Как починить колесо – Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта

Содержание

Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта

Что делать, когда обнаружил прокол

Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.

Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.

Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.

Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.

Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.

То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.

Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.

Способы ремонта на месте

Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.

1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
  • в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;​
  • жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.​

Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.

2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

Способы ремонта в шиномонтажной мастерской

Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.

1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.

2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.

3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.

4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.

Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.

www.kolesa.ru

Проколол колесо — как устранить прокол самому с помощью жгута?

На самом деле, несмотря на уже давнее своё распространение, для многих автолюбителей сам вид того, как из колеса его автомобиля вытаскивают гвоздь или саморез, а затем, вместо того, чтобы аккуратно залатать повреждение, ещё больше его увеличивают толстым напильником — достаточно в диковинку. Первый раз, когда Вы видите ремонт прокола шины жгутом, это вызывает чувство изумления и сомнения. Вы удивлены, что он будет держать воздух внутри колеса герметично, и сомневаетесь, будет ли это длиться дольше, чем день или два. Но дело в том, что такой метод ремонта покрышки намного эффективнее, нежели ремонт её заплаткой и, скорее всего, этот жгут переживёт саму покрышку.

Но у ремонта покрышки жгутом есть другой — очень весомый плюс — возможность заделать жгутом прокол самому. Вот почему Вам нужно обязательно приобрести ремкомплект для ремонта одной из Ваших шин на протекторе. С помощью небольшого вилкообразного шила Вы сможете дать новую жизнь проколотому колесу.

Типичный ремкомплект с минимальным набором предметов: напильник для обработки прокола, шило в проушиной для установки жгута и сами жгуты

Несмотря на множество весомых плюсов ремонта прокола шины жгутом, есть у этого метода и минусы: во-первых, никогда не пытайтесь отремонтировать таким образом самостоятельно боковую стенку покрышки — жгут приклеивается и держится за счёт стенок покрышки, а боковины шины очень тонкие — намного тоньше, чем та часть, которая вступает в контакт с дорогой. Самостоятельный ремонт боковой стенки резины может привести к выбросу жгута — более того, Вы, скорее всего, не сможете вытащить шило-вилку (с помощью которого Вы засовываете жгут в прокол) без жгута, так что даже не пытайтесь это сделать. Кроме того, ремонт жгутом подходит для проколов — более или менее длинные порезы или рваные повреждения таким способом отремонтировать будет уже нельзя. Во-вторых, поиск места прокола — не всегда успешное занятие, иногда для этого необходима ёмкость с водой или много мыльного раствора, поэтому не всегда становится возможным отремонтировать самому колесо в дороге… по крайней мере, если рядом нет глубоких луж; кроме того, для возможности такого ремонта лучше запастись ещё и электрическим компрессором — во время обработки прокола из шины выйдет много воздуха, а вставлять жгут нужно в накачанное колесо.

Итак, как самому отремонтировать прокол шины с помощью жгута? Пошаговая инструкция.

1. Найдите место прокола

Внимательно осмотрите шину, пока не найдёте что-нибудь блестящее — это может быть чаще всего стекло, гвоздь или шуруп, сделавшие этот определённый час в Вашей жизни, действительно, немного неприятным. Если Вам повезёт (а, скорее всего, это будет именно так!), Вы найдёте что-нибудь с торчащей шляпкой, скорее, немного стёртой, как с этим повезло нам на рисунке ниже. Но не спешите вытягивать его пока, хотя бы потому что мы не хотим быть сразу же готовы накачивать колесо «с нуля», а также чтобы не повредить покрышку.

Если Вам повезло меньше, и Вы не можете увидеть объект, который пронзил шину, то Вам нужно будет запастись терпением, чтобы попытаться найти утечку другими методами.

2. Отметьте место прокола

Прежде чем вытаскивать гвоздь или шуруп из места прокола спущенного колеса, возьмите кусок скотча или изоленты, мел, ручку или карандаш, в конце концов, или любым другим способом отметьте место прокола, которое в дальнейшем будете ремонтировать. Если под рукой совсем ничего для этого нет, то посмотрите хотя бы на стенку покрышки и отметьте для себя (запомните), на уровне какой из надписей на боковине находится прокол.

3. Вытащите инородный объект

Теперь, когда у Вас есть план по ремонту и отмеченная цель, Вы можете удалять гвоздь или шуруп из шины. Вам, возможно, для этого понадобятся плоскогубцы, но если это шуруп или саморез с сохранившейся шляпкой, Вы можете просто отвинтить его.

4. Подготовьте прокол к ремонту жгутом

Колесо должно быть накачано до своего рабочего давления или даже немного больше для удобства ремонта прокола.

В Вашем ремкомплекте Вы увидите инструмент, который выглядит как круглый напильник или спиралевидный штырь с ручкой. Он используется для того, чтобы очистить дыру от инородных частиц, придать ей округлую форму, не вызывая трещин, а также чтобы создать адгезивную (восприимчивую) к клею поверхность стенки этого прокола. Возьмите этот инструмент и введите его в отверстие. Затем зачистите прокол, двигая его вверх и вниз несколько раз, чтобы придать шероховатость внутри. Однако, не переусердствуйте — напильник этот всё ещё должен с трудом проходить в прокол, а не вылетать от давления воздуха.

Оставьте пока напильник внутри дырки и переходите к следующим шагам.

5. Подготовьте шило с жгутом

Теперь Вы, наконец-то, можете поиграть с этими милыми маленькими битумообразными липкими червями (не очень чистый способ ремонта шин, но это работает). Возьмите один из жгутиков и пропустите его через ушко шила. Жгут должен находиться в ушке шила так, чтобы центр жгута был зажат ушком посередине. Затем обильно обмажьте жгут клеем из ремкомплекта.

6. Вставьте жгут в прокол

Вытащите напильник из прокола, а затем медленно засуньте шило с жгутом в дырку, не дав выйти большому количеству воздуха. Теперь настало время ловкости рук и реакции — Вы должны засунуть жгут до тех пор (жгут сложится вдвое), когда он пройдёт полностью стенку покрышки и выйдет изнутри (Вы это почувствуете), но снаружи он также останется торчать. Будьте осторожны — Вам придётся приложить немало усилий, чтобы протолкнуть толстый жгут в отверстие, но как только он пройдёт насквозь, он пойдёт легко, и велика вероятность протолкнуть его полностью вовнутрь. Если Вам не хватает сил протолкнуть жгут, вытащите его обратно, обработайте ещё раз напильником отверстие, слегка увеличив его диаметр, обмажьте жгут клеем ещё раз и попробуйте снова засунуть его в прокол.

Далее резким движением вытащите шило из дырки — жгут должен остаться в проколе, а шило — выйти без жгута. Если шило выходит с жгутом, то значит, Вы сделали слишком большое отверстие в проколе.

После этого Вам необходимо проверить герметичность отремонтированного прокола любым доступным способом (мыльным раствором, водой, на слух) и срезать торчащий из покрышки жгут максимально близко к протектору — в идеале, чтобы он вообще перестал торчать выше протектора.

Теперь подкачайте шину воздухом до нужного давления, и Вы на 100 процентов снова в действии.

howcarworks.ru

что можно починить, а что уже нет? / 21 сентября 2017 — статьи почитать на Колёсах

Надвигается очередной сезон переобувки. И возможно, вы вспомните, что на одной из покрышек после прошедшей зимы/лета есть косяк — небольшая шишка. Ради одной новой покрышки бежать в магазин не хочется. Понимаем. А может, походит ещё, если отремонтировать?

Да, не всякое колесо, которое встретилось с гвоздём, торчащей из земли арматурой или острым камнем на бездорожье, считается испорченным. Всё, конечно, зависит от масштаба повреждения и его места на самой шине. Какие-то ремонтируются легко, а другие сделать просто-напросто невозможно — шину отправить только в мусор.

Шишка или грыжа

Вздутие на колесе, называемое среди водителей шишка или грыжа, — самый частый дефект боковины шины. Появляется он из-за наезда на препятствие или после попадания в яму, чаще на высокой скорости. Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Маленькая шишка рано или поздно превращается в большую, и ездить с таким дефектом опасно — стрельнуть колесо может в любой момент. На высокой скорости это чревато потерей управления, вылетом с дороги и переворотом.

Качество дорог в Казахстане способствует появлению на покрышках грыж

Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.

Продлить жизнь шины с грыжей смогут специальные кордовые пластыри, даже если вздутие появилось на протекторе. С боковиной отдельная история. Если вздутие появилось на расстоянии свыше 40 мм от борта, ремонтировать можно. Если нет — колесо точно под замену. Вздутия на шинах с низким профилем чаще всего неремонтопригодны.

Чтобы максимально обезопасить езду с отремонтированной шишкой, вставьте камеру. Это недорогое и надёжное решение. У нас на рынке можно найти камеры китайского и российского производства, последние чуть дороже, но и качественнее.

Боковой порез

Ликвидация бокового пореза — операция серьёзная, поэтому, как и в случае с шишкой, придётся ехать к профессионалам. Нужны кордовые латки, благо в наше время они есть разных размеров и с разным количеством слоёв. И если делать по уму, то не обойтись без специальных инструментов и вулканизации.

Порез, к слову, можно залечить не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, ремонтировать его вряд ли кто возьмётся, так как никаких гарантий тут уже дать нельзя. Впрочем, наши Кулибины берутся даже за самые тяжкие случаи, вырезая из шин части боковин и самостоятельно плетя даже корд.

Капитальный ремонт покрышки. Мы бы такое колесо себе не поставили

Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.

Бывает, порез путают с выщипом. Это когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Ничего страшного в этом нет, хотя водителям мастера на шиномонтаже успешно втюхивают ремонт именно пореза, за что и берут соответственно.

Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем (101-й). Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать. Оставлять выщип оголённым не рекомендуется, т. к. каркас шины, частенько состоящий из металлического корда, станет быстро корродировать.

В Европе бракованные или отслужившие своё шины перед отправкой в утиль дырявят, чтобы исключить их перепродажу и возможную эксплуатацию. Но там не знают, что у нас такие дырки на боковине латают на раз-два

Разрушение бокового кольца

Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.

Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу. И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.

Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.

Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.

Обратите внимание на левое заднее колесо Nissan Silvia S13. Из-за слишком низкого давления его буквально сняло с диска под нагрузкой

Прокол колеса

С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.

Ремонт шины на обочине жгутами

Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора. Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм. Шина накачивается, проверяется.

Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.

Ремонт прокола на шиномонтаже

Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух. Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом. После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.

Помимо пластыря прокол ремонтируется и специальными кордовыми грибками. Мастера обрабатывают место прокола: высверливают его и обрабатывают поверхность инструментом для придания шероховатости. Затем зону ремонта смазывают клеем (его ещё называют цементом) и вводят грибок. Делается это изнутри покрышки. Шляпка грибка прикатывается, а излишек ножки снаружи просто срезают.

Ремонт прокола с помощью герметика

С появлением бескамерных колёс, а позже шин Run Flat многие автопроизводители стали отказываться от запасных колёс. Вместо них с машинами поставляются ремкомплекты с компрессорами. Ремкомплект, по сути, это баллон с герметиком под давлением. Позже такие баллончики стали появляться и на прилавках обычных автомагазинов.

Этот способ не прижился в СНГ, т. к. состояние дорог вынуждает иметь в комплекте как минимум докатку, но как способ ремонта на дороге рассмотреть его тоже можно.

Автомобиль нужно поднять на домкрат и в повреждённое колесо через ниппель закачать герметик. Далее следует крутануть колесо, потом накачать его, опустить машину и проехать несколько сотен метров. Если герметичность покрышки не восстановилась, повторить процедуру.

Восстановление протектора

Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!

Чем это грозит?

Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.

Как делают нарезку?

Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.

Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.

Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?

Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:

— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;

— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;

— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;

— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Что такое второй класс ремонта?

Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.

Ещё по теме

kolesa.kz

Как самому починить колесо

Первые модели шин для автомобилей шли с камерами, которые можно было легко отремонтировать своими руками. Достаточно было разобрать спущенное колесо, используя емкость с водой найти дырку, зачистить радиус вокруг дырки или пореза, высушить, нанести клей и прижать на сутки. Такой способ использовали не только раньше, но и сейчас, кто привык устранять неполадки своими руками. Сейчас же, из-за того, что бескамерные шины заняли долю рынка, они стоят на большинстве автомобилей. Но, как заделать дырку в бескамерной шине?

Набор для ремонта бескамерных шин

Для ремонта бескамерных шин своими руками потребуется набор для заделки проколов и инструменты. Существуют комплекты наборов, в которых помимо полезных и нужных средств содержат и бесполезные. Поэтому, можно купить нужные детали для ремонта по отдельности.

Что делать, если прокололо колесо?

Если во время движения почувствовали, что наехали на что-то острое и прокололи колесо, то не следует сразу вытаскивать этот гвоздь, проволоку, саморез и т.д. Надо остановиться, выйти и посмотреть насколько сильно повреждение шины. Если гвоздь или что-то, что там застряло, то пусть там так и сидит, в таком положении можно подкачивая колесо доехать до дома или до места ремонта. Если заметили, что колеса тормозятся неравномерно, одно колесо схватывает раньше, то, возможно пришла пора менять тормозные колодки. Замену задних и замену передних тормозных колодок своими руками также возможно сделать.

Благодаря составу резины и конструкции шины, наличие постороннего предмета в корде, резина полностью обволакивает предмет и почти не пропускает воздух. Двоюродный брат как то говорил, что проездил с саморезом в бескамерной шине около года. Хоть и возможно ездить с таким проблемным колесом, но лучше устранить проблему сразу.

Если вдруг началось биение руля, то, это может быть один из признаков неисправности рулевой рейки.

При проколе возможен вариант, когда очень быстро спускает колесо. В таком случае можно временно отремонтировать бескамерку двумя способами:

  1. С применением жгута или заплатки.
  2. С применением герметика.

Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные

Специальные жгуты для заделки прокола бескамерной шины тоже бывают разные:

  • кордовые жгуты;
  • резиновые жгуты;
  • якорные жгуты.
Как ремонтировать кордовым жгутом

Применение такого жгута — это самый распространенный способ ремонта бескамерных шин в полевых условиях. Состав кордового жгута: полоска нейлона, которая пропитана клеем, сделанным из резины.

Монтаж такого жгута делают двумя шилами: спиральным и установочным. Спиральное шило нужно для того, чтобы им проткнуть место прокола. С помощью него выворачивают шину и зачищают от грязи. А вторым, установочным шилом протыкается уже зачищенное и расширенное место вставляется жгут. После вставки жгута, первую, спиральную шину надо вытащить, а установочное шило вместе со жгутом еще глубже просунуть. Затем, вторую шилу тоже высовывают, а жгут остается. Жгут будет торчать из пореза в шине. Торчащую часть жгута надо обрезать.

Известно ли вам, что есть цепи, а есть браслеты противоскольжения. Отличия цепей от браслетов противоскольжения в том, что, для того, чтобы надеть браслеты, не надо поднимать машину домкратом.

Такой способ имеет ряд преимуществ:
  • быстро;
  • эффективно;
  • легко;
  • жгут держится около 6 месяцев.
Как ремонтировать бескамерку резиновым жгутом

По качеству резиновый лучше, чем кордовый. И цена у резинового жгута больше. Принцип работы с таким жгутом немного отличается.

При работе с резиновым жгутом нельзя применять шило-рашпиль, потому как он может повредить материал жгута во время установки в шину.

Прежде чем установить жгут, его надо смазать клеем, желательно, который рекомендует производитель жгута.

Как ремонтировать бескамерную шину якорем

Есть такой жгут, который на конце имеет заплатку в виде якоря. Принцип установки такого жгута аналогичен с предыдущими. Этот жгут забивает отверстие и приклеивается к нему изнутри заплаткой. Чтобы он приклеился, надо после того как просунули жгут, потянуть немного обратно.

Для проведения таких работ по заделыванию шин требуется купить фрезу диаметром 6 мм для вставки якоря. Использование якорного жгута — это самый надежный способ ремонта бескамерных шин.

Для ремонта бескамерных шин ни один из типов жгутов не применяются. Заделка проколов своими руками — это временное устранение неполадок. Если планируется использовать автомобиль на дальнее расстояние, то лучше заехать в шиномонтажку и сделать качественно. Если резина не подлежит ремонту, придется покупать новую. Чтобы правильно выбрать резину, надо научиться расшифровке индексов скорости и нагрузки шин.

Использование герметика для ремонта бескамерок

Применение герметика для бескамерных шин — это самый быстрый и популярный способ, помогающий за несколько минут продолжить движение.

Предмет, который проткнул шину не надо выдергивать. Надо подсоединить баллончик с герметиком для бескамерных шин и закачать содержимое баллона внутрь колеса.

Cодержание

Введение

На современных легковых автомобилях чаще всего используются бескамерные покрышки. Они обладают рядом преимуществ и за счет меньшего веса снижают нагрузку на ходовую часть машины. Кроме того они удобны в облуживании и ремонте.

Определяем виды повреждений шин

К основным видам повреждений автопокрышек относятся:

  1. Проколы протектора, реже – на боковых поверхностях. Последние наиболее просты в ремонте.
  2. Порезы и разрывы на рабочей или боковых частях. Боковые порезы шин особенно опасны.
  3. Вздутия в результате повреждения кордовых нитей. Автошины с такими повреждениями практически невозможно отремонтировать.

Как отремонтировать бескамерные шины своими руками

Серьезный ремонт бескамерных шин в домашних условиях проблематичен. Это связано с тем, что после перебортовки такого колеса накачать его обычным насосом не получится, нужен мощный компрессор, одномоментно создающий высокое давление.

Легче всего своими руками выполнить ремонт прокола бескамерных шин жгутом. В некоторых случаях даже не требуется снимать пробитое колесо с автомашины. Отремонтированная таким способом покрышка в дальнейшем может эксплуатироваться в обычном режиме.

При боковых порезах и разрывах потребуется более сложный ремонт, который выполняется при помощи специального пластыря, наклеиваемого на место пореза. Порядок работ таков:

  1. Демонтировать колесо с автомобиля.
  2. Зачистить и обезжирить место вокруг повреждения. Обязательно проверить целостность корда. Если порвано хотя бы несколько нитей, качественно отремонтировать шину не получится;
  3. На зачищенное место нанести слой клея.
  4. После подсыхания клея на место пореза наложить специальную кордовую заплату, тщательно прижать и разгладить по краям.

Важно! Если порез образовался на рабочей поверхности протектора, повреждение необходимо заварить методом горячей вулканизации, для чего понадобится заплата из сырой резины и электрический вулканизатор. Но в такой ситуации проще обратиться в сервис, выполняющий шиномонтаж, ремонт или замену колес и восстановление резины любой сложности на автомобиле.

Ремонт в шиномонтажной мастерской

В шиномонтажных мастерских ремонт автопокрышек в зависимости от типа повреждений чаще всего осуществляют способами горячей или холодной вулканизации. Для небольших проколов бескамерных шин могут использоваться ремонтные шнуры.

Горячая вулканизация выполняется путем наваривания на место прокола или разреза заплаты из сырой резины при помощи специального электровулканизатора. Такой способ ремонта считается наиболее эффективным.

В некоторых случаях выполняется вулканизация холодным способом с помощью заплаты и особого клея. После смазывания заплатки клеем она плотно прижимается к месту пореза пневматическим прессом. При этом клей частично растворяет верхний слой резины, входит в ее структуру, образует надежное соединение.

Важно! При обращении в шиномонтаж учитывайте, что там часто не берутся ремонтировать большие разрезы на автошинах – продольный более 35 мм, поперечный больше 25 мм.

Способы ремонта в дороге

В случае повреждения колеса в пути самыми простыми способами самостоятельного ремонта являются:

  • при серьезных повреждениях шины установка вместо пробитого колеса запаски или, для некоторых моделей, так называемой докатки;
  • если прокол на бескамерной покрышке небольшой – вставка специального ремонтного жгута;
  • для временного ремонта, позволяющего доехать до ближайшего шиномонтажа, использование аэрозольного герметика. Это современное средство вдувается внутрь колеса через ниппель.

Замена колеса на запаску не представляет сложности. Если запасной покрышки не оказалось под рукой, быстрый ремонт бокового прокола бескамерной шины своими руками можно сделать при помощи герметика. Для этого по порядку выполняем следующее:

  • поддомкрачиваем пробитое колесо;
  • выкручиваем золотник на ниппеле;
  • внутрь шины задуваем герметизирующий состав;
  • колесо прокручиваем на несколько оборотов, чтобы смесь равномерно распределилась внутри.

На такой автошине можно проехать несколько десятков километров до ближайшего автосервиса.

Ремонт покрышки на авто шнуром выполняется с помощью специального ремонтного набора для бескамерных шин, включающего такие материалы и инструменты:

  • шило винтовой формы;
  • установочное шило с прорезью на конце;
  • тюбик с клеем;
  • набор шнуров особого плетения.

Пользоваться набором инструментов для ремонта бескамерных шин достаточно просто:

  • в место прокола закручивается по часовой стрелке винтовое шило, предварительно смазанное клеем из ремонтного комплекта;
  • затем винтовое шило вынимается, с помощью установочного шила вставляется жгут, сложенный пополам и также смазанный клеем;
  • концы жгута обрезаются по уровню протектора.

Немного о корде

В конструкцию любых современных автопокрышек обязательно входят кордовые нити. Они могут быть текстильными или металлическими, размещаться в шине диагонально или радиально. Покрышки с диагональным кордом в настоящее время почти не используются.

Кордовые нити обеспечивают необходимую жесткость, позволяют выдерживать повышенные нагрузки на колесо.

При повреждении корда в результате пореза или разрыва восстановить нити невозможно никаким способом, не поможет даже ремонт в специализированном автосервисе.

Дальнейшая эксплуатация шины с поврежденным кордом крайне нежелательна, такое колесо может лопнуть в любой момент, что особенно опасно во время движения.

Другая неприятность заключается в том, что из-за снижения жесткости шины возникает разбалансировка и биение колеса при движении. А это снижает управляемость автомобилем, негативно влияет на общее состояние подвески.

В заключение отметим, что эксплуатация отремонтированных покрышек с повреждениями в виде порезов и разрывов должна быть особо аккуратной. Такое колесо рекомендуется использовать в качестве запаски или ставить только на заднюю ось машины.

Важно! Перед дальней дорогой не забудьте положить в багажник герметик или ремонтный набор для бескамерных покрышек. Это позволит в случае необходимости добраться до ближайшего шиномонтажа.

На самом деле, несмотря на уже давнее своё распространение, для многих автолюбителей сам вид того, как из колеса его автомобиля вытаскивают гвоздь или саморез, а затем, вместо того, чтобы аккуратно залатать повреждение, ещё больше его увеличивают толстым напильником — достаточно в диковинку. Первый раз, когда Вы видите ремонт прокола шины жгутом, это вызывает чувство изумления и сомнения. Вы удивлены, что он будет держать воздух внутри колеса герметично, и сомневаетесь, будет ли это длиться дольше, чем день или два. Но дело в том, что такой метод ремонта покрышки намного эффективнее, нежели ремонт её заплаткой и, скорее всего, этот жгут переживёт саму покрышку.

Но у ремонта покрышки жгутом есть другой — очень весомый плюс — возможность заделать жгутом прокол самому. Вот почему Вам нужно обязательно приобрести ремкомплект для ремонта одной из Ваших шин на протекторе. С помощью небольшого вилкообразного шила Вы сможете дать новую жизнь проколотому колесу.

Типичный ремкомплект с минимальным набором предметов: напильник для обработки прокола, шило в проушиной для установки жгута и сами жгуты

Несмотря на множество весомых плюсов ремонта прокола шины жгутом, есть у этого метода и минусы: во-первых, никогда не пытайтесь отремонтировать таким образом самостоятельно боковую стенку покрышки — жгут приклеивается и держится за счёт стенок покрышки, а боковины шины очень тонкие — намного тоньше, чем та часть, которая вступает в контакт с дорогой. Самостоятельный ремонт боковой стенки резины может привести к выбросу жгута — более того, Вы, скорее всего, не сможете вытащить шило-вилку (с помощью которого Вы засовываете жгут в прокол) без жгута, так что даже не пытайтесь это сделать. Кроме того, ремонт жгутом подходит для проколов — более или менее длинные порезы или рваные повреждения таким способом отремонтировать будет уже нельзя. Во-вторых, поиск места прокола — не всегда успешное занятие, иногда для этого необходима ёмкость с водой или много мыльного раствора, поэтому не всегда становится возможным отремонтировать самому колесо в дороге. по крайней мере, если рядом нет глубоких луж; кроме того, для возможности такого ремонта лучше запастись ещё и электрическим компрессором — во время обработки прокола из шины выйдет много воздуха, а вставлять жгут нужно в накачанное колесо.

Итак, как самому отремонтировать прокол шины с помощью жгута? Пошаговая инструкция.

1. Найдите место прокола

Внимательно осмотрите шину, пока не найдёте что-нибудь блестящее — это может быть чаще всего стекло, гвоздь или шуруп, сделавшие этот определённый час в Вашей жизни, действительно, немного неприятным. Если Вам повезёт (а, скорее всего, это будет именно так!), Вы найдёте что-нибудь с торчащей шляпкой, скорее, немного стёртой, как с этим повезло нам на рисунке ниже. Но не спешите вытягивать его пока, хотя бы потому что мы не хотим быть сразу же готовы накачивать колесо «с нуля», а также чтобы не повредить покрышку.

Если Вам повезло меньше, и Вы не можете увидеть объект, который пронзил шину, то Вам нужно будет запастись терпением, чтобы попытаться найти утечку другими методами.

2. Отметьте место прокола

Прежде чем вытаскивать гвоздь или шуруп из места прокола спущенного колеса, возьмите кусок скотча или изоленты, мел, ручку или карандаш, в конце концов, или любым другим способом отметьте место прокола, которое в дальнейшем будете ремонтировать. Если под рукой совсем ничего для этого нет, то посмотрите хотя бы на стенку покрышки и отметьте для себя (запомните), на уровне какой из надписей на боковине находится прокол.

3. Вытащите инородный объект

Теперь, когда у Вас есть план по ремонту и отмеченная цель, Вы можете удалять гвоздь или шуруп из шины. Вам, возможно, для этого понадобятся плоскогубцы, но если это шуруп или саморез с сохранившейся шляпкой, Вы можете просто отвинтить его.

4. Подготовьте прокол к ремонту жгутом

Колесо должно быть накачано до своего рабочего давления или даже немного больше для удобства ремонта прокола.

В Вашем ремкомплекте Вы увидите инструмент, который выглядит как круглый напильник или спиралевидный штырь с ручкой. Он используется для того, чтобы очистить дыру от инородных частиц, придать ей округлую форму, не вызывая трещин, а также чтобы создать адгезивную (восприимчивую) к клею поверхность стенки этого прокола. Возьмите этот инструмент и введите его в отверстие. Затем зачистите прокол, двигая его вверх и вниз несколько раз, чтобы придать шероховатость внутри. Однако, не переусердствуйте — напильник этот всё ещё должен с трудом проходить в прокол, а не вылетать от давления воздуха.

Оставьте пока напильник внутри дырки и переходите к следующим шагам.

5. Подготовьте шило с жгутом

Теперь Вы, наконец-то, можете поиграть с этими милыми маленькими битумообразными липкими червями (не очень чистый способ ремонта шин, но это работает). Возьмите один из жгутиков и пропустите его через ушко шила. Жгут должен находиться в ушке шила так, чтобы центр жгута был зажат ушком посередине. Затем обильно обмажьте жгут клеем из ремкомплекта.

6. Вставьте жгут в прокол

Вытащите напильник из прокола, а затем медленно засуньте шило с жгутом в дырку, не дав выйти большому количеству воздуха. Теперь настало время ловкости рук и реакции — Вы должны засунуть жгут до тех пор (жгут сложится вдвое), когда он пройдёт полностью стенку покрышки и выйдет изнутри (Вы это почувствуете), но снаружи он также останется торчать. Будьте осторожны — Вам придётся приложить немало усилий, чтобы протолкнуть толстый жгут в отверстие, но как только он пройдёт насквозь, он пойдёт легко, и велика вероятность протолкнуть его полностью вовнутрь. Если Вам не хватает сил протолкнуть жгут, вытащите его обратно, обработайте ещё раз напильником отверстие, слегка увеличив его диаметр, обмажьте жгут клеем ещё раз и попробуйте снова засунуть его в прокол.

Далее резким движением вытащите шило из дырки — жгут должен остаться в проколе, а шило — выйти без жгута. Если шило выходит с жгутом, то значит, Вы сделали слишком большое отверстие в проколе.

После этого Вам необходимо проверить герметичность отремонтированного прокола любым доступным способом (мыльным раствором, водой, на слух) и срезать торчащий из покрышки жгут максимально близко к протектору — в идеале, чтобы он вообще перестал торчать выше протектора.

Теперь подкачайте шину воздухом до нужного давления, и Вы на 100 процентов снова в действии.

kalina-2.ru

Как отремонтировать бескамерную шину

 У каждого из водителей может случится такая ситуация, когда в пути спустила бескамерная шина, однако запаски не оказалось в автомобиле, или за длинную дорогу это уже второе колесо. В таком случае есть только два выхода — это так или иначе ждать помощи от других (свозить колесо на шиномонтаж, позвонить что бы привезли запаску, вызвать эвакуатор и т. д.), или же можно самостоятельно провести ремонт проколотой шины.

Положительные и отрицательные стороны бескамерных шин


 Прежде чем перейти к самой теме вопроса, стоит внимательно изучить все стороны эксплуатации бескамерных покрышек, но их повсеместное использование однозначно доказало, что они имеют явное преимущество перед камерными колесами.

 Самое основное преимущество для водителя — это простота ремонта, ведь проколов колесо с камерой, придется его снимать и разбортировать, что бы извлечь камеру, и только затем провести сам ремонт, а после придется проделать трудоемкую работу (если ее выполнять без специального оборудования) в обратном порядке. Бескамерные же шины, в большинстве случаев можно отремонтировать не разбирая колеса, и даже не снимая его с автомобиля.

 Кроме этого, при проколе, бескамерная шина спускает довольно долго, а иногда водители катаются с несколькими гвоздями или саморезами в колесе не замечая проблемы до нескольких месяцев. Поэтому, при необходимости, можно накачать колесо с проколом и успеть доехать до ближайшего шиномонтажа.

 Однако есть и несколько нюансов усложняющих эксплуатацию. К примеру, при сильном ударе об край ямы или бордюр, покрышка может разгерметизироваться и моментально спустить, или в том случае, если колесо спущено не до конца, то во время поворота оно может разбортироваться, что приведет к моментальному спуску.

 Также, такое колесо очень сложно надуть обычным насосом или мобильным компрессором, если оно разбортировалось (слетело с диска), в таком случае необходим профессиональный компрессор с высоким давлением.

Как найти место прокола


 Обычно, данная процедура не вызывает особых сложностей, и место прокола легко обнаруживается при визуальном осмотре из-за самого виновника повреждения, который остается в протекторе.
 В другом случае, может помочь мыльный раствор из любого мыльного средства или обычная вода. Поливая на покрышку нашим «индикатором» прокола можно быстро обнаружить требуемое место по появляющимся воздушным пузырькам.

 Но в том случае, когда нет ни мыла ни воды, то приходится внимательно осматривать шину, при этом слушая шипения и пытаясь рукой найти место прокола. Такой способ меня выручал неоднократно в глухих и безлюдных местах.

 Ремонт колеса при помощи герметика


 Использование специального герметика для ремонта бескамерных покрышек — это самый легкий и быстрый способ восстановить колесо и доехать до профессионального шиномонтажа. Если у Вас нет подобного баллончика, то советуем его прикупить, рано или поздно — он спасет Ваши нервы, время и настроение.

 И так, если в покрышке остался гвоздь или шуруп, то его не следует сразу доставать, сперва подключаем баллон с герметиком к ниппелю и в случае, если баллончик новый, то полностью накачиваем колесо, если в нем уже осталось недостаточное давление, то перед ремонтом нужно будет подкачать колесо как минимум до 1 атмосферы.

 После того, как в колесо закачан герметик необходимо извлечь посторонний предмет, и герметизирующее вещество под давлением воздуха заклеит место прокола с внутренней стороны, но помните, что данный способ ремонта — временный, и его хватит примерно на 100 км, чего достаточно для посещения шиномонтажа. 

Также следует помнить, что использование герметика нарушает балансировку, и быстро ехать на подобном колесе нельзя, наиболее безопасная скорость составит около 60 км/ч. 


Использование специального уплотняющего жгута (шнурка)


 Данный способ самый правильный для экстренного дорожного ремонта. Подобные наборы продаются в любом автомобильном магазине, и даже в любом большом супермаркете. В набор обычно входит специальное шило для расширения прокола, крючок для шнурка, сами шнурки с битумной пропиткой и в некоторых случаях клей.
 Перед тем как проводить ремонт, что бы не испортить целостность корда (внутренней жесткой части колеса из стальной проволоки и капроновой нити) стоит снизить давление до 1 атмосферы. Затем следует воспользоваться шилом для прочистки и расширения отверстия, без этого не получится вставить шнурок. Но сразу извлекать шило из отверстия не следует, иначе покрышка спустит все давление и вставить шнурок не получится.

 Затем следует просунуть шнурок в ушко крючка, распределив его поровну с каждой стороны, после чего достается шило и в образовавшееся отверстие засовывается крючок со шнурком, тут стоит отнестись к действию аккуратно и не переусердствовать. Шнурок должен входить в покрышку примерно на половину или немного больше (уплотнительный жгут должен быть сложенным в два раза).

 После чего, необходимо одним резким движением вытащить крючок, при этом жгут останется в покрышке. Ремонт можно считать оконченным после обрезания лишних кусков шнурка и подкачки колеса до необходимого давления. 

Стоит обратить внимание, что при использовании качественных наборов, данный ремонт вполне считается полноценным и прокол будет надежно закрыт до конца службы колеса. Единственное что может потребоваться — это балансировка.


 Однако если повреждение колеса серьезное, то придется позаботиться о покупке новой покрышки. Напомним, что порезы на колесе ремонтировать запрещено, такое колесо уже не допускается к эксплуатации даже в виде запасного. Поэтому, лучше выбрать более дешевую покрышку чем заплатить за ремонт пореза, тем более, что на сегодняшний день выбрать новое колесо можно даже через телефон или с домашнего компьютера посетив специализированный сайт. К примеру, один из таких сайтов — интернет магазин шин и дисков Интернет-шина.ру на http://www.internet-shina.ru.

Автор: Готовчик Дмитрий

Элемент 240082 не найден.

carsweek.ru

Ремонт прокола без снятия колеса


В дальней дороге водителю не помешает специальный набор для быстрого ремонта бескамерного колеса, с помощью которого можно устранить последствия от прокола покрышки саморезом или гвоздем, без снятия самого колеса с машины. К тому же, данный вид восстановления герметичности в шиномонтажной мастерской будет стоить дороже (один прокол), чем весь комплект (хватает для устранения 5 повреждений).

Набор для ремонта бескамерных шин


Такой ремкомплект можно купить в большинстве магазинов для автолюбителей или заказать в Китае.
Тем более по очень привлекательной цене (по сравнению с нашими магазинами) на нашем любимом Али Экспресс — ссылка на товар.

Что в него входит:
  • Синтетический шнур, пропитанный каучуком;
  • Клей-активатор;
  • Шило-рашпиль;
  • Игла.

Кроме того, в инструментальной сумке водителя должны быть кусачки или пассатижи, при помощи которых можно будет вытащить застрявший в покрышке шуруп. Также понадобится острый нож.

Выставляем колесо в удобное положение


Если прокол получило переднее колесо, достаточно вывернуть его наружу и установить таким образом, чтобы место пробоя было доступно для проведения работ. В случае с задней покрышкой все немного сложнее – ее придется снимать. Шина, которую собираемся ремонтировать данным способом, должна быть накачанной, иначе ничего не получится.

Подготовительный процесс


Для начала следует удалить инородное тело из покрышки, воспользовавшись необходимым инструментом.

При этом стараемся сделать работу с минимальным повреждением колеса. Затыкаем пробой шилом и расширяем его возвратно-поступательными движениями с вращением.

Оставляем рашпиль в покрышке и готовим иглу. Для этого продеваем в ушко каучуковый жгут и обрабатываем его клеем-активатором.

Установка герметизирующего шнура


Одной рукой вытаскиваем шило-рашпиль и вставляем в отверстие иглу с каучуковым уплотнителем, вдавливая его на нужную глубину.

Процесс этот трудоемкий и требует достаточной физической силы.

После того, как шнур будет утоплен и на поверхности протектора останутся торчащие концы длиной 1,5-2 см, иглу следует выдернуть резким движением руки. При помощи воды проверяем герметичность и срезаем ножом остатки жгута, вровень с протектором.

При необходимости, восстанавливаем давление в покрышке до нормы.

Подводя итоги


Все преимущества быстрого ремонта при помощи каучукового шнура очевидны:
  • Если прокол получен сразу несколькими шинами, и одной запаской никак не обойтись;
  • Экономит время и силы – не надо менять и даже снимать колесо;
  • Стоимость выйдет значительно дешевле, чем услуги шиномонтажной мастерской.

Достаточно одного пункта из этого списка, чтобы обосновать наличие на борту данного комплекта.

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

Как починить колесо велосипеда — Велобаджо

Вот несколько несложных четких указаний как быстро и правильно произвести ремонт камеры велосипеда.

1. Найдите прокол покрышки

Начиная с ниппеля, проверьте со всех сторон покрышку велосипеда, чтобы найти причину прокола. Удалите все осколки стекла или песка, что вы заметили. Даже если вы найдете одну из возможных причин, продолжайте проверку покрышки пока вы не вернетесь к ниппелю.

2. Снимите покрышку

Спустите воздух в камере. На стороне колеса напротив ниппеля с помощью специального инструмента (доступного во всех хороших велосипедных магазинах ) или аналогичного подручного инструмента освободите часть покрышки около 5 см как показано на рисунке. Переставляя поочередно спец.инструмент по всему диаметру колеса, снимите одну сторону покрышки с обода. Вытяните камеру. Снимите покрышку полностью , это можно сделать вручную смещая всю покрышку в одним месте с обода колеса.

3. Накачайте проколотую камеру

Накачайте камеру и прислушайтесь, в каком месте пропускается воздух. Осмотрите камеру со всех сторон. Если отверстие нельзя найти, то повторно накачайте камеру и поместите ее в емкость с водой. Найдя место прокола, высушите камеру, прежде чем переходить к следующему шагу. Будьте осторожны: При накачке камеры не крутите насосом, чтобы не вырвать ниппель из камеры.

4. Подготовьте камеру

Выберите правильный размер резиновой заплатки — используйте больший, чем меньший размер заплатки, если есть сомнения. Сделайте шероховатую поверхность камеры вокруг отверстия с помощью наждачной бумаги. Убедитесь, что все знаки литья на камере полностью стерты и поверхность плоская.

Нанесите одну каплю резинового клея и распространите ее вокруг прокола размером на 2 см больше в окружности, чем . Дайте высохнуть — резиновый клей будет меняться от блестящего до матового. Нанесите второй тонкий слой аналогично

5 Заклейте место прокола

Накачайте немного камеру — это поможет выделить положение отверстия. Плотно прижмите заплатку на место прокола после удаления фольги. Если есть тонкий целлофан сверху заплатки, то его можно оставить .

Посыпьте место вокруг заплатки, где остался клей мелом, тальком или дорожной пылью, чтобы предотвратить прилипание камеры к покрышке.

6. Проверьте покрышку

Перед установкой камеры, проверьте покрышку изнутри, дабы найти причину вашего прокола. Расположение прокола на камере поможет вам найти причину прокола. Запустите пальцы в покрышку и тщательно прощупайте внутреннюю часть, чтобы найти источник прокола и удалить.

7. Установите покрышку

После ремонта камеры и проверки покрышки на наличие стекла, шипов или любого другого острого мусора, установите на место один борт покрышки на ободе. Чуть накачайте камеру и установите ее на ободе, в первую очередь, вставив ниппель в отверстие обода.

Начините устанавливать вторую сторону покрышки с противоположной стороны обода до ниппеля, используйте пальцы, чтобы поднять борта покрышки (часть покрышки, которая соединяет обод колеса) через край. Установите таким образом всю покрышку на обод.

8. Сделайте окончательную проверку

Убедитесь, что камера не зажата между ободом и бортом покрышки. Накачайте камеру до состояния, когда покрышка остается еще мягкой, но уже приобрела свою форму. Убедитесь, что борта покрышки равномерно разместились в ободе по всему периметру. Если же нет, то спустите немного воздуха из камеры и равномерно расположите покрышку относительно обода.

Накачайте рекомендованное давление в камере и проверьте еще раз, что борты покрышки по-прежнему сидят ровно и то, что нигде не видно камеру из-под покрышки. Наконец, убедитесь, что протектор покрышки размещен достаточно ровно, вращая колесо. Если нет, то спустить камеру и снова начните с начала этот шаг.

Советы по ремонту прокола

Когда вынимаете камеру из шины, обратите внимание, в какую сторону камера была установлена в колесе. Это поможет определить положение отверстия в камере и положение объекта прокола в ободе. Отметьте шариковой ручкой место прокола, чтобы не потерять его.

Если у вас при себе нет наждачной бумагой, то шероховатость в камере вокруг прокола можно сделать, потерев камеру о камень или дорожное покрытие.

Аккуратно вынимайте и ставьте камеру с ободом на место. Чтобы предотвратить повторный прокол не используйте при установке или снятии острый инструмент такой, как отвертки и т.д. В случае необходимости пользуйтесь спец. инструментом для снятия обода или другим инструментом с тупыми краями

Два небольших отверстия в камере размещенных довольно близко друг к другу указывают на двойной прокол. Это вызвано тем, что предмет прокола может застрять между покрышкой и ободом при езде по острому предмету. Убедитесь, что боковина покрышки не разрезанная. Отверстие на внутренней стороне камеры указывает, что прокол был вызван спицей. Проверьте внутреннюю часть обода и убедитесь, что края ленты правильно закрывают отверстия спиц и нет торчащих концов спиц, выступающих над внутренней поверхностью обода. Если это произойдет, то придется спилить выступающую часть спицы напильником.

Менее распространенной причиной прокола являются грубые края отверстия в ободе для ниппеля. Прокол в таком случае будет возле ниппеля и такая камеру уже не подлежит восстановлению.

Создайте свой собственный комплект для ремонта прокола:

  • Заплатки
  • Резиновый клей
  • Пара пластиковых рычагов для снятия покрышки
  • Кусок тонкой наждачной бумаги
  • Малый разводной гаечный ключ при использовании колес с шестигранной гайкой
  • Надежный насос
  • LED фонарик — полезно, если вы едете в темноте
  • Всегда берите с собой на всякий случай запасную камеру.

Еженедельная проверка

Проверьте ваши покрышки осмотром протектора на предмет повреждения или серьезного износа. Покрышки с разрезами, потертостями через которые видна камера, должны быть заменены. Удалите песок или стекло, застрявшие в протекторе. Проверьте давление в шинах. Камеры , накачанные до правильного давления, прослужат дольше и у вас будет меньше проколов. Рекомендуемое давление, как правило, указано на боковине камеры. Используйте запасную камеру

Ремонт прокола осложняется в дождь, так как заплатка не будет прилипать к камере. В этом случае пригодится запасная камера. Запасная камера также пригодится , если колесо в течение короткого времени спускает.

Подробное видео как починить прокол камеры велосипеда:

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Источник

velobajo.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *