Как прозвонить провод без тестера
Человеку, далекому от автоиндустрии, трудно себе представить бесконечные жгуты проводов, скрытых под обшивкой автомобиля. В современном авто их метраж исчисляется сотнями метров, и поиск неисправности превращается в целую проблему , решить которую по силам лишь с помощью специального диагностического оборудования. Наглядный пример общей протяженности электропроводки легкового автомобиля Причем, удовольствие это недешевое, цена нормо-часа на фирменной СТО добавит еще и немалые расходы в общую смету временных и финансовых затрат по поиску и устранению неисправных электропроводов и компонентов электроцепи. Но на самом деле, все гораздо проще, поскольку физические параметры проводов доступны и для проверки своими руками. И если возникают трудности с эксплуатацией автомобиля, то владелец сам может определить причину отказа, или найти узел, который работает нестабильно именно из-за выхода из строя соединительных проводов.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Как проверить проводку в квартире?
- Проводка в машине: от первых мотоколясок до современных авто
- Прозвонка кабеля своими руками
- Как прозвонить провода: рассмотрим варианты
- Как прозвонить провод мультиметром без пищалки?
- Как прозвонить проводку: советы от мастеров
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: как сделать прозвонка проводов своими руками
Как проверить проводку в квартире?
Стандартный и наиболее часто встречающийся случай — это когда отсутствует напряжение в какой-либо розетке или осветительном приборе, а иногда и во всех сразу.
В таком варианте выбора нет — необходима прозвонка кабеля, питающего всю систему, а затем и отдельных проводов. Как правило, в распределительных коробках многоквартирных домов находится клубок никак и ничем необозначенных и кое-как заизолированных концов. Выключатели и розетки, особенно в старых домах, давно уже выслужили все сроки эксплуатации. Разобраться в этом хитросплетении и определить конкретное место, где произошел обрыв цепи непросто. Приходится проверять все элементы, заново маркировать жилы кабелей.
Нередко работа осложняется тем, что ее приходится проводить без отключения электрооборудования, но для этих ситуаций существуют различные устройства и приборы, выпускаемые промышленностью, позволяющие найти обрывы даже внутри стен. Но в условиях отдельно взятой квартиры или дома прозвонка проводов может быть произведена более простыми способами:. Для того чтобы собрать устройство для прозвонки проводов и кабелей не обязательно иметь какие либо познания в электронике или радиотехнике.
Не нужно разбираться в диодах, резисторах или конденсаторах. Сегодня я покажу, как сделать прозвонку для проводов из обычной батарейки и лампочки. Итак, потребность в таком приборе у меня возникла при расключении распределительных коробок.
То есть нужно было определить откуда и куда какой провод идет. Конечно, когда в схеме два три провода то определить направление линий в коробке не составит труда, но согласитесь если проводка выполнена десятками направлений выполнить такую работу крайне не просто.
Однажды меня попросили собрать распредкоробки. То есть ситуация была такой, когда люди наняли электриков для выполнения монтажа электропроводки. Эти электрики часть работы сделали, взяли за нее деньги и куда-то пропали. Большую часть работы они конечно сделали, а именно проложили провода, завели все концы в подрозетники и распредкоробки, ну и так по мелочи, установили точечные светильники.
На этом вся их работа закончилась. Оставалось только установить розетки, выключатели соединить провода в распределительных коробках, для чего меня и вызвали. Заказчик бился в панике и попросил меня закончить все дела с электрикой как можно скорее, чтобы все наконец то заработало. В распределительные коробки заходило по проводов в разных направлениях и определить какой куда идет не так и просто особенно если ты не выполнял разводку проводов.
Вот здесь и стала, необходимость в таком устройстве как прозвонка проводов. Лампочка на напряжение 6 Вольт. Изначально батарейка была установлена крона на 9 Вольт, но со временем она подсела и я в ее корпус установил четыре обычных пальчиковых батарейки на 1. То есть в сумме они также дают 6 Вольт. Соединительные провода между ними самые обычные, тонкие, гибкие. Здесь очень важно чтобы их длина была достаточной для прозвонки проводов на длинных дистанциях.
То есть можно справиться самому с таким работами. Мультиметр — это несложный прибор, который должен выполнять как минимум такие измерения: величин постоянного и переменного электрического напряжения и тока и значение электрического сопротивления. Для прозвонки проводов и кабелей используется функция проверки сопротивления. Если точнее, то в этом процессе интересует не величина сопротивления, а его наличие или отсутствие, показывающее состояние проверяемой цепи.
Перед проведением работ прибор переключается в режим измерения сопротивления в самом низком диапазоне значений. Большинство моделей мультиметров при наличии цепи могут выдавать звуковой сигнал, что значительно повышает удобство работы с прибором.
Не путать с тем когда на дисплее отображается ноль и когда на дисплее вообще нет ни каких цифр. Когда отображается ноль значит цепь замкнута но сопротивление цепи настолько малое что показания близки к нулю например при прозвонке коротких проводов.
А когда на дисплее вообще ни чего не отображается, тогда нет замкнутой цепи либо несоответствие жил провода, либо обрыв в самом проводе. Имя обязательное. E-Mail обязательное, не публикуется. Подписаться на уведомления о новых комментариях. Facebook vk Twitter Instagram Youtube.
Главная Инструмент электрика Электрический щиток Электробезопасность Карта сайта. Прозвонка кабеля неотъемлемый инструмент электрика. Понравилась статья — сохрани на стену!
Спасибо за полезную информацию. Очень помогло. Помогите мне в таком вопросе, я начинающий электрик. Основы уже умею выполнять прокладывать провода в квартире, соединять в распредкоробке их и тд. У меня трудности в определение » сколько нужно метров провода на розетки и освещение например 2-х комнатной квартиры, если у нас имеется в общем 50 точек и 70 квадратов квартира» есть ли специальная формула вычета или комбинация для этого????
Буду очень признателен. Одна часть прозвонки представляет из себя коротенький проводок с двумя крокодилами на концах назовем его перемычка. На концах проводов — крокодильчики. В одной комнате, вешаем один крокодил перемычки на нейтраль предполагается, что нейтраль на шине уже , другой на искомую жилу жилу. А основную часть прозвонки ту которая с лампочкой и батарейкой тащим в другую комнату, где хотим найти искомую жилу.
Там один крокодил вешаем на нейтраль она через шину сообщается с первой , а вторым крокодилом ищем нужную жилу, когда цепь замкнется — лампочка загорится. Плюс в отсутствии длинного провода, который надо тащить из дальней комнаты через всю квартиру к щитку.
Огромная разница. Светодиод настолько чувствительный ,что покажет и через вас. А проверять электрические цепи диодом ,не один нормальный электрик не будет. Есть в новостройке разводка, но щиток состоит из одного автомата, из всех коробок провода подключены к нему. Можно ли безболезненно разобраться что к чему подключено, чтобы правильно спроектировать щиток группа освещения, группа розеток итд. Все выковыривать из штукатурки не хочется. Обновить список комментариев.
Проводка в машине: от первых мотоколясок до современных авто
Именно с помощью этой функции можно найти, обрыв в электрической цепи или замыкание, а это, зачастую, позволяет быстро диагностировать и устранить неисправность. Проверить целостность цепи можно было и раньше, используя режим замера сопротивления — омметра. Главное же отличие прозвонки в том, что при замерах, если электрическая связь есть между тестируемыми участками то, дополнительно к показаниям на экране, раздаётся звуковой сигнал — зуммер, от сюда и возник термин прозвонка или прозвон. Этот звуковой сигнал значительно ускоряет процесс проверки, вам не приходится отвлекаться, смотреть на экран, да и не всегда это удобно, а услышав зуммер либо не услышав вы уже знаете результат.
Если под рукой нет мультиметра, то для прозвонки проводов подойдет В этом случае не обойтись без дополнительного проводника.
Прозвонка кабеля своими руками
При проверке целостности кабельной продукции по одной из жил пропускают электрический ток, и в данную цепь включают омметр, лампочку или звуковое устройство, которое звенит при тестировании провода, поэтому данные испытания называют прозвонкой. Цель прозвонки может быть двоякой — проверить исправность провода, или найти два конца одной жилы. Но для единичной проверки можно соорудить прибор для прозвонки из подручных средств. Для начала нужно рассмотреть способы проверки кабелей. Данное испытание проводят только с одного конца кабеля. Из-за емкости кабельных проводов на электронном дисплее вначале показания будут меняться, но в течение нескольких секунд емкость зарядится и на индикаторе должна высветиться единица в левой стороне экрана — это означает, что сопротивление настолько велико, что выходит за диапазон измерений. Если же установится ноль, то это значит, что между жилами есть короткое замыкание.
Как прозвонить провода: рассмотрим варианты
Когда электрический прибор внезапно перестает работать, то у его владельца появляется желание самостоятельно разобраться с неисправностью и устранить ее. Для этого необходимо убедиться в целостности электрической схемы, качестве подключения соединительных проводов , исправности переключателей, коммутационных аппаратов и других элементов. Такая проверка заключается в измерении электрического сопротивления цепи. Проверка сопротивления любой электрической схемы основана на действии закона Ома для участка цепи , через который пропускают ток и замеряют его величину.
Всем знакома ситуация, когда электроэнергия не поступает к розетке либо какому-то осветительному прибору. Зачастую причиной тому бывает обрыв провода.
Как прозвонить провод мультиметром без пищалки?
Часто в сети встречаются сведения, что якобы возможно померить тестером сопротивление медного провода. Это удаётся, если оборудование достаточно чуткое, но в типичном случае не удастся провести подобную операцию. Сопротивление километра жилы может составлять, к примеру, 10 Ом. Сколько же покажет на конкретно взятом отрезке? Как правило, потери сосредотачиваются на плохо сделанных электрических соединениях, родился встречный вопрос — стоит ли прозванивать мультиметром или тестером провода. Считаем, что отвёртка-индикатор стоит дешевле, а подходит для подобных операций лучше.
Как прозвонить проводку: советы от мастеров
Для того чтобы прозвонить провода и кабели годится недорогой мультиметр, в котором имеется режим измерений сопротивлений. В качестве примера возьмем мультиметр DT — В режиме звуковой сигнализации на дисплее высвечивается величина сопротивления при прозвонке и добавляется звуковая сигнализация.
Как прозвонить своими руками проводку в машине найти неисправность: Появление проводов в автомобилях напрямую связывают с тремя Новые авто – отдельная категория: все без исключения автопроизводители уделяют.
В этой статье рассмотрим: Как прозвонить провода: способы и используемые приборы Методы обнаружения порывов в электрической проводке. Ситуации, когда электроэнергия перестает поступать к приборам, возникают довольно часто и не понаслышке знакомы любому электрику. Причин для этого может быть масса, но в большинстве случаев виноват так называемый обрыв на линии. Определить такую неисправность можно только с помощью прозвонки провода.
Причин для прозвонки проводов может быть масса. Кому-то нужно проверить цепь на предмет разрывов и неисправностей, кому-то — определить короткое замыкание или узнать о неисправности самой проводки. Чтобы выполнить эту задачу, существуют мультиметры. С помощью них можно проверить неисправности у многих видов устройств — от утюгов до трансформаторов. Сам по себе мультиметр кажется сложным прибором. Но при определенных навыках пользоваться им очень просто.
Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной.
При ремонте квартиры всегда следует уделять внимание электропроводке. Вызов специалиста для устранения неисправностей домашней электросети обойдется дорого. Если выполнять необходимые правила, ремонтом электричества можно заниматься самостоятельно. Ничего сложного здесь нет, чтобы понять, как мультиметром прозванивают провода. Достаточно обладать знаниями на уровне школьного курса физики. При этом следует помнить, что основой всех работ с электричеством является техника безопасности.
Стандартный и наиболее часто встречающийся случай — это когда отсутствует напряжение в какой-либо розетке или осветительном приборе, а иногда и во всех сразу. В таком варианте выбора нет — необходима прозвонка кабеля, питающего всю систему, а затем и отдельных проводов. Как правило, в распределительных коробках многоквартирных домов находится клубок никак и ничем необозначенных и кое-как заизолированных концов.
Как проверить бронепровода мультиметром? — Kvazar-wp
Каждому автомобилисту приходилось сталкиваться с таким понятием как «бронепровод». Это высоковольтные линии, использующиеся в системе зажигания авто. Они предназначены для доставки импульса тока от катушки до распределяющего устройства, а уже от него к свечам. В работе высоковольтных важными факторами являются как сопротивляемость оплетки, так и резистивные свойства самого проводника. Мы расскажем, как проверить бронепровода мультиметром.
Contents
- 1 Что представляет собой высоковольтный кабель
- 2 Как проверить высоковольтные провода мультиметром
- 2.1 Вопрос — ответ
Что представляет собой высоковольтный кабель
Перед тем как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром, нужно разобраться в их устройстве.
Бронепроводы получили свое название благодаря толщине внутренней жилы и защитной оболочки, которые значительно превышают показатели обычных линий электропередач автомобиля. В прошлом веке для этого использовались плотный тросик (свитый из медных проводов) в монолитной изоляции.
В настоящее время оплетка провода изменилась не только оплетка провода, но и сама токопроводящая жила, которая может быть как металлической, так и неметаллической. Второй вариант является более современным и в данное время получает все большее распространение.
Конструктивно высоковольтный (вв\) провод состоит из нескольких частей:
- токопроводящей жилы;
- изоляции;
- контактных наконечников;
- защитных колпачков на контактах.
Изоляция может быть одно-, двух- или многослойной.
ГОСТ Р 53826-2010 диктует следующие требования в бронепроводам:
- сопротивляемость на пробой не менее 35 – 40 кВт;
- сохранение работоспособности и целостности в интервале температур от +60 до +1100С.
Как проверить высоковольтные провода мультиметром
Сопротивление центральной жилы вв провода должно соответствовать допустимым параметрам или заводским значения:
- если оно повышено, это означает, что центральная жила могла выгореть, что снижает эффективность работы свечей;
- если имеется обрыв провода, это приведет к слишком слабой искре на свечах и перебоям в зажигании.
Обычным мультиметром нельзя измерить сопротивление изоляции вв, поскольку оно достигает нескольких мегаом.
Важно! Тестером проверяют только снятые с машины провода.
Сама процедура проверки проводов зажигания мультиметром представляет собой последовательность простых действий:
- Снятие кабелей с машины. Если они одинаковой длины, нужно пометить их с тем, чтобы потом установить на прежние места.
- Прибор выставляют на режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 20 кОм.
- Щупы прибора вставляют в оба края каждого бронепровода и фиксируют показания.
Записав и сравнив результаты, можно обнаружить, что все проверяемые объекты имеют различный уровень сопротивления. Это нормально – более изношенные провода покажут более высокое сопротивление.
Также имеет значение разная длина проводов. У более коротких сопротивление ниже.
- Далее нужно сравнить полученные результаты с требованиями конкретного автопроизводителя и после этого принять решение о необходимости их замены.
У разных производителей требования к сопротивлению вв проводов могут значительно отличаться, поэтому огульно здесь судить нельзя, нужно узнать допустимые параметры для вашего авто.
Теперь рассмотрим как проверить как проверить вв провода мультиметром на обрыв. Сама по себе эта неисправность может оказывать влияние на работу двигателя не постоянно, а периодически:
- дефективный провод все также передает напряжение, но только хуже;
- кроме того, у такого проводника возникает электромагнитный импульс, оказывающий отрицательное воздействие на работу электросистем и датчиков.
Поэтому, при наличии таких неисправностей машины, желательно проверять кабели на обрыв. Тем более что тест совсем несложный:
- при измерении сопротивления цифровым прибором на экране появится единица;
- если же мультиметр аналоговый, то сопротивление будет стремиться к бесконечности.
Зная, как проверить бронепровода мультиметром, и первичные признаки их неисправности, можно легко определить те из них, которые нуждаются в замене.
Вопрос — ответ
Вопрос: Зависит ли как-то порядок проверки высоковольтных проводов мультиметром от их типа?
Имя: Илья
Ответ: Нет. Тип провода никак не влияет на порядок проверки. Важны не материал жилы и количество слоев изоляции, а показатель сопротивления.
Вопрос: Если мотор автомобиля нестабильно работает на холстом ходу, в этом могут быть виноваты бронепровода?
Имя: Камиль
Ответ: Такая работа двигателя не указывает явно на неисправность вв проводов. Но прежде чем искать другие причины, стоит провести проверку проводов мультиметром. Если они в порядке, ищите неисправности в других системах.
Вопрос: В связи с чем высоковольтные кабели могут выйти из строя?
Имя: Камиль
Ответ: Причин может быть несколько: старение и износ в процессе эксплуатации, связанные с вибрациями, перепадами температуры, воздействием высокого напряжения; механические повреждения, возникающие во время ремонта авто, из-за неудачной укладки кабелей (лучше крепить их хомутами). Поэтому и нужно периодически проверять исправность бронепроводов мультиметром.
Вопрос: Как часто нужно менять бронепровода?
Имя: Максим
Ответ: Специалисты советуют производить замену после каждых 80 – 90 тысяч километров пробега. Но если есть сомнения в их исправности, то стоит провести проверку мультитестером – это несложно.
Как отследить разомкнутые электрические цепи в автомобиле
от Cassandra Tribe
Polka Dot Images/Polka Dot/Getty Images
Обрыв электрической цепи означает, что в цепи есть разрыв. Завершенные цепи считаются замкнутыми. Когда в проводке автомобильной цепи происходит обрыв, его может быть трудно найти из-за количества проводов, используемых в электрической системе. Использование омметра требует много времени, но позволяет отслеживать разомкнутые электрические цепи автомобиля. Работа упрощается, если доступна схема подключения, поскольку на ней будут показаны цветовые коды для проводки OEM и какие аксессуары прикреплены к проводу.
Шаг 1
Отсоедините кабель от отрицательного (-) контакта аккумулятора с помощью торцевого ключа, чтобы ослабить стопорную гайку на клемме и потянуть кабель. Прежде чем продолжить, подождите 20 минут, пока накопленный заряд в электрической системе автомобиля не рассеется.
Шаг 2
Начните с одного конца блока предохранителей, используя схему предохранителей в руководстве по эксплуатации автомобиля или схему, прикрепленную к крышке блока предохранителей; определите первый провод, выходящий из блока предохранителей. Наклейте небольшую этикетку на провод, помеченный идентификатором провода (например, фары).
Шаг 3
Подсоедините два щупа к омметру и включите его. Убедитесь, что счетчик показывает 0,00, а щупы не соприкасаются. Прикоснитесь к щупам, и счетчик должен показывать от 0,00 до 0,03.
Шаг 4
Одновременно коснитесь щупом каждого конца короткого провода. Обратите внимание на показания счетчика. Медленно поворачивайте циферблат на измерителе по различным уровням диапазонов сопротивления, пока не будет найден самый низкий диапазон, который все еще дает показания. Более высокий диапазон сопротивления будет находиться в верхней части циферблата, или для измерителей со стрелочным манометром более высокий диапазон находится с правой стороны измерителя.
Шаг 5
Соскоблите участок изоляции с первого проверяемого провода (место №1), чтобы открыть внутреннюю медную жилу как можно ближе к блоку предохранителей. Соскоблите еще один участок изоляции на расстоянии 8 дюймов (место № 2).
Шаг 6
Одновременно поместите наконечник зонда в каждую точку. Если измеритель дает показания выше 0,03, то между этими двумя точками нет разрыва провода. Снимите зонды. Оберните точку № 1 куском изоленты, чтобы восстановить изоляцию.
Шаг 7
Соскребите изоляцию с провода на расстоянии 8 дюймов от точки №2. Прикоснитесь щупами к проводу и снимите показания. Продолжайте работать с проводом таким образом, пока счетчик не перестанет показывать показания. Пространство между щупами (где нет показаний) содержит обрыв провода, вызывающий разомкнутую цепь. Закройте изоляцию в местах, которые больше не используются в тесте. Маркируйте провод через каждые два фута, чтобы было легче отслеживать, какой провод уже был протестирован.
Шаг 8
Проследите и проверьте каждый провод, идущий от блока предохранителей.
Справочные материалы
- IfItJams.com: Поиск обрыва или короткого замыкания
- aa1car.com: Устранение неполадок с электрооборудованием автомобиля
Советы
- Следуйте электрической схеме, если она имеется, чтобы быстрее определить путь провода и его назначение. Провода имеют цветовую маркировку. Если автомобиль все еще имеет свою оригинальную проводку, схема значительно облегчит работу.
Things You’ll Need
- Socket set
- Small labels
- Pen
- Notebook
- Ohmeter (with two probes)
- Razor blade
- Electrician’s tape
- Wiring diagram (if available)
Предупреждения
- Никогда не используйте омметр для проверки проводов при подключенной аккумуляторной батарее автомобиля, так как заряд повредит измеритель.
Писатель Биография
Кассандра Трайб работает в сфере строительства более 17 лет и имеет опыт работы в различных областях механики, науки, автомобилестроения и математики. Она пишет и редактирует более 10 лет. Сферы ее интересов включают культуру и общество, автомобилестроение, компьютеры, бизнес, Интернет, науку, проектирование и реализацию конструкций.
More Articles
Fixing Burned-Up Cable – CarTechBooks
by Tony Candela
(Taken from Automotive Wiring and Electrical Systems by Tony Candela )
Это драгоценность. Мало того, что кабель был проложен слишком близко к источнику сильного тепла (и не был защищен высокотемпературной оболочкой), кольцевая клемма была неправильно подключена к кабелю.
Многие классические автомобили и некоторые новые автомобили нуждаются в замене проводки. Прежде всего, ваш автомобиль должен быть безопасным, а провода в исправном состоянии крайне необходимы. Вы не хотите рисковать пожаром в ценной коллекционной машине или любой машине в этом отношении.
Провода перегорают по ряду причин. К ним относятся: перетертая проволока закоротила листовой металл, проволока проложена слишком близко к выхлопу или через провод малого сечения проходит слишком большой ток. У этого списка нет конца. Но прежде чем заменить трассу проводки, нужно выявить и устранить проблему, поэтому новая проводка обеспечивает долгий срок службы.
Это классический пример того, что происходит, когда вы спешите! Я отключил отрицательный кабель от аккумулятора примерно через 3 секунды после того, как оценил это. Чтобы правильно решить эту проблему, выполните следующие действия:
1. Снимите стартер (для чего необходимо снять коллектор со стороны пассажира), чтобы можно было очистить и затянуть соединение между соленоидом и якорем. Используйте стопорную шайбу, чтобы этого больше не повторилось.
2. Замените весь кабель 4 AWG от батарей к стартеру новым кабелем 1/0 AWG (чтобы стартер никогда не заедал).
3. Намотайте указанный трос, чтобы защитить его по всей длине прогона, и закрепите его вдоль рамной балки, чтобы он был надежно закреплен.
Тросы и топливопровод должным образом закреплены на раме. Несмотря на то, что они находятся в непосредственной близости от выхлопной трубы и задних шин, расстояние между ними составляет не менее 2 дюймов. Кабель питания 1/0 AWG и зарядный кабель 4 AWG ведут от генератора переменного тока к батареям напрямую, поскольку этот автомобиль оснащен главным выключателем питания, установленным на бампере на кабеле питания.
4. Установите защелкивающиеся втулки в олово, окружающее топливный элемент, для защиты изоляции самого кабеля (до этого его не было), когда он проходит через олово в трех разных местах.
Поскольку провод заряда проходит через олово, окружающее топливный элемент, он должен проходить через защелкивающуюся втулку для защиты изоляции. Кабель питания 1/0 AWG находится прямо над этим и за пределами фотографии. Он также проходит через олово таким же образом.
5. Установите распределительный блок на брандмауэре, чтобы вы могли терминировать 1/0 AWG и иметь многочисленные отводы 4 AWG и 8 AWG для всего, что вам нужно — один такой выход 4 AWG идет непосредственно к пускателю.
Кабель питания 1/0 AWG питает этот распределительный блок, установленный на брандмауэре. Красный провод 4 AWG (вверху справа) подает питание на стартер. Красный провод 4 AWG и два синих провода 8 AWG (внизу) подают питание на внутренние панели предохранителей.
6. Протяните кабель вниз по брандмауэру и через верхнюю часть стартера к соленоиду, чтобы он находился как можно дальше от коллекторов.
7. Оберните около 3 футов указанного кабеля высокотемпературной оболочкой, на всякий случай.
Проводка к стартеру защищена термостойкой оболочкой. Кроме того, к концу кабеля припаивается кольцевая клемма, обеспечивающая надежное соединение со стартером.
8. Добавьте пару автоматических выключателей на 200 А, соединенных параллельно. Эти выключатели проходят между аккумуляторной батареей и выключателем ВКЛ/ВЫКЛ, установленным на бампере. Они защищают отрезок кабеля от маловероятного короткого замыкания. (Правильно, эти выключатели большие, но пара 140-амперных блоков, которые я установил изначально, иногда размыкались во время холодного запуска.) даже холодным утром. При размещении аккумуляторов в багажнике рекомендуется защитить проводку между ними и передней частью автомобиля с помощью автоматического выключателя или пары, соединенной параллельно (как показано здесь).
Помните, я сказал, что становится хуже? Что ж, представьте мое удивление, когда я заметил, что обе батареи соединены параллельно проводом 4 AWG и заземлены болтом и гайкой 5/16-18 к жести, окружающей топливный элемент. Кроме того, жестяная банка была окрашена в черный цвет с обеих сторон и приварена к раме топливного элемента.