Как отрегулировать карбюратор ваз: Как отрегулировать карбюратор ВАЗ?

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ?

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Карбюратор

»   Как отрегулировать карбюратор ВАЗ?

  • 4486 просмотров

Посмотреть карбюратор в каталоге «Интерком»

 Жигули пятой модели стали производиться с 1980 и по 1995 г.г. В свое время они были очень популярными. Главным силовым агрегатом, который устанавливался на авто этой модели, был 4-ех цилиндровый, 4-ех тактный мотор внутреннего сгорания, рабочим объёмом 1,29л, 1,45л и 1,57л. Как отрегулировать карбюратор ВАЗ пятой модели самостоятельно мы рассмотрим данной статье.

 Карбюратор служит для того, чтобы смешивать в нужной пропорции воздуха и бензина, подачи получившейся смеси в цилиндры мотора и обеспечивающим правильную работу двигателя на разных режимах.

По мнению многих работников автосервиса это  точная и непростая деталь в автомобиле. По этой причине грамотное выполнение им своих функций зависит от правильного поддержания установок в процессе его изготовления и настройки.

Главные механизмы и системы

Карбюратор имеет нескольких систем:

Система поддержания нужного уровня бензина;

Система запуска и прогрева холодного мотора;

Система холостого хода;

Главная дозирующая система;

Ускорительный насос;

Система эконостата.

 Настраивать нужно первые три системы. Отрегулировать карбюратор в «пятерке» можно не снимая его с машины. Так как детали и узлы автомобилей моделей 2105 и 2107 по своему строению одинаковы и различны только диаметрами отверстий топливных и воздушных жиклёров, то «семерку» можно отрегулировать также.

 Поддержание нужного уровня топлива в таком аппарате обеспечивает поплавковый механизм. Несколько слов о его настройке. 

Заведите машину, и дайте ей поработать несколько минут;

Снимите крышку карбюратора;

В поплавковой камере обратите внимание на уровень топлива. Он должен соответствовать размеру около 30 мм.;

Проверьте наибольший ход иглы клапана. Он должен состовлять около 10 мм. Для проверки замерьте расстояние между прокладкой крышки и наибольшим отведённым поплавком. Оно должно быть около 15 мм. Если показатели больше или меньше, то с помощью кронштейна можно его отрегулировать;

Визуально проверьте перпендикулярность язычка оси игольчатого клапана и параллельность поплавка нижней плоскости крышки. При несоответствиях выровните.;

 Если всеми сказанными действиями у вас не получается настроить нужный уровень топлива (28 мм) в поплавковой камере, то проведите замену игольчатого клапана.

 Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2105

Используя рукоятку тяги, который находится в салоне, закрыть воздушную заслонку;

Проверить, чтобы хвостовик тяги был в конце паза штока пускового устройства карбюратора. При несоответствиях устранить, подгибая тягу;

Снять крышку и отмерить зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры при утопленном штоке пускового устройства (шток утапливаем при помощи отвёртки, когда тяга отсоединена). Он должен соответствовать 5 мм. Настраиваем вращением регулировочного винта пускового устройства.

Настройка холостого хода

Перед работой прогрейте автомобиль.

Винтом количества смеси вывести мотор на 850 об/мин;

Винтом качества вывести обороты на максимальный уровень;

Винтом количества снизить обороты до 850;

Винтом качества опять довести до максимальной работы;

 Добившись, таким образом, 850 об/мин завернуть винт качества до момента, когда потряхивает двигатель;

Отворачивая винт качества добиться спокойной работы мотора.

При грамотной регулировке карбюратора ВАЗ 2105 расход топлива летом не должен быть больше:

на трассе при скорости 90 км/час – около 7 л на 100 км;

в городских условиях – 8 – 9 л.

 Если у вас есть вопросы, то их можно задать специалистам нашего автосервиса на Пономарева, 25. К нам можно записаться на работы заранее по нашим телефонам. Детали для карбюратора и сам карбюратор можно заказать на нашем сайте через интернет-магазин, или обратиться к сети наших магазинов.

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109. Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ 2109

При долговременной эксплуатации, карбюратор не нуждается в регулярном промывании снаружи. Необходимость возникает только в случае сильного загрязнения подвижных механизмов, и то лишь в том случае, если в результате загрязнения нарушится свобода подвижности деталей, также очистку карбюратора нужно провести перед настройкой или ремонтом.

При внутренней прочистке нельзя пользоваться кисточками или тряпками, поскольку в жиклеры могут попасть нитки, щетинки и волокна. Желательно использовать специальные средства и жидкости по чистке и уходу за карбюратором. Когда карбюратор почищен, можно приступить к регулировке.

Приступаем к регулировке привода заслонки дросселя, в первую очередь нужно проверить натяжение троса.

Трос не должен провисать, но и сильно натянут быть не должен, потому что чрезмерно натянутый трос не даёт возможности полностью закрыться. Чтобы натянуть или же ослабить натяжение, надо отрегулировать привод.

Ключом на «13» следует держать гайку наконечника на оболочке троса, а вторым ключом потихоньку откручивать контргайку на пару оборотов.

После можно начинать выставлять нужное расстояние от наконечника регулировочной гайки и карбюратора.

Педаль газа должна быть отпущена — при полностью нажатой педали заслонка полностью открыта.

Теперь открученную ранее контргайку нужно затянуть.

Для того, чтобы произвести регулировку привода воздушной заслонки, с воздушного фильтра требуется снять крышку. После начинаем проверять ход тяги в оболочке. В том случае, если привод правильно отрегулирован, то при «утопленной» ручке привода воздушная заслонка должна открываться полностью.

Если у вас что-то не так, то нужно отрегулировать. Рычаг следует полностью провернуть, чтобы заслонка открылась полностью.

Ручку привода заслонки нужно «утопить».

Берем пассатижи, ими надо вытянуть тросик из «рубашки», после чего болт нужно зажать обратно.

Начинаем регулировать пусковое устройство, точную регулировку можно выполнить только на снятом карбюраторе, пользуясь подстройкой зазоров. Чтобы произвести регулировку карбюратора не снимая его — понадобится тахометр.

Начинаем, первое, что нужно сделать, это снять корпус воздушного фильтра, затем до упора вытягивается рукоятка привода воздушной заслонки. Запускаем мотор. Саму заслонку нужно открыть отверткой примерно на 1/3 ее полного хода. Крутим регулировочный болт, надо добиться 3200-3400 об/мин., после заслонку отпускаем.

Теперь, при ослабленной контргайке, крутим винт отверткой: нужно чтобы частота вращения была 2800-3000 об/мин. Ну, и все, теперь следует затянуть гайку, а корпус фильтра поставить на место.

Чтобы отрегулировать холостой ход, двигатель требуется прогреть до рабочей температуры, также нужно включить мощные потребители электричества, можно включить фары или печку. Берем отвертку, с ее помощью нужно вращать винт «качества», чтобы выставить максимальные обороты.

Теперь, пользуясь винтом «количества», нужно уменьшить обороты до такой отметки, которая на 50-100 больше, чем должно быть на холостом ходу.

Опять, используя винт «качества», понижаем до нормального значения.

Также можно просмотреть книжку по карбюраторам «Солекс» — в ней рассмотрены поиск и устранение неисправностей, регулировка и доработка карбюратора.

Регулировка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109. Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109

Причин, из-за которых может потребоваться регулировка карбюратора ВАЗ-2109, очень много. Это и некачественное топливо, загрязнения в виде отработанных смазочных материалов, мусор из окружающей среды. Но в процессе постоянного использования этот механизм не требует особого ухода снаружи. При сильном загрязнении трущихся и движущихся частей пора производить очистку и регулировку.

Как понять, что карбюратор не настроен?

Это довольно просто. В принципе, опытный автомобилист сразу поймет, что к чему. Но если вы только новичок, то должны знать, что есть ряд признаков и что ремонтировать карбюратор ВАЗ-2109 не нужно, нужно уметь в них разбираться. Во-первых, машина глохнет во время движения. Это может произойти, если ехать на холодном двигателе без подсоса, что вполне нормально. Но когда двигатель набрал рабочую температуру, отпускаешь газ, а машина чахнет, значит, пора ее чистить.

Во-вторых, если обороты коленвала набираются с трудом, то это говорит о плохой тяге — и снова виноват карбюратор. Когда машина едет по ровной дороге на холостых оборотах и ​​дергается, то это явный признак неисправности, который рекомендуется как можно скорее устранить.

В принципе, признаков, определяющих неисправность данного узла автомобиля, еще очень много. Более того, грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2109 поможет избежать повышенного расхода топлива, что особенно актуально, если учитывать сегодняшние цены на бензин.

Винты «качества» и «количества»

Работу рекомендуется выполнять вдвоем, так как неудобно постоянно бегать от карбюратора к педали акселератора, доставать и давить на газ. Но это необязательное требование. Что нужно знать, так это то, что регулировку можно выполнить без наличия каких-либо специальных инструментов и других приспособлений. Простыми словами — голыми руками.

Но для этого нужно знать, что такое винты «качества» и «количества». Первые служат для того, чтобы можно было добиться нестабильной работы двигателя. Вращение в обратном порядке обеспечивает нормальную работу двигателя. В этом случае винты «количества» служат для увеличения или уменьшения скорости. После этого снова возвращаются к настройке «качества», затем «количества» и т. д. На практике все это достаточно просто. Тем не менее, в автомастерской за такую ​​простую регулировку возьмут приличную сумму.

Подготовительные работы

Перед тем, как настроить карбюратор ВАЗ-2109, необходимо выполнить ряд требований. Конечно, это не обязательно, но желательно. Прежде всего, работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Желательно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально или под наклоном не более нескольких градусов по любой оси.

При внутренней очистке нельзя использовать ветошь, так как внутри останутся ворсинки, что будет способствовать неправильной работе форсунок. Другими словами, корректировка будет сведена на нет. Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109должны производиться специальными препаратами. Если такого средства нет под рукой, то подойдет бензин. Наилучшие результаты можно получить при использовании сжатого воздуха. Итак, мы подготовились к выполнению работы, теперь можно переходить к практической части.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2109: общие положения

Непосредственно перед регулировкой очистите его. Можно использовать бензин, сжатый воздух или спец. удобства. Во время работы нужно иметь под рукой плоскую отвертку. Также зажигание регулируется перед регулировкой и очисткой. Нет смысла регулировать карбюратор, если он установлен позднее или раннее зажигание.

Еще нужно помнить, что регулировка проводится только при рабочей температуре двигателя, то есть желательно прогреть автомобиль и только потом приступать к процессу. Дросселем нужно убрать тягу с педали газа. Сразу после этого необходимо отключить вентиляцию картера. Далее выполняем проверку на отсутствие вакуума в трубке опережения. Если да, то что-то сделано не так. Затем можно переходить к регулировке винтов качества, которые позволят наладить стабильную работу мотора автомобиля.

Регулировка дроссельной заслонки

Это «подсос», который необходим при холодном пуске двигателя. Причин выхода из строя этого механизма несколько. Несмотря на то, что его устройство простое, его ремонту желательно уделить пристальное внимание. Дроссель – своеобразный палочка-выручалочка при минусовых температурах. Поэтому регулировку карбюратора ВАЗ-2109 необходимо начинать с «подсоса».

В первую очередь проверьте натяжение троса. Здесь вы можете столкнуться со следующими проблемами: недостаточное или чрезмерное натяжение. Так как и то, и другое способствует тому, что заслонка не открывается или не закрывается полностью, что не есть хорошо для карбюратора.

Для выполнения работы нам понадобится ключ на 13, которым мы будем регулировать натяжение троса. Если педаль газа вдавить в пол, то заслонка должна полностью открыться, отпускаю газ — заслонка закрыта. Если это не так, то регулируем положение контргайки при использовании ключа на 13, пока не достигнем оптимальных результатов.

Привод воздушной заслонки и ее регулировка

После того, как мы отрегулировали привод дроссельной заслонки карбюратора, переходим к воздушной заслонке. Прежде всего, прежде чем снимать крышку, снимите крышку с воздушного фильтра. Кстати, попутно можно поменять фильтр, особенно если это делалось давно. Ход в оболочке должен быть свободным.

Если заслонка не требует регулировки, то при полностью утопленной ручке подсос находится под торпедой. Заслонка должна быть открыта на 100%. Если это не так, то необходимо ослабить упорный болт гаечным ключом. Переходим к настройке. После достижения оптимального результата затяните болт на рычаге и закройте крышку фильтра. Но тут есть нюансы.

Первое, что нужно сделать, это повернуть рычаг заслонки, пока она полностью не откроется. После этого вы должны опустить этот рычаг до упора. Плоскогубцами вынуть кабель из изоляции и вдавить болт. Проверяем, открывается ли заслонка полностью. При необходимости постепенно перемещайте оболочку троса и затягивайте крепежный болт.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109: пусковое устройство

От работы этого механизма зависит многое. Но чтобы произвести регулировку максимально точно, необходимо демонтировать карбюратор. Сделать это несложно. Но если его нет, то можно попробовать выполнить настройку на установленном механизме. Принцип в том, что требуется правильно выставить стартовые зазоры. От этого будет зависеть, насколько хорошо машина заведется.

Как было отмечено выше, существует несколько способов, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109. Если без снятия, то обязательно тахометр. Сначала необходимо полностью снять корпус воздушного фильтра, затем полностью вытащить рычаг воздушной заслонки (находится под торпедой в салоне). Запускаем двигатель и наблюдаем.

С помощью плоской отвертки откройте воздушную заслонку примерно на 30 %. Берем ключ на 7 и вращаем регулировочный болт до тех пор, пока на тахометре не будет виден результат 3100-3400 оборотов. Как только эта цифра будет получена, лоскут можно смело опускать.

Что нужно помнить при ремонтных работах

Всем известно, что двигатель – это сердце автомобиля, а карбюратор – его клапан. Если второй выходит из строя, полностью страдают все системы. Поэтому, чтобы состояние автомобиля было на уровне, необходимо периодически ремонтировать карбюратор ВАЗ-2109. А вот что касается самого ремонта, то его лучше доверить профессионалам, так как без опыта можно только усугубить ситуацию.

Также желательно заправлять качественным топливом, так как оно влияет на работу автомобиля и самого карбюратора. Смазка – еще один важный момент. Без него ничего работать не будет, поэтому такие же «качественные» саморезы время от времени следует смазывать. То же самое относится и к тросам воздушной заслонки, которые необходимо периодически менять. Как показывает практика, они выходят из строя в самый неподходящий момент.

Регулировка холостого хода карбюратора

Итак, прежде всего, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Работу нужно производить при включенных элементах питания (свет, проигрыватель и т.д.), поэтому перед началом работы желательно зарядить аккумулятор, чтобы он не сел в неподходящий момент. Работать надо опять же с винтами «качества», но последовательность немного другая.

Сначала нужно получить максимальные обороты на холостом ходу (х.х.). После этого крутите винт «количества» до тех пор, пока скорость не станет примерно на 50-150 меньше, чем должна быть на х. Х. Как правило, это около 800 оборотов коленчатого вала. После этого винт «качества» снижает значение до нормального — примерно 900-950 оборотов. После этого работу можно считать выполненной. Стоит помнить, что замена карбюратора ВАЗ-2109 может понадобиться только в том случае, если не обращать внимания на его неисправность. Как правило, этот механизм может работать длительное время. Но не забывайте про чистку и настройку.

О карбюраторах Солекс

Пару слов нужно сказать о настройке данного устройства. Первый этап – установка правильного уровня в поплавковых камерах. После этого выполните регулировку холостого хода. Стоит отметить, что тюнинг карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109следует проводить по инструкции, что не только ускорит, но и упростит работу.

Если при регулировке винта «количество» двигатель не реагирует, необходимо заменить холостой ход на меньший или подтянуть электромагнитный клапан. Что касается подбора джетлоков, то это довольно трудоемкий процесс. Необходимо ориентироваться на рабочий объем двигателя. Чем больше объем, тем меньше нужна струя.

Также есть переходный режим, отвечающий за отсутствие сбоя при запуске автомобиля и его нормальную работу (чихание, выстрелы). Вся вина в щелевом отверстии. Он расположен непосредственно под дроссельной заслонкой. Если нажать педаль акселератора, то бензин из жиклера подается в отверстие. Если этого не произойдет, машина может заглохнуть.

Теоретическая информация

Было бы лишним говорить о том, что карбюратор – это устройство, прямое назначение которого – смешивание и дозировка топлива, поступающего в цилиндры двигателя. В противном случае именно здесь формируется рабочая смесь. За качество отвечают самолеты. Это касается всех моделей отечественного автопрома, в том числе и ВАЗ-2109. Карбюратор рассыпается из-за неправильно настроенных жиклерных форсунок.

Кроме того, важен такой показатель, как их продуктивность. Его получают из длины патрубка, а также его раскрытия (пропускной способности). Если увеличить сечение сопла примерно на 10%, то пропускная способность увеличится на 25%. Из этого можно сделать вывод, что при правильной настройке описанных устройств можно не только снизить расход топлива, но и увеличить мощность двигателя. Как видим, тюнинг карбюратора ВАЗ-2109позволяет многое.

Из-за чего возникают проблемы

Как правило, сам карбюратор при должном уходе будет нормально работать. Однако есть несколько нюансов, на которые необходимо обратить внимание. Например, после установки карбюратора ВАЗ-2109 появилась нестабильность работы двигателя на х. X. Причиной этого может быть неправильное натяжение троса акселератора (акселератора). Но все это легко исправляется, и сейчас мы посмотрим, как.

Для начала необходимо провести точную диагностику. Поэтому необходимо отсоединить провод акселератора от карбюратора. Это сделано для того, чтобы можно было вручную регулировать дроссельную заслонку на работающем двигателе. Если при движении дроссельной заслонки обороты падают до необходимой скорости, то необходимо менять или регулировать трос. Если обороты не изменились, то дело все же в карбюраторе.

Заключение

Хочется сказать, что часто требуется простая регулировка зажигания ВАЗ-2109. Карбюратор в этом случае может нормально работать, но из-за ненастроенного зажигания возникает ощущение его неисправности. Как неоднократно говорилось выше, многое зависит от качества карбюраторной смеси.

Не рекомендуется заменять форсунки самостоятельно. Это связано с тем, что каждый из них подходит только для определенной модели карбюратора. При установке от любого другого может увеличиться расход топлива, уменьшиться мощность двигателя, ухудшиться динамика и т. д. Но если вам все же необходимо выполнить замену, следует ориентироваться на нанесенную маркировку. Покупать комплект нужно сразу, а не отдельно, так как это небезопасно и можно нарваться на несоответствие с маркировкой.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 — АвтоТачки

При длительной эксплуатации карбюратор не нуждается в регулярной промывке снаружи. необходимость возникает только при сильном загрязнении движущихся механизмов, и то только в том случае, если в результате загрязнения нарушается свобода хода деталей, карбюратор перед регулировкой или ремонтом также необходимо чистить.

Для внутренней очистки не используйте щетки или тряпки , так как в форсунки могут попасть нити, щетина и волокна. Для чистки и ухода за карбюратором желательно использовать специальные средства и жидкости. Когда карбюратор почищен, можно приступать к регулировке.

Приступаем к регулировке привода дроссельной заслонки, в первую очередь нужно проверить натяжение троса.

Трос не должен провисать, но и не должен быть слишком натянут, т.к. чрезмерно натянутый трос не дает возможности закрыться полностью. чтобы подтянуть или ослабить натяжение, привод необходимо отрегулировать. .

Ключом на «13» следует удерживать накидную гайку на оболочке троса, а вторым ключом медленно отвернуть контргайку на пару оборотов.

После этого можно начинать выставлять нужное расстояние от кончика регулировочной гайки до карбюратора.

Педаль газа должна быть отпущена — при полном нажатии на педаль заслонка полностью открыта.

Теперь необходимо затянуть ранее открученную контргайку.

Для регулировки привода воздушной заслонки необходимо снять крышку с воздушного фильтра. После начинаем проверять ход тяги в снаряде. В том случае, если привод отрегулирован правильно, то при «утопленной» рукоятке привода воздушная заслонка должна открыться полностью.

Если у вас что-то не так, то нужно подкорректировать. Рычаг должен быть полностью повернут, чтобы заслонка полностью открылась.

Рукоятка привода заслонки должна быть «утоплена».

Берем плоскогубцы, ими нужно вытянуть тросик из «рубашки», после чего болт нужно зажать обратно.

Приступаем к регулировке пускового устройства, точную настройку можно произвести только на снятом карбюраторе, с помощью регулировки зазоров. для того чтобы отрегулировать карбюратор не снимая его нужен тахометр.

Приступаем, первое что нужно сделать это снять корпус воздушного фильтра, затем выдвигается до упора ручка привода воздушной заслонки. Заводим двигатель. Саму заслонку нужно открыть отверткой примерно на 1/3 полного хода . Вращаем регулировочный болт, необходимо добиться 3200-3400 об/мин, после чего отпускаем заслонку.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *