Нормы расхода смазочных материалов. Приложение №9.
Приложение №9
1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.
2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.
3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.
6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).
7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.
8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле
Марка, модель автомобиля |
Моторные масла (л) |
Трансмиссионные и гидравлические масла (л) |
Специальные масла и жидкости (л) |
Пластичные смазки (кг) |
|
Легковые автомобили |
|||||
Автомобили зарубежного производства, ВАЗ всех моделей и модификаций |
0,6 |
0,1 |
0,03 |
0,1 |
|
ГАЗ-3102 всех модификаций |
1,7 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|
УАЗ-469, -3151 всех модификаций |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
|
|
|||||
ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|
РАФ-2203 всех модификаций |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
|
ГолАЗ 4224 |
2.2 |
0.15 |
0.1 |
0.1 |
|
Hyndai County |
9,0 |
4,5 |
1,2 |
1,0 |
|
УАЗ-452, -2206, -3962 всех модификаций |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
|
КАВЗ-685 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|
Грузовые автомобили |
|||||
ГАЗ-53, -53-27, всех модификаций |
1,8 |
0,25 |
0,07 |
0,2 |
|
ГАЗ-3307 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
|
ЗИЛ -130, -131 |
2,2 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
|
ЗИЛ – 5301; -431412; -4333; -4333-62 |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
|
УРАЛ -375 |
1,8 |
0,35 |
0,1 |
0,2 |
|
УРАЛ -430; -43202; -5557; -4320 |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
|
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
|
КрАЗ -255Б; -257 |
2,9 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
|
Магирус Дойц |
2,5 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
|
Мерседес Бенц |
2,5 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
|
Самосвалы |
|||||
МАЗ-5551 всех модификаций |
2,9 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
|
9.Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок на 100л общего нормируемого расхода топлива:
Наименование |
Моторные масла (л) |
Трансмиссионные и гидравлические масла (л) |
Спец. масла и жидкости (л) |
Пластичные (консистентные) смазки (кг) |
Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине |
2,4 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
Грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе |
3,2 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
Внедорожных автомобилей, самосвалов, работающих на дизельном топливе |
4,5 |
0,5 |
1 |
0,2 |
Норма расхода масел ПТС ( плавающий транспортер).
Наименование |
Расход масла на100 кмпути (л) |
Расход масла на плаву (л/час) |
ПТС |
11,0 |
4,0 |
Примечание.
1.Для пожарных машин, у которых при работе специального агрегата одновременно работает счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию счетчика пройденного пути спидометра и по норме расхода жидкого топлива на100 кмпробега. ( 1м/ч-50л).
2.Для мотоциклов, мотопомп, пожарных судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать временные нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов и т.п.).
pingr.ru
С чем связан расход моторного масла? Экспертиза ЗР — журнал За рулем
Если новая машина активно «кушает» масло — это норма или аномалия? О том, как меняется расход моторного масла в процессе жизни автомобиля, рассказывают эксперты ЗР.
YAKU3861-HDR
Типичная ситуация: автовладелец с беспокойством смотрит на масляный щуп сияющего новизной моторчика. Машина пробежала лишь половину положенного до первого техобслуживания километража, а уже просит долить маслица. Инструкция по эксплуатации тоже бьет по мозгам: во многих из них говорится, что литр масла на тысячу пробега — нормальный расход. Это что же, 15 литров масла на 15 000 километров между заездами на сервис? Не жирно ли?
Материалы по теме
Вообще-то, расход моторного масла на угар — очень хитрый параметр. То, что дает увеличение ресурса и снижение потерь на трение, всегда тянет за собой в качестве платы увеличение расхода масла. Это касается и настройки рабочего процесса, и конструкции цилиндро-поршневой группы, и требований к моторному маслу.
Куда уходит масло в заведомо исправном моторе? Путей несколько. Главный — это угар в цилиндрах. Чтобы поршневые кольца работали и при этом не изнашивались, их необходимо смазывать. Поэтому при движении поршня от верхней мертвой точки первое поршневое кольцо оставляет на поверхности цилиндра остаточный масляный слой. Эта пленка толщиной 3–20 мкм попадает под удар теплового потока, формируемого горящим топливом. Естественно, она начинает греться и испаряться.
Нечто подобное мы наблюдаем на сковородке со сливочным маслом: вонища на всю кухню, а если сунуть горящую спичку, парящее масло может и пыхнуть. В цилиндре ситуация аналогичная.
На угар приходится до 70–80% общего объема потерь масла. Кроме того, небольшая часть масла выносится с картерными газами через вентиляцию картера, еще часть теряется при смазке клапанов. Сколько — зависит от состояния и конструкции маслоотражательных колпачков.
Еще одна существенная составляющая расхода — смазка подшипников турбокомпрессора, которым вскоре будут оборудованы, наверное, все современные моторы. Иначе — при нынешних тенденциях к экологии и даунсайзингу — никак.
Материалы по теме
Возвращаемся к причине паники обладателя новой машины: мотор ест масло — нормально это или нет? Новый мотор всегда просит обкатки! Все детали — практически со станка, степень шероховатости рабочих поверхностей узлов трения достаточно большая. К примеру, начальные шероховатости колец и цилиндров составляют 2–3 мкм. А кольцо начинает правильно работать только тогда, когда толщина слоя, разделяющего поверхности кольца и цилиндра, будет больше утроенной суммарной высоты шероховатостей, а это для необкатанного двигателя более 10–15 мкм. Потому вначале потери на трение большие. По мотору это чувствуется — он явно «тупит». Но поверхности трения прирабатываются, шлифуются, чему способствует повышенная скорость износа, и к концу полной обкатки высота шероховатостей на поверхностях в зонах трения снижается практически на порядок — до 0,3–0,5 мкм. Таким образом, кольцо всплывает в «правильный» режим, сила трения уменьшается, скорость износа стабилизируется — мотор «едет».
А что происходит с угаром в процессе обкатки? На изначально микробугорчатой поверхности, в эдаких карманах, собирается масло, обреченное на угар (см. рисунок). А поскольку в новом моторе неровности большие, то и расход масла тоже немаленький. Кроме того, есть такой параметр — прилегаемость поршневого кольца, которая характеризует способность кольца «отслеживать» деформированную поверхность цилиндра. Проверяется она на просвет: в нагруженный блок вставляют кольца и подсвечивают цилиндр. Неплотное прилегание выдает себя светящимся серповидным зазором. Чем зазоров больше, тем выше пропуск газов из камеры сгорания в картер и пропуск масла в обратном направлении — из картера в камеру сгорания. Так вот, нормальная прилегаемость достигается только после определенной обкатки. А до того угар тоже будет большим.
177–2
Степень шероховатости деталей до и после обкатки — разница почти десятикратная: 1 — стенка цилиндра обкатки; 2 — слой масла; 3 — масляные карманы; 4 — поршневое кольцо; 5 — поршень; 6 — стенка цилиндра после обкатки.Степень шероховатости деталей до и после обкатки — разница почти десятикратная: 1 — стенка цилиндра обкатки; 2 — слой масла; 3 — масляные карманы; 4 — поршневое кольцо; 5 — поршень; 6 — стенка цилиндра после обкатки.
Обкатка заканчивается, и шероховатость резко уменьшается, масляные карманы на поверхности цилиндров сходят на нет — угар снижается. Тому же способствует улучшение прилегаемости колец. Мотор выходит в режим, когда масла хватает от смены до смены и доливать его не требуется. Или почти хватает. Это — основной период жизни автомобиля.
Все хорошее когда-то заканчивается. Под конец своей жизни мотор вступает в стадию повышенного износа. Угар снова начинает расти, но причины уже другие. На поверхностях цилиндров образуются трещинки, царапины, микросколы, и они работают как те же масляные карманы. Изнашиваются кольца и поршни, растут зазоры. И, что самое страшное, тихо помирают маслосъемные кольца. Слабеет пружина расширителя, изнашиваются с
www.zr.ru
ГАЗ 2705 | Расход масла
Расход масла
Часть моторного масла сгорает во время смазочного действия. Так что расход масла является совершенно естественным процессом. Хорошо обкатанные двигатели расходуют 0,2 л на 1000 км, Audi называет максимально допустимым показателем расход 1,0 л на 1000 км.
Расход масла вашим Audi 80 зависит от следующих обстоятельств:
- Перелив масла приводит к высокому расходу, потому что вентиляция картера выдувает его излишек.
- Жидкое масло сгорает быстрее, чем густая. Сезонное масло становится в разогретом состоянии жидким как вода, и соответственно увеличивается расход. Всесезонное масло остается более тягучим; прежде всего те, кто ездит на дальние расстояния, могут заметить меньший расход этого масла.
- Всесезонное масло, которое остается в двигателе слишком долго, становится более жидким, высший класс вязкоти «теряется», соответственно возрастает потребность в доливке.
- Резкий стиль вождения кроме повышенного расхода бензина увеличивает и расход масла. Особенно сильно это заметно, если новый двигатель подвергается сразу большим нагрузкам.
- Во время обкатки двигатель нуждается в большем количестве смазочного средства.
- Негерметичность двигателя. Проверьте по схеме, описанной в главе Двигатели.
- Дефект в двигателе; например, дефект уплотнительной прокладки (маслосъемный колпачок) стержня клапана, слишком большой зазор между направляющей и уплотнительной прокладкой клапана, поршневые кольца дефектны или неправильно установлены п
Нулевой расход масла подозрителен
При зимней эксплуатации на коротких дистанциях может быть и так, что уровень масла между измерениями вообще не убавляется или даже возрастает. Это совершенно не повод для радости, потому что означает, что моторное масло разбавляется топливом или конденсатом. Это меняющее свои свойства масло необходимо «прокипятить» во время регулярных дальних поездок, чтобы конденсат испарился. В конце поездки следует проверить уровень масла, потому что он значительно опустится из-за испарения частей бензина и конденсата! При экстремальной эксплуатации в городе без промежуточных поездок на дальние расстояния будет лучше, если вы поменяете масло раньше обычного; возможно, уже после 3000 км или четырех месяцев.
Зимой следует считаться с примесью бензина в масле примерно в 2—3 %, причем благодаря лучше дозированному обогащению горючей смеси в наших впрысковых двигателях при запуске холодного двигателя в масло попадает меньше бензина, чем в старых карбюраторных.
Правильная спецификация масла
Поскольку при относительно длинных, 15 000 км, интервалах замены масла существует опасность образования осадка в масляном картере, Audi выпустил строгие предписания к маслу.
- Обычное минерального масла должно соответствовать стандарту Volkswagen 50101 (VW-Norm 50101). В этом случае оно обладает достаточными очистительными свойствами для предотвращения образования осадка.
- Масла с хорошими антифрикционными свойствами уменьшают внутреннее трение в двигателе. Они должны соответствовать стандарту 500 00 (VW-Norm 500 00).
- Только в том случае, если недоступно масло из перечисленных выше, можно для доливки применять всесезонное или сезонное масло категорий «API SF» и «API SG».
Подсказка: такие факторы, как цена масла или его происхождение, еще ничего не говорят о его качестве! |
Вязкость масла
Текучесть масла, то есть его вязкость, должна соответствовать требованиям для применения в данном двигателе. При этом следует помнить о двух критериях:
- Масло не должно быть слишком вязким, так как стартер должен быть в состоянии провернуть холодный двигатель, и места, куда в двигателе попадает масло, должны быть смазаны немедленно после пуска холодного двигателя.
- Масло не должно быть слишком жидким, потому что при высоких температурах и оборотах двигателя может разорваться смазывающая пленка.
График показывает рекомендации Audi /Volkswagen, касающиеся вязкости масла: А – всесезонные масла, отвечающие требованиям стандарта 50101;
|
Классы по SAE
Американское Society of Automotive Engineers распределило масла по классам в соответствии с их вязкостью.
Сезонное масло
Эти классы начинаются у моторных масел с жидкого зимнего (winter) масла SAE 5W, 10W, 15W через промежуточную ступень SAE 20W/20 до вязких летних масел SAE 30, 40 и 50.
Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для безупречной смазки двигателя в него должно быть залито соответственно времени года вязкое или жидкое сезонное масло. Сезонное масло сегодня практически невозможно найти на заправках или в супермаркетах, но оно еще часто применяется в автопарках. Для применения в Audi 80 оно годится (и таково мнение самого производителя) только как временное решение в безвыходной ситуации.
Всесезонное масло
Производство применяемого сегодня всесезонного масла является более сложным, и поэтому всесезонное масло соответственно более дорогое, чем сезонное. В качестве присадки, улучшающей индекс вязкости, в нем присутствуют длинные цепочки молекул, которые «разбухают» при нагревании и снова теряют в объеме при охлаждении. В этом случае масло может «эластично» приспосабливаться к температурам и охватывать многие классы вязкости. Масло SAE 15W-50 соответствует при температуре в –15°C классу вязкости 15W, а при 100°C – классу 50.
Проблематичным при всесезонных маслах на основе минеральных масел является тот факт, что цепочки молекул, улучшающие вязкость, со временем разлагаются и в этом случае масло становится не таким устойчивым к температурным воздействиям. По этой причине Audi не разрешает применять в свои автомобилях всесезонные масла классов SAE 10W-30 и 10W-40 в теплое время года.
automn.ru
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-03 утв. Минтрансом РФ 29.04.2003 г. Приложения 1-7
См. Приложение 1 (справочное) Нормы расхода смазочных материалов
Приложение 2 (обязательное) Значения зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России в зависимости от климатических районов
Приложение 3 (справочное) Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств
Приложение 4 (справочное) Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями
Приложение 5 Примеры расчета нормативного расхода топлив
Приложение 6 Порядок применения норм расхода топлив и смазочных материалов
Приложение 7 Рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов РФ
Приложение 1
(справочное)
НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Нормы расхода смазочных материалов для современных АТС не приведены из-за отсутствия исходных данных от заводов — изготовителей техники. В таблице даны предельные значения норм эксплуатационного расхода смазочных материалов.
Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел
(в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода
топлив автомобилем, не более
+——————————+————-+———-+———+———+
¦ Марка, модель автомобиля ¦ Моторные ¦Трансмис- ¦Специ- ¦Пластич-¦
¦ ¦ масла ¦сионные и ¦альные ¦ные ¦
¦ ¦ ¦гидравли- ¦масла и ¦смазки ¦
¦ ¦ ¦ческие ¦жидкости¦ ¦
¦ ¦ ¦масла ¦ ¦ ¦
+——————————+————-+———-+———+———+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+——————————+————-+———-+———+———+
Легковые автомобили
Автомобили зарубежного
производства и «АвтоВАЗа» всех
моделей и модификаций 0,6 0,1 0,03 0,1
ГАЗ-13, -14 1,8 0,15 0,05 0,1
ГАЗ-24 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
ГАЗ-24-07, -24-17 1,6 0,15 0,05 0,1
ГАЗ-3102 всех модификаций 1,7 0,15 0,05 0,1
ЗАЗ-1102 0,8 0,1 0,03 0,1
ЗИЛ-114, -117, -4104 1,7 0,15 0,05 0,1
ИЖ-2125 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
Москвич-412, -427, -433,
-434, -2136, -2137, -2140,
-2141 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
ЛуАЗ-1302 всех модификаций 1,3 0,1 0,03 0,1
УАЗ-469, -3151 всех
модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2
Автобусы
Ikarus-55 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
Ikarus-180, -250, -255, -256,
-260, -263, -280 всех
модификаций 4,5 0,5 0,1 0,3
КАвЗ-685, -3270, -3976 всех
модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ЛАЗ-695, -697 всех
модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЛАЗ-699 всех модификаций 2,0 0,35 0,1 0,2
ЛАЗ-4202 всех модификаций
ЛиАЗ-158 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
ЛиАЗ-677 всех модификаций 1,8 0,35 0,3 0,2
ЛиАЗ-5256 всех модификаций 2,8 0,4 0,3 0,35
Nusa-501, -521, -522 всех
модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2
ПАЗ-651, -652 всех
модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206
всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
РАФ-977 всех модификаций 2,0 0,15 0,05 0,1
РАФ-2203 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
УАЗ-452, -2206, -3962 всех
модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2
Бортовые грузовые автомобили
Avia-20, -21, -30, -31 всех
модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
ГАЗ-51 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-52, -52-27, -52-28 всех
модификаций 2,2 0,3 0,1 0,2
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 2,0 0,25 0,07 0,2
ГАЗ-53, -53-27 всех
модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-53-07, -53-19 1,8 0,25 0,07 0,2
ГАЗ-66 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-3307 2,1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А,
-138АБ, -138АГ, -4314, -4315,
-4316, -4319 всех модификаций 2,2 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-133ГЯ 2,8 0,4 0,15 0,35
ЗИЛ-138, -4318 1,7 0,28 0,07 0,15
ЗИЛ-150, -151, -157, -164
всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
ЗИЛ-166А, -166В 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-4331 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
IFA W50L всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех
модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-214, -219, -221, -222
всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-255, -256, -257, -258,
-260 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
МАЗ-200 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-500, -514, -516, -5334,
-5335, -5337 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МАЗ-543, -7310, -7313 всех
модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3
Magirus 232D19L, 290D26L 2,5 0,4 0,1 0,3
Tatra 111R 2,9 0,4 0,1 0,3
Урал-355 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
Урал-375, -377 всех
модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2
Урал-4320 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
УАЗ-450, -451, -452, -3303,
-3741 всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2
ЯАЗ-210, -210А 3,0 0,4 0,1 0,35
Тягачи
Avstro-Fiat 5DN-120, 6DN-130 2,9 0,4 0,1 0,3
БелАЗ-537Л, -6411, 7421 4,5 0,5 1,0 0,3
Volvo-F10-33, -F89-32 2,5 0,4 0,1 0,3
ГАЗ-51П 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-52-06 2,2 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В,
-131НВ, -4415, -4413 всех
модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-138В1, -4416 всех
модификаций 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ,
-164АН, -164Н 2,2 0,25 0,1 0,2
Iveco-190.33, -190.42 2,5 0,4 0,1 0,3
КАЗ-120ТЗ, -606 всех
модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-608 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
КамАЗ-5410, -54118 всех
модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-221 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-255, -258, -260, -6437,
-6443, -6444 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
KNVF-12T Kamacu-Nissan 2,5 0,4 0,1 0,3
КЗКТ-537, -7427, -7428 4,5 0,5 1,0 0,3
ЛуАЗ-2403 1,3 0,1 0,03 0,1
МАЗ-200 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-504, -509 всех
модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МАЗ-537, -543 4,5 0,5 1,0 0,3
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433
всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
МАЗ-6422 всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
МАЗ-7310, -7313 всех
модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3
МАЗ-7916 4,5 0,5 1,0 0,3
Mercedes-Benz-1635S, -1926,
-1928, -1935, -2232S, -2235,
-2236 всех модификаций 2,5 0,4 0,1 0,3
Mercedes-Benz-2628, -2632 2,5 0,4 0,1 0,3
Praga ST2-TN 2,9 0,4 0,1 0,3
Tatra-815ТР всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
Урал-375С, -377С всех
модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2
Урал-4420 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
Faun H-36-40/45, H-46-40/49 4,5 0,5 1,0 0,3
Chepel D-450 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
Scoda-Lias-100 всех
модификаций 2,5 0,4 0,1 0,3
Scoda-706 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
Самосвалы
Avia A-30KS 2,8 0,4 0,1 0,3
БелАЗ-540, -540А, -7510,
-7522, -7526 4,5 0,5 1,0 0,3
БелАЗ-548, -548А, -549,
-7509, -7519, -7521, -7523,
-7525, -7527, -75401, -7548
всех модификаций 4,3 0,5 1,0 0,3
ГАЗ-53Б 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-93 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508,
-3509, -3510 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555,
-4502, -4505 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
IFA W50/A, W50L/K 2,9 0,4 0,1 0,3
КАЗ-600 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-4540 2,8 0,4 0,15 0,35
КамАЗ-5510, -5511 всех
модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-222 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех
модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
Magirus-232D19K, -290D26K 2,5 0,4 0,1 0,3
МАЗ-205 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-503, -510, -511, -512,
-513, -5549, -5551 всех
модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МоАЗ-75051 4,5 0,5 1,0 0,3
САЗ-3502 2,1 0,3 0,1 0,25
САЗ-3503, -3504 2,2 0,3 0,1 0,25
Tatra-138, -148 всех
модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
Tatra-T815C всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
Урал-5557 2,8 0,4 0,15 0,35
Фургоны
Avia A-20F, -30F, -30KSU,
-31KSU 2,8 0,4 0,1 0,3
ГЗСА-731, -947, -3713, -3714,
-3718, -3719 2,1 0,3 0,1 0,25
ГЗСА-891, -891В, -892, -893А,
-893Б, -3702, -37022, -3704,
-37042, -3712, -37122, -3742,
-37421 всех модификаций 2,2 0,3 0,1 0,25
ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ,
-950А, -37021, -3704 2,0 0,25 0,07 0,2
ГЗСА-949, -950, -3705, -3706,
-3711, -3716, -3721, -37231,
-3726, -3944 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ЕрАЗ-762, -3730 всех
модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
ЕрАЗ-37111 2,1 0,3 0,1 0,25
ЕрАЗ-37121 2,2 0,3 0,1 0,25
Zuk А-03, А-06, А-07М, А-11,
А-13, А-13М 2,2 0,2 0,05 0,2
ИЖ-2715 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
IFA-Robur LD 3000KF/STKo 2,8 0,4 0,1 0,3
КАвЗ-664 2,1 0,3 0,1 0,25
Кубань-Г1А1, -Г1А2 2,2 0,3 0,1 0,25
Кубанец-У1А 1,8 0,15 0,05 0,1
ЛуМЗ-890, -890Б 2,0 0,25 0,07 0,2
ЛуМЗ-945, -946, -948, -949 1,3 0,1 0,03 0,1
Мод. 35101, 3716, 37311,
37231, 3726, 3718, 3944,
39021, 39031 2,1 0,3 0,1 0,25
Мод. 53423, 5703 2,8 0,4 0,15 0,35
Москвич-2733, -2734 1,8 0,15 0,05 0,1
НЗАС-3944 2,1 0,3 0,1 0,25
НЗАС-4208, -4951 2,8 0,4 0,15 0,35
НЗАС-4347, -4947 1,8 0,35 0,1 0,2
Nusa C-502-1, -521C, -522C 2,2 0,2 0,05 0,2
ПАЗ-3742, -37421 2,1 0,3 0,1 0,25
РАФ-22031-01, -22035,
-22035-01, 22036-01 1,8 0,15 0,05 0,1
ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А 2,2 0,3 0,1 0,25
УАЗ-450А, -451А, -374101,
396201 2,2 0,2 0,05 0,2
Урал-49472 1,8 0,35 0,1 0,2
—————————————————————————
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
+———————+——————————————-+
¦ Виды и сорта масел ¦ Временная норма расхода масел и смазок ¦
¦ (смазок) ¦ на 100 л общего нормируемого расхода ¦
¦ ¦ топлива, не более: ¦
¦ +——————————+————-+
¦ ¦Легковые и грузовые автомоби-¦ Внедорожные ¦
¦ ¦ли, автобусы, работающие ¦ автомобили- ¦
¦ +—————+————-+ самосвалы, ¦
¦ ¦ на бензине, ¦на дизельном ¦работающие на¦
¦ ¦ сжатом и ¦ топливе ¦ дизельном ¦
¦ ¦сжиженном газе ¦ ¦ топливе ¦
+———————+—————+————-+————-+
Моторные масла, л 2,4 3,2 4,5
Трансмиссионные и
гидравлические
масла, л 0,3 0,4 0,5
Специальные масла и
жидкости, л 0,1 0,1 1,0
Пластичные
(консистентные), кг 0,2 0,3 0,2
——————————————————————
Приложение 2
(обязательное)
ЗНАЧЕНИЯ ЗИМНИХ НАДБАВОК
К НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВ ПО РЕГИОНАМ РОССИИ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ КЛИМАТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ
+—+————————————+—————-+————+
¦ N ¦ Регионы России (по федеральным ¦ Количество ¦Предельная ¦
¦п/п¦ округам) ¦ месяцев и срок ¦величина ¦
¦ ¦ ¦ действия ¦зимних над-¦
¦ ¦ ¦ зимних ¦бавок не ¦
¦ ¦ ¦ надбавок ¦более, % ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦ ¦I. Центральный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 ¦Москва ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦2 ¦Белгородская обл. ¦ 4.0 ¦ 7 ¦
¦ ¦ ¦ 15.XI…15.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦3 ¦Брянская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦4 ¦Владимирская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦5 ¦Воронежская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦6 ¦Ивановская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦7 ¦Калужская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦8 ¦Костромская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦9 ¦Курская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦10 ¦Липецкая обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦11 ¦Московская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦12 ¦Орловская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦13 ¦Рязанская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦14 ¦Смоленская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦15 ¦Тамбовская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦16 ¦Тверская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦17 ¦Тульская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦18 ¦Ярославская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦ ¦II. Северо-Западный ¦ ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦19 ¦Санкт-Петербург ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦20 ¦Республика Карелия ¦ 5.5 ¦ 12 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…15.IV ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦21 ¦Республика Коми ¦ 6.0 ¦ 15 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…30.IV ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦22 ¦Архангельская обл. ¦ 6.0 ¦ 15 ¦
¦ ¦(без Ненецкого автономного округа) ¦ 01.XI…30.IV ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦23 ¦Вологодская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦24 ¦Калининградская обл. ¦ 4.0 ¦ 7 ¦
¦ ¦ ¦ 15.XI…15.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦25 ¦Ленинградская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦26 ¦Мурманская обл. ¦ 6.0 ¦ 15 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…30.IV ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦27 ¦Новгородская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦28 ¦Псковская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦29 ¦Ненецкий автономный округ ¦ 6.0 ¦ 18 ¦
¦ ¦ ¦ 15.X…15.IV ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦ ¦III. Северо-Кавказский ¦ ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦30 ¦Республика Адыгея ¦ 3.0 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XII…1.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦31 ¦Республика Дагестан ¦ 3.0 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XII…1.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦32 ¦Республика Ингушетия ¦ 3.0 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XII…1.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦33 ¦Чеченская Республика ¦ 3.0 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XII…1.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦34 ¦Кабардино-Балкарская Республика ¦ 3.0 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XII…1.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦35 ¦Республика Калмыкия ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 15.X…15.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦36 ¦Карачаево-Черкесская Республика ¦ 3.0 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XII…1.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦37 ¦Республика Северная Осетия — Алания¦ 3.0 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XII…1.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦38 ¦Краснодарский край ¦ 3.0 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XII…1.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦39 ¦Ставропольский край ¦ 3.5 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XII…15.III¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦40 ¦Астраханская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 15.X…15.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦41 ¦Волгоградская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 15.X…15.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦42 ¦Ростовская обл. ¦ 4.0 ¦ 7 ¦
¦ ¦ ¦ 15.XI…15.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦ ¦IV. Приволжский ¦ ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦43 ¦Республика Башкортостан ¦ 5.5 ¦ 12 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…15.IV ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦44 ¦Республика Марий Эл ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦45 ¦Республика Мордовия ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦46 ¦Республика Татарстан ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦47 ¦Удмуртская Республика ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦48 ¦Чувашская Республика ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦49 ¦Кировская обл. ¦ 5.5 ¦ 12 ¦
¦ ¦ ¦ 15.X…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦50 ¦Нижегородская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦51 ¦Оренбургская обл. ¦ 6.0 ¦ 15 ¦
¦ ¦ ¦ 15.X…15.IV ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦52 ¦Пензенская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦53 ¦Пермская обл. (без Коми- ¦ 5.5 ¦ 10 ¦
¦ ¦Пермяцкого автономного округа) ¦ 01.XI…15.IV ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦54 ¦Самарская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦55 ¦Саратовская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦56 ¦Ульяновская обл. ¦ 5.0 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…31.III ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦57 ¦Коми-Пермяцкий автономный округ ¦ 6.0 ¦ 18 ¦
¦ ¦ ¦ 15.X…15.IV ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦ ¦V. Уральский ¦ ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦58 ¦Курганская обл. ¦ 5.5 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…15.IV ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦59 ¦Свердловская обл. ¦ 5.5 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 01.XI…15.IV ¦ ¦
+—+————————————+—————-+————+
¦60 ¦Тюменская обл. (без Ханты- ¦ 5.5 ¦ 12 ¦
¦ ¦Мансийского и Ямало-Ненецкого ¦ 01.XI…15.IV ¦ &n
zakonrus.ru
Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем, не более
Марка, модель а/м | Моторные масла | Трансмиссионные и гидравлические масла | Специальные масла и жидкости | Пластичные смазки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Легковые автомобили Автомобили зарубежного производства и АвтоВАЗ всех моделей и модификаций ГАЗ-24 ГАЗ-3102 УАЗ-469, -3151 | 0,6 1,8 1,7 2,2 | 0,1 0,15 0,15 0,2 | 0,03 0,05 0,05 0,05 | 0,1 0,1 0,1 0,2 |
Автобусы Ikarus-180…280 ЛАЗ-4202 ЛиАЗ-5256 ПАЗ-672, -3201…3206 | 4,5 2,8 2,8 2,1 | 0,5 0,4 0,4 0,3 | 0,1 0,15 0,3 0,1 | 0,3 0,35 0,35 0,25 |
Бортовые грузовые автомобили ГАЗ-53 ЗИЛ-130, -131, -133, -4314… КамАЗ-4310, -5320, … МАЗ-500, -5334… | 2,1 2,2 2,8 2,9 | 0,3 0,3 0,4 0,4 | 0,1 0,1 0,15 0,15 | 0,25 0,2 0,35 0,35 |
Тягачи ЗИЛ-130В, -4413… КамАЗ-5410… МАЗ-5430… | 2,0 2,8 2,8 | 0,3 0,4 0,4 | 0,1 0,15 0,1 | 0,2 0,35 0,3 |
Самосвалы ГАЗ-53Б, ГАЗ-САЗ-3507… ЗИЛ-ММЗ-555, -4502,… КамАЗ-5510… МАЗ-503, -5549… | 2,1 2,0 2,8 2,9 | 0,3 0,3 0,4 0,4 | 0,1 0,1 0,15 0,15 | 0,25 0,2 0,35 0,35 |
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
Временные справочные нормы расхода масел и смазок
Виды и сорта масел (смазок) | Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для: | ||
Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе | Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе | Внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе | |
Моторные масла | 2,4 | 3,2 | 4,5 |
Трансмиссионные и гидравлические масла | 0,3 | 0,4 | 0,5 |
Специальные масла и жидкости | 0,1 | 0,1 | 1,0 |
Пластичные (консис- тентные) смазки | 0,2 | 0,3 | 0,2 |
Если иметь в виду текущий расход смазочных материалов и потребность в текущих дозаправках, то можно ориентироваться на данные заводов-изготовителей по этому показателю. Например, по двигателю УМЗ-421 Ульяновского предприятия «Мотор» расхода масла считается нормальным, если не превышает 200 г на 1000 км пробега и сильно зависит от нагрузки на двигатель. В эксплуатации отмечено, что если двигатель работает в городском режиме при 1900-2600 об/мин, на 3-ей и 4-й передачах, расход масла легко укладывается и в более жесткие нормы (50…100 г на 1000 км пробега).
studfile.net