Вопрос, как правильно настроить зеркала в машине, актуален для владельцев ТС.
- Главная
- Статьи
- Как правильно настроить зеркала автомобиля
При обучении в автошколе курсантов учат, как проверять и настраивать зеркала в автомобиле. В данной статье приведены основные требования и правила регулировки положений боковых и заднего зеркала, даны практические рекомендации по проверке настройки.
03.08.2021 1 6875
В стандартную комплектацию любого легкового транспортного средства входят зеркала заднего и бокового обзора. Данные элементы необходимы для обеспечения безопасности движения. В автошколе всех курсантов в первую очередь обучают использовать подобные элементы конструкции при перестроениях, обгонах, парковке, движении назад. При этом особое значение имеет правильная настройка и регулировка зеркал. Основная задача водителя – обеспечить хорошую обзорность, исключить или минимизировать слепые зоны.
На отечественных и импортных автомобилях могут устанавливаться плоские и сферические зеркальные поверхности. Модели первого типа достоверно отображают картинку сзади и по бокам авто. Сферические зеркала дают большую обзорность, при этом искажают изображение, отдаляют его. Это надо учитывать при настройке.
Еще один момент – наличие механического или электропривода регулировки. Если на Калине, многих других авто отечественного производства необходимо пользоваться рычажком, в большинстве иномарок для настройки используются кнопки.
Как настроить левое зеркало
Прежде чем настроить левое зеркало, необходимо занять место на водительском кресле и отрегулировать положение сиденья, угол наклона спинки, рулевую колонку. После этого необходимо посмотреть в отражение и провести правильную настройку в следующем порядке:
- при отклонении влево необходимо добиться, чтобы было видно заднее крыло автомобиля полностью;
- следующий этап – принять исходное положении в кресле. В зеркале должно отражаться не более 5-7 процентов кузовного элемента;
- при наличии расхождений от требуемых параметров регулировка повторяется;
- аналогичным образом производится регулировка в вертикальной плоскости. Оптимальный вариант – отражение неба и земли в соотношении 40% к 60%.
После того, как водителю удается отрегулировать и зафиксировать положение отражающих элементов с левой части автомобиля, можно переходить к настройкам второго бокового зеркала.
Как настроить правое зеркало
На фото в сети можно получить наглядную информацию, как правильно настроить в зеркала в автомобиле. Процедура не сложная, но проверять положение отражающих элементов требуется регулярно, лучше всего перед каждой поездкой. Правое боковое зеркало настраивается также в течение минуты по следующему алгоритму:
- водитель отклоняется вправо до уровня, когда его глаза находятся по центру продольной оси транспортного средства;
- производится регулировка в горизонтальной плоскости до момента, когда в отражении полностью видно все заднее крыло;
- после возврата в штатное положение, конструктивный элемент кузова должен просматриваться на 5-7 процентов;
- вертикальная настройка осуществляется до тех пор, пока отражение неба и земли не будет составлять 30% к 70%.
Отрегулировав боковые зеркала по приведенным выше алгоритмам, водитель при управлении транспортным средством будет чувствовать себя увереннее при обгонах и маневрировании. Такой подход позволяет минимизировать габариты слепых зон по бокам авто.
Как настроить зеркало заднего вида
После приобретения автомобиля необходимо обратить внимание на зеркало заднего вида. Если установлена сферическая модель, желательно заменить ее на плоскую. Искаженное отражение делает управление транспортным средством более сложным, так как визуально предметы удаляются.
Вопрос, как настроить зеркало заднего вида, решается в следующем порядке:
- в первую очередь водитель должен занять привычное положение в кресле, отрегулировать положение и наклон сиденья;
- в зеркале заднего вида должно быть полностью видно стекло автомобиля. Необходимо добиться, чтобы потолок и сиденье отражались в минимальных пропорциях;
- регулировка поворота осуществляется до тех пор, пока водитель не увидит кончик уха или край своего лица;
- если в отражении видно правую часть подголовника, настройка также проведена успешно.
В процессе управления водитель не должен приподниматься или наклонять голову в стороны, чтобы полностью оценить ситуацию позади авто. Если таких действий не приходится совершать, с регулировкой нет особых проблем.
Что такое слепая зона
Правильно выполненная настройка существенно повышает безопасность при управлении транспортным средством. При этом такое понятие, как «слепая зона», остается актуальным. Даже при отсутствии ошибок в регулировке, водитель не может видеть и контролировать некоторые пространства вокруг авто. Как правило, слепые зоны находятся сзади и с боков автомобиля.
При вождении в слепые зоны попадают следующие участки:
- пространство в передней части авто, особенно при наличии массивных и габаритных стоек на отечественной технике и иномарках;
- часть пространства сзади автомобиля также попадает в слепую зону и не отражается в зеркале;
- наиболее опасными являются пространства по бокам транспортного средства, которые не отображаются в зеркалах. Чаще всего ДТП случаются при маневрировании, когда параллельно движущаяся техника вышла из зоны видимости.
Лучше всего определить слепые зоны до начала эксплуатации авто. Для этого необходимо сесть за руль и попросить помощника обойти транспортное средство по кругу. В местах, где отражение человека будет пропадать, и находиться эти зоны.
Второй способ поиска проблемных в обзоре мест удобно использовать в пробках. Необходимо наблюдать за близ стоящими машинами, контролировать, где они отражаются, а где их не видно. Каждому владельцу транспортного средства необходимо четко представлять места нахождения слепых зон и быть аккуратным при перестроениях.
Зеркала слепой зоны
Поднять безопасность движения и минимизировать риски можно с помощью установки и настройки зеркал слепых зон. Существуют следующие разновидности подобных дополнительных элементов для авто:
- сферические модели имеют собственный корпус, отличаются компактными габаритами. Их установка осуществляется в дальнем от водителя верхнем углу основного зеркала, на корпус или стекло;
- параболические разновидности искажают расстояние, при этом полностью отражают окружающую обстановку рядом с машиной;
- электрохромные боковые зеркала защищают водителя от света фар других автомобилей, реагируют на световое излучение.
Чаще всего на транспортные средства устанавливают сферические модели. Такие устройства существенно расширяют видимое пространство и снижают вероятность ДТП.
Как проверить правильность настройки зеркал
Вопрос, как правильно выставить зеркала, является актуальным для многих владельцев легковых авто. Подобная проверка должна проводиться перед каждой поездкой. Порядок операций следующий:
- занять водительское кресло, расположиться удобно, отрегулировать наклон рулевой колонки и спинки, положение сиденья;
- в левом и правом боковых зеркалах должно отражаться 5-7 процентов задних крыльев. Соотношение небо-земля – 40% к 60% для левой стороны, 30% к 70% для правой стороны;
- в зеркало заднего вида видно полностью стекло, отражается часть уха или край лица, кусочек подголовника.
Такая настройка является единственно правильной. При наличии каких-либо отклонений, необходимо отрегулировать положение отражающих элементов в соответствии с приведенной выше информацией.
Чем опасны неправильно настроенные зеркала
Вождение с неправильно выставленными зеркалами равносильно управлению транспортным средством без этих конструктивных элементов. Негативными последствиями подобного подхода могут стать:
- снижение общего уровня безопасности, так как водитель не получает достоверную информацию о действиях других участников дорожного движения;
- большой риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, особенно при перестроениях и маневрировании;
- общее снижение скорости перемещения. Водитель интуитивно едет медленнее, так как не видит действия других авто.
Настройка зеркал – обязательный элемент программы при обучении в автошколе. При этом даже опытным водителям будет полезно освежить информацию в памяти. Ежедневная проверка состояния отражающих элементов является обязательной, времени затрачивается не более 5 минут. В противном случае управление транспортным средством существенно усложняется.
Как правильно настроить зеркала в машине, главные правила
Статьи
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
От правильно настроенных зеркал во многом зависит безопасность езды за рулём. Грамотная регулировка повышает комфорт водителя, снижает риск аварий. Принципов настройки зеркал нет в правилах дорожного движения, поэтому у новичков возникает немало вопросов. В сети можно найти разные способы, как отрегулировать оптику. Однако не все рекомендуемые автолюбителями методы универсальны. Машины отличаются формой кузова, высотой расположения зеркал, их конструкцией и другими нюансами. В статье мы рассмотрим простые и понятные методы, применимые для любых моделей авто.Почему правильно настроенное автозеркало — ваша безопасность
Начинающим автомобилистам регулировка зеркал кажется не таким уж важным вопросом. Например, новички стараются больше времени уделить переключению передач на машине. Однако неправильные настройки значительно сужают угол обзора, увеличивают вероятность попасть в аварию. Одна из самых распространённых причин ДТП — наличие слепых зон у транспорта. Это такое пространство рядом с автомобилем, которое находится вне поля зрения водителя. Такие невидимые участки есть сзади, сбоку, впереди кузова авто. Опытные автомобилисты знают о существовании непросматриваемых зон, учитывая их при манёврах. Новички нередко провоцируют ДТП. В большинстве случаев аварии случаются при обгоне, перестройке на соседнюю полосу. В слепую зону могут попасть также пешеходы, деревья, ограждения. Полностью избавиться от участков с плохим обзором невозможно. Но правильно настроенные зеркала помогут существенно уменьшить опасность.Выбрать удобную автошколу
Автошкола 177 — это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.
Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.
ЗАОЮАОЮВАОЮЗАОАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратеевоГагаринскийДонскойИзмайловоКапотняКотловкаКузьминкиЛомоносовскийЛефортовоЛюблиноМарьиноНагатинскаяОзёрнаяОрехово-БорисовоПеровоСеверное БутовоСоколиная гораТекстильщикиТеплый СтанЧеремушкиЮжное БутовоАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратиславскаяБульвар Дмитрия ДонскогоБунинская аллеяВолжскаяЗябликовоКантемировскаяКоньковоЛенинский проспектЛюблиноМарьиноМолодежнаяНагатинскаяОзёрнаяОреховоПрофсоюзнаяТёплый станЦарицыноШаболовскаяШипиловскаяЯсенево
Виды оптических элементов
Чтобы понять, как правильно настроить зеркала в машине, необходимо разобраться в видах и особенностях оптики. Для безопасной езды обязательно устанавливают три вида конструкций: зеркало заднего вида в салоне плюс два боковых справа и слева от водителя. По форме поверхности автозеркала подразделяются на:- Плоские. Обычно устанавливаются на старых моделях машин. Они не искажают объекты и расстояние до них. Но слепая зона при этом достаточно велика.
- Сферические. Благодаря выпуклой поверхности, угол обзора у водителя достаточно обширный. Но такая линза визуально отдаляет отражаемые предметы.
- Асферические. Монтируются на достаточно новых авто. Поверхность выпуклая, кривизна на различных участках меняется. Их плюс — расстояния до объектов не искажаются, непросматриваемые участки минимальны.
Как правильно настроить наружные зеркала
Принцип регулировки боковых автозеркал — водитель должен максимально контролировать ситуацию на дороге слева, справа и сзади. Слепых зон должно оставаться как можно меньше. Сядьте за руль, выпрямив спину, держите голову прямо. Отрегулируйте сначала положение водительского кресла — вам должно быть максимально комфортно. Отклонитесь влево до бокового стекла. Выставьте левое зеркало так, чтобы было видно заднее крыло авто. Сядьте снова ровно — кузов машины будет просматриваться только частично. Настроить правое зеркало необходимо аналогичным образом. В поле зрения должна попадать часть крыла либо ручка задней двери. В этом случае регулировка выполнена верно. Правильно настроенные зеркала отображают путь сбоку, часть соседней полосы и движущийся по дороге транспорт. По горизонтали дорога должна занимать 50–60% поверхности отражения. По вертикали три четверти всего обзора составляет проезжая часть, четверть — собственное авто. Распространённая ошибка — водители пытаются настроить зеркала в авто так, что в них видна только дорога. Но этого делать нельзя — неправильное положение мешает оценивать обстановку по отношению к машине. Ещё один нюанс — водителю должно хватать лёгкого поворота головы или движения глаз, чтобы взглянуть в зеркало. Смотреть вбок необходимо, убедившись в безопасности спереди. Ситуация на дороге может измениться достаточно быстро, поэтому отводить взгляд в сторону, оглядываться назад нужно в считаные секунды.Как настроить зеркало внутри салона
Оптика, расположенная внутри салона, выставляется по центральной линии заднего стекла. В поле зрения попадает нижняя кромка, линия горизонта должна располагаться снизу. Признаки того, что автозеркало правильно отрегулировано — чёткое отражение краёв подголовника, части собственного уха. Заднее стекло должно просматриваться полностью. Откорректировать положение автозеркала необходимо, если:- задний вид отображается не полностью;
- смещена линия горизонта;
- элементы кузова занимают больше пространства, чем дорога.
Полезные советы
- Регулировать зеркала нужно после сразу же после покупки авто, а также при их замене. Если автомобилем пользуется несколько членов семьи, настраивать оптику нужно с каждой сменой водителя.
- Правильно настроенные зеркала не отражают один и тот же объект одновременно. Чтобы избавиться от слепых пятен, отрегулируйте обзор так, чтобы предмет, видимый в боковом отражении, не был виден в автозеркале, находящемся в салоне.
- Глядя вбок, помните о том, что реальное расстояние до отражённого объекта меньше, чем кажется.
- Регулируйте оптику во время остановки. В движении заниматься настройкой категорически запрещено. Если отражение сместилось на ходу, остановитесь, откорректируйте положение, а только потом продолжайте путь.
- Правильно настроенные зеркала не гарантируют отсутствия слепых зон. Поэтому перед обгоном либо перестройкой на соседнюю полосу посмотрите по сторонам. Двигаясь задним ходом, дополнительно проконтролируйте обстановку, повернув голову.
Случайные публикации в блоге
Симуляторы вождения для новичков: польза и вред
Параллельная парковка: пошаговая инструкция
Нужны ли права на мопед?
Как настроить зеркала как профессиональный водитель
Совет
Джастин ПритчардСпециально для звезды
Сб, 26 марта 2022 г. Таймер 4 мин. читать
Хотя автомобильные зеркала впервые появились почти 100 лет назад, автомобильные зеркала стали стандартным оборудованием большинства автомобилей только в 1970-х годах. Сегодня в вашем автомобиле или грузовике есть три зеркала, которые работают как единая система, помогая вам быть в курсе того, что происходит вокруг вашего автомобиля.
С боковыми зеркалами на каждой передней двери и зеркалом заднего вида посередине переднего ветрового стекла водители могут получить практически непрерывный обзор дороги и движения позади них одним взглядом, если они правильно настроены. Ключевое слово: правильно.
Три зеркала, расположенные под правильным углом, обеспечивают всесторонний обзор — как широкоэкранное изображение. Взгляд слева на зеркало заднего вида и правое зеркало быстро покажет важную информацию о дороге позади вас практически без слепых зон.
Рик Морелли и Джерри Лоу — автогонщики и профессиональные инструкторы по вождению. Их компания Driveteq.ca специализируется на развитии навыков вождения не только на гоночных трассах, но и на улицах и автомагистралях.
Общей темой, которую они подчеркивают при развитии и оттачивании навыков, необходимых для безопасного и компетентного вождения в любой ситуации, является «видение». Ваши глаза — ваш самый ценный инструмент, когда дело доходит до вождения.
Поскольку зеркала вашего автомобиля работают как расширение вашего зрения, Морелли и Лоу говорят, что правильная настройка облегчит распознавание потенциальных опасностей, уменьшит сомнения и позволит вашим глазам уделять больше времени дороге впереди. Это также может повысить уверенность водителя и снизить уровень стресса.
Морелли сказал, что все начинается с водителя. «Прежде чем настраивать зеркала, вы должны найти время, чтобы убедиться, что у вас правильное положение для сидения», — сказал он.
«Вы должны иметь возможность удобно дотягиваться до всех педалей, слегка согнув колено. Кроме того, вы должны находиться на удобном расстоянии от руля, руки должны быть расположены на девять и три (как стрелки на часах) и согнуты в локтях под углом 90 градусов».
Морелли сказал, что один из способов обеспечить правильное положение туловища — положить запястья на верхнюю часть руля, слегка согнув локти. Затем отрегулируйте сиденье так, чтобы лопатки оставались в контакте со спинкой сиденья.
Лоу сказал, что как только вы сядете правильно, вы можете начать позиционировать зеркала вашего автомобиля. «Что касается внутреннего зеркала заднего вида, глаза водителя должны иметь непрерывный передний обзор между нижней частью зеркала и верхней частью рулевого колеса», — сказал Лоу. Это означает, что в пространстве между зеркалом и рулевым колесом нельзя размещать экраны GPS, встроенные смартфоны или видеорегистраторы.
«Аксессуары, которые создают кратковременную блокировку зрения, проблематичны», — сказал Лоу. «Представьте себе водителя, поворачивающего направо на светофоре: он обычно видит идущего пешехода. Однако, если пешеход бежит или человек едет на велосипеде, блок обзора может скрыть бегуна или велосипедиста в этот критический момент времени.
«На самом деле, у высоких водителей есть проблема с блокировкой обзора, которую создает зеркало заднего вида», — сказал он. «Они должны быть особенно осторожны».
Убедившись, что ничто не загораживает линию обзора зеркала заднего вида, пришло время отрегулировать его. «В идеале зеркало заднего вида должно позволять водителю видеть все заднее стекло», — сказал Лоу. «Однако, поскольку большинство автомобилей не соответствуют этому идеалу, отрегулируйте зеркало в сторону пассажира, чтобы уменьшить слепую зону со стороны пассажира. Затем установите наружные зеркала, чтобы уменьшить слепую зону с обеих сторон автомобиля».
Для этого, сказал он, сядьте прямо на сиденье водителя и наклонитесь на 80 миллиметров влево, а затем вправо, чтобы настроить каждое соответствующее зеркало. «Водитель должен просто иметь возможность видеть небольшую часть кузова своего автомобиля во внутреннем крае каждого зеркала».
Лоу сказал, что это означает, что когда водитель сидит правильно (и больше не слегка наклоняется), он вообще не должен видеть стороны своего автомобиля
увидеть небольшую часть кузова автомобиля в нижнем внутреннем углу каждого зеркала», — сказал Лоу. Он сказал, что проблема этого метода в том, что он все еще оставляет белые пятна. По словам Лоу, сделав это так, как он предложил, водитель сможет сканировать все три зеркала и точно знать, что происходит позади автомобиля в любой момент.
«Быстрая проверка обочины перед тем, как сменить полосу движения, поможет выявить приближающихся водителей, которые превышают скорость или ведут себя неадекватно», — сказал Лоу. «Наилучшие визуальные линии обзора в сочетании с полной умственной отдачей позволят каждому водителю безопасно добраться до пункта назначения».
Акции:
Отчет о ошибке
Журналистические стандарты
О около 0060
8 советов по наведению, регулировке и использованию зеркал заднего вида
Знать, что происходит позади вас, почти так же важно, как видеть через лобовое стекло.
Для удовлетворения этой потребности большинство грузовиков оборудовано шестью зеркалами заднего вида — двумя зеркалами на дверях с каждой стороны кабины и зеркалом на каждом крыле.
Сандра Грэм, операционный менеджер компании Commercial Heavy Equipment Training (CHET), и Дарин Рэбб, менеджер по охране труда и технике безопасности компании Musket Transport, предлагают несколько советов по правильному прицеливанию, настройке и использованию этих крайне важных инструментов.
Отражения на обеих поверхностях зеркала West Coast должны слегка перекрываться. (Фото: Лео Баррос)1. Используйте доступные станции проверки зеркал
По словам Рэбба,Станции проверки зеркал, которые можно найти на многих автопарках, предлагают простой инструмент для наведения и регулировки зеркал перед выездом на дорогу.
Объекты, такие как конусы, устанавливаются в фиксированных положениях. Просто подтяните к отмеченному месту и отрегулируйте зеркала, пока каждый объект не будет виден.
(Диаграмма: Институт промышленности по переработке лома)2. Следуйте правилу 90-10
При наведении на дверь или зеркала «Западного побережья» следуйте правилу 90-10. По словам Грэма, вы должны видеть 90% дороги и 10% трейлера с обеих сторон кабины.Выпуклое зеркало в нижней части обеспечивает более широкое изображение. Это перекрывает отражение в зеркале над ним, поэтому вы можете видеть полосу движения рядом с грузовиком и уменьшать слепые зоны.
Хотя основное внимание уделяется дороге рядом с грузовиком и позади него, оставшиеся 10% полосы помогают отслеживать бордюры при поворотах, контролировать ремни на бортовых грузах или видеть световые сигналы, указывающие на работающий рефрижератор.
(Диаграмма: Институт промышленности по переработке металлолома)3. Помните о более широкой картине
Зеркала Fender, при их наличии, обеспечивают более широкий обзор полосы движения рядом с грузовиком. По словам Рэбба, когда автомобиль поворачивает, они играют ключевую роль в отслеживании прицепа.
Получите помощь от другого человека при наведении и регулировке этих зеркал, добавляет он, отмечая, что это ограничит количество поездок туда и обратно на сиденье водителя.
Сандра Грэм, операционный менеджер CHET, регулирует зеркало заднего вида для Дарина Рэбба, менеджера по охране труда и технике безопасности Musket Transport, который сидит в грузовике на складе CHET в Миссиссоге, Онтарио. (Фото: Лео Баррос)4. Следите за слиянием трафика
Когда транспорт выезжает на проезжую часть справа, он попадает в слепую зону. Выпуклое зеркало в углу той стороны грузовика показывает, что приближается сзади. По словам Рэбба, он эффективно предлагает еще 10 футов видимости.
5. Держите голову на вертлюге
Грэм говорит, что водители грузовиков должны убедиться, что они двигают головой, проверяя зеркала, где бы они ни были установлены, чтобы убедиться, что ни одно из них не пропущено.
6. Отслеживание транспортных средств через слепые зоны
У каждого грузовика есть слепая зона, но хитрость заключается в том, чтобы отслеживать отражения транспортных средств, когда они движутся от одного зеркала к другому.
«Если я вижу в зеркалах приближающуюся синюю машину, я обязательно вижу удаляющуюся синюю машину.