Классификация моторных масел по системе JASO
Автомобили японского производства отличаются не только внешним дизайном кузова, но и особыми конструкциями двигателя, приспособленными к эксплуатации в условиях страны восходящего солнца.
Изначально пытались приспособить классификацию API к дизельным двигателям, которые имеют маленький уровень токсичности отработанных выхлопных газов. Создали дополнения CD+ к спецификации API CD. Позже попытались воплотить в жизнь новый проект стандартизации – API РС-8. Однако они не прижились и не смогли удовлетворить повышенные требования к автомаслу.
Почему возникла необходимость в особой японской классификации
Новая спецификация стала нужна по следующим причинам:
- Европейская ассоциация допускает высокое содержание в автомасле для моторов, работающих на дизельном горючем, дисперсантов. Они способны стабилизировать вязкие свойства масла при больших разбегах температур, повышать моющие свойства, препятствовать оседанию шлама, нагара на внутренних стенках цилиндров двигателя. Дисперсанты имеют химическую формулу соли. Их высокая концентрация приводит к преждевременному старению мотора японских авто.
- В поршне размещены ряд колец. Верхнее кольцо, по конструкторским особенностям двигателя японского производства, располагается на более низком уровне, чем в американском или европейском автомобиле, поэтому при рабочих температурах, на поршнях образуются отложения, из-за пониженных температур в области колец. Это также способно раньше гарантийного срока привести к поломке.
- В японских машинах с целью сохранения экологии и снижения вредных выбросов присутствует система для вторичного сжигания отработанных газов. Эта функция приводит к возрастанию кислотных осадков. Кислота – причина коррозии металла. Необходим контроль над ее количеством.
Исходя из перечисленных причин была введена классификация JASO, Japan Automobile Standards Organization, что в переводе означает Японская организация автомобильных стандартов.
Спецификация автомасел для двухтактных двигателей автомобилей
JASO FA
Предназначаются для использования за пределами Японии, в двигателях работающих на территории развивающихся стран. Для них характерны минимальные требования к выбрасываемым газам, защитным функциям смазки.
JASO FB
Классифицированы самые малые требования для использования на территории Японии.
JASO FC
Основное масло, рекомендованное для применения в стране восходящего солнца.
JASO FD
Отсутствие дымности, отличные экологические свойства. Самые высокие требования к автомаслу предъявляются к JASO FD используемому на территории Японии. Они оптимально подходят для двигателей производства Японии и самые безопасные с точки зрения защиты окружающей среды.
Спецификация автомасел для четырехтактных двигателей автомобилей и мотоциклов
В Японии наряду с автомобилями широко используются мотоциклы и мопеды, как средства передвижения. Для их моторов важны не только защитные и смазывающие свойства деталей, необходимо также обеспечивать хорошую сцепку.
В четырехтактные двигатели моторов мотоциклов заливают масло для бензиновых автомобилей. В такой жидкости содержится достаточное количество присадок для уменьшения трения.
Для мотоциклов же важно избежать проскальзывания. Вязкость не может быть слишком низкой. Коэффициент жидкого трения должен быть достаточным для функций сцепления, так как в мотоциклах двигатель взаимодействует с фрикционным механизмом.
Чтобы масло отвечало требованиям моторов мотоциклов ассоциацией введены следующие классы смазки для четырехтактных двигателей:
JASO MA-1
Предполагается использовать в моторах мотоциклов, рассчитанных на небольшую нагрузку и имеющих механизм мокрого сцепления. Смазка занимает среднее положение по вязкости. Больше, чем JASO MB, но меньше, чем JASO MA-2.
JASO MA-2
Масло предназначается для гоночных, спортивных мотоциклов с фрикционным механизмом мокрого сцепления. Коэффициент динамической вязкости больший, чем у JASO MA-1.
JASO MB
Смазка жидкая, с небольшой вязкостью. Для мокрого сцепления не подходит.
Спецификация автомасел для моторов, рассчитанных на дизельное горючее
Японские стандарты для автомасел для дизельных моторов были введены в 2005 году. Номер стандарта М 355. Однако и ему впоследствии пришлось пережить изменения. Причиной послужил хлор.Чтобы уменьшить износ деталей двигателя, производители смазочных материалов стали выпускать пакеты присадок с добавлением хлора, фосфора. Для европейских и американских моторов производители допускают долю таких присадок до 2% от общего объема масла.
Японские двигатели такое количество хлорных добавок не переносят. Так как имеют особое строение.
В 2008 году для дизельных четырехтактных двигателей вступила в силу новая спецификация стандарта М 355. Ей определено три группы масел. Четвертая группа – в настоящее время проходит разработку и находится на стадии испытаний.
JASO DH-1
Характеристики масел:
- Для двигателей, работающих на солярке.
- На всем промежутке эксплуатации количество выхлопных газов должно не превышать допустимые значения.
- Не допускают возникновение коррозии, деформации деталей двигателя.
- Кинематическая и динамическая вязкость остается неизменной при большой разбежке температур.
- Не допускает образование окислов, шлама, вспенивания, нагара.
- Масло практически не испаряется.
- Стабильно и эффективно при высоких рабочих температурах и экстремальных нагрузках.
- Уменьшают износ сальников, цилиндров, поршней.
- Уменьшают расход мощности на сдвиг.
Масла серии DH-1 можно заливать в старые двигатели, использовать совместно с дизельным горючим и довольно большим включением серы, более пяти сотых процента.
JASO DH-2
Этот стандарт был специально создан под производителей грузовых автомобилей, больших автобусов, тягачей, работающих с экстремальными нагрузками.
Механизм очищения отработанных газов в таких автомобилях оснащен устройствами: сажевые фильтры первичной очистки для дизельных моторов и каталитические нейтрализаторы.
Масла с номером 2, применяются совместно с соляркой в которой процент серы не более пяти тысячных.
Производители разрешают применять данный продукт в авто, которые были выпущены с конвейера до введения норм по допустимым значениям выбросов в атмосферу отработанных газов.
JASO DL-1
Стандарт автомасла для легковых машин, работающих в нормальных условиях. Допускаются умеренные нагрузки на двигатель.
Механизм очистки газов в таких автомобилях оборудован сажевым фильтром для дизеля и каталитическим нейтрализатором выхлопных отработанных газов.
Масла с номером 1 применяются для моторов автомобилей, в которых в качестве горючего используют солярку с процентом серы не более пяти тысячных.
В этом стандарте дополнительно включены требования:
- к проверке наименьшего числа содержания щелочи;
- контролированию совместимости с прокладкой сальника;
- к показателям степени износа клапанов;
- по отсутствию отложений и осадков в турбокомпрессоре и на внутренней поверхности горячих поршней.
JASO DX-1
Абсолютно новый проект автосмазки. Находится в стадии разработки. Организация производителей предполагает, что введение данного стандарта позволит уберечь и продлить гарантийные сроки работы без ремонта двигателей, работающих с большой нагрузкой.
На стадии тестирования, масла проходят проверки, которые включены в американский перечень тестов.
ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»
ЕСЛИ СОБЛЮДАТЬ ФОРМАЛЬНОСТИ
В карбюраторных автомобилях можно было использовать импортные моторные масла группы качеств API SF или отечественные — типа API SF. Именно так с формальной точки зрения правильно было называть наши продукты с приведенной на них импортной классификацией. С появлением наших впрысковых автомобилей мы обязаны обеспечивать их моторными маслами, удовлетворяющими следующей, более высокой группе качества API SG (никто, кстати, не мешает использовать эти масла и в старых карбюраторных машинах). Именно такие продукты отечественного производства, пригодные в новых условиях для всех традиционно российских машин, мы и собрали сегодня в экспертизе, сделав, правда, для одного оговорку. Образец от «Квалитет», попавший на тест, имеет «дизельный приоритет» в маркировке, а именно — CF-4/SG.
На этот раз моторные масла мы решили оценить гостовскими методами испытаний. Где допускалось, выбирали ужесточенные варианты стандартных тестов.
Данных набрали так много, что решили ограничиться лишь самыми важными, разбив их на три таблицы. В первой, кроме показателей «щелочность» и «зольность», приведена динамическая вязкость при низкой температуре — она определяет пусковые свойства зимой.
Во вторую таблицу свели результаты проверки образцов на стойкость к высокотемпературному окислению. Кроме основных показателей, присущих этому методу, здесь приведена вязкость каждого масла до и после испытаний.
Третья таблица — самая скромная, но, возможно, самая показательная. В ней результаты наиболее доходчивого испытания — проверки масел на склонность к лакообразованию.
КАК ЭТО БЫВАЕТ
Чем ближе к финалу, тем любопытнее, чем же все это кончится. Вот мы и приблизились к развязке.
Среди проверенных параметров таких, которые можно явно отнести к малозначимым, не оказалось, но есть другие, требующие обратить на себя внимание в первую очередь. К ним специалисты отнесли упомянутую уже нами склонность масел к лакообразованию. Из табл. 3 видно, что в товарищах по испытаниям согласья нет — есть и лидеры, и отстающие. Да и табл. 2, где приведены данные, кто и сколько часов продержался, опять демонстрирует отличия образцов.
Единственная из таблиц — первая — дает основание хвалить всех участников. Хотя бы потому, что предельно допустимую динамическую вязкость не достиг ни один из образцов — все показали лучшие, чем европейские, нормы.
Познакомившись со всеми результатами, вы сами сможете решить, согласны ли с нашей оценкой общих итогов или нет. Наши предпочтения на стороне «ЛУКойла» и ТНК. Менее всех нас удовлетворили результаты «Спектрол» и Consol.
КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ
По классификации, предложенной Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), уровень качества масел для бензиновых двигателей обозначается двумя буквами латинского алфавита, первая из которых всегда S (от слова Service), например, SF SG, SH, SJ, SL. Аналогичная картина и с маслами для дизелей, но здесь первая буква C (от слова Commercial) и иногда используются цифры: CC, CD, CE, CF, CF-4, CG-4. Поскольку большинство масел сегодня универсальны, их маркировка включает и «бензиновые», и «дизельные» свойства. Масло API SG/CF предназначено для бензиновых моторов (на первом месте в маркировке «бензиновые SG»), но может применяться и в дизелях (на это указывают буквы CF). А, например, масло, маркированное API CF-4/SG, разрабатывалось для дизелей, но может использоваться в бензиновых двигателях.
СТЕПЕНЬ ВСЕСЕЗОННОСТИ
В нашем тесте участвовали масла с вязкостью SAE 10W40. Их официальный диапазон применения для большинства автомобилей от —20 до +35°С (иногда встречается —25 до +40°). Однако это говорит скорее о предельных возможностях масел, чем об условиях их регулярного применения. Если в вашей климатической зоне температура зимой часто опускается до —20°С и ниже, предпочтительнее использовать масло с вязкостью SAE 5W40, а при температурах до —30°С и ниже — с вязкостью SAE 0W40. Однако в последнем случае все равно успешный запуск не гарантирован — вмешиваются другие факторы: степень зарядки аккумулятора, качество топлива, состояние автомобиля и т.д.
Производителям масел скромничать, как мы понимаем, невыгодно, поэтому указанный на их канистрах диапазон применения колеблется в иных пределах. Самые нескромные цифры мы обнаружили на графиках у канистры «Спектрола»: от минус 35° до плюс 45°. Это особенно любопытно на фоне результатов, представленных в табл. 1.
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Щелочное число и сульфатная зольность говорят о многом. С одной стороны, они косвенно характеризуют количество присадок в масле (чем их больше, тем оба параметра выше), с другой — каждый из них по-разному влияет на работу двигателя.
Отдельно взятый щелочной запас, как обычно считалось у нас, это уже хорошо, поскольку он определяет способность масла нейтрализовать кислые продукты, образуемые во время работы. Однако содержание серы — основного источника кислот — в теперешних топливах меньше, да и наука о маслах не стоит на месте. Сегодня появляются импортные масла очень высокого уровня качества, щелочной запас которых, однако, не так уж высок.
Наконец, зольность — признак высокого содержания присадок — сама по себе, как выясняется, не полезна (не говорим «вредна», чтобы не напугать). С ее ростом выше допустимого уровня увеличивается нагар на свечах зажигания. Иногда специалисты вспоминают, что она способна еще и увеличивать износ. Однако не будем на этом останавливаться: по мнению других ученых, это не более чем теоретические предпосылки.
МЕТОД ПЗВ
Лабораторная установка для окисления моторных масел имитирует работу одноцилиндрового двигателя. Нагрев деталей ведется искусственно, что позволяет точнее поддерживать тепловой режим и при необходимости изменять его.
В нашем случае использовали так называемый ужесточенный метод ПЗВ — с увеличенными зазорами в кольцевых уплотнениях и сокращенной по времени продолжительностью такта выпуска.
Критерий оценки моющих свойств масел на этой установке — лаковые отложения на боковой поверхности поршня, выраженные в баллах. Их проставляют специалисты, сравнивая отложения на поршне с эталонной шкалой (см. фото).
На наших образцах был отмечен ощутимый разброс. Полбалла или балл, набранные некоторыми образцами, могут служить поводом для оптимизма — примерно столько ждут от масел типа API SG, ну а два балла и больше настораживают.
МЕТОД ДК-НАМИ
Он позволяет оценивать стойкость масел к окислению с помощью лабораторной установки, напоминающей наклоненную центрифугу. Обычно результаты выражают в часах работы. Мы оценили, какое количество осадка останется после 30 и 40 часов работы масла при температуре 200°С.
Вязкость после испытаний вообще-то не нормируется, но изменение параметра красноречиво говорит о возможностях масел — чем она меньше изменилась, тем лучше. А вот вязкость до испытаний нормируется и ГОСТом, и европейскими стандартами, и даже некоторыми производителями. Например, АВТОВАЗ для этой категории масел предпочитает вязкость более 14 мм2/с (или сСт).
О том, сколько времени продержалось масло при испытаниях по методу ДК-НАМИ, судят по величине осадка. Если он ниже 0,5% — задание посильно и время можно увеличить.
Жесткой нормы для этого метода нет, но тридцать часов обычно образцы выдерживают. Так произошло и в нашем тесте. Правда, кто-то выдержал 40 часов и, не исключено, был способен продержаться дольше.
Что такое JASO / GT Oil автомобильные масла из Кореи
В Японии было общепринято пользоваться Стандартом Классификации Эксплуатационных свойств API, подтверждающим качество автомобильных дизельных моторных масел. Однако, выяснилось, что Стандарты Классификации Эксплуатационных свойств API не всегда могут применены к дизельным двигателям, японского производства в виду конструктивных различий двигателей, изготовленных в Японии и США. Конкретно, для удовлетворения требованиям к дизельным двигателям японского производства в большинстве дизельных моторных масел, повсеместно используемых в Японии, улучшены параметры эксплуатационных свойств, таких как усовершенствованные свойства предотвращения износа коромысла клапанного механизма. Кроме того, изготовители автомобилей в Японии потребовали ввести новый Стандарт качества масел, который соответствовал бы новым требованиям по нормам выбросов отработанных газов.
На рынке Азии, где изготовленные в Японии автомобили занимают достаточно большую долю, в большинстве случаев используются дизельные моторные масла более низкого качества, чем в Японии, поэтому необходимо продвигать на рынок Азиатских стран дизельные моторные масла более высокого качества. В этой связи Управляющий Комитет Отдела ГСМ SAE (Общество Автомобильных Инженеров) для стран Азии, участие в котором принимают Автомобильные Изготовители Японии, также выступил с требованием создания нового Стандарта качества для дизельных моторных масел.
С учетом указанного выше было принято решение создать Стандарт качества моторных масел для дизельных двигателей японского производства. Ниже приведена история появления (создания) Стандартов Дизельных Моторных Масел:
В апреле 1994 г. Подкомитет по моторным маслам Общества Автомобильных Инженеров Японии (JSAE) в сотрудничестве с Обществом Смазочных Масел Японии, разработали метод тестирования дизельного моторного масла с использование топлива с низким содержанием серы (содержание серы 0,05%). В марте 1998 г. с использованием двигателя модели TD25, изготовитель Nissan Diesel Motor, был введен метод тестирования моющих свойств (JASO M 336:1998). А в апреле 1999г. с использованием двигателя модели 4D34T4, изготовитель Mitsubishi Motors Corporation (в настоящее время Mitsubishi Fuso and Truck Corporation), был разработан метод тестирования износа клапанного механизма (JASO M 354:1999).
В дальнейшем Ассоциация Изготовителей Автомобилей Японии (JAMA) и Нефтяная Ассоциация Японии (PAJ) предложили Стандарт дизельного моторного масла, включающий метод тестирования моющих свойств, метод тестирования износа клапанного механизма, метод тестирования в калильной трубке и ещё восемь различных методов тестирования. Посредством корректировки (ревизии) Стандарта качества для предлагаемых на рынке масел, в Октябре 2000г. был введен Стандарт Качества (JASO M 355:2000).
В дополнение к существующим стандартам качества дизельного топлива для автомобилей, оборудованных устройствами предварительной очистки выхлопных газов таких, как дизельные сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы окислов азота, и соответствующее нормам по выбросам отработанных газов в связи с введение новых краткосрочных норм, стали необходимы стандарты качества, которые бы предусматривали количественное содержание в химическом составе топлива таких веществ, как зола, фосфор и сера. В апреле 2004г. JAMA и PAJ утвердили, в качестве рекомендаций, классы DH-2 для грузовиков/автобусов и DL-1 для пассажирских автомобилей. После изучения обоснованности таких рекомендаций в апреле 2005 года был изменен Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел: к существующей классификации DH-1 были добавлены классификации DH-2 и DL-1.
В результате изменения метода тестирования износа клапанного механизма (JASO M 354:2005) были внесены изменения в Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел (JASO M 355: 2005) и в стандарты классификации DH-1.
В апреле 2008 внесены изменения в Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел (JASO M355:2005) в связи пересмотром нормы содержания хлора в маслах DH-2 и DL-1, и был принят новый Стандарт JASO M355:2008.
Классификация JASO
Моторные масла, соответствующие Стандарту JASO М 355: 2008 для Автомобильных дизельных моторных масел, разделяются на классы DH-1, DH-2 и DL-1, каждый из которых применяется в четырехтактных дизельных двигателях.
Категория DH-1 была разработана для дизельных двигателей, которые должны соответствовать долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов, и предусматривают требования к эксплуатационным характеристикам по таким параметрам, как предотвращение износа, предотвращение коррозии, стабильность к высокотемпературному окислению, а также снижению образования сажи. Кроме того, масла соответствующие стандарту DH-1 (далее «Масла DH-1») уменьшают износ поршня, предотвращают образование отложений при высокой температуре, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, снижают усилие сдвига за счет вязкости и износ сальников и т.д.
Масла DH-1 также могут использоваться в двигателях, выпущенных до вступления долгосрочных норм по выбросам отработанных газов. При условии соблюдения рекомендованных интервалов замены, указанных изготовителем двигателя, Масла DH-1 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе превышает 0,05%.
Категории DH-2 и DL-1 были разработаны для двигателей, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такие как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор в соответствии с нормами (требованиями норм) по выбросам отработанных газов, появившихся в результате принятия новых краткосрочных норм. Сохраняя уровень эксплуатационных свойств, предусмотренных классификаций DH-1, масла соответствующие этим стандартам (далее «Масла DH-2» и «Масла DL-1»), наиболее всего подходят для применения в машинах, оборудованными дизельными сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Необходимо учитывать, что по причине различности требований к дизельному маслу для грузовиков/автобусов и пассажирских автомобилей, таких как срок службы двигателя, период замены масла, экономия топлива и т.д., классификация DH-2 применима для грузовиков/автобусов, работающих в тяжелых условиях, а классификация DL-1 применима для легкового автотранспорта, эксплуатируемого при легких режимах.
Масла DH-2 и DL-1 могут применяться только при условии, если используется дизельное топливо с низким содержанием серы не превышающим 0,005%.
При условии использования дизельного топлива с низким содержанием серы, не превышающим 0,005%, и соблюдении пользователем рекомендованного изготовителем двигателя интервала замены масла, допустимо применение масла DH-2 двигателях, выпущенных до введения краткосрочных норм по выбросам отработанных газов.
Продавцы и поставщики смазочных материалов при регистрации нефтепродуктов в Комиссии по мерам контроля за стандартами моторного масла JASO руководствуются Стандартом Дизельного Моторного Масла (Automotive Diesel Engine Oil Standard, JASO M 355: 2008), установленных Обществом Автомобильных Инженеров Японии (JSAE).
Огромный опыт по эксплуатации и производству двухтактных и четырехтактных двигателей для мотоциклов накоплен в Японии, поэтому стандарты-спецификации Японской Организации Автомобильных Стандартов — JASO приобретают все более широкое признание. JASO разработала 4 новых метода стендовых испытаний для определения качества моторного масла. Предусмотрены следующие классы-уровни качества 2T масел:
JASO FA — для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах).
JASO FB — для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии).
JASO FС — для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии).
JASO FD — для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии).
Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств, так как в одном агрегате с двигателем мотоцикла имеется фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки — модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому были введены 2 класса JASO MA и MB.
JASO MA (MA-1 и MA-2) — для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается от MB большим коэффициентом трения. MA-2 отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1.
JASO MB — для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается малым коэффициентом трения.
Классификации JASO MA и JASO MB | Моторное масло — ГСМ
В современных мотоциклах одно и то же масло обычно используется и в двигателе, и в «мокром» сцеплении. Моторные масла с обычными фрикционными свойствами недостаточно хороши для этой цели. Чтобы гарантировать использование правильного масла, производители мотоциклов обычно требуют, чтобы оно соответствовало одному из нижеперечисленных стандартов JASO.
Масла, которые соответствуют стандарту JASO T 903, можно разделить на четыре класса: JASO MA, JASO MA1, JASO MA2 и JASO MB. Классификация основана на результатах испытания фрикционных свойств для узлов сцепления JASO T 904. Стандарт был пересмотрен в 2002, 2006, 2011 и 2016 годах. В новых версиях незначительно изменялись условия проведения испытаний, а также предъявлялись требования к химическому составу присадок.
Чтобы моторное масло могло соответствовать одному из упомянутых выше стандартов JASO, оно должно соответствовать как минимум одному из следующих уровней качества:
- API SG, SH, SJ, SL, SM
- ILSAC GF-1, GF-2, GF-3
- ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2, C3
Более того, индекс динамического трения (DFI), индекс статического трения (SFI) и индекс времени остановки (STI) должны по результатам испытания фрикционных свойств JASO 904:2006 находиться в следующих пределах:
JASO MA | JASO MB | |
Индекс динамического трения (DFI) | ≥1.45 и <2.5 | ≥0.5 и <1.45 |
Индекс статического трения (SFI) | ≥1.15 и <2.5 | ≥0.5 и <1.15 |
Индекс времени остановки (STI) | ≥1.55 и <2.5 | ≥0.5 и <1.55 |
Класс JASO MA далее делится на 2 подкласса – JASO MA1 и JASO MA2 – как показано ниже:
JASO MA1 | JASO MA2 | |
Индекс динамического трения (DFI) | ≥1.45 и <1.8 | ≥1.8 и <2.5 |
Индекс статического трения (SFI) | ≥1.15 и <1.7 | ≥1.7 и <2.5 |
Индекс времени остановки (STI) | ≥1.55 и <1.9 | ≥1.9 и <2.5 |
Если все три характеристики масла JASO MA находятся в пределах, установленных для MA1, оно может классифицироваться как масло JASO MA1. Если все характеристики попадают в пределы, установленные для MA2, оно причисляется к классу JASO MA2. Если некоторые из характеристик находятся в пределах, подходящих для MA1, а другие – для MA2, то перед нами просто масло JASO MA.
Моторные масла, относящиеся к группам JASO MA и JASO MB
JASO MA
- Valvoline 10W-40 и 20W-50 – Синтетическое масло для четырехтактных двигателей
- Mobil 1 Racing 4T 10W-40
JASO MB
- Red Line 10W-40 – Масло для мотоциклов масло на основе сложных эфиров
- Silkolene QUAD ATV 5W-40 – Полностью синтетическое масло для четырехтактных двигателей
Классификация масел по JASO
JASO (Japan Automobile Standards Organization) — Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения.
Огромный опыт по эксплуатации и производству двухтактных и четырехтактных двигателей для мотоциклов накоплен в Японии, поэтому стандарты-спецификации JASO приобретают все более широкое признание. JASO разработала 4 новых метода стендовых испытаний для определения качества моторного масла. Предусмотрены следующие классы-уровни качества моторных масел:
DX-1 | Новая спецификация на моторные масла для высоконагруженных дизельных двигателей японских автопроизводителей, включающая процедуры испытаний применяемые в США, Европе и Японии. |
FA | Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах) |
FB | Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии) |
FC | Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии) |
FD | Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии) |
MA (MA-1 и MA-2) | Масла для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается от MB большим коэффициентом трения. MA-2 отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1 |
MB | Масла для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается малым коэффициентом трения |
Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств, так как в одном агрегате с двигателем мотоцикла имеется фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки – модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому и были введены 2 класса JASO MA и MB.
Классификация JASO масел для дизельных двигателей
В Японии было общепринято пользоваться Стандартом Классификации Эксплуатационных свойств API, подтверждающим качество автомобильных дизельных моторных масел. Однако, выяснилось, что Стандарты Классификации Эксплуатационных свойств API не всегда могут применены к дизельным двигателям, японского производства в виду конструктивных различий двигателей, изготовленных в Японии и США. Конкретно, для удовлетворения требованиям к дизельным двигателям японского производства в большинстве дизельных моторных масел, повсеместно используемых в Японии, улучшены параметры эксплуатационных свойств, таких как усовершенствованные свойства предотвращения износа коромысла клапанного механизма. Кроме того, изготовители автомобилей в Японии потребовали ввести новый Стандарт качества масел, который соответствовал бы новым требованиям по нормам выбросов отработанных газов.
На рынке Азии, где изготовленные в Японии автомобили занимают достаточно большую долю, в большинстве случаев используются дизельные моторные масла более низкого качества, чем в Японии, поэтому необходимо продвигать на рынок Азиатских стран дизельные моторные масла более высокого качества. В этой связи Управляющий Комитет Отдела ГСМ SAE (Общество Автомобильных Инженеров) для стран Азии, участие в котором принимают Автомобильные Изготовители Японии, также выступил с требованием создания нового Стандарта качества для дизельных моторных масел.
С учетом указанного выше было принято решение создать Стандарт качества моторных масел для дизельных двигателей японского производства. Ниже приведена история появления (создания) Стандартов Дизельных Моторных Масел:
В апреле 1994 г. Подкомитет по моторным маслам Общества Автомобильных Инженеров Японии (JSAE) в сотрудничестве с Обществом Смазочных Масел Японии, разработали метод тестирования дизельного моторного масла с использование топлива с низким содержанием серы (содержание серы 0,05%). В марте 1998 г. с использованием двигателя модели TD25, изготовитель Nissan Diesel Motor, был введен метод тестирования моющих свойств (JASO M 336:1998). А в апреле 1999г. с использованием двигателя модели 4D34T4, изготовитель Mitsubishi Motors Corporation (в настоящее время Mitsubishi Fuso and Truck Corporation), был разработан метод тестирования износа клапанного механизма (JASO M 354:1999).
В дальнейшем Ассоциация Изготовителей Автомобилей Японии (JAMA) и Нефтяная Ассоциация Японии (PAJ) предложили Стандарт дизельного моторного масла, включающий метод тестирования моющих свойств, метод тестирования износа клапанного механизма, метод тестирования в калильной трубке и ещё восемь различных методов тестирования. Посредством корректировки (ревизии) Стандарта качества для предлагаемых на рынке масел, в Октябре 2000г. был введен Стандарт Качества (JASO M 355:2000)
В дополнение к существующим стандартам качества дизельного топлива для автомобилей, оборудованных устройствами предварительной очистки выхлопных газов таких, как дизельные сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы окислов азота, и соответствующее нормам по выбросам отработанных газов в связи с введение новых краткосрочных норм, стали необходимы стандарты качества, которые бы предусматривали количественное содержание в химическом составе топлива таких веществ, как зола, фосфор и сера. В апреле 2004г. JAMA и PAJ утвердили, в качестве рекомендаций, классы DH-2 для грузовиков/автобусов и DL-1 для пассажирских автомобилей. После изучения обоснованности таких рекомендаций в апреле 2005 года был изменен Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел: к существующей классификации DH-1 были добавлены классификации DH-2 и DL-1
В результате изменения метода тестирования износа клапанного механизма (JASO M 354:2005) были внесены изменения в Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел (JASO M 355: 2005) и в стандарты классификации DH-1.
В апреле 2008 внесены изменения в Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел (JASO M355:2005) в связи пересмотром нормы содержания хлора в маслах DH-2 и DL-1, и был принят новый Стандарт JASO M355:2008
Классификация JASO
Моторные масла, соответствующие Стандарту JASO М 355: 2008 для Автомобильных дизельных моторных масел, разделяются на классы DH-1, DH-2 и DL-1, каждый из которых применяется в четырехтактных дизельных двигателях
Категория DH-1 была разработана для дизельных двигателей, которые должны соответствовать долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов, и предусматривают требования к эксплуатационным характеристикам по таким параметрам, как предотвращение износа, предотвращение коррозии, стабильность к высокотемпературному окислению, а также снижению образования сажи. Кроме того, масла соответствующие стандарту DH-1 (далее «Масла DH-1») уменьшают износ поршня, предотвращают образование отложений при высокой температуре, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, снижают усилие сдвига за счет вязкости и износ сальников и т.д.
Масла DH-1 также могут использоваться в двигателях, выпущенных до вступления долгосрочных норм по выбросам отработанных газов. При условии соблюдения рекомендованных интервалов замены, указанных изготовителем двигателя, Масла DH-1 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе превышает 0,05%
Категории DH-2 и DL-1 были разработаны для двигателей, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такие как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор в соответствии с нормами (требованиями норм) по выбросам отработанных газов, появившихся в результате принятия новых краткосрочных норм. Сохраняя уровень эксплуатационных свойств, предусмотренных классификаций DH-1, масла соответствующие этим стандартам (далее «Масла DH-2» и «Масла DL-1»), наиболее всего подходят для применения в машинах, оборудованными дизельными сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Необходимо учитывать, что по причине различности требований к дизельному маслу для грузовиков/автобусов и пассажирских автомобилей, таких как срок службы двигателя, период замены масла, экономия топлива и т.д., классификация DH-2 применима для грузовиков/автобусов, работающих в тяжелых условиях, а классификация DL-1 применима для легкового автотранспорта, эксплуатируемого при легких режимах.
Масла DH-2 и DL-1 могут применяться только при условии, если используется дизельное топливо с низким содержанием серы не превышающим 0,005%.
При условии использования дизельного топлива с низким содержанием серы, не превышающим 0,005%, и соблюдении пользователем рекомендованного изготовителем двигателя интервала замены масла, допустимо применение масла DH-2 двигателях, выпущенных до введения краткосрочных норм по выбросам отработанных газов
Продавцы и поставщики смазочных материалов при регистрации нефтепродуктов в Комиссии по мерам контроля за стандартами моторного масла JASO руководствуются Стандартом Дизельного Моторного Масла (Automotive Diesel Engine Oil Standard, JASO M 355: 2008), установленных Обществом Автомобильных Инженеров Японии (JSAE).
JASO
Международные стандарты масел. Классификация JASO 10.02.2014
Классификация JASO (Японская организация автомобильных стандартов) разработала стандарты для 2-тактных, 4-тактных двигателей.
Классификация JASO масел для 2-х тактных двигателей
JASO был разработан стандарт масел для мотоциклов с 2-тактными двигателями — JASO M 345. Он предусматривает четыре класса качества FA, FB, FC, FD, направленных на улучшение характеристик масел для данной техники. JASO M 345 оценивает качество масла по следующим четырем критериям:
- Смазывающая способность
- Моющая способность
- Низкая дымность
- Предотвращение образования отложений
Предусмотрены следующие классы-уровни качества 2T масел:
JASO FA — для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах)
JASO FB — для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии).
JASO FС — для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии).
JASO FD — для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии).
Классификация JASO масел для 4-х тактных двигателей
Классификация JASO (Японская организация автомобильных стандартов) предлагает особый стандарт масел для мотоциклов с 4-тактными двигателем – JASO T 903. Он включает в себя три категории MA, MA1, MA2, разработанные специально для сцеплений в масляной ванне, и категорию MB для сухого сцепления, т.е. JASO MA масло с высоким коэффициентом трения, а JASO MB – с низким, уже не пригодное для мокрого сцепления. JASO MA2 отличается высоким коэффициентом трения, что обеспечивает четкость работы сцепления при трогании, разгоне и движении с постоянной скоростью.
Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств, так как в одном агрегате с двигателем мотоцикла имеется фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки — модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому были введены 4 класса JASO:
JASO MA
JASO MA-2 — отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1. Идеально подходит для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением.
JASO MA-1 — отличается от JASO MB большим коэффициентом трения, но меньшим чем у JASO МА-2. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением (но с меньшей нагрузкой).
Категория JASO MB — отличается малым коэффициентом трения. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением.
Классификация JASO масел для дизельных двигателей
В апреле 2008 внесены изменения в Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел (JASO M355:2005) в связи с пересмотром нормы содержания хлора в маслах DH-2 и DL-1, и был принят новый Стандарт JASO M355:2008. Моторные масла, соответствующие Стандарту JASO М 355: 2008 для Автомобильных дизельных моторных масел, разделяются на классы DH-1, DH-2 и DL-1, каждый из которых применяется в четырехтактных дизельных двигателях.
JASO DH-1 была разработана для дизельных двигателей, которые должны соответствовать долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов, и предусматривают требования к эксплуатационным характеристикам по таким параметрам, как предотвращение износа, предотвращение коррозии, стабильность к высокотемпературному окислению, а также снижению образования сажи. Кроме того, масла соответствующие стандарту DH-1 уменьшают износ поршня, предотвращают образование отложений при высокой температуре, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, снижают усилие сдвига за счет вязкости и износ сальников и т.д. Масла DH-1 также могут использоваться в двигателях, выпущенных до вступления долгосрочных норм по выбросам отработанных газов. При условии соблюдения рекомендованных интервалов замены, указанных изготовителем двигателя, Масла DH-1 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе превышает 0,05%.
JASO DH-2 были разработаны для двигателей грузовиков, автобусов, работающих в тяжелых условиях, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такие как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор. Масла DH-2 могут применяться только при условии, если используется дизельное топливо с низким содержанием серы не превышающим 0,005%.
JASO DL-1 применима для легкового автотранспорта, эксплуатируемого при легких и умереных нагрузках, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такие как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор. Масла DL-1 могут применяться только при условии, если используется дизельное топливо с низким содержанием серы не превышающим 0,005%.
При условии использования дизельного топлива с низким содержанием серы, не превышающим 0,005%, и соблюдении пользователем рекомендованного изготовителем двигателя интервала замены масла, допустимо применение масла DH-2 в двигателях, выпущенных до введения краткосрочных норм по выбросам отработанных газов.
Продукт |
Спецификации и одобрения |
|
Текущее |
Обновленные |
|
Shell Helix Ultra 5W-40 |
API SN/CF; АСЕА АЗ/ВЗ, АЗ/В4, BMW LL-01; MB229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; PORSCHE A40; Renault RN0700, RN0710; PSA B71 2296; FERRARI; Meets the requirements oi Fiat 9.55535.z2, 9.55535-N2, 9.55535Gh3;Chrysler MS-10725, MS 12991
|
API SN; ACEA АЗ/ВЗ, A3/B4; BMW LL-01; MB229.5, 226,5; VW 502.00/505.00; PORSCHE A40; Renault RN0700, RN0710; PSA B71 2296; Meets the requirements of Fiat 9.55535.Z2, 9.55535-N2; Chrysler MS-10725; MS 12991
|
Shell Helix Ultra 5W-30 |
API SL/CF; ACEA А3/ВЗ, АЗ/В4; BMW LL-01; MB 229.5, 226,5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700, 0710; Meets the engine test requirements of API SN/CF
|
API SL; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700, 0710; Meets the engine test requirements of API SN
|
Shell Helix Ultra 0W-40 |
API SN/CF; АСЕА АЗ/BЗ, АЗ/В4; MB-Approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN 0700, RN 0710; Meets the requirements of FIAT 9.55535-Z2
|
API SN; АСЕА АЗ/BЗ, АЗ/В4; MB-Approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700, RN 0710
|
Shell Hellx Ultra 0W-30 |
API SL/CF; ACEA АЗ/BЗ, АЗ/В4; MB 229.5; 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710
|
API SL; АСЕА АЗ/ВЗ, АЗ/В4; MB 229.5; 226.5 VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710; Meets the engine test requirements of API SN
|
Shell Helix Ultra Diesel 5W-40 |
API CF; ACEA А3/ВЗ, АЗ/B4, МВ 229.5, 226.5; VW 505.00; Renault RN 0710; Meets the requirements of Fiat 955535-Z2
|
ACEA АЗ/ВЗ, А3/В4; МВ 229.5, 226.5; VW 505.00; Renault RN 0710; Meets the requirements of Fіаt 955535-Z2
|
Shell Helix HX7 10W-40 |
API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; JASO SG+; МВ 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710; Meets the requirements of Fiat 9.55535-G2
|
API SN; ACEA АЗ/ВЗ, АЗ/B4; MB 229.3; VW 501.01/505.00; Renault RN0700, RN0710
|
Shell Helix HX7 DIESEL 10W-40 |
API CF; ACEA АЗ/ВЗ, АЗ/B4; МВ 229.3; VW 505.00; Renault RN0710
|
АСЕА АЗ/ВЗ‚ АЗ/В4; MB 229.3; VW 505.00; Renault RN0710
|
Shell Helix HX7 5W-40 |
API SN/CF; ACEA АЗ/ВЗ, A3/B4; JASO SG+; MB 229.3; VW 502.00/505.00; GMLL-A/B-025; Renault RN0700, RN0710; Meets the requirements of 9.55535-M2
|
API SN; ACEA АЗ/BЗ, АЗ/В4; МВ 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710; Meets the requirements of Fiat 9.55535-M2
|
Shell Helix HX8 SYNTHETIC 5W-40 |
API SN/CF; ACEA АЗ/ВЗ‚ АЗ/В4; MB 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710; Meets the requirements of Fiat 9.55535-M2 |
API SN; ACEA АЗ/ВЗ, АЗ/B4; МВ 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710; Meets the requirements of Fiat 9.55535-M2 |
Shell Helix HX7 5W-30 |
API SN/CF; ACEA АЗ/ВЗ, АЗ/B4, JASO SG+; MB 229.3; VW 502.00/505.00 |
API SL; Meets the engine test requierements of API SN, ACEA АЗ/ВЗ, АЗ/B4; МВ 229.3; VW 502.00/505.00; Meets the engine test requierements of API SN
|
Shell Helix HX8 SYNTHETIC 5W-30 |
API SN/CF; ACEA АЗ/ВЗ, АЗ/В4; МВ 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710 |
API SL; ACEA A3/B3, A3/B4; MB 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710; Мееts the engine test requierements af APl SN
|
Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
|
API SN/CF; ACEA C3; BMW LL-04; MB 229.51, Maserati Approved
|
API SN; ACEA C3; BMW LL-04; MB 229.51
|
Что означают стандартные масла для мотоциклов JASO MA и JASO MA2?
В 1998 году Японская организация по автомобильным стандартам (или сокращенно JASO) разработала систему классификации масел для мотоциклов.
Система классификации измеряла (среди прочего) способность масла противостоять трению сцепления (или проскальзыванию), защиту, предлагаемую от износа двигателя и точечной коррозии в коробке передач.
До 1998 года автомобильные масла использовались в качестве основы для многих мотоциклетных масел. Поскольку автомобильная технология развивалась в течение многих лет, менялись масла, которые требовались автомобилям, и добавлялись присадки, которые не подходили для двигателей мотоциклов (особенно сцепления и коробок передач для мотоциклов, в основном из-за того, что, в отличие от большинства мотоциклов, автомобили используют отдельное масло для коробка передач).
Автомобильные масла были смешаны с использованием все большего количества модификаторов трения, которые, хотя и хороши для автомобилей, не слишком хороши для мотоциклов, поскольку эти модификаторы могут вызывать скольжение сцепления при более высоких оборотах и точечную коробку передач.
Далее следует необходимое, но совершенно не связанное объявление… Извините!
JASO MA — это стандарт для двигателей с одним агрегатом, в которых для мокрого сцепления, коробки передач и двигателя использовалось одинаковое масло. Масла JASO-MA не содержат модификаторов трения.
JASO MB — этот более низкий стандарт был для велосипедов, которые используют отдельные масла для двигателя, сцепления и коробки передач (например, Harley Davidson и BMW).
Затем в 2006 году JASO представил….,
JASO-MA2 — Эта спецификация была введена в 2006 году для современных мотоциклетных двигателей. Сертификат JASO-MA2 не только является более высоким стандартом масла, но и означает, что масло пригодно для использования в мотоциклах с каталитическими нейтрализаторами в выхлопной системе.
JASO также представила систему оценки для двухтактных масел. Современные 2-тактные мотоциклетные и мотороллерные двигатели имеют более тонкие допуски и низкую степень сгорания золы (что означает меньшее количество дыма), и для них требуется масло 2T с более высокими характеристиками
JASO 2-тактные масла (JASO-FA — самая низкая спецификация, JASO-FD — самая высокая):
JASO FA — это самая низкая двухтактная спецификация масла, которая проверяет смазочную способность, моющие средства, начальный крутящий момент и дым от выхлопных газов.
JASO FB — Эта спецификация тестирует те же вещи, что и JASO FA, но является немного более высоким стандартом.
JASO FC — Эта спецификация имеет тот же уровень испытаний, что и JASO-FB, на смазочную способность и начальный крутящий момент.Но он имеет гораздо более высокие стандарты для моющих средств и выхлопных газов.
JASO FD — Эта спецификация почти такая же, как у JASO-FC, но с гораздо более высокими моющими возможностями.
Спецификации JASO являются японским эквивалентом американского стандарта API и были введены частично потому, что стандарты API, используемые для масел, не подходили для современных двигателей.
Где найти информацию JASO на масляной бутылке… ..
Обычно информация о спецификации JASO и других маслах будет напечатана на задней этикетке.
Silkolene Motorcycle Oil JASO информация (4 хода):
Rock Oil JASO информация (4 хода):
Silkolene Motorcycle Oil JASO информация (2 хода):
Rock Oil Двухтактное масло JASO информация:
Несколько моментов, которые следует учитывать при выборе масла, одобренного JASO… ..
Моторное масло является удивительно сложным предметом и (что неудивительно!) Разрешения, которые используются для оценки масла, являются сложными (и расплывчатыми!).Есть несколько моментов, которые следует рассмотреть, прежде чем расстаться с трудом заработанными деньгами при покупке нефти.
,1) Вы получаете то, за что платите!
Покупая нефть (за несколькими исключениями!), Вы получаете то, за что платите. Поэтому, если вам предлагают 4 литра полностью синтетического 10w40 ‘одобренного JASO MA2 мотоцикла масла для £ 25, вы можете поспорить на все свои £ £, что оно НЕ будет полностью синтетическим и вряд ли пройдет тест JASO MA2 !
2) Дешевые / мастерские / и т. Д. Масла 10w40 не подходят для всех велосипедов!
Если у вас есть новейший велосипед Ducati / Honda / Yamaha / KTM / etc Muchofasti, есть шанс, что вам, возможно, придется прикусить пулю и купить для нее более дорогое масло (когда вы видите вблизи очень тонкие допуски, современные Работая с двигателями, вы начинаете понимать, почему, иногда, самые дешевые масла просто не стоят риска!)
JASO Oil Технические характеристики — oilspecifications.org
2T технические характеристики
Производителияпонских мотоциклов сочли ограничения, требуемые спецификациями API TC, слишком свободными. Масла, соответствующие стандарту API TC, по-прежнему производили избыточный дым и не могли предотвратить блокировку выхлопных газов. Поэтому Группа по внедрению стандартов японского моторного масла (JASO) представила следующие спецификации:
- JASO FA
- Установлена оригинальная спецификация, регулирующая смазку, моющую способность, начальный крутящий момент, дымоотвод и блокировку системы выпуска.
- JASO FB
- Повышенные требования по смазывающей способности, моющей способности, выхлопному дыму и блокировке выхлопной системы по сравнению с FA.
- JASO FC
- Требования к смазывающей способности и начальному крутящему моменту такие же, как у FB, но гораздо более высокие требования по моющей способности, выхлопному дыму и блокировке выхлопной системы по сравнению с FB.
- JASO FD
- То же, что и FC с гораздо более высокими требованиями к моющей способности.
- Узнайте больше о спецификациях JASO 2T на их веб-сайте.
4T технические характеристики
Современные моторные масла для легковых автомобилей содержат все больше модификаторов трения.Хотя это хорошо для этих сегментов (снижает износ и расход топлива), это плохо для мотоциклов. По крайней мере, для тех мотоциклов, которые используют моторное масло для смазки своей трансмиссии и мокрого сцепления. JASO представила спецификации MA и MB, чтобы различать моторные масла с модифицированным трением и без фрикционного масла. Большинство четырехтактных мотоциклов с мокрым сцеплением требуют масла JASO MA.
- JASO MA
- Японский стандарт для специального масла, которое может использоваться в 4-тактном мотоциклетном двигателе с одной масляной системой для двигателя, коробкой передач и системой мокрого сцепления.Жидкость модифицирована без трения.
- JASO MB Масла класса
- MB классифицируются как масла с самым низким коэффициентом трения среди четырехтактных масел для мотоциклов. Не использовать там, где требуется масло класса JASO MA.
Узнайте больше о спецификациях JASO MA и JASO MB.
Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.
Загрузите нашу распечатанную шпаргалку со спецификациями API, ACEA, ILSAC и JASO , всего за 0.95 грн.
Загрузите нашу распечатку с техническими характеристиками BMW, Fiat, Ford и т. Д. , всего за 0,95 долларов США.
,Универсальный тип масляного пакета двигателя SL / CF JASO MA SG / CD SL / JASO MB SJ / CF JASO MA
Введение в универсальный тип двигателя масляного пакета SL / CF JASO MA SG / CD SL / JASO MB SJ / CF JASO MA
RF6500 Упаковка, изготовленная из нового типа беззольных диспергаторов, ZDDP и других присадок. Моторное масло, смешанное с этой упаковкой, обладает превосходными моющими и диспергирующими, антиокислительными и противоизносными свойствами, Окисление и метаморфизм моторного масла и образование отложений может быть эффективно подавлено, чтобы предотвратить износ двигателей.
Между тем, RF6500 может использовать для смешивания четырехтактное масло для мотоциклов уровня JASO MA, а уровень JASO MB может быть достигнут в сочетании с усиливающим агентом.
Технический указатель
Рекомендуемая дозировка универсального типа пакета моторного масла SL / CF JASO MA SG / CD SL / JASO MB SJ / CF JASO MA
Уровень производительности API | Уровень обработки (масс.%) | |
SL / CF JASO MA | 5.8% | |
SJ / CF JASO MA | 4.8% | |
SG / CD | 9 9008 9000 8000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 0 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 SL / JASO MB | 5,8% RF6500 + 0,6% MoDTC |
Технический индекс универсального типа сальникового масла SL / CF JASO MA SG / CD SL / JASO MB SJ / CF JASO MA
Пункт | Типичное значение | Метод испытаний | ||
Внешний вид | Темно-коричневая вязкая жидкость | Визуальный осмотр | ||
9 0003 Общее базовое число, мгКОН / г | 107 | ASTM D2896 | ||
Точка вспышки (COC), | 000 000 ASTM D92 | |||
Кинематическая вязкость (100 ℃), мм 2 / с | Отчет | ASTM D445 | ||
Н Содержание,% | 0.8 | ASTM D3228 | ||
Са Содержание, м% | 3,38 | ASTM D4951 | ||
Zn Содержание, м% | 1.88 | ASTM D4951 | ||
P Содержание, млн.% | 1.67 | ASTM D4951 | ||
Мо Содержание, м.% | 0.09 | ASTM D4951 | 9 9008Отчет | ASTM D4052 |
Упаковка и транспортировка
Упаковка и транспортировка
1) 800) 1
2) Бак ISO (21-22Ton)
3) Бак IBC (1Ton)
4) Бак Flexi (20-23Ton)
Доставка:
Обычно в течение 7-10 дней после получения 30% первоначальный взнос.
Хранение
Температура хранения не должна превышать 50 ℃, температура загрузки / выгрузки и смешивания не должна превышать 60 ℃.
Не является легковоспламеняющимся, не взрывоопасным, не коррозионным, в вопросах безопасности, защиты окружающей среды
, использования и т. Д., Он такой же, как обычный нефтепродукт, без специальной защиты.
Упаковка продукта: Продукт упакован в железный барабан емкостью 200 литров или в соответствии с требованиями пользователя
. Удельный вес доставки зависит от фактического веса наполнения.
Наши услуги
Предпродажное обслуживание: Наша команда по исследованиям и разработкам вместе с нашими инженерами по продажам ответят на все ваши возможные технические проблемы, например: формулы смешивания, рекомендации по добавкам, возможности OEM и т. Д. (В течение 12 часов ). Образцы также доступны для доставки (обычно бесплатно).
In-Sales Service: наши инженеры по продажам поделятся обновлениями и процедурами обработки информации об обработке заказов, информации о бронировании судна, информации о контроле качества и т. Д.
Послепродажное обслуживание: будет собирать отзывы клиентов о наших добавочных продуктах. , удовлетворительное расследование клиентов, немедленное реагирование на технические проблемы, если это произошло.
Информация о компании
Краткое введение в Xinxiang Richful Lube Additive Co., Ltd:
1) Крупнейший производитель смазочных добавок в Китае.
2) Зарегистрированная компания в Китае Главный совет.
3) Годовой объем производства: 10,0000 т для компонентов добавок, 5,0000 т для пакетов добавок.
4) Более 30 лет опыта производства смазочных добавок.
5) Профессиональный центр исследований и разработок, более 80 технических специалистов, в том числе некоторые иностранные профессора, готовые служить.
Заводские заводы: Более 400 000 квадратных метров производственных площадей.
Центр исследований и разработок: Более 80 сотрудников отдела исследований и разработок и контроля качества. Лаборатория имеет площадь 11000 квадратных метров и более 160 комплектов оборудования на сумму более 46 миллионов юаней, ежегодные научные исследования расходы на инвестиции и технические реформы более 40 миллионов юаней.
Контроль качества:
Более подробная информация, пожалуйста, свяжитесь с:
8683 8683 необходимо назначить ,«S» | Статус | Сервисные бензиновые двигатели |
---|---|---|
API SN Plus | Введено в мае 2018 г. | Лицензия API SN Plus, лицензированная с 1 мая 2018 года, представляет собой новую классификацию API, которую можно использовать вместе с API SN, API SN с ресурсосберегающими ресурсами и ILSAC GF-5. Он был разработан в соответствии с запросом OEM-производителей на моторные масла, которые могут защитить от потенциально катастрофических последствий низкоскоростного предварительного зажигания (также известного как LSPI, более подробная информация здесь). |
SN | Введено в октябре 2010 г. | Представлено в октябре 2010 года для автомобилей 2011 года и старше, предназначенных для обеспечения улучшенной защиты от отложений при высоких температурах для поршней, более строгого контроля ила и совместимости уплотнений. API SN с ресурсосберегающим соответствием ILSAC GF-5 благодаря сочетанию характеристик API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе, до E85. Подробнее об API SN … |
SM | Введено 30 ноября 2004 г. | Маслакатегории SM предназначены для обеспечения улучшенной стойкости к окислению, улучшенной защиты от отложений, лучшего износа защита и лучшие характеристики при низких температурах в течение срока службы масла. Некоторые масла SM могут также соответствовать последним ILSAC спецификация и / или квалификация как энергосберегающая. Они могут использоваться там, где категории услуг API SJ и SL более ранние категории рекомендуются |
SL | 2001 Бензиновый двигатель Сервис | Категория SLбыла принята для описания моторных масел для использования в 2001 году. Она предназначена для использования в условиях эксплуатации, типичных для бензиновых двигателей в настоящие и более ранние легковые автомобили, внедорожники, фургоны и легкие грузовики, работающие под управлением производителей автомобилей рекомендуемые процедуры обслуживания. Масла, соответствующие требованиям API SL, были протестированы в соответствии с американской химией Свод практических правил Совета по сертификации продукции (ACC) и может использовать API-интерфейс для замены базового масла и вязкости по API Руководство по тестированию.Они могут использоваться там, где рекомендуются API Service Category SJ и более ранние категории. |
SJ | 1997 Бензиновый двигатель Сервис | Категория SJбыла принята в 1996 году для описания моторного масла, впервые введенного в эксплуатацию в 1997 году. Оно предназначено для использования в типичных условиях эксплуатации. бензиновые двигатели в существующих и более ранних легковых автомобилях, фургонах и легких грузовиках, работающих в соответствии с рекомендациями производителей процедуры обслуживания. Масла, соответствующие требованиям API SH, прошли испытания в соответствии с Американским советом по химии (ACC) Свод правил по одобрению продукта и может использовать тестирование API по замене базовых масел API и вязкости Руководящие указания.Они могут использоваться там, где рекомендуются API Service Category SH и более ранние категории. |
SH | Устаревший | Для моделей 1996 года выпуска и более старых двигателей. |
SG | Устаревший | Для моделей 1993 года и более старых двигателей. |
SF | Устаревший | Для моделей 1988 года выпуска и более старых двигателей. |
SE | Устаревший | Для моделей 1979 года и старше. |
SD | Устаревший | Для моделей 1971 года и старше. |
SC | Устаревший | Для моделей 1967 года и старше. |
SB | Устаревший | Для старых двигателей. Используйте только тогда, когда это специально рекомендовано производителем. |
SA | Устаревший | для старых двигателей; Нет требований к производительности.Используйте только тогда, когда это специально рекомендовано производителем. |
«C» | Статус | Сервисные дизельные двигатели |
СК-4 | Ток | Категория обслуживанияAPI CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных для соответствия стандарту токсичности выхлопных газов на дорогах 2017 года и Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 ppm (0.05% по весу). Однако использование этих масел с содержанием серы в топливе, превышающем 15 ч / млн (0,0015% по массе), может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и / или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда используются сажевые фильтры и другие современные системы последующей обработки. Масла API CK-4 предназначены для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также от отравления катализатором, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений поршня, ухудшения низких и высоких температур. свойства, и увеличение вязкости, связанное с сажей.Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы более 15 промилле обратитесь к производителю двигателя за рекомендациями по интервалу обслуживания. |
CJ-4 | Ток — 2006 | Представлено в 2006 году для высокоскоростных четырехтактных двигателей. Разработанный, чтобы встретить 2007 выхлопных стандартов выхлопных газов. CJ-4 масла составлены для использования во всех заявлениях с дизельными топливами с содержанием серы до 500 частей на миллион (0.05% по весу). Тем не менее, использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион может повлиять на выхлоп после срока службы системы очистки и / или интервалы замены масла. Масла CJ-4 эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда сажевые фильтры и другие передовые системы после обработки используются. Масла CJ-4 превосходят эксплуатационные критерии CF-4, C-4, AH-4 и C-4. |
CI-4 Plus | Ток — 2004 | Используется совместно с API C-4, обозначение «CI-4 PLUS» идентифицирует масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защита от связанного с сажей повышения вязкости и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях.Как энергия Сохраняя, CI-4 PLUS появляется в нижней части сервисного символа API «Пончик». |
CI-4 | Дизельный двигатель для тяжелых условий эксплуатации | Требования к рабочим характеристикам CI-4 описывают масла для использования в этих высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, предназначенных для соответствуют нормам выбросов выхлопных газов 2004 года, которые будут введены в действие в октябре 2002 года. Эти масла предназначены для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 0,05% по массе.Эти масла особенно эффективны для поддержания двигателя долговечность при использовании рециркуляции выхлопных газов (EGR) и других компонентов выхлопных газов. Оптимальная защита предназначен для контроля тенденций коррозионного износа, стабильности при низких и высоких температурах, свойств обработки сажи, поршня контроль отложений, износ клапанной системы, окислительное сгущение, вспенивание и потеря вязкости из-за сдвига. Масла CI-4 превосходят в производительность для тех, которые соответствуют API CH-4, CG-4 и CF-4, и могут эффективно смазывать двигатели, требующие тех же услуг API Категории. |
CH-4 | Дизельный двигатель для тяжелых условий эксплуатации | Эти сервисные масла подходят для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных для соответствия выбросам выхлопных газов 1998 года. стандартов и специально составлены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% вес. Масла CH-4 превосходят по производительности те, которые соответствуют API CF-4 и API CG-4 и могут эффективно смазывать двигатели, предназначенные для Категории сервиса API. |
CG-4 | Устаревший | Эта категория описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, используемых как в тяжелых условиях эксплуатации на шоссе. (0.05% мас. Серного топлива) и внедорожные (менее 0,5% мас. Серного топлива) применения. Масла CG-4 обеспечивают эффективный контроль над высокотемпературные отложения на поршнях, износ, коррозия, пенообразование, устойчивость к окислению и накопление сажи. Эти масла особенно эффективен в двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выхлопных газов 1994 года, и может также использоваться в двигателях, требующих Сервисные категории API CD, CE и CF-4. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года. |
CF-2 | Устаревший | Обслуживание, типичное для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля над цилиндром и кольцом потертости и отложения.Масла, разработанные для этой службы, существуют с 1994 года и могут использоваться при обслуживании API. Категория CD-II рекомендуется. Эти масла не обязательно соответствуют требованиям API CF или CF-4, если они не проходят Требования к испытаниям для этих категорий. |
CF | Устаревший | Обслуживание, типичное для дизельных двигателей с косвенным впрыском и других дизельных двигателей, в которых используется широкий спектр типов топлива, в том числе использующие топливо с высоким содержанием серы; например, более 0.5% мас. Эффективный контроль отложений поршня, износа и коррозия медьсодержащих подшипников имеет важное значение для этих двигателей, которые могут быть без наддува, с турбонаддувом или наддув. Масла, предназначенные для этой услуги, существуют с 1994 года и могут использоваться, когда категория обслуживания API CD рекомендуется. |
CF-4 | Устаревший | Обслуживание, типичное для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей. Масла API CF-4 превышают требования API CE категория, обеспечивающая улучшенный контроль расхода масла и отложений поршня.Эти масла следует использовать вместо API CE масла. Они особенно подходят для дорожных и тяжелых грузовиков. В сочетании с соответствующим S категории, они также могут быть использованы в автомобилях, работающих на бензине и дизельном топливе, то есть в легковых автомобилях, легких грузовиках и фургонах. по рекомендации производителя транспортного средства или двигателя. |
CE | Устаревший | Обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей с турбонаддувом или с наддувом, произведенных с 1983 года и эксплуатируемых в условиях низкой скорости, высокой нагрузки и высокой скорости, высокой нагрузки.Масла, предназначенные для этой службы, также могут быть использованы при Рекомендуется использовать CD с категорией API. |
CD-II | Устаревший | Обслуживание, типичное для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля износа и отложений. масла Предназначен для этого сервиса также соответствует всем требованиям производительности API Service Category CD. |
CD | Устаревший | Обслуживание, характерное для некоторых дизельных двигателей с турбонаддувом или с наддувом, где они очень эффективны контроль износа и отложений является жизненно важным, или при использовании топлива с широким диапазоном качества (включая топливо с высоким содержанием серы).масла Предназначенные для этого услуги были введены в 1955 году и обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений и подшипников. коррозия в этих дизельных двигателях. |
CC | Устаревший | Обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей с турбонаддувом или с наддувом, работающих от умеренной до тяжелые условия эксплуатации и некоторые сверхмощные бензиновые двигатели. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от подшипников коррозия, ржавчина, коррозия и от высоких до низких температур отложений в бензиновых двигателях.Они были введены в 1961 году. |
CB | Устаревший | Обслуживание, типичное для дизельных двигателей, эксплуатируемых в умеренных и умеренных режимах, но с топливом более низкого качества, что требует больше защиты от износа и отложений; иногда включал бензиновые двигатели в мягкое обслуживание. Масла, предназначенные для этого Сервис был введен в 1949 году. Они обеспечивают необходимую защиту от коррозии подшипников и от высокотемпературных отложений. в безнаддувных дизельных двигателях с более высоким содержанием серы. |
CA | Устаревший | Обслуживание, характерное для дизельных двигателей, эксплуатируемых в легких и умеренных режимах работы с высококачественным топливом; иногда включал бензиновые двигатели в мягкой эксплуатации. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от коррозии подшипников и кольцевых ремней. Отложения в некоторых безнаддувных дизельных двигателях при использовании топлива такого качества, что они не налагают ничего необычного требования по защите от износа и отложений. Они широко использовались в 1940-х и 1950-х годах, но не должны использоваться ни в каких двигатель, если это не рекомендовано производителем оборудования. |