Как промыть двигатель: Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — журнал За рулем

Как промыть двигатель?

Промывка двигателя.

Как определить, необходимо ли двигателю вашего автомобиля промывка? Существует следующие основные показатели, каждый из которых свидетельствуют о необходимости применения промывки двигателя:

  • Превышен интервал замены масла.
  • Вы не знаете, какое масло была залито в двигатель ранее.
  • Масло в двигателе грязное, содержит ярко выраженные частицы парафинов и шламов.
  • Переход на новый класс масла.
  • Отложения грязи и / или парафинов на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины.
  • Разрыв масляного фильтра (обнаруживается визуально при замене).

Все промывки двигателя разделяются на следующие основные классы (по функционалу):

  • Специальное промывочное масло.
  • Моющие добавки «пятиминутки».
  • Промывочная жидкость.

По порядку о каждом классе жидкостей:

Промывочное масло.

Заливается в двигатель после полного слива отработанного моторного масла. Содержит повышенное количество активных моющих присадок, имеет увеличенное щелочное число. В основе – минеральное масло, произведённое, как правило, методом гидрокрекинга. После залива этого масла двигатель должен проработать на холостом ходу 15 — 20 мин. без серьезной нагрузки. После применения промывочного масла допускается заливка в двигатель масла любого типа, от минерального до синтетического. Все ведущие мировые нефтехимические корпорации (BP, Eneos, Agip, Aral, ExxonMobil и так далее) выпускают целый ассортимент промывочных масел. Ввиду большей концентрации присадок, промывочное масло стоит немного дороже обычного минерального масла того же производителя.

Промывка «пятиминутка». По сути является концентратом моющих присадок, по объему не превышает 300 мл. Заливается непосредственно в двигатель перед заменой старого масла. В зависимости от рекомендаций производителя требует либо работы двигателя на холостом ходу от 10 до 20 мин.

, либо пробега автомобиля от 10 до 100 км.

Промывочная жидкость. Способ применения тот же, что и у промывочного масла. Наиболее эффективно применение специальных промывочных масел, поскольку промывки «пятиминутки» и промывочные жидкости в отличие от промывочного масла производится на основе иных производных нежели моторное масло, содержит в себе смеси агрессивных растворителей и моющих присадок, оказывающих активное окислительное воздействие на все внутренние поверхности двигателя, включая уплотнители. Кроме того, остатки отработанного масла в смеси с концентратами агрессивных моющих присадок изменяют состав свежего, заливаемого после промывки масла. В любом случае, если Вы являетесь или стали владельцем автомобиля с большим пробегом и при этом у вас нет уверенности в том, что промывки применялись ранее, при первой промывке необходимо избегать применения агрессивных промывок «пятиминуток» и промывочных жидкостей, которые смоют такое количество накопившихся отложений, которое моментально забьет систему смазки двигателя, клапан вентиляции картерных газов и может привести к серьезной поломке двигателя.

На новом двигателе, вплоть до пробега в 40-50 тыс. км. вполне достаточно использовать промывочное масло каждое второе ТО.

Идеальной является ситуация, при которой в двигатель автомобиля свежее масло заливается не реже, чем в 6-7 тыс. км., причем используются только качественные оригинальные масла наивысших классификаций. Использование базовых масел более низкого качества хотя и обеспечивает, как правило, прохождение новым автомобилем гарантийного срока завода-изготовителя, но с большой долей вероятности приводит к поломкам двигателя и навесного оборудования практически сразу по окончанию таких гарантийных сроков. Поскольку визуально практически невозможно определить внутреннее состояние двигателя и даже замер компрессии цилиндров не позволяет судить о состоянии двигателя (компрессия легко разово «восстанавливается» на 5 – 7 тыс. км. смесями типа «Супротек») единственным надежным вариантом обеспечить долгую и максимально эффективную работу двигателя является регулярная замена масла по сокращенным до 6 – 7 тыс.

км. интервалам замены масла вместе с использованием качественного топлива!

Разовое применение некачественного неоригинального масла может в лучшем случае свести на нет все ваши усилия по обеспечению долгой жизни двигателя вашего автомобиля, а в худшем – привести к его фатальной неисправности. Масла разных классов, особенно классов , имеющих достаточно серьезные отличия (условно минералка и синтетика) при смешивании образуют нерастворимые вязкие субстанции («гудрон»), который удаляется из двигателя автомобиля только механическим путем при полной разборке двигателя.

Особо хотелось бы подчеркнуть важность приобретения качественного оригинального масла у официальных дилеров ведущих торговых марок нефтехимического бизнеса (Castrol, Shell, Mobil, Penzoil, Ravenol и так далее), одним из которых является компания MotorOil24.


Назад к списку

Промывочное масло и моющие присадки: заливать или нет?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Этот вопрос вызывает среди автомобилистов жаркие споры. Одни регулярно используют промывочное масло, другие заливают в старое масло моющую присадку перед заменой. А третьи уверены, что от промывок только вред, и просто меняют масло по регламенту. Разберём популярные мифы и заблуждения о промывке двигателя и определимся, когда она действительно нужна.

Зачем промывать двигатель

Промывка масляной системы двигателя нужна, чтобы очистить его детали и внутренние стенки от отложений: нагара, лака, шлама и продуктов износа. Загрязнения мешают мотору нормально работать: повышают кислотность и вязкость масла, засоряют масляные каналы, вызывают локальные перегревы деталей, снижают мощность и повышают расход топлива. Поэтому двигатель нужно поддерживать в чистоте.

Самая эффективная промывка двигателя — это его полная разборка и чистка каждой детали вручную с помощью керосина, растворителя или любого другого сольвента. Но такое возможно только при капитальном ремонте мотора. А при нормальной эксплуатации промывку приходится делать специальными средствами: промывочными маслами, «мягкими» моющими присадками или промывками-«пятиминутками». Поговорим о них подробнее.

Промывочные масла

Промывочное масло — это недорогое масло на минеральной основе (хотя встречается и синтетическая промывка) с низкой вязкостью, в которое добавлены моющие и диспергирующие присадки. Его заливают в двигатель после слива старого моторного масла, но до заливки нового — в качестве промежуточного этапа. На промывочном масле двигатель работает 15–20 минут на холостых оборотах, после чего промывку сливают, меняют масляный фильтр и заливают новое моторное масло.

За время холостой работы двигателя промывочное масло удаляет какое-то количество отложений, но его главная задача — смешаться с несливаемым остатком старого масла (тем, что всегда остаётся в нижней части картера и в некоторых деталях двигателя) и нейтрализовать его высокую кислотность. Если же залить новое масло сразу, без промывки, то несливаемый остаток старого смешается с ним, ухудшит его свойства и снизит ресурс.

Почему промывочных масел нет в Европе

Противники промывочных масел часто указывают, что в Европе такой продукт почти не встречается, по крайней мере в обычных автомагазинах (не для спецтехники). А все промывочные масла, которые можно купить в России, отечественного или азиатского производства. Это правда, и на то есть несколько причин.

Во-первых, играет роль менталитет западных автовладельцев — им привычно обслуживать машины по дилерским регламентам и считать затраченные на это деньги. Если сервисная процедура автопроизводителя не предписывает промывку двигателя, то зачем дополнительно тратиться на неё?

Во-вторых, все ключевые производители масел (Shell, Mobil, Castrol и прочие) заявляют, что при использовании их продукции никакие промывки не требуются — запас прочности масел велик, а необходимые моющие присадки и так есть в составе. Выпустить отдельное промывочное масло стало бы для них ударом по репутации.

Также нужно учесть, что условия эксплуатации в Европе намного проще, чем в России: топливо качественнее, на дорогах меньше пыли, нет экстремальных перепадов температур. В результате и отложений в двигателе образуется меньше — конечно, при соблюдении регламентных сроков замены масла. Ну а тот, кто вовремя не меняет моторное масло (такие автовладельцы есть везде), не будет покупать и промывочное — это очевидно. В итоге промывочное масло на европейском рынке никому не нужно.

Зато оно весьма актуально в России — у нас хватает автомобилей с большим пробегом и неизвестной сервисной историей. При покупке б/у машины сложно сказать, какое масло и с какой периодичностью заливал предыдущий владелец. И многие вполне резонно хотят промыть двигатель, прежде чем заливать новое масло.

Промывки-«пятиминутки»

Также существуют специальные промывки-«пятиминутки» — автохимия, которая заливается в старое моторное масло непосредственно перед его заменой. По сути, это моющие присадки, только не в составе заводского пакета присадок масла, а в отдельном флаконе. Здесь уже встречаются не только отечественные, но и мировые бренды: японская промывка G’Zox Flushing Oil от Soft 99, американская Bardahl Engine Flush, целая линейка промывок от Liqui Moly, большой ассортимент промывок от Hi-Gear и другие.

Такой формат удобнее отдельной канистры с промывочным маслом, которое нужно лишний раз залить и слить. «Пятиминутка» превращает в промывочное ваше старое масло: после заливки двигателю так же дают поработать на холостом ходу несколько минут, а затем сливают — процесс замены масла почти не затягивается.

Однако при использовании «пятиминуток» несливаемый остаток старого масла всё-таки остаётся в двигателе. В отличие от промывочного масла, «пятиминутки» больше рассчитаны именно на отмывание отложений в двигателе, а не на увеличение ресурса нового масла. Конечно, это не волшебные средства, отмывающие двигатель до блеска за один раз. Но регулярное использование «пятиминуток» перед каждой сменой масла действительно помогает очистить двигатель от нагара и шлама, если есть такая необходимость.

«Мягкие» моющие присадки

Помимо «пятиминуток» есть и более «долгоиграющие» средства — мягкие моющие присадки, которые действуют медленно и заливаются заранее. С мягкой промывкой необходимо проехать 1500–2000 километров, а затем планово сменить масло и фильтр.

Как правило, мягкие моющие присадки используются не только для промывки двигателя, но и для безразборного ремонта: раскоксовки, восстановления подвижности поршневых колец, устранения стука гидрокомпенсаторов и уменьшения токсичности выхлопа.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Промывка двигателя новым моторным маслом

Существует ещё один способ промывки двигателя — самый мягкий, дорогой и неоднозначный. Это промывка обычным моторным маслом — тем же, что постоянно заливается в двигатель. Его покупают в двойном количестве, заливают первую канистру вместо промывочного, запускают двигатель на 20 минут и сливают. Расточительно? Ещё бы. Зато точно нет смешивания разных масел, как в случае с промывкой. Но есть ли в этом смысл?

По сравнению с промывочными маслами, моторное обладает очень низкой моющей способностью, что бы там ни утверждали маркетологи масляных брендов. За счёт диспергирующих свойств моторное масло может удерживать в себе загрязнения, но эффективно отмыть двигатель от нагара и шлама оно не в силах. Поэтому единственный результат такой дорогой промывки — удаление несливаемого остатка старого масла.

Нужна ли промывка при переходе на другое масло

«При переходе на масло другого бренда промывку точно нужно использовать, — скажут почти все автомобилисты. — А при смене “минералки” на “синтетику” тем более».

Неожиданный для многих ответ — нет, не нужно! Все современные моторные масла прекрасно смешиваются: минеральные, синтетические, гидрокрекинговые, ПАО, с эстерами, без эстеров… Уже с завода моторные масла «собраны» из базовых масел разных групп, и в их смешивании нет ничего необычного. Хлопья, эмульсия, выпадение осадка — не более чем байки автомобилистов из прошлого, укоренившиеся в сознании.

«Скользкая» тема: как выбрать моторное масло

Кстати, несостоятельна и типичная страшилка о промывочных маслах. «Оно не сольётся полностью, остаток смешается с новым маслом и…» — и ничего не случится. Да, несливаемый остаток промывки останется и растворится в новом масле. Но это обычная «минералка», которая спокойно смешается с любым маслом любого производителя.

Когда использовать промывки нельзя

Любое средство, в том числе автохимия, имеет определённое назначение. Для промывочных масел и промывок-«пятиминуток» это очистка двигателя от нормальных эксплуатационных отложений. Но не более.

В интернете можно встретить страшные отзывы о промывках двигателя. Например: «Они вымывают куски грязи, которые забивают масляные каналы, фильтр и сетку маслоприёмника, и двигатель выходит из строя из-за масляного голодания». На что хочется заметить: если в двигателе столько грязи, что она отваливается кусками, то заливать в него, разумеется, ничего не нужно (поздно) — его надо полностью разбирать и чистить вручную. Очевидно, вы не будете лечить перелом прикладыванием подорожника — так и заросшему грязью двигателю требуется не промывочное масло, а «хирургическое вмешательство».

Такому двигателю поможет только полная разборка и чистка вручную

К проблемам после промывок может привести только их использование не по назначению и желание обойтись малой кровью, когда двигатель уже оброс толстым слоем сажи.

Выводы: лить или не лить промывку?

Поскольку у промывок (особенно «пятиминуток») есть чёткое назначение — очистка двигателя от отложений, — то сперва задайтесь вопросом: а есть ли в вашем двигателе эти отложения?

Чтобы проверить это, снимите клапанную крышку или хотя бы открутите крышку маслозаливной горловины и загляните внутрь, посветив фонариком. Есть отложения — есть смысл регулярно промывать двигатель, чтобы постепенно отмыть его. Нет отложений — нет повода тратиться на промывки.

А как быть с несливаемым остатком старого масла при замене? Если двигатель внутри чистый, то вместо использования промывочного масла в профилактических целях лучше сократите интервал замены моторного масла. Например, «синтетику» вместо стандартных 10 тысяч километров лучше обновлять каждые 7 тысяч, на которых, как правило, начинается активное окисление масла и выработка присадок. Тогда его несливаемый остаток почти не будет влиять на новое масло, и промывка просто не понадобится.

Но если поводы почистить двигатель действительно есть (пропущенный срок замены масла, неизвестная история обслуживания при предыдущем владельце, наличие отложений под крышкой и нагара в цилиндрах), то промывочные масла и присадки — действенный способ постепенно отмыть двигатель. Только нужно использовать их регулярно, а не разово.

Что это такое и почему вы должны это делать

Хорошее здоровье является ключом к достижению оптимальной производительности и всестороннего долголетия. А когда дело доходит до автомобилей, здоровье двигателя имеет решающее значение. И лучший способ убедиться в этом — обратить внимание на сердце вашего автомобиля; двигатель. Но постоянное использование на протяжении многих лет наносит более глубокий ущерб сердцу вашего автомобиля, с которым можно справиться только в специализированных службах, таких как промывка двигателя.

Будучи экспертами по уходу за вашими автомобилями с 2016 года, мы гордимся тем, что от всего сердца балуем ваши автомобили. Вот почему мы предлагаем высококачественные присадки для промывки двигателя и специализированные услуги по промывке двигателя, чтобы вы могли ощутить истинное удовольствие от вождения. Но прежде чем подписаться, прочитайте, чтобы узнать больше о промывке двигателя.

Промывка двигателя: зачем она нужна?

Мощность, ходовые качества и пробег — три наиболее важные вещи, когда речь идет о любом транспортном средстве. Будь то дизельный автомобиль или автомобиль с бензиновым/газовым двигателем, всем нравится брать в свои руки самое лучшее. Но независимо от того, какое топливо вы выберете, все современные автомобили работают на сжигании топлива, что приводит к накоплению сажистых выхлопных газов. Хотя большая часть этой сажи фильтруется через такие компоненты, как сажевый фильтр, внутренние части вашего двигателя по-прежнему подвержены образованию слоев углеродистых отложений, которые со временем могут задушить его.

Это явление еще более очевидно в дизельных горелках и современных бензиновых горелках, таких как агрегаты с прямым впрыском бензина (GDI). Как только ваш двигатель начинает накапливать углеродистые отложения, можно увидеть прямые последствия как для производительности автомобиля, так и для пробега. Поэтому, если вы вдруг начинаете замечать существенное снижение топливной экономичности или оптимальной производительности, одной из многих причин этого может быть нагарообразование двигателя и накопление шлама, что, в свою очередь, вызывает острую потребность в промывке двигателя 9.0003 Запишитесь на промывку двигателя на Go Mechanic уже сегодня!

Что такое промывка двигателя?
Промывка двигателя // Источник

Как следует из названия Промывка двигателя — это процесс, при котором загрязнения вымываются из двигателя с помощью присадки для промывки двигателя, которая облегчает весь процесс. Промывка двигателя включает в себя удаление нагара и других шламовых отложений, которые важные компоненты двигателя приобретают в результате старения, неправильного сжигания топлива или топлива низкого качества и т. д. Поскольку серьезное накопление внутри двигателя может в конечном итоге привести к серьезным осложнениям, таким как клапаны двигателя. неправильное закрытие, неисправность свечей зажигания и датчика выхлопных газов, выбросы сажи из выхлопных газов и т. д. Промывка двигателя — это профилактическая процедура, которая часто проводится для существенного увеличения срока службы двигателя, а также увеличения мощности, производительности и пробега.

Как промывать двигатель?
Добавка GoMechanic для промывки двигателя и радиатора

Процесс промывки двигателя довольно прост. Будучи владельцем любимого транспортного средства, вы без труда сможете провести процедуру промывки в домашних условиях. Если нет, вы всегда можете положиться на Go Mechanic во всех вопросах, связанных с вашим транспортным средством.

Во-первых, чтобы промыть двигатель, вам потребуется высококачественная промывка двигателя. Именно здесь на помощь приходит присадка GoMechanic Engine Flush . Go Mechanic Engine Flush Additive — это идеальный очищающий концентрат для всех типов двигателей, будь то дизельные, бензиновые или даже двигатели, работающие на сжатом природном газе. Высококачественная добавка способна диспергировать жесткие осадки благодаря своим химическим свойствам, которые могут удалять как маслорастворимые, так и маслонерастворимые примеси, не оставляя ошибок. Будучи натуральным продуктом, привыкание безопасно работает, не нанося вреда важнейшим компонентам двигателя.

После того, как вы заказали промывку двигателя Go Mechanic, добавьте присадку в моторное масло через отверстие для заливки моторного масла. После полной заливки дайте двигателю поработать на холостом ходу 10-15 минут. Это позволяет промывке смешиваться с вашим моторным маслом и перемещаться в места, где есть отложения, и растворять их своим химическим действием.

После очистки масло сливают вместе с большей частью масляного шлама, который удалось растворить при промывке. Затем вы можете перейти к замене масла и замене масляного фильтра. Вуаля! После этого вы успешно промыли двигатель с помощью присадки для промывки двигателя Go Mechanic.

Практический результат

Теперь, когда у вас есть представление о том, что такое промывка двигателя, вы можете принять лучшее решение относительно того, стоит ли вам ее использовать. Тем не менее, это хорошая процедура, поскольку она позволяет глубоко очистить компоненты, которые обычно не используются во время обычного обслуживания. Если вам сложно выполнить эту процедуру, запишитесь на автосервис Go Mechanic уже сегодня! Обязательно регулярно посещайте GoMechanic Spares , чтобы быть в курсе наших качественных продуктов и предложений. А пока оставайтесь на связи!

Читайте также: 10 лучших автомобильных аксессуаров, которые могут пригодиться в дороге

Любите читать? Следите за нами в Новостях Google!

Оставайтесь в курсе: Перемещение транспортных средств в Индии будет бесплатным — Нитин Гадкари

Промывка двигателя мотоцикла Liqui Moly

Промывка двигателя мотоцикла Liqui Moly

    Описание Отзывы Велосипед

    Описание


    Liqui Moly — Промывка для двигателя мотоцикла 250 мл

    Промывка для двигателя LIQUI MOLY – не что иное, как эликсир жизни для двигателя. Мы рекомендуем использовать этот продукт при каждой замене масла! Промывка двигателя удаляет слой старого моторного масла с внутренних отливок и каналов, гарантируя, что все остатки будут удалены со сливом горячего масла.

    Перед заменой масла прокатитесь на мотоцикле, чтобы прогреть его до полной рабочей температуры. Вылейте все содержимое банки в двигатель, а затем перезапустите и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 10 минут, чтобы жидкость для промывки двигателя полностью циркулировала и смешалась с маслом. Отложения и остатки будут стекать намного эффективнее, чем без использования промывки двигателя, и в результате двигатель будет намного чище, без загрязняющих веществ. Двигатель, очищенный от отложений и загрязнений и залитый свежим маслом, не загрязненным старыми примесями, может полностью развить свои рабочие характеристики.

    Свойства:

    • Бережная и быстрая очистка
    • Нейтрален к уплотнениям и другим материалам, установленным в двигателе.
    • Совместим с каталитическими нейтрализаторами.
    • Высокая экономичность.
    • Обеспечивает возврат исходных характеристик двигателя.
    • Простой в использовании.
    • Увеличивает срок службы двигателя.

    Инструкции
    Одной банки объемом 250 мл хватает на 4,5 литра масла. Добавьте средство для промывки двигателя мотоцикла в моторное масло при рабочей температуре перед заменой масла. После добавления продукта дайте двигателю поработать на холостом ходу прибл. 10 минут. Затем поменяйте масло и фильтр. Motorbike Engine Flush совместим со всеми имеющимися в продаже моторными маслами. Также подходит для использования на мотоциклах с мокрым сцеплением.


    Обратите внимание: НАЗЕМНАЯ ДОСТАВКА — Только могут быть отправлены в США, Канаду и Мексику!

    Liqui-Moly

    1657


    Отзывы


    Будьте первым, кто оставит отзыв




    Популярные товары


    Увеличители боковой стойки Цена варьируется Куртки и жилет с подушкой безопасности водителя Цена варьируется Защитные пленки Wunderlich Цена варьируется Приборные и навигационные козырьки Цена варьируется Система регулируемых подножек Цена варьируется Сумки на руль Wunderlich Цена варьируется Сумки на бак Wunderlich Цена варьируется Комплекты крепления для телефона Цена варьируется


    Крепление для велосипеда


    Комплектация не зависит от модели.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *