Где стоит реле сигнала: К сожалению, мы не можем найти это!

Содержание

Как работает автомобильное реле и зачем оно нужно ?

 О том, что в автомобиле есть какие-то реле и предохранители знает каждый маломальский автолюбитель. Ведь при электрической неисправности в авто, в первую очередь проверяют блок реле и предохранителей! Так чем же особенные эти реле, как они работают и в чем их суть? Так ли уж они нужны и незаменимы? Об этом я и расскажу в статье.
Раз уж они, то есть реле есть в машине, то они зачем-то нужны. И именно с предназначения реле в автомобиле и хотелось начать. У реле есть несколько задач и функций.

Зачем нужно реле в автомобиле

 Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы.
 Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала.

То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света.
 Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть. Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу.
 Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке.
(фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)

Как работает автомобильное реле (четырех- и пятиконтактное)

Реле один из первых радиоэлементов, которые изобрели люди! Еще с тех пор как Фарадей открыл особенности тока самоиндукции 1831 год, то есть выяснил, что ток в проводнике создает электромагнитное поле, способное притягивать намагничивающиеся материалы, именно с этого времени уже и были все предпосылки к тому, чтобы кто-то воспользовался этим и создал реле! Собственно это и было создано примерно в тоже время, и упомянуто впервые в патенте Морзе, того самого который придумал телеграф (1838 г.). А теперь и мы по стопам великих разберемся с работой автомобильного реле, которое не особо отличается от того, что придумали в позапрошлом веке.
Итак, есть катушка намотанная на сердечнике. При прохождении тока через провод в нем образуется электрическое поле. За счет большого количества намотанных в одном направлении проводов электрическое поле складывается и усиливается.

Это поле способно притягивать намагничивающийся материал, но как вы поняли, лишь в момент пока ток течет в проводниках, то есть в катушке. И вот ток течет, магнитное поле создается, срабатывает группа контактов, притягиваемых этим полем…
Здесь пришло время уже обратиться к иллюстрации.

Еще раз. Как только создается электромагнитное поле, то оно и притягивает исполнительный элемент, связанный с контактами. В итоге они замыкаются, либо размыкаются. Так и происходит коммутация силовых цепей, о которой я говорил ранее.
Тут уж фантазия конструкторов реле или здравый прагматизм будут диктовать, сколько контактов нам необходимо коммутировать в том или ином случае. Отсюда реле может получиться и четырехконтактным, где 2 контакта это питание катушки и 2 это те, что коммутируются. 5 контактные, когда 2 контакта для питания катушки и 3 для переключения между собой. И тому подобные вариации…

Обозначение автомобильного реле на схеме, как подключить

После того как прояснилось все с принципом работы, можно перейти к формальностям. К тому, как же обозначается реле на схеме или как его зарисовывать при создании таких схем.
Реле на схеме обозначается как катушка, это прямоугольник с двумя выводами и отдельно группа контактов. То есть сколько контактов, столько и рисуем их на схеме. Здесь схема описывает не только количество контактов, но и их положение. У реле оно бывает нормально замкнутое (НЗ) или нормально разомкнутое (НР). Если при отсутствии напряжения на катушке реле контакты разомкнуты, то реле нормально разомкнутое…

Часто схема подключения есть прям на корпусе самого реле. При этом имеются и общепринятые стандарты. 85, 86 — выводы это питание катушки, при этом 85 подключается на «+».

В большинстве случаев изменение подключения между 85 и 86 контактами не принципиально, но если реле с защитой от индукционного тока, стоит диод, то 85 только на плюс, иначе будет КЗ!!!

 30 – это контакт для силового входящего сигнала и 87, 87а — выходящие коммутируемые силовые контакты.

* — типовая схема подключения реле.

Характеристики автомобильного реле

Так как реле призвано работать с высокими токами, то одной из важных характеристик является ток, с которым оно может работать. То есть встречается маркировка 20А, 30 А, 40 А и более. На этот показатель необходимо обращать внимание при подборе реле для нагрузки известной мощности. Ведь такие большие токи при бортовом напряжении в 12 вольт на самом деле выдают не такую уж большую итоговую мощность. То есть если у нас лампы на фарах по 55 Вт, то в сумме 110 Вт. По формуле P=U*I, получается ток 110:12=9,1 А. В итоге получается, что одно реле может разом коммутировать 2 группы фар, не более. Если это целая «люстра» то ток реле выбираем исходя из мощности нагрузки, используя формулу выше.. Пример приведен.

Как проверить работу автомобильного реле

 Осталось упомянуть о том, как же проверить реле. Самое простое, о чем уже говорил, это услышать звук срабатывания. Если он есть, то реле, скорее всего, ни причем в вашей неисправности. Однако «слова скорее» всего здесь не случайны. Контакты реле могут вполне подгореть, в итоге реле перестанет коммутировать цепи, то есть выполнять свои основные задачи. Проверить отсутствие сопротивления можно как никогда использованием тривиального мультиметра. Ставим на прозвонку сопротивления и проверяем. На катушке несколько Ом, на группе контактов и того меньше 0-1 Ом.
Собственно теперь вы знаете куда больше, чем до того как начали читать эту статью, осталось лишь все еще раз повторить в видео.

Схема и ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107

Устройство звукового сигнала

Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:

  1. Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
  2. Единственный неразборный сигнал типа 20. 3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.

Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.

«Минусовая» часть цепи длинная.  При нажатии на центральную кнопку рулевого колеса замыкаются пружинные контакты. Они расположен в корпусе переключателей под рулевым колесом.

Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.

Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).

Функции реле звуковых сигналов:

  • сокращается длина проводов и потери тока в них.
  • с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.

Иногда схема не предусматривает реле, вместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, так как он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле желательно поставить для улучшения работы.

После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета.  В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.

Далее, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отсека «минусовой» провод подходит непосредственно к звуковому сигналу.

Проверка работы и ремонт при неисправностях звукового сигнала

Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо.
В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.

Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе». Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода.

«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности.
Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.

Часто встречающиеся неисправности:

  • сгорел предохранитель (замена)
  • окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
  • при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
  • сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).

Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже.

На рисунках 5 и 6 показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.

В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А.

Не работает звуковой сигнал Шевроле Лачетти, перегорел предохранитель

Автомобиль Chevrolet Lacetti штатно комплектуется двойным звуковым сигналом. Чтобы звуковые излучатели работали как можно дольше, цепь питания звукового сигнала пролегает через реле и плавкий предохранитель. Кстати, их можно найти в каталоге запчастей Лачетти. Часто такое бывает, что при нажатии кнопки звукового сигнала, мгновенно перегорает предохранитель. А если на место сгоревшего поставить новый предохранитель, то проблема вновь повторяется, то есть перегорает и новый предохранитель.

Это интересно! Особенностью звукового сигнала Chevrolet Lacetti является возможность регулировки громкости. То есть водитель может на свое усмотрение приглушить сигнал или сделать его более выразительным.

Плавкий предохранитель звукового сигнала рассчитан на силу тока до 15 (А). Многие водители пытаются решить проблему перегорания предохранителя установкой защиты с более высоким номиналом силы тока. То есть вместо предохранителя на 15 (А) ставится предохранитель на 20 (А) или даже с более высокой силой тока. Делать этого не стоит! Использование более сильного предохранителя чревато скорым выходом из строя звуковых излучателей.

Чтобы решить проблему с постоянным перегоранием плавкого предохранителя, нужно найти первопричину появления избыточного тока. В конце обзора выложен видеоролик, в котором наглядно показан процесс диагностики проблемно работающего звукового сигнала.

Диагностика звукового сигнала Chevrolet Lacetti

Неправильная работа электроцепи звукового сигнала может быть спровоцирована следующими причинами:

  1. Выход из строя реле
  2. Короткое замыкание проводки, на участке от реле к излучателям
  3. Выход из строя какого-то из звуковых излучателей

Звуковые излучатели находятся за передним бампером, сразу под правой и левой блок-фарами. Благо, что разработчики Шевроле Лачетти предусмотрели возможность простого обслуживания излучателей. Чтобы подобраться к источникам звука, не нужно отсоединять ни бампер, ни фары. Свободный доступ к звуковым излучателям можно получить снизу.

Между бампером и лонжероном рамы имеется зазор, в котором и монтируются излучатели.

Для диагностики электроцепи звуковых излучателей необходимо прибегнуть к помощи мультиизмерительного инструмента. Мастеру понадобится автомобильный тестер, который способен измерять сопротивление, напряжение и силу тока.

Проверяем участок цепи от АКБ к реле

  • Извлекаем расплавленный предохранитель звуковых излучателей. Предохранитель находится в посадочном месте EF-16. Место его расположения отмечено на фото ниже.

  • Ставим на место расплавленного предохранителя новую защиту. Начиная с этого момента кнопку звукового сигнала лучше не трогать, так как есть высокая вероятность перегорания нового предохранителя.

Если и нужно нажать на звуковой сигнал, это необходимо делать максимально отрывисто, коротко, 0.5 секунды. В этом случае предохранитель скорее всего уцелеет.

Обратите внимание, работоспособность реле можно проверить без каких-либо дополнительных средств. Нужно лишь извлечь «подозрительное» реле и задействовать его на месте другой функциональной системы авто. Если все будет работать, значит реле полностью исправно.

  • Извлекаем реле звукового сигнала. Это нужно для того, чтобы проверить целостность проводки от АКБ к реле, а также от реле к излучателям звука. На картинке ниже указано место расположения реле.

  • Оголяем скрутку проводов, которая соединяет в себе провод, идущий от реле, с проводами от звуковых излучателей. То есть всего в скрутке 3 провода, каждый из проводов должен быть по отдельности, отсоединенным от других.

  • Готовим мультитестер. Нужно активировать режим измерения сопротивления.
  • Подключаем один их щупов к минусовой клемме АКБ.

  • Второй щуп следует подключить к контакту 87 на посадочном месте реле звукового сигнала. Все контакты реле промаркированы. Так что проблем с его поиском возникнуть не должно. Но перед этим следует проверить сопротивление самих щупов. На картинке ниже указано расположение контакта 87.

  • Измеряем сопротивление на участке цепи от АКБ к реле. На данном участке цепи сопротивление должно стремиться к бесконечности. Это значит, что цепь исправна, в ней нет обрывов и она нигде не коротит на массу.
  • Ставим реле на свое место.

Проверяем напряжение на участке цепи от реле к излучателям
  • Перенастраиваем мультитестер с измерения сопротивления на измерение напряжения.
  • Измеряем напряжение на участке цепи от реле к массе. Для этого нужно подключить один из щупов к оголенному проводу, который идет от реле. Второй щуп просто накидываем на массу кузова. Напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи. В случае на видеоролике, напряжение составляет 12,65 (В).

  • Подключаем к концу провода реле провод одного из излучателей. Щуп должен находиться в данной скрутке. Второй щуп следует оставить на массе.

  • Измеряем напряжение звукового излучателя, провод которого был соединен с проводом реле. Значение напряжения следует снимать при нажатии на кнопку подачи звукового сигнала. Если звука не будет, значит проверяемый излучатель неисправен.

​​

В случае на видеоролике, при проверке правого динамика напряжение составило 8,5 (В), звук отсутствовал при нажатии на кнопку сигнала. Данное напряжение является слабоватым. Можно сделать вывод, что электроцепь проверяемого излучателя является неисправной.

  • Откидываем от провода реле проводку неисправного излучателя. На его место подключаем провод питания второго излучателя. Измеряем напряжение на втором излучателе. В примере на видеоролике видно, что напряжение второго излучателя звука превышает 10 (В). При этом нажимая на кнопку был отчетливо слышен звуковой сигнал.

Если какой-то из звуковых излучателей был проблемным, следует произвести замену всего комплекта динамиков. Мастер же на видеоролике просто отключил один из излучателей, электроцепь которого и приводила к перегоранию плавкой защиты. Так делать нежелательно. Но если под рукой не окажется комплекта новых излучателей, то временно можно поездить с одним динамиком, пока не будет приобретен комплект новых излучателей.

Дополнительная информация

Есть множество водителей Chevrolet Lacetti, которых не устраивает звучание штатных излучателей. Далеко не каждый водитель, особенно из числа новоиспеченных, знает, что звук штатного сигнала можно регулировать. В частности можно добавить или убавить громкость. Специально для этого на корпусе каждого излучателя предусмотрен регулировочный винтик.

Но что касается тона звукового сигнала Шевроле Лачетти, увы, его изменить одной лишь регулировкой не получится. Чтобы изменить тон звукового сигнала, придется заменить штатные излучатели на аналоги с другим раструбом.

Новости

Розничная и оптовая продажа автозапчастей для грузовых автомобилей Hyundai (Хендай).

Компания ООО    «АНРОК» — крупнейший поставщик на российский рынок запчастей и комплектующих для грузовых автомобилей и автобусов Hyundai (Хендай). Основным видом профессиональной деятельности компании является продажа оригинальных запчастей HYUNDAI HD;

Надежные универсальные корейские автобусы Hyundai County и грузовики Hyundai HD 120 отлично адаптировались на дорогах России, и потому запчасти HD – широко востребованный и популярный товар. Есть лишь одно условие, при котором технике корейского производства будет обеспечена долгая и производительная жизнь: запчасти для корейских автобусов и грузовых авто должны быть качественными, надежными и оригинальными.

В нашем магазине вы найдете оригинальные автозапчасти на такие модели как Hyundai Porter, Hyundai HD 65, Hyundai HD 72, Hyundai HD 78, Hyundai HD 120, Hyundai County

 С 30 октября по 5 ноября ООО «АНРОК» будет работать только онлайн и доставки! Без посещения гражданами нашего офиса. Просьба делать заказы заранее!

6 и 7 ВЫХОДНЫЕ ДНИ.

Новый Режим работы:

ПН-ПТ 9:00 до 18:00

СУБ 10:00 до 17:00

ВОСК ОН-ЛАЙН ЗАКАЗЫ

 

Уважаемые покупатели в связи с неустойчивой позиции на рынке доллара, будут происходить изменеия цен в прайсе.
Приносим Вам свои извинения, если в ближайшее время будут расхождения по ценам.
Спасибо за понимание.

Уважаемые Клиенты нашего интернет-магазина!

Сообщаем Вам, что для постоянных клиентов разработана гибкая система скидок. Соберите чеки на сумму 50000руб и получите карту постоянного клиента. Карта является накопительной. Скидка от 3% до 10%. Во время распродаж и специальных акций скидки по дисконтным картам не действуют.

 

Мы рады Вас видеть в нашем магазине. Наши менеджеры помогут Вам в выборе запчастей для Вашей машины.

 

Уважаемые автовладельцы мы открыли новую рубрику. Советы автовладельцам.

Наш номер WhatsApp и Viber + 7 (915) 079-05-84

 

Порядок возврата запчастей и товаров надлежащего качества

Реле указателей поворота

— все, что вам нужно знать

Часто поворотники — одна из самых простых систем при поиске и устранении неисправностей в автомобиле.

Если у вас возникли проблемы с реле указателя поворота, вы сразу заметите это. Есть несколько признаков, которые предупредят вас об этой проблеме. Вы заметите, что ваш указатель поворота либо быстро мигает, либо не мигает, либо вообще ничего не делает. Если вы столкнулись с чем-либо из них, значит, проблема может быть в реле указателя поворота.Устранение неисправностей поворотников также несложно, но если вы не хотите разбираться в этой проблеме самостоятельно, вы можете отнести свой автомобиль в местную ремонтную мастерскую. Механик сможет определить причину проблемы и устранить ее.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Что такое реле указателей поворота?

Реле указателя поворота — это электрическая система, которая определяет сигнал поворота вашего автомобиля.Если вы думаете о сигнале поворота вашего автомобиля, вы знаете, что должна быть электрическая система, чтобы сигнал включался и мигал. Все это делается с помощью системы, называемой реле указателей поворота.

Большинство указателей поворота управляются мигалкой. Этот мигающий сигнал также известен как реле, которое является частью электрической системы. Эта система контролирует, когда свет будет мигать.

Итак, как именно это работает? Когда вы ведете машину и решаете, что вам нужно повернуть направо, вы включаете правый указатель поворота.Когда вы это сделаете, реле указателей поворота будет уведомлено и отправит сигнал, включающий и выключающий свет. Это уведомит все машины вокруг вас о том, что вы собираетесь повернуть направо. Кроме того, у каждого автомобиля разные потребности, поэтому реле указателей поворота имеют разные формы, конструкции и размеры.

Если ваш указатель поворота часто мигает или не мигает совсем, вы знаете, что существует проблема. Эта проблема может быть связана с реле указателей поворота. Он отвечает за все электрические функции указателя поворота вашего автомобиля.Эти вспышки играют решающую роль в общей управляемости вашего автомобиля, поэтому, когда они выйдут из строя, ваша безопасность может быть поставлена ​​под угрозу. Важно знать, как диагностировать проблему с реле указателей поворота и знать симптомы неисправного реле. После того, как вы определили, что у вас неисправное реле указателя поворота, вы захотите как можно скорее починить его.

Как диагностировать неисправное реле указателей поворота

Указатели поворота иногда выходят из строя.Обычно существует основной фактор, почему они перестают работать. Одним из факторов может быть неисправное реле указателя поворота. Если вы пытаетесь определить, является ли реле указателя поворота корнем проблемы, вам придется посмотреть на всю электрическую систему. Вам нужно будет оценить его, чтобы увидеть, есть ли какие-либо части с трещинами или поломками. Это могло усугубить общую проблему. Вы должны убедиться, что электрическая система правильно настроена и что ничего не отключено.Кроме того, вы должны убедиться, что предохранитель не перегорел. Любая незначительная проблема в этой электрической системе может привести к неправильной работе указателя поворота.

Признаки неисправного реле указателя поворота

Важно знать симптомы неисправного реле указателей поворота. Сначала вы узнаете, что у вас проблема, потому что ваш указатель поворота не будет работать должным образом. Когда это происходит, вы знаете, что проблема может быть связана с реле указателя поворота.Если ваш указатель поворота вообще перестает работать, вам нужно будет изучить потенциальные проблемы с реле указателя поворота. Некоторые из симптомов, о которых вам следует знать, перечислены ниже:

Неисправный указатель поворота: Важно знать, что неисправный указатель поворота является самым популярным признаком неисправного реле указателя поворота. Почему это плохо? Это приводит к тому, что огни не включаются при нажатии кнопки аварийной световой сигнализации. Это очень большая проблема, потому что цель ваших прошивальщиков — предупредить других водителей о том, что у вас есть проблема, и они должны вас обойти. Если ваши прошивальщики не работают, вы не можете предупредить другие драйверы о проблеме. Это очень опасная угроза безопасности.

Также очень опасно, когда ваши указатели поворота не работают, потому что вы не можете предупредить других водителей о том, когда вы поворачиваете, а также о направлении, в котором вы поворачиваете. Это может привести к очень опасным авариям. После того, как вы определили, что у вас неисправное реле указателей поворота, вы можете использовать руководство пользователя, чтобы заменить его на новое.Хорошая новость в том, что есть только один способ вставить реле, поэтому вы не сможете установить его неправильно.

Другие огни не работают: Еще одним распространенным признаком неисправности реле указателей поворота является то, что все ваши фонари перестают работать. Иногда ваши фары, стоп-сигналы или ходовые огни начинают работать со сбоями. Это связано с вашим реле указателей поворота. Если другие ваши фонари перестают работать, вам следует проверить реле указателя поворота, потому что это может быть проблемой. Вам может быть интересно, почему это происходит, если реле указателей поворота перестает работать должным образом? Причина в том, что эти фары могут подключаться к другим фарам в вашем автомобиле. Итак, если ваш указатель поворота не работает, теперь могут работать и другие огни.

Реле указателя поворота не гаснет: Вы замечали, что световой сигнал указателя поворота горит, а не мигает? Если это случилось с вами, то, скорее всего, у вас проблема с реле указателя поворота.Даже если индикатор горит, он не будет мигать, поэтому другие водители не узнают, что вы хотите повернуть налево или направо. Это очень опасно и может привести к серьезной автомобильной аварии. Основная причина этой проблемы — электрические проблемы с реле указателя поворота.

Если вы заметили, что свет не выключается, осмотрите свою электрическую систему. Это может быть простое решение, но сначала вам нужно определить, откуда взялась проблема. Вы должны проверить свою систему реле указателей поворота, чтобы убедиться, что что-то выглядит ненормально или отключено.Если реле полностью сломано, его необходимо заменить. Все это можно сделать самостоятельно с помощью инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, если вы не хотите делать это в одиночку, вы можете попросить механика решить проблему за вас.

Дальнейшие действия по устранению неполадок

Итак, допустим, вы заменили неисправное реле указателя поворота, но указатели поворота все еще не работают. Вам нужно будет выполнить дальнейшее устранение неполадок, чтобы определить, в чем именно заключается проблема.Могут возникнуть другие проблемы с вашей электрической системой. Эта проблема может привести к разочарованию, потому что может быть трудно понять, откуда взялась электрическая проблема. Ниже перечислены несколько вещей, которые нужно проверить, когда вы пытаетесь определить, почему ваши указатели поворота не работают:

Проверка соединений: Вы всегда должны проверять все электрические соединения, когда у вас возникают проблемы с сигналом поворота. В задней части указателей поворота есть корпуса указателей поворота.Есть разные штекеры, которые соединяют ваши задние фонари и указатели поворота со всей электрической системой. Первое, что вам нужно сделать, это отключить их, а затем снова подключить. Это сбросит их, а также гарантирует, что они правильно подключены. Иногда вам просто нужно обновить это соединение, и они снова начнут работать. Это может быть простым решением проблемы с сигналом поворота. Эта система очень сложна, и одна небольшая проблема с заглушками может все спровоцировать.

Проверка случайных предохранителей: Всегда проверяйте все предохранители при замене реле указателя поворота.Возможно, где-то в электрической системе перегорел предохранитель. Это приведет к тому, что указатели поворота не будут работать. Это может показаться странным, но неисправная цепь, которая работает с другой системой в вашем автомобиле, также может повлиять на электрическую систему поворотников. Для работы поворотников должна работать электрическая система. Если один из них отключен от сети или взломан, вся система не будет работать. Всегда проверяйте все электрические шнуры, чтобы увидеть, нет ли с ними каких-либо мелких проблем.

Ищите плохое заземление: Еще одна вещь, которую вы захотите проверить, — это заземление.У вас может быть плохое заземление, из-за которого ваши поворотники не работают должным образом. Во многих автомобилях эти провода коричневого или черного цвета. Итак, ищите эти коричневые или черные провода в вашей электрической системе и посмотрите, не выглядит ли с ними что-нибудь подозрительное. Вы также должны убедиться, что они правильно подключены. Кроме того, вам необходимо убедиться, что эти провода прикручены должным образом. Вы всегда можете ослабить и снова затянуть винты, чтобы убедиться, что заземление работает правильно.

Автоматическая замена реле указателей поворота

После того, как вы определили, что у вас есть проблема с реле указателя поворота, вам нужно будет как можно скорее устранить эту проблему. Как упоминалось выше, это может привести к серьезным автомобильным авариям и очень опасно для всех на дорогах. Кроме того, вы не хотите повредить другие части вашего автомобиля. Если вы позволите этой проблеме сохраняться слишком долго, могут возникнуть другие проблемы.Если это произойдет, вы увидите более высокие затраты на ремонт.

У вас есть несколько вариантов замены реле указателя поворота. Первый вариант — заменить эту деталь самостоятельно. Вы должны быть осведомлены об этом типе замены и уверены в своих силах. Первое, что вам нужно сделать, это приобрести новое реле указателей поворота. Убедитесь, что это тот же самый, что сейчас находится в вашей машине. Вы должны убедиться, что устанавливаете правильную деталь, чтобы ваш автомобиль работал должным образом после того, как вы его заменили.

После того, как вы приобрели новое реле указателей поворота, вам нужно будет найти блок реле. Вам может быть интересно, что это значит? Это точка, в которой объединяется множество различных электрических компонентов. Вы сможете определить, где находится этот кластер, просмотрев руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Как только вы его найдете, вам нужно вынуть старое реле указателя поворота и установить новое. Хорошая новость для вас заключается в том, что есть только один способ вставить это реле в систему, чтобы вы не смогли установить его неправильно.Заменить реле указателя поворота совсем не сложно, но вы все равно хотите быть уверены в своих силах, чтобы не повредить другие части системы.

Другой вариант — передать машину проверенному механику. Они смогут диагностировать для вас точную проблему и дать оценку стоимости. Механик знает, как заменить реле указателя поворота, поэтому вам не придется беспокоиться о чтении руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Самостоятельно ничего разбирать тоже не нужно, они все исправят за вас.Если вы не уверены в своих силах или просто не хотите беспокоиться о том, чтобы исправить это самостоятельно, вам следует отнести свой автомобиль в местную ремонтную мастерскую.

Заключение

Отремонтировать реле указателя поворота не очень сложно. Фактически, вы можете выполнить этот ремонт самостоятельно с помощью подходящего оборудования. Важно отметить, что если вы не хотите ремонтировать это самостоятельно, вы также можете отнести свою машину к механику. Они смогут выполнить этот ремонт и починить ваше реле указателя поворота.

Если ваша машина стареет, и вы не хотите вкладывать в нее больше денег, вы также можете продать ее покупателю Cash Cars Buyer. Мы заберем вашу машину из рук и дадим за нее наличные. Вам не нужно беспокоиться об оплате ремонта заранее, мы заберем вашу машину именно в том виде, в котором она есть. Отремонтируем сами или отремонтируем рабочие части. Свяжитесь с Cash Cars Buyer, если вы хотите продать нам свой автомобиль. Зайдите на наш сайт или позвоните нам сегодня, чтобы узнать цену!

Признаки неисправной или неисправной аварийной сигнализации / указателя поворота

Сигналы аварийной остановки и указатели поворота, имеющиеся на подавляющем большинстве дорожных транспортных средств, управляются мигалкой, которую обычно называют реле.Мигалка — это электрический компонент, который служит переключателем, который позволяет свету включаться и выключаться. Они бывают разных форм, размеров и дизайнов, которые могут варьироваться в зависимости от конкретных потребностей автомобиля.

При подаче тока на реле внутренняя цепь включается и выключается, что приводит к щелчку реле, а также к миганию указателя поворота или аварийной световой сигнализации. Хотя они являются очень простым компонентом как по конструкции, так и по эксплуатации, мигалки играют важную роль в общей управляемости транспортного средства и могут поставить под угрозу безопасность в случае выхода из строя.Обычно неисправное или неисправное реле мигалки вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Не работают указатели поворота или аварийные сигналы

Наиболее частым признаком неисправного или неисправного указателя поворота / аварийной сигнализации является неисправность аварийных сигналов или указателей поворота. Если мигалка сломается или имеет какие-либо внутренние проблемы, это может привести к неисправности фонарей или вообще не реагировать на нажатие рычага указателя поворота или кнопки аварийной световой сигнализации. Хотя это не обязательно вызовет проблемы с производительностью двигателя, он оставит автомобиль без работы аварийных огней и, что более важно, поворотников, что может быть компромиссом с точки зрения безопасности.

2. Указатели поворота или опасности остаются на

Еще одним признаком неисправности реле указателя поворота является горение аварийных сигналов или указателей поворота. Если в мигалке есть какое-либо внутреннее замыкание, это может привести к тому, что опасности или сигналы будут оставаться включенными, когда они активированы, вместо мигания. Хотя они все еще могут гореть, огни не смогут служить по назначению — сигнализировать о повороте или аварийной ситуации. Эти же симптомы могут быть вызваны проблемами с электричеством, поэтому настоятельно рекомендуется провести правильную диагностику автомобиля.

3. Не работают дополнительные фары

В некоторых случаях вы также можете обнаружить, что некоторые другие огни, такие как фары, ходовые огни и даже стоп-сигналы, могут работать со сбоями вместе с вашими опасностями. Некоторые автомобили будут подключать другие огни через мигалку или с ней, и в результате также возникнут проблемы, если мигалка выйдет из строя.

Хотя проблемы с реле аварийной сигнализации поворота обычно не влияют на управляемость автомобиля, они могут вызвать проблемы, которые могут ухудшить видимость и безопасность автомобиля.Хотя реле указателя поворота не являются сложными компонентами, иногда их бывает трудно диагностировать из-за очень сложной природы электрических систем. Если вы подозреваете, что неисправен аварийный указатель поворота вашего автомобиля, обратитесь к профессиональному технику, чтобы он определил, следует ли заменить реле, на диагностику автомобиля.

Сигнальные реле | Основы работы с реле 2-1 | OMRON

Определение сигнального реле

Сигнальные реле

в основном используются для переключения нагрузки ниже 2 А и могут использоваться в различных приложениях, таких как телекоммуникационные и сетевые устройства, испытательное и измерительное оборудование, а также устройства безопасности.

Характеристики сигнального реле

Сигнальные реле

обеспечивают превосходную надежность контактов даже при небольшой сигнальной нагрузке благодаря контактам с позолотой и раздвоенной поперечной структуре (см. Рисунок).
Поскольку сигнальные реле в основном используются для переключения тока, они в основном имеют структуру с контактами. Они совместимы с монтажом оплавлением. Возможна также множественная установка катушечных пакетов.

Типы сигнальных реле

Сигнальные реле Omron продолжают приносить пользу обществу благодаря широкому диапазону вариаций, включая универсальные, малые, высокочувствительные и высокочастотные типы и стабильное качество.

Схема сигнального реле

Основные сигнальные реле для поверхностного монтажа состоят из следующих частей.
Катушка отлита вторичной обмоткой, и при небольших размерах достигается высокая изоляционная способность между катушкой и контактом.

Примеры применения сигнального реле

Охранное устройство

Детекторы газа и другое оборудование для предотвращения стихийных бедствий, сигнализация и другое оборудование для предотвращения преступлений

ApplicationAlarm

  • Детектор

  • Панель управления

Контрольно-измерительный прибор

Осциллографы и измерительные приборы, тестеры ИС и другие контрольные приборы

Применение Коммутация входа / выхода, переключение мощности

  • Промышленное устройство

    Станки, формовочные, сварочные, монтажные и прочие промышленные роботы

    ApplicationLine Switching, управляющая коммутация

    Станки

  • Развлекательное оборудование

    Игровые автоматы и периферия

    ApplicationInformation output

    Игровые автоматы

Motogadget M-Relay + Plus Реле указателя поворота / мигалки с мгновенной кнопкой

Описание

Плюс там, где он есть!

м.relay + специально сочетает в себе цифровое реле мигания, не зависящее от нагрузки, и электронное кнопочное управление.

В зависимости от того, как долго соответствующая кнопка указателя поворота активирована, доступны 4 различных режима работы:

Смена полосы движения: короткое нажатие на кнопку — мигание 3 раза и автоматическое выключение.

Поворот: короткое нажатие кнопки — мигание 10 раз и автоматическое выключение.

Непрерывное мигание: длительное нажатие кнопки — выключение только после повторного нажатия кнопки.

Дополнительно m.relay + имеет функцию аварийной сигнализации, активируемую одновременным нажатием обеих кнопок.

m.relay + не зависит от нагрузки (1–100 Вт) и обеспечивает постоянную частоту мигания почти для всех моделей светодиодных, микро- или галогенных указателей поворота, а также лампочек мощностью 10 или 21 Вт. Мгновенное, без потерь и более яркое освещение является результатом эффективной микроэлектроники.

Легкий и компактный алюминиевый корпус анодирован в черный цвет и имеет монтажную резьбу M3.Возможен также съемный монтаж с помощью кабельных стяжек. Идеально подходит для модов и кастом-байков с ограниченным монтажным пространством. Электроника водонепроницаема, устойчива к вибрации и оснащена защитой от перегрузки.

Если вы ищете реле мигалок БЕЗ кнопочного управления, обратитесь к нашим сериям m-Flash или m-Wave.

Если вы ищете реле мигающего сигнала БЕЗ кнопочного управления, но с автоматическим отключением, обратитесь к нашей серии m-Stop

Если вам нужны полнофункциональные кнопочные элементы управления с множеством дополнительных функций, обратитесь к нашей серии m-Unit.
Преимущества

Очень компактный, легкий и простой в установке
Идеально подходит для нестандартных велосипедов и модов с небольшим монтажным пространством — громоздкие обычные реле или нагрузочные резисторы ушли в прошлое
Не требуется дополнительный кнопочный блок управления
Интуитивно понятный контроль времени и автоматическое отключение
Практически не зависит от нагрузки (мин. 1 Вт)
Полностью реализован с использованием цифровой полупроводниковой технологии. с микропроцессорным управлением Без механической работы, без катушек, без электрических контактов
Постоянно постоянная и правильная частота мигания и подходит почти для всех светодиодных указателей поворота, всех микро- и галогенных указателей поворота, а также всех указателей поворота мощностью 10 и 21 Вт
e.грамм. работает с 4 указателями поворота или 2 указателями поворота на рукоятке
Немедленное без потерь и более яркое освещение всех указателей поворота
Полная водонепроницаемость и устойчивость к вибрации благодаря литой конструкции
Защита от короткого замыкания, автоматическая защита от перегрузки, переключатели мощность до 100 Вт.
Во время работы не выделяется тепло
Требуется только рабочее напряжение 5-18 В
Качество «Сделано в Германии» — от motogadget

Интернет-магазин сигнальных реле

| Future Electronics

Дополнительная информация о сигнальных реле…

Что такое сигнальное реле?

Сигнальные реле используются для переключения тока низкого уровня, часто ниже 2 А, но до 40 А. Некоторые применения сигнальных реле включают средства связи, управление переменным током, оборудование для обеспечения безопасности, измерения и управления, автомобильные устройства и аудиовизуальные устройства. Некоторыми характеристиками сигнальных реле являются стабильное контактное сопротивление, расположение контактов формы C, полностью герметичная конструкция, компактный размер для оптимального использования места на плате, а также доступная фиксация и низкая рабочая мощность.

Типы сигнальных реле

Вы можете выбрать из более чем 700 сигнальных реле через комплексное предложение Future Electronics реле слабого или слабого сигнала. Наши параметрические фильтры помогут уточнить результаты поиска сигнальных реле по току контакта, расположению контактов, напряжению катушки и типу оконечной нагрузки. Future Electronics предлагает огромный выбор сигнальных реле с фиксацией и без фиксации в комбинациях SPST, SPDT и DPDT с напряжением катушки от 1.От 5 В до 220 В (наиболее распространенными являются 12 В и 24 В постоянного тока). Наиболее распространенные размеры максимального контактного тока — 1 А и 2 А. Мы также предлагаем сигнальные реле с максимальным контактным током до 40 А.

Сигнальные реле от Future Electronics

Future Electronics предлагает полный выбор сигнальных реле от нескольких производителей при поиске сигнального реле для поверхностного монтажа, реле SPDT, Реле DPDT, реле SPST, реле защелки, реле слабого сигнала, реле малого сигнала или для любой цепи, которая может потребовать реле сигнала.Просто выберите одну из технических характеристик сигнального реле ниже, и результаты поиска будут быстро сужены в соответствии с потребностями вашего конкретного применения сигнального реле. Если у вас есть предпочтительный бренд, мы работаем с несколькими производителями, такими как Panasonic Electric Works / Aromat (PEWA), Axicom Реле от TE Connectivity, Hongfa Relays и других производителей. Вы можете легко уточнить результаты поиска продуктов с реле сигналов, щелкнув нужную марку реле сигналов ниже в нашем списке производителей.

Приложения для сигнальных реле:

Устройства, которые включают сигнальные реле, находят несколько применений в коммерческих приложениях и в повседневных потребительских товарах. Реле сигнала может быть частью коммуникационного оборудования, промышленных машин, измерительного и контрольного оборудования или медицинского оборудования, а также в нескольких других целях.

Для приложений, требующих использования технологии поверхностного монтажа, выберите атрибут Gull Wing в категории Termination Style, что даст вам доступ к более чем 200 решениям сигнальных реле для поверхностного монтажа от Tyco / TE Electronics и Panasonic Electric Works или Hong Fa.

Выбор правильного сигнального реле:

Когда вы ищете подходящие сигнальные реле, с помощью параметрического поиска FutureElectronics.com вы можете фильтровать результаты по различным атрибутам: по напряжению катушки (1,5 В, 12 В, 24 В ,…), Максимальный контактный ток (31 мА, 1 А, 2 А,…) и тип подключения («Крыло чайки», печатная плата,…) и многие другие. Вы сможете найти подходящее сигнальное реле от нескольких производителей, которое можно использовать в качестве реле DPDT, реле SPST, реле SPDT, сигнального реле для поверхностного монтажа, реле защелки, реле слабого сигнала, реле малого сигнала или любого другого типа сигнальное реле.

Сигнальные реле в упаковке, готовой к производству, или количество для НИОКР

Если количество, которое вам нужно, значительно меньше, чем количество на полной катушке, мы предлагаем многие из наших продуктов сигнальных реле на специальных мини-барабанах, готовых к производству, без каких-либо ненужных излишков .

Кроме того, Future Electronics предлагает уникальную программу складских запасов, созданную для устранения возможных сбоев, вызванных часто нестабильными поставками продуктов, содержащих необработанные металлы, и деталей с нестабильным или длительным сроком поставки.Поговорите с командой Future Electronics в ближайшем филиале и узнайте больше о том, как устранить потенциальную нехватку сегодня.

Где реле указателей поворота на Харлей Дэвидсон? — MVOrganizing

Где реле указателей поворота на Харлей Дэвидсон?

Правая сторона велосипеда рядом с модулем указателей поворота, между аккумулятором и задним крылом. Имеет винт, удерживающий реле и пластиковую крышку.

Где находится указатель поворота?

На большинстве автомобилей рычаг указателя поворота расположен слева от рулевого колеса.Перемещение рычага вверх означает поворот вправо, а перемещение вниз — поворот влево. Ваш указатель поворота должен выключиться после поворота или смены полосы движения, но если этого не происходит, вы должны как можно скорее выключить его вручную.

Какие признаки плохой прошивки?

Наиболее частым признаком неисправного или неисправного указателя поворота / аварийной сигнализации является неисправность аварийных сигналов или указателей поворота. Если мигалка сломается или имеет какие-либо внутренние проблемы, это может привести к неисправности фонарей или вообще не реагировать на нажатие рычага указателя поворота или кнопки аварийной световой сигнализации.

Почему мой поворотник работает быстро?

Неисправная лампочка — самая частая причина того, что сигнал мигает быстрее. Это связано с тем, что неисправная лампочка изменяет сопротивление в цепи, пропуская через поворотник другой ток. В противном случае осмотрите каждую лампочку указателя поворота на предмет неисправности, например обрыва нити накала или темного, помутненного стекла.

Какой резистор мне нужен для светодиодных поворотников?

Конечно, вы пытаетесь избавиться от сильного тока… отсюда и сигналы светодиода.Добавление резистора для работы прошивальщика увеличивает нагрузку. Он должен быть около 6 Ом и способен поглощать не менее 20 Вт (размер БОЛЬШОЙ сигары).

Как мне узнать, какой резистор использовать со светодиодом?

Мы будем использовать следующую формулу для определения номинала резистора: резистор = (напряжение батареи — напряжение светодиода) / желаемый ток светодиода. Для типичного белого светодиода, который требует 10 мА при питании от 12 В, значения следующие: (12–3,4) /. 010 = 860 Ом. Чтобы использовать несколько светодиодов параллельно, просуммируйте текущие значения.

Можно ли использовать светодиодные фонари для указателей поворота?

Относительно новое изобретение, впервые появившееся на автомобильном рынке в 2000 году, светодиодные поворотники долговечны и эффективны. По сравнению со стандартной лампой накаливания, используемой в традиционном указателе поворота, срок службы которого составляет около трех-четырех лет, светодиодные указатели поворота могут работать в течение всего срока службы вашего мотоцикла.

Имеют ли значение светодиодные поворотники?

Одним из больших преимуществ светодиодных указателей поворота является их яркость.Это значительно упрощает то, что вас заметят другие автомобилисты, позволяя им уступить вам дорогу или действовать соответствующим образом.

Признаки неисправного реле указателя поворота

От Tsukasa Azuma

Последнее обновление 31 марта 2021 г.

0 комментариев

Реле указателя поворота — это самая простая система в вашем автомобиле для анализа и устранения неисправностей. Если ваша сигнальная лампа не работает, вам будет сложно маневрировать автомобилем.Но хорошая новость заключается в том, что устранить симптомы неисправного реле указателя поворота не так уж сложно.

Что такое реле указателей поворота?

Мы называем электрическое устройство, управляющее сигналами поворота, реле сигнала поворота или опасностью. Большинство указателей поворота на дорожно-транспортных средствах управляется мигалкой, также называемой реле, которое представляет собой электрический компонент, который отключает огни для включения и выключения. В соответствии с конкретными потребностями автомобиля они могут быть разных форм, размеров и дизайнов.

Признаки неисправности реле указателя поворота

Проблема с реле указателя поворота в основном связана с перегоревшей лампой или неисправным реле указателя поворота. Есть много признаков неисправности реле указателей поворота. Обычно неисправные поворотники имеют некоторые симптомы, указанные ниже, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

Реле указателя поворота не работает

Неисправный указатель поворота — самый популярный признак неисправного реле указателя поворота. Это может привести к тому, что огни не будут работать, когда вы нажмете кнопку аварийной сигнализации.Хотя эта проблема может и не привести к серьезным проблемам с производительностью двигателя, она очень опасна, когда ваши указатели поворота не работают.

Если сигнал мигает очень быстро, возможно, лампочка перегорела. Вы можете легко заменить лампочку указателя поворота, как и любую сломанную лампочку. Его легко поменять и недорого.

Если лампочки не являются причиной, вам нужно навсегда заменить указатель поворота.

ПОДРОБНЕЕ:

Перед заменой реле указателей поворота обязательно проверьте реле указателей поворота для указателей поворота или аварийных огней, поскольку в некоторых автомобилях они расположены отдельно.

Прежде всего, конечно, купите себе новый переключатель указателей поворота. Найдите свое местоположение кластера воспроизведения. В большинстве руководств по эксплуатации автомобиля указана ваша конкретная модель, и там будет указано, где именно она находится. И на 100% весь автомобиль — это соединение различных электрических компонентов. Затем снимаем старое реле указателей поворота и добавляем новое. И это единственный способ вставить реле. Не беспокойтесь о неправильной установке, все пойдет правильно. Кроме того, прочтите наши советы по обслуживанию, данные экспертами, чтобы узнать больше о других проблемах с автомобилем.

Реле указателей поворота Держать освещение

Еще одним признаком неисправного реле указателей поворота является то, что оно остается включенным, а не мигает. Несмотря на то, что они загораются, они не обнаруживают других, что водитель хочет повернуть налево / направо или в другой ситуации. Основным результатом этой проблемы являются проблемы с электричеством. Поэтому необходимо регулярно проверять автомобиль.

Другие фары не работают

В некоторых случаях дополнительные огни, такие как фары, ходовые огни или стоп-сигналы, также могут не работать вместе с реле указателя поворота.Причина в том, что эти огни могут соединяться с вашими опасностями в некоторых автомобилях. Таким образом, иногда, если ваши поворотники не неправильные, это приводит к тому, что другие огни не работают.

Дальнейшее устранение неисправностей

Если ваши указатели поворота по-прежнему не работают после того, как вы заменили неисправное реле указателей поворота и посмотрели, работают ли лампочки, вам нужно проверить электричество.

Иногда единственное, что вам нужно сделать, это проверить соединения. Вы должны получить доступ к задней части корпусов указателей поворота, чтобы заменить лампы.В этом месте отключите соединение между задними фонарями, передними указателями поворота и электрической системой автомобиля, а затем подключите их по очереди. В некоторых случаях это действие может помочь вам решить проблему.

В другом случае вам следует подумать о случайных предохранителях, когда возникает симптом реле сигнала поворота. Плохая цепь, которая может показаться не имеющей никакого отношения к сигналам поворота или стоп-сигналам, может каким-то образом привести к их выходу из строя.

Если вы хотите узнать больше, посмотрите видео ниже:

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *