Идемитсу 5в30 – Ой!

Содержание

отзывы, артикулы и технические характеристики масла

На чтение 3 мин.

Моторное масло Idemitsu 5w30 sn gf-5 рекомендуют девять из десяти испытавших его автомобилистов. В чем секрет такой популярности? В том, что это высокое качество по доступной цене и широкая область применения. А его великолепные технические и эксплуатационные характеристики сделают счастливым двигатель практически любого автомобиля.

Описание продукта

Idemitsu 5w30 (прежнее название Idemitsu Extreme Eco 5w-30) – это синтетическое масло для бензиновых моторов легковых автомобилей. Производится на базовом качественном масле с пакетом инновационных присадок. В основе производства лежит технология гидрокрекинга. Она позволяет получать чистейший синтетический смазочный материал путем глубокой перегонки нефтепродуктов. У такого базового масла очень высокая стабильная вязкость, прекрасные высоко- и низкотемпературные свойства, а также отсутствие в составе вредных соединений.

В результате при использовании этого продукта мы получаем чистый двигатель, свободный от отложений и нагара, отлично смазанный, защищенный от износа и долгое время сохраняющий свою работоспособность. Также это масло способствует топливной экономичности.

Масло стойко к воздействию высоких температур и окислению, сохраняет отличные смазывающие способности в жару. А также обладает отличной низкотемпературной текучестью, что значительно облегчает холодный пуск мотора зимою. В результате двигатель защищен и смазан одинаково надежно всегда, вне зависимости от условий эксплуатации.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиница измеренияМетоды испытаний
Класс вязкости5w-30SAE
Вязкость кинематическая при 100°С10.24мм2/сASTM D445
Вязкость кинематическая при 40°С60.08
мм2 /с
ASTM D445
Индекс вязкости159ASTM D2270
Температура вспышки (СОС)238°СASTM D92
Температура застывания-41°СASTM D97
Плотность при 15°С0.8555г/см3ASTM D4052
Цвет ASTML 3.0ASTM D1500
Общее щелочное число, TBN7.66мгКОН/гASTM D2896-96
Вязкость при температуре 150℃ и высокой скорости сдвига, HTHS3 mPa・sSAE J 300
Содержание сульфатной золы0.84% веса
Вязкость проворачивания при -30°C, CCS5000 mPa・sSAE J 300
Испаряемость по NOACK7.11% весаASTM D5800

Одобрения, допуски и спецификации

Область применения

Масло Идемитсу 5w30 обладает широкими допусками и практически универсальной областью применения. Подходит для любых современных четырехтактных двигателей легковых транспортных средств, работающих на бензине, в том числе тех, что оснащены турбонаддувом.

Преимущества и недостатки

Idemitsu 5w 30 обладает следующими преимуществами:

  • стабильная высокая вязкость;
  • широкий диапазон температур использования;
  • превосходная текучесть при отрицательных температурах;
  • легкий холодный пуск двигателя;
  • отличные смазывающие способности при высокой рабочей температуре;
  • повышенная термическая и окислительная стабильность;
  • предотвращение образования отложений внутри двигателя;
  • предотвращение образования нагара на поршнях.

У этого моторного масла множество положительных отзывов автомобилистов, что позволяет сделать вывод о его превосходном качестве и отсутствии недостатков.

Как отличить подделку

Как отличить подделку моторного масла – такой вопрос встает в первую очередь при покупке у сомнительного продавца. Поэтому приобретать смазочные материалы следует только у официальных распространителей. Оригинал масла Idemitsu 5-30 упакован в пластик золотисто-желтого цвета (не путать с маслом аналогичной вязкости из линейки Zepro, которое продается и в жестяной банке). Имеет крышку с кольцом сложной конструкции, которое нельзя снять, не повредив, и прозрачную мерную шкалу с одной стороны. Этикетки тонкие и легко рвутся. А при заказе через интернет гарантией подлинности будет артикул (каталожный номер).

Формы выпуска и артикулы

НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
Idemitsu 5w30 SN/GF-530021326724/30011328724канистра1 литр
30021326746/30011328746канистра4 литра
30021326520бочка20 литров
30021326200бочка200 литров

Видео

Масло IDEMITSU SN/GF-5 .. 5w-30 проверка CCS при.. -30гр.(пластик)

Отзывы

Владимир, 42 года

Недавно перешел с более дорогого масла на дешевое Идемитсу 5в30. И ни разу не пожалел. Машина стала работать ровнее и резвее, заводится намного лучше. А еще это масло очень доступное, продается много где, не приходится долго искать.

Тимур, 33 года

Идемитсу 5-30 идеально подходит двигателю моей машины. Все работает гладко, без шумов. Выработка от замены до замены отсутствует.

Тарас, 51 год

Пользуюсь не первый год, все устраивает. Качественная недорогая синтетика. В холодное время года беспроблемный запуск двигателя.

autozhidkosti.ru

vitalxbc › Блог › Недымится Idemitsu. Такой разный одинаковый 5W30. То что НЕЛЬЗЯ заливать в двигатель…

На днях проверил 3 казалось бы разных масла Idemitsu, но как оказалось очень похожих.
Тест претерпел изменения — теперь масла кипят в течении 1часа при около 400С в масле.

Idemitsu Diesel 5W30 CF/SG

Полный размер

Idemitsu ZEPRO 5W30 SN/GF5

Idemitsu 5W30 SN/GF5

Полный размер

Все 3 масла имеют одинаковый светлый, почти желтый цвет (разновидность минералки 2гр?).
После теста в объеме масла плавает много твердых крупиц нерастворимого кокса.
При 300С резко теряют прозрачность, окисляясь, далее периодически «взрываются»…
Коррозия медных пластин как обычно сильная, сильная и коррозия стальных пластин.
Вообще возникает ощущение что это одно и тоже масло, разлитое в разную тару.
Состав по содержанию кальция, цинка, фосфора SG и SN/GF5 не особо отличается.

Все масла отличились тем что не дают лака в зоне кипения даже при 400С (точнее небольшой лак есть, но он незначительный и в зонах где циркуляция масла была минимальной при кипении), но высаживают какой-то очень твердый и нерастворимый кокс черного цвета строго на горячий металл. Который пришлось потом с банок очень долго вышкрябывать ершиком и отмывать моющими средствами. Т.о. двигатель на этих маслах под клапанной будет чуть желтым или вообще чистым, а вот

кольца будут закатаны в черный налет, который надежно их закрепит в канавке, оставив их неподвижными. 400С на кольцах в работе — легко, да и в жаровом поясе поршня тоже. Возможно и сами поршня будут черными как головешки в самых горячих местах. Не удивлюсь если такое масло убьет двигатель строго до 100-150т.км. Именно поэтому всякие ILSAC GF5 и «истинно японские» масла рекомендую избегать при любой возможности. Японское ли это Idemitsu? Может это продукт местных дальневосточных дельцов? Поведение схоже с Rolf JP 5W30 SN/GF5.

Вероятно это те масла, которыми убивают азиатские двигатели…и это те масла, при разборке двигателей с которыми сам двигатель чистенький, а поршни чернющие, кольца в коксе и неподвижны. В этот раз не буду расписывать анализы, ТТХ, что куда лить…нельзя лить и точка. Лучше смотреть даже в сторону Кастрола — будет лак, но износа не будет и все кольца останутся подвижными. Насчет вреда последнего не уверен…там хоть пакеты присадок нормальные…

Вполне вероятно что в холодном двигателе зимой проблем с этими маслами не будет, температура будет до 360С. Но зачем рисковать? Если возможны такие неприятные последствия для ЦПГ.

Спасибо людям, приславшим масла на тест, будут ли они теперь рады результатам — уж не знаю…

www.drive2.ru

переход на Idemitsu 5w30 SN/GF-5;)… — Honda HR-V, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Полный размер

Причин использования ХАДОвской промывки и замены масла послужило несколько:
1) пробег 8500т.км
2) после прошлой замены масла, была залита присадка: Кондиционер Металла ER.
3) переход на газ (просто как пункт).
4) лампа давления масла после заводки иногда могла моргнуть еще разок (впервые за 2.5 года такое).
5) на щупе масло стало больше похожее на маслянную слизь (тоже впервые такое)

Поэтому пункт #2 и #3, были основой из возможных причин изменения структуры масла на щупе и мигания лампочки давления масла! Так как я не знаю какое масло на ощупь когда двигатель на Газу и не знаю как себя проявляет ERка в масле. Либо оба фактора сыграли роль либо кто-то один из них!
3) меняем производителя масел и переходим на зиму с 5в40 на 5в30.

Как видите с заменой масла мы определились, что пора менять.
Теперь надо определиться что заливать?
Двигатель сделан предыдущим хозяином, масло не берет ни грамма, тьфу, тьфу, тьфу. Все время Хрюн (до и после покупки) использовал рекомендованный для него оригинальный Мобил 5в40 стоимостью в 29евро.
Но решено было попробовать масло ОЕМ для японских автомобилей!
Этим масло может быть только Японский Idemitsu 5w30 SN/GF-5 в железе! Не путать Сингапур в пластмассе!

Почему именно 5в30:
Легче прокрутка зимой, правильная вязкость для японских авто, борьба за экологию — меньше выбросов СО2, и топливная экономичность.

С 2008г Хонда и Тоета заменили 5в20/5в30 на 0в20/0в30, масло зеленого цвета, состоит из органического молибдена (не путать с дисульфид молибденом!), тоесть еще больше борьба за экологию и топливную экономичность.
Далее не путаем обычные масла с вязкость 5в30 С3 SM/SN (европейские масла, они идут как бензиновые, так и заточены под дизельные машины с сажевым фильтром, могут быть малозольные) с маслами азиатского стандарта 5w30 SN ILSAC GF-5.

API SN:
  Для более правильного и понятного представления в улучшениях нужно просто сравнить спецификацию API SN и SM:
— Улучшенная степень защиты при высокой температуре в цилиндрах
— Меньше отложений в виде нагара
— Улучшена совместимость с разными видами топлива
— Улучшенные моющие свойства
— Улучшенные защитные свойства.

ILSAC GF-5:
Основные же отличия ILSAC GF-5 от предыдущей  классификации GF4:
— В возможности работы с биотопливом
— Улучшенной защитой от износа и коррозии
— Большей топливной экономичности
— Улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами
— Улучшенной защитой от шламообразования (например образование лака в два раза меньше чем у GF-2).

Если между SL (GF-3) и SM/GF-4 разница минимальная, то SN/GF-5 это совсем другой подход, совсем измененные испытания и добавлены еще несколько, испытания уже на другом современном двигателе чем было ранее, тоесть подход и разница на голову выше!
Ну и в вязкости 5w40 я не встречал органический молибден!
Тоесть Мобил 5w40 по лаб.анализу ничем не отличается от Idemitsu 5w40 EuroSpec!

Ну и самое главное, чтобы соответствовать некоторым заявленным улучшениям, надо иметь в составе органический молибден. Которого в Idemitsu 5w30 SN/GF-5 больше всего, по сравнению с конкурентами (в этом классе и стандарте), а у некоторых его и вовсе нет-халтурят!
Рецептура зеркальная с ОЕМ маслами Тоета и Хонда и т.д, но при этом дешевле практически в два раза! Как в той рекламе говорится? Зачем платить больше?

www.drive2.ru

Ухожу с Idemitsu Zepro Touring 5W30 ((( к сожалению… — Nissan Roox, 0.7 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Мои опасения касательно качества масла в канистрах Idemitsu начались с появлением русскоязычных жестяных канистр (ну кто из японцев будет делать канистры с печатью русских этикеток!) и подтвердились несколькими недавними видео на Ютюбе (ниже будут ссылки).
Вне зависимости от выбора масла планирую делать замену каждые 5-6 тыс км пробега (как и с самого начала езды на Рууксе и было).
Вот теперь муки выбора по моторному маслу (посмотрел кто на чем ездит тут), сейчас собираю информацию (смотрю только масло с допуском ILSAC GF-5), список кандидатов следующий:
1. Lukoil Glidetech 5W30, цена в МСК около 1800 р/4 л
Видео от ВикторПенсионер24, отличные показатели текучести


2. G-Energy Far East 5W-30, цена в МСК около 1600 р/4 л
Видео от ВикторПенсионер24, масло немного ДРУГОЕ! полусинтетика, но показатели в пределах


3. PROFIX Engine Oil For Gasoline/Diesel 5W-30 SN/GF-5/CF, цена в МСК около 1800 р/4 л
Видео от ВикторПенсионер24, похоже больше на 10W40 (некондиция)


4. KIXX G1 5W30, цена в МСК около 1450 р/4 л
Видео от ВикторПенсионер24, температура застывания -37 (вместо заявленных -42)


Думаю начать с Glidetech 5W30, а если не пойдет то дальше по списку.

Интересные видео по маслам:
Провал Idemitsu Zepro 5w-30 — оригинал хуже подделки? Лабораторный тест.


Что из этого Япония. Квест.


Что из этого Япония. Квест. Часть 2. PROFIX TAKUMI MOLY GREEN AISIN SEIKEN


Что из этого Япония. Квест. Часть 3. IDEMITSU

Я никого ни к чему не принуждаю и не агитирую. Это чисто информационное сообщение.

Всем Бобра!

Пробег: 92458 км

www.drive2.ru

отзывы, характеристики и как отличить поделку масла

На чтение 4 мин.

Idemitsu Zepro Touring 5w30 sn gf5 – это синтетическое моторное масло, сочетающее в себе все лучшее, что может дать смазочному материалу ПАО- и HC-синтетика. Запатентованная смешанная технология его производства позволяет получать уникальный продукт, обладающий высочайшим качеством премиального класса.

Описание, состав и свойства продукта

Пятилитровая жестяная канистра

Разработанное одноименной японской компанией масло Idemitsu Zepro Touring 5w-30 производится по собственной запатентованной технологии. По ней в основе смазочного материала лежат как ПАО-синтетические масла (это так называемая «настоящая», классическая синтетика), так и масла, полученные путем гидрокрекинга. Благодаря этому готовый продукт имеет очень высокий индекс вязкости и, как следствие, превосходные вязкостно-температурные характеристики.

Это позволяет использовать смазку в широком диапазоне температур. Судя по маркировке 5w30, для героя данного обзора вязкость масла будет стабильной в диапазоне от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия.

Благодаря тщательной очистке базовых компонентов Идемитсу Зепро 5w-30, в его составе практически отсутствуют такие вещества как сера, азот, хлор. Этот минимизирует образование осадков и отложений, делает масло стабильным к окислению и к сдвигу, минимизирует испаряемость и увеличивает интервал замены.

Кроме того, Идемитсу Zepro 5w30 настоящий чемпион по энергосбережению – его присадки позволяют экономить топливо даже при неблагоприятных условиях эксплуатации и высоких нагрузках на ДВС.

В линейку Zepro входят смазочные материалы премиального класса. Среди остальной продукции Идемитсу они отличаются высочайшими эксплуатационными свойствами, отлично подходят для неблагоприятных условий эксплуатации и повышенных нагрузок. Также продукция этой линейки разрабатывалась с учетом российских реалий, поэтому отлично подходит для климатических и дорожных условий нашей страны. Что касается смазочных материалов Touring, входящих в эту линейку, то их отличает еще более высокая стойкость к нагрузкам и превосходная вязкость при отрицательных температурах.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиница измеренияМетоды испытаний
Класс вязкости5w-30SAE
Вязкость кинематическая при 100°С10.42мм2/сASTM D445
Вязкость кинематическая при 40°С59.85мм2 /сASTM D445
Индекс вязкости164ASTM D2270
Температура вспышки (СОС)230°СASTM D92
Температура застывания-42.5°СASTM D97
Плотность при 15°С0.851г/см3ASTM D4052-96
Щелочное число, TBN7.76мгКОН/гASTM D2896-96
Сульфатная зольность0.86%ASTM D874
Цвет ASTML 2,5ASTM D1500
Вязкость при высокой температуре 150 °C и скорости сдвига (HTHS)3.05mPa・sSAE J 300
Вязкость проворачивания, (СCS) при -30 °C5050mPa・sSAE J 300
Содержание фосфора (P)0.08%

Область применения

1 литр

Масло моторное Idemitsu Zepro Touring 5w30 используется в различных транспортных средствах – легковых машинах, микроавтобусах, внедорожниках. Подходит для любых конструкций современных двигателей, работающих на бензине. В том числе тех, что оснащены турбонаддувом.

Одобрения, допуски и спецификации

Преимущества и недостатки

Idemitsu Zepro 5w-30 обладает следующими преимуществами по сравнению со смазочными материалами более низкого уровня эксплуатационных свойств:

  • высокая степень очистки базовых масел;
  • сочетание технологии гидрокрекинга с ПАО-синтетикой, повышающее противоизносные характеристики масла;
  • легкое проворачивание мотора при низких температурах;
  • беспроблемный холодный пуск двигателя;
  • надежная защита двигателя от износа в широком диапазоне условий и температур;
  • широкая область применения;
  • образуемая на деталях прочная масляная пленка, которая остается стабильной даже при высоких температурах;
  • предотвращение образования отложений и осадка.

Idemitsu Zepro Touring 5w30 sn испытывалось в разных условиях эксплуатации, и как показали результаты тестов, оно действительно соответствует всем заявленным производителям характеристикам. Положительные отзывы автовладельцев также подтверждают это. Кроме того, продукт выгодно отличается от других премиальных смазочных материалов своей демократичной ценой.

Как отличить подделку

Как отличить подделку Idemitsu Zepro 5w30? По заявлениям официального представительства этого производителя в России, в нашей стране пока не встречается подделок такого масла. Это объясняется его относительно недолгим пребыванием на рынке, низкой стоимостью, а также недостаточной популярностью. По отзывам автомобилистов, подделок действительно не встречается.

Однако чтобы избежать возможных рисков, следует приобретать масло только у официальных распространителей, а при покупке обращать внимание на качество и внешний вид упаковки в целом. Она должна соответствовать своему описанию на официальном сайте, не иметь следов вскрытия и явных дефектов, отличаться высоким качеством исполнения.

Формы выпуска и артикулы

НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
Idemitsu Zepro Touring 5w30 SN/GF-51845-001канистра1 литр
1845-004канистра4 литра
1845-020ведро20 литров
1845-200бочка200 литров

Видео

Моторное масло Idemitsu Zepro Touring SN/GF5 5W-30. Обзор.

Отзывы

Лев, 26 лет

Идемитсу Зепро 5в30 использую второй год, менять на что-то другое не собираюсь. Очень качественное масло; и как показывает опыт знакомых, подходит не только для азиатских автомобилей.

Борис, 33 года

Использую Идемитсу Зепро Туринг 5w30 для киа соул. Двигатель работает исправно, звук при работе приятный. Под пробкой все чисто, ни следа отложений. При замене масло слегка темное. Хватает примерно на 12 тыс. пробега.

Валерий, 31 год

Советую всем качественное и недорогое масло Идемитсу Зепро 5w30. Никаких проблем с запуском с ним не бывает, движок работает ровненько. А еще оно недорогое.

autozhidkosti.ru

Замена масла Idemitsu w5-30 первое впечатление — Mitsubishi Galant, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2

Полный размер

Давно задумался сменить марку масла, так как Mobil w5-40 меня не устраивал, первое она но мой взгляд очень гадило двигатель замена у меня каждые 6 тыс была. А оно уже было очень очень черное как смола. Второе гидрокомпенсаторы тарабанили особенно на новом масле к 6 тыс меньше тарабанили были случаи когда вообще не тарабанили, но это редкость. Третье стал большой расход масла, от замены до замены примерно 3 литра. Да у меня двигатель не новый, знаю нужна замена МСК. Но на мой взгляд у Mobil очень сильный шел угар масла. В общем послушав мнения многих, купил Idemitsu Zepro w5-30. лежало ждало своего часа. Подошла очередная замена масла, и решил его поменять. У меня с одной стороны поддон немного потел, решил сразу снять его заменить герметик. Снял поддон, в нем оказалось еще около 200 гр. масла, слил его почистил, поддон довольно чистый оказался, отложений особых не было, стружки или кусочков метала то же не обнаружил. Так же потела клапанная крышка, а на GDI что бы поменять прокладку клапанной крышки нужно снять впускной коллетор. Раз снял его прочистил от сажи, думал будет намного больше но не сильно много ее было. Собрал все обратно, дал высохнуть герметику поддона, залил масло примерно 3,9 литра. Верхний уровень, завел гидрики заторобанили на пару секунд и сразу замолкли, секунд 10 машина поработала гидрики проснулись. Заглушил, проверил уровень масла ниже нижнего долил его 200 гр. выставил уровень. Завожу опять, гидрики заткнулись сразу, поработала пару минут какие то два гидрика проснулись. Заглушил, проверил уровень упал, долил еще 150 гр. завел гидрик какой то один торобанил, газанул немного обороты 2000 и все тишина. Пошел домой спать, утром заведя машину гидрики уже не стучали, однако стал высокий холостой ход, об этом есть тема: www.drive2.ru/l/469331762070160112/

Итог: проехался около 100 км. уровень масла стоит, гидрики молчат! Очень рад что они заткнулись, ранее на мобиле они стучали хором, двигатель был как настоящий дизель. Стук гидриков доставал около 5 лет, думал в этом году их менять, но заменив масло, они заткнулись. Покатаем посмотрим, надеюсь они меня не будут беспокоить так как беспокоили на Mobil. Фото всего процесса нету, руки были очень грязные и совсем не было времени.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Моторное масло Idemitsu Zepro Touring 5w30 SN/GF-5 синтетика : характеристики, отзывы автолюбителей, недостатки

Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 – синтетическое моторное масло, которое содержит в себе комплекс запатентованных технологий от японского бренда Idemitsu, который принадлежит компании Kosan. Несмотря на широкий комплекс присадок, в основе данной смазки лежит чистое синтетическое масло. Его процесс изготовления осуществляется с использованием гидрокрегинга. Оригинальный продукт Idemitsu прошел многоуровневую фильтрацию и не имеет таких вредных химических элементов, как азот, сера, хлор и т. д. Благодаря этому производителю удалось добиться оптимальных технических характеристик, среди которых отметим устойчивость к окислению, меньшую испаряемость, антикоррозионную защиту и высокую текучесть при любых температурах.

Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 наделено особой технологией, которая используется для смешивания присадок таким образом, чтобы они не утрачивали своих полезных свойств на протяжении всего периода межсервисного интервала. В результате получается продукт с высокими показателями текучести и устойчивости к экстремальным нагрузкам, среди которых отметим езду на максимальной скорости, буксировку тяжелых грузов и передвижение с частыми стартами и торможениями (например, в городских светофорных пробках).

В масле Idemitsu Zepro Touring SN GF-5 5W-30 используются современные синтетические технологии, придающие ему уникальности в сравнении с другими маслами в этой ценовой категории. Смазка от Idemitsu является универсальной, учитывая класс 5W-30. В ней присутствуют антикоррозионные добавки, антифрикционные соединения, а также антиокислительные и диспергирующие свойства. В совокупности все это обеспечивает длительный срок службы двигателя.

Назначение

Смазочный материал от компании Idemitsu используется в бензиновых двигателях – как атмосферных, так и с турбонаддувом. Так как масло соответствует спецификации АСЕА, его рекомендуется заливать в моторы с соответствующими характеристиками. Это могут быть грузовые автомобили, легковые и коммерческие авто, а также внедорожники, малолитражки и микроавтобусы от разных производителей.

Idemitsu Zepro Tourng SN GF-5 5W-30 рекомендуется не только для японских авто, но и автомобилей других брендов с соответствующими допусками.

Что касается маркировки 5W-30, масло с таким обозначением подходит для всесезонного применения. Литера W на маркировке указывает на адаптацию к зимним температурам, а цифра 5 позволяет запускать двигатель при температурах до минус 35 градусов. Это максимально допустимая температура, при которой масло продолжает эффективно поступать в масляные каналы и на детали двигателя, предотвращая их от сухого трения и перегрева.

Лабораторный тест Idemitsu Zepro Touring 5w30 SN/GF-5

Далее (после буквы W) следует цифра 30, указывающая на максимально допустимую плюсовую температуру до 30 градусов Цельсия. При этом температура внутри двигателя может достигать 100-150 градусов. В случае превышения этих показателей свойства масла и присадки, как правило, утрачивают свою полезность.

Технические характеристики

  • Вязкость – 5W-30
  • Цвет – L 2.5
  • Плотность при 15 гр. – 0,8510 г/куб. см
  • Вязкость при 40/100 гр. – 59,85/10,42 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 164
  • Щелочной показатель – 7,76 мг
  • Вязкость при температуре 150 гр. – 3,05 mPa
  • Вязкость проворачивания при минус 30 гр. – 5050 mPa
  • Сульфатная зольность – 0,86%
  • Содержание фосфора – 0,08%
  • Температура вспышки/застывания – 230/минус 42 гр.

Классификация

Стандарт SAE. Разработка Общества автомобильных инженеров Америки, одна из самых распространенных в мировой практике. Включает в себя три категории:

  1. Зимняя. Содержит «зимнюю» маркировку W и имеет шесть уровней вязкости, начиная 0W и заканчивая 25W.
  2. Летняя. Содержит числовую маркировку с вязкостью. Всего представлено пять уровней, начиная 20 и заканчивая 60.
  3. Всесезонная. Имеет российский ГОСТ или международную маркировку в виде SAE 15W-30.

Стандарт API – разработка Американского института нефти. Состоит из двух больших категорий:

  • Service. Подходит для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми 4-тактными двигателями. Всего в категории S представлено десять классов, которые обозначаются латинской буквой. Чем ближе буква к завершению алфавита, тем более совершенным считается масло. Например, таковым является жидкость класса SL для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
  • Commercial. Подходит для дизельной техники (коммерческие LCV, сельскохозяйственные машины, дорожно-строительная техника). В категории C представлено всего 11 классов, самым технологичным из которых является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизелей. Принцип обозначения такой же, как у категории Service.

Универсальные масла по API имеют двойную маркировку в виде SG/CD. Что касается соответствия API, убедиться в этом позволяет действующий сертификат. То есть одной пометки API на канистре будет недостаточно.

Стандарт ILSAC – разработка Международного комитета японских и американских автопроизводителей, действующая на территории обоих стран. Включает в себя пять классов с индексом GF. На данный момент ведется разработка GF шестого поколения, а пока что рассмотрим действующие классы помимо GF-1 (он устарел).

  1. GF-2. Действует с 1996 года. Вобрал в себя вязкостные классы от GF-1 (SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX, где вместо XX должно быть значение от 30 до 60), а также дополнительные 0W-20 и 5W-20. Соответствует требованиям API SJ.
  2. GF-3. Действует с 2001 года, соответствует классификации API SL и имеет лучшие окислительные и противоизносные свойства, чем GF-2 и API SJ. Также имеет меньшую испаряемость и обладает такими же характеристиками, как и ILSAC CF-3/API SL. Еще отметим наличие энергосберегающих свойств.
  3. GF-4. Совместимость с классификацией API и наличие энергосберегающих свойств. Также заявлено выполнение вязкостных классов SAE 0W-20, 5W-20, 0w-30, 5W-30 и 10W-30. На фоне GF-3 класс GF-4 обладает лучшей устойчивостью к окислению и имеет выраженные моющие свойства. Также отметим меньшую склонность к образованию отложений. Кроме того, заявлена совместимость с каталитическими системами в бензиновых двигателях. Они необходимы для повышения экологичности и экономичности.
  4. GF-5. Самый современный действующий стандарт, вступивший в силу в 2010 году. Совместим с каталитическими системами и эластомерами, устойчив к образованию отложений в системах турбонаддува , а также выполняет требования API SM и имеет более жесткие требования к экономии топлива.

Исходя из перечисленного, выделим главные особенности классификации ILSAC:

  • Выраженный комплекс энергосберегающих свойств
  • Широкий набор присадок для защиты от преждевременного износа и отложений
  • Повышенная совместимость с каталитическими системами для снижения токсичности выхлопа.

Прожарка масла Idemitsu Zepro Touring 5w30 SN/GF-5

Стандарт ACEA. Разработан в первую очередь для европейского рынка, однако сейчас распространен в мировой практике. Включает в себя три основных класса:

А/В. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей, устанавливаемых в легковой или коммерческий транспорт. В класс А/В входит несколько обозначений:

  1. А1/В1. Единый стандарт для масел, заливаемых в бензиновые и дизельные ДВС автомобилей легкового класса, а также LCV. Такое масло обладает низкой высокотемпературной вязкостью и энергосберегающими свойствами.
  2. А3/В3. Подходит для масел, заливаемых в бензиновые и дизельные автомобили легкового и LCV-классов, обладает увеличенным интервалом замены, подходит для круглосуточного применения и тяжелых условий эксплуатации.
  3. А5/В5. Маркировка для масел, заливаемых в бензиновые и дизельные легковые машины, а также LCV. Рассчитана на масла с маловязкими энергосберегающими характеристиками, а также увеличенным интервалом между заменами.

С. Подходит для более экономичных и экологичных дизельных и бензиновых ДВС.

Е. Только для дизельных грузовиков, адаптированных к запредельным нагрузкам.

Далее рассмотрим спецификации, допуски и одобрения для масла Idemitsu Zepro Touring SN GF-5 5W-30:

Форма и объем выпуска

  • 1845001 – 1 л
  • 1845004 – 4 л
  • 1845020 – 20 л
  • 1845200 – 200 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Заниженная стоимость на 10-20% указывает на высокую вероятность поддельного масла. Крупным торговым сетям не разрешают делать скидки больше 1-2%. Однако все есть риск наличия контрафакта в подобных магазинах, просто такое масло продается ненамного дешевле, чем оригинал – таким образом, мошенники пытаются избежать подозрений. В данной ситуации утешает лишь то, что вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца, а вот в случае с мелкими торговыми сетями (и тем более перекупщиками в интернете) всю ответственность могут возложить на пострадавшего покупателя.
  • Оригинальная канистра с маслом изготавливается из высококачественного пластика, иногда с вкраплениями. Он должен переливаться по цвету, иметь гладкую поверхность с ровными швами, без раковин и заусенцев. Подделку можно отличить по следующим признакам: неоднородный и просвечивающийся пластик, через который можно увидеть места спайки двух половинок тары. Также отметим присутствие специфического запаха, неровной разметки шкалы уровня масла либо цветных меток вместо литья.

Далее отметим, какие способы защиты бывают у крышки:

  1. Кольцо-пломба для фиксации крышки, ломается при открывании
  2. Штрихкод или логотип производителя. Наносится на боковую поверхность крышки и кольца – таким образом, чтобы при вскрытии надпись как бы разделялась на две половинки, которые в кустарных условиях совместить невозможно.
  3. Голограмма в виде меняющихся символов Genuine или Original, которые можно увидеть при переливании на свету. Подделать такую голограмму невозможно. К тому же, она саморазрушается при открытии канистры.
  4. Более узкий рельеф ребер крышки. Кроме того, на подделку указывает отсутствие гравировки бренда, а также фиксация крышки с помощью обычного клея, а не стопорного кольца. Из-за этого масло может вытекать – проверить это можно, перевернув канистру вверх дном.

Тест масла на трение Idemitsu Zepro Touring 5w30 SN/GF-5

  • Еще одним элементом защиты является этикетка, которая наносится на канистру ровно и без пузырей – таким образом, чтобы ее не так просто было поддеть ногтем или подручными средствами. На наличие подделки указывают блеклые, размытые и однородные изображения без цветных переходов и градиентов. Масло с такой этикеткой покупать не рекомендуется.
  • Дата изготовления канистры указывается на дне упаковки. Обратим внимание, что дата изготовления масла должна иметь более позднюю дату, которая имеет четкий шрифт без потертостей и других изъянов. Кроме того, обращаем внимание на дату номер партии и срок годности, которые у подделок зачастую отсутствуют.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации.

  1. Затрудненный запуск двигателя при низкой температуре окружающей среды. Это наверняка связано с поддельным маслом, которое в холодную погоду имеет свойство густеть и приобретать желеобразное состояние. Помимо проблем с запуском, из-за плохой смазки детали могут испытывать повышенную нагрузку и сухое трение. В результате велика вероятность преждевременного износа и выхода двигателя из строя.
  2. Перерасход масла, связанный с большой угарностью масла и несоответствием его параметров, указанных на этикетке изделия. Более того, такой смазочный материал может стать причиной большого количества отложений в масляных каналах двигателя. С ростом продуктов износа велика вероятность капитального ремонта двигателя. При перерасходе масла приходится постоянно доливать масло. Все указывает на подделку, особенно если раньше данной проблемы не наблюдалось.

Заключение

Смазочный материал Idemitsu Zepro 5W-30 успешно прошел комплекс заводских испытаний и независимых тестов от частных экспертов в этой сфере деятельности. Вместе с тем, отметим успешные результаты химического анализа. Все это подтверждает высокое качество изготовления данного синтетического продукта, способного конкурировать с ведущими производителями моторных масел. Отметим следующие преимущества Idemitsu Sepro 5W-30:

  1. Способность уплотнять зазоры между механизмами двигателя таким образом, чтобы не возникало утечек даже у старых моторов, которые часто страдают возрастными проблемами (микротрещины и слабая герметичность уплотнителей из-за повышенного износа)
  2. Высокая эффективность моющих свойств, которые очищают мотор от любого количества нагара и отложений. Сюда также добавим нейтрализацию окислов, что позволяет избежать последствий, вызванных продуктами износа
  3. Уменьшение температуры работы и снижение трения деталей с первого дня заливки
  4. Безопасная работа двигателя при температурах от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия. Таким образом, масло в полной мере раскрывает потенциал двигателя при любых климатических нагрузках, включая тяжелые условия эксплуатации (ежедневная езда в светофорных пробках, где требуется часто тормозить и газовать, а также буксировка прицепов и езда на максимальных скоростях)
  5. Низкая зольность, невысокая летучесть и минимальная угарность
  6. Повышенная топливная экономичность и длительный межсервисный интервал для замены масла
  7. Оптимальный комплекс солюбилизирующих и диспергирующих характеристик для эффективной защиты деталей от загрязнений
  8. Высокая термическая и термоокислительная способность предотвращает перегрев поршней и поршневых колец
  9. Отсутствие пенообразования при холодном или горячем состояниях
  10. Нейтрализация кислотных соединений
  11. Совместимость с уплотнительными системами двигателей автомобилей различных производителей (не только японских).

Обзор масла Idemitsu Zepro Touring 5w30 SN/GF-5

Недостатки

  1. Высокая стоимость
  2. Высокая вероятность подделок
  3. Совместимость в первую очередь с современными бензиновыми и дизельными моторами.

Отзывы

  • Давид, Приморский край. Идемицу Зепро Туринг 5W-30 – оптимальный выбор для тех, кому не нужны лишние проблемы, особенно если у вас старый автомобиль с большим пробегом, как у меня – Тойота Камри 2007 года выпуска. Раньше я заливал много других масел, а японским составом Идемицу пользуюсь больше года. Мне его друзья порекомендовали. Двигатель отлично заводится при минус 35 градусах. Отъездил лето, осень, заморозки и вот опять лето. Насколько я знаю, этот смазочный материал продается в литровой или 4-литровой канистрах. Лучше брать большую тару – так экономнее, и еще остается немного для доливки. Расход масла минимальный – составляет около 100 г, когда уже приходит время менять масло.
  • Михаил, Ростовская область. Я давний поклонник японских автомобилей и смазочных материалов. Я даже раньше жил во Владивостоке, я сам оттуда. Собственно, там я и купил праворульную Тойоту. Заливаю данную смазку с 2009 года. С ней движок работает мягко и без перебоев, посторонние звуки отсутствуют. Само собой, для бесперебойной работы надо соблюдать межсервисный интервал. В моем случае он составляет 8 тыс. км. Может быть и больше, если только у вас новый автомобиль. А у меня Камри уже тогда была поддержанной, а сейчас вообще старушка (поколение 2003 года). Если менять пораньше, то никаких отложений и продуктов износа, угарности, летучести, потери текучести – всего этого не наблюдается. К сожалению, сравнить с другими маслами не могу, так как пользуюсь лишь этой смазкой. И это мой первый автомобиль, так что подвоха нет. Наверняка с таким маслом моей Камри не страшен пробег и 200 тыс. км (сейчас 150 тыс.).
  • Лариса, Днепропетровск. Меня удивило, что у этого масла очень мало подделок. Собственно, это можно легко объяснить низким предложением – даже в крупные магазины масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 завозят в мизерных количествах. Есть еще вариант закупаться у специализированного дилера Тойота, но это самый дорогой вариант. Поэтому приходится рисковать – заказывать по интернету. К счастью, на подделку еще не наткнулась ни разу. Технических неполадок, вызванных этим маслом, никогда не было. Моя Тойота Королла с мотором 1.3 работает как часы. Двигатель стабильно расходует топливо и масло, перерасхода я не замечала. Меняю расходники самостоятельно, там ничего сложного. В общем, в качестве Idemitsu Zepro 5W-30 сомневаться не приходиться.
  • Александр, Москва. После покупки автомобиля Тойота Хайлендер я сразу проконсультировался у дилера, какое лучше заливать масло. В любом случае, он плохого не посоветует. В итоге уже больше года заливаю Идемицу Зепро Туринг 5W-30. Пожалуй, это самая популярная маркировка, которая учитывает наиболее распространенные температуры от минус 30 до плюс 30 градусов. Так что бояться нечего. Тем более, мой кроссовер ездит в основном по городу. Смазка прекрасно справляется со своими задачами, я имею ввиду противоизносные и моющие свойства, защиту от отложений и коррозии, минимальную угарность и даже такие достоинства, как небольшое повышение мощности и крутящего момента. А расход топлива при этом даже уменьшился. Это чудо прям, и не зря Идемицу заливают все мои коллеги по работе.

maslospec.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *