Jaso fb: Классификация моторных масел JASO | oilday.ru

Содержание

Особенности современных двухтактных мото масел

Долговечность и производительность двухтактного двигателя напрямую зависит от чистоты  двигателя. Первое обстоятельство – нагар, образующийся на поршне, является мягким абразивом, который способствует повышенному износу ЦПГ (Цилиндро-Поршневой Группы). Износ ЦПГ приводит к падению компрессии, мощности и увеличению расхода топлива. 
Соответственно, изношенные детали  приходится заменять, а это дорого и долго, потому, что детали только на заказ, да и на сам ремонт тоже расходуется время. Второе обстоятельство – отложения в выпускном тракте снижают производительность двигателя, его эффективную мощность. Особенно это заметно на технике, оборудованной мощностным клапаном, на картах и кубатурных кроссовых мотоциклах.

На количество нагара в двигателе основное влияние оказывает состав и количество двухтактного масла: минеральные и эстеровые масла дают максимальное количество нагара и их использование снижает показатели двигателя. Они же являются и наиболее «дымными» маслами, что непосредственно влияет на экологию. Технически, дымность масла выражается как «зольность» то есть сухой остаток после сгорания продукта и обязательно указывается в технической документации на масло.




Существует классификация масел для мотоциклов (и не только) - JASO - японская организация автомобильных  стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization).

Классификация JASO является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей производства Японии. JASO делит существующие двухтактные масла на 4 категории по их применимости на территории Японии в различных видах техники. Эта же классификация является ориентиром для остальных стран.

JASO FA - масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах, как правило, дымные минеральные масла.

JASO FB - масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии. Являются малодымными минеральными  или полусинтетическими маслами (повышенной степени очистки).

JASO FС - бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии. Высококачественные масла синтетического и полусинтетического происхождения.

JASO FD - бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии. Особо качественные масла синтетического происхождения.

Создание эффективной рецептуры 2-х тактных масел для мотоциклов JASO FC и FD - очень сложное мероприятие, так как необходимо соблюдение баланса между зольностью и дымностью масла и его липкостью, то есть стойкостью масляной пленки.

Чисто спортивные и крайне дорогие двухтактные мотомасла делаются на основе эстеров, масел V группы по API. Эти масла отличает очень хорошая «липкость», стойкость масляной пленки, но для повседневной эксплуатации вылезают наружу недостатки: сильнейшее нагарообразование, ведущее к быстрому снижению мощности и ресурса двигателей, нестабильность в топливных смесях, гигроскопичность, и как следствие, коррозия. Конечно, если мы используем один двигатель на одну гонку, не считаем ресурс и деньги, то это приемлемо. Но более разумные производители идут по более сложному пути. Компания Liqui Moly GmbH разрабатывает и производит

двухтактные масла на основе полиизобутиленов (PIB или PB). В зависимости от назначения, полусинтетические масла имеют в составе до 30% полиизобутиленов, синтетические до 80%. Остальные компоненты могут быть минеральными, гидрокрекинговыми или эстеровыми, в зависимости от класса масла.

В чем же преимущества таких формул? Полиизобутелен PIB - [—СН2С(СН3)2—]n, предельный углеводород, относящийся как и эстеры к V группе базовых масел по API , бывает различной степени молекулярности (от этого зависит применение). В двухтактных маслах используется полиизобутилен молекулярной массой менее 1000. 

Основное достоинство PIB в бездымном сгорании, причем, сгорая сам, PIB дожигает остальные компоненты. PIB обладает хорошими смазывающими свойствами, значительно улучшающимися при добавке небольшой доли эстерового компонента, отменными моющими свойствами, химической инертностью, высоким индексом вязкости, низкой температурой вспышки. Последнее обстоятельство особенно важно для сохранения чистоты двигателя: камеры сгорания, свечей, выпускного клапана, глушителя. Мотомасла на основе полиизобутилена не расслаиваются в смеси с топливом при хранении.

Рисунок №1 иллюстрирует результаты стандартного теста JASO M343-92, оценивающего чистоту выхлопной системы при использовании масел на различной основе. Наглядно видно, что масла на основе полиизобутилена многократно превосходят прочие, в том числе и эстеровые масла, а эстеровые масла по нагарообразованию не отличаются от простых минеральных. 

Однако, чистые, без добавок, мотоциклетные масла на основе полиизобутиленов не производятся, обязательно с добавками на основе минералки, гидрокрекингового или эстерового компонента. Это связано с незначительной нагрузкой сдвиг. Смеси используются именно для повышения стойкости масляной пленки, так же как и в случае с полиальфаолефинами в автомобильных маслах.

Могут ли полиизобутиленовые масла использоваться с высокооборотных и высоконагруженных спортивных двигателях

, а не только в «гражданской» технике? Ответ на этот вопрос особенно важен для российского  мотоспорта, где берегут ресурс и где все финансирование происходит за счет средств самих спортсменов. Могут, и опыт Liqui Moly это наглядно доказывает. На синтетических полиизобутиленовых маслах Liqui Moly выиграно несколько чемпионатов страны по картингу и мотокроссу в классе 125 ссм. Двухтактные масла Liqui Moly выпускаются как оригинальный продукт для компаний Bimota, Tohatsu и уже второй год подряд становятся брендом №1 в Германии в области мотоциклетных масел.

Как готовить смеси полиизобутиленовых мотомасел с топливом? Да также как и с прочими маслами! Полностью синтетические мотомасла на основе полиизобутиленов допускают смешивание в соотношении с топливом 1:100, но только при условии, что производитель техники допускает такую концентрацию. Общее правило: соблюдать требования производителя. Но грамотные механики рекомендуют, в зависимости от режима и погодных условий можно (и нужно!) уменьшить или увеличить концентрацию масла на 10-20%. При работе постоянно на мощностном режиме и оборотах, концентрацию масла следует увеличивать. Второй пример: мотокроссовые соревнования в зимний период при отрицательных температурах – уменьшаем концентрацию, в жару – увеличиваем. Эти рекомендации позволят сохранить двигатель и, в отдельных случаях, экономить на масле.


Liqui Moly

5. Классификация моторных масел

Чтобы выбрать правильное моторное масло, нужно знать два параметра. Во-первых, это вязкость, а во-вторых, качество. На протяжении последних десятилетий было создано несколько организаций, которые занимаются данными классификациями:

  • SAE (Society of Automotive Engineers / Общество автомобильных инженеров)
  • API (American Petrol Institute / Американский институт нефти)
  • ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles / Ассоциация европейских производителей автомобилей)
  • ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee / Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов)
  • JASO (Japanese Automotive Standards Organization / Японская организация автомобильных стандартов)

Известные европейские производители автомобилей и двигателей (Mercedes-Benz, BMW, VW ...) для определения вязкости руководствуются классификацией по SAE, а для определения качества — классификацией по ACEA. Используемые моторные масла для импортных автомобилей, которые были разработаны за пределами Европы (Toyota, Mitsubishi, Chrysler ...) классифицируются преимущественно по API или ILSAC и SAE, а для дизельных автомобилей с сажевым фильтром — главным образом по ACEA.

5.1 Классификация по SAE

Показатель вязкости содержит информацию только о вязкотекучести (внутреннем трении) масла и, следовательно, никоим образом не определяет его качественные характеристики. Это означает, что масло, которое удовлетворяет требованиям к вязкости по SAE, обладает предусмотренными реологическими свойствами при разных температурах.

Показатель вязкости делится на показатель вязкости при холодном запуске, обозначаемый с помощью буквы «W» (например, 5W). Чем меньше число перед «W», тем более текучим будет масло при низких температурах. Для обозначения вязкости при рабочих температурах используется число без дополнительной буквы (например, 30). Чем выше данное число, тем более густым будет масло, измеренное при температуре 100 °C.

То, до какой предельно низкой температуры можно использовать моторное/трансмиссионное масло, зависит от возможной предельной температуры перекачиваемости или низкотемпературной вязкости.

5.2 Классификация по API

Американский институт нефти (API) в целом различает два вида моторных масел. С одной стороны, моторные масла для бензиновых двигателей (S), а с другой, моторные масла для дизельных двигателей ©. Буква, следующая за первой буквой «S или C», например, «G» или «H», определяет качество смазочного материала. Чем дальше в алфавите находится данная буква, тем более высокий уровень качества имеет моторное масло. Более высокие спецификации, например, API SM или SN согласно API можно свободно использовать для предшествующих классов, например, API SL. В обозначении моторных масел для дизельных двигателей может дополнительно использоваться маркировка «-4». Это дополнение обозначает пригодность масла для четырехтактных дизельных двигателей большого объема, например, грузовиков или автобусов (Heavy Duty). API CF-2 обозначает качество моторного масла для двухтактных дизельных двигателей.

5.3 Классификация по ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей устанавливает стандарты масел для европейских производителей автомобилей и двигателей. При этом — как и в классификации по API — принято различать масла для бензиновых двигателей (A) и легких дизельных двигателей (B, C). Однако в отличие от API в классификации по ACEA каждая категория имеет собственное значение и не допускает использования с обратной совместимостью.

5.3.1 Бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей
A1/B1 Высокопроизводительное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, так называемое топливосберегающее моторное масло (Fuel-Economy) с предельно низкой вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии (2,9 — 3,5 мПа*с). Зарезервирована для класса вязкости xW-20. Прекратила действие с 12/2016.
A3/B4 Высокопроизводительное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, превосходит и заменяет стандартные моторные масла, такие как ACEA A2/B2 или A3/B3, и подходит для увеличенных межсервисных интервалов замены масла.
A5/B5 Высокопроизводительное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, так называемые топливосберегающие моторные масла (Fuel-Economy) с предельно низкой вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии (2,9 — 3,5 мПа*с). Зарезервирована для классов вязкости xW-30 и xW-40.
5.3.2 Дизельные двигатели легковых автомобилей с сажевым фильтром
C1 Категория для масел Low-SAPS с пониженной вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии ≥ 2,9 мПа*с, низкая вязкость, производительность, как в A5/B5, но с очень ограниченным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы.
C2 Категория для масел Mid-SAPS с пониженной вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии ≥ 2,9 мПа*с, низкая вязкость, производительность, как в A5/B5, с ограниченным, но более высоким содержанием сульфатной золы, фосфора, серы в сравнении с C1.
C3 Категория для масел Mid-SAPS с высокой вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии ≥ 3,5 мПа*с, низкая вязкость, производительность, как в A3/B4, с ограниченным, но более высоким содержанием сульфатной золы, фосфора, серы в сравнении с C1.
C4 Категория для масел Low-SAPS с высокой вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии ≥ 3,5 мПа*с, низкая вязкость, производительность, как в A3/B4, с одинаковым содержанием сульфатной золы и серы, с увеличенным содержанием фосфора в сравнении с C1.
C5 Категория для масел Mid-SAPS с пониженной вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии 2,6 — 2,9 мПа*с, низкая вязкость, для повторно усовершенствованной и оптимальной экономии топлива, для автомобилей с самыми современными системами нейтрализации отработанных газов, только для двигателей с соответствующими техническими спецификациями.
5.3.3 Дизельные двигатели грузовых автомобилей
E1/E2 Категории прекратили действие.
E3 Категория включена в ACEA E7.
E4 Основана на MB 228.5, возможен увеличенный интервал между заменами масла, подходит для двигателей стандарта Евро-3.
E5 Категория включена в ACEA E7.
E6 Категория для двигателей с системой рециркуляции ОГ, с сажевым фильтром и без него и двигателей с системой селективного каталитического восстановления оксидов азота (SCR-NOX). Рекомендована для двигателей с сажевым фильтром в сочетании с обессеренным топливом. Содержание сульфатной золы макс. 1 %.
E7 Категория для двигателей без сажевого фильтра, для большинства двигателей с системой рециркуляции ОГ и большинства двигателей с системой селективного каталитического восстановления оксидов азота (SCR-NOX). Содержание сульфатной золы макс. 2 %.
E9 Категория для двигателей с сажевым фильтром и без него, для большинства двигателей с системой рециркуляции ОГ и большинства двигателей с системой селективного каталитического восстановления оксидов азота (SCR-NOX). Рекомендована для двигателей с сажевым фильтром в сочетании с обессеренным топливом. Содержание сульфатной золы макс. 1 %.
5.4 Классификация по ILSAC

При разделении моторных масел на классы Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов в значительной степени опирается на классификацию по API. Так, здесь предусмотрено пять категорий для бензиновых двигателей, дизельные двигатели не вошли в классификацию ILSAC.

ILSAC
GF-1 введена в действие в 1996 г., сопоставима с API SH, категория более не актуальна
GF-2 введена в действие в 1997 г., сопоставима с API SJ
GF-3 введена в действие в 2001 г., сопоставима с API SL
GF-4 введена в действие в 2004 г., сопоставима с API SM
GF-5 введена в действие в 2010 г., сопоставима с API SN
5.5 Классификация по JASO

Японская организация автомобильных стандартов определяет критерии масел для двухколесных транспортных средств. При этом предъявляются повышенные требования к фрикционным свойствам (муфта сцепления, работающая в масле), сдвиговой устойчивости и характеристике сгорания. В сфере двухколесной техники классификации JASO и API всегда используются вместе.

JASO
MA четырехтактные двигатели — высокий коэффициент трения для мотоциклов с муфтой сцепления, работающей в масле
MA 2 четырехтактные двигатели — высокий коэффициент трения для мотоциклов с КПП и муфтой сцепления, работающей в масле
MB четырехтактные двигатели — низкий коэффициент трения для мотоциклов без муфты сцепления, работающей в масле
FB двухтактные двигатели — невысокая очистка, неполное сгорание
FC двухтактные двигатели — высокая очистка, почти полное сгорание
FD двухтактные двигатели — максимальная очистка, полное сгорание

Kлассификации API масла для двигателей

Производители машинных масел испытания своей продукции проводят в различных международных и государственных учреждениях по контролю качества, наиболее признанными из которых являются API (American Petroleum Institute, т.е. Американский Институт Нефти) и ACEA (Association des Constructeurs Europeens d'Automobiles, т.е. Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). 


API классификация моторных масел

Классификация SAE не определяет качество масла. Для определения качества масла необходимы многоэтапные лабораторные и практические исследования. Ими занимаются производители автомобилей и двигателей в сотрудничестве с производителями масел. На основании этих результатов определяются требования к смазочным маслам и классификация их качества, на основании чего, в свою очередь, вырабатываются рекомендации для автомобильных и двигательных масел.

 

При классификации API качество моторного масла определяется экспериментом на двигателе, когда исследуются, например, износ и чистота стенок цилиндров, поршневых колец, подшипников и газораспределительного механизма, образование нагара и осадка, а также поверхностные повреждения и окисляемость масла. Надо отметить, что классификация API определяет только основные требования, предъявляемые к маслу. У относящихся к одному классу по API-классификации масел на практике могут быть различные качества, превышающие критерии классификации. 


При классификации API масла для бензиновых двигателей обозначаются символом S

Буква, следующая за буквой-обозначением, указывает класс качества и условия использования : SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, и SH: использование прекращено.

 

SJ: Класс качества, принятый в 1996 году. Моторные тесты и границы величин такие же, как у класса SH, но соответствует требованиям к более низкой испаряемости и пониженному содержанию фосфора. Для автомобилей, выпущенных до 2001 года.

 

SL: Класс качества, принятый в 2001 году. Моторные тесты и границы величин такие же, как у класса SJ, но более жесткие требования к расходу масла и образованию нагара при высоких температурах. Некоторые масла этого класса по экономичности расхода соответствуют требованию ILSAC GF-3. Для автомобилей, выпущенных до 2004 года.

 

SM: Класс качества, принятый в 2004 году. Эти масла обладают лучшими антиокислительными свойствами, препятствуют образованию нагара и износу, способны работать при низких температурах весь период между заменами. Некоторые масла этого класса по экономичности расхода соответствуют также новейшему требованию ILSAC GF-4.

 

Для моторов, работающих на бензине, всегда можно использовать масла более высокого класса качества, чем рекомендует изготовитель. Понятно, что для старых машин не могли быть выдвинуты требования качества, которое достигнуто позже. Применение современного масла более высокого качества принесет только пользу вашей машине. 


По классификации API масла для дизельных обозначаются символом С

Класс масла по качеству и по условиям использования обозначается следующими буквами: CA, CB, CC, CD, CD-II и CE: использование прекращено.

 

CF-4: Превышает требования CE в отношении расхода масла и загрязняемости поршня.
CF-2: Двухтактные дизельные двигатели. Может заменять масла CD-ll класса.
CF: Может заменять масла CD-класса. Для моторов, в которых используют горючее с высоким содержанием серы.
CG-4: Американские моторы с низкой токсичностью выхлопа. Может заменять масла классов CD, CE и CF-4. Соответствует требованиям 1994 года по токсичности выхлопа.
CH-4: Представлено в 1998 году. Низковыхлопные американские моторы, спроектированные для соответствия требованиям 1998 года по содержанию выхлопных газов. Может заменять масла CD, CE, CF-4 и CG-4 классов.
CI-4: Представлено в 2002 году. Американские моторы с низкой токсичностью выхлопа, спроектированные для соответствия требованиям 2004 года по содержанию выхлопных газов. Особенно подходят для моторов с дожиганием выхлопных газов (EGR). Может заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.
CI-4 PLUS: Представлено в 2004 году. Превышает требования CI-4.


CJ-4: Bступил в силу в 2006 г., рекомендуется использовать для новейших высоконагруженных малотоксичных дизельных двигателей, использующих топливо с низким содержанием серы, совместимо как с дизельными сажевыми фильтрами (DPF), так и с EGR.

 

Для всех четырёхтактных двигателей можно использовать масло более высокого качества, чем масло, рекомендуемое производителем, поскольку оно — более высокого качества и гарантирует улучшенную защиту деталей двигателя. При подборе масла для двухтактных дизельных двигателей необходимо учесть рекомендации производителя.

 

Моторные масла в целом соответствуют требованиям API к бензиновым и дизельным двигателям. Классификация масла по API может быть, например, SJ/CF. Это означает, что масло соответствует или превышает требования качества API масла для бензиновых моторов SJ и подходит также для дизельных моторов, для которых существует требование API CF. Если API классификация равна CG-4/SH, масло подходит для дизельных моторов с тяжелой нагрузкой и бензиновых моторов, для которых требование SH является достаточным, с условием, что масло соответствует требованиям по вязкости. 


Классификация масел для двухтактных двигателей

Уровень способности масел для двухтактных двигателей к эффективной работе определяется классификацией API, ISO, JASO или NMMA. Так же, как и для четырехтактных моторов, классификацию определяют на основе моторных и лабораторных исследований.

 

API TA (ISO-L-ETA): Двухтактные моторы мопедов, косилоки других машин небольшой мощности. Обычно ниже 50 cc.
API TB (ISO-L-ETB): Смазочные качества масла достаточны для мотороллеров и скутеров небольшой мощности. Снято с применения. Обычно 50-200 cc.
API TC (ISO-L-ETC): Для моторов, которые чувствительны к повреждениям от раннего зажигания, где маслу необходимо работать при довольно высоких температурах, не вызывая заклинивания поршневых колец. Смазочные качества масла достаточны и для мощных мотороллеров, мотосаней и пил. Обычно 50-500 cc.

API TCS: Такое же, как и API TC, но синтетический продукт.
API TD (ISO-L-ETD): Для смазки подвесных моторов. Снято с применения.
JASO FB/ISO-L-EGB: Масла низкого уровня качества.
JASO FC/ISO-L-EGC: Минимальные требования японских производителей двигателей.
JASO FCS: Такое же, как и JASO FC, но синтетический продукт.
ISO-L-EGD: масла для двухтактных двигателейс прекрасной омывающей способностью и повышенной эффективностью работы при высоких температурах.


NMMA TC-W3:
Для подвесных моторов. Может заменять масла API TD класса

Эксплуатационные характеристики моторных масел для мотоциклов.

Организация JASO (Японская организация автомобильных стандартов) устанавливает эксплуатационные характеристики, которые наиболее часто применяются к маслам для двигателей мотоциклов, поскольку Япония является экспортером мотоциклов №1 в мире.
Также применяются системы критериев TISI (Тайский институт промышленных стандартов) и API (Американский институт нефти).


Классификация моторных масел для двухтактных двигателей мотоциклов

Организация JASO установила следующие эксплуатационные уровни моторных масел для двухтактных мотоциклов:

FA,  FB,  FC,  FD

Различия между данными эксплуатационными уровнями:

  • моющие свойства
  • смазывающие свойства
  • токсичность выхлопных газов 
  • дымность

Основной проблемой двухтактных двигателей, работающих на высоких оборотах и при экстремальных рабочих температурах, является коксуемость поршней. Для предотвращения коксуемости в данных двигателях необходимо использовать моторные масла с высокими моющими свойствами. Поэтому в 2004 году был принят новый класс моторных масел для двухтактных двигателей JASO FD. Моторные масла, отвечающие требованиям данной спецификации, обладают высокими моющими свойствами. Однако использование масел с более низкими эксплуатационными уровнем JASO FB, FC также имеет свое обоснование, поскольку на дорогах, можно увидеть не только высокоскоростные мотоциклы.

Система классификации TISI применяется, в первую очередь, в Таиланде и других странах Азии. В данной системе также определяются требования к моющим и смазывающим свойствам моторных масел, а также требования по дымности.

Эксплуатационный уровень моторных масел для двухтактных двигателей по классификации API:

ТА,  ТВ,  ТС

Согласно требованиям API, для определения эксплуатационного уровня, моторные масла проходят стендовые испытания на двигателях, в ходе которых определяется:

  • износ колец
  • отложения на поршне
  • отложения в камере сгорания
  • отложения на выпускных окнах

Международная система классификации моторных масел для двухтактных двигателей ISO Global system существует с 1998 года. Требования к эксплуатационным свойствам масла:

  • ISO-L-EGB идентичны требованиям JASO FB
  • ISO-L-EGС идентичны требованиям JASO FC
  • ISO-L-EGD отличается от JASO FD более жесткими требованиями к моющим свойствам масла и отложениям на юбке поршня

Классификация моторных масел для четырех тактных двигателей мотоциклов

Стандарт JASO T 903:2016 определяет эксплуатационный уровень моторных масел для четырех тактных двигателей мотоциклов в соответствии с классификацией API, а также их фрикционные свойства по четырем классам:

MA,  MA1,  MA2,  MB

Данные четыре класса отличаются между собой требованиями к фрикционным свойствам масла, которые обеспечивают работу мокрого сцепления. 

Основные параметры, определяющиеся в стандарте JASO T 9003:2016:

  • DFI (Dynamic Friction Index - Индекс динамического трения) – чувствительность сцепления и как быстро передается мощность в условиях проскальзывания
  • SFI (Static Friction Index - Индекс статического трения) – сопротивление проскальзыванию при большом крутящем моменте. Начальная сила трения при разгоне
  • STI (Stop Time Index - Индекс времени остановки) – как быстро происходит сцепление. Показатель скорости переключения передач в сцеплении

Тестируемые параметры

Эксплуатационные уровни JASO

MA

MA2

MA1

MB

DFI (Индекс динамического трения)

1,35 - 2,50

1,50 - 2,50

1,35 - 1,50

0,40 – 1,35

SFI (Индекс статического трения)

1,45 - 2,50

1,60 - 2,50

1,45 - 1,60

0,40 – 1,45

STI (Индекс времени остановки)

1,40 - 2,50

1,60 - 2,50

1,40 - 1,60

0,40 – 1,40

Несмотря на то, что в стандарте JASO T 903:2016 эксплуатационный уровень моторного масла определяется в соответствии с классификацией API, в четырехтактных двигателях мотоциклов, которые оснащены мокрым сцеплением, нельзя использовать моторные масла для бензиновых двигателей автомобилей. Связано это с тем, что в перечень испытаний по классификации API не входят испытания для определения фрикционных свойств масла, характеризующих его работу в мокром сцеплении мотоцикла.

На сегодняшний день JASO является единственной организацией, которая устанавливает все необходимые требования для моторных масел, предназначенных для четырехтактных двигателей мотоциклов с мокрым сцеплением.

Масло GAZPROMNEFT Moto 2T: Характеристики, артикулы и отзывы

Минеральное масло Gazpromneft Moto 2T производится в Российской Федерации, компанией Газпромнефть. Подходит это масло для двигателей с системой внутреннего сгорания, у которых рабочий цикл 2 такта, или 1 оборот коленвала. Таким образом, масло – идеальный спутник для бензиновых двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, у которых объём не может превышать 500 см в кубе. Для использования требуется масляно-топливная смесь, соотношение которой варьируется от 50:1 до 100:1. Вариант зависит от рекомендаций производителя техники, а также от условий, при которых будет эксплуатироваться.

Описание продукта

Масло Газпромнефть 2Т в основе имеет глубокую очистку и содержит малозольный пакет присадок, благодаря чему оно имеет высочайшие противоизносные свойства, а также эффективно защищает двигатель и выхлопную трубу от разного типа отложений. В числе их углеродистые и зольные.

Фасовка масла Газпромнефть происходит по тарам с 1, 4, 50 и 205 литров.

Масло Газпром 2Т обладает следующими техническими характеристиками:

Область применения

Применять масло следует:

  1. Для двигателей, которым требуется применение моторных масел с классом JASO FD и ниже.
  2. Для мотоциклов, скутеров и мопедов, мотороллеров и снегоходов.
  3. Для бензиновых генераторов, мотопомпов, садовой техники, снегоуборщиков.
  4. Для ручного мотоинструмента.
  5. Для лодочных моторов.

Все вышеописанные двигатели должны быть именно двухтактными.

Технические характеристики

ПараметрМетод испытанияЗначение / Единицы измерения
Вязкость кинематическая при 100°C:ASTM D4458,4 мм2
Индекс вязкости:ASTM D 227093
Температура застывания:ГОСТ 20287-20 °C
Температура вспышки в открытом тигле:ASTM D 92186 °C
Плотность при 20 °C:ASTM D4052880 кг/м3
Сульфатная зольность:ГОСТ 124170,06 % масс.

Одобрения, допуски и спецификации

Спецификации:

Упаковка 1 л.

Форма выпуска и артикулы

  1. 2389901372 GAZPROMNEFT Moto 2T (канистра) 1 л;
  2. 2389907005 GAZPROMNEFT Moto 2T (канистра) 4 л;
  3. 2389906907 GAZPROMNEFT Moto 2T (бочка) 205 л.

Инструкция по применению

Необходимо смешать масло с бензином согласно инструкции производителя техники. Обычно эта пропорция варьируется от 1:20 до 1:50.

Преимущества и недостатки

Недостатков у данного масла не обнаружено. К преимуществам масла Газпромнефть двухтактное стоит отнести следующее:

  • Низкую зольность. То есть, её образование сводится к минимуму на свечах зажигания и в камере сгорания.
  • Высочайшие моющие свойства. Лаковые и коксовые отложения цилиндропоршневой группе больше не страшны.
  • Отличная топливная смешиваемость. Крайне быстро приготавливается нужная масляно-бензиновая смесь.
  • Защита окружающей среды и оператора. Благодаря высокой полноте сгорания, количество выхлопов снижается в разы.
  • Поверхность поршней и цилиндров защищена масляной плёнкой.

К плюсам масла можно отнести специальную защиту от подделок.

Как проверить подлинность

Компания Газпромнефть позволяет проверить свою продукцию, например, 2-тактное масло Газпромнефть, тем самым защищая покупателей от приобретения подделки. Для этого требуются следующие действия:

  1. На этикетке необходимо найти полоску с покрытием защитного слоя, и стереть её. Под полоской окажется код.
  2. Проверить подлинность кода можно двумя способами. Первый – это на официальном сайте производителя gazpromneft-oil.ru ввести код в специальную форму, и нажать на кнопку «Проверить код». Второй способов – отправить смс-сообщение с кодом на номер 3888.
  3. Дождаться уведомления о подлинности купленного продукта.

Если код уже ранее был кем-то отправлен, либо если такого кода в системе нет, вы об этом узнаете способом, который выбрали ранее для проверки подлинности продукта. Если всё-таки будет выявлена покупка суррогатного продукта, производитель обещает провести юридическую консультацию для пресечения таких случаев, а также бесплатно заменить купленную подделку на оригинальный продукт.

Как видно из статьи и опираясь на отзывы, масло Газпромнефть Мото 2Т пользуется спросом, и применять его рекомендуется именно на двухтактных бензиновых двигателях.

Видео

Отзывы

Сергей, 29 лет

Отличное 2-х тактное масло, вполне себе брать можно. Оно мгновенно растворяется в бензине, и придумывать какие-то дополнительные способы по перемешиванию его нет необходимости.

Геннадий, 44 года

Первое, чем подкупило масло – это тем, что дымность выхлопа снизилась в разы. А второе – это то, что скорость реакции двигателя на команды увеличилась. По крайней мере, именно на этом масле мой скутер едет очень резво.

Виктор, 23 года

Мой батя купил масло для бензопилы. Зимой собирались с ним сделать ремонт в гараже, но оно превратилось буквально в сосульку. Видимо. Присадки решили не вводить.

Классификация масел по JASO

JASO (Japan Automobile Standards Organization) - Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения.

Огромный опыт по эксплуатации и производству двухтактных и четырехтактных двигателей для мотоциклов накоплен в Японии, поэтому стандарты-спецификации JASO приобретают все более широкое признание. JASO разработала 4 новых метода стендовых испытаний для определения качества моторного масла. Предусмотрены следующие классы-уровни качества моторных масел:

DX-1 Новая спецификация на моторные масла для высоконагруженных дизельных двигателей японских автопроизводителей, включающая процедуры испытаний применяемые в США, Европе и Японии.
FA Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах)
FB Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии)
FC Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии)
FD Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии)
MA (MA-1 и MA-2) Масла для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается от MB большим коэффициентом трения. MA-2 отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1
MB Масла для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается малым коэффициентом трения

 

Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств, так как в одном агрегате с двигателем мотоцикла имеется фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки – модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому и были введены 2 класса JASO MA и MB.

Классификация JASO масел для дизельных двигателей

В Японии было общепринято пользоваться Стандартом Классификации Эксплуатационных свойств API, подтверждающим качество автомобильных дизельных моторных масел. Однако, выяснилось, что Стандарты Классификации Эксплуатационных свойств API не всегда могут применены к дизельным двигателям, японского производства в виду конструктивных различий двигателей, изготовленных в Японии и США. Конкретно, для удовлетворения требованиям к дизельным двигателям японского производства в большинстве дизельных моторных масел, повсеместно используемых в Японии, улучшены параметры эксплуатационных свойств, таких как усовершенствованные свойства предотвращения износа коромысла клапанного механизма. Кроме того, изготовители автомобилей в Японии потребовали ввести новый Стандарт качества масел, который соответствовал бы новым требованиям по нормам выбросов отработанных газов.

На рынке Азии, где изготовленные в Японии автомобили занимают достаточно большую долю, в большинстве случаев используются дизельные моторные масла более низкого качества, чем в Японии, поэтому необходимо продвигать на рынок Азиатских стран дизельные моторные масла более высокого качества. В этой связи Управляющий Комитет Отдела ГСМ SAE (Общество Автомобильных Инженеров) для стран Азии, участие в котором принимают Автомобильные Изготовители Японии, также выступил с требованием создания нового Стандарта качества для дизельных моторных масел.

С учетом указанного выше было принято решение создать Стандарт качества моторных масел для дизельных двигателей японского производства. Ниже приведена история появления (создания) Стандартов Дизельных Моторных Масел:

В апреле 1994 г. Подкомитет по моторным маслам Общества Автомобильных Инженеров Японии (JSAE) в сотрудничестве с Обществом Смазочных Масел Японии, разработали метод тестирования дизельного моторного масла с использование топлива с низким содержанием серы (содержание серы 0,05%). В марте 1998 г. с использованием двигателя модели TD25, изготовитель Nissan Diesel Motor, был введен метод тестирования моющих свойств (JASO M 336:1998). А в апреле 1999г. с использованием двигателя модели 4D34T4, изготовитель Mitsubishi Motors Corporation (в настоящее время Mitsubishi Fuso and Truck Corporation), был разработан метод тестирования износа клапанного механизма (JASO M 354:1999).

В дальнейшем Ассоциация Изготовителей Автомобилей Японии (JAMA) и Нефтяная Ассоциация Японии (PAJ) предложили Стандарт дизельного моторного масла, включающий метод тестирования моющих свойств, метод тестирования износа клапанного механизма, метод тестирования в калильной трубке и ещё восемь различных методов тестирования. Посредством корректировки (ревизии) Стандарта качества для предлагаемых на рынке масел, в Октябре 2000г. был введен Стандарт Качества (JASO M 355:2000)

В дополнение к существующим стандартам качества дизельного топлива для автомобилей, оборудованных устройствами предварительной очистки выхлопных газов таких, как дизельные сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы окислов азота, и соответствующее нормам по выбросам отработанных газов в связи с введение новых краткосрочных норм, стали необходимы стандарты качества, которые бы предусматривали количественное содержание в химическом составе топлива таких веществ, как зола, фосфор и сера. В апреле 2004г. JAMA и PAJ утвердили, в качестве рекомендаций, классы DH-2 для грузовиков/автобусов и DL-1 для пассажирских автомобилей. После изучения обоснованности таких рекомендаций в апреле 2005 года был изменен Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел: к существующей классификации DH-1 были добавлены классификации DH-2 и DL-1

В результате изменения метода тестирования износа клапанного механизма (JASO M 354:2005) были внесены изменения в Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел (JASO M 355: 2005) и в стандарты классификации DH-1.

В апреле 2008 внесены изменения в Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел (JASO M355:2005) в связи пересмотром нормы содержания хлора в маслах DH-2 и DL-1, и был принят новый Стандарт JASO M355:2008

Классификация JASO

Моторные масла, соответствующие Стандарту JASO М 355: 2008 для Автомобильных дизельных моторных масел, разделяются на классы DH-1, DH-2 и DL-1, каждый из которых применяется в четырехтактных дизельных двигателях

Категория DH-1 была разработана для дизельных двигателей, которые должны соответствовать долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов, и предусматривают требования к эксплуатационным характеристикам по таким параметрам, как предотвращение износа, предотвращение коррозии, стабильность к высокотемпературному окислению, а также снижению образования сажи. Кроме того, масла соответствующие стандарту DH-1 (далее «Масла DH-1») уменьшают износ поршня, предотвращают образование отложений при высокой температуре, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, снижают усилие сдвига за счет вязкости и износ сальников и т.д.

Масла DH-1 также могут использоваться в двигателях, выпущенных до вступления долгосрочных норм по выбросам отработанных газов. При условии соблюдения рекомендованных интервалов замены, указанных изготовителем двигателя, Масла DH-1 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе превышает 0,05%

Категории DH-2 и DL-1 были разработаны для двигателей, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такие как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор в соответствии с нормами (требованиями норм) по выбросам отработанных газов, появившихся в результате принятия новых краткосрочных норм. Сохраняя уровень эксплуатационных свойств, предусмотренных классификаций DH-1, масла соответствующие этим стандартам (далее «Масла DH-2» и «Масла DL-1»), наиболее всего подходят для применения в машинах, оборудованными дизельными сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Необходимо учитывать, что по причине различности требований к дизельному маслу для грузовиков/автобусов и пассажирских автомобилей, таких как срок службы двигателя, период замены масла, экономия топлива и т.д., классификация DH-2 применима для грузовиков/автобусов, работающих в тяжелых условиях, а классификация DL-1 применима для легкового автотранспорта, эксплуатируемого при легких режимах.

Масла DH-2 и DL-1 могут применяться только при условии, если используется дизельное топливо с низким содержанием серы не превышающим 0,005%.

При условии использования дизельного топлива с низким содержанием серы, не превышающим 0,005%, и соблюдении пользователем рекомендованного изготовителем двигателя интервала замены масла, допустимо применение масла DH-2 двигателях, выпущенных до введения краткосрочных норм по выбросам отработанных газов

Продавцы и поставщики смазочных материалов при регистрации нефтепродуктов в Комиссии по мерам контроля за стандартами моторного масла JASO руководствуются Стандартом Дизельного Моторного Масла (Automotive Diesel Engine Oil Standard, JASO M 355: 2008), установленных Обществом Автомобильных Инженеров Японии (JSAE).

Что означает спецификация масла JASO?

JASO (Японская организация автомобильных стандартов) - это организация, в которую входят крупные производители автомобилей в Японии. Он был создан как японский эквивалент спецификаций API (American Petroleum Institute), потому что они не подходили для уникальных технических требований современных японских двигателей. Спецификации API созданы для автомобильных двигателей, но не для мотоциклетных двигателей.

Автомобильные масла использовались до 1998 года в качестве основы для большинства мотоциклетных масел.Но по мере развития технологий в автомобилях масла были модифицированы для удовлетворения этих современных потребностей. В результате были добавлены присадки, и модификаторы трения были смешаны с маслом. Хотя эти модификации были положительными для использования в автомобилях, они наносили ущерб мотоциклам. Особенно это касается мотоциклетных коробок передач и сцеплений. В отличие от автомобилей, мотоциклы не используют отдельное масло для коробки передач, что приводит к скольжению сцепления из-за модификаторов трения. Это также может быть связано с точечной коррозией коробки передач (локализованная коррозия и образование микротрещин).Масло в мотоциклах и мотороллерах требуется для работы в более интенсивных условиях, чем в автомобилях, поскольку оно должно выдерживать более высокие температуры, а также более высокую частоту вращения двигателя и большую плотность мощности. Эти обстоятельства подвергают масло значительным рабочим нагрузкам.

В 1998 году JASO T903 был представлен в качестве всемирно признанного стандарта для 4-тактных моторных масел. Он определяет требуемые уровни производительности для удовлетворительного смазывания различных конструкций мотоциклов.

JASO T903 состоит из двух категорий производительности:

  • JASO MA: Масла для мотоциклов с мокрым сцеплением.Эти масла обеспечивают необходимые характеристики трения, чтобы предотвратить скольжение сцепления, и, следовательно, не подвержены трению. Эти масла могут использоваться в четырехтактных двигателях мотоциклов, где на двигателе, коробке передач и сцеплении установлена ​​одна масляная система. Масла МА подходят для всех областей применения.
  • JASO MB: Масла для мотоциклов с автоматической коробкой передач (скутеры). Эти масла обеспечивают необходимые характеристики трения благодаря дополнительным модификаторам трения, которые обеспечивают преимущества экономии топлива.Эти типы масел классифицируются как масла с самым низким коэффициентом трения в маслах для четырехтактных мотоциклов. Масла MB не следует использовать, когда требуется масло MA, так как они могут вызвать проскальзывание сцепления в мотоциклах и поэтому должны использоваться только в скутерах. Передача в самокатах осуществляется с помощью ремней или цепей
  • и
.

Инструмент для сравнения и сопоставления масел

Инструмент для сравнения масел находится в бета-версии. Там могут быть ошибки и неточности!

Это уникальное веб-приложение, которое помогает вам идентифицировать смазочные материалы, аналогичные выбранному вами продукту. Просто выберите марку и продукт из выпадающих списков ниже, затем нажмите кнопку, и вам будет представлен список похожих продуктов.

В качестве альтернативы вы можете просмотреть список всех продуктов, соответствующих определенной спецификации или утверждению, выбрав один из них ниже.

Перед использованием этого инструмента обязательно прочитайте FAQ и условия использования!

Найти похожие продукты

Найти продукт, соответствующий спецификации

Спецификация Выберите спецификацию ... ACEA A1ACEA A1 / B1ACEA A2 / B2ACEA A2 / B3ACEA A3ACEA A3 / B3ACEA A3 / B4ACEA A5 / B5ACEA B3ACEA B4ACEA C1ACEA C2ACEA C3ACEA C4ACEA E2ACEA E3ACEA E4ACEA E5ACEA-CIAESE CAPE3 CEA-CAPE3 CEA-CAPE CALLESE CAPE CAPE CAPEALE CAPE CAPEALCALES тоже -4API CI-4API CJ-4API GL-4API GL-5API MT-1API SFAPI SGAPI SHAPI SJAPI SLAPI SMAPI SNAPI TCBMW LL-01BMW LL-01FEBMW LL-04BMW LL-98CATERPILLAR-3CFC-1 -2CATERPILLAR К-АТФ 4CHRYSLER 3 + CHRYSLER ATF + 4 CHRYSLER МС 6395CHRYSLER МС-11106CUMMINS КЕС 20071CUMMINS CES CES 20072CUMMINS 20075CUMMINS CES CES 20076CUMMINS 20077CUMMINS CES CES 20078CUMMINS 20081DAFDAF HP GASDAF HP-1DAF HP-2DEUTZ DQC I-02DEUTZ DQC II-II, 05DEUTZ DQC -10DEUTZ DQC III-05DEUTZ DQC III-10DEUTZ DQC III-10LADEUTZ DQC IV-05DEUTZ DQC IV-10EATONFERRARIFIATFIAT 9.55535-G1FIAT 9.55535-h3FIAT 9.55535-M2FIAT 9.55535-N2FIAT 9.55535-S1FIAT 9.55535-S2FORD M2C108-CFORD M2C138-CFORD M2C138-JFORD M2C166-HFORD-MORD-MFF2-MFF-MF-MF-MFF-MF-MF-MF-MF-MF-MFC CFORD M2C917-AFORD M2C922-A1FORD M2C924-AFORD M2C925-AFORD M2C925-BFORD M2C930-AFORD M2C934-BFORD MERCONFORD MERCON VFORD SQM-2C9008-АГЛОБАЛ ДГОНДГ ДГДГ ДГДГ ДГДГ ДГДГ ДГДГ ДГДГ ДГДГ DGDG DGM DGM DGM DGM DGM DGG DGG DGG 2GM TASAGM-LL-A-025GM-LL-B-025HONDAHONDA ATF Z-IHYUNDAI SP IIIILSAC GF-2ILSAC GF-3ILSAC GF-4ILSAC GF-5ISO-L-EGBISO-L-EGCISO-L-EGDJOJO 1 2JASO DL-1JASO FB
,

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о