Замена подшипников генератора ваз 2110 своими руками. Проверка генератора
Проверка генератора на автомобиле
Заведите автомобиль. Пусть он поработает несколько минут. Затем поднимите обороты газом до 3000.
Включите: дальний свет, обогрев стекла, печку, дворники, аварийку.
Померьте напряжение аккумулятора, оно должно быть выше 13 В. Если ниже, то неисправны обмотки генератора, регулятор напряжения со щетками, окислились контактные кольца обмотки возбуждения.
Проверка регулятора напряжения генератора
Чтобы проверить регулятор напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света, и заново измерьте напряжение. Напряжение должно быть в диапазоне 13,2-14,7 В. Горит на панели приборов лампа заряда аккумулятор, это признак возможной неисправности генератора.
Горит на панели приборов лампа зарядки аккумулятора, это признак возможной неисправности генератора.
1. Отсоедините «-» провод от АКБ.
2. Отсоедините провод возбуждения генератора.
3. Ключом на десять отверните гайку крепления проводов к выходу «В+»…
…и снимите их.
4. Снимите ремень генератора , отверните регулировочный болт генератора и фиксирующую гайку.
5. Выньте натяжную планку.
6. Ключом «на 13» отверните гайку нижнего крепления генератора.
7. Выньте болт.
8. Снимите генератор.
Для начала, генератор отчистите от грязи, чтобы приятней было работать с ним. Мне не нравится работать, как некоторые мастера по уши в масле или мазуте. Однажды наблюдал как ремонтировали двигатель на Ниве, клапан свалился с капота на землю, а мастер установил его в двигатель, не протерев даже. Вопрос, как долго будет работать двигатель после подобного «ремонта».
9. Отожмите три защелки, подденьте кожух отверткой…
10…и снимите его.
11. Крестовой отверткой отверните два винта…
12…и отведите регулятор напряжения
13. Отсоедините провод, затем снимите регулятор напряжения
14. Ключом «на 10» отверните гайку выхода «В+».
15. Снимите пружинную шайбу и втулку, снимите наконечник провода конденсатора.
16. Отверните крестовой отверткой винт…
17…снимите конденсатор.
18. Расположение частей генератора перед разъединением рекомендуется пометить.
20. Снимите шкив…
21… шайбу.
22. Крестовой отверткой отверните четыре винта, которые соединяют крышки. Болты выходят наружу и при эксплуатации они часто окисляются или ржавеют. Открутить их бывает очень сложно. Перед откручиванием желательно обработать их жидкостью WD-40.
Когда болты поддались, поставьте фломастером метку на обоих частях и на самом статоре генератора.
Проблема в том, что на корпусах и статоре нет меток для контроля сборки. Если не проставить метки, то при сборке сложно найти правильное положение частей.
23. Снимите переднюю крышку.
24. Крестовой отверткой отверните три винта крепления обмоток статора…После этого, аккуратно отогните провода от обмотки вверх. Будьте внимательны, не отломите проводок.
25… винт крепления выпрямительного блока.
26. Снимите выпрямительный блок, ее еще называют «подковкой «(выпадет контактный болт)
27…и статор.
28. Надавите на втулку …
29…вытолкните ее вместе с ротором из задней крышки.
30. Поддев отверткой…
31…снимите втулку с заднего подшипника.
32. Двухзахватным съемником спрессуйте подшипник с вала ротора.
Если нет у вас съемника, то положите с двух сторон подшипника гайки на 8 и используя две отвертки как рычаги, снимите подшипник (на видео это наглядно показано)
Собирайте генератор в обратной последовательности (на видео в начале статьи показана разборка и сборка).
Похожие статьи
Самостоятельная замена подшипников на генераторе ВАЗ 2110
Рано или поздно владельцу автомобиля ВАЗ 2110 придётся менять подшипники на генераторе, поскольку все детали со временем изнашиваются. Конечно, заменить подшипники могут и в автосервисе, однако стоит такая услуга недёшево. А между тем, поменять подшипники можно и своими руками. О том, как произвести замену правильно, мы и поговорим в данной статье.
Назначение подшипников генератора ВАЗ-2110
Передний и задний подшипники генератора ВАЗ 2110
Мнение эксперта
Николай Грей
Стаж более 5 лет Специализация: кузовной ремонт, кастомайзинг, подготовка к покраске, детейлинг
Назначение подшипников генератора очень простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение ротора генератора. Оба подшипника: передний и задний находятся под защитными кожухами. И добраться до них можно только после демонтажа генератора и снятия защитных элементов.
Когда необходимо менять?
Если генератор автомобиля в ходе работы начинает скрипеть и выть — это главный признак того, что необходимо срочно заменить подшипники. Вой, как правило, возникает из-за отсутствия смазки в сепараторах этих деталей. Как вариант, сепаратор подшипника может просто разрушиться из-за износа или усталостных напряжений.
Здесь есть один нюанс, о котором обязательно следует упомянуть. Иногда на ВАЗ 2110 из района генератора доносится не вой, а тонкий, едва различимый скрип, который автовладелец может принять за скрип вышедшего из строя подшипника. Но чаще всего это скрипит помпа или этот звук издаёт ролик на ремне ГРМ. Чтобы понять, что скрипит именно подшипник генератора, следует снять ремень. Если звук не пропал, значит, проблема именно в подшипниках.
Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей
Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.
- Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
- Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).
Важный момент: выбирая подшипники, следует особое внимание уделить производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 производятся в Самаре, их маркировка — СП3-4.
Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.
Инструменты для замены своими руками
- Комплект генераторных подшипников (передний и задний).
- Комплект рожковых ключей.
- Отвертка с плоским жалом (средних размеров).
- Молоток.
- Тиски.
- Съёмник для шкива генератора.
Последовательность действий
- Отключается положительная клемма автомобильного аккумулятора.
- Теперь необходимо снятие ремня ГРМ, для этого с помощью рожкового ключа на 13 откручивается крепежная гайка, после чего из натяжителя рожковым ключом на 10 выкручивается фиксирующий болт.
Стрелкой указано местонахождение болта крепления натяжителя генератора
- От генератора отключаются все провода, затем ключом на 13 откручивается его нижнее крепление, извлекаются болты и генератор снимается с автомобиля.
Демонтаж нижнего крепления генератора
- Следующий шаг — разборка снятого генератора. Берётся ключ на 24 и откручивается генераторный шкив. Открутить его бывает не так-то просто, так что лучше всего воспользоваться тисками.
Откручивание шкива генератора удобнее производить в тисках
- После того как гайка шкива откручена, его надо снять с генераторной оси. Для этого следует воспользоваться съёмником, приобрести который можно в любом магазине автозапчастей.
- Удалив шкив, можно переходить к разборке корпуса, но перед этим надо снять щёткодержатель, регулятор напряжения, конденсатор и диодный выпрямитель. Всё это находится под пластмассовой крышкой.
Так выглядит генератор ВАЗ 2110 без щёткодержателя
- Для разборки корпуса потребуется выкрутить 4 крепёжных винта. Именно они удерживают 2 части корпуса вместе. Открутить эти винты удаётся далеко не всегда, поскольку они зачастую буквально привариваются к корпусу. Так что перед тем как их выкручивать, имеет смысл взять специальную жидкость (лучше всего — WD40), залить эти винты и немного подождать.
- После извлечения винтов переднюю генераторную крышку можно снимать. Именно в неё запрессован передний подшипник. Для того чтобы извлечь его оттуда, потребуется оправка, диаметр которой чуть меньше диаметра внешнего кольца подшипника (в качестве такой оправки подойдёт обрезок трубы подходящего диаметра). Труба устанавливается на кольцо и подшипник выбивается из крышки несколькими ударами молотка.
Выпрессовка переднего подшипника ВАЗ 2110 оправкой должна производится без лишних усилий
- В освободившееся место устанавливается новый подшипник и запрессовывается с помощью вышеуказанной оправки и молотка.
- Следующий этап — замена заднего подшипника. Чтобы заменить его, с генератора придётся снимать статор. Потом пластиковая опора этого подшипника выталкивается наружу (это можно сделать пальцами) и снимается с ротора. Только после этого можно будет добраться до заднего подшипника.
Задний подшипник генератора будет доступен только после снятия ротора
- Снять его со шкива можно тем же съёмником, который использовался для снятия переднего подшипника. После того как подшипник снят, новый запрессовывается с помощью молотка и оправки, однако диаметр оправки должен совпадать с внутренним, а не с внешним кольцом подшипника. Следует всячески избегать повреждений внешнего кольца. Кроме того, зажимать ротор генератора в тиски при запрессовке заднего подшипника категорически нельзя: задняя часть ротора очень мягкая, и от тисков на ней образуются задиры, которые могут помешать правильной сборке генератора.
- В идеале задний подшипник на ротор следует ставить с помощью гидравлического пресса. Если это невозможно, ротор во время запрессовки надо установить на деревянную поверхность, например шпалу или пенёк. А на резьбу (на ту, по которой на ротор наворачивается задний шкив) обязательно надо накрутить какую-нибудь гайку. Это позволит защитить витки резьбы от повреждения — эти витки тоже очень мягкие, как и вся задняя часть ротора, поэтому будьте предельно осторожны при запрессовке подшипника.
- После того как задний подшипник запрессован, производится сборка генератора в обратной последовательности.
Как поменять: пошаговое руководство на видео с комментариями мастера
Мнение эксперта
Николай Грей
Стаж более 5 лет Специализация: кузовной ремонт, кастомайзинг, подготовка к покраске, детейлинг
Другими словами, если подшипники в генераторе издают посторонние звуки, их надо менять, причём немедленно. Потому что выйти из строя могут не только они, но и весь генератор. Однажды его просто заклинит, его ротор перестанет вращаться, а фрагменты разлетевшегося сепаратора повредят генераторные обмотки. Такая деталь восстановлению не подлежит. Придётся менять весь генератор, а это весьма серьёзные деньги.
pol-z.ru
Как Поменять Подшипники На Генераторе Ваз 2110
Независимая замена подшипников генератора ВАЗ 2110
Приветствую вас, друзья на сайте ремонтируют автомобили своими руками. Многие новички считают, что единственным источником энергии в автомобиле является батарея. Но это не так. Задача этого устройства состоит в том, чтобы дать необходимый ток на начальной стадии заправки двигателя, поднять стартер и позволить ему проворачивать коленчатый вал.
Как только двигатель запускается, функция электропитания электрооборудования переходит в генератор. Более того, именно он несет полную ответственность за качественную и своевременную подзарядку аккумулятора.
Отключение генератора чревато многими проблемами. Например, первое, что происходит, это передача всей нагрузки на аккумулятор. Как только аккумулятор разрядится, автомобиль будет обездвижен, потому что зажигание и другие системы останутся без питания.
Следовательно, задача автолюбителя. внимательно следить за состоянием генератора и своевременно производить ремонт. Что ломается чаще? В 90% случаев передний подшипник генератора ВАЗ 2110 выходит из строя. Это наша замена, на которую мы обратим внимание.
Когда я меняю подшипники генератора?
Если подшипники генератора шелестеют, то это первый признак их отказа. Основной причиной этой проблемы является отсутствие смазки. Это логично. Несмотря на то, что смазочная композиция имеет достаточный запас, подшипник четко выполняет свои функции. Как только смазки недостаточно, механизм изнашивается быстрее, при работе генератора возникают чрезмерные трения и сильные шумы.
Читайте так же
В этом случае характер звуков может быть другим. Например, если вы слышите ясный писк, то источником звука может быть не генератор, а водяной насос или натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма. Значит, их также нужно проверять, если их нет? Тогда единственный выход. заменить подшипники генератора ВАЗ 2110.
Советы по замене подшипников генератора ВАЗ 2110
Как только неисправность будет определена, вы можете перейти непосредственно к работе. Все, что требуется. это понять, как изменить опору на генераторе ВАЗ 2110, где начинать и в каком порядке выполнять все манипуляции.
Рассмотрим алгоритм действий более подробно:
1. Немного ослабьте фиксирующую гайку, установленную на генераторе, и специальный регулировочный болт.
2. Сбросьте ремень генератора и запустите двигатель. Это делается для того, чтобы проблема была действительно с генератором. Если шум исчезнет, вы можете спокойно продолжить разборку.
Подшипники генератора. Как заменить.
Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА
Читайте так же
Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга, соболь
В этом видео показан как можно разобрать генератор так, что бы потом было что собирать !! Замена подшипников.
3. Перейдите к батарее и удалите из нее «минус». Эта предосторожность очень важна с точки зрения защиты от случайных коротких замыканий во время работы. После этого вы можете отвинтить все провода, которые соответствуют генератору.
4. Выкрутите защитные болты картера, если они есть, и снимите его, отвинтите нижнюю застежку генератора и самого устройства. При этом доставьте генератор через дно моторного отсека.
5. Заблокируйте ротор генератора отверткой или другим устройством и отвинтите шкив.
6. Найдите специальные защелки, потяните их в стороны и снимите корпус.
7. Отвинтите щетки генератора и четыре болта половинки узла генератора.
8. Не забывайте, что вам все равно нужно забрать устройство, чтобы во избежание путаницы сразу же сделать метки на обеих половинах. Затем поднимите крышку отверткой и снимите ее.
9. Как правило, гораздо удобнее демонтировать ротор от подшипника передней крышки, завинтив гайку на место на резьбовой части ротора и ударив ее бронзовым или медным молотом, это возможно и обычно, но только через деревянный деревянный блок.
11. Выберите необходимую деталь, которая является правильным размером для диаметра подшипника. В нашем случае вы можете взять голову на «27». Теперь аккуратно нажмите на устройство и вытолкните подшипник со своего места.
12. Получите новые подшипники и подготовьте их для установки. В частности, первое, что нужно сделать, это заполнить их необходимым количеством смазки.
13. Установите новый подшипник с использованием старой детали, просто вставьте демонтированный подшипник сверху. И с легкими ударами поместите подшипник на свое место.
Читайте так же
14. Снимите задний подшипник с помощью съемника, если он имеется, если нет, то вам придется сбить его с помощью долота (вы можете использовать тонкий металлический стержень или мощную отвертку) и забивать устройство, постоянно перемещая его поверхность (вам нужно двигаться в противоположном направлении). Кстати, вы можете снять подшипник с помощью мощного ключа.
15. Следующим шагом является забивание нового устройства с помощью вышеупомянутой головы и старого подшипника. Кроме того, для решения этой проблемы вы можете использовать специальный трубчатый ключ или трубу с требуемым диаметром.
16. После изменения всех подшипников вы можете перейти непосредственно к сборке сборки.
17. Верните все в место в последовательности, отмените демонтаж. В этом случае начните прямо с передней крышки устройства. После этого вы можете выполнить сборку.
Замена подшипников генератора ВАЗ 2110 своими руками. лучший способ устранить неисправность и сэкономить деньги при посещении дорогостоящих ремонтных мастерских.
В то же время работа не вызовет никаких трудностей. Главное. хорошо подготовиться к работе, а именно кратко ознакомиться с устройством генератора, изучить инструкцию по замене, купить оригинальные подшипники и хорошую смазку, подготовить необходимый инструмент и выделить всего 40-60 минут вашего драгоценного времени.
Если все сделано правильно, то посторонний шум исчезнет, и сам генератор продолжит успешно выполнять назначенную ему задачу. Удачи на дорогах и, конечно, без поломки.
Читайте так же
avtotrue.ru
Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 своими руками
При появлении подозрительного свиста на работающем моторе со стороны ремня ГРМ необходимо провести диагностику. Для этого скидываем генераторный ремень и запускаем двигатель. Если звук сохраняется – необходимо менять натяжной ролик, ну а если пропал, вам придется разобраться, как поменять подшипники на генераторе ВАЗ 2110.
Демонтаж генератора с автомобиля
Замена подшипников генератора ВАЗ 2110 предполагает снятие детали с автомобиля.
В первую очередь снимаем его ремень. Для снятия ремня необходимо ослабить крепящую гайку и болт регулировки.
Сняв ремень, запускаем двигатель, чтобы убедиться, что свист пропал.
Скидываем клеммы с аккумулятора и откручиваем провода.
Генератор снимается снизу. Чтобы открутить нижнее крепление, снимаем защиту картера, можно только ее переднюю часть.
Разбираем и меняем
В первую очередь, для осуществления замены подшипника генератора ВАЗ 2110 надо открутить шкив, для чего нам понадобится отвертка и накидной изогнутый ключ.
Снимаем кожух, оттягивая пластиковые защелки
Отвинчиваем и достаем щеточный узел и регулятор напряжения в «одном лице».
Чтобы располовинить генератор, надо открутить четыре болтика.
Прежде чем снять крышку – оставляем метки, чтобы потом правильно собрать.
На резьбу ротора необходимо накрутить соответствующую гайку
Чтобы успешно стянуть ротор с переднего подшипника в крышке, обеими руками берем за ушки генератора и аккуратно стучим деревяшкой по гайке.
Как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2110 видно из изображения. Подходящей головкой (в нашем случае – 27) выбиваем старый. Далее – аккуратно смазываем новый, и с помощью уже снятого запрессовываем его на место. Завальцовываем зубилом края для надежной фиксации.
Задний подшипник снимается большим рожковым ключом в качестве рычага, или с помощью толстой отвертки и молотка.
Забиваем на место новый подшипник, используя подходящий кусок трубы.
После того, как замена подшипников генератора ВАЗ 2110 своими руками выполнена успешно, можно приступать к сборке.
Начинаем сборку с передней крышки, обращая внимание на метки, а далее в обратной последовательности.
Если вы освоили, как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2110, то аналогичная замена на ВАЗ 2112 также не составит труда. Технология процесса точно такая же.
emex52.ru
Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110 своими руками: какие подшипники стоят (номера), какие лучше выбрать
Содержание:
Некоторые начинающие автомобилисты уверены, что источником энергии в авто является исключительно аккумулятор. Но это не есть так. Задача аккумуляторной батареи заключается в подаче необходимого тока для того, чтобы завести мотор, дать питание стартеру, дабы тот провернул коленчатый вал.
Двигатель завелся, и в этот момент электрооборудование начинает питаться от генератора. От генератора зависит качество работы электрозависимого оборудования и своевременная подзарядка батареи. При поломке генератора вся нагрузка переходит на АКБ. Стоит ей разрядиться, и весь автомобиль останется без питания.
Практически в 90% случаев поломка генератора связана с его подшипниками. Потому о них мы сегодня поговорим более подробно.
Внешний вид элемента
Когда требуется замена
Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы обнаружили основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — замена.
Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.
Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.
Что использовать
Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.
Подшипник | Номер | |
Старые генераторы | Новые генераторы | |
Передний | 6302 | 6303 |
Задний | 6202 | 6203 |
Обратите внимание при выборе подшипников на производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников выпускают в городе Самара и маркируют СПЗ-4. Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется приобретать подшипники с не промаркированными ступицами и тем более использовать китайские генераторные элементы.
Передний и задний
Размеры
Не лишним будет знать о том, какие размеры должны быть у стандартных передних и задних подшипников генератора для вашей «десятки», дабы убедиться в правильности выбора запчастей.
Задние подшипники нового образца с маркировкой 6203 имеют следующие размеры:
- Внутренний диаметр — 17 миллиметров
- Внешний диаметр — 40 миллиметров
- Ширина — 12 миллиметров.
У передних подшипников с маркировкой 6303 размеры такие:
- Внутренний диаметр — 17 миллиметров
- Внешний диаметр — 47 миллиметров
- Ширина — 14 миллиметров.
Исходя из размеров, можно понять, почему часто задние и передние подшипники называют малыми и большими соответственно. Визуально отличить их друг от друга легко, потому местами вы точно элементы не перепутаете при замене.
Устройство в разборе
Замена
Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно четко следовать инструкциям. Опираясь на наши рекомендации, а также видео уроки, вы сможете без особых проблем самостоятельно выполнить замену.
О том, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110 вы уже узнали, приобрели комплект новых запчастей, потому можно приступать к ремонту.
Демонтажные работы
Передний подшипник
- Немного открутите крепежную гайку на генераторе, а также приоткрутите регулировочный болт.
- Сбросьте ремень генератора, и запустите мотор. Это позволит вам убедиться, что проблема заключается именно в генераторе.
- Если шум пропал, тогда двигаемся дальше. Впереди вас ждет еще много работы.
- Переходим к аккумуляторной батареи, с которой следует снять минусовую клемму. Это важно с точки зрения безопасности и защиты от случайного короткого замыкания в процессе ремонта.
- Когда клемма снята, открутите все провода, идущие на ваш генератор.
- Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее. Так вы сможете добраться до нижнего крепления генератора и снять устройство. Достаньте генератор, просовывая его через подкапотное пространство.
- Используя обычную отвертку или другой подручный инструмент, вам нужно заблокировать ротор генератора и открутить после этого шкив.
- Следующий шаг — поиск специальных защелок. Оттянув их в сторону, вам удастся демонтировать корпус устройства.
- Далее откручиваются щетки генератора, а также крепежные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего этих болтов там должно быть 4 штуки.
- Рекомендуем нанести метки на обе половинки корпуса генератора, чтобы не возникло проблем в процессе обратной сборки.
- Плоской отверткой подденьте крышку и снимите ее.
- Практика показывает, что ротор с подшипника передней крышки удобнее снимать следующим способом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Затем ударяйте под ней молотков, предварительно подставив деревянный брусочек.
- Найдите деталь, диаметр которой будет совпадать с диаметром извлекаемого подшипника. К примеру, может отлично подойти головка на 27 миллиметров.
- Аккуратно начинайте постукивать по элементу, чтобы подшипник вышел со своего посадочного места.
- Возьмите новый подшипник и подготовьтесь к обратной установке.
- Первым делом нужно обработать новый подшипник смазкой, чтобы он прослужил максимально долго и надежно.
- Дабы установить новый компонент, вам потребуется старый подшипник. Поставьте его сверху нового устройства и легкими ударами молотком выполните установку.
Все, передний подшипник демонтирован и заменен. Переходим к заднему.
Запрессовка
Задний подшипник
- Чтобы демонтировать задний элемент, вам потребуется специальный съемник;
- При отсутствии съемника придется выбивать компонент зубилом. Альтернативный вариант — это прут из металла и мощная, крепкая отвертка;
- Выбранным инструментом наносятся удары молотком по подшипнику. Тут обязательно нужно перемещаться по поверхности, двигаясь в противоположном направлении;
- Некоторые легко справляются с демонтажем, используют обычный крепкий рожковый ключ;
- Теперь возьмите головку, которой вы снимали передний подшипник, и старый извлеченный элемент генератора. С их помощью забивается на свое посадочное место новый подшип;
- Если этот метод вам не нравится, используйте трубчатый ключ или трубу из металла, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипа.
Закончив работу, вам остается только собрать узел, действия в обратной последовательности. Начинать следует с передней крышки генератора, после чего идут все остальные компоненты узла.
Если тщательно изучить инструкцию, посмотреть обучающие видео, понять устройство и принцип работы генератора, замена его подшипников станет для вас достаточно простой ремонтной работой, которая займет не более часа вашего времени.
Завершив замену, обязательно проверьте машину на предмет отсутствия шумов. Если все сделали правильно, следующая операция по смене подшипников потребуется не скоро.
Загрузка …luxvaz.ru
Замена подшипников генератора ВАЗ 2110 — Лада мастер
Щетки да обмотка, выпрямитель да шкив. Вот и весь генератор. Вроде как, и ломаться нечему, а выносит мозг время от времени и генератор ВАЗ 2110. Благо, все его пакости на виду, поэтому определить поломку несложно. Да и устранить ее особого умения не требуется. Главное в любом ремонте — понимать зачем это прикручено сюда и почему тут крутится, когда там клацает. Вот и все хитрости. А теперь к делу.
Содержение:
- Зачем нужен и как устроен генератор 2110
- Возможные неисправности генератора ВАЗ 2110
- Особенности замены подшипников генератора
- Замена и выбор заднего подшипника
Зачем нужен и как устроен генератор 2110
Генератор десятки — это обычная банальнейшая трехфазная динамо-машина. Как электродвигатель, только наоборот. Генератор приводится в движение от шкива коленвала, и на выходе дает номинальное напряжение 13-14 вольт. по крайней мере, должен давать. Стоп. А посему тогда он трехфазный, если нам нужна постоянка +12, а не переменный ток? очень просто.
Чтобы ответить на этот вопрос, надо найти дедулю, у которого в гараже стоит Москвич 403. Подкараулить, когда он будет ехать на рыбалку в пять утра и попросить открыть капот. Атомная боеголовка, которая занимает половину моторного отсека, и есть генератор постоянного тока. Если дедуля долго не выезжает, то вот фото этого генератора.
Естественно, что современный автомобиль, даже десятка, не может позволить себе такой роскоши, отдать половину подкапотного пространства под генератор, поэтому приходится преобразовывать переменный ток в постоянный. Генераторы переменного тока всегда в несколько раз компактнее. А для преобразования в постоянку, в самом корпусе генератора находится выпрямительный блок. Он-то и преобразовывает переменку в необходимые нам +12 вольт. Более подробная картинка с устройством генератора для любознательных вот,
а мы пока поговорим о неисправностях, механических неисправностях, которые могут застать автолюбителя врасплох.
Возможные неисправности генератора ВАЗ 2110
Электрические поломки генератора оставим пока в стороне, не время сейчас, а поговорит о механической его части. С электрикой все понятно по двум причинам: если генератор не дает нормальный ток зарядки, виноват выпрямительный блок или реле-регулятор, которое тоже прикручено к генератору. А вот с механическими повреждениями устройства все обстоит немного сложнее, и вот почему.
Казалось бы, какие там повреждения — два подшипника, и все тут. На самом деле, чтобы не делать кучу лишней работы, нужно неисправность идентифицировать правильно. Подшипник, когда собирается заклинить или рассыпаться, предварительно пошумит несколько сотен километров, но проблема в том, что под капотом много таких подшипников, каждый из них может шуметь.
Замена подшипников генератора ВАЗ 2110 проводится только при стопроцентной уверенности, что подшипник зашумел. Может сбивать с толку в первую очередь ролик натяжителя ремня. он тоже издает подобные звуки, да еще пищать может так, как будто ремень проскальзывает. Поэтому проверить стоит в первую очередь его. Если все-таки есть уверенность в том, что завыли подшипники, будем менять, но для начала не забудем несколько правил:
- ремонт электрооборудования проводится только со снятой клеммой АКБ;
- не допускается работа генератора без нагрузки;
- при сварочных работах с аккумулятора снимаются обе клеммы.
Особенности замены подшипников генератора
В принципе, никаких сложностей, которые вызывали бы панику, замена подшипников не вызывала бы, если бы экономный АвтоВАЗ не совершил очередную экономную экономию. С точки зрения инженерной логики, их поступок объяснить довольно сложно, в дело вот в чем. В генераторе стоит два подшипника — передний и задний. для замены одного из них достаточно снять диодный мост, и подшипник у нас в руках. Второй подшипник запрессован в крышку, а по рекомендации производителя, менять его нужно только с крышкой вместе. Хорошее дело. завод сэкономил на несчастном стопорном кольце, а нам придется покупать еще и крышку. Дудки. Поменяем только подшипник.
Для этого, сняв генератор с автомобиля, что трудностей вызвать не должно, снимаем крышку и убеждаемся в том, что подшипник развальцован радиальными ударными кернениями. Судя по всему, так решили бороться с проворотом наружной обоймы и сэкономить на пружинном стопоре. Теперь стоит задача выбить подшипник, не повредив крышку. для этого нужно взять сверло диаметром 3-4 мм и пол углом 45° засверлиться в саму заклепку. Теперь, выбивая подшипник из посадочного места, мы не повредим крышку, потому что лишний металл просто уйдет в рассверленные отверстия.
Замена и выбор заднего подшипника
С передним подшипником разобрались, теперь осталось заменить задний. Он напрессован на ротор, поэтому просто так он не снимется. Нужен универсальный съемник. Без него — никак. Да и в принципе, хороший универсальный съемник в гараже никогда не помешает. Поэтому лучше не жадничать, а купить хороший съемник и хорошие подшипники. Номер переднего подшипника по единому европейскому каталогу — 6303 DU. На пыльнике еще указан завод-производитель, но это уже дело личных пристрастий. Задний подшипник имеет каталожный номер 6202 или 6203, независимо от производителя.
Собственно, подшипники заменены, единственное, что будет нелишним, постараться их промазать, хотя они в принципе необслуживаемые. Подойдет Литол 24 или его аналоги. Постоянного вам тока и стабильного напряжения в дороге!
ladamaster.com
Ремонт генератора ВАЗ-2110 своими руками: инструкция с видео
Производители автогенераторов советуют заменять передний подшипник якоря (ротора) совместно с передней крышкой. Но гораздо дешевле его выпрессовать и заменить.
Замена переднего подшипников ротора
Все дальнейшие операции выполняются с применением смазки:
- Для этого торцевым ключом на 24 отворачиваем гайку, крепящую шкив, удерживая ротор при помощи отвертки. Не повредите жестяные лопасти крыльчатки.
- Снимаем шкив, пружину, плоскую шайбу и дистанционную втулку.
- Возвращаем гайку на место, навинчивая ее заподлицо с торцом вала. Ударами молотка с резиновой накладкой по гайке, выбиваем ротор из крышки.
- С помощью подобранной оправки аккуратно выпрессовываем сломанный подшипник из посадочного гнезда.
- Проверяем посадочное место для нового подшипника на замятия, при необходимости с помощью шабера или ножа восстанавливаем фаску гнезда.
- С помощью подобранной опрессовки устанавливаем новый подшипник на свое посадочное место до упора. Усилия при установке должны передаваться только на его наружное кольцо. При нанесении ударов следует помнить, что крышка хрупка, так как она изготавливается из алюминиевого сплава.
Читайте также: Какой генератор выбрать на ВАЗ-2110
Замена заднего подшипника
Он выпрессовывается с помощью универсального съемника. Возможно использовать две отвертки, используя их как рычаги.
Новый подшипник устанавливается на якорь при помощи отрезка трубы (или головки на 19) и молотка. Удары наносятся только по внутреннему кольцу подшипника. Под вал якоря нужно положить деревянный брусок во избежание его повреждения.
Контактные кольца ротора
Если на их поверхности есть небольшие царапины или задиры, то нужно отшлифовать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Также можно снять небольшой слой металла с помощью токарного станка и затем отшлифовать. Если такими способами отремонтировать кольца не удалось, то они подлежат замене.
Для его снятия нужно сначала демонтировать задний подшипник (о том, как это сделать, рассказывалось ранее). Затем снимаем крестовину – защитный кожух контактов ротора. Отгибаем эти контакты и с усилием снимаем контактные кольца.
Новые кольца после смазки устанавливаем на якорь с помощью молоточка. Контакты загибаем и спаиваем с обмоткой ротора. Место спайки защищаем с помощью лака. Затем надеваем крестовину и подшипник.
Регулятор напряжения и щетки
Когда щетки выработали свой ресурс, повреждены их пружины или регулятор напряжения работает неправильно, то регулятор подлежат замене целиком. Он имеет болтовое крепление. Все контактные площадки перед установкой электрических частей должны быть очищены от ржавчины и грязи, иметь надежное закрепление.
Обмотки
В том случае, если повреждены обмотки ротора (якоря) или статора, то эти части подлежат замене на новые. Рекомендуется замена обмотки статора в том случае, если в некоторых наблюдается потемнение лакового покрытия. Это признак того, что обмотка имеет скрытые повреждения.
Диодный мост
Возможна замена поврежденного диода на новый. Для этого отпаиваем его ножки (предварительно запомнив расположение цветной метки) и извлекаем его из пластмассового держателя. Перед установкой нового диода следует очистить контакты от грязи и эпоксидной смолы. При впаивании следите за правильным расположением цветной метки. Места пайки затем защищаются лаком или эпоксидной смолой.
Если повреждены несколько диодов, то целесообразнее будет поменять выпрямительный блок целиком.
Читайте также: Какой подшипник генератора выбрать на ВАЗ-2110
При установке блока и его затяжке кольцевые клеммы статора должны быть отцентрованы. Иначе часть обмотки работать не будет, что приведет к падению напряжения на выходе автогенератора.
После установки отремонтированного генератора на автомобиль напряжение на его клеммах должно находиться в пределах 13,6-14,2 В.
ladaautos.ru