Что такое ILSAC
В начале 90-х годов основная часть рынка Северной Америки была занята транспортными средствами, произведенными в Японии и США.
Именно благодаря этим производителям начали формироваться новые стандарты в области сертифицирования моторных масел — International Lubricant Standardization and Approval Committee, ILSAC.
Название расшифровывается как «Международный Комитет по стандартизации и апробации моторных масел». Создателями Комитета стали ААМА – Ассоциация производителей авто Америки и JAMA – такая же Ассоциация из Японии. Затем Комитет вошел в состав API, и сегодня занимается одобрением новейших категорий качества масел EOLCS.
Чем ILSAC полезна для потребителей
Зачастую ILSAC рассматривают как одну из категорий API, хотя она может использоваться и самостоятельно.
ILSAC – это, прежде всего, еще один дополнительный контроль между производителем и потребителем, что очень выгодно и удобно для автовладельцев. Но какие качества определяет эта категория? К ним относятся:
- Сниженная вязкость — 2,6-2,9 мПа, необходимая для двигателей с увеличенной мощностью;
- Увеличенная устойчивость к сдвиговым деформациям, гарантирует работоспособность состава при повышенном давлении;
- Сокращение расхода топлива;
- Низкое содержание фосфора в ГСМ, благодаря чему обеспечивается долговечность катализаторов;
- Прекрасная фильтруемость даже при сниженных рабочих температурах;
- Низкая летучесть, то есть минимальное испарение;
- Уменьшенное пенообразование.
Все эти характеристики подтверждены сложными лабораторными исследованиями, в том числе ASTM I-IV, ASTM, Sequence VIA, General Motors.
Какие категории предлагает ILSAC
Категории здесь маркируются как GF-цифра и определяют пять групп:
- ILSAC GF-1 – с 1996, сегодня считается устаревшей. Полностью совпадала по показателям с API SH, где представлены моторные масла с вязкостью по SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60;
- GF-2 – c 1997соответствует API SJ с представленными в группе классами вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50;
- GF-3 – с 2001, как API SL. Здесь представлены экологичные, экономичные моторные масла с прекрасными противоизносными свойствами и сопротивлением оксилению, которые могут гарантировать работоспособность двигателя даже при экстремально высоких нагрузках. Соответствующее категории масло обязано быть энергосберегающим;
- GF-4 – с 2004, как API SM и регламентированными классами вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30. Энергосберегающие показатели обязательны. Более того, ГСМ этой категории высокоустойчивы к окислению, обладают улучшенными моющими способностями, наименее склонны к появлению отложений. Эти масла хорошо подходят для каталитических систем, восстанавливающих отработанные газы;
- GF-5 — введена в 2010 совместно с API SN. Все эксплуатационные характеристики моторных масел ужесточены до предела. Для них также характерны увеличенные интервалы замены и прекрасные моющие способности. Именно такое масло принимают за основу проектировщики двигателей будущего. Они совместимы с эластомерами и превосходно защищают от загрязнений ДВС с турбонаддувом.
Кстати, моторные масла категории ILSAC GF от 1 до 5 группы непременно всесезонные.
oilservice.dp.ua
Чем классификация ILSAC отличается от стандарта API
Строго говоря, моторные масла классифицируются по вязкостно-температурным свойствам и по уровню качества. В первом случае надо говорить о системе классификации SAE, которая является общепринятой во всем мире. Но если пытаться разделять масла по классам качества, тут все выглядит не совсем однозначно. Один из вновь создаваемых стандартов качества получил наименование ILSAC, и его мы рассмотрим далее. Отметим, что данный стандарт разрабатывают американские и японские производители авто под руководством Международного комитета по стандартизации смазочных материалов (ILSAC).
Как и в американской системе API, в стандарте ILSAC различаются материалы, предназначенные для бензиновых моторов и для «дизелей». Но требования, разработанные сейчас, имеют отношение только к бензиновым двигателям. Не нужно удивляться, увидев на этикетке надпись «For gasoline», тогда как по API материал соответствует классу SJ/CF, имеющему отношение к «дизелям» и бензиновым ДВС одновременно. О том, какая из современных систем классификации является более точной (API, ILSAC, ГОСТ), мы рассуждать не будем. Заметим только, что чем позже стандарт был разработан, тем он актуальнее.
Что же это такое?
Всего в стандарте ILSAC предусмотрено пять классов качества, от GF-1 до GF-5. Отметим, что если моторное масло соответствует одному из указанных классов, оно подходит для эксплуатации с бензиновым двигателем. Но это не значит, что его нельзя эксплуатировать с дизельными моторами. В стандарте ILSAC не рассматриваются требования, предъявляемые к маслу для «дизеля», что иногда может сбивать с толку при выборе.
Как этим пользоваться
Чем выше класс масла по ILSAC, тем оно лучше и современнее. Например, класс GF-2 – то же самое, что API SJ, но при условии, что материал соответствует одному из перечисленных классов вязкости по SAE: от 0W-X до 10W-X, где X равен 30-60, а также 0W-20 и 5W-20. Самый «качественный» класс по ILSAC соответствует классу качества API SM. Но требования стандарта API здесь дополнены следующими пунктами:
- Динамическая вязкость должна находиться в пределах 2,6-2,9 мПа*с;
- Материал должен обладать низкими показателями пенообразования, летучести, хорошей фильтруемостью при низких температурах;
- Регламентируется малое содержание фосфора, что при эксплуатации ДВС с прямым впрыском помогает сберечь иридиевый катализатор.
Как видим, система ILSAC является более современной, чем API. Требования жестче, значит, доверия больше. Масла, соответствующие требованиям класса GF-4, выпускает в том числе «Лукойл». Выбирайте для своего автомобиля самое лучшее!
autozam.ru
Классификация ILSAC для моторных масел: описание стандарта и расшифровка
Международная организация ILSAC объединяет производителей автомобилей из Японии и Соединенных Штатов Америки с целью контроля над качеством сопутствующих материалов.
В соответствие с ILSAC, существующая классификация масел маркируется буквами GF и цифрами от 1 до 5.
ILSAC GF-1: Самый первый стандарт 1990 года. Предназначен для легковых автомобилей произведенных в США и Японии. Отредактирован, после ряда тестирований, в 1992 году. Полностью аналогичен требованиям классификации API в группе масел с аббревиатурой SH. В соответствие со стандартами отлично экономит горючее. Является энергосберегающим смазочным материалом.
ILSAC GF-2: Принят в качестве стандарта в 1996 году. По API имеет маркировку SJ. Энергосбережение – EC-II. Предъявляются требования, соответствующие требованиям к всесезонным маслам с европейской классификацией вязкости. По минимальному содержанию фосфора, характеристикам вязкости при зимних температурах и холодном запуске двигателя, количеству остаточных продуктов сгорания, пенообразованию.
ILSAC GF-3: Одновременно аналогичен стандартам маркированным как API SL и энергосбережению EC-II. Отлично зарекомендовало себя во взаимодействии с системой нейтрализации и вывода выхлопных газов. Эффективные присадки, на протяжении всего времени эксплуатации не разрушаются, не дают оседать шламу на металлических поверхностях комплектующих. Тем самым уменьшают коррозию, продлевают гарантийные сроки работы двигателя, сокращают расход смазочного материала. Вязкостные свойства на всем диапазоне температур остаются стабильными.
ILSAC GF-4: Стандартизация смазочного материала идентична категории SM по классификации API. С дополнительным тестированием на эффективность экономии бензина.
ILSAC GF-5: Сертифицирована для борьбы с отложением хлопьев продуктов сгорания топлива в турбодвигателях, строгого контроля за образованием окислов, оседанием шлама, высокой экономии масла и бензина. Улучшенные свойства динамической вязкости в диапазоне рекомендованных температур. Хорошо совместима с системами по выводу и нейтрализации выхлопных газов, материалами уплотнения.
ILSAC GF-6: Эта спецификация пока находится в разработке. Согласно стандартам, масло этой категории будет иметь улучшенные свойства по отношению к предыдущей ILSAC GF-5 категории, что означает улучшения по экономичности, параметрам вязкости и защите двигателя.
В настоящее время последней из классификаций является ILSAC GF-5. Начала действовать с декабря 2009 года. Она характеризует масло с максимальной защитой по следующим параметрам:
- продление гарантийного срока службы системы выхлопных газов;
- экономия топлива;
- защита от понижения вязкости вследствие окисления.
В отличие от предыдущих классификаций, имеет улучшенные свойства:
- совместимости с уплотнителями;
- фильтруемости;
- удержания эмульсии биотоплива;
- варьирования вязкости;
- защиты от хлопьев окислов, образующихся в процессе сжигания бензина;
- полировки поршней;
- защиты турбины;
- защиты комплектующих двигателя от износа.
Смазочный материал подходит для автомобилей, выпущенных до 2011 года, работающих на бензине с содержанием этанола до E 85.
По заявлениям производителей смазочных материалов, данный продукт является оптимальным не только для легковых автомобилей, но и эффективно сокращает загрязнение окружающего воздуха.
oavtomasle.ru
Спецификации моторных масел по ILSAC | Моторное масло — ГСМ
ILSAC, Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел, был создан в 1992 году AAMA (Американская ассоциация производителей автомобилей, представляющая корпорацию DaimlerChrysler, автомобилестроительная компания Ford и корпорация General Motors) и JAMA (Ассоциация производителей автомобилей Японии), чтобы определить потребности, параметры, лицензирование и руководство спецификациями смазочных материалов. Совместно с Трехсторонней системой (API, SAE и ASTM) они сформировали EOLCS – систему лицензирования и сертификации моторных масел. Сертифицированные по ILSAC масла часто также имеют символ API (Пончик), включающий отметку об энергосберегающей характеристике и/или отметку сертификации API (Звезда).
ILSAC GF-1
Стандарт ILSAC GF-1 показывает, что масло одновременно отвечает требованиям категории API SH и энергосбережения EC-II. Он был создан в 1990 и модернизирован в 1992, стал минимальным стандартом для масел, предназначенных к использованию в американских и японских автомобилях.
ILSAC GF-2
ILSAC GF-2 заменила GF-1 в 1996. Масло должно одновременно соответствовать требованиям API SJ и EC-II. Стандарт GF-2 предписывает, чтобы моторные масла вязкостью 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-50 отвечали строжайшим требованиям по содержанию фосфора, низкотемпературным качествам, контролю над высокотемпературными отложениями и пенообразованием.
ILSAC GF-3
Масло ILSAC GF-3 должно одновременно отвечать требованиям API SL и EC-II. Стандарт имеет более строгие параметры в отношении эффектов продолжительного воздействия масла на систему нейтрализации выхлопных газов, улучшенной экономии топлива и испаряемости, контроля над отложением шлама и вязкостными свойствами. Стандарт также требует, чтобы на протяжении эксплуатационного периода были снижены деградация присадок и расход масла.
ILSAC GF-4
ILSAC GF-4 сходна с категорией API SM, но требует дополнительного испытания на экономию топлива Sequence VIB (ASTM D6837).
ILSAC GF-5
Введена в октябре 2010 для транспортных средств, выпущенных по 2011 год включительно. Разработана для обеспечения улучшенной защиты против высокотемпературных отложений в поршнях и турбонагнетателях, более строгого контроля над образованием шлама, улучшенной экономии топлива, совместимости с системами нейтрализации выхлопных газов и уплотнительными материалами и защиты двигателей, работающих на топливе с содержанием этанола до E85.
ILSAC GF-6
Спецификация ILSAC GF-6 в настоящее время находится в разработке и, вероятно, будет разделена на две подспецификации. ILSAC GF-6A станет полностью совместима с предшествующей ILSAC GF-5, но предложит улучшенную экономию топлива, защиту двигателя и улучшенные свойства для поддержания долговечности систем. ILSAC GF-6B будет обладать характеристиками, схожими с ILSAC GF-5A, но вместит в себя масла с пониженной вязкостью, наподобие xW-16, чтобы достичь экономии топлива, предлагаемой новым классом вязкости SAE 16. Чтобы узнать больше, посетите сайт gf-6.com.
Сравнительная диаграмма свойств масел по спецификации ILSACmotornoe.com
ILSAC GF 4: расшифровка масла высокого стандарта
Для современных автомобилей на автомобильных заводах начали применять масла стандарта ILSAC GF 4. Как это расшифровывается и что означает?
Содержание статьи
Моторные масла высокого стандарта
Международным Комитетом по Стандартам и практическому использованию моторных масел (International Lubricant Standartization and Approval Committee), созданным усилиями Ассоциации США по выпуску автомобилей (ААМА) и японскими автомобильными производственниками (JAMA), ставилась цель жестких требований к изготовлению моторных масел для бензиновых силовых установок. Называется система ILSAC. Ее расшифровка дана в начале текста статьи.
ilsac gf 4 для современных двигателей
Миллионам автомобилистам непонятно, зачем создавалась еще одна классификация, когда на международном ликвидном рынке кроме, API, присутствует дюжина аналогов. Объяснение простое:
Автозаводы оснащают новые марки автомобилей усовершенствованными бензиновыми двигателями, требующих иных масел. Именно такими продуктов явились моторные масла ilsac gf 4.
Сугубо для своих стран?
Сегодня хорошо знакомые моторные масла разрабатывались объединенными усилиями японцев и американцев для обеспечения двигателей своих автотранспортных средств. Однако импорт смазочного продукта в страны Европы, другие континенты, превзошел ожидания разработчиков.
Объясняется феномен просто — заморские автомобили оказались колоссально востребованы европейским населением, автомобилистами Африки, Ближнего Востока. Вместе с потоком авто туда двинулись новейшие смазочные товары, поскольку усовершенствованные силовые бензиновые установки, применяемые на выпущенных авто в Японии и США, по техническим причинам не достигали функционального эксплуатационного предела, указанного их производителями.
Четыре категории масла
Масло высоколиквидное ilsac gf 4, прежде чем превратиться продукт под этой аббревиатурой, прошло долгий путь эмпирических испытаний и структурных изменений.
Водители-сторожили Российской Федерации, ездившие в 1996 году на японских и американских автомобилях, помнят, как заливали в картеры бензиновых двигателей — масло ILSAC GF-1. В свое время смазка отличалась высокими вяжущими показателями.
Ровно через год смазка устарела, передав наработанные характеристики усовершенствованному типу. Им стала моторная смазочная консистенция ILSAC GF-2 .
Через 4 года на профильных торговых площадках предшественника заменило масло ILSAC GF-3 .
С того момента прошло еще 3 года. В специализированных магазинах появилось в продаже моторное масло четвертой версии. По уровню вязкости превосходило предыдущие масла, обеспечивая заявленным качеством хорошую экономию горючего путем увеличения периодов его замены. Приобрести его можно во всех регионах страны. Особой ликвидной торговой площадкой является столица России — Москва.
Стоит отметить, что усовершенствование вязкостной структуры масла, продолжается. Девять лет назад поступило в продажу пятое поколение, собравшее лучшие показатели пошлых разработок. Отличает от предыдущих версий возможность заливать в картеры силовых установок, топливом для которых служит биологическое горючее.
Эксплуатационные характеристики ILSAC GF 4
Тотальная ликвидность ilsac масла gf 4 обусловлена линейкой эксплуатационных показателей с непревзойденными характеристиками:
- Низкой вязкостью для силовых бензиновых установок средней и повышенной мощности.
- Стабильность молекулярной структуры при изменении давления.
- Экономное расходование смазочного продукта.
- Ничтожный процент фосфорных вкраплений, позволяющих существенно повысить эксплуатационный ресурс катализаторов.
- Пониженные температуры не влияют на качественные показатели .
- Незначительный расход масляной консистенции, обусловленный образованием ничтожной накипи, угара.
- Отсутствие пенообразования и так далее.
Приведенные характеристики ставят масло с уникальными свойствами ilsac gf 4 в особый ряд ликвидных продуктов для бензиновых двигателей на автомобилях производствах США и страны Восходящего Солнца.
Не только для последних моделей
Сегодня доработанное масло для импортного автомобиля предназначено не только для последних моделей, выпущенных заводскими конвейерами Японии и Соединенных Штатов Америки, но пригодным старым поколениям автомоделей. В их ряду авто:
- (японские) — Тойота, Mazda 6, Isuzu, Suzuki, Mitsubichi Colt, Nissan, Honda Civic с бензиновыми двигателями;
- (американские) — Ford, Lincol, Chrysler, General Motors, Cadillac, Mercury, Chevrolet, Jeep, Plymouth, Hammer, Bantam, Eagle, Harley-Davidson, Panoz, Paterbilt, Pontiac, Tesla и Wyllis, с установленным бензиновыми моторами.
Два иностранных государства по праву начальственно устраивают контроль над производимыми нефтехимическими предприятиями, выпускающих моторные смазочных продукты для бензиновых силовых установок. Им есть резон предлагать новые стандарты для отечественной автомобильной техники, поскольку рынок представляет поистине долларовый Клондайк.
avtotehnar.ru
расшифровка SAE, API, ACEA, ILSAC
Замена моторного масла – процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Для этого достаточно найти эстакаду, после чего выполнение работ потребует максимум полчаса. Но перед тем как выполнять работу по замене масла, его необходимо приобрести. При выборе расходных жидкостей всегда нужно придерживаться рекомендаций производителей. Но если имеются специфические требования к маслу, либо найти нужный состав не удается в магазине, можно самостоятельно разобраться в маркировке масла, чтобы подобрать оптимальный вариант.
Оглавление: 1. Какие бывают типы моторных масел 2. Из чего состоят моторные масла 3. Основные свойства и параметры моторных масел - Вязкость моторного масла - Дополнительные присадки 4. Маркировка моторных масел - Расшифровка маркировки SAE - Расшифровка маркировки API - Расшифровка классификации масел ACEA - Расшифровка классификации масел ILSAC
Какие бывают типы моторных масел
Как известно, главная задача моторного масла — минимизировать трение движущихся деталей в моторе автомобиля. Чем меньше детали трутся, тем меньше вероятность поломки, а значит, двигатель прослужит дольше.
В зависимости от того, какой мотор используется на автомобиле, существует 3 типа моторных масел: бензиновое, дизельное и универсальное. Как можно понять из их названий, первые два предназначены для конкретных типов двигателей, а универсальный вариант подойдет, как для дизеля, так и для бензинового мотора.
Помимо деления масел по типу двигателя, также их можно классифицировать по сезонности, когда рекомендуется такие составы использовать. Масло может быть летним, зимним или всесезонным. Стоит отметить, что сезонность масла зависит от его вязкости, а также от показателя изменения консистенции при повышении или понижении температуры.
В зимний период лучше использовать менее вязкие масла, чтобы мотору было проще стартовать после стоянки на холоде. Летом же такие масла применять не рекомендуется, поскольку они недостаточно качественном смазывают компоненты двигателя. Для лета подойдут более вязкие варианты, но если их использовать зимой, они могут препятствовать быстрому пуску мотора при отрицательной температуре окружающей среды.
Обратите внимание: Наиболее распространены сейчас всесезонные моторные масла, вязкость которых практически не меняется от температуры окружающей среды.
Из чего состоят моторные масла
Каждый производитель моторного масла имеет свою уникальную рецептуру, которая, по его мнению и испытаниям, является идеальным сочетанием между стоимостью и исполняемыми защитными функциями. Тем не менее, основа у всех моторных масел одна — это масляные фракции, которые были получены во время переработки нефти.
Обратите внимание: В последнее время некоторые производители начали использовать масляные фракции, полученные искусственным путем.
Моторные масла можно разделить на 3 типа по составу: минеральные, синтетические и полусинтетические.
Производители современных автомобилей рекомендуют использовать для повышения срока службы мотора синтетические или полусинтетические масла. Минеральные составы в настоящее время применяются, в большинстве своем, для грузовых автомобилей или старых моделей легковых машин.
Важно: Если на канистре с моторным маслом не указано, что оно является синтетическим или полусинтетическим, вероятнее всего, данный состав минеральный.
При выборе типа масла для автомобиля обязательно нужно ознакомиться с рекомендацией производителя. Далеко не всегда синтетическое масло подходит моторам, для которых изначально установлено использование минерального состава.
Основные свойства и параметры моторных масел
Как отмечалось выше, каждый производитель хранит в секрете точный состав своих моторных масел, поскольку использует свои собственные уникальные наборы присадок. Но основной параметр вязкости должен быть указан при маркировке моторного масла.
Вязкость моторного масла
При выборе подходящего состава нужно обращать внимание, в первую очередь, на показатель вязкости масла. От него непосредственно зависит, насколько сильно будут повреждаться детали в процессе работы:
- Высокая вязкость. Излишне высокая вязкость ведет к тому, что мотору сложно стартовать при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, при высокой вязкости может возникнуть “масляное голодание”, поскольку не сразу после пуска двигателя до трущихся деталей дойдет масляный состав;
- Низкая вязкость. Также может приводить к повреждению трущихся деталей из-за недостаточного давления в системе смазки.
Дополнительные присадки
Каждое моторное масло, которое можно встретить в продаже, имеет свой уникальный набор присадок, дополняющих его эксплуатационные свойства. В зависимости от состояния мотора, его склонности к износу, а также других параметров владелец автомобиля может подобрать необходимое ему масло. Некоторые из свойств, которые добавляются с наборами присадок:
- Дополнительная защита от износа;
- Минимизация вероятности отложения стружки и различных посторонних веществ в моторе;
- Устойчивость к возникновению коррозии;
- Наличие дополнительных антиокислительных свойств;
- Дополнительные “чистящие” присадки.
Этот список далеко не полный. На канистре каждого моторного масла можно увидеть основные преимущества, которые выделяет его производительно.
Маркировка моторных масел
В России на моторном масле, независимо от того, где оно производится, могут находиться знаки сертификации по стандартам: SAE, ILSAC, ACEA, API.
Это определяет ГОСТ 17479.1-85. Расшифровка маркировки автомобильных моторных масел по указанному ГОСТ ведется следующим образом:
- Кинематическая вязкость моторного масла. Обозначается цифрой. В зависимости от вязкости масло относится к летнему, зимнему или круглогодичному (всесезонное). Цифры от 6 до 16 (только четные), а также 20 и 24 — это летние показатели масла. Зимник — это цифры от 3 до 6. Если масло может использоваться в оба сезона, через черту указывается летний и зимний класс;
- Область применения. По данному параметру составы делятся на 6 категорий, которые обозначаются русскими буквами от А до Е;
- Тип двигателя. Если установлен индекс 1 — это говорит о том, что масло произведено для бензиновых двигателей, если 2 — оно для дизелей. Если индекс не установлен, значит масло универсальное.
Рассмотрим подробное международные стандарты маркировки моторных масел, которые признаны в России.
Расшифровка маркировки SAE
Показатель вязкости масла классифицируется международным стандартом SAE (общество автомобильных инженеров). Данная классификация составляется уже на протяжении более 100 лет, когда впервые у водителей и производителей автомобилей встал вопрос выбора и создания подходящего масла для двигателей.
По стандарту SAE каждое моторное масло имеет определенные свойства при низких и высоких температурах окружающей среды. В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, нужно выбирать подходящее по вязкости масло.
Читается маркировка по стандарту SAE просто:
- Если в маркировке присутствует буква W — это говорит о том, что масло является зимним;
- Если в маркировке содержится только число — это указывает, что масло является летним. При этом, чем выше число — тем выше вязкость. Вариация числа — от 0 до 50;
- Если в маркировке присутствует число с W и отдельное число, это говорит о том, что масло всесезонное.
Расшифровка маркировки API
Маркировка API разработана американским институтом нефти. Читать ее нужно следующим образом:
- Если после указания API имеется приписка EC — это указывает на то, что масло является энергосберегающим;
- Указанные цифры (римские) после аббревиатуры говорят о степени экономии используемого автомобилем топлива;
- Если присутствует буква S — она означает, что масло подойдет для бензиновых моторов, тогда как буква C указывает, что масло разработано для дизелей. Если масло универсальное, то указываются обе буквы;
- Уровень эксплуатационных свойств также обозначается буквой — от A до L. Чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже уровень эксплуатационных свойств;
- Дизельные масла могут быть двукратными и четырехкратными. Им соответствуют цифры 2 или 4 в конце маркировки.
Расшифровка классификации масел ACEA
Это маркировка была разработана в Европе ассоциацией производителей автомобилей. В ее состав входят крупнейшие компании: Volvo, BMW, Ford, Porsche и десятки других.
Классификация ACEA делит масла на 3 категории следующим образом:
- A/B. Масла, разработанные для бензиновых и дизельных моторов;
- С. Масла, которые разработаны для дизельных и бензиновых моторов, но при этом являются более экологическими — соответствуют стандарту выхлопных газов по классу Euro-4. Такие моторные масла могут использоваться совместно с катализатором и сажевыми фильтрами;
- E. Моторные масла для тяжелых грузовых дизельных автомобилей.
Каждая из категорий включает в себя несколько классов, то есть можно встретить категории A1/B1, A3/B3, C1, C2, C3 и так далее. Чем больше цифра после букв, тем лучше эксплуатационные свойства масла. При этом число классов может увеличиваться со временем, если ассоциацией будет принято решение о введении нового класса.
Расшифровка классификации масел ILSAC
Японские и американские производителей автомобилей совместно разработали классификацию ILSAC. Ее используют чаще всего при выпуске расходных жидкостей для японских автомобилей.
Важно: Все масла, выпускаемые с классификацией ILSAC, являются всесезонными, а также относятся к категории энергосберегающих.
В данный момент классификация ILSAC включает 6 классов:
- GF-1 (устаревший), GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. Чем больше цифра, тем лучше;
- JASO DX-1 — особый класс для турбированных двигателей, работающих на дизельном топливе.
okeydrive.ru
что такое ILSAC | АвтоБизнес
Существует классификация масел по вязкостно-температурным свойствам и классификация масел по эксплуатационным свойствам (назначению и качеству). В настоящее время единственной признанной во всем мире системой классификации транспортных масел по вязкости является спецификация SAE.
В классификации масел по качеству и назначению в настоящее время существует одновременно несколько систем — API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ (для стран СНГ). Наряду с общепринятыми системами классификации масел Военное ведомство США (MIL) и крупные производители автомобилей и техники (OEM) выдвигают дополнительные требования (спецификации) к качеству масел.
Классификация масел по SAE
Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers) — Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости.
Норма SAE J 300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала.
SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел.
Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 — к летним.
Например, S.A.E. 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.
Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах S.A.E. «зимней степенью вязкости».
Например, S.A.E.10W. Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква «W» («winter», то есть «зима»). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.
Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).
Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.
Например, S.A.E. 10W 40
где: 10W = зимняя степень вязкости
40 = летняя степень вязкости
Всесезонное масло менее подвержено воздействию температур.
Классификация масел API
Система классификации масел API разработана в 1947 году — Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute).
Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:
- первая буква означает тип двигателя (S = бензиновый, а C = дизельный)
- вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.
SL -это новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF- это последний стандарт для легких дизельных автомобилей. CD-II И CF-2 классификация для 2-х тактных дизельных двигателей. ОТ CF-4 до CH-4 это стандарты для тяжелых дизельных двигателей.
Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее:
- повышение температуры масла в работающем двигателе;
- удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем;
- усилия для достижения рабочих характеристик двигателя;
- стандарты по охране окружающей среды, требования которых всё время ужесточаются;
а также для некоторых масел:
- более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория).
Классификация масел по ACEA
Классификация масел ACEA принята в1991 г. — Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей (Association des Constructeurs Europe?ens d’Automobiles) в замен существовавшей ранее с 1972 года CCMC.
Классификация по ACEA сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe).
Стандарты ACEA делятся на три категории:
- A — для бензиновых двигателей;
- B — для дизельных двигателей легковых автомобилей;
- E — для дизельных двигателей грузовых автомобилей.
В каждой категории существует несколько уровней по рабочим характеристикам; эти уровни обозначаются номерами (1, 2, 3, и т.д.), после которых идут две цифры года внедрения самой последней версии.
Стандарты ILSAC
Японская Ассоциация Автомобилестроителей(JAMA), а также представители Компаний «Даймлер-Крайслер», «Форд», «Дженерал Моторс» (AAMA) создали организацию, которую назвали «Международный «Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов» (ILSAC).
От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC — GF 1, ILSAC — GF 2, ILSAC — GF 3.
Одобрения производителей автомобилей
Автопроизводители могут предявлять и более высокие требования к маслам. Не дожидаясь очередных международных спецификаций они заявляют о своих оригинальных методах испытаний.
После проверки эффективности лучшие из масел получают «одобрения» к применению от конкретного производителя:
- для легковых автомобилей: Mercedes-Benz, Renault, Peugeot, Volkswagen, Citroen, Ford, Fiat, Porsche, BMW, и т.д.
- для грузовой техники: MAN, MB, Volvo, RVI, и т.д.
Например:
MB page 227.1
BMW Longlife Engine Oils
VW 500.00 и VW 505.01
avtobiznes.wordpress.com