Как мультиметром прозвонить проводку в автомобиле: Как проверить проводку в автомобиле мультиметром: как прозвонить

Содержание

Как правильно прозвонить проводку в автомобиле мультиметром

Содержание

  1. Распространенные неисправности электрооборудования машины
  2. Как проверить проводку
  3. Используем мультиметр
  4. Проверяем напряжение
  5. Ищем короткое замыкание
  6. Проверяем качество заземления
  7. Проверяем целостность цепи
  8. Ремонт электропроводки автомобиля
  9. Замена проводки авто
  10. Признаки неисправности электропроводки
  11. Короткое замыкание в машине
  12. Поиск обрыва проводки в автомобиле
  13. Как проверить авто аккумулятор мультиметром
  14. Настройка и подготовка мультиметра
  15. Символы на лицевой панели измерителя
  16. Пределы измеряемых величин
  17. Подключение тестера
  18. Проверка параметров электроцепи
  19. Требования безопасности

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора – обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки – окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается – это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Многие автолюбители при появлении проблем с электропроводкой тут же начинают судорожно искать знакомого автоэлектрика для решения проблемы, мотивируя это тем, что не разбираются в электричестве. На деле же, ничего сложного нет в том, чтобы провести диагностику электрики самостоятельно. Для этого вам понадобится мультиметр и немного знаний, которые мы постараемся изложить для вас в этой статье. Прочитайте информацию ниже, и у вас не возникнет вопросов о том, как найти короткое замыкание в автомобиле или же, наоборот, как найти обрыв провода в автомобиле.

Признаки неисправности электропроводки

Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:

  • Короткое замыкание. Одна из самых опасных проблем с проводкой, способная вызвать опасное для здоровье задымление, и даже пожар – собственно это и есть признаки короткого замыкания в автомобиле. Важно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку в перегретые от замыкания провода могут расплавить изоляцию соседних проводов и только усугубить ситуацию. Чаще всего такие проблемы заканчиваются перегоревшим предохранителем или реле.
  • Обрыв проводки. Это более безопасная неисправность, последствиями (и, одновременно, признаками) которой может стать лишь выход определённого электрического узла из строя (в некоторых случаях – и всей электрики).

Короткое замыкание в машине

Для ответа на вопрос о том, как найти короткое замыкание в автомобиле, первым делом проверьте все предохранители и реле – как правило, при замыкании один из них должен выйти из строя. После обнаружения такого предохранителя или реле – выясните по описанию (на крышке блока предохранителей) к какому узлу он принадлежит. Далее начинайте исследовать этот узел – осмотрите визуально все провода, идущие от него до блока предохранителей.

Если внешние признаки короткого замыкания в автомобиле не найдены, то установите мультиметр в режим измерения сопротивления, после чего отключите «плюс» проверяемого узла от блока предохранителей и от питаемого им прибора. Затем подключите один контакт мультиметра к плюсовому проводу, второй контакт – к массе. Если короткого замыкания нет, то сопротивление на мультиметре будет равно единице. В противном случае – «плюс» где-то касается «минуса».

Поиск обрыва проводки в автомобиле

Для того чтобы проверить авто на утечку тока мультиметром – вам понадобится произвести всё те же действия. Замер сопротивления является показателем наличия контакта или его отсутствия. При отсутствии контакта сопротивление стремится к бесконечности (или цифре «1» на приборе). При наличии контакта, сопротивление должно в идеале стремиться к нулю (сем меньше – тем лучше). Так вот, чтобы проверить обрыв проводки, нужно подключить мультиметр к двум контактам, подозреваемым в обрыве и замерить сопротивление, повторимся — единица на экране мультиметра будет обозначать обрыв.

Спасибо за подписку!

Во избежание повторения обрыва – не скручивайте провода руками. Используйте только паяльник и специальную термоусадку. Если обрыв в клемме, то перед ремонтом обязательно зачистите её.

Как проверить авто аккумулятор мультиметром

Если у вас появилось подозрение в плохой работе аккумуляторной батареи, то здесь вам в помощь, опять же, мультиметр. Итак, вооружитесь мультиметром, настроенным на замер напряжения (20В):

  • Отключите одну клемму и подсоедините красный контакт к «плюсу», а чёрный – к «минусу». Нормальное напряжение должно быть в пределах 12,4 – 12,8 Вольт. Важно производить замер минимум через час после остановки двигателя.
  • Замерьте напряжение под нагрузкой, равной числу, в два раза большему ёмкости. Например, если ёмкость 75 Ам/час, то нагрузка должна составлять 150 Ам. Если напряжение проседает ниже 9 Вольт, значит с АКБ вашего автомобиля что-то не так (недозаряд, либо выход из строя). После отключения нагрузки напряжение должно восстановиться за 5-10 секунд.

Для ремонта домашней электропроводки или бортовой сети автомобиля всегда требуется знать, как прозвонить провода мультиметром. Этот прибор тестирует целостность, исправность кабеля, им можно проверить сопротивление изоляции и действующее напряжение в домашней электросети. Это незаменимый измеритель для монтажа проводки и практической реализации электротехнических проектов.

Настройка и подготовка мультиметра

Для правильной работы с мультиметром нужно его настроить. Это значит, что нужно выбрать величину, предполагаемую к измерению, и предел ее функционирования, то есть то значение, за которое она не будет выходить.

Символы на лицевой панели измерителя

Мультиметром можно производить проверку различных электротехнических величин: силы тока, напряжения, сопротивления, частоты. Также с его помощью производится тестирование работоспособности различных радиоэлементов: резисторов, конденсаторов, диодов и транзисторов. Сама часть слова «мульти» подразумевает наличие нескольких типов измерений. Для выбора этих типов на передней панели тестера предусмотрена ручка, поворотом которой можно выбрать необходимую величину.

Существует тип мультиметров более высокого класса, например, Agilent, выбор величин измерения в котором производится не поворотной ручкой, а кнопками. Для выбора величины достаточно нажать на соответствующую этой величине кнопку.

В большинстве случаев символы, изображенные на корпусе мультиметра, изображают принятые в физике обозначения электротехнических величин либо условно-графические обозначения радиоэлементов, предполагаемых к тесту. На лицевой панели можно встретить такие символы:

  • U — символ напряжения;
  • В — обозначает вольты, это тоже мера напряжения;
  • I — это ток, при установке ручки на это обозначение будет измерена сила тока;
  • А — амперы, мера силы тока;
  • Ω, R — символ сопротивления;
  • Ом — мера сопротивления, Омы;
  • -| |- — таким значком указывается конденсатор, мультиметр измерит его емкость;
  • Диоды и транзисторы тоже маркируются на корпусе тестера своими условно-графическими обозначениями.

Но не только измеряемые величины обозначены на лицевой панели тестера: отверстия для подключения щупов тоже имеют свои обозначения. Одно из гнезд измерителя будет всегда занято черным щупом. Это общее отверстие, оно обычно промаркировано надписью COM, что значит «общий». Кроме него, у мультиметра есть два или три рабочих отверстия, предназначенные соответственно для измерения напряжения, малого тока и большого тока.

Гнездо, отмеченное знаком U, Ω, Hz предназначено для замеров сопротивления, напряжения и частоты, а также для теста различных радиоэлементов. Сюда же нужно устанавливать щуп для прозвонки проводов и кабелей на обрыв.

Отверстие с надписью мА (mA) используется для проверки малых токов (до 1 ампера), а с надписью А (10 А) нужно для измерения высокого ампеража.

Также возле значков напряжения и тока находятся символы

или -. Это обозначает характер измеряемой величины: постоянный или переменный ток или напряжение.

Пределы измеряемых величин

Кроме обозначений величин проверяемых параметров, на лицевую панель мультиметра нанесены обозначения пределов измерений. В более совершенной аппаратуре этих надписей нет, так как электроника тестера сама выбирает предел, исходя из подаваемого ей на вход сигнала. Однако большинство мультиметров предполагает ручную настройку пределов измерений.

Обычно пределы заданы числами, кратными 2: 2, 20, 200… Таким образом, при выборе предела следует руководствоваться правилом: выбирать ограничение выше измеряемого, но одного порядка. Например, для измерения напряжения в домашней электросети (в розетке) нужно выбрать режим измерения переменного напряжения и предел измерения 2000 вольт. А для прозвонки проводов мультиметром нужно выбрать режим сопротивления и минимальный предел измерений 2 Ом. Однако для длинных кабелей требуется больший предел измерений — 20 Ом. Дополнительно можно включить кнопкой звуковой сигнал, который подается при возникновении короткого замыкания (наличия цепи).

Подключение тестера

Для проверки параметров электроцепей и прозвонки мультиметром проводов и кабелей необходимо правильно подключить измеритель в тестируемую цепь. При проверке на целостность цепи проверяется необходимый участок, заключенный между выводами измерителя. Поэтому тестер подключается к выводам цепи. Если измеряется напряжение, мультиметр нужно подключить параллельно участку, на котором проверяется напряжение.

При измерении тока мультиметр нужно подключить последовательно в разрыв тестируемой цепи, например, между выводом источника питания и клеммой нагрузки.

Проверка параметров электроцепи

При проверке электрических цепей можно тестировать многие их параметры. Это и ток, и напряжение в сети, и частота сигнала. Но для определения исправности требуется только прозвонить цепь на целостность и проверить сопротивление изоляции. И то, и другое можно выполнить мультиметром.

Для того чтобы знать, как прозванивать мультиметром электрическую проводку, нужно правильно настроить измерительный прибор и верно выполнить действия по измерению. Для проверки целостности провода нужно:

  1. Подключить черный щуп мультиметра в гнездо с надписью COM, а красный — в гнездо с надписью U, Ω, Hz;
  2. Ручку измерителя нужно установить в положение 20 Ом;
  3. Подключить измерительные контакты к обоим концам провода. Если концы находятся в различных местах помещения — нужно использовать предварительно проверенный удлинительный провод;
  4. На экране тестера отобразится значение. Если значение не превышает 2 Ом, значит, целостность провода не нарушена. Если показания не устанавливаются на одном уровне или более 8−10 Ом — значит, в цепи есть разрыв.

Таким же образом тестируются провода в автомашине и шлейфа различных электронных приборов.

Кроме проверки целостности, провода тестируются на сопротивление изоляции. Это тоже можно сделать мультиметром:

  1. Щупы остаются в тех же отверстиях, как и при проверке целостности;
  2. Режим измерения выбирается тот же — проверка сопротивления;
  3. Предел измерения нужно выбрать наибольший — 20 или 200 мегаом;
  4. Прикоснуться щупами к разноименным жилам кабеля: к фазному и нулю или к фазному и экрану. В автомобиле это масса и сигнальная жила;
  5. На экране должно оставаться показание бесконечности, если вместо этого какое-либо значение, значит, где-то есть замыкание. Изменяющиеся значения говорят о помехах в сети.

Кроме обычных проводов, существуют высоковольтные провода, выдерживающие большие нагрузки по току и напряжению. К ним относятся свечные провода в машинах. По ним протекает ток, который требуется при запуске двигателя, такой ток достигает 80−150 ампер. Знать, как проверить высоковольтные провода мультиметром, требуется при диагностике электроники автомобиля. Прозвон этих проводов происходит по указанной схеме, с тем отличием, что необходимо установить больший предел измерения сопротивления. Обычно этот предел нужно установить на уровне 20 килоом.

После этого нужно найти концы провода и подключить к ним щупы мультиметра. На экране прибора будет отображено сопротивление этого провода. Оно должно быть в пределах от 1 до 10 кОм.

В грузовых машинах, а также в сетях, расположенных в местах, подвергающихся постоянному механическому воздействию, размещают проводники с экраном — бронью или бронепровода. В бронепроводе особенностью является только экран, выполненный из прочного металла. Проверить целостность и изоляцию бронепровода можно так же, как и у обычного, необходимо только иметь доступ к его концам и выводу экрана.

Требования безопасности

При любых проверках электрических сетей, находящихся под напряжением, необходимо выполнять требования техники безопасности. Нельзя работать без защитной изолированной обуви, а также лучше надевать резиновые перчатки. При проверках целостности и сопротивления изоляции электрических цепей нужно обязательно обесточивать сеть путем отключения автоматов, поэтому следует проводить все проверки в светлое время суток, так как при аварийном освещении и при свете фонарей можно работать только при возникновении чрезвычайной ситуации.

Как прозвонить провода мультиметром: способы

Людям, которые очень мало что знают об автомеханике, сложно представить, что под обшивкой автомобиля могут скрываться десятки метров проводки. Но даже у не специалиста может возникнуть острая необходимость найти неисправность в электрике машины. Прозвонка проводов может быть сделана с использованием специального диагностического устройства, а также самодельного приспособления.

Содержание

  • 1 Зачем это нужно
  • 2 Какими способами воспользоваться
  • 3 Видео “Проверка проводов зажигания”
  • 4 Какие приборы понадобятся
  • 5 Известные методики
  • 6 Видео “Проверка утечки тока в автомобиле”

Зачем это нужно

Обычно необходимость сделать прозвонку отдельного участка проводки в автомобиле возникает тогда, когда есть подозрения на неисправность электрики в ней. Чаще всего такие неполадки связывают с работой аккумулятора повышенной мощности. Также возможны повреждения, которые связаны с стабильностью батарейного зажигания или электрического стартера в машине.

При заведении автомобиля большая часть проблем возникает именно с этим компонентами и оборудованием. Запуск двигателя за последнее столетие являлся одной из основных сложностей у владельцев машин. Особенно это касается владельцев машин отечественного производства. Много времени уходило на то, чтобы запустить двигатель. Иногда сама поездка занимала больше времени, чем этот процесс. Дополнительные приспособления для облегчения запуска добавляли лишнего веса, и не являлись эффективным решением. А нестабильно работающий электрический стартер мог доставить массу проблем хозяину машины.

На сегодняшний день такие трудности также часто возникают. И для того, чтобы быстрей найти место с неисправностью, используют приборы для проверки работающей электрической системы на основных элементах. В современной автомеханике используется два типа схем электрической проводки – однопроводная и двухпроводная.

Однопроводная применяется по большей части для машин массового производства, а двухпроводная для автомобилей специального назначения и тех, которые используются в качестве военного транспорта.  Обе схемы можно проверить при помощи диагностических приборов.

Какими способами воспользоваться

Для прозвонки электрической проводки в автомобиле необходимо использовать приборы с двумя контактами, которые будут подключаться напрямую. Диагностику может сделать специалист автомеханик, который точно знает, как это сделать. Второй способ – провести проверку своими руками и получить новый опыт. Сам процесс совсем не сложный, достаточно иметь при себе подходящий прибор и следовать инструкции.

Видео “Проверка проводов зажигания”

Какие приборы понадобятся

Если некоторые электрические приборы автомобиля начинают работать нестабильно или обнаружены неполадки в исполнительных механизмах, то не стоит сразу начинать искать им замену. Нужно помнить, что проблемы могут возникнуть не только с электрическим оснащением машины, но и с самой проводкой, которая соединяет оборудование. Поэтому замена устройств не решит проблему.

Во всех известных заводских инструкциях к такому виду транспорта есть рекомендации. Поиски неисправности можно начать с прозвонки электрических проводов, которые соединяют прибор или другие компоненты механизмов. Для диагностики исправности электрических проводов можно использовать специальный мультиметр или же самодельное приспособление (пробник).

Мультиметр – универсальное устройство для проверки электротехнических компонентов и связующих элементов. Используется для получения точного значения на линии, которой проходит переменный и постоянный ток, напряжения, сопротивления и силы тока. Мультиметр можно приобрести в специализированных магазинах, он не дорогой и доступный.

Пробник же можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы. Также есть заводской пробник, в основе которого используется отвертка-индикатор. У нее есть дополнительный провод для подключения ко второму полюсу на линии. Лучше всего делать проверку сертифицированным прибором. Но если нет такой возможности, а прозвонку провести нужно, то самодельный инструмент будет очень кстати.

Известные методики

При использовании мультиметра метод диагностики не сложный. Если обнаружились неполадки в электрике машины, то в первую очередь нужно сделать проверку напряжения в электрической цепи, которая соединяется неработающее устройство с другими компонентами. Для этого нужно переключить тумблер мультиметра в режим вольтметра (для измерения напряжения).

Затем один подключенный щуп нужно соединить с отрицательной клеммой аккумулятора (при однопроводной схеме), а второй с подведенным контактом проверяемой цепи. Если на циферблате появится определенное значение (равное количеству проходящих вольт), то это значит, что напряжение есть и сам провод исправен. Тоже самое нужно проделать с другими контактами. Когда на определенном участке будет отсутствовать напряжение (мультиметр ничего не будет показывать), то это укажет на место неисправности.

Также нужно отметить, что в некоторых электрических цепях машин, напряжение будет присутствовать только, если ключ в зажигании находится во включенном положении. Для диагностики можно использовать пробник. Для того чтобы сделать устройство для проверки своими руками, нужно иметь соответствующие детали. Пробник состоит из обычной лампочки с нитью накаливания мощностью в 12 вольт, патрона, двух соединительных проводов с зачищенными контактами и две специальные клеммы.

Схема соединения очень простая. К патрону необходимо подвести два провода. С одной стороны они соединяются с патроном, куда будет вкручиваться лампочка, а с другой каждый проводник будет подсоединен к клемме-крокодилу (специальный зажим в виде прищепки). Когда соединения сделаны, можно вкрутить лампочку на 12 вольт. Пробник готов. Используется он по такому же принципу, только вместо щупов мультиметра выступают клеммы-крокодилы. Один должен подсоединиться к отрицательной клемме аккумулятора, а другой должен контактировать с подающим проводом.

Если лампочка будет загораться, то напряжение на линии есть, и неисправность нужно искать в другом месте. Точно по такому же методу применяется и тестер с отверткой-индикатором. При рабочей электрике лампочка в отвертке будет загораться.

Видео “Проверка утечки тока в автомобиле”

Данная сложная процедура, описанная в видео ниже, поможет избежать вашему автомобилю возникновения аварийно-опасных ситуаций.

Как пользоваться мультиметром, часть 3: измерение сопротивления и проверка целостности цепи

На прошлой неделе мы показали вам, как использовать мультиметр для измерения напряжения или, точнее, для проверки наличия напряжения, что является наиболее распространенной причиной.

Вы бы взяли счетчик и начали исследовать проводку вашего автомобиля. Теперь мы займемся вторым наиболее распространенным применением мультиметра в автомобиле — измерением сопротивления и проверкой непрерывности.

Как мы обсуждали несколько недель назад, сопротивление — это свойство электрического проводника, противодействующее протеканию тока. В нагрузочном устройстве, таком как электродвигатель или электрическая лампочка, сопротивление — это хорошо, потому что оно на самом деле принимает протекающий заряд и превращает его во что-то полезное, например, водяное колесо в реке. Однако в большинстве самих проводов вы хотите, чтобы сопротивление было как можно медленнее, чтобы ток мог течь через него, не мешая ему.

При этом, когда мы говорим об измерении сопротивления с помощью измерителя, мы измеряем не динамическое сопротивление цепи; это статическое сопротивление части цепи.

Позвольте мне сказать это снова по-другому. Когда цепь находится под напряжением, напряжение, приложенное к цепи, вместе с общим сопротивлением всех компонентов в цепи вызывает протекание определенного количества тока. Вы можете измерить напряжение и ток в цепи под напряжением и использовать эти цифры для расчета сопротивления (закон Ома), но на самом деле вы не можете измерить сопротивление цепи под напряжением. По ряду причин нужно отключить питание и измерить сопротивление отдельных отрезков цепи. Или, если использовать формулировку, которую мы предложили на прошлой неделе, измерение сопротивления проводится с цепью без питания , в серии с частью цепи.

И, действительно, большую часть времени нас не интересует само значение сопротивления. Вместо этого мы обычно заинтересованы в проверке преемственности. (Есть исключения, например проверка датчика температуры, сопротивление которого зависит от температуры, или проверка правильности сопротивления катушки или балластного резистора.)

Так в чем же разница между сопротивлением и непрерывностью? Подумайте об этом так: Непрерывность — это бинарная версия сопротивления. Если сопротивление объекта, который мы тестируем, — провода, в котором мы хотим убедиться, что он не поврежден, соединения, в котором мы хотим убедиться, действительно замыкается на землю, переключателя, который мы хотим проверить, работает, — низкое (например, менее 1 Ом), мы говорим, что он имеет непрерывность.

Хорошо, давайте измерим сопротивление.

Настройка мультиметра для измерения сопротивления

. Существует три шага настройки:

  1. Вставьте черный щуп в гнездо с надписью «COM» для «общего», что означает, что он общий для всех измерений. Как только он появится, его никогда не нужно будет перемещать.
  2. Вставьте красный щуп в гнездо, помеченное греческим символом омега (Ω) для обозначения сопротивления. Почти наверняка это тот же разъем с буквой V для напряжения. Это означает, что вы можете оставить выводы пробников в одних и тех же разъемах для измерения напряжения и сопротивления. Вам нужно только изменить разъем, к которому подключается провод считывающего датчика, если вам нужно измерить ток.
  3. Поверните большую поворотную ручку на значение сопротивления, обозначенное символом омега (Ω). Если у вас нет измерителя с автоматическим выбором диапазона, выберите наиболее чувствительную настройку сопротивления. Это действительно не будет иметь большого значения, если вы просто ищете преемственность. Измеритель должен сказать «OL», что означает «превышение предела», что означает, что, когда кончики датчиков не соприкасаются, сопротивление бесконечно.


Мультиметр, настроенный для измерения сопротивления (красный щуп в гнезде «VΩ», поворотная ручка повернута на настройку сопротивления)

Настройка звукового сигнала . Если вы проверяете непрерывность (а вы почти всегда это делаете), «звуковой сигнал» очень удобен, так как он позволяет вам проверять, даже не глядя на измеритель. Способ включения варьируется от метра к метру. На некоторых измерителях это отдельная настройка на поворотном диске. На других, например на моем стареньком Fluke 85, это кнопка над циферблатом с символом, который выглядит примерно как усиливающиеся звуковые волны или мегафон.


Настройка звукового сигнала непрерывности (красный прямоугольник) зависит от метража. В данном случае это кнопка 9.0041

Проверить счетчик . Теперь коснитесь кончиков зондов вместе. Показание сопротивления должно упасть с «OL» почти до нуля (что означает менее одного ома), и должен прозвучать звуковой сигнал. Это то, что вы должны увидеть, когда поместите щупы на что-то, что имеет непрерывность, например, неповрежденный провод или замкнутый переключатель.


Показание менее одного Ома, указывающее на непрерывность

Отключите питание! Измерение сопротивления должно выполняться при выключенном питании. То, как измеритель измеряет сопротивление, заключается в том, что он пропускает небольшой ток через щупы и измеряет результирующее напряжение. Показания сопротивления бессмысленны, если на измеряемом объекте уже есть напряжение.

Изолируйте объект, сопротивление или непрерывность которого вы хотите проверить . Например, если вы измеряете сопротивление между клеммами «+» и «-» на катушке, сначала отсоедините от них все провода. Таким образом, вы можете быть уверены, что проверяете сопротивление катушки, а не проводов, проходящих через остальную часть автомобиля, которые могут быть подключены к другим устройствам и к земле. Если вы проверяете непрерывность между клеммой на устройстве и землей, рекомендуется отсоединить провод от устройства и подключить мультиметр к отсоединенному проводу. Кроме того, таким образом, если цепь фактически включается без вашего ведома, отсоединение провода разрывает цепь и гарантирует, что вы получите правильное значение сопротивления.

Вот несколько конкретных примеров. Первый — тот, который мы только что упомянули: проверка сопротивления катушки зажигания. Обратите внимание, что мы удалили провода, чтобы убедиться, что мы не получаем ложных показаний от остальной проводки в автомобиле.


Сопротивление этой катушки зажигания 1.3 Ом аккумулятора), используя красный щуп для проверки провода заземления на разъеме фары и подключив черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора. Показания менее одного Ома и звуковой сигнал указывают на непрерывность цепи на землю.


Проверка непрерывности заземления

Наконец, мы используем мультиметр, чтобы проверить, что переключатель действительно работает, проверяя, что в положении «выключено» сопротивление бесконечно:

», есть непрерывность (сопротивление менее одного Ома и звуковой сигнал):

Теперь вы можете удивиться, узнав, что только потому, что измеритель проверяет непрерывность, это не означает, что провод или переключатель способный пропускать ток, достаточный для работы цепи. Мы узнаем об этом на следующей неделе, когда будем говорить об измерении тока.

Роб Сигел ведет колонку Взломщик ™ для журнала BMW CCA Roundel в течение 30 лет. Его новая книга, Ran When Parked: How I Road-Tripped the DeДесятилетняя BMW 2002tii a Thousand Miles Back Home, and How You Can, Too , доступна здесь, на Amazon. Кроме того, он является автором Memoirs of a Hack Mechanic и The Hack Mechanic Guide to European Automotive Electrical Systems . Оба доступны в Bentley Publishers и Amazon. Или вы можете заказать копии с личной подписью на веб-сайте Роба: www.robsiegel.com.

Как выбрать и использовать мультиметр для устранения проблем с электрикой автомобиля

(Image/Wayne Scraba)

Чрезвычайно полезным и универсальным инструментом, которому не уделяется много внимания, является электрический мультиметр . Хотя аналоговые портативные мультиметры существуют уже несколько десятилетий, современные цифровые модели обладают гораздо большими возможностями.

И, несмотря на широкий спектр функций, эти новые мультиметры часто имеют много общего, например, способность измерять напряжение (вольтметр), силу тока (амперметр), непрерывность и сопротивление (омметр). По мере продвижения вверх по технологической лестнице функции и возможности расширяются. Цена наверное тоже будет.

Говоря о цене, существует множество недорогих мультиметров , в то время как более продвинутые модели профессиональных магазинов могут стоить более 1000 долларов. Между ними, вероятно, есть что-то для всех.

Что следует искать в мультиметре?

Сначала подумайте, для чего вы его используете. Как правило, они чаще всего используются для устранения неполадок с электричеством. При использовании в автомобиле мультиметр позволяет проверить наличие или отсутствие напряжения, а также наличие или отсутствие непрерывности. Эти возможности включены практически во все счетчики на рынке в настоящее время.

Одно из основных различий между наименее дорогими и немного более дорогими примерами заключается в способе получения значений. Базовые мультиметры должны быть настроены на диапазон значений. Допустим, у вас есть задача, где вам нужно проверить наличие напряжения в данном проводе в жгуте проводов . Здесь вы должны установить переключатель диапазонов в желаемый (ближайший) диапазон до 12 вольт (обычно 20 вольт или меньше). Если напряжение, которое вы измеряете, неизвестно, то лучше всего установить мультиметр на самый высокий диапазон и двигаться вниз, пока не найдете удовлетворительное показание.

С другой стороны, мультиметр с «автоматическим выбором диапазона» позволяет вам просто переключить ручку на вольты (или ток, или сопротивление, или что-то еще, что вы можете измерять). Мультиметр с автоматическим выбором диапазона определяет диапазон.

Менее дорогие мультиметры могут не иметь звукового сигнала (часто звукового сигнала) для подтверждения целостности провода. Но это отличная функция, когда вы находитесь в тесноте, например, лежите под приборной панелью, пытаясь отследить оборванный провод в жгуте. Вы часто не можете выполнять работу и одновременно смотреть на счетчик.

Улучшенные мультиметры позволяют вам выбирать минимальные, максимальные и средние показания для всего, что вы измеряете. Это фиксирует входные значения и вычисляет скользящее среднее. Некоторые измерители издают звуковой сигнал при обнаружении нового максимума или минимума. Измеритель позволит вам воспроизвести захваченные показания.

Многие мультиметры позволяют проверять диоды и транзисторы, а в некоторых случаях и емкость. В автомобильном приложении испытание емкости можно использовать для проверки таких вещей, как конденсаторы точки воспламенения.

Что такое мультиметр «True RMS»?

В основном используется для измерения сигналов переменного тока. По словам представителей Fluke: «Более сложный измеритель истинного среднеквадратичного значения может точно измерять как чистые волны, так и более сложные несинусоидальные волны. Формы сигналов могут быть искажены нелинейными нагрузками, такими как приводы с регулируемой скоростью или компьютеры. Усредняющий измеритель, пытающийся измерить искаженные волны, может быть на 40% ниже или на 10% выше в своих расчетах». Суть в том, что это полезно для приложений переменного тока (AC), но для среднего автомобильного пользователя, возможно, не так много.

Мультиметры и датчики транспортных средств

Более поздние модели и/или более высокотехнологичные автомобильные приложения используют датчики для таких вещей, как положение коленчатого вала, скорость тормозного колеса с АБС и так далее. Некоторые из этих датчиков выдают синусоидальную волну, частота которой зависит от скорости. Позже датчики на эффекте Холла стали использоваться чаще. Эти датчики выдают прямоугольную волну. По сути, сигналы не статичны. Очевидно, что для проверки этих датчиков вам понадобится мультиметр, способный точно идентифицировать как синусоидальные, так и прямоугольные сигналы вместе с их характеристиками, а затем иметь возможность точно регистрировать то, что они видят. Мультиметры, способные это делать, иногда продаются как «автомобильные счетчики».

Общая компоновка и элементы управления мультиметра

Большинство мультиметров имеют одинаковую компоновку. Дисплей находится в самом верху. Под ним находятся различные кнопки выбора (диапазон, удержание, мин.-макс.) и так далее. Под ним находится поворотный переключатель, который позволяет выбрать тип измерения, а под ним находятся разъемы для подключения измерительных щупов. Некоторые счетчики будут иметь переключатель подсветки. Очевидно, это позволяет просматривать показания прибора в местах с тусклым освещением.

Как видите, мультиметры — универсальный инструмент. Как только он у вас появится, вы будете использовать его регулярно. Для более подробного ознакомления посмотрите фотографии ниже.

Мультиметр может предоставить вам все виды электрической и электронной информации. Основы включают измерение напряжения, непрерывности, тока и сопротивления. (Изображение/Wayne Scraba) Этот мультиметр Fluke из набора инструментов писателя имеет функцию автоматического выбора диапазона. Это означает, что вам не нужно выбирать диапазон измерения, что может упростить их использование, если вы не специалист по электрике. Если это похоже на вас, вам понадобится устройство с возможностью автоматического выбора диапазона. (Изображение/Wayne Scraba) При создании новых жгутов проводов или добавлении проводов к жгуту мультиметр позволяет проверить работу до того, как она будет запущена. Это особенно полезно при прокладке новых проводов зажигания. Обычно мы проверяем их в процессе сборки и когда каждый провод полностью собран. (Изображение/Wayne Scraba) Некоторые мультиметры, такие как Fluke писателя, имеют звуковой сигнал, который используется для проверки непрерывности. Это отличная функция, когда вы не можете легко просматривать экран глюкометра. (Image/Wayne Scraba) Подавляющее большинство мультиметров расположены одинаково: дисплей вверху. Ниже расположены различные кнопки выбора. Под ними находится поворотный диск выбора, за которым следуют гнезда для тестовых щупов. (Изображение/Уэйн Скраба) На момент написания этой статьи это самый дешевый измеритель, предлагаемый Summit Racing . (Изображение/Summit Racing) На противоположном конце шкалы находится , это от Lang Tools . Во всех смыслах и целях этот первоклассный мультиметр работает как портативный осциллограф. (Изображение/Summit Racing) Этот пример Milwaukee Tools делает все, что мы упоминали в статье, а также позволяет измерять температуру.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *