Где находится реле стартера ваз 21 14: Реле стартера на ваз 2114 – где находится, ремонт и замена

Реле стартера на ваз 2114 – где находится, ремонт и замена

Разряженный аккумулятор, проблемы со стартером не дают автоматически запустить силовой агрегат. Водители автомобилей с задним ведущим мостом помнят значение слов заводная ручка, храповик. В гайку шкива коленчатого вала закручивалось приспособление с несимметричными, косыми прорезами. Зубчатая коронка позволяла вращать рукоятку по часовой стрелке. Владельцы авто с передним приводом лишены возможности физическими усилиями исправить ситуацию. Основная надежда в поездке на понимание принципа работы стартового механизма, наличие запасных частей. Статья подскажет, где находится реле стартера на ваз 2114, какие признаки неисправности, как самостоятельно заменить дефектную деталь.

Предварительные замечания по технике безопасности

  1. Предварительные-замечания-по-технике-безопасностиПредварительные-замечания-по-технике-безопасностиНапряжение свыше 36 вольт считается опасным для человека. Поражение током 0.1 ампер приводит к летальному исходу. Ситуацию усугубляют повышенная влажность, металлическое покрытие пола.
  2. Стартер – электрический двигатель постоянного тока, способный пропускать 260 ампер при максимальной нагрузке.
  3. Вмешательство голыми руками, металлическими инструментами в токовые цепи включенного агрегата опасно для здоровья. Демонтаж, ремонт, установку необходимо выполнять при отключенном питании аккумуляторной батареи.
  4. Испытание обмоток на межвитковое замыкание, пробой изоляции на массу выполняется мегомметром. Генератор измерительного прибора вырабатывает напряжение до 2500 вольт. Прикасаться к контактам в процессе проверки запрещается.
  5. Электромоторное оборудование требует внимательности, опыта. Печатные, электронные издания не лишены права на ошибку, опечатку. Неверное указание размера гаечного ключа быстро обнаружится. Прозвучит, непереводимая на иностранные языки, игра русских слов. Дело пойдет дальше. Неточность схемы малозаметна.
  6. При первых симптомах неуверенности, недостатке знаний следует обратиться к профессиональному автоэлектрику. Сохранность автомобильной проводки, бортовой электроники котируется выше личных амбиций.

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114

Реле является компонентом пускового устройства автомашины. Назначение, расположение элемента станет понятно после рассмотрения функционирования узла целиком.

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114

  • Владелец авто поворачивает ключ замка зажигания в положение запуска. Выключатель замыкает цепь питания втягивающей обмотки реле – плюс батареи подается на контакт «50». Ток, проходя через витки, создает электромагнитное поле. Силы электромагнитной индукции воздействуют на якорь реле. Возвратная пружина сжимается. Вилка стартера перемещает муфту свободного хода. Шлицы бендикса входят в зацепление с зубчатым венцом маховика. Замыкается цепь питания удерживающей обмотки. Вторая катушка, по аналогии с первой, становится электромагнитом. Происходит самостоятельное удержание.
  • Слышится характерный щелчок – звуковое подтверждение процесса втягивания. Тяговая обмотка обесточивается. Напряжение 12 вольт попадает на угольные щетки электромотора. Якорь стартера начинает вращаться, приводит в движение, посредством маховика, коленчатый вал. Период до 10 секунд длится запуск двигателя. Более продолжительные выдержки не рекомендуются.
  • Успешный пуск – ключ занимает прежнее положение. Подпитка реле прекращается. Пружина разжимается. Реле уходит обратно. Муфта теряет сцепление. Стартер замолкает. Неудача приводит к повтору. В зимний сезон, сохраняя аккумулятор, утренний запуск выполняют в гараже с помощью специального пуско-зарядного устройства. Бездомным машинам остается посочувствовать.
  • После трех попыток стоит задуматься о реальных причинах неудачи. Сел источник напряжения. Залило свечи у карбюраторных моделей. Пропала искра. Проблемы с подачей топлива. Список можно продолжать. Реле стартера ваз 2114 может быть первопричиной поломки в числе прочих вариантов.

Признаки неисправности втягивающего реле на ваз 2114

11

Своевременно вспомнить основное правило электриков. В электричестве существует две неисправности:

  • отсутствие контакта в необходимой точке;
  • наличие соединения в ненужном месте.

Суть проблемы. Возникло подозрение на неполадки в работе стартера. Симптомы неработоспособности составных частей стартового механизма похожи. Поиск слабого звена необходимо выполнять последовательно в ходе комплексного тестирования.

  1. Нагрузочной вилкой измерить напряжение батареи. Показатели ниже нормы – зарядить.
  2. Снять, почистить, смазать наконечники проводов питания, клеммы аккумулятора. Соединить, закрепить.
  3. Проверить контактную группу замка зажигания. Изолированным проводом с очищенными концами прикоснуться к выводам, создать имитацию работы ключа. Процесс начался – заменить замок.
  4. Следующая на очереди многофункциональная деталь – реле зажигания, прикрытое защитным кожухом рулевой колонки. Кроме участия в подключении стартера элемент коммутации выполняет ряд других операций: включение стеклоочистителей, обогрева стёкол. Токовые перегрузки вызывают перегрев, поломку. Существует несколько методов проверки:
  • подменить заведомо исправной деталью.
  • испытать мультиметром в режиме измерения сопротивления. При подаче 12 вольт на контакты 85, 88 прибор между точками 30, 87 должен показать 0 ом. Отсутствие напряжения – бесконечность.
  • кратковременно перемкнуть гнёзда колодки 30, 87.
  • подать «+12 вольт» напрямую на красный винт втягивающего реле (ориентироваться на традиционно подключённый штатный провод красного цвета). Позитивный результат указывает на дефект детали. Способ ремонта – замена.
  1. Тестирование втягивающего реле. Если мероприятие из предыдущего пункта не вызвало срабатывание – сделать профилактику контактов.
  • Отключить минусовую клемму. Ключом на 10 снять гайки, удалить грязь, окисление. Обработать смазкой. Собрать. Повторить пуск. Отрицательный исход бросает тень на тяговое реле. Отвёрткой с пластмассовой ручкой кратковременно замкнуть контактные болты. Стартер закрутился – виновник обнаружен.
  • Возможный пробой изоляции, обрыв витков втягивающей обмотки не позволяет создать достаточное поле. Межвитковое замыкание, пробивание на массу проверяется мегомметром. Отчаянные мастера используют провода с лампочкой 220 вольт, сеть переменного электропитания. Обрыв может показать тестер.
  • Если перемычкой положительного результата добиться не удалось – нужно снимать, ремонтировать стартер.
  1. Встречается ситуация: реле втянулось, начал включаться стартер, прекращение вращения стартера. Предполагается плохое состояние удерживающей обмотки. Испытывается аналогично предыдущей катушке. Резюме – замена тягового реле.
  2. Очередное нарушение алгоритма функционирования пускового механизма обнаруживается при включённом двигателе. Не отсоединяется венец коленчатого вала с шестернёй стартера. Раздаются стуки. Исправная обгонная муфта не позволяет превратить стартер в генератор. Необходимо срочно заглушить мотор. Кроме износа, перекоса металлических деталей механизма грешат залипшие контактные пятаки втягивающего реле. Решение понятно. Демонтировать агрегат. Разобрать, обнаружить дефект. Сменить изношенный компонент, почистить, смазать. Собрать, проверить, установить обратно. Сложный ремонт стартера предпочтительнее доверить специалисту.

Замена реле стартера на ваз 2114

Всемирная сеть предлагает два варианта исправить неполадки втягивающего реле:

  • сменить неисправную деталь прямо в моторном отсеке головой вниз, пренебрегая стеснёнными условиями;
  • снять стартер в сборе, устранить проблемный модуль на верстаке.

Выбор первого пункта предполагает сто процентную уверенность в правильности выполненной диагностики, идеальном состоянии остальных узлов. Минимум временных затрат для устранения сиюминутного изъяна.

Альтернативная версия предлагает комплексное техническое обслуживание, ремонт.

Схема установки реле стартера

Схема установки реле стартераСхема установки реле стартераСхема установки реле стартера

Порядок замены реле стартера

  1. Отключить, удалить аккумуляторную батарею.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Отключить подведенные провода.
  4. Стартер ваз 2114 крепится тремя шпильками, гайками к корпусу коробки переключения передач. Две гайки удобно откручивать сверху. Третью видно снизу. Если машина на смотровой яме, необходимо снять металлический брызговик, получить доступ. На ровной площадке придется работать на ощупь.
  5. Устройство на столе. Отвернуть стягивающие болты. Отсоединить реле стартера ваз 2114. Вставить новую деталь. Собрать в обратном порядке.

Порядок замены реле стартера 1Порядок замены реле стартера 1 Порядок замены реле стартера 2Порядок замены реле стартера 2 Порядок замены реле стартера 3Порядок замены реле стартера 3 Порядок замены реле стартера 4

Порядок замены реле стартера 4 Порядок замены реле стартера 5Порядок замены реле стартера 5 Порядок замены реле стартера 6Порядок замены реле стартера 6

не работает реле или что-то еще

Стартер на ВАЗ 2114 является пусковым устройством двигателя, без него завести мотор можно только с толкача или на буксире. Его отказы доставляют немало хлопот автовладельцам, но не всегда причина неработоспособности кроется в самом механизме запуска – встречаются и другие поломки, например, неработающее реле.

Стартер

УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА

Стартер на ВАЗ представляет собой электрический двигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Само устройство состоит из следующих деталей:

  • Основной корпус. Представляет собой металлический пустотелый цилиндр, внутри которого размещены детали электродвигателя;
  • Статор. Статором является обмотка из толстого медного провода, между витками которой размещены стальные сердечники. Обмотка расположена внутри корпуса по его стенкам;
  • Ротор. Вращающаяся часть механизма, на валу собраны стальные пластины из электротехнической стали, внутри пластин размещена обмотка. Еще имеет название «якорь». Якорь вращается во втулках корпуса – передней и промежуточной, задней опорой всего вала служит втулка в картере коробки передач. Также на роторе есть коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит якорь в движение;
  • Бендикс. Шестеренчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком ДВС и обеспечивает вращение двигателя. Размещается на задней части вала ротора;
  • Щеточный узел. В модели 2114 в узле работают 4 щетки. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, именно они и создают электромагнитное поле;
  • Втягивающее реле. В отличие от обычного реле, втягивающее реле выполняет сразу две функции – замыкает и размыкает контакты электрической цепи, и с помощью сердечника перемещает шестерню бендикса для зацепления с маховиком ДВС.

НЕИСПРАВНОСТИ

Существуют различные признаки неисправности стартера на ВАЗ 2114:

  • Не работает стартер совсем, то есть не подает никаких признаков жизни. Может сгореть обмотка статора или ротора, не подаваться питание на электрическую часть устройства;
  • Стартер крутит, но не схватывает, часто бендикс работает вхолостую, не сцепляясь с маховиком. Обычно причиной бывает сам бендикс – он должен вращаться только в одну сторону на своей оси;
  • Не срабатывает стартер при повороте ключа ВАЗ 2114. Если при этом происходят сухие тихие щелчки, то может быть неисправно как втягивающее реле ВР, так и реле, отвечающее за включение цепи поворотом ключа в замке зажигания. При неисправном ВР щелчки обычно громче;
  • Стартер крутит медленно, может при этом быстро останавливаться. Накоротко замкнута обмотка статора или якоря, ротор люфтит во втулках. Еще может быть плохая масса ДВС с кузовом или слабый аккумулятор, но это уже к стартеру не относится;
  • Запуск двигателя происходит со скрежетом или с хрустом. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.

ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Цены пусковых устройств могут отличаться в зависимости от производителя и самой конструкции устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие фирмы, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, LKD (Китай), БАТЭ (Белоруссия), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (г. Владимир). Сейчас все чаще в продаже можно встретить редукторный стартер – в нем дополнительный редукторный механизм позволяет работать устройству на повышенных нагрузках. Такие устройства имеют меньшие размеры и больший срок службы, но и цена их может быть немного выше.

Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств:

Таблица цен производителей стартеров

На заводе ВАЗ устанавливают стартер КЗАТЭ 5712.3708 Самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, трудно сказать, но на него всегда можно купить запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, только с запасными деталями нередко возникают проблемы – чаще всего в магазинах из запчастей на него продается только бендикс. Следует заметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115ничем не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.

РЕЛЕ

Если не крутит стартер на ВАЗ 2114, вовсе не обязательно сразу его снимать. Дело в том, что может быть виновато в неисправности реле, но не втягивающее, а то, что является разгрузочным и обычно устанавливается либо под капотом ближе к лобовому стеклу, либо под рулевым валом в салоне. Реле включается в электрическую цепь, идущую от замка зажигания до ВР, и предназначено защищать стартер от перегрузки.

Но вопрос, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, часто ставит многих автомобилистов в тупик, и на форумах нередко этим вопросом задаются. Просто дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля производитель несколько видоизменял электрическую схему и менял расположение ее элементов. Затем, при установке сигнализации автоэлектрики могли перенести реле стартера на ВАЗ 2114 в другое место.

Как же найти это хитрое реле, если оно непонятно где находится?  Необходимо вспомнить, как устроена схема подключения стартера на ВАЗ 2114. На ВР только два питающих провода – постоянное напряжение 12 Вольт от аккумулятора и питающий провод на ВР, идущий от замка зажигания. Вот по цепи этого провода от стартера и нужно идти, в конце концов, провод приведет к искомому реле, на схеме оно обозначено как включатель блокировки.

Схема подключения стартера

В зависимости от года выпуска и системы управления двигателем реле могло вообще не ставиться, например, на машинах до 2003 года выпуска.  В автомобилях до 2005 года выпуска колодку под реле устанавливали в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Месторасположение реле стартера

Позже, на автомобилях с европанелью этот элемент перенесли под панель управления, над педалями в салоне.

ЕСЛИ СТАРТЕР НЕ КРУТИТ

Если при повороте ключа в замке зажигания совсем ничего не происходит, и в лучшем случае слышно только тихое потрескивание, то причинами могут быть:

  1. Неисправно дополнительное реле стартера.
  2. Полностью разряжен аккумулятор.
  3. Отсутствует электрическая цепь между замком зажигания и ВР.
  4. Сгорели обмотки статора или ротора в пусковом устройстве.

В первых трех случаях ремонт стартер не требуется, необходимо разобраться с аккумулятором и электрической цепью.

Дополнительное реле меняется очень легко, достаточно старую деталь вынуть из колодки и установить новую.

Дополнительная релюшка стандартного типа, имеет 4 контакта и выглядит примерно так:

Реле

Дополнительное реле выполняет следующие функции:

  1. Отключает питание стартера, когда двигатель уже завелся, а ключ зажигания по какой-то причине остался в самом крайнем положении по часовой стрелке;
  2. При длительной попытке запуска (более 20 секунд) разрывает цепь за счет сигнала, поступающего на блок управления двигателя;
  3. Предотвращает включение стартера на работающем двигателе;
  4. Предохраняет контакты замка зажигания от перегрева и подгорания.

Напишите в комментариях на сколько Вам помогла моя история??

Предохранители ВАЗ 2114, 2115, 2113


А
Назначение
1 10 Лампы заднего противотуманного света, индикатор заднего противотуманного света, электродвигатель очистителя фар, реле очистителя фар (контакты), клапан включения омыва фар
20 Центральный замок, лампы заднего противотуманного света, индикатор заднего противотуманного света
2 10 Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации), индикатор аварийной сигнализации
3 7.5* Лампы стоп-сигнала, передний плафон освещения салона, центральный плафон освещения салона, плафон освещения багажного отделения, лампа подсветки выключателя зажигания, индикатор неисправности двигателя "Check Engine", маршрутный компьютер
10* Лампы стоп-сигнала, плафон освещения салона, плафон индивидуального освещения салона, плафон освещения багажного отделения, реле контроля целостности ламп, маршрутный компьютер, лампа подсветки выключателя зажигания, индикатор неисправности двигателя "Check Engine"
4 20 Прикуриватель*, обогрев заднего стекла, реле включения обогрева заднего стекла (контакты), штепсельная розетка для переносной лампы
5 20 Вентилятор системы охлаждения, звуковой сигнал, реле включения звукового сигнала
6 30 Стеклоподъемники, реле включения электростеклоподъемников (контакты)
7 30* Прикуриватель, электродвигатель отопителя, задний стеклоочиститель, омыватель лобового стекла, электродвигатели очистителей фар (в режиме работы), лампа освещения вещевого ящика, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), реле вентилятора системы охлаждения, реле времени омыва заднего стекла, клапан включения омыва лобового и заднего стекол, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), индикатор обогрева заднего стекла
20* Прикуриватель, электродвигатель отопителя, омыватель лобового стекла, электродвигатели очистителей фар (в режиме работы), лампа освещения вещевого ящика, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), реле вентилятора системы охлаждения, клапан включения омыва лобового стекола, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), индикатор обогрева заднего стекла
8 7.5 Правая противотуманная фара
9 7.5 Левая противотуманная фара
10 7.5 Лампы габаритного света по левому борту, индикатор габаритного света, лампы освещения номерного знака, подкапотная лампа, выключатель освещения приборов, лампы подсветки: (выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем)
11 7.5 Лампы габаритного света по правому борту, реле контроля целостности ламп*
12 7.5 Правая фара (ближний свет)
13 7.5 Левая фара (ближний свет)
14 7.5 Левая фара (дальний свет), индикатор дальнего света фар
15 7.5 Правая фара (дальний свет)
16 15* Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (в режиме указания поворота), лампы света заднего хода, комбинация приборов, обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя), реле контроля исправности ламп, блок индикации бортовой системы контроля, индикатор низкого давления масла, индикатор включения стояночного тормоза, индикатор уровня тормозной жидкости, индикатор разряда аккумуляторной батареи, маршрутный компьютер
20* Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (в режиме указания поворота), лампы света заднего хода, обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя), индикатор низкого давления масла, индикатор включения стояночного тормоза, индикатор уровня тормозной жидкости, индикатор разряда аккумуляторной батареи, вольтметр, индикатор воздушной заслонки карбюратора (подсос), индикатор низкого уровня топлива, стеклоочиститель лобового стекла, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
17 - Запасной
18 - Запасной
19 - Запасной
20 - Запасной
Реле
К1 -10, -18, -40, -48: Очистители фар (90.3747-01 - 21100-3747210-31 (-38, -48), 2105-3747210-02, 2107-3747210-02)
Перемычка
К2 Аварийная сигнализация и указатели поворота (495.3747 - 21080-3747010-02 (-08))
К3 Прерыватель стеклоочистителя (526.3747 - 21140-3747710 (-00, -08))
К4 -00, -08, -10, 18, -30, -38, 40, 48: Контроль целостности ламп (4412.3747 - 21100-3747410 (-00, -01, -08), 21150-3747410-00 (-01, -08))
-60, -68: Перемычка
К5 -10, 18, -30, -38, -68: Стеклоподъемники (90.3747-11 - 21100-3747210-31, 21050-3747210-12 (-18, -38), 2107-3747210-12)
К6 Звуковой сигнал (90.3747-11 - 21100-3747210-31, 21050-3747210-12 (-18, -38), 2107-3747210-12)
К7 Обогрев заднего стекла (90.3747-11 - 21050-3747210-12 (-18, -38), 2107-3747210-12)
К8 Дальний свет фар (90.3747-11 - 21050-3747210-12 (-18, -38), 2107-3747210-12)
К9 Ближний свет фар (90.3747-11 - 21050-3747210-12 (-18, -38), 2107-3747210-12)
Предохранители ВАЗ 2114 2113 2115 и реле с описанием назначения и схемами блоков

Лада Самара, это общее обозначение семейства автомобилей ВАЗ 2113 2114 2115. Они выпускались с кузовом седан, а так же 3-х и 5-ти дверный хэтчбек, преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями. Годы производства 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013. За это время некоторые модели проходили обновление. В данной публикации мы покажем описание предохранителей ВАЗ 2115 2114 2113 со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.

Ваз 2113 2114 2115Ваз 2113 2114 2115

Исполнение блоков и назначение предохранителей в Вашем ВАЗ 2114 2115 2113 может отличать от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Основной блок

Главный блок предохранителей и реле находится в задней части подкапотного пространства, в монтажном отделе, под защитной крышкой.

Расположение блока под капотомРасположение блока под капотом

С обратной стороны защитной крышки может быть нанесена актуальная схема для Вашего автомобиля. Сверяйте назначение!

Фотография блока под капотом с крышкойФотография блока под капотом с крышкой

Вариант 1

Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68

Схема вариант 1 ВАЗ 2113 2114 2115Схема вариант 1 ВАЗ 2113 2114 2115

Описание предохранителей

F110А Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света
F210А Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала
F37,5А Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп — сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем
F420А Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы
F520А Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения
F630А Управление и реле включение электрическими стекло подъёмниками
F730А Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла.
F87,5А Включение правой противотуманной фары
F97,5А Включение левой противотуманной фары
F107,5А Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F117,5А Габаритный свет кузова правого борта
F127,5А Передняя правая фара ближнего света
F137,5А Передняя левая фара ближнего света
F147,5А Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света.
F157,5А Передняя правая лампа дальнего света.
F1615А Поворотники кузова, реле — прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя.
F17 — F20Запасные

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 30А.

Назначение реле

  • K1 — Реле включения очистителей фар
  • K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — Реле очистителя ветрового стекла
  • K4 — Реле контроля исправности ламп стоп — сигнала и габаритных огней
  • K5 — Реле стекло подъёмников
  • K6 — Реле звукового сигнала
  • K7 — Реле обогрева заднего стекла
  • K8 — Реле дальнего света фар
  • K9 — Реле включения ближнего света фар

Вариант 2

Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-08, -3722010-10, -3722010-18

Схема монтажного блока вариант 2 ВАЗ 2113 2114 2115Схема монтажного блока вариант 2 ВАЗ 2113 2114 2115

Обозначение предохранителей

F97,5А Правая противотуманная фара.
F87,5А Левая противотуманная фара.
F110А Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар.
F730А Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика.

F1615А Указатели поворота и реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр.
F310А Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона.
F630А Электро стеклоподъемники передних дверей. Реле включения электро стеклоподъемников.
F107,5А Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя.
F520А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения.
F107,5А Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет).
F117,5А Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет).
F210А Указатели поворота и реле — прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F420А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель.
F157,5А Правая фара (дальний свет).
F147,5А Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F137,5А Левая фара (ближний свет).
F127,5А Правая фара (ближний свет).

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

Реле

  • K1 — реле включения очистителей фар
  • K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — реле стеклоочистителя ветрового окна
  • K4 — реле контроля исправности ламп
  • K5 — реле включения стеклоподъемников
  • K6 — реле включения звуковых сигналов
  • K7 — реле включения электрообогрева заднего стекла
  • K8 — реле включения дальнего света фар
  • K9 — реле включения ближнего света фар

Дополнительный блок

Он находится справа внизу в центральной консоли, за защитной крышкой.

Расположение дополнительного блока в салонеРасположение дополнительного блока в салоне

Фото — схема

Фото схема дополнительного блока в салоне ваз 2113 2114 2115Фото схема дополнительного блока в салоне ваз 2113 2114 2115

Расшифровка схемы

  1. Главное реле (блок управления двигателем)
  2. Вентилятор системы охлаждения
  3. Топливный насос
  • F1 — 15A Главное реле (блок управления двигателем, модуль зажигания)
  • F2 — 15A Постоянное питание контроллера, реле включения электро вентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера, датчик расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (подогрев)
  • F3 — 15A Топливный насос, реле топливного насоса (контакты), форсунки

Отдельные предохранители и реле могут находится вне основных блоков.

  • Задний противотуманный свет (8А) — расположен в жгуте проводов
  • Обогрев сидений (16А) — расположен в жгуте проводов
  • Центральный замок (16А) — расположен в жгуте проводов
  • Реле переднего противотуманного света (2105-3747210-58) — установлено в моторном отсеке на левом брызговике рядом с АКБ
  • Реле зажигания — установлено под панелью приборов слева (маленькое реле), рядом с реле заднего противотуманного света.

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Где находится реле зажигания ВАЗ-2114: фото схемы и видео

Реле зажигания в автомобиле ВАЗ-2114Если автовладелец самостоятельно следит за технической исправностью своего четырехколесного друга, то он должен чувствовать свой автомобиль и точно знать, где располагается тот или иной элемент, чтобы быстро заменить пришедшую в непригодность комплектующую на новую.

К примеру, водитель может заметить следующее:

  • печной вентилятор начнет работать с перебоями;
  • стеклоочиститель и обогрев стекла то нормально включается, то отказывается работать;
  • двигатель начал плохо заводиться.

Не стоит сразу искать поломку в стартере или автомобильном модуле, ведь чаще всего такую неисправность вызывает пришедшее в непригодность реле стартера. Ремонтировать такой элемент специалисты не рекомендуют, так как вышедший из строя элемент, даже если он будет тщательно отремонтирован, очень скоро снова покажет признаки неисправности, поэтому всю операцию по замене придется заново повторять. Самостоятельно заменить так называемую релюшку довольно просто, но перед этим следует точно знать, где именно находится реле зажигания на ВАЗ-2114. С этим вопросом, а также с самостоятельной заменой «релюшки» далее и будем разбираться в этой статье.

Читайте также: Где находится предохранитель на прикуриватель ВАЗ-2114

Расположение реле зажигания

Реле зажигания в автомобиле ВАЗ-2114Найти месторасположение реле зажигания довольно просто, ведь данный элемент в ВАЗ-2114 инжектор расположен по левую сторону от руля, а защищает его от глаз декоративный кожух. Как выглядит этот элемент, поможет узнать фото на интернет-ресурсе. В некоторых случаях, чтобы заменить старое реле на новое, снимать защитный кожух не требуется. Для этого мероприятия следует просто дотянуться до реле рукой, которую нужно просунуть в специальное отверстие, расположенное под рулем.

Но данный этап замены не очень удобен, поэтому специалисты рекомендуют автовладельцам все-таки снимать защитный кожух при замене реле зажигания, тем более что такая операция делается довольно просто и легко.

Читайте также: Где находится предохранитель бензонасоса ВАЗ-2114

Поэтапная замена реле зажигания

СхемаЕсли в ходе проверки выяснится, что реле замка зажигания вышло из строя, то ремонтировать данный элемент, как было уже ранее сказано, специалисты не рекомендуют. Чтобы купить новое реле, потребуются минимальные денежные затраты, а замену сможет сделать каждый автолюбитель, если все операции будут осуществляться поэтапно:

  1. Самое главное, что нужно сделать в первую очередь – отключить аккумулятор от питания, для этого просто отсоединяется от батареи минусовая клемма.
  2. Используя отвертку, лучше всего взять шлицевой инструмент. Нужно открутить с кожуха рулевой колонки 4 фиксатора, чтобы упростить процесс съема «релюшки».
  3. Фиксатор, удерживающий нижнюю часть кожуха, удобнее всего открутить при помощи крестообразной отвертки.
  4. Ослабленный от крепежей кожух аккуратно снимается со своего места.
  5. Реле зажигания подключено к проводам, которые расположены в нижней части колодки. Чтобы заменить пришедший в непригодность элемент, нужно просто отсоединить провода от колодки и установить на место старого реле новое.

После этого нужно проверить результат собственной работы, заведя для этого двигатель своего авто. Если неисправность себя не покажет – значит, процесс замены выполнен правильно, и автовладелец может гордиться своим очередным, пусть небольшим, но все же достижением.

Ознакомившись с этой статьей, каждый должен понять, что процесс замены данного устройства прост и понятен. А так как «релюшка» нечасто выходит из строя, выполнять такую операцию владельцам ВАЗ-2114 постоянно не приходится. Но если при замене реле замка зажигания возникнут трудности, отчаиваться ни в коем случае не следует, ведь найти ответ на любой вопрос можно в обучающем видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно как днем, так и ночью.

Читайте также: Где находится кран печки ВАЗ-2114

Обучающий видеоурок подготовили и проводят настоящие профессионалы своего дела, которые в доскональности понимают все этапы ремонта авто. Поэтому все смогут получить дополнительную информацию по вопросам замены реле и по фото определить его точное месторасположение. Ну а после просмотра обучающего видео процесс замены станет еще более простым и можно даже не сомневаться – с такой задачей справится каждый автолюбитель.

Где находится реле зажигания ваз-2114: фото и видео

Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Губанов Виктор.
Суть вопроса: Где располагается реле зажигания на ВАЗ-2114


Привет всем автолюбителям! С моим автомобилем ВАЗ-2114 начали твориться непонятные вещи. Всё началось с того, что вентилятор печки начал работать с перебоями (то работает, то нет), после этого аналогично забарахлили стеклоочистители и обогрев заднего стекла. Теперь ещё лучше, двигатель перестал заводиться, а при повороте ключа в замке зажигания до включения стартера, гаснет вся приборная панель.

Сперва подумал, что причина в стартере. У меня был новый в запасе, взял и поменял. В результате, при повороте ключа стартер срабатывает, но так двигатель и не заводится, в лучшем случае на раз 10. Пробовал с брелка заводить — с пол оборота без никаких проблем. В чем же всё-таки проблема? Может кто сталкивался?

Уже на многих форумах описывал свою проблему, посоветовали в первую очередь проверить реле зажигания. Но к сожалению я понятия не имею где это реле находится, так как ни разу его не менял.

Ребята, подскажите, где на 2114 находится реле зажигания?


Расположение реле зажигания

Расположение реле зажигания на ВАЗ-2114Расположение реле зажигания на ВАЗ-2114

Расположение реле зажигания отмечено стрелочкой

Реле зажигания на ВАЗ-2114 находится слева от руля под декоративным кожухом. Его снимать не надо. Надо подлезть под руль и найти реле.

Реле зажигания на ВАЗ-2114 вблизиРеле зажигания на ВАЗ-2114 вблизи

Реле зажигания выглядит так

Мотоцикл Стартер 12v Реле стартера 12v Реле для Yamaha Fz16, Oem: 21c-h2940-10

Описание продукта

Приглашаем вас использовать Trade Assurance для размещения заказа!

0

Модель

MOQ

1. Все детали перед отправкой проходят строгий контроль качества

2. Высокое качество и разумные цены, мы указываем цену в соответствии с качеством и количеством.

3. Мы тесно сотрудничаем с сотнями производителей, чтобы мы могли предложить ваши товары в соответствии с вашими образцами и спецификациями.

Наименование продукта

Реле стартера мотоцикла 12V Реле стартера 12V для Yamaha FZ16, OEM: 21C-h2940-10

Материал

0

Для Yamaha FZ16

OEM

21C-h2940-10

Порт оригинала

Город Нинбо, провинция Чжэцзян

0

500 шт., Небольшой заказ также может быть принят

Срок поставки

25 - 35 рабочих дней после получения депозита

Условия оплаты

L / C, T / T, Western Union, PayPal

Компания

Ningbo Joint International Supply Co.Ltd.

Тел.

86-574-87716896 / 8

99

Упаковка

Каждая упаковка в белой коробке или в соответствии с требованиями клиента.

Базовая производительность

(1) Номинальное рабочее напряжение: 12,8 В

(2) Напряжение включения: 4 - 7,5 В

(3) Напряжение расцепления: 0,5 - 3,5 В

( 4) Ток катушки возбуждения: ≤3,5A (12 В пост. Тока)

Примечание:

(1) Мы предлагаем индивидуальные услуги.

Наш журнал или OEM журнал доступен, мы могли бы сделать цветную упаковку коробки в соответствии с вашими требованиями.

(2) Доступен OEM

Мы могли бы предложить клиентам образцы для проверки качества.

Реле стартера мотоцикла 12V Реле стартера 12V Реле 12V для Yamaha FZ16, OEM: 21C-h2940-10

Упаковка и доставка

~ Детали упаковки ~

(1) Каждая упаковка в белой коробке

(2) 200шт / коробка
(3) Размер коробки: 37 * 30 * 37 см, вес: 14 кг

~ Информация об оплате ~

(1) ТТ, 30% предоплата, 70% до отгрузки.

(2) L / C в виде. (высокая банковская комиссия, не рекомендуется, но приемлемо)

(3) 100% Western Union заранее. (специально для воздушной перевозки или небольшого количества)

(4) Paypal является наиболее полезным и безопасным, и не откажитесь от комиссии PayPal при выборе.

~ Сведения о доставке ~

(1) Менее 45 сомов, мы отправим экспресс. (От двери до двери, удобно)

(2) Между 45 - 200 сом, мы отправим воздушным транспортом. (Самый быстрый и безопасный, но дорогой)

(3) Более 200 сомов, мы отправим по морю.(Самый дешевый, но длительный срок)

FAQ

1. Вы мануфактура или торговая компания?

Re: Мы - торговая компания, но мы занимаемся производством запчастей для мотоциклов более 10 лет, поэтому у нас много хороших поставщиков, они не только могут дать нам хорошую цену, но и могут гарантировать качество. Не беспокойтесь о цене, не беспокойтесь о качестве, обращайтесь к нам свободно.

2. Могу ли я получить один образец для проверки качества?

Re: Конечно.Мы можем предложить вам образцы для проверки качества или одобрения клиента, но вы должны нести плату за образец и стоимость доставки.

3.Могу ли я напечатать наш логотип или название компании на наших продуктах?

Re: Конечно, мы можем напечатать ваш логотип или название компании в соответствии с вашими требованиями, но вы должны отправить нам свой сертификат логотипа и сертификат авторизации.

Мы являемся профессиональным производителем запасных частей и аксессуаров для мотоциклов.

Для улучшения продукции и обслуживания, свяжитесь с нами сейчас! Спасибо !

.
Реле стартера Электромагнитное реле стартера подходит для всех отечественных и импортных 12 24V Starter | |
Реле стартера

Электромагнитное реле стартера подходит для всех отечественных и импортных 12-24V стартера

Особенность :

Увеличьте ток стартера, чтобы помочь запустить стартер

Способ установки: две ножки соединены с утюгом, верхний винт соединен с электрическим замком двери.Две колонки подключены к источнику питания.

Функция реле стартера состоит в том, чтобы иметь большой ток при запуске двигателя. Ключ используется для управления стартером.

Когда ключ включен, если большой ток протекает от ключа к пускателю, ключ должен быть большим и громоздким.

Реле стартера управляется ключом

Когда ключ включен, на всасывающую катушку в пусковом реле подается питание для создания всасывания, и контакты пусковой цепи притягиваются.

Ток на стартер отключается и двигатель перестает работать.

Спецификация :

Состояние: новый

Материал: алюминий

Вес упаковки: около330г

Напряжение: 12-24В

Большой рабочий ток: 150А

Поддерживающие модели: все отечественные и импортные 12-24V стартер

Приблизительный размер: 8 см * 8 см * 6 см / 3,14 * 3,14 * 2,36 дюйма

Список пакетов:

1 * Штифт топливной форсунки

Примечание :

1.Мониторы не откалиброваны одинаково, цвет товара, отображаемый на фотографиях, может слегка отображаться

Отличается от реального объекта. Пожалуйста, примите реальный как стандарт.

QC16127-7 QC16127-10 QC16127-1 QC16127-2 QC16127-3

QC16127-9

HTB15MB9mL6H8KJjSspmq6z2WXXa9

HTB1IOgFqRsmBKNjSZFFq6AT9VXaO

,
12V / 24V Реле стартера двигателя замедления 150A Мощное автомобильное реле запуска двигателя | |

Наименование: Стартер замедления Старт медленного старта

Модель: YD114

Напряжение: 12-24В

Большой рабочий ток: 150А

Вес: 325 г

Размер коробки: 9 * 6 * 7 см

Поддерживаемые модели: все бытовые и импортированный 12-24V стартер

Функция продукта: увеличить ток стартера и помочь запустить стартер

Способ установки: две ножки соединены с утюгом, верхний винт соединен с электрическим замком двери.Две колонки подключены к источнику питания.

Пусковое реле

Функция реле стартера заключается в том, что при работе стартера требуется большой ток. Ключ используется для управления стартером. Когда ключ включен, если большой ток течет от ключа к пускателю, ключ должен быть большим и объемным, способным выдерживать частое прохождение больших токов без горения, а также использовать очень толстые провода для подключения аккумулятор, ключ и стартер, это не экономически выгодно, использование не надежно, и обслуживание не удобно.
Люди изобрели реле стартера, так что пусковой ток от батареи напрямую к стартеру через реле одновременно должен принимать управление ключом. Ток управления через ключ очень мал, линия также очень тонкая, что увеличивает срок службы ключа.
Реле стартера управляется ключом
Когда ключ включен, на всасывающую катушку в пусковом реле подается питание для создания всасывания, а контакты цепи пуска всасываются, так что ток достигает пускового двигателя через пусковое реле. и пусковой мотор работает;
Когда ключ отсоединен, всасывающая катушка в пусковом реле обесточена, всасывающая сила исчезает, контакт пусковой цепи отключается под действием пружины, ток на пусковой двигатель отключается, а двигатель перестает работать


,
DC DC 12V 200A Реле включения / выключения стартера автомобиля Нормально разомкнутое реле стартера для тяжелых грузовиков с клеммами 2019 | |

реле DC 12V 200A Реле включения / выключения автомобильного стартера Нормально разомкнутое реле стартера для большегрузных автомобилей с клеммами

Особенности:

  • Высокая катушка 200A, способная с легкостью справляться с сильнотоковыми приложениями
  • Реле нормально разомкнуто, реле 4-контактного типа, номинальный ток 200 А, номинальное напряжение 12 В постоянного тока,
  • , отличные стабильные рабочие характеристики и отличная защита от пыли,
  • . Изготовлен из высококачественного материала с длительным сроком службы. life
  • Широко используется в автомобилях, транспортных средствах большой грузоподъемности и других крупных транспортных средствах для запуска, а также может использоваться в сильноточных системах управления большим разнообразием.

Технические характеристики:

Нагрузка на контакт: 200A 14VDC
Ток переключения контакта: 1A
Напряжение переключения контакта: 7.8VDC
Форма контакта: нормально разомкнутый
Номинальный ток: 200A
Номинальное напряжение: 12VDC
Защитные свойства: уплотнение
Источник питания катушки: 12 В постоянного тока
Мощность катушки: 4,8 Вт

Размер: 7,5 х 4,3 х 4,3 см / 2,95 х 1,69 х 1,69 дюйма

Вес: 107 г

В пакет включено:

1 х реле

2 x клемма

4 x оболочка

aeProduct.getSubject()

,

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о