Обучение LIQUI MOLY
Современный мотоцикл представляет собой очень высокотехнологичный продукт, требовательный к применяемым маслам и спецжидкостям. В первую очередь это моторные масла и смазки цепи. Во всех мотоциклах используется «вилочное» масло для телескопических вилок и амортизаторов. В тяжелых мотоциклах с карданным приводом заднего колеса и скутерах применяется трансмиссионное масло. Специальные поролоновые фильтры внедорожной мототехники и скутеров требуют обработки особым сверхлипким составом. Для технического обслуживания и ухода за внешним видом мотоцикла также необходима специальная химия и косметика.
4Т двигатели современных мотоциклов конструктивно схожи с автомобильными, но система смазки отличается существенно. Вызвано это стремлением создать компактную конструкцию, где единая система обеспечивает смазку двигателя, коробки передач и многодискового сцепления одним маслом. Исключение составляют легендарные Harley-Davidson и BMW классических моделей с коробкой передач в отдельном картере. На многих двигателях масло также выступает в роли теплоносителя для дополнительного охлаждения, циркулирующего через радиатор или раму мотоцикла. Как видите, моторное масло для современных мотоциклов должно соответствовать самым разнообразным требованиям: это и «моторка», и «трансмиссионка», и теплоноситель одновременно. В настоящее время классификация качества моторного масла для мотоциклов, как и прежде, производится по методике API (Американский институт нефти) и JASO (Японская организация по стандартизации в области транспорта) – единственной, учитывающей разницу между моторными маслами для автомобилей и мотоциклов. Классы качества JASO MA (соответствует API-SG) – для двигателей с «мокрым» сцеплением и JASO MA-2 (соответствует API-SL и является высшим на сегодняшний день классом качества для мотоциклетных моторных масел!) для двигателей с «мокрым» сцеплением для передачи высокого крутящего момента.
Исключительность мотоциклетного моторного масла легко понять, представив, в каких жестких условиях ему приходиться работать.
Двигатели гражданских спортбайков категории «250 см3» уже в 80-е годы имели тахометры с красным сектором, начинающимся с 15.000-18.000 об/мин. Температура моторного масла может достигать 200оС на мотоциклах категории эндуро с воздушно-масленым охлаждением в условиях тяжелейших пустынных гонок.Колоссальные нагрузки, высокие температура и давление предъявляют высочайшие требования к моторным маслам для четырехтактных двигателей мотоциклов. Создать продукт, полностью отвечающий жестким условиям эксплуатации, – задача трудная, но почетная. Ведь конструкция современного мотоцикла намного ближе к спортивным болидам МОТО GP*, нежели массовый автомобиль к Формуле-1.
Разобраться в тонкостях применения масел в различных типах мотоциклов проще всего, поднимаясь вверх по иерархиям масел от «минералок» до «синтетик» и различных направлений мототехники: от утилитарной рабочей лошадки объемом 125 «кубиков» до высокотехнологичных спортбайков, литровая мощность которых неумолимо приближается к табуну в 200 лошадиных сил.
* Liqui Moly технический партнер Мото 2 и Мото 3
2Т
Немного особняком стоят моторные масла для двухтактных двигателей. «Жизнь» 2Т масла в двигателе скоротечна. Оно должно смазать трущиеся поверхности и сгореть вместе с топливом. При сгорании образуется нагар, состоящий из присадок, добавленных в базовое масло для усиления антизадирных свойств. Создание высококлассного двухтактного масла – сложная задача. Специалисты Liqui Moly разработали целую линейку двухтактных масел с отличными антизадирными свойствами и минимальным отложением нагаров среди аналогичной продукции конкурентов.
Разделение масел на «универсальные» и «скутерные» объясняется конструкцией системы смазки скутеров с отдельным маслонасосом. «Универсальные» 2Т масла добавляются непосредственно в топливный бак при заправке, и в этом случае вязкость масла не имеет значения. Поэтому «универсальные» масла производятся на основе более вязкого базового SAE 40.
Масла для скутеров производятся на более «жидком» базовом SAE 30, чтобы даже при прохладной погоде насос исправно подавал масло в двигатель. На практике «универсалку» можно спокойно заливать в раздельные системы смазки при положительной температуре окружающей среды.
Особенности линеек масел
Двигатели шоссейных мотоциклов работают на высоких оборотах и смена масла осуществляется по пройденному километражу. Поэтому масла линейки Street имеют повышенную щелочность, то есть увеличенный ресурс, повышенное количество антипенных присадок, что важно для безопасной работы двигателей на высоких оборотах.
Внедорожные мотоциклы работают на более низких оборотах, но при более высоких ударных нагрузках и температурах. Скорости меньше, слабее и охлаждение, эти обстоятельства способствуют постоянному перегреву. Кроме того, на бездорожье больше пыли и воды. И то, и другое может попасть в двигатель. Поэтому, масла для внедорожной мототехники имеют усиленную базовую основу, способны хорошо отделять воду и сопротивляться потери вязкости из-за повышенной температуры и попадания части топлива в само масло. Дополнительно усилены защитные свойства масел Offroad от ударных нагрузок и коррозии. Кроме того, при эксплуатации в условиях бездорожья, смена масла осуществляется не по пройденному километражу, а по отработанным моточасам.
4Т ПАО СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА
Motorbike 4T Synth Street Race 5W-40
Для эксплуатации гоночной мототехники на дорогах с твердым покрытием. Универсального применения. Особо рекомендуется для техники, производства с 2010 года марок Piaggio, Aprilia, BMW. Для высоконагруженных мотоциклетных двигателей с „мокрым“ и „сухим“ сцеплением, воздушного и водяного охлаждения.
Данное масло используется в качестве основного в гоночной серии Moto GP классах Moto2 и Moto3.
Допуски и соответствия:
API SM
ACEA A3
JASO MA2
Motorbike 4T Synth Street Race 10W-40
Наиболее подходящее масло для мотоциклов типа Спортбайк при среднем режиме эксплуатации, а также Нейкед, Café racer, Кастом и Турист при эксплуатации в жестком режиме, без выезда на трек. Моторное масло подходит для большинства современных мотоциклов.
Допуски и соответствия:
API SN
JASO MA2
Motorbike 4T Synth Street Race 10W-50
Для эксплуатации гоночной мототехники на дорогах с твердым покрытием. Универсального применения. Особо рекомендуется для техники, производства Ducati, Harley Davidson и т.п. Для высоконагруженных мотоциклетных двигателей с „мокрым“ и „сухим“ сцеплением, воздушного и водяного охлаждения.
Допуски и соответствия:
JASO MA2
Motorbike 4T Synth Street Race 10W-60
Для использования в гоночной мототехнике на дорогах и закрытых трассах с асфальтовым покрытием. Сверх экстремальный режим эксплуатации. Применение на специально подготовленных для участия в соревнованиях мотоциклетных двигателях. Подходит для высоконагруженных мотоциклетных двигателей с „мокрым“ и „сухим“ сцеплением, воздушного и водяного охлаждения.
Допуски и соответствия:
API SL
JASO MA2
Motorbike HD Synth Street 20W-50
Для использования в классических двигателях Harley-Davidson, а также для эксплуатации в жестком режиме и длительных пробегах в двигателях V-Twin мотоциклов типа Чоппер/Кастом и аналогичных им с воздушным и водяным охлаждением. Подходит для «сухого» и «мокрого» сцепления.
Допуски и соответствия:
API SL
JASO MA2
4Т НС-СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА
Motorbike 4T Street 10W-30
Энергосберегающее моторное масло для эксплуатации шоссейной японской мототехники, в первую очередь, брендов Honda, Yamaha на дорогах общего пользования. Применяется для мотоциклетных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения.
Допуски и соответствия:
API SL
JASO MA2
Motorbike 4T Street 10W-40
Самое востребованное HC-синтетическое моторное масло для высоконагруженных 4T двигателей шоссейных мотоциклов. Подходит для 4T двигателей мотоциклов, работающих на высоких оборотах. Обладает высокой стойкостью к старению. Для мотоциклов со сцеплением в масляной ванне.
Допуски и соответствия:
API SL
JASO MA2
Motorbike 4T Street 15W-50
Для эксплуатации шоссейной мототехники на дорогах с асфальтовым покрытием. Универсального применения в туристических мотоциклах в среднем режиме эксплуатации. Преимущественно для современной техники европейских производителей, а также для японских мотоциклов 90-х годов выпуска. Предназначено для мотоциклетных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения.
Допуски и соответствия:
JASO MA2
Motorbike 4T Street 20W-50
Для эксплуатации классической шоссейной мототехники, в том числе Harley-Davidson на автострадах с твердым покрытием при умеренном режиме эксплуатации. Преимущественно для низкооборотных мотодвигателей с воздушным охлаждением. Подходит для классических и коллекционных ретро-мотоциклов.
Допуски и соответствия:
API SL
JASO MA2
4Т МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА
Motorbike HD-Classic Street 50
Для эксплуатации классических мотоциклов Harley-Davidson с воздушным охлаждением на дорогах с асфальтовым покрытием. Создано для низкооборотных мотодвигателей с воздушным охлаждением и отлично подходит для классических и коллекционных ретро-мотоциклов.
Допуски и соответствия:
Motorbike 4T Basic Street 10W-40
Универсальное моторное масло с увеличенной адгезией благодаря минеральной базовой основе. Предназначено для мотоциклетных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения. Адаптировано по цене специально для использования в мотосервисах.
Допуски и соответствия:
API SL
JASO MA2
4Т МАСЛА ДЛЯ СКУТЕРОВ
Motorbike 4T HC Scooter 5W-40
Универсальное масло с добавлением дополнительных антифрикционных присадок для эксплуатации 4-тактных скутеров с воздушным и водяным охлаждением с жестком режиме, в том числе в начале весны и конце осени. Особо рекомендуется для техники, производства марок Kymico и Piaggio.
Допуски и соответствия:
API SN
JASO MA2
Kymco
Piaggio
Motorbike 4T Synth Scooter 10W-40
Допуски и соответствия:
API SL
JASO MA2
Motorbike 4T HC Scooter 5W-40
Универсальное масло с добавлением дополнительных антифрикционных присадок для эксплуатации 4-тактных скутеров с воздушным и водяным охлаждением с жестком режиме, в том числе в начале весны и конце осени. Особо рекомендуется для техники, производства марок Kymico и Piaggio.
Допуски и соответствия:
API SN
JASO MA2
Kymco
Piaggio
2Т СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА
Motorbike 2T Synth Street Race
Для эксплуатации высокофорсированной двухтактной мототехники на дорогах и трассах с твердым покрытием. Специальное двухтактное моторное масло на основе полиизобутилена. Бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе. Повышает мощность двигателя. Поддерживает чистоту свечей. Самосмешиваемо с топливом, используется для раздельной и смешанной систем подачи топлива. Красного цвета.
Допуски и соответствия:
API TC
ISO L-EGC
JASO FD
Husqvarna
Motorbike 2T Synth Scooter Street Race
Для эксплуатации высокофорсированных двухтактных скутеров на дорогах и трассах с твердым покрытием. Специальное двухтактное моторное масло на основе полиизобутилена. Бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе. Повышает мощность двигателя. Поддерживает чистоту свечей. Самосмешиваемо с топливом, используется для раздельной и смешанной систем подачи топлива. Отлично прокачивается. Защищает от коррозии. Красного цвета.
Допуски и соответствия:
API SN
JASO MA2
Kymco
Piaggio
Pro Kart
Для использования в высокофорсированной двухтактной мототехнике в крупных соревнованиях. Использована полностью синтетическая эстеровая базовая основа с великолепной адгезией и противозадирными свойствами. Выдерживает максимальные обороты двигателя, защищает от прихватов и задиров. Не дает нагаров и отложений. Поддерживает свечи, мощностной клапан и систему выхлопа в чистоте. Для раздельной и смешанной систем подачи топлива. Специально для гоночного использования.
Омологировано FIA. Для двигателей с водяным и воздушным охлаждением.
Допуски и соответствия:
API TC
ISO L-EGC
JASO FD
Husqvarna
2Т НС-СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА
Motorbike 2T Street
Бездымное двухтактное полусинтетическое моторное масло. Для среднего режима эксплуатации двухтактной спортивной мототехники на дорогах с асфальтовым покрытием. Моторное масло имеет один из самых низких параметров зольности. Бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе. Самосмешиваемо с топливом, используется для раздельной и смешанной систем подачи топлива. Защищает от коррозии. Красного цвета.
Допуски и соответствия:
API TC
ISO L-EGC
JASO FC
TISI TISI (Thailand International
Standards Institute)
Motorbike 2T Semisynth Scooter
Бездымное двухтактное полусинтетическое моторное масло на основе полиизобутилена. Для среднего режима эксплуатации двухтактных скутеров на дорогах с асфальтовым покрытием. Моторное масло имеет одну из самых низких параметров зольности. Бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе. Самосмешиваемо с топливом, используется для раздельной и смешанной систем подачи топлива. Защищает от коррозии. Красного цвета.
Допуски и соответствия:
API TC
ISO L-EGC
JASO FC
TISI TISI (Thailand International
Standards Institute)
2Т МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА
Motorbike 2T Street
Минеральное масло для городского скутера с малым объемом двигателя. Обладает низкой зольностью и бездымным эффектом. Для умеренного режима эксплуатации техники, без модификаций заводской конструкции. Бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе. Самосмешиваемо с топливом, используется для раздельной и смешанной систем подачи топлива. Защищает от коррозии. Красного цвета. Адаптировано по цене специально для использования в мотосервисах.
Допуски и соответствия:
API TC
ISO L-EGB
JASO FB
Как выбрать моторное масло для мототехники
Цены и информация о наличии товара актуальны! Доставка по всей Украине.
Ознакомлен, закрыть
В этой статье дана основная информация, необходимая для осознанного выбора моторного масла для своего мотоцикла, скутера или квадроцикла. Если Вы уже знаете, какое масло Вам нужно, переходите к нашему ассортименту.
Основа масла
По этому признаку моторные масла бывают: минеральными (делаются из нефти), синтетическими (получаются искусственным путем в результате химических реакций) и полусинтетическими (смеси минерального и синтетического в разных пропорциях). Самое дешевое — минеральное, самое качественное и дорогое — синтетическое.
Как сравнить масла разных брендов
У многих байкеров при покупке моторного масла возникает вопрос: «Масло какой фирмы имеет лучшее соотношение цена/качество?», ведь переплачивать за бренд никто не любит. Первая мысль, которая при этом приходит в голову, это почитать мотофорумы. Но это не лучший вариант, и я объясню почему.
Во-первых, для того чтобы в полевых условиях провести объективное исследование, нужно залить сравниваемые масла в два абсолютно одинаковых мотоцикла, затем проехать бок о бок на этих байках одинаковое расстояние… Как Вы понимаете, никто так не делает, и каким бы не был человек асом-механиком, оценить качество масла он не в состоянии, так как в своей практике он сталкивается с разными мотоциклами, эксплуатируемыми в разных условиях, он не знает, какое масло заливалось перед этим, через какой интервал менялось, какая степень износа деталей была до этого … и еще тысяча нюансов. Поэтому, оценки моторных масел на мотофорумах больше зависят от настроения советчика, а также от его уровня бережливости отношения к технике: одни готовы последнюю рубашку продать, чтобы залить в свой любимый байк качественное масло и бензин, а другие, без каких-либо угрызений совести, льют любую мазуту — «лишь бы ехало», и советуют всем так делать и не париться.
Во-вторых, производители масел давно в курсе, что люди любят читать отзывы, поэтому на популярных форумах существуют целые отряды агентов, которые скрыто пиарят заказанный им бренд, попутно говоря гадости про конкурентов. Если Вы считаете, что я преувеличиваю, то введите в Яндексе «заказать скрытую рекламу на форумах» и оцените масштаб этой сферы услуг. Причем, при достаточно высокой квалификации специалистов данной профессии, Вы никогда не заподозрите подвох: они также как и все будут обсуждать сиськи и пиво, зарабатывая авторитет среди рядовых посетителей форума, но как только разговор заходит о теме, за которую им платят, начинают раздавать «правильные» советы.
Поэтому, действительно правильно сравнивать масла в лаборатории. Каждый производитель моторных масел, проводит сертификацию своих продуктов на соответствие общепринятым стандартам в независимых организациях. Для мотомасел, это чаще всего, стандарты API и JASO. Давайте разберем кратко суть этих стандартов, а потом примеры.
Стандарт API для 4-тактных масел комплексно оценивает качество масла и состоит из двух латинских букв: первая — S, а вторая как раз и определяет качество: чем дальше от начала алфавита, тем лучше. Например, масло SM лучше, чем SG, так как в английском алфавите буква «M» идет намного после «G».
Стандарт API для 2-тактных масел состоит из четырех классов: TA, TB, TC и TD. Последний предназначен для обозначения масел для двухтактных подвесных моторов, поэтому нам не интересен. Как Вы поняли, масло класса TA — самое примитивное (для газонокосилок), а TC — самое качественное.
Стандарт JASO для 4-тактных масел классифицирует масла по их фрикционным свойствам, отвечающим за надежную работу сцепления в масляной ванне (отсутствие проскальзывания дисков). Согласно этого стандарта, масла делятся на четыре категории: MB, MA, MA1 и MA2. Масла MB не могут использоваться в мотоциклах со сцеплением в масляной ванне. Масла, отвечающие стандарту MA2, имеют наилучшие фрикционные свойства, что обеспечивает четкость работы «мокрого» сцепления при трогании и разгоне. Если у Вас вариаторный скутер или мотоцикл с «сухим» сцеплением, можете не обращать на этот стандарт внимание. Если же у Вас мотоцикл со сцеплением, погруженным в масляную ванну, то советуем брать только MA2.
Стандарт JASO для 2-тактных масел классифицирует масла в зависимости от их дымности, смазывающих и моющих свойств. Состоит из четырех классов: FA, FB, FC и FD. FA — самое примитивное, а FD — самое качественное.
Кроме этих стандартов, топовые производители моторных масел, подвергают свои продукты дополнительным тестам, например, FZG (защита коробки передач), чтобы подчеркнуть их преимущество перед конкурентами.
А теперь обещанные примеры, в которых я буду использовать данные реальных масел популярных марок, но упоминать их названия нарочно не буду.
Параметр | МАСЛО №1 | МАСЛО №2 |
---|---|---|
Цена: Основа: Стандарт API: Стандарт JASO: | 7,5$ полусинтетическая SJ / SH / SG MA2 | 10,2$ полусинтетическая SM / SL / SJ / SH / SG MA2 |
Рядовой покупатель видит, что и первое, и второе масло — полусинтетическое. При этом, первое на 26% дешевле, значит… Но, Вы уже прочитали эту статью и смотрите на стандарты, а это наука точная, её названием не обманешь: второе масло сертифицировано по стандарту API SM, а это на два разряда выше, чем у первого. Два разряда в стандарте это много или мало? Это очень много! Масла, отличающиеся на один разряд уже имеют значительные отличия в качестве, а между маслами, отличающимися на два разряда — вообще пропасть.
Вывод: скорее всего, производитель Масла №1 в обычную минералку, добавил каплю синтетики и написал на этикетке большими буквами ПОЛУСИНТЕТИКА, а стандарт API SJ где-нибудь внизу мелким шрифтом. Поэтому, разница в цене этих масел вполне оправдана, а какое Вы уже выберите, зависит от вашего отношения к своему байку.
Еще один пример:
Параметр | МАСЛО №1 | МАСЛО №2 |
---|---|---|
Цена: Основа: Стандарт API: Стандарт JASO: | 14$ 100% синтетическая SL / SJ / SH / SG MA2 | 14$ 100% синтетическая SN / SM / SL / SJ / SH / SG MA2 |
Вывод: цена одинаковая, но Масло №2 сертифицировано на два разряда API выше. На лицо факт, что в стоимость Масла №1 заложена наценка за бренд, а не за качество.
В начале примеров, я обещал, что буду использовать в них реальные моторные масла известных брендов, и я сдержал свое слово. Но, внимательный читатель, наверное, заметил, что полусинтетическое Масло №2 из первого примера сертифицировано на один разряд API выше, чем синтетическое Масло №1 из второго примера.
Параметр | МАСЛО №1 из второго примера | МАСЛО №2 из первого примера |
---|---|---|
Цена: Основа: Стандарт API: Стандарт JASO: | 14$ 100% синтетическая SL / SJ / SH / SG MA2 | 10,2$ полусинтетическая SM / SL / SJ / SH / SG MA2 |
Разве полусинтетика может быть лучше синтетики? Дело в том, что качество масла это не только его основа, это еще и набор присадок, отвечающих за стойкость масляной пленки, а также противоизносные, противозадирные, антивспенивающиеся, моющие, диспергирующие, антииспаряющиеся свойства масла. Также важно, сколько этих присадок «положили» в один литр масла (они дорогие). Поэтому, отвечая на озвученный ранее вопрос, да, очень качественная полусинтетика, иногда бывает лучше очень плохой синтетики.
Вязкость 4-тактных масел (SAE)
Давайте в качестве примера возьмем вязкость 10W‑40 и разберем, что обозначают цифры в этой маркировке (без лишних подробностей, наподобие, при какой температуре измеряется и т.д.).
10W это вязкость масла в холодном состоянии (в момент пуска двигателя). 40 это вязкость масла в разогретом состоянии.
Эти параметры НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ между собой! Т.е. при разогретом двигателе, вязкость масел 5W‑40 и 10W‑40 будет идентична (и там, и там 40). Теперь, на что влияют эти параметры.
Чем меньше число возле буквы W, тем жиже масло в холодном состоянии. Т.е. в холодном состоянии, масло 5W жиже, чем масло 10W. Чем жиже масло в холодном состоянии, тем меньше износ двигателя при пуске, тем меньше его можно прогревать, тем при более низкой температуре удастся завестись. Одним словом, масло 5W лучше, чем 10W, но и, как правило, дороже стоит. При этом не нужно фанатично гоняться за маслом 0W! Масел 5W или 10W вполне достаточно для мотоциклов и скутеров, 0W есть смысл брать только для снегоходов.
Вязкость масла в разогретом состоянии влияет на износ двигателя и КПП, поэтому ее нужно выбирать более ответственно. Она зависит от конструкции двигателя (насколько сильно он греется) и температуры окружающей среды, при которой Вы ездите. Надежнее всего ориентироваться на вязкость масла, которую рекомендует производитель вашей техники (она указана в мануале к вашему мотоциклу). В крайнем случае, можно воспользоваться специальными каталогами, звоните! Если говорить в общем, то большинство производителей мотоциклов рекомендует вязкость масла в разогретом состоянии 40, намного реже — 50.
Также, многие производители мототехники, для одного и того же мотоцикла, рекомендуют разную вязкость масла, в зависимости от температуры окружающей среды, при которой он эксплуатируется. Например, при езде до +40°C — вязкость 40, а при езде до +45°C — вязкость 50. И это логично: чем жарче, тем больше греется двигатель, тем требуется более густое масло. Но тут у многих срабатывает жадность: «А возьму-ка я 50 — чтобы с запасом, вдруг когда-то в +43°C придется выехать». Это неправильное решение, и вот почему. Да, в тот один раз, когда Вы выедите в +43°C, двигатель будет раскален и вязкость масла 50 будет как никогда кстати, но при +10°C (начало/конец сезона), когда двигатель не сильно греется, масло вязкости 50 будет очень густое и будет повышенный износ двигателя и КПП. Поэтому, реально оценивайте, насколько часто Вы ездите в большую жару, и насколько целесообразно Вам брать масло повышенной вязкости. Как правило, в большую жару часто ездят путешественники, остальные в такие дни просто не выезжают, а сидят дома под кондиционером. Если же Вы просто по вечерам катаете девочек, то температура вряд ли будет выше +40°C.
Классификация масел по SAE, API, JASO MA — Расходники
вот интересная статья… Масленные стандарты: Лично я смотрю, чтобы на покупаемое масло было сертифицировано JASO MA. Если же мы обратимся к руководству по сервисному обсдуживанию большинства мотоциклов, то обнаружим там следующие требования к маслу: вязкость масла SAE 10w40 и сертификация по API SG/SH. Как ни странно, но упоминание о том, что мотоциклу требуется специальное «масло для мотоциклов», там отсутствует. Хотя нет, достаточно старые документы утверждают, что использование полностью синтетеческого масла может вызвать проскальзывание и выход из строя мокрого многодискового сцепления. Отсюда следуют глобальные выводы о том, что синтетика более скользкая. В общем, все запутано, поэтому начинаем рыть стандарты, а выводы пусть каждый делает для себя сам. Первый вопрос при выборе масла – будет ли это минералка, полусинтетика или полная синтетика. Разница лишь в способе изготовления масла – минеральное получают перегонкой нефти, синтетику получают искусственными методами. Полусинтетика – это смесь минеральной основы с синтетическими компонентами. Кроме всего прочего масло содержит всякие дополнительные компоненты, которые назовем присадками – это цинк, сульфаты и всякая другая ерунда, которая служит для укрепления смазывающей пленки и уменьшения трения. Кроме этого, некоторые присадки служат для уменьшения видимого дыма, так называемые золообразующие присадки, и моющие присадки, которые смывают всякие отложения в моторе и заодно не дают забиться маслянному фильтру. Так как количество всякой ерунды в масле может быть любым, то придумали стандарты, которые гарантируют, что масло обладает определенными, необходимыми именно для данного типа двигателя, свойствами. Первый стандарт API (American Petroleum Institute). Самый наверное старый маслянный стандарт и именно его указывают в требованиях к маслу большинство производителей мотоциклов. Используется двухбуквенное обозначение, например SH, где первая буква определяет тип двигателя, для которого предназначен данный стандарт (S (Spark) – бензиновый, C (Compression) – дизельный), а вторая буква обозначает качество масла. К сожалению SG и SH уже достаточно древние спецификации, поэтому я не обнаружил точного описания тестов. Зато есть список отличия SH от SJ: — уменьшено допустимое содержание фосфора, так как он признан вредным для катализаторов. — ужесточены требования насчет выкипания мала, которое ведет к повышенному его расходу, что опять же вредно для катализаторов. — новые критерии для теста экономичности топлива, естественно в сторону увеличения экономичности, т.е. масло должно быть более скользким для уменьшения сил трения в моторе — изменены требования к некотором лабораторным тестам, таким как тест на вспенивание, фильтруемость и расщепление под действием высоких температур. Как мы видим, в современном мире случаются чудеса, и иногда на канистре с маслом пишут «Для дизельных моторов» и сертифицируют это масло в том числе и для старых бензиновых моторов (API SH). Это означает, что тесты API признали его годным для эксплуатации в бензиновых моторах указаной категории. Вот еще один пример двойной сертификации масла для дизельных двигателей, поэтому такой случай нельзя назвать единичным. Когда американцы делали двигатели по принципу «мало мощности – добавь объем», европейцы уже начали заботиться об эффективности двигателей. Вызвано это заботой о экологии или, что более вероятно, дороговизной бензина – не важно, но факт в том, что понадобилась другая классификация моторных масел. Европейский стандарт называется ACEA и сертифицирует моторное масло для использования в бензиновых и дезельных двигателях. Выглядит это так: ACEA A3/B3, что означает масло для использования в бензиновых (A) и дизельных ( двигателях, где цифра означает тип двигателя. К примеру 1 – двигатели, расчитанные на очень скользкое масло. Описание маркировки, лабораторных и моторных тестов ACEA 2007 года. Что интересно, европейцы сначала разделили масла и их тесты на дизельные и бензиновые, но в 2004 году от этой идеи отказались, поэтому сейчас A3/B3 означает одну категорию, таким образом масло подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Совсем правильная маркировка должна содержать год стандарта, например ACEA A3/B3-04, но это встречается не часто. А зря, потому что вот разница между требованиями ACEA A3/B3-04 и A3/B3-08. Кроме этого, на сравнительном графике можно увидеть маркировку API SJ, которая сейчас наиболее часто встречается на моторных маслах, сертифицированных по ACEA. В принципе, можете сами поигратся сравнением стандартов по этой ссылке Существует еще некоторая классификация ILSAC, направленная в основном на экономию топлива, но я, пожалуй, ограничусь поиском материалов по API и ACEA. Так вот, чтобы у мотоциклистов не случилось короткое замыкание в могзе, японцы придумали сертификацию масла по стандарту JASO. Суть ее простая: маркировка JASO MA – значит масло подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением, JASO MB – соответственно не подходит. Внимательное изучив первую редакцию JASO T 903 (1999 год) и вторую редакцию (2006 год), выяснил, что главным критерием пригодности масла для мотоцикла с мокрым сцеплением JASO выбирает три параметра: динамический индекс трения, статический индекс трения и индекс времени остановки. Как они их вычисляют – не суть важно, но получается что JASO MA масло с высоким коэффициентом трения, а JASO MB – с низким, уже не пригодное для мокрого сцепления. Ревизия стандарта JASO привела к пересмотру списков стадартов API и ACEA, которые могут тестироваться по тестам JASO – к примеру масла API SL были исключены из данного списка. Кроме этого было введено ограничение на содержание фосфора, так как в очень многих мотоциклах появились катализаторы. И класс JASO MA был разбит на два подкласса MA1 и MA2. Отныне JASO MA2 – самый полезный для мокрого сцепления. Кратко про изменения стандарта JASO Таким образом, «мотоциклетный» стандарт может быть на моторном масле, классификация которого по API отличается от указанного производителем API SG/SH. Первая редакция, кроме соответствия индексов трения, требует соблюдения буквально следующих норм: образования пепла, испарения, пенообразования, стабильности и высокотемпературной (при 150С) стабильности. Самый волнующий владельцев высокооборотистых спорбайков параметр устойчивости к пенообразованию выглядит как 10/50/10 для трех стандартных лабораторных тестов, что полностью идентично требованиям API SH. Вторая редакция JASO конечно более суровая, но идея первой редакции понятна – лейте почти все, что угодно, лишь бы это не вредило мокрому сцеплению и было уже сертифицировано одним из других стандартов API, ACEA (полный список – в спецификации JASO). Так может ли масло для дизельных двигателей как-то повредить бензиновому мотору? Может, если у него «бензиновая» спецификация, которая не соответствует требуемой. В остальных случаях – для этого нет никакой причины. А возможно в дизельном масле есть какие-то особые «дизельные» присадки или акценты при выборе присадок расставлены как-то иначе, как в случае с гоночным маслом и маслом для уличного использования? Да, действительно масло для дизеля может быть менее скользким, чем это нужно для современных бензиновых двигателей. Поэтому лить его в современные бензиновые автомобили нельзя. А двигатели современных мотоциклов практически все спроектированы именно под это не слишком скользкое масло – по другому нельзя, т.к. в моторе и сцеплении находится одинаковое масло. Так же там может быть повышенное содержание присадок, которые препятствуют окислению масла – это из-за того, что в дизельном топливе допускается повышенное содержание серы. Открываем стандарты на топливо Неэтилированный бензин и дизельное топливо делятся на категории и классы. Классы нам не особо интересны – они указывают на температурные особенности окружающей среды, в которой будет использоваться топливо. А категории уже интересней – они определяют качество топлива (1 категория – очень плохо, 4 – очень хорошо). Если мы возьмем содержание серы в топливе самой плохой категории, то она составит 1000 mg/kg в бензине против 2000 mg/kg в дизельном топливе. Как видим, разница не большая. Поэтому критических отличий в комплекте присадок быть не должно. Не убедительно? Ок, есть мнение, что в российской нефти более повышенное содержание серы, чем к примеру в иранской, которую закупают нефтеперерабатывающие заводы западной Европы, стандарты которых я только что пролистал. Открываем ГОСТ Р 51105-97. «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин» и находим там вот что: «Массовая доля серы,%, не более — 0,05». Таким образом содержание серы в бензине A-92 по ГОСТу где-то между 0.2% и 0.03%, т.е. между I и II категориями европейского дизельного топлива. Но не все так плохо, потому что первая категория бензина по европейским нормам может содержать 0.1% серы. Исходя из этих цифр — даже если в моторном масле и содержатся антиокислительные присадки в некотором избытке, если заправляться бензином четвертой категории, то они пригодятся при использовании бензина первой категории или что-то около того… Все, конец сказки про белого бычка. Я не призываю всех прекратить покупать мотоциклетное масло и перейти на более дешевый вариант. Тем более, что масло для дизельных двигателей бывает разное, включая то, что расфасовано в канистры из цистерн для смазки двигателей электровозов и, естественно, не имеет никакой бензиновой сертификации. взято отсюда — http://moto.swissblog.ru/ <p>Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan
Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg…
Что означает API? — Что означает JASO MA?
API (Американский институт нефти), классы
Двухбуквенный код «API» классифицирует масла как подходящие для различных целей. Первая буква класса API указывает на тип двигателя, в котором можно использовать масло (бензиновый или дизельный). Все бензиновые двигатели относятся к категории «S», что означает «двигатели с искровым зажиганием». Все дизельные двигатели относятся к категории «C», что означает «двигатели с воспламенением от сжатия».
Вторая буква класса API определяет качество масла.Рейтинги начинаются с буквы «A» (это самое низкое качество) и в настоящее время повышаются до буквы «J» (которая в настоящее время является самым высоким качеством).
JASO (Японская организация по автомобильным стандартам)
JASO Масла для 2-тактных двигателей: В 1994 году Японская организация по автомобильным стандартам (JASO) разработала набор стандартов для масел для 2-тактных двигателей.
Стандарты были присвоены в соответствии со смазочными свойствами двухтактных масел, моющими присадками, начальным крутящим моментом (ускорением), образованием дыма в выхлопных газах и блокировкой выхлопной системы (при сгорании масла в двухтактных двигателях, отложении масла в выхлопной системе, степень блокировки выхлопной системы масло откладывается).
Существует 3 класса классификации для двухтактных масел FA, FB и FC. Марка JASO FA — это самая низкая марка, присваиваемая маслам с минимальными эксплуатационными характеристиками, а FC — высшая марка.
Масла для 4-тактных двигателей JASO: В 1998 году Японская организация по автомобильным стандартам (JASO) разработала набор стандартов для масел для 4-тактных двигателей, которые оценивались по способности масел противостоять трению и проскальзыванию сцепления, а также предотвращать износ и точечную коррозию в коробка передач.
Существует 2 класса для 4-тактных масел MA и MB.
Марка JASO MB используется для масла с более низким коэффициентом трения, а MA — для масла с относительно высоким коэффициентом трения.
В 2006 году JASO представила стандарт JASO MA2. Стандарт MA2 был разработан для двигателей современных мотоциклов.
Стандарт JASO MA2 является более высоким стандартом, чем JASO MA, и означает, что масло подходит для использования в велосипедах с каталитическими нейтрализаторами в выхлопных газах.
Mobil Super Moto ™ 10W-30
Премиальное моторное масло для четырехтактных мотоциклов
Описание продукта
Mobil Super Moto ™ 10W-30 — высокоэффективное моторное масло для двигателей современных мотоциклов.Хотя Mobil Super Moto 10W-30 разработан с учетом новейших технологий в двигателях, он обеспечивает хорошую защиту и для устаревших двигателей, в соответствии с тенденциями развития технологий двигателей мотоциклов, ведущимися ведущими производителями оригинального оборудования. Мгновенная защита двигателя от активируемой нагреванием молекулы противоизносного материала ™ может защитить двигатель от запуска двигателя до высоких температур, вызванных длительной непрерывной ездой.
Особенности и преимущества
Mobil Super Moto 10W-30 изготовлено из высококачественных минеральных масел высокой степени очистки и усовершенствованной системы присадок.
Сбалансированное качественное масло и присадки позволяют поддерживать двигатель в чистоте без коррозии, защищая двигатель и коробку передач в одной циркуляционной системе.
Высокая тяга Mobil Super Moto 10W-30 предотвращает пробуксовку сцепления.
Мгновенная защита двигателя от активируемой нагреванием молекулы износостойкости.
Повышенная на 57% защита от износа в соответствии с отраслевым стандартом на основе отраслевых стандартных испытаний двигателя, последовательность IVA в API SL
Приложения
Лучше всего подходит для современных четырехтактных мотоциклетных двигателей JASO MA или JASO MA2, рекомендованных производителями оригинального оборудования.
Хорошая защита двигателей мотоциклов перед введением JASO MA или JASO MA2.
Технические характеристики и разрешения
Этот продукт превосходит следующие отраслевые спецификации или соответствует им: |
JASO MA |
JASO MA2 |
JASO MA |
JASO MA2 |
API SL |
Свойства и характеристики
Объект | |
Оценка | SAE 10W-30 |
Кинематическая вязкость при 100 C, мм2 / с, ASTM D445 | 10.5 |
Кинематическая вязкость при 40 C, мм2 / с, ASTM D445 | 71 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 140 |
Плотность при 15 ° C, г / мл, ASTM D4052 | 0.880 |
Температура застывания, ° C, ASTM D97 | -25 |
Температура вспышки в открытом тигле Кливленда, ° C, ASTM D92 | 220 |
Зола сульфатная,% масс. , ASTM D874 | 0.8 |
Общее щелочное число, мг КОН / г, ASTM D2896 | 5,5 |
Мини-роторный вискозиметр , кажущаяся вязкость, -30 C, мПа.с, ASTM D4684 | 20000 |
Высокотемпературная вязкость при высоком сдвиге при 150 C, мПа.s, ASTM D4683 | 3,2 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в Паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx
JASO MA2 API SL
Tippoil Ultra 20W-50 — моторное масло на основе минерального масла с отобранными присадками для требовательных бензиновых двигателей с 2001 года и позже, а также 4-тактных мотоциклов.
Tippoil Ultra 20W-50 обладает отличной адгезией смазочной пленки и хорошей стабильностью к сдвигу, а также отличной очищающей способностью и высокой устойчивостью к старению.
Tippoil Ultra 20W-50 предназначен для типичной эксплуатации бензиновых двигателей современных и более ранних (с 2001 г.) легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и легких грузовиков во время мероприятий по техническому обслуживанию, рекомендованных производителями транспортных средств. Масла, соответствующие требованиям API SL, могут использоваться везде, где рекомендована категория обслуживания API SJ и более ранние категории.
Tippoil Ultra 20W-50 также отлично подходит в качестве моторного масла для мотоциклов, когда требуется спецификация SAE 20W-50 JASO MA / MA2.
Спецификации классификации качества
Особенности и преимущества
- Высокая устойчивость к окислению
- Превосходная устойчивость к сдвигу
- Очень хорошие моющие и диспергирующие свойства
- Смазочная пленка остается стабильной даже при больших нагрузках
- Очень хорошие вязкостно-температурные характеристики
- Высокий запас прочности даже в условиях граничной смазки
Также доступны в размерах 4 литра, 5 литров, 20 литров, 60 литров, 200 литров и 1000 литров
Наша продукция продается только на поддонах.Это соответствует одному набору из:
1 литр — 960 отдельных бутылок
4 литра — 192 отдельных бутылки
5 литров — 160 отдельных бутылок
20 литров — 45 отдельных бутылок
60 литров — 18 бочек
200 литров — 4 бочки
1000 литров — контейнер IBC
Сведения о доставке и информация:
Стоимость международной доставки железнодорожным транспортом, воздушные перевозки возможны по запросу,
, так как они зависят от дня работы наших экспедиторов.
Стоимость и счет отправляются отдельно по электронной почте.
Если у вас есть вопросы по доставке товаров, обращайтесь в нашу службу поддержки клиентов
[email protected]
Exwerk вывоз возможен.
При покупке 10 поддонов Cp3 из контейнера 20 DH мы бесплатно доставим на условиях CIF на ваш адрес доставки.
БУТЫЛКА 7.1 4T OIL SPORT Engine (SAE 10W-40 JASO MA2) 1L -MOTO — Dettaglio Prodotto
Malossistore.eu обслуживает множество стран, и в каждой стране есть особые условия и акции.
Если вы хотите изменить свою страну, выберите ее в поле выбора ниже и подтвердите свой выбор.
Ваша текущая настроенная страна:
Seleziona Una NazioneAFGHANISTANÅLAND ISLANDSALBANIAALGERIAAMERICAN SAMOAANDORRAANGOLAANGUILLAANTARCTICAANTIGUA И BARBUDAARGENTINAARMENIAARUBAAZERBAIJANBAHAMASBAHRAINBANGLADESHBARBADOSBELARUSBELGIUMBELIZEBENINBERMUDABHUTANBOLIVIA, Многонациональном STATE OFBOSNIA И HERZEGOVINABOTSWANABOUVET ISLANDBRAZILBRITISH ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН TERRITORYBRUNEI DARUSSALAMBULGARIABURKINA FASOBURUNDICAMBODIACAMEROONCANADACAPE VERDECAYMAN ISLANDSCENTRAL АФРИКАНСКОГО REPUBLICCHADCHILECHRISTMAS ISLANDCOCOS (Keeling) ISLANDSCOLOMBIACOMOROSCONGOCONGO, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА THECOOK ISLANDSCOSTA RICACÔTE D’IVOIRECROATIACUBACYPRUSCZECH REPUBLICDENMARKDJIBOUTIDOMINICADOMINICAN REPUBLICECUADOREGYPTEL SALVADOREQUATORIAL GUINEAERITREAESTONIAETHIOPIAFALKLAND ОСТРОВА (МАЛЬВИНСКИЕ) ФАРЕРСКИЕ ISLANDSFIJIFINLANDFRANCEFRENCH GUIANAFRENCH POLYNESIAFRENCH SOUTHERN TERRITORIESGABONGAMBIAGEORGIAGHANAGIBRALTARGREECEGREENLANDGRENADAGUADELOUPEGUAMGUATEMALAGUERNSEYGUINEAGUINEA-BISSAUGUYANA ATICAN ГОРОД ШТАТ) HONDURASHUNGARYICELANDINDIAINDONESIAIRAN, Исламская Республика OFIRAQISLE О MANISRAELJAMAICAJAPANJERSEYJORDANKAZAKHSTANKENYAKIRIBATIKOREA ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА OFKOREA, РЕСПУБЛИКА OFKUWAITKYRGYZSTANLAO НАРОДНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ REPUBLICLATVIALEBANONLESOTHOLIBERIALIBYAN АРАБСКИЕ JAMAHIRIYALIECHTENSTEINLITHUANIALUXEMBURGMACEDONIA, бывшая югославская Республика OFMADAGASCARMALAWIMALAYSIAMALDIVESMALIMALTAMARSHALL ISLANDSMARTINIQUEMAURITANIAMAURITIUSMAYOTTEMEXICOMICRONESIA, Федеративные Штаты OFMOLDOVA, РЕСПУБЛИКА OFMONACOMONGOLIAMONTENEGROMONTSERRATMOROCCOMOZAMBIQUEMYANMARNAMIBIANAURUNEPALNETHERLANDSNETHERLANDS ANTILLESNEW CALEDONIANICARAGUANIGERNIGERIANIUENORFOLK ISLANDNORTHERN MARIANA ISLANDSNORWAYOMANPAKISTANPALAUPALESTINIAN ТЕРРИТОРИЯ, OCCUPIEDPANAMAPAPUA NEW GUINEAPARAGUAYPERUPHILIPPINESPITCAIRNPOLANDPORTUGALPUERTO RICOQATARREUNIONROMANIARUSSIAN FEDERATIONRWANDASAINT BARTHELMYSAINT HELENASAINT KITTS И NEVISSAINT LUCIASAINT MARTINSAINT PIERRE, MIKELONSAINT VINCENT AND THE G RENADINESSAMOASAO ТОМ И PRINCIPESAUDI ARABIASENEGALSERBIASEYCHELLESSIERRA LEONESINGAPORESLOVAKIASLOVENIASOLOMON ISLANDSSOMALIASOUTH AFRICASOUTH ГРУЗИЯ И Южные Сандвичевы ISLANDSSRI LANKASUDANSURINAMESVALBARD И ЯН MAYENSWAZILANDSWEDENSWITZERLANDSYRIAN АРАБ REPUBLICTAJIKISTANTANZANIA, Объединенная Республика OFTHAILANDTIMOR-LESTETOGOTOKELAUTONGATRINIDAD И TOBAGOTUNISIATURKEYTURKMENISTANTURKS И КАЙКОС ISLANDSTUVALUUGANDAUKRAINEUNITED АРАБ EMIRATESUNITED STATESUNITED Внешних малые острова ISLANDSURUGUAYUZBEKISTANVANUATUVENEZUELAVIET NAMVIRGIN, BRITISHVIRGIN ОСТРОВ, У. С.УАЛЛИС И ФУТУНАВЕСТЕРН САХАРАЙМЕНЗАМБИАЗИМБАБВЕ
Подтверждать
Eiffel Inspire 7000 4T SG / CD (JASO MA2) серии
Описание продукта
Eiffel Inspire 7000 4T SG / CD Серия JASO MA2 разработана с использованием высококачественных базовых масел и передовой системы присадок для обеспечения высокого уровня защиты и рабочих характеристик. Оно работает лучше, чем другие обычные моторные масла, постоянно предотвращая накопление грязи и шлама, а также снижает шум двигателя.Этот продукт соответствует требованиям большинства производителей мотоциклов и подходит для использования в 4-тактных бензиновых двигателях, двигателях без наддува или с турбонаддувом, работающих в любое время года и адаптированных для автомобилей, оборудованных каталитическими нейтрализаторами, работающими на неэтилированном топливе.
Особенности и преимущества
- Превосходная защита от вязкости и термического разрушения.
- Отличные моющие и диспергирующие свойства.
- Превосходная защита от отложений для большей надежности двигателя.
- Улучшенная защита от износа и повышенная чистота двигателя.
- Более легкий холодный запуск и улучшенная экономия топлива по сравнению с односортными моторными маслами.
Заявление
Eiffel Inspire 7000 4T подходит для использования в следующих изделиях:
- Мотоцикл 4-тактные бензиновые двигатели.
- Двигатели без наддува или с турбонаддувом.
Технические характеристики Eiffel Inspire серии 7000 4T соответствует или превосходит следующие международные спецификации и спецификации производителей:
- API SG, CD
- JASO MA2
- JASO 4T Clutch Performance
Типовые характеристики
Eiffel Inspire 7000 4T | Метод испытаний | Единицы | 40 | 50 |
---|---|---|---|---|
Плотность @ 15 0C | ASTM D 4052 | г / куб. см | 0.900 | 0,904 |
Вязкость при 100 ° C | ASTM D 445 | сСт | 15,4 | 20,2 |
Вязкость при 40 0C | ASTM D 445 | сСт | 158 | 234 |
Индекс вязкости | ASTM D 2270 | — | 99 | 99 |
Температура застывания | ASTM D 97 | ° С | -18 | -18 |
Температура вспышки (COC) | ASTM D 92 | ° С | 236 | 242 |
Общий базовый номер | ASTM D 2896 | мг КОН / г | 5.5 | 5,5 |
Фосфор | ASTM D 4951 | % масс | 0,082 | 0,082 |
Приведенные выше цифры являются типичными для смесей с нормальным производственным допуском и не являются спецификацией.
Выбор подходящего моторного масла
Иногда выбор подходящего моторного масла может быть довольно трудным. Честно говоря, большинство моторных масел в наши дни может быть достаточно хорошим для вашего мотоцикла, но на самом деле вам нужно обращать внимание не на марку, а на стандарт и его классификацию.
В этой статье я сосредоточусь больше на двигателе мотоцикла, но в целом этот принцип применим к большинству двигателей. Вы всегда должны обращаться к руководству производителя, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вашего двигателя. Эта статья предназначена просто для предоставления основных рекомендаций по выбору правильного моторного масла.
В современных мотоциклах обычно используется одно и то же масло для смазки двигателя и мокрого сцепления. Для этой цели обычно недостаточно обычных моторных масел с модифицированным трением. Чтобы убедиться, что используется подходящее масло, производители мотоциклов обычно требуют, чтобы масло соответствовало одному из стандартов JASO , описанных ниже.
Моторные масла, соответствующие стандарту JASO T 903: 2006, можно разделить на четыре класса: JASO MA, JASO MA1, JASO MA2 и JASO MB . Классификация основана на результатах теста сцепления JASO T 904: 2006 на трение.
Чтобы моторное масло соответствовало любому из вышеупомянутых стандартов JASO, оно должно соответствовать как минимум одному из следующих уровней качества:
- API SG, SH, SJ, SL, SM
- ILSAC GF- 1, GF-2, GF-3
- ACEA A1 / B1, A3 / B3, A3 / B4, A5 / B5, C2, C3
Кроме того, индекс динамических характеристик трения (DFI) моторного масла, статический Индекс характеристики трения (SFI) и индекс времени остановки (STI) должны находиться в следующих пределах в соответствии с испытанием на трение JASO 904: 2006:
Диапазон JASO MA делится на 2 отдельных диапазона — JASO MA1 и JASO. Диапазоны MA2 — следующие:
Если все три свойства масла JASO MA находятся в пределах, указанных как MA1, то масло можно классифицировать как масло JASO MA1.Если все его свойства находятся в пределах МА2, то его можно отнести к маслу JASO MA2. Если одни свойства попадают в подкатегорию MA1, а другие — в подкатегорию MA2, то продукт является просто продуктом JASO MA.
Поскольку мой мотоцикл оснащен мокрым сцеплением, я всегда должен использовать JASO MA, предпочтительно стандарт MA2.
Помимо JASO и SAE Grade, стоит обратить внимание на моторное масло API .
Как показано на рисунке ниже, оно основано на масле для автомобильных двигателей, но классификация API применима и к мотоциклам.
Классификация API основана на том, когда произведены автомобили / мотоциклы и т. Д., И используемое моторное масло должно в наименьшей степени соответствовать минимальным требованиям классификации API.
SN Представлен в октябре 2010 года для автомобилей 2011 года и более старых моделей, разработан для обеспечения улучшенной защиты поршней от высокотемпературных отложений, более строгого контроля образования отложений и совместимости с уплотнениями. API SN с Resource Conserving соответствует ILSAC GF-5, сочетая характеристики API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбонагнетателя, системами контроля выбросов.
SM Current Для автомобильных двигателей 2010 года и старше.
SL Current Для автомобильных двигателей 2004 года и старше.
SJ Current Для автомобильных двигателей 2001 года выпуска и старше.
SH Устаревшее УСТАРЕЛО: Для автомобильных двигателей 1996 года и старше.
SG Устаревшее ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, построенных после 1993 года. Может не обеспечивать адекватную защиту от накопления шлама двигателя, окисления или износа.
SF Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, построенных после 1988 года. Не может обеспечить адекватную защиту от накопления шлама в двигателе.
SE Устаревшее ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, построенных после 1979 года.
SD Устаревшее ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, построенных после 1971 года. Использование в более современных двигатели могут вызвать неудовлетворительную работу или повреждение оборудования.
SC Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, построенных после 1967 года.Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
SB Устаревшее ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, построенных после 1951 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
SA Устарело ВНИМАНИЕ: Не содержит добавок. Не подходит для использования в большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, построенных после 1930 года. Использование в современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
Ниже приведены рекомендации для моего мотоцикла Hyosung. Минимальный API, который вы должны использовать, — SJ. Вы должны увидеть аналогичную рекомендацию в справочнике по эксплуатации вашего мотоцикла.
Помните, независимо от того, какую марку моторного масла вы используете, большинство из них обеспечивают достаточную защиту вашего двигателя. Главное, что вам нужно принять во внимание, — это стандарты API Classification и JASO.
* Изображение предоставлено Zeirie Zack Mzy.
Оценка SAE является вторичной, т.е. Если вы находитесь в Юго-Восточной Азии, вы можете использовать 10W40, 10W50, 15W50, и все это зависит от ваших личных предпочтений и того, насколько агрессивно вы используете свой двигатель. Если вы едете в жаркую погоду и агрессивно, вам следует подумать о масле с более высокой вязкостью.
Если вы не уверены в минимальных или рекомендуемых требованиях к моторному маслу, вам всегда следует обращаться к руководству производителя.
С другой стороны, используйте для вашего мотоцикла неэтилированный бензин с октановым числом 91 или выше.Неэтилированный бензин может продлить срок службы свечей зажигания и компонентов выхлопной системы.
Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте их в поле для комментариев ниже и не стесняйтесь, поделитесь этой статьей с помощью кнопок социальных сетей.
Infineum Insight | Выпущена спецификация JASO
Последняя редакция спецификации JASO T 903 поможет гарантировать, что будущие составы смазочных материалов для мотоциклов и впредь будут обеспечивать достаточную защиту четырехтактных машин. Insight рассматривает ключевые факторы, влияющие на изменения в 2016 году, исследует основные изменения и исследует, почему Infineum считает, что включение четко определенного теста для защиты от точечной коррозии шестерен становится все более важным.
Поскольку Япония является крупнейшей страной-производителем мотоциклов, Японская организация по стандартизации (JASO) возглавила разработку стандартов масла для четырехтактных двигателей мотоциклов (MCO). Первый стандарт масла для бензиновых двигателей 4T, представленный в 1998 году, был обусловлен увеличением разрыва между требованиями к смазке мотоциклов и легковых автомобилей.
Поскольку отраслевые спецификации смазочных материалов для автомобилей вводят требования к экономии топлива, они имеют тенденцию к снижению вязкости и трения. Эта тенденция вызвала опасения, что использование этих более тонких, часто содержащих модификаторы трения масел в мотоциклах с мокрыми системами сцепления может вызвать проскальзывание сцепления и точечный износ трансмиссии. В ответ Общество автомобильных инженеров Японии (JSAE) установило стандарт JASO T 903, который устанавливает пределы качества в качестве основной меры, гарантирующей, что масла обеспечивают адекватную защиту современных мотоциклов.
Спецификация JASO T 903 предъявляет три основных требования: физические свойства, характеристики моторного масла и характеристики трения сцепления.
Требования к трению сцепления классифицируют масла как JASO MA / MA1 / MA2 с высоким коэффициентом трения или JASO MB с низким коэффициентом трения и являются центральными в стандарте. Стандарт был пересмотрен в 2002, 2006 и 2011 годах, чтобы сертифицированные JASO смазочные материалы продолжали обеспечивать требуемый уровень защиты оборудования мотоциклов.
2016 обновление драйверов
После внесения изменений в 2011 г. в отчетах нескольких поставщиков масла говорилось, что некоторые масла MB с низким коэффициентом трения, содержащие модификаторы трения, относятся к категории JASO MA / MA1.Рабочая группа MCO Японской ассоциации производителей автомобилей (JAMA) подтвердила эти взгляды, выразив обеспокоенность тем, что могут возникнуть проблемы с качеством на рынке из-за пробуксовки сцепления.
Другой движущей силой было желание уменьшить количество модификатора трения, необходимого для соответствия MB, чтобы помочь устранить опасения, что проблемы с растворимостью могут привести к образованию осадка, что может вызвать проблемы для приложений для скутеров.
Эти проблемы, наряду с необходимостью обновления фрикционных дисков и эталонных масел, побудили рабочую группу JAMA MCO начать работу по обновлению спецификации.После значительных усилий отрасли в конце апреля была выпущена пересмотренная спецификация JASO T 903: 2016.
Ключевые изменения и сроки
Для спецификации 2016 года JASO представила новые материалы фрикционного диска сцепления и новые эталонные масла для более четкого определения характеристик масла. Кроме того, для JASO T 903: 2016 пределы жесткости трения были возвращены к уровню 2006 года, чтобы масла MB не могли достичь показателей MA.
Первое допустимое использование новой спецификации JASO — 1 октября 2016 г.
Будет перекрывающийся период, когда маркетологам нефти будет разрешено подавать документы в соответствии со стандартом 2011 или 2016 годов. Последняя дата, когда новое уведомление может быть принято для стандарта 2011 г., — 30 сентября 2016 г., а срок действия сохраненных в файле данных установлен на 30 апреля 2021 г.
Изменения в спецификации означают, что потребуются ресурсы для тестирования и повторного утверждения сертифицированных в настоящее время масел. Ожидается, что для масел MA повышается жесткость с точки зрения фрикционных характеристик, чтобы предотвратить отнесение масел с низким коэффициентом трения, содержащих модификаторы трения, к категории JASO MA / MA1.Что касается масел MB, вероятно, будет улучшена стабильность пакета рецептур, который требует меньшего количества модификатора трения, чтобы соответствовать требованиям JASO T 903: 2016.
Теперь, когда спецификация опубликована и фрикционные материалы доступны для тестирования, Infineum уверена, что эффективность ее присадок будет подтверждена. Ведется работа, чтобы гарантировать, что мы будем готовы помочь клиентам соответствовать последним спецификациям.
Испытание на точечную коррозию зубчатых колес становится все более важным
JAMA надеялась, что в эту редакцию будет включено требование к характеристикам точечной коррозии зубчатых колес, чего они требовали с момента создания спецификации. К сожалению, не удалось вовремя разработать приемлемый тест для включения в спецификацию 2016 года.
Infineum рассматривает точечную коррозию зубчатых колес как важный параметр производительности. Разработка четко определенного теста на точечную коррозию зубчатой передачи позволит четко различать правильно составленное мотоциклетное масло, предназначенное для защиты шестерен, сцепления и двигателя, и моторное масло для легковых автомобилей, предназначенное только для защиты двигателя. Когда включен тест, может больше не потребоваться текущая потребность в фосфоре между 800 и 1200 частями на миллион.Но до тех пор текущие лимиты будут по-прежнему служить промежуточным потребностям отрасли.
На наш взгляд, по мере того как экономия топлива становится все более интересной для производителей мотоциклов, включение теста на точечную коррозию зубчатой передачи, который имеет отношение к условиям износа мотоцикла, становится все более важным.
В настоящее время большинство мотоциклетных масел — это SAE 10W-40, но мы уже наблюдаем растущий интерес к маслам с более низкой вязкостью. Эта тенденция делает контроль износа еще более сложной задачей, и необходимо провести испытание на точечную коррозию зубчатых колес, чтобы гарантировать адекватную защиту оборудования с помощью этих масел с низкой вязкостью.
Следующее обновление спецификации четырехтактного двигателя JASO T 903 ожидается в 2021 году после обычного пятилетнего цикла. Infineum ожидает, что разработка надежных тестов на точечную коррозию зубчатых колес станет приоритетом номер один в следующей редакции. Хотя до завершения теста еще предстоит пройти долгий путь, Infineum надеется, что, если соответствующий тест будет разработан в ближайшие год или два, JASO может не ждать полные пять лет, чтобы внести его в спецификацию.
Загрузить статью