Как прокачать стойки амортизатора перед установкой
Произвести замену любой детали, относящейся к ходовой части транспортного средства можно произвести самостоятельно, либо обратиться в специализированный сервисный центр.
Амортизаторы не стали исключением, однако при самостоятельной замене необходимо быть подготовленным. В данной статье рассматривается, как необходимо осуществлять прокачку амортизаторов и для чего это делается. Также описываются особенности данного процесса и других интересных вещей.
Типы амортизаторов
В настоящее время различают несколько видов амортизаторов. Основным отличием является вид жидкости, которой наполняется полость амортизаторных баллонов.
Самыми распространенными являются масляные амортизаторы. Многие специалисты убеждены, что именно данный тип обеспечивает максимальную комфортабельность. Их предназначением является установка в легковые транспортные средства, которые преимущественно передвигаются в городской черте.
Газо-маслянные амортизаторы используются немного реже, поскольку при их установке автомобиль двигается немного жестче. Однако их главным достоинством является отсутствие вероятности закипания масляной жидкости при движении транспортного средства. Это способствует тому, что газо-масляные амортизаторы используются преимущественно на внедорожниках, которые передвигаются по бездорожью или на высоких скоростях.
Газовые амортизаторы наиболее устойчивые к воздействию внешних факторов. Их основным достоинством является обеспечение желаемой устойчивости автомобиля независимо от типа дорожного покрытия, по которому он движется. Несмотря на это, большинство автолюбителей отказываются от установки амортизаторов данного типа в связи с большой жесткостью и отсутствия комфортабельности.
Стоит отметить, что ни один тип амортизаторов не могут служить вечно. Поэтому необходимо, вовремя задуматься о замете данного агрегата.
Поскольку амортизаторы отвечают за хорошее сцепление автомобиля с дорожным полотном, и в каком-то смысле отвечают за безопасность дорожного движения, поэтому при покупке новых изделий не стоит экономить. Также они влияют на устойчивость транспортного средства и влияют на величину тормозного пути.
Амортизаторы также делятся по типу производственных особенностей. Основные виды: двухтрубные, однотрубные и перевернутые однотрубные. Последний вид применяются в подвеске, собранной по типу МакФерсон. Самыми распространенными являются двухтрубные амортизаторы, которые применяются в подавляющем большинстве легковых и грузовых транспортных средств.
При выходе из строя автомобильного амортизатора, его можно либо заменить, либо отремонтировать. Несмотря на то, что существует очень большое количество факторов, которые влияют на безопасность движения автомобиля, исправность амортизаторов играет очень важную роль в этом.
Механические повреждения или критический износ данных агрегатов может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге, вследствие чего может пострадать кузов автомобиля, а также люди, находящиеся в салоне транспортного средства.
Некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли отремонтировать амортизатор или обязательно необходимо производить замену на новое изделие. В первую очередь, по средствам диагностических работ необходимо определить характер повреждения и его глубину.
Если все-таки вы приняли решение произвести ремонт изделия, то необходимо обратиться к специалистам, которые полностью восстановят целостность детали и проверят ее работоспособность. В гаражных условиях самостоятельно можно произвести лишь замену старых амортизаторов на новые изделия. При замене стоек амортизаторов обязательной операцией является их прокачка. Данный процесс не является трудоемким, однако проводить его необходимо обязательно.
Многие задаются вопросом, так зачем же необходимо прокачивать амортизаторы? Стоит отметить, что большинство автовладельцев знают, что данную операцию необходимо производить, но не знают для чего. Ответ очень прост: при прокачке амортизаторов осуществляется удаление воздушной прослойки из полости механизма. Если в полости внутренней гильзы находится воздушная смесь, при движении наблюдается возникновение первых толчков поршня, вследствие чего механизм функционирует не верно. Это обязательно выведет из строя поршневую систему амортизатора и как следствие выхода из строя поршневой системы. Если не прокачать масленые амортизаторы, в полости внутренней гильзы остается масляная жидкость. Данное явление также приведет к поломке амортизатора в непредвиденный момент.
Еще одной причиной необходимости прокачки амортизатора перед установкой является проверка наличия заклинивания в клапанном механизме, а также других неисправностей нового изделия.
Немаловажным фактором является то, что если новый амортизатор не прокачать перед установкой, гарантия на него становится не действительной. Если не прокаченный амортизатор поломается сразу после установки, автовладелец не сможет его вернуть продавцу, даже если автомобиль не проехал на данном изделии и километр.
Как необходимо прокачивать амортизатор
Поскольку данную операцию каждый владелец автомобиля может осуществить собственными силами, зачастую в магазинах запчастей дают инструкцию по правильному проведению данной операции и установки необходимого положения для установки на автомобиль.
В первую очередь необходимо установить стойку амортизатора так, что бы шток был направлен вверх. После этого с помощью плавного давления необходимо опустить шток до того, как поверхность штока сровняется с верхней частью стакана. В этом положении шток фиксируется на 2-3 секунды, после чего необходимо плавно вернуть шток в исходное положение.
Проверка качества изделия осуществляется следующим образом: с помощью коротких движений шток необходимо плавно опускать и поднимать. Если амортизатор полностью исправный, то данные действия будут плавными, без каких-либо провалов и рывков. При удачном проведении всех операций, новое изделие готово к установке в автомобиль.
Стоит отметить, что однотрубный амортизатор не нужно прокачивать, поскольку внутри него находится газ под высоким давлением и его пространство отделено с помощью герметичного поршня.
Благодаря данному поршню попадание масляной жидкостью в пространство с газом невозможно. Однако если покупатель случайно прокачает амортизатор данного типа, это не принесет ему никакого вреда, наоборот может поспособствовать долгому сроку службы изделия.
Если вы будете соблюдать последовательность прокачки амортизатора, которые расписаны выше, новые амортизаторы прослужат долгое время. Также это поспособствует обеспечению безопасности при движении на дорогах общего пользования. Удаление воздушной смеси из всех полостей амортизатора предотвратит поломку нового изделия.
Желательно прокачивать амортизаторы всех типов, поскольку вред таким образом нанести невозможно, однако это может предотвратить поломку и обеспечить долгое время функционирования.
Как прокачать амортизаторы Джили СК перед установкой
Настоятельно рекомендуем перед проведением установки амортизатора на Джили СК проводить его прокачку. Только таким образом можно добиться эффективной и корректной работы новой запчасти на автомобиле, особенно когда речь идет о двухтрубных газо-масляных амортизаторах.
Важно – двухтрубный амортизатор, установленный без предварительно прокачки, зачастую становится причиной быстрого повреждения поршневой системы детали. Нарушается инструкция по установке, что является не гарантийным случаем. Если во внутренней гильзе остается воздушная масса, амортизатор не способен правильно функционировать. Сбои в работе приводят к образованию шума, стукам при работе амортизатора и быстрой поломке запчасти на Джили СК-1 или СК-2.
Проведение прокачки амортизатора перед установкой иногда дает возможность выявить критическую неисправность – заклинивание клапанного механизма. Также в процессе могут быть обнаружены и другие поломки – заводской брак.
Обратите внимание на то, что наличие небольшого сопротивления в клапанном механизме, незначительные провалы и разница в скорости выхода штока в газо-масляных амортизаторах Джили СК не являются неисправностью и в дальнейшем никоем образом не скажутся на его эксплуатации.
Необходимость прокачки двухтрубного амортизатора связана с тем, что хранение и транспортировка детали происходит в горизонтальном положении. Это приводит к перетеканию рабочей жидкости с внутреннего цилиндра в наружный. Первый, в свою очередь, заполняется газом или воздухом.
Если не выполнить прокачку, быстро разрушается дроссельный клапан амортизатора, что ведет к появлению стуков в подвеске и другим проблемам.
В обязательном порядке следует привести амортизатор Джили СК в рабочее состояние перед его установкой. Прокачка осуществляется исключительно в том же положении, в котором будет происходить его установка на автомобиль. После прокачки деталь остается в вертикальном, рабочем, положении вплоть до установки.
При этом необходимо учитывать, что некоторые модели амортизаторов могут оснащаться механизмами слива масла разных типов. В таких случаях рекомендуется не вдавливать шток амортизатора полностью, оставляя 2-3 сантиметра до полного сжатия.
При наличии на амортизаторе технологических канавок сжатие осуществляется до них.
Правильная прокачка газо-масляных амортизаторов Джили СК перед установкойДля проведения прокачки не потребуются какие-либо инструменты. Достаточно выполнить несколько простых действий:
- Переворачиваем амортизатор штоком вниз и удерживаем его в таком положении 2-3 секунды.
- Плавно вдавливаем шток, упирая его в твердую поверхность.
- Удерживая шток переворачиваем амортизатор Джили СК штоком вверх и держим шток сжатым 5-6 секунд.
- Отпускаем шток и ждем его выдвижения в верхнюю точку, при необходимости можно слегка помочь рукой.
- Повторяем процедуру несколько раз, оптимальным вариантом будет повторении 4-8 раз.
- Ставим амортизатор в вертикальном положении до момента его установки на автомобиль.
Проведение прокачки амортизатора перед его установкой позволит привести его в рабочее состояние и сделать эксплуатацию безопасной и корректной.
Инструкция по замене амортизатора Sensen
Вы приобрели амортизаторы, полностью отвечающие вашим требованиям, но Вы должны помнить, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации. Поэтому для того, чтобы Ваши амортизаторы служили как можно дольше, мы рекомендуем следовать приведенным ниже правилам.
Непосредственно перед началом установки амортизатора, его необходимо прокачать следующим образом:
Процедуру следует повторить несколько раз до полного исчезновения провала при работе амортизатора на отбой.
ВНИМАНИЕ! После выполнения вышеуказанной процедуры прокачивания, амортизатор должен находиться в строго рабочем положении вплоть до момента установки (штоком вертикально вверх).
2. Шаг второй
Необходимо использовать специальный инструмент для удержания штока от проворачивания для предотвращения повреждения хромированного покрытия.
Для этого запрещается использовать плоскогубцы, газовый ключ и другой инструмент, не предназначенный для этих целей, т.к. изношенное хромированное покрытие штока, может привести к нарушению рабочих функций амортизатора. В скором времени этот дефект приведет к износу сальника и направляющей штока. А это в свою очередь, ведет к течи масла и уменьшению срока службы амортизатора.
3. Шаг третий
Амортизаторы должны быть затянуты только после того, как транспортное средство стоит на колесах, или же когда колеса подняты трансмиссионным домкратом или подобным оборудованием, чтобы выровнять места креплений амортизатора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ затяжка амортизаторов, когда машина поднята на подъемнике и колеса свободно опущены, если амортизаторы будут затянуты в этом положении, то при опускании машины на землю, точки крепления амортизатора смещаются, шток начинает изгибаться и стирать одну из сторон уплотнения.
4. Шаг четвертый
Недопустимо применение пневмо-инструмента для установки амортизаторов. Использование подобных инструментов может привести к облому резьбовой части штока амортизатора.
5. Шаг пятый
Необходимо использовать динамометрический ключ (ключ с ограничителем крутящего момента), при затягивании резьбовых соединений, для соблюдения момента затяжки, перетягивание гаек и болтов может привести к повреждению крепёжных узлов и может послужить причиной преждевременного выхода амортизатора из строя.
Обновите свой TRX-4 с помощью этих высокоэффективных модификаций амортизаторов
|
* На моделях TRX-4 Sport, TRX-4 Sport в разобранном виде и TRX-4 с моделями All-Terrain Traxx ™ уже установлены красные поршни.
Начало работы
1) Снимите амортизатор с вашего TRX-4
Каждый амортизатор крепится двумя винтами; просто удалите их, чтобы снять шок.Обратите внимание, что нижний винт амортизатора также фиксирует нижнюю тягу подвески. Не забудьте переустановить нижнюю тягу, когда придет время переустановить амортизатор.
2) Снимите пружину.
Нажмите на нижний фиксатор пружины и снимите его с вала амортизатора через прорезь в фиксаторе. Теперь вы можете снять пружину с амортизатора. В зависимости от вашей модели пружины могут быть помечены краской, чтобы указать их коэффициент (жесткость), с разным коэффициентом для передних и задних амортизаторов. Обратите внимание на пружины спереди и сзади, чтобы их можно было правильно установить.
3) Слейте воду из амортизатора.
Снимите верхнюю крышку амортизатора, повернув ее против часовой стрелки, и слейте масло в контейнер для утилизации. Несколько раз покрутите вал амортизатора вверх и вниз, чтобы вытечь все масло.
4) Снимите конец штока и вал амортизатора.
Чтобы снять вал и поршень, сначала необходимо снять конец штока.Снимите шток, открутив его от вала амортизатора. Рекомендуется использовать специальные клещи для ударных валов, чтобы удерживать амортизатор, не повредив его, но вы также можете использовать пару диагональных ножей для удержания вала. Возьмитесь за вал в том месте, где он входит в конец штока, так, чтобы любое повреждение, которое может возникнуть на поверхности вала, было покрыто нижним держателем пружины при его повторной установке. После снятия стержня штока вы можете вытолкнуть шток амортизатора вверх и вывести его из корпуса амортизатора.
5) Снимите нижнюю крышку и уплотнения.
Отвинтите нижнюю крышку, затем используйте вал амортизатора, который вы сняли на шаге 4, чтобы вытолкнуть X-образные уплотнения и прокладку уплотнения из корпуса амортизатора.
6) Установите красные поршни на оси амортизаторов из TiN
С помощью плоскогубцев защелкните фиксатор в нижнюю канавку вала амортизатора, установите поршень на фиксатор и закрепите его фиксатором. -зажимаем оставшийся паз. Красные поршни имеют немного меньший диаметр, чем стандартные черные поршни, что приводит к меньшей демпфирующей силе.
Что такое нитрид титана?
Золотая отделка валов амортизаторов 8263T предназначена не только для внешнего вида; это покрытие из нитрида титана (TiN), керамического материала, который упрочняет поверхность вала амортизатора и снижает трение. Валы из TiN сопротивляются истиранию и уменьшают износ уплотнений, поэтому амортизаторы работают с меньшим сопротивлением и с большим интервалом между заменами по сравнению со стандартными хромированными валами.
7) Смажьте уплотнения и установите в корпус амортизатора.
На этом этапе мы установим новые уплотнительные кольца, входящие в комплект для восстановления 8262, но черная прокладка уплотнения из комплекта не будет использоваться. Вместо этого установите белую прокладку, входящую в комплект для восстановления 2362 Ultra Shock. Эта прокладка немного короче черной прокладки и меньше сжимает уплотнения после установки.Смажьте уплотнения несколькими каплями масла для амортизаторов (или смазки для уплотнений, см. Врезку), затем вставьте уплотнения в корпус амортизатора с проставкой между ними. В завершение навинтите нижнюю крышку на амортизатор, но оставьте ее на один полный оборот от полной герметичности.
Pro Совет: нанесите уплотнительную смазку на X-образные кольца.
Для максимальной эффективности уплотнения с минимальным сопротивлением смажьте X-образные кольца консистентной смазкой, специально предназначенной для уплотнений подвески. Если в вашем магазине товаров для хобби нет специальной смазки, попросите смазку для вилок в магазине аксессуаров для мотоциклов или велосипедов.
Как долго длится автомобильный амортизатор?
Езда на сломанных амортизаторах небезопасна и небезопасна, поэтому, когда масло начинает протекать и машина не перестает покачиваться, как игрушечная лодка в ванне, пора заняться заменой этих амортизаторов. Как и во всех проектах по техническому обслуживанию транспортных средств, вы можете захотеть, чтобы эту задачу выполнял профессиональный механик.Однако, если вы уверены в своих силах, эту задачу, безусловно, можно выполнить в домашнем гараже.
Во-первых, вам нужно подумать, какие амортизаторы устанавливать. По сути, у вас есть два варианта: придерживаться оригинального оборудования, установленного производителем, или перейти на послепродажные амортизаторы. Если вы почти не знаете, что такое амортизатор, то первый вариант, вероятно, вам больше всего подходит — как и передача вашего автомобиля профессиональному механику. Однако многие автолюбители предпочитают обновляться, обменивая свои старые амортизаторы на модели, предлагающие улучшенные характеристики автомобиля или более длительный срок службы.Какой бы маршрут вы ни выбрали, вы можете рассчитывать потратить от 20 до 120 долларов на каждый новый шок. Просто убедитесь, что ваши новые амортизаторы соответствуют марке, модели и году выпуска вашего автомобиля, потому что это определенно не та ситуация, когда «один размер подходит всем».
Чтобы заменить амортизаторы, вам понадобится доступ к днищу вашего автомобиля, а это значит, что его нужно поднять на стойках безопасности и, возможно, снять колеса. Затем вам нужно найти амортизаторы и ослабить монтажное оборудование.Как правило, монтажное оборудование можно открутить с помощью торцевого ключа. Если разряды электрические, вам необходимо отключить его от сети. Если шток поршня вращается, когда вы пытаетесь снять верхнее крепление, вам нужно закрепить его на месте с помощью тисков. Если ваши амортизаторы установлены на шпильках, вам необходимо снять гайки с крепления шпилек.
После того, как вы полностью открутите старые амортизаторы, самое время установить новые, которые обычно поставляются с новыми нижними болтами крепления.Возможно, вам придется выпустить воздух из новых амортизаторов, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Для этого просто удерживайте амортизатор в вертикальном положении (как если бы он был установлен), вытяните его, затем переверните и сожмите. Несколько повторений должны помочь. Если вы устанавливаете регулируемые амортизаторы, журнал Popular Mechanics предлагает начать с «мягкой» или «нормальной» настройки.
Наконец, все, что вам нужно сделать, это следовать инструкциям по установке новых амортизаторов, не забывая наносить на шпильки герметик для фиксации резьбы для обеспечения устойчивости.Как только все будет установлено плотно, ваши амортизаторы будут работать еще 50 000 миль (80 467 км).
Изучите следующие ссылки, чтобы узнать больше о системе подвески вашего автомобиля.
Можно ли отремонтировать амортизатор велосипеда?
Все мы знаем, как важно правильно обслуживать мотоцикл — это обеспечит максимальную безопасность и максимальную безопасность вашего велосипеда.Но для многих из нас подвеска считается герметичным узлом; деталь, на которую можно не обращать внимания, пока она не начнет протекать.
Ухудшение качества подвески вашего велосипеда настолько постепенное, что легко упустить тот факт, что ваш мотоцикл не управляется так хорошо, как раньше. Но дело не только в быстрой езде; Обеспечение контакта колес с дорогой жизненно важно для вашей безопасности во время любой поездки.
Майкл Хэнкок более 14 лет работал инженером в подвеске K-Tech в Дербишире, занимался восстановлением амортизаторов и вилок производства Öhlins, WP, KYB, Sachs и многих других брендов, а также работал с TT, Dakar, GP и BSB. команды на собственной победившей в гонках подвеске K-Tech, произведенной в Великобритании.
В рамках нашей серии статей по обслуживанию мотоциклов своими руками я обслуживал свой Kawasaki ZX-6R 1999 года выпуска, но восстановление или ремонт амортизатора — это не та работа, которую можно выполнить дома; для этого требуются специальные инструменты и знания, а это значит, что даже основные дилеры обычно не обслуживают их…
Это амортизатор моего Kawasaki ZX-6R 1999 года выпуска — выступающий из корпуса резервуар — верный показатель того, что его можно обслуживать.
Можно ли отремонтировать или отремонтировать амортизатор мотоцикла?
Может быть. Как показывает практика, если в вашем оригинальном оборудовании (OE — тот, что идет с велосипедом) в амортизаторе есть резервуар, выступающий из корпуса или на конце шланга, это почти наверняка так. В этом случае K-Tech обычно взимает около 145 фунтов стерлингов (включая НДС) за полную реконструкцию, включая масло, уплотнения и втулки; цена может варьироваться примерно на пятерку в любом случае, в зависимости от необходимых деталей.
В амортизаторах с резервуаром корпус заполнен маслом, затем масло удерживается под давлением с помощью газа за поршнем или резиновым баллоном, чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха из-за кавитации, обеспечивая при этом «пространство» для движения демпфирующего стержня в корпус.
Этот резервуар может находиться внутри амортизатора, торчать из него или присоединяться к нему с помощью шланга; чем дальше резервуар находится от движущегося толчка, тем меньше вероятность того, что на него повлияет повышение температуры при интенсивной работе с толчком. Азот используется в резервуаре, поскольку его давление более стабильно при различных температурах, чем давление воздуха. Вы можете найти отличное руководство по различным типам шоков, нажав здесь.
Unike OE, единичные амортизаторы вторичного рынка часто также подлежат ремонту, и их обслуживание обычно стоит столько же 145 фунтов стерлингов; вы всегда можете проверить, связавшись с K-Tech.
Yamaha MT-07 — лишь один из многих мотоциклов, в которых используется простой и не подлежащий ремонту эмульсионный амортизатор
Какие шоки не подлежат ремонту и почему?
Многие велосипеды имеют более простые эмульсионные амортизаторы, которые представляют собой единый корпус, но амортизатор заполнен маслом и газом вместе, что дает амортизирующей штанге пространство для перемещения в корпус амортизатора при его сжатии.По мере того, как он быстро движется внутрь и наружу, воздух смешивается с маслом, и именно тогда ударная волна обычно работает так, как ожидается.
Эта система работает нормально, но она подвержена непостоянному демпфированию, особенно при интенсивном использовании. Его также невозможно экономически обслуживать — хотя давление может быть сброшено, амортизатор снят, а затем восстановлен (при условии, что он не закрыт закрытым обжатием), ему понадобится фитинг клапана Шредера, чтобы иметь возможность перезаряжать газ, и вот. d всегда беспокоиться о том, что шок может быть не полностью изолирован; это не будет стоить затрат на рабочую силу по сравнению с заменой.
Амортизатор Yamaha MT-07 — хороший тому пример; замена его на K-Tech Razor-Lite обойдется всего в 415 фунтов стерлингов, и вы получите ударник британского производства с очень качественными внутренними компонентами, которые можно отрегулировать для демпфирования отскока и предварительной нагрузки, и который будет поставляться с настройками и пружина для вашего веса. Хотя это моноблочный амортизатор, внутри корпуса есть заполненный азотом резервуар для разделения нефти и газа, и он полностью перестраивается, поэтому прослужит всю жизнь. Это очень хорошо для сравнения с менее производительным оригинальным оборудованием, которое стоит 446 фунтов стерлингов.58.
K-Tech Razor-Lite — это недорогой высокопроизводительный амортизатор, который может заменить не обслуживаемые части на многих современных велосипедах.
Когда вы покупаете более качественный амортизатор, вы потенциально получаете что-то с более жесткими допусками и регуляторами, которые имеют гораздо большее значение (у оригинальной подвески часто есть регуляторы, которые не так эффективны, как могли бы быть). У вас также есть возможность купить подвеску, идеально подходящую для вашего веса и стиля езды.А запасные части должны быть намного доступнее.
Конструкция — как внешняя, так и внутренняя — будет различаться в зависимости от марки — K-Tech, например, использует высококачественное твердое анодирование внутренних компонентов, чтобы продлить срок службы масла, что снижает вероятность выцветания из-за демпфирования. Высококачественные гоночные амортизаторы — такие как блоки DDS от K-Tech — могут пройти весь сезон гонок TT и будут работать так же до гонок и после них (K-Tech имеет динамометрический стенд для проверки и настройки демпфирования его амортизаторы).
Maxton и Nitron — другие ведущие британские производители послепродажных и гоночных амортизаторов, хотя они находятся на более низком ценовом сегменте рынка, но все еще могут быть восстановлены для обслуживания, базовый амортизатор от Wilbers будет стоить владельцу MT-07 363 фунта стерлингов. Hagon £ 299,50, в то время как YSS будет стоить 290,52 £ от Wemoto.
Как долго должен прослужить мой амортизатор?
В идеале, подвеску следует обслуживать каждые три года, если вы действительно хотите, чтобы она работала наилучшим образом, хотя для большинства шоссейных водителей достаточно пяти лет.Гонщики (особенно мотокросс), конечно, будут делать это намного чаще.
Эмульсионный блок оригинального оборудования обычно считается приемлемым до тех пор, пока он не начнет протекать, поскольку газ в любом случае находится в масле, и он предназначен для увлажнения этой эмульсией. Однако характеристики демпфирования со временем все равно будут ухудшаться, и вряд ли с самого начала он станет отличным устройством.
На более мощных амортизаторах, где газ и масло хранятся отдельно, со временем газ будет просачиваться в масло, в результате чего демпфирование становится непостоянным.Постепенно со временем вы не заметите этого, но разница становится очевидной после замены.
Амортизатор моего ZX-6R проехал всего 18 000 миль, но ему уже 20 лет, так что обслуживание уже давно пора…
Амортизатор без охладителя — идеальное место для сбора дорожной грязи, сброшенной с заднего колеса. Держите его в чистоте…
Как ухаживать за амортизатором?
Хотя амортизатор не подлежит ремонту, его все же следует обслуживать.«После мокрой езды, — говорит Майкл, — обрызгайте его проникающей жидкостью, особенно вокруг амортизирующей штанги, где она входит в корпус амортизатора. Это поможет предотвратить коррозию вала и уплотнения грязью и влагой ».
Следите за любой утечкой масла вокруг амортизирующей штанги, так как работа амортизатора всухую может очень быстро его повредить; в лучшем случае это займет больше времени и будет дороже в обслуживании, так как потребуется замена большего количества деталей. В худшем случае это будет металлолом и будет стоить вам намного больше, чем 150 фунтов стерлингов каждые три-пять лет обслуживания.
Учитывая, что полный сервис вилки — с новыми уплотнениями и маслом — стоит в K-Tech столько же, поддержание вашей подвески в отличном состоянии действительно следует рассматривать как часть долгосрочного графика обслуживания.
У некоторых амортизаторов, подобных этому, есть пластиковая втулка, которая «защищает» амортизирующий стержень, но также задерживает внутрь грязь и воду. Майкл также не рекомендует использовать защитные кожухи, так как любая влага и грязь, которые попадут внутрь, будут задерживаться, ускоряя коррозию вашей подвески и не позволяя содержать ее в чистоте.
Большая часть инструментов для обслуживания подвески K-Tech производится самой компанией
Как мне узнать, когда мой амортизатор нуждается в обслуживании или замене?
Если из него не извергается масло, вы можете не заметить ухудшения управляемости вашего велосипеда, поскольку характеристики демпфирования со временем ухудшаются очень постепенно. Вы можете попробовать прокатиться на новом велосипеде, чтобы сравнить его, но это редко бывает так просто.
Все мы знаем, насколько важно менять масло в двигателях наших мотоциклов каждый год, но в амортизаторах (или вилках) масла намного меньше, и во многих случаях приходится работать намного тяжелее.Добавьте к этому тот факт, что находящийся внутри газ под давлением постепенно попадет в масло неэмульсионного шока, и станет ясно, почему такая услуга стоит того.
Помимо коррозии, пружины не изнашиваются со временем, если только они не неправильные и не «скручиваются», когда витки прижимаются друг к другу. Причина замены пружины — соответствовать вашему весу (в K-Tech новая пружина стоит 85 фунтов стерлингов).
Электронная подвеска содержит прокладки и клапаны, как и в традиционном комплекте
Можно ли отремонтировать электронную подвеску?
Единственное реальное отличие стандартной подвески от электронной — это моторы, которые поворачивают регуляторы и некоторые датчики; это по-прежнему маслонаполненный блок с клапанами и шайбами.
При восстановлении гоночной подвески K-Tech обычно снимает электронный комплект, но обслуживание электронной подвески дорожного гонщика обычно будет стоить столько же, сколько и любая другая — около 145 фунтов стерлингов за амортизатор и 155 фунтов стерлингов за вилку. И техническое обслуживание столь же важно; Из двух электронных амортизаторов FJR1300, которые Майкл восстановил, оба требовали повторного хромирования штоков амортизаторов из-за того, что они работали всухую после утечки масла.
Обзор амортизатора мотоциклаK-Tech
K-Tech Suspension обычно обслуживает вилки и амортизаторы примерно за неделю, хотя в пик сезона — в начале года, когда гоночные команды готовятся — это может занять до двух недель; работу можно записать через Интернет, и если вы все же позвоните, вы, скорее всего, поговорите с Майклом, который будет делать работу.
Здесь мы проследим процесс восстановления амортизатора моего Kawasaki ZX-6R 1999 года выпуска…
K-Tech не предлагает услуги по доставке; вам нужно ослабить амортизатор или вилки; Я вычистил свой как мог, прежде чем он добрался до Майкла. Первым делом снимаем пружину; хотя этот выглядит отвратительно, он все равно работает нормально. Если вы хотите перекрасить пружину, вам придется сделать это самостоятельно. Пружина на самом деле не изнашивается (кроме гниения), и если вы работаете над классической реконструкцией или над нестандартной конструкцией, вам может потребоваться отремонтировать оригинальную пружину.
После снятия пружины Майкл может снять пластиковую крышку — как он и ожидал, резиновый отбойник сгнил. Не проблема — у K-Tech всегда есть огромный запас запчастей; Единственная причина, по которой обслуживание может быть отложено, заключается в том, что шток амортизатора корродирован или, в случае вилок, они погнуты или покрыты ямками. Сломанные ножки вилки не подлежат ремонту, поскольку металл ослаблен, но K-Tech может найти новые.
После сброса давления в газовом резервуаре амортизатора (если он еще остался) Майкл проверяет состояние штока амортизатора. Помимо информации о том, будет ли обслуживание отложено на время отправки на хромирование, это хороший индикатор состояния остальной части устройства. С этим все в порядке, а это значит, что он не был отработан всухую и, скорее всего, будет относительно стандартным восстановлением.
Узел демпфера откручивается от основания амортизатора, затем снимается
Вылив старого масла показывает, сколько газа попало в масло — это совершенно нормально, и почему так важно проводить обслуживание каждые три-пять лет.Этот шок работает далеко не так, как должен.
Крышка на задней стороне резервуара на этих устройствах Kayaba ударилась ударом молотка, а затем использовался специальный инструмент, чтобы вытащить узел клапана Шредера и баллона.Мочевой пузырь на этом шоке 20-летней давности в порядке, но если он был поврежден, его легко заменить.
При снятом регуляторе компрессии и извлеченном стержне демпфера детали очищаются.
Поскольку поршень и прокладки прикреплены к штоку амортизатора с помощью гайкой с накаткой, Майкл отключает конец на токарном станке и затем может разобрать амортизатор
Корпус амортизатора и другие более крупные детали тщательно очищаются в моечной машине.Жизненно важно, чтобы все было абсолютно безупречно при ремонте амортизатора или вилки, поскольку любое загрязнение в конечном итоге попадет на прокладки и клапаны, что ухудшит характеристики подвески.
Тефлоновая направляющая в нижней части амортизатора, в которую вставляется шток амортизатора, удаляется с помощью большого крана, чтобы захватить ее, затем выталкивается с помощью пресса, прежде чем будет вставлена новая направляющая.
Все чистые детали разложены готовы к сборке
Каждая прокладка очищается при повторной сборке узла штока амортизатора, после того как резьба на конце штока была зачищена с помощью штампа.Именно внимание к деталям при перестройке делает плату в 145 фунтов стерлингов такой разумной.
В этом случае мы сохраняем демпфирование таким же, как у стокового, но для гонщика — или любого человека с особыми требованиями — амортизатор может быть изменен в соответствии с условиями езды на байке, весом гонщика и его стилем. Замена клапана амортизатора увеличивает стоимость примерно до 250 фунтов стерлингов, но сравните это с ценой нового амортизатора…
Установлены новые уплотнения и аккуратно собран амортизатор.Комплекты уплотнений K-Tech имеют все необходимое для работы и закупаются напрямую у производителей оригинальных деталей. В комплекте нет только отбойника и баллона, поскольку они не всегда нуждаются в замене и покупаются у производителя амортизаторов.
Используя переходник вместо регулятора сжатия, амортизатор заполняется свежим маслом в вакуумной камере в течение примерно десяти минут, чтобы обеспечить удаление всего воздуха из жидкости.
Масло заполняется до краев после снятия адаптера, затем повторно устанавливается регулятор сжатия, прежде чем резервуар будет повторно заполнен азотом до 10 бар (145 фунтов на квадратный дюйм).
Наконец, устанавливается пружина (или устанавливается новая), затем настройки регулируются в зависимости от опыта K-Tech и потребностей гонщика.Нам не удалось определить скорость оригинальной пружины, установленной на ZX-6R, поэтому мы решили установить новую пружину K-tech, соответствующую моему весу; они доступны в красном цвете торговой марки компании, а также в черном и желтом или белом цвете для амортизаторов Öhlins и WP.
Стоит ли ремонтировать мотоциклетный амортизатор?
Перед тем, как поразить K-Tech, я особо сконцентрировался на том, как мотоцикл чувствует себя на различных дорогах.Это было нормально; для 20-летнего велосипеда он управлялся отлично и чувствовал себя так, как и следовало ожидать от спортивного велосипеда; немного неспокойно.
С восстановленным амортизатором разница была невероятной; неровности на дорогах А были сглажены до неузнаваемости, и моя уверенность на проселочных дорогах стала заметно выше. Я впервые пробую его зимой, так что у меня нет возможности по-настоящему подтолкнуть байк, но я одолжил его Стиву Лэмбу из BikeSocial — когда он слез с велосипеда, он не переставал бредить; «Он великолепен — он такой гладкий и плотный.Прямо как новенький байк! »
Восстановленный амортизатор стал последним шагом в обслуживании всего велосипеда, и за 150 фунтов стерлингов он того стоит. В будущем, покупая подержанные велосипеды, я всегда буду стараться получить что-нибудь с восстанавливаемым амортизатором, и я всегда буду обслуживать переднюю и заднюю части. Подвеска критически важна для хорошего мотоцикла; Я никогда больше не буду игнорировать это.
Как обслуживается подвеска мотоцикла
Посмотрите, как Майкл восстанавливает вилки длиной 95 000 миль
Посмотрите, как Майкл восстанавливает вилки длиной 95 000 миль
Axial Racing — советы по созданию амортизаторов
Советы по созданию шока
Автор Axial Staff, 20 мая 2009 г.Вот несколько советов по сборке новых амортизаторов Axial для достижения оптимальных характеристик.Построить толчки довольно легко, но внимание к мелким деталям имеет огромное значение для их работы. Ничто так не раздражает, что они восстанавливают серию амортизаторов только для того, чтобы увидеть, что они начали протекать после пары запусков. Итак, приступим …….
Первый шаг — это сборка шоковых патронов. Здесь вы видите, что я расположил части по порядку.
Начните с смазывания резиновых уплотнительных колец консистентной смазкой. Это помогает исключить любую возможность порвать уплотнительные кольца при установке амортизаторов в картридж.Просто нанесите немного смазки на палец и полностью покройте уплотнительное кольцо жиром, протерев его между пальцами.
Теперь установите первое уплотнительное кольцо внутрь корпуса картриджа.
Установите пластиковую втулку на первое уплотнительное кольцо и нажмите на нее до упора.
Смажьте 2-е уплотнительное кольцо и установите его на пластиковую втулку.
Затем защелкните верхнюю крышку на корпусе картриджа.
Теперь установите прилагаемые уплотнительные кольца на основание амортизаторов.
Вам нужно вставить шток амортизатора в картридж снизу или слева направо, как показано на рисунке. Если вы сдвинете его в обратном направлении, вы рискуете порвать уплотнительные кольца внутри картриджа с резьбой M3 для нижнего конца штока. Поскольку поршень амортизатора удерживается на месте меньшей гайкой M2,5 Nylock, резьба с меньшей вероятностью касается уплотнительных колец при установке валов амортизаторов. Удалите излишки смазки с верхней части вала амортизатора после того, как вставили его в картридж.
Пришло время установить поршни амортизаторов. Как видите, я снова разложил детали по порядку, пока идет сборка.
Установите одну плоскую шайбу на верхнюю часть вала амортизатора, затем сдвиньте поршень на место и установите вторую плоскую шайбу. Удерживая плоскогубцы в нижней части вала амортизатора с помощью плоскогубцев, навинтите гайку M2,5 Nylock на резьбу в верхней части вала амортизатора и осторожно затяните ее.Эту гайку не нужно затягивать пучком, просто навинтите ее до упора.
Затем решите, какие нижние концы стержней вы хотите использовать. Для сборок SWX я бы использовал самые короткие концы стержней слева от дерева деталей.
Наденьте прилагаемые резиновые отбойники на вал амортизатора и ввинтите конец штока на место. Снова удерживая плоскогубцы на валу амортизатора. Убедитесь, что вы также установили резиновые отбойники, потому что они предотвратят попадание плоских поверхностей нижней части вала амортизатора в корпус амортизатора при полном сжатии.Если плоские поверхности войдут внутрь амортизатора, вы рискуете со временем порвать нижние кольцевые уплотнения.
Пришло время подготовить алюминиевый амортизатор с резьбой.
Начните с того, что вставьте прилагаемые уплотнительные кольца в резьбовую муфту предварительной нагрузки.
Затем проденьте хомут предварительной нагрузки примерно на 1/2 длины вниз по корпусу амортизатора.
Затем установите амортизаторы в крышки амортизаторов. Найдите что-нибудь мягкое, чтобы они встали на место, чтобы не порвать пузыри.Я использовал пластиковый колпачок для ручки.
Теперь навинтите колпачок на корпус амортизатора и затяните его пальцами как можно плотнее. Если вы используете плоскогубцы, вы можете отсоединить мочевой пузырь, что приведет к утечке электрошока. Я устанавливаю колпачок сейчас, потому что я спущу амортизаторы через картридж, когда заправлю их маслом. Если вы хотите выпустить их через колпачок, который тоже работает, просто установите картридж на этом месте.
Затем мы заполним корпуса амортизаторов маслом и спустим их.Убедитесь, что вы позволили пузырькам воздуха в масле подняться и рассеяться, прежде чем пытаться их стравить.
Оберните корпус амортизатора салфеткой или бумажным полотенцем и наполните амортизаторы маслом до тех пор, пока масло не коснется резьбы внутри корпуса амортизатора. Оберните корпус амортизатора бумажным полотенцем, чтобы масло не стекало по корпусу амортизатора, когда вы спускаете кровь.
Полностью вытяните шток амортизатора, пока поршень амортизатора не войдет в картридж.Затем ввинтите картридж в корпус всего на пару оборотов.
Теперь сожмите вал амортизатора до тех пор, пока отбойник не достигнет нижней части картриджа. Излишки масла в этот момент должны вытекать через зазоры резьбы. После того, как шток амортизатора окажется до дна, ввинтите картридж в корпус амортизатора пальцами и затяните его вручную. Убедитесь, что шток амортизатора остается полностью сжатым при ввинчивании картриджа на место. Снимите бумажное полотенце и вытрите излишки масла.Теперь затяните амортизирующий картридж, используя плоскогубцы на пластиковых плоскостях картриджа и удерживая амортизатор рукой. Если вы начнете чередовать амортизатор до того, как полностью затянете картридж, внутри корпуса амортизатора могут образоваться пузырьки воздуха, и вам придется начинать все сначала.
Далее идет установка пружин амортизаторов и нижних фиксаторов пружин. Теперь вы сможете циклически повторять разряд, не слыша пузырьков воздуха внутри тела.
Последнее, что вам нужно сделать, это установить прилагаемые резиновые втулки в верхнюю крышку.
Здесь вы можете увидеть их смонтированные до сборки SWX AX10.
Следование этим советам должно помочь вам получить максимальную отдачу от ударов и удержать вас на тренировке на скалах, а не на восстановлении рабочего стола.
Байпас
Амортизаторы Radflo доступны в широком диапазоне конфигураций. Чтобы выбрать наиболее эффективный демпфер для вашего применения, вы должны учитывать несколько факторов, таких как вес автомобиля, условия вождения и совместимость монтажа.Воспользуйтесь приведенной ниже информацией, чтобы определить, какие варианты вам нужны, или получите профессиональную помощь от одного из наших специалистов по приостановке, позвонив нам напрямую.
ТИП: Каждый тип амортизатора служит определенной цели. Выберите тип, который обеспечивает наиболее важные для вас функции и возможности.
Амортизаторы без катушки — это настраиваемые амортизаторы подвески для гонок или отдыха. Они доступны для всех типов высокоэффективных автомобильных систем, в которых используются универсальные амортизаторы.
Амортизаторы Coilover имеют корпус с резьбой и двухступенчатое крепление для пружин. Если установлены дополнительные винтовые пружины, вы можете регулировать дорожный просвет автомобиля, предварительную нагрузку подвески и ход.
Сменные амортизаторы оригинального производства обеспечивают качество и характеристики профессиональных гоночных амортизаторов и имеют удобную заводскую установку и крепятся на болтах. Идеально подходит для обновления комплектов лифтов послепродажного обслуживания или заводских амортизаторов.
Амортизаторы Bypass предлагают высочайший уровень настройки демпфирования для самых сложных условий гонок по бездорожью.Характеристики демпфирования можно отрегулировать внешне за считанные секунды для получения немедленных результатов.
Пневматические амортизаторы — это экономичная альтернатива койловерам, которая не только амортизирует, но и удерживает ваш легкий внедорожник без дополнительных пружин.
Гидравлические отбойники — это компактные вторичные амортизаторы, которые смягчают резкие удары подвески, вызванные опусканием.
РАЗМЕР: Диаметр корпуса амортизатора должен соответствовать весу автомобиля и предполагаемому использованию.Амортизаторы большего диаметра содержат больше масла для большей эффективности работы, а также более крупные внутренние компоненты и крепежные детали для прочности.
Амортизаторы 2,0 дюйма рекомендуются для легковых автомобилей (до 5 000 фунтов) и уличных применений. Для более тяжелых транспортных средств необходимо установить несколько амортизаторов на каждый угол.
Амортизаторы 2,5 дюйма рекомендуются для автомобилей среднего веса (5000–7500 фунтов), а также для развлекательных или гоночных применений. Одиночный 2.Амортизатор 5 дюймов по своим характеристикам сопоставим с двойными амортизаторами 2,0 дюйма.
Амортизаторы 3,0 дюйма рекомендуются для тяжелых транспортных средств (более 7500 фунтов) и профессиональных гоночных приложений. Один амортизатор 3,0 дюйма сравним по характеристикам с двумя амортизаторами 2,5 дюйма.
РЕЗЕРВУАР: Стиль резервуара должен соответствовать местности и условиям движения. Помимо того, что в нем содержится наибольший объем нефти, толчки внешнего резервуара отводят тепло гораздо эффективнее, чем толчки внутреннего резервуара.Это предотвращает перегрев и обеспечивает стабильную производительность при длительном движении по пересеченной местности.
В эмульсионных ударах используется комбинация масла и азота, содержащегося в корпусе амортизатора. Они более экономичны, чем амортизаторы внешнего резервуара, за счет простоты конструкции. Эмульсионные амортизаторы идеальны для легких условий эксплуатации или для уличных применений, хотя не рекомендуются для езды на высоких скоростях в условиях бездорожья. Их следует монтировать как можно ближе к вертикали.
Амортизаторы с внутренним плавающим поршнем идентичны эмульсионным амортизаторам за одним исключением. Плавающий поршень, расположенный внутри корпуса амортизатора, разделяет масло и газообразный азот. Это позволяет устанавливать амортизатор под углом и работать более эффективно, чем эмульсионные удары.
Амортизаторы Piggy back имеют фиксированный внешний резервуар для увеличенного объема масла. Внутренний плавающий поршень отделяет масло от газообразного азота, что позволяет устанавливать амортизатор под любым углом без ущерба для производительности.Амортизаторы Piggy back хорошо подходят как для уличных работ, так и для бездорожья.
Для удаленных толчков пласта выгода от большого внешнего резервуара, который предлагает наибольший объем нефти. Жидкости разделяются плавающим поршнем, который позволяет устанавливать амортизатор под любым углом. Масло свободно течет между корпусом амортизатора и резервуаром по гибкому шлангу высокого давления, обеспечивая отличный отвод тепла.
Амортизаторы с выносным резервуаром и обратной связью — лучший выбор для внедорожников, которые часто подвергаются длительному высокоскоростному вождению в суровых условиях.
ПОРШНЕВОЙ ШТОК: Диаметр поршневого штока должен соответствовать желаемой нагрузке. Шток большего диаметра обеспечит большее сопротивление силам сжатия, хотя стоимость и вес также увеличатся.
Штанги диаметром 5/8 дюйма являются стандартным размером для большинства амортизаторов 2,0 дюйма и рекомендуются для легких условий эксплуатации и уличного применения.
.