Как дать вторую жизнь аккумулятору автомобиля: Как восстановить аккумулятор автомобиля: даруем аккумулятору вторую жизнь

Содержание

Как восстановить аккумулятор автомобиля: даруем аккумулятору вторую жизнь

Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят:
1. Продолжительный заряд АКБ малым током.
2. Заряд АКБ в дистиллированной воде.
3. Максимальные разряды АКБ малыми токами.

Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

Продолжительный заряд АКБ малым током

С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо:
1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня.
2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора).
3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд.
4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ.
5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.

Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

Заряд АКБ в дистиллированной воде

Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом.
1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В.
2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа.
3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В.
4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ.
5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей.
6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.

Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q — емкость аккумулятора).
2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q.
3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений.
4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит».

Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки.

После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

Простой совет как увеличить ресурс аккумулятора

Советы автолюбителям0

В среднем, стандартного автомобильного аккумулятора хватает на 5 лет бесперебойной работы. Однако, некоторые модели способны прослужить и дольше. При этом, батарея не требует к себе особого внимания. Впрочем, в определенный момент, машина просто откажется заводиться по причине нехватки энергии. Естественно, каждому автолюбителю хочется отложить этот неприятный момент.

Содержание

  1. Какой вид аккумулятора выбрать?
  2. Как продлить срок службы?
  3. Зимняя эксплуатация батареи
  4. Как «оживить» АКБ

Какой вид аккумулятора выбрать?

Принцип работы всех батарей схож. Однако, в магазинах имеются модели уже заправленные электролитом, и те, в которых он отсутствует. Иначе говоря, аккумуляторы с залитой жидкостью уже готовы работать.

На них можно накидывать клеммы сразу же после выхода из магазина. А вот в «сухих» версиях есть необходимость самому готовить электролит. В такой ситуации придется четко выдержать плотность смеси, залить ее, и зарядить батарею. Конечно же, здесь имеется риск нарушить технологию в одном из моментов.

Важно понимать, от плотности электролита сильно зависит долговечность батареи. По сути, именно этот фактор впоследствии и выводит из строя аккумулятор.

Как продлить срок службы?

  • изначально необходимо хорошо закрепить АКБ под капотом. Просто поставить его на место и подключить клеммы недостаточно. Важно прикрепить батарею к корпусу авто. Важно знать, что аккумулятор не любит вибрацию;
  • не лишним будет периодически чистить клеммы.
    На креплениях обычно образуется окисление. Его обязательно надо вовремя удалять. Кроме того, на самом АКБ могут появляться подтеки. И их тоже следует убирать. Для этого подойдет ветошь либо салфетка, предварительно пропитанная раствором соды;
  • зимой важно дать аккумулятору как следует зарядиться. То есть перед тем, как заглушить авто, имеет смысл выключить все световые приборы и магнитолу, и дать генератору дозарядить АКБ.

Зимняя эксплуатация батареи

Не секрет, что нагрузка на АКБ в зимний период значительно выше, чем в теплое время года. Поэтому имеет смысл соблюсти определенные правила. В частности, имеет смысл выжимать сцепление на механической коробке перед пуском. Таким образом, стартовая нагрузка на аккумулятор будет значительно меньше. Это особо актуально в мороз свыше -15.

За зиму лучше 1-2 раза ставить АКБ на дополнительную подзарядку. Для этого нужно раздобыть специальное устройство для автомобильных батарей. 10-ти часовой цикл приведет энергетическую установку в норму.

Перед пуском стоит «взбодрить» аккумулятор. Для этого лучше включить фары (дальний свет) секунд на 10.

Как «оживить» АКБ

Если же батарея пришла в негодность, то можно попробовать вдохнуть в нее вторую жизнь. Убедившись визуально, что снаружи аккумулятора нет повреждений, подтеков и окисления, нужно заглянуть под крышки. Возможно, оголились свинцовые пластины, и стоит просто долить испарившийся электролит. Однако, в такой ситуации имеет смысл его полностью заменить, и заряжать АКБ целые сутки.

Автомобильный аккумулятор – это сложнейшее устройство, которое только на первый взгляд не требует ухода. На деле же следует придерживаться хотя бы самых элементарных правил, чтобы АКБ проработал больше среднего срока службы. Все-таки покупка новой батареи серьезно ударит по кошельку. Вместо этого, лучше аккуратно и грамотно обращаться с прежним узлом авто.

Комментарии0 Поделиться:

Загрузка …

Как подарить аккумулятору электромобиля вторую жизнь

© Александр Наумов |

Джеймс О’Брайен, директор группы продуктов, MIVOLT, обсуждает, как можно дать батареям электромобилей лучшую вторую жизнь за счет переработки процесс? Автопроизводители, безусловно, присматриваются к потенциалу рынка электромобилей, но отрасли необходимо справиться с надвигающейся горой отходов.

Новая космическая гонка

Традиционные автопроизводители меняют свою стратегию. Volkswagen переключил свое внимание на электромобили с целью обогнать Tesla в качестве лидера рынка к 2025 году. BMW, которая в 2017 году преодолела отметку в 100 000 автомобилей с подключаемыми модулями, намерена выпустить 25 различных моделей электромобилей к 2025 году. Тем временем General Motors расширяет свое портфолио. с целью продать 1 миллион электромобилей к 2026 году. Список можно продолжать, продолжать и продолжать.

Оценивая рынок, аналитики McKinsey обнаружили, что по состоянию на 2018 год в разработке находилось 350 новых моделей электромобилей. McKinsey назвала это новой космической гонкой.

Однако существует множество переменных, создающих барьеры и возможности на каждом шагу. Государственное вмешательство в отрасль является очевидным, поскольку различные администрации, включая Китай и, в последнее время, Великобританию, объявляют о политике и целях с разной степенью глубины, детализации и амбиций.

Доступность инфраструктуры для зарядки и обслуживания электромобилей, а также потребительские предпочтения. Но одним из наиболее важных факторов является цена и доступность аккумуляторов, особенно с учетом того, что транспортный сектор будет конкурировать со всем, от промышленных и коммунальных секторов до бытовой электроники за одни и те же ресурсы.

В глобальном энтузиазме по поводу электромобилей легко упустить из виду тот факт, что товары, необходимые для производства перезаряжаемых батарей — литий, кобальт и в некоторой степени никель — зависят от простой экономики спроса и предложения с недавними скачками цен. уже вызывает опасения по поводу долгосрочных поставок.

Объявления о расширении добычи лития в Латинской Америке, Австралии и Китае свидетельствуют о наличии мощностей для удовлетворения немедленного спроса, хотя эти металлы также являются исчерпаемым ресурсом, который, по мнению большинства экспертов, недостаточен для удовлетворения долгосрочных потребностей в батареях. — мотивированный спрос.

Сокращение, повторное использование, переработка

Если электромобили должны стать действительно жизнеспособной альтернативой, жизненные циклы аккумуляторов и их компонентов имеют решающее значение, что делает переработку и повторное использование аккумуляторов неотъемлемой частью любой стратегии электромобилей.

Судьба самих товаров разная: в 2017 году предполагалось, что путем переработки было извлечено около 15 тыс. тонн кобальта. А вот лития почти не было. Университет Бирмингема предполагает, что без срочных действий один миллион электромобилей, проданных по всему миру в 2017 году, может создать 250 000 тонн непереработанных упаковочных отходов, когда автомобили достигнут конца своего срока службы.

У нас есть всего пять-десять лет, прежде чем мы увидим значительный вывод из эксплуатации электромобилей первого поколения. Переработка аккумуляторов — это интенсивный процесс, для которого еще предстоит найти стандартизированную процедуру, хотя в настоящее время разрабатывается несколько прототипов. Тем не менее, по мере появления технологий вторичной переработки повторное использование будет в центре внимания отрасли. Подсчитано, что после активной эксплуатации в электромобиле использованная батарея может сохранять от 60 до 80 процентов своей первоначальной емкости, что делает ее более чем приемлемым предложением для вторичного применения в других формах хранения энергии.

Но это не конец истории. Возможно ли повторное использование или нет, во многом зависит от того, как батарея была установлена ​​изначально. В настоящее время наиболее широко используется метод охлаждения охлаждающей плитой на основе воды и гликоля. Для этого необходимо прикрепить охлаждающие пластины к каждому элементу батареи с помощью клея или теплоносителя. В конце срока службы автомобиля возврат этой батареи в ее составную ячейку является очень трудным и грязным делом, и батарея не всегда восстанавливается в наилучших условиях.

Вместо иммерсионного охлаждения

Альтернативой является использование иммерсионной системы охлаждения. Аккумулятор хранится в диэлектрической охлаждающей жидкости с низкой вязкостью, поэтому его можно легко извлечь в том же состоянии, в котором он был впервые установлен, не повреждая корпус аккумулятора и не покрывая его трудноудаляемым клеем или теплопередающая паста. С механической точки зрения, выбранная система охлаждения может существенно повлиять на потенциальный будущий срок службы автомобильного аккумулятора.

Более того, иммерсионное охлаждение может увеличить электрическую емкость аккумулятора. Высокие температуры являются наиболее распространенной причиной ухудшения характеристик аккумуляторов, а в транспортных средствах, где температура быстро и часто повышается, особенно во время сверхбыстрой зарядки, эффективное охлаждение может частично смягчить это воздействие.

Это делает бывшие в употреблении аккумуляторы для электромобилей подходящими для более широкого спектра второстепенных, хотя и менее интенсивных применений. Например, большинство батарей электромобилей с иммерсионным охлаждением по-прежнему будут иметь необходимую химическую емкость для использования коммунальными службами для хранения энергии в интеллектуальных распределенных сетях. Это, в свою очередь, решает одну из основных проблем, связанных с интеграцией больших объемов прерывистых источников энергии, таких как ветер и солнечная энергия.

Мечта электромобилей состоит в том, что они сделают планету чище, обезуглерожив один из ее основных загрязнителей. Таким образом, стимулировать массовое внедрение электромобилей только для резкого увеличения ущерба окружающей среде, вызванного добычей металлов и отработанными батареями, было бы иронической трагедией. Простое переосмысление одной составной части — системы охлаждения аккумуляторов — может гарантировать, что отечественный транспорт, по крайней мере, не променяет одну экологическую катастрофу на другую.

Даем вторую жизнь аккумуляторам электромобилей

Хотя электромобили и полезны для окружающей среды, аккумуляторы, которые они используют, — нет. Поскольку утилизация чрезвычайно дорога, их в конечном итоге выбрасывают на хранение в автосалоны или закапывают на свалках. По мере того, как электромобили занимают все большую часть рынка, профессор машиностроения и аэрокосмической техники Чже Ван Пак и его лаборатория нашли недорогое и безвредное для окружающей среды решение этой проблемы, дав этим батареям вторую жизнь в системах хранения электроэнергии для возобновляемых источников энергии. электрические сети.

Солнечная и ветровая энергия являются устойчивыми, но, поскольку не всегда бывает ветрено или солнечно, эффективное хранение этой энергии необходимо для того, чтобы сделать их жизнеспособными и помочь Калифорнии достичь своей цели полностью перейти на возобновляемые источники энергии к 2045 году. Система Парка не только делает это, но он делает это со значительно меньшими затратами, чем существующие системы, при этом решая проблему использованных аккумуляторов электромобилей.

«Если наша система второй жизни получит поддержку, стоимость станет практически нулевой», — сказал Парк. «Это означает, что любой может установить накопитель солнечной энергии».

От электромобиля к аккумуляторной батарее

Аккумуляторы электромобилей заканчивают свой срок службы в автомобиле с примерно 70% своей первоначальной емкости. Хотя это непригодно для использования в дороге, все равно много энергии будет потрачено впустую, поэтому Парк задумался о способах их повторного использования. Прямо перед появлением на рынке электромобилей в 2010 году он купил аккумулятор для электромобиля на eBay, построил с его помощью систему накопления энергии и написал успешное предложение, положившее начало этому исследованию.

После почти десятилетнего исследования его команда наконец остановила процесс. Сначала они получают аккумуляторы для электромобилей, как правило, от Nissan, и разбирают их, чтобы добраться до аккумуляторных элементов. Затем они определяют свое состояние здоровья или то, сколько у них исходной зарядной емкости, прежде чем снова собрать их в аккумуляторную батарею.

Последним и наиболее важным шагом является установка систем управления батареями, которые отслеживают и контролируют температуру, ток и напряжение, а также систем управления, которые используют эту информацию и принимают решения о том, когда заряжать, разряжать или оставаться в режиме ожидания. Эти системы обеспечивают равномерный заряд и эффективную работу системы.

«Когда вы соединяете батареи последовательно, вы должны поддерживать их уровень заряда равномерно», — сказал Пак. «В противном случае это приведет к чрезмерной разрядке для некоторых элементов с низким уровнем заряда и перезарядке для некоторых элементов с более высоким уровнем заряда, потому что они имеют одинаковые токи».

Лаборатория зеленых технологий тестирует аккумуляторную батарею с подключенным к сети инвертором. Фото предоставлено Чжэ Ван Паком.
Успех и коммерциализация

Парк уже использует несколько своих батарейных блоков, в первую очередь в микросети Винного завода Института Роберта Мондави на территории кампуса. По его оценкам, его системы могут надежно работать в течение 7-8 лет с потерей мощности всего на 15-20% больше из-за благоприятных условий его системы.

«Мы контролируем температуру в очень узком диапазоне, а наша скорость зарядки/разрядки постоянна и очень низка по сравнению с электромобилями, так что это очень благоприятные условия для продления срока службы [батарей]», — сказал он.

В 2018 году Пак решил коммерциализировать эту идею и основал RePurpose Energy вместе со своими аспирантами Райаном Барром и Джозефом Лакапом, которые стали главным операционным директором и техническим директором соответственно.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *