Замена пыльника внешнего ШРУСа: пошаговая инструкция
При выявлении повреджений пыльника внешнего ШРУСа, необходимо срочно провести замену детали. Данную операцию можно сделать самостоятельно.
Подготовка и инструменты для замены пыльника внешнего ШРУСа
Необходимые инструменты для замены пыльника:
- щётка для металла, головки и воротки;
- монтировка;
- ключи накидного и рожкового типа;
- домкрат;
- молоток;
- деревянные подставки;
- опоры противооткатные;
- жидкий ключ;
- смазка для ШРУСа;
- посудина для слива масла;
- запасной пыльник;
- небольшая доза бензина для промывания ШРУСа;
- ветошь.
Разборка и снятие пыльника внешнего ШРУСа
Загнать машину на смотровую яму или эстакаду, поставить на ручной тормоз. Под колёса обязательно установить упоры. Для максимальной безопасности, можно установить первую передачу.
Следующим шагом ослабляем гайки, затягивающей ШРУС, а также снимаем колпачок, обеспечивающего надёжность крепления привода.
Оцениваем состояние нижней опоры. Снимаем ступицу со шлицов на приводном вале. Существует два способа разбора привода, использующиеся исключительно в отношении внешнего ШРУСа:
Первый способ — сбивание наружной гранаты без вытягивания ШРУСа, находящегося внутри:
- Снять хомуты, на пыльнике внешнего шарнира, разрезать и вытереть избыток смазки, присутствующей на шарнире.
- Крепко зажать вал газовым ключем.
- Сбить молотком ШРУС.
Минусы данного метода:
- недопустим слив с коробки масла;
- сбивание гранаты является очень неудобной операцией.
%rtb-4%
Второй способ — подразумевает полное извлечение привода:
- Загнать монтировку между корпусами коробки передач и внутренним шарниром.
- Вытягиваем вал, являющийся частью коробки передач. Это осуществляется с помощью простых движений вперед и назад.
- Полностью снимаем привод.
Замена пыльника внешнего ШРУСа
- Очистка наружного покрытия привода. Для этого можно воспользоваться специальной щёткой по металлу.
- Снимаем крепления пыльника и сам пыльник. Пыльник можно снять отверткой или целиком разрезать.
- Стереть смазку со ШРУСа и сбить его.
- Тщательно промыть ШРУС при помощи бензина.
- Надеть новый пыльник и насадить промытый ШРУС на шлицы. Набить шарнир можно с помощью деревянной подставки и обычного молотка.
- Нанести обильную смазку на середину ШРУСа.
- Надеть пыльник на гранату, и зафиксировать его с помощью хомутов.
- На шлицы надеть ступицу, тщательно затянуть гайку, для обеспечения надёжного крепления.
- Установить шаровую опору и надеть колесо.
Внимательно проверьте степень затяжки болтов. Прикрутите защиту картера.
Пыльник шруса что это
Как заменить пыльники на «Форд Фокус»
Для защиты ШРУСа от воздействия воды, грязи и прочих внешних воздействий используется специальный пыльник. Он исключает засорение шарнира и продлевает его срок службы. Следовательно, если элемент изнашивается, это может привести к выходу из строя всего узла. Рассмотрим, как выполнить замену пыльника на автомобиле «Форд Фокус» («Форд Фокус 2»).
Причины износа
Замена пыльника ШРУСа «Фокуса» чаще всего требуется, если автомобиль:
- эксплуатировался в условиях бездорожья;
- нерегулярно использовался;
- пребывал в условиях повышенной влажности.
Когда нужна замена?
Для продления срока службы ШРУСа нужно следить за состоянием его защиты. Замена пыльника «Форда Фокус» может потребоваться в таких случаях:
- состояние старого элемента сильно отличается от нового;
- имеются трещины, разрывы и прочие дефекты;
- заметны следы разбрызганного масла;
- при трогании с места слышен треск, если руль повернут до упора влево или вправо.
Замена детали
Для начала нужно определиться с маркировкой оригинальной запчасти. Если замена пыльника ШРУСа проводится на автомобиле «Форд Фокус 2», потребуется деталь «Ford 1 552 972» (1,8 л) или «Ford 1552974» (2,0 л). Также можно воспользоваться аналогами.
Для замены потребуются:
- ключи;
- съемник трипоида;
- смазка.
Процедуру замены наружных и внутренних пыльников на автомобиле «Форд Фокус» стоит проводить на смотровой яме или подъемнике. Если нет такой возможности, машину стоит поддомкратить. Снятое колесо подойдет как опора.
Важно! Если вы пользуетесь литыми дисками, в таком случае рискуете их деформировать, поэтому будьте внимательны!
Обязательно нужно слить масло из коробки переключения передач, ведь без демонтажа привода не обойтись. После снятия тормозных колодок и суппорта необходимо демонтировать привод колеса. Затем следует выпрессовать шаровую опору из кулака. После этого нужно снять ступицу и тормозной диск. Это позволит легко извлечь гранату.
Далее снимается стопорное кольцо, демонтируется трипоид. Если нет съемника, можно использовать молоток и зубило.
Внимание! Чтобы корректно установить трипоид на место после замены пыльника, следует сразу сделать отметку, как он размещается на валу.
Остается снять старые хомуты и пыльник, удалить смазку. Перед установкой защиты шарнир нужно промыть бензином или керосином. После этого можно добавлять новую смазку. Чем больше ее будет, тем дольше прослужит узел.
Теперь нужно установить новый пыльник и затянуть его хомутами (как правило, есть в комплекте). Сборка выполняется в обратной последовательности. Остается только все проверить.
Порвался пыльник ШРУСа: сколько можно ездить
Под аббревиатурой ШРУС скрывается шарнир равных угловых скоростей, предназначенный для плавной передачи вращения между валами, расположенными под некоторым углом. Это часто требуется делать в автомобильной трансмиссии, где взаимное перемещение элементов подвески и кузова делает невозможным постоянство относительного расположения вращающихся деталей. Примерами являются карданные валы от коробок передач и раздаточных механизмов к ведущим мостам, а также колёсные привода, соединяющие редукторы главных передач со ступицами. Именно там случается разгерметизация чехлов, о последствиях которой ходит много слухов. На самом деле, ответ на вопрос «сколько можно ездить, когда пыльник ШРУСа порвался», каждый способен понять сам, надо только знать, как эти шарниры устроены.
Чем передаётся крутящий момент в узлах стыковки валов
По мере эволюционирования подобных передач применялись различные устройства, каждое из которых когда-то было изобретено и даже защищено соответствующим патентом.
- Эластичные муфты. Применяются до сих пор в некоторых карданных сочленениях, поскольку отличаются простотой и дешевизной. Возникающие скачки момента и сопряжённые с этим вибрации гасятся упругим материалом муфты, как правило, это специальная качественная резина. В муфту завулканизированы металлические монтажные втулки.
- Классическое карданное соединение. Используется так называемый шарнир Гука, или крестовина. Устройство известно давно и широко применяется, но обладает существенным недостатком в виде неравномерности углового момента. Поэтому не может использоваться при больших относительных углах.
- Двойные карданные шарниры. Здесь неравномерности двух крестовин частично скомпенсированы, но узел получился достаточно громоздким и ненадёжным. Имеет ограниченное применение в карданных передачах некоторых автомобилей.
- Трипоидные шарниры, или триподы. Состоят из трёх усечённых сфер, вращающихся на игольчатых подшипниках и перемещающимся по профилированным прорезям в наружной обойме. Хорошо работают на малых углах, технологичны, долговечны, часто применяются в качестве внутренних ШРУС колёсных приводов.
- Четырёхшариковые шарниры Вайсса-Бендикса. Это первые настоящие ШРУС с плавным потоком момента. Имея ряд достоинств, применяются до сих пор, в частности, на тяжёлых машинах, где важно иметь крупные, прочные шарики.
- Ставшие классическими шестишариковые шарниры Рцеппа-Бирфильд. Оптимальны по конструктиву, поэтому сейчас используются чаще других. Это та самая «граната», которая известна даже автовладельцам, понятия не имеющим о самом принципе работы ШРУС.
Проблемы шести шариков
Они заключаются не в том, что, строго говоря, даже этот тип шарнира не идеален по геометрии вращения. Такой мелочью можно пренебречь, она практически не проявляется и при запредельных для всех прочих устройств углах перелома валов. Но все прочие плюсы и минусы стоит указать.
Достоинства
Как уже упоминалось, данный ШРУС допускает значительные углы работы, что очень важно для привода управляемых колёс. Чем больше их отклонение от оси привода, тем меньше радиус разворота автомобиля. При этом узел не будет подвержен саморазрушению из-за паразитных вибраций крутящего момента.
Шесть небольших шариков более равномерно распределяют нагрузку между собой, что позволяет при том же значении передаваемого момента сделать узел компактным. В современном автомобиле не так много свободного места между рычагами и шарнирами подвесок. Масса тоже имеет значение, поскольку она в чистом виде будет неподрессоренной и повлияет на плавность хода.
Малый размер шариков и канавок также сводит к минимуму потери на трение. Даже при передаче значительной мощности ШРУС Бирфильд мало нагреваются, что упрощает требования к смазочным материалам.
Недостатки
Изготовление шарниров подобного типа требует прецизионного оборудования. Шарики движутся в прорезях по сложным траекториям, обеспечение этого потребует специфического и дорогого станочного парка. Качественный шарнир обойдётся недёшево.
Высокая точность изготовления оставляет небольшие запасы на износ. Это вынуждает увеличивать твёрдость поверхностей качения, чтобы избежать появления нежелательных люфтов в соединении. А совмещение в одном узле трения качения и скольжения накладывает ограничения по свойствам используемой смазки.
Герметизирующие чехлы
Шарнир работает в условиях сильного внешнего загрязнения. Зона, где он расположен, подвержена бомбардировке узла пылью, песком и гравием, сюда же летят потоки воды из-под колёс. Защититься от подобных воздействий можно лишь применив полностью закрытые эластичные чехлы. Причём они должны обладать как прочностью на разрыв и ударные воздействия, так и упругостью, чтобы скомпенсировать угловые и линейные перемещения в шарнире. Сколько можно ездить, если порвался пыльник ШРУСа рассмотрим подробнее.
Повреждения защитных чехлов
Нарушение герметичности шарнира ведёт к воздействию двух факторов.
- Под действием нагрева специальная смазка, которой набит шарнир, и которая находится в режиме постоянной циркуляции между рабочими поверхностями и внутренней полостью чехла, размягчается и начинает выбрасываться наружу через дефекты пыльника.
- Навстречу выходящей смазке в шарнир проникает пыль, грязь и вода. Совместное действие абразивных веществ и коррозии приведёт к быстрому износу и увеличенным люфтам. ШРУС изменит свою геометрию, начнётся подклинивание, от чего обычно выходит из строя сепаратор шариков. Их движение из упорядоченного станет хаотичным, шарнир заклинит. Значительные моменты, при этом возникающие, приведут к полной поломке привода. Это может произойти в сложных дорожных условиях, где заклинившее ведущее колесо способно вызвать тяжёлое ДТП.
Из всего рассмотренного можно сделать вывод о полной недопустимости езды с разорванным пыльником ШРУС. Практика показывает, что неприемлемый износ и начало подклинивания шарнира наступает буквально через несколько сот километров после нарушения герметичности. В этом и состоит ответ на вопрос, сколько можно ездить в том случае если порвался пыльник ШРУСа. Если учесть, что момент первого надрыва оболочки невозможно отследить с места водителя, то обнаружение подобных повреждений не позволит точно определить степень износа. Остаётся только разобрать узел и визуально оценить последствия.
Что следует предпринимать
Если неисправность обнаружена на начальной стадии, то есть внешне она себя пока никак не проявляет, то есть шанс на спасение недешёвого узла. Надо прекратить дальнейшую эксплуатацию автомобиля, снять и разобрать шарнир. Опытный мастер сможет определить текущее состояние ШРУС и оценить его оставшийся ресурс. Вполне возможно, что детали ещё вполне пригодны, абразивы не успели сделать своё дело.
В этом случае шарнир тщательно промывается, в него закладывается свежая смазка специального типа, на ней всегда указывается, что она предназначена для шарниров равных угловых скоростей. Нужное её количество указано в спецификации конкретного шарнира, большие отклонения здесь недопустимы. Излишки смазки в ШРУС повредят защитный чехол, а недостаток приведёт к его неправильной работе. Пыльник заменяется на новый, желательно использовать изделия из специальных термопластов. Дешёвые резиновые пыльники можно рассматривать лишь как временную меру, с обязательным частым контролем состояния.
Если шарнир уже перешёл к стадии характерного похрустывания при работе, то спасти его не получится. Возможно, он выдержит ещё 500–1000 километров пробега, но при езде следует соблюдать особую осторожность, помня, что заклинивание или обрыв привода может произойти в любой момент. Это небезопасно. Надо как можно быстрее поставить машину на ремонт, суть которого может быть только одной — замена ШРУС в сборе.
Никакие попытки собрать узел, используя обоймы и сепараторы от других шарниров невозможны. Детали подгоняются при изготовлении. Даже просто поменять шарики местами не допускается.
Остаётся выяснить, что делать, когда порвался пыльник ШРУСа, но ехать всё же надо. Существуют «народные» методы временной защиты, позволяющие увеличить вероятность успешной доставки автомобиля к месту ремонта, если оно недоступно поблизости. В разорванный чехол добавляется смазка, а сам он обматывается пластиковой плёнкой, которая фиксируется хомутами. Как ремонт это рассматривать нельзя, поскольку в узел уже попали посторонние вещества, но вероятность успеха действительно увеличивается.
Видео: Что может быть если во время не поменять пыльник ШРУСа
Вам также будет интересно почитать:Замена пыльника своими руками » АвтоНоватор
В автомобиле имеется множество агрегатов, которые на первый взгляд кажутся незначительными, но в тоже время являются очень важными, пыльник – один из таких.
О назначении и важности пыльника
Пыльник представляет собой резиново-техническое изделие, которое защищает поверхность трущихся деталей от грязи, пыли и влаги, тем самым продлевая срок службы механизма. Стоит отметить, что подобные защитные резинки можно встретить в разных местах железного коня, это может быть вилка сцепления на коробке переключения передач, шаровые опоры, рулевые тяги, а также их наконечники, так называемые гранаты и многое другое.
Во избежание возникновения неприятностей во время эксплуатации автомобиля, периодически следует диагностировать пыльники на наличие повреждений, при обнаружении на нем трещин или порывов необходимо немедленно его сменить новым. К слову, эта процедура под силу каждому, однако принято полагать, что пыльник на ШРУСе заменить труднее всего, но мы вас уверяем, с помощью наших ниже предложенных советов даже подобная операция пройдет легко и быстро, с минимальными потерями сил, нервов и времени.
Для осуществления процедуры вам не понадобится никаких специальных инструментов и навыков, вы сможете заменить пыльник с помощью стандартных, имеющихся в каждом автомобиле отверток, ключей и домкрата, главное, как говориться, желание и терпение.
Установите автомобиль на ровной площадке, затяните ручной тормоз, под задние колеса не забудьте подставить противооткатные упоры и ту сторону, где находится пыльник ШРУСа, требующий замены, поднимите домкратом. Для облегчения работы нелишним будет и вовсе снять переднее колесо.
Замена пыльника
Начать процедуру замены пыльника следует с откручивания гайки крепления подшипника ступицы колеса, после того, как она откручена, надо извлечь упорную гайку.
Теперь вам необходимо открутить гайку наконечника рулевой тяги, которой она крепится к поворотной цапфе, для этого понадобится ключ на 19 мм и съемник.
Как только нижняя шаровая опора была отсоединена от стойки, оттягивая ее на себя, следует отцепить ее от ступицы.
Из коробки переключения передач нужно извлечь освободившийся приводной вал и поместить его на верстак, на котором и будет произведена замена пыльников.
Переходим к основному этапу, из-за которого собственно все и началось – меняем порванный пыльник на новый. Для этого демонтируем хомуты его крепления, снимаем с вала привода ШРУС и тщательно в керосине или дизельном топливе его промываем. Кладем в него свежую смазку, одеваем новый пыльник узкой стороной на вал привода, выворачиваем. После этого состыковываем шарнир равных угловых скоростей и вал, на него надеваем широкую сторону пыльника. Теперь необходимо затянуть хомуты и осуществить сборку в обратном описанному выше процессу порядке. Готово! Как видите процедура не самая сложная, однако переоценить ее важность непросто.
Теперь вы можете рассекать на своей машине, не боясь того, что в один далеко не приятный день вам придется столкнуться с проблемами, вызванными загрязнением ШРУСа. Однако нельзя забывать, что автомобиль – это довольно сложный механизм, в нем все взаимосвязано и поэтому в диагностике и профилактике поломок нуждается каждый агрегат, а не только подвеска . Мы стараемся описывать наиболее часто возникающие проблемы и пути их устранения, поэтому, уважаемые читатели, оставайтесь с нами, следите за обновлениями. И тогда ничто не сможет омрачить ваше владение железным конем, он станет не просто средством передвижения из пункта А в пункт Б, а надежным боевым товарищем, который не подведет вас даже в самую трудную минуту, ну а разве не это главное требование, предъявляемое к транспортному средству?! Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем, ровных дорог, отсутствия помех и зеленого света по пути!
Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками
Артикулы и цены
После 2020 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:
Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.
Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.).
Замена пыльника шруса правого наружнего привода на рено логан, сандеро, лада ларгус
Замена пыльника ШРУСА правого наружнего привода на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус… Замена пыльника виде…
Замены пыльника ( фото)
- Рекомендуется установить автомобиль на смотровую канаву. При помощи головки на «30» и воротка открутить гайку крепления ступицы колеса, со стороны которого будет производиться замена пыльника.
- Под задние колеса установить противооткатные упоры, передние колеса вывесить при помощи домкратов.
- Используя головку на «17», открутить колесные болты и снять колесо.
- Выкрутив при помощи ключа или головки на «10» болты крепления защиты картера двигателя, снять защиту.
- Вручную снять пластиковую заливную пробку коробки передач, ключом на «8» открутить сливную пробку и слить масло в специально приготовленную ёмкость.
Сливная горловина
- При помощи специального съёмника снять рулевую тягу. Заодно можно попросить напарника покрутить рулём, и проверить без рулевых наконечников, не стучит ли рулевая рейка. Если присутстсвуют скрипы и стуки, то необходим ремонт и подтяжка рулевой рейки.
- Открутить болты крепления шаровой опоры рычага подвески и демонтировать опору. (болт на 16, в некоторых мануалах указан на 15, зависит от фазы).
Снимаем шаровую
- Снять ступицу колеса.
Некоторые мануалы говорят о том, что проще снять весь поворотный кулак, и разобрать ступицу на коленке
- При помощи торцевой головки на «13» открутить 3 болта крепления внутреннего ШРУСа к корпусу коробки передач.
- Вытащить привод.
- Используя молоток и зубило или съемник стопорных колец, снять с вала привода внутреннюю обойму шарнира.
- Отверткой ослабить хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСа и снять пыльник.
- Демонтировать пластмассовый пыльник внутреннего ШРУСа и находящиеся рядом с ним сальник и подшипник. Для демонтажа последнего используется съемник либо зубило и молоток. В последнем случае удары нужно наносить со средней силой и направлять в верхнюю часть подшипника.
- Снять поврежденный наружный пыльник ШРУСа, ослабив хомуты его крепления (в зависимости от фазы, хомуты могут быть неразборными, придётся их пилить или ломать).
Кусачками откусили хомуты
- Промыть ШРУС бензином и тщательно протереть.
- Нанести небольшое количество смазки для шарниров на вал для облегчения надевания нового пыльника, заложить в него смазку и протянуть его к ШРУСу. Закрепить хомутами.
Одеваем пыльник
- Произвести сборку в обратной последовательности.
Шрус установлен на законное место
Когда нужно осуществлять замену?
Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:
- Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
- Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
- Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
- Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
- На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.
Замена пыльника(сальника) шруса левого внутреннего ступичный подшипник, колодки и рукоятка КПП
Монтаж новой гранаты и пыльника
Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.
Подготовка к монтажу
Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.
Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.
Здесь пыльник установлен и закреплён
Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.
Для любого внешнего ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.
Последствия повреждения пыльника шруса!
В процессе эксплуатации резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию внутрь шарнира влаги и грязи и последующему выходу этого узла из строя.
Необходимость замены пыльника может быть определена при его визуальном осмотре, если обнаружены разрывы, трещины, подтекания смазки.
com/embed/0vUr5Q0yQtc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Визуальный осмотр состояния пыльников на приводе
В случае, если в шарнир уже успела проникнуть грязь, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:
- гул или треск при поворотах колёс;
- увод машины в сторону;
- биение руля;
- пробуксовка при старте (скорее всего поломка внутреннего шруса).
Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Renault Logan, выпущенных до 2020 года, является то, что наружный ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и вероятного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.
Порванный пыльник, через который внутрь шруса проникала грязь
Процесс замены
Чтобы каждый автомобилист мог немного сэкономить, следует четко знать, как заменить пыльник. Кстати в интернете есть масса видео, где данный процесс описывается. Алгоритм действий выглядит таким образом:
- Машина загоняется на яму и снимаются передние колеса.
- Ослабить гайку на ступице нужного колеса.
- Демонтировать защиту мотора.
- Из коробки переключения передач сливается все масло.
- Выкручивается рулевая тяга и дальше она снимается со ступицы.
- Открутить шаровую опору и снять ее полностью.
- Отсоединив опору, сместить ступицу в сторону.
- Откручиваются болты, крепящие внутренний пыльник.
- ШРУС и привод демонтировать.
- Используя съемник, извлечь обойму ШРУСа, расположенную внутри.
- Ослабить хомут на пыльнике и его снять.
- Снять пластиковый пыльник. Рядом с ним удастся увидеть сальник и подшипник — их тоже снимать.
- Демонтировать хомуты с наружного пыльника и разрезать его.
- Остается только натянуть на вал новый защитный элемент.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Теперь все точно знают, как поменять пыльник шарнира равных угловых скоростей. Однако, есть одна особенность. Последовательность будет действительно такой, как написано выше. Только размеры правого внешнего пыльника будут несколько отличаться. Примерно на несколько сантиметров он длиннее, нежели левый.
Расположение и функции пыльника наружного шруса
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают.
Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).
Схема замены наружного шруса:
- Первым делом необходимо снять привод автомобиля.
- Пыльник отгибается в сторону, откуда он не будет мешать.
- По стопору следует стучать молотком, так как стопорная внутренняя система из металлического кольца крепко держит шарнир.
- После того, как ШРУС выпал, следует осмотреть кольцо, при поломке — заменить.
Комплект наружной гранаты включает два кольца: выбрать следует то, что подходит по диаметру снятому. Новая граната надевается после установки кольца на вал.
Поломки и неисправности детали могут возникать из-за ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Кроме того, частыми причинами выхода из строя наружного ШРУСа могут стать:
- Разлом сепаратора;
- Ржавчина и пыль на шариках.
Наличие повреждения можно заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст во время движения при поворотах руля. При езде по прямой проблема отсутствует.
Замена пыльника наружного ШРУСа выполняется таким образом:
- Авто ставится на подъёмник, гайки приводов немного ослабляются.
- Передние колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
- Снимается картерная защита.
- Пластиковая ёмкость для масла из коробки передач устанавливается под отверстие слива, жидкость полностью сливается.
- Со ступицы снимается рулевая тяга.
- Крепления шаровой опоры откручиваются.
- Ступица извлекается из своего штатного места.
- Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.
- Привод и ШРУС извлекаются.
- Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала.
- Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается.
- Пластиковый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.
- Внешний пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется.
После этого устанавливаются новые элементы, а при большом износе делают также замену сальника. Сбор выполняется в обратном порядке.
Внимание! Замена внешнего пыльника наружного ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той лишь разницей, что размеры их несколько отличаются: правый больше на 2 см в длину и на 1,5 см — в диаметре.
Требуемый инструмент
Процесс замены пыльника наружного ШРУСа на Рено Логан не особо сложный, но трудоемкий из-за некоторых особенностей конструкции привода.
И все же произвести его можно и в гаражных условиях, достаточно иметь необходимый инструмент.
А для выполнения работ понадобиться:
- Набор ключей, и головок с воротками;
- Съемники;
- Комплект пыльников и сальников привода;
- Смазка ШРУС-4 или подобная;
- Домкрат;
- Емкость для сбора масла;
На сервисных центрах для выполнения этой операции имеется специальное приспособление, позволяющее надеть внешний пыльник без снятия привода, что значительно сокращает трудоемкость работ. Поэтому, если не хотите мучиться, можете обратиться туда.
Но мы рассмотрим последовательность замены данного элемента без использования такого приспособления, хотя для этого потребуется полный демонтаж привода с автомобиля.
Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны – левой. С правой стороны его замена производится аналогично.
Шрус внутренний рено логан
Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шипом и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Внутренний правый шарнир тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемые.
Детали внутренних «гранат» также подвержены износу, и за время эксплуатации автомобиля:
- срабатываются игольчатые подшипники;
- стираются обоймы;
- изнашивается внутренняя часть корпуса.
Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.
Вывод
https://www.youtube.com/watch?v=q_gOpz445tg
ШРУС – весьма важный элемент в подвеске любого авто. Как видно из описания, заменить этот узел в модели Рено Логан не составит больших усилий и не потребует особых познаний в автомобилестроении. В случае необходимости самостоятельного ремонта можно воспользоваться данным руководством, в котором достаточно подробно прописаны все этапы выполнения действий.
Узнайте больше о новом Логан
Как изменить порядок загрузки на вашем ПК (чтобы вы могли загрузиться с USB)
Вам нужно загрузить компьютер с USB-накопителя или оптического привода, чтобы установить или опробовать новую операционную систему? Возможно, вы столкнулись с распространенной проблемой: даже если вы вставили USB-накопитель или CD / DVD, компьютер не загружается с него!
Чтобы исправить это, вам нужно изменить порядок загрузки для вашей системы, установив предпочтительное устройство в качестве основного загрузочного диска. Звучит сложно, но это не так. Вот что надо делать.
Почему вы можете изменить порядок загрузки
Есть несколько причин, по которым вы можете захотеть изменить порядок загрузки.
Например, вы могли добавить новый жесткий диск и использовать его в качестве основного загрузочного устройства; изменение порядка загрузки позволит вам установить операционную систему.
Кроме того, у вас могут возникнуть проблемы с загрузкой Windows. Установка оптического привода или USB-накопителя в качестве основного устройства позволит вам использовать диск, флэш-накопитель или внешний жесткий диск для оказания помощи при восстановлении данных или исправлении операционной системы.
Решения этих проблем включают установку Windows с USB-накопителя или использование мультизагрузочного USB-устройства для установки новой операционной системы.
Понимание процедуры запуска вашего ПК
Что происходит, когда вы включаете свой компьютер? В большинстве случаев (и, говоря очень просто), после того, как выключатель питания управляет потоком электричества к материнской плате и запускаются вентиляторы, ваш жесткий диск инициализируется и начинает считывать загрузочный сектор.
Отсюда операционная система загрузится с жесткого диска в ОЗУ.Если операционной системы нет или ОС была взломана, ее необходимо отремонтировать или заменить. Однако ни один из вариантов невозможен без загрузочного установщика операционной системы.
Чтобы использовать альтернативное загрузочное устройство, вам необходимо сообщить компьютеру, что вы изменили загрузочный диск.В противном случае он будет считать, что вам нужна обычная операционная система при запуске. Чтобы изменить загрузочное устройство, вам нужно будет войти в меню загрузки в BIOS.
Как получить доступ к экрану BIOS
Есть разные способы получить доступ к экрану BIOS.Вы должны быть быстрыми пальцами, быть близко к клавиатуре при включении компьютера и убедиться, что ваш монитор / дисплей уже включен, иначе вы можете пропустить инструкцию!
Что происходит, так это то, что короткая строка текста — обычно в нижней части экрана — указывает, какую клавишу вам нужно нажать, чтобы запустить экран BIOS.Часто это клавиша Delete, но также может быть F1, F2 или одна из других функциональных клавиш.
В некоторых случаях вам может потребоваться перезагрузить компьютер, если он слишком быстро загружает Windows.Мы бы посоветовали дождаться загрузки Windows (при условии, что у вас нет проблем с загрузкой Windows), а не нажимать кнопку сброса, так как это может вызвать проблемы позже.
Обратите внимание: если у вас установлен пароль в BIOS, он потребуется, прежде чем вы сможете получить доступ к любому из меню и параметров.
После того, как вы вошли в BIOS, вам нужно будет найти меню загрузки.Вы найдете его с надписью Boot на старых экранах BIOS, но его также можно найти как подменю в разделе System Configuration, и к нему можно получить доступ, перемещаясь с помощью клавиш со стрелками влево / вправо (эти и другие элементы управления обычно отображаются в виде легенды внизу экрана).
Неважно, использует ли ваша система традиционный BIOS или UEFI (вот как это проверить), доступ к меню загрузки обычно осуществляется таким же образом.
В меню порядка загрузки вам нужно будет использовать клавиши со стрелками вверх и вниз для выбора элемента и, возможно, нажать Enter, чтобы выбрать его.Это может открыть дополнительное меню, в котором вы снова будете использовать стрелки для навигации и Введите , чтобы подтвердить свой выбор.
Примечание. В некоторых меню BIOS может отсутствовать возможность выбора.Вместо этого будут использоваться клавиши Page Up / Page Down для циклического перемещения элемента загрузки вверх и вниз по списку. Еще раз проверьте легенду внизу экрана.
После смены загрузочного диска вам нужно будет сохранить изменение.Вы должны увидеть пункт меню с надписью Сохранить и выйти из , поэтому перейдите к нему и используйте клавиши со стрелками и Введите , чтобы сохранить изменения. Многие материнские платы предлагают сочетание клавиш для этой команды, часто F10.
После завершения этого шага компьютер должен перезагрузиться, что позволит вам получить доступ к выбранному загрузочному устройству.
Все чаще компьютеры поставляются с дополнительным меню, которое позволяет изменять порядок загрузки без доступа к BIOS.
Как это сделать, зависит от производителя вашего ПК или ноутбука.Однако правильная команда (обычно Esc или F8) будет отображаться при загрузке компьютера вместе с сообщением BIOS. После открытия этого экрана все, что вам нужно сделать, это выделить устройство, с которого вы хотите загрузиться, с помощью клавиш со стрелками, затем Введите для выбора.
Кредит изображения: Wikimedia CommonsПосле того, как вы сделали свой выбор, с помощью клавиш со стрелками выберите USB-накопитель, примените изменения и перезагрузитесь.Затем ваш компьютер перезагрузится и загрузится с USB-устройства.
Примечание. На компьютерах с Windows после закрытия экрана BIOS POST функция F8 отключается и используется другой функцией: меню расширенной загрузки Windows.
Как загрузиться с USB в Windows 10
Помня все вышесказанное, если вы хотите загрузиться с USB в Windows 10, процесс прост.
Начните с подключения загрузочного USB-накопителя, затем в Windows 10 откройте Settings (клавиша Windows + I), затем Recovery .Найдите Расширенный запуск и выберите Перезагрузить сейчас . На следующем экране выберите Использовать устройство , и когда вы увидите свой USB-накопитель в списке, коснитесь или щелкните его.
Затем ваш компьютер перезагрузится и загрузится в среду (или мастер установки) с USB-диска.
Легко изменить порядок загрузки в Windows 10
Теперь вы сможете без проблем изменять порядок загрузки вашего ПК.Хотя это может показаться незнакомой средой, это простая процедура из пяти шагов:
- Вставьте загрузочный USB-накопитель.
- Перезагрузите компьютер.
- Коснитесь клавиши, чтобы открыть экран BIOS или порядка загрузки.
- Выберите USB-устройство или любой другой загрузочный диск.
- Сохранить и выйти.
После этого вы сможете отремонтировать свой компьютер или переустановить Windows с USB-накопителя.
Twitter открывает аккаунт президента ТрампаПосле того, как Twitter заблокировал доступ Трампа к его аккаунту на 12 часов, Трамп вернулся в Twitter.
Об авторе Кристиан Коули (Опубликовано 1432 статей)Заместитель редактора по безопасности, Linux, DIY, программированию и техническим вопросам.Он также выпускает The Really Useful Podcast и имеет большой опыт в поддержке настольных компьютеров и программного обеспечения. Автор статьи в журнале Linux Format, Кристиан — мастер Raspberry Pi, любитель Lego и фанат ретро-игр.
Больше От Кристиана КоулиПодпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!
Еще один шаг…!
Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.
Как изменить порядок загрузки / установить загрузочную ОС по умолчанию в Ubuntu и Linux Mint или других производных
Если вы используете двойную загрузку, то, вероятно, вы столкнулись с проблемой загрузки в неправильную ОС или дополнительную ОС, потому что она находится поверх меню grub . Недавно кто-то спросил меня, как он может загрузиться в свою основную ОС по умолчанию. Поэтому я подумал написать учебник. Если вы хотите загружаться в предпочитаемую вами ОС, не нажимая « стрелка вниз » при включении компьютера, прочтите дальнейшее решение.Вперед!
YouNex вчера спросил меня, как он может автоматически загружать свою основную ОС, если он не хочет загружать свою вторичную ОС. Ну, это просто означает, что все должно быть таким же, но основная ОС должна быть сверху, чтобы grub загружал верхнюю (выбранную по умолчанию) через несколько секунд.
В его случае он использовал Ubuntu в качестве основной ОС и Windows в качестве дополнительной ОС. Итак, теперь все, что нам нужно сделать, это изменить порядок grub меню и поставить основную ОС поверх других. .Я столкнулся с этой проблемой при тройной загрузке Ubuntu 15.04, Windows и ChelvetOS. ChelvetOS была на первом месте, но я использовал Ubuntu в качестве основной ОС. Всякий раз, когда я пропускал стрелку вниз до Ubuntu, он загружал ChelvetOS, что расстраивало. И вот как я решил эту проблему.
Изменить порядок загрузки меню Grub в Ubuntu, Linux Mint или других производных
Вы можете установить инструмент grub-customizer в Ubuntu, чтобы настроить меню grub. Добавьте следующий PPA из терминала, обновите локальные репозитории и установите настройщик grub.
$ sudo add-apt-repository ppa: danielrichter2007 / grub-customizer $ sudo apt-get update $ sudo apt-get install grub-customizer
Как использовать Grub Customizer в Linux
Grub Customizer — это небольшой инструмент, и после завершения установки запустите его из меню или тире. Для запуска нужен пароль. Введите пароль и готово!
Теперь появится следующее окно. Обратите внимание на все записей меню загрузки. Мы хотим изменить порядок записей.Выберите запись, которую хотите переместить вверх или вниз, затем нажмите стрелки «ВВЕРХ» или «ВНИЗ» в меню инструментов. Это просто. Не правда ли? Теперь, когда вы закончили настройку меню grub, не забудьте сохранить настроек.
Хостинг LinuxAndUbuntu спонсируется MassiveGRID
Как изменить устаревшую версию на UEFI в Windows 10/8/7?
UEFI — это замена BIOS.
Все новое оборудование в настоящее время использует унифицированный расширяемый интерфейс микропрограмм (UEFI) вместо традиционного BIOS.UEFI сейчас находится на пути к замене BIOS, который к настоящему времени является устаревшим стандартом, которому более 40 лет! В настоящее время большинство систем с поддержкой UEFI имеют режим загрузки Legacy для совместимости со старыми системами.
Если вы используете 64-битную Windows 7, Windows 8 / 8.1 или Windows 10, вы можете изменить Из прежних версий в режим UEFI для повышения производительности и поддержки дисков. В устаревшем режиме Windows может загружаться только с диска с основной загрузочной записью (MBR), размер которого ограничен 2 ТБ, в то время как режим UEFI работает с таблицей разделов GUID, которая позволяет использовать диски огромный размер.
Нужно ли переустанавливать Windows 10/8/7 для режима UEFI?
Обычно вам необходимо переустановить Windows для перехода в режим UEFI, потому что вам нужно очистить жесткий диск, а затем преобразовать его в GPT-диск.
1. После преобразования Legacy BIOS в режим загрузки UEFI вы можете загружать компьютер с Установочный диск Windows.
2. На экране установки Windows нажмите Shift + F10, чтобы открыть командную строку.
3. Введите «diskpart» и используйте команду «convert gpt» для преобразования диска из MBR в GPT. как на скриншоте ниже.
4. Теперь вы можете вернуться и установить Windows. Если вы попытаетесь установить Windows без этих действий, вы получите сообщение об ошибке «Windows не может быть установлена на этот диск» после того, как вы переключите BIOS в режим UEFI.
Кажется сложным, правда? На самом деле есть более простой способ, который требует гораздо меньше возиться с командной строкой. Вы можете использовать специализированное стороннее программное обеспечение AOMEI Partition Assistant Professional Edition для преобразования из MBR в GPT без удаления разделов или потери данных в Windows 10/8/7 и Windows XP / Vista (конвертировать MBR и GPT без потери данных в операционных системах Сервера, Серверная редакция может вас насытить).Таким образом, вам не нужно тратить время на установку Windows и всех своих программ или вводить строку команд командной строки.
Примечание: Чтобы избежать потери данных из-за неправильной эксплуатации или некоторых несчастных случаев, таких как отключение электроэнергии, вы можете заранее создать резервную копию важных данных.
Для преобразования в GPT-диск с помощью AOMEI Partition Assistant Professional:
1. Загрузите демо-версию этой программы управления разделами и запустите ее.
2. Щелкните правой кнопкой мыши системный диск и выберите Преобразовать в GPT Disk .
3. Нажмите «Применить», чтобы применить изменения.
Во время процесса ваш компьютер перезагрузится в AOMEI Pre-OS mode . Когда он завершится, вы можете войти в BIOS и переключиться из режима Legacy в режим UEFI. Вы можете использовать тот же метод для преобразования GPT в MBR без потери данных.
Как изменить устаревшую версию на UEFI?
Действия по включению режима UEFI различаются от компьютера к компьютеру. Вы можете обратиться к следующему, чтобы помочь вам настроить свой.
1. Обычно вы постоянно нажимаете определенную клавишу при запуске компьютера, чтобы войти в меню настройки EFI. Обычно это Del для настольных компьютеров и F2 для ноутбуков. Если вы не знаете, какую клавишу нажимать, просто нажмите Esc . Откроется полное меню, а затем вы сможете выбрать BIOS Setup .
2. Обычно конфигурацию режима загрузки Legacy / UEFI можно найти на вкладке Boot. На вкладке Boot вы должны отключить Legacy и включить UEFI.
3. Теперь нажмите F10 , чтобы сохранить настройки, а затем выйдите.
В заключение, рекомендуется изменить режим загрузки Legacy на UEFI, если ваша операционная система (ОС) совместима. Как видите, весь процесс не займет много времени или усилий, поскольку вам не нужно переустанавливать Windows 10, 8 и 7.
Смена загрузочного диска Mac при загрузке
Загрузочный диск Mac можно изменить во время загрузки системы, нажав , удерживая клавишу OPTION , начав удерживать Option в тот момент, когда вы услышите звуковой сигнал загрузки и пока экран все еще черный, появится диспетчер загрузочного диска.
В этом меню загрузочного загрузочного диска вы можете использовать мышь или клавиши со стрелками, чтобы выбрать диск или раздел для загрузки, а затем либо щелкнуть, либо нажать «Вернуться к загрузке Mac с выбранного загрузочного тома».
Как изменить загрузочный диск при загрузке для Mac
Самый простой способ получить доступ к диспетчеру запуска Mac — удерживать клавишу Option во время запуска системы. Вы можете начать этот процесс после того, как Mac будет перезагружен или запускается холодным после выключения.
Удерживание клавиши Option при загрузке системы вызовет меню загрузочного диска на любом Mac, именно так вы можете изменить загрузочный том при запуске системы
Это позволяет выбрать загрузку один раз, и выбор загрузочного диска из этого меню не изменит загрузочный диск по умолчанию. Для будущей загрузки вы можете либо продолжать удерживать клавишу Option для доступа к этому меню, либо вы можете изменить загрузочный диск по умолчанию прямо в системных настройках, если вы ищете что-то более постоянное.
Когда вы удерживаете клавишу Option, вы увидите меню загрузки, в котором показаны все доступные загрузочные диски на Mac или подключенные к Mac:
Это, вероятно, должно быть само собой разумеющимся, но для того, чтобы меню запуска с несколькими загрузками отображалось и работало должным образом, Mac должен иметь несколько загрузочных томов. Это может быть основной раздел Macintosh HD и раздел восстановления или основной раздел Mac HD, дополнительная установка OS X, загрузочный установочный диск, внешний диск или любой другой загрузочный том.
Мы использовали это много раз для изменения версий загрузочной ОС с конфигурациями двойной загрузки, с macOS Mojave, High Sierra, MacOS Sierra, Mac OS X 10.11 El Capitan, 10.10, 10.6 на 10.7, с 10.7 на 10.8 и 10.9 Mavericks. Если интересно, вы можете узнать больше о создании и загрузке между несколькими установками OS X, проверьте здесь Lion и Snow Leopard, а здесь — конфигурации двойной загрузки для OS X Mavericks и 10.8 Mountain Lion, или даже двойную загрузку OS X El Capitan и Yosemite или Mavericks.