Как правильно чистить дроссельную заслонку: Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Как почистить дроссельную заслонку?

Как почистить дроссельную заслонку?

Поговорим о чистке дроссельной заслонки на примере Митсубиси Лансер 9 (аналогично производится промывка дросселей на Тойоту и др. авто).

Почему загрязняется заслонка?

Налет на корпусе заслонки — это масляная пыль. Масло оседает на внутренних поверхностях, пыль проходит через воздушный фильтр и смешивается с маслом. Образуется грязный налет.

В ходе эксплуатации вам не избежать появления слоя пыли и частичек моторного масла, который, накапливаясь, препятствуют нормальному закрыванию и открыванию заслонки, что оборачивается перебоями в работе силового агрегата.

    Загрязнение дросселя зависит от многих факторов: используете ли вы качественный воздушный фильтр, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, но даже при выполнении всех условий заслонка будет загрязняться.

    Рано или поздно задуматься о чистке придется любому автовладельцу. В качестве профилактики очищайте дроссельную заслонку каждые 30 тыс. км.

    Симптомы грязной дроссельной заслонки:

    Чтобы не допустить появления проблем, дроссельную заслонку время от времени следует очищать от загрязнений. На необходимость этого указывают следующие неполадки:

    — автомобиль не заводится с первого раза,
    — передвигается рывками,
    — двигатель глохнет,
    — дергается на холостых оборотах,
    — обороты холостого хода нередко плавают.

    Как и чем промыть дроссель?

    Эту процедуру можно сделать собственноручно, если под рукой есть инструмент (с его помощью будем снимать дроссельный узел), мягкая ветошь, ватные палочки и специальное средство в форме аэрозоля. Вы можете использовать специальный очиститель для карбюраторов или приобретите WD.

    Следует приступать к очистке, сняв дроссельный узел и регулятор холостого хода — так эффективность промывки повышается. Если загрязнения незначительные помойте дроссель не снимая.

    Распылите жидкость на загрязнение и подождите несколько минут. Старайтесь смочить все поверхности и каналы узла. Используя очиститель не забывайте о средствах защиты, желательно одеть очки и перчатки.

    Ветошью удалите загрязнения из основной площади детали, палочками дочистите труднодоступные места, а каналы вентиляции картерных газов продуйте сжатым воздухом. При снятии будьте аккуратней с прокладкой, если прокладка повреждена ее следует заменить.

    При серьезных загрязнениях может потребоваться повторная чистка. Чистка устранит некоторые проблемы с авто только в том случае, если есть видимый маслянистый налет. Когда же при визуальном осмотре оказывается, что она чистая, значит процедура не даст ожидаемого результата.

    Правила которые помогут почистить заслонку правильно:

    Правила которые помогут почистить заслонку правильно:

    1. Нецелесообразно производить чистку слишком часто.
    2. Демонтируйте заслонку для качественной промывки. Это позволит Вам прочистить все труднодоступные места.
    3. Используйте мягкую ткань, не прилагайте чрезмерного усилия. Если налет не оттирается дайте аэрозолю больше времени пропитать его. Проявляя бережность — вы избежите повреждения корпуса и пятака.

    4. Не пользуйтесь твердыми материалами. Вы можете привести заслонку в негодность. Царапины, удаленный молибденовый слой с корпуса приведут к потере работоспособности. Вы столкнетесь с закусыванием заслонки или повышением оборотов.
    5. После чистки обороты могут плавать. Происходит адаптация заслонки под очищенный дроссель. Отрегулируйте заслонку и проведите адаптацию.

    Что дает чистка дроссельной заслонки?

    При хорошем раскладе, вы получите работоспособный дроссель, обороты после адаптации придут в норму. Расход топлива станет лучше.

    Нередко случается так, что обороты в норму не приходят. Причиной может оказаться изношенный пятак, корпус. Подробнее в статье «Высокие обороты после чистки»

    Проблемы с оборотами?

    закажите бесплатную консультацию, ремонт дроссельной заслонки или пятак

    Ваш телефон:

    Чистка дроссельной заслонки: порядок действий

    Автомобиль – это сложная система различных узлов и агрегатов, обслуживание которой лучше доверять профессионалам. Некоторые неисправности вполне можно диагностировать и решить самостоятельно, что и делают многие автовладельцы в целях экономии.

    К примеру, при повышенном расходе топлива, движении рывками, нестабильной работе двигателя на холостых оборотах и сложностях при его запуске первоочередное внимание следует обратить на дроссельную заслонку – вероятней всего, она загрязнена. Демонтаж и очистка этого узла, в среднем, занимает не больше часа. Потребуется лишь несколько инструментов и аккуратность.


    Дроссельная заслонка: конструкция и назначение

    Дроссельная заслонка участвует в создании топливо-воздушной смеси посредством регулировки подачи воздуха во впускной коллектор двигателя.

    С одной стороны она соединена с воздушным фильтром, с другой – с впускным коллектором. При нажатии на педаль акселератора заслонка открывается и пропускает воздушный поток в коллектор. Чем сильнее нажатие, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается. В коллекторе образуется топливо-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель.



    В бюджетных автомобилях установлена механическая дроссельная заслонка. Она легко диагностируется, демонтируется и чистится, поэтому большинство автовладельцев сами занимаются обслуживанием данного узла.

    Электронная дроссельная заслонка устанавливается на более дорогие модели. Самостоятельно демонтировать и разбирать ее не стоит. Как правило, все неисправности с этим узлом можно решить настройкой или заменой датчика положения заслонки (ДПЗД), который обеспечивает передачу информации на ЭБУ (электронный блок управления) для корректировки работы двигателя.



    Причины загрязнения заслонки

    Воздух, который поступает в заслонку содержит пыль, твердые взвеси и другие продукты, проникающие через воздушный фильтр, особенно при его несвоевременной замене.

    Частицы пыли оседают в моторном масле, которое покрывает корпус дросселя и заслонку.



    Причиной загрязнения заслонки может стать также износ цилиндров и поршней, низкокачественное топливо, некорректная работа системы вентиляции картерных газов, вследствие которой смесь из масляного тумана и продуктов горения в больших количествах попадает в узел.

    В результате дроссельная заслонка будет периодически «залипать». Большое количество нагара не даст ей полностью закрыться, и она начнет пропускать избыточное количество воздуха. Без очистки в этом случае точно не обойтись.


    Внешние симптомы загрязнения

    Отложения в заслонке не всегда нарушают работу дроссельного узла. Проблемы могут возникать из-за поломки датчика положения, некорректной работы привода и других неисправностей.

    Осложненный запуск двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильная работа на холостых оборотах, задержка оборотов после отпускания педали акселератора свидетельствуют о неполадках в дроссельной заслонке.

    Даже если причины неисправности не связаны с дроссельным узлом, проверить и очистить его крайне рекомендуется.

    При возникновении проблем с электронной заслонкой лучшим решением будет обращение на станцию технического обслуживания, где квалифицированные сотрудники устранят неисправности и не повредят механизм.


    Процесс очистки заслонки

    При очистке дроссельной заслонки внимание следует уделить датчику положения (ДПДЗ) и регулятору холостого хода (РХХ). Благодаря им обеспечивается плавное страгивание автомобиля с места и поддержание оптимальных оборотов вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть. Эти датчики следует тщательно очистить, так как поверхностного вмешательства в данном случае будет недостаточно.

    Для проведения работ следует подготовить гаечные ключи, отвертку, очиститель и кисть.


    Демонтаж узла


    Первый этап включает в себя демонтаж дроссельной заслонки. Для этого потребуется снять воздушный патрубок, связывающий воздушный фильтр и дроссельный узел. Затем нужно открутить болты, которыми корпус фильтра соединяется с двигателем, и отсоединить нижний патрубок.



    Особое внимание следует обратить внимание на состояние резиновых уплотнений. Со временем они рассыхаются, что вызывает люфт и вибрации корпуса фильтра. При слабой затяжке болтов происходит подсос воздуха. Между корпусом фильтра и заслонкой стоит резиновое кольцо, его рекомендуется надеть на фильтр, что в последующем облегчит сборку.

    С механической заслонки необходимо снять тягу. Для этого не нужно прикладывать много усилий, достаточно поддеть ее и отвести в сторону. Затем отсоединяется регулятор холостого хода и датчик положения заслонки посредством отжатия разъемов.

    Последнее действие – снятие фиксирующей скобы и вытаскивание дроссельной заслонки.

    После демонтажа нужно заткнуть отверстие впускного коллектора салфеткой или чистой ветошью. Это предотвратит попадание пыли внутрь.


    Очистка заслонки


    Первым делом необходимо снять регулятор холостого хода с заслонки: он крепится при помощи двух винтов. Под ним находится резиновое кольцо. Чтобы его не повредить, не нужно замачивать деталь в бензине или сильно тереть ее. 

    Если уплотнитель имеет изношенный вид, его стоит заменить на новый.

    Для очистки заслонки подойдут любые средства. Одно из наиболее эффективных – Очиститель металла MODENGY на основе смеси органических растворителей и функциональных добавок.

    За несколько минут он удаляет различные химические загрязнения и нефтепродукты, быстро испаряется с поверхностей, не оставляя разводов и следов.

    Очистка заслонки снаружи практически не имеет смысла, так как узел быстро обрастает пылью. Тщательно отмыть следует внутренние поверхности заслонки (особенно в месте ее соединения с корпусом), шток и колодец датчика холостого хода, каналы подачи добавочного воздуха.

    После этого заслонку необходимо высушить, только потом можно приступать к сборке узла.

    Сборка

    Сначала устанавливается регулятор холостого хода, после чего заслонка возвращается на штатное место и фиксируется крепящей скобой. Узел должен попасть в паз. Затем нужно установить тягу, при этом наконечники рекомендуется обработать любой пластиной смазкой. Следует также проверить ход тяги вручную. Он должен быть без рывков и закусываний.

    Далее патрубок вентиляции надевается на корпус воздушного фильтра и прикручивается болтами, после чего устанавливается воздушный патрубок.


    Настройка регулятора холостого хода



    После чистки заслонки нужно отрегулировать регулятор холостого хода. Для этого следует отсоединить аккумуляторные клеммы на 15 минут, затем снова их надеть и произвести запуск двигателя.

    В течение 10 минут он должен проработать на холостом ходу. Затем на 10 секунд двигатель глушится и опять запускается. После достижения рабочей температуры автомобиль можно эксплуатировать.

    Не стоит пугаться, если после замены РХХ возникнут проблемы с оборотами. Это происходит из-за того, что датчик адаптируется к работе и не сразу входит в нужное положение.


    Если дроссельная заслонка имеет электроуправление, то ее регулировка происходит следующим образом. После того, как двигатель прогреется до нужной температуры, его следует заглушить на 10 секунд. Затем на 3 секунды включается зажигание и производится 5 нажатий на педаль газа.

    Спустя несколько секунд педаль выжимается до упора и держится в таком положении до тех пор, пока индикатор на приборной панели «Check engine» не будет гореть постоянно. После этого можно отпустить педаль газа и запустить двигатель.


    Периодичность обслуживания заслонки

    На вопрос о том, как часто заслонку необходимо очищать, нет однозначного ответа. При активной эксплуатации автомобиля, на больших оборотах и в сложных условиях обслуживать дроссельный узел следует регулярно, так как в таком режиме работы он может полностью засориться уже через 40-50 тыс. км пробега.

    При спокойном стиле вождения заслонку достаточно осматривать каждые 100 тыс. км пробега. Однако при возникновении проблем с работой двигателя дроссельный узел начнет быстро загрязняться, пока неполадки не будут устранены.


    Ошибки при очистке

    Принимая решение о необходимости очистки дроссельного узла, следует помнить об основных ошибках автовладельцев.

    Итак, чего делать нельзя?

    • Разбирать заслонку в любой непонятной ситуации

    • Пытаться очистить узел без демонтажа

    • Использовать грубые щетки вместо мягких материалов

    • Не уделять внимания настройке оборотов узла после очистки

    • Удалять специальное покрытие, которое нанесено производителем на внутренние стенки корпуса и саму заслонку

    • Прилагать слишком большие усилия, так как это может привести к повреждениям заслонки и находящегося рядом датчика

    Способы увеличения срока службы дроссельной заслонки

    При повреждении заводского покрытия на дроссельной заслонке его следует восстановить. Дело в том, что такой защитный слой предотвращает налипание пыли на поверхности и значительно увеличивает срок службы узла.

    Для восстановления покрытия применяются специальные антифрикционные составы на основе дисульфида молибдена. Они представлены как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах. Последние использовать намного удобнее – они просты в применении, не требуют специальных навыков или оборудования, и именно поэтому популярны среди автовладельцев.

    Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС оптимально подходит для применения в дроссельных заслонках.

    MODENGY Для деталей ДВС позволяет восстановить заводское покрытие на внутренних поверхностях дроссельной заслонки. В результате они защищены от усиленного нагарообразования, трения и износа.

    Материал наносится путем распыления в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре происходит полное отверждение покрытия.



    Перед нанесением покрытия производитель рекомендует обрабатывать поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY, который отлично удаляет различные загрязнения и обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием.

    Приобрести эти материалы можно как по отдельности, так и одним набором, что более выгодно.

    Как часто нужно чистить дроссельную заслонку? [Сервис]

    Вы знаете, что ваш автомобиль время от времени нуждается в тюнинге и замене масла, но как насчет менее очевидных частей вашего автомобиля? Одной из таких деталей является дроссельная заслонка. Очистка корпуса дроссельной заслонки может и не стоять на первом месте в вашем списке дел, но, тем не менее, это очень важно. Но как часто нужно его чистить?

    Корпуса дроссельных заслонок со временем могут сильно загрязниться, особенно если вы не часто водите машину. Хорошее эмпирическое правило — очищать дроссельную заслонку каждые 20 000 миль. Однако, если вы заметили, что производительность вашего автомобиля начинает страдать, рекомендуется как можно раньше почистить дроссельную заслонку.

    В этом посте мы обсудим, как часто нужно чистить дроссельную заслонку, и дадим несколько советов, как это сделать. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

    Каковы симптомы загрязнения корпуса дроссельной заслонки?

    Если корпус дроссельной заслонки загрязнен, вы можете столкнуться с одним или несколькими из следующих симптомов:

    • Снижение мощности двигателя
    • Плохое ускорение
    • Неровный холостой ход
    • Остановка двигателя

    важно как можно скорее очистить дроссельную заслонку.

    Как часто нужно чистить дроссельную заслонку?

    Это зависит от нескольких факторов, таких как топливо, которое вы используете, условия, в которых вы ездите, а также наличие у вашего автомобиля автоматической коробки передач.

    Вообще говоря, вы должны очищать дроссельную заслонку каждые 20 000–30 000 миль пробега. Если вы ездите в пыльных или грязных условиях или используете некачественное топливо, вам может потребоваться более частая очистка.

    Если в вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, рекомендуется менять трансмиссионную жидкость одновременно с очисткой дроссельной заслонки. Это поможет обеспечить бесперебойную работу двигателя и трансмиссии вашего автомобиля.

    Существуют и другие факторы, влияющие на частоту очистки корпуса дроссельной заслонки.

    Пробег

    Как часто нужно чистить дроссельную заслонку, зависит от того, сколько миль вы проехали с момента последней чистки. Большинство механиков рекомендуют чистить корпус дроссельной заслонки каждые 20 000–30 000 миль, но это число может варьироваться в зависимости от ваших привычек вождения и состояния двигателя.

    Руководство производителя по эксплуатации

    Производитель вашего автомобиля может указать, как часто нужно чистить дроссельную заслонку. Обратитесь к руководству пользователя или поговорите с квалифицированным механиком, чтобы получить наиболее точный совет.

    Датчик кислорода

    Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что корпус дроссельной заслонки соединен с датчиком кислорода. Этот датчик отвечает за контроль воздушно-топливной смеси в вашем двигателе, и, если он загрязнится, это может привести к тому, что ваш двигатель будет работать менее эффективно. Итак, если вы собираетесь чистить корпус дроссельной заслонки, рекомендуется одновременно очистить датчик кислорода.

    Каковы преимущества очистки дроссельной заслонки?

    Очистка корпуса дроссельной заслонки дает множество преимуществ, включая предотвращение проблем в будущем и повышение эффективности использования топлива. Чистый корпус дроссельной заслонки гарантирует, что ваш двигатель работает с оптимальной производительностью, что может сэкономить ваши деньги на расходах на топливо. Кроме того, чистый корпус дроссельной заслонки может помочь продлить срок службы вашего двигателя, предотвращая накопление вредных отложений. Наконец, регулярная очистка корпуса дроссельной заслонки может помочь улучшить общую производительность вашего автомобиля.

    Сколько стоит чистка дроссельной заслонки?

    Стоимость услуги по очистке дроссельной заслонки может варьироваться в зависимости от , и модели вашего автомобиля, , а также серьезности засора. Тем не менее, как правило, вы можете рассчитывать заплатить от 50 долларов до 200 долларов за профессиональную услугу по очистке корпуса дроссельной заслонки. Тем не менее, большинство авторитетных магазинов предложат скидку, если вы выполняете обслуживание одновременно с другой процедурой, такой как замена масла или настройка.

    Что использовать для очистки дроссельной заслонки?

    Существует несколько различных способов очистки корпуса дроссельной заслонки в зависимости от того, какой тип чистящего средства у вас есть и сколько нагара.

    • Если у вас есть баллончик с очистителем карбюратора, вы можете просто распылить его на корпус дроссельной заслонки и оставить на несколько минут, прежде чем вытереть его начисто.
    • Для более стойких отложений можно использовать щетку для корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить от грязи.
    • Если вы работаете с особенно грязным корпусом дроссельной заслонки, вам может потребоваться замочить его в миске очистителя карбюратора на ночь перед чисткой.

    Какой бы метод вы ни использовали, тщательно промойте дроссельный клапан водой, чтобы удалить остатки чистящего средства.

    Лучший очиститель корпуса дроссельной заслонки

    На рынке представлено множество очистителей корпуса дроссельной заслонки, но не все из них одинаковы. Давайте посмотрим на некоторые из лучших очистителей дроссельной заслонки на рынке:

    Очиститель карбюратора, воздушной заслонки и корпуса дроссельной заслонки Chemtool

    Это мощный растворитель, который быстро растворяет нагар и другой мусор . Он также безопасен на всех поверхностях, включая алюминий, пластик и резину. Этот очиститель также доступен по цене и сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.

    Очиститель корпуса дроссельной заслонки и карбюратора CRC

    Очиститель корпуса дроссельной заслонки и карбюратора CRC содержит уникальную смесь растворителей, поверхностно-активных веществ и эмульгаторов, которые быстро удаляют отложения на корпусе дроссельной заслонки и карбюраторе. Этот очиститель корпуса дроссельной заслонки предназначен для удаления отложений и отложений с карбюраторов и корпусов дроссельной заслонки.

    Очиститель корпуса дроссельной заслонки и карбюратора Wurth

    Этот продукт предназначен для очистки карбюратора и корпуса дроссельной заслонки. Этот очиститель предназначен для быстрого и легкого удаления отложений с корпуса дроссельной заслонки и карбюратора, а также безопасен для использования на всех типах металлов .

    Как очистить дроссельную заслонку, не снимая ее?

    Корпус дроссельной заслонки можно очистить, не снимая его. Этот процесс потребует от вас использования нескольких основных инструментов, в том числе 9отвертка 0005, набор торцевых головок и чаша . Вам также понадобится очиститель карбюратора и баллончик со сжатым воздухом.

    Выполните следующие действия, чтобы очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его:

    • Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи
    • Снимите воздуховод
    • Отвинтите корпус дроссельной заслонки от впускного коллектора с помощью отвертки или набора головок
    •  Очистите снаружи дроссельной заслонки с очистителем карбюратора и ветошь
    •  Используйте сжатый воздух, чтобы выдуть любой мусор из внутренней части корпуса дроссельной заслонки

    Узнайте, как очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его с двигателя:

    s После очистки корпуса дроссельной заслонки

    После очистки корпуса дроссельной заслонки можно обнаружить несколько проблем, в том числе:

    Громкий шум

    громче, чем раньше. Это связано с тем, что накопление углерода и других материалов может действовать как глушитель , а при его снятии шум двигателя будет более выражен .

    Плохая работа двигателя при ускорении

    Еще одна распространенная проблема после очистки дроссельной заслонки — снижение производительности двигателя при ускорении. Это может быть вызвано несколькими факторами, среди которых грязный или поврежденный датчик массового расхода воздуха, неправильная топливная смесь, или забитые форсунки.

    Индикатор проверки двигателя

    Наконец, одной из наиболее распространенных проблем после очистки корпуса дроссельной заслонки является загорание индикатора проверки двигателя. Это может быть вызвано несколькими причинами, в том числе ослабленным вакуумным шлангом или проблемой с датчиком положения дроссельной заслонки. Если загорается индикатор проверки двигателя, вам следует отвезти машину к механику для диагностики.

    Однако в этих проблемах нет ничего настолько серьезного, что их можно устранить, убедившись, что детали плотно собраны.

    Часто задаваемые вопросы

    Где находится дроссельная заслонка?

    Корпус дроссельной заслонки расположен между воздухозаборником и двигателем . Он контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и, следовательно, мощность, которую производит двигатель.

    Что делает корпус дроссельной заслонки?

    Корпус дроссельной заслонки — это компонент двигателя, который регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Корпус дроссельной заслонки соединен с педалью газа, и когда вы нажимаете на педаль газа, корпус дроссельной заслонки открывается и позволяет воздуху поступать в двигатель. Затем дроссельная заслонка закрывается, когда вы отпускаете педаль газа.

    Имеет ли значение очистка дроссельной заслонки?

    Да, очистка корпуса дроссельной заслонки может изменить работу двигателя. Чистый корпус дроссельной заслонки означает меньшее скопление грязи и мусора на лопастях, что может улучшить воздушный поток и помочь двигателю работать более плавно.

    Очистка корпуса дроссельной заслонки, безусловно, хорошая идея, если у вашего автомобиля возникают проблемы с холостым ходом. Это также может помочь улучшить производительность и экономию топлива.

    Можно ли почистить датчик положения дроссельной заслонки?

    Да, можно почистить датчик положения дроссельной заслонки. Однако важно отметить, что некоторые датчики не предназначены для очистки и могут быть повреждены , если вы попытаетесь это сделать. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к производителю, чтобы узнать, рекомендуется ли чистка для вашего конкретного датчика.

    Нужно ли программировать дроссельную заслонку?

    Нет, дроссельную заслонку программировать не нужно. Однако, если корпус дроссельной заслонки не от того автомобиля, на который он устанавливается, блок управления двигателем (ECM) необходимо будет перепрошить с новой информацией о корпусе дроссельной заслонки. Обычно это может сделать дилер или автомеханик.

    Заключительные соображения

    Итак, как часто нужно чистить дроссельную заслонку? Ответ не так прост, как можно подумать. В зависимости от манеры вождения, окружающей среды и других факторов рекомендуется очищать дроссельную заслонку каждые 20 000 миль. Если у вас грязный корпус дроссельной заслонки, это может привести к снижению расхода топлива и производительности. Итак, очищайте его по мере необходимости, чтобы снизить эти риски!

    Где моя дроссельная заслонка и зачем ее чистить?

    Одним из немногих легко обслуживаемых компонентов бензиновых двигателей является корпус дроссельной заслонки. Вот почему ваш механик хочет его почистить.

    Большое круглое отверстие в двигателе — это корпус дроссельной заслонки/Изображение предоставлено: John Goreham

    Наладка осталась в прошлом

    Наладка, как ее когда-то называли, пришла и ушла. Никто не пропускает это. Тем не менее, мы все знали, что влечет за собой настройка после почти столетия оплаты за них.

    В современных автомобилях многие интервалы технического обслуживания продлены почти до срока службы автомобиля. Может потребоваться замена масла один или два раза в год, и есть воздушный фильтр салона, который нужно менять несколько раз на пути к 100 000 миль, но больше нечего делать до тех пор, пока не будет проведено большое разовое обслуживание, включающее замену ремня ГРМ и искру. пробки примерно в этой точке.

    Однако есть один компонент, который механики любят чистить, когда машины работают с перебоями, работают на холостых оборотах или из-за предосторожности. Им нравится чистить дроссельную заслонку.

    Расположение корпуса дроссельной заслонки на Mazda CX-5 2016 года

    Что такое корпус дроссельной заслонки?

    Ваш двигатель представляет собой гигантский воздушный насос. Наружный воздух поступает через воздухозаборник в передней части автомобиля, а затем проходит через элемент воздухоочистителя двигателя. Это помогает удалить пыль и мусор, чтобы они не попали в камеру сгорания и не вызвали проблем. Затем воздух проходит через трубку к дроссельной заслонке. Дроссельная заслонка регулирует поток воздуха в двигатель, а узел, в котором находится дроссельная заслонка и который работает с ней, известен как корпус дроссельной заслонки.

    Много лет назад на месте дроссельной заслонки был бы карбюратор. Карбюратор также измерял объем воздуха, поступающего в камеры сгорания, но он также служил и второй цели: он смешивал воздух и бензин в мелкодисперсный туман. Современные двигатели впрыскивают топливо непосредственно в камеры сгорания через топливные форсунки, поэтому корпус дроссельной заслонки должен работать только как клапан, пропускающий воздух.

    Почему корпус дроссельной заслонки нуждается в очистке

    Хотя элемент воздухоочистителя действительно удаляет твердые частицы, под капотом происходит много процессов, которые могут привести к образованию грязи, что может помешать плавной работе дроссельной заслонки. Механики будут использовать распылитель растворителя, а иногда и щетку, чтобы удалить грязь и освободить дроссельную заслонку, чтобы она работала свободно.

    В некоторых ситуациях это первый шаг в решении проблем. Есть датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик положения дроссельной заслонки (TPS), которые могут выйти из строя и вызвать аналогичные условия работы, но они дороже, чем порция растворителя. Механики часто начинают с чистки.

    Каждый дроссель также имеет механизм для его приведения в действие в зависимости от требований правой ноги водителя и сигналов от двигателя. В старых автомобилях это механическая тяга дроссельной заслонки — буквально тросик, подсоединенный к педали газа, который резко открывает дроссельную заслонку.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *