить, ни о чем не беспокоясь.
  • Желтый цвет – нужно проверить давление в шинах.
  • Красный цвет – сигнализирует о том, что нужно накачать шины и ехать в этом случае опасно.

Что касается недостатков системы контроля давления в шинах TPMS – необходимо периодически оценивать их техническое состояние. А во время движения автомобиля это сделать невозможно.

Штатное оснащение

Многие современные автомобили, если принимать в учет максимальную комплектацию, уже могут быть оснащенные системой контроля давления в шинах еще на заводе-изготовителе. Вся система работает так же, как рассматриваемый косвенный метод контроля. Только тут стоит кое-что учесть.

Датчики скорости, которые устанавливаются на все колеса, измеряют скорость их вращения, передавая импульсы в главный блок. Тот, в свою очередь, анализирует принимаемые сигналы и в случае расхождения по данным, выводит предупреждение на приборной панели. Все дело в том, что спущенный скат, уменьшаясь в диаметре, движется быстрее в отношении определенного расстояния.

Вот здесь и кроется загвоздка в отношении штатной системы контроля давления в шинах TPMS, поскольку то же самое можно наблюдать и при вхождении автомобиля в повороты. При этом внешнее колесо совершает больше оборотов, чем внутреннее. В связи с этим, чтобы система работала корректно, главный блок управления ведет расчеты и сравнения по сложной формуле, с учетом количества оборотов всех колес.

Об общих плюсах и минусах штатного оснащения

Система контроля над шинами дает определенные преимущества:

  • Она изначально присутствует на автомобиле.
  • Для водителя, помимо удобства и комфорта, ничего не предвещает.
  • Нет источников питания, которые не вечны и требуют периодической замены.

Но, кроме очевидных плюсов, есть и минусы. После того, как утечка будет устранена, необходимо несколько километров проехать со скоростью не менее 30 км/ч. Это делается, чтобы контрольная лампа на приборной панели погасла и не вводила в заблуждение. Тем не менее многие новички это игнорируют и потом не могут ничего понять. Также система реагирует, когда в шинах давление воздуха снизилось на 20% и более и никак иначе.

Но прогресс не стоит на месте – датчики и прочие устройства все время совершенствуются. Это дает надежду, что в ближайшем будущем многие недостатки будут устранены.

В качестве заключения

Наличие системы TPMS оправдано по многим причинам, что подтверждается многочисленными отзывами о TPMS системе контроля давления в шинах на многих форумах. При этом можно заметить, что некоторые водители всегда советуют проводить балансировку после установки датчиков, в силу того, что добавляется вес самого устройства. Другие просто не понимают, в чем такая необходимость.

Большинство владельцев, которые оснастили свои автомобили системой мониторинга шин, отмечают эффективность работы. Ведь не каждый водитель способен отследить, спускает ли колесо во время езды. Датчики в этом плане справляются лучше всего. Хотя, как показывает статистика и проведенные опросы, не все автолюбители проверяют уровень давления в шинах перед каждым выездом. А не мешало бы!

Как работают датчики давления в шинах?

Прямой контроль за давлением воздуха в шинах автомобиля можно осуществлять с помощью специальных датчиков (механические и электронные). Данные устройства могут быть как внешние, так и внутренние. Внешний датчик монтируется на вентиль шины.

Внутренний – вместо вентиля, а его сенсорная часть располагается внутри резинового изделия. Как правило, подобное устройство ставят на каждое колесо вместе с источником питания. Существуют схемы контроля с дополнительным датчиком, вмонтированным в запасное колесо. Чаще всего применяются внутренние датчики давления.

 

Механический датчик давления

По внешнему виду датчик давления в шинах напоминает обычный колпачок вентиля камеры. Выполняется из пластика с хромовым покрытием. Корпус у него прозрачный. Конструкция самая примитивная. В прозрачной колбе находятся три цилиндра, расположенные внутри друг друга. Самый маленький цилиндр окрашивается в желтый цвет, средний – в красный и самый большой – в зеленый. Они легко двигаются и напоминают миниатюрную телескопическую антенну.

Принцип работы простой. Каждый цветной элемент реагирует на определенное давление. Когда оно в норме, то водитель визуально видит зеленый цилиндр. Небольшое отклонение от нормы – индикатор желтый, критическое значение – красный. Так как давление в передних колесах отличается от давления в задних, необходимо покупать изделия с соответствующей калибровкой.

Недостатки:

  1. Не высокая точность.
  2. Нет контроля на дистанции.
  3. Легкий демонтаж позволяет снять датчики любому хулигану.
  4. Постоянный уход.

 

Электронный контроль за давлением

Электронные системы контроля более разнообразны, чем механические. Они отличаются друг от друга разным принципом работы и местом монтажа. Обычная система представляет собой датчик, который устанавливается непосредственно на диск. Данное устройство имеет следующие элементы:

  1. Датчик.
  2. Антенна.
  3. Дисплей.
  4. Управляющий блок.

В основе принципа работы лежит способность блока управления принимать сигналы, которые посылают датчики. Последние компоненты представляют собой довольно сложное инженерное решение.

В его состав входят следующие элементы:

  1. Антенна.
  2. Батарея.
  3. Измерительная и управляющая электроника.
  4. Элемент контроля температуры.
  5. Элемент контроля давления.

Принцип работы – сведения о давлении каждую минуту передаются на блок. Принимающим элементом может быть компонент центрального замка. Иногда в этой роли используют отдельные устройства, монтируемые на арках автомобиля. Таким образом появляется возможность контролировать каждое колесо. Сведения выводятся на дисплей. Обычно данное изделие устанавливают вместо заводского вентиля.

Батарейки обычно служат достаточно долго. После выхода ее из строя произвести замену нельзя. Просто монтируют новую деталь. Если в системе используется одна общая антенна, то на дисплее отражается общая информация, но в каком конкретно колесе проблема водителю (в салоне) определить сложно. На много проще работать с системой, содержащей четыре индивидуальные антенны. Тогда на панели видно какая конкретно покрышка спустила. Датчик служит тут как принимающий и передающий элемент.

Получив сведения о состоянии давления, он передает сигнал через антенну на блок компьютера. Водитель получает возможность контролировать каждый скат в режиме реального времени. Система с одной антенной имеет невысокую стоимость, но здесь водитель, находясь за рулем, точно не знает, где находится конкретная проблема. Система с четырьмя антеннами дорогая, но ей пользоваться на много продуктивнее.        

Как работают датчики давления в шинах?

Автоликбез3 февраля 2017

О том, что снижение давления в шинах негативно влияет на управляемость и устойчивость машины на дороге, знают все автолюбители. Но многие продолжают подкачивать колеса при удобном случае либо заметном проседании скатов, поскольку на частые проверки манометром не хватает времени. Решить вопрос поможет установка датчиков давления в шинах, предупреждающих о возникшей проблеме световым или звуковым сигналом. Это позволит владельцу автомобиля вовремя накачать колесо или отремонтировать его, если случился прокол во время движения.

Разновидности систем контроля шин

Существует несколько видов подобных систем, отличающихся по принципу действия и способу передачи сигнала водителю:

  • колпачки, накручиваемые на головки вентилей;
  • электронные датчики, встраиваемые внутрь скатов;
  • датчики скорости вращения колес, действующие совместно с антиблокировочной системой автомобиля (ABS).

Хотя все перечисленные устройства функционируют по-разному, выполняют они одну задачу: зафиксировать понижение давления и сообщить об этом автомобилисту.

Причем системы контроля не только избавляют хозяина машины от ежедневных проверок с помощью манометра, но и предупреждают о спущенных скатах на ранней стадии, ведь малую просадку резины визуально определить невозможно. Функция полезна при небольших проколах, когда воздух выходит из шины постепенно.

Единственная ситуация, когда подобные устройства оказываются бесполезными, - серьезный прокол либо разрыв покрышки. Тогда воздух выходит очень быстро и водитель чувствует ухудшение управляемости до того, как прибор подаст сигнал. Чтобы выбрать для автомобиля такое следящее устройство, стоит разобраться, как работает датчик давления в шинах той или иной конструкции.

Датчики в виде колпачков

Есть 2 вида приборчиков, накручивающихся на воздушные вентили:

  1. Дешевые колпачки — индикаторы, изменяющие цвет в зависимости от степени наполнения скатов.
  2. Колпачки с радиопередатчиками, посылающие сигналы небольшому прибору с дисплеем, установленному в салоне машины.

Принцип работы разноцветных колпачков простой: пока давление воздуха в колесе соответствует установленному значению, внутри прозрачной колбы виден элемент зеленого цвета. Когда оно снижается на 10%, зеленая вставка сменяется желтой, а при уменьшении на 25% появляется красная. Главный плюс подобных устройств – простота и дешевизна, но есть и недостатки:

  • невысокая точность измерений;
  • чтобы проверить состояние шин, нужно остановиться и обойти автомобиль по кругу;
  • колбы из дешевой пластмассы со временем теряют прозрачность;
  • колпачки не защищены от кражи и повреждений на плохих дорогах.

Приборчик настроен на определенную величину давления, изменить ее нельзя. Поэтому при покупке необходимо подбирать комплект по параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации авто.

Вторая разновидность колпачков представляет собой герметичные датчики, совмещенные с радиомодулями (так называемая система TPMS). Они тоже накручиваются на вентили и выполняют измерение с интервалом 2-4 сек., передавая результаты контроллеру. Последний оснащен ЖК-дисплеем, где и отображаются цифровые данные о состоянии шин. Каждый модуль и электронный блок работает от собственного источника питания, чьей емкости хватает минимум на 1 год.

Прибор устанавливается перед водителем в любом удобном месте и выдает довольно точные показания. Хотя подобный комплект обойдется дороже цветных колпачков, он лишен большинства их недостатков. Остается один, но существенный: радиомодули могут банально скрутить или поломать вандалы.

Системы со встроенными измерителями

Принцип работы подобных систем мониторинга давления похож на действие радиодатчиков в виде колпачков. Разница в том, что модули спрятаны внутри скатов и надежно прикреплены к колесным дискам специальными хомутами.

Отсюда появляется множество преимуществ:

  • высокая точность замеров;
  • надежность в работе;
  • элементы защищены от внешних воздействий;
  • устройства позволяют отслеживать состояние шин в режиме реального времени;
  • блок управления способен передавать данные на ваш смартфон либо компьютер после установки соответствующего приложения.

Источники питания радиодатчиков – одноразовые, что является минусом. Но их ресурс достаточно велик – порядка 5 тыс. часов непрерывной работы. Это значит, что новый комплект придется покупать через несколько лет, точный срок службы зависит от условий эксплуатации. Недостаток один – более высокая стоимость оборудования и его установки на авто.

Штатные системы слежения

Автомобили иностранного производства, продающиеся в максимальной комплектации, нередко оснащаются системами слежения за давлением, устанавливаемыми прямо на заводе. Принцип действия следующий: датчики скорости, стоящие на всех колесах, фиксируют изменение количества их оборотов и передают импульсы контроллеру ABS. Тот выполняет расчет и в случае несоответствия заложенным в программу параметрам включает предупредительную лампочку на приборной панели.

Суть способа заключается в том, что спущенный скат немного уменьшается в диаметре и в процессе движения совершает большее число оборотов, чтобы пройти определенное расстояние. Но подобная картина наблюдается и во время прохождения поворотов, поскольку внешнее колесо вращается быстрее внутреннего. Поэтому для корректной работы системы блок управления использует сложную формулу расчета и сравнения, учитывающую обороты всех шин. Позитивные стороны такого мониторинга следующие:

  • схема стоит на машине изначально;
  • надежность и отсутствие источников питания, которые нужно менять;
  • удобство для водителя.

Наряду с очевидными достоинствами есть и недостатки, с чем автомобилисту придется мириться на протяжении всего срока эксплуатации машины. Главный минус – инертность, то есть, электронике требуется некоторое время, чтобы обработать сигналы и определить, какая шина спускает. Отсюда возникают следующие неудобства:

  1. При серьезном повреждении резины система не сразу подаст сигнал о потере воздуха.
  2. После устранения утечки и накачивания ската надо проехать несколько километров со скоростью 30 км/ч (не меньше), чтобы сигнальная лампочка на панели погасла. Поэтому у неопытных автомобилистов часто возникает вопрос, как отключить этот индикатор.
  3. Если из шины улетучилось 5-10% воздуха, то лампа не загорится. Сигнал тревоги появится после падения давления свыше 20%.

Впрочем, датчики и контроллеры постоянно совершенствуются и работа штатных устройств контроля давления улучшается. В последних разработках контроллеры ABS учитывают не только скорость вращения колес, но и температуру окружающей среды и воздуха внутри ската, чтобы правильно рассчитать изменение давления и вовремя подать сигнал.

Как работает датчик давления в шинах — CARHack.ru

Пожалуй, многим автомобилистам было бы интересно узнать, как работает датчик давления в шинах. Тем более, что подобные устройства были введены в эксплуатацию вовсе не случайно. Ведь на деле редкий автомобилист проверяет состояние шин перед каждой поездкой вручную. А между тем, это крайне важный фактор, который влияет как на процесс эксплуатации и состояние автомобильной резины и прочих элементов, на управляемость автомобиля, расход топлива и безопасность в целом.

Езда на полуспущенных колесах повышает множество рисков, она недопустима. Специально для улучшения процесса контроля над давлением в шинах и были созданы специальные датчики, которые активно эксплуатируются и постоянно улучшаются по сей день.

Специализированные системы контроля стали разрабатываться с 70-х годов, когда актуальность вопроса стала очевидной в полной мере. Как водится, сначала создавалась армейская разработка — датчики с автоподкачкой делались для армейских грузовых машин. Далее к концу 80-х, данное оборудование стало актуальным и для гражданских легковых авто. А с 2008 года датчики и вовсе стали считаться обязательными — по крайней мере в США и многих странах Европы.

Датчики давления в шинах — принцип работы

В процессе функционирования датчики осуществляют измерение давления — как расчетного, так и прямого. При этом расчетная измеряется через ABS, при обработке данных о вращении колес и частоте данного процесса. Далее эти данные обрабатываются бортовым компьютером, который передает водителю соответствующую информацию.

Если же говорить о прямом измерении, то есть вариант, который выдает сведения цветом колпачка на ниппеле. Также существуют варианты, размещаемые внутри колес, с прямой передачей данных на бортовой компьютер. То есть, существует по крайней мере три типа таких датчиков. Кроме того, имеются и такие, что передают температурные показатели, актуальные для пространства внутри шин, ведь эти сведения тоже могут быть важными. Но внутренние датчики в любом случае ставятся только в бескамерных шинах.

Существуют штатные датчики, которые устанавливаются при сборке на заводах. Производитель сразу обеспечивает связь данного оборудования с прочими системами и выдачу сведений на экран компьютера или зеркало. Такие датчики при неисправности заменяются только на аналоги. Нередко производитель стремится устанавливать наиболее дешевые системы — расчетного давления. Это именно те, что работают на основании данных от тормозной системы.

Если же говорить о тех, что приобретаются автовладельцами для установки на автомобили, где изначально подобных систем нет, или в дополнение к существующим, здесь самыми популярными оказываются колпачки на ниппеля. Они способны передавать сигнал несколькими способами. Первый из таковых — это цвет колпачка, который остается зеленым при давлении свыше 2 бар. Соответственно, при падении показателя до 1-2 бар он желтеет, и ниже 1 бар — краснеет. Также если в комплекте есть монитор, данные будут поступать и туда. Многие системы такого типа могут передавать и Блютуз — сигнал на мобильный телефон.

Однако есть и другие решения, аналогичные тем, что устанавливаются производителем. Они более точны в своих показаниях.

Таким образом, можно отметить, что датчики давления в шинах могут быть разными, и соответственно, работают они тоже по-разному. Одни фиксируют фактическое давление в колесе, в то время как другие используют косвенные сведения от тормозной системы, чтобы определить состояние колеса. Сегодня автомобилист может выбрать для себя любую из систем, чтобы получать необходимые сведения удобным образом — с выводом на экран бортового компьютера, зеркало заднего вида, или даже на мобильное устройство.

Возможно вам будет интересно на странице: Давление в шинах.

И также еще раз стоит отметить важность использования такого оборудования. Неудивительно, что во многих странах его установка стала обязательной. Ведь это вопрос безопасности, а также длительности эксплуатации автомобиля. Если вы хотели бы получать данные о давлении в шинах, чтобы не рисковать, а также экономить на топливе, беречь авторезину, лучше своевременно обзавестись такими устройствами и установить их своими силами или в автосервисе.

Датчик давления в шинах - как работает датчик давления, установка и отключение

Автомобильное колесо вместе с покрышкой отвечают за безопасность движения. Водитель должен регулярно проверять эти компоненты, чтобы не столкнуться с разрывом покрышки в самый неподходящий момент. На сегодняшний день существуют современные автомобильные системы, такие как датчик контроля давления, помогающие следить за состоянием шин.

В этом обзоре мы рассмотрим, что собой представляет и как работает датчик давления в шинах. Этот компонент позволяет нам контролировать давление и в экстренной ситуации предупреждает о критичном повышении или понижении показателя.

Виды датчика давления

Контроль давления в шинах автомобиля ведется при помощи разных датчиков, которые делятся на:

  • Внешние. Удобный вариант, который идеально подходит для любителей бездорожья или владельцев нескольких автомобилей. Устанавливается внешний датчик прямо на ниппель, при необходимости вы можете его быстро снять и переставить на другую покрышку.
  • Внутренние. Такие датчики стоит отнести к новому поколению, они крепятся на колесный диск вместо мундштука. Современные автомобили изначально комплектуются системами, которые осуществляют контроль давления в шинах. При необходимости вы можете самостоятельно выполнить монтаж датчика.

Важно! Компания Continental производит не только автомобильные шины, но и датчики контроля давления в них. Особенность их продуктов заключается в том, что компонент крепится к внутренней стороне шины. Помимо давления он измеряет длину поля зацепления покрышки. Благодаря этим данным водитель сможет подобрать оптимальное давление. Следить за шинами вы можете прямо со своего смартфона.

Принцип работы, расположение и устройство датчика давления


Датчики давления шин отличаются друг от друга не только качествами, но функциями. В любом случае, принцип работы датчика контроля давления в шинах основывается на одной и той же схеме. На новых моделях датчики устанавливаются в виде колпачков – миниатюрный элемент передает данные на бортовой компьютер и сообщает и резком повышении или понижении давления. Также в серийных комплектациях датчики давления работают через ABS. Устройство следит за скоростью вращения шины. Когда давление падает, профиль покрышки уменьшается, как результат, автомобилю требуется большая скорость для прохождения того же расстояния. При изменении давления колеса начинают вращаться с разной скоростью – датчик фиксирует эти изменения и запускает индикацию.

Отдельно стоит рассмотреть систему за контролем давления, TPMS в которую входят внутренние датчики. Устанавливаются устройства на колесе. Передача данных ведется по Bluetooth или при помощи радиосвязи, в итоге данных приходят на коммуникатор или смартфон. Установка датчиков давления в шинах проходит за пару минут, если не считать демонтаж покрышки, который не всегда требуется. Главный вопрос – это прошивка. Процедуру стоит выполнять самостоятельно, если у вас есть опыт в установке программного обеспечения на компоненты автомобиля.

Нужна прошивка для того, чтобы каждый датчик получил определенное место, в соответствии с колесами. Обычно прошивку выполняют на специализированных станциях техобслуживания.  Еще один распространенный вопрос - где находится датчик давления в шинах. Компонент может располагаться на колесе (выглядит как вентиль) или внутри покрышки. Что касается автомобилей, где контроль давления выполняется при помощи системы ABS, то там датчики – это миниатюрные элементы, которые снять будет проблематично.

Установка и отключение датчиков давления

Иногда датчики давления в шинах выходят из строя и на экране появляется индикатор. Датчик можно заменить или отключить – это зависит от предпочтений водителя. Сначала узнаем, как отключить датчик давления в шинах. На современных (особенно японских) авто отключение через бортовой компьютер невозможно, поэтому приходится разбирать подлокотник и доставать штекеры, установленные за пепельницей. В других случаях придется менять датчики, также стоит попробовать подкачать шину, возможно устройство работает исправно.

Проще всего устанавливать внешние датчики, так как вам нужно только прикрепить компонент к колесу. Обычно в комплекте есть схема крепления и даже материал (специальный клей или двухсторонний скотч). Встроенные датчики следует менять в специализированном центре технического обслуживания.

Итог

Теперь читатели знают устройство датчика давления в шинах и принцип работы. Если на вашей машине нет штатного компонента, то рекомендуется приобрести внешний датчик. Это полезное дополнение, которое увеличит безопасность и предотвратит разрыв шины, главное, следить за индикатором.

Зачем нужен контроль давления в шинах и как он работает

Как давно вы проверяли давление в шинах? Скорее всего, никогда или когда-то очень давно. Классический подход – выставлять пресловутые 2,2 атмосферы раз в полгода на шиномонтаже и в лучшем случае определять «на глаз», не спустило ли колесо. Конечно, влияние на управляемость и безопасность при небольшом отклонении от нормы уловить сложно, а вот износ полуспущенных шин идет значительно быстрее, чем накачанных. Значит, измерять давление все-таки нужно? Еще как! И это проще, чем вы думаете.

Первые системы контроля давления в шинах появились в ХХ веке у военных. Колеса всевозможных тягачей и БМП были подключены к общему пневматическому контуру автомобиля. Естественно, за давлением в нем следили механические манометры. В случае чего водитель мог, не отвлекаясь от боевой задачи, подкачать колесо дистанционно, на основании показаний приборов, открыв специальный вентиль.  

Позже часть из этих технологий в области контроля давления перекочевала и на гражданские автомобили, но уже в электронном виде. Произошло это после изобретения системы ABS. Еще в конце 80-х годов дистанционный мониторинг давления в шинах применили на люксовых европейских автомобилях. В США первым автомобилем с TPMS (Tires Pressure Monitoring System) стал Chevrolet Corvette 1997 года, после чего технология пошла в массовое производство. Первые системы были довольно просты. 

Спущенное колесо имеет меньший диаметр и в единицу времени проходит меньшее расстояние, чем накачанное. Штатные датчики антиблокировочной системы фиксировали это и в случае чего передавали информацию на блок управления ABS. Минус конструкции в том, что погрешность в данных составляет до 30%. К тому же эти цифры были не абсолютными, а лишь вычисленными на основе первоначальной калибровки каждого колеса. В случае использования шин других моделей или типоразмеров всю систему TPMS приходилось перепрограммировать, то есть задавать новые параметры для корректной работы «Блока/системы» TPMS.

Куда точнее конструкции, использующие абсолютные значения давления воздуха.  Кстати, если бы не появление в XXI веке таких беспроводных цифровых протоколов передачи данных, как Bluetooth или Wi-Fi, – ведь цифровые данные по давлению надо  как-то дистанционно передавать – то о TMPS в современном виде можно было и не мечтать. 

Но это лишь одна часть решения вопроса. Вторая заключалась в разработке компактных датчиков давления и обеспечении их энергией. Изначально приборы встраивали в центральную выемку на внутренней поверхности диска и закрепляли скотчем. Позже появились системы, соединенные с вентилем или монтируемые вместо него, но их первоначальный вес достигал немалых 50 г. 

По современным меркам много, поэтому началась борьба за уменьшение веса и габаритов датчиков, а также элементов их питания. На сегодняшний день масса устройств для каждого колеса не превышает 20 г, а в ближайшем будущем производители обещают дальнейшее ее снижение и расширение функционала.

Дело дошло до того, что, помимо штатных датчиков, установленных производителями автомобилей, на рынок вышли комплекты, которые можно установить на любой автомобиль. Стоимость их от 25 до 150 долларов. Как с внутренними датчиками, так и с внешними, которые накручиваются вместо защитного колпачка на ниппель. Любой из вариантов можно поставить в специализированных шинных сервисах или самостоятельно – при условии уверенности в своих знаниях.

Разница между штатным и нештатным устройством небольшая. В первом случае информация выводится на дисплей бортового компьютера автомобиля. Во втором ответное устройство подключается к прикуривателю или любому другому источнику питания. 

Как правило, на выносной нештатный блок передаются не только данные по давлению, но и по температуре. Еще один вариант – передача данных на смартфон. Существуют комплекты, которые работают как с Android, так и с iOS. Чаще всего это – нештатные комплекты китайского производства, что, правда, далеко не всегда говорит об их низком качестве.

Основная проблема заключается лишь в том, что каждый из датчиков нужно «поженить» с приемным блоком и откалибровать в соответствии с используемым типоразмером шин и дисков. Дело в том, что у каждого производителя автомобилей стоит своя система контроля давления и протоколы зачастую разные. Также у датчика TPMS есть свой уникальный ID номер, который должен соотносится с «Блоком управления системой контроля давления в шинах». Поэтому их требуется адаптировать и программировать для правильной работы. Чаще всего это делается с помощью специального программатора, в который вшиты параметры используемых колес для самых популярных моделей автомобилей. Но их можно ввести и вручную.

Срок службы комплекта составляет 5-10 лет, батареи – несколько лет, в зависимости от условий эксплуатации. Датчики можно менять по отдельности, главное – чтобы они соотносились с приемным устройством. Однако чтобы система работала, за датчиками нужно следить и правильно их обслуживать. В частности, периодически заменять вентиль. Также возможны такие проблемы, как ускоренный разряд батареи, повреждения датчика при езде на полностью спущенном колесе, нарушение герметичности и многое другое. Устранять неисправности лучше в специализированных сервисах.

Казалось бы, зачем все это нужно? В ведущей американской компании по выпуску систем контроля давления Schrader привели цифры исследования Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) от 2012 года: до обязательного появления в автомобилях TPMS ежегодно недокачанные шины провоцировали порядка 250 тысяч ДТП. В них погибали порядка 660 человек и еще около 33 тысяч получали травмы. С появлением датчиков давления число аварий из-за нарушения давления в шинах уменьшилось до 8 500, а число погибших – до 120 в год.

Но в NHTSA приводят и другие данные. Из-за сниженного давления в шинах ежедневно перерасходуется порядка 16 тысяч тонн топлива. Все это бьет не только по экологии, но и по кошельку владельцев автомобилей. Причем куда больше, чем установка комплекта датчиков TPMS.

Комментарий эксперта

Александр Голубев

В российских условиях датчики давления – совершенно необходимая вещь. С учетом расстояний и больших единовременных пробегов водитель может заметить лишь критичную потерю давления в шинах. А это чаще всего приводит к их повреждению и невозможности дальнейшей эксплуатации. В нашей компании возможна установка датчиков давления практически на любой автомобиль. Лучше, чтобы он был укомплектован легкосплавным дисками, но у нас датчики устанавливают и на штампованные модели. 

На данный момент мы работаем с датчиками ведущих мировых производителей: BH Sens (Huf), Pacific, Schrader и т. д., а также OEM-датчиками TPMS. Они несколько дороже «серых» аналогов, но экономия на «оригинале» может выйти потребителю «боком». 

Дешевая батарея с низким ресурсом, сомнительного качества компоненты, отсутствие официальной поддержки и обновления ПО для новых автомобилей – это лишь незначительный перечень возможных проблем с дешевыми датчиками. 

Неисправность датчика давления в шинах: вот что вам нужно знать

Один из наиболее часто неправильно понимаемых сигнальных огней автомобиля - это световой сигнал датчика давления в шинах. Честно говоря, это больше похоже на кипящий котел, чем на спущенное колесо…

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Замена двигателя: 1300 $ +
Трансмиссия: 1000 $ +
Кондиционер: 750 $ +


Но даже те, кто делает , знают, что означает свет, регулярно игнорируют его или говорят себе: «Я доберусь до него, когда доберусь до него».По правде говоря, даже снижение давления в шине на 5 фунтов на квадратный дюйм может вызвать взрыв.


Это довольно серьезный риск. Особенно учитывая, что у вас есть только 4 листа бумаги формата А4 между вашей машиной и дорогой. Если сломается хотя бы одна из ваших шин, вы можете попасть в серьезную аварию.

Итак, не игнорируйте этот надоедливый желтый огонек.

Что такое датчик давления в шинах?

Датчик давления в шинах - это компонент системы контроля давления в шинах (TPMS), которая постоянно измеряет давление в шинах вашего автомобиля.Это небольшое электронное устройство, которое передает информацию от колеса к ЭБУ автомобиля, обычно с помощью низкочастотных радиоволн.

Не все автомобили имеют систему TPMS, однако эти датчики являются обязательным оборудованием на всех автомобилях в США с 2008 года.

Большинство датчиков давления в шинах прикреплены к штоку клапана шины и питаются от батареи. Они запрограммированы немного по-разному для каждого автомобиля, но, как правило, они определяют, когда давление в шинах упало на 25% или более ниже рекомендованного давления.Это считается опасно низким уровнем давления, и на приборной панели загорается сигнальная лампа или сообщение.

Как работают датчики давления в шинах?

Есть два типа датчиков давления в шинах.

Первый, называемый непрямым TPMS, фактически не измеряет давление внутри самой шины. Да, датчик давления, который не измеряет давление…

Indirect TPMS вместо этого использует систему ABS вашего автомобиля, подключаясь к датчику скорости колеса, чтобы увидеть, вращается ли одна шина быстрее других.Недокачанные шины имеют меньшую окружность, что, в свою очередь, означает, что они должны вращаться быстрее, чем правильно накачанные шины. Эта разница в скорости вращения сообщает системе непрямого TPMS, что давление в этой шине может быть ниже, и загорается свет.

Второй тип датчика давления в шинах - это прямой TPMS. Они, напротив, действительно измеряют давление внутри шины. В этих системах используется датчик, установленный внутри клапана шины, который отправляет сигнал на компьютер вашего автомобиля.Эта информация затем отображается на вашем тире в зависимости от типа вашей системы прямого TPMS.

Системы TPMS

Low-Line Direct просто активируют сигнальную лампу низкого давления, предоставляя водителю возможность определить, какой шине требуется больше воздуха.

Hi-line direct системы TPMS отображают индивидуальное давление в каждой шине на приборной панели. Это дает вам более подробное представление о состоянии автомобиля, сообщая, какая конкретная шина стоит в низком положении и насколько.Это также обычно означает, что вы можете регулярно контролировать давление в шинах, даже не выходя из машины.

Непрямой TPMS Прямой TPMS
Сравнительно недорого Обычно дороже косвенных датчиков TPMS
Требуется меньше обслуживания, чем Direct Требуется больше обслуживания, чем непрямое
Менее точен, чем Direct Более точный, чем косвенный
Может стать неточным, если вы купите шину другого размера или шины изношены неравномерно Не склонен к неточностям из-за размера и износа
Необходимо сбрасывать после накачивания каждой шины или после вращения шины Сброс не всегда требуется
Аккумуляторы не нужны Батареи обычно не подлежат ремонту, это означает, что датчики необходимо заменять, когда батарея умирает.
Фактическое давление не отображается Может сказать вам удельное давление в каждой шине (системы Hi-Line)

Почему датчики давления в шинах так важны?

Давление в шинах - один из наименее понятных компонентов технического обслуживания автомобиля.Большинство людей понимают, что изношенный протектор шины невероятно опасен, но низкое или неравномерное давление в шинах может быть не менее опасным.

Шины предназначены для работы в определенном диапазоне давлений, который обычно указывается на табличке внутри порога двери водителя, а часто и на самой шине.

Если давление в шине ниже рекомендованного, даже немного, она может серьезно повредиться. По мере того, как давление становится ниже, все больше и больше шин соприкасается с дорогой.В какой-то момент часть стенки шины начинает выходить на дорогу. Эта часть шины очень сильно отличается от поверхности протектора и, как следствие, может и изнашивается очень быстро.

Это представляет собой серьезную проблему безопасности для всех, кто находится в вашем транспортном средстве, поскольку движение с шиной низкого давления означает гораздо больший риск разрушения шины. Хотя некоторые выбросы (в основном на низких скоростях) можно контролировать, экстремальные выбросы на высоких скоростях могут иметь катастрофические последствия.

На менее тревожном уровне более низкое давление в шинах означает большую площадь поверхности земли. Это увеличивает трение и неизбежно увеличивает расход топлива. Еще одна причина проверять давление в шинах не реже раз в месяц.

Что делать, если горит индикатор давления в шинах

Если во время движения загорается индикатор давления в шинах, немедленно снизьте скорость и найдите безопасное место, где можно остановиться и остановиться.

Хотя во многих случаях индикаторы давления в шинах просто предупреждают о низком уровне воздуха и необходимости доливки, это также может означать, что у вас прокол.

Если это действительно прокол, то вам определенно не нужно ехать дальше, поэтому лучше сразу же остановиться и осмотреть каждую из шин. Если это прокол, тогда вам нужно поставить запасное колесо.

Если нет, то вам следует отправиться на ближайшую заправку и проверить давление в шинах. Если с тех пор, как вы в последний раз это делали, прошло много времени, возможно, это просто обычное обслуживание. В этом случае датчик давления в шинах выполнил свою работу, и вы должны воспринимать это как напоминание о том, что вам нужно улучшить свою игру по техническому обслуживанию.Системы TPMS не заменяют регулярные проверки давления в шинах.

Если вы обнаружите, что через несколько дней свет снова загорится, вероятно, у вас медленная утечка. Лучше всего в этом случае отправиться в местный шинный магазин и, если возможно, отремонтировать шину.

Но бывают случаи, когда просто заехать на заправку и накачать шины, на самом деле не выключается свет. В зависимости от вашего автомобиля вам может потребоваться выполнить сброс датчика давления в шинах, который обычно представляет собой кнопку, которую вы нажимаете и удерживаете.

Если это все еще не помогает и индикатор горит постоянно, это может быть признаком неисправности датчика давления в шинах. Сам датчик нередко выходит из строя.

Почему выходят из строя датчики давления в шинах?

Датчики давления в шинах выходят из строя по ряду причин. Самый распространенный из них - возраст. Батареи внутри этих датчиков давления обычно служат около 5-7 лет, поэтому датчики давления в шинах нередко выходят из строя несколько раз в течение срока службы автомобиля.

На этот износ также может повлиять частота и дальность движения транспортного средства; более интенсивное движение означает, что датчик больше взаимодействует с бортовым компьютером, что приводит к большему расходу заряда аккумулятора.

Известно, что некоторые датчики давления в шинах выходят из строя в результате коррозии. Это особенно характерно для некоторых моделей Toyota. Это может привести к отламыванию или растрескиванию штоков клапанов, что приведет к сползанию шины.

Другие причины сбоя включают неисправности проводки, проблемы с системами бесключевого доступа и отказ модуля TPMS, однако все они встречаются гораздо реже.Скорее всего, если ваш индикатор давления в шинах горит в результате сбоя где-то в системе TPMS, это связано с неисправным датчиком давления в шинах.

Сколько стоят датчики давления в шинах?

Как и все остальное, это во многом зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от того, есть ли у вас прямая или косвенная настройка TPMS.

Датчики

Indirect TPMS могут стоить всего 25 долларов за шину. Однако, если у вас есть прямая система TPMS, вы, скорее всего, будете искать от 50 до 250 долларов за шину.

В зависимости от системы вашего автомобиля могут потребоваться некоторые специальные инструменты TPMS, поэтому для такой работы лучше всего обратиться к специалисту по шинам. Вам также необходимо будет учесть любые затраты на рабочую силу, связанные с ремонтом.

Нужно ли мне заменять датчики, когда я получаю новые шины?

В большинстве случаев ваши датчики давления в шинах могут быть откалиброваны при замене шин. В некоторых моделях, особенно старых автомобилях, этот процесс калибровки настолько сложен, что он просто неоправдан, и полная замена датчиков может быть лучшим вариантом.

При принятии этого решения следует также учитывать возраст датчиков. То, что датчик еще не вышел из строя, не означает, что его срок службы близок к концу. Точно так же, как замену батарей в дымовой сигнализации каждые три месяца, вам следует подумать о замене датчиков давления в шинах, если срок их службы подходит к концу.

Батареи в большинстве датчиков давления рассчитаны на срок службы около 5-7 лет, поэтому, если ваш автомобиль приближается к этому возрасту, возможно, сейчас самое подходящее время, чтобы их сменить, особенно если вы уже находитесь в магазине, покупая новый комплект резины.

Может ли температура влиять на датчики давления в шинах?

Еще одним аргументом в пользу регулярной проверки давления в шинах является тот факт, что изменения наружной температуры могут иметь прямое влияние на давление воздуха внутри шин.

Если у вас есть непрямая система TPMS, вы вряд ли увидите свет на приборной панели из-за этого, конечно, если предположить, что давление изменяется во всех четырех шинах одинаково.

В случае автомобиля с прямой системой TPMS, которая измеряет фактическое давление внутри вашей шины, такие изменения температуры могут очень легко вызвать срабатывание сигнальной лампы.

Изменение температуры окружающей среды на 10 ° F повлияет на давление в шинах примерно на 1 фунт / кв. Это означает, что сезонные изменения, при которых температура падает с 80 ° F до 30 ° F, могут создавать разницу в давлении в шинах на 5 фунтов на квадратный дюйм. Такие изменения обязательно вызовут сигнальную лампу TPMS.

Лучший способ обойти это? Регулярно проверяйте давление в шинах. Рекомендуется проверять давление в шинах ежемесячно, что позволит легко избавиться от сигнальных лампочек давления в шинах в результате изменений температуры окружающей среды.

А как насчет шин с неработающим спущенным двигателем?

Многие современные автомобили оснащены противоскользящими шинами, которые позволяют продолжать движение даже в случае прокола.

Эти шины имеют усиленную боковину или внутреннее поддерживающее кольцо, которое поддерживает шину в рабочем состоянии, поэтому вы можете добраться до ближайшего центра ремонта шин.

Однако в результате водители транспортных средств с спущенными шинами часто не чувствуют последствий прокола или спущенной шины.Это сделало измерение давления в шинах жизненно важным в этих типах транспортных средств, что привело к преобладанию прямой системы TPMS над косвенными типами.

Что делать, если в моем автомобиле нет системы TPMS?

Многие старые автомобили не имеют средств измерения давления в шинах. К счастью, существует ряд послепродажных систем TPMS, которые можно установить на старые автомобили.

Многие из них будут использовать розетку прикуривателя вашего автомобиля на 12 В для питания дисплея TPMS, так как намного сложнее установить сигнальную лампу внутри самой комбинации приборов.

Заключение

Есть лампа давления в шинах, которая просто не гаснет? Скорее всего, у вас неисправен датчик давления в шинах. Отправляйтесь в местный гараж и сразу же проверьте, последнее, что вам нужно, - это выброс.

Если это действительно окажется чем-то более зловещим и более дорогостоящим, то вы можете рассмотреть возможность продажи своей машины за наличные. Вы можете продать нам свою машину и получить за это деньги. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать цену!

Система контроля давления в шинах

TPMS


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты и оборудование, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Указатель Ларри Карли, авторское право 2019 AA1Car.ком


Система контроля давления в шинах (TPMS) теперь требуется на всех новых автомобилях. Низкие шины потенциально опасны, особенно если автомобиль сильно загружен и движется со скоростью по шоссе в жаркую погоду. Низкая шина в этих условиях - это ожидаемый взрыв. Давление в шинах следует проверять регулярно, но многие автомобилисты не проверяют свои шины. Вот почему стали использоваться системы контроля давления в шинах.

Шины предназначены для работы в определенном диапазоне давлений. Рекомендуемое давление накачки обычно можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства и на наклейке, которая может находиться в перчаточном ящике или дверном замке. Рекомендуемое давление накачивания рассчитано на наилучшее сочетание комфорта при движении, грузоподъемности и сопротивления качению.

ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальное давление накачки в холодном состоянии на боковине шины НЕ является рекомендуемым давлением накачки.Это максимальный предел только для шины. Рекомендуемое давление накачки для большинства шин легковых автомобилей составляет от 32 до 34 фунтов на квадратный дюйм (в холодном состоянии).


Повышение давления в шинах снижает сопротивление качению (что способствует экономии топлива). Это также увеличивает грузоподъемность шины. Но это также увеличивает жесткость езды. Максимальное давление в шине (которое можно найти на боковой стенке шины) никогда не должно превышаться, потому что слишком высокое давление может перегрузить шину и увеличить риск выхода из строя шины.

Снижение давления в шине улучшает качество езды, делая шину более мягкой. При определенных обстоятельствах это может немного улучшить сцепление с дорогой. Но снижение давления также снижает способность шины выдерживать вес и увеличивает сопротивление качению (что снижает экономию топлива).

Низкая шина также изнашивается быстрее. Почему? Потому что повышенное сопротивление качению и изгиб протектора стирают протектор. По мере того, как складываются километры, увеличивается и износ, и в конечном итоге протектор снижается до износных планок.Как только изнашиваемые планки будут на одном уровне с поверхностью протектора, шину необходимо заменить.

Повышенное трение в протекторе и боковине, которое возникает из-за недостаточного давления, также вызывает нагрев. Все шины спроектированы для работы в определенном температурном диапазоне, который вы найдете на боковой стороне шины (A, B или C, причем A является лучшим). Когда шина недостаточно накачана, она работает намного горячее, чем обычно. Это может создать или не создать потенциально опасную ситуацию в зависимости от того, насколько низкая шина, с какой скоростью движется автомобиль, насколько сильно оно загружено и от температуры окружающей среды.Чем ниже шина, тем сильнее загружен автомобиль, тем быстрее едет и чем жарче погода, тем выше риск разрушения.

Выброс может иметь смертельные последствия, поскольку часто приводит к потере управления автомобилем. Если выброс происходит на автомобиле, таком как грузовик или внедорожник, с высоким центром тяжести, это значительно увеличивает риск опрокидывания.


Share
Неисправности шин из-за недостаточной инфляции привели к несчастным случаям с опрокидыванием и многочисленным смертельным случаям!

СМОТРЕТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Давление в шинах необходимо проверять регулярно (каждые две недели), потому что все шины теряют давление.Куда уходит воздух? Он просачивается через микроскопические поры в шинах, крошечные утечки в бортовом уплотнении и даже через утечки пористости в легкосплавных дисках. Некоторые шины имеют тенденцию просачиваться больше, чем другие, и если на шине есть крошечный прокол или порез, она может в спешке потерять много воздуха.

Не всегда можно судить о давлении в шинах только по внешнему виду. К тому времени, когда низкопрофильная радиальная шина покажется низкопрофильной, она может оказаться недокачанной на 10-15 фунтов на квадратный дюйм.

Согласно недавнему опросу, проведенному Советом по уходу за автомобилями, у 54 процентов (это более половины!) Автомобилей, проверенных в течение Национального месяца ухода за автомобилями, были обнаружены неправильно накачанные шины.Большинство из них были низкими, но некоторые тоже были опасно перекачаны.

По оценкам Государственной бухгалтерии, возможно, 250 жизней в год можно было бы спасти, сократив количество несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с недостаточно накачанными шинами. Чтобы прочитать этот правительственный отчет, щелкните здесь.

Дело в том, что многие автомобилисты редко проверяют давление в шинах, а если и делают, то могут делать это неправильно. Давление в шинах необходимо проверять, когда шины холодные, потому что при движении возникает трение и тепло, что увеличивает давление внутри шин.Наружная температура также влияет на давление в шинах (давление падает примерно на 1 фунт / кв. Дюйм на каждые 10 градусов по Фаренгейту).

Для проверки давления в шинах также требуется точный манометр. Мы видели дешевые датчики шин, давление которых составляет 6 фунтов на квадратный дюйм, прямо из упаковки. Датчики на многих машинах для накачивания шин на заправках еще менее точны.

Предупреждение! Низкая шина!


Сигнальная лампа низкого давления в шинах

Если вы видите, что этот значок TPMS светится, это означает, что у вашего автомобиля низкая шина. ОСТАНОВИТЕСЬ и проверьте давление в шинах. Этот предупредительный световой сигнал загорится, если давление в шинах в любой из ваших шин упадет более чем на 25% ниже рекомендуемого давления в шинах (см. Руководство по эксплуатации или наклейку с информацией о накачивании шин в перчаточном ящике, стойке двери водителя или крышке заливной горловины бензобака). рекомендации по давлению в шинах).

Контрольная лампа TPMS должна загореться примерно на одну секунду при первом включении ключа зажигания для проверки лампы.Затем он должен погаснуть, если все шины накачаны должным образом. Если он не гаснет или загорается во время движения, у вас низкая шина.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если сигнальная лампа TPMS мигает, это означает, что в системе TPMS обнаружена неисправность, которая требует дальнейшей диагностики. Общие неисправности включают неисправный датчик давления в шинах, неисправный модуль приемника системы бесключевого доступа, неисправность TPMS или модуля управления кузовным оборудованием (BCM) или проблемы с проводкой в ​​цепи бесключевого доступа / TPMS / BCM.


СИСТЕМЫ МОНИТОРА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Это подводит нас к системам контроля накачки шин. Если автомобилисты не будут проверять свои шины, автомобили могут быть оборудованы собственными системами контроля давления в шинах (TPMS). В модельном году 2008 и позже правила Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) требуют, чтобы все новые легковые и легкие грузовики были оборудованы системой контроля давления в шинах. Система TPMS должна предупреждать водителя, если давление в любой шине транспортного средства на 25 процентов или более ниже рекомендуемого внутреннего давления.

Щелкните здесь, чтобы увидеть последние правила Закона о протекторе NHTSA для систем контроля давления в шинах.

Многие автомобили последних моделей и внедорожники оснащены системой TPMS на заводе. Шины Run-Flat с системой TPMS используются на Chevrolet Corvette с 1989 года. Другие старые приложения Run-Flat / TPMS включают Plymouth Prowler, BMW Z8, Mercedes-Benz SL55 AMG, 2002 Infinity Q45 и полноприводную Toyota Sienna 2004 года.

TPMS также можно найти на следующих автомобилях с обычными шинами: Ford Explorer 2003 года, Mountaineer и Lincoln Navigator, 2000 Cadillac Seville & DeVille, 2003 Chrysler 300M, минивэн Town & Country и Dodge Viper, а также Jeep Grand Cherokee и Liberty.Импортные приложения включают Audi A8 и Quattro 2001 года выпуска и новее, BMW M3 2001 года и новее, BMW 3-й серии & серии и родстер Z4 2003 года выпуска, минивэн Nissan Quest 2000 года выпуска и новее, Nissan 350Z и Murano SUV 2003 года выпуска и 2004 год. Toyota Sienna. Для автомобилей 2008 модельного года и новее все легковые и легкие грузовики, продаваемые в США, должны быть оснащены системой TPMS.

МОНИТОРЫ ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Существует два основных способа электронного контроля давления в шинах.Один из них - прямой метод. Внутри каждого колеса расположен небольшой датчик давления. Датчик имеет встроенный транспондер, который передает радиосигнал на внешний модуль. Модуль определяет сигнал от каждого колеса и следит за давлением. Если давление падает ниже заданного порога, модуль включает свет или отображает сообщение, чтобы предупредить водителя.


Датчики давления могут быть установлены в центре падения внутри колеса или на конце штока клапана внутри колеса.Установленные на штоке датчики давления используют шток клапана в качестве антенны, поэтому не заменяйте стандартные крышки клапана чем-либо другим. Датчики, прикрепленные к центру опускания обода, обычно удерживаются на месте длинной стальной лентой, которая полностью обвивает колесо. Датчики давления очень точны (обычно в пределах 2 фунтов или меньше).

Другой метод контроля давления в шинах не требует какого-либо дополнительного оборудования внутри или снаружи колеса. Это «косвенный» метод. При таком подходе используются существующие датчики скорости вращения колес в системе антиблокировочной тормозной системы (ABS).Изменяя операционное программное обеспечение ABS, система ABS определяет среднюю скорость вращения каждого колеса при движении по прямой с постоянной скоростью и определяет низкие шины, сравнивая относительные скорости колес. Автопроизводителям нравится такой подход, потому что это простой и экономичный способ контролировать давление в шинах. Но у него есть некоторые ограничения.

В большинстве североамериканских непрямых систем TPMS (приложения с 1999 по 2003 год) системы не могут обнаружить низкую шину, если две шины на одной оси являются низкими или если все четыре шины имеют низкую длину на равную величину.Но он может обнаружить одну или несколько низких шин, если давление в остальных равно или близко к рекомендованному. Некоторые европейские непрямые системы TPMS могут обнаруживать потерю воздуха в любой комбинации шин, а также постепенную потерю давления воздуха во всех четырех шинах в холодную погоду.

Вот как работает косвенная TPMS на основе ABS. Если шина теряет воздух, диаметр шины немного уменьшается, в результате чего она поворачивается немного быстрее, чем другие. Но в большинстве случаев шина должна потерять от 8 до 14 фунтов давления воздуха, прежде чем разница в диаметре будет достаточной для обнаружения датчиками скорости вращения колес.Это зависит от типа шин, диаметра и соотношения сторон шины, а также чувствительности системы ABS.

Низкопрофильные шины с короткими жесткими боковинами меняют диаметр меньше, чем шины с более высоким соотношением сторон и более податливыми боковинами. Следовательно, потеря 10 фунтов на квадратный дюйм в шине с низким профилем может изменить только диаметр шины менее 1 мм (0,040 дюйма). Большинство систем ABS не могут обнаружить изменения менее 1 мм. По этой причине системы косвенного контроля давления в шинах на основе ABS не так чувствительны, как системы прямого TPMS, которые имеют датчик давления внутри каждого колеса.

Системы на основе АБС должны также заново запоминать "сигнатуру" вращения каждой шины при замене, ремонте или повороте шин. Для этого от водителя требуется нажать кнопку сброса на приборной панели или следовать меню на информационном дисплее водителя. Также важно, чтобы все шины были должным образом накачаны перед процедурой повторной калибровки - в противном случае модуль не будет правильно откалиброван и может не обнаружить низкую шину.

Некоторые автомобили, которые в настоящее время имеют систему TPMS на основе ABS, включают 2001-2003 Ford Windstar, 1997-2002 Buick Park Avenue, 1999-2003 Buick Century & Regal, 2002-2003 Buick LeSabre, 2003 Buick Rendezvous & Aztek, 2000-2003 Chevy Impala И Монте-Карло, 1999-2002 Chevy Alero, 1999-2002 Pontiac Grand Am, 1997-2003 Pontiac Grand Prix, 2000-2003 Pontiac Bonneville и 2001-2003 Oldsmobile Aurora.




РАСХОД БАТАРЕИ ДАТЧИКА TPMS

Что касается прямых систем TPMS, то у них тоже есть свои технические проблемы. Один из них - время автономной работы. Датчик давления внутри каждого колеса содержит небольшую батарею для питания датчика и транспондера. Большинство из них - это долговечные литиевые 3-вольтовые батареи, срок службы которых составляет от пяти до 10 лет. В конце концов, батарейки разрядятся. Срок службы батареи зависит от частоты дискретизации датчика (как часто он передает сигнал), использования транспортного средства (как часто он управляется) и температуры окружающей среды (жаркая погода имеет тенденцию сокращать срок службы батареи).Средний срок службы батареи для большинства датчиков TPMS составляет около 7 лет.

В большинстве случаев аккумулятор герметичен внутри датчика TPMS и не может быть заменен отдельно. Следовательно, если батарея разрядилась, вам необходимо заменить датчик. Большинство экспертов по шинам считают, что заменить ВСЕ датчики TPMS рекомендуется, если одна из батарей разрядилась, а датчики старше пяти лет. Причина? Срок службы батарей у всех датчиков будет более или менее одинаковым, поэтому, если один из них разрядился, срок службы других батарей, вероятно, также подошел к концу.

Лучшее время для замены датчиков TPMS - это когда вы покупаете новые шины. Большинство шин проезжают от 60 000 до 80 000 миль или более при нормальном вождении, надлежащем накачивании и правильной установке и балансировке колес. К тому времени, когда вам понадобятся новые шины, батареи в ваших датчиках TPMS, вероятно, израсходовали большую часть своего резервного заряда. Маловероятно, что они протянут еще один комплект шин.

Некоторые сервисные инструменты TPMS могут фактически сказать вам, сколько заряда осталось внутри батарей датчика TMPS.Не все автомобили предоставляют эти данные, но многие могут. Инструмент опрашивает каждый датчик и отображает процент оставшегося заряда в батарее или показывает индикацию LOW, если оставшийся заряд в батарее снижается до 10 или 15 процентов. Это может означать оставшийся срок службы от 6 до 9 месяцев, прежде чем датчик выйдет из строя и его придется заменить.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКА TPMS

Еще одна проблема с системами прямого TPMS - отслеживание того, какое колесо за каким.Очевидно, что вращение шин меняет положение каждого транспондера. Таким образом, система должна быть перезагружена, чтобы модуль управления мог заново определить положение каждого транспондера. Для этого от водителя может потребоваться нажать кнопку сброса на приборной панели или следовать меню на информационном дисплее водителя.

В некоторых приложениях (особенно в Toyota) каждый датчик TPMS имеет свой собственный уникальный заводской код и должен быть запрограммирован для каждого местоположения колеса с помощью диагностического прибора. Для большинства других приложений необходимо выполнить специальную процедуру обучения, чтобы научить систему местонахождению каждого датчика.Процедуры переобучения сильно различаются от одного автомобиля к другому. Если информации нет в вашем руководстве по эксплуатации, Tire Industry Assn публикует справочную таблицу, которая охватывает основные процедуры для большинства марок и моделей. Щелкните здесь, чтобы узнать, как заказать таблицу сброса TPMS.

ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕЗАПУСКА И СБРОСА TPMS

В приложениях Corvette и Cadillac транспондеры на каждом колесе должны быть сброшены, если колеса повернуты в другое положение на автомобиле.Это можно сделать, поместив магнит J-41760 на шток клапана или используя диагностический прибор Tech 2 или аналогичный.

Магнитный метод: при включенном ключе и выключенном двигателе нажмите кнопки блокировки и разблокировки на брелоке. Звуковой сигнал в течение 10 секунд указывает на то, что приемник TPMS находится в режиме программирования. Поместите магнит на шток левого переднего клапана до тех пор, пока не зазвонит звуковой сигнал. Это заставляет датчик давления LF передавать свой код в главный модуль. Повторите ту же процедуру для правого переднего, правого заднего и левого заднего датчиков в указанном порядке.Убедитесь, что все четыре значения давления отображаются в информационном центре для водителя.

Метод сканирования с помощью диагностического прибора: Если датчики не заменяются, вы можете использовать диагностический прибор для перепрограммирования новых положений колес. Просто следуйте подсказкам меню, когда вы перейдете к «Процедуре перепрограммирования TPM».

На автомобилях Cadillac, если комбинация панели приборов отсоединяется или заменяется, ее необходимо перепрограммировать с помощью диагностического прибора, чтобы включить функцию контроля давления в шинах.

Кроме того, если аккумулятор отключен или упадет ниже определенного напряжения на Corvette или Cadillac с системой контроля давления в шинах, автомобиль может забыть расположение датчиков давления в шинах и его придется сбросить.Это также может установить диагностические коды неисправностей для всех четырех датчиков давления.

В приложениях Corvette и Cadillac приемником сигналов датчика давления в колесах является модуль системы бесключевого доступа. Если с этим модулем возникла проблема, это, очевидно, повлияет как на возможность разблокировки дверей с помощью брелока для извлечения, так и на возможность контролировать давление в шинах.

В большинстве импортных приложений из Азии каждый датчик имеет код, который программируется в модуле управления TPMS на заводе.Если один или несколько из этих датчиков оригинального оборудования позже заменяются датчиками OEM или вторичного рынка, новый код (коды) датчика необходимо вручную запрограммировать в систему TPMS с помощью диагностического прибора. Это означает поездку к дилеру, если у вас нет заводского сканера или послепродажного сканера с соответствующим программным обеспечением в вашем магазине. Транспортные средства, которые в настоящее время требуют такого перепрограммирования, включают большинство моделей Hyundai, Infiniti, Kia, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki и Toyota.

Для снятия колеса с автомобиля при ремонте тормозов или подвески не требуется никаких специальных процедур на автомобилях, оборудованных системой TPMS.Просто установите колесо на прежнее место, когда закончите ремонт. Но если вы вращаете шины или перемещаете колесо из одного места в другое (например, при поиске и устранении проблемы с усилием рулевого управления или вибрацией), систему TPMS необходимо обучить новому положению каждого датчика. Для этого потребуется диагностический прибор или специальный инструмент для тестирования / повторного изучения TPMS.

При снятии более одного колеса с автомобиля, оснащенного системой TPMS, используйте мел, чтобы отметить положение каждого колеса (RF, LF, RR, LR).Таким образом, вы не забудете, какое колесо куда пошло, и случайно установите колеса не в те места.

Тестеры TPMS для вторичного рынка

доступны из ряда источников, включая Bartec, OTC, Schrader и другие). Цены варьируются от 500 до 1500 долларов и более в зависимости от модели и ее возможностей. Большинство этих тестеров охватывают широкий спектр марок и моделей (импортных и отечественных), но некоторые могут быть ограничены определенными моделями или типами датчиков (например, датчики, которые работают только в непрерывном или модулированном режиме).

Тестер имеет электронную связь с датчиками и системой TPMS. Устройство обычно активирует датчики давления, чтобы они передавали сигнал. Затем устройство программирует модуль или приемник TPMS в автомобиле, чтобы он распознал, какой датчик является каким (RF, LF, RR, LR). Этот инструмент также можно использовать для проверки работы каждого отдельного датчика и устранения неисправностей TPMS. Многие из этих инструментов имеют порт USB, который позволяет обновлять программное обеспечение инструмента по мере необходимости и загружать информацию из инструмента в ПК для печати или записи.

Чтобы посмотреть видео Schrader на YouTube о том, как использовать их инструмент Tech 400 SD TPMS для диагностики и перепрограммирования датчика давления в шинах, щелкните здесь.

На многих Toyota есть кнопка сброса TPMS внутри перчаточного ящика. Чтобы перезагрузить систему, включите зажигание, затем нажмите и удерживайте кнопку сброса в течение трех секунд. Когда сигнальная лампа TPMS мигнет три раза, система сброшена. Подождите не менее пяти секунд перед выключением зажигания, чтобы система распознала новые показания давления в шинах.

На Toyota Land Cruiser есть переключатель Main / 2nd, который позволяет владельцу транспортного средства использовать два разных комплекта колес и шин (для дороги и для бездорожья). Переключатель сообщает системе TPMS, какой набор датчиков следует рассматривать, используя идентификационные номера, запрограммированные на заводе.

На Volkswagen Jetta 2006 года система TPMS не сбрасывается, если автомобиль не был припаркован в течение как минимум 20 минут. Затем автомобиль должен двигаться со скоростью 16 миль в час или быстрее в течение как минимум семи минут, чтобы система сбросила настройки и заново запомнила новые настройки давления.Только после этого гаснет сигнальная лампа TPMS.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ УПЛОТНИТЕЛЬ ШИНЫ С ДАТЧИКАМИ TPMS

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если у вас спустила шина на автомобиле с датчиками TPMS в колесах, НЕ пытайтесь исправить прокол с помощью аэрозольного устройства для накачивания шин / герметика. Герметик может забить датчик TPMS внутри колеса и помешать нормальному считыванию показаний. На этикетке большинства аэрозольных насосов / герметиков есть предупреждение о том, что они НЕ должны использоваться в колесах, содержащих датчики TPMS.Однако продукты для накачивания / герметизации безопасны для использования в шинах транспортных средств, которые имеют систему косвенного мониторинга TPMS.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ МОНИТОРА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

На автомобилях, оборудованных системами непрямого контроля давления в шинах на основе ABS, никаких специальных мер предосторожности не требуется. Не забудьте перезагрузить систему, если шины были заменены или повернуты. Кроме того, не забудьте проверить каждую шину, чтобы убедиться, что она находится под рекомендованным давлением, ПЕРЕД сбросом системы.

Если в системе есть неисправность, обычно это происходит в цепи датчика скорости вращения колеса (плохая проводка, ослабленный или корродированный разъем или неисправный датчик). Это также может вывести из строя систему ABS, пока неисправность не будет устранена.

Примечание. Замена оригинальных шин и / или колес на вторичные колеса другого размера может нарушить калибровку и работу системы ABS, а также системы TPMS.

На автомобилях, которые имеют прямую систему TPMS с датчиком и транспондером внутри каждого колеса, необходимо соблюдать осторожность при демонтаже и установке шин на обода.На Corvette с шинами Goodyear EMT / Run-Flat боковины очень жесткие. Это затрудняет снятие и установку шин. Следует проявлять осторожность при разрыве борта и снятии шины на шиномонтажном станке, чтобы не повредить датчик. В приложениях, где датчик закреплен на ободе, он будет расположен в центре падения колеса на 180 градусов напротив отверстия для штока клапана. При демонтаже шины нельзя прижимать шину к датчику, так как это может повредить датчик и / или борт.


Датчик давления в шинах TPMS внутри колеса
можно легко повредить в случае неправильного обращения или падения. Срок службы батареи составляет от 5 до 7 лет.

В приложениях, где датчик TPMS находится на штоке клапана, будьте осторожны при демонтаже / установке шин, чтобы борт шины или каток шины не повредили датчик. Расположите бортовой отбойник на 180 градусов поперек колеса от того места, где находится шток клапана.

Если вы покупаете новые шины для своего автомобиля, магазин шин, скорее всего, порекомендует заменить штоки клапанов и датчики TPMS.Эта услуга может показаться дорогой и ненужной, но она предназначена для вашей же безопасности. К тому времени, когда вашему автомобилю потребуются шины, срок службы батарей в датчиках TPMS может закончиться. Так что при замене шин имеет смысл менять датчики и штоки клапанов.

ДАТЧИКИ ЗАМЕНА TPMS

Если у вас неисправный датчик TPMS, его необходимо заменить новым. Нет возможности отремонтировать датчик TPMS.

Из-за большого разнообразия конструкций и конфигураций датчиков TPMS важно найти подходящий датчик для замены для вашего автомобиля.Оригинал Оборудование датчиков TPMS от дилера по продаже новых автомобилей может быть очень дорогим, поэтому в настоящее время существует множество поставщиков этих датчиков на вторичный рынок. Большинство магазинов автозапчастей и дилеров шин имеют датчики, подходящие для вашего автомобиля.

Новейшим трендом в замене датчиков TPMS являются «универсальные» датчики. Один датчик можно запрограммировать для работы в различных приложениях. Это упрощает инвентаризацию магазинов запчастей и дилеров шин за счет уменьшения количества различных датчиков, необходимых для охвата всех различных марок и моделей транспортных средств, оснащенных TPMS.

Щелкните здесь, чтобы получить информацию о датчике EZ Bartec и Schrader.

Щелкните здесь, чтобы получить информацию об универсальном сменном датчике TPMS Redi-Sensor компании VDO.

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МОНИТОРА ДАВЛЕНИЯ ШИНЫ

Одним из способов повышения безопасности вождения является установка послепродажной системы контроля давления в шинах. Самый дешевый тип (менее 15 долларов) - это простые подпружиненные «предохранительные колпачки», которые устанавливаются на существующие штоки клапана.Защитные колпачки имеют окошко с цветным индикатором внутри. Зеленый цвет означает, что шины в порядке (от 30 до 32 фунтов на квадратный дюйм), желтый показывает, если давление падает на четыре фунта, а красный показывает, если давление падает на 10 или более фунтов. Единственный недостаток этой системы заключается в том, что она требует от водителя визуального осмотра шин. Внутри автомобиля нет сигнальной лампы или сообщения - это означает, что если шина теряет давление во время движения, вы не узнаете об этом, пока она не спустится.



Существуют также послепродажные прямые системы TPMS, которые работают аналогично заводским системам.Датчик давления / транспондер установлен внутри каждого колеса (обычно на штоке клапана) и подает сигналы на модуль, который установлен на панели приборов или под ней. Эти системы обычно продаются по цене около 200 долларов плюс установка. На самом деле это не продукт, сделанный своими руками, потому что шины необходимо демонтировать, чтобы установить датчики давления внутри колес. Следовательно, вы можете выполнить работу по демонтажу / установке шин, установке датчиков, повторной балансировке шин (при необходимости) и установке модуля / дисплейной головки внутри автомобиля.




Ресурсы TPMS:

Почему TPMS? (Информационный веб-сайт TPMS)

TPMS Made Simple

Bartec USA TPMS tools

NHTSA TPMS info

NHTSA TREAD Act Info

Опрос TPMS: 42% автомобилистов не могут распознать TPMS Значок предупреждения

Другие статьи о шинах:

Предупреждающий световой сигнал TPMS

Ford F150 Система контроля давления в шинах

Что делать, если у вас спущенная шина

Почему шины выходят из строя

Советы по накачиванию шин

Спущенные шины

Штоки клапанов шин

Износ шин (что смотреть

Вращение шин: когда и как вращать шины

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:

Самостоятельный ремонт авто

CarleySoftware

OBD2HELP.com

Random-Misfire.com

Справка Scan Tool

TROUBLE-CODES.com


Как работает система контроля давления в шинах Toyota?

  • Новый
        • Посмотреть все [79]
        • 4Бегун [5]
        • Авалон [1]
        • Авалон Гибрид [2]
        • C-HR [1]
        • Камри [4]
        • Камри Гибрид [1]
        • Венчик [6]
        • Королла Хэтчбек [3]
        • Королла Гибрид [2]
        • Горец [19]
        • Горец Гибрид [4]
        • Prius [4]
        • RAV4 [9]
        • Горец [19]
        • Горец Гибрид [4]
        • Prius [4]
        • RAV4 [9]
        • RAV4 Гибрид [3]
        • Секвойя [1]
        • Сиенна [3]
        • Такома [9]
        • Venza [2]

        Инструменты для покупок

        • Цени свою сделку
  • Подержанный
  • Исследование
    • Выставочный зал Toyota
    • Транспортные средства на альтернативном топливе
    • Исследование моделей Toyota
    • Исследование модели 2021 года
      • Toyota 4Runner 2021 года
      • Toyota Camry 2021 года
      • Toyota Corolla 2021 года
      • Toyota Highlander 2021 года
      • Toyota RAV4 2021 года
      • Toyota Tacoma 2021 года
      • Toyota Tundra 2021 года
      • Toyota Venza 2021 года
    • Модельное исследование 2020
      • Toyota 4Runner 2020 года
      • Toyota Avalon 2020 года
      • Toyota Camry 2020 года
      • Toyota Camry Hybrid 2020 года
      • Toyota C-HR 2020 года
      • Toyota Corolla 2020 года
      • Toyota Corolla Хэтчбек 2020
      • Toyota Corolla Hybrid 2020 года
      • Toyota Highlander 2020 года
      • Toyota Highlander Hybrid 2020 года выпуска
      • Toyota Prius 2020 года
      • Toyota RAV4 2020 года
      • Toyota RAV4 Hybrid 2020 года
      • Toyota Sequoia 2020 года
      • Toyota Sienna 2020 года выпуска
      • Toyota Tacoma 2020 года выпуска
      • Toyota Tundra 2020 года
      • 2020 Toyota Yaris Хэтчбек
    • Модельное исследование 2019
      • Toyota 4Runner 2019 года
      • Toyota 86 2019 года
      • Toyota Avalon 2019 года
      • Toyota Avalon Hybrid 2019 года
      • Toyota C-HR 2019 рядом
      • Toyota Camry 2019 года
      • Toyota Camry Hybrid 2019 года
      • Toyota Corolla 2019 года
      • Toyota Corolla Hatchback 2019 года
      • Toyota Highlander 2019 года
      • Toyota Highlander Hybrid 2019 года
      • Toyota Prius 2019 года
      • Toyota RAV4 2019 года
      • Toyota RAV4 Hybrid 2019 года
      • Toyota Sequoia 2019 года
      • Toyota Sienna 2019 года

Системы контроля давления в шинах (TPMS)

6008

Файл cookie - это небольшой файл данных, который хранится на вашем конечном устройстве.Файлы cookie используются для анализа интереса пользователей к нашим веб-сайтам и помогают сделать их более удобными для пользователей. Как правило, вы также можете получать доступ к нашим веб-сайтам без файлов cookie. Однако, если вы хотите использовать все функции наших веб-сайтов наиболее удобным для пользователя образом, вы должны принять файлы cookie, которые позволяют использовать определенные функции или предоставляют удобные функции. Назначение файлов cookie, которые мы используем, показано в следующем списке.

Используя наши веб-сайты, вы соглашаетесь на использование тех файлов cookie, которые принимает ваш браузер в соответствии с его настройками.Однако вы можете настроить свой браузер так, чтобы он уведомлял вас перед принятием файлов cookie, принимал или отклонял только определенные файлы cookie или отклонял все файлы cookie. Кроме того, вы можете в любое время удалить файлы cookie со своего носителя. Дополнительную информацию можно найти в разделе «Защита данных».

В настоящее время активированы следующие файлы cookie:

Технически необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie абсолютно необходимы для работы сайта и включают, например, функции, связанные с безопасностью.Используются следующие файлы cookie:

Имя

Время удерживания

Назначение

Статистика

Для дальнейшего улучшения нашего предложения и нашего веб-сайта мы собираем анонимные данные для статистики и анализа.Эти файлы cookie используются для анализа поведения пользователей на нашем веб-сайте с помощью решения для веб-анализа Google Analytics. Они носят имена «_ga», «_gid» или «_gat», которые используются для различения пользователей и ограничения скорости запросов. Все собранные данные анализируются анонимно.

Имя

Время удерживания

Назначение

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *