Как поменять тормозной шланг на приоре: Замена тормозных шлангов Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

Замена тормозных шлангов Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)


Передние тормозные шланги
Вам потребуются: специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок, ключ «на 15».

1. Снимите соответствующее колесо.
2. Ключом «на 10» отверните тормозную трубку от шланга, удерживая вторым ключом «на 15» наконечник шланга. При «закисании» гайки крепления трубки перережьте шланг и отверните наконечник шланга от трубки.
3. Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове.
4. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.
5. Ключом «на 15» выверните наконечник шланга из колесного цилиндра…

6. …и снимите тормозной шланг.

Обратите внимание на то, что на наконечнике тормозного шланга установлено медное уплотнительное кольцо. Замените кольцо при установке шланга.


7. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. Следите за тем, чтобы он не перекручивался. Для контроля вдоль шланга нанесена цветная полоса.

8. Прокачайте гидропривод тормозной системы (смотрите «Прокачка тормозов»).
Задние тормозные шланги
Вам потребуются: специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок, ключ «на 15».

1. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.
2. Ключом «на 10» отверните от шланга тормозную трубку, идущую от регулятора тормозных сил, удерживая ключом «на 15» наконечник шланга.
3. Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове.
4. Ключом «на 10» отверните от шланга тормозную трубку, идущую к тормозному механизму заднего колеса, удерживая ключом «на 15» наконечник шланга.
5. Выньте наконечник шланга из кронштейна на балке задней подвески и снимите тормозной шланг.


6. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. Следите за тем, чтобы он не перекручивался.

7. Прокачайте гидропривод тормозной системы (смотрите «Прокачка тормозов»).

Когда нужно менять тормозной шланг на автомобиле

Многие автомобилисты, эксплуатируя свой автомобиль, забывают об элементарных вещах, к примеру, таких как обслуживание своего «коня» и проведение профилактических мероприятий по выявлению предполагаемых поломок.

Особенно остро эта проблема стоит у молодых, не опытных автомобилистов и у псевдо водителей, которые ездят на навороченных, подаренных крутыми папиками тачках. Все что не заработано своим трудом и получено на халяву, не сильно ценится, относится это и к подаренным автомобилям.

Особое внимание при эксплуатации автомобиля следует обращать на исправность тормозной системы, так как это, прежде всего безопасность водителя, его пассажиров и окружающих.

Но как показывает практика, большинство водителей максимум что делают, это периодически прокачивают тормоза, и то, тогда, когда они уже сильно завоздушены, ну может быть, раз в три года заменят тормозную жидкость. И все, на этом обслуживание тормозной системы заканчивается.

Но тормозная система ведь не состоит лишь из тормозной жидкости, а как же система АBS автомобиля, главный тормозной цилиндр, рабочие цилиндры и наконец-то тормозные шланги и трубопроводы.

В основном в отечественных автомобилях тормозная жидкость передается к рабочим цилиндрам, которые расположены на колесах, по металлическим трубопроводам и резиновым шлангам.

К задним колесам, которые не поворачиваются, она подается по металлическим трубкам, а на некоторых участках, где конструктивно это необходимо, по резиновым шлангам.

Спереди колеса поворачиваются, поэтому непосредственно к суппорту жидкость подается по резиновым шлангам, которые способны менять свою гигрометрию при повороте.  Дальше, к главному тормозному цилиндру, уже идут металлические трубки.

Передние тормозные шланги непросто изготовлены из резины, они армированные, и, как правило, трехслойные. Первый и третий слои резиновые, а промежуточный слой, это армированный, изготовленный из прочной переплетенной специальным способом нити.

Для чего тормозной шланг армированный, думаю объяснять не нужно. Иначе он просто разорвется от высокого давления.

Итак, раз тормозные шланги резиновые, то можно понять, что они не вечные. Резина рано или поздно придет в непригодность и это может закончиться трагедией. Особенно это касается передних тормозов.

Чтобы этого не произошло, нужно проводить замену тормозных шлангов хотя бы раз в 4 – 5 лет, это обезопасит вас от неприятных ситуаций, а может быть, и сохранит жизнь.

Можно привести два жизненных случая, которые произошли с реальными людьми.

У одного из них в один прекрасный момент прямо на Московской кольцевой разорвало сразу два передних тормозных шланга. Благо скорость была небольшая, но от наезда на впереди идущую иномарку уйти не удалось. В итоге дорогостоящий ремонт. Но самое интересно то, что мой знакомый сам автомеханик и знал, что тормозные шланги на его автомобиле нужно уже давно заменить. Но наша лень, как говорится, непобедима.

Второй интересный случай, который произошел этим летом в Крыму.

Мой друг на автомобиле ВАЗ 2110, поехал отдыхать в Крым. Многие знаю что такое Крым с его горными дорогами — без тормозов нельзя проехать и метра.

Так вот, спускаясь на одном из серпантинов (с Ай-Петри) неожиданно перестала ехать машина. Встала колом на спуске и все. Благо удачно остановилась у края проезжей части и не перегородила и без того узкую дорогу.

После некоторых разбирательств было выяснено, что намертво заклинило колодки на правом переднем колесе.

Сначала думали, что от перегрева, стучали по ступице, разобрали колесо, все бесполезно. Колодки были зажаты. И только после того как  вывернули штуцер прокачки тормозов и не удалили часть тормозной жидкости из переднего тормозного шланга, колодки не разблокировались. Так и простояли они на дороги около часа.

Первое что пришло в голову — тормоза перегрелись и заклинили. Поэтому подумали, что проблема решена. Поехали дальше, но с осторожностью. Но через 10 км пути ситуация повторилась. Тут уже справились быстрее просто выпустив тормозную жидкость из системы через штуцер прокачки тормозов, тем самым снова разблокировав передние правые колодки.

Ну и естественно, начался поиск ближайшего автосервиса. Благо Ялта уже была рядом.

И как Вы думаете, в чем была причина? Правильно, в правом тормозном шланге, который от времени просто расслоился внутри. Под высоким давление тормозная жидкость еще как-то проходила в сторону тормозных колодок, а вот при отпускании педали тормоза, она должна уходить самотеком, но так как шланг был расслоен на изгибе, он перекрыл ей дорогу и это не сразу, но все же приводило к блокировке тормозов.

Благо на автосервисе перед Ялтой оказались хорошие специалисты, даже деньги не взяли. Просто подсказали, где купить передний тормозной шланг на «десятку» и как поменять его. Полтора часа работы с прокачкой тормозов и проблемы как не было.

А причина этой проблемы очень простая. Передним тормозным шлангам было уже 5 лет и слава богу, что он не лопнул, а только расслоился. Хотя и на большой скорости это могло привести к трагедии.

Вот вам уважаемые дамы и господа примеры из жизни, когда не «уважение» к тормозной системе привело к неприятностям в дороге. А могло быть и хуже. Поэтому меняйте тормозные шланги своевременно. Да и не забудьте после замены прокачать тормозную систему автомобиля. Всем удачи.

А что делать при отказе тормозов можно почитать здесь.

Шланги тормозной системы — Главная дорога.

Замена тормозного шланга! Пусть жидкость течет к этим суппортам! — Blingstrom

Все мы знаем, что тормоза без жидкости практически бесполезны. Без гибких тормозных шлангов нашей подвеске было бы трудно поглощать неровности и сделать вашу поездку терпимой, если бы вы находились в ней более пяти минут.

Многие тормозные шланги служат столько же, сколько и автомобиль, но некоторые из них могут выйти из строя и потребовать замены. Наиболее частая неисправность тормозного шланга — это его разрушение, когда это происходит, ваш тормозной шланг либо не выпускает жидкость из суппорта, из-за чего он тормозит. Он также может разрушиться и не дать жидкости поступать к суппорту, это даст вам неравномерное торможение. Если он находится спереди автомобиля, при торможении автомобиль будет тянуть в сторону.

Если у вас нет соответствующей подготовки или вы не работали с тормозной системой автомобиля, поймите важность этого ремонта. Если этот ремонт/техническое обслуживание выполнен ненадлежащим образом, это может привести к серьезной травме вас, других людей, вашего автомобиля или находящегося поблизости имущества. Пожалуйста, действуйте с осторожностью и пытайтесь это сделать только с помощью соответствующих инструментов и знаний.

Не добавляйте никакую другую жидкость в тормозную систему, любая жидкость на нефтяной основе полностью разрушит всю вашу тормозную систему. В результате все резиновые уплотнения в тормозной системе разбухают и не могут функционировать должным образом. Вы не сможете правильно затормозить машину.

Я не несу ответственности за ущерб, причиненный вам или вашему автомобилю из-за этих направляющих. Вы только один, и вы очень важны для многих людей, имейте это в виду!

Если вы заменяете один тормозной шланг, это, вероятно, займет у вас от десяти до двадцати минут и около часа для полного комплекта.

Для этого нам понадобится способ снять колеса. Здесь вам поможет ваш любимый ударный гайковерт.

Затем хороший линейный ключ, который поможет освободить эти шланги, не закругляя фитинги.

Ваша трещотка и набор головок будут следующими.

Если вы просто заменяете тормозные шланги, найдите правильный номер детали и закажите.

Ищете что-то вроде обновления? Плетеные лески из нержавеющей стали могут помочь с этой категорией.

Для начала нам нужно будет поднять машину в воздух. Если вам нужна помощь с этим, загляните в мою поделку, чтобы поставить Subaru на подставки и снять колесо (колеса). Сейчас самое время перепроверить, что ваша тормозная жидкость достаточно полная, если она пуста на жидкости, пока вы заменяете линии, у вас будут плохие времена.

Как только машина оторвется от земли, мы сможем снять колеса, необходимые для ремонта. Затем мы возьмем наш поддон и переместим его под первый заменяемый шланг.

Теперь мы можем начать с жесткой линии тормозного шланга. Для этих старых ржавых тормозных магистралей я бы порекомендовал распылить на них немного пенетранта и оставить на несколько минут, чтобы облегчить вашу работу. Если вы обнаружите, что линии не вырываются на свободу, а просто скручиваются. Вы можете захватить шланг набором плоскогубцев и перемещать линию туда и обратно. Это должно помочь им освободиться.

Далее вам нужно снять небольшой пружинный зажим шланга, который удерживает его на месте. Теперь вы можете снять тормозной шланг с корпуса и надеть новый шланг. Я использую шток клапана шины, чтобы жидкость не выливалась, когда вы перемещаете шланг.

Затем вы отвинтите тормозную магистраль от всех компонентов подвески и перейдете к тормозному суппорту. Снятие банджо-болта полностью освободит линию от автомобиля, и теперь вы можете положить ее в сторону

С новой линией в руках вы должны убедиться, что она следует по тому же пути, что и исходящий шланг. Перекрученный или неправильно проложенная тормозная магистраль может вызвать серьезные проблемы с торможением.

Поместив новую стопорную шайбу на банджо-болт, вы сможете продеть ее через тормозной шланг. После того, как это будет сделано, вы можете установить еще одну шайбу с другой стороны. Теперь вы можете вручную вкрутить его в суппорт, а затем закончить его с требуемым крутящим моментом вашего автомобиля.

Установив и затянув оба конца тормозного шланга, вы можете открыть штуцер для прокачки тормозов и выпустить воздух, который теперь находится внутри шланга и суппорта. Используйте тот метод, который лучше всего подходит для вас, когда вы прокачиваете тормоза, прокачиваете гравитацию своими руками.

После того, как воздух будет удален, а тормозная жидкость будет залита, вы можете закончить любые другие шланги, которые вам нужно было закончить. В противном случае вы можете снова поставить автомобиль на землю. Затем запустите автомобиль, но оставьте его в положении «паркинг» или «нейтраль» и проверьте сопротивление педали тормоза. Если это хорошая жесткая педаль тормоза, вы будете готовы проверить ее на малых скоростях. Если педаль проседает или слишком мягкая, вам нужно попытаться удалить больше воздуха из системы.

Поздравляю! Вы заменили тормозные шланги и либо обновили свой автомобиль, либо сделали его снова работоспособным! Наслаждайтесь обновленным ощущением тормозной системы, которая полностью работает и не содержит воздуха!

10 мм тормозной линии

Knipex Pliers

Milwaukee 3/8 Electric Ratchet

Milwaukee 3/8 Электрический удар

Milwaukee 1/2 ”Electric Lipp

Набор гаечной гаммы

04-07 и 06 0699292 -07 Плетеные магистрали Wrx из нержавеющей стали

03-08 Дисковые тормоза Forester, только плетеные магистрали

Тормозная жидкость Subaru

Тормозная жидкость Ate

Вот как можно заменить ржавые тормозные магистрали

К

Дэвид Трейси

Комментарии (186)

Вы живете в таком месте, как Мичиган, где дорожная соль лечит вашу машину, как стая пираний лечит раненого утенка? Если это так, ваши тормозные магистрали могут быть ржавыми, поэтому вам следует заменить их, чтобы избежать таких вещей, как смерть, отчаяние и суматоха. На самом деле это дешевая и легкая работа; вот как вы это делаете.

Я работаю над своим 600-долларовым джипом Moab Jeep уже несколько месяцев, пытаясь подготовить его к неизбежному дерьмовому шоу, которое будет состоять из 1600-мильной поездки из Мичигана в Юту. Это был изнурительный мучительный опыт, наполненный неудачей за неудачей, поскольку ржавчина превратила автомобиль в кошмарную ржавую ловушку, наполненную столбняком.

Но одно препятствие, которое, как я думал, наверняка отнимет у меня много времени, — мои ржавые, покрытые коркой и, возможно, даже затхлые тормозные шланги, — на самом деле оказалось в 1000 раз легче починить, чем я ожидал.

Мне также помогло то, что Оппонавт Сантьяго успешно провел Sno*Drifted рядом со мной, убедившись, что я не сделал ничего совершенно идиотского (сложная задача).

Вот как мы заменили мои тормозные магистрали из оксида железа на красивые, блестящие стальные.

1. Купить или арендовать оборудование

Как только мы определили, что старые тормозные магистрали не просто покрыты поверхностной ржавчиной, но что накипь представляет собой реальную угрозу безопасности, которая может сбросить меня с обрыва, пришло время спорить до некоторых аппаратных средств.

Оборудование, необходимое для работы:

  • Рулон тормозной магистрали 3/16 дюйма
  • Комплект для развальцовки тормозов
  • Инструмент для резки тормозов
  • Инструмент для гибки труб
  • Соответствующие фитинги
  • 9
  • 9
  • гаечный ключ
  • Инструмент для снятия заусенцев

Стандартные размеры тормозной магистрали: 3/16 дюйма, 1/4 дюйма, 5/16 дюйма, 3/8 дюйма, 1/2 дюйма, 4,75 мм, 6 мм, 8 мм и 10мм. Из них 3/16-дюймовый (примерно такой же, как 4,75 мм), вероятно, является наиболее распространенным, и это то, что мы в итоге использовали.

Но если вы не знаете, какого размера ваша линия, измерьте ее штангенциркулем, зайдите в Интернет, чтобы найти ответ в каком-нибудь информативном автомобильном контенте. Просто помните: все в Интернете 90 106, всегда 90 107 точно.

Тормозной шланг можно купить в рулонах. В моем местном магазине автозапчастей O’Reilly они берут около доллара за фут, а нам нужно было всего около 13. Вы также можете бесплатно арендовать комплекты для развальцовки тормозов, подобные показанному выше, хотя стоит отметить, что разные автомобили имеют фурнитура для различных видов вспышек.

Самый распространенный тип факела на современных американских автомобилях — двойной, хотя в некоторых европейских автомобилях, особенно старых, используется пузырчатый факел.

Если в комплект для развальцовки не входит инструмент для резки тормозов, просто купите его. Они меньше 10 баксов. Это понадобится вам, потому что, если вы попытаетесь перерезать тормозную магистраль ножницами, вы просто зажмете конец. Вы можете использовать канцелярский нож для снятия заусенцев и купить фитинги за пару долларов в местном магазине автозапчастей.

В конце концов, вам, вероятно, удастся заменить всю тормозную магистраль примерно за 20 долларов. Да, это удивительно дешево, и даже лучше: это удивительно просто.

2. Снимите старую тормозную магистраль

Моя старая тормозная магистраль была очень, очень плохой. Все это дело было покрыто чешуйчатой ​​ржавчиной, и как только мы согнули один участок, он отломился и протекал повсюду.

При отсоединении тормозной магистрали от места соединения на главном цилиндре или любом другом штуцере обязательно смазать гайку проникающей смазкой (твой друг PB Blaster) и при необходимости подогреть.

Последнее, что вам нужно, это скруглять фитинги (хотя, если вы их скругляете, используйте тиски, чтобы ослабить их). Мой метод снятия тормозной магистрали включает в себя удар по фитингу с помощью PB Blaster, нагревание горелкой и удары молотком по концу накидного гаечного ключа для приложения импульсной нагрузки.

Примечание по накидным гайковертам: не экономьте на них. Если вы покупаете накидной ключ за 3 доллара (также называемый линейным ключом) в AutoZone, вы можете ожидать, что гайка закруглится. Просто возьмите хороший, тугой, широкий гаечный ключ, который хорошо соприкасается с гайкой.

После того, как вы отсоедините фитинги тормозной магистрали от соединения и тормозных шлангов, просто вытащите их.

3. Обрежьте новую тормозную магистраль по размеру

Вам понадобится режущий инструмент, чтобы обрезать тормозную магистраль до нужного размера, используя в качестве ориентира старую тормозную магистраль. Если вы просто используете пару ножниц, вы в конечном итоге сожмете конец тормозной магистрали, и вы не сможете его развальцевать.

Так что просто купите один из этих инструментов, похожих на нож для пиццы, затяните режущее колесо относительно тормозной линии и начните вращать инструмент вокруг линии, постепенно затягивая винт режущего колеса по мере продвижения.

Через минуту или две колесо должно пересечь линию, и вы будете готовы начать сгибание.

4. Удаление заусенцев

После того, как вы обрежете тросик, на внутренней стороне тормозного трубопровода, скорее всего, останутся маленькие металлические заусенцы, поэтому возьмите острый край и очистите их. Если вы не удалите заусенцы должным образом, ваш инструмент для развальцовки не создаст гладкую уплотняющую поверхность на тормозной магистрали.

5. Сделайте легкие изгибы вручную

Используя старую тормозную магистраль в качестве образца, сделайте несколько легких изгибов тормозной магистрали вручную. Леска довольно податлива, поэтому вы не сломаете ее и не перекрутите, пока изгибы не превышают 45 градусов.

Имейте в виду, что вы можете захотеть сделать изгибы после того, как трос будет установлен в автомобиле, так как изгибы троса могут затруднить прокладку троса.

6. Сделайте большие изгибы с помощью инструмента для гибки труб

Проведите линию до ее приблизительного конечного положения и используйте инструмент для гибки тормозов для больших изгибов, таких как 90-градусные изгибы. Изгиб довольно прост, так как вы, по сути, просто оборачиваете трубку вокруг гладкого скругленного угла.

7. Вставьте фитинг

После того, как вы расширили леску, подгонка не выполняется, поэтому не забудьте надеть подгонку , прежде чем развальцовывать . Помните, что: примерка, затем расклешение. Подгонка, затем вспышка. Подгонка, затем вспышка.

Я мог бы написать это миллион раз, и вы бы все равно забыли. Я знаю, я буду.

Если вы забыли надеть фитинг перед развальцовкой, просто немного укоротите леску и повторите попытку.

8. Сделайте сигнальную ракету

Сделать сигнальную ракету довольно просто. Просто вставьте тормозную магистраль в соответствующее отверстие в тисках. Выберите адаптер для тормозной магистрали этого размера и используйте толщину (или первый шаг, если он имеет две ступени) основания адаптера (которое Сантьяго держит в руке вверху), чтобы определить, насколько тормозная магистраль должна выступать из порок.

Положите адаптер на основание рядом с тормозной магистралью, которая выходит из тисков, и посмотрите на него сбоку, чтобы убедиться, что он выровнен.

Затем полностью затяните ближайший болт тисков, сжимая половинки развальцовки вместе. С другой стороны затяните болт плотно, но не слишком туго. Все, что вы пытаетесь сделать, это убедиться, что канавки в тисках удерживают тормозную магистраль и предотвращают ее проскальзывание в осевом направлении.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *