Как поменять тормозную жидкость на ваз 2114 – Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2114: Поменять может каждый

Содержание

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2114: Поменять может каждый

На автомобиле ВАЗ 2114 установлена тормозная система с гидравлическим приводом. Особенностью ТС на этой машине является диагональное распределение тормозных контуров. При отказе одного из них второй обеспечивает торможение с высокой эффективностью. Рабочей субстанцией для ТС являются тормозная жидкость ВАЗ 2114 «Роса», «Роса-3», «Роса-ДОТ-4».

Замена тормозной жижкости ВАЗ 2114

Неисправности ТС приводящие к замене ТЖ на ВАЗ 2114

Гидропривод системы торможения включает в себя много разных деталей, позволяющих с помощью рабочей жидкости приводить в действие тормоза. В его состав входят:

  • бачок, который крепится на ГТЦ и предназначен для залива ТЖ;
  • металлические трубопроводы обоих контуров;
  • гибкие тормозные шланги передних и задних колес;
  • ГТЦ, установленный в моторном отсеке;
  • рабочие тормозные цилиндры передних и задних колес;
  • двухконтурный регулятор давления;
  • датчик, показывающий на каком уровне находится ТЖ;
  • вакуумный усилитель, задачей которого является создание рабочего давления жидкости в трубопроводах контуров с целью обеспечения эффективной работы тормозных систем на колесах при торможении.

ТС автомобиля — это одна из главных систем обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров машины, поэтому регулярный профилактический осмотр всех элементов ТС является обязательным для хозяина машины.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114, по рекомендациям технических специалистов, производится раз в три года или не больше чем через 45 тысяч километров пробега машины.

В тоже время, в процессе эксплуатации автотранспортного средства в его тормозной системе и особенно в гидроприводе периодически возникают неисправности приводящие к необходимости замены ТЖ. Знание этих неисправностей и причин к ним приводящих может помочь водителю избежать серьезных неприятностей на дороге, так как он может в этом случае своевременно определить отказ и принять меры к его устранению.

Неисправности в ТС в результате которых надо производить замену ТЖ:

  1. Подтекания из рабочих тормозных цилиндров приводящие к значительной потере ТЖ.
  2. Образование воздушных пробок в магистральных трубопроводах и гибких шлангах, которые образуются в результате негерметичности в агрегатах ТС.
  3. Порыв или перетертости в гибких шлангах на колесах, в этом случае нужна замена тормозных шлангов на ВАЗ 2114. Возможны также повреждения металлических трубопроводов, как правило, за счет «чеканки» образуется протечка. В обоих случаях жидкость быстро вытекает из ТС, поэтому при малейших признаках непорядка в ТС — эти детали надо проверять в первую очередь.
  4. Повреждение или разбухание уплотнительных колец в ГТЦ или колесных цилиндрах. Это также приводит к протечкам.
  5. Подтекания ТЖ через уплотнительные кольца толкателя РД задних колес.
  6. Возможно нарушение герметичности одного из тормозных контуров. В этом случае происходит частичный провал педали тормоза.
  7. Достаточно редко, но бывают засорения металлических трубопроводов.
  8. В результате механических повреждений возможны отказы ГТЦ, РТЦ, вакуумника и других элементов ТС. Для устранения этих повреждений на ВАЗ 2114 замена тормозной жидкости является обязательным условием.

Выбор тормозной жидкости и порядок действий при ее замене на ВАЗ 2114

Для нормального функционирования ТС автомобиля с максимальным коэффициентом полезного действия для автовладельца важно правильно выбрать рабочую жидкость для гидравлического привода тормозов. Современные ТЖ, такие как «Роса» и ее разновидности, в своей основе имеют полигликоли и это составляет от 93 до 98 процентов всего состава. Остальное — это различные присадки, которые необходимы для борьбы с окислением ТЖ и недопущению коррозии металлических деталей ТС.

При покупке ТЖ необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • температура закипания, она должна быть высокой, чтобы снизить вероятность образования пробки из пузырьков пара;
  • хорошая вязкость, которая характеризует способность прокачивания жидкости в системе;
  • способность поглощать воду, то есть гигроскопичность;
  • способность смазывать внутренние поверхности;
  • нейтральность по отношению к резиновым деталям системы торможения;
  • устойчивость к окислению и способность к недопущению коррозии.

По классу ТЖ для ВАЗ 2114 проходят под маркировкой ДОТ 3.

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2114 — для правильных действий требуется внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.

Перед началом работ надо приготовить нужный инструмент и материалы:

  1. ТЖ в количестве 0,5 литра;
  2. ключи и отвертки;
  3. прозрачный гибкий шланг;
  4. тара для слива отработанной ТЖ;
  5. ветошь, чтобы протирать поверхности, особенно пластиковые и крашеные, так как жидкость токсична и агрессивна к этим поверхностям.

Для замены ТЖ нужно привлекать помощника, потому что требуется прокачка системы с помощью педали тормоза.

  • На бачке ГТЦ открыть крышку и уложить ее на приготовленную поверхность. Крышка совмещена с поплавком датчика уровня ТЖ и на нем имеются остатки старой токсичной ТЖ.
  • Разблокировать РД задних тормозов с помощью отвертки, которую надо вставить между поршнем и пластиной.
  • Почистить от пыли и грязи выпускной воздушный клапан правого заднего тормоза и открутить резиновый колпачок закрывающий этот клапан.
  • На штуцер данного клапана надеть гибкий шланг, предварительно вставленный в прозрачную тару.
  • С интервалом в две секунды четыре раза нажимать на педаль до упора, при пятом нажатии зафиксировать ее в нажатом положении.
  • Открутить клапан не меньше чем на полоборота. По мере слива ТЖ педаль должна проваливаться. Как только жидкость перестанет вытекать, сразу же закрыть воздушный клапан.
  • Во время этих действий требуется контролировать уровень жидкости в бачке, постоянно ее доливая, чтобы не допустить воздушной пробки. Доливать и спускать ТЖ необходимо до тех пор, пока из трубки не потечет новая, чистая жидкость.

Уровень тормозной жидкости ВАЗ 2114

  • После правого заднего тормоза требуется проделать подобную процедуру с левым передним тормозным механизмом. Таким образом, в одном тормозном контуре рабочая жидкость полностью заменена.
  • Теперь, зная как заменить тормозную жидкость во втором контуре все работы выполняются в той же последовательности. После окончания работ надо обязательно закрыть клапана резиновыми колпачками и долить в бачок ГТЦ недостающую ТЖ.

 

nadomkrat.ru

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Тормозная жидкость – а вить только она и тормозит машину, правда не все это знают, а на самом деле только данная жидкость останавливает ваш автомобиль когда вы несётесь на большой скорости и вам нужно быстро остановится. Из выше прочитанного вы поняли то что тормозная жидкость очень нужна автомобиля, потому что если бы не было бы и её то автомобиль бы и вовсе нельзя было остановить (Не считая ручного тормоза, он работает только лишь от руки то есть механически и тормозная жидкость для него вообще не нужна), поэтому эту жидкость нужно периодически менять, так как любая жидкость стареет и тем самым теряет свои свойства.

Примечание!
Для замены тормозной жидкости на автомобиле семейства Самара 2, вам нужно будет запастись: Обязательно набором гаечных ключей или же набором накидных ключей в который будет входить ключ примерно на 8 или 10, а так же вам нужно будет взять с собой коротенький шланг диаметр которого будет 6 мм, и ещё вам нужно будет запастись прозрачной бутылкой, лучше всего использовать бутылку с пластмассовым корпусом!

Краткое содержание:

Когда нужно заменять тормозную жидкость?
Во-первых давайте разберём сроки а уже потом перейдём к тем моментам, как автомобиль будет себя вести при испорченной жидкости, в общём начнём сперва со сроков. Если верить регламенту то он гласит то что данную жидкость обязательно нужно менять раз в 2-3 года, потому что от времени в жидкость попадает влага в связи с этим жидкость как бы разбавляется водой, а из-за этого она может просто замёрзнуть зимой (Педаль тормоза в таком случае будет жесткая, и тем самым при нажатие на педаль машина будет хуже тормозить), а так же жидкость разбавленная водой привержена особенно летом к закипанию после долгих торможений (Педаль в таком случае будет мягкая и машина так же будет хуже тормозить).

Теперь давайте подберёмся по ближе к километражу, то есть периодичность замены тормозной жидкости по километражу, для легковых автомобилей данная периодичность в основном упирается в отметку 30.000-40.000 тыс. км, вот с этой периодичностью и нужно заменять тормозную жидкость.

Примечание!
Более подробнее о сроках замены данной жидкости, смотрите у себя в сервисной книжке там всё подробно расписано, что и когда нужно заменять!

Что же будет если тормозная жидкость испортится, такие вопросы нам задают часто, чуть выше на них есть ответы но всё же подметим несколько нюансов, когда тормоза у автомобиля становятся с каждым днём всё хуже и хуже а вы в автомобиль при этом ранее не залазили и при торможение колодки у вас не скрипят, то это говорит только о том что жидкость постепенно начинает терять свои свойства, сразу же после обнаружения плохого торможения отверните крышку тормозного бачка и посмотрите какого цвета в нём находится жидкость, она должна быть прозрачная ну или в крайнем случае немного тёмная иногда даже бывает то что в жидкость добавляют разные красители поэтому она может быть и красной и жёлтой, поэтому если вы открыли крышку бачка и обнаружили то что жидкость у вас уже не такая прозрачная, а вся мутная и на дне или же на верху есть осадок, то в таком случае данную жидкость необходимо сразу же поменять на новую.

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Для замены жидкости мы вам рекомендуем взять с собой помощника, так как с помощником данную операцию будет намного легче проделать чем одному, а так же данную операцию проделывайте на подъёмнике или же на смотровой яме!

1) В самом начале сперва открутите крышку (Указана стрелкой, но она уже снята) с тормозного бачка.

2) Затем спуститесь под днище автомобиля и там обязательно на заднем правом колесе разыщите штуцер который указан на фото стрелкой, но данный штуцер будет закрыт защитным колпачком который вам нужно будет при этом снять (Колпачок на фото уже снят и он находится в руке у человека).

3) Теперь когда штуцер будет найден, возьмите в руки пластмассовую бутылку которую вы должны были приготовить ранее и после чего наполните эту бутылку немного новой тормозной жидкостью, а после наполнения оденьте кончик шланга сперва на сам штуцер, а другим концом опустите его в бутылку и обязательно в бутылке погрузите его в тормозную жидкость которые вы только что налили в бутылку.

4) Далее попросите своего помощника понажимать плавно на тормозную педаль несколько раз (6-7 раз) а на последнем нажатии предупредите его чтобы он утопил тормозную педаль до самого конца и так и удерживал её.

5) Вы в это время гаечным ключом аккуратно ослабьте на 3-4 оборота штуцер и увидите как в бутылку сразу же пойдёт отработанная тормозная жидкость.

Примечание!
Пока в бутылку будет сливаться отработанная жидкость обязательно следите за уровнем жидкости находящейся в тормозном бачке, ни в коем случае не опускайте его ниже 10-15 мм, а иначе в систему попадёт воздух и вам придётся прокачивать систему, поэтому как в бачке останется мало тормозной жидкости, заверните полностью штуцер а помощнику скажите чтобы убрал ногу с педали и после чего поднимитесь на верх и долейте новую жидкость до отметки MAX, а после доливки продолжите операции 2-5 сначала до того пока в бутылку не начнёт стекать новая жидкость!

А когда в бутылку начнёт понемногу стекать новая жидкость, сразу же заверните штуцер и проделайте эти же операции с оставшимися тремя колёсами в последовательности: Переднее левое колесо, затем заднее левое и после чего переднее правое но это при условии что вы начинали прокачку с заднего правого колеса!

6) Когда вы завершите замену жидкости, нажмите пару раз на тормозную педаль и обратите внимание чтобы ход педали и её сопротивление было одинаково, если ход педали и сопротивление различаются допустим первый раз педаль нажалась легко, второй раз тяжело а третий раз опять легко, то это означает то что в систему попал воздух, в этом случае вам нужно будет прокачать тормозную систему на автомобиле. (О том как прокачать тормоза, см. в статье под названием: «Прокачка тормозов на ВАЗ»)

Примечание!
Кстати на передних колёсах данный штуцер расположен немного в другом месте, более подробнее смотрите на фото ниже:

Важно!
При работе с данной жидкостью помните несколько вещей:

1. Данная жидкость очень токсична и поэтому если она вдруг попадёт на провода или же какие либо окрашенные детали кузова или просто на пластмассу, то она может вызвать их деформацию, поэтому чтобы всё было нормально, подкладывайте обязательно тряпки при заливки данной жидкости.

2. В том случае если при заливки жидкость куда либо попадёт к примеру на детали (Человека не касается), то в таком случае сразу же протрите данную деталь чистой тряпкой.

3. Когда будете заливать новую жидкость, рекомендуется использовать только ту которая рекомендована самим заводом изготовителя, в основном перечень названием пишут в книжка приобретённых при покупке машины.

4. Ни в коем случае не используйте отработанную жидкость дважды если даже она имеет хороший прозрачный цвет, потому что данная жидкость после сливания будет уже немного загрязнена а так же будет насыщена воздухом, и поэтому при повторном заливании этой же жидкости нормально тормозить машина вряд ли будет.

5. Ещё некогда не доливайте в бачок жидкость другой марки, к примеру у вас в бачке залита жидкость DOT-4 а вы взяли и залили БСК, так делать категорически нельзя потому что разные жидкости пропитаны разными присадками и их смешивание не к чему хорошему не приведёт.

6. В том случае если вы будете производить замену жидкости и задние колёса у вашего автомобиля будут вывешены, тогда обязательно вставьте отвёртку в регулятор давления тормозов, а после окончания замены выньте данную отвёртку.

7. И в завершение всегда помните ту вещь, что данная жидкость гигроскопична, простыми словами она впитывает в себя влагу из окружающей среды, поэтому никогда не храните данную жидкость в открытой таре, а иначе она у вас пропитается влагой и будет намного хуже тормозить автомобиль.

vaz-russia.com

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2114 и 2110: сколько ее нужно и как поменять самому

Тормозную жидкость нужно периодически менять. Мы расскажем, как правильно выполнить эту работу в гараже.

1 Обслуживание гидросистемы тормозов – когда и зачем менять жидкость

Срок использования тормозной жидкости ограничен, со временем в ее составе происходят необратимые изменения. Тогда в работе тормозов появляются признаки, указывающие на то, что скоро появится необходимость меня ТЖ: педаль становится мягкой или начинает проваливаться. Эффективность торможения значительно снижается, увеличивается тормозной путь, машину иногда заносит. Исчезает привычный звук, который был раньше при торможении.

Когда появляются подобные признаки, первым делом открываем крышку бачка и проверяем состояние ТЖ. Если она мутная, на дно выпал осадок – пора бежать в магазин за новой жидкостью. Старую эксплуатировать уже небезопасно. Казалось бы, почему? Ведь уровень нормальный. Может, прокачать тормозную систему автомобиля, и все? Это ошибочное мнение, так думают те, кто ничего не знают о свойствах тормозной жидкости.

Основное условие, которое не позволяет ей работать вечно, это гигроскопичность. То есть данная жидкость способна улавливать из атмосферного воздуха влагу и растворять в себе. Чем больше ее собирается, тем скорее утрачиваются свойства. При предельном содержании влаги она даже может замерзнуть зимой, что приведет к повреждению трубок и шлангов. Менять их не только дорого, но и трудно. И летом не легче: при длительном интенсивном торможении жидкость может просто закипеть. С новой такого произойти не может: температура кипения около 250°, а у разбавленной водой она падает на сотню градусов.

Когда приходит пора поменять тормозную жидкость? Мы уже говорили о визуальном анализе: помутнение, осадок, но доводить до такого состояния не стоит. Нужно все делать вовремя, гораздо раньше. Можно приобрести специальный тестер для измерения кипения ТЖ. Они выглядят по-разному, но принцип действия один. Проводим измерения: 175° – это минимально допустимый уровень, когда еще можно пользоваться, но уже пора подумать о замене.

Другой подход – это километраж и время. В среднем меняют через 2 года, что соответствует примерно 30 тыс. км пробега. Лучше все-таки ориентироваться по времени. Отъездили 2 года, максимум 3 – меняем. На упаковке с тормозной жидкостью обозначен срок годности – не оставляем это без внимания.

2 Выбор рабочей жидкости – какая подходит и сколько требуется

Техническая документация на каждую машину содержит сведения о марке ТЖ, рекомендуемой производителем. Но многие автолюбители предпочитают выбирать продукт индивидуально. Ничего страшного в этом нет, главное, чтобы он по техническим параметрам подходил данной модели.

На обычных легковых автомобилях применяются ТЖ с маркировкой DOT 3 или DOT 4. Они имеют гликолевую основу и содержат присадки для предотвращения окисления, коррозии и нейтральности по отношению к резиновым деталям тормозной системы. Между собой эти жидкости взаимозаменяемы. DOT 4 обладает более высокой температурой кипения, поэтому рекомендуется для применения на автомобилях, у которых все колеса с дисковыми тормозами. Для машин с тормозной системой, как у ВАЗ 2110, то есть спереди диски, сзади – барабаны, вполне подойдет DOT 3.

Жидкость должна соответствовать следующим параметрам:

  • высокая температура закипания в соответствии со стандартами;
  • надлежащая вязкость для хорошего прокачивания;
  • смазочные свойства;
  • нейтральность к резине, которая присутствует в тормозной системе;
  • противостоять окислению и коррозии.

На товаре многих производителей можно найти такие сведения, но это не гарантирует, что в действительности продукт соответствует заявленным характеристикам. Известный журнал «За рулем» проводил тестирование 16 видов ТЖ различных производителей. Лучшей оказалась продукция Step Up Brake Fluid DOT 4, которая даже превысила заявленные параметры, но стоит слишком дорого.

Практически ничем не отличается Mobil Brake Fluid DOT 4, вязкость у нее даже лучше, а цена меньше. Среди отечественных производителей уверенно лидирует РосDOT 4.5, изготовленная в Дзержинске. Заявленные градусы кипения немного завышены, по остальным параметрам прекрасно, стоимость низкая.

Количество тормозной жидкости заливается разное: например, в «десятку» входит 0, 55 л, в 2114 – немного больше – 0,75 л. Такое количество можно приобрести на СТО, где продают на разлив. При покупке расфасованного товара придется купить 1 л. Остаток можно использовать для периодического долива при потребности. Постоянно следим за уровнем в бачке: он не должен опускаться ниже метки «Min» и не подниматься выше «Max».

Доливать следует только жидкости одной марки, имея в виду, что совместимы DOT 3, 4, 5.1 на основе гликоля, но применять для их доливки DOT 5 нельзя: ее основа силиконовая.

3 Подготовка к замене – основные правила и приспособления

Замена тормозной жидкости ваз 2114 и на других автомобилях требует осторожности. Не забываем, что в ее составе много химических компонентов с высокой степенью токсичности. При попадании на кожу они способны вызвать ожоги. Поэтому собственная безопасность – превыше всего. Рекомендуем работать в перчатках, хотя это, возможно, для кого-то не очень удобно.

Не забываем, что ТЖ потенциально опасна и для автомобильной проводки. При попадании на поверхность она способна разрушить защитную оболочку. Если случайно пролили на проводку, вытираем тряпками досуха. С кожи смываем большим количеством воды.

Понадобятся несложные инструменты и приспособления. Среди них гаечный ключ 8 мм для отворачивания штуцеров. Иногда они имеют размер 10 мм. При отворачивании возможны трудности: клапан прочно засел в гнезде и не поддается. Использование обычного ключа приводит к износу граней. Если не уверены, что удастся отвернуть, применяем специальный ключ или головкой сдвигаем клапан с места, а затем пользуемся обычным ключом.

Кроме этого, понадобится тара для слива старой жидкости, кусок шланга, желательно прозрачного, диаметр отверстия которого позволяет натянуть его на клапан. Может понадобиться резиновая груша или большой медицинский шприц, но это зависит от способа замены, который будет избран.

Работу удобнее выполнять вдвоем, но можно и в одиночку. Для такого случая покупаем специальное приспособление с клапаном. Это несложное устройство, которое можно сделать и самому. Берем крышку от бачка, в которой нет выхода для датчика. Можно подобрать от пластиковой канистры, чтобы совпадал диаметр и резьба крышки и бачка. Высверливаем отверстие, в которое вставляем сосок от камеры.

Края хорошо проклеиваем, чтобы надежно загерметизировать. Берем запаску или другое колесо, накачанное минимум до двух атмосфер. Навинчиваем крышку на бачок и шлангом соединяем оба соска, зажимаем хомутами или проволокой. В колесе ниппеля быть не должно, а в приспособлении наличие обязательно. Когда отвернем клапан рабочего цилиндра, воздух начнет давить на ТЖ, и она будет вытекать самотеком. Таким способом можно обойтись без помощника.

4 Полная замена тормозной жидкости – последовательность операций

Работу можно выполнить двумя способами. При первом отворачиваем все штуцера и полностью сливаем отработанную жидкость. Затем заливаем новую и прокачиваем тормоза. При втором способе все сразу не сливаем, а делаем постепенно на каждом колесе в отдельности. Но и так жидкость не сливается, а новая добавляется в бачок к старой. Прокачиваем, пока из штуцера не побежит чистая жидкость.

Для замены тормозной жидкости при любом способе требуется прокачка, только при втором она проводится одновременно с ней. Если применить первый способ, сначала откачиваем ТЖ из бачка грушей, затем сливаем одновременно, отвернув все штуцера. Система при этом сильно завоздушивается, прокачивать ее придется долго. Такой подход оправдан, если с заменой опоздали, жидкость очень мутная, выпал большой осадок. Есть необходимость промывки, значит, для этого придется все слить без остатка.

Объем жидкости в любом случае рекомендуется взять больше, минимум 1 л, чтобы хорошо все промыть и не переживать, что не хватит.

Прокачку с заменой выполняем в определенной последовательности, которая обусловлена устройством тормозов: правое заднее колесо, затем левое переднее, опять заднее и переднее. Мы расскажем, как провести замену жидкости вдвоем с одновременной прокачкой.

Перед началом работы убеждаемся, что никаких подтеканий нет, все герметично. Вывешиваем правое заднее колесо, а для удобства лучше его снять. Проверяем наличие тормозной жидкости, при необходимости доливаем. Для задних тормозов имеется регулятор давления, который блокируем, вставив отвертку между пластиной и поршнем. На клапан колесного цилиндра натягиваем шланг, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством отработанной ТЖ.

Дальше все делаем в такой последовательности:

  1. Помощник раза пять выжимает тормоз до упора. Нажав последний раз, он удерживает его.
  2. Отворачиваем штуцер на ¾ или половину оборота, в зависимости от того, когда потечет жидкость. Она будет мутной, возможно, с пузырьками воздуха.
  3. Закрываем клапан и опять повторяем операцию несколько раз. Требуется добиться результата, чтобы потекла прозрачная новая жидкость без воздушных пузырьков.
  4. На клапан надеваем защитный колпачок и переходим к следующему колесу. Не забывая о порядке очередности, проделываем подобную операцию со всеми колесами. Вынимаем отвертку, которой блокировали регулятор.

Меняя тормозную жидкость, не забываем постоянно следить за ее уровнем, понемногу подливая, иначе в систему засосет воздух и работа усложнится.

Таким способом без особых усилий и затрат можно заменить жидкость в тормозной системе авто.

tuningkod.ru

Самостоятельная замена тормозной жидкости на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Фото и видео инструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью замены тормозной жидкости на автомобилях ЛАДА Самара.

Чтобы заменить тормозную жидкость в вашем автомобиле вам потребуется:

  • пригласить помощника;
  • прозрачная трубочка нужного диаметра;
  • емкость под старую жидкость;
  • новая тормозная жидкость;
  • смотровая яма или эстакада;
  • накидной ключ на 8мм.

Процедура замены

  1. Отсоединяем датчик уровня тормозной жидкости и открываем крышку бачка.
  2. При помощи груши откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  3. Заливаем новую жидкость доверху.
  4.  Прокачиваем тормоза так, как написано в инструкции.
  5. Прокачку тормозов продолжаем до тех пор, пока не начнет выходить новая, более светлая жидкость. При этом нужно следить за тем, чтобы воздух не попал в систему.
  6. После того, как пойдет светлая жидкость, нужно 2 раза полностью качнуть педаль тормоза. После второго раза удерживаем педаль нажатой и закручиваем штуцер.
  7. Таким образом прокачиваем каждое колесо.
  8. После прокачки доливаем в бачок жидкость до максимума и проверяем как работают тормоза на ходу.

Тормозная жидкость гигроскопична. Поэтому, чем больше она находится на открытом воздухе, тем хуже.

Замену тормозной жидкости нужно проводить каждые 45тыс.км. или 3 года.

Перед заменой тормозной жидкости  нужно купить ее с запасом.

Видео о том, как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ:

 

remont2114.club

Как Поменять Тормозную Жидкость На Ваз 2114 ~ VIVAUTO.RU

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 установлена тормозная система с гидравлическим приводом. Как выставить зажигание на ВАЗ 21099: пошаговые инструкции о том, как отрегулировать зажигание на разных типах двигателей (карбюратор…. Особенностью ТС на этой машине является диагональное рассредотачивание тормозных контуров. При отказе }учебника в числе их 2-ой обеспечивает торможение с высочайшей эффективностью. Рабочей субстанцией для ТС являются тормозная жидкость ВАЗ 2114 «Роса», «Роса-3», «Роса-ДОТ-4».

Подмена тормозной жижкости ВАЗ 2114

Неисправности ТС приводящие к замене ТЖ на ВАЗ 2114

Гидропривод позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) торможения значит много различных деталей, позволяющих с помощью рабочей воды приводить в действие тормоза. Как снять торпедо и комбинацию приборов на ВАЗ ВАЗ 2112) Как снять 2114 ВАЗ 2115 ВАЗ 21099. В его состав входят:

  • бачок, фиксируемый на ГТЦ не предназначен для залива ТЖ;
  • железные трубопроводы обоих контуров;
  • гибкие тормозные шланги фронтальных не задних колес;
  • ГТЦ, установленный под капотом;
  • рабочие тормозные цилиндры фронтальных не задних колес;
  • двухконтурный регулятор давления;
  • датчик, показывающий на каком уровне находится ТЖ;
  • вакуумный усилитель, задачей которого является создание рабочего давления воды в трубопроводах контуров задавшись целью обеспечения действенной работы тормозных систем в движении во время торможения.

ТС автомобиля — это одна из основных систем обеспечивающих безопасность водителя не пассажиров машины, потому постоянный профилактический осмотр всех частей ТС является неотклонимым для владельца машины.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114, по рекомендациям технических специалистов, производится раз в три года или не больше чем через 45 тысяч километров пробега машины.

Похожие новости

В процессе использования автотранспортного средства в его тормозной системе не в особенности в гидроприводе временами появляются неисправности приводящие к необходимости подмены ТЖ. Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор как подключить тахометр. Познание этих дефектов не обстоятельств в этот перечень приводящих помогает водителю избежать суровых проблем в пути, потому что он может так вовремя найти отказ не принять меры к его устранению.

Неисправности в ТС и потому которых нужно создавать подмену ТЖ:

  1. Подтекания из рабочих тормозных цилиндров приводящие к значимой потере ТЖ.
  2. Образование воздушных пробок в магистральных трубопроводах не гибких шлангах, образующихся из-за негерметичности в агрегатах ТС.
  3. Порыв по другому говоря перетертости в гибких шлангах в движении, тогда нужна замена тормозных шлангов на ВАЗ 2114. Как разобрать дверь ВАЗ 2114 и снять обшивку? Вероятны также повреждения железных трубопроводов, вы, из-за «чеканки» появляется протечка. В любом случае жидкость стремительно вытекает из ТС, потому при мельчайших признаках непорядка в ТС — эти детали нужно инспектировать вначале.
  4. Повреждение по другому разбухание уплотнительных колец в ГТЦ по другому говоря колесных цилиндрах. Действия при замене тормозной жидкости на ВАЗ 2114 такие же, как при прокачке тормозов, только в этом случае, из системы удаляется не воздух, а старая тормозная жидкость. Это также приводит к протечкам.
  5. Подтекания ТЖ через уплотнительные кольца толкателя РД задних колес.
  6. Для вас нарушение плотности }учебника из тормозных контуров. Как можно поставить турбину поставить турбину на ВАЗ; на двигатель ваз 2107 2106 2101. Так происходит частичный провал педали тормоза.
  7. Довольно изредка, но бывают засорения железных трубопроводов.
  8. По окончании механических повреждений вероятны отказы ГТЦ, РТЦ, вакуумника не других частей ТС. Для устранения этих повреждений на ВАЗ 2114 подмена тормозной воды является неотклонимым условием.

Замена тормозной жидкости

Подмена тормозной жидкости ВАЗ-2111.

Замена тормозной жидкости своими силами

В решении этого вопроса выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин скажет что, как без помощи других поменяй.

Похожие новости

Выбор тормозной жидкости и порядок действий при ее замене на ВАЗ 2114

Для производственной деятельности ТС автомобиля с наибольшим коэффициентом полезного деяния для автолюбителя принципиально верно избрать рабочую жидкость для гидравлического привода тормозов. Современные ТЖ, такие как «Роса» не ее разновидности, в собственной базе имеют полигликоли при всем этом составляет от 93 до 98 процентов всего состава. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, Было решено поменять её. Поэтому в данной как он. Замена порогов на ВАЗ 2114 Убираем ржавчину на дверях авто как убрать ржавчину. Остальное — это разные присадки, которые нужны для схватки} снежками с окислением ТЖ не недопущению коррозии железных деталей ТС.

В покупке ТЖ нужно направить внимание на последующие характеристики:

  • температура закипания, подобна нефти должна стать высочайшей, чтоб понизить возможность образования пробки из пузырьков пара;
  • отменная вязкость, которая охарактеризовывает способность прокачивания воды в системе;
  • способность всасывать воду, то естественно гигроскопичность;
  • способность смазывать внутренние поверхности;
  • нейтральность в отношении к резиновым деталям позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) торможения;
  • устойчивость к окислению не способность к недопущению коррозии.

По классу ТЖ для ВАЗ 2114 проходят под маркировкой ДОТ 3.

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2114 — для правильных действий требуется пристально изучить управление по эксплуатации автомобиля.

До начала работ нужно приготовить подходящий инструмент не материалы:

  1. ТЖ в количестве 0,5 литра;
  2. ключи не отвертки;
  3. прозрачный гибкий шланг;
  4. тара для слива отработанной ТЖ;
  5. ветошь, чтоб протирать поверхности, в особенности пластмассовые не крашеные, потому что жидкость токсична не агрессивна к этим поверхностям.

Для подмены ТЖ необходимо завлекать ассистента, так как требуется прокачка позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) с помощью педали тормоза.

  • На бачке ГТЦ открыть крышку не уложить ее на приготовленную поверхность. Крышка совмещена с поплавком датчика уровня ТЖ на нем имеются остатки старенькой ядовитой ТЖ.
  • Разблокировать РД тормозной системы средством отвертки, которую нужно воткнуть меж поршнем не пластинкой.
  • Почистить от пыли не грязищи выпускной воздушный клапан правого заднего тормоза не открутить резиновый колпачок закрывающий } миф клапан.
  • На штуцер данного клапана надеть гибкий шланг, за ранее вставленный в прозрачную тару.
  • С интервалом в две секунды четыре раза жать на педаль по полной программке, при 5-ом нажатии зафиксировать ее в нажатом положении.
  • Открутить клапан более чем на полоборота. как улучшить свет фар на ваз 2114. В течении слива ТЖ педаль должна проваливаться. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114 (видео) и. Когда жидкость не станет вытекать, сразу закрыть воздушный клапан.
  • В свое время этих действий требуется держать под контролем уровень воды в бачке, повсевременно ее доливая, чтоб не допустить воздушной пробки. Доливать не спускать ТЖ нужно пока, пока из трубки не потечет новенькая, незапятнанная жидкость.

Похожие новости

vivauto.ru

Замена тормозной жидкости Ваз 2114

При замене тормозной жидкости, постарайтесь, чтобы воздух не попал в систему гидропривода. (Если это произошло, прочитайте Как удалить воздух из гидропривода?) Прислушайтесь нашим советам, чтобы заменить тормозную жидкость правильно и быстро:

-Необходимо действовать в том же порядке, что и во время прокачки тормозов . Но нужно использовать шланг, на конце со стеклянной трубкой. Ее нужно опустить в сосуд с тормозной жидкостью.

-Далее нужно нажать на педаль тормоза, чтобы  выкачать оставшуюся часть старой тормозной жидкости, и это нужно делать до тех пор, пока в трубке не появится новая жидкость. После этого необходимо выполнить 2 полных хода педалью тормоза. При этом нужно в нажатом положении удерживать ее и  завернуть штуцер. Во время прокачки следует проследить за уровнем жидкости в бачке, а также своевременно до максимального уровня доливать жидкость.

-Такую же операцию необходимо повторять на каждом цилиндре, причем в том же порядке, что и при прокачки.

-До максимального уровня нужно наполнить бачок, затем проверить работоспособность тормозов на ходу автомобиля ваз 2114.

Тормозная жидкость бывает гигроскопичной, то есть это значит, что тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу, которая находится в воздухе. Чем насыщенней тормозная жидкость, тем снижается температура ее кипения.  А также увеличивается возможность ее вскипания при отказе рабочей тормозной системы и при нагреве  тормозных механизмов.  Заменять тормозную жидкость следует каждые 3 года, или же через каждые 45 тысяч километров пробега. Действия, совершаемые при замене тормозной жидкости аналогичны действиям, которые выполняются при прокачке тормозов. Единственное исключение в том, что в первом случае, удаляется старая жидкость из системы, а во втором удаляется воздух.

Перед тем, как начинать менять тормозную жидкость нужно приобрести достаточное количество тормозной жидкости (советуется даже иметь запас) – не меньше пол литра. Емкость системы гидропривода тормозов составляет – 0,43 литра. Для того чтобы полностью заменить имеющуюся жидкость в системе, потребуется немного больше, чем написано. Причиной этому  может стать то, что когда вы избавляетесь от старой тормозной жидкости, вы также частично избавляетесь от новой, так как они перемешиваются.  Работу нужно выполнять  до тех пор, пока старая тормозная жидкость не выйдет полностью из  прокаченных штуцеров колесных цилиндров.

lada-vaz-2114.ru

Замена тормозной жидкости ваз 2114 – подробно о работе в гаражных условиях

  • Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>

Тормозную жидкость нужно периодически менять. Мы расскажем, как правильно выполнить эту работу в гараже.

1 Обслуживание гидросистемы тормозов – когда и зачем менять жидкость

Срок использования тормозной жидкости ограничен, со временем в ее составе происходят необратимые изменения. Тогда в работе тормозов появляются признаки, указывающие на то, что скоро появится необходимость меня ТЖ: педаль становится мягкой или начинает проваливаться. Эффективность торможения значительно снижается, увеличивается тормозной путь, машину иногда заносит. Исчезает привычный звук, который был раньше при торможении.

Когда появляются подобные признаки, первым делом открываем крышку бачка и проверяем состояние ТЖ. Если она мутная, на дно выпал осадок – пора бежать в магазин за новой жидкостью. Старую эксплуатировать уже небезопасно. Казалось бы, почему? Ведь уровень нормальный. Может, прокачать тормозную систему автомобиля, и все? Это ошибочное мнение, так думают те, кто ничего не знают о свойствах тормозной жидкости.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Основное условие, которое не позволяет ей работать вечно, это гигроскопичность. То есть данная жидкость способна улавливать из атмосферного воздуха влагу и растворять в себе. Чем больше ее собирается, тем скорее утрачиваются свойства. При предельном содержании влаги она даже может замерзнуть зимой, что приведет к повреждению трубок и шлангов. Менять их не только дорого, но и трудно. И летом не легче: при длительном интенсивном торможении жидкость может просто закипеть. С новой такого произойти не может: температура кипения около 250°, а у разбавленной водой она падает на сотню градусов.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

Когда приходит пора поменять тормозную жидкость? Мы уже говорили о визуальном анализе: помутнение, осадок, но доводить до такого состояния не стоит. Нужно все делать вовремя, гораздо раньше. Можно приобрести специальный тестер для измерения кипения ТЖ. Они выглядят по-разному, но принцип действия один. Проводим измерения: 175° – это минимально допустимый уровень, когда еще можно пользоваться, но уже пора подумать о замене.

Другой подход – это километраж и время. В среднем меняют через 2 года, что соответствует примерно 30 тыс. км пробега. Лучше все-таки ориентироваться по времени. Отъездили 2 года, максимум 3 – меняем. На упаковке с тормозной жидкостью обозначен срок годности – не оставляем это без внимания.

2 Выбор рабочей жидкости – какая подходит и сколько требуется

Техническая документация на каждую машину содержит сведения о марке ТЖ, рекомендуемой производителем. Но многие автолюбители предпочитают выбирать продукт индивидуально. Ничего страшного в этом нет, главное, чтобы он по техническим параметрам подходил данной модели.

На обычных легковых автомобилях применяются ТЖ с маркировкой DOT 3 или DOT 4. Они имеют гликолевую основу и содержат присадки для предотвращения окисления, коррозии и нейтральности по отношению к резиновым деталям тормозной системы. Между собой эти жидкости взаимозаменяемы. DOT 4 обладает более высокой температурой кипения, поэтому рекомендуется для применения на автомобилях, у которых все колеса с дисковыми тормозами. Для машин с тормозной системой, как у ВАЗ 2110, то есть спереди диски, сзади – барабаны, вполне подойдет DOT 3.

Жидкость должна соответствовать следующим параметрам:

  • высокая температура закипания в соответствии со стандартами;
  • надлежащая вязкость для хорошего прокачивания;
  • смазочные свойства;
  • нейтральность к резине, которая присутствует в тормозной системе;
  • противостоять окислению и коррозии.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

На товаре многих производителей можно найти такие сведения, но это не гарантирует, что в действительности продукт соответствует заявленным характеристикам. Известный журнал «За рулем» проводил тестирование 16 видов ТЖ различных производителей. Лучшей оказалась продукция Step Up Brake Fluid DOT 4, которая даже превысила заявленные параметры, но стоит слишком дорого.

Практически ничем не отличается Mobil Brake Fluid DOT 4, вязкость у нее даже лучше, а цена меньше. Среди отечественных производителей уверенно лидирует РосDOT 4.5, изготовленная в Дзержинске. Заявленные градусы кипения немного завышены, по остальным параметрам прекрасно, стоимость низкая.

Количество тормозной жидкости заливается разное: например, в «десятку» входит 0, 55 л, в 2114 – немного больше – 0,75 л. Такое количество можно приобрести на СТО, где продают на разлив. При покупке расфасованного товара придется купить 1 л. Остаток можно использовать для периодического долива при потребности. Постоянно следим за уровнем в бачке: он не должен опускаться ниже метки «Min» и не подниматься выше «Max».

Доливать следует только жидкости одной марки, имея в виду, что совместимы DOT 3, 4, 5.1 на основе гликоля, но применять для их доливки DOT 5 нельзя: ее основа силиконовая.

3 Подготовка к замене – основные правила и приспособления

Замена тормозной жидкости ваз 2114 и на других автомобилях требует осторожности. Не забываем, что в ее составе много химических компонентов с высокой степенью токсичности. При попадании на кожу они способны вызвать ожоги. Поэтому собственная безопасность – превыше всего. Рекомендуем работать в перчатках, хотя это, возможно, для кого-то не очень удобно.

Не забываем, что ТЖ потенциально опасна и для автомобильной проводки. При попадании на поверхность она способна разрушить защитную оболочку. Если случайно пролили на проводку, вытираем тряпками досуха. С кожи смываем большим количеством воды.

Понадобятся несложные инструменты и приспособления. Среди них гаечный ключ 8 мм для отворачивания штуцеров. Иногда они имеют размер 10 мм. При отворачивании возможны трудности: клапан прочно засел в гнезде и не поддается. Использование обычного ключа приводит к износу граней. Если не уверены, что удастся отвернуть, применяем специальный ключ или головкой сдвигаем клапан с места, а затем пользуемся обычным ключом.

Кроме этого, понадобится тара для слива старой жидкости, кусок шланга, желательно прозрачного, диаметр отверстия которого позволяет натянуть его на клапан. Может понадобиться резиновая груша или большой медицинский шприц, но это зависит от способа замены, который будет избран.

Работу удобнее выполнять вдвоем, но можно и в одиночку. Для такого случая покупаем специальное приспособление с клапаном. Это несложное устройство, которое можно сделать и самому. Берем крышку от бачка, в которой нет выхода для датчика. Можно подобрать от пластиковой канистры, чтобы совпадал диаметр и резьба крышки и бачка. Высверливаем отверстие, в которое вставляем сосок от камеры.

Края хорошо проклеиваем, чтобы надежно загерметизировать. Берем запаску или другое колесо, накачанное минимум до двух атмосфер. Навинчиваем крышку на бачок и шлангом соединяем оба соска, зажимаем хомутами или проволокой. В колесе ниппеля быть не должно, а в приспособлении наличие обязательно. Когда отвернем клапан рабочего цилиндра, воздух начнет давить на ТЖ, и она будет вытекать самотеком. Таким способом можно обойтись без помощника.

4 Полная замена тормозной жидкости – последовательность операций

Работу можно выполнить двумя способами. При первом отворачиваем все штуцера и полностью сливаем отработанную жидкость. Затем заливаем новую и прокачиваем тормоза. При втором способе все сразу не сливаем, а делаем постепенно на каждом колесе в отдельности. Но и так жидкость не сливается, а новая добавляется в бачок к старой. Прокачиваем, пока из штуцера не побежит чистая жидкость.

<span style=»width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;» class=»mce_SELRES_start»></span>

Для замены тормозной жидкости при любом способе требуется прокачка, только при втором она проводится одновременно с ней. Если применить первый способ, сначала откачиваем ТЖ из бачка грушей, затем сливаем одновременно, отвернув все штуцера. Система при этом сильно завоздушивается, прокачивать ее придется долго. Такой подход оправдан, если с заменой опоздали, жидкость очень мутная, выпал большой осадок. Есть необходимость промывки, значит, для этого придется все слить без остатка.

Объем жидкости в любом случае рекомендуется взять больше, минимум 1 л, чтобы хорошо все промыть и не переживать, что не хватит.

Прокачку с заменой выполняем в определенной последовательности, которая обусловлена устройством тормозов: правое заднее колесо, затем левое переднее, опять заднее и переднее. Мы расскажем, как провести замену жидкости вдвоем с одновременной прокачкой.

Перед началом работы убеждаемся, что никаких подтеканий нет, все герметично. Вывешиваем правое заднее колесо, а для удобства лучше его снять. Проверяем наличие тормозной жидкости, при необходимости доливаем. Для задних тормозов имеется регулятор давления, который блокируем, вставив отвертку между пластиной и поршнем. На клапан колесного цилиндра натягиваем шланг, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством отработанной ТЖ.

Дальше все делаем в такой последовательности:

  1. Помощник раза пять выжимает тормоз до упора. Нажав последний раз, он удерживает его.
  2. Отворачиваем штуцер на ¾ или половину оборота, в зависимости от того, когда потечет жидкость. Она будет мутной, возможно, с пузырьками воздуха.
  3. Закрываем клапан и опять повторяем операцию несколько раз. Требуется добиться результата, чтобы потекла прозрачная новая жидкость без воздушных пузырьков.
  4. На клапан надеваем защитный колпачок и переходим к следующему колесу. Не забывая о порядке очередности, проделываем подобную операцию со всеми колесами. Вынимаем отвертку, которой блокировали регулятор.

Меняя тормозную жидкость, не забываем постоянно следить за ее уровнем, понемногу подливая, иначе в систему засосет воздух и работа усложнится.

Таким способом без особых усилий и затрат можно заменить жидкость в тормозной системе авто.

Источник

carsliga.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *