KONI | Избыточная и недостаточная поворачиваемость
Избыточная и недостаточная поворачиваемость — это связанные с управлением автомобилем понятия, которые часто понимают неверно. Следующие объяснения и изображения помогут устранить путаницу в понятиях.Избыточная поворачиваемость
Избыточная поворачиваемость — ситуация, когда задние колеса описывают большую дугу, чем передние колеса или намеченная траектория поворота. Углы увода задних колес превышают углы увода передних колес. Эту ситуацию часто описывают как нестабильное состояние, когда машину может начать водить из стороны в сторону и даже развернуть.» Это состояние может быть вызвано резким добавлением мощности, и для того, чтобы скорректировать траекторию, необходимо уменьшить мощность.Недостаточная поворачиваемость
Недостаточная поворачиваемость — это ситуация, когда передние колеса описывают большую дугу, чем задние. Эту ситуацию часто описывают как «выталкивание» машины наружу поворота, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой при прохождении поворота.Советы по настройке подвески автомобиля
Если автомобиль кренится на заднюю наружную подвеску во время выхода из поворота, увеличьте силу амортизации отбоя передней внутренней подвески. Передняя внутренняя подвеска влияет на автомобиль, в основном, на выходе из поворота. Увеличив силу амортизацию отбоя, вы ослабите поворачиваемость автомобиля на выходе из поворота.Если автомобиль кренится на переднюю наружную подвеску во время входа в поворот, увеличьте амортизацию отбоя задней внутренней подвески.
Равномерное увеличение силы амортизации отбоя по обеим сторонам передней подвески усилит поворачиваемость автомобиля. Равномерное увеличение силы амортизации отбоя по обеим сторонам задней подвески ослабит поворачиваемость машины.
Обратите внимание, что амортизаторы изменяют не величину переносимого веса, а лишь время, необходимое для переноса этого веса.
Регулировка отбоя каждого амортизатора выполняется лишь на столько, сколько необходимо для устранения нежелательной характеристики. Чрезмерная регулировка отбоя может маскировать другие проблемы управляемости, ухудшить ситуацию и даже привести к опасности.
Что такое недостаточная и избыточная поворачиваемость, и чем они чреваты
Поворачиваемость – термин, который многие слышали в автомобильных телепередачах, но не задумывались о его смысле. Меж тем, поворачиваемость – одна из важных характеристик при проектировании автомобиля, над ее правильной степенью работают инженеры, а любой водитель может ощутить ее на практике. Что же такое недостаточная и избыточная поворачиваемость, и чем они чреваты в повседневной жизни?
1. Что такое поворачиваемость вообще?
Поворачиваемость – понятие, характеризующее поведение автомобиля в повороте на определенной скорости. С инженерной точки зрения ее можно охарактеризовать как взаимосвязь между углом поворота руля и угловой скоростью (боковым ускорением) автомобиля в повороте. Когда автомобиль идет по дуге поворота с постоянной скоростью и углом поворота руля – это условная точка отсчета, и поворачиваемость в этом случае нейтральная. Когда в этой постоянной системе с ростом скорости или угла поворота происходят изменения – их уже можно охарактеризовать как «поворачиваемость». Она, как известно, может быть недостаточной и избыточной. Что это значит?
2. Недостаточная поворачиваемость
Недостаточная поворачиваемость – эффект, при котором автомобиль распрямляет траекторию в повороте: колеса повернуты на нужный угол, но реальная траектория движения не соответствует этому углу, так как передние колеса сносит. Боковой увод передних колес в этом случае превышает боковой увод задних, которые не сносит или сносит в меньшей степени. Угол поворота автомобиля относительно необходимого в это время уменьшается.
С таким эффектом могли сталкиваться многие водители: руль повернут, а машина едет прямо. Гипертрофированную модель недостаточной поворачиваемости можно создать, резко повернув руль на средней скорости на ледяном покрытии – угол поворота колес в этом случае не будет играть никакой роли в формировании траектории. Косвенно охарактеризовать недостаточную поворачиваемость можно словом «снос»: когда возникает снос автомобиля, он демонстрирует недостаточную поворачиваемость.
Главная задача водителя в случае сноса – восстановить достаточное сцепление колес с поверхностью. Для этого нужно снизить скорость и угол поворота колес: на короткое время применить торможение двигателем или, в случае с переднеприводным автомобилем, выжать сцепление, убрав тягу со сносимой ведущей оси. Восстановив сцепление, можно, продолжая снижать скорость, продолжать проходить поворот.
Несмотря на опасность эффекта сноса, недостаточная поворачиваемость более приемлема, чем избыточная. Серийным автомобилям при их проектировании стараются задать именно легкую недостаточную поворачиваемость. Дело в так называемой динамической стабильности: такой автомобиль при сносе не раскачивается и сразу после восстановления сцепления с поверхностью может продолжить выполнение маневра. Кроме того, снижение скорости – естественная реакция водителя без специальной подготовки на нештатную ситуацию.
3. Избыточная поворачиваемость
Избыточная поворачиваемость – эффект, при котором автомобиль увеличивает угол поворота на дуге: руль повернут на постоянный угол, а угол поворота машины растет. Боковой увод задних колес в этом случае превышает боковой увод передних – машину заносит.
Этот эффект тоже знаком многим водителям заднеприводных автомобилей: занос – вещь хорошо известная и
Главная задача водителя в случае заноса – купировать его, снизив угол поворота автомобиля. На заднеприводном и полноприводном автомобиле для этого нужно снизить тягу и повернуть колеса в сторону, противоположную заносу. На переднеприводном — повернуть колеса в сторону, противоположную заносу и напротив, нажать на газ, заставляя автомобиль вытащить себя из заноса.
На полноприводном автомобиле – повернуть колеса в сторону, противоположную заносу, и действовать педалью газа в зависимости от особенностей автомобиля – основной ведущей оси, схемы распределения тяги и так далее.Избыточной поворачиваемости при проектировании серийных автомобилей стараются избежать. Причина все в той же динамической стабильности – точнее, ее отсутствии: при заносе возникает поперечная раскачка и эффект маятника, то есть, автомобиль динамически нестабилен. Для погашения заноса водителю нужно иметь больше навыков, а в случае с переднеприводным автомобилем еще и понимание того, что нужно не инстинктивно жать на тормоз, а увеличивать тягу на ведущих колесах.
Избыточная и недостаточная поворачиваемость — все новости Формулы 1 2021
Часто пилоты в интервью жалуются на избыточную или недостаточную поворачиваемость своих машин. Не менее часто в письмах встречается вопрос о смысле этих терминов. Давайте разберемся…
Нейтральная поворачиваемость
Машина, обладающая нейтральной поворачиваемостью проходит поворот точно по траектории, заданной поворотом руля, реальный радиус прохождения поворота точно соответствует заданному, то есть планируемая степень поворота машины вокруг вертикальной оси абсолютно соответствует реальному повороту. Одним из важнейших факторов, обеспечивающих нейтральную поворачиваемость — стабильность и одинаковость сцепления всех четырех колес с асфальтом. Очень важно обеспечить оптимальную развесовку. Соответственно по ходу гонки, по мере износа резины и расхода топлива поворачиваемость может меняться.
Нельзя сказать, что подобное поведение гоночной машины является нормой, некоторые трассы для более эффективного прохождения поворотов требуют внесения корректив в сторону недостаточной поворачиваемости.
Недостаточная поворачиваемость
Машина, обладающая недостаточной поворачиваемостью, проходит поворот по большему радиусу, чем задано поворотом руля. Степень недостатка поворачиваемости определяется разницей между планируемой степенью поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и реальной степенью этого поворота. Грубо говоря передние колеса описывают большую дугу, чем задние. При нажатии на педаль газа в повороте эффект прогрессирует.
Небольшая недостаточная поворачиваемость обычно закладывается в конструкцию машины и помогает гонщику контролировать ситуацию. Наверное вы часто видели, как гонщик уточняет траекторию после нажатия педали газа, оставляя себе некоторую свободу для маневра. Однако если это не предусмотрено настройкой машины, недостаточная поворачиваемость обычно вызвана износом передней резины (или потерей давления), неоптимальной) развесовкой или дефектом подвески.
Избыточная поворачиваемость
Машина, обладающая избыточной поворачиваемостью, проходит поворот по меньшему радиусу, чем задано поворотом руля. Часто можно слышать, как гонщики жалуются на нервное поведение машины в повороте, речь идет именно об избытке поворачиваемости, при которой передние колеса описывают меньшую дугу, чем задние, машины очень остро реагирует на движения руля, заходя в поворот со сносом задней оси. В результате гонщик вынужден заходить в поворот с меньшей скоростью, что компенсирует избыток поворачиваемости. При нажатии на педаль газа в повороте эффект прогрессирует.
Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость
В лабиринте терминологий.
Когда вы начинаете заранее выбирать свой следующий автомобиль, почти наверняка, вы будете долго изучать информацию в интернете, на предмет различных отзывов о той или иной модели, будете изучать подробные тест-драйвы ведущих автомобильных изданий в стране, а также внимательно знакомиться с критикой новых автомобилей. Все это вам будет нужно, чтобы выбрать, какую новую машину приобрести взамен подержанной. Но, к сожалению, многие это не делают, несмотря на то, что подходить к выбору автомобиля нужно со всей серьезностью. Некоторые, напротив, изучая различные обзоры и отзывы об автомобилях, упускают из вида многую терминологию, которая более детально указывает на преимущества и недостатки автомобилей.
Почти наверняка, вы уже не раз видели в обзорных различных тест-драйвах в сети такие понятия как избыточная или недостаточная поворочиваемость. Для многих автолюбителей, это не более чем два загадочных термина. Традиционно эти понятия используются в отчетах и обзорах экспертов автомобильных журналов. К сожалению, многие люди часто не обращают на эти термины своего внимания и выбирают будущий автомобиль совершенно по другим критерием. А зря. Давайте разберемся, что же это за загадочные термины?
Эти термины описывают предел управляемости того или иного автомобиля, после того как колеса потеряли сцепление с дорогой. Стоит отметить, что многие водители, которые предпочитают ездить медленно маловероятно, что станут жертвами чрезмерной или недостаточной поворачиваемости, так как современные автомобили оборудованы различными системами безопасности, которое не позволяют (не на 100%) потерять машине сцепление с дорогой.
Тем не менее, законов физики никто не отменял. Именно поэтому независимо от стиля вождения каждый водитель должен знать, что означает каждый термин, и как не допустить потери неуправляемого заноса машины.
Что такое недостаточная поворачиваемость?
Недостаточная поворачиваемость — это когда передние колеса теряют сцепление с дорогой при прохождении поворота из-за превышения скорости. Это приводит к тому, что передняя часть машины начнет смещаться в сторону внешнего угла, а рулевое управление станет бесполезным.
Почему появляется недостаточная поворачиваемость?
Недостаточная поворачиваемость происходит из-за того, что передние колеса автомобиля, при прохождении поворота на большой скорости, начинают скользить. Также это может случиться при нажатии педали тормоза в повороте.
Если при прохождении поворота на скорости или при торможении в повороте немного повернуть рулевое колесо, то это может вызвать проскальзывание передних колес на дороге, что и приведет к потере управления автомашиной из-за недостаточной поворачиваемости. Обычно это выглядит так. Вы, проезжая поворот, постепенно поворачиваете рулевое колесо, надеясь, что машина повернет в нужном направлении, но автомобиль едет прямо. В этом случае изменить траекторию движения очень тяжело.
Как не допустить заноса из-за недостаточной поворачиваемости?
Главное правило — не превышайте скорость. Недостаточная поворачиваемость почти всегда происходит, когда водитель слишком быстро движется, несмотря на то, что дорожные условия не позволяют движение с большой скоростью. Движение на приемлемой скорости (особенно на мокрой или обледенелой дороге) позволит избежать большинства случаев заноса из-за недостаточной поворачиваемости.
Если вы все-таки столкнулись на дороге с недостаточной поворачиваемостью, и чувствуете, что машина начала терять сцепление с дорогой, то вы должны уменьшить нажатия педали газа (или тормоза в зависимости от маневра).
Внимание! Ни в коем случае не бросайте резко педаль газа или тормоза.
Также одновременно с этим вы должны уменьшить с помощью рулевого колеса угол поворота. Конечно, это не панацея выйти из заноса, но, тем не менее, шансов вернуть сцепление с дорогой будет больше.
Что такое избыточная поворачиваемость?
Избыточная поворачиваемость очень схожа по своему понятию с недостаточной поворачиваемостью. Разница только в том, что избыточная поворачиваемость происходит из-за задних колес. Как правило, с избыточной поворачиваемостью сталкиваются владельцы мощных заднеприводных машин. Даже есть автомобильная шутка по этому поводу — «Избыточная попорачиваемость заднеприводного автомобиля, это когда задняя часть машины хочет догнать переднюю».
Многие из нас, наверняка смотрели популярную передачу Top Gear, где герои передачи всегда испытывают автомобили, для того чтобы определить предел избыточной поворачиваемости. К примеру, профессиональные автогонщики используют избыточную поворачиваемость для дрифта или прохождение поворотов на трассе.
Почему появляется избыточная поворачиваемость?
Избыточная поворачиваемость обычно происходит на заднеприводных автомобилях в момент прохода поворота. В этот момент, если водитель нажмет педаль газа сильнее, то задние колеса не смогут справиться с мощностью крутящего момента передаваемого двигателем. В результате задние колеса начнут проскальзывать и энергия от колес будет подталкивать машину в противоположную сторону от направления поворота. То есть задняя часть автомобиля начнет уходить в обратную сторону от поворота.
Такой же эффект может произойти и при чрезмерном нажатии педали тормоза, или при резком отпускании педали газа во время поворачивания рулевого колеса.
Избыточную поворачиваемость можно увидеть на спортивном треке или во время соревнований по автомобильному дрифту, который набирает популярность по всему миру, благодаря зрелищности.
Конечно, дрифт не используется, как правило, на дорогах общего пользования, так как это опасно и может спровоцировать аварию на дороге.
Как не допустить заноса из-за чрезмерной поворачиваемости?
Самый главный совет, который поможет избежать заноса из-за избыточной поворачиваемости точно такой же, как и при недостаточной поворачиваемости. Это замедлить скорость машины. Занос из-за избыточной поворачиваемости связан с большой мощностью, передаваемой на задние колеса при прохождении поворота. Поэтому в повороте снизьте скорость, чтобы не потерять сцепление задних колес с дорогой.
Если же вам не повезло и ваша машина начала терять сцепление с дорогой из-за чрезмерной поворачиваемости, то постарайтесь запомнить несколько советов:
— Главное не паникуйте
— Ни в коем случае не сбрасывайте резко газ и не нажимайте резко педаль газа, а также не поворачивайте резко руль
— Рулевое колесо должно быть в том же положении, что и перед заносом (в сторону поворота)
— Вы должны плавно снижать обороты двигателя отпуская медленно педаль газа до полной остановки
Хотели бы отметить, что все автомобили склонны к недостаточной поворачиваемости. Но все-таки заднеприводные машины более склонны к избыточной поворачиваемости. Поэтому если вы приобрели автомобиль с задним приводом, то вы должны следить за чрезмерной поворачиваемостью и более тщательно контролировать сцепление с дорогой при прохождении поворотов.
Если вы новичок за рулем или имеете недостаточно опыта, то будьте осторожны и не превышайте скорость движения. Если, набрав скорость, вы на сто процентов не уверены в своих действиях, то сбавьте скорость.
Кроме того, советуем вам обратиться к специалистам, которые проводят курсы по обучению, вождению заднеприводных автомобилей. Такие занятия помогут вам быстрее набраться опыта вождения и дадут вам уверенность в ваших действиях.
Также, если вы недостаточно имеете опыта вождения автомобилем с задним приводом, то ни в коем случае не отключайте электронную систему стабилизации. Помните, что эту систему лучше деактивировать на специальном треке.
Другие советы
В холодную, дождливую погоду вероятность заноса из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости значительно увеличивается. Причина — трение резины с дорожным покрытием гораздо меньше, чем в сухую погоду.
Стоит отметить, что в мокрую дождливую погоду риска потерять сцепление с дорогой больше, чем в сухую морозную погоду. Поэтому всегда обращайте пристальное внимание на погодные условия.
Для того чтобы уменьшить риски, связанные с потерей сцепления, обратите свое пристальное внимание на шины которые стоят на машине. Постоянно контролируйте давление в колесах, которое должно строго соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Также контролируйте глубину протектора шин. Это очень важно, так как, в случае изношенного протектора, колеса не смогут отводить достаточно воды в мокрую погоду, чтобы исключить аквапланирование.
Если ваш автомобиль начала проявлять больше избыточной поворачиваемости или недостаточной поворачиваемости, чем обычно, то обязательно проверьте состояние резины, а также обязательно проверьте сход-развал. Вполне возможно, что в автомобиле сбились углы установки колес.
Поворачиваемость автомобиля: избыточная и недостаточная
Что такое поворачиваемость знают немногие из автолюбителей. При этом, данный параметр один из важнейших. Его учитывают инженеры при разработке автомобиля, а водитель ощущает в процессе управления. Давайте разберемся, что это такое, а также чем опасны избыточная или недостаточная поворачиваемость.Что такое поворачиваемость автомобиля
Для начала следует узнать, что означает данный термин.Поворачиваемость – характеризует поведение и управляемость автомобиля при движении на заданной скорости.
Если брать инженерное определение, это взаимосвязь угла поворота руля с боковым ускорением авто при прохождении поворота. Условно за точку отсчета берется ситуация, когда транспортное средство перемещается по дуге с некоторой скоростью и любым углом поворота руля.
Когда в описанной выше системе возникают изменения, тогда и происходит реакция, которую можно обозначит термином «поворачиваемость». Отталкиваясь от конструктивных особенностей, а также параметров движения показатель может быть избыточным или недостаточным.
Недостаточная поворачиваемость колес
Для начала разберем ситуацию, когда проявляется недостаточность параметра. В этой ситуации при наличии повернутого руля, автомобиль идет по более прямой траектории. Передние колеса в такой ситуации немного сносит, задние колеса движутся практически прямо. Угол поворота снижается.Ситуацию можно описать: «руль повернул, а реакции со стороны машины нет». С ярко выраженной моделью ситуации водители сталкиваются на обледенелой дороге. Если на льду резко повернуть, автомобиль все равно поедет прямо, как по рельсам. То есть, мы создаем ситуацию, когда угол поворота руля вообще никак не влияет на управляемость.
Еще подобную проблему часто называют «сносом». Если возникает такой вариант, реакция на поворот рулевого колеса значительно ухудшается.
При попадании в ситуацию, когда произошло снижение поворачиваемости, водитель должен максимально быстро восстановить сцепление передних колес с дорогой. Для достижения цели у переднеприводного автомобиля на мгновенье убирают тягу с привода. Нужно просто выжать сцепление. Также понижается скорость. Слегка уменьшают угол поворота колес.
На практике недостаточность поворачиваемости не самое страшное явление. При правильном управлении, восстановить уровень управляемости несложно. Причем для этого требуется просто снизить скорость. Для неопытного водителя такая реакция при опасности нормальна. Все производители закладывают незначительный недостаток этого параметра.
Избыточная поворачиваемость
Под избыточной поворачиваемостью называют поведение машины, когда она наоборот самостоятельно увеличивает угол поворота. При этом, руль остается в определенном положении, а скорость движения не меняется. В такой ситуации боковое смещение задних колес увеличивается, возникает занос.Смоделировать такую ситуацию несложно. На заднеприводном автомобиле в условиях скользкого покрытия нажмите на газ. В результате получите занос задней оси, что продемонстрирует наглядно избыточность этого параметра.
Борьба с явлением отличается на разных транспортных средствах.
• Задний привод. В случае появления такой ситуации необходимо уменьшить тягу двигателя, а также повернуть руль в противоположную от заноса сторону.
• Передний привод. Руль поворачиваем также в сторону от заноса. Но, тягу увеличиваем, позволяя автомобилю вытаскивать заднюю ось.
• На полном приводе работа с газом зависит от особенностей конкретной модели автомобиля.
При излишней поворачиваемости автомобиль становится неустойчивым. Возникает раскачка, и он напоминает маятник. Для устранения возникшей ситуации требуется больше навыков. Поэтому, автопроизводители стремятся минимизировать избыток поворачиваемости еще на стадии конструирования.
Немалую роль в управлении автомобиля играют шины, если вы любитель экстремальной езды, то стоит основательно подойти к подбору автомобильной резины. А наши специалисты помогут в этом вопросе.
ЛЕКЦИЯ 4. Баланс автомобиля: недостаточная, избыточная и нейтральная поворачиваемость
Возвращаясь к теме нашей третьей лекции – «Общее понятие траектории: Распределение веса. Идеальная траектория для каждого», — отметим, что невозможно пилотировать автомобилем без изменения развесовки. Каждый раз, когда мы разгоняемся, тормозим или поворачиваем, — мы имеем дело с трансформацией веса. Тем не менее, чем меньше мы изменяем развесовку, чем реже мы делаем карту больно, — тем больше у него сцепления с дорогой и тем увереннее мы чувствуем себя на трассе.
Наша задача – управлять автомобилем таким образом, чтобы контролировать равную развесовку на колесах всеми возможными способами. Другими словами, контролировать баланс карта. Каким образом? – Ответ довольно тривиален: управляя болидом спокойно и плавно. Подчеркнем – плавно, но не медленно! Напомню: мы поворачиваем руль быстро, но не резко, — и поворачиваем его на минимальный угол. Точно так же мы с вами обращаемся и с педалями газа и тормоза. Карт не простит нам никаких резких, взбалмошных, бесконтрольных манипуляций органами управления. Он будет взбрыкивать, аки дикий, необъезженный мустанг; и вместо управления автомобилем, мы в итоге получим борьбу с ним. Из которой, кстати, пока мы не успокоимся и не разберемся в собственных действиях, карт всегда будет выходить однозначным победителем.
Запомним: чем чаще и больше трансформируется вес автомобиля, тем меньше сцепление шин с дорогой. Мы, как пилоты, несем главную ответственность за трансформацию веса и сцепление шин с покрытием.
В свою очередь, изменение развесовки и сбалансированность прямым образом сказывается на управляемости карта. Это выражается в недостаточной, избыточной или нейтральной поворачиваемости нашего болида.
Недостаточная поворачиваемость
Недостаточная поворачиваемость (Understeer, англ.) – термин, описывающий ситуацию, когда передние колеса автомобиля обладают меньшим сцеплением с покрытием, нежели задние. В этом случае, несмотря на наши корректировки рулем, карт продолжает «плужить» наружу поворота. Задумайтесь об этом, когда автомобиль покажется вам куда менее отзывчивым на манипуляции рулем, чем вам бы того хотелось. По сути, недостаточная поворачиваемость увеличивает радиус поворота. Почему это происходит(сейчас мы говорим о пилотаже, а не о настройках спортивного автомобиля)?
Грубое и жесткое добавление газа в повороте приводит к резкому изменению развесовки – перемещению веса на заднюю ось. В отсутствии должного зацепа задних колес мы получим занос. Однако если держак хороший, задние колеса зацепятся за дорогу, а вот разгруженный перед авто поедет наружу поворота.
Инстинктивная реакция на эффект недостаточной поворачиваемости – попытка довернуть автомобиль в поворот. Ошибка! Увеличивая градус поворота руля, мы лишь усугубляем ситуацию. Хотя бы потому, что спортивная шина типа слик не работает на максимальных углах атаки поворота. У шины есть рабочая поверхность – пятно контакта, — ее боковина к этому не имеет никакого отношения!
Для контроля над недостаточной поворачиваемостью, чуть распустите карт и плавно подсбросьте педаль газа. Тем самым мы стабилизируем автомобиль, увеличим сцепление передних колес с дорогой и уменьшим скорость на вираже. После того, как мы выровняли карт, можно снова открывать газ.
Конечно, время на этом круге для нас будет безвозвратно потеряно. Посему на следующем необходимо крепко подумать, где мы ошиблись при входе в поворот. И, конечно, исправить эту ошибку.
Избыточная поворачиваемость
Соответственно, с эффектом избыточной поворачиваемости (Oversteer, англ.) мы сталкиваемся, когда задние колеса меньше цепляются за дорогу, нежели передние. В этом случае корму автомобиля начинает сносить, а нос стремится внутрь поворота. Карт поворачивает значительно активнее, чем вы планировали. Радиус поворота уменьшается – налицо избыточная поворачиваемость.
Достаточно грубо бросить газ в повороте или нажать на тормоз, резко переместив вес на переднюю ось, — и мы разгрузим корму, увеличив сцепление передних колес. Результат? – Избыточная поворачиваемость!
Кроме того, в отношении непосредственно карта, как мы уже отмечали в предыдущем параграфе, жесткое нажатие на педаль газа в повороте также приведет к избыточной поворачиваемости. Это касается всех заднеприводных автомобилей и носит название – Power oversteer. За счет резкого добавления мощности мы срываем разгруженные задние ведущие колеса в занос.
Дабы справиться с избыточной управляемостью, нам достаточно понимания, куда нам нужно попасть на выходе из виража – и, конечно, руления в ту самую точку, распуская автомобиль и увеличивая радиус поворота. В то же время, мы должны плавно добавлять газ, чтобы переместить вес на задние колеса и, таким образом, увеличить их сцепление с дорогой.
Опять же, рассчитывать на хорошее время круга в этот раз не придется. Но мы будем знать, что поправить на следующем кругу.
Нейтральная поворачиваемость
Приведу цитату Росса Бентли, успешного пилота серий Indy cars (CART) и World Sports Cars, автора 3-томника Speed Secrets: «Мне очень нравится чувство, когда я контролирую баланс автомобиля газом, пилотируя в быстром повороте на пределе возможности шин. Если болид хотя бы чуточку показывает стремление к избыточной управляемости, я на ту же чуточку прибавляю газа, дабы загрузить заднюю ось. Если он изъявляет желание недостаточной поворачиваемости, я немножко отпускаю газ, смещая вес вперед и увеличивая держак на передних колесах. Когда все сделано правильно, все четыре колеса, скажем так, «подскальзываются» в равной мере. Автомобиль отлично сбалансирован; никакой избыточной или недостаточной поворачиваемости!.. Это – идеальная нейтральная поворачиваемость на скоростном вираже».
Наиболее оптимально прохождение поворота вовсе без скольжения – на углах увода. Об этом мы поговорим позже. Однако Бентли корректен в том плане, что заявляет нам автомобиль, который мы контролируем в повороте, не теряя темп. Минимизированная работа органами управления: в данном случае – рулем и педалью газа (помним главное правило газа!) – позволит нам максимально быстро преодолеть скоростной вираж. Говоря грубо и до какой-то степени упрощенно, – в дрифте всех четырех колес.
С точки зрения пилотажа, на сегодняшний день для нас это и есть оптимальная управляемость, она же – нейтральная.
Резюме
- Чем чаще и больше трансформируется вес автомобиля, тем меньше сцепление шин с дорогой. Мы, как пилоты, несем главную ответственность за трансформацию веса и сцепление шин с покрытием.
В свою очередь, изменение развесовки и сбалансированность прямым образом сказывается на управляемости карта. Это выражается в недостаточной, избыточной или нейтральной поворачиваемости нашего болида.
- Для контроля над недостаточной поворачиваемостью, чуть распустите карт и плавно подсбросьте педаль газа. Тем самым мы стабилизируем автомобиль, увеличим сцепление передних колес с дорогой и уменьшим скорость на вираже. После того, как мы выровняли карт, можно снова открывать газ.
- Минимизированная работа органами управления: в данном случае – рулем и педалью газа (помним главное правило газа!) – позволит нам максимально быстро преодолеть скоростной вираж. Говоря грубо и до какой-то степени упрощенно, – в дрифте всех четырех колес.
Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость — Авто блог
В лабиринте терминологий.
В то время, когда вы начинаете заблаговременно выбирать собственный следующий автомобиль, наверняка, вы станете продолжительно изучать данные в сети, на предмет разных отзывов о той либо другой модели, станете изучать подробные тест-драйвы ведущих автомобильных изданий в стране, и пристально знакомиться с критикой новых машин. Все это вам потребуется, дабы выбрать, какую новую машину купить вместо подержанной.
Но многие это не делают, не обращая внимания на то, что доходить к выбору автомобиля необходимо с максимальной серьезностью. Кое-какие, наоборот, изучая отзывы и различные обзоры об машинах, упускают из вида многую терминологию, которая более подробно указывает на недостатки и преимущества машин.
Наверняка, вы уже неоднократно видели в обзорных разных тест-драйвах в сети такие понятия как избыточная либо недостаточная поворочиваемость. Для многих автомобилистов, это не более чем два таинственных термина. Традиционно эти понятия употребляются в обзорах и отчётах специалистов автомобильных изданий. К сожалению, многие люди довольно часто не обращают на эти термины внимания и выбирают будущий автомобиль совсем по вторым критерием.
А напрасно. Давайте разберемся, что же это за таинственные термины?
Эти термины обрисовывают предел управляемости того либо иного автомобиля, по окончании того как колеса утратили сцепление с дорогой. Необходимо подчеркнуть, что многие водители, каковые предпочитают ездить медлительно маловероятно, что станут жертвами чрезмерной либо недостаточной поворачиваемости, поскольку современные машины оборудованы разными совокупностями безопасности, которое не разрешают (не на 100%) утратить машине сцепление с дорогой.
Однако, законов физики никто не отменял. Как раз исходя из этого независимо от стиля вождения любой шофер обязан знать, что свидетельствует любой термин, и как не допустить утраты неуправляемого заноса автомобили.
Что такое недостаточная поворачиваемость?
Недостаточная поворачиваемость — это в то время, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой при прохождении поворота из-за превышения скорости. Это ведет к тому, что передняя часть автомобили начнет смещаться в сторону внешнего угла, а рулевое управление станет ненужным.
Из-за чего появляется недостаточная поворачиваемость?
Недостаточная поворачиваемость происходит по причине того, что передние колеса автомобиля, при прохождении поворота на громадной скорости, начинают скользить. Кроме этого это может произойти при нажатии педали тормоза в повороте.
В случае если при прохождении поворота на скорости либо при торможении в повороте мало развернуть рулевое колесо, то это может привести к проскальзыванию передних колес на дороге, что и приведет к утрата управления машиной из-за недостаточной поворачиваемости. В большинстве случаев это выглядит так. Вы, проезжая поворот, неспешно поворачиваете рулевое колесо, сохраняя надежду, что машина развернёт в нужном направлении, но автомобиль едет прямо.
В этом случае поменять траекторию перемещения весьма не легко.
Как не допустить заноса из-за недостаточной поворачиваемости?
Основное правило — не превышайте скорость. Недостаточная поворачиваемость практически в любое время происходит, в то время, когда шофер через чур скоро движется, не обращая внимания на то, что дорожные условия не разрешают перемещение с громадной скоростью. Перемещение на приемлемой скорости (особенно на мокрой либо обледенелой дороге) разрешит избежать большинства случаев заноса из-за недостаточной поворачиваемости.
Если вы все-таки столкнулись на дороге с недостаточной поворачиваемостью, и ощущаете, что машина начала терять сцепление с дорогой, то вы должны уменьшить нажатия педали газа (либо тормоза в зависимости от маневра).
Внимание! Ни за что не бросайте быстро педаль газа либо тормоза.
Кроме этого одновременно с этим вы должны уменьшить посредством рулевого колеса угол поворота. Само собой разумеется, это не панацея выйти из заноса, но, однако, шансов вернуть сцепление с дорогой будет больше.
Что такое избыточная поворачиваемость?
Избыточная поворачиваемость весьма схожа по собственному понятию с недостаточной поворачиваемостью. Отличие лишь в том, что избыточная поворачиваемость происходит из-за задних колес. В большинстве случаев, с излишней поворачиваемостью сталкиваются обладатели замечательных заднеприводных автомобилей.
Кроме того имеется автомобильная шутка по этому поводу — Избыточная попорачиваемость заднеприводного автомобиля, это в то время, когда задняя часть автомобили желает догнать переднюю.
Многие из нас, точно наблюдали популярную передачу Top Gear, где храбрецы передачи постоянно испытывают машины, чтобы выяснить предел излишней поворачиваемости. К примеру, опытные автогонщики применяют избыточную поворачиваемость для дрифта либо прохождение поворотов на автостраде.
Из-за чего появляется избыточная поворачиваемость?
Избыточная поворачиваемость в большинстве случаев происходит на заднеприводных машинах в момент прохода поворота. Сейчас, в случае если шофер надавит педаль газа посильнее, то задние колеса не смогут совладать с мощностью крутящего момента передаваемого двигателем. В следствии задние колеса начнут проскальзывать и энергия от колес будет подталкивать машину в противоположную сторону от направления поворота.
Другими словами задняя часть автомобиля начнет уходить в обратную сторону от поворота.
Такой же эффект может случиться и при чрезмерном нажатии педали тормоза, либо при резком отпускании педали газа на протяжении поворачивания рулевого колеса.
Избыточную поворачиваемость возможно заметить на спортивном треке либо на протяжении соревнований по автомобильному дрифту, что набирает популярность в мире, благодаря зрелищности.
Само собой разумеется, дрифт не употребляется, в большинстве случаев, на дорогах неспециализированного пользования, поскольку это страшно и может вызвать аварию на дороге.
Как не допустить заноса из-за чрезмерной поворачиваемости?
Самый главный совет, что окажет помощь избежать заноса из-за излишней поворачиваемости совершенно верно такой же, как и при недостаточной поворачиваемости. Это замедлить скорость автомобили. Занос из-за излишней поворачиваемости связан с громадной мощностью, передаваемой на задние колеса при прохождении поворота.
Исходя из этого в повороте снизьте скорость, дабы не утратить сцепление задних колес с дорогой.
В случае если же вам не повезло и ваша машина начала терять сцепление с дорогой из-за чрезмерной поворачиваемости, то попытайтесь запомнить пара советов:
— Основное не паникуйте
— Ни за что не сбрасывайте быстро газ и не нажимайте быстро педаль газа, и не поворачивайте быстро руль
— Рулевое колесо должно быть в том же положении, что и перед заносом (в сторону поворота)
— Вы должны медлено снижать обороты двигателя отпуская медлительно педаль газа до полной остановки
Желали бы подчернуть, что все машины склонны к недостаточной поворачиваемости. Но все-таки заднеприводные автомобили более склонны к излишней поворачиваемости. Исходя из этого если вы купили автомобиль с задним приводом, то вы должны смотреть за чрезмерной поворачиваемостью и более шепетильно осуществлять контроль сцепление с дорогой при прохождении поворотов.
Если вы новичок за рулем либо имеете не хватает опыта, то будьте осмотрительны и не превышайте скорость перемещения. В случае если, собрав скорость, вы на сто процентов не уверены в собственных действиях, то сбавьте скорость.
Помимо этого, рекомендуем вам обратиться к экспертам, каковые выполняют направления по обучению, вождению заднеприводных машин. Такие занятия окажут помощь вам стремительнее набраться опыта вождения и дадут вам уверенность в ваших действиях.
Кроме этого, если вы не хватает имеете опыта вождения автомобилем с задним приводом, то ни за что не отключайте электронную совокупность стабилизации. Не забывайте, что эту совокупность лучше деактивировать на особом треке.
Другие рекомендации
В холодную, дождливую погоду возможность заноса из-за излишней либо недостаточной поворачиваемости существенно возрастает. Обстоятельство — трение резины с дорожным покрытием значительно меньше, чем в сухую погоду.
Необходимо подчеркнуть, что в мокрую дождливую погоду риска утратить сцепление с дорогой больше, чем в сухую морозную погоду. Исходя из этого постоянно обращайте внимание на погодные условия.
Чтобы уменьшить риски, которые связаны с утратой сцепления, обратите собственный внимание на шины каковые стоят на машине. Неизменно осуществляйте контроль давление в колесах, которое должно строго соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Кроме этого осуществляйте контроль глубину протектора шин.
Это крайне важно, поскольку, при изношенного протектора, колеса не смогут отводить достаточно воды в мокрую погоду, дабы исключить аквапланирование.
В случае если ваш автомобиль начала проявлять больше излишней поворачиваемости либо недостаточной поворачиваемости, чем в большинстве случаев, то в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности состояние резины, и в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности сход-развал. В полной мере быть может, что в автомобиле сбились углы установки колес.
Обучение (Недостаточная и избыточная поворачиваемость руля)
com/embed/WRubUFD-r0Q» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Темы которые будут Вам интересны:
Что такое избыточная / недостаточная поворачиваемость? Autoweek объясняет
Мы иногда используем термины «недостаточная поворачиваемость» и «избыточная поворачиваемость» здесь, в Autoweek, в основном, когда говорим о быстрых автомобилях и их поведении на гоночных трассах. Скорость часто является фактором недостаточной и избыточной поворачиваемости, но, по сути, все дело в сцеплении с дорогой.
Как правило, избыточная поворачиваемость — это когда автомобиль поворачивает больше, чем намеревается водителем, когда он или она прилагает устойчивые усилия рулевого управления. Видимые результаты избыточной поворачиваемости могут включать выскальзывание хвоста или полное вращение.Избыточная поворачиваемость возникает, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой раньше передних. Это могло произойти из-за ускорения, слишком большой нагрузки на задние колеса или внезапного переноса веса на переднюю часть с быстрым отрывом дроссельной заслонки, срабатыванием тормозов или слишком сильным рулевым управлением.
Исправить избыточную поворачиваемость несложно. Мнемонический прием, который следует запомнить, — это СЛР: правильно. Пауза. Восстанавливаться. Сначала вы исправляете , удерживая передние колеса в том направлении, в котором вы пытаетесь ехать. Это может заключаться в добавлении все большего количества рулевого управления по мере того, как задняя часть автомобиля выходит из строя. Сделайте паузу , когда задняя часть перестанет скользить, возможно, добавив немного газа, чтобы удержать вес сзади, а затем восстановите , вернув колесо прямо, надеясь синхронизировать это так, чтобы когда задняя часть была направлена туда, куда вы хотите двигаться, рулевое колесо направлено в том же направлении. Если машина начинает встречное скольжение в обратном направлении, то процесс нужно повторить.
Попытка резко затормозить и в то же время резко повернуть, требует от шины слишком большой нагрузки.Как только силовая линия покидает круг, вы теряете хватку, и происходит скольжение.
Недостаточная поворачиваемость — это когда автомобиль поворачивает меньше, чем указано водителем, в результате чего автомобиль движется вдали от намеченного пути. Это происходит, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой раньше, чем задние.
Когда возникает недостаточная поворачиваемость и автомобиль уезжает далеко от цели, первое, что нужно сделать, — это осторожно отпустить дроссельную заслонку. Вы не хотите больше поворачивать колеса — их тяга уже достигнута на максимальном уровне — и вы также не хотите нажимать на тормоза.Рулевое колесо по-прежнему должно быть направлено туда, где вы хотите закончить, но его можно немного обмануть наружу, чтобы колеса снова катились. Как только сцепление восстановится, не стесняйтесь нажимать на тормоза, чтобы убедиться, что вы снова на правильном пути.
Избыточная поворачиваемость обычно возникает в автомобилях с передним приводом, в то время как избыточная поворачиваемость чаще встречается в автомобилях с задним приводом, но и то, и другое возможно при любой схеме привода.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
что это такое и как им управлять
Избыточная поворачиваемость связана с недостаточной поворачиваемостью и возникает, когда задние шины достигают предела сцепления в повороте перед передними при повороте. Это приводит к «выходу спины». Если вам удается выполнять устойчивую контролируемую избыточную поворачиваемость, это называется дрейфом.
Обзор избыточной поворачиваемости
На схеме ниже показаны четыре стадии избыточной поворачиваемости, которые мы рассмотрим более подробно.
Четыре ступени избыточной поворачиваемости
A. Автомобиль нормально повернул и нацелился на вершину.
B. Задние колеса начали терять сцепление, водитель компенсирует это поворотом влево, чтобы поддерживать рулевое управление в соответствии с желаемой линией движения (противодействие рулевому управлению, поясняется ниже).
C. Водитель сохранил контроль над автомобилем и продолжает следовать заданной линии.
D. Автомобиль находится на пределе блокировки левой руки, на этом этапе вероятно пробуксовывание, если не будут внесены существенные исправления.
Чрезмерная поворачиваемость более захватывающая, чем недостаточная поворачиваемость, и, как и в большинстве увлекательных вещей (например, прыжках со скал), здесь присутствует элемент риска. Большинство «автомобилей водителя» имеют тенденцию к избыточной поворачиваемости на пределе поворота, и это свойство можно найти в различных компоновках транспортных средств и форматах привода.
Избыточная поворачиваемость — задействованные факторы
Избыточная поворачиваемость возникает из-за ряда факторов, некоторые из которых связаны с естественными характеристиками управляемости автомобиля, а некоторые — из-за манеры его вождения.
Пассивные факторы в действии (естественные свойства автомобиля)
- Распределение веса (переднее или заднее смещение)
- Схема двигателя и привода
- Настройка подвески и шасси
- Тип шин, износ и давление
Активные факторы вовлечен (способ его движения)
- Скорость поворота
- Дроссельная заслонка
- Торможение
- Входы рулевого управления
- Перенос веса
Симптомы
пределы сцепления. Вы можете распознать избыточную поворачиваемость, если…
- Задняя часть автомобиля становится неустойчивой и «легкой» из-за недостаточного сцепления с дорогой.
- Автомобиль начинает вращаться, водитель смотрит внутрь угла.
Причины
Существует четыре основных активных причины избыточной поворачиваемости, но то, с чем вы, вероятно, столкнетесь, зависит от управляемой машины (для получения дополнительной информации перейдите к следующему разделу). Причины включают:
- Слишком быстрый вход в поворот
- Слишком раннее или слишком агрессивное ускорение в повороте
- Торможение в повороте или в среднем повороте
- Отрыв дроссельной заслонки в середине поворота.Этот сценарий также известен как:
- избыточная поворачиваемость при отталкивании
- избыточная поворачиваемость при отрыве
- избыточная поворачиваемость при продвижении дроссельной заслонки
- избыточная поворачиваемость дроссельной заслонки
- избыточная поворачиваемость при подъеме дроссельной заслонки
избыточная поворачиваемость при отрыве
избыточная поворачиваемость это явление, которое может произойти при уменьшении среднего угла дроссельной заслонки. Это произойдет только при езде на пределе, поэтому экспериментируйте только на трассе! Спортивные автомобили с передним приводом могут быть особенно подвержены этому из-за тяжелой передней части и легкой задней части.Уменьшение подачи газа приводит к переносу веса вперед, что увеличивает сцепление с дорогой на передних шинах, но снижает уровни на задних колесах. Если это выполняется во время поворота, сочетание тяжелой передней части и снижения сцепления с дорогой может привести к тому, что задние колеса потеряют сцепление с дорогой и начнут соскальзывать к внешней стороне поворота. На изображении ниже водитель автомобиля с передним расположением двигателя отрывается от среднего угла дроссельной заслонки в точке [A], что приводит к избыточной поворачиваемости при отталкивании в точке [B] из-за переноса веса вперед.
Избыточная поворачиваемость при отталкивании
К счастью, избыточную поворачиваемость при отталкивании обычно можно исправить, повторно нажав дроссельную заслонку и увеличив скорость. Это должно подтянуть переднюю часть автомобиля вперед и выпрямить автомобиль, но, продолжая уменьшать нажатие педали газа, автомобиль может вращаться. Рулевое управление в предполагаемом направлении движения поможет удержать автомобиль на правильном пути.
Избыточная поворачиваемость и гоночные / высокопроизводительные автомобили
Большинство мощных автомобилей имеют тенденцию к избыточной поворачиваемости, поскольку они обычно разрабатываются для обеспечения большого сцепления с дорогой на передних колесах (для хорошего поворота в поворотах на скорости) и большой мощности (обычно на задние колеса).Это означает, что если тяга теряется, то обычно первым будет сзади. Таким образом, в большинстве случаев для идеальной техники прохождения поворотов на автомобиле с высокими характеристиками необходимо попытаться уменьшить или контролировать избыточную поворачиваемость.
Предотвращение и исправление избыточной поворачиваемости — практические правила
Чтобы исправить любую форму потери тяги, вам необходимо понять, почему вы превысили пределы сцепления колес с дорогой. Во всех случаях избыточной поворачиваемости также требуется противодействие.
1. Слишком быстрый въезд на поворот
Слишком быстрый въезд в угол — напрашиваются проблемы.Если, конечно, у вас нет прекрасной длинной дистанции, с которой можно поиграть, или если вы едете в Сильверстоун на картинге. Это не самый быстрый способ поворота на повороте, что увеличивает риск избыточной поворачиваемости. Если вы слишком быстро вошли в поворот, убедитесь, что каждый ввод невероятно плавный, и выбирайте самый простой маршрут. В следующий раз убедитесь, что ваша скорость входа достаточно мала для сохранения сцепления, вы можете наращивать скорость по мере накопления опыта.
2. Слишком раннее или слишком агрессивное ускорение в повороте
Если вам удается нарушить сцепление с дорогой сзади при нажатии на педаль газа, вы, вероятно, находитесь в мощной машине и должны вести себя менее агрессивно.Если вы крутите колеса, значит, мощность не передается на дорогу, и вы не получаете выгоду от множества лошадей, сидящих у вас под капотом. Осторожно отпустите педаль газа, и вы должны восстановить сцепление на задних колесах.
3. Поднятие дроссельной заслонки в среднем углу
Если вы находитесь в среднем повороте и близки к пределу, не поднимайте дроссель. В результате перенос веса вперед может нарушить баланс автомобиля и позволить задним колесам вырваться из строя. В переднеприводном автомобиле в этой ситуации часто может помочь повторное нажатие на педаль газа.
4. Торможение в повороте или в середине
В большинстве ситуаций следует избегать торможения в поворотах, однако существуют обстоятельства, требующие использования анкеров. Убедитесь, что торможение особенно плавное, мягкое и поступательное, и если белка только что выбежала перед вами, попробуйте повернуть вокруг, а не делать экстренную остановку. Чтобы исправить избыточную поворачиваемость, вызванную тормозами, плавно (но быстро) отпустите тормоз, и сцепление должно быть восстановлено.
Коррекция избыточной поворачиваемости — противодействие рулевому управлению / обратная блокировка
Какой бы ни была причина избыточной поворачиваемости, важно, чтобы передние колеса были направлены в том направлении, в котором вы хотите двигаться. Если вы этого не сделаете, наиболее вероятным результатом будет вращение. Этот метод известен как противовращение или применение противоположной блокировки (см. Диаграмму ниже). Вы должны установить достаточную блокировку рулевого управления, чтобы колеса указывали в направлении скольжения, как показано ниже. Слишком мало — вы, вероятно, будете вращаться, так как спина будет продолжать вращаться, слишком много — и машина будет быстро корректировать, что часто приводит к вращению в противоположном направлении. Этот навык можно освоить только с большой практикой и должен стать инстинктом, если вы планируете быстро ехать по треку.Совет: всегда смотрите и сосредотачивайтесь на том направлении, в котором вы хотите двигаться — это делает корректировку рулевого управления почти автоматической. И наоборот — не сосредотачивайтесь слишком сильно на том дереве, которое вы надеетесь пропустить, так как у вас больше шансов направиться в этом направлении.
Корректирующее рулевое управление должно выполняться быстро, чтобы поймать заднюю часть автомобиля, прежде чем он соскользнет в точку, которую трудно контролировать. После того, как скольжение контролируется и спина начинает отступать, также важно быстро выключить коррекцию рулевого управления, иначе вы можете столкнуться с избыточной поворачиваемостью в противоположном направлении из-за возникающего в результате эффекта маятника.
Избыточная поворачиваемость и различные компоновки привода / двигателя
Задний привод
В автомобиле с задним приводом вы можете разделить требования к сцеплению между передними и задними колесами. Передние колеса управляют рулем, а задние — ускорением (и замедлением при торможении двигателем). Обычно в результате получается более сбалансированный автомобиль. В большинстве обычных переднеприводных автомобилей, таких как Ford Fiesta, редко можно встретить что-либо, кроме недостаточной поворачиваемости.Заднеприводные автомобили могут испытывать избыточную поворачиваемость по разным причинам в зависимости от того, где расположен двигатель.
Задний привод, передний двигатель
[например, BMW M3, Mazda MX5]
Передний двигатель, задний привод
Причина избыточной поворачиваемости | Вероятность | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Слишком быстрый вход в поворот | Высокий | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ранний или агрессивный разгон | Высокий | ||||||||||||||||||||||||||||||
Отвод газа | Средний | ||||||||||||||||||||||||||||||
Торможение | Передний двигатель 9 | Средний автомобиль , большая часть веса приходится на передние колеса. Обычно это приводит к более высокому естественному сцеплению с дорогой спереди (что полезно для рулевого управления и торможения). Сравнительно порожние задние колеса могут иметь более низкий естественный уровень сцепления с дорогой, что может привести к избыточной поворачиваемости, особенно при ускорении на повороте. Это причина того, что у некоторых очень мощных автомобилей есть более широкие колеса и шины сзади. Вопрос : Когда автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом резко ускоряется в повороте, существует высокая вероятность избыточной поворачиваемости. Я также понимаю, что вес переносится на заднюю часть при ускорении, поэтому я хотел бы знать, как задние колеса все еще могут терять сцепление с дорогой, когда вес переносится на задние колеса и на задние колеса. Ответ : На поворотах действует множество факторов, и это прекрасный баланс сил. Важно понимать, что на поворотах гораздо меньше возможностей для ускорения и торможения. Чтобы перенос веса на заднюю часть произошел в первую очередь, вам необходимо иметь доступную хватку, чтобы снизить мощность — если вы попытаетесь резко ускориться, вы, вероятно, перегрузите задние колеса и закрутите одно или оба колеса. Это резко снижает физическое сцепление с дорогой, что может привести к избыточной поворачиваемости. Задний привод, задний двигатель[например, Porsche 911] Задний двигатель, задний привод
|