Ilsac gf 5 что означает: Расшифровка классификации масла по ILSAC

Содержание

Ilsac gf 5 что означает. Маркировка моторных масел

Сентябрь 18th, 2016 Admin

Всем владельцам автомобилей необходимо уметь разбираться в моторных маслах, уметь читать информацию, скрытую в маркировке, написанной на этикетке. Правильный выбор и использование продукта хорошего качества дает вам гарантию на стабильный и продолжительный срок службы двигателя автомобиля. Свойства смазывающего продукта должны отвечать по всем условиям завода-изготовителя. Работа масел проходит под высоким давлением и в большом температурном диапазоне, по этой причине к ним выдвигаются такие жесткие требования.

Чтобы сделать проще процесс подбора масла для определенного вида двигателя по необходимым характеристикам и требуемым условиям, выработано несколько видов международных норм. Мировые изготовители масел пользуются всеми признанными классификациями.

Классификация автомобильных моторных масел:

Чаще применяют 3 разновидности классификации – API, ГОСТ и ACEA.

Выделяют 2 главные категории моторных масел, привязанных к виду двигателя: дизельные или бензиновые. Также есть и универсальное масло. На упаковке обязательно имеется информация по назначению продукта. В состав каждого моторного масла входит минеральное масло, которое составляет основную его часть, и необходимое количество присадок.

Жидкость для смазки разделяют по химическому составу на:

  • Синтетическую.
  • Минеральную.
  • Полусинтетическую.

На таре, рядом с другой информацией, всегда пишется химический состав.

Что может быть написано на канистре с маслом:

  1. Присутствующие присадки API и ACEA.
  2. Классификация плотности SAE (вязкость).
  3. Штрих-код.
  4. Рекомендации производителей автомобилей.
  5. Спец. категории моторных масел.
  6. Дата изготовления и номер партии.
  7. Псевдонимная маркировка (не имеет ничего общего со стандартной маркировкой, является частью маркетинга, к примеру, fully synthetic и тому подобное).

Чтобы выяснить, какое именно масло идеально подойдет для мотора вашего автомобиля, мы поможем разобраться в более значимой маркировке.

Классификация моторных масел по SAE: таблица

Главные свойства, которые указаны в разметке на таре продукта, – параметры плотности по классификации SAE – международные нормы, регулируемой вязкости масел зависимости от сезонного изменения температуры воздуха.

Из-за этого масла разделяют на 3 вида, которые отличаются по своей структуре:

  • Зимние масла более жидкие и позволяют без затруднений запустить двигатель автомобиля при низкой температуре воздуха. Обозначается показатель SAE такого вида символом «W» (к примеру, 0W, 5W, 10W и так далее). Для того чтобы выяснить предельное значение, следует вычесть число 35. При плюсовой температуре воздуха такое масло не подходит для применения, так как по структуре оно становиться слишком жидким и не сможет образовывать смазывающий слой, т.е. не будет выполнять функции своего предназначения.
  • Летние масла используются при температуре воздуха от 0˚ и выше, так как вязкость у них довольно велика, чтобы при высокой температуре текучесть не превосходила нужного показателя для эффективной смазки частей мотора. В зимний период года невозможно будет запустить двигатель с маслом высокой вязкости. Маркируются летние масла числовым обозначением без букв (к примеру, 5,10,15 и т.д.; больше число – сильнее вязкость).
  • Всесезонные масла являются самыми востребованными из-за способности осуществлять функции своего предназначения как в холодное, так и в теплое время года. Предельные значения таких масел можно посмотреть в схеме, где расшифрованы показатели SAE. Такой тип масла обозначают двойной маркировкой (к примеру, SAE 15W-40).

Характеристика вязкости – самая первая и значимая составляющая маркировки и спецификации смазывающей жидкости, но существуют и другие. Делать выбор смазывающей жидкости, применяя только данные по вязкости, – неверно. Также необходимо учитывать соотношение свойства продукта и условия его применения.

Все масла обладают не только вязкостью, но и многими другими различными эксплуатационными свойствами (противоизносные, моющие и антиокислительные свойства, коррозийная активность и другие). Эти свойства дают возможность определять область их назначения.

Классификация моторных масел по API: таблица

Основными показателями в классификации по API являются: вид двигателя и режим его работы, действующие свойства масла и год введения в эксплуатацию. Разделяются масла по стандарту на 2 категории:

  1. Категория «S» – для двигателей, работающих на бензине.
  2. Категория «C» – предназначена для дизельного мотора.

Как расшифровать маркировку моторного масла API?

Начинаться обозначение API может с буквы «C»или «S». Они указывают, для какого типа двигателя предназначено масло. Следующая буква определяет класс продукта, который показывает уровень действующих свойств.

По этой классификации разъяснения маркировки моторных масел выглядит так:

  • Сокращенное обозначение ЕС, расположенное сразу после API, указывает на масла, сберегающие энергию.
  • За аббревиатурой указывающие римские цифры несут информацию об уровне экономии топлива.
  • Буквой «С» определяются масла для двигателей, работающих на дизельном топливе.
  • Буквой «S» обозначают масла для бензиновых моторов.
  • Универсальное масло отмечено буквами обеих категорий через черточку с наклоном (к примеру, API SL/CF).
  • После букв «S» или«C» указывают степень эксплуатационных качеств, обозначается она буквами от «А» (самый маленький показатель) до «N» и т.д. (чем выше по алфавитному порядку значение 2-й буквы, тем выше класс продукта).
  • Для дизельных двигателей масла по маркировке API делят на двухтактные и четырехтактные (обозначается в конце цифрой «2» или «4» соответственно).

Моторные масла, прошедшие ряд проверок SAE/API и имеющие соответствие нормам действующих разновидностей качества, указываются в виде круглого знака на этикетках. В верхней части знака располагается обозначение – «API Service», в центральной – степень вязкости по SAE, снизу – степень энергосбережения (если она есть).

Используя моторные масла по необходимой спецификации, вы повышаете износоустойчивость и снижаете риск поломки мотора. При этом уменьшается расход топлива и «угар» масла, двигатель работает тише, а его ходовые качества улучшаются (в особенности при холодной температуре), меньше изнашиваются система очистки выхлопа и катализатор.

Классификации ILSAC, ГОСТ, АСЕА – что означает и как расшифровать

Классификация и обозначение моторных масел по ILSAC

Совместная разработка Америки и Японии – классификация ILSAC. Международным комитетом по стандартизации и испытаниям было выведено 5 нормативов смазывающей жидкости:

  • ILSAC GF-1,
  • ILSAC GF-2,
  • ILSAC GF-3,
  • ILSAC GF-4,
  • ILSAC GF-5.

Они подобны классам по API и отличаются лишь тем, что соответствующие масла классификации по ILSAC являются энергосберегающими и универсальными по всем сезонам.

Такая классификация выступает лучшим вариантом для японских автомобилей.

Классификация и обозначение моторных масел по ГОСТ

В соответствии с ГОСТ 17479.1-85, масла для двигателей разделяют на:

  • группы по действующим свойствам;
  • категории по кинематической вязкости.

По вязкости масла разделяют на следующие классы:

  • Зимний период года – 3, 4, 5, 6.
  • Летний период года – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24.
  • Универсальные – 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10,….6/16 (1-ая цифра обозначает зимний класс, а 2-ая – летний).

Чем больше числовое обозначение во всех описанных выше классах, тем выше уровень вязкости.

Масла для двигателей подразделяются на 6 групп по сфере использования и помечаются буквами от «А» до «Е».

Масла с цифровым показателем «1» указывают на свое предназначение для использования в двигателях, работающих на бензине, «2» – для дизельных моторов, а отсутствие цифрового показателя говорит об универсальности жидкости.

Классификация и обозначение моторных масел по АСЕА

Объединение автопроизводителей Европейских стран разработало классификацию АСЕА. В ней отмечены их категории и предназначение, а также эксплуатационные свойства масел для двигателей. Эта спецификация также разделена по применению в бензиновых и дизельных типах двигателей.

Последние нормативы разделяют масла на 3 разновидности и 12 групп:

  • А/В – дизельные и бензиновые двигатели легковых машин, микроавтобусов и фургонов (А1/В1-12, А5/В5-12 и т.п.)
  • С – дизельные и бензиновые моторы с каталитическим конвертером (С1-12…. С4-12).
  • Е – грузовые автомобили с дизельным двигателем (Е4-12…. Е9-12).

Кроме классификации моторного масла, в маркировке по АСЕА отмечается номер издания (обновления тех. требований) и год введения в эксплуатацию. Отечественные масла дополнительно проходят сертификацию ГОСТ.

Группы масел в категории ILSAC, их соответствие стандартам API:

  • ILSAC GF-1 (устаревшая категория) – качество масла подобно классификации API SH; по вязкости SAE 0W-20, 5W-35, 10W-40.
  • ILSAC GF-2 – аналогично по качеству продукта API SJ, по плотности SAE 0W-20, 5W-25.
  • ILSAC GF-3 – соответствует разновидности API SL, выпущен в эксплуатацию в2001 г.
  • ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5 – аналогичны SM и SN.

Также в соответствии со стандартом ILSAC для японских машин с турбированными дизельными двигателями, разработана категория JASO DX-1. Такая маркировка масел рассчитана на двигатели новых машин с высокими нормами экологичности и вмонтированными турбинами.

Спецификации и допуски моторных масел

В спецификации ACEA и API выражены минимальные основные требования, принятые изготовителями присадок и масел и производителями автомобилей. Характеристики масла при эксплуатации отличаются, поскольку у разных марок автомобилей моторы устроены по-разному. Часть ведущих производителей двигателей создали свой персональный метод классифицирования масел (упрощенное название – допуск), который вносит дополнения в систему классификации АСЕА. Производители двигателей, такие как: BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Renault, Ford, Fiat, GM – предпочтительно пользуются личными одобрениями при выборе моторных масел.

Разберемся в более известных и чаще используемых допусках, которые указаны на таре моторных масел.

Допуски моторного масла для VAG

Моторное масло – VW 500.00 – сберегающее энергию (SAE 10W-30, 5W-30, 5W-40 и т.д.) Для бензиновых моторов (до 2000 года выпуска) рассчитано VW 501.01 – подходит для любого сезонного периода. VW 502.00 – предназначается для применения в турбированных двигателях.

Масло для моторов, работающих на бензине с вязкостью SAE 0W-30, – VW 503.00 – требующее более редкую замену (до30.000 километров). Для двигателя автомобиля, у которого система выхлопа с трехкомпонентным нейтрализатором, – VW 504.00.

Допуск масел VW 505.00 для двигателей TDI предусмотрен для таких авто, как AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA работающих на дизеле (до 2000 года выпуска). Моторам PDE с насос-форсункой – масла с допуском VW 505.01.

Для автомобилей, работающих на дизельном топливе (выпущенных после 2002 года), рекомендуется масло энергосберегающее с вязкостью 0W-30 – VW 506. 00 – более редко требует замены (до50.000 километровв 4-х цилиндровых двигателях TDI). Для двигателей, работающих на дизельном топливе с насос-форсункой и турбированных PD-TDI, – допуск VW506.01 – редко требующее замены масло.

Допуски моторного масла для Мерседес

Личные допуски-разрешения имеются также и у производителей авто MERCEDES-BENZ. Разрешение МВ 229.1 обозначает масло для двигателей MERCEDES, работающих на бензине и на дизеле, с 1997 года выпущенных в производство. Разрешение МВ 229.31, ограничивающее содержание фосфора и серы, введено в применение позже, имеет соответствие с SAE 0W и SAE 5W. Многофункциональное масло для двигателей, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе с увеличенным сроком эксплуатации, а также энергосберегающее, имеет разрешение МВ 229.5.

Допуски моторного масла для BMW (БМВ)

Для автомобилей, выпуска с 1998 года, предлагается использовать масла с обозначением допуска «BMW Long life-98», которые соответствуют нормам АСЕА А3/В3, с увеличенным эксплуатационным сроком. «BMW Long life-01» – допуск масла, рекомендован для двигателей автомобилей, выпуск которых приходится на конец 2001г. При повышенной нагрузке двигателя в сложных условиях рекомендуется использовать масла с допуском «BMW Long life-01 FE». В современных автомобилях BMW применяют моторные масла с допуском «BMW Long life-04».

Допуски моторного масла для Рено

В 2007 году производителями RENAULT были разработаны допуски, соответствующие главным требованиям АСЕА:

  • Renault RN0700 – АСЕА А3/В4 или АСЕА А5/В5.
  • Renault RN0710 соответствует условиям АСЕА А3/В4.
  • Renault RN0720 соответствует условиям АСЕА С3 (некоторые вспомогательные от Renault).
  • Допуск RN0720 создан для применения в современных автомобилях, работающих на дизельном топливе с наличием сажевого фильтра.

Допуски моторных масел для Форд (FORD)

Масло для двигателей классификации SAE 5W-30, получившее разрешение Ford WSS-M2C913-A, рассчитывается для начального применения и последующей замены. Такое масло имеет соответствие всем требованиям и нормам по следующим классификациям: АСЕА А1-98, ILSAC GF-2 и еще вспомогательным требованиям Ford.

Масло, которое имеет разрешение Ford М2С913-В, соответствует необходимым нормативам АСЕА А1-98 и В1-98, ILSAC GF-2 и ILSAC GF-3, рекомендуется для первичного применения и последующей замены в автомобилях с дизельными и бензиновыми моторами.

В 2012 году был разработан и введен допуск-разрешение Ford WSS-M2C913-D. Моторные масла с таким показателем предлагаются для всех автомобилей Ford с дизельным двигателем. Исключением являются модели Ford Ка TDCi, запущенные в производство до 2009 года, и двигатели выпуска от 2000 до2006 г. Допуск предусматривает повышенный эксплуатационный период масла и заправку топливом с высоким содержанием серы или био-дизельным горючим.

Моторное масло, получившее допуск Ford WSS-М2С934-А, рассчитано на увеличенный эксплуатационный период и предназначается для использования в автомобилях с дизельным мотором и сажевым фильтром (DPF). Масло, которое соответствует допуску Ford WSS-М2С948-В, отвечает стандартам по классификации АСЕА С2 (для дизельных и бензиновых моторов с катализатором). Наличие этого допуска говорит о том, что вязкость масла соответствует SAE 5W-20 с пониженным сажеобразованием.

Выбирая моторное масло необходимо учитывать следующее:

  • Выбор соответствующего химического состава масла – синтетическое, полусинтетическое или минеральное.
  • Нормативы классификации вязкости по SAE (зимние, летние или универсальные).
  • Набор присадок, соответствующий требованиям (формулируются в классификациях АСЕА и API).
  • Обратить внимание, для каких именно марок автомобилей предназначается продукт (эту информацию можно рассмотреть на этикетке тары).
  • Важно не упускать из вида дополнительные показатели и допуски масла (к примеру, обозначение Long life говорит о том, что масло подходит для использования в автомобилях с увеличенным сервисным сроком замены).
  • В особенностях некоторых составов можно определить сочетание с двигателями, у которых имеются интеркулер, турбонадув, регулировка высоты подъема клапанов, фазами ГРМ и охлаждением газов рециркуляции.

Производителем масла является крупнейшая японская компания Idemitsu Kosan Co.Ltd. Японский бренд Идемитсу популярен во всем мире благодаря высочайшему качеству смазочных материалов.

Описание продукта

IDEMITSU 5W30 производится на основе синтетического базового масла, полученного по технологии гидрокрекинга, для бензиновых моторов соответствует очень высоким техническим требованиям, предъявляемым к машинной смазке.

В состав смазки включается высокоэффективный стандартный набор присадок, за счёт которых достигается экологичность, понижение расхода горючего, снижение изнашиваемости двигателя и лёгкий запуск мотора при достаточно низких температурах (до -30С).

Высокий показатель текучести Идемитсу 5W30 способствует значительному температурному диапазону использования. Сохраняет текучесть при низких температурах и прекрасные смазывающие качества при высоких температурах эксплуатации.

За счёт применения технологии гидрогенизационного риформинга масло предельно избавлено от ненужных включений, таких как азот, сера и хлор. Тем самым, достигаются наилучшие физико-механические свойства, а, конкретно, высокие антиокислительные параметры, малая испаряемость и стабильность вязкости.

Смазка способствует поддержанию мотора автомобиля в чистоте. Масло практически не горит и создаёт прекрасную защиту поршней от формирования нагара.

Также смазка содержит противоизносные добавки на основе фосфора и цинка. Масло содержит кальций в качестве чистящей нейтрализующей присадки и бор как беззольный дисперсант, благодаря которому удерживаются частички во взвеси.

В своих отзывах специалисты отмечают солидную термостабильность, незначительную испаряемость и хорошие значения щелочного числа.

Область применения

Синтетика Идемитсу 5в30 используется в 4 тактных бензиновых моторах новейшего образца, включая двигатели с турбонаддувом.

Пластиковая канистра 4 литра

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Класс вязкости SAE SAE 5W-30
Цвет ASTM D — 1500 L 3. 0
Плотность (при температуре 15°C) D – 4052 — 96 0.8555 г/см³
Вязкость при температуре 40°C D — 445 60.08 мм2/с
Вязкость при температуре 100°C D — 445 10.24 мм2/с
Индекс вязкости D — 2270 159
Общее щелочное число, TBN D-2896-96 7.66 мгКОН/г
Испаряемость по NOACK D-5800 7.11 % веса (Max-15.0 %)
Вязкость при температуре 150℃ и высокой
скорости сдвига (HTHS)
SAE J 300 3.00 mPa・s
Вязкость проворачивания, (CCS) при -35°C SAE J 300 5000 mPa・s
Содержание сульфатной золы 0.84 % веса
Вспенивание при 93,5°C D-892
2 Температурные характеристики
Температура вспышки (COC) °C D — 92 238°С
Температура застывания, °C JIS K 2269 -41°С

Одобрения, допуски и спецификации

Одобрено и соответствует стандартам:

Форма выпуска и артикулы

До 2015 года масло носило другое название: IDEMITSU EXTREME ECO 5W-30, но затем изменилась тара с этикеткой и наименование, ниже можно ознакомиться с артикулами и формами выпуска:

  1. 30021326724 DEMITSU 5W-30 SN/GF-5 1л
  2. 30011328724 DEMITSU 5W-30 SN/GF-5 1л
  3. 30021326746 DEMITSU 5W-30 SN/GF-5 4л
  4. 30011328746 DEMITSU 5W-30 SN/GF-5 4л
  5. 30021326520 DEMITSU 5W-30 SN/GF-5 20л
  6. 30021326200 DEMITSU 5W-30 SN/GF-5 200л

График вязкости масел в зависимости от температуры окружающей среды

Как расшифровывается 5W30

Первые знаки классификации показывают, как скоро и легко будет проходить масло по смазочной системе, достигая рабочих поверхностей, а также о том, сколько в АКБ энергии будет потреблено в зимний период эксплуатации.

Затем после символа W (который показывает возможность применения моторной смазки в зимний период) указывается информация о применении смазки при конкретной температуре в летнее время на тот момент, когда температура мотора не выше +100 градусов.

Цифры обозначают, что моторное масло можно использовать при температурах от -30°С до +25°С, смазка фактически всесезонная (если в летний сезон температура не больше +25°С) и синтетическое.

Преимущества и недостатки

  • Сохранение смазывающих свойств при разных нагрузках. Моторное масло Идемитсу 5-30 имеет наилучшую вязкость даже в условиях интенсивной езды.
  • Увеличение периода работы двигателя автомобиля за счёт высококачественной очистки его деталей и снижения изнашивания трущихся узлов.
  • Прекрасные моющие качества, которые ликвидируют всевозможные грязевые формирования и предотвращают их дальнейшие отложения.
  • Надёжный пуск мотора даже при самых отрицательных температурах.
  • Большая стабильность масляной плёнки при серьёзных нагрузках и высоких температурах работы двигателя.
  • Благодаря прекрасным техническим характеристикам достигается экономия топлива, уменьшение вредных выбросов в воздушную атмосферу, малый уровень угара и испарения.

Канистра слева производство: Сингапур/Вьетнам, канистра справа производство: Таиланд

Как отличить подделку

Обязательно необходимо обращать внимание на качество краски, которой окрашена канистра. Краска не должна слезать при малейшем трении. Если смазка находится в жестяной банке, то материал банки должен быть довольно прочным. Если же смазочная жидкость находится в пластиковой таре, то нужно смотреть на ровность приклеенной бирки и качество шрифта, нанесённого на канистру.

Смазка IDEMITSU 5-30 имеет batch-код на каждой канистре, в котором указывается дата изготовления. 1-ая цифра кода означает год изготовления, 2-ая цифра это месяц, в котором был изготовлено масло (важным является то, что первые 9 месяцев года обозначаются соответствующими цифрами, а далее: октябрь – Х, ноябрь – Y, декабрь – Z). Отсутствие кода означает, что товар фальсифицирован.

Защитное кольцо крышки должно быть ровным, не иметь следов вскрывания.

На 4-литровой канистре имеется желоб из пластика для заливания смазки в двигатель. Крышка имеет кольцо для снятия пломбы перед открыванием канистры. Кольцо и крышка завальцованы и не проворачиваются.

В начале 90-х годов основная часть рынка Северной Америки была занята транспортными средствами, произведенными в Японии и США.

Именно благодаря этим производителям начали формироваться новые стандарты в области сертифицирования моторных масел — International Lubricant Standardization and Approval Committee, ILSAC.

Название расшифровывается как «Международный Комитет по стандартизации и апробации моторных масел». Создателями Комитета стали ААМА – Ассоциация производителей авто Америки и JAMA – такая же Ассоциация из Японии. Затем Комитет вошел в состав API, и сегодня занимается одобрением новейших категорий качества масел EOLCS.

Чем ILSAC полезна для потребителей

Зачастую ILSAC рассматривают как одну из категорий API, хотя она может использоваться и самостоятельно.

ILSAC – это, прежде всего, еще один дополнительный контроль между производителем и потребителем, что очень выгодно и удобно для автовладельцев. Но какие качества определяет эта категория? К ним относятся:

  • Сниженная вязкость — 2,6-2,9 мПа, необходимая для двигателей с увеличенной мощностью;
  • Увеличенная устойчивость к сдвиговым деформациям, гарантирует работоспособность состава при повышенном давлении;
  • Сокращение расхода топлива;
  • Низкое содержание фосфора в ГСМ, благодаря чему обеспечивается долговечность катализаторов;
  • Прекрасная фильтруемость даже при сниженных рабочих температурах;
  • Низкая летучесть, то есть минимальное испарение;
  • Уменьшенное пенообразование.

Все эти характеристики подтверждены сложными лабораторными исследованиями, в том числе ASTM I-IV, ASTM, Sequence VIA, General Motors.

Какие категории предлагает ILSAC

Категории здесь маркируются как GF-цифра и определяют пять групп:

  • ILSAC GF-1 – с 1996, сегодня считается устаревшей. Полностью совпадала по показателям с API SH, где представлены моторные масла с вязкостью по SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60;
  • GF-2 – c 1997соответствует API SJ с представленными в группе классами вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50;
  • GF-3 – с 2001, как API SL. Здесь представлены экологичные, экономичные моторные масла с прекрасными противоизносными свойствами и сопротивлением оксилению, которые могут гарантировать работоспособность двигателя даже при экстремально высоких нагрузках. Соответствующее категории масло обязано быть энергосберегающим;
  • GF-4 – с 2004, как API SM и регламентированными классами вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30. Энергосберегающие показатели обязательны. Более того, ГСМ этой категории высокоустойчивы к окислению, обладают улучшенными моющими способностями, наименее склонны к появлению отложений. Эти масла хорошо подходят для каталитических систем, восстанавливающих отработанные газы;
  • GF-5 — введена в 2010 совместно с API SN. Все эксплуатационные характеристики моторных масел ужесточены до предела. Для них также характерны увеличенные интервалы замены и прекрасные моющие способности. Именно такое масло принимают за основу проектировщики двигателей будущего. Они совместимы с эластомерами и превосходно защищают от загрязнений ДВС с турбонаддувом.

Кстати, моторные масла категории ILSAC GF от 1 до 5 группы непременно всесезонные.

Приобретая смазочные материалы,

обратите внимание на заявленные спецификации и

допуски на таре.

Пример

SAE 5W-20

ACEA A5/B5

API SN/SM, SL/CF, CF-2

ILSAC GF-5/C-3

GM-LL-A-025/GM-LL-B-025

VW 502.00/505.00, MB 229.31

BMW Longlife-04

Классификация вязкости по SAE

SAE Американское Общество Автомобильных Инженеров, присваивающее маслам класс вязкости по разработанной им шкале. Наиболее распространены всесезонные масла с двойным индексом, например SAE 0 W -30, 0 W -40, 5 W -30, 5 W -40 и другие. Чем меньше значение слева с аббревиатурой W , тем выше свойство текучести масла при низких температурах. Чем больше значение справа без аббревиатуры W , тем выше вязкость масла при высоких температурах. Замена масла производится, принимая во внимание не только его тип, указанный заводом-изготовителем автомобиля, но и температуру внешней среды, условия его использования и другие факторы. Например: 5 W -30 (моторное масло), 85 W -90 (трансмиссионное масло).

Вязкость SAE и температура окружающей среды,необходимая в момент запуска двигателя

Моторное масло Трансмиссионное масло

При выборе степени вязкости моторного масла, следует руководствоваться рекомендациями производителя конкретного двигателя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя — степень нагрузок на масло, гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса, максимальные температуры масла в различных зонах двигателя в зависимости от температуры окружающей среды, комплектация двигателя каталитическим фильтром твердых частиц выхлопа дизельных двигателей (CDPF)

Назначение и качество

Качество масла — это комплекс свойств, который необходим для выполнения работы масла по назначению. Одни свойства, такие как вязкость, являются основными для всех масел, независимо от их назначения, а другие необходимы только в определенных условиях применения и в каждом конкретном случае характеризуются обособленными показателями качества.

Для облегчения выбора масла требуемого качества для конкретного типа двигателя и условий эксплуатации, были созданы системы классификации. В каждой системе моторные масла подразделяются на ряды и категории, основанные на уровне качества и назначении. Эти ряды и категории созданы по инициативе международных организаций нефтеперерабатывающих компаний и автопроизводителей с учетом конструктивных особенностей различных типов двигателей и условий их эксплуатации. Назначение и уровни качества являются основой ассортимента масел. Ввиду различия в конструкциях и условиях эксплуатации, в настоящее время одновременно существует несколько систем классификации моторных масел — API / ILSAC , JASO , ACEA и ГОСТ (для стран СНГ).

Военное ведомство США и наиболее крупные производители автомобилей выдвигают дополнительные требования к качеству моторных масел. Таким образом, наряду с общепринятыми системами классификаций, существуют и требования (спецификации) производителей автомобилей.

Система классификации API

API — Американский Институт Нефти, присваивающий маслам классы качества согласно проводимым им тестам. Класс качества обозначается на этикетке двумя буквами для бензиновых двигателей (SM , SN ), буквами и цифрами для дизельных двигателей (CI -4 Plus , CJ -4 ). Чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла. Кроме того, API присваивает маслам с вязкостью 0 W -30, 5 W -30, 5 W -20 индекс энергосбережения, например ILSAC CF -5.

API S состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA , API SB , API SC , API SD , API SE , API SF , API SG , API SH , API SJ , API SM и API SN . Категории API SA , API SB , API SC , API SD , API SE , API SF , API SG,API SJ на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускают, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG -4/ SH ;

СТАНДАРТ API НА МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
КАТЕГОРИЯ СТАТУС ОПИСАНИЕ
SN ДЕЙСТВУЮЩАЯ Представлена в октябре 2010 года для автомобилей 2011 года выпуска и старше. Моторное масло этой категории обеспечивает лучшую защиту от высокотемпературных отложений на поршнях, снижение низкотемпературных отложений (смол) и расширенную совместимость с уплотнительными деталями. Категория API SN Resource Conserving с ресурсосберегающими свойствами сочетает характеристики API SN с улучшенной топливной экономичностью, защитой деталей турбонагнетателя, совместимостью с системой снижения токсичности отработавших газов, а также дополнительную защиту двигателя при использовании топлива, содержащего этанол, вплоть до марки E85. Таким образом, эта категория может быть приравнена к ILSAC GF-5.
SM ДЕЙСТВУЮЩАЯ Для автомобилей 2010 года выпуска и старше.
SL ДЕЙСТВУЮЩАЯ Для автомобилей 2004 года выпуска и старше.
SJ ДЕЙСТВУЮЩАЯ Для автомобилей 2001 года выпуска и старше.
SH УСТАРЕВШАЯ
SG УСТАРЕВШАЯ
SF УСТАРЕВШАЯ
SE УСТАРЕВШАЯ ВНИМАНИЕ! Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1979 года.
SD УСТАРЕВШАЯ ВНИМАНИЕ! Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1971 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик или поломкам.
SC УСТАРЕВШАЯ ВНИМАНИЕ! Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1967 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик или поломкам.
SB УСТАРЕВШАЯ ВНИМАНИЕ! Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1951 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик или поломкам.
SA УСТАРЕВШАЯ ВНИМАНИЕ! Не содержит присадок. Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1930 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик или поломкам.

API С состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API CA , API CB , API CC , API CD , API CE , API SF , API CF -2, API CF -4, API CG -4, API CI -4 иAPI CJ -4. Категории API CA , API CB , API CC , API CD на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;

СТАНДАРТ API НА МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
КАТЕГОРИЯ СТАТУС ОПИСАНИЕ
CJ-4 ДЕЙСТВУЮЩАЯ Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с 2010 модельного года, удовлетворяющих требованиям стандартов токсичности выхлопных газов для дорожной техники и Tier 4 для внедорожной техники, а также для ранее выпускавшихся дизельных двигателей. Масла этой категории разработаны для использования в двигателях, рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 500 промилле (0,05% по массе). Тем не менее, при использовании топлива, в котором содержание серы превышает 15 промилле (0,0015% по массе), возможно уменьшение срока службы системы доочистки выхлопных газов и сокращение интервала замены масла. Масла категории CJ-4 особенно эффективны в поддержании долговечности системы снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы доочистки. Обеспечивается оптимальная защита от загрязнения каталитического нейтрализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, сажевого и окислительного загустения, потери вязкости под воздействием сдвига и вспенивания, а также низко- и высокотемпературная стабильность. Масло категории API CJ-4 превосходит эксплуатационные свойства масел категорий API CI-4 (в том числе CI-4 PLUS), CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4, и может служить их полноценной заменой. При использовании масла CJ-4 в сочетании с топливом, содержание серы в котором превышает 15 промилле, следует уточнить периодичность замены масла у производителя двигателя.
CI-4 ДЕЙСТВУЮЩАЯ Представлена в 2002 году. Для быстроходных четырехтактных двигателей, удовлетворяющих требованиям стандартов токсичности выхлопных газов, введенных в 2002 году. Масло CI-4 направлено на поддержание долговечности двигателей с системой рециркуляции отработавших газов (EGR) и предназначено для использования с дизельным топливом, в котором содержание серы не превышает 0,5% по массе. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Благодаря своим эксплуатационным свойствам, некоторые масла CI-4 могут претендовать на категорию CI-4 PLUS.
CH-4 ДЕЙСТВУЮЩАЯ Представлена в 1998 году. Для быстроходных четырехтактных двигателей, удовлетворяющих требованиям стандартов токсичности выхлопных газов 1998 года. Масло категории CH-4 предназначено для использования с дизельным топливом, в котором содержание серы не превышает 0,5% по массе. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4.
CG-4 УСТАРЕВШАЯ Представлена в 1995 году. Для высоконагруженных, быстроходных четырехтактных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы не более 0,5% по массе. Масло CG-4 необходимо для двигателей, которые удовлетворяют требованиям стандартов токсичности выхлопных газов 1994 года. Может использоваться вместо масел CD, CE и CF-4.
CF-4 УСТАРЕВШАЯ Представлена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных двигателей без наддува и с наддувом. Может использоваться вместо масел CD и CE.
CF-2 УСТАРЕВШАЯ Представлена в 1994 году. Для высоконагруженных двухтактных двигателей. Может использоваться вместо масел CD-II.
CF УСТАРЕВШАЯ Представлена в 1994 году. Для дизельных двигателей с двухполостными камерами сгорания (косвенным впрыскиванием) и прочих, устанавливаемых на внедорожную технику, включая двигатели, которые работают на топливе с содержанием серы более 0,5% по массе. Может использоваться вместо масел CD.
CE УСТАРЕВШАЯ Представлена в 1985 году. Для быстроходных четырехтактных двигателей без наддува и с наддувом. Может использоваться вместо CC и CD.
CD-II УСТАРЕВШАЯ Представлена в 1985 году. Для двухтактных двигателей.
CD УСТАРЕВШАЯ Представлена в 1955 году. Для некоторых двигателей без наддува и с наддувом.
CC УСТАРЕВШАЯ ВНИМАНИЕ! Не следует использовать в дизельных двигателях, выпущенных после 1990 года.
CB УСТАРЕВШАЯ ВНИМАНИЕ! Не следует использовать в дизельных двигателях, выпущенных после 1961 года.
CA УСТАРЕВШАЯ ВНИМАНИЕ! Не следует использовать в дизельных двигателях, выпущенных после 1959 года.

API E С (ILSAC ) — энергосберегающие масла (Resource Conserving ). Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Уменьшение вязкости масла может обеспечить экономию топлива в прогретом двигателе 0,6-5,5% (при снижении высокотемпературной вязкости), а в холодном — 1,0-6,5% (при снижении низкотемпературной вязкости). При оптимальной комбинации моторного и трансмиссионного масла можно достичь экономии топлива в размере 2,7-10,9%. Новейшие категории масел сертифицированные API, в случае соответствия требованиям ILSAC, обозначаются «Символом Свидетельства сертификации API» (API Certification Mark), так называемым знаком «Звездного взрыва» («Starburst»). Этот знак может присваиваться только энергосберегающим, легколетучим маслам наивысшего уровня качества, с вязкостью SAE 0W-.., 5W-.. и 10W-…

Система требований к маслам серии ILSAC GF является составной частью системы API Обеспечения Качества Американских Масел (EOLCS). ILSAC класса GF-3, прошедший проверку в плане экономии топлива, отвечает требованиям классификации API класса SM; ILSAC класса GF-4 соответствует классификации API класса SM. Например: API SN успешное прохождение проверки на экономию топлива = ILSAC GF-5.

СТАНДАРТ ILSAC НА МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ИЗДАНИЕ СТАТУС ОПИСАНИЕ
GF-5 ДЕЙСТВУЮЩЕЕ Представлено в октябре 2010 года для автомобилей 2011 года выпуска и старше. Моторное масло GF-5 обеспечивает лучшую защиту от высокотемпературных отложений на поршнях двигателя и деталях турбонагнетателя, снижение низкотемпературных отложений (смол), снижение расхода топлива, улучшенную совместимость с системой снижения токсичности отработавших газов, расширенную совместимость с уплотнительными деталями, а также дополнительную защиту двигателя при использовании топлива, содержащего этанол, вплоть до марки E85.
GF-4 УСТАРЕВШЕЕ Действительно до 30 сентября 2011 года. Используйте масло GF-5 вместо GF-4.
GF-3 УСТАРЕВШЕЕ Используйте масло GF-5 вместо GF-3.
GF-2 УСТАРЕВШЕЕ Используйте масло GF-5 вместо GF-2.
GF-1 УСТАРЕВШЕЕ Используйте масло GF-5 вместо GF-1.

Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателей другого типа. Например: API CG-4/SH-масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.).

Внимание: каждый из последующих стандартов по качествам превосходит предыдущий, поэтому новейшие стандарты по качеству превосходят все предыдущие. Например, масла класса SN могут быть использованы вместо всех классов для бензиновых двигателей.

Знаки API

Масла, соответствующие требованиям, действующих категорий качества и прошедшие официальные испытания API-SAE, имеют на своих этикетках графический круглый знак (donut mark) — «API символ обслуживания» (API Service Symbol), в котором указаны степень вязкости по SAE, категория качества и назначения по API и возможная степень энергосбережения.

ACEA — Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей. Если на этикетке присутствуют эти буквы, значит масло пригодно для эксплуатации в двигателях европейских автомобилей. Классы ACEA также разделяются на дизельные и бензиновые.

ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ — некоторые автомобильные компании, такие как Porshe , Mercedes Benz , BMW , VW , Ford , предъявляют к маслам дополнительные требования по защите двигателя, топливосбережению, увеличенному сроку службы и т.д. Информацию о требуемом Вам допуске и необходимых интервалах между сменами масла Вы можете найти в сервисной книжке своего автомобиля.

В конце 2010-го года выходят два новых класса моторных масел API SN и ILSAC GF5. Уже с октября 2010 года началось лицензирование. Продукты с новыми классами появявились на нашем рынке в начале 2011-го года.

Новый класс SM создавался американским нефтяным институтом (API) совместно с американской профессиональной ассоциацией ASTM (Американское общество по испытанию материалов) и SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности). Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF-5.

Основные же отличия ILSAC GF-5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совме ст имостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.
Требования API SN и ILSAC GF5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.

Сравнение ILSAC GF-5 и API SN

Требования Спцифическая вязкость SAE ILSAC GF-5 API SN для ILSAC классов API SN для прочих классов API SN ресурсосбержение
Тест на пену метод А 1 мин 1 мин 10 мин 1 мин
Фосфор, мин % 0,06 мин 0,06 мин 0,06 мин 0,06 мин
Фосфор, макс. % 0,08 макс 0,08 макс
Удержание фосфора, % 79 мин 79 мин
Стенд TEOST MHT-4 мг 35 макс 35 макс 45 макс 35 макс
Стенд TEOST 33С, мг Для 0W20
Совместимость с єластомерами Да Да Да Да
Индекс застывания (желирования) 12 макс 12 макс 12 макс
Стойкость к эмульгированию Да Нет Нет Да
Сера, % макс. 0W и 5W 0,5 макс Нет Нет 0,5 макс
Сера, % макс. 10W 0,6 макс Нет Нет 0,6 макс
Стенд ROBO Seq.IIIGA Да Да Нет Да
Seq.VID 0W-X 2,6/1,2 мин Нет 2,6/1,2 мин
Seq.VID 5W-X 1,9/0,9 мин Нет 1,9/0,9 мин
Seq.VID 10W-30 1,5/0,6 мин Нет 1,5/0,6 мин

Испытания моторных масел ILSAC и API

Категория ILSAC GF-1 GF-2 GF-3 GF-4 GF-5
Категория API SH SJ SL SM SN
Год введения 1992-93 1996 2001 2004-05 2010
Испытания и параметры
Защита от коррозии Seq.lllD llD Ball Rust Ball Rust Ball Rust
Коррозия подшипников, стабильность сдвига L-38 L-38 Seq.Vlll Vlll Vlll
Износ и вязкостные присадки Seq.lllE lllE lllF lllG & lllA lllG & ROBO
Износ клапанов Seq.lVA lVA lVA
Низкотемпературные отложения Seq.VE VE VG VG VG
Экономия топлива Seq.VI VIA VIB VIB VID
Вязкость Sae J300 Sae J300 Sae J300 Sae J300 Sae J300
Содержание фосфора 0.12 макс 0.10 макс 0.10 макс 0.06-0.08 0.06-0.08
Способность удерживать фосфор 79%
Содержание серы, % 0.5-0.7 0.5-0.6

что означает данный стандарт масла?

Появились новые требования качества смазывающего продукта для двигателей легковых автомашин  — это  ILSAC GF-5 для масла и GM dexos1™, API SN.

Содержание статьи

Появились новые спецификации

МО American Petroleum Institute (API) — институт нефти Америки, являющийся неправительственной организацией, регулирует вопросы в сфере нефтяной и газовой отрасли. Институт уполномочен сертифицировать нефтяные и газовые продукты по 40 позициям из 500 опубликованных API наименований. 19 лет назад  начал лицензирование по инновационному методу.

Требование ILSAC GF-5 — стандартизированные параметры масла сертифицированного ilsac gf 5, используемого для заливки в картеры легковых автомобилей странами Азии и Северной Америки и предназначен для бензиновых двигателей.

Прежний стандарт ILSAC GF-4, получивший сертификат качества в 2004 году, заменен новым, который занимает ликвидные ниши предшественников на торговых рынках стран-пользователей продуктом.

Отличие ILSAC GF-5 от прежних аналогов

Масло пятого сертифицированного поколения, ILSAC GF-5,  отличается от предыдущих продуктов по степени вязкости.

Обладает неоспоримым преимуществом по следующим позициям:

  1. Экономии на протяжении эксплуатационного периода.
  2. Лучше защищает системы эмиссионного контроля.
  3. На более высоком структурном уровне устанавливает контроль над окислительными процессами, отложениями и шламами.

Сертификационным документом предусмотрена возможность предотвратить фальсификацию продаваемого продукта. Моторные масла наливаются в специальные емкости, имеющие на фронтальной стороне лейбл с маркой «Звездный взрыв». На противоположной стороне канистры помещена наклейка с кольцом — символом американского института нефти и газа.

Предназначение и характеристики ILSAC GF-5

Сертифицированные ilsac gf 5 смазочные автомобильные консистенции для бензиновых силовых установок легковых авто уникальны по характеристикам для двигателей, приводящиеся в рабочее состояние путем искрового поджигания горючей воздушно-бензиновой смеси.

Преимущества над предыдущими аналогами неоспоримы. И тут дело в географии использования продукта. Изначально предназначался для владельцев легковых автомашин стран Азии и Восточной Америки.

Как получают стандарт ILSAC GF-5?

Сертифицированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей импортных «легковушек». Производят его специальным технологическим путем смешивания обычных смазывающих жидкостей.

Получают консистенции, обладающие:

  • ничтожным испарением при максимальных оборотах двигателей;
  • стабильной фильтруемостью смазки при низких температурах;
  • отсутствием пенообразования при разных нагрузках силовых установок;
  • малым молекулярным присутствием атомов фосфора;
  • экономией бензина.

Положительные эксплуатационные характеристики американских смазывающих продуктов продлевают функциональный режим катализаторных устройств. Они не засоряются, что обеспечивает незатрудненную утилизацию выхлопных газов в атмосферном бассейне.

Отличительные свойства GF-3, 4 и 5

В классификацию смазочного продукта по решению МКС (международный комитет по классификации), вошло несколько продуктов для бензиновых моторов легковых автомобилей. Расчет качества для GF-3 производился 18 лет назад. В результате продукт получил доступ в квалификационный список благодаря лучшим структурным характеристикам, чем имели предшествующие аналоги:

  • слабой испаряемостью;
  • регламентными показателями окислительных реакций;
  • энергосберегающими свойствами.

Не будет лишний раз напомнить автомобилистам — протестированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей легковых автомобилей.

14 лет назад выдержало классификационные требования масло GF-4, заменившее предшественника лучшей демонстрацией свойств:

  • по стабильной вязкости на различных режимах двигателя;
  • по сбережению энергии силовой установки;
  • повышенной стойкости к окислительным химическим реакциям;
  • ничтожными органическими отложениями.

Смазывающая жидкость стопроцентно адаптирована к каталитическим системам автотранспортных средств.

Девять лет прошло со времени, как масло GF-5 получило сертификационные документы на качественные свойства продукта. Показатели по энергосбережению отличаются от параметров предшествующей смазки на 0,5%. Уменьшено:

  • нагарообразование в двигателях;
  • медленнее образовывается турбинный осадок;
  • содействует увеличению эксплуатационного ресурса силовых установок.

Приведенный список положительных свойств означает повышенную ликвидность продукта на мировых торговых площадках.

Новые разработки сертификатов масел

Моторная смазочная жидкость GF-6 находится в стадии сертификационной разработки. Продукт скоро появится в продаже.

Анонс новинок: моторные масла от компании «MITASU OIL», соответствующие новым классификациям API и ILSAC

Анонс новинок: моторные масла от компании «MITASU OIL», соответствующие новым классификациям API и ILSAC

26 cентября 2010

Специалисты компании «MITASU OIL» разработали и запустили в производство группу моторных масел, соответствующих самым современным на сегодняшний день классификациям: ILSAC GF-5 и API SN!

А это значит, что уже в самом ближайшем будущем российские дилеры компании «MITASU OIL» получат возможность ознакомиться с такими моторными маслами, соответствующими стандартам новых классификации ILSAC GF-5 и API SN, как:

– MITASU GOLD SN 5W-20 ILSAC GF-5 100% Synthetic
– MITASU GOLD SN 5W-30 ILSAC GF-5 100% Synthetic
– MITASU GOLD SN 0W-20 ILSAC GF-5 100% Synthetic
– MITASU GOLD SN 0W-30 ILSAC GF-5 100% Synthetic
– MITASU MOTOR OIL SN 5W-30 ILSAC GF-5 Synthetic Blended
– MITASU MOTOR OIL SN 10W-30 ILSAC GF-5 Synthetic Blended

Основное отличие API SN от предшествующих классификаций API состоит в требовании ограничить в маслах содержание фосфора для того, чтобы повысить уровень совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Кроме того, классификация API SN направлена на комплексное энергосбережение. Это означает, что масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4 без поправки на высокотемпературную вязкость.

Основные же отличия ILSAC GF-5 от предшествующей ей классификации GF4 состоят в том, чтобы масла отличались улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичностью, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.

Требования API SN и ILSAC GF5 достаточно близки, и предполагается, что маловязкие масла будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.

Более подробную информацию об API SN и ILSAC GF5 Вы можете получить от эксперта «MITASU OIL», пройдя по ссылке.

Масло моторное Toyota AFE Extra 0w20 синтетическое, API SN PLUS, ILSAC GF-5, для бензинового двигателя, 5л, арт. 08880-83886-GO

Масло моторное Toyota AFE Extra 0w20

Синтетическое моторное масло SAE 0W-20 предназначено для новейших двигателей автомобилей Toyota. Оно обладает высокой текучестью, обеспечивает великолепные показатели топливной экономичности и наилучшие экологические характеристики. Следует применять только для тех моделей автомобилей Toyota, для которых его применение рекомендовано Руководством для владельца.

Все оригинальные моторные масла Toyota (европейского производства) соответствуют не только международным стандартам API (Американского института нефти) и ACEA (Ассоциации европейских автопроизводителей), но и строжайшим требованиям к качеству и эксплуатационным характеристикам. Компания Toyota тестирует свои масла в условиях, максимально приближенных к реальным, используя для испытаний оригинальные двигатели автомобилей Toyota. Поэтому смазочные материалы Toyota обладают оптимальным качеством и характеристиками, обеспечивающими наилучшую работу двигателя.

Физико-химические свойства

Индекс вязкости: 221
Вязкость кинематическая при 40°С, сСт: 35,84
Вязкость кинематическая при 100°С, сСт: 8,32
Плотность при +15°C: 0,870
Температура застывания: -50°C
Температура вспышки: 226 °C
Общее щелочное число (TBN): 9,97
Общее кислотное число (TAN): 1,82

Производитель: Toyota Motor Europe, Брюссель, Бельгия

Спецификации и допуски

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Infineum Insight | Готов к ILSAC GF-6

На создание этого продукта ушло восемь лет, но до ILSAC GF-6 осталось всего несколько месяцев, а первое допустимое использование назначено на 1 мая 2020 года. Джефф Томпсон, исполнительный менеджер Infineum по рынку присадок к смазочным материалам в Северной Америке, требует времени чтобы еще раз взглянуть на движущие силы, стоящие за обновлением, изучить оставшиеся проблемы и оценить возможности, которые могут появиться в будущем.

В то время как большинство поставщиков активно внедряют продукт ILSAC GF-6, сейчас самое время ответить на некоторые из часто задаваемых нам вопросов о том, зачем нам нужна новая категория, что спецификация предоставляет клиентам и какие масла маркетологам, возможно, еще нужно сделать это до даты обязательного использования.Как отрасль, мы можем настолько увлечься процессом обновления спецификаций, что можем забыть осознать и передать ценность, которую это вносит в моторные масла для легковых автомобилей.

Знакомство с драйверами

Развитие категории моторных масел для легковых автомобилей ILSAC GF-6 было обусловлено сочетанием нормативных требований и требований к характеристикам.

OEM-производители стремятся производить более чистые и экономичные двигатели внутреннего сгорания. В то же время водители ожидают от своих автомобилей улучшенных характеристик.Для решения этих задач производители оборудования продолжают внедрять новое оборудование и системы управления транспортными средствами. Мы наблюдаем уменьшение объема двигателя за счет прямого впрыска, усиленного турбонаддува, снижения трения, а также усовершенствований в технологиях очистки выхлопных газов и сгорания. Все эти изменения основаны на способности моторных масел более высокого качества обеспечивать достаточную защиту оборудования и предотвращать эксплуатационные проблемы, одновременно способствуя повышению экономии топлива, особенно за счет использования более легких классов вязкости.Были поставлены новые задачи, связанные с эксплуатационными характеристиками смазочных материалов, и предстоящие спецификации API ILSAC GF-6 и SP имеют большое значение для установления стандартов, соответствующих им.

ILSAC GF-6 определяет новый уровень характеристик моторных масел для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Кроме того, обновление гарантирует, что используемые тесты соответствуют новейшему оборудованию, измеряют реальные проблемы и имитируют реальные условия.

Почему разработка длилась так долго?

ILSAC GF-6 был запрошен в 2012 году, а запуск был запланирован на 2016 год.Однако это был очень сложный процесс, который включал замену четырех испытаний двигателей и введение трех новых — рекордное количество изменений для разработки любой категории. Задержки с подготовкой к тестированию произошли из-за многократных изменений частей, сдвигов в серьезности во время разработки и сложности создания и стандартизации процедур тестирования. Кроме того, в современных двигателях, используемых для разработки тестов двигателя, взаимодействие аппаратного обеспечения и управления двигателем намного сложнее, что означает, что разделение их для создания теста двигателя было ключевым шагом.

Industry приложила немало усилий, чтобы завершить все работы, и спецификация утверждена с первой допустимой датой использования, установленной на 1 мая 2020 года.

Разработка новых тестов для отраслевых спецификаций — как ILSAC GF-6, так и ACEA в Европе — потребовала огромного количества отраслевых ресурсов и способствовала задержке их внедрения. Все заинтересованные стороны заинтересованы в улучшении процесса разработки нефтяной категории, чтобы уменьшить сложность, время и финансирование. В настоящее время API спонсирует Группу обзора разработки спецификаций смазочных материалов для изучения изменений в этих процессах.

Обеспечение постоянного повышения производительности

Еще в 2010 году ILSAC GF-5 представил ряд улучшенных характеристик по сравнению с GF-4 в таких областях, как защита от высокотемпературных отложений, экономия топлива, совместимость с дополнительной обработкой и уплотнениями, контроль отложений и защита двигателей, использующих этанол до E85.

API SN PLUS был введен 1 мая 2019 года из-за задержек в разработке ILSAC GF-6. Это произошло в результате запросов от OEM-производителей о дополнении к категории SN, чтобы обеспечить адекватную защиту существующих транспортных средств от потенциальной проблемы, которая не решается достаточно быстро.Он представил тест Sequence IX для улучшения защиты от преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI) и часто менял состав моторных масел на более богатую магнием моющую систему с меньшим содержанием кальция.

ILSAC GF-6, похоже, включает эти улучшения для защиты LSPI, но также добавляет другие улучшения производительности. Благодаря введению новых пределов и новых тестов, он обеспечивает улучшенные отложения, износ и эффективность, поскольку производители оригинального оборудования расширяют возможности конструкции двигателя в отношении производительности, долговечности и экономии топлива.В новой категории также решаются две конкретные эксплуатационные проблемы, обеспечивая защиту LSPI (в соответствии с API SN PLUS) и недавно добавленный элемент защиты от износа цепи привода ГРМ. В дополнение к лучшей экономии топлива для современных классов вязкости ILSAC, ILSAC GF-6 устанавливает спецификацию, которая теперь позволяет вводить масла SAE 0W-16 с более низкой вязкостью для поддержки улучшения экономии топлива с сертификационным знаком ILSAC.

Две категории объяснены

Использование моторных масел с более низкой вязкостью — один из способов снизить расход топлива в легковых автомобилях.Однако важно, чтобы эти более жидкие масла также обеспечивали долговечность двигателя и чтобы мы избегали неправильного применения этих масел в транспортных средствах, не предназначенных для такой низкой вязкости.

Чтобы производители оригинального оборудования могли предлагать масла с классом вязкости ниже SAE 0W-20, ILSAC предложил GF-6 как две отдельные подкатегории ILSAC GF-6A и ILSAC GF-6B.

Последний представляет собой новый уровень характеристик с теми же требованиями, что и ILSAC GF-6A, за исключением экономии топлива, но с более низким уровнем вязкости.

Изображения предоставлены API

Идет регистрация товарного знака нового так называемого «щитового» сертификационного знака ILSAC GF-6B. С 1 мая 2020 года лицензионные масла смогут отображать API SP в пончике и использовать «щит и звездообразование». Между тем, хотя маркетологи могут утверждать, что их масло соответствует новым стандартам в отношении этикеток и материалов, использование новых логотипов не будет разрешено до 1 мая 2020 года.

Категории GF и спецификации API S

Во время обновления категорий GF- ILSAC предыдущая категория действительна только в течение переходного периода в один год.Это означает, что GF-1 — GF-4 устарели, и GF-5 больше не будет рекомендован после 1 мая 2021 года. Однако спецификация API устаревает только тогда, когда она больше не требуется или когда тесты становятся недоступными. Это произошло потому, что спецификация ILSAC специально разработана для соответствия нормативам выбросов и экономии топлива для североамериканских транспортных средств. Производители оригинального оборудования предпочли бы, чтобы все автомобили были обновлены до новейшего смазочного материала, и поэтому рекомендовали бы текущее масло, которое снова пригодно для обслуживания старых двигателей.Спецификации API S используются во всем мире, а некоторые из старых спецификаций S все еще используются в развивающихся странах и с двигателями, не требующими текущего уровня экономии топлива или долговечности.

Испытания двигателей ILSAC GF-6

Новая категория GF-6 содержит три новых теста и исправления к четырем другим, без изменений только Последовательность VIII.

Основная задача будет заключаться в обеспечении требуемых уровней чистоты, защиты от износа и преждевременного воспламенения для обеспечения долговечности оборудования и, в то же время, снижения трения для повышения экономии топлива.

Сообщение стоимости ILSAC GF-6

Новая спецификация моторного масла ILSAC GF-6 является заметным усовершенствованием по сравнению с GF-5, добавляя элементы производительности почти во всех аспектах, чтобы помочь защитить современные двигатели. Здесь есть реальная возможность продемонстрировать ценность этих масел, которые обеспечивают улучшенную экономию топлива, лучшую долговечность двигателя наряду с LSPI и защитой от износа; Требования к характеристикам ILSAC, которые сейчас необходимы для новейших двигателей.

Например, многие конечные пользователи используют автомобили, в которых используются смазочные материалы с более низкой вязкостью, есть турбокомпрессоры и используется прочная цепь привода ГРМ.Однако очень немногие водители понимают, что LSPI может повредить двигатель, от которого современные двигатели нуждаются в защите и что их масло имеет для этого значение. Мало кто знает, что некоторые составы масел могут обеспечить лучшую защиту от износа цепи привода ГРМ, чем другие, предотвращая загорание контрольной лампы двигателя на их автомобиле. И еще меньшее количество людей могут оценить, что выполнение всего этого при обеспечении отличной топливной экономичности является отличительной чертой выдающегося масла ILSAC GF-6.

Способность эффективно передавать преимущества ILSAC GF-6 может стать важным фактором при выборе масла в будущем.

Переход рынка на ILSAC GF-6

Первое допустимое использование — 1 мая 2020 года. Однако мы могли видеть продукт в бутылках до этой даты, поскольку клиенты могут регистрировать масла с данными GF-6 с января 2020 года, но не могут требовать ILSAC GF-6A / API SP или GF-6B / Сохранение ресурсов API (RC) до мая.

Ожидается, что североамериканский рынок моторных масел для легковых автомобилей довольно быстро перейдет на ILSAC GF-6 в 2020 году.

При таком подходе API и ILSAC обеспечивают некоторую гибкость для облегчения раннего или позднего переноса.Точные сроки могут зависеть от стратегий, применяемых нефтяными маркетологами, и желаний клиентов.

Большинство специалистов по маркетингу масел успешно реализуют свои программы разработки ILSAC GF-6 и работают с партнерами по производству присадок, чтобы оптимизировать свои продукты в соответствии с новыми испытаниями, условиями испытаний и пересмотренными пределами. Кроме того, поскольку количество используемых базовых масел и классов вязкости продолжает расти, необходима работа по повторной аттестации, чтобы маркетологи могли продолжать поставлять широкий спектр необходимых продуктов.

12-месячный обязательный период ожидания, который начался 1 мая 2019 года, должен предоставить достаточно времени для создания новых цепочек поставок и создания литературы и этикеток, необходимых для поддержки новых продуктов. В течение оставшейся части этого периода Infineum продолжит помогать маркетологам нефти готовить свои новые, более надежные продукты ILSAC GF-6, API SP и API SP-RC для своевременного вывода на рынок.

Загрузить статью

ILSAC GF-6 — Oronite

характеристика

Спецификация моторного масла для новых легковых автомобилей

Спецификация GF-6 Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC)

— это автомобильная спецификация, направленная на соответствие новым стандартам экономии топлива, низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI) и дополнительной защиты от износа.Компания Oronite начала работать над технологией моторного масла для легковых автомобилей (PCMO), чтобы соответствовать этой спецификации, в 2011 году и разработала пакет присадок OLOA ® 55600, который был тщательно протестирован в реальных условиях на протяжении более миллиона миль. Кроме того, OLOA® 55516, проверенный пакет присадок, разработанный для API SN Plus, соответствует спецификации ILSAC GF-6, что дает клиентам еще большую гибкость в выборе правильного решения для своей линейки продуктов для легковых автомобилей.

введение

Подробнее о ILSAC GF-6 и часто задаваемые вопросы.

перейти к

гибкие решения

Решения, включающие помощь в предотвращении LSPI.

перейти к

продуктовые профили

Удовлетворение глобальных потребностей в производительности турбо GDI.

перейти к

Введение в ILSAC GF-6

ILSAC GF-6 является последним в серии требований к производительности PCMO от GF-5 до API SN Plus и теперь в GF-6, направленных на то, чтобы выйти за рамки снижения LSPI для дальнейшего увеличения экономии топлива, увеличения срока службы масла и улучшения защиты от износа. и контроль выбросов.

Характеристики ILSAC GF-6 относительно характеристик GF-5 и API SN Plus.
часто задаваемые вопросы: GF-6 и продукция Oronite

Какие решения предлагает Oronite для соответствия требованиям ILSAC GF-6?
Oronite предлагает гибкое решение OLOA® 55600, каскадную аддитивную технологию, которая может соответствовать техническим характеристикам API SP, API SP с сохранением ресурсов, ILSAC GF-6a и ILSAC GF-6b, а также dexos1 TM Gen2. OLOA 55600 имеет подтверждение производительности во всех тестах GF-6.Официальная дата первого лицензирования, одобренная API Lubricants Group, — 1 мая 2020 года. OLOA® 55516 — еще один вариант, так как он также соответствует спецификациям ILSAC GF-6 / dexos1 TM Gen2. И OLOA 55600, и OLOA 55516 имеют встроенные версии депрессоров, доступных с OLOA 55603 и OLOA 55517 соответственно.

Что подразумевается под «каскадируемостью»?
OLOA 55600 будет иметь разные скорости обработки в зависимости от ваших требований.Полностью каскадная аддитивная технология может упростить вашу логистику. Одна гибкая добавка означает только один резервуар для всех ваших продуктов. В нижней и верхней частях каскада есть много вариантов для дифференциации производительности.

полностью каскадируемая аддитивная технология может упростить вашу логистику

В чем разница между OLOA 55516 и 55600?
OLOA 55600 был разработан с учетом нашей отмеченной наградами технологии OLOA 55516.В то время как OLOA 55516 поддерживает ILSAC GF-6 / dexos1 TM Gen2, OLOA 55600 был построен с повышенной надежностью в отношении экономии топлива, отложений и снижения LSPI. Оба пакета соответствуют требованиям для лицензирования GF-6. Если вы в настоящее время используете OLOA 55516, это обеспечит логистические преимущества, которые помогут снизить затраты на переход на продукты ILSAC GF-6.

Какие базовые компоненты доступны с OLOA 55600 для GF-6?
Oronite обеспечивает покрытие в широко доступных базовых маслах Группы II и Группы III всех применимых классов вязкости.

Какие модификаторы вязкости входят в GF-6?
Oronite полностью покрывает свою линейку модификаторов вязкости (VM) PARATONE ® , включая 24, 35 и 50 SSI OCP. Определенные комбинации VM и базового масла потребуют только дополнительных стендовых испытаний.

гибкие решения для удовлетворения ваших потребностей в ILSAC GF-6
Существующая архитектура продукта

Oronite, которая обеспечивает соединение с нашей мощной технологической платформой ILSAC GF-6 и dexos1 ™ Gen2, поддерживает ILSAC GF-6 как в основных, так и в полностью синтетических продуктах с широко доступным покрытием базовых масел API Group II и Group III. по применимым классам вязкости.Наш новейший пакет присадок, разработанный в соответствии со спецификацией ILSAC GF-6, — это OLOA ® 55600/55603, который является полностью каскадным, что означает, что вы можете использовать одну и ту же добавку с индивидуальной скоростью обработки, чтобы предоставить варианты для дифференциации продукта.

Наши решения GF-6 прошли тщательные полевые испытания и подходят для использования в гибридных автомобилях

профилей продуктов для удовлетворения ваших глобальных потребностей в производительности турбо GDI

Используя инновационную и проверенную технологическую платформу и предлагая широкий спектр логистических преимуществ и охват базовых компонентов для вариантов смешивания, Oronite продолжает обеспечивать гибкость и ценность для своих клиентов с помощью нашего PCFlex ADDvantage ™.Кроме того, наша интегрированная глобальная цепочка поставок хорошо подготовлена ​​для надежного удовлетворения ваших потребностей в API SN Plus по всему миру.

лидер в области технологий присадок к смазочным маслам для легковых автомобилей

Присадки

Oronite GF-6 обеспечивают повышенную экономию топлива, защиту от LSPI, отличную защиту от износа, а также проверены на практике и готовы к использованию в гибридных условиях.

есть стенограмма

Введение в JSTOR

целевых показателей эффективности моторного масла для экономии топлива с новым классом вязкости SAE Абстрактный

РЕЗЮМЕ Улучшение экономии топлива было одной из самых важных задач для автомобильной промышленности, а также для нефтяной промышленности и индустрии присадок.Автомобильная, нефтяная промышленность и промышленность присадок, включая связанные организации, такие как SAE, ASTM и испытательные лаборатории, на протяжении десятилетий прилагали значительные усилия для разработки не только технологий моторных масел, но и стандартов моторных масел. Категория API S и стандарт моторных масел ILSAC являются хорошо известными и широко используемыми спецификациями моторных масел [1] [2]. Разработка стандарта моторных масел играет важную роль в обеспечении качества моторных масел на рынке и в поощрении промышленности к периодическому улучшению характеристик моторных масел.Однако прогресс технологий может идти быстрее, чем пересмотр стандарта моторных масел. Одним из хороших примеров является введение новых классов вязкости SAE 0W-16 и 5W-16. Класс 16 был добавлен в стандарт SAE J300, определяющий классы вязкости моторных масел в апреле 2013 года [3]. Добавление масел SAE 0W-16 и 5W-16 открыло возможность для дальнейшего улучшения показателей экономии топлива моторным маслом. Публикация API 1509 была пересмотрена для включения SAE 0W-16 и 5W-16 в категорию API SN в октябре 2014 года, но критерии экономии топлива не могли быть установлены из-за отсутствия достаточных данных.Поскольку более раннее внедрение принесло бы больше пользы рынку, было решено запустить статистически разработанную матрицу, чтобы определить улучшение экономии топлива, которое может обеспечить SAE 0W-16 по сравнению с SAE 0W-20, и предложить его смежным отраслям.

Информация о журнале

Международный журнал топлива и смазочных материалов SAE — ведущий международный научный журнал, в котором публикуются отчеты об исследованиях в области топлива и смазочных материалов в автомобильной промышленности.Журнал призван стать основным источником информации для всесторонних и инновационных исследований в области топлива, смазочных материалов, добавок и катализаторов, предоставляя рецензируемую платформу для академиков, ученых и промышленных исследователей для презентации своей работы.

Информация об издателе

SAE International — это глобальная ассоциация, объединяющая более 128 000 инженеров и технических экспертов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой промышленности.Основные направления деятельности SAE International — обучение на протяжении всей жизни и разработка добровольных согласованных стандартов. Благотворительным подразделением SAE International является SAE Foundation, который поддерживает множество программ, включая A World In Motion® и Collegiate Design Series.

ILSAC GF-5 Разработка — RT Vanderbilt Company, Inc.

распространяется в интересах разработки VANDERBILT. Презентация ILSAC GF -5 Разработка — лучше поздно, чем никогда GLENN A .МАЗЗАМАРО, Р. Vanderbilt Company , Inc. . R.T. Vanderbilt Company , Inc. . 30 Winfield Street, P.O. Box 5150, Norwalk, CT 06856-5150 Телефон: (203) 853-1400 Факс: (203) 853-1452, Веб-сайт: www.rtvanderbilt.com Перед использованием прочтите, усвойте и соблюдайте информацию и меры предосторожности в Материале. Паспорта безопасности, этикетка и другая литература по продукту.Информация, представленная в этом документе, хотя и не является гарантированной, была подготовлена ​​техническим персоналом и, насколько нам известно, является достоверной и точной на дату настоящего документа. Никаких гарантий, заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, не предоставляется в отношении точности, производительности, стабильности, надежности или использования. Эта информация не является исчерпывающей, поскольку способ и условия использования, обращения, хранения и другие факторы могут включать другие или дополнительные соображения безопасности или производительности.Пользователь несет ответственность за определение пригодности любого материала для конкретной цели и за принятие необходимых мер безопасности. R.T. Vanderbilt Company , Inc. . не гарантирует результатов, которые будут получены при использовании любого материала, и отказывается от любой ответственности в отношении использования, обработки или дальнейшей обработки любого такого материала. Никакое предложение об использовании не предназначено и ничто в настоящем документе не должно толковаться как рекомендация нарушить какой-либо существующий патент, товарный знак или авторское право или нарушить какой-либо федеральный, государственный или местный закон или постановление.

Моторное масло Ilsac Gf 5

Оставить комментарии?

ILSAC GF5 Motor Oil Standard A Smarter Motor Oil

4 часа назад ILSAC GF 5 — это не только повышение экономии топлива. Повышенная надежность масла , где масло лучше защищает двигатель от отложений и износа, также была…

Веб-сайт: Motortrend.com