Как правильно держать руль автомобиля: Страница не найдена — CARHack.ru

Как правильно крутить руль | Техника руления

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Конструкторы автомобилей тем тщательней прорабатывают посадку водителя относительно руля, чем машина динамичней и надёжней в поворотах. Но можно всё испортить, неправильно взявшись за руль и не зная азов его быстрого и точного вращения. Как правильно крутить руль автомобиля учат в автошколе и на курсах контраварийной подготовки, желательно сразу и навсегда освоить эти навыки на уровне автоматизма, чтобы в сложной ситуации руки сами отработали как положено, без лишней суеты и ошибочных движений для этого и нужна теория вождения.

Какие ошибки совершают новички

Все неприятности неправильного руления происходят от желания придать рукам положение мнимого максимального комфорта и расслабленности. В результате ситуация может внезапно выйти из-под контроля:

  • нельзя «висеть» на руле, придвинувшись к нему слишком близко и ухватившись за самый верх колеса, в такой позе его не получится повернуть более чем на половину оборота, собственные локти помешают;
  • точно так же противопоказано сидеть полулёжа с откинутой спинкой, касаясь обода в среднем или даже нижнем положении практически прямыми руками, подобная техника руления из практики гоночных «формул» неприменима к гражданскому автомобилю, здесь угол наклона руля, его диаметр и передаточное отношение привода на такую посадку не рассчитаны, трудно будет дотянуться до верхней части колеса;
  • некоторые кладут предплечья себе на колени, удерживая обод в самой нижней точке сближенными ладонями, что совсем никуда не годится, так можно потерять управление в самой безобидной ситуации, даже уверенно ехать по прямой будет затруднительно;
  • категорически нежелательно управлять одной рукой, вторую выставив в открытое окно, для точного поворота нужны обе руки, не говоря уже о том, что в аварии можно не успеть собраться и потерять руку при боковом ударе или перевороте;
  • держаться за спицу руля, как минимум, неграмотно, а на самом деле опасно, так вращать колесо вообще не получится, усилие минимально, а при срабатывании подушки рукам придётся тяжело;
  • особо касаясь внедорожников в их родной стихии, можно напомнить об опасности хвата обода с отделением больших пальцев от всех прочих и помещением их внутрь плоскости колеса, при наезде на камень и резком рывке один из пальцев будет выбит из сустава спицей.

Все подобные действия могут перерасти в привычку, и тогда переучиваться будет гораздо сложнее, чем сразу усвоить нужные приёмы, выбирая обучение — категория б вождение.

Как держать руль

Для определения положения рук на руле используется представление его в виде часового циферблата. Оптимальным положением рук принято считать хват чуть выше, чем средний «без пятнадцати три». В качестве подсказки почти все производители примерно так располагают горизонтальные спицы, а в нужных местах делают руль рельефным для удобства охвата колеса пальцами, намекая как управлять рулем автомобиля. Так руки меньше устают, а реакция будет максимально быстрой в обе стороны.

Спортсмены иногда приподнимают хват чуть выше, примерно «без десяти два». Это больше напрягает плечевые мышцы, но обостряет руление. Обозначилась чёткая тенденция к уменьшению расстояния и большему сгибанию рук благодаря применению эффективных усилителей руля с хорошей обратной связью, малым передаточным числом и отсутствием изменения усилия во время быстрого вращения. Раньше на большой скорости рулили с почти прямыми руками.

Правильная техника управления рулем

При повороте руля на значительные углы приходится применять технику перехвата рук. Основной особенностью её правильного выполнения должно стать практически непрерывное нахождение обеих рук на колесе. Для этого тренируется следующая методика (на примере поворота направо):

  • руль быстро поворачивается почти на 180 градусов обеими руками;
  • правая рука оказывается слева в положении 9 часов;
  • не отпуская левой руки, правая быстро переносится примерно на то же место между 9 и 10 часами, но уже располагается поверх левой;
  • дальнейший доворот выполняется правой рукой, а левая переворачивает хват, не меняя его места;
  • после окончания цикла перехвата руль оказывается повёрнутым на 360 градусов, а руки располагаются на тех же исходных точках.

После выработки навыка как крутить руль, руление производится быстро, связь с ободом не теряется, а водитель в любой момент располагает информацией, достаточной для возврата управляемых колёс в строго нейтральное положение. Хотя на спортивных автомобилях в верхней точке руля делается контрастная метка.

Как управлять рулем при движении задним ходом

Задний ход не представляет особых требований к скорости и точности, поэтому допускается управление одной рукой, вторая укладывается на спинку пассажирского сиденья, а голова поворачивается назад. Усилители руля позволяют для смены положения пальцев вращать руль только опорой на него ладони. Но при первой же возможности хват восстанавливается.

Иногда допускается управление по зеркалам, не поворачивая головы назад. В этом случае обе руки на руле, способы руления не отличаются от манипуляций при переднем ходе.

Как правильно крутить руль при поворотах

Главное при быстром рулении в повороте – не терять положение нейтрали и постоянно чувствовать усилие обратной связи на рулевом колесе. Иначе можно не заметить начавшегося скольжений колёс и сноса передней части автомобиля. Такое его поведение требует немедленной коррекции с быстрым возвратом руля в нейтральное положение, для чего при перехватах не допускается изменение мест контакта рук.

Ситуация осложняется тем, что на автомобилях с большим передаточным числом рулевого управления требуется делать несколько перехватов по описанной выше методике как правильно крутить руль при поворотах. И каждый раз надо чувствовать нулевое положение колёс.

Тренировка правильного положения рук и руления проводится на специальных тренажёрах или просто на автомобиле с вывешенными передними колёсами. В качестве норматива можно принять, например, время десяти перекладок руля от упора до упора с безукоризненной техникой исполнения. Постепенное уменьшение этого показателя станет хорошим соревновательным моментом для упражнений, а в сети можно найти даже ориентиры для примера.

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

способы руления и распространенные ошибки

Водитель, который может быстро и адекватно отреагировать на аварийную ситуацию на дороге, попадает в ДТП реже других. Вовремя нажать на педаль тормоза или молниеносно воспользоваться ручником — не всегда достаточно для того, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. Бывает важнее быстро вывести машину на нужную траекторию — выровнять, повернуть или вовсе резко увернуться от других участников движения. Такие маневры обеспечивает правильное положение рук на руле. Многие игнорируют этот факт, тем самым совершают огромную ошибку.

Общие правила

Первое, и самое важное правило — во время движения авто нельзя убирать с рулевого колеса обе руки. Даже если дорожное полотно кажется идеально ровным, а машина полностью исправной, малейший поврежденный отрезок может стать причиной серьезной аварии. При самовольном изменении траектории движения автомобиля важно суметь ее исправить фактически за доли секунды. Когда руки заняты чем угодно, но только не рулем, это сделать невозможно.

Что еще очень важно — нельзя крутить рулевое колесо стоящего на месте авто с выключенным мотором. Таким образом очень легко сломать механизм, который отвечает за повороты колес. Кроме того, гарантирован быстрый износ покрышек. Взрослый человек вряд ли будет злоупотреблять такими действиями, а дети — наверняка. Поэтому не стоит пускать ребенка за руль авто, в том числе без ключа в зажигании.

Рекомендации

Лучше ориентироваться на профессионалов: они знают, как правильно держать руль. Фото и видео автогонщиков доказывают, что часто доли секунды решают дальнейшую судьбу автомобиля при заносе, преодолении неровностей или возникновении препятствий на пути следования.

Гонщики держат руль очень крепко. При обычном вождении так вцепляться нет необходимости, достаточно зафиксировать кисть вокруг обода. Небольшая расслабленность должна присутствовать, иначе водитель быстро устанет. Нажим усиливается только при отклонении от траектории движения, развороте и других маневрах.

Водители привыкают управлять машиной согласно их характеру. Психологи установили, что существует связь между положением рук и внутренним состоянием человека. Привыкнуть к правильной позе можно быстрее в спокойном состоянии, без попыток выделиться, показывая окружающим накопленный опыт. Не рекомендуется лишать себя возможности предотвратить аварию, ведь от этого зависит жизнь людей.

Первоначальное расположение рук

Профессиональные водители сравнивают руль с циферблатом часов — так удобнее описать правильное положение рук. Как на стандартном часовом механизме нужно в воображении представить 12 сверху, 6 снизу, а 3 и 9 по бокам. Левую руку следует расположить в пределе от 9:00 до 10:30, а правую — от 13:30 до 15:00. Если разделить рулевое колесо горизонтальной линией пополам, то держать его нужно чуть выше этой черты. При этом нельзя оказывать сильное давление на руль, а локти стоит держать слегка согнутыми — так усталость не одолеет водителя в первые же минуты после начала движения.

Многие водители называют такое положение неудобным, и держат руки на руле так, как им комфортно. Это в корне неверное решение. Правила вождения должны быть отточены до автоматизма, и привыкать к устоявшимся принципам нужно с первого дня обучения в автошколе. Правильное положение рук на руле существенно повышает степень безопасности водителя и пассажиров.

Зачем соблюдать технику вождения

Lada Priora hatchback Logbook Ремонт рулевой рейки

Техника вождения — это залог безопасного вождения. Управлять автомобилем безопасно помогают приобретённые навыки и умения. Лучше всего изначально делать так, чтобы управление автомобилем было и удобным, и безопасным. Опытный водитель уже знает, что машину нужно чувствовать, чтобы уметь вовремя перестроиться при изменении дорожной обстановки. Не стоит переоценивать свои возможности. Управляя автомобилем, правильно держать руль нужно обязательно. Не нужно прекращать действовать согласно правилам, в результате это может привести к плачевным последствиям. И опытный водитель, и новичок должен соблюдать правила и технику. Понятно, что со временем техника немного меняется, но при этом она должна позволять чувствовать водителю себя в безопасности.

Для водителя очень важно уметь управлять авто в разные сезоны года. Зимой нужно быть особенно внимательным, уметь выполнять все маневры

Способы руления

Расположение рук на руле меняется в зависимости от того, какой маневр собирается совершить водитель. Во время поворота, объезда препятствия, обгона или освобождения дороги для другого участника движения важно правильно определить угол поворота руля.

Одни из самых простых маневров — начало движения, перестроение в другой ряд, остановка, требуют поворота руля не более, чем на 45°. Для этого не нужно отрывать руки и менять их исходное положение. Новички всегда начинают практические занятия с отработки такой техники. Большего опыта требует вождение одной рукой, когда нужно включить обогреватель, проигрыватель, подогрев. Подобная техника небезопасна, поэтому требует ловкости и скорости. Если есть возможность дождаться остановки, от дороги лучше не отвлекаться.

Еще один вариант руления автомобиля — перехват. Его необходимо использовать при угле поворота машины, превышающем 90°, например, при крутом повороте или объезде препятствия. Правильное вождение в этом случае предусматривает следующую последовательность действий (рассмотрим ситуацию с поворотом влево):

  • выкрутить колеса в левую сторону до тех пор, пока левая рука не коснется бока;
  • убрать левую руку, продолжить поворот правой;
  • перенести левую кисть поверх правой и взяться за рулевое колесо;
  • когда расположение правой руки становится некомфортным, переложить ее наверх.

Руль выкручивается, пока авто не примет нужное положение, а затем выравнивается по аналогии с описанным принципом. При повороте вправо большинство водителей используют лишь левую руку, располагая ее выше горизонтальной линии посередине. Сильно сжимать руль не стоит, усилить давление целесообразно только в максимальном правом положении. При этом нужно упереться ладонью, а пальцы выпрямить. После совершения маневра обе руки следует вернуть в исходную позицию.

При движении задним ходом пользоваться также придется одной рукой, особенно тем, кто еще не может похвастаться большим опытом. Ведь бывалые водители без труда едут назад, используя лишь боковые зеркала. Другим же при движении вправо или по прямой нужно держать левой рукой руль, а правой спинку сиденья пассажира. При “заднем” повороте налево машиной управляет правая рука, и ее локоть упирается в спинку водительского сиденья.

Как долго обучаться вождению

Вопрос очень любопытный. Все, разумеется, индивидуально, и зависит от многих факторов: в первую очередь, от возраста. Но в среднем — от нескольких месяцев и до… До неопределенного срока.

Процесс обучения я бы разбил на два этапа. Первый – до получения водительского удостоверения, проходящий обычно под чьим-то контролем. Второй – самостоятельное «плавание»: чаще всего, сразу после получения прав. Начинается он с первой поездки без наставника.

Продолжительность первого этапа, как правило, регламентируется автошкольной программой и составляет чуть менее 50 часов. Как мне кажется, этого вполне хватает для подготовки к экзамену в ГИБДД. Но для того, чтобы самостоятельно и уверенно водить, такого количества занятий маловато.

Если с первой частью обучения все более или менее ясно, так как она проходит под контролем инструктора, то ответственность за вторую полностью возлагается на самого ученика. И это самый важный момент в жизни любого автомобилиста.

В этот период новых и сложных ситуаций на дороге встречается превеликое множество, а отработанных навыков еще недостаточно. Волнение в иные моменты достигает предельной точки, поскольку подсказать и поправить в нужный момент некому. Новоиспеченный водитель должен сам принять решение и усвоить очередной «урок». Но именно такая «учеба» позволяет накопить необходимый опыт. И только с этого периода отсчитывается реальный стаж вождения.

Лично мне понадобилось не менее полугода ежедневных поездок для того, чтобы я почувствовал себя уверенно за рулем. На автомобиле с автоматической коробкой передач этот срок короче: иногда — в несколько раз.

Однако будьте бдительны: мнимая уверенность за рулем и обманчивое ощущение контроля над ситуацией являются опасными врагами водителя – и не только начинающего. К сожалению, чувство уверенности – еще не признак мастерства и профессионализма.

На самом деле водитель обучается все время, пока находится за рулем. Задач на дороге бесконечно много, а готовых решений на все случаи жизни просто не существует. Но за несколько месяцев ежедневных поездок вполне можно освоить азы и постичь премудрости вождения.

www.AutoPrepod.ru

Занос и аварийная ситуация

Гололед представляет большую опасность для малоопытных водителей. Какой бы качественной ни была резина, любой может угодить в занос. И здесь очень важно в каком положении будут руки на рулевом колесе. В состоянии паники новоиспеченные автовладельцы жмут на тормоз, газ, переключают передачу, крутят руль в разные стороны. Такое поведение лишь усугубляет ситуацию. Чтобы выбраться из затруднительного положения, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • забыть об использовании тормоза, ручника и сцепления;
  • отпустить педаль газа, не прикасаясь к ручке переключения передач;
  • переднеприводные автомобили поворачивать в сторону, противоположную заносу, заднеприводные — наоборот, в ту же сторону, куда заносит транспорт;
  • полноприводные машины достаточно слегка повернуть в сторону заноса, главное, не трогать при этом газ.

Невозможно дать четкую инструкцию, как вести себя в той или иной аварийной ситуации. Иногда можно отступать от правил, действуя в соответствии с логикой и здравым смыслом. Например, в ожидании сильного столкновения, единственное разумное решение — вовсе убрать руки с руля. При срабатывании подушки безопасности ее резкий выброс может спровоцировать перелом кистей, если они останутся на рулевом колесе. Поэтому какая техника будет уместнее, каждый решает сам. Главное, не пренебрегать тренировками и отработкой возможных нештатных ситуаций.

Положение тела в движении

Длительная поездка утомляет, но высокая скорость на трассе требует особой концентрации. Ценой малейшей ошибки становятся покалеченные судьбы и жизни людей. Часто водители кладут одну кисть на основании обода, но так не достигается страховка на случай прокола колеса.

Когда руки лежат у основания или на срединной части, войти в крутой поворот довольно сложно. Ситуация осложняется неровностями на дороге или при попадании колеса в колею. При удержании одной кистью аналогичный маневр также становится небезопасным.

Если спинка сидения вдобавок ещё и откинута до предела, водителю потребуется несколько секунд, чтобы восстановить управление и принять нужную позу. А в такие моменты на скорости 90 км/час все происходит мгновенно. Задержка реакции удлиняется под влиянием вчерашних паров алкоголя или плохого самочувствия.

Распространенные ошибки

Большинство начинающих водителей отказываются учиться держать руки на руле, считая это очевидным и не столь важным. При этом все, кто считает это действие второстепенным, допускают непоправимые ошибки:

  • держатся за руль несколькими пальцами и теряют контроль над авто при крутых поворотах или при необходимости резко увернуться от столкновения;
  • располагают на рулевом колесе расслабленные руки, фактически повесив кисти на край устройства — быстро сделать что-либо из этого положения вовсе невозможно;
  • сильно сжимают руль, из-за чего быстро устают, что влечет за собой рассеивание внимания;
  • откидываются на спинку и держат руль вытянутыми руками — такое положение максимально ограничивает мобильность, поэтому не дает адекватно сориентироваться в аварийной ситуации.

Выработать правильную технику самостоятельно довольно сложно. Справиться с этой задачей помогут опытные инструкторы. Даже если водителю некомфортно при соблюдении рекомендаций наставника, это не значит, что его советы неверны. После нескольких занятий правильное положение рук будет казаться естественным, а старые привычки вождения несуразными. Действуя в соответствии с рекомендациями профессионалов, можно защитить от ДТП и себя, и других участников дорожного движения.

Тренажер для отработки навыков вращения руля

Как правильно установить видеорегистратор, выбор места и подключение к прикуривателю

Тренажер несложно изготовить самому

Чтобы закрепить все необходимые навыки, поможет тренажер. Его можно сделать самостоятельно и пользоваться им сидя на стуле либо на переднем пассажирском сиденье машины. Для начала необходимо сделать площадку. Это может быть прямоугольная деревянная доска, на которую необходимо прибить, приклеить, а лучше всего зафиксировать стойку уголками.

  • Если тренажер предназначен для домашних целей, то стойку устанавливаем посередине доски.
  • Если же тренажер предназначен для автомобиля, то стойку прибиваем ближе к переднему краю доски.

Далее на эту стойку необходимо установить рулевое колесо. Для этого на руль болтом крепим подшипник среднего размера, который сваркой фиксируем к любой металлической пластинке. Остается только прикрепить ее к верхней части стойки.

Если тренажер поставить в машину, перед передним пассажирским сиденьем, то во время занятий колени должны обхватывать стойку между ног.

Такой тренажер, конечно же, не поможет освоить все навыки вождения. Однако Вы узнаете, как крутить руль правильно и сможете отточить свое мастерство до автоматизма.

Положение рук на руле | DriveSmartBC

На прошлой неделе в моем классе Elder College было несколько студентов, которые были удивлены, узнав, что больше не принято держать руль руками в положении 10 и 2. Кто бы мог подумать, что манера держать руль вашего автомобиля изменится или что это вообще имеет значение?

После того, как мы поделились этой идеей с классом, первым вопросом был: «Почему нам об этом не говорят?» Я ответил собственным вопросом: «Когда вы в последний раз читали руководство по эксплуатации вашего автомобиля?»

Лучшая теория на сегодняшний день состоит в том, что левая рука должна быть между 7 и 9, а правая рука между 3 и 5. Это удерживает ваши руки и руки в стороне, если подушка безопасности сработает, и вы не закончите драка с самим собой в случае столкновения. Обратите внимание, что эти инструкции требуют, чтобы обе руки находились на руле.

Есть три способа держать руль в зависимости от дорожной ситуации.

Традиционный метод «с рук на руки» умер тихой смертью, за исключением низких скоростей на парковках и перекрестках.

В противном случае предпочтительный метод для использования сейчас называется либо двухтактным, либо случайным управлением, в зависимости от того, с кем вы разговариваете. Руль толкают одной рукой, а затем тянут другой, эффективно перетасовывая руль между руками. Ни одна рука никогда не проходит позиции 12 или 6, и колесо не может скользить через обе руки одновременно, поскольку оно центрируется после поворота.

Управление одной рукой допустимо в двух случаях: при управлении транспортным средством и при движении задним ходом.

Одной рукой держите рулевое колесо в правильном положении для переключения передач, а другой управляйте органами управления автомобилем, такими как рычаг переключения передач, сигнальные огни или стеклоочистители. Это следует делать, когда не требуется рулевого управления.

При движении задним ходом держите одну руку за рулевое колесо. Направление, в котором вы двигаете руль, также должно быть направлением, в котором движется задняя часть вашего автомобиля.

Проверка водителей ICBC показала, что если вы держите руль ладонью, используете только одну руку для управления рулем (за исключением случаев движения задним ходом) или беретесь за руль изнутри обода, это будет помечено как ошибка при вождении тест.

Переход от ручного управления к шаркающему рулевому управлению может потребовать некоторой практики, но это дает два преимущества: вы с меньшей вероятностью совершите чрезмерную коррекцию в экстренной ситуации и у вас будет меньшая усталость в руках и спине, и вы прибудете в пункт назначения в более безопасном режиме. более удобный способ.

Каталожные номера:

  • Learn to Drive Smart — Глава 5 Страница 72
  • Руководство по настройке — сеанс 4, стр. 32

Performance Driving Techniques Steering Techniques — Paradigm Shift Driver Development

15.08.2020

2 комментария

 

Гонщики делают это десятилетиями, но даже AAA и Национальная администрация безопасности дорожного движения рекомендуют держать руль в положении 9 и 3 в эти дни. Однако в этой статье я собираюсь выйти за рамки этого базового совета и подробно рассмотреть, как водитель может усовершенствовать свою технику рулевого управления, чтобы, надеюсь, вывести свою производительность на новый уровень.

Точно так же, как для хоумрана требуется нечто большее, чем просто правильно держать биту, то, как двигаются (или не двигаются) руки и плечи при вождении автомобиля, может быть даже важнее, чем то, где именно вы держите руль.

Beyond 9 и 3
​Наряду с такими элементами, как правильное положение сиденья и расположение педалей, использование рулевого колеса подпадает под категорию эргономики вождения. Улучшение эргономики вождения — потрясающая цель для водителя, поскольку более эффективное использование органов управления может обеспечить практически мгновенный прирост производительности. Тем не менее, это также тема, на которую нет конкретных ответов, и хотя я видел, что будущие советы приносят пользу многим водителям, на самом деле не существует идеальной техники рулевого управления. Люди удивительно адаптируются, и если вы можете установить рекорды вождения с помощью зубов, я говорю, дерзайте.

Однако помните также, что каждый раз, когда вы работаете над изменением техники рулевого управления, уделяйте этому некоторое время. Если вы долгое время едете по определенному пути, вам может быть трудно приспособиться. Практика  новой техники в ежедневном вождении – отличный способ наработать новую мышечную память, прежде чем пробовать ее на трассе.

Как всегда, я подчеркиваю, почему техника может работать лучше, поэтому, чтобы понять  почему  правильную технику рулевого управления, мы должны сначала выяснить, чего мы на самом деле пытаемся достичь с помощью руля. Проще говоря, я думаю, что основная цель

— обеспечить мощное, но точное движение в максимально возможном диапазоне рулевого управления. Мы хотим иметь возможность обеспечивать небольшие и точные повороты рулевого управления, необходимые для того, чтобы проехать на пределе через тесную шпильку, и в то же время иметь возможность почти мгновенно развернуться на 180 градусов с таким же точным управлением, если это необходимо. В идеале мы хотим иметь возможность делать это в течение часа или более в автомобиле с очень тяжелым рулевым управлением без чрезмерной усталости, снижающей нашу производительность. Для максимальной точности рулевого управления в этих обстоятельствах потребуется нечто большее, чем просто удержание 9 градусов.и 3 положения рук, так что давайте теперь посмотрим глубже на реальную механику тела, участвующую в управлении транспортным средством.

Гоночная кабина Оптимизация
1- Рулевое колесо

Запланирован

2 — Педали
3 — Сиденье

должны вниз, ELBOWS в 9007 9007

. Вы можете не подумать, что мощный  это слово, которое вы бы использовали, описывая технику рулевого управления, но почти каждый ветеран картинга, с которым я работал, обладал превосходной техникой рулевого управления. И что общего почти у всех картов? Очень тяжелый руль. Карты почти требуют правильной техники рулевого управления, так как все остальное быстро утомляет водителя. Сильно усиленный усилитель руля или маломощный руль в симуляторах могут маскировать неправильную технику и могут укоренить плохие привычки в том, как вы прикладываете усилие к рулю. Однако даже если водитель не планирует участвовать в гонках на автомобиле с тяжелым рулевым управлением без посторонней помощи, правильная техника рулевого управления все же может обеспечить больший контроль и точность при работе с меньшим усилием рулевого управления.

Недавно я работал с водителем, который упомянул, что у него часто возникают боли в плече и запястье во время вождения. Это не редкость, поэтому я хорошо представлял, что искать. Как и предполагалось, этот водитель пожимал плечами, когда рулил, и использовал больше подъемных движений на рулевом колесе, что требовало более жесткого, чем необходимо, сцепления и избыточного давления на запястье. Интересно, что когда я указал на это, они упомянули, что знали, что должны держать плечи опущенными, и не понимали, что пожимают плечами. Иногда проблемы с техникой рулевого управления могут быть довольно тонкими и их трудно идентифицировать внешне, но понимание того, что вы, как водитель, пытаетесь выполнить с помощью рулевого колеса и как оно должно ощущаться, позволит вам обнаружить и устранить такие проблемы.

Правильная техника рулевого управления начинается с прочной основы, с которой можно прикладывать усилие к рулю. В этом отношении еще один вид спорта, к которому мы можем обратиться за руководством, — это поднятие тяжестей, где всегда делается упор на правильную форму. Приложение силы к рулю очень похоже на жим гантелей на наклонной скамье, и поэтому правильная форма также очень похожа. При рулении важно, чтобы плечи были прижаты, чтобы обеспечить прочную основу. Тяжелоатлеты часто описывают это как попытку засунуть лопатки в задние карманы. Хотя водителю, вероятно, не нужно заходить так далеко, чтобы зафиксировать плечи, может быть неплохо сначала попытаться полностью зафиксировать плечи, когда вы узнаете, как это должно быть. Наличие плеча в качестве опорной точки для работы и использование более крупных групп мышц груди и спины для управления рукой позволит водителю лучше контролировать руль. Это будет похоже на то, что они нажимают на руль, а не поднимают его. Большая часть давления будет ощущаться на ладони, и водитель должен почти иметь возможность поворачивать руль, не хватаясь за него. Локти должны оставаться опущенными и на одной линии с руками, а не подниматься вверх и в стороны.

Хороший способ проверить свою форму — пощупать трапециевидную мышцу на шее другой рукой. Это и плечо должны чувствовать себя более расслабленными, и они не должны подниматься, когда вы рулите. Вместо этого вы должны в первую очередь чувствовать, как задействуются грудь, трицепсы и широчайшие, когда вы работаете с колесом. Более высокое усилие на рулевом колесе облегчает ощущение, поэтому ищите способы увеличить необходимое усилие, если это возможно. Карты и специально построенные гоночные автомобили отлично подходят для этого, но гонщики-симуляторы могут увеличить свой FFB. Однако, если все, что у вас есть, — это автомобиль с усиленным рулевым управлением, вы можете имитировать движение, когда сидите на стоянке, нажав на противоположную сторону колеса, чтобы увеличить усилие, необходимое для его поворота. В этом также может помочь партнер. Как только вы научитесь правильно задействовать нужные мышцы при управлении автомобилем, вы сможете начать делать это во время вождения, даже если требуемое усилие на руле меньше.

Это толкающее движение является основным способом управления рулевым колесом, и как только вы поймете, как оно должно ощущаться, это поможет вам определить идеальное положение сиденья и рулевого колеса. Вы сможете не только найти идеальную высоту, угол и расстояние до руля, которые обеспечивают наилучший рычаг и контроль, но и лучшее положение рук в зависимости от обстоятельств. Возможно, вам не всегда захочется просто держать руки на 9 и 3, потому что, хотя это хорошо работает для некоторых углов поворота, водитель все равно будет хотеть иметь максимальный контроль во время крутых шпилек и корректировать большие моменты избыточной поворачиваемости, когда удерживание рук в одном положении выигрывало. не всегда возможно.


Доминирование верхней руки
Та рука, которая становится выше при повороте руля, называется доминирующей рукой. Это рука, обеспечивающая наибольшую силу и контроль над рулем. Тем не менее, не доминирующая нижняя рука также играет важную роль. Вы можете думать о нижней руке как о контрударе боксера, который готов мгновенно вырваться, когда это необходимо для быстрого перехода или исправления. Водитель должен иметь возможность беспрепятственно переключать свою доминирующую руку вперед и назад во время руления, чтобы он всегда имел максимальный доступный контроль над рулем. Причина, по которой мы подчеркиваем, что одна рука должна быть доминирующей, а не равная сила обеих рук, заключается в том, что наилучший контроль достигается только при повороте каждой руки примерно на 180 градусов. Правая рука лучше всего подходит для позиции от 10 до 4, а левая рука хороша для позиции от 8 до 2. При необходимости водитель может проехать дальше, но начинает страдать управляемость. К счастью, для большинства автомобилей только самые крутые повороты требуют от водителя выхода за пределы этого диапазона.

В то время как повороты с небольшим рулевым управлением позволяют обеим рукам обеспечивать эффективный контроль одновременно с тяговым/толкающим движением, многие повороты приведут к тому, что нижняя рука потеряет хороший рычаг и, следовательно, контроль, поскольку она перемещается ниже позиции 8 или 4. Несмотря на то, что контроль уменьшается, нижняя рука должна оставаться на руле, если это возможно. Нижняя рука должна быть на месте и готова быстро взять на себя доминирование, когда рулевое управление вернется в другом направлении. Некоторые водители склонны отдавать предпочтение одной руке, а не другой, поэтому такое переключение доминирующей руки вперед и назад, возможно, нужно практиковать.

Недавно я работал с водителем, у которого была тенденция доминировать левой рукой. Часто это трудно увидеть, если не присматриваться во время вождения, но на канавке для большого пальца на рулевом колесе был характерный след износа, который вы часто видите, когда водитель делает это. Даже в крутом левом повороте, когда левая рука полностью находится в положении на 5 часов, они будут обеспечивать большую часть рулевого усилия, натягивая большим пальцем левую спицу рулевого колеса. Хотя управление автомобилем нижней рукой иногда необходимо, если водителю приходится переключать передачи во время поворота, это обеспечивает меньший контроль, чем использование верхней руки для управления автомобилем, а также увеличивает усталость рук и запястий. Хороший способ попрактиковаться в поддержании доминирующего положения рук — не зацепляться большими пальцами за руль. Вместо этого оберните их вокруг обода другими пальцами. Это помешает вам приложить большую силу к колесу нижней, недоминантной рукой. Как только вы привыкнете к этому, вы можете отводить большие пальцы назад, если вам так удобнее.


Найдите свое идеальное положение рук
Итак, если мы не должны тянуть вниз канавки для больших пальцев на рулевом колесе, то для чего они нужны? Я думаю, что наилучшее использование канавок для большого пальца состоит в том, что они позволяют водителю быстро найти свое «исходное» положение на руле. Думайте о них как о маленьких выпуклостях на клавишах F и J на ​​клавиатуре, которые позволяют вам быстро найти правильное положение руки, не глядя. Всегда оставляя руки в 9и 3 делает это ненужным, иногда это не идеально или даже невозможно. Очень крутой поворот, требующий поворота рулевого колеса на 270 градусов, очень затруднит удержание неведущей руки на месте. В какой-то момент водителю нужно было отпустить нижнюю руку при повороте руля. Однако, когда водитель раскручивает руль, он сможет провести обод сквозь пальцы, ожидая, пока его большой палец зацепится за канавку, чтобы он мог сразу вернуться к 9 и 3 и быть готовым быстро повернуть в другом направлении, если это необходимо.

Способность быстро находить 9 и 3 также позволяет вам при желании изменить исходное положение рук. Приближаясь к крутому левому повороту, водитель мог переместить правую руку вниз в положение «4 часа», чтобы увеличить диапазон рулевого управления и контроль в предстоящем повороте. Водитель также может немного поднять левую руку в положение на 10 часов, но не переусердствуйте с этим. Я рекомендую водителю не поднимать верхнюю руку выше положения 10 или 2 на руле, так как это еще больше поставит под угрозу возможность контрруления, если это будет необходимо. Чем дальше вы поднимаете руку, которая вскоре перестанет быть доминирующей, тем меньше у вас будет диапазона рулевого управления, если потребуется быстрое противодействие.

После того, как поворот завершится и водитель начнет расслабляться при выходе из поворота, он сможет использовать желобки для больших пальцев, чтобы быстро вернуть руки на прежнее место. Использование этой ссылки позволит водителю выйти за рамки простого удержания рук на 9 и 3 все время. Вы можете изменить положение рук, чтобы обеспечить максимальный контроль в любой ситуации. Это идеальное положение может зависеть от угла, вашего положения на сиденье, высоты и угла наклона рулевого колеса, а также таких соображений, как необходимость переключения передач или даже вашей индивидуальной механики тела. Просто помните, что плечи должны быть опущены, локти прижаты к рулю, а руки должны доминировать над рулем.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *