Ситуации, когда возникает необходимость в разрядке источника энергии в авто, встречаются нечасто. В основном это связано с восстановлением работоспособности изделия после её сильной потери. С первого взгляда кажется, здесь нет ничего сложного. Однако это не совсем верно: процедуру требуется контролировать, не допуская снижения напряжения ниже заданного уровня. По его достижении разрядку нужно остановить или она прекратится автоматически в соответствии с установленной изначально программой. Если процесс не контролировать и не знать о правилах, как разрядить аккумулятор автомобиля, всё может окончиться печально: АКБ частично потеряет ёмкость, которую уже нельзя будет восстановить. Особенно к полной потере работоспособности чувствительны батареи с кальциевыми электродами.
Зачем разряжать аккумулятор автомобиля
Надобность в процедуре может возникнуть, например, для так называемого тренировочного заряда-разряда. Такую операцию рекомендуется осуществлять ежегодно (лучше перед наступлением холодов). Результатом будет увеличение эксплуатационного ресурса источника тока. Ещё одна причина заняться разрядом батареи – желание узнать конкретную её ёмкость. Изначально АКБ заряжают на 100 %, а потом подвергают разрядке, отмечая время процесса. В итоге виден результат, показывающий реальное состояние батареи в виде ёмкости на данный момент.
Каким током нужно разряжать АКБ автомобиля, не повредив его?
Оптимальное значение – 5 А. Не рекомендуется вести разрядку аккумулятора более сильным током, это отрицательно сказывается на долговечности пластин-электродов. Сначала нужно определить напряжение на клеммах батареи с помощью прибора. Далее проводите тестирование каждые 4 часа. Как только вольтаж упадёт до 11 В, контролируйте прибор каждые 15 минут. При появлении значения 10,5–10,9 В разряд прекратите и снимите провода с клемм АКБ.
Определение ёмкости путём разряда
Если вы разряжаете батарею с изначальной (заводской) ёмкостью 60 А*ч, а время разряда при токе в 5 А составило 6 часов, то реальное состояние АКБ можно рассчитать по формуле Q = 5х6, то есть 30 А*ч. Очевидно, что в данном случае половина ёмкости потеряна.
Что можно использовать в качестве нагрузки?
Самый простой вариант – автомобильная лампа на 60 Вт. Есть и более сложные примеры, чем разрядить автомобильный аккумулятор. Если найдёте мощный реостат, способный держать 5 и более ампер, подойдёт и он. Включаете его в цепь вместе с амперметром последовательно. Вольтметр подключается параллельно контактам батареи. Теперь, двигая ручку реостата, устанавливаете требуемый ток и одновременно наблюдайте за напряжением. За какое время разряжается аккумулятор автомобиля? Всё зависит от типа АКБ, ёмкости. Обычно это 6–10 часов. Ниже представлена электрическая принципиальная схема данного способа разрядки:
Ещё один способ заключается в использовании вольтметра. Прибор просто подключается к батарее, а вы наблюдаете по его шкале или дисплею за падением напряжения. Процесс это продолжительный, поэтому при выборе данного метода предпочтение стоит отдать специальному мощному ремонтному тестеру.
И, наконец, самый надёжный метод – применение многофункционального зарядного устройства (например, iMAX B6). С его помощью можно смело разряжать батареи любого типа. Всё происходит в автоматическом режиме. От вас требуется только в начале процесса задать программу разряда: ток, напряжение. Процедура закончится автоматически: устройство подаст сигнал. Кстати, этим же ЗУ можно зарядить батарею. Многие задаются вопросом «Как быстро разрядить аккумулятор автомобиля?». Да, можно подключить более мощную нагрузку, процесс пойдёт быстрее, но тогда срок службы изделия наверняка уменьшится.
Разряд батареи без снятия её с автомобиля
Довольно простой метод. При наличии на приборной панели вольтметра дополнительно никаких приборов не понадобится. Алгоритм действий:
- Заглушите мотор.
- Задействуйте энергопотребители: дальний свет, обогрев стекла, отопитель.
- Наблюдайте за падением напряжения через бортовой вольтметр или отдельный тестер.
- При уменьшении вольтажа до 10,9 В процесс остановите.
Разряд подручными средствами вне автомобиля
Если батарея разряжается вне машины, лучший вариант получения искомого тока в 5 А – использование автомобильной лампы мощностью 60–65 Вт. Но сначала потребуется измерить плотность электролита, которая должна находиться в диапазоне 1,27–1,29. После проверки подключите лампу параллельно контактам аккумулятора и к ним же прикрепите щупы мультиметра, установленного в режим измерения напряжения с верхним пределом в 20 В. Контролируйте процесс, как описано выше, пока напряжение не снизится до 10,9 В. Учтите, что нагрузочная лампочка будет нагреваться, поэтому под неё положите какой-либо негорючий материал.
Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?
Определить можно по напряжению на контактах батареи. Оно будет находиться в диапазоне 10,3–10,9 В. Если у вас обслуживаемая АКБ, то убедиться в полном разряде можно и по плотности электролита, которая будет меньше стандартного значения в 1,27 г/куб. см (ориентировочно 1,11–1,13). После того как вы поняли, что батарея разряжена до требуемого состояния, её нужно как можно скорее поставить на зарядку: нежелательно держать аккумулятор разряженным длительное время – это может привести к необратимым химическим процессам и, как следствие, невосполнимой потере ёмкости.
Когда нужно начинать процесс заряда?
Это нужно делать, когда будут налицо все признаки, описанные в предыдущем абзаце. Как правильно восстанавливать работоспособность специально сильно разряженной батареи? Зарядка АКБ производится в штатном, обычном режиме. Сначала проконтролируйте плотность электролита. Она будет невысокой (так и должно быть на разряженной батарее): при напряжении 11,7 В – 1,11–1,13. Если батарея с авто не снималась, то перед процессом отключите все энергопотребители, а лучше всего снять оба провода с клемм аккумулятора. Если у вас бюджетное трансформаторное ЗУ, то выставьте ток в соответствии с ёмкостью АКБ: если, например, она 70 А*ч, то значение на амперметре должно соответствовать 7 А. На обслуживаемой батарее отверните пробки для свободного выхода газа. Дальнейшие действия:
- При появлении в банках АКБ пузырьков остановите процесс на полчаса.
- Как только батарея остынет, снова подключите ЗУ, но ток уменьшите в 10 раз.
- Если раствор опять закипит, снова сделайте перерыв.
- После окончания процедуры проверьте напряжение батареи (12,6–12,7 В) и плотность электролита (1,27).
Что в итоге
Как видно, разряд батареи, хоть и несложный, но не лишён некоторых нюансов. Конечно, лучший вариант – воспользоваться многофункциональным ЗУ, с помощью которого можно тут же и зарядить АКБ. Но если такого аппарата нет в вашем распоряжении, а вы знаете, как правильно разрядить аккумулятор, стоит воспользоваться и простыми способами: эффект будет не хуже, но процесс нужно постоянно контролировать.
Как правильно разрядить аккумулятор автомобиля?
На первый взгляд, абсурдный вопрос. Но только на первый взгляд. Если аккумулятор уже не так силен, как сразу после покупки, ему можно дать «второе дыхание» путем последовательного разряда и последующей полной зарядки. Такая процедура даже желательна, провести ее стоит перед сезоном холодов.
Сразу скажем: «разрядить аккумулятор» – не значит подвергнуть его глубокому разряду.
То есть, включить все бортовые системы при заглушенном двигателе, и ждать, пока аккум отдаст всю энергию – дохлое дело. Кальциевый АКБ вообще не переживет такую процедуру, батареи других классов тоже отнесутся к ней не очень хорошо. Разряжать нужно до четко определенных электрических показателей. А именно: 10,3 В на батарее в целом и 1,7 В на каждой банке. Повторимся: процедура годится только для малосурьмянистых АКБ, остальные классы батарей лучше ограничьте обычным зарядом. Зато аккумуляторы системы «свинец-сурьма» после такой перезагрузки могут заработать, как в молодые годы.
Для начала, каким образом разряжать?
Вариантов несколько, но для всех потребуется мультиметр, вольтметр или зарядное устройство с фиксацией напряжения на клеммах. Подключаем аппаратуру к подключенному АКБ и «врубаем» дальний и ближний свет. Всю имеющуюся на борту электронику подключать не надо – аккумулятор не любит как быстрого заряда, так и быстрого разряда. Итак, ждем заветных цифр. После, снимаем АКБ и заряжаем. Если находиться рядом с машиной не с руки – снимаем батарею и совершаем все манипуляции дома. Лучший вариант разряда – подключить к аккумулятору лампочку 12 В, 60 Вт. Такие устанавливаются в фарах автомобиля. Как раз получим нужные 5 А потребления. Заодно, сможете высчитать реальную емкость своего АКБ. Если лампочки под рукой нет, подойдет любой потребитель на 5-7 А.
Еще удобнее, если функция разряда есть на зарядном устройстве. Эта опция частотна на более-менее вариативных устройствах. Остается только задать нижний предел напряжения, после достижения которого ЗУ прекратит разряд.
Далее – зарядка.
Начать ее нужно немедленно. Если нет возможности сразу зарядить АКБ, даже не начинайте процедуру разряда – погубите батарею. В разряженном «в ноль» аккумуляторе буквально через пару часов начинается процесс сульфатации – покрытие пластин сульфатом свинца. Чем глубже сульфатация, тем меньше шансов, что батарея вообще заработает. Так вот, сразу после разряда – зарядка. Желательно, малыми токами. Если вы никуда не собираетесь ехать в ближайшие дни – идеально. Поставьте зарядник на ток от 1,5 до 5 А и ждите полного заполнения емкости. При 1,5 А на зарядку может уйти 2-3 суток (в зависимости от емкости батареи), но заряд малыми токами частично десульфатирует батарею, а следовательно, возвращает ее емкость.
Подобных циклов КТЦ можно производить до двух за один раз. Но даже одного может хватить, чтобы батарея восстановилась и послужила вам верой и правдой еще пару лет.
Чем разрядить автомобильный аккумулятор: способы
В процессе эксплуатации автомобильной техники наступает период для проведения разряда аккумулятора. При этом важно понимать, что необходимо не доводить до глубоких разрядов, что может оказать пагубное влияние на источник питания, некоторые разновидности батарей при этом не смогут восстановить нормальные значения. Рассмотрим для чего это нужно и какие существуют способы.
Для чего необходимо быстро разрядить автомобильный аккумулятор
Разрядка аккумуляторной батареи может понадобиться в случае необходимости замерить реальную внутреннюю емкость аккумулятора. Производители рекомендуют проводить такие манипуляции не реже одного раза в год, в частности при переходе на зимний период. Такие действия позволят увеличить срок работы источника питания.
При правильной разрядке восстановление необходимо проводить установленным значением тока зарядки. При этом засекается время снижения разряда, а в последствии вычисляется емкость аккумуляторной батареи. Высчитанное значение поможет выяснить реальное состояние источника питания, а также сколько утеряно емкости батареи.
Способ разрядить аккумулятор
В настоящее время используется три способа снижения заряда батареи:
- не снимая с автомобиля;
- вне автомобильной техники;
- применение многофункционального зарядного устройства.
Не снимая с авто
Данный способ считается среди автомобилистов самым простым и доступным. Нижний порог значения напряжения источника питания должен составлять значение не менее 10,3 В, при этом у одной банки показания не ниже 1,7 В. В результате применения такого метода время процесса разряда не регламентируется так как при этом используются бортовые потребители, каждый имеет свои показания потребления электроэнергии из аккумулятора.
В процессе процесса разряда необходимо следовать следующим правилам:
- Первоначально перед тем как разрядить аккумулятор автомобиля необходимо заглушить двигатель, при этом заряд от генератора не будет поступать.
- Включите бортовые потребители электроэнергии. Основными аппаратами практически в каждом автомобиле являются печки, магнитолы, а также освещение.
- В течение всего времени разряда необходимо контролировать значение напряжения на выводах аккумулятора.
- При падении до 10,3 В разряд следует прекратить. При этом восстановление рекомендуется проводить сразу.
Совет! При данном способе снижения заряда рекомендуется проводить постоянный замер напряжения при помощи мультиметра.
Не стоит забывать, что понижение заряда, не снимая с авто не может дать реальную картину внутренней емкости аккумулятора. В данном случае просто проводится разрядка для тренировки источника питания.
Вне авто
Для того, чтобы провести нормальный режим снижения разряда и при этом увидеть реальную внутреннюю емкость источника питания его необходимо снять с автомобиля и разрядить отдельно. Восстановление заряда после проводится при помощи специального зарядного устройства. После того, как сняли аккумулятор необходимо замерить плотность электролита при помощи ареометра, значение должно находится в пределах 1,27-1,29 г/см
Для проведения непосредственно разряда следует собрать соответствующую схему:
Используемый вольтметр поможет контролировать напряжение при снижении разряда. При помощи амперметра и переменного сопротивления возможно установить необходимый ток разрядки. При проведении снижения заряда в течение 10 часов, значение тока устанавливается 9% от внутренней емкости источника питания.
Интересно знать! Такой метод можно проводить в домашних условиях при этом необходимо иметь измерительные приборы и переменное сопротивление.
Для того, чтобы определить емкость необходимо значение тока умножить на время достижения показания 10,3 В. Если нет возможности применить переменное сопротивление его можно заменить на обыкновенную лампочку на 12 В, при этом можно комбинировать потребитель из нескольких ламп. Следует помнить, в результате нагрева ламп под них следует подкладывать негорючий материал. После полного разряда источник питания устанавливают на зарядку как можно быстрее, такой метод поможет быстро и качественно установить нормальное значение внутренней емкости.
Многофункциональное зарядное устройство
Такой метод считается самым безопасным и рекомендуется производителями источников питания. При этом необходимо применять зарядно-разрядное устройство (ЗУ) в конструкции которого есть функция разряда. Данные аппараты применяются при снижении заряда кислотных, литиевых и щелочных источников питания.
Достоинством такого метода является то, что нет необходимости постоянно контролировать напряжение, устройство самостоятельно прекратит процесс. На самом аппарате следует установить тип источника питания и основные параметры по которым будет проходить снижение заряда. По окончании разряда устройство подаст сигнал и вычислит реальные значения внутренней емкости аккумулятора. После следует просто перевести в режим заряда и пойдет процесс восстановления заряда, при этом устройство укажет показание емкости восстановленного аккумулятора.
Контрольно-тренировочный цикл
Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.
Применение такого метода способствует профилактике основных проблем с источником питания. Пластины очищаются от старых отложений серной кислоты, преобразованной в кристаллы. Благодаря этому электролит приобретает нормальную плотность, а также восстанавливается нормальная рабочая площадь электродов аккумулятора.
Если не проводить КТЦ источник питания постепенно выходит из строя. Накапливаемая соль покрывает всю активную поверхность аккумулятора, при этом не давая ему возможности нормального восстановления заряда.
Контрольно-тренировочный цикл рекомендуется проводить не менее двух раз в год во врем перехода зимний и летний период, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
- правильно разрядить можно только соблюдая требования эксплуатации и соответствующие инструкции;
- понижать заряд следует только до нижнего значения 10,3 В, при этом необходимо применять специальные приборы, проводить восстановление заряда следует сразу же;
Важно! В процессе эксплуатации рекомендуется контролировать и своевременно отключать приборы, питающиеся от бортовой сети, во избежание глубокого разряда источника питания.
Проведение тренировочных мероприятий позволит значительно продлить срок службы у источника питания. При этом соблюдая необходимые требования и имея специальные приборы можно рассчитать реальную внутреннюю емкость аккумуляторной батареи.
Ситуации с автомобилем могут происходить самые разные. Одна из наиболее неприятных – неожиданно «умерший» аккумулятор. Казалось бы, только вчера всё было нормально — приехал в гараж, закрыл машину на ночь, а утром она уже не заводится. И ведь аккумулятор совсем «свежий» — год ему или два. Причина такого поворота – неправильная эксплуатация.
Ведь когда изготовитель гарантирует 3 гола его бесперебойной работы, он имеет в виду, что изделие будет эксплуатироваться по всем правилам. Только тогда, оно прослужит долго, даже дольше 3 лет. Правильный разряд — один из важных аспектов эксплуатации аккумулятора. Однако проводить данную процедуру нужно правильно, соблюдая технологический процесс разработанный специалистами.
Нужно ли разряжать аккумуляторную батарею?
Для начала необходимо понять: нужно ли разряжать аккумулятор? Для этого надо понимать процессы, происходящие в АКБ
В процессе работы, часть серной кислоты в аккумуляторе выпадает осадком соли на свинцовых пластинах. Если вовремя его зарядить, то большая часть этой соли снова растворяется в воде и плотность электролита восстанавливается. Если разряд заставил всю кислоту выпасть кристаллами соли, то она уже ни когда не растворится и соответственно, батарея работать уже не будет.
По-сути именно в образовании нерастворимого слоя сульфата свинца, и заключается процесс сульфатации аккумулятора.
Правильно разряжая и заряжая батарею, можно «научить» свой аккумулятор растворять соль, так чтобы батарея оставалась работоспособной, и служила гораздо дольше. Такие тренировки надо проводить 1 раз в год, желательно осенью, перед переводом аккумулятора на зимний режим эксплуатации.
Также разряд помогает точно определить насколько сильно выработан ресурс батареи. Для этого он разряжается с замером времени и заряжается также, по таймеру с постоянным контролем уровня заряда.
Как разряжать правильно?
Разрядить аккумулятор можно несколькими способами. Первый и простой способ с помощью вольтметра. Можно встроенного в борт автомобиля, но тогда он должен быть очень точным и иметь точную шкалу измерений. Если такого прибора на борту автомобиля нет, то можно использовать ремонтный тестер, подсоединив его прямо к аккумулятору.
- Необходимо пристально следить за показаниями прибора во время разрядки, с тем чтобы не пропустить нижний допустимый уровень – 10.3 Вольта. У каждой АКБ на это уходит своё время, зависит это от марки батареи, срока её эксплуатации, температуры окружающей среды и ещё нескольких аспектов.
- Для разряда нужно включить какой-либо бортовой прибор, например, фары, магнитолу или печку.
Как только показания прибора дойдут до 10.3 Вольта нужно сразу же его выключить.
Данным способом точно измерить ёмкость батареи невозможно, так как нельзя знать наверняка, ток потребления прибора, фар и сколько уходит на сопротивления проводов. Для получения точных данных АКБ необходимо снять с автомобиля и разряжать на специальном стенде.
- В этом случае АКБ полностью заражается, проверяется плотность его электролита в каждой отдельной банке. В среднем ареометр должен показать 1,27-1,29 гр./см³.
- После этого АКБ включается в схему с амперметром, вольтметром и нагрузкой с известным сопротивлением. Настраивается схема так, чтобы аккумулятор разряжался в течение 10 часов до нижней отметки в 10,3 вольта.
- После разрядки нужно сразу же начинать зарядку батареи. Также не быстрее и не медленнее 10 часов.
В автомобильном магазине можно приобрести универсальные приборы для разряда и заряда аккумуляторов. Они представлены в довольно широком ассортименте, только надо подбирать прибор для определенного типа автомобиля. Ведь размеры АКБ малолитражки и грузовика разительно отличаются.
Как зарядить разряженный АКБ
Чтобы произвести правильную зарядку АКБ, нужно поэтапно выполнить несколько действий.
- В каждую банку аккумулятора необходимо залить дистиллированной воды.
- Включить батарею на зарядку, рассчитав на зарядном приборе ток потребления 0,1 от емкости АКБ.
- Когда в банках появляются пузырьки как от кипения, батарея отключается от зарядки на 30 минут.
- После того как аккумулятор остынет, включить его снова на зарядку, но с током заряда 0,01 то есть в 10 раз меньше от первичного номинала.
- Если через какое-то время жидкость в банках снова закипела, надо прервать заряд на 30-40 минут.
На полную, правильную зарядку может уйти не один день, так как батарею постоянно придётся то отключать, то подключать к зарядному устройству, устраняя кипение жидкости. В дальнейшем, надо внимательно следить за уровнем жидкости в банках и при необходимости добавлять в неё дистиллированную воду.
Восстановить полностью разряжённый АКБ можно просто поменяв в нём электролит.
Данная процедура хоть и проста, но все же требует качественной подготовки, проводить такие работы нужно в специальном помещении и в защитных очках и перчатках.
- Для начала аккумулятор надо разрядить до 9 вольт.
- Затем из банок сливается весь электролит до капли.
- Заливается свежая дистиллированная вода и батарея настаивается в течение 1-2 часов.
- Теперь можно включать АКБ в зарядное устройство. При этом ток заряда не должен быть выше 11 вольт.
- Через 1 час разрешается поднять ток заряда до 0,1 от полной емкости батареи.
- Зарядка продолжается пока в банках не закипит электролит. Это станет сигналом для снижения тока заряда из расчёта, что процедура будет длиться в течение 10 часов.
Когда АКБ зарядится, его нельзя использовать, его нужно снова разрядить, используя инструкцию и снова зарядить. И так несколько раз, только после 4-5 циклов заряда-разряда, АКБ можно устанавливать на автомобиль и эксплуатировать.
Контрольно-тренировочный цикл
Любой авто электрик вам скажет что если применять к своему аккумулятору контрольно-тренировочный цикл или КТЦ, то устройство способно будет прослужить почти в 2 раза дольше того срока что отмерил ему сам производитель.
Как уже сообщалось, КТЦ способен очищать пластины от старых кристаллов соли, в которую превратилась серная кислота и возвращать тем самым номинальную плотность электролиту, и восстановить площадь рабочих пластин до исходного состояния.
Если этого не делать, то соль постепенно покрывает свинцовую пластину, лишая её способности вырабатывать ток и повреждённая банка постепенно «умирает». Долго держать заряд АКБ с повреждённой банкой не будет. И например, первые же заморозки полностью выведут АКБ из строя.
Особенности разряда батареи
КТЦ аккумулятора надо проводить 2 раза в год — весной и осенью. В период, переходя на летнюю эксплуатация АКБ и соответственно – на зимнюю.
- Разряжать аккумулятор нужно только согласно инструкции — просто включить фары и ждать пока батарея полностью не сядет нельзя — это её просто убьёт.
- Разряжать нужно только до нижней разрешённой границы 10,3 вольта. И самое главное – сразу же начинать зарядку. Также только специальными приборами и соблюдая номинал тока заряда.
- В заключении можно сказать о причинах разряда аккумулятора и последствиях к которым это приводит. «Сесть» аккумулятор может заставить какая-то утечка тока. Например, банально забытые во включённом состоянии фары или магнитола.
- Даже свет в салоне, оставленный на ночь, способен посадить аккумулятор до опасно низкого уровня. И даже если, кажется что всё выключено, то существуют скрытые утечки тока. Например, сигнализация или таймер на той же магнитоле.
Другая причина разряда — сломанный генератор. В задачу данного устройства входит постоянно подзаряжать АКБ, причём строго номинированным током. Если прибор неисправен, то и аккумулятор он будет заряжать неправильно и тем самым погубит его.
Ещё одна причина — долгая стоянка, особенно в зимней период времени. Иногда 2 выходных дней зимой достаточно, чтобы аккумулятор в припаркованной машине во дворе сел до нуля. Чтобы этого не случилось, рекомендуется на время длительной парковки отключать клемму, то есть разрывать электрическую цепь. Ну, или забрать батарею домой, в тепло.
Конечно, если АКБ относительно новый, то он легко выдержит 1 или даже 2 глубокие разрядки. Но если продолжать его так эксплуатировать, то соль быстро покроет пластины и они безвозвратно будут испорчены.
В этом случае платины заменяются на новые. Но проблема в том, что донорских пластин сейчас не выпускают, а вставлять в свой АКБ старые пластины, из других батарей, как минимум не рентабельно. Такой аккумулятор с заменёнными пластинами долго не пробегает.
Вконтакте
Google+
Когда ваш автомобиль неожиданно отказывается слушаться, это всегда неприятно и почти всегда не вовремя. Отказ аккумулятора не относится к неисправностям с самыми печальными последствиями, но если это относительно новый АКБ, то его выход из строя может оказаться не случайностью, а результатом неправильной эксплуатации. И это уже системная ошибка – наивно будет предполагать, что покупка новой батареи исправит ситуацию.
Чтобы автомобильный аккумулятор служил долго, не менее заявленного производителем срока, необходимо следить за его состоянием и выполнять все рекомендуемые мероприятия, в числе которых периодическая разрядка. Увы, но мало кто из автовладельцев знает об этом, а число тех, кто выполняет эти процедуры, ещё меньше.
Между тем полный разряд батареи, и об этом знают даже школьники, вреден для аккумулятора. А вот профилактический – полезен, но только если эта процедура выполняется правильно, в соответствии с определёнными правилами, о которых и пойдёт речь ниже.
Зачем нужно периодически разряжать аккумулятор автомобиля
Чтобы разобраться, в чём смысл разрядки аккумуляторной батареи, давайте вспомним, как она работает.
Когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания, то запускаем процесс, заключающийся во взаимодействии двух реагентов аккумулятора – свинцовых пластин и электролита. Замыкание электрической цепи инициализирует высвобождение электрической энергии, выделяемой в процессе снижения плотности электролита. Этот процесс сопровождается преобразованием части свинца на пластинах в сульфат свинца. Обратный процесс, то есть зарядка аккумулятора, превращает большую часть сульфатированого свинца превратиться обратно в чистый металл.
Как вы уже заметили, мы упомянули термин «большая часть». Это означает, что некоторое количество нерастворимого сульфата таковым и осталось, и этот процесс принято называть сульфатацией пластин. По мере увеличения доли нерастворимого остатка на пластинах ёмкость батареи начинает падать. Это, если можно так сказать, старение АКБ, то есть вполне естественный процесс. Аналогия не прямая, но удачная – жизнь аккумулятора, оказывается, тоже можно продлить.
«Правильный» образ жизни предполагает тренировку батареи циклами разрядки и последующей зарядки, во время которых АКБ запоминает, как преобразовывать соли свинца в свинец с минимальными потерями. Такие показательные тренировки необходимо устраивать как минимум раз в год, накануне наступления холодного сезона, а ещё лучше повторять процедуру и весной.
Мероприятие позволяет также с большой точностью оценить состояние автомобильного аккумулятора, степень выработки его ресурса. Нужно лишь осуществлять разряд и заряд с контролем времени и уровня заряда.
Каким током разряжать автомобильный аккумулятор
Если вы полагаете, что для полного разряда батареи достаточно оставить на ночь включёнными фары, то будете правы. Но такие действия вредны для обслуживаемых устройств, а для необслуживаемых и вовсе смертельны. Процедуру следует выполнять под строгим контролем до определённого момента времени, после чего сразу же приступить к зарядке.
Как правильно разрядить автомобильный аккумулятор, мы опишем ниже, а пока отметим, что рекомендуемый ток разряда автомобильного аккумулятора составляет 5 А. Большие токи вредны, они будут оказывать дополнительное разрушающее воздействие на пластины-электроды.
Перед началом разрядки необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ и затем повторять измерения каждые 2 часа. Когда напряжение упадёт до 11 В, контроль нужно усилить – производить измерения каждые 15 минут, и когда показания прибора достигнут отметки в интервале 10,5-10,9 В, следует прекратить разрядку.
При этом у вас есть возможность оценить состояние батареи. Допустим, вы начали разрядку полностью заряженного АКБ ёмкостью 60 А*ч, и при токе в 5 А на это ушло 6 часов. В этом случае, умножив значение силы тока на время разрядки, получаем 30 А*ч, из чего можно сделать вывод, что ваш аккумулятор уже наполовину истощил свой изначальный ресурс.
Что допустимо использовать в качестве нагрузки
Наиболее доступный и простой в использовании вариант – автомобильная лампочка на 60 Вт. Если в вашей кладовке имеется реостат, рассчитанный на нагрузки порядка 5 А и более, можно использовать и его.
Нагрузка включается в цепь по последовательной схеме, как и амперметр. Подключение вольтметра – параллельное, напрямую к клеммам батареи. Используя рукоятку реостата, добиваемся, чтобы стрелка амперметра установилась на отметке 5 А и наблюдаем за показаниями вольтметра – они должны упасть ниже 10 В. Время разряда будет зависеть от многих факторов, но обычно это промежуток 6-12 часов.
Второй способ, как быстро и правильно разрядить аккумулятор автомобиля, заключается в использовании одного вольтметра, который и будет выступать в качестве нагрузки – вам достаточно его подключить и наблюдать за показаниями. Однако такая процедура отличается большой длительностью из-за малого нагрузочного сопротивления, поэтому более предпочтительным вариантом считается использование мощного ремонтного тестера.
Самым надёжным считается использование многофункциональной заводской зарядки. Зарядное устройство позволяет разряжать АКБ любого типа, причём в автоматическом режиме, без необходимости постоянного контроля. От вас требуется только ввести начальные значения тока зарядки и напряжения, при котором прибор должен выключиться, проинформировав водителя об окончании процесса звуковым сигналом.
Это же ЗУ можно использовать и для последующей зарядки аккумулятора. Подключение мощной нагрузки не рекомендуется – разрядка будет происходить быстрее, но и с большим вредом для батареи.
Разряд батареи без снятия её с автомобиля
Самый примитивный метод – при заглушенном моторе включить любой потребитель электроэнергии: печку, фару, обогрев стекла. Процедуру можно выполнять только на автомобилях, имеющих вольтметр на панели приборов. Окончание разрядки контролируется по его показаниям, при уменьшении вольтажа батареи до 10,9 В.
Разряд подручными средствами вне автомобиля
Вне транспортного средства можно использовать автомобильную лампу мощностью 60 Вт – именно она даст значение тока разряда в 5 ампер. Предварительно нужно измерить плотность электролита – нормальным считается значение порядка 1,27-1,29.
Лампа включается в цепь параллельно, как и мультиметр – напрямую к клеммам аккумулятора. Прибор установите в режим измерения напряжения, установив верхний предел на уровне не более 20 В. Разрядка продолжается на тех же условиях – пока вольтаж не снизится до 10,9 В. Учтите, что лампа будет сильно греться, положите её на безопасный с точки зрения противопожарной безопасности материал.
До скольки вольт можно разряжать автомобильный аккумулятор
Какой бы метод из вышеописанных вы не использовали, в любом случае процесс разрядки должен быть контролируемым. Крайне желательно осуществлять контроль с помощью вольтметра или другого измерительного прибора, способного измерять вольтаж в необходимом диапазоне (5-20 В) при силе тока порядка 5 ампер.
До какого напряжения разрешается разряжать АКБ, мы уже упоминали, причём неоднократно, и сделаем это ещё раз – так эти цифры лучше запомнятся: до 10,3-10,9 В.
В случае необслуживаемой батареи процесс разрядки можно контролировать и по плотности электролита. Если начальное значение заряженной батареи составит 1,27 г/см3, то при достижении 1,11-1,13 г/см3 разрядку можно прекращать.
В любом случае после завершения процедуры разрядки необходимо сражу же приступать к зарядке АКБ. Длительный простой батареи в разряженном состоянии приводит к необратимым разрушительным химическим процессам, в результате которых аккумулятор безвозвратно потеряет часть ёмкости.
По этой же причине ответ на вопрос, можно ли полностью разряжать аккумулятор, будет отрицательным: процесс должен быть контролируемым. Если вы оставите включёнными фары и уйдёте, то нанесёте аккумулятору невосполнимый урон.
Когда начинать процесс заряда
Проседание напряжения на клеммах АКБ до значений ниже 10,9 вольт будет свидетельствовать о практически полном разряде батареи. Рассмотрим теперь, как правильно осуществить зарядку автомобильный аккумулятора для восстановления его работоспособности.
Для начала измерьте плотность электролита, в разряженном состоянии она будет ниже нормы, порядка 1,11-1,13 г/см3. Если разрядка производилась без снятия аккумулятора, обязательно выключите все потребители электроэнергии, а ещё лучше – снять оба провода с клемм. Заряжать нужно током, величина которого составляет 10% от номинальной ёмкости батареи (6 А для 60-амперного АКБ). Если устройство обслуживаемое, выкрутите пробки на всех 6 банках.
Когда в процессе зарядки начнут выделяться пузырьки газа, зарядку следует прекратить на 20-30 минут, после остывании батареи – продолжить, но с вдвое меньшим током. После повторного закипания измерьте напряжение и плотность. Если вольтаж поднялся до 12,6 В, а плотность – до 1,27, зарядку можно прекратить, в противном случае повторяем цикл с двукратным уменьшением тока зарядки.
Как видим, процедура разряда батареи не сложна, но характеризуется некоторыми нюансами. Выполняя эту операцию хотя бы раз в год, вы сможете рассчитывать, что АКБ прослужит не меньше, чем заявленный производителем ресурс.
Ситуации с автомобилем могут происходить самые разные. Одна из наиболее неприятных – неожиданно «умерший» аккумулятор. Казалось бы, только вчера всё было нормально — приехал в гараж, закрыл машину на ночь, а утром она уже не заводится. И ведь аккумулятор совсем «свежий» — год ему или два. Причина такого поворота – неправильная эксплуатация.
Ведь когда изготовитель гарантирует 3 гола его бесперебойной работы, он имеет в виду, что изделие будет эксплуатироваться по всем правилам. Только тогда, оно прослужит долго, даже дольше 3 лет. Правильный разряд — один из важных аспектов эксплуатации аккумулятора. Однако проводить данную процедуру нужно правильно, соблюдая технологический процесс разработанный специалистами.
Содержание статьи
Нужно ли разряжать аккумуляторную батарею?
Для начала необходимо понять: нужно ли разряжать аккумулятор? Для этого надо понимать процессы, происходящие в АКБ
В процессе работы, часть серной кислоты в аккумуляторе выпадает осадком соли на свинцовых пластинах. Если вовремя его зарядить, то большая часть этой соли снова растворяется в воде и плотность электролита восстанавливается. Если разряд заставил всю кислоту выпасть кристаллами соли, то она уже ни когда не растворится и соответственно, батарея работать уже не будет.
По-сути именно в образовании нерастворимого слоя сульфата свинца, и заключается процесс сульфатации аккумулятора.
Правильно разряжая и заряжая батарею, можно «научить» свой аккумулятор растворять соль, так чтобы батарея оставалась работоспособной, и служила гораздо дольше. Такие тренировки надо проводить 1 раз в год, желательно осенью, перед переводом аккумулятора на зимний режим эксплуатации.
Также разряд помогает точно определить насколько сильно выработан ресурс батареи. Для этого он разряжается с замером времени и заряжается также, по таймеру с постоянным контролем уровня заряда.
Как разряжать правильно?
Разрядить аккумулятор можно несколькими способами. Первый и простой способ с помощью вольтметра. Можно встроенного в борт автомобиля, но тогда он должен быть очень точным и иметь точную шкалу измерений. Если такого прибора на борту автомобиля нет, то можно использовать ремонтный тестер, подсоединив его прямо к аккумулятору.
- Необходимо пристально следить за показаниями прибора во время разрядки, с тем чтобы не пропустить нижний допустимый уровень – 10.3 Вольта. У каждой АКБ на это уходит своё время, зависит это от марки батареи, срока её эксплуатации, температуры окружающей среды и ещё нескольких аспектов.
- Для разряда нужно включить какой-либо бортовой прибор, например, фары, магнитолу или печку.
Как только показания прибора дойдут до 10.3 Вольта нужно сразу же его выключить.
Данным способом точно измерить ёмкость батареи невозможно, так как нельзя знать наверняка, ток потребления прибора, фар и сколько уходит на сопротивления проводов. Для получения точных данных АКБ необходимо снять с автомобиля и разряжать на специальном стенде.
- В этом случае АКБ полностью заражается, проверяется плотность его электролита в каждой отдельной банке. В среднем ареометр должен показать 1,27-1,29 гр./см³.
- После этого АКБ включается в схему с амперметром, вольтметром и нагрузкой с известным сопротивлением. Настраивается схема так, чтобы аккумулятор разряжался в течение 10 часов до нижней отметки в 10,3 вольта.
- После разрядки нужно сразу же начинать зарядку батареи. Также не быстрее и не медленнее 10 часов.
В автомобильном магазине можно приобрести универсальные приборы для разряда и заряда аккумуляторов. Они представлены в довольно широком ассортименте, только надо подбирать прибор для определенного типа автомобиля. Ведь размеры АКБ малолитражки и грузовика разительно отличаются.
Как зарядить разряженный АКБ
Чтобы произвести правильную зарядку АКБ, нужно поэтапно выполнить несколько действий.
- В каждую банку аккумулятора необходимо залить дистиллированной воды.
- Включить батарею на зарядку, рассчитав на зарядном приборе ток потребления 0,1 от емкости АКБ.
- Когда в банках появляются пузырьки как от кипения, батарея отключается от зарядки на 30 минут.
- После того как аккумулятор остынет, включить его снова на зарядку, но с током заряда 0,01 то есть в 10 раз меньше от первичного номинала.
- Если через какое-то время жидкость в банках снова закипела, надо прервать заряд на 30-40 минут.
На полную, правильную зарядку может уйти не один день, так как батарею постоянно придётся то отключать, то подключать к зарядному устройству, устраняя кипение жидкости. В дальнейшем, надо внимательно следить за уровнем жидкости в банках и при необходимости добавлять в неё дистиллированную воду.
Восстановить полностью разряжённый АКБ можно просто поменяв в нём электролит.
Данная процедура хоть и проста, но все же требует качественной подготовки, проводить такие работы нужно в специальном помещении и в защитных очках и перчатках.
- Для начала аккумулятор надо разрядить до 9 вольт.
- Затем из банок сливается весь электролит до капли.
- Заливается свежая дистиллированная вода и батарея настаивается в течение 1-2 часов.
- Теперь можно включать АКБ в зарядное устройство. При этом ток заряда не должен быть выше 11 вольт.
- Через 1 час разрешается поднять ток заряда до 0,1 от полной емкости батареи.
- Зарядка продолжается пока в банках не закипит электролит. Это станет сигналом для снижения тока заряда из расчёта, что процедура будет длиться в течение 10 часов.
Когда АКБ зарядится, его нельзя использовать, его нужно снова разрядить, используя инструкцию и снова зарядить. И так несколько раз, только после 4-5 циклов заряда-разряда, АКБ можно устанавливать на автомобиль и эксплуатировать.
Контрольно-тренировочный цикл
Любой авто электрик вам скажет что если применять к своему аккумулятору контрольно-тренировочный цикл или КТЦ, то устройство способно будет прослужить почти в 2 раза дольше того срока что отмерил ему сам производитель.
Как уже сообщалось, КТЦ способен очищать пластины от старых кристаллов соли, в которую превратилась серная кислота и возвращать тем самым номинальную плотность электролиту, и восстановить площадь рабочих пластин до исходного состояния.
Если этого не делать, то соль постепенно покрывает свинцовую пластину, лишая её способности вырабатывать ток и повреждённая банка постепенно «умирает». Долго держать заряд АКБ с повреждённой банкой не будет. И например, первые же заморозки полностью выведут АКБ из строя.
Особенности разряда батареи
КТЦ аккумулятора надо проводить 2 раза в год — весной и осенью. В период, переходя на летнюю эксплуатация АКБ и соответственно – на зимнюю.
- Разряжать аккумулятор нужно только согласно инструкции — просто включить фары и ждать пока батарея полностью не сядет нельзя — это её просто убьёт.
- Разряжать нужно только до нижней разрешённой границы 10,3 вольта. И самое главное – сразу же начинать зарядку. Также только специальными приборами и соблюдая номинал тока заряда.
- В заключении можно сказать о причинах разряда аккумулятора и последствиях к которым это приводит. «Сесть» аккумулятор может заставить какая-то утечка тока. Например, банально забытые во включённом состоянии фары или магнитола.
- Даже свет в салоне, оставленный на ночь, способен посадить аккумулятор до опасно низкого уровня. И даже если, кажется что всё выключено, то существуют скрытые утечки тока. Например, сигнализация или таймер на той же магнитоле.
Другая причина разряда — сломанный генератор. В задачу данного устройства входит постоянно подзаряжать АКБ, причём строго номинированным током. Если прибор неисправен, то и аккумулятор он будет заряжать неправильно и тем самым погубит его.
Ещё одна причина — долгая стоянка, особенно в зимней период времени. Иногда 2 выходных дней зимой достаточно, чтобы аккумулятор в припаркованной машине во дворе сел до нуля. Чтобы этого не случилось, рекомендуется на время длительной парковки отключать клемму, то есть разрывать электрическую цепь. Ну, или забрать батарею домой, в тепло.
Конечно, если АКБ относительно новый, то он легко выдержит 1 или даже 2 глубокие разрядки. Но если продолжать его так эксплуатировать, то соль быстро покроет пластины и они безвозвратно будут испорчены.
В этом случае платины заменяются на новые. Но проблема в том, что донорских пластин сейчас не выпускают, а вставлять в свой АКБ старые пластины, из других батарей, как минимум не рентабельно. Такой аккумулятор с заменёнными пластинами долго не пробегает.
Практически каждый водитель оказывался в ситуации, когда аккумуляторная батарея разряжалась совершенно не вовремя.
Водитель открывает машину, садится в нее, и после поворота ключа зажигания ничего не происходит. Причина бесполезности автомобиля в разряженном аккумуляторе. Результатом становится необходимость его зарядки, установки другого, либо поиск машины для «прикуривания». Это может привести к опозданию на работу либо важную встречу. В чем же причина такой быстрой разрядки?
Почему аккумулятор быстро разряжается и дальнейшие действия. Быстрая разрядка имеет четыре основных причины:- Аккумуляторная батарея. Это может быть следствием ее естественного износа или выхода из строя раньше положенного срока;
- Генератор. По причине неисправности генератора, аккумулятор не заряжается во время передвижения, либо заряда будет недостаточно для того, чтобы полноценно зарядить батарею;
- Бортовая сеть проводов. Изношенная проводка либо наличие утечки тока в электрическом оборудовании автомобиля может стать причиной ускоренной разрядки аккумулятора.
- Изношенность аккумулятора. Проверка его исправности выполняется в сервисном центре, либо своими руками. Для этой цели применяется нагрузочная вилка. Она представляет собой специальный прибор, в который входит вольтметр и сопротивление. Ее задача состоит в имитации ситуации для аккумулятора в момент запуска мотора.
Сначала следует проверить напряжение батареи при отсутствии нагрузки. Если батарея заряжена полностью, оно должно составлять не менее 12,7 В. После этого выполняется проверка под нагрузкой, для чего аккумулятор нагружается при помощи прибора и через 5 секунд на нем снимаются показания вольтметра. При исправном устройстве, оно должно равняться не менее, чем 10,2 В. В том случае, если без нагрузки прибор показывает нормальное напряжение в 12,7 и выше вольт, а испытание под нагрузкой показывает неудовлетворительный результат, следует приобрести новую батарею.
Причины, по которым АКБ может выходить из строя, следующие: сульфатация пластин, короткое замыкание, осыпание активной массы, другие причины, связанным с электролитом.
Проблемы с генератором. Если аккумулятор полностью исправен, то причину стоит искать в генераторе. Характер проблемы состоит в том, что он не может обеспечить достаточный уровень заряда для работы батареи. Поэтому даже после короткой стоянки с выключенным мотором стоит искать способы запуска мотора. В этом случае, стоит обратиться к автомобильному электрику для выяснения причин и возможности его ремонта.
Еще одной причиной может быть ослабление ремня генератора. Его следует подтянуть при помощи монтировка и специальный ключ.
Проблемы с бортовой сетью. Для выявления проблемы понадобится использовать мультиметр в режиме измерения тока 10А. После чего один щуп соединить с минусовой клеммой, а второй к минусовому токовыводу АКБ. Перед проведением измерения нужно отключить зажигание и все возможные потребители тока. При исправном аккумуляторе значение силы тока не должно превышать 0,02 А.
Ошибки водителя. Неопытность водителя может стать причиной ускоренной разрядки аккумулятора. Он может забыть выключить свет фар, магнитолу или другие потребители тока, что в итоге приведет к полному разряду, либо просто не уделяет должного внимания состоянию АКБ.
Видео дня. Парконы переоборудовали для маломобильных граждан
90000 How to Recharge a Dead Car Battery Safely and Quickly 90001 90002 Having to recharge a dead car battery after turning the key in your vehicle and hearing not even a click from the starter is a frustrating experience — but do not worry, because you’ve got options. In fact, there are many ways to deal with getting juice back into your car battery, but not all are appropriate for every situation. 90003 90002 Check out these tips on recharging that will protect both your battery and your car from further damage.90003 90006 90007 How Dead Is the 90008 90007 Battery 90008 90007? 90008 90013 90002 When you recharge a dead car battery, it’s very helpful to know just how dead it is before you decide how you’re going to deal with it. A healthy battery will show 12.4 to 12.7 volts across both terminals when measured with a voltmeter, a simple device that’s very handy when diagnosing battery issues. 90003 90002 If the voltmeter reads lower than 12.4 volts, you’ll likely run into problems when trying to start your vehicle.How much lower will determine what method you should use to charge the battery after you jump-start your vehicle and get it running again. 90003 90006 90007 Above 12 Volts — Go for a Drive 90008 90013 90002 In general, if the battery is showing between 12 and 12.4 volts, it’s safe to recharge it by using your vehicle’s alternator. This means driving around with as low of an electrical draw as possible — with no stereo system, no lights (do not try this at night) and no heating or cooling functions running — to make sure that the alternator is sending as much energy into the battery as possible.You’ll also want to keep the car or truck above idle as much as possible, as higher revolutions will pour more power into the charging circuit. At least 30 minutes of driving will help charge the battery back to a safe level for your next start. 90003 90006 90007 Below 12 Volts — Use a Dedicated Charger 90008 90013 90002 Your vehicle’s alternator can keep a healthy battery charged, but it was never designed to completely recharge a dead car battery if the unit in question reads below 12 volts.Using the alternator to deal with such a depleted battery can actually damage your alternator. This is because it has to work overtime to fill up the battery while also dealing with the energy needs of the vehicle itself, while the vehicle is running. It’s also possible to hurt the battery by undercharging it in this way, making it less likely to keep the charge that the alternator puts into it. 90003 90002 With a seriously depleted battery, the best thing to do either before or immediately after a jump-start is to connect it to a dedicated battery charger.These charging devices are designed to feed electricity into a dead battery at the rate necessary to safely and deeply charge it without causing any damage. Most of the time, you can even connect your battery to one of these chargers without having to remove it from your vehicle. 90003 90002 Do not take chances with your battery. Using the right recharge procedure will extend its life and ensure you do not get stranded again. 90003 90002 Check out all of the batteries available on NAPA Online or trust one of our 17,000 NAPA AutoCare locations for routine maintenance and repairs.For more information on how to recharge a dead car battery, chat with a knowledgeable expert at your local NAPA AUTO PARTS store. 90003 90002 Photo courtesy of Flickr. 90003 90002 90006 90040 Related Articles 90041 90013 90003.90000 How to Jump-Start a Car and Charge a Car Battery 90001 90002 Learning how to jump-start a car will help you during a road emergency, and if you know how to charge a car battery, you will save some money and help increase your car battery’s service life as well. 90003 90002 Charging a battery requires the use of special equipment, of course. But even so, investing in a battery charger will pay for itself in the long run, especially if your family owns more than one vehicle. Most chargers are user friendly and, with a little research, you’ll find a relatively inexpensive, quality charger for your personal or family car needs.90003 90006 90007 This guide describes three battery-charging methods. 90008 90009 90010 90011 90007 Jump-Starting: 90008 helps you during an emergency. 90014 90011 90007 Fast Battery Charging: 90008 helps you quickly restore power to a discharged battery. 90014 90011 90007 Slow Battery Charging: 90008 charges and maintains a battery and increases its service life. 90014 90023 90002 You’ll like the last method if you, your family or some relative has one or more car batteries that get little use throughout the year-maybe you have a car that you park for days at a time or an extra battery shelved in your garage waiting to get some use.90003 90002 So let’s start with the proper way to jump-start a car. 90003 90028 1. How to Jumpstart a Car 90029 90002 A working car battery can die on you for one or more reasons: Your battery is reaching the end of its service life; you left your car headlights on overnight; you are dealing with an abnormal current draw problem, or your battery is defective. 90003 90002 Whatever the reason, a weak or dead battery will prevent you from crank starting your car. Unless your battery has a failed cell or another problem obstructing proper power flow, jump-starting your car will get you back on the road in no time, if you have access to another vehicle with a good battery and a good set of jumper cables.90003 90002 90007 Note: 90008 Before you get started, consult your car owner’s manual to see if you need to follow specific safety precautions, preparations, or even if it is possible or safe for you to jumpstart your vehicle. 90003 90006 Locate the Battery and Prep for Connection 90009 90010 90011 First, locate the battery on your vehicle. Look under the hood first towards the front and to the right or left-hand side of the engine compartment, behind the headlights. If you do not see your battery, do not panic; on some vehicles, the battery is found under a seat or even inside of the trunk.Still, you may find the positive and negative battery terminals in the engine compartment. Check your car owner’s manual or the vehicle repair manual for your particular vehicle, if necessary. 90014 90011 Once you locate the battery, identify the positive and negative posts on the battery. The positive post is marked with a plus (+) sign. A red battery cable connects to it. The negative post is marked with a minus (-) sign, and a black cable connects to it. 90014 90011 Turn all accessories off-radio, lights, AC-on your car and the one with the good battery.90014 90011 Have the car with the good battery move next to yours without letting it touch your car. Or, better yet, have the helping car move in front of yours so that both are facing each other. This will let you connect the jumper cables without stretching them too much. 90014 90023 90006 90007 Connect the Jumper Cables 90008 90009 90002 90007 Note: 90008 Do not let the jumper cables ‘end clips touch each other as you connect them to the batteries. This could damage a battery or sensible electronic equipment on one or both vehicles.90003 90010 90011 Connect the jumper cables in this order: First, hook the red color jumper cable to the positive terminal on the dead battery, and then connect the other end of the red color jumper cable to the positive terminal of the good battery. 90014 90011 Now, connect one end of the black jumper cable to the negative terminal of the good battery. 90014 90011 Finally, connect the other end of the black jumper cable to a good ground on your vehicle. Look for a metal bracket, big screw on the engine, or another piece of unpainted metal on the engine.Connecting the ground this way will keep a potential spark away from highly explosive hydrogen gas that may come out of the dead battery. 90014 90011 Now, start the engine on the vehicle with the good battery. Step slightly on the accelerator for a couple of minutes to raise engine speed (rpm). 90014 90011 Now, try starting the engine with the dead battery. Once the engine has fired up, let it idle for a couple of minutes, and then carefully disconnect the jumper cables in the reverse order you connected them.Do not let the jumper cables ‘end clips touch each other. If the car with the dead battery does not start, check that the jumper cables are properly connected and try again. Also, make sure the terminals on both batteries are free of corrosion, otherwise this will prevent full current flow. 90014 90011 After disconnecting the jumper cables, leave your car running at idle-or drive it-for about 20 minutes. If your battery and the charging system in your vehicle are in working order, this will give plenty of time to the alternator to recharge your battery.90014 90023 90006 Find Out Why Your Battery Died in the First Place 90009 90002 Make sure you know why your battery died. You might be dealing with an internal battery failure or a problem with your car’s charging system. Inspect your battery connections. If you see corrosion around one or both terminals, this might be the reason your battery is not being properly charged. Clean the battery posts if necessary. 90003 90002 If you suspect a problem with your battery, and your battery has removable caps, check it with a hydrometer tool.The hydrometer test will help you troubleshoot a potential problem by letting you know whether your battery is charged, needs a charge, or one or more cells have failed and you need to replace the battery. This is an inexpensive tool available at most auto parts stores. Also, the test takes only a few minutes and does not require any special skills. You can follow this link to read about the procedure in this article about how to use a hydrometer. 90003 90028 2. Fast Battery Charging 90029 90002 90081 A fast battery charger is relatively inexpensive and convenient during emergencies as well.You use this tool as if it was a set of «powered» jumper cables-you jumpstart your car but without the help of another vehicle. Your battery gets a boost of high current to help it restore power. 90003 90002 Some models come with indicators for battery voltage, charging percentage and battery temperature. And a fast charger that incorporates solid-state electronics is more efficient and can even help you desulfate a battery. It’ll recharge a dead battery in minutes or within 3 to 4 hours, depending on amperage flow.90003 90002 To use a fast charger, make sure the charger is turned off and, as with the jump-starting method, connect the charger cables to the correct terminals on the discharged battery. Then follow the instructions that come with the particular unit. 90003 90002 Using a charger on a battery with side terminals requires an adapter charging tool for each terminal for better results. 90003 90002 A brand new fast charger starts at about $ 40.00 dollars, depending on quality, brand and model.90003 90028 3. Slow Battery Charging 90029 90002 90081 Also, known as a trickle charger, this battery charger delivers a slow electric current-usually about 10 amps-to your battery for about 12 hours. Slow charging a battery has some advantages over fast charging. Besides helping restore the battery plates, it helps the battery keep the charge for a longer period, and prolong its service life. Among the features you want to consider when buying a slow charger are protection against reverse polarity and overcharge, and a weatherproof case so you can use it safely in your garage or in the backyard, away from kids.Some of these chargers even combine an emergency start and a fast charge in the same unit. You pay less for a combo unit like this than buying two or more different charges separately. 90003 90002 A slow battery charger is also ideal for drivers that have one or more vehicles that are driven occasionally or for short trips. On these vehicles, a slow charge will help maintain the batteries and prevent sulfation. 90003 90002 The slow charge restores the active materials to the battery plates more efficiently.In fact, many car repair shops recommend to slow charge a battery after a fast charge to improve battery efficiency. Another advantage with a slow charger is that you considerably reduce the chances of ruining a battery. 90003 90002 As with other battery charging equipment, you need to follow the instructions and safety precautions from the manufacturer. 90003 90028 Some Safety Precautions to Keep in Mind 90029 90002 Whether you need to jump start your vehicle or use a battery charger, always follow safety precautions: 90003 90106 90011 Always consult your car owner’s manual regarding any steps you may need to take before jumpstarting your vehicle.90014 90011 Connect the jumper cables or battery charger to the correct battery terminals to prevent damage. 90014 90011 When buying a battery charger, look for quality, and always follow the manufacturer instructions whenever you need to use it. 90014 90011 Battery acid produces hydrogen, a highly flammable gas. When fast or slow charging, place the battery far from appliances with open flames like water heaters and gas dryers, and in an area with good ventilation. 90014 90011 If you need to fast charge your battery, never exceed a rate of 35 amps on the charger, unless otherwise stated by the manufacturer.90014 90011 Before charging a car battery, the discharged battery must have a temperature above 90007 40˚F (5˚C) 90008 or equal to or below 90007 125˚F (52˚C) 90008 to prevent damage and a serious accident. If you think your battery is frozen, wait until it thaws and its temperature rises at least to 90007 60˚F (16˚ C) 90008. 90014 90125 90002 If you know how to jump-start a car and how to charge a car battery-and you are properly equipped-you will not waste time and money during a road emergency that requires a power boost, and your car batteries will have a healthy and longer service life.90003 90002 However, remember that investing in the best equipment you can buy will not get you too far if you are careless. You not only risk ruining your batteries and sensible electronic equipment in a vehicle, but your own safety. So, always follow safety precautions and use equipment according to the instructions of the manufacturer. 90003 .90000 Battery Discharge Methods — Battery University 90001 90002 90003 Learn how certain discharge loads will shorten battery life. 90004 90005 90002 The purpose of a battery is to store energy and release it at a desired time. This section examines discharging under different C-rates and evaluates the depth of discharge to which a battery can safely go. The document also observes different discharge signatures and explores battery life under diverse loading patterns. 90005 90002 The electrochemical battery has the advantage over other energy storage devices in that the energy stays high during most of the charge and then drops rapidly as the charge depletes.The supercapacitor has a linear discharge, and compressed air and a flywheel storage device is the inverse of the battery by delivering the highest power at the beginning. Figures 1, 2 and 3 illustrate the simulated discharge characteristics of stored energy. 90005 90002 90005 90002 Most rechargeable batteries can be overloaded briefly, but this must be kept short. Battery longevity is directly related to the level and duration of the stress inflicted, which includes charge, discharge and temperature.90005 90002 Remote control (RC) hobbyists are a special breed of battery users who stretch tolerance of «frail» high-performance batteries to the maximum by discharging them at a C-rate of 30C, 30 times the rated capacity. As thrilling as an RC helicopter, race car and fast boat can be; the life expectancy of the packs will be short. RC buffs are well aware of the compromise and are willing to both pay the price and to encounter added safety risks. 90005 90002 To get maximum energy per weight, drone manufacturers gravitate to cells with a high capacity and choose the Energy Cell.This is in contrast to industries requiring heavy loads and long service life. These applications go for the more robust Power Cell at a reduced capacity. 90017 90005 90019 Depth of Discharge 90020 90002 Lead acid discharges to 1.75V / cell; nickel-based system to 1.0V / cell; and most Li-ion to 3.0V / cell. At this level, roughly 95 percent of the energy is spent, and the voltage would drop rapidly if the discharge were to continue. To protect the battery from over-discharging, most devices prevent operation beyond the specified end-of-discharge voltage.90005 90002 When removing the load after discharge, the voltage of a healthy battery gradually recovers and rises towards the nominal voltage. Differences in the affinity of metals in the electrodes produce this voltage potential even when the battery is empty. A parasitic load or high self-discharge prevents voltage recovery. 90005 90002 A high load current, as would be the case when drilling through concrete with a power tool, lowers the battery voltage and the end-of-discharge voltage threshold is often set lower to prevent premature cutoff.The cutoff voltage should also be lowered when discharging at very cold temperatures, as the battery voltage drops and the internal battery resistance rises. Table 4 shows typical end-of-discharge voltages of various battery chemistries. 90017 90005 90028 90029 90030 90031 90002 90003 End-of-discharge 90004 90005 90002 Nominal 90005 90038 90031 90040 90003 Li-manganese 90004 90005 90002 3.60V / cell 90005 90038 90031 90040 90003 Li-phosphate 90004 90005 90002 3.20V / cell 90005 90038 90031 90040 90003 Lead acid 90004 90005 90002 2.00V / cell 90005 90038 90031 90040 90003 NiCd / NiMH 90004 90005 90002 1.20V / cell 90005 90038 90071 90030 90031 90002 90003 Normal load 90004 90005 90002 90003 Heavy load or 90017 low temperature 90004 90005 90038 90031 90040 3.0-3.3V / cell 90005 90040 2.70V / cell 90017 90005 90038 90031 90040 2.70V / cell 90005 90040 2.45V / cell 90017 90005 90038 90031 90040 1.75V / cell 90005 90040 1.40V / cell 90017 90005 90038 90031 90040 1.00V / cell 90005 90038 90071 90110 90111.90000 90001 PowerStream car battery questions and answers 90002 90003 90004 90005 90006 90007 90008 90009 90007 90011 90009 90007 90014 90009 90007 90017 90009 90019 90006 90007 90022 More Engineering Resources 90023 90009 90007 90022 Batteries and Packs 90023 90009 90007 90022 Power Supplies 90023 90009 90007 90022 Chargers 90023 90036 90009 90019 90039 90040 Q: What is the car battery charging voltage? What voltage is required to charge it? 90041 A: A 12V car battery can be safely charged over a range of voltages.It needs at least 12.9 volts to charge, but at this voltage the charge rate of an automobile battery is very slow. A car battery can be charged safely at high voltages as long as the battery is not fully charged. So alternator voltages and car battery chargers voltages can go over 15V safely, as long as the battery is monitored to make sure that it is not overcharged. These higher voltages allow the battery to be charged faster. But if you want to leave the battery on the charger to keep it topped off, a float voltage of 13.6V to 13.8V is usually used. For more information on charging lead acid batteries look here. 90042 Q: Why do I measure voltages higher than 12.9V on my car battery, even when the engine is off? 90041 A: The battery is charged at higher voltage, typically 14.4V for fast charging and 13.8V for float charging. The battery’s plates have a certain amount of capacitance, and can hold charge like a capacitor, thus reflecting this «plate charge.» There is a surprising amount of energy stored in this way.If you let the battery sit for about 5 days without charging or discharging this charge dissipates and the true open-circuit-voltage can be measured. 90042 Q: Can I use a car battery for deep cycling, for example in a solar energy system, or for trolling? 90041 90036 SLI (Starting, Lights, and Ignition) batteries are optimized for high current sourcing and small discharges. They are built with a lot of plate surface area, which allows a small battery to source a high current.But deep discharges will deplete the plates and cause them to shed and corrode. Here is a plot showing the effect of deep discharges on battery degradation. 90042 Q: What is the 12V car battery voltage range as it is charging and discharging? 90041 A: Car battery voltage will change depending on its condition. When the engine is off the battery open circuit voltage is 12.9 volts. A freshly charged battery, either by alternator or charger, can measure higher voltage than that by accumulating non-chemical charge on the plates like a capacitor, so it might have to sit for a while or be discharged a little to get to that voltage.As the battery discharges the voltage will sag down to 10 volts or lower. If the battery stays above 11.8 volts it will generally still start the vehicle. 90040 Q: Can a car battery freeze when it gets too cold? 90041 A: When a lead acid battery is fully charged the electrolyte is sulfuric acid with a freezing point of below -40 ° C. When the battery is fully discharged all the sulfate ions are consumed and the electrolyte is mostly pure water with a freezing point of zero degrees C.So it is not unusual to go out to a car that has a dead battery in the mid winter and find that the battery will not accept any charge current. It needs to warm up before it can be charged, and then it will not freeze again until it is discharged. 90042 Q: How long does it take to recharge the battery after starting the engine? 90041 A: Not very long. This is not too hard to estimate. Typical 12 volt car batteries are rated for cold cranking amps, and the one I use has 800 CCA.So being very very conservative lets assume that it takes 800 amps to start the car. I have three cars, 17 years old, 14 years old, and 22 years old, they all start in less than 3 seconds, but to be conservative let’s assume 10 seconds. So 10 seconds times 800 amps is 8000 amp-seconds (8000 coulombs for you physicists) or 2.2 amp-hours. If the alternator is sourcing 80 amps, this will be replaced in 99 seconds. 90053 A more accurate calculation would be 200 amps for 3 seconds, which would be replaced in less than 8 seconds.90054 90053 This does not take into account the fact that a nearly-full battery can not accept the full 80 amps. Linden’s Battery Handbook has a useful chart that shows that a battery at near 100% charge being charged at 14.4V will accept about 9 Amps per 100AH of battery capacity. So using the 600 Amp-second case and an 80AH battery, the charge will return in about 83 seconds. 90054 90040 Q: Why does driving short distances flatten my battery? 90041 A: Well, it does a number on my battery.I have a 5 mile commute to work, and in the winter I have the headlights, the seat heater, the heater fans and pump and the rear window defroster going continuously in the morning and in the evening. Not to mention the radio blasting. And of course the battery is cold, in the bottom of the trunk, so it will charge slower. This does not give the battery much of a chance to charge or overcharge to de-stratify the acid with a few bubbles. In my Jaguar the windows slide down half an inch when the door opens to avoid the top seal.When the battery voltage gets low the car lets me know by not raising the windows back up when the door closes. I bought a new battery last spring, and by December the windows are giving me trouble. As the days lengthen and I do not use the headlights as much the car battery charge eventually fills up. 90042 Q: Should I add water to the battery before or after I charge it? 90041 A: Add the water before you charge. The charging process will create bubbles that help mix the acid.The charging process, even with a completely out of control battery charger, will not consume much water during one charge. I should also mention that modern charging systems with accurate voltage regulations will not consume any appreciable water, and of course the sealed batteries recycle their water, so you can not replace it. 90061 Q: What is the liquid inside a car battery? 90062 A: The battery electrolyte is a mixture of water and sulfuric acid. The concentration of the acid depends on the state of charge of the battery, the more discharged the less sulfuric acid.90061 Q: How much water should be in a car battery? 90062 A: There should be an indication in the battery, as you fill up a cell the fluid will raise to that level, then stop. Usually it is a cup with a hole in it inside the fill port. Just fill it up until it is at the level indicated. 90042 Q: Should I add battery acid or distilled water? 90041 A: The thing that is consumed is water, so replace it with water. If someone dumped all the acid out of the battery when it was fully charged, replace the acid.If they dumped out all the acid when it was fully discharged you may be able to get away with just replacing it with water, since the acid will be re-created during the charging process. Of course this battery spillage problem is very rare, and you might just want to buy a new battery. 90042 Q: At what voltage is a car battery fully discharged? 90041 A: A car battery can be considered to be empty when it is less than 10V. There is very little energy available between 10V and 0V, and the battery is damaged when discharged below 10V.90042 Q: Can a car battery charge another car’s battery by itself? 90041 A: A car battery does not have enough voltage to charge another car’s battery by itself. To charge the car engine must be running. To explain further, the open circuit voltage of 12.9 volts is not enough to move the chemistry even in a fully discharged battery. You need to be above 12.9 to start the chemistry moving at all, and up at 13.5V to charge at a significant rate. 90042 Q: Can a car battery recharge itself? 90041 A: This seems like an odd question, but the answer is «sometimes.»For example, you have been putting the battery under strain, such as trying to start my old 1959 Alfa Romeo for ten minutes until the starter would not turn any more. Waiting 20 minutes will let the reaction products diffuse away from the plates and the battery will crank away for a while longer, which might give the impression that it recharged itself. 90042 Q: What is the car cigarette lighter voltage? 90041 A: The cigarette lighter or power point socket in a car is usually connected directly to the battery / alternator circuit, with a fuse protecting it.So when the engine is not running the voltage ranges between 12.9V and 10V as the battery discharges. When the engine is running the voltage is typically between 13.6 and 14.4 volts, depending on the alternator’s load curve and the state of charge of the battery. Some cars can get up to 15V under normal operation. 90042 Q: How much current can I draw from a car cigarette lighter? 90041 It depends on the car. You can check on the fuse for the car lighter to find the upper end for your particular vehicle.There is an unofficial standard that the power point socket should supply at least 8 amps, but many cars supply 25 to 30 amps to the socket. This will allow 300-350 watts to be safely drawn. 90042 Q: How much does a car battery weigh? How many amp-hours does a car battery contain? 90041 A: A car battery’s weight depends on the size of the battery, but is typically between 30 and 50 lbs, with most running around 41 lbs (14 kg to 22 kg). Here are some rough estimates of battery weights, cold cranking amps (CCA), and Amp Hour capacities of starting, light and ignition (SLI) car batteries.90036 90080 90006 90007 BCI Group 90009 90007 Car battery weight in lbs 90009 90007 Car battery weight in kg 90009 90007 Typical AH Capacity 90009 90007 Typical CCA 90009 90019 90006 90007 1 90009 90007 33.5 90009 90007 15 90009 90007 100 90009 90007 650 90009 90019 90006 90007 2 90009 90007 36.5 90009 90007 17 90009 90007 60 90009 90007 780 90009 90019 90006 90007 3EE 90009 90007 43 90009 90007 20 90009 90007 54 90009 90007 400 90009 90019 90006 90007 4 90009 90007 47 90009 90007 21 90009 90007 125 90009 90007 975 90009 90019 90006 90007 4D 90009 90007 97 90009 90007 44 90009 90007 115 90009 90007 950 90009 90019 90006 90007 7D 90009 90007 60 90009 90007 27 90009 90007 156 90009 90007 950 90009 90019 90006 90007 8D 90009 90007 130 90009 90007 59 90009 90007 130 90009 90007 59 90009 90019 90006 90007 24F 90009 90007 40 90009 90007 18 90009 90007 55 90009 90007 650 90009 90019 90006 90007 31 90009 90007 55 90009 90007 25 90009 90007 80 90009 90007 800 90009 90019 90006 90007 22F 90009 90007 30 90009 90007 13 90009 90007 35 90009 90007 425 90009 90019 90006 90007 24 90009 90007 39 90009 90007 17 90009 90007 55 90009 90007 650 90009 90019 90006 90007 25 90009 90007 31 90009 90007 14 90009 90007 45 90009 90007 600 90009 90019 90006 90007 26 90009 90007 25 90009 90007 11 90009 90007 45 90009 90007 540 90009 90019 90006 90007 27 90009 90007 67 90009 90007 30 90009 90007 92 90009 90007 900 90009 90019 90006 90007 29 90009 90007 60 90009 90007 26 90009 90007 65 90009 90007 680 90009 90019 90006 90007 35 90009 90007 31 90009 90007 14 90009 90007 45 90009 90007 600 90009 90019 90006 90007 41 90009 90007 37 90009 90007 17 90009 90007 64 90009 90007 675 90009 90019 90006 90007 42 90009 90007 29 90009 90007 13 90009 90007 40 90009 90007 475 90009 90019 90006 90007 55 90009 90007 33 90009 90007 15 90009 90007 52 90009 90007 590 90009 90019 90006 90007 56 90009 90007 33 90009 90007 15 90009 90007 52 90009 90007 585 90009 90019 90006 90007 58 90009 90007 32 90009 90007 14 90009 90007 53 90009 90007 580 90009 90019 90006 90007 62 90009 90007 33 90009 90007 15 90009 90007 52 90009 90007 590 90009 90019 90006 90007 65 90009 90007 39 90009 90007 18 90009 90007 55 90009 90007 675 90009 90019 90006 90007 75 90009 90007 35 90009 90007 16 90009 90007 60 90009 90007 700 90009 90019 90006 90007 86 90009 90007 32 90009 90007 15 90009 90007 47 90009 90007 570 90009 90019 90039 90036 90042 Q: What is the car battery discharge rate? 90041 90036 The chart above lists maximum discharge rates at cold temperatures.The temperature is 0 ° F or -17.8 ° C, and the criterion is that the battery be able to deliver current at the CCA rate for 30 seconds with a voltage sag to 1.2V per cell (7.2V for a 12V battery). The battery’s internal resistance goes down 30% as it warms from -17.8 ° C to 30 ° C, and the discharge current so a battery with 700CCA should be able to source over 900 amps for 30 seconds at 30 ° C. This would be a power of around 10,000 watts. Please look at our page Voltage Sag During Engine Cranking for more details.90042 Q: What is the car battery charging current? 90041 A: A car battery can be charged an any rate from zero to hundreds of amps. They are designed to discharge at high current, so they can also be charged at high current. Modern car battery chargers have high voltage precision, which makes them safe to use at just about any current that you can afford to buy. If you are sizing a charger for float charging, anything above 100mA should work fine. 90042 Q: What about charging a sealed car battery? 90041 A: Sealed car batteries are the same chemistry as the flooded car batteries, but their construction makes them less prone to water loss because any gasses can be recombined before venting.So a sealed car battery can be charged with the same chargers as flooded batteries, except for the ancient chargers that have poor voltage control. 90042 Q: How long does it take to charge a 12V car battery from flat? 90041 A: Charging time depends on the battery and the charger. For a battery being charged by the car’s alternator it can take an hour of driving to get it fully charged. Car batteries range from 40AH to 110AH, and alternators range from 45 amps to 200 amps.If you are using a battery charger, a 10 amp charger will take 4 to 11 hours to fully charge the battery, a 2 amp charger will take 2-4 days. Of course you do not have to get the battery to full charge to get it to start the car. 90042 Q: Can I use a car battery charger as a power supply? 90041 A: Older car battery chargers can be used as power supplies, but the newer ones have a safety feature. This prevents the charger from supplying voltage unless it detects the presence of a battery on the leads.In other words, some minimum voltage must be supplied externally to the leads in order for the charger to turn on. You can see that this prevents high current sparks from the alligator clips shorting, but it prevents you from charging a totally dead battery, and it prevents you from using the charger as a power supply to run a car stereo in your house, for example. For more details see «how to use a battery charger». 90042 Q: Should I disconnect a car battery before charging? 90041 A: It is not necessary to disconnect a battery before charging.Any drain while the car is turned off will be minimal. The charger’s voltage will not be high enough to do any damage to the car. It is important not to remove the car’s cable from the battery terminal while the alternator is going, it could cause a voltage spike called a «load dump» surge. 90042 Q: What is a typical self-discharge rate for a car battery? 90041 A: Any battery will eventually discharge itself. A flooded car battery discharge rate is about 1% per day at room temperature, 0.25% per day at 10 ° C (50 ° F) and 1.5% per day at 30 ° C (86 ° F). This self discharge percentage is the percentage of the remaining capacity, so a flooded lead acid battery will still have 50% of its capacity remaining after 6 months. Low-maintenance and sealed batteries have lower discharge rates of less that 0.5% per day and calcium-lead batteries can have a self discharge of less than 2% per month. 90042 Do you need to charge a new car battery? 90041 90036 A: A new car battery has plenty of charge to run the car, but it will not hurt the battery to put it on a charger.If you are storing the car battery you should put it on a float charger, or charge it every 2 months to keep it from sulfating. 90009 90039.