Избыточная поворачиваемость: KONI | Избыточная и недостаточная поворачиваемость

Содержание

KONI | Избыточная и недостаточная поворачиваемость

Избыточная и недостаточная поворачиваемость — это связанные с управлением автомобилем понятия, которые часто понимают неверно. Следующие объяснения и изображения помогут устранить путаницу в понятиях.
 
Избыточная поворачиваемость
Избыточная поворачиваемость — ситуация, когда задние колеса описывают большую дугу, чем передние колеса или намеченная траектория поворота. Углы увода задних колес превышают углы увода передних колес. Эту ситуацию часто описывают как нестабильное состояние, когда машину может начать водить из стороны в сторону и даже развернуть.» Это состояние может быть вызвано резким добавлением мощности, и для того, чтобы скорректировать траекторию, необходимо уменьшить мощность.
 
Недостаточная поворачиваемость
Недостаточная поворачиваемость — это ситуация, когда передние колеса описывают большую дугу, чем задние. Эту ситуацию часто описывают как «выталкивание» машины наружу поворота, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой при прохождении поворота.
Дальнейшее ускорение только усугубляет ситуацию, так как вес машины смещается от передних поворачивающих колес к задним, что приводит к дальнейшему уменьшению способности автомобиля поворачивать. Недостаточную поворачиваемость можно устранить путем снижения мощности двигателя для переноса веса на передние колеса, что увеличит их сцепление с дорогой и позволит вписаться в поворот. Многие автомобили изначально созданы с недостаточной поворачиваемостью. В случае затруднений водитель сбрасывает газ, что уменьшает радиус дуги передних колес — относительно более безопасное и предсказуемое состояние.  Когда корпус автомобиля наклоняется при повороте, подвеска с внешней стороны поворота сжимается, а с внутренней — растягивается. Другими словами, подвеска с внешней стороны поворота перемещается в направлении вверх, а подвеска с внутренней стороны поворота — вниз.
 
Советы по настройке подвески автомобиля
Если автомобиль кренится на заднюю наружную подвеску во время выхода из поворота, увеличьте силу амортизации отбоя передней внутренней подвески.
Передняя внутренняя подвеска влияет на автомобиль, в основном, на выходе из поворота. Увеличив силу амортизацию отбоя, вы ослабите поворачиваемость автомобиля на выходе из поворота.

Если автомобиль кренится на переднюю наружную подвеску во время входа в поворот, увеличьте амортизацию отбоя задней внутренней подвески.

Равномерное увеличение силы амортизации отбоя по обеим сторонам передней подвески усилит поворачиваемость автомобиля. Равномерное увеличение силы амортизации отбоя по обеим сторонам задней подвески ослабит поворачиваемость машины.

Обратите внимание, что амортизаторы изменяют не величину переносимого веса, а лишь время, необходимое для переноса этого веса.

Регулировка отбоя каждого амортизатора выполняется лишь на столько, сколько необходимо для устранения нежелательной характеристики. Чрезмерная регулировка отбоя может маскировать другие проблемы управляемости, ухудшить ситуацию и даже привести к опасности.

Что такое недостаточная и избыточная поворачиваемость, и чем они чреваты

Поворачиваемость – термин, который многие слышали в автомобильных телепередачах, но не задумывались о его смысле. Меж тем, поворачиваемость – одна из важных характеристик при проектировании автомобиля, над ее правильной степенью работают инженеры, а любой водитель может ощутить ее на практике. Что же такое недостаточная и избыточная поворачиваемость, и чем они чреваты в повседневной жизни?

1. Что такое поворачиваемость вообще?

Поворачиваемость – понятие, характеризующее поведение автомобиля в повороте на определенной скорости. С инженерной точки зрения ее можно охарактеризовать как взаимосвязь между углом поворота руля и угловой скоростью (боковым ускорением) автомобиля в повороте. Когда автомобиль идет по дуге поворота с постоянной скоростью и углом поворота руля – это условная точка отсчета, и поворачиваемость в этом случае нейтральная. Когда в этой постоянной системе с ростом скорости или угла поворота происходят изменения – их уже можно охарактеризовать как «поворачиваемость». Она, как известно, может быть недостаточной и избыточной. Что это значит?

2. Недостаточная поворачиваемость

Недостаточная поворачиваемость – эффект, при котором автомобиль распрямляет траекторию в повороте: колеса повернуты на нужный угол, но реальная траектория движения не соответствует этому углу, так как передние колеса сносит. Боковой увод передних колес в этом случае превышает боковой увод задних, которые не сносит или сносит в меньшей степени. Угол поворота автомобиля относительно необходимого в это время уменьшается.

С таким эффектом могли сталкиваться многие водители: руль повернут, а машина едет прямо. Гипертрофированную модель недостаточной поворачиваемости можно создать, резко повернув руль на средней скорости на ледяном покрытии – угол поворота колес в этом случае не будет играть никакой роли в формировании траектории. Косвенно охарактеризовать недостаточную поворачиваемость можно словом «снос»: когда возникает снос автомобиля, он демонстрирует недостаточную поворачиваемость.

Главная задача водителя в случае сноса – восстановить достаточное сцепление колес с поверхностью. Для этого нужно снизить скорость и угол поворота колес: на короткое время применить торможение двигателем или, в случае с переднеприводным автомобилем, выжать сцепление, убрав тягу со сносимой ведущей оси. Восстановив сцепление, можно, продолжая снижать скорость, продолжать проходить поворот.

Несмотря на опасность эффекта сноса, недостаточная поворачиваемость более приемлема, чем избыточная. Серийным автомобилям при их проектировании стараются задать именно легкую недостаточную поворачиваемость. Дело в так называемой динамической стабильности: такой автомобиль при сносе не раскачивается и сразу после восстановления сцепления с поверхностью может продолжить выполнение маневра. Кроме того, снижение скорости – естественная реакция водителя без специальной подготовки на нештатную ситуацию.

3. Избыточная поворачиваемость

Избыточная поворачиваемость – эффект, при котором автомобиль увеличивает угол поворота на дуге: руль повернут на постоянный угол, а угол поворота машины растет. Боковой увод задних колес в этом случае превышает боковой увод передних – машину заносит.

Этот эффект тоже знаком многим водителям заднеприводных автомобилей: занос – вещь хорошо известная и

даже популярная. Гипертрофированную модель избыточной поворачиваемости заднеприводного автомобиля можно создать, резко нажав на газ на средней скорости на ледяном покрытии – угол поворота автомобиля в этом случае будет резко расти, а угол поворота передних колес не будет играть ведущей роли в формировании траектории. Косвенно охарактеризовать избыточную поворачиваемость можно словом «занос»: когда возникает занос автомобиля, он демонстрирует избыточную поворачиваемость.

Главная задача водителя в случае заноса – купировать его, снизив угол поворота автомобиля. На заднеприводном и полноприводном автомобиле для этого нужно снизить тягу и повернуть колеса в сторону, противоположную заносу. На переднеприводном — повернуть колеса в сторону, противоположную заносу и напротив, нажать на газ, заставляя автомобиль вытащить себя из заноса.

На полноприводном автомобиле – повернуть колеса в сторону, противоположную заносу, и действовать педалью газа в зависимости от особенностей автомобиля – основной ведущей оси, схемы распределения тяги и так далее.

Избыточной поворачиваемости при проектировании серийных автомобилей стараются избежать. Причина все в той же динамической стабильности – точнее, ее отсутствии: при заносе возникает поперечная раскачка и эффект маятника, то есть, автомобиль динамически нестабилен. Для погашения заноса водителю нужно иметь больше навыков, а в случае с переднеприводным автомобилем еще и понимание того, что нужно не инстинктивно жать на тормоз, а увеличивать тягу на ведущих колесах.

 Избыточная и недостаточная поворачиваемость — все новости Формулы 1 2021

Часто пилоты в интервью жалуются на избыточную или недостаточную поворачиваемость своих машин. Не менее часто в письмах встречается вопрос о смысле этих терминов. Давайте разберемся…

Нейтральная поворачиваемость

Машина, обладающая нейтральной поворачиваемостью проходит поворот точно по траектории, заданной поворотом руля, реальный радиус прохождения поворота точно соответствует заданному, то есть планируемая степень поворота машины вокруг вертикальной оси абсолютно соответствует реальному повороту. Одним из важнейших факторов, обеспечивающих нейтральную поворачиваемость — стабильность и одинаковость сцепления всех четырех колес с асфальтом. Очень важно обеспечить оптимальную развесовку. Соответственно по ходу гонки, по мере износа резины и расхода топлива поворачиваемость может меняться.

Нельзя сказать, что подобное поведение гоночной машины является нормой, некоторые трассы для более эффективного прохождения поворотов требуют внесения корректив в сторону недостаточной поворачиваемости.

Недостаточная поворачиваемость

Машина, обладающая недостаточной поворачиваемостью, проходит поворот по большему радиусу, чем задано поворотом руля. Степень недостатка поворачиваемости определяется разницей между планируемой степенью поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и реальной степенью этого поворота. Грубо говоря передние колеса описывают большую дугу, чем задние. При нажатии на педаль газа в повороте эффект прогрессирует.

Небольшая недостаточная поворачиваемость обычно закладывается в конструкцию машины и помогает гонщику контролировать ситуацию. Наверное вы часто видели, как гонщик уточняет траекторию после нажатия педали газа, оставляя себе некоторую свободу для маневра. Однако если это не предусмотрено настройкой машины, недостаточная поворачиваемость обычно вызвана износом передней резины (или потерей давления), неоптимальной) развесовкой или дефектом подвески.

Избыточная поворачиваемость

Машина, обладающая избыточной поворачиваемостью, проходит поворот по меньшему радиусу, чем задано поворотом руля. Часто можно слышать, как гонщики жалуются на нервное поведение машины в повороте, речь идет именно об избытке поворачиваемости, при которой передние колеса описывают меньшую дугу, чем задние, машины очень остро реагирует на движения руля, заходя в поворот со сносом задней оси. В результате гонщик вынужден заходить в поворот с меньшей скоростью, что компенсирует избыток поворачиваемости. При нажатии на педаль газа в повороте эффект прогрессирует.

Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость

В лабиринте терминологий.

 

Когда вы начинаете заранее выбирать свой следующий автомобиль, почти наверняка, вы будете долго изучать информацию в интернете, на предмет различных отзывов о той или иной модели, будете изучать подробные тест-драйвы ведущих автомобильных изданий в стране, а также внимательно знакомиться с критикой новых автомобилей. Все это вам будет нужно, чтобы выбрать, какую новую машину приобрести взамен подержанной. Но, к сожалению, многие это не делают, несмотря на то, что подходить к выбору автомобиля нужно со всей серьезностью. Некоторые, напротив, изучая различные обзоры и отзывы об автомобилях, упускают из вида многую терминологию, которая более детально указывает на преимущества и недостатки автомобилей. 

 

Почти наверняка, вы уже не раз видели в обзорных различных тест-драйвах в сети такие понятия как избыточная или недостаточная поворочиваемость. Для многих автолюбителей, это не более чем два загадочных термина. Традиционно эти понятия используются в отчетах и обзорах экспертов автомобильных журналов. К сожалению, многие люди часто не обращают на эти термины своего внимания и выбирают будущий автомобиль совершенно по другим критерием. А зря. Давайте разберемся, что же это за загадочные термины? 

 

Эти термины описывают предел управляемости того или иного автомобиля, после того как колеса потеряли сцепление с дорогой. Стоит отметить, что многие водители, которые предпочитают ездить медленно маловероятно, что станут жертвами чрезмерной или недостаточной поворачиваемости, так как современные автомобили оборудованы различными системами безопасности, которое не позволяют (не на 100%) потерять машине сцепление с дорогой. 

Тем не менее, законов физики никто не отменял. Именно поэтому независимо от стиля вождения каждый водитель должен знать, что означает каждый термин, и как не допустить потери неуправляемого заноса машины.

 

Что такое недостаточная поворачиваемость?

 

Недостаточная поворачиваемость — это когда передние колеса теряют сцепление с дорогой при прохождении поворота из-за превышения скорости. Это приводит к тому, что передняя часть машины начнет смещаться в сторону внешнего угла, а рулевое управление станет бесполезным.

 

Почему появляется недостаточная поворачиваемость?

Недостаточная поворачиваемость происходит из-за того, что передние колеса автомобиля, при прохождении поворота на большой скорости, начинают скользить. Также это может случиться при нажатии педали тормоза в повороте.

Если при прохождении поворота на скорости или при торможении в повороте немного повернуть рулевое колесо, то это может вызвать проскальзывание передних колес на дороге, что и приведет к потере управления автомашиной из-за недостаточной поворачиваемости. Обычно это выглядит так. Вы, проезжая поворот, постепенно поворачиваете рулевое колесо, надеясь, что машина повернет в нужном направлении, но автомобиль едет прямо. В этом случае изменить траекторию движения очень тяжело.

 

Как не допустить заноса из-за недостаточной поворачиваемости?

 

Главное правило — не превышайте скорость. Недостаточная поворачиваемость почти всегда происходит, когда водитель слишком быстро движется, несмотря на то, что дорожные условия не позволяют движение с большой скоростью. Движение на приемлемой скорости (особенно на мокрой или обледенелой дороге) позволит избежать большинства случаев заноса из-за недостаточной поворачиваемости.

 

Если вы все-таки столкнулись на дороге с недостаточной поворачиваемостью, и чувствуете, что машина начала терять сцепление с дорогой, то вы должны уменьшить нажатия педали газа (или тормоза в зависимости от маневра). 

Внимание! Ни в коем случае не бросайте резко педаль газа или тормоза. 

Также одновременно с этим вы должны уменьшить с помощью рулевого колеса угол поворота. Конечно, это не панацея выйти из заноса, но, тем не менее, шансов вернуть сцепление с дорогой будет больше.  

 

Что такое избыточная поворачиваемость?

 

Избыточная поворачиваемость очень схожа по своему понятию с недостаточной поворачиваемостью. Разница только в том, что избыточная поворачиваемость происходит из-за задних колес. Как правило, с избыточной поворачиваемостью сталкиваются владельцы мощных заднеприводных машин. Даже есть автомобильная шутка по этому поводу — «Избыточная попорачиваемость заднеприводного автомобиля, это когда задняя часть машины хочет догнать переднюю». 

 

Многие из нас, наверняка смотрели популярную передачу Top Gear, где герои передачи всегда испытывают автомобили, для того чтобы определить предел избыточной поворачиваемости. К примеру, профессиональные автогонщики используют избыточную поворачиваемость для дрифта или прохождение поворотов на трассе.

 

Почему появляется избыточная поворачиваемость?

 

Избыточная поворачиваемость обычно происходит на заднеприводных автомобилях в момент прохода поворота. В этот момент, если водитель нажмет педаль газа сильнее, то задние колеса не смогут справиться с мощностью крутящего момента передаваемого двигателем. В результате задние колеса начнут проскальзывать и энергия от колес будет подталкивать машину в противоположную сторону от направления поворота. То есть задняя часть автомобиля начнет уходить в обратную сторону от поворота.

 

Такой же эффект может произойти и при чрезмерном нажатии педали тормоза, или при резком отпускании педали газа во время поворачивания рулевого колеса. 

 

Избыточную поворачиваемость можно увидеть на спортивном треке или во время соревнований по автомобильному дрифту, который набирает популярность по всему миру, благодаря зрелищности. 

Конечно, дрифт не используется, как правило, на дорогах общего пользования, так как это опасно и может спровоцировать аварию на дороге.

 

Как не допустить заноса из-за чрезмерной поворачиваемости?

 

Самый главный совет, который поможет избежать заноса из-за избыточной поворачиваемости точно такой же, как и при недостаточной поворачиваемости. Это замедлить скорость машины. Занос из-за избыточной поворачиваемости связан с большой мощностью, передаваемой на задние колеса при прохождении поворота. Поэтому в повороте снизьте скорость, чтобы не потерять сцепление задних колес с дорогой.

 

Если же вам не повезло и ваша машина начала терять сцепление с дорогой из-за чрезмерной поворачиваемости, то постарайтесь запомнить несколько советов:

 

Главное не паникуйте

 

Ни в коем случае не сбрасывайте резко газ и не нажимайте резко педаль газа, а также не поворачивайте резко руль

 

Рулевое колесо должно быть в том же положении, что и перед заносом (в сторону поворота)

 

Вы должны плавно снижать обороты двигателя отпуская медленно педаль газа до полной остановки

 

Хотели бы отметить, что все автомобили склонны к недостаточной поворачиваемости. Но все-таки заднеприводные машины более склонны к избыточной поворачиваемости. Поэтому если вы приобрели автомобиль с задним приводом, то вы должны следить за чрезмерной поворачиваемостью и более тщательно контролировать сцепление с дорогой при прохождении поворотов.

 

Если вы новичок за рулем или имеете недостаточно опыта, то будьте осторожны и не превышайте скорость движения. Если, набрав скорость, вы на сто процентов не уверены в своих действиях, то сбавьте скорость.

Кроме того, советуем вам обратиться к специалистам, которые проводят курсы по обучению, вождению заднеприводных автомобилей. Такие занятия помогут вам быстрее набраться опыта вождения и дадут вам уверенность в ваших действиях.

 

Также, если вы недостаточно имеете опыта вождения автомобилем с задним приводом, то ни в коем случае не отключайте электронную систему стабилизации. Помните, что эту систему лучше деактивировать на специальном треке.

 

Другие советы

 

В холодную, дождливую погоду вероятность заноса из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости значительно увеличивается. Причина — трение резины с дорожным покрытием гораздо меньше, чем в сухую погоду.

Стоит отметить, что в мокрую дождливую погоду риска потерять сцепление с дорогой больше, чем в сухую морозную погоду. Поэтому всегда обращайте пристальное внимание на погодные условия.

 

Для того чтобы уменьшить риски, связанные с потерей сцепления, обратите свое пристальное внимание на шины которые стоят на машине. Постоянно контролируйте давление в колесах, которое должно строго соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Также контролируйте глубину протектора шин. Это очень важно, так как, в случае изношенного протектора, колеса не смогут отводить достаточно воды в мокрую погоду, чтобы исключить аквапланирование.

 

Если ваш автомобиль начала проявлять больше избыточной поворачиваемости или недостаточной поворачиваемости, чем обычно, то обязательно проверьте состояние резины, а также обязательно проверьте сход-развал. Вполне возможно, что в автомобиле сбились углы установки колес.

Поворачиваемость автомобиля: избыточная и недостаточная

Что такое поворачиваемость знают немногие из автолюбителей. При этом, данный параметр один из важнейших. Его учитывают инженеры при разработке автомобиля, а водитель ощущает в процессе управления. Давайте разберемся, что это такое, а также чем опасны избыточная или недостаточная поворачиваемость.

Что такое поворачиваемость автомобиля

Для начала следует узнать, что означает данный термин.
Поворачиваемость – характеризует поведение и управляемость автомобиля при движении на заданной скорости.
Если брать инженерное определение, это взаимосвязь угла поворота руля с боковым ускорением авто при прохождении поворота. Условно за точку отсчета берется ситуация, когда транспортное средство перемещается по дуге с некоторой скоростью и любым углом поворота руля. 

Когда в описанной выше системе возникают изменения, тогда и происходит реакция, которую можно обозначит термином «поворачиваемость». Отталкиваясь от конструктивных особенностей, а также параметров движения показатель может быть избыточным или недостаточным.

Недостаточная поворачиваемость колес

Для начала разберем ситуацию, когда проявляется недостаточность параметра. В этой ситуации при наличии повернутого руля, автомобиль идет по более прямой траектории. Передние колеса в такой ситуации немного сносит, задние колеса движутся практически прямо. Угол поворота снижается.
Ситуацию можно описать: «руль повернул, а реакции со стороны машины нет». С ярко выраженной моделью ситуации водители сталкиваются на обледенелой дороге. Если на льду резко повернуть, автомобиль все равно поедет прямо, как по рельсам. То есть, мы создаем ситуацию, когда угол поворота руля вообще никак не влияет на управляемость.
Еще подобную проблему часто называют «сносом». Если возникает такой вариант, реакция на поворот рулевого колеса значительно ухудшается.

При попадании в ситуацию, когда произошло снижение поворачиваемости, водитель должен максимально быстро восстановить сцепление передних колес с дорогой. Для достижения цели у переднеприводного автомобиля на мгновенье убирают тягу с привода. Нужно просто выжать сцепление. Также понижается скорость. Слегка уменьшают угол поворота колес. 
На практике недостаточность поворачиваемости не самое страшное явление. При правильном управлении, восстановить уровень управляемости несложно. Причем для этого требуется просто снизить скорость. Для неопытного водителя такая реакция при опасности нормальна. Все производители закладывают незначительный недостаток этого параметра.

Избыточная поворачиваемость

Под избыточной поворачиваемостью называют поведение машины, когда она наоборот самостоятельно увеличивает угол поворота. При этом, руль остается в определенном положении, а скорость движения не меняется. В такой ситуации боковое смещение задних колес увеличивается, возникает занос.
Смоделировать такую ситуацию несложно. На заднеприводном автомобиле в условиях скользкого покрытия нажмите на газ. В результате получите занос задней оси, что продемонстрирует наглядно избыточность этого параметра.

Борьба с явлением отличается на разных транспортных средствах.
• Задний привод. В случае появления такой ситуации необходимо уменьшить тягу двигателя, а также повернуть руль в противоположную от заноса сторону.
• Передний привод. Руль поворачиваем также в сторону от заноса. Но, тягу увеличиваем, позволяя автомобилю вытаскивать заднюю ось.
• На полном приводе работа с газом зависит от особенностей конкретной модели автомобиля.
При излишней поворачиваемости автомобиль становится неустойчивым. Возникает раскачка, и он напоминает маятник. Для устранения возникшей ситуации требуется больше навыков. Поэтому, автопроизводители стремятся минимизировать избыток поворачиваемости еще на стадии конструирования.
Немалую роль в управлении автомобиля играют шины, если вы любитель экстремальной езды, то стоит основательно подойти к подбору автомобильной резины. А наши специалисты помогут в этом вопросе.

ЛЕКЦИЯ 4. Баланс автомобиля: недостаточная, избыточная и нейтральная поворачиваемость

Возвращаясь к теме нашей третьей лекции – «Общее понятие траектории: Распределение веса. Идеальная траектория для каждого», — отметим, что невозможно пилотировать автомобилем без изменения развесовки. Каждый раз, когда мы разгоняемся, тормозим или поворачиваем, — мы имеем дело с трансформацией веса. Тем не менее, чем меньше мы изменяем развесовку, чем реже мы делаем карту больно, — тем больше у него сцепления с дорогой и тем увереннее мы чувствуем себя на трассе.

Наша задача – управлять автомобилем таким образом, чтобы контролировать равную развесовку на колесах всеми возможными способами. Другими словами, контролировать баланс карта. Каким образом? – Ответ довольно тривиален: управляя болидом спокойно и плавно. Подчеркнем – плавно, но не медленно! Напомню: мы поворачиваем руль быстро, но не резко, — и поворачиваем его на минимальный угол. Точно так же мы с вами обращаемся и с педалями газа и тормоза. Карт не простит нам никаких резких, взбалмошных, бесконтрольных манипуляций органами управления. Он будет взбрыкивать, аки дикий, необъезженный мустанг; и вместо управления автомобилем, мы в итоге получим борьбу с ним. Из которой, кстати, пока мы не успокоимся и не разберемся в собственных действиях, карт всегда будет выходить однозначным победителем.

Запомним: чем чаще и больше трансформируется вес автомобиля, тем меньше сцепление шин с дорогой. Мы, как пилоты, несем главную ответственность за трансформацию веса и сцепление шин с покрытием.

В свою очередь, изменение развесовки и сбалансированность прямым образом сказывается на управляемости карта. Это выражается в недостаточной, избыточной или нейтральной поворачиваемости нашего болида.

Недостаточная поворачиваемость

Недостаточная поворачиваемость (Understeer, англ.) – термин, описывающий ситуацию, когда передние колеса автомобиля обладают меньшим сцеплением с покрытием, нежели задние. В этом случае, несмотря на наши корректировки рулем, карт продолжает «плужить» наружу поворота. Задумайтесь об этом, когда автомобиль покажется вам куда менее отзывчивым на манипуляции рулем, чем вам бы того хотелось. По сути, недостаточная поворачиваемость увеличивает радиус поворота. Почему это происходит(сейчас мы говорим о пилотаже, а не о настройках спортивного автомобиля)?

Грубое и жесткое добавление газа в повороте приводит к резкому изменению развесовки – перемещению веса на заднюю ось. В отсутствии должного зацепа задних колес мы получим занос. Однако если держак хороший, задние колеса зацепятся за дорогу, а вот разгруженный перед авто поедет наружу поворота.

Инстинктивная реакция на эффект недостаточной поворачиваемости – попытка довернуть автомобиль в поворот. Ошибка! Увеличивая градус поворота руля, мы лишь усугубляем ситуацию. Хотя бы потому, что спортивная шина типа слик не работает на максимальных углах атаки поворота. У шины есть рабочая поверхность – пятно контакта, — ее боковина к этому не имеет никакого отношения!

Для контроля над недостаточной поворачиваемостью, чуть распустите карт и плавно подсбросьте педаль газа. Тем самым мы стабилизируем автомобиль, увеличим сцепление передних колес с дорогой и уменьшим скорость на вираже. После того, как мы выровняли карт, можно снова открывать газ.

Конечно, время на этом круге для нас будет безвозвратно потеряно. Посему на следующем необходимо крепко подумать, где мы ошиблись при входе в поворот. И, конечно, исправить эту ошибку.

Избыточная поворачиваемость

Соответственно, с эффектом избыточной поворачиваемости (Oversteer, англ.) мы сталкиваемся, когда задние колеса меньше цепляются за дорогу, нежели передние. В этом случае корму автомобиля начинает сносить, а нос стремится внутрь поворота. Карт поворачивает значительно активнее, чем вы планировали. Радиус поворота уменьшается – налицо избыточная поворачиваемость.

Достаточно грубо бросить газ в повороте или нажать на тормоз, резко переместив вес на переднюю ось, — и мы разгрузим корму, увеличив сцепление передних колес. Результат? – Избыточная поворачиваемость!

Кроме того, в отношении непосредственно карта, как мы уже отмечали в предыдущем параграфе, жесткое нажатие на педаль газа в повороте также приведет к избыточной поворачиваемости. Это касается всех заднеприводных автомобилей и носит название – Power oversteer. За счет резкого добавления мощности мы срываем разгруженные задние ведущие колеса в занос.

Дабы справиться с избыточной управляемостью, нам достаточно понимания, куда нам нужно попасть на выходе из виража – и, конечно, руления в ту самую точку, распуская автомобиль и увеличивая радиус поворота. В то же время, мы должны плавно добавлять газ, чтобы переместить вес на задние колеса и, таким образом, увеличить их сцепление с дорогой.

Опять же, рассчитывать на хорошее время круга в этот раз не придется. Но мы будем знать, что поправить на следующем кругу.

Нейтральная поворачиваемость

Приведу цитату Росса Бентли, успешного пилота серий Indy cars (CART) и World Sports Cars, автора 3-томника Speed Secrets: «Мне очень нравится чувство, когда я контролирую баланс автомобиля газом, пилотируя в быстром повороте на пределе возможности шин. Если болид хотя бы чуточку показывает стремление к избыточной управляемости, я на ту же чуточку прибавляю газа, дабы загрузить заднюю ось. Если он изъявляет желание недостаточной поворачиваемости, я немножко отпускаю газ, смещая вес вперед и увеличивая держак на передних колесах. Когда все сделано правильно, все четыре колеса, скажем так, «подскальзываются» в равной мере. Автомобиль отлично сбалансирован; никакой избыточной или недостаточной поворачиваемости!.. Это – идеальная нейтральная поворачиваемость на скоростном вираже».

Наиболее оптимально прохождение поворота вовсе без скольжения – на углах увода. Об этом мы поговорим позже. Однако Бентли корректен в том плане, что заявляет нам автомобиль, который мы контролируем в повороте, не теряя темп. Минимизированная работа органами управления: в данном случае – рулем и педалью газа (помним главное правило газа!) – позволит нам максимально быстро преодолеть скоростной вираж. Говоря грубо и до какой-то степени упрощенно, – в дрифте всех четырех колес.

С точки зрения пилотажа, на сегодняшний день для нас это и есть оптимальная управляемость, она же – нейтральная.

Резюме
  • Чем чаще и больше трансформируется вес автомобиля, тем меньше сцепление шин с дорогой. Мы, как пилоты, несем главную ответственность за трансформацию веса и сцепление шин с покрытием.

    В свою очередь, изменение развесовки и сбалансированность прямым образом сказывается на управляемости карта. Это выражается в недостаточной, избыточной или нейтральной поворачиваемости нашего болида.

  • Для контроля над недостаточной поворачиваемостью, чуть распустите карт и плавно подсбросьте педаль газа. Тем самым мы стабилизируем автомобиль, увеличим сцепление передних колес с дорогой и уменьшим скорость на вираже. После того, как мы выровняли карт, можно снова открывать газ.
  • Минимизированная работа органами управления: в данном случае – рулем и педалью газа (помним главное правило газа!) – позволит нам максимально быстро преодолеть скоростной вираж. Говоря грубо и до какой-то степени упрощенно, – в дрифте всех четырех колес.

 

Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость — Авто блог

В лабиринте терминологий.

В то время, когда вы начинаете заблаговременно выбирать собственный следующий автомобиль, наверняка, вы станете продолжительно изучать данные в сети, на предмет разных отзывов о той либо другой модели, станете изучать подробные тест-драйвы ведущих автомобильных изданий в стране, и пристально знакомиться с критикой новых машин. Все это вам потребуется, дабы выбрать, какую новую машину купить вместо подержанной.

Но многие это не делают, не обращая внимания на то, что доходить к выбору автомобиля необходимо с максимальной серьезностью. Кое-какие, наоборот, изучая отзывы и различные обзоры об машинах, упускают из вида многую терминологию, которая более подробно указывает на недостатки и преимущества машин.

Наверняка, вы уже неоднократно видели в обзорных разных тест-драйвах в сети такие понятия как избыточная либо недостаточная поворочиваемость. Для многих автомобилистов, это не более чем два таинственных термина. Традиционно эти понятия употребляются в обзорах и отчётах специалистов автомобильных изданий. К сожалению, многие люди довольно часто не обращают на эти термины внимания и выбирают будущий автомобиль совсем по вторым критерием.

А напрасно. Давайте разберемся, что же это за таинственные термины?

Эти термины обрисовывают предел управляемости того либо иного автомобиля, по окончании того как колеса утратили сцепление с дорогой. Необходимо подчеркнуть, что многие водители, каковые предпочитают ездить медлительно маловероятно, что станут жертвами чрезмерной либо недостаточной поворачиваемости, поскольку современные машины оборудованы разными совокупностями безопасности, которое не разрешают (не на 100%) утратить машине сцепление с дорогой.

Однако, законов физики никто не отменял. Как раз исходя из этого независимо от стиля вождения любой шофер обязан знать, что свидетельствует любой термин, и как не допустить утраты неуправляемого заноса автомобили.

Что такое недостаточная поворачиваемость?

Недостаточная поворачиваемость — это в то время, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой при прохождении поворота из-за превышения скорости. Это ведет к тому, что передняя часть автомобили начнет смещаться в сторону внешнего угла, а рулевое управление станет ненужным.

Из-за чего появляется недостаточная поворачиваемость?

Недостаточная поворачиваемость происходит по причине того, что передние колеса автомобиля, при прохождении поворота на громадной скорости, начинают скользить. Кроме этого это может произойти при нажатии педали тормоза в повороте.

В случае если при прохождении поворота на скорости либо при торможении в повороте мало развернуть рулевое колесо, то это может привести к проскальзыванию передних колес на дороге, что и приведет к утрата управления машиной из-за недостаточной поворачиваемости. В большинстве случаев это выглядит так. Вы, проезжая поворот, неспешно поворачиваете рулевое колесо, сохраняя надежду, что машина развернёт в нужном направлении, но автомобиль едет прямо.

В этом случае поменять траекторию перемещения весьма не легко.

Как не допустить заноса из-за недостаточной поворачиваемости?

Основное правило — не превышайте скорость. Недостаточная поворачиваемость практически в любое время происходит, в то время, когда шофер через чур скоро движется, не обращая внимания на то, что дорожные условия не разрешают перемещение с громадной скоростью. Перемещение на приемлемой скорости (особенно на мокрой либо обледенелой дороге) разрешит избежать большинства случаев заноса из-за недостаточной поворачиваемости.

Если вы все-таки столкнулись на дороге с недостаточной поворачиваемостью, и ощущаете, что машина начала терять сцепление с дорогой, то вы должны уменьшить нажатия педали газа (либо тормоза в зависимости от маневра).

Внимание! Ни за что не бросайте быстро педаль газа либо тормоза.

Кроме этого одновременно с этим вы должны уменьшить посредством рулевого колеса угол поворота. Само собой разумеется, это не панацея выйти из заноса, но, однако, шансов вернуть сцепление с дорогой будет больше.

Что такое избыточная поворачиваемость?

Избыточная поворачиваемость весьма схожа по собственному понятию с недостаточной поворачиваемостью. Отличие лишь в том, что избыточная поворачиваемость происходит из-за задних колес. В большинстве случаев, с излишней поворачиваемостью сталкиваются обладатели замечательных заднеприводных автомобилей.

Кроме того имеется автомобильная шутка по этому поводу — Избыточная попорачиваемость заднеприводного автомобиля, это в то время, когда задняя часть автомобили желает догнать переднюю.

Многие из нас, точно наблюдали популярную передачу Top Gear, где храбрецы передачи постоянно испытывают машины, чтобы выяснить предел излишней поворачиваемости. К примеру, опытные автогонщики применяют избыточную поворачиваемость для дрифта либо прохождение поворотов на автостраде.

Из-за чего появляется избыточная поворачиваемость?

Избыточная поворачиваемость в большинстве случаев происходит на заднеприводных машинах в момент прохода поворота. Сейчас, в случае если шофер надавит педаль газа посильнее, то задние колеса не смогут совладать с мощностью крутящего момента передаваемого двигателем. В следствии задние колеса начнут проскальзывать и энергия от колес будет подталкивать машину в противоположную сторону от направления поворота.

Другими словами задняя часть автомобиля начнет уходить в обратную сторону от поворота.

Такой же эффект может случиться и при чрезмерном нажатии педали тормоза, либо при резком отпускании педали газа на протяжении поворачивания рулевого колеса.

Избыточную поворачиваемость возможно заметить на спортивном треке либо на протяжении соревнований по автомобильному дрифту, что набирает популярность в мире, благодаря зрелищности.

Само собой разумеется, дрифт не употребляется, в большинстве случаев, на дорогах неспециализированного пользования, поскольку это страшно и может вызвать аварию на дороге.

Как не допустить заноса из-за чрезмерной поворачиваемости?

Самый главный совет, что окажет помощь избежать заноса из-за излишней поворачиваемости совершенно верно такой же, как и при недостаточной поворачиваемости. Это замедлить скорость автомобили. Занос из-за излишней поворачиваемости связан с громадной мощностью, передаваемой на задние колеса при прохождении поворота.

Исходя из этого в повороте снизьте скорость, дабы не утратить сцепление задних колес с дорогой.

В случае если же вам не повезло и ваша машина начала терять сцепление с дорогой из-за чрезмерной поворачиваемости, то попытайтесь запомнить пара советов:

— Основное не паникуйте

— Ни за что не сбрасывайте быстро газ и не нажимайте быстро педаль газа, и не поворачивайте быстро руль

— Рулевое колесо должно быть в том же положении, что и перед заносом (в сторону поворота)

— Вы должны медлено снижать обороты двигателя отпуская медлительно педаль газа до полной остановки

Желали бы подчернуть, что все машины склонны к недостаточной поворачиваемости. Но все-таки заднеприводные автомобили более склонны к излишней поворачиваемости. Исходя из этого если вы купили автомобиль с задним приводом, то вы должны смотреть за чрезмерной поворачиваемостью и более шепетильно осуществлять контроль сцепление с дорогой при прохождении поворотов.

Если вы новичок за рулем либо имеете не хватает опыта, то будьте осмотрительны и не превышайте скорость перемещения. В случае если, собрав скорость, вы на сто процентов не уверены в собственных действиях, то сбавьте скорость.

Помимо этого, рекомендуем вам обратиться к экспертам, каковые выполняют направления по обучению, вождению заднеприводных машин. Такие занятия окажут помощь вам стремительнее набраться опыта вождения и дадут вам уверенность в ваших действиях.

Кроме этого, если вы не хватает имеете опыта вождения автомобилем с задним приводом, то ни за что не отключайте электронную совокупность стабилизации. Не забывайте, что эту совокупность лучше деактивировать на особом треке.

Другие рекомендации

В холодную, дождливую погоду возможность заноса из-за излишней либо недостаточной поворачиваемости существенно возрастает. Обстоятельство — трение резины с дорожным покрытием значительно меньше, чем в сухую погоду.

Необходимо подчеркнуть, что в мокрую дождливую погоду риска утратить сцепление с дорогой больше, чем в сухую морозную погоду. Исходя из этого постоянно обращайте внимание на погодные условия.

Чтобы уменьшить риски, которые связаны с утратой сцепления, обратите собственный внимание на шины каковые стоят на машине. Неизменно осуществляйте контроль давление в колесах, которое должно строго соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Кроме этого осуществляйте контроль глубину протектора шин.

Это крайне важно, поскольку, при изношенного протектора, колеса не смогут отводить достаточно воды в мокрую погоду, дабы исключить аквапланирование.

В случае если ваш автомобиль начала проявлять больше излишней поворачиваемости либо недостаточной поворачиваемости, чем в большинстве случаев, то в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности состояние резины, и в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности сход-развал. В полной мере быть может, что в автомобиле сбились углы установки колес.

Обучение (Недостаточная и избыточная поворачиваемость руля)

Объяснение недостаточной поворачиваемости

Обычно считается, что обычному водителю легче исправить недостаточную поворачиваемость, поэтому многие новые автомобили рассчитаны на недостаточную поворачиваемость. Проще говоря, машина поворачивает меньше, чем говорит ей водитель. Колеса отказываются вращаться так же резко, как и направление, в котором они повернуты. Это похоже на действительно широкий угол.

Причины недостаточной поворачиваемости:

  • Слишком быстрый вход в угол
  • Слишком легкое рулевое управление
  • Торможение в повороте
  • Износ и давление в шинах
  • Низкая тяга

Чтобы исправить недостаточную поворачиваемость, вы можете сделать следующее:

  • Уменьшить дроссельную заслонку. Автомобиль должен начать следовать вашему рулевому управлению.
  • Уменьшите угол поворота руля (что может показаться нелогичным). По сути, это означает, что вы поворачиваете рулевое колесо на меньше, на , что может уменьшить угол наклона ваших передних шин.Это звучит странно, но, уменьшая угол поворота, вы уменьшаете трение, вызываемое шинами, что может сделать их более восприимчивыми к вашим движениям.
  • Попробуйте плавное торможение. Очень мягкое торможение. Слегка нажав на педаль тормоза, вы сможете увеличить угол наклона вашего автомобиля, но я рекомендую попрактиковаться в этом перед тем, как использовать его на дороге или треке, так как может быть трудно понять, что слишком много.
По теме: Что такое Stellantis на Земле? Ваш путеводитель по дикому миру автомобильных брендов и корпораций, владеющих ими

Объяснение чрезмерной поворачиваемости

Если вы когда-либо были в ситуации, когда задняя часть вашего автомобиля начинает выскользнуть из-под вашего контроля, вы знаете, насколько пугающей может быть эта ситуация. В нем автомобиль поворачивает намного больше, чем просит его водитель, что обычно приводит к «пробуксовке» задних колес.

Причины избыточной поворачиваемости:

  • Слишком быстрый въезд на поворот
  • Слишком раннее или слишком агрессивное ускорение в повороте
  • Торможение в повороте или резкое торможение в середине поворота
  • Слишком резкое поднятие дроссельной заслонки в середине поворота
  • Перенос и распределение веса
  • Износ и давление в шинах
  • Низкая тяга

Чтобы исправить избыточную поворачиваемость, вы можете попробовать следующее:

  • Уменьшите дроссельную заслонку — осторожно.Автомобиль должен переориентироваться. Но вы не хотите нажимать на тормоза или трогаться с места слишком быстро, потому что это может отправить вас в более драматичное вращение.
  • Противрулевой механизм или блокировка противоположного направления. По сути, это означает поворот колес в противоположном направлении. Вам нужно направить шины туда, куда вы хотите, но это требует практики, поскольку вам нужно быстро исправить как избыточную поворачиваемость, так и противодействующую поворачиваемость, когда вы снова на ходу.
Связанные: 6 советов по безопасному вождению для моделирования и обучения ваших подростков

Нужно ли мне беспокоиться о настройке?

Поскольку недостаточная и избыточная поворачиваемость обычно связаны с гонками, если вы попытаетесь найти дополнительную информацию, вы, скорее всего, наткнетесь на веб-сайты, на которых вам предлагается заменить части вашего автомобиля, или беспокоиться о вещах, называемых прижимной силой, или инвестировать в другие шины.Обычно они рекомендуются для достижения максимальной производительности на гоночной трассе. В дорожной машине вам не о чем беспокоиться.

Серьезно. Вам будет хорошо. Просто выполняйте базовое техническое обслуживание — замену масла, проверку износа и давления в шинах и т. Д. — и будьте осторожны с любыми резкими изменениями веса, которые вы можете испытывать — например, перевозить шесть взрослых вместо двух ваших детей. Управляйте осторожно. Вы будете в порядке.

Все дело в практике

Может быть сложно понять понятия недостаточной и избыточной поворачиваемости, если вы не испытали их на собственном опыте — что я не рекомендую делать на дорогах общего пользования.Но отличный способ увидеть, как они себя чувствуют на практике, — это найти пустую парковку или другое широкое чистое пространство и попробовать это самостоятельно, особенно если на улице ледяной или у вас есть открытый, покрытый гравием или грязью участок дороги. земля.

  • Начните с того, что проложите себе курс. Вам не нужно вынимать мел или что-то в этом роде, но найдите время, чтобы визуализировать маршрут, который вы хотите выбрать. Отличный совет для новичков — пробегать удлиненный овал, где вы даете себе два длинных прямых участка, чтобы набрать скорость, а затем — поворот.Может быть полезно отметить свой поворот каким-либо образом, будь то природный ориентир, конус, ведро или что-то вроде фонарного столба.
  • Теперь просто попробуйте пройти этот курс и поиграйте с разными скоростями. Езжайте немного быстрее в одной поездке, а затем поменяйте место, где вы тормозите в следующей. Если вы чувствуете, что ваша машина начинает терять контроль, попытайтесь определить, что происходит — недостаточная или избыточная поворачиваемость, — а затем исправьте это, используя советы, которые мы изложили выше.
  • Промойте и повторяйте, пока не почувствуете себя более комфортно с вашей способностью исправлять более непредсказуемые движения автомобиля.

Как вариант, попробуйте найти поблизости курсы профессионального вождения для начинающих.Если вы живете рядом с гоночной трассой, очень высока вероятность, что по крайней мере одна группа предоставит вам инструкции по обращению с автомобилем по этим направлениям. На некоторых курсах вы сможете водить собственный автомобиль и предоставить инструктора, который будет ездить вместе с вами и поможет вам понять, в чем вы ошибаетесь. Это отличный способ по-настоящему понять существующие концепции и сделать это в среде, которая, как вы знаете, безопасна и находится под контролем.

Связанный: Мы пошли пропустить школу Barber Racing и узнали, как предотвратить аварию

Пустая парковка с яркими линиями — всегда отличное место для практики вождения.Фото: Кшиштоф Коткович на Unsplash

Если вы не можете это исправить…

Иногда бывает невозможно исправить вашу машину, если рулевое управление не работает так, как вам хотелось бы. В этом случае следуйте этим простым советам, чтобы минимизировать воздействие:

  • Не тормозить и резко увеличивать скорость
  • Постепенно снимите ногу с педали акселератора, чтобы медленно снизить скорость
  • Когда вы снизили скорость, медленно нажимайте педаль тормоза.
  • Не спускайте глаз с дороги, по которой вы хотите, чтобы ваша машина ехала; ваше тело часто естественным образом реагирует на это
  • Сохраняйте спокойствие
  • Если ничего не помогает и вы собираетесь врезаться во что-то, стремитесь к самому мягкому предмету, который вы можете найти (т.е.е. дерево или деревянный столб вместо бетонной стены или толстого металлического забора)

В дороге могут случиться кружения и страх, но именно поэтому практика так важна. Разве вы не предпочтете впервые потерять контроль над своей задней частью на большой пустой парковке, чем на дороге? Практикуйтесь и совершенствуйте свои навыки вождения, прежде чем они вам понадобятся!

Я Элизабет Блэксток, управляющий редактор AGGTC, блогер, журналист, писатель, редактор, аспирант MA / MFA, жена, фанатик автоспорта и обладательница многих других титулов! Я наткнулся на блог об автоспорте в 2017 году и с тех пор писал для Red Bull Racing, Jalopnik, Frontstretch, The Drive и AGGTC.Вы можете найти меня в солнцезащитных очках в форме сердца на гоночных трассах по всему миру.

Последние сообщения Элизабет Блэксток (посмотреть все)

Все, что вам нужно знать об устранении избыточной поворачиваемости

Мы все были там. Что ж, большинство из нас. Предположительно, если вы читаете мои статьи, вероятно, вы уже были в заносе с избыточной поворачиваемостью и раньше. Старая пословица гласит: «недостаточная поворачиваемость — это когда вы врезаетесь в стену при движении вперед, избыточная поворачиваемость — это когда вы врезаетесь в стену при движении назад».

Каким бы грубым это ни было, это действительно имеет большой смысл, когда его объясняют совершенно новому гонщику гусеницы.

С технической точки зрения я определяю избыточную поворачиваемость следующим образом:

Избыточная поворачиваемость — каждый раз, когда задние шины стремятся к большему радиусу, чем передние.

Проще говоря, задние колеса начинают скользить раньше передних.

Избыточная поворачиваемость является проблемой для драйвера производительности, потому что, если ее не исправить, она может привести к полной потере управления и потенциально серьезному сбою.

При правильном управлении избыточную поворачиваемость можно исправить. Некоторые водители даже предпочитают немного его, чтобы получить красивый, сбалансированный автомобиль.

Чтобы справиться с избыточной поворачиваемостью, водитель должен понимать, что это такое, почему это происходит и как это исправить.

Это, и у меня большой опыт в этом.

Автомобиль с избыточной поворачиваемостью никогда не выходит из-под контроля.

Избыточная поворачиваемость просто означает, что водитель должен позволить передним колесам двигаться по большему радиусу, как и задние части, чтобы автомобиль не продолжал вращаться.Помните, что машина вращается только потому, что передняя часть поворачивается на меньший радиус, чем задняя часть.

Если водитель может компенсировать это, попросив меньше рулевого управления после начала избыточной поворачиваемости, передние части соединятся с более похожим радиусом задних колес, и вращение автомобиля замедлится и / или остановится. Вращение автомобиля в этой точке будет пропорциональной разнице радиусов между передними и задними шинами.

Что это на самом деле означает…

Вы всегда держите передние колеса там, где хотите, независимо от того, что машина делает под вами, буксование, а не занос, черт возьми, даже перевернутый и горит! Шучу, вроде того.Но на самом деле это так же просто, как и всегда, — рулить туда, куда вы хотите.

Если водитель может успешно поворачивать в нужном направлении во время заноса из-за избыточной поворачиваемости, он успешно выполнил следующие 3 шага:

1. Корректировка

Здесь вы «сворачиваете в занос», поворачивая в направлении, которое машина движется навстречу. Коррекцию нужно добавлять с той же скоростью, с которой вращается автомобиль (что обычно довольно быстро). Величина коррекции, которую следует добавить, — это величина, на которую автомобиль «уходит вбок», удерживая передние колеса наведенными на предполагаемый путь.

2. Определите паузу.

Когда будет добавлено достаточное количество поправок и сделано это своевременно, вращение автомобиля замедлится или остановится пропорционально разнице между радиусом движения задней части и передней. Это прекращение вращения называется «паузой», и очень важно, чтобы драйвер производительности распознал этот момент. На этом этапе дополнительная коррекция не требуется, и водитель будет сохранять этот угол поворота рулевого колеса до конца паузы / начала восстановления.(Это произойдет БЫСТРО!) Таким образом передние колеса останутся намеченными.

3. Восстановление

Восстановление — это когда задние колеса теперь могут восстановить сцепление, вращение прекратилось, и автомобиль снова возвращается прямо. Поскольку задняя часть теперь снова цепляется, машина больше не будет стоять боком и ОЧЕНЬ быстро «выпрямится». Чтобы передние колеса оставались наведенными на заданный путь, водитель должен отменить рулевое управление (которое использовалось для корректировки) с той же скоростью, с которой автомобиль снова возвращается прямо.

Этот процесс, называемый CPR (Correct, Pause, Recover), просто выполняется для того, чтобы компенсировать угол поворота автомобиля, удерживая передние колеса в том же направлении, по которому фактически движется осевая линия автомобиля.

Это связано с тем, что передняя и задняя оси перемещаются по разному радиусу во время заноса излишней поворачиваемости.

Обратите внимание, как я ни на йоту не отклонился от концепции, когда ваши передние колеса всегда должны быть направлены туда, куда вы хотите ехать? Это потому, что управлять избыточной поворачиваемостью буквально так просто.

Взгляните на иллюстрацию выше. Черная пунктирная линия представляет собой линию, по которой движется осевая линия автомобиля. Красная пунктирная линия представляет собой линию, по которой перемещается центр задней оси.

Как я уже говорил, автомобиль с избыточной поворачиваемостью никогда не выходит из-под контроля.

Когда задние колеса теряют сцепление с дорогой, они просто стремятся к большему радиусу. Разница в радиусе между передней и задней частью вызывает вращение. В результате водитель должен отреагировать, просто попросив переднюю часть автомобиля повернуть меньше, что инициирует процесс коррекции.

Посмотрите, как передние колеса всегда направлены везде, где движется осевая линия автомобиля, независимо от угла поворота автомобиля. Вот что я имею в виду, когда «держите передние колеса намеченным путем».

Важно отметить, что водитель — это тот, кто выполняет коррекцию и восстановление, а автомобиль — это тот, кто делает паузу. Задача стимула производительности — ОПРЕДЕЛЕНИЕ и РЕАГИРОВАНИЕ паузы, но они очень мало влияют на то, когда и если это на самом деле произойдет.

Работа ног во время процесса C.P.R

Мы рассмотрели, что делать с вашими руками во время заноса излишней поворачиваемости, но что вы должны делать с ногами?

Это в основном зависит от того, какие колеса у вас ведущие. Передача нагрузки всегда будет одинаковой, независимо от того, на каком «автомобиле» находится ваша машина. Но то, как автомобиль реагирует на дроссель во время заноса, — это большая разница.

Привод на передние колеса

Во время заноса и избыточной поворачиваемости в автомобиле с передним приводом может быть действительно полезно перейти на небольшую дроссельную заслонку.Это звучит нелогично, но подумайте об этом иначе. Представьте себе, что прицеп полуприцепа откатывается в сторону, а кабина остается прямо. Если водитель грузовика нажмет на тормоз, импульс прицепа будет давить на кабину и еще больше складывать задний нож.

В автомобиле с передним приводом все работает примерно так же.

Если мы переходим на дроссельную заслонку во время заноса из-за избыточной поворачиваемости, мы снова «тянем» автомобиль прямо, и «прицепу» (задней части автомобиля) не остается ничего другого, кроме как выпрямиться.

Допустим, у автомобиля нет шарнира посередине, разделяющего грузовик и прицеп, но концепция по-прежнему работает так же.

Задний привод

В автомобиле с задним приводом все немного более традиционно. «Когда сомневаешься — обеими ногами» (происхождение цитаты неизвестно) — хорошее практическое правило, которому нужно следовать. Если задуматься, добавление мощности к задним шинам может вызвать пробуксовку колес, что усугубит избыточную поворачиваемость. И любое замедление приведет к смещению груза в сторону передней части автомобиля, что сделает заднюю часть более неустойчивой.

В некоторых сценариях переход на с небольшой мощностью (и я имею в виду НЕМНОГО) мощности, скажем, менее 5% дроссельной заслонки может помочь задней части немного быстрее восстановить сцепление с дорогой, ЕСЛИ в шине есть сцепление с дорогой, которое можно поставить на дорогу . Это создаст небольшую передачу нагрузки на заднюю часть автомобиля, уравновешивая платформу автомобиля и помогая ему восстановить сцепление с дорогой.

Это усовершенствованный метод, работающий только при правильном выполнении.

Полный привод

Полноприводной автомобиль с избыточной поворачиваемостью — совсем другое дело.То, что вам следует делать с работой ног при заносе с избыточной поворачиваемостью, во многом зависит от отклонения мощности автомобиля. То есть, какой процент мощности на какой конец автомобиля подается.

Если он более смещен вперед, вы справитесь с избыточной поворачиваемостью, как это автомобиль с передним приводом. Если он более смещен назад, вы будете справляться с избыточной поворачиваемостью больше, чем автомобиль с задним приводом.

Однако в обоих сценариях с полным приводом следует ожидать, что автомобиль действительно наберет скорость и инерцию, когда вы используете мощность во время заноса из-за избыточной поворачиваемости.

Поскольку крутящий момент распределяется между 4 пятнами контакта, а не между 2, мощность, скорее всего, будет передаваться на дорогу, независимо от того, какое влияние она оказывает на угол поворота автомобиля.

Работа с глазами при заносе с избыточной поворачиваемостью

Теперь, когда мы рассмотрели, что делать с руками и ногами во время заноса с избыточной поворачиваемостью, давайте больше сосредоточимся на том, что делать с глазами.

Если вы еще этого не сделали, обязательно ознакомьтесь с моей статьей «Улучшите работу глаз за 90 секунд», в которой обсуждаются основные навыки работы с глазами.

Во время заноса из-за избыточной поворачиваемости, как и при наведении передних колес, ваши глаза всегда должны смотреть далеко вперед на предполагаемом пути. Слишком легко позволить своим глазам блуждать по тому, к чему вы скользите, а не к тому, чего вы действительно хотите.

Чтобы увидеть схему правильной работы глаз во время процесса избыточной поворачиваемости, загрузите PDF-файл ниже.

Превышение предела сцепления — недостаточная поворачиваемость против избыточной поворачиваемости

Размещено: 11 ноября 2016 г.

Если вы хотите стать отличным гонщиком или гонщиком, вам нужно научиться одному из основных навыков, как ехать с максимальным сцеплением с дорогой. Двигайтесь по любой трассе здесь, в Великобритании, в ноябре, и изменчивые условия асфальта дадут вам все возможности проверить свои навыки.Но что произойдет, если вы выйдете из машины за предел сцепления и потеряете форму? Комфортно ли вам корректировать недостаточную или избыточную поворачиваемость? Здесь, в CAT, мы используем Caterham 7s для обучения навыкам дрифта и овладения сцеплением. Мы собрали некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, которые нам задают на курсе, и ответили на них ниже.

Что такое недостаточная поворачиваемость?
Если у моего автомобиля недостаточная поворачиваемость, то передняя часть автомобиля движется быстрее, чем задняя. Он рулит меньше, чем мне нужно для прохождения поворота.Представьте себе движение по большому кругу на пределе сцепления, когда я увеличиваю мощность — передняя часть автомобиля покидает круг.

Почему моя машина явно недостаточная поворачиваемость на повороте на трассе?
Все о безопасности. Производители, независимо от конфигурации и компоновки трансмиссии транспортного средства, настраивают недостаточную поворачиваемость на платформу транспортного средства, поскольку это более безопасно. Исправить это проще, чем избыточную поворачиваемость. Его исправление происходит инстинктивно — просто отпустите педаль газа, и недостаточная поворачиваемость уменьшится.С другой стороны, коррекция избыточной поворачиваемости — это сложный процесс, требующий своевременного и точного противодействия рулевому управлению от водителя. Когда вы сталкиваетесь с опасным сценарием вождения, коррекция избыточной поворачиваемости не так инстинктивна, как простое снижение давления вашей ноги на педаль газа для уменьшения недостаточной поворачиваемости.

Что такое избыточная поворачиваемость?
Если у моего автомобиля избыточная поворачиваемость, задняя часть автомобиля движется быстрее, чем передняя. Он требует больше рулевого управления, чем мне нужно для прохождения поворота.При движении по тому же кругу на пределе сцепления, когда я увеличиваю мощность, задняя часть автомобиля покидает круг.

Когда моя машина слишком поворачивается в повороте, мне кажется, что я не могу остановить ее вращение
Неопытные водители имеют тенденцию слишком медленно и слишком консервативно реагировать на рулевое колесо при попытке управлять транспортным средством с избыточной поворачиваемостью. Входное усилие встречного поворота должно быть равным углу избыточной поворачиваемости, чтобы скорректировать скольжение. По сути, если задняя часть автомобиля выходит на 30 градусов, потребуется 30-градусный встречный поворот рулевого колеса (поворот в салазки), чтобы скорректировать скольжение и увидеть, как вы движетесь в намеченном направлении.Проблемы могут возникнуть, если водитель не определил скорость избыточной поворачиваемости (скорость рыскания). Скорость встречного поворота должна быть такой же, как и скорость рыскания. Позвольте машине вылететь из формы и двигаться впереди вас, и машина начнет вращаться. Работайте руками со скоростью, опережающей рыскание, и вам будет легче исправить скольжение.

Почему я вижу, как водители на автосалоне на мгновение отпускают руль, когда их машина перекатывается?
Это просто позволяет углу поворота рулевого колеса равняться скорости рыскания автомобиля.Если автомобиль агрессивно поворачивается, возможно, не удастся противодействовать повороту достаточно быстро, чтобы остановить скольжение. На мгновение отпускание руля позволяет выровнять скорость рыскания и рулевое управление. Выполняйте это действие только под наблюдением инструктора и в безопасной среде. Чтобы достичь совершенства, нужна практика.

Что мне делать с акселератором, когда моя машина чрезмерно поворачивает?
Современные сложные встроенные системы стабилизации могут помочь исправить скользящее транспортное средство и, в зависимости от системы, могут пропорционально отклоняться от превышающих скорость колес, чтобы помочь коррекции и скорости на выходе из поворота.Чего они не могут сделать, так это бросить вызов физике. Они могут только помочь управлять доступным сцеплением между шиной и дорогой. Самый безопасный совет — плавно и точно уменьшать мощность на превышающих скорость колес. Выход из газа поможет выздоровлению. Важно не закрывать дроссельную заслонку, так как автомобилю необходимо движение вперед, чтобы ускорить восстановление. Если вы едете с передним приводом, то все наоборот. Увеличение мощности помогает вытянуть переднюю часть автомобиля прямо.

Моя машина по-разному ведет себя на левом и правом поворотах. Это я или машина?
Мы регулярно видим это на рулевом колесе в Миллбруке, на одной из трасс, где мы исследуем недостаточную и избыточную поворачиваемость здесь, в CAT. Одна из наших тренировочных машин — Subaru STi — в прошлом году оставила лужу масла на полу гаража вокруг ближнего бокового заднего колеса. Отпали сальники заднего амортизатора. Ремонт всех четырех амортизаторов вдохнул новую жизнь в нашу верную рабочую лошадь.

Срок службы ускоряет износ многих компонентов, поэтому стоит проявлять бдительность при техническом обслуживании. Сильного движения по бордюрам и полосам с грохотом достаточно, чтобы изменить настройки геометрии и повредить колесные диски. Периодические проверки центровки помогут сохранить правильное направление движения автомобиля на поворотах. Если у вас установлены регулируемые заслонки, убедитесь, что настройки соответствуют назначению. Обработка неровностей может быть просто неправильной настройкой из стороны в сторону. Это часто случается, когда клиенты недавно приобрели свой автомобиль и не проверяли настройки.

Куда мне смотреть, если моя машина выходит за пределы поворота?
В предыдущем сообщении блога мы затронули важность того, куда смотреть, когда вы попадаете в сложную ситуацию за рулем. Если вы не в форме на повороте, не забывайте смотреть, куда вы хотите, чтобы машина ехала. Вождение с превышением предела сцепления, как и все другие действия по вождению, основано на том, чтобы смотреть в правильном месте. Вы можете быть удивлены углами сноса, от которых вы можете избавиться, если продолжаете смотреть на асфальт, а не на место аварии.

Это все в статье на этой неделе. Если вам понравился этот небольшой материал и вы хотите узнать больше о дрифте и преодолении пределов сцепления, вы можете посетить эту страницу на нашем веб-сайте или, что еще лучше, позвоните нам по телефону 01234 757 633.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.