Gf4 – Классификация моторных масел ILSAC. Что означает?

Классификация моторных масел ILSAC. Что означает?

Владельцы японских автомобилей в России, особенно с правым рулём, в большинстве случаев приобретают моторные масла согласно классификации ILSAC. Хотя нередко японские авто, изначально производимые для европейских или американских рынков, стандартизируются под местные спецификации (ACEA или API). Ниже рассмотрим классификацию моторных масел по ILSAC и разберём общие положения из этого стандарта.

Классификация ILSAC: общие положения

Во второй половине XX века США и Япония развивались в тесном взаимодействии практически во всех областях деятельности. Поэтому многие стандарты, спецификации и прочие нормативные документы в различных отраслях у этих стран перекликаются или полностью идентичны. Это явление не обошло стороной и сегмент моторных масел для авто.

Вообще в мире существует 4 общепризнанных маркировки моторных масел: SAE, API, ACEA и ILSAC. И последняя, японская классификация ILSAC, является самой молодой. Сразу отметим, что разделение смазочных материалов на категории по японской системе стандартизации охватывает только бензиновые ДВС легковых гражданских авто. Допуск ILSAC не распространяется на дизельные моторы.

Первый стандарт GF-1 по ILSAC появился ещё в 1992 году. Он был создан на базе американского стандарта SH по API при сотрудничестве японской и американской ассоциаций автопроизводителей. Требования к автомаслам, предъявляемые в этом документе, в техническом плане полностью дублировали API SH. Далее, в 1996 году, вышел новый стандарт ILSAC GF-2. Он так же, как и предыдущий документ, был копией американского класса API SJ, переписанного на японский манер.

Сегодня эти два класса считаются устаревшими и не используются для маркировки вновь производимых моторных масел. Однако если автомобиль требует для своего двигателя смазок категории GF-1 или GF-2, их без опасения можно заменять более свежими маслами этого стандарта.

ILSAC GF-3

В 2001 году японские производители автомобильных моторных масел были вынуждены перестраиваться под новый стандарт: ILSAC GF-3. В техническом плане он скопирован с американского класса API SL. Однако для японского внутреннего рынка к смазочным материалам нового класса GF-3 предъявлялись более высокие требования к экологичности выхлопов. В условиях перенаселённых островов это требование кажется вполне логичным.

Также моторные масла ILSAC GF-3 должны были обеспечивать более существенную экономичность в плане потребления топлива и повышенную защиту двигателя от повреждений при экстремальных нагрузках. Уже в те времена в сообществе японских автопроизводителей наметилась тенденция к снижению вязкости моторных масел. А это требовало от маловязких смазок повышенных защитных свойств при рабочих температурах.

В настоящее время этот стандарт практически не используется в производстве моторных масел, и им на внутреннем рынке Японии уже несколько лет не маркируются канистры со свежими смазками. Однако за пределами этой страны ещё можно встретить канистры с маслами класса ILSAC GF-3.

ILSAC GF-4

Этот стандарт официально был выпущен как руководство для производителей автомобильных масел в 2004 год. В свою очередь скопирован со стандарта американского института нефти API SM. На внутреннем рынке Японии постепенно уходит с прилавков, уступая первенство более свежему классу.

Стандарт ILSAC GF-4, помимо повышения требований к экологичности выбросов отработавших газов и топливной экономичности, регламентирует и вязкостные пределы. Все масла класса GF-4 маловязкие. Вязкость смазок ILSAC GF-4 колеблется в пределах от 0W-20 до 10W-30. То есть на рынке просто не существует оригинальных масел ILSAC GF-4 с вязкостью, например, 15W-40.

Классификация ILSAC GF-4 в странах-импортерах японских автомобилей распространена довольно широко. Многие производители смазочных материалов, выпускающих моторные масла для ДВС японских авто, выпускают продукцию стандарта GF-4 в широком ассортименте вязкостей.

ILSAC GF-5

На сегодня стандарт ILSAC GF-5 является самым прогрессивным и распространённым. Повторяет ныне действующий класс, утверждённый американским институтом нефти для бензиновых ДВС API SM. Выпущен стандарт GF-5 как руководство для производителей автомобильных масел в 2010 году.

Помимо возрастающих требований к энергосбережению и экологическим показателям, масла класса ILSAC GF-5 должны максимально надёжно защищать двигатель при работе на биоэтаноле. Это топливо известно своей «капризностью» в сравнении с обычными бензинами, полученными прямой перегонкой из нефти, и требует повышенной защиты для двигателя. Однако экологические стандарты и стремление Японии к минимизации выбросов поставили производителей автомасел в жёсткие рамки. Также ILSAC GF-5 предусматривает производство смазок с беспрецедентной на момент утверждения документа вязкостью: 0W-16.

В настоящее время японскими и американскими инженерами автомобильного транспорта и нефти ведётся разработка стандарта ILSAC GF-6. Первый прогноз на выход обновлённой классификации моторных масел по ILSAC был намечен на январь 2018 года. Однако на начало 2019 года новый стандарт так и не появился.

Тем не менее, на англоязычных ресурсах известные производители автомасел и присадок уже анонсировали появление моторных масел нового поколения со стандартом ILSAC GF-6. Даже появилась информация, что новая классификация ILSAC будет разделять стандарт GF-6 на два подкласса: GF-6 и GF-6В. В чём именно будет заключаться разница между этими подклассами пока доподлинно неизвестно.

avtozhidkost.ru

ILSAC GF | Классификация масел

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

ILSAC — это что? О пользе ILSAC GF для потребителя

Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Для чего-же была создана такая организация, и зачем она нужна нам с вами? Неужели мало API классификации? Да и кроме API хватает «классификаторов».

Сначала о пользе для потребителя. Так как производство автомобилей не стоит на месте зреет необходимость совершенствования смазывающих материалов для этих самых автомобилей. Скажите мне пожалуйста, неужели плохо иметь еще одного «контролера качества» производства моторных масел? Вот этим и «занимается» ILSAC. Еще одна категория, согласно которой, мы получаем продукцию с более «качественными» свойствами.

Кто у ILSAC мама и папа

 Почему американо-японская (или японо-американская :)) организация? Но и API – Институт американский. Понятно, что без США тут – никак. А японцы… Страна маленькая, бороться за рынок сбыта надо… Да и ILSAC задуман как международная организация. С кем-то нужно кооперироваться. И Япония в данном случае – далеко не худший вариант. Собрались, подумали и решили: «Европа – дело хорошее, но мы (производители авто США и Японии) хотим более качественные масла для своих моторов. Вот и стандарт новый (ILSAC) придумали». И куда деваться старушке Европе?

Требования ILSAC

Теперь о том, какие качества моторного масла «улучшает» и классифицирует API классификация ILSAC. Итак:

  • пониженная вязкость масла (очень полезный «наворот» для двигателей повышенной мощности)
  • повышенная стойкость к сдвигу (масло продолжает «работать» при повышенном давлении, и это при пониженной вязкости масла)
  • обязательно присутствует экономия топлива (при использовании масел, отвечающих требованиям ILSAC, можно экономить на расходе)
  • малое присутствие фосфора в масле (этот показатель напрямую связан с долговечностью катализаторов)
  • при пониженных температурах данные масла хорошо фильтруются (улучшенная фильтрация, что-ли (че-то не соображу как выразиться))
  • низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и все такое), это качество понижает расход масла)
  • пониженное пенообразование (думаю понятное свойство масла)

Категории ILSAC GF

На сегодня существуют следующие категории API: классификация ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5

  • ILSAC GF-1 – введена в 1996 году и безнадежно устарела. Абсолютно совпадала с API SH для моторных масел вязкостью SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60
  • ILSAC GF-2 – c 1997 года отвечает API SJ для классов вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50. Кстати тоже считается устаревшей
  • ILSAC GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках. Тоже «не свежая»
  • ILSAC GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ и регламентирует классы вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 и еще больше «закручивает гайки» по экономии топлива
  • ILSAC GF-5 — введена в  2010 году вместе с API SN. Разумеется, ужесточены все вышеперечисленные свойства моторных масел, включая моющие способности и увеличенный интервал замены масла. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Является определяющим стандартом для будущих двигателей.

На этом сайте есть моторные масла, которые соответствуют классификации ILSAC GF. Для ILSAC GF-4 это «Полусинтетика 10w30 для бензиновых двигателей», «Kendall. Моторное масло 10w30», «10w40 Super Motor Oil», «синтетика 5w30, API SM ILSAC GF 4». ILSAC GF-5 соответствуют «10w40 полусинтетика для авто с пробегом», «масло Kendall, 5w30 синтетика».

Статьи в тему из этой рубрики:

www.maslovavto.ru

классификация API SM | Классификация масел

Класс API SM в классификации API введен в действие в ноябре 2004 года. API SM включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Удовлетворяющие требованиям классификации API SM моторные масла, обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Моторное масло сертифицированное по классификации API SM может иметь дополнительную спецификацию ILSAC GF-4, что говорит о высоких энергосберегающих свойствах моторного масла.

API SM. Требования

Главные требования, предъявляемые для моторных масел класса API SM, во многом совпадают с требованиями ILSAC GF-4. Потому принято считать, что классификация API SM соответствует ILSAC GF-4. Требования, выполнение которых обязывает классификация API SM ILSAC GF-4 по сравнению с предыдущим классом API SL, выражаются приблизительно так:

  • класс API SM ужесточает требования к обеспечению износостойкости двигателя
  • моторные масла, соответствующие API SM, должны иметь увеличенный интервал замены
  • API SM подразумевает стабильность заявленных качеств моторного масла на протяжении всего срока эксплуатации
  • API SM «контролирует» стойкость масел к окислению («старению») и защиту от отложений
  • API SM повышает стандарты «морозоустойчивости» моторных масел

API SM. В каких моторах применять

Итак. Моторное масло, удовлетворяющее требования классификации API SM ILSAC GF-4, может применяться в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 2004 года. Если производителем не указаны дополнительные требования, вполне возможно применение масел API SM ILSAC GF-4 и в более старых моделях двигателей.

На этом блоге Вы можете ознакомиться с моторными маслами корпорации ConocoPhillips, которые соответствуют и даже превосходят по некоторым показателям API SM:

  • 5w40 — синтетика для дизеля
  • 5w40 GT-1 Full Synthetic Motor Oil для Европы
  • Kendall. Моторное масло 10w30
  • Super Synthetic Blend Motor Oil 10w30
  • Guardol ECT Motor Oil with Liquid Titanium для дизеля 10w30, 15w40
  • 10w40 Super Motor Oil
  • синтетика 5w30, API SM ILSAC GF 4

Статьи в тему из этой рубрики:

www.maslovavto.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *