LIQUI MOLY — очистка дроссельной заслонки
Файлы:
Обоснование: проблемы с дроссельной заслонкой проявляются уже при небольшом (30-50 тыс км) пробеге. Заслонка загрязняется маслом и нагаром, выносимыми через систему вентиляции картера во впускной тракт двигателя. Дроссельная заслонка не должна полностью закрываться, необходим определенный зазор для воздуха при работе двигателя на холостом ходу. Загрязнения частично перекрывают этот зазор и система вынуждена компенсировать недостаток воздуха, но только до определенной степени. Если поступление воздуха уменьшается более, чем может компенсировать блок управления двигателем, возникает ошибка, что проявляется как сигнал check engine на приборной панели.
Результат загрязнений: – неоптимальная работа двигателя – повышение уровня вредных веществ в отработавших газах – перерасход топлива — некорректная работа АКПП |
Существуют две разновидности технологии: со снятием заслонки и непосредственно на автомобиле, причем очистка непосредственно на автомобиле является комплексной. В этом случае снимаются загрязнения не только с самой заслонки, но и со всего впускного тракта, включая впускные клапаны.
Очистка со снятием:
1. Демонтаж заслонки: Отсоединить шланги системы охлаждения и проводку датчика положения заслонки. Открутить крепления, снять корпус заслонки.
2. Очистка заслонки: Снятую заслонку положить в подходящую ёмкость. Распылить на загрязнения аэрозоль Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger, арт. 7578, дать подействовать короткое время. В случае сильных загрязнений протереть пластиковой щеткой и повторить распыление. Уделить особое внимание очистке пускового зазора и оси заслонки. Сдуть остатки загрязнений сжатым воздухом или протереть ветошью. Заслонка в корпусе должна вращаться без задержек и заеданий.
3. Установить заслонку на место, восстановить подключения и коммуникации.
Очистка без снятия:
1. Обеспечить доступ к дроссельной заслонке: на прогретом и заглушенном двигателе при необходимости снять облицовки, снять подводящий воздуховод. Обеспечить удобный доступ к дроссельной заслонке.
2. Распылять чистящий состав (Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger или Liqui Moly MTX Vergaser-Reiniger) внутрь корпуса дроссельной заслонки, израсходовав приблизительно 100-150 мл состава. Дать составу подействовать в течение 2-3 минуты.
3. Завести двигатель и поддерживая обороты порядка 2-2,5 тысмин продолжить распыление остатков состава. Если использовать Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом, что с его помощью можно проникать как можно ближе к впускным клапанам каждого цилиндра. Двигатель будет дымить бело-серым дымом, это нормальное явление, свидетельствующее, что очистка проходит штатно. Необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя и следить, чтобы двигатель не заглох.
4. Заглушить двигатель. Восстановить соединения, проверить работу двигателя и наличие ошибок блока управления двигателем. При необходимости, стереть ошибки.
Контроль эффективности процедуры очистки удобно производить при помощи газоанализатора, это наглядно. В нашем случае, концентрация СО снизилась в три раза, СН в пять раз. Устранен сигнал check engine и рывки в работе двигателя.
Как чистить дроссельную заслонку и когда это нужно делать?
Фото: drive2.ru
Автомобиль нуждается в постоянной заботе со стороны водителя. Поэтому не получится ограничиться поездками на ТО в автосервис, придётся и самостоятельно что-то прочищать и подмазывать. В частности, из-за не самого высокого качества отечественного бензина приходится регулярно заниматься прочисткой дроссельной заслонки. Разберём, когда и как нужно это делать?
Что такое дроссельная заслонка?
Дроссельная заслонка отвечает за подачу воздуха в камеру сгорания. Её конструкция очень проста, по сути, это элементарный клапан, управление которым может быть механическим (тросом от педали газа) или электронным. На всех современных машинах дроссельной заслонкой управляет электроника, что позволяет добиться более качественной работы мотора и снижения расхода топлива. Однако при эксплуатации автомобиля на некачественном бензине, на стенках заслонки скапливается большое количество отложений, которые необходимо удалять.
Фото: atf.ru
Пора на чистку
Первым признаком того, что дроссельную заслонку необходимо почистить, можно считать появление «плавающих оборотов». Стрелка на тахометре внезапно начинает самостоятельно перемещаться то вверх, то вниз. Такая неопределённость в двигателе возникает из-за грязи в дроссельной заслонке. Второй признак необходимой чистки – это повышенный расход топлива. Иногда бывает так, что отложения мешают работе клапана, и электроника не может откорректировать оптимальную подачу воздуха.
Фото: drive2.ru
Как почистить?
Для того чтобы прочистить дроссельную заслонку, вам понадобится базовый набор ключей и отверток, а также специальный очиститель. Последний можно приобрести в любом автомобильном магазине, он представляет собой небольшой баллон, в котором находится растворитель. Первым делом необходимо снять с двигателя дроссельную заслонку. Затем всю внутреннюю поверхность заслонки нужно обработать очистителем, в отдельных случаях придётся поработать и небольшой щёткой, чтобы счистить все отложения. Затем возвращаем дроссель на место и проверяем, как всё работает.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Как почистить дроссельную заслонку на автомобиле своими руками
Основное назначение дроссельной заслонки состоит в корректировке режимов работы двигателя автомобиля. На ней устанавливается несколько датчиков, проводящих работу по стабилизации уровня оборотов и контролирующих функционирование силового агрегата во время холостого хода.
Со временем внутри дросселя скапливается огромное количество загрязнений, поступающих и из воздуховода и коллектора впуска. Это приводит к возникновению нарушений корректирования количества поступающего воздуха и появлению сбоев работы мотора. Чтобы не допускать подобных проблем, дроссельная заслонка требует периодического ухода, выражающегося в промывки её внутренних частей от сажи и пыли.
Как снять дроссельную заслонку?
Первым делом нужно отключить воздуховодный канал. Его непосредственное подключение к дроссельной заслонке происходит с помощью металлических хомутов. Вторая сторона воздушного рукава крепится к корпусу воздушного фильтра.
Сам дроссель закреплен четырьмя болтами к впускному коллектору. К нему обычно подходит пара шлангов с охлаждающей жидкостью, а также электрические провода, питающие клапан-регулятор холостых оборотов. Перед тем как открутить удерживающие болты, все перечисленные элементы требуется отсоединить. Лучше всего это делать на холодном двигателе, чтобы не было риска получения травм от утечки разогретого тосола. Когда произведены все необходимые отключения, отвернув крепежные болты, вы легко снимите дроссельную заслонку с посадочного места. Если она не поддается, легонько подденьте её чем-то острым. Вероятно, что немного закисла прокладка, отделяющая дроссельный узел от коллектора. Перед работами обязательно покупайте новую прокладку, чтобы не возникло проблем с обратной установкой, если старую вы повредите во время демонтажа.
Чистка снятой заслонки
После того, как дроссельная заслонка снята, можно приступать к её чистке. Для начала необходимо удалить всю грязь с основного диска и пространства, окружающего его. Лучшим средством для этого является «Carb Cleaner» — выпускаемая для очистки карбюраторов и других механизмов жидкость, которая является по своей сути жидким растворителем.
Помимо указанного места требуется почистить и клапан регулировки холостых оборотов. Обычно он прикрепляется прямо к корпусу заслонки небольшими болтами. Деталь необходимо снять, после чего поверхность её активного элемента нужно как следует промыть все тем же растворителем. По завершении проведения данных мероприятий клапан требуется просушить на открытом воздухе, и лишь затем устанавливать обратно. Обязательно нужно следить за герметичностью, так как в случае её потери работа силового агрегата будет выполняться некорректно.
Отдельно оговоримся, что самым правильным методом очистки дроссельной заслонки, является применение распыляющегося растворителя. Механически удалять грязь крайне не рекомендуется. Это может стать причиной появления на поверхности диска дроссельной заслонки царапин, которые окажут влияние на качество её работы.
Подведем итоги
Сборка
Собирать все детали в единый узел нужно в обратном порядке. Обязательно дождитесь просушки каждого компонента. Очень важно сохранить целостность всех прокладок. Если вы по каким-то причинам повредили их, воспользуйтесь герметиком или приобретите новые уплотнители. Для качественного функционирования дросселя нужно исключать любой подсос воздуха. Его наличие делает невозможной правильную регулировку работы силового агрегата.
В конце статьи призовем автовладельцев проводить чистку дроссельной заслонки и всех сопутствующих датчиков систематически. Учитывая качество продаваемого на наших автозаправках бензина, изобилующего присадками, делать это нужно не реже хотя бы раза в год. Подобные профилактические процедуры будут способствовать качественному выполнению двигателем своих обязанностей и исключат любые перебои в его работе.
Как почистить дроссельную заслонку?
Как почистить дроссельную заслонку?
Дроссельная заслонка сама по себе является одним из самых надежных узлов двигателя и ее замена – событие крайне редкое. Без постороннего физического вмешательства она выйти из строя не может, однако периодически она требует внимания автовладельца. Если мотор внезапно стал неровно работать, обороты на холостом ходу стали плавать, машина хуже отзывается на педаль газа, это говорит о том, что необходима чистка дроссельной заслонки.
Во время эксплуатации автомобиля, внутри дроссельного узла, в том числе на заслонке и штоке регулятора холостого хода, образуются масляные отложения, которые со временем начинают мешать свободному ходу заслонки. Она начинает подклинивать, из-за этого и возникают описанные выше неприятные симптомы. Для их устранения дроссельный узел необходимо снять и помыть. О том, как ее почистить написано ниже.
Почему загрязняется дроссельная заслонка
Существует ряд причин, по которым дроссельная заслонка загрязняется всевозможными отложениями. Главная среди них – масляная пыль, которая проникает через патрубок вентиляции картерных газов из-под клапанной крышки. Масло в дроссельной заслонке оседает на всех внутренних поверхностях, притягивает на себя грязь.
Предотвратить или прекратить этот процесс невозможно. Отвод картерных газов необходим, поскольку в противном случае масло будет очень быстро терять свои смазывающие свойства, а в системе смазки будет быстро нарастать запредельное давление, и масло будет выдавливаться через все уплотнения (прокладки, сальники, масляный щуп). Во всех двигателях картерные газы отводятся не в окружающую среду, а в воздушную систему для улучшения экологичности моторов.
Сами по себе картерные газы могли бы проходить через дроссельную заслонку практически без ущерба для двигателя (за исключением некоторого ухудшения качества рабочей смеси), однако их постоянным спутником является масляный туман. Масло притягивает грязную составляющую газов и, оседая на поверхностях дроссельного узла, образует налет, который нужно чистить.
Признаки того, что чистка необходима
По мере накопления загрязнений мотор начинает подавать сигналы о том, что необходима прочистка дроссельной заслонки. Признаки загрязненного дроссельного узла следующие:
двигатель запускается неуверенно, иногда не с первой попытки;
на холостом ходу мотор работает неустойчиво, обороты плавают;
при движении с низкой скоростью (до 15 км/ч) машина дергается;
при выжиме сцепления для переключения передачи, во время движения, обороты либо падают очень медленно, либо, наоборот, слишком резко, мотор при этом может глохнуть;
появляется провал в районе 1000 об. /мин.
Снятие и очистка дроссельной заслонки
Очистка дроссельной заслонки проводится после ее демонтажа. Снятие начинается с отсоединения гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки. Само по себе снятие не представляет ничего сложного. Важно лишь, чтобы мотор был холодным, в противном случае рискуете заработать ожоги.
Следующий шаг – отсоединение шлангов, подведенных к дроссельной заслонке. Отсоединенные шланги можно заткнуть свечами зажигания, чтобы из них ничего не вылилось (наверняка в гараже найдется старый комплект для этих целей). Наконец, нужно снять трос с механического привода.
После того, как дроссельная заслонка освобождена от всех «хвостов», можно приступать к ее демонтажу и последующей чистке. Крепится она на разных машинах двумя или четырьмя болтами или гайками. Затем с дроссельного узла нужно снять датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, после чего можно приступать к очистке.
Промывка
Промывка производится при помощи специального аэрозоля для очистки карбюраторов. Этот состав очень агрессивен, поэтому чистить нужно осторожно. По возможности работать нужно в перчатках и защитных очках. Аэрозоль распыляется на все поверхности и во все каналы. Если загрязнения сильные, чистить придется не один раз. Повторить обработку нужно после высыхания всего дроссельного узла. После того, как все отложения отмылись, нужно протереть все детали чистой ветошью, а при необходимости промыть еще раз.
Особое внимание нужно уделить каналу, внутри которого движется игла и каналу вентиляции картера, которые могут сильно забиваться отложениями. Канал вентиляции иногда приходится чистить при помощи стальной спицы, после чего его нужно чистить аэрозолем.
Также тщательная чистка требуется регулятору холостого хода, игла которого может загрязниться настолько, что начинает клинить. Однако перед промывкой желательно оценить общее состояние. Если игла имеет большой люфт или выработку, регулятор лучше заменить на новый.
Перед тем, как установить дроссельный узел обратно, нужно обратить внимание на состояние прокладки. Если она не имеет повреждений, ее вполне можно использовать повторно, если же она сильно размахрилась или порвалась, требуется ее замена. Монтаж дроссельного узла производится в обратном порядке. После сборки может понадобиться настройка дроссельной заслонки, а точнее регулировка натяжения троса, который мог ослабнуть или вытянуться.
Когда прочистка не помогает
Нередко случается так, что после чистки дроссельного узла мотор по-прежнему работает неровно, обороты на холостом ходу плавают от 600 до 1500 об/мин. Это явно говорит о том, что в узле имеется неполадка. Причиной может оказаться неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы:
затрудненный пуск мотора;
повышенные, либо плавающие обороты холостого хода;
возросший расход горючего; провалы мощности во время разгона.
Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.
Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие:
повышенный расход топлива;
при отпускании педали газа на «нейтралке» обороты падают очень медленно, иногда с задержкой до десяти и более секунд, либо падение происходит слишком резко, вплоть до остановки двигателя.
Можно попробовать снять и еще раз промыть, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.
Чистка дроссельной заслонки: как почистить и зачем
Дроссельная заслонка – механическая система контроля впуска воздуха, необходимого для формирования воздушно-топливной смеси. Речь пойдёт о механической заслонке, которая используется во многих автомобилях, так как электронные системы обслуживать лучше в специализированных мастерских. Механизм дроссельной заслонки несложный, расположенный в большинстве случаев между воздушным фильтром и коллектором впуска.
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку
За время эксплуатации транспортного средства в дроссельную заслонку вместе с воздухом попадает пыль, твёрдая известь, всё, что пропустит воздушный фильтр. Эта смолянистая смесь образует плёнку между корпусом дросселя и заслонки. В дальнейшем забиваются и клапаны холостого хода.
Причины, приводящие к загрязнению дроссельной заслонки
- Недоброкачественный бензин. Осадок, имеющийся в некачественном бензине, попадая на дроссельный узел, обязательно приводит к появлению нагара на нём. Чтобы избежать этого заливать бензин лучше только на проверенных заправочных станциях.
- Засор в топливном фильтре. Топливный фильтр если он засорен тоже может послужить причиной загрязнения на дроссельной заслонке.
- Засоры в воздушном фильтре и воздуховоде могут попадать в дроссельный узел и станут причиной, по которой образуются загрязнения.
Признаками загрязнения в работе двигателя могут быть:
- Затрудненный запуск автомобиля;
- Заторможенная реакция двигателя автомобиля после нажатия на педаль газа;
- Некорректно плавающий холостой ход.
Чистка дроссельной заслонки
На некоторых сервисах недобросовестные работники чистят дроссельную заслонку, не извлекая её из-под капота, уверяя владельца авто о максимальной очистке загрязнений. Но использовать химические средства при таком «ленивом» способе нельзя. Поэтому необходимо произвести демонтаж дроссельного узла.
В зависимости от марки машины этот процесс может иметь различия, но в большинстве случаев нужно сделать следующие действия: снять гофру, связывающую заслонку с воздушным фильтром, отсоединить патрубки и крепления и снять узел.
Дроссельную заслонку чистят, используя специальные химические средства. В автомагазинах их огромное множество и можно выбрать любое в зависимости от финансовых возможностей и предпочтений. Это средство обильно наносится на все механические детали узла по истечении времени, указанного в инструкции, размягченный налет удаляют до полного очищения. При необходимости процесс возможно повторить.
При очистке нельзя использовать грубую ветошь и щётки, чтобы не испортить защитный слой, нанесенный на узел производителем. Особенно, следует обращать на те места, где проходит ось заслонки. Смолянистые отложения в этих местах могут спровоцировать серьезные неисправности.
В завершении процесса чистки нужно насухо протереть поверхности дроссельной заслонки мягкой ветошью и продуть сжатым воздухом. После вмешательства в механизм узла могут произойти некоторые изменения в работе двигателя на холостом ходу. Для исправления ошибок нужна адаптация дроссельной заслонки.
Заключение
Чистка дроссельной заслонки является профилактической мерой, которая убережет автомобиль от большей поломки и улучшит технические характеристики. Периодичность чистки определяется собственником самостоятельно в зависимости от степени загрязнения, но специалисты рекомендуют это делать каждые 30-50 тысяч км пробега или один раз в год. Чистка дроссельной заслонки, на первый взгляд, не является сложным процессом. Но если есть какие-то сомнения, лучше доверить свой автомобиль хорошему специалисту.
На нашем сайте Вы всегда можете подобрать лучший автосервис, в котором профессиональные мастера быстро и качественно выполнят чистку дроссельной заслонки, полный список автосервисов тут: https://top-sto.ru/msk/garages/chistka-drosselnoj-zaslonki
Как почистить дроссельную заслонку, зачем это делать и как
В карбюраторных машинах дроссель управлялся только механическим способом – посредством подсоса и с помощью педали газа. В современных авто этим узлом управляет ЭБУ, а также механический или электронный узел управления. Одним из недостатков этого элемента является то, что довольно часто может требоваться чистка дроссельной заслонки.
Основные признаки необходимости чистки дросселя
Не всегда перечисленные ниже признаки становятся однозначным поводом для разборки системы подачи воздуха и топлива в двигатель. Порой такие неприятности могут говорить о других поломках. Визуально засоренный дроссель крайне сложно диагностировать, так как загрязнения часто не видны невооруженным глазом.
Следует обратить внимание на работу заслонки в таких ситуациях:
- двигатель стал заводиться неохотно, долго приходится крутить стартером;
- на холостом ходу заметны плавающие обороты, мотор может даже глохнуть без причины;
- ощущается, что двигателю не хватает воздуха, ЭБУ постоянно меняет обороты даже на ходу;
- появились провалы при нажатии педали газа, особенно при резком ускорении на дороге;
- автомобиль работает на повышенных или пониженных оборотах, отклонившись от нормы.
Если вы не знаете, что дает чистка дроссельной заслонки, стоит прочитать специальные темы на форумах по вашей марке и модели авто. Часто случается так, что неопытный мастер выполняет работу неправильно или проводит неполноценную диагностику. В этом случае могут появиться после чистки дроссельной заслонки высокие обороты и другие проблемы. Придется снова все разбирать и устранять недоработки.
Основные этапы выполнения работ по чистке заслонки
- Добираемся до устройства. Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку, нужно безопасно добраться до места ее установки. Лучше посмотреть перед этим схему системы подачи воздуха на вашей модели авто.
- Перед любыми процедурами чистки сам узел лучше снять с автомобиля. Так вы обезопасите двигатель от попадания в него разных чистящих жидкостей и других рисков при выполнении работы.
- Очищаем узел. Используя средство для чистки дроссельной заслонки или химию для карбюраторов, качественно вымываем устройство со всех сторон, обращая особое внимание на рабочую часть.
- Используя идеально чистые тряпки, нужно насухо вытереть металлические детали. Если выбранное вами средство предполагает выполнение других процедур, обязательно учтите их.
- Собираем оборудование. В обратном порядке необходимо собрать всю систему и качественно зажать крепежные элементы.
Не лишним будет заменить воздушный фильтр и прочистить патрубки, ведущие непосредственно к узлу подачи воздуха. Если вы не знаете, как почистить дроссельную заслонку, следует сначала посмотреть видео с пошаговым процессом. Иначе можно упустить некоторые важные нюансы и получить неприятности в виде неадекватной работы мотора после сборки.
Как выбрать подходящее средство для чистки?
Вы вольны выбирать такую автомобильную химию, которую считаете хорошей. Учтите, что не всегда известное название бренда означает качественные материалы. Во-первых, на рынке России очень много подделок. Во-вторых, не все фирмы концентрируют внимание на побочных продуктах, таких как смывки и средства для очистки карбюраторов.
Лучше всего обратить внимание на продукцию Liqui Moly или более дешевые решения от Mannol. Эти производители следят за качеством своих жидкостей и предлагают более или менее действенный состав. Выбирая дешевые товары, вы вряд ли получите ожидаемое качество. Скорее всего, возникнут непредвиденные сложности и проблемы.
Какие популярные ошибки допускают автомобилисты?
При чистке заслонки может возникнуть ряд проблем. Человек, выполняющий работу, должен понимать конструкцию двигателя. Иначе неправильно установленные крепежные детали могут сильно повредить двигателю и привести к еще более серьезным проблемам. Если после чистки дроссельной заслонки плавают обороты, к примеру, то очистка произведена некачественно. Также причиной может быть неверная сборка.
Ниже приведем распространенные ошибки, допускаемые при ремонте узла:
- чистка даже в том случае, если этот процесс не нужен, важно провести хорошую диагностику;
- попытка очистить узел без снятия, в такой ситуации эффективность окажется низкой;
- применение металлической грубой щетки, которая царапает узел и повреждает нежные механизмы;
- отсутствие калибровки после чистки, если у вас электронная педаль газа или сложная электроника в ЭБУ;
- чрезмерные усилия при вытирании тряпками и ветошью, а также применение грязных тряпок для этой процедуры.
Как правило, большие обороты после чистки дроссельной заслонки говорят о том, что вы сняли покрытие молибдена с рабочей части. Это стало причиной большего потока воздуха, чем необходимо двигателю. ЭБУ скомандовал дать больше топлива, и машина развивает уже более 1000 об/мин на холостом ходу. В такой ситуации, возможно, придется менять узел заслонки в сборе.
Основные причины загрязнения – как избежать сервиса?
Как правило, очищать дроссель в автомобиле отдельно не придется. Производитель предусмотрел фильтрацию воздуха, так что засорение узла не должно происходить вообще. Но в некоторых авто, особенно с плохим сервисом или сложными условиями эксплуатации, такие процедуры все же приходится выполнять.
Вот некоторые причины, которые могут привести к проблемам:
- засорение фильтра или разрыв очистительных волокон вследствие покупки некачественного фильтрующего элемента;
- отсутствие фильтра воздуха в системе очистки – и такое бывает у невнимательных водителей;
- покупка неподходящего фильтра, который не подходит по размерам в слот корпуса;
- образование картерных газов, что чаще всего становится следствием заправки некачественным топливом;
- засорение топливных фильтров, что также приводит к разным неестественным процессам в камерах сгорания.
Чтобы избежать постоянных поездок на сервис для очистки дроссельного узла, просто меняйте вовремя фильтры, следите за качеством топлива на заправке. Если же вы почувствовали, что пора заняться ремонтом узла подачи воздуха и топлива, самое время обратиться на сервис и провести диагностику. Самостоятельно в современных машинах очень сложно все сделать правильно и без ошибок.
Что рекомендуют специалисты?
Эксперты в мире ремонта автомобилей посмеиваются над любителями чистить заслонку по каждому поводу. Если изменился характер поездки на вашем автомобиле, самое время обратиться к мастеру, который может проверить работу топливной аппаратуры. Многие сталкиваются с такой ситуацией, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. В этой ситуации мастер может смело рекомендовать замену дроссельного узла. Проблема чаще всего связана с небольшим начальным износом металлического оборудования.
Если же вы решили чистить заслонку своими руками, покупайте качественные жидкости и другую химию от известных производителей. Ни в коем случае не применяйте жесткие щетки и даже грубые тряпки для протирки. Если засоряется узел слишком часто, ищите причину в фильтрах или некачественном топливе.
Как почистить дроссельную заслонку Лада Гранта
Дроссельная заслонка выступает воздушным клапаном, регулирующим количество воздуха, которое подается в двигатель для создания горючей смеси. Она установлена между впускным коллектором и воздушным фильтром. В открытом состоянии ДЗ формирует давление во впускной системе, которое равно одной атмосфере, а при закрытом состоянии — вакуум, что также используется при работе вакуумного усилителя тормозов.
Исходя из этого можно опеределить симптомы, которые появлются при загрязнении дроссельной заслонки. Это, кстати, происходит из-за вентиляции картера, что особенно характерно для старых двигателей, которые уже изрядно выработались. Впрочем, на высоких оборотах даже на новых движках из картера могут поступать масляные испарения. Они образуют нагар и разные отложения, которые уменьшают зазор на малых углах. В результате в двигатель поступает меньше предусмотренного объема воздуха.
Что получается в итоге — холостые обороты плавают, уменьшается тяга на низких оборотах, если коробка-автомат, то возможны рывки при наборе скорости. При этом, стоит убедится, что причина действительно в грязной заслонке — без надобности трогать ее не следует. Чтобы знать как правильно почистить дроссельную заслонку, эту и другие характерные ошибки следует учитывать, они хорошо описаны здесь: https://etlib.ru/blog/219-kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku
Определив, что дроссельную заслонку Гранты следует почистить, надо запастись очистителем карбюратора и набором инструментов. Следует понимать, что чистка ДЗ со снятием — гораздо эффективнее, поскольку так можно очистить внутренние стенки и воздушные каналы. К тому же, демонтаж заслонки занимает минут 5-10. Вся процедура по снятию, чистке и обратной установке занимает минут 30.
Из минусов этого варианта очистки следует упомянуть то, что на горячий двигатель снимать заслонку ни в коем случае нельзя, есть риск обжечься. К тому же, снимая заслонку, всегда есть риск порвать прокладку между коллектором и воздушным фильтром.
Сначала надо демонтировать воздуховод и отсоединить резиновую трубку. Затем также отсоединить штекер от ДЗ и выкрутить болты крепления заслонки. Откручиваются они без проблем, разве что нижние приходится находить на ощупь. Далее происходит непосредственная очистка всех загрязнений с использованием специального чистящего средства и тряпки.
Особенности дроссельного узла Лада Гранта
Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.
Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.
Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.
Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.
Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:
— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;
— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;
— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.
В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место
(съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).
О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин -1 , несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.
Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.
В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами
Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.
Электронная педаль газа Лада ГрантаНа современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливают так называемую «электронную педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.
Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль газа напрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неизвестным управление автомобилем с электронной системой. Чтобы разобраться, нужно понять принцип работы «электронной педали» и её отличие от обычной механической.
Педаль газа с механическим управлением дросселем
В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем). При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух. Остальное делает электроника. Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.
Педаль газа с электронным управлением дросселем
Здесь всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали газа. Информация с этих датчиков поступает в электронный блок управления, в котором анализируются все необходимые параметры для оптимального изменения величины крутящего момента. Эти параметры анализируются постоянно, непрерывно и при нажатии на педаль газа, после совершения нужных рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда — это сигнал изменения положения заслонки на определённую величину угла.
Получив такую команду, модуль управления выполняет перемещение дроссельной заслонки. Для этого используется электродвигатель. Положение заслонки меняется, также при необходимости меняются момент зажигания и впрыска, достигается нужный крутящий момент и автомобиль трогается с места или ускоряется.
В модуле управления расположены угловые датчики положения дроссельной заслонки, информация с них поступает также в электронный блок, тем самым происходит обратная связь и электроника «узнаёт», в каком положении сейчас находится заслонка, выполнилась ли команда на изменение угла и т. п. Данная информация со всех датчиков поступает в блок управления постоянно. При изменении какого-либо параметра мгновенно принимаются меры для оптимального изменения других важных параметров. Благодаря этому достигается оптимальная работа двигателя, нужный крутящий момент, оптимальный расход топлива, а также устойчивая работа двигателя на холостых оборотах.
Крутящий момент
Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:
4:253
- угол открытия дроссельной заслонки
- давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
- момент зажигания
- момент впрыска топлива
- включение/отключение цилиндров
Величина крутящего момента постоянно корректируется и зависит от следующих факторов:
4:728
- условия запуска двигателя
- устойчивые обороты холостого хода
- содержание O2 в отработавших газах
- ограничения по мощности и количеству оборотов
- АКПП (при переключении передач)
- контроль тяги при торможении
- принудительный холостой ход при торможении
- работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
- круиз-контроль (включен ли режим)
В электронной системе предусмотрена контрольная лампа EPC, которая загорается на приборной панели при наличии какой-либо неисправности в системе или при нарушении её работы. Если сигнал с датчиков перестанет приходить или будет приходить неверным, эта лампа оповестит вас об этом.
В приводном механизме педали газа размещены 2 датчика — это потенциометры со скользящим контактом, эти контакты соприкасаются с контактными дорожками. Один датчик нужен для того, чтобы отправлять информацию о положении педали. Второй является контрольным и также передаёт информацию.
При изменении положения педали газа происходит изменение сопротивления этих датчиков, электронный блок «видит» это по изменению значения напряжения.
Если возникают какие-то неполадки, то как правило нужно заменить один или оба датчика, а также проверить контакт между датчиком и дорожками. Бывает, что на эти дорожки попадает грязь или пыль и нужного контакта не достигается. В этом случае их необходимо хорошо почистить.
При отсутствии сигнала с одного датчика положения педали газа:
5:893
- регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
- работа на холостых оборотах до того момента, пока система не опознает работоспособность второго датчика
- после проверки и получения сигнала со второго датчика можно ехать дальше
- при нажатии на педаль газа до упора обороты будут расти медленно
- система будет пытаться себя «подстраховать», определяя холостой ход по сигналам торможения и положению педали тормоза
- отключатся дополнительные системы, влияющие на работу двигателя — круиз-контроль
При отсутствии сигналов с двух датчиков положения педали газа одновременно:
5:1994
- регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
- на педаль газа не реагирует
- на холостом ходу обороты повышены до 1500 об/мин
При отсутствии сигнала с одного датчика положения дроссельной заслонки:
- регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
- отключается круиз-контроль и принудительный холостой ход
- нормально реагирует на педаль газа
При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:
5:443
- выключается привод заслонки
- на педаль газа не реагирует
- холостые обороты повышены до 1500 об/мин
Таким образом, по симптомам можно определить, какой именно датчик вышел из строя. Если вы разбираетесь в электрике, можно заменить их самостоятельно. Иначе лучше доверить это специалистам. Диагностика в автосервисе покажет точную причину.
Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16VРешил почистить электронную дроссельную заслонку E-Gas т.к. начались проблемы с оборотами двигателя, присутствовали провалы, иногда при запуске двигателя тахометр показывал 500 — 600 об/мин и двигатель работал не устойчиво, нажмешь на газ и выравнивалось до 800об/мин, иногда едешь нажимаешь на газ — машина тупит, дергается, а однажды после того как заглушил, двигатель не запускался, но после нескольких попыток запустился, к тому же за 40000км не разу не чистил дроссель, как выясняется это нужно делать периодически.
Купил Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта. Некоторые используют очиститель карбюратора и нормально очищают. Сбросил минусовую клемму аккумулятора, открутил три гайки крепления дросселя, снял воздушный патрубок, вынул дроссель.
элекронный дросель BOSCH 0 280 750 526 E-Gas 16v 21126-1148010
отложения с одной стороны
отложения с другой стороны дросселя
Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта
Во время чистки дросселя, блок управления заслонкой я держал вверху, чтобы не залить через щель внутренности блока. После того как собрал все обратно, подключил минусовую клемму, включил зажигание, но сразу не крутим стартером, нужно выждать около минуты, а после уже запускать двигатель. После чистки, и все проблемы с оборотами ушли.
Прокладку дросселя заменяем если она потеряла эластичность или деформировалась, но я одну ее не нашел, встретил только в комплекте с прокладками ресивера в одном из магазинов.
Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль 2112-1008638/36150115 приобрел за 100р
Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль
Прокладка с ребрами как снаружи так и внутри
https://www. drive2.ru/l/6838103/, http://myauto.jofo.ru/619531.html, http://autoruk.ru/lada-granta/lada-granta/sistemi-silovoi-ustanovki/osobennosti-drosselnogo-uzla-lada-granta
Доработка термостата на Лада Гранта
Детали для доработки термостата Лады Гранта
Схема для установки
На термостат будет врезан
Всем привет! Ребят чем почистить дроссель на гранте 8 клаппаной? Что то последнее время плавают обороты, говорят вроде что датчик холостого хода засорился решил вот почистить, а с ним и дроссельную заслонку, но что то я боюсь ее керосином чистить, вроде как бы пишут, что там есть какое то тефлоновое покрытие на ней.. если его стереть то обороты будут плавать. Кто что думает?
Очиститель карбюратора/дросселя аэрозоль, снимаешь клему с акб, снимаешь дроссель и брызгаешь и руками заслонку нельзя трогать
Перед тем как чистить лучше посмотрите на какой % он открыт на прогретом двигателе на хх. Да и потом обороты прыгать могут быть по разным причинам и даже неисправный адсорбер тоже не верные показатели будет давать.
Откручиваешь и смотришь насколько он загоязнен после чистки сделай адаптацию дроселя
Я чистил тряпочкой и мыльной водой теплой аккуратно, только потом ее адаптировать надо.
А сколько пробег,если не секрет?Что вы такую процедуру делать собрались,да еще и самостоятельно…
Очиститель карба, мягкая ткань.только не вздумай руками заслонку трогать. Собьешь калибровку.
как понять собьешь калибровку?
электронная заслонка калибруется и шевелить ее нельзя.если руками ее пошевелить(открыть — закрыть) можно выкинуть она работать нормально не будет. Аккуратно заливается очистителем карба и мягкой тканью вытирается. Вся шляпа и так растворится.
Очень эффективное средство-аэрозоль,нагар,вся чернота стекает в ту же секунду.Ни какие тряпки не нужны.Чистил на старой гранте им на бробеге 40тыс дерьма там было….
Наверное вы перепутали на е-газе нет рхх,там на холостых сама заслонка приоткрыта , а адаптация это- после сборки вкл зажигание,ждём секунд 40-50 и заводим, где то написано,что после того как подождали надо зажигание выключить и обратно заводить,но у меня на калине так машина глохла,тяги не было,потом ЭБУ сбросил с инициализацией и после того как подождал 40-50 секунд,не выключил зажигание,а завел сразу,все отлично работала,вот и вся адаптация дросселя
В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.
Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.
Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).
Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.
Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:
- Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
- Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
- Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.
Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.
А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?
Как почистить дымоход (Краткое описание проекта)
Фото: shutterstock.com
Некоторых домовладельцев так тянет к камину, что они игнорируют беспорядок и хлопоты, которые сопровождают его эксплуатацию и обслуживание, не говоря уже о его печально известной неэффективности использования энергии.
Но нельзя игнорировать креозот. Если вы хотите знать, как чистить дымоход, важно понимать этот липкий и неприятный запах побочного продукта сгорания. Креозот накапливается постепенно и может стать реальной пожарной опасностью.
По некоторым оценкам, опасные скопления креозота вызывают около четверти домашних пожаров.
Хотя большинство людей предпочитают нанимать для работы сертифицированных специалистов, читайте дальше, чтобы узнать, как почистить дымоход самостоятельно. Если у вас есть подходящие инструменты и вам удобно работать на крыше, это проще, чем вы думаете.
Инструменты и материалыКак прочистить дымоход
Фото: shutterstock.com
ШАГ 1Расстелите пластиковый брезент или малярную малярную ткань, чтобы защитить пол вокруг камина.Затем приступайте к удалению золы и остатков дров из топки. Как только он освободится от мусора, откройте заслонку. На этом этапе очень важно изолировать камин от остальной части гостиной. Используя толстую пластиковую пленку и качественный скотч, полностью заклейте переднюю часть камина без зазоров в уплотнении. Срежьте здесь углы, и позже вы можете остаться с мелкой пылью, покрывающей всю вашу мебель!
ШАГ 2Обдумывая, как почистить дымоход, многие домовладельцы вообще не думают о защитных средствах.Вам понадобится набор очков, которые будут надежно закрывать глаза. Если вы попытаетесь обойтись обычными защитными очками, вы рискуете отправиться к врачу. Кроме того, вам понадобится качественная респираторная маска, несколько различных типов щеток для дымохода и прочная лестница, по которой вы сможете подняться на крышу.
Если у вас нет опыта работы на крыше, сейчас не время учиться. Вызовите трубочиста. Многие из самых опасных DIY-проектов происходят на крыше; действовать с особой осторожностью!
Подключение к дымоходу и камину pro
Найдите лучших местных профессионалов и сравните несколько предложений по проекту дымохода или камина.
+ ШАГ 3Удалите все оборудование, препятствующее верху дымохода, будь то крышка дымохода или охрана для животных, затем приступайте к делу с щеткой для дымохода самого большого диаметра в вашем арсенале. Чистите щеткой сверху вниз, продвигаясь к дымовой полке — плоской поверхности, расположенной на «изгибе» за заслонкой. Не торопитесь и тщательно выполняйте работу. Когда вы закончите чистку дымохода, замените снятые крепежные детали, убедившись, что все крепления надежно закреплены. Спуститесь по лестнице безопасно.
ШАГ 4Подождите некоторое время, чтобы поднятая пыль осела в топке. По истечении периода ожидания отклейте небольшое отверстие в проклеенной изолентой прокладке, которую вы разместили над топкой. Используя щетку для дымохода меньшего диаметра, протяните отверстие и протрите дымоход как можно глубже. Когда вы закончите, снова накройте камин и позвольте дополнительной пыли упасть на пол топки.
ШАГ 5Снимая пластиковую пленку, делайте это медленно и осторожно. Научиться чистить дымоход — и самому закончить работу — означает быть осторожным, когда снова окажетесь на твердой земле. Размешивание сажи означало бы иметь дело с беспорядком, который даже больше, чем тот, который уже ждет вас.
Еще одно слово для мудрых: убедитесь, что никто не открывает входные двери, так как из-за внезапного сквозняка пыль и пепел разлетятся по ковру и мебели в вашей гостиной.Простое открытие двери нарушило бы цель столь кропотливого удержания пыли и мусора за пластиковой мембраной.
Осторожно уберите пленку с пути, затем очистите топку пылесосом. Возможно, вам потребуется опорожнить пылесос в середине работы, в зависимости от мощности машины.
Дополнительные советыСкорее всего, вы не захотите снова чистить дымоход в ближайшее время. Хотя креозот со временем неизбежно накапливается, вы можете замедлить его накопление, используя только правильно расколотые и выдержанные дрова.
Также держитесь подальше от медленных, дымных и тлеющих пожаров, которые особенно быстро создают креозот. Чтобы избежать такого рода возгораний, всегда обеспечивайте огонь достаточным количеством воздуха. Эта практика поощряет горячие, чистые горящие огни, которые генерируют наименьшее количество креозота — другими словами, типы пожаров, которые помогут удержать вас подальше от крыши как можно дольше.
Подключение к дымоходу и камину pro
Найдите лучших местных профессионалов и сравните несколько предложений по проекту дымохода или камина.
+Как почистить камин
Нет ничего лучше уютного потрескивающего костра холодной зимней ночью. Но если вы не будете содержать камин в чистоте, сажа, зола и другой мусор могут начать попадать в ваши жилые помещения. Американский институт безопасности дымоходов рекомендует планировать ежегодный осмотр и чистку с помощью сертифицированного трубочиста, но вы также должны периодически приводить в порядок свой камин, выполняя эти простые шаги.Обязательно подождите целый день после последнего пожара, прежде чем чистить камин, чтобы он полностью остыл. Подумайте о том, чтобы надеть старую одежду, а также защитные очки, перчатки и маску, так как этот проект может испортиться.
Положите большой брезент на пол перед камином (Изображение 1). Выбросьте остатки дров и выньте решетку (Изображение 2). Вычерпайте остатки золы лопатой для камина, затем удалите излишки небольшой ручной метлой и совком (Изображение 3). Держите рядом небольшое ведро для удобной утилизации. Используйте магазинный пылесос с мешком, чтобы убрать оставшуюся пыль (Изображение 4). Разложите на дне топки газету, чтобы собрать мусор, и сбрызните стены в равных частях уксусом и теплой водой, чтобы очистить кирпичи (Изображение 5). Потрите щеткой и дайте высохнуть на воздухе. Совет: Рассмотрите возможность посыпания золой клумбы, так как она является хорошим источником кальция и других питательных веществ.
Смешайте 1/4 стакана теплой воды, 1/4 стакана белого уксуса и 1/4 стакана кукурузного крахмала в миске, чтобы сделать пасту (Изображение 1).Смочите в смеси салфетку из микрофибры и протрите стеклянные дверцы (Изображение 2). Оставьте на 30 минут. Протрите засохшую смесь газетой до блеска (Изображение 3). Совет: Если у вас нет этих предметов под рукой, попробуйте обмакнуть влажную тряпку в старый пепел и потереть двери. Требуется немного смазки, но это также эффективный способ снова очистить стеклянные двери.
Снимите экран с топки (Изображение 1). Выложите большой брезент, в который поместятся ширма, решетка и каминные инструменты.Сбрызните все в равных частях белым уксусом и теплой водой (Изображение 2). Используйте нейлоновую щетку, чтобы удалить сажу (Изображение 3). Для стойких пятен попробуйте стальную вату. Обязательно очистите обе стороны экрана. Совет: Подумайте о том, чтобы мыть инструменты и аксессуары снаружи, чтобы не наводить беспорядок внутри дома.
При планировании чистки и осмотра дымохода ищите сертифицированного трубочиста, который прошел тест на соответствие стандартам и нормам и знает, как должны быть построены дымоходы.У него также должна быть страховка и компенсация рабочего в случае аварии.
Институт безопасности дымоходов предлагает чистить дымоход, когда креозот — смолоподобный побочный продукт сгорания древесины — покрывает стенки дымохода толщиной 1/8 дюйма или больше. Запланируйте чистку в конце сезона, так как кислоты в креозоте могут повредить каминный раствор, а когда влажность сочетается с креозотом, может возникнуть резкий запах.
Во время профессиональной уборки трубочист положит тряпку для защиты пола, подключит вакуумную систему и будет иметь под рукой набор инструментов и щеток.При включенном пылесосе жесткой щеткой очищаются внутренние стенки дымохода и выступ заслонки.
Во время того же визита трубочист должен осмотреть дымоход, чтобы убедиться в отсутствии серьезных трещин, незакрепленных или недостающих кирпичей или раствора, что заслонка установлена и работает правильно, что заглушка дымохода в хорошем состоянии и что Дымоход конструктивно прочный.
Архивы заслонки— Swede Chimney Sweep & Dryer Vent Cleaning
Нет ничего лучше тёплого камина холодным вечером.Если у вас его еще нет, вы определенно упускаете его! Вот 50 простых и быстрых советов, которые помогут вам еще больше насладиться уютным камином.
ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Для открытого камина стеклянные дверцы должны быть полностью открыты. Как только огонь потухнет, закройте стеклянные двери перед сном.
2. Всегда следите за тем, чтобы противопожарная заслонка перед камином была закрыта, когда камин используется. Даже когда камин не используется, держите противопожарную перегородку закрытой, чтобы домашние животные не заходили в топку.(Известно, что кошки используют камин как ящик для мусора.)
3. Никогда не оставляйте огонь в камине без присмотра, особенно в присутствии детей и домашних животных.
4. Установите в доме детекторы дыма и угарного газа, особенно возле камина, а также возле спален и на кухне. Обязательно проверяйте их не реже двух раз в год.
5. Согласно Американскому институту безопасности дымоходов, дома должны иметь как минимум два 5-фунтовых огнетушителя ABC.На каждом этаже дома должен быть один огнетушитель, и огнетушители должны быть видны и доступны. Во время использования камина под рукой должен быть огнетушитель.
6. Никогда не используйте керосин, жидкость для зажигалок или бензин для розжига огня.
7. Держите горючие материалы (например, безделушки, газеты, дрова и рождественские елки) подальше от отверстия топки. Сюда входят предметы, подвешенные на каминной полке, такие как рождественские чулки и гирлянды.
8.Осмотрите свой ландшафт возле дымохода. Деревья и виноградные лозы следует держать на расстоянии не менее 10 футов от верха дымохода.
ДРОВА И ИСКУССТВЕННЫЕ ПОЖАРНЫЕ ДРЕВЕСИНЫ (НАПРИМЕР, DURAFLAME)
9. Следите за тем, чтобы ваши дрова были в возрасте и сухими от дождя или снега.
10. Древесина лиственных пород должна выдерживаться не менее одного года, а древесина мягких пород — не менее шести месяцев. Влажность дров должна составлять 15-20%. Состаренная и высушенная древесина обеспечит более эффективное разжигание огня, меньшее количество проблем с копчением и меньшее скопление горючего креозота в дымоходе.
11. Не сжигайте строительные отходы или дерево, подвергшееся химической обработке, например фанеру, панели или ДСП. Кроме того, не сжигайте бумагу цветными чернилами, картон, рождественскую упаковочную бумагу, пластик, ткани из синтетических материалов или нежелательную почту. Химические вещества могут быть токсичными при сгорании.
12. Чтобы легко разжечь огонь, используйте толстые дрова или зажигалки, если у вас нет зажигалки для дров.
13. Покупайте дрова весной или летом, чтобы дать им высохнуть до начала сезона горения.
14. Деревянный шнур имеет размер 4 фута x 4 фута x 8 футов. Деревянный рик составляет одну треть объема деревянного шнура. Загрузка древесины на грузовик будет зависеть от размера кузова грузовика, и это непростой способ определить, сколько древесины вы на самом деле покупаете. Грузовик может означать что угодно, от пикапа с короткой платформой, удерживающего шнур 1/5, до грузовика балансовой древесины, вмещающего четыре шнура.
15. Деревянная веревка является юридической единицей измерения. Если вы покупаете деревянный шнур, разрежьте древесину до горящей длины, расколите и сложите ее, а не просто выбрасывайте на подъездную дорожку.Хотя вы можете заплатить больше, вы будете точно знать, что вас не обманули и что древесина будет состарена к сезону горения.
16. Складывайте дрова на поддон, а не прямо на землю, чтобы избежать вредителей и плесени в дровах.
17. Если вы сжигаете дрова для искусственного огня (например, Duraflame), не кладите дрова сверху или под дрова для искусственного огня.
18. Никогда не протыкайте и не разбивайте искусственное полено, когда оно горит.
19.Сжигайте только одно искусственное полено за раз.
20. Не готовьте пищу на искусственных дровах, так как в этом продукте содержатся химические вещества.
21. Никогда не сжигайте дрова для искусственного огня в отдельно стоящих печах или топках.
ПРОБЛЕМЫ КУРЕНИЯ
22. В холодную погоду всегда прокачивайте дымоход перед розжигом огня, чтобы предотвратить проблемы с курением, особенно если у вас обычно возникают проблемы с курением в начале пожара.
23. Герметичные дома более подвержены проблемам с курением.Это особенно верно в отношении новых домов или домов, в которых были установлены новые окна. В этом случае откройте окно рядом с камином.
24. Не включайте обогреватель / печь или кондиционер одновременно с камином, особенно если воздухозаборник печи находится рядом с камином или в той же комнате. Во время пожара вы можете потерять тягу к камину, потому что печь может вытягивать дым и газы по дымоходу и обратно в жилую зону.
25. Всегда используйте в камине колосниковую решетку. Это позволит потоку воздуха под огнем способствовать процессу горения и улучшить огонь.
26. Положите дрова на решетку рядом с задней стенкой, чтобы не было проблем с копчением.
ДЕМПФЕР
27. Всегда проверяйте, полностью ли открыта заслонка, прежде чем разжигать огонь.
28. Вы всегда забываете, в какую сторону открыта заслонка? Поместите записку на нижней стороне камина, в которой указано, в какую сторону открыта заслонка.Если вы не помните, в какую сторону открывается заслонка, вспомните, где искать, чтобы узнать!
29. Закройте заслонку, когда не пользуетесь камином, чтобы не терять тепло зимой и кондиционер летом. Открытая заслонка — это как открытое окно.
30. Если имеющийся у вас демпфер сломан или отсутствует, и если вы сжигаете дрова, подумайте об установке верхнего уплотняющего демпфера, чтобы предотвратить потерю тепла из дома.
31. Если у вас есть газовые поленья в открытом камине, заслонка должна быть заблокирована в полностью открытом положении.
ОЧИСТКА КАМИНА
32. Не нужно чистить камин после каждого использования. На самом деле, полезная подстилка из золы под решеткой может быть действительно полезной. Как только зола достигнет дна решетки, ее следует разложить или удалить, так как важно обеспечить хороший приток воздуха из-под решетки.
33. Подождите не менее 72 часов после последнего пожара, прежде чем убирать золу в топке.
34. Когда вы очищаете камин от золы и мусора, разложите золу слегка влажной кофейной гущей, прежде чем вычистить ее.Это предотвратит попадание золы в воздух и упростит очистку.
35. При чистке топки надевайте маску, чтобы избежать вдыхания разлетающейся сажи и золы.
36. Не используйте домашний пылесос для уборки золы из камина. У вас есть шанс испортить пылесос. Кроме того, бытовые пылесосы и магазинные пылесосы не имеют достаточно хороших фильтров, поэтому вы рискуете «запылить» свою гостиную. Вместо этого используйте небольшую метлу и совок, чтобы удалить золу из камина.
37. Поместите золу в металлическую банку с крышкой. После этого убедитесь, что банку не ставят на деревянную террасу или в патио.
38. Если у вас есть поленья с искусственным газом, на поленьях обычно бывает легкая сажа, когда пламя лижет поленья. Это не проблема безопасности и вполне естественно. Просто используйте кисть с мягкой щетиной (например, кисть), чтобы стереть копоть. Никогда не мойте и не чистите бревна с искусственным газом, иначе вы удалите краску с бревен.
39. Не выбрасывайте использованный пепел.У них есть много полезных применений, таких как: обеспечение садов необходимыми питательными веществами, компостирование, отпугивание насекомых (улитки и слизни), устранение скунса у домашних животных, сияние вашего серебра, борьба с водорослями в пруду, таяние льда и даже изготовление мыла.
ЗАГЛУШКА ДЛЯ ДЫМОХОДА
40. Заглушка дымохода служит трем основным целям: 1) предотвращает попадание углей на вашу крышу, крышу соседа, солнечные батареи, машину и ландшафт; 2) предотвратит попадание птиц и других тварей в ваш дом через дымоход; и 3) может предотвратить попадание воды в дымоход, что приведет к преждевременному износу дымохода, а также продлит срок службы заслонки.
41. Если ваш дом расположен за пределами каньона или холма, ваш дымоход может быть более подвержен проблемам с курением. В этом случае специально разработанная ветровая крышка может свести к минимуму проблемы с курением.
ДРУГАЯ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
42. Сборные камины, как правило, в кондоминиумах и домах, построенных после 1980-х годов, предназначены больше для создания атмосферы и романтики, чем для обогрева. В этом типе камина у вас не должно быть огня больше, чем то, что вы получили бы, если бы сжигали одно искусственное бревно, такое как Duraflame.Наличие большого или слишком горячего огня в сборных каминах может привести к повреждению хрупких огнеупорных панелей внутри топки, а замена этих панелей требует больших затрат.
43. Подумайте о тепловом экране или противопожарной защите для защиты задней стенки вашего камина. Это продлит жизнь топки.
44. Проблемы с запахом, или, как я люблю говорить, «вонючие дымоходы», могут быть вызваны проблемами с курением, животными в дымоходе, грязным дымоходом, типом топлива, которое вы сжигаете (особенно древесина, влажная или не состаренная. ), избыточное давление в вашем доме или дождевая вода в дымоходе.
45. Подумайте об установке телевизора над камином. Частицы тепла и пыли вредны для электроники, и это может привести к аннулированию гарантии производителя телевизора.
46. Если вы покупаете новый дом, попросите вашего дымохода проверить сертифицированный трубочист CSIA в течение периода проверки. Если вы только что купили дом, проверьте дымоход перед его первым использованием. Мало ли что и сколько сжег предыдущий хозяин.
47. Если у вас есть дымоход из каменной кладки и вы живете в регионе с большим количеством дождя или снега, подумайте о герметизации кладки из-за погодных условий, чтобы предотвратить растрескивание и разрушение кирпичей, а также избежать дорогостоящего ремонта кладки в дальнейшем.
48. Для проверки или чистки дымохода используйте только сертифицированных CSIA трубочистов. Чтобы найти сертифицированного трубочиста CSIA, посетите веб-сайт Американского института безопасности дымоходов.
49. Согласно Национальной ассоциации противопожарной защиты, дымовые трубы следует проверять ежегодно и при необходимости прочищать.
50. Чтобы сэкономить деньги, проводите это важное техническое обслуживание весной и летом, когда ставки самые низкие и когда график меньше влияет.
Камины — лучшая часть зимы.Следуя этим простым советам, вы получите максимум удовольствия от уютного костра.
Как прочистить металлический дымоход | Home Guides
Очистка металлического дымохода от камина или дровяной печи необходима для обеспечения его хорошего рабочего состояния, а также для предотвращения возгорания из-за скопления креозота или золы. Эта задача не для людей с плохим здоровьем или физической формой, так как она трудоемкая и требует подъема по лестнице. За счет стоимости чистящего оборудования, а именно щетки для дымохода, домовладелец может сэкономить на найме трубочиста, выполнив эту задачу в одиночку.
Подготовка
Начните процесс очистки, когда металлический дымоход уже остыл и в решетке не горит огонь. Это позволяет избежать необходимости быстрого охлаждения дымохода или возможности получения травмы, если дымоход еще горячий, когда начинается чистка.
Оберните тряпки вокруг камина или снаружи печи, чтобы защитить пол от грязи и мусора во время чистки дымохода. Откройте окно и двери для максимальной вентиляции в комнате; это будет важно, если в металлический дымоход попадет пыль и зола.
Наденьте защитные очки, лицевую маску и рабочие перчатки перед началом работы с дымоходом, чтобы избежать вдыхания пыли или пепла, а также для защиты глаз от летящего мусора.
Снимите пластину заслонки, которую поворачивают рычагом, чтобы теплый воздух не выходил из верхней части дымохода, из металлического каркаса или заслонки, в которой он находится. Это можно сделать, вытащив » шплинты, которые удерживают его на месте внутри рамы амортизатора. Отложите штифты и пластину в безопасное место.
Включите фонарик, который должен быть мощным с ярким фонарем, и посмотрите на нижнюю часть дымохода на предмет препятствий, таких как птичье гнездо. Если возможно, определите, сколько креозота накопилось. Поместите лестницу снаружи дымохода, соблюдая соответствующие меры безопасности, чтобы подняться и получить доступ к верхней части. Снова используйте фонарик, чтобы посмотреть в дымоход.
Снимите дымовую трубу с дровяной печи и закройте отверстие небольшим брезентом или листом, приклеенным изолентой к окружающей области.Аналогичным образом закройте каминный проем; это позволяет избежать попадания креозота и золы в птичник во время уборки.
Очистка
Вставьте щетку для дымохода в верхнюю часть дымохода и начните перемещать ее вверх и вниз, чтобы очистить все стороны. Продолжайте процесс до тех пор, пока верх дымохода не очистится от скоплений креозота и грязи.
Присоедините удлинительный стержень к щетке для дымохода. Тщательно очистите следующую секцию дымохода, добавляя стержни по мере необходимости, пока дымоход не будет прочищен полностью до дымохода, отверстие внизу окружено внешним видом дымохода.
Вернитесь в дом и осторожно снимите наклеенный брезент или простыню с отверстия дымохода. Используйте промышленный пылесос, чтобы вычистить грязь и мусор, упавшие на дно дымохода, проникнуть внутрь и вверх в дымоход, чтобы пропылесосить весь мусор, который скопился вокруг края заслонки.
Завершите очистку металлической трубы металлической щеткой, соскребая креозот, прилипший к нижней части внутри. Соберите этот мусор пылесосом.
Осмотрите металлический дымоход на предмет трещин или сколов, которые необходимо заделать.Перед заменой демпферной пластины и шплинтов произведите необходимый ремонт. Замените дымоход на дровяной печи после того, как вынесли его на улицу и почистили.
Ссылки
Ресурсы
Советы
- Носите старую одежду, которую при необходимости можно выбросить после прочистки металлического дымохода; это будет грязная работа.
- Измерьте ширину дымохода перед покупкой дымоходной щетки, чтобы приобрести правильный размер. Если он будет слишком большим, он может застрять в дымоходе во время чистки.
Предупреждения
- Не используйте воду для тушения пожара; он может покоробить металлический дымоход.
Биография писателя
Лори Лапьер имеет степень бакалавра искусств и наук в области связей с общественностью / коммуникаций. В течение 17 лет она проработала в компании из списка Fortune 500, прежде чем купить бизнес и создать семью. Она регулярно работает внештатным сотрудником журнала «Living Light News», отмеченного наградами национального издания. Ее прошлый писательский опыт включает репортажи в школьных новостях, церковные драмы, статьи о внутреннем бизнесе и самоизданную мистерию «Убийство в беспошлинной торговле».»
Быстрые и простые способы удаления сажи и золы из вашего камина
Miki Duisterhof
Крупнейшие задачи по очистке каминов1. Куча старого золы в топке
2. Черная сажа на стекле
3. Дымные пятна на окружающем кирпиче, мраморе или плитке
Самые быстрые исправления для очистки камина
1.Выбросьте золу. Пылесос для влажной / сухой уборки с одноразовым мешком справится с работой, если куча остынет в течение не менее четырех дней. Но если у вас нет одной из этих сверхмощных присосок — или вы просто не хотите вытаскивать ее — сделайте вместо этого: после того, как зола полностью остынет, посыпьте ее влажными чайными листьями или кофейной гущей, чтобы прикрыть несвежий нюхать и удерживать пыль (чтобы не вдыхать ее). Затем зачерпните кучу лопатой для камина (не волнуйтесь, если у вас не получится получить все — можно оставить на дюйм или два позади) и вылейте ее в металлическую банку, ведро или даже в старую кастрюлю или глиняный горшок. .Выбросьте мусор на улице, в идеале в металлический контейнер для мусора, но обязательно подальше от дома.
2. Прояснить ситуацию. Чтобы удалить легкую сажу или непрозрачную пленку со стеклянных дверей, смешайте раствор белого уксуса и теплой воды в равных частях и перелейте в распылитель. Распылите немного на бумажное полотенце и окуните его в золу камина, чтобы использовать в качестве мягкого абразива (умно, правда?). В завершение распылите стекло и протрите салфеткой из микрофибры. Если припаянный мусор не сдвигается с места ( и , если вам действительно не все равно), соскребите его лезвием бритвы.
3. Счистите щеткой. Если у вас есть пятна дыма на облицовке камина, сначала сбрызните их водой — это предотвратит слишком быстрое впитывание чистящего раствора (это особенно важно для кирпича). Затем окуните кисть в раствор из 1/4 стакана универсального очистителя на 1 галлон воды; скраб для пятен; промыть чистой губкой; дайте высохнуть. Для мрамора или других камней сбрызните водой, затем протрите мягкой тканью, смоченной в слабой жидкости для мытья посуды и воде.Промойте и вытрите насухо. Одно исключение: если облицовке из кирпича более 50 лет, она может рассыпаться, если вы потрете чистящим средством. Просто пропылесосьте поверхность с помощью насадки с мягкой щеткой.
Очистка дымохода стала проще
- Поднимите инструменты. Купите пылезащитную маску, металлическое ведро с крышкой для золы и коммерческое чистящее средство, предназначенное для удаления сажи и пятен дыма с кирпича, камня и стекла (все продукты доступны в местных хозяйственных магазинах или домашних центрах).
- Также примите во внимание следующее: Запланируйте ежегодный осмотр дымохода с профессиональным трубочистом, сертифицированным Американским институтом безопасности дымоходов (csia.org).
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Отремонтируйте сломанную заслонку камина как можно скорее!
Безопасность каминов всегда является нашей заботой №1 в 2nd Generation Chimneys, Inc.Прежде чем мы поможем вам обновить ваш камин, мы всегда сообщаем вам о любых проблемах безопасности, с которыми мы сталкиваемся, в первую очередь, поскольку все наши трубочисты обучены этому. Мы можем обнаружить труднодостижимые проблемы, такие как скопление креозота, проблемы с кладкой или признаки предыдущего пожара, которые подвергают вас большему риску.
Тем не менее, есть одна проблема безопасности, которую вы, вероятно, сможете решить самостоятельно. Если каминная заслонка закрыта, дым может быстро вернуться в ваш дом. Заслонку камина следует открывать перед каждым использованием камина и закрывать вскоре после этого.Тем не менее, некоторые люди все еще считают, что есть время подождать, прежде чем обратиться за помощью к специалисту по дымоходу, если они заметят, что каминная заслонка сломана.
Когда не открывается заслонка
При правильной работе заслонка должна эффективно задерживать воздух и тепло в вашем доме, не позволяя им выйти через камин. Конечно, вам понадобится открыть его, если вы все же зажжете камин, так как вы быстро заметите, как дым заполняет комнату.
Если заслонка плотно закрыта, безопасного способа использования камина просто нет.И это не то, чего вы хотите! Отремонтируйте его как можно скорее, чтобы семья и приглашенные гости всегда имели возможность безопасно пользоваться камином без каких-либо последствий!
Когда не закрывается заслонка
Если заслонка камина не открывается, возможно, вы захотите быстро отремонтировать ее, чтобы снова начать пользоваться камином. Однако когда он не закрывается, вам может потребоваться немного больше времени, чтобы позвать кого-нибудь. В конце концов, вы можете использовать камин, когда захотите.Подумаешь?
Проблема в том, что вы тратите гораздо больше на отопление (и охлаждение летом), когда заслонка камина открыта. Тепло от вашей печи теперь легче теряется в наружный воздух. И закрытие тонких стеклянных дверок камина не поможет.
Что пошло не так?
Так почему же вообще демпфер застревает? Часто есть простое решение: очистить от грязи, из-за которой клапан заедает. Если вы решите очистить это самостоятельно, сначала возьмите маску и очки.Возьмите щетку для дымохода и тщательно прочистите заслонку в горловине камина, чтобы посмотреть, сдвинется ли она с места. Тем не менее, мы рекомендуем профессиональные услуги по ремонту камина, прежде чем снова запустить его.
Почему профессиональные услуги лучше
Если заслонка камина застряла из-за грязи, сажи или мусора, скорее всего, это связано с тем, что большая часть этого скопилась в дымоходе, и это проблема.
Креозот представляет собой смолистое вещество, которое со временем накапливается внутри дымохода, что является проблематичным, поскольку он легко воспламеняется.Если это вещество влияет на вашу способность открывать заслонку дымохода, несомненно, оно также покрывает ваш дымоход. Вызов специалиста по дымоходу для очистки всего дымохода, а не только заслонки, является важной ежегодной задачей, а застрявшая заслонка дымохода, вероятно, является напоминанием об этом!
2nd Generation Chimneys, Inc. предлагает ремонт дымоходов и каминов в Миннеаполисе, Миннесота. Свяжитесь с нами сегодня!
Теги: Установка заслонки дымохода, камин, Ремонт камина, Миннеаполис
Понедельник, 16 октября 2017 г., 11:00 | Категории: Камин
|
Поддерживайте чистоту дымохода — FamilyEducation
Когда и с каким оборудованием?
Поддерживайте чистоту дымохода
Поддержание чистоты дымохода — еще один ключевой шаг в предотвращении пожара в дымоходе.Если вы нечасто пользуетесь камином или просто переехали, вы можете не знать, чист ли ваш дымоход или нет.
Следующие знаки указывают на то, что дымоход нуждается в чистке:
Запах горелой древесины, исходящий от камина, когда он не используется.
Пожары, которые плохо горят или оставляют в комнате клубы дыма.
Демпфер черный. Поскольку заслонка находится прямо над топкой, ее легче всего увидеть и добраться до нее.И он покрывается креозотом. Посмотрите или залезьте внутрь и посмотрите, что вы найдете. Если вы видите черный мусор или можете вытащить его куски, значит, внутри накопилось большое количество креозота.
Как часто вам нужно чистить дымоход, во многом зависит от того, как часто вы его используете. Типы костров, которые вы разводите, и тип древесины, которую вы используете, также определяют частоту. Как правило, рекомендуется чистить дымоходы не реже одного раза в год, обычно до наступления холодов.Некоторые люди предпочитают делать это весной, а некоторые трубочисты в это время года предлагают специальные акции, чтобы бизнес продолжал работать. Это тоже нормально, но планирование осенней чистки также поможет избавиться от всего, что могло упасть в дымоход летом.
Большинство людей нанимают трубочистов. Мы тоже рекомендуем это. Это грязная работа, и ее нельзя делать на полпути. Сертифицированный, хорошо обученный подметатель сделает работу лучше за более короткое время, чем вы.Ищите кого-нибудь, кто сертифицирован Национальной гильдией трубочистов или Американским институтом безопасности дымоходов.
Однако вы можете почистить дымоход самостоятельно. Вот что вам понадобится:
Лестница для подъема на крышу.
Отбросьте ткань или старую простыню, чтобы закрыть отверстие камина, и дополнительные салфетки или простыни, чтобы накрыть любые коврики или мебель в этом месте.
Изолента или другой продукт для прикрепления ткани или листа к отверстию камина.
Пылесос с щелевой насадкой. Если вы планируете сделать чистку дымохода регулярной привычкой, возможно, вам стоит подумать о приобретении пылесоса, предназначенного именно для этого.
Стержень и щетки дымохода.