Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим вместе с вами о том, как настроить зеркала заднего вида. Обычно автомобилисты настраивают их так, как им удобно, считая, что все выполнено правильно.
Но на практике часто оказывается, что не все умеют регулировать наружные и внутренние зеркала. Специалисты разработали специальную систему, позволяющую водителю выполнить правильную регулировку в машине.
Если быть откровенным, научиться смотреть в зеркала водитель обязан еще в рамках обучения в автошколе и на автодроме, после чего переходят в реальные условия. Не зря перед началом движения, даже для экзамена на площадке, инструктор следит за тем, как готовится к старту водитель, вычитая балы, если тот не настроил под себя зеркала.
Расскажу о некоторых нюансах и дам несколько рекомендаций, которые сам услышал и получил от специалистов в этой области.
Важные нюансы
Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.
Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.
Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.
Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.
При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.
- Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
- С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.
Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.
Боковые зеркала
Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.
При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.
Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:
- Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
- Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
- Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
- Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.
Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.
Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.
Справа все выполняется так:
- нужно наклониться вправо;
- остановите голову примерно по центру лобового стекла;
- посмотрите в отражение;
- если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
- если нет, в таком положении измените регулировку;
- вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
- взгляните снова в правое зеркало;
- при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
- настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.
Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.
Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.
Зеркало заднего вида
Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.
Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.
Смотрите также:
Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:
- разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
- заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
- получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
- в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
- если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
- также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
- если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
- чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.
Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.
Смотрите также:
Чтобы обезопасить себя от слепых зон и неприятных последствий, рекомендуется приобрести видеорегистратор, а также поставить на машину парктроник. Это отличное дополнение, позволяющие снизить риски ДТП и случайных наездов.
Помните, что полностью избавиться от слепых зон невозможно. Потому полностью полагаться на зеркала не стоит. Периодически бросайте взгляды по сторонам. А вот переваливаться через сиденье, сдавая назад, не советую. Для таких целей можно установить парктроник. Причем лучше с камерой заднего вида.
Грамотная настройка зеркал является залогом вашей личной безопасности. Как и безопасности других участников движения. Потому игнорировать эти советы и делать так, как удобно вам, нарушая принципы настройки, не стоит.
Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать интересующие вас вопросы!
Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.
Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.
Регулировка левого бокового зеркала
Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.
Регулировка правого бокового зеркала
Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).
Регулировка зеркала заднего вида
Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.
Тест-драйв
Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.
Несколько полезных советов:
1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.
2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.
3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).
Несколько важных предупреждений:
1. Не регулируйте зеркала во время движения.
2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правльно отстроенные зеркала.
Удачной дороги!
Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал, как правильно настроить зеркала автомобиля — чтобы водитель видел то, что должен видеть.
pxhere.comПравильная посадка — плотно, удобно, безопасно
Для начала водителю нужно правильно сесть — пятая точка полностью на сиденье, спина прижата, а голова — нет. Обе руки на руле, чуть согнуты. Ноги вытянуты, слегка согнуты в колене.
И только после этого можно переходить к настройке зеркал. И далее не стоит менять своего положения в кресле, ведь все настройки собьются — сядете как-то иначе, ваша голова будет в другой точке и настраивать зеркала заднего вида придется заново.
Видим борт: чуть больше асфальта, чуть меньше неба
Зеркала заднего вида на автомобиле следует настраивать так, чтобы водитель видел в отражении часть своего автомобиля, асфальт и немного того, что над ним. При этом автомобилист не должен крутить головой, приближаться к зеркалу или наклоняться — в левое он смотрит глазами, почти без поворота головы, в правое — слегка повернув голову.
В отражении, в зависимости от типа кузова автомобиля, должны быть видны ручки задней или передней двери, крыло или бампер. Это очень важно — вы должны понимать, где находятся другие автомобили по отношению к вашему авто, и для этого видеть в зеркало часть вашего транспортного средства — хватит лишь небольшого элемента, чтобы обозначить борт. Все остальное пространство зеркала должны занимать дорога — около 2/3 площади. Оставшаяся 1/3 — то, что над асфальтом.
pxhere.comМертвая зона — не нужно пытаться видеть только ее
Некоторые водители намеренно отодвигают зеркала чуть дальше от автомобиля, чтобы они показывали исключительно мертвую зону. Это неправильно, замечает Владимир Моисеев. Он настаивает, что очень важно видеть часть кузова своего авто, чтобы четко оценивать положение других участников дорожного движения относительно вашей машины.
Сферические зеркала — не нужно улучшать работу конструкторов
Сферические зеркала-накладки, которые некоторые автомобилисты крепят на стандартные салонные зеркала, а также всевозможные наклейки-отражатели — на боковые, по мнению автоинструктора, не самое удачное улучшение для вашего транспортного средства. И логика здесь простая — если бы выгнутые зеркала действительно были бы удобнее обычных и обеспечивали большую безопасность, автопроизводители устанавливали бы их. Но они все еще ставят прямые зеркала в салон. И не просто так — именно в такое зеркало вы видите натуральную картинку, без искажений. И только в этом случае, если на дороге произойдет что-то потенциально опасное, вы сможете правильно оценить ситуацию и среагировать.
Боковые зеркала, которые присутствуют в каждом транспортном средстве, необходимы для панорамного обзора обстановки. В автомобилях устанавливаются зеркала с разными типами стекол:
- Сферические – обеспечивают отличный обзор, но имеют особенность: отражаемые объекты кажутся отдаленней, чем есть на самом деле;
- Плоские – наиболее оптимальный вариант, охватывающий все объекты и обеспечивающий максимально точный обзор.
Важно! Зеркало, расположенное внутри салона, имеет плоское стекло, а значит передает картинку такой, какой она есть в действительности. Если посмотреть в него, вы без проблем оцените текущую ситуацию с соседним авто или столбом. Однако, оно не сможет обеспечить максимальный обзор.
В целом, штатное зеркало, установленное внутри автомобиля, дает точные данные, но на небольшом обзоре. Сферические внешние устройства обеспечивают широкий обзор, но уменьшают предметы. К визуально удаленным объектам придется привыкнуть.
Определить, нужна ли регулировка зеркал, просто. Посмотрите в боковое зеркало. Если рефлектор отражает заднее крыло – следует незамедлительно узнать, как настроить зеркала заднего вида в автомобиле, и, следуя инструкции, выполнить регулировку. Главная зона является плохо просматриваемой, а значит водитель может столкнуться с неблагоприятной ситуацией.
- Левый рефлектор. Сидя на водительском месте, наклонитесь влево, чтобы слегка прикасаться к окну. Отрегулируйте элемент так, чтобы видеть незначительную часть крыла машины. Теперь примите привычное положение, если в зеркале не видно крыла – оно настроено верно.
- Правый рефлектор. Настройка правого зеркала практически ничем не отличается от регулировки левого. Наклонитесь вправо, голова должна находиться в центральной части. Регулируйте зеркало так, чтобы была видна небольшая часть тыльного крыла.
Правильная регулировка этого зеркала имеет первостепенное значение, ведь именно с его помощью водитель просматривает происходящее сзади в процессе движения. Правильно отрегулированное зеркало должно смотреть на центр заднего стекла машины.
Чтобы оценить работу, попросите товарища пройтись вокруг транспортного средства, оптимальное расстояние – два метра. Следите за человеком в зеркала. Если он не пропадает из обзора, все выполнено правильно. Если же имеют место быть слепые зоны, откорректируйте элементы.
Чтобы избежать аварийных ситуаций в пути, начинающий автомобилист должен выработать привычку регулярно смотреть во внешние и внутренние зеркала:
- Посмотреть в зеркало необходимо при любом маневре: старт, обгон и т. д.;
- Торможение также требует оценки ситуации через зеркало;
- Не обойтись без обзора и при езде задним ходом. Используются салонное и внешние зеркала, смотря в них поочередно.
- Перед тем, как выйти из машины, также не мешает взглянуть в зеркало. Это относится как к водителю, так и к пассажирам. Высадка пассажиров должна проводиться с согласия шофера.
Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!
Зеркала заднего вида — один из важнейших элементов безопасности в машине. Правильная их настройка значительно снижает риск ДТП и повышает комфорт водителя. Проблема в том, что в ПДД этот вопрос никак не регламентируется, а мнения инструкторов автошкол порой сильно отличаются. «Популярная механика» собрала воедино все рекомендации и попробовала создать наиболее полный, но при этом компактный гайд.
Существует два подхода к настройке зеркал заднего вида: с небольшим перекрытием поля обзора и без него. Первому почти всегда обучают еще в автошколе. Его суть заключается в том, что в боковых зеркалах должны быть немного видны границы кузова машины. Тогда человек или мотоциклист, находящийся строго за задней угловой стойкой будет виден и в одном из внешних зеркал и в центральном. При этом подходе водитель более полно воспринимает окружающую обстановку и лучше ориентируется в потоке. Более того, так намного легче парковаться или проезжать в местах, где необходимо максимально четко чувствовать габариты автомобиля — в пробке, во дворе или при объезде препятствий.
Второй вариант не стоит применять неопытным водителям. Он подразумевает полное исключение кузова машины из боковых зеркал. Водитель может его увидеть только если отклонит голову в сторону на несколько сантиметров. Благодаря этому мертвые зоны обзора устраняться полностью, либо сводятся к минимуму. Тем не менее, приходится жертвовать видимостью габаритов автомобиля, что может сыграть злую шутку на парковке. Несмотря на то, что многие сайты представляют этот способ регулировки зеркал, как универсальный лайфхак для борьбы со слепыми пятнами, «Популярная механика» рекомендует пользоваться им с осторожностью. Как минимум потому что для его использования требуется привыкание и ощущение контроля за окружающей обстановкой может вовсе не появиться.
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
1. Почему зеркало – это ваша безопасность?
2. Когда нельзя регулировать зеркала?
3. Как настроить зеркало внутри салона?
4. Как отрегулировать боковые зеркала
5. О чем всегда надо помнить?
Ездить без зеркал — почти самоубийство, с плохо отрегулированными зеркалами — то же самое. Процесс настройки не сложен, но имеет свои нюансы. Поэтому — несколько советов.
Почему зеркало — это ваша безопасность?
Однажды, выехав с автомойки, я вдруг ощутил дискомфорт, который нарастал с каждым метром пути. Странно, вроде бы ничего не случилось, машина едет, а я — как слепой… Причина обнаружилась довольно быстро: исчезло салонное зеркало, из-за чего я почти и «ослеп». Оно валялось у педального узла, едва не заблокировав мне тормоз и газ.
Вернулся на автомойку, но там прикинулись, что видят меня в первый раз. На самом деле произошло следующее: мойщица, которая чистила салон, сама того не желая, «смахнула» приклеенное к лобовику зеркало. Испугавшись, запрятала его под педали, даже не подумав, что это могло кончиться для меня тяжелым ДТП.
Все обошлось, но езду без салонного зеркала я запомнил на всю жизнь. Важно заметить, что у меня была вазовская «восьмерка» с огромным задним стеклом. Обзор из салона благодаря этому, был таким, что наружные зеркала почти и не требовались. Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало.
А вот другой случай: купил я панорамное зеркало заднего вида, и нацепил его на штатное. Поехал, но искажение было таким, что я перестал чувствовать дистанцию между мной и идущими сзади автомобилями. Дискомфорт был жутким, и я вернул зеркало в магазин.
К чему все это? Да к тому, что даже эти короткие моменты без нормального обзора могли привести к аварии. И никому бы вы не доказали, что вас кто-то подвел. Значит, относимся к зеркалам со всей серьезностью, и не трогаемся, пока не убедимся, что они настроены правильно.
Когда нельзя регулировать зеркала?
Прежде, чем приступить к регулировке зеркал — один совет: не делайте этого в движении. Чуть сдвинуть салонное зеркало — не проблема. А вот на наружные уже придется основательно отвлекаться, что грозит ДТП.
Конечно, все мы — асы, и делаем на ходу, что хотим, но лучше, все же, не рисковать, а съехать на обочину и выставить зеркала под себя.
Как настроить зеркало внутри салона?
Небо вам рассматривать ни к чему, поэтому выставляем салонное зеркало так, чтобы вы видели нижнюю кромку заднего стекла.
Еще один признак верно отрегулированного элемента, когда в отражении можно разглядеть часть подголовника водительского сиденья или часть собственного уха. В современных легковых автомобилях, где кресла имеют высокие спинки, это — очень правильные ориентиры.
Помните, что салонное зеркало не должно искажать пространство за спиной, в противном случае такой «тюнинг» обернется против вас.
В современных автомобилях заднее стекло — как амбразура, в него ничего не разглядишь, поэтому вашими «глазами» становятся, главным образом, наружные зеркала.
Как отрегулировать боковые зеркала
Правильно настроенное наружное зеркало должно показывать дорогу сбоку, часть соседней полосы и те транспортные средства, что по ней движутся. Если в «кадр» попали ручка задней двери или часть крыла, то все сделано правильно.
Помните, что дорога в отражении должна занимать половину поверхности зеркала.
При таких условиях количество не просматриваемых зон снизится и вы будете чувствовать себя более комфортно. Например, увидите от начала и до конца манёвр идущего сзади автомобиля, который совершает обгон.
О чем всегда надо помнить?
На зеркало надейся, но и сам не плошай. «Слепые» зоны еще никто не отменял, и как бы вы не настраивали зеркала, все равно, найдется «невидимый» сектор.
Поэтому, прежде чем пойти на обгон или перестроиться, оглянитесь по сторонам. Возьмите это за правило. Лично меня такая привычка спасала не раз.
Сдавая назад, откройте левую дверь, и не поленитесь привстать, чтобы посмотреть направо — тогда точно не шаркните по бордюру. Хотя, если у вашего автомобиля боковые зеркала опускаются одновременно с задним ходом, и вы, не напрягаясь, видите, все, что сбоку от колес, вас можно только поздравить.
Фото интернет-ресурсов
Посмотрите также наши видео
По статистике ДТП, одной из самых частых причин аварий на дороге является столкновение автомобилей при перестроении. Все дело здесь в слепых зонах, образующихся из-за неправильной настройки зеркал заднего вида. Да, конечно, здесь все зависит от типа и класса автомобиля и от его конструкции. Есть в автомире автомобили с ужасной обзорностью, где настроить должным образом зеркала практически нереально. Но в большинстве автомобилей сделать это все-таки можно.
Однако я часто встречаю в интернете два варианта настройки, которые объявляются правильными, но отличаются в ключевом моменте…
Итак, самый распространенный классический вариант:
Боковой угол выставляется так, чтобы всегда была видна часть автомобиля. А бывает водители откидывают стекла слишком сильно в сторону, что дает им отличный обзор пространства вокруг авто, однако вместе с тем из вида теряется собственный автомобиль, тряется ориентир, что не позволяет адекватно судить о расстоянии между машинами.
Я и сам если честно так настраиваю.
Но есть и другое мнение.
Оно утверждает, что люди ошибаются в том, что они должны в боковых зеркалах заднего вида видеть край своей машины. Для большинства водителей это проблема комфорта. Многие, например, полагают, что если в боковых зеркалах они не видят заднюю часть своей машины, значит, зеркала неправильно отрегулированы. И во многом это чистой воды психология. Таким образом, водители хотят видеть в боковых зеркалах, где находятся другие автомобили относительно их собственной машины. Настройка зеркал так, чтобы в них был виден задний край машины, успокаивает водителя и делает процесс вождения более комфортным.
Но вот в чем дело. Если вы отрегулируете свои зеркала так, чтобы задний край вашей машины был виден в левом зеркале, только если вы наклоните голову влево, или виден в правом зеркале, только когда вы наклоните голову вправо, то, когда вы будете сидеть прямо и ваша голова будет в нормальном положении, вы сможете видеть в боковые зеркала заднего вида автомобили, которые при стандартной регулировке чаще всего оказывались в слепой (невидимой) зоне.
А нужно чтобы было так — когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.
Еще одна крутая вещь при такой регулировке боковых зеркал. Так, если вы наклонитесь немного вперед и посмотрите в зеркала заднего вида, то увидите еще больше. То есть вы сузите слепые зоны вашей машины до минимума. В зависимости от типа/класса/марки и модели автомобиля в большинстве случаев вы сможете настроить боковые зеркала заднего вида так, что вам не понадобится проверять наличие автомобилей в слепой зоне.
Правда, обратите внимание, что этот способ работает только при движении машины по прямой. При кривом движении эта техника может не работать и вам все равно придется, прежде чем перестроиться, повернуть голову в сторону, чтобы проверить наличие транспортных средств сбоку вашего автомобиля.
Да, после того как вы настроите зеркала заднего вида таким образом, первые несколько дней вам будет некомфортно управлять автомобилем, но затем вы привыкнете к новому позиционированию.
Так какой вариант вы используете и считаете правильным?
Какой вариант настройки зеркал заднего вида вы используете?
Край автомобиля обязательно должен быть виден для ориентира
57(70.4%)
Край автомобиля не нужен (решается наклоном), а слепые зоны значительно уменьшаются
24(29.6%)
90000 This Is How You Adjust and Use Your Mirrors Properly 90001 90002 There is a reason driver’s education teachers hound you about checking your mirrors. 90003 90004 90005 Your side and rear-view mirrors are among the most important safety features on your vehicle 90006. Without them, you would only be able to view a fraction of the roadway at a time and your odds of a collision would skyrocket. While glancing from side to side and upwards every few seconds may be a bit awkward at first, developing the habit of correctly using your mirrors is a top priority.90007 90004 Before you hit the road, you must adjust your side and rearview mirrors so that you have clear visibility in each of them. Here’s how: 90007 90002 How to Adjust Your Mirrors Properly 90003 90012 90013 90004 1 90007 90004 90005 Sit in the driver’s seat. 90006 Position the seat and steering wheel so that you are comfortable and have access to the gear shifter, brake pedal, and accelerator. 90007 90020 90013 90004 2 90007 90004 90005 Gently maneuver the rear view mirror so that you can see directly out of the middle of your back windshield without moving your head.90006 The goal is to be able to quickly glance from the road in front of you to the road behind you without having to move or turn your body. 90007 90004 90029 Make sure you’re sitting in your usual position while adjusting a rear view mirror 90007 90020 90013 90004 3 90007 90004 90005 Locate the levers or buttons that adjust the side mirrors. 90006 Many newer models have a small lever or joy-stick on the driver’s side door that electronically adjusts the side mirrors. Older models often require you to manually adjust them using a lever or by pressing on the mirror itself.90007 90004 90029 Never experiment with these buttons while driving 90007 90020 90013 90004 4 90007 90004 90005 Adjust the driver’s side mirror first. 90006 Make adjustments then sit back in the driver’s seat to ensure that you can see the road behind you and a small sliver of the side of your car. 90007 90020 90013 90004 5 90007 90004 90005 Next, adjust the passenger side mirror. 90006 If you have to adjust it manually, you may need to move between the passenger’s and driver’s seats until it is properly adjusted.90007 90020 90013 90004 6 90007 90004 90005 After all mirrors have been adjusted, sit in the driver’s seat and look in each, starting with the driver’s side mirror. 90006 You should view everything behind you in segments as you glance along. 90007 90004 To summarize, here is a video guide for mirror adjustment. 90007 90020 90069 90004 Now that your mirrors are adjusted, here are some driving scenarios that require you to use your mirrors: 90007 90002 How to Use Your Mirrors Properly 90003 90012 90013 90004 1 90007 90078 Merging on the Interstate 90079 90004 90005 When changing lanes, first check your rearview mirror to see if any cars are following you.90006 As you begin to signal your intention to turn, check the side mirror on the side you plan to merge to. For example, if you plan to merge from the left lane to the right lane, check your right side mirror for traffic approaching in that lane. Continue to glance between your rearview and side mirrors as you complete the merge. The video below contains a smart tip for choosing appropriate timing while changing lanes. 90007 90020 90013 90004 2 90007 90078 General Driving 90079 90004 90005 Safety experts recommend that you keep a constant scan of all your vehicle’s mirrors while driving.90006 Take a quick glance at one mirror every five seconds starting with the driver’s side mirror. 90007 90020 90013 90004 3 90007 90078 Parallel Parking 90079 90004 90005 All three of your mirrors are essential to successfully parallel parking your vehicle. 90006 Check out How to Parallel Park for more information on how to use your mirrors to squeeze your vehicle into a tricky parking space. 90007 90004 The following video will also give you an idea of how to use mirrors while parking: 90007 90020 90013 90004 4 90007 90078 When Pulling a Trailer 90079 90004 90005 Checking your mirrors is a must when your vehicle is pulling a trailer of any kind.90006 When making turns, watch the mirror to the inside of the turn to ensure that the trailer’s wheels do not hit the curb. 90007 90020 90069 90002 Proper adjustment and usage of your vehicle’s side and rearview mirrors will prevent dangerous blind spots and keep your vehicle out of the path of approaching traffic. 90003 90004 Ladies, remember that your rearview mirror really is not for make-up application, especially while operating the car! 90007.90000 8 Tips to Adjust Your Car Mirrors Correctly 90001 90002 Do not assume that modern car door mirrors adjust themselves or you could be putting your life and others at risk. You need to adjust all three of your rearview mirrors so that you get the widest view possible while keeping your blind spots to a minimum. This is particularly important on multi-lane highways where you may have to keep tabs on lanes on both sides. 90003 90002 Many drivers do not turn their outside mirrors out far enough and simply duplicate the same scene in all three mirrors.Rule of thumb: If you can see even a glimpse of the sides of your car in your outside mirrors they are turned too far inwards. 90003 90002 90007 90003 90009 How to adjust car mirrors 90010 90002 After entering your vehicle, the very next thing on your agenda should be adjusting your seat and steering wheel, fastening your safety belt, and adjusting all three of your rearview mirrors. 90003 90013 1. Get comfortable 90014 90009 90016 90010 90002 Adjust your seat so that you are high enough to see the road, yet can still reach all of the vehicle’s controls.Many newer vehicles feature tilt and telescoping steering columns to help you get more comfortable. 90003 90002 Some new Ford Motor Company products (Ford, Mercury, and Jaguar) offer electrically adjustable foot pedals that allow short, medium, and tall drivers a comfortable driving experience. 90003 90002 If you do not have adjustable seats, and are still sitting too low, you should use a seat cushion, or better yet, have your mechanic raise your seat permanently. Do this before putting on your safety belt.90003 90013 2. Interior rearview mirror 90014 90009 90027 90010 90002 The positioning for the inside rearview mirror is fairly obvious; you should be able to see out of the rear window from the driver’s seat. 90003 90002 Be sure the day / night switch found on most rearview mirrors is in the day position during daytime operation. 90003 90002 The night setting reduces the headlight glare from cars behind you and helps you see better. 90003 90013 3. Auto-dimming rearview mirrors 90014 90009 90038 90010 90002 If you drive at night, you’ve undoubtedly experienced it — annoying and often dangerous glare from the headlamps of vehicles traveling behind you.90003 90002 While normal rearview mirrors are equipped with a day-night switch, automatic dimming mirrors darken to reduce glare from the headlamps of vehicles approaching from the rear. 90003 90002 The brighter the glare, the darker the mirrors become, making nighttime driving safer. About 10% of vehicles sold in the US are currently equipped with this valuable safety feature. 90003 90002 Usually, auto-dimming mirrors can not be ordered separately and are only available as part of expensive luxury group packages.90003 90013 4. Be aware of the SUV glare 90014 90009 90051 90010 90002 In addition to other hazards posed by sport utility vehicles (SUVs) and trucks, their headlights are usually mounted at the same height as most normal car’s rearview mirrors. When an SUV travels behind a car, the glare from its headlights is reflected off these mirrors directly into the driver’s eyes. 90003 90002 Dr. Alan Lewis, president of the New England College of Optometry, has done extensive research on the effects of glare.90003 90002 He found that during nighttime driving, headlight glare from vehicles traveling behind you can temporarily blind you, increasing your reaction time by up to 1.4 seconds, even after the source of the glare is removed. 90003 90002 The time it takes to stop your vehicle, or to avoid someone in the oncoming lane, is doubled if you succumb to temporary glare blindness. 90003 90013 5. Exterior rearview mirrors 90014 90009 90064 90010 90002 As for the side view mirror or mirrors, most people adjust them so they can see the side of the car on the inside edge of the mirror.90003 90002 If you adjust your mirrors using those criteria, are you aware of the huge blind spots that you’ve created? (Now is the time to take another look at the animated diagram at the top of the page.) Consider the view when the side view mirrors are set up as just described. 90003 90002 Essentially, you have created «tunnel vision» to the rear. Your side view mirrors overlap much of what your inside rearview mirrors see and you’ve also created blind spots. What is the solution to tunnel vision and blind spots? 90003 90002 Simply adjust the side view mirrors just beyond the point where you could see the side of the car on the inside edge of the mirror.With this setup, you almost completely solve the blind spot problem. 90003 90002 It takes a little while to get used to, but it is an improvement. Some quick tips: For the driver’s side mirror: Place the side of your head against the window, then adjust the mirror until the side of your vehicle comes into view. 90003 90002 For the passenger’s side mirror: While sitting in the driver’s seat, lean to the right so that your head is in the car’s centerline. Adjust the mirror until the side of your vehicle comes into view.90003 90002 You are now ready to begin your journey safe in the knowledge that you will not have an accident while trying to adjust them while you’re driving. 90003 90013 6. Backing up 90014 90009 90083 90010 90002 Most of us do not think twice about backing our vehicles out of a parking spot or driveway. We should, thousands of children are killed or seriously injured every year by inconsiderate drivers who «just did not see» them. 90003 90002 A quick walk around your vehicle before getting in and backing up is an easy way to help prevent a catastrophe.Even after a walk-around, double-check all three of your mirrors before you put your vehicle in reverse. 90003 90002 Be extra cautious in inclement weather as small children can slip on ice and snow, becoming lodged underneath a vehicle’s tire. A good friend of mine accidentally ran over his young daughter in exactly that situation. 90003 90002 She’s been in a coma, on a ventilator for the past five years. Take great care in parking lots, residential neighborhoods, and especially near schools and playgrounds.Do not think it can not happen to you! 90003 90013 7. Using your mirrors on the road 90014 90009 90096 90010 90002 Most drivers rely on their rearview mirrors for two things, backing up, and changing lanes on the highway. Not checking your blind spots — those areas just outside the field of vision — can have disastrous effects when merging onto the highway or changing lanes. 90003 90002 One of the ways you can protect yourself is to make sure your vehicle’s side and rearview mirrors are positioned for maximum road view.If all three of your mirrors are aligned correctly you should be able to see a vehicle leaving your rearview mirror seamlessly transfer to one of your side-view mirrors without any delay. 90003 90002 Vehicles present that are not visible in your mirrors are the ones you need to worry about. Drivers with good peripheral vision will see them when they check their side-view mirrors. 90003 90002 However, if you rely solely on your interior rearview mirror, you’re asking for trouble. Thousands of accidents occur each year because people changing lanes fail to see a vehicle that is right next to them.90003 90002 Diligent use of all three of your rearview mirrors should prevent you from getting in another driver’s way or cutting them off. A good guideline for deciding when to move into the passing lane or back into the traveling lane is to make sure that you can see the headlights of the vehicle you’re passing in the rearview mirror. 90003 90013 8. Muth Signal Mirrors 90014 90002 90111 Muth Mirror Systems has introduced an innovative accessory for vehicles that helps drivers to ensure the safety of their families.90003 90002 Signal Mirrors use high-intensity lights to change ordinary exterior rearview mirrors into safety features that command attention. When a turn signal is activated, a flashing chevron appears in the corresponding side mirror to alert drivers in the blind spot. The mirrors appear as regular rearview mirrors when the turn signals are not activated. 90003 90002 Many accidents are caused by lane-changing, freeway merging, or front-to-rear pileups. Signal Mirrors are at the eye level of adjacent vehicles and are more noticeable than conventional taillights.90003 90002 With the increased popularity of trucks, SUVs, and mini-vans and the use of those vehicles for towing, the signal from a side mirror may be the only indication drivers a few car lengths back have of the intentions of the vehicle ahead. Taillights may be hidden by these taller vehicles or by what is being towed. 90003 90002 The LED display used in Signal Mirrors lights up faster than regular incandescent lamps in tail lights. This accounts for a difference of 17 feet at 65 m.p.h. By alerting drivers in the blind spot of the vehicle equipped with Signal Mirrors, those drivers have the additional reaction time to avoid a collision.90003 90002 Unlike the adjacent drivers who see a highly visible lighted display, the driver of the vehicle equipped with Signal Mirrors sees a subtle tell-tale display. This reminds the driver the Signal Mirror is activated. 90003.90000 Learn to Adjust and Use Your Rear-View and Side-View Mirrors 90001 90002 90003 90002 Your vehicle’s side- and rear-view mirrors are designed to give you a good view of the road behind you while minimizing blind spots. Adjusting them properly is very easy, but it’s also key to staying safe on the road. 90003 90002 According to the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA), each year, blind spots factor into about 840,000 side-to-side collisions, helping cause 300 deaths, plus thousands of injuries millions of dollars in damages.Proper mirror adjustment and use can help minimize blind spots and reduce the chances of a blind spot collision. 90003 90002 If you’re driving a car that is not your own, or if you recently let someone else drive your car, it can be very easy to forget to adjust your mirrors before you hit the road. Mirrors can also fall out of adjustment due to vibration or bumps as you drive. However, 90009 it’s never a good idea to try to adjust your mirrors while driving 90010, as distracted driving is a major cause of vehicle accidents.Instead, get in the habit of taking a quick glance at all your mirrors before you set off to make sure your rearward visibility is optimized! 90003 90002 Follow the steps below to adjust and use your mirrors properly. 90003 90014 How to Adjust Your Side Mirrors 90015 90002 Here’s how to adjust your left and right side-view mirrors for the best visibility: 90003 90018 90019 90009 Locate your car’s mirror adjustment controls. 90010 Most modern cars have an electronic switch that controls the position of your left and right-side mirrors.These switches will have buttons that move your mirrors upward, downward, left, and right. They’ll also have a button that switches control between the left mirror and the right mirror. It’s important to know where this switch is located in any car you drive and how to operate it, so it’s easy to adjust your side mirrors. 90022 90019 90009 Adjust the side-to-side position. 90010 Toggle the side mirror adjustment switch to control your left-side mirror. Then, move your head until it’s resting against the lift-side window.Look at your left-side mirror, and adjust it until you can just barely see the edge of your car in the inside of the mirror. Then, toggle the mirror adjustment switch to control your right-side mirror. Move your head to the right, so it’s positioned right above your car’s center console. Now, set the ride-side mirror, so you can just start to see the edge of your car on the inside of the mirror. This positioning will help maximize your view of the road behind you while minimizing your blind spots.90022 90019 90009 Adjust the up-and-down position. 90010 Use the side mirror adjustment switches to set your side-view mirrors vertical position. You should give yourself the best possible view of the road behind, but exact vertical placement often comes down to personal preference. You do not want to see too much sky or too much road. Instead, it’s best to balance the position of each mirror so you can see traffic clearly as well as curbs while parallel parking. 90022 90031 90014 How to Adjust Your Rear-View Mirror 90015 90002 90003 90002 Once your side mirrors are adjusted properly, it’s easy to adjust your rear-view mirror.Be sure to sit normally and use minimal head movements when looking at your rear-view mirror. Then, manually move the mirror until your view is straight out of your car’s rear window, centered, and level. The goal is always to maximize your rearward view. 90003 90002 Depending on your vehicle, your rear-view mirror may also have a manual adjustment tab for night-time driving. These tabs are generally in the center of your mirror, along the bottom. Moving the tab all the way forward or backward will adjust the tilt position of the rear-view mirror.In the daytime position, it will look normal. But, in the night-time position, you will be unable to see much of anything, except headlights. Use this position for driving at night, so other cars ‘headlights do not obscure your vision but be sure to switch back for day-time driving. If your rear-view mirror does not have a manual adjustment tab, it should handle this switch for you automatically. 90003 90014 How to Use Your Mirrors While Driving 90015 90002 Together, your car’s mirrors will give you a good view of the road around and behind your car.It’s best to scan all of your mirrors frequently while driving, using quick glances rather than long, extended stares that can distract you from the road ahead. As you’re driving, glance at each mirror roughly once every 10 seconds, at minimum. This way, you can build up a mental picture of the cars around you on the road. 90003 90002 90009 While mirrors alone will not eliminate your blind spots fully 90010, having them adjusted properly and using them correctly will help you keep track of other cars around you.You should always check your blind spots with a quick turn of the head before changing lanes or making any other lateral movements. But, actively monitoring your mirrors and tracking your fellow motorists can help you avoid surprises and potential accidents. 90003 90002 To learn more about handling blind spots in Texas, California, Florida, or anywhere else in the US, have a look at our certified drivers education courses. 90003 90002 90003 .90000 Adjust Your Car Mirrors for Maximum Visibility and Safety 90001 90002 Good visibility while driving is paramount to roadway safety. Are your car mirrors adjusted correctly, or do you unknowingly create larger blind spots by following poor rules of thumb? Use this guide to help create nearly seamless visual contact all the way around your vehicle. 90003 90002 90005 90006 90003 90008 How to Adjust Your Car Mirrors 90009 90002 Carmakers have recently started offering blind-spot detection systems employing cameras and / or radar to scan behind the vehicle while backing up and the adjacent lanes while driving to improve safety.Unfortunately, only the newest car models come with these expensive features. For the rest of us, good old rear and side view mirrors are the only options. 90003 90012 Adjust the Rear View Mirror 90013 90002 This mirror is intended to provide a clear view of the lane behind you. Adjust it so the entire rear window is visible from the driver’s seat without needing to move your head. 90003 90002 If you stand 6 feet or taller, you may want to reposition the rear view mirror upside down. This raises the bottom of the mirror 1 to 2 inches and can substantially reduce a major blind spot that many taller drivers experience.90003 90012 Adjust Side View Mirrors 90013 90002 90021 Common misconception: 90022 The proper way to adjust side view mirrors is to hold your head still and align the edge of the mirror with the side of your car. 90003 90002 90021 Problem: 90022 This merely reflects some of what is already shown in the rear view mirror while leaving a wider blind spot to the side of the car. 90003 90002 To properly adjust your side view mirrors: 90003 90030 90031 Lean to the left and rest your head on the window.Adjust the driver’s side view mirror so only a sliver of your car’s side is visible from this position. 90032 90031 Lean to the right toward the center console and set the passenger’s side view mirror so you can barely see the side of your car from this position. If your vehicle lacks remote mirror adjustment controls, you may need assistance to properly position the passenger’s side view mirror. 90032 90035 90008 Other Safety Measures 90009 90002 Along with adjusting the mirrors in your car or truck for the best possible visibility, do not forget to: 90003 90030 90031 90021 Familiarize yourself with this new mirror setting.90022 If you’re accustomed to seeing a sliver of your car in each side view mirror while sitting straight, a more outward viewing angle may be disorienting at first. Park on the side of the road and watch how passing vehicles move through your rear and side view mirrors. When you’re ready, head out into traffic and put your new mirror settings to the test. 90032 90031 90021 Look over your shoulder to check blind spots before changing lanes. 90022 After all, even properly adjusted mirrors can not eliminate all blind spots.This safety precaution further reduces the chance of getting in an accident. 90032 90031 90021 Set the rear view mirror for nighttime driving. 90022 Manual mirrors have a tab at the bottom you can flip to dim the lights of the cars charging up behind you. Power mirrors enter nighttime mode automatically to help prevent headlights from blinding you while you drive. 90032 90035 90008 Driving Someone Else’s Car 90009 90002 When you get behind the wheel of your friend’s car, do not forget to: 90003 90030 90031 Sit straight and adjust the rear view mirror.90032 90031 Lean left to adjust the driver’s side mirror. 90032 90031 Lean right to adjust the passenger’s side mirror. 90032 90035 90002 These mirror adjustments are important, no matter how short of a distance you’re driving. 90003 90002 If your friend’s car mirrors are adjusted based on poor rules of thumb, this is your chance to explain how to properly adjust car mirrors. Spread the word and make the road safer for all! Want to take a road trip? Aire Serv, a fellow Neighborly company, has five trips where you will not need AC! 90003 90002 Need help with your home or auto glass? The friendly professionals at Glass Doctor would love to lend a helping hand.Did you know? Glass Doctor is a Neighborly brand. Discover an entire network of professionals to assist with any of your home service needs at GetNeighborly.com. 90003 .