Прокачиваем масляные амортизаторы грамотно: 5 серьезных ошибок 2022
Содержание
- А если установить масляные амортизаторы без прокачки
- Ошибки прокачки
- Резкое сжатие до упора
- Наклоны при прокачке и после
- Неподходящий инструмент
- Повороты штока вокруг своей оси
- Установка без тестовой проверки
Опытные автомобилисты полностью осознают необходимость прокачки амортизатора (стойки) перед установкой. Это позволяет заблаговременно выявить брак. Длительное нахождение в нерабочем состоянии напрямую влияет на состояние масла. Кроме того, при хранении устройства в горизонтальном положении происходит перетекание амортизаторной жидкости. Чтобы восстановить нормальную работоспособность, как раз и требуется данная процедура. Важно выполнять все правильно, избегая распространенных ошибок.
А если установить масляные амортизаторы без прокачки
Большинство новых амортизаторов хранят в лежачем положении. Во время хранения масло стекает в компенсаторную емкость, которая предусмотрена конструкцией стойки.
Если установить амортизатор без прокачки, то через некоторое время после появления стуков возможно появление масляных протечек на его корпусе.
Таким образом, смысл процедуры прокачки заключается в том, чтобы подготовить устройство к эксплуатации, вернув рабочую жидкость внутрь предназначенных для нее полостей для достижения оптимального распределения между цилиндрами.
Установка двухтрубной стойки без предварительного обслуживания приведет к тому, что перепускные клапаны быстро изнашиваются. Кроме того, уже с первых дней после установки появляются посторонние стуки, шумы. Рекомендации по прокачке даются в инструкции по эксплуатации, поэтому в случаях игнорирования данных указаний и последующий выход из строя элементов амортизатора не является гарантийным случаем.
Следует помнить, что менять стойки рекомендуется только попарно.
Читайте также
Быстрая проверка опорного подшипника: по 2 способа для переднего и заднего
Каждая стойка с амортизатором и пружиной соединяется с чашкой кузова автомобиля через специальные подшипники. Они устанавливаются в верхней части опоры стойки, обеспечивая подвижность и жесткость…
Ошибки прокачки
Чтобы выполнить данную процедуру правильно, необходимо действовать строго по инструкции производителя. Например, некоторые изготовители рекомендуют перед этим сливать часть масла из рабочего цилиндра. Важно, что после этой процедуры хранить стойки требуется исключительно в вертикальном положении. Главное – не допускать ошибок, которые могут повлиять на работоспособность устройства.
Резкое сжатие до упора
Самая главная ошибка – резкие движения и доведение поршня до мертвой точки.
Для проведения данной процедуры:
- Нужно вытянуть стержень на три четверти полного рабочего хода. С другой стороны, если изделие находится в свободном состоянии, то, наоборот, нужно задвинуть шток на 25% его длины.
- После этого перевернуть его стержнем вниз и плавно сжать устройство, не доводя поршень до мертвой точки.
- Важно, чтобы шток из трубы стойки выступал не меньше, чем на 50-70 мм.
- Не отпуская стержень, повернуть амортизатор на 180 градусов.
- Через 3-5 секунд выдвинуть стержень на 75% свободного хода.
- Повторить процедуру сжатия и отпускания 4-6 раз.
Наклоны при прокачке и после
При выполнении этой процедуры важно держать амортизатор строго вертикально. Допускается наклонять устройство только кратковременно, но лучше стараться этого не делать. Такие действия лучше выполнять непосредственно перед установкой. Важно помнить, что после прокачки стойка должна находиться только в вертикальном положении.
Читайте также
Долить воду в радиатор и АКБ не так просто — 10 ошибок выведут из строя авто
Многих начинающих автомобилистов волнует вопрос о том, как поддерживать уровень технических жидкостей в системе охлаждения, аккумуляторной батарее. Решать такую задачу можно с помощью воды. Делать…
Неподходящий инструмент
Во время прокачки важно использовать правильный инструмент. В противном случае существует высокая вероятность повредить амортизатор. Поэтому категорически не рекомендуется использовать молотки. Если шток неподвижный, то это свидетельствует о неисправности изделия. В таком случае нет смысла пытаться разработать его. При обслуживании стойки не следует зажимать шток плоскогубцами или тисками.
Можно использовать различные “щадящие” приспособления. Например, разводной ключ на 30. На его ручке есть технологическое отверстие, позволяющее надеть этот инструмент на шток так, чтобы не задеть резьбу, а только после этого брать на излом.
Повороты штока вокруг своей оси
При прокачке амортизаторов важно особое внимание уделять тому, чтобы шток внутри гильзы не проворачивался вокруг своей оси. Если не следить за этим, то изделие не получится привести в рабочее состояние.
Установка без тестовой проверки
После проведения процедуры прокачки рекомендуется еще раз проверить стойку. Следует выполнить несколько последовательных нажатий на стержень. При этом он должен двигаться плавно. Такую процедуру делать обязательно, чтобы не столкнуться с нерабочим устройством. И еще раз напомним, до момента установки амортизатор нужно хранить только в вертикальном положении.
Читайте также
Устанавливаем датчики температуры и давления масла своими силами
Двигатель внутреннего сгорания должен работать при оптимальных условиях давления и температуры. Контролировать данные параметры должны датчики. Не все современные автомобили оснащаются такими…
Таким образом, перед заменой стоек важно правильно прокачать их, избегая описанных выше ошибок. Только в таком случае амортизаторы прослужат эффективно на протяжении длительного времени.
Прокачка амортизаторов: пошаговая инструкция | AUTO-GL.ru
Советы водителям
0
Время прочтения:
Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге.
Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают. Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?
Содержание статьи
- Разновидности
- Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации
- Общие детали
- Прокачиваем масляный
- Подготавливаем к установке газо-масляный
- Видео прокачивания амортизационных стоек
Разновидности
Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые.
Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ.
Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные.
Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.
Амортизаторы конструктивно делаться на двухтрубные и однотрубные. В середину закачано масло и газЧастично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла.
Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан.
Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях.
Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку.
Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации
Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться.
Общие детали
- Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении.
- Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке.
- После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх.
- Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.
Прокачиваем масляный
Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
Выполнять прокачку амортизаторов надо плавно, без рывков. Нельзя фиксировать шток плоскогубцами или газовым ключом- Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
- Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
- Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
- Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
- Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
- Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.
Подготавливаем к установке газо-масляный
- Достать амортизатор из упаковки. Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
- Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
- Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
- Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
- Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза.
Видео прокачивания амортизационных стоек
Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее, просмотрев видеоролик:
Прокачка амортизационных стоек – обязательная процедура перед установкой на транспортное средство. Она поможет выявить заводской брак и подготовить амортизатор к правильной работе. Прокачанная стойка прослужит намного дольше, а управление автомобилем станет безопасным и удобным. Не забывайте про это!
Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. (4 голоса, среднее: 4 из 5)
Силиконовые амортизаторы Mecatech Bleeding — «Ваш крупный супермаркет»
- Опубликовано
- Марко Харлеман
- Опубликовано в Прокачка, вид в разобранном виде, Mecatech, заправка, обслуживание, силиконовые амортизаторы
- 0
Чтобы ваш автомобиль работал на максимально возможном уровне, вам нужен комплект хороших рабочих амортизаторов.
Когда внутри есть пузырьки воздуха, или вы просто хотите заменить масло в амортизаторах и ищете подробное руководство по заправке и прокачке ваших амортизаторов: вот подробное руководство для вас.Как прокачать амортизаторы Mecatech
Начнем с комплекта силиконовых амортизаторов Mecatech. Они могут быть включены в ваш новый автомобиль, или вы, возможно, уже используете их. Это руководство можно использовать, если вам нужно заправить новые или бывшие в употреблении амортизаторы или просто изменить вязкость масла.
Шаг 1: Необходимое
Шестигранный ключ 2 мм
Старое полотенце или рубашка
Амортизирующее масло различной вязкости
Ключ шириной 12мм
Шаг 2: Очистите амортизаторы и удалите старое масло для амортизаторов
Всегда желательно, чтобы ваши амортизаторы были чистыми во время работы с ними. Таким образом, без пыли, влаги или любого мусора. Используйте старое полотенце или даже старую футболку, чтобы очистить их, кусок чистящей бумаги тоже подойдет.
Шаг 2:
Проверка состояния амортизаторовВ случае бывших в употреблении амортизаторов: проверьте, в хорошем ли состоянии втулки амортизатора, наружные уплотнительные кольца и уплотнения амортизатора в нижней части амортизатора. Проверьте также, не погнуты ли тяги в результате аварии.
Всегда следите за тем, чтобы уплотнения, а также прокачные винты были чистыми от пыли и другого мусора.
Шаг 3:
Заполните амортизаторы новым масломМы заполним амортизаторы высококачественным силиконовым маслом от HR-Creations. Несмотря на то, что на рынке есть много поставщиков силиконового масла для амортизаторов, мы предпочитаем эту марку из-за их неизменного качества и соотношения цены и качества.
Вязкость масла зависит в основном от диаметра отверстий в используемых поршнях амортизаторов. Mecatech предлагает несколько вариантов.
Обычно используются поршни с отверстиями 1,5 и 1,8 мм.
Но, конечно же, на выбор вязкости масла также влияют температура, состояние трассы и состояние трассы (ровная, ухабистая или любые специальные бордюры). Мы рассмотрим это более подробно в следующем разделе о настройке. В качестве рабочего стандарта для поршневых отверстий 1,8 мм: используйте вязкость 4000 для задних амортизаторов и 8000 для передних.
Начнем с наполнения амортизаторов; хороший совет — полностью снять белую крышку с бутылки, чтобы избежать ненужных пузырьков воздуха. Не переполняйте амортизатор маслом, достаточно примерно половины внутренней резьбы основного корпуса.
Не используйте Loctite или что-либо подобное для крепления нижней части амортизатора! Вместо этого используйте очень, очень маленький кусок ленты для уплотнения резьбы из тефлона и ПТФЭ.
Шаг 4:
Удалите любые воздушные пузыриПузырьки воздуха должны сначала выйти из основной части амортизатора. Часто с помощью вакуумного контейнера. Если у вас их нет, то время — просто ваш друг. Полезным инструментом для этой цели является стандарт амортизаторов от ModelCarStudio, но любая шина GRP или PMT также подойдет для этой цели.
Шаг 5:
Повторная сборкаПосле того, как все пузырьки воздуха будут удалены, мы можем аккуратно «опустить» поршень амортизатора в масло, вытащив шток амортизатора примерно наполовину из нижней части амортизатора. Аккуратно поверните, поверните и очень медленно протолкните поршень в масло, вы можете увидеть, как лопаются дополнительные пузырьки воздуха, и это хорошо.
Если вы не видите пузырьков воздуха, поверните нижнюю часть амортизатора на несколько оборотов в основной части амортизатора. Теперь откройте только один винт для удаления воздуха и поверните (очень медленно) нижнюю часть амортизатора на несколько оборотов внутрь.
Оборот за оборотом из открытого выпускного отверстия должна выйти капля масла. (Во время самого первого процесса прокачки сначала пойдет воздух)
Одним пальцем вы можете держать каплю и положить ее на полотенце или что-то еще. Когда вы заметите, что из выпускного отверстия выходят не пузырьки, а чистое силиконовое масло, закройте прокачной винт.
Полностью заверните нижнюю часть амортизатора, но пока не вставляйте шток амортизатора внутрь: это создаст некоторое давление в корпусе амортизатора. Любой оставшийся воздух будет выталкиваться вверх к выпускному отверстию.
Откройте второе выпускное отверстие. Вы заметите, что часть масла выльется под давлением (что хорошо). Держите под рукой полотенце или чистящую бумагу, чтобы защитить амортизатор и область от попадания масла.
Теперь медленно продвиньте вал амортизатора внутрь примерно на 3/4 или 5 мм до максимального полного пути. Чем дальше внутрь, тем меньше отскок. Снова избыток масла медленно выходит из отверстия для выпуска воздуха.
Не затягивайте слишком сильно нижнюю часть амортизатора или прокачные винты, так как это может привести к повреждению основного корпуса! Закройте последний стравливающий винт.
Шаг 6:
Проверьте и перепроверьте свою работуПосле того, как все шаги выполнены, пора проверить, действительно ли из системы удален весь воздух. Вы можете сделать это, медленно полностью вытащив шток амортизатора и задвинув его обратно в корпус. Вы почувствуете какой-то «зазор» во время движения, когда внутри еще воздух, или слишком мало масла. Если это так, вам нужно повторить вышеуказанные шаги.
Во время первой прокачки новых комплектов амортизаторов этот процесс может быть повторен один или два раза, чтобы убедиться, что весь воздух удален из верхней части амортизатора. Когда все будет готово, снова очистите амортизаторы и удалите пролитое масло для амортизаторов.
Шаг 7: Финиш —
Гонка = Вкл!Хотя это руководство в основном написано на основе силиконовых амортизаторов Mecatech, некоторые шаги аналогичны процессу прокачки других амортизаторов.
Покомпонентный вид амортизатора Mecatech; Вы найдете все необходимые запчасти, нажав на изображение.
Не стесняйтесь делиться своими комментариями или вопросами ниже.
Universal Cycles — Страница не найдена
Главная Меню > Упс!
Запрошенная страница не найдена,
или больше недоступна.
Вы будете автоматически перенаправлены на нашу домашнюю страницу через 20 секунд.
Пожалуйста, используйте ссылки слева, чтобы продолжить покупки,
или нажмите здесь, чтобы вернуться на нашу домашнюю страницу.
Номер, доступный для отправки сегодня , предназначен для заказов, размещенных до 8:30 по тихоокеанскому времени.
Для заказов, которые могут быть отправлены полностью с одного склада, «Сегодня» продлевается до 13:30 для Орегона и Невады и до 11:30 для Юты.
Если вы нажмете на ссылку «Показать все четыре складских количества», вы сможете точно увидеть, сколько товаров можно отправить с каждого склада.
Номер, доступный для отправки в течение 1 или более дней. предназначен для заказов, размещенных сегодня до 13:30 по тихоокеанскому времени.
Пример: Если на нашем сайте указано «0 Сегодня» и «5 Среда», если вы сделаете заказ сегодня до 13:30 по тихоокеанскому времени, мы можем отправить до 5 таких товаров к среде с одного из наших складов.
Указанные количества относятся к заказам, размещенным сейчас.
Номер, доступный для самовывоза сегодня. — текущий запас на полке в каждом розничном магазине.
Номер, доступный для получения через 1 или более дней. предназначен для заказов, размещенных сегодня до 13:30 по тихоокеанскому времени.
Пример: Если на нашем сайте написано «Портленд, ИЛИ 0 сегодня» и «5 среда», если вы сделаете заказ сегодня до 13:30 по тихоокеанскому времени, вы сможете забрать до 5 таких товаров до среды в нашем розничном магазине в Портленде. .
Выберите «Показать все продукты», чтобы просмотреть все доступные продукты. Выберите «Продукты в наличии», чтобы просмотреть все товары в наличии на одном из наших складов в данный момент. Выберите один из наших розничных магазинов, чтобы просмотреть только те товары, которые есть в наличии в конкретном магазине и доступны для самовывоза в данный момент.
Показать все продукты
Товары в наличии
Магазин Beaverton, ORLancaster, PA Магазин
Посмотреть адреса и часы работы магазинов
Фиксированная ставка наземной доставки
Мы предлагаем фиксированную наземную доставку с бесплатной доставкой для заказов на сумму более 150 долларов США для большинства товаров (некоторые крупногабаритные товары не входят в бесплатную доставку).
Доставка наземным транспортом за 6,70 долл. США
Если общая сумма вашего заказа составляет менее 150 долларов США, наземная доставка будет стоить 6,70 долларов США.