Как работает abs: Принцип работы абс

Содержание

Как работает АБС (антиблокировочная система abs)

Содержание статьи

Почему “антиблокировочная”?

Плавно нажимая на педаль тормоза, мы замедляем движение автомобиля до полной его остановки. Однако, бывает, что нужно остановиться мгновенно, мы резко жмем на педаль, вот тогда и возникает опасность “юза”, т.е. скольжения заблокированных колес по скользкой дороге, при котором автомобиль не слушается поворота руля. В автошколах инструктор по вождению учит: на мокром асфальте эффективней гасить скорость “толчками”, быстро нажимая и отпуская педаль тормоза, ощущая при этом границу скольжения и стараясь не перейти ее. Скажите, кто в минуту опасности вспомнит подобные наставления? Статистика неумолима – 10% аварий происходит из-за того, что заблокированные передние колеса на льду, снегу и мокром асфальте не могут изменить направления движения автомобиля. Что делать? Люди придумали антиблокировочную систему (ABS), т.е. ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS на скользкой поверхности дороги при необходимости в экстренной остановке не только не “проскочит” с невращающимися колесами вперед, не только не потеряет управление (иногда от этого зависит жизнь пешеходов), но и, возможно, не вылетит с проезжей части со всеми вытекающими из этого последствиями.

Как работает ABS?

Схема АБС

Замечено, что максимальное сцепление колеса с поверхностью дороги (будь это сухой или мокрый асфальт, мокрая брусчатка или укатанный снег) достигается при некотором, а точнее 15-30 процентном относительном его проскальзывании. Именно это проскальзывание и является тем единственно допустимым и желательным, которое обеспечивается настройкой элементов системы. Что же это за элементы? Во-первых, заметим, что ABS работает, создавая импульсы давления тормозной жидкости, которые передаются колесам. Т.е. наставления инструктора выполняет за человека электроника и исполнительные механизмы, делая это самым оптимальным образом. Все существующие на автомобилях ABS включают в себя три главных составляющих: датчики, установленные на колесах и регистрирующие скорость их вращения, электронный блок обработки данных и модулятор или даже блок модуляторов, который и меняет циклически давление в тормозной магистрали.

Датчики. Представьте себе, что на ступице колеса закреплен зубчатый венец. Датчик неподвижно крепится над торцом венца. Он состоит из магнитного сердечника, расположенного внутри катушки. При вращении зубчатого венца в катушке индуцируется электрический ток, частота которого прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса. Полученная таким образом от датчика информация передается по проводу электронному блоку управления.

Электронный блок управления. Получая информацию, что называется “с колес”, блок управления отслеживает моменты их блокировки. А так как блокировка происходит от переизбытка давления тормозной жидкости в магистрали, подводящей ее к колесу, “мозг” вырабатывает команду: “снизить давление!”

Модуляторы. Выполняют эту команду модуляторы, содержащие, как правило, два электромагнитных клапана. Первый перекрывает доступ жидкости в магистраль, идущую от главного цилиндра к колесу, второй – при избыточном давлении открывает путь тормозной жидкости в резервуар гидроаккумулятора низкого давления (демпфер).

ABS бывают разные

В самых дорогих, а значит, и самых эффективных четырехканальных системах каждое колесо имеет индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес. Все четырёхканальные системы выполняют функцию EBD (регулировку тормозных усилий по осям). Дешевые обходятся одним общим модулятором и одним каналом управления. В таких ABS растормаживание всех колёс происходит при блокировке хотя бы одного. Наибольшее применение получила система с четырьмя датчиками, но с двумя модуляторами (по одному на ось) и двумя каналами управления. В них регулировка давления на оси происходит по сигналу датчика или худшего колеса, или лучшего. Наконец, выпускают трехканальную систему. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости в магистралях передних колес по отдельности и обеих задних колес.

Вы думаете, что давление тормозной жидкости в тормозной магистрали создается только главным тормозным цилиндром? Отнюдь нет. Часто ему помогает специальный, встроенный в систему гидронасос. В новейших ABS с помощью компьютера оценивается динамика движения автомобиля, угол наклона дорожного полотна, сцепление с поверхностью дороги, влияние включенного круиз-контроля при замедлении автомобиля и другие факторы и, на основании этой информации определяет какое нужно давление в тормозной магистрали. Определив необходимую величину давления, ее обеспечивают подачей или стравливанием тормозной жидкости в гидроаккумулятор.

На большинстве автомобилей с антиблокировочными системами торможение на рыхлом снегу и на гравии будет намного больше, чем на остальных автомобилях (из-за эффекта сбора валика грунта или снега перед заблокированным колесом). На последних ABS блоки распознают тип опорной поверхности по относительному скольжению и допускают возможность блокировки колёс. Такие системы не зажгут лампочку неисправности при прокрутке колёс на подъёмнике (например при диагностике ступичных подшипников), хотя в памяти это обязательно отметят.

ABS – друг водителя

Перейдем теперь от теории к практике. Почему все-таки нужно стремиться приобрести автомобиль с ABS? В экстренной ситуации, когда инстинктивно вы с силой жмете на педаль тормоза, при любых, даже самых неблагоприятных дорожных условиях, автомобиль не развернет, не уведет с заданного курса. Напротив, управляемость машины сохранится, это значит, что вы сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса. Работа ABS сопровождается импульсными толчками на педали тормоза (их сила зависит от конкретной марки автомобиля) и звуком “трещетки”, который исходит из блока модуляторов. Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью “ABS”) на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя. Если сигнал подается при работающем двигателе – есть повод для беспокойства, нужно ехать на СТО диагностировать и, возможно, ремонтировать систему.

Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения – система сама обеспечит наименьший тормозной путь. Чтобы сделать такой простой вывод в США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986-95 годах, в период массового внедрения ABS на американских автомобилях. Специалисты Страхового Института Безопасности Движения на Автострадах (Insurance Institute for Highway Safety) сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше, чем при авариях машин без ABS. Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты.

На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница, естественно, будет намного больше. Замечено: применение ABS способствует увеличению срока службы шин. Установка ABS ненамного повышает стоимость автомобиля, не усложняет его техническое обслуживание и не требует от водителя каких-то особых навыков управления. Постоянное совершенствование конструкции систем вместе со снижением их стоимости вскоре приведет к тому, что они станут неотъемлемой, стандартной частью легковых автомобилей всех классов.

И всё же ABS не панацея

Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой – это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот – тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Другой вопрос – могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи – и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем. Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения “ручника”. Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина.

Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего “железного друга”.

Проблемы эксплуатации ABS

Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей. Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок. Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля. Чтобы этого не случилось, нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе. Если приходится заводить двигатель методом “прикуривания” от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве “донора” собственный автомобиль, соблюдайте следующие правила. При подсоединении проводов от внешнего аккумулятора необходимо, чтобы зажигание на вашем автомобиле было выключено (ключ из замка вынут). Пусть подзарядится ваш АКБ 5-10 минут. Перед запуском вашего автомобиля «донор» нужно заглушить и выключить зажигание, только потом включать зажигание и заводить свой. Это сохранит генератор на «доноре», а многие электронные блоки на вашем автомомбиле.

Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления ABS. Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере.

О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует. Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза.

Антиблокировочная система ABS. Устройство и принцип действия ABS автомобиля

Содержание страницы

1. Устройство и работа функциональных блоков ABS

Рассмотрим состав и функционирование основных блоков ABS, реализующих алгоритм управления.

ABS представляет собой адаптивную систему, которая благодаря обратной связи измеряет параметры объекта управления — колеса (рис. 1).

Рис. 1. Принцип действия обратной связи антиблокировочной системы

ABS включает три основных функциональных элемента: датчик частоты вращения колеса (Д), электронно-решающий блок (ЭРБ) или блок управления (процессор) и модулятор давления (М). Элементы ABS включаются в контур штатного тормозного привода ТС, имеющий блок питания (БП) (компрессор или гидронасос), тормозной кран (ТК) или главный тормозной цилиндр для тормозных систем с гидравлическим приводом, тормозной механизм и объект управления — колесо.

Датчик частоты вращения колеса ТС предназначен для измерения скорости затормаживаемого колеса. Электронно-решающий блок (ЭРБ) обрабатывает информацию, поступающую от датчиков колес ТС, и в соответствии с алгоритмом управления ABS формирует и подает электрический сигнал управления на модулятор.

Модулятор в соответствии с сигналом управления осуществляет изменение давления в колесном цилиндре, обеспечивая фазу растормаживания колеса или его торможение.

Модулятор представляет собой быстродействующий электропневматический или гидравлический клапан в тормозном приводе затормаживаемого колеса, обеспечивающий снижение или увеличение давления в соответствии с сигналом управления. Функционально модулятор должен обладать высоким быстродействием в режиме циклического торможения в соответствии с сигналами управления, поступающими от ЭРБ. Конструктивно модуляторы выполнены как логические элементы двухпозиционного типа (см. рис. 7).

Модуляторы в зависимости от схемы ABS устанавливаются в контуре тормозного привода колеса или оси двух колес. Он включается в тормозной привод последовательно и не должен препятствовать прохождению рабочей жидкости или воздуха от тормозного крана при торм

Что такое ABS, ESP, EBD, ESC в автомобиле

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

ABS+EBD

Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist

Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.

Traction Control

Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия. 

Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

ESP (Electronic Stability Program)

Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

Да, автомобильная наука сегодня готова предложить водителю огромный спектр помощников – начиная с базовых и заканчивая самодостаточным искусственным интеллектом. И все же главный за рулем – водитель. А «ассистент» – всего лишь очень способный помощник, применяемый в современных авто, которые можно найти в каталоге atlantm.by.

Что такое ABS (Antilock Brake System) в автомобиле, зачем нужна АБС и как она устроена

Практически любой современный автомобиль в достаточно большой степени автоматизирован, а то и компьютеризован. Различные электронные системы, призваны не только повысить комфорт во время езды, но и помочь водителю, устранить  те или иные опасности и негативные явления, возникающие в разнообразных дорожных ситуациях.  Одним из наиболее распространенных автоматических помощников водителя является система ABS (от английского Antilock Brake System). В этой статье мы  постараемся доступно рассказать, что такое ABS в автомобиле, как она работает и чем полезна.

Зачем нужна ABS?

АБС или антиблокировочная система тормозов помогает повысить эффективность торможения машины, за счет устранения проскальзываний колеса, когда оно полностью блокируется тормозными колодками. Другими словами, такая система мешает полной блокировке колеса и тем самым оптимизирует весь процесс торможения.

Кроме сокращения тормозного пути система АБС имеет и другие преимущества. Например, она продлевает срок использования автомобильных шин, которые сильно изнашиваются при блокировке колес. Также АБС позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем и совершать маневрирование даже во время экстренного торможения, что безусловно значительно повышает шансы избежать ДТП.

В общем, можно смело утверждать, что в соревновании по торможению, между профессионалом на автомобиле без ABS и обычным любителем на машине оснащенной такой системой, победит именно любитель.

Ну а для того, чтобы  понять, что делает АБС такой настолько эффективной, нужно разобраться с ее устройством и принципом работы.

Как устроена система ABS на автомобиле

Схематичное изображение системы ABS: 1 — управляющий модуль, 2 — датчик скорости вращения колеса, 3 — насос и клапаны.

И так, в состав антиблокировочной системы тормозов входят следующие компоненты:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны;
  • насос;
  • модуль электронного управления;

Вот собственно и все компоненты ABS. Датчики регистрируют вращение колес и передают необходимую информацию в модуль электронного управления. При торможении, особенно резком, модуль сличает скорость  торможения автомобиля и скорости торможения колес. Если колеса тормозят слишком активно, открываются клапаны АБС и давление в магистралях тормозной системы несколько снижается. Дальше в действие вступает насос, который при необходимости, тут же восстанавливает  нужное давление в системе. Таким образом, как бы резко не нажал водитель на педаль тормоза, автомобиль с ABS будет тормозить наиболее оптимальным образом. В некоторых случаях, в секунду происходит до полутора десятка циклов сброса и восстановления давления в тормозной системе. А это значит, что столько же раз меняется блокирующее усилие тормозных колодок. Это может ощущаться человеком, как пульсация педали тормоза, которая является отголоском работы антиблокировочной системы тормозов.

В итоге, машина тормозит более эффективно, быстро, безопасно. Хотя, ничего  особенно сложного в самой ABS, как и в принципе ее работы, нет. Конечно же, нужно рассчитать оптимальные алгоритмы для блока управления, создать достаточно точные датчики, но для современной промышленности, выпускающей автомобильную электронику, это задача вполне посильная и даже не особенно сложная. Каждый клапан антиблокировочной системы может иметь два положения – открытое и закрытое, а может иметь еще и промежуточное положение, в котором давление на колодку лишь снижается но не исчезает полностью. Такая модернизация, позволяет системе работать более эффективно, так как повышает ее вариативность. 

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле.

Видео о работе ABS на автомобиле

Читайте также: Что такое ESP в машине и какие функции оно выполняет.

Виды антиблокировочной системы тормозов

Существует несколько видов ABS. Они различаются по количеству каналов, как контроля колес, так и воздействия на них. Наиболее эффективной и надежной является четырехканальная ABS. Она располагает датчиком на каждом колесе,  равно как и клапаном в  тормозной магистрали ведущей к каждому колесу. Такая система обеспечивает эффективное торможение всех колес, но это и самый дорогой вид ABS.

Трехканальная система осуществляет контроль и управление обеими передними колесами, а так же задними, но уже в паре. Соответственно и эффективность  такой АБС будет несколько меньшей.

Ну и наконец, одноканальная система работает лишь с задними колесами и тоже в паре. Это наиболее дешевый  но и самый малоэффективный вариант ABS. Тем не менее, даже в такой конфигурации антиблокировочная система тормозов позволяет осуществлять торможение автомобиля, гораздо более эффективно  чем если бы ее не было. 

Как тормозить на автомобиле с ABS

Сегодня, антиблокировочной системой тормозов оснащаются практически все автомобили, но многие водители еще хорошо помнят время, когда отсутствие этой системы в штатной комплектации авто, было обычной практикой. Тормозить на таких машинах нужно было при помощи прерывистого нажатия на педаль тормоза. Так можно было избежать блокировки колес.

В то время как на автомобилях оснащенных ABS подобные ухищрения не требуются. Нужно просто уверенно давить на педаль тормоза, а решением проблемы с блокировкой колес займется антиблокировочная система. Более того, прерывистые нажатия на педаль при наличии АБС, напротив снижают эффективность торможения, а потому вредны.

Похожие публикации

Как системы безопасности ABS, ESP (и другие) спасают вашу жизнь

Категория: Секреты автомобилей.

За каждой из аббревиатур —  система безопасности. Важно понимать, как работает «умная» электроника, но не полагаться только на нее: простые законы физики никто не отменял.

 ABS — антиблокировочная система 

Если водитель тормозит на машине без ABS, одно из несколько колес не смогут равномерно вращаться и заблокируются, что может привести к неуправляемому заносу. Чтобы решить проблему, изобрели Antilock Braking System — антиблокировочную систему.

Система ABS состоит из датчиков скорости (по одному на каждое колесо), механизма регуляции давления гидравлики в тормозной системе и ЭБУ. Датчики отслеживают скорость вращения каждого колеса в момент торможения. Если колеса начинают проскальзывать, система зажимает то колесо, что вращается быстрее остальных, тормозными колодками — и сразу разжимает его, чтобы замедлить.

Водитель понимает о том, что сработала ABS, по характерному «стрекотанию», а педаль тормоза в этот момент или срабатывает с сильным сопротивлением, или вовсе проваливается в пол.

Неверно думать, что цель ABS в сокращении тормозного пути.

Да, на сухой дороге автомобиль с АБС остановится на 20% пути раньше, чем авто с заблокированными колесами, на влажном асфальте разница будет еще больше. Но в то же время на рыхлом снегу тормозной путь машины с ABS будет, напротив, больше: ведущие колеса не пробуксовывают, значит, не могут «нагрести» под себя валики из снега и быстрее остановиться.

Основное преимущество системы ABS — то, что автомобиль с ней сохраняет управляемость даже при экстренном торможении. То есть можно тормозить и при этом пытаться объехать внезапно выскочившую на дорогу собаку, например.

Для имитации работы штатной ABS водители применяют прием коротких интенсивных нажатий на педаль тормоза. Такой способ помогает затормозить без блокировки колес и тоже сохранить управляемость.

Систему ABS можно отключить. Неопытным водителям делать этого не стоит.

 EBD — электронная система распределения тормозных усилий 

Electronic Brakeforce Distribution — основное дополнение антиблокировочной системы. Современные автомобили часто оснащают комбо ABS + EBD.

Но если ABS срабатывает, когда пробуксовка колеса уже началась, то цель EBD — не допустить этой ситуации.

Принцип работы системы такой.

По скорости вращения подшипника EBD определяет, сколько тормозного усилия нужно направить на каждое колесо, чтобы проконтролировать скорость его вращения и безопасно оттормозиться. На колеса, которые испытывают серьезные нагрузки, система направляет большее тормозное усилие, поднимая давление в гидравлической системе.

Например, водитель экстренно тормозит перед пешеходным переходом. Масса автомобиля смещается кпереди, соответственно нагрузка на колеса передней оси выше. Вот система EBD отвечает за то, чтобы тормозное усилие подавалось не одинаково по умолчанию на все колеса, а с учетом этой разницы в нагрузке. То есть в нашем примере EBD направит больше тормозных усилий на переднюю ось.

Так же происходит в повороте, когда масса автомобиля и центр тяжести смещаются в сторону, противоположную повороту, и колеса могут начать проскальзывать. В этом случае EBD на основе данных об угле поворота руля и скорости движения распределит тормозные усилия таким образом, чтобы эффективно остановить ведущие колеса справа или слева.

По такому же принципу распределения тормозных усилий система позволяет эффективно затормозить, если левая и правая сторона авто едут по разным покрытиям: когда слева асфальт, а справа заснеженная обочина, например.

 ESP — система электронной стабилизации 

У системы электронной стабилизации (Electronic Stability Program) много других названий. Часто ESP называют системой курсовой устойчивости. В зависимости от модели автомобиля она же может называться:

  • ESC на Honda, Volvo, KIA, Hyundai
  • VSC на Toyota
  • DTSC на Volvo
  • VSA на Honda и Acura
  • VDC на Subaru, Infinity, Nissan
  • DSC на Mazda, BMW, Land Rover, Jaguar

На современных автомобилях система стабилизации встречается уже в базовой комплектации, вместе с ABS. Но ее назначение совсем другое. ESP помогает водителю направлять машину по заданной траектории, предотвращая пробуксовку колес и боковое скольжение (занос).

Блок-контролер ESP постоянно обрабатывает сигналы датчиков систем ABS и ASR, анализирует скорость вращения колес и давление в тормозной системе. Сопоставляет эти данные с данными датчика положения руля и датчиками боковых ускорений.

Система ESP работает постоянно. Когда она определяет, что машина сходит с заданной водителем траектории (начинается боковое проскальзывание), она возвращает автомобиль на нужный курс путем подтормаживания одного или нескольких колес и регулировкой подачи топлива.

Как именно сработает система курсовой устойчивости, зависит от ситуации.

  • При скоростном прохождении поворота, если начинается снос задней оси, ESP подает сигнал ЭБУ двигателя, уменьшая подачу топлива или вмешивается в работу ABS, притормозив внешнее переднее колесо.
  • В машинах с «автоматом» ESP может понижать передачу, чтобы снизить скорость и повысить сцепление с дорогой.

Основная задача системы ESP — предотвращение неуправляемых заносов. По данным производителей, система курсовой устойчивости помогает избежать до 80% заносов. Особенно важно это для неопытных водителей.  

В то же время на машинах с ESP практически невозможно почувствовать начало заноса. Так что к тому моменту, как водитель понимает, что что-то не в порядке, ситуация уже становится критичной. Поэтому некоторые владельцы принудительно отключают систему курсовой устойчивости зимой.

 ASR — антипробуксовочная система 

Как ясно из названия, система ASR предназначена для того, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес. Но работает она не при торможении, как ABS, а постоянно — при разгоне и во время движения автомобиля.

Названия антипробуксовочной системы разные у разных производителей:

  • ASR на Mercedes, Volkswagen, Audi
  • ASC на BMW
  • A-TRAC на Toyota
  • DSA на Opel
  • DTC на BMW
  • ETC на Range Rover
  • ETS на Mercedes
  • STC на Volvo
  • TCS на Honda
  • TRC на Toyota

Но принцип работы одинаков: ASR построена на конструктивной основе ABS и умеет электронными средствами блокировать дифференциал и управлять крутящим моментом двигателя, распределяя тягу на колеса таким образом, чтобы они не срывались в пробуксовку при разгоне и в движении автомобиля.

Датчики системы ASR отслеживают скорости вращения ведущих колес. Блок управления системой ABS/ASR определяет угловое ускорение ведущих колес, скорость и характер движения автомобиля (прямо- или криволинейное) автомобиля и передает эти данные ЭБУ двигателя.

Если система ASR определяет, что ведущие колеса начинают проскальзывать, она либо увеличивает подачу тормозной жидкости, что увеличивает давление в тормозной системе, либо вычисляет необходимый для ситуации крутящий момент и передает эти данные в ЭБУ двигателя. В результате за счет изменения положения дроссельной заслонки, пропуска впрыска или понижения передачи в машине с «автоматом», удается замедлить автомобиль, не допустить пробуксовки колес.

На внедорожниках эта же система называется EDS — «электронный дифференциал». Тут дополнительная опция: как только начинается пробуксовка, тормозные колодки прижимают колесо, что позволяет ведущим колесам эффективно «разгрести» грязь или снег.

Когда срабатывает система ASR, на приборной панели загорается контрольная лампа. Систему можно принудительно отключить.

 BAS — ассистент экстренного торможения 

Brake Assist System — это ассистент экстренного торможения. Другие названия этой системы — ВА, ЕВА. Принцип действия одинаков — система помогает водителю быстро затормозить до полной остановки.

BAS приходит на помощь водителям, когда в экстренной ситуации они быстро, но недостаточно интенсивно жмут на педаль тормоза.

Работает ассистент экстренного торможения так: на педали тормоза стоит датчик определения скорости нажатия. Когда система оценивает, что водитель пытается экстренно затормозить, но боится выжать педаль в пол, срабатывает гидравлический усилитель тормозной системы, который добавляет усилия нажатия педали. В результате тормозной путь сокращается.

Аналогичным образом работает DBC — система динамического контроля за торможением. С помощью DBC получается добиться эффективного экстренного торможения, даже если водитель нажал на педаль неоптимально.

 Что дальше? 

Технологии активной безопасности развиваются быстро.

Сегодня никого уже не удивляют автономные ассистенты, которые на основе комплекса датчиков и камер самостоятельно отслеживают дорожную обстановку, контролируют «слепые зоны», обнаруживают пешеходов, удерживают автомобиль в полосе, предупреждают об опасном сокращении дистанции и применяют автоматическое торможение в экстренной ситуации .

Парадоксальным образом ассистенты водителя, призванные повысить безопасность дорожного движения и предотвратить аварии, вызывают часто обратную реакцию: водитель слишком полагается на электронных «помощников», позволяет себе рискованные скоростные маневры.

Это чревато авариями и серьезными повреждениями автомобиля. 

  •  Особенности разных типов привода — RWD, FWD, 4WD, AWD узнаете здесь. 

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: устройство автомобиля

Принцип работы АБС. Антиблокировочная система ABS. Что такое ABS в автомобиле?

Что такое АБС (антиблокировочная система), вернее, как правильно расшифровывается эта аббревиатура, сейчас знают многие водители, а вот что именно она блокирует, и для чего это делается, знают лишь очень любопытные. И это при том, что сейчас такая система устанавливается на большинство автотранспорта как импортного, так и отечественного производства.

АБС напрямую связана с тормозной системой автомобиля, следовательно, и с безопасностью водителя, пассажиров, и всех окружающих участников дорожного движения. Поэтому знать, как она функционирует, будет полезно каждому водителю. Но предварительно, чтобы понять принцип работы АБС, нужно разобраться, что значит «правильное торможение».

Принцип «правильного торможения»

Чтобы остановить автомобиль, недостаточно только своевременно нажать на педаль тормоза. Ведь если во время быстрой езды резко затормозить, то колеса машины заблокируются, и уже будут не катиться, а скользить по дороге. Может случиться так, что под всеми шинами поверхность не будет одинаково однородной, поэтому скорость их скольжения будет различной, а это уже опасно. Машина перестанет быть управляемой и пойдет в занос, который, при отсутствии навыков у водителя, будет сложно контролировать. А неуправляемый автомобиль – это потенциальный источник опасности.

Поэтому главное в торможении – это не дать жестко заблокироваться колесам и перейти к неуправляемому скольжению. Для этого существует простой прием – прерывистое торможение. Чтобы его выполнить, не нужно держать педаль тормоза постоянно в нажатом положении, а периодически отпускать и снова нажимать ее (как бы, качая). Такое вроде бы простое действие не даст утратить водителю контроль над машиной, так как не позволит протектору шин потерять сцепление с грунтом.

Но существует еще и пресловутый человеческий фактор – водитель в экстремальной ситуации может просто растеряться и забыть обо всех правилах. Вот для подобных случаев и была придумана АБС, или по-другому – антиблокировочная система торможения.

Что такое ABS (АБС)

В простом объяснении, система ABS представляет собой электромеханический блок, который управляет процессом торможения автомобиля в сложной дорожной обстановке (гололед, мокрая дорога и т. п.).

АБС – это хороший помощник для водителя, особенно начинающего, но нужно понимать, что она только помогает в управлении машиной, а не управляет ею, поэтому полностью полагаться на «антиблок» не нужно. Водителю необходимо изучить свой автомобиль, его поведение на дороге, в каких случаях и как срабатывает тормоз АБС, какова длина тормозного пути на различных покрытиях. В идеале это следует проверить на специализированном автодроме, чтобы избежать в дальнейшем неприятностей на настоящей дороге.

Что-то похожее, но еще не АБС

Первые механизмы, действие которых напоминало принцип работы АБС, появились еще в начале прошлого столетия, только предназначалась они для самолетных шасси. Аналогичная, но уже автомобильная система, была разработана компанией «Бош», патент на изобретение которой они получили в 1936 году. Однако в действительно работающее устройство данную технологию удалось внедрить только к 60-м годам, когда появились первые полупроводники и компьютеры. Причем самостоятельно создать прототип АБС, помимо «Бош», стремились еще и «Дженерал Моторс», «Дженерал Электрик», «Линкольн», «Крайслер» и др.

Первые автомобильные АБС

  • В США, что такое АБС, вернее, ее близкий аналог, узнали в 1970 году владельцы автомобилей «Линкольн». На авто была установлена система, которую инженеры компании «Форд» начали разрабатывать еще в 1954 году, а смогли «довести до ума» только к 70-му.
  • Похожий на АБС механизм в Британии разработала General Electric совместно с Dunlop. Испробовали ее на спортивном авто Jenssen FF, произошло это в 1966 году.
  • В Европе, о понятии «антиблокировочная система автомобиля», узнали благодаря Хайнцу Либеру, который занялся ее разработкой в 1964 году, работая инженером в Teldix GmbH, и закончил в 1970-м, уже работая на Diamler-Benz. Созданная им ABS-1 испытывалась в тесном сотрудничестве с Bosch. Bosch, в свою очередь, построила уже свою полноценную ABS-2, которую в 1978 году впервые установили на «Мерседес» W116, а спустя несколько лет и на БМВ-7. Правда, ввиду высокой стоимости новой системы торможения, она использовалась только в качестве опции.

Полноценный серийный выпуск машин с «антиблоком» начался с 1992 года. Его стали устанавливать на свою продукцию некоторые крупные автопроизводители. А уже с 2004 года такой системой стали оборудовать все автомобили, сходящие с конвейеров европейских заводов.

Элементы антиблокировочной системы

Теоретически конструкция АБС выглядит просто и включает в себя следующие элементы:

  • Блок электронного управления.
  • Датчики контроля скорости.
  • Гидроблок.

Блок управления (БУ), по сути, представляет собой «мозг» системы (компьютер), и какие он выполняет функции, приблизительно понятно, а вот о датчике скорости и гидроблоке нужно поговорить подробнее.

Принцип работы датчика скорости

В основе работы датчиков контроля скорости лежит эффект электромагнитной индукции. Катушка с магнитным сердечником неподвижно вмонтирована в ступицу колеса (на некоторых моделях — в редуктор ведущего моста).

В ступице установлен зубчатый венец, вращающийся вместе с колесом. Вращение венца изменяет параметры магнитного поля, что приводит к возникновению электротока. Величина тока, соответственно, зависит от скорости вращения колеса. И уже в зависимости от его величины, формируется сигнал, который передается в блок управления.

Гидроблок

Гидроблок включает в себя:

  • Электромагнитные клапаны, делящиеся на впускные и выпускные, предназначенные для регулировки давления, создаваемого в тормозных цилиндрах автомобиля. Количество пар клапанов зависит от типа АБС.
  • Насос (с возможностью обратной подачи) – нагнетает нужную величину давления в системе, подавая тормозную жидкость из гидроаккумулятора, и при необходимости отбирая ее обратно.
  • Гидроаккумулятор – хранилище для тормозной жидкости.

Система АБС, принцип работы

Можно выделить три основных фазы работы АБС:

  1. Сброс давления в тормозном цилиндре.
  2. Поддержание постоянного давления в цилиндре.
  3. Повышение давления в тормозном цилиндре до необходимого уровня.

Прежде всего, нужно отметить, что гидроблок в автомобиле встраивается в тормозную систему последовательно, сразу за главным тормозным цилиндром. А электромагнитные клапаны являются своеобразным краном, открывающим и закрывающим доступ жидкости к тормозным цилиндрам колес.

Работа и контроль тормозной системы автомобиля проводится, в соответствии с данными, полученными блоком управления АБС со скоростных датчиков.

После начала торможения АБС считывает показания с датчиков колес, и плавно снижает скорость автомобиля. Если какое-то из колес остановилось (начало скользить), датчик скорости мгновенно посылает сигнал на БУ. Получив его, блок управления активирует выпускной клапан, который перекрывает доступ жидкости в колесный тормозной цилиндр, а насос тут же начинает ее отбор, возвращая в гидроаккумулятор, тем самым, снимая блокировку. После того как вращение колеса превысит заданный скоростной предел, «антиблок», прикрывая выпускной и открывая впускной клапан, активирует насос, который начинает работать в обратную сторону, нагнетая давление в тормозной цилиндр, тем самым притормаживая колесо. Все процессы проходят мгновенно (4-10 повторов/сек.), и продолжаются до полной остановки машины.

Рассмотренный выше принцип работы АБС, относится к самой совершенной – 4-х канальной системе, осуществляющей отдельный контроль каждого колеса автомобиля, но есть и иные типы «антиблоков».

Другие типы ABS

Трехканальная АБС – этот тип системы содержит три датчика скорости: два установлены на передних колесах, третий — на заднем мосту. Соответственно, и гидроблок содержит три пары клапанов. Принцип работы АБС такого типа заключается в отдельном контроле каждого из передних колес, и в паре задних.

Двухканальная АБС – в такой системе происходит попарный контроль колес, расположенных по одному борту.

Одноканальная АБС – датчик устанавливается на заднем мосту, и распределяет тормозное усилие на все 4 колеса одновременно. Такая система содержит одну пару клапанов (впускной и выпускной). Величина давления одинаково меняется по всему контуру.

Сравнив типы «антиблоков», можно сделать вывод, что разница между ними заключается в количестве датчиков контроля скорости и, соответственно, клапанов, но, в целом, принцип работы АБС на автомобиле, порядок происходящих в нем процессов, аналогичен для всех типов систем.

Как работает АБС или идеальное торможение

Решив остановить свой автомобиль, оборудованный системой АБС, водитель, нажимая педаль тормоза, чувствует, что она начинает слегка вибрировать (вибрация может сопровождаться характерным звуком напоминающим звучание «трещотки»). Это своеобразный отчет системы о том, что она заработала. Датчики считывают скоростные показатели. Блок управления контролирует давление в тормозных цилиндрах, не давая колесам жестко заблокироваться, при этом быстрыми «рывками» подтормаживая их. В итоге машина постепенно замедляет ход и не идет юзом, а значит, остается управляемой. Даже если дорога скользкая, водителю при подобном торможении остается только контролировать направление движения машины до полной остановки. Таким образом, благодаря АБС, получается идеальное, а главное – управляемое торможение.

Безусловно, система антиблокировки значительно облегчает жизнь водителю, упрощая и повышая эффективность процесса торможения. Однако у нее есть ряд недостатков, которые необходимо знать и учитывать на практике.

Недостатки АБС

Главным недостатком АБС является то, что ее эффективность напрямую зависит от состояния дороги.

Если дорожное полотно представляет собой неровную, бугристую поверхность, то у машины тормозной путь будет длиннее обычного. Причина этого заключается в том, что во время торможения колесо периодически теряет сцепление с дорогой (подпрыгивает) и перестает крутиться. Такую остановку колеса АБС расценивает как блокировку, и прекращает торможение. Но при восстановлении контакта с дорогой заданная программа торможения уже не соответствует оптимальной, системе приходится вновь перестраиваться, а на это тратится время, из-за чего увеличивается тормозной путь. Уменьшить такой эффект можно, снизив скорость движения машины.

Если покрытие дороги не однородное, с чередующимися участками, например: снег сменяется льдом, лед – асфальтом, потом снова лед и т. д. В такой обстановке, попадая на скользкий участок, АБС, оценив покрытие, подстраивает под него процесс торможения, при переходе на асфальт «антиблоку» снова приходится перестраиваться, так как выбранное усилие торможения для скользкой поверхности на асфальте становится не эффективным, это приводит к увеличению длины тормозного пути.

С рыхлым грунтом АБС тоже не «дружит», в этом случае обычная тормозная система работает гораздо лучше, так как заблокированное колесо при торможении зарывается в грунт, образуя на своем пути горку, препятствующую дальнейшему ходу, и ускоряющую остановку автомобиля.

На низкой скорости «антиблок» вообще отключается. Поэтому при движении на скользкой дороге, идущей под уклон, нужно быть готовым к такому неприятному моменту, и держать в исправном состоянии «ручной тормоз», которым можно воспользоваться в случае необходимости.

В заключение хочется отметить, что АБС, безусловно, хорошее дополнение к тормозной системе, позволяющее не потерять контроль над машиной при торможении. Однако всегда нужно помнить, что эта система не всесильна, и в некоторых ситуациях может оказать медвежью услугу.

Как работает АБС на мотоциклах — autoevolution

Краткая история

По всей видимости, антиблокировочные тормоза, изобретенные Габриэлем Вуазеном в конце 20-х годов для решения некоторых проблем с торможением самолетов, впервые были использованы в автомобильной промышленности. Почти 50 лет прошло от изобретения самых примитивных конструкций до первых полнофункциональных современных тормозов с АБС.

Довольно неважно, кто что и когда делал. Достаточно сказать, что первые тормоза с АБС начали разрабатываться в середине 80-х, причем первым мотоциклом, оснащенным АБС, предположительно был BMW K100 1988 года.

Технология ABS прошла очень долгий путь до наших дней, и, несмотря на то, что принцип ее работы остался в основном прежним, были произведены многочисленные улучшения производительности и дизайна. Без всяких сомнений, мы можем сказать, что настоящие системы ABS, которыми оснащаются современные мотоциклы, являются самыми передовыми и самыми безопасными тормозами, которые когда-либо существовали на двухколесном велосипеде. Что делает АБС?
Необходимость в такой системе безопасности, как АБС, стала очевидной в условиях жесткого торможения и при необходимости замедления на скользкой поверхности, например, на мокром асфальте.Одна из самых больших проблем при резком торможении при езде на мотоцикле — это блокировка колеса или колес.

Когда гонщик обнаруживает опасное препятствие и нажимает на тормоза, приложение чрезмерной силы может привести к тому, что колесо перестанет вращаться, и это приведет к потере сцепления с дорогой. Без прочного контакта пятна контакта шины с асфальтом или бетоном байк становится неустойчивым, и авария неизбежна.

Роль АБС состоит в том, чтобы определять доли пробуксовки колеса за секунду до , что обычно происходит из-за тормозной силы, и регулировать или модулировать упомянутую силу, позволяя колесу продолжать поворачиваться назад в пределах рукоятка.

Кто-то скажет, что система, противодействующая тормозной силе, глупая. Сначала это может показаться так, но технология действительно работает на пользу гонщику.

Большая проблема, связанная с проскальзыванием колес на поверхности катания, заключается в том, что потеря контроля над всем мотоциклом обычно происходит за доли секунды, и восстановление сцепления с дорогой при сохранении баланса мотоцикла — это только результат удачи или экстремальных тренировок, так как Это случай профессиональных каскадеров, которые занимаются дрифтом.

Исследования показали, что лучше предотвратить проскальзывание колес из-за чрезмерного тормозного усилия, чем компенсировать потерю контроля, если такая компенсация действительно возможна.

Итак, то, что делает АБС, фактически ограничивает тормозное усилие, которое гонщик оказывает либо на рычаг, либо на педаль, и колесо продолжает вращаться. После того, как неизбежность блокировки (и, следовательно, заноса) предотвращена, система повторно применяет максимальное тормозное усилие до тех пор, пока не ожидается следующий занос.Ограничивая максимальное усилие при торможении, системы ABS практически позволяют водителю использовать максимально возможное тормозное усилие без блокировки колес. Как АБС узнает, что колеса заблокируются?
Хороший вопрос! В то время как первые тормоза с АБС основывались на чисто механических компонентах и ​​были ужасно неточными и часто давали очень большие отставания, современные электронные технологии упростили задачу.

В основном ABS включает 4 основных компонента: матрицу датчиков, блок управления, насос и клапаны, которые физически регулируют тормозное усилие. Датчики
. В то время как ранняя технология ABS оказалась ненадежной из-за множества ошибок считывания и интерпретации, современные системы оснащены чрезвычайно точными датчиками, дублированной архитектурой и большим количеством систем безопасности / отказоустойчивости.

Основным датчиком типичной АБС является датчик скорости. Мотоциклы, оснащенные ABS, легко узнать по особой конструкции тормозных дисков: прорези рядом с центром ротора говорят даже неподготовленному глазу, что данная модель является версией ABS.Эти слоты, называемые кольцами импульсных датчиков, действуют как измерительные блоки для датчиков: чем чаще датчики могут считывать данные друг друга за определенный период времени, тем выше скорость.

Скорость измеряется постоянно для передачи данных в реальном времени в ЭБУ АБС. В то время как некоторые велосипеды имеют только одно-колесную АБС, большинство современных систем имеют двухканальные ЭБУ, то есть они получают информацию с обоих колес.

Следует добавить примечательную вещь: эти датчики определяют фактическую скорость самих колес, а не абсолютную скорость мотоцикла относительно земли: именно эта переменная позволяет ЭБУ АБС определять проскальзывание колес произойдет в определенных ситуациях, как вы увидите дальше.

Наряду с датчиками скорости вращения колес современная АБС также включает гироскопы и датчики руля для определения углов наклона велосипеда. Знание угла наклона велосипеда помогает современной АБС обеспечивать расширенную функциональность при поворотах. ЭБУ
. ЭБУ или электронный блок управления — это мозг АБС: он получает информацию от всех датчиков, анализирует данные, сравнивает результаты с конкретными значениями и при необходимости использует специальные алгоритмы для регулирования тормозного усилия.

Этот миниатюрный компьютер специализируется на таких операциях, а ЭБУ с более высокими техническими характеристиками могут постоянно обновляться и могут «изучать» множество сценариев или карт, которые могут использоваться в определенных ситуациях.

Даже велосипеды, ориентированные на улицу, поставляются с различными схемами ABS, повышающими эффективность езды и обеспечивающими безопасное торможение в различных сценариях. Благодаря цифровой технологии эти сопоставления ABS могут быть вызваны и циклически просмотрены одним нажатием кнопки, и они становятся действующими за миллисекунды.

ЭБУ получает множественные показания от всех велосипедных датчиков, к которым он подключен и информацию которых он может интерпретировать: чем выше частота этих показаний и сравнительных вычислений, тем выше эффективность АБС.

В случае, если ЭБУ обнаруживает сценарий, который соответствует тому, что в реальном мире воспринимается как блокирующее колесо, за которым следует неизбежный занос, этот компьютер отправляет команду насосу и клапанам, регулируя тормозное усилие по мере необходимости. Насос и клапаны
.Это физические элементы, используемые АБС для управления тормозным усилием. Поскольку АБС регулирует давление в тормозных магистралях, насос должен работать в обоих направлениях, то есть уменьшать и увеличивать давление до нормальных значений.

Хотя насос действует как обычный электрический насос, использующий главный цилиндр и поршень, работа клапанов одинаково проста. Когда срабатывает АБС, это означает, что тормозное давление, которое гонщик прикладывает к дискам, слишком велико, и ЭБУ рассчитывает, насколько он должен его опустить, чтобы колеса не теряли сцепление с дорогой.

Величина «отпускания» отправляется в виде электронных данных на электромагнитные клапаны, которые перемещаются в правильное положение, чтобы уменьшить давление, толкающее поршни суппорта, ослабляя тормозное усилие. Когда возможность проскальзывания колес устраняется, ЭБУ отправляет другую команду насосу и перемещает клапаны в другое положение, позволяя восстановить давление первоначального тормозного маневра и в основном повторно задействовать жесткий тормоз.

Этот процесс занимает доли секунды и будет повторяться, пока велосипед не остановится.Когда срабатывает АБС, гонщики будут чувствовать легкую вибрацию рычага или педали, так как давление в линии постоянно регулируется.

Хотя некоторые говорят, что такое же торможение может получить профессионально обученный гонщик, это верно лишь отчасти, поскольку человеческий мозг не может иметь обработки и точности цифровой системы при оценке различных условий катания. Как помогает, это опасно?
До сих пор ведутся споры о том, забирает ли ABS удовольствие от езды, и большинство гонщиков говорят, что на самом деле это не так.Учитывая, что АБС работает только тогда, когда водитель очень сильно тормозит и существует реальный риск блокировки колеса и заноса, в остальное время она полностью инертна.

При движении по бездорожью по поверхности, покрытой песком или гравием, АБС может сработать и вызвать небольшие проблемы, поскольку ЭБУ может ошибочно интерпретировать данные датчиков, угла наклона и т. Д. При езде по таким поверхностям, как правило, по пересеченной местности, только новейшая система АБС сможет понять «большую картину».

Говорят, что следующий BMW R1200GS Adventure будет оснащен специальной системой ABS для бездорожья, но другие мотоциклы, такие как KTM 1190 Adventure и другие, используют эту технологию. Что касается других велосипедов, включение и отключение ABS осуществляется с помощью кнопки с оптическими сигнальными лампами.

Велосипеды с тормозами с АБС выигрывают от двух вещей: большей устойчивости при резком торможении и более короткого тормозного пути. Миф
. Распространенное заблуждение среди гонщиков состоит в том, что как только они перебрасывают ногу через велосипед, оборудованный АБС, все их проблемы решаются почти волшебным образом.Печально это признавать, но в основном такие люди попадают в серьезные неприятности, потому что они менее осведомлены во время езды, полагаясь на ложную надежду, что тормоза с АБС компенсируют их плохую езду.

ABS — это, безусловно, система, разработанная для помощи водителю в сложных ситуациях, и она никогда не предназначалась для выполнения элементарных мер предосторожности и маневров.
Если позволить водителю применять максимально возможное тормозное усилие несколько раз, без потери сцепления, очевидно, что байк будет останавливаться быстрее.

Опытные гонщики, хорошо знающие свои велосипеды, также могут предсказать, когда они вот-вот «потеряют» одно из колес, и облегчат торможение, немедленно применив (почти) полную силу, также избегая блокировки колес и проскальзывания. Что ж, это именно то, что делает ABS, но в тысячи раз быстрее. Это объяснение должно было прояснить ситуацию. Больше магии ABS
Современные тормоза с ABS в новых машинах также помогают гонщикам и способствуют повышению безопасности. Теперь они связаны с множеством других систем, имеющихся на мотоцикле, и работают вместе, предоставляя свои интерпретированные данные и получая обратную связь от других ЭБУ, чтобы обеспечить более безопасный запуск, более безопасный поворот и более легкое торможение.

Launch Control. При движении с полной остановки трансмиссия должна выдавать довольно много мощности, чтобы преодолеть инерцию и заставить байк двигаться. Во многих случаях из-за чрезмерного открытия дроссельной заслонки заднее колесо может проскальзывать и вывести байк из-под контроля.

Прогнозируя пробуксовку, АБС отправляет важные данные на байк и либо тормозит сама, либо ограничивает подачу топлива, независимо от положения дроссельной заслонки. Мотоцикл будет двигаться с максимальной возможной мощностью без опасной пробуксовки колес.

Контроль устойчивости. Функция, обычно встречающаяся в мощных байках, SC помогает водителю автоматически ослаблять газ и избегать заноса даже при езде на высокой скорости. Вместе с информацией, полученной от датчиков наклона, датчиков колес, положения дроссельной заслонки и скорости мотоцикла относительно земли, блок ECU мотоцикла может определить, попадет ли водитель в беду, еще до того, как ему или ей удастся оценить опасность.

Избыточная и недостаточная поворачиваемость происходят постоянно, но в некоторых случаях они могут привести к очень плохим результатам, например, к печально известным авариям на высокой стороне (при избыточной поворачиваемости) или выезде с дороги на ограждения и т. Д. придорожные автомобили / препятствия (при недостаточной поворачиваемости).

В то время как траектории поворота представляют собой сложную комбинацию множества факторов, таких как скорость велосипеда, угол наклона, состояние дороги, тип и состояние шин и, что не менее важно, опыт гонщика, ошибки и ошибки возникают на каждых нескольких поворотах. Роль ABS — компенсировать скорость колес и поддерживать лучшее сцепление на предсказуемой трассе.

И, наконец, распределенные тормоза с АБС теперь используются на мотоциклах, и они настолько развиты, что позволяют управлять тормозной силой как для переднего, так и для заднего колеса, подавая только одну команду, т.е.е. нажатие на педаль тормоза.

Работая таким же образом во всех направлениях, создается соответствующая модуляция силы заднего тормоза, когда водитель нажимает на рычаг переднего тормоза. Все эти новые функции, которыми обладают сегодня системы ABS, также способствуют повышению устойчивости велосипеда при торможении и объезде препятствий в критических ситуациях.

С учетом того существенного различия, которое может иметь место остановка на 1 или 2 метра раньше, когда транспортное средство сбивает гонщика или в любой подобной чрезвычайной ситуации, покупка велосипеда, оснащенного АБС, кажется хорошей инвестицией в личную безопасность и имущество.

В Европе ABS станет обязательной для любого нового велосипеда объемом более 125 куб.см, произведенного и проданного с 2016 года.

Чтобы узнать больше о торможении на мотоцикле, ознакомьтесь с этими 3 статьями Autoevolution.

Как проработать пресс без боли в шее или спине

Одной из самых частых жалоб на традиционные упражнения для брюшного пресса является боль в шее или спине. Если вы один из этих людей, вы можете задаться вопросом, бросить ли вы полотенце или протолкнуться, несмотря на дискомфорт.

Как личный тренер и тренер, я часто слышу эту жалобу, и она, как правило, сводится к нескольким причинам, все из которых связаны с неправильной формой. Вот три основных причины, по которым упражнения для пресса могут ухудшить состояние вашей шеи и спины, а также несколько способов исправления, которые вы можете использовать в данный момент, чтобы защитить свою шею и спину, уменьшить боль и снизить риск травм.

Ошибка №1: вы тянете за шею, а не за пресс

Несмотря на то, что упражнения на пресс должны быть сосредоточены только на вашем корпусе, во многих положениях голова и шея должны подниматься над землей.Джонатан Тайлики, директор по обучению AKT и сертифицированный личный тренер, говорит, что напряжение, которое вы можете почувствовать в шее в этом положении, скорее всего, связано с вашей осанкой. «Продолжительное сгибание шеи связано с сидением, работой за компьютером и текстовыми сообщениями. Это усиленное неправильное выравнивание может подкрасться, когда вы делаете упражнения на пресс, заставляя вас тянуть голову вперед и использовать шею во время упражнений », — говорит он. Когда вы лежите на спине, обычно вы кладете голову на руки, а затем свертываетесь калачиком, отрывая голову и шею от коврика.Это может вызвать дискомфорт, особенно если мышцы тела напряжены и вы не привыкли правильно напрягать мышцы кора.

  • Исправление №1: работайте языком. Попробуйте эту простую хитрость от Фила Тиммонса, менеджера программы Blink Fitness. «Прижмите язык к нёбу и к передним зубам». Он объясняет, что когда вы кладете язык на нёбо и сразу за передними зубами, прикладывая некоторое давление языком, задействуются более глубокие мышцы шеи и усиливается мышечная поддержка.
  • Исправление № 2: тренируйтесь под разными углами. Tylicki предлагает упражнения, такие как планка, наклонные подъемы, удержания с изгибом и разгибание спины лежа, а также другие упражнения из положения стоя, вращения и сидя. «Вы должны включить основную работу, которая затрагивает все аспекты вашего абдоминального комплекса», — говорит он.

Но что, если вы занимаетесь пилатесом или базовым классом и не хотите быть лишним, выполняя свои собственные упражнения?

  • Исправление №3: используйте полотенце для тренировок. Тылицки велит взять полотенце за голову и схватиться за каждый конец руками. «Когда вы поднимаетесь на кранч, обязательно расслабьте голову в полотенце — не позволяйте стеснению проникнуть в вашу шею. Это отличный способ расслабить мышцы шеи и сосредоточить внимание в упражнении на прессе. Вы также получаете ожог рук, когда держите голову полотенцем! »

Связанные

Ошибка № 2: Ваши руки делают работу вместо вашего сердечника

Что делать, если ваши руки делают слишком много работы? В частности, если вы не используете полотенце, а вместо этого кладете руки за голову, важно помнить, что это не должна быть тренировка для рук.Ваши руки и кисти просто поддерживают вашу шею. Но главная ошибка, которую совершают люди, — задействуют руки вместо пресса.

Тренер Кристина Алай, сертифицированный тренер по фитнесу в компании The Bay Club, говорит, что при выполнении таких упражнений, как скручивания, вы можете чрезмерно компенсировать это, хватаясь за шею руками вместо того, чтобы сосредоточиться на работе пресса. Лиана Хьюз, сертифицированный персональный тренер и тренер фитнес-приложения Gixo, говорит: «Люди часто хотят тянуть за шею, когда кончики пальцев находятся за головой.» Для многих. это автоматическое действие, которое мы делаем, даже не замечая, поэтому даже если вы думаете, что это не относится к вам, было бы разумно иметь в виду эти два совета:

  • Исправление № 1: Замедление. Алай говорит, что некоторые люди пытаются ехать быстро, чтобы быстро выполнить тренировку. Она говорит: «Это приводит к тряске и рывкам вместо того, чтобы тратить время на выполнение упражнений». По сути, вы пытаетесь переобучить свое тело и мозг, чтобы они инициировали движение прессом, а не головой, шеей и руками.Это может занять время.
  • Исправление № 2: Сосредоточьтесь на том, откуда исходит ваше движение. Это может показаться очевидным, но «на самом деле вы хотите инициировать движение пресса при выполнении упражнений для пресса, — говорит Хьюз. — Осторожно положив голову на кончики пальцев, думайте о своей форме во время движения».

Ошибка № 3: вы используете спину, а не ядро ​​

Как инструктор по пилатесу, я вижу так много людей, которые используют спину вместо пресса для упражнений на пресс.Это вызывает беспокойство, потому что неправильное выполнение может привести к травме поясницы. Вот почему так важно сфокусировать лазер на поперечной части живота, самой глубокой мышце живота, чтобы поясница не перегружала мышцы кора. Чаще всего это встречается в упражнениях, когда ноги вытянуты или прямые. Когда все сделано правильно, должно быть сложно поддерживать мышцы кора задействованными, и вы почувствуете это глубоко в мышцах кора (а не столько в спине). Но как вы можете обеспечить правильное взаимодействие?

  • Fix # 1: Уменьшите диапазон движения. Когда ваши ноги поднимаются в воздух для упражнений на пресс, двигаетесь ли вы в стороны или из стороны в сторону, сократите диапазон движений на 50 процентов. Заставляя себя использовать меньшие движения, вы можете убедиться, что ваш пресс выполняет работу, а ваша спина остается связанной с полом.
  • Fix # 2: Положите руки под попу. «Выполняя движения вытянутыми ногами, попробуйте просунуть руки под ягодицы, чтобы нижняя часть спины была на земле и не болела, и сосредоточьтесь на дыхании; попробуйте двигать конечностями на выдохе, когда ваш корпус естественным образом укрепляется, и это тоже может вам помочь », — рекомендует Хьюз.

Упражнения для брюшного пресса, основанные на пилатесе, могут облегчить боль

Наконец, ознакомьтесь с тремя предлагаемыми движениями — они отличный способ сбросить напряжение в середине тренировки, чтобы боль не сохранялась и не вызывала более серьезных проблем. Эти базовые упражнения пилатеса предназначены для новичков, но все мы должны помнить о них, когда во время упражнений усиливается боль. Они также научат вас выполнять правильные скручивания брюшного пресса в положении лежа, не напрягая шею или спину, поэтому их последовательное добавление в программу тренировок со временем поможет улучшить вашу форму.

The Basic Pilates Crunch

Лежа на полу, согните ноги в коленях и держите ступни на коврике. Положите руки за голову, а голову положите на руки. Сделайте глубокий вдох, а затем выдохните, подтягивая военно-морской флот к позвоночнику. Потяните нижние ребра вниз к бедрам, и от этого упражнения кора вы можете свернуться калачиком так, чтобы голова и руки были оторваны от земли. Выдохните, свернувшись калачиком, и вдохните, когда опускаетесь обратно. Повторите это 10 раз.

Пилатес Toe Taps

На ковре, поставив ступни на землю, сделайте глубокий вдох. Затем выдохните, подтягивая военно-морской флот к позвоночнику, и медленно поднимите правое колено до положения стола. Опустите нижние ребра к бедрам и напрягите туловище, как если бы на вас был корсет. Отсюда опустите правую ногу вниз, чтобы коснуться пальца земли, сохраняя зацепление корпуса. Над бедрами не должно быть никаких движений, а спина должна оставаться мягко прижимающейся к земле, в то время как пресс плотно втягивается.Выдохните, опуская ногу вниз, и вдохните, чтобы поднять ее. Повторите 10 раз, а затем переключитесь на левую сторону.

Pilates Lower & Lift

Лежа на коврике, поднимите ноги прямо к потолку. Наклоните таз так, чтобы нижняя часть живота втянулась (как будто вы застегивались в узких джинсах), а спина мягко прижалась к земле. Сохраняйте это напряжение кора на выдохе и опускайте ноги на несколько дюймов вниз по направлению к земле. Вдохните, чтобы вернуть их обратно.Обязательно держите спину на коврике на протяжении всего упражнения, втягивая военно-морской флот к позвоночнику.

Другие способы предотвратить боль в шее и спине

Хотите еще таких советов? NBC News BETTER одержимы поиском более простых, здоровых и разумных способов жизни. Подпишитесь на нашу рассылку и следите за нами в Facebook, Twitter и Instagram.

Стефани Мансур

Стефани Мансур — эксперт по здоровью и фитнесу и тренер по снижению веса для женщин.Она является сертифицированным персональным тренером, инструктором по йоге и инструктором по пилатесу, а также ведущей программы «Step It Up with Steph» на американском общественном телевидении.

Как получить пресс (работает постоянно)

Грохот — Быстрый обмен видео, как ПОЛУЧИТЬ пресс и СОХРАНИТЬ его надолго, работает каждый раз! ДОКУМЕНТ 3 КЛЮЧА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МЫШЦ (БЕСПЛАТНО) https://tinyurl.com/y75u22vj.

Показать примечания:
Получить пресс — это просто, и мы обсудим 3 простых совета, которые помогут вам не просто получить пресс, но и сохранить его столько, сколько вы захотите.
# 1 Чтобы получить пресс и поддерживать его на протяжении всей жизни, НЕ выполняйте скручивания или приседания, чтобы изолировать пресс. Да, они создают сильный пресс, но только в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе они ужасны для вашего позвоночника, и маловероятно, что у вас будет пресс, если у вас хроническая боль в пояснице.
Вместо этого сделайте эти 3 упражнения, чтобы проработать корпус с нейтральным позвоночником. Мы называем это «Большой тройкой», и вы будете делать их каждый день.
Сгибание рук, выполняемое на каждую ногу x4, x2 и x1. В этом упражнении есть несколько нюансов, поэтому я помещу здесь ссылку на учебник на экране.
Опоры сердечника, также известные как доски. Вы начинаете на бок, перекатываетесь на живот, затем перекатываетесь на другой бок, удерживая по 10 секунд каждое. X4, x2, x1 в каждом направлении.
Птица-Собака, x12, x10, x8 с каждой стороны.
Эти упражнения БУДУТ проработать ваш корпус и защитят нижнюю часть спины от травм. У вас НЕ будет пресса, если у вас травма поясницы. Итак, делайте эти упражнения каждый день.
# 2 Чтобы иметь пресс, процент жира в организме должен быть относительно низким. Когда уровень жира в организме уже низкий, ничего не нужно делать, кроме как выполнить большую тройку и придерживаться следующего совета, которым я собираюсь поделиться.
Когда процентное содержание жира в организме действительно необходимо снизить, этого можно достичь, поддерживая дефицит калорий. Это означает, что организм потребляет меньше энергии, чем отдает. Проверенный временем способ подсчета калорий для сжигания жира — это умножение «массы тела на 8».
Я вешу 200 фунтов, поэтому, чтобы похудеть, я умножаю 200 на 8 и ем столько калорий. Таким образом, дефицит калорий на 200 фунтов составляет 1600 калорий.
# 3 Чтобы получить пресс, НЕ используйте пояс для тяжелой атлетики.
Ежедневного выполнения «большой тройки» и поддержания низкого процента жира в организме достаточно для развития заметных мышц живота.
Изоляционные упражнения, такие как скручивания, не нужны.
Чтобы поддерживать мышцы живота в тонусе, при выполнении каждого упражнения поддерживайте активность основных мышц.
Это означает поддержание активности кора во время приседаний, выпадов, жимов на наклонной скамье, тяги, подъемов в стороны и т.д.
Пояса для тяжелой атлетики перекрывают брюшную стенку, потому что для того, чтобы они эффективно стабилизировали нижнюю часть спины, они требуют, чтобы пользователь выталкивал брюшную стенку в пояс.Выталкивание брюшной стенки приводит к отключению брюшных мышц, нарушая их физическую форму.
Вместо этого откажитесь от пояса для тяжелой атлетики и поддерживайте мышцы кора во время каждого упражнения.

Наша цель в STEELPHIT — вырастить предприимчивых мужчин в фитнесе и здоровье.

Свяжитесь с Джоном Тивоном в социальных сетях:
http://www.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *