Движение масла в двигателе: Часть 3 — Система смазки двигателя

Содержание

Система смазки двигателя

Двигатель внутреннего сгорания состоит из множества трущихся друг о друга деталей. Процесс трения деталей называется фрикциями. В двигателях внутреннего сгорания фрикции являются отрицательными процессами, так как напрямую вызывают износ деталей и уменьшение КПД двигателя.  Для уменьшения фрикционного износа, в двигателях применяется система смазки трущихся деталей. Для двигателей внутреннего сгорания применяется самая распространенная система смазки двигателя – комбинированная. Для двухтактных двигателей – топливная, то есть моторное масло смешивается с топливом. Во время работы подмешанное масло смазывает узлы и детали двигателя.

В комбинированной системе смазки масло может выполнять и охлаждающие функции. Для охлаждения самого моторного масла в некоторых системах применяются масляные радиаторы, которые включаются в контур забора масла и установлены в передней части моторного отсека. Для двигателей небольшого литража применяются теплообменники.

Обычно это узел, на который устанавливается масляный фильтр. Теплообменник имеет выходы для подключения контура охлаждения. Процесс охлаждения масла совмещен непосредственно с охлаждением двигателя. Охлаждающая жидкость, проходя через теплообменник, забирает часть тепла от подаваемого в двигатель моторного масла, исключая его перегрев и разложение под действием высоких температур.

В комбинированной системе смазки масло подается под давлением в масляные каналы. Но при этом смазывание происходит как под давлением, так и при помощи образующейся масляной ванночки, разбрызгиванием.

 

Устройство системы смазки

Комбинированная система смазки ДВС включает в себя несколько основных элементов:

  • Поддон
  • Масляный насос
  • Заборник
  • Масляный фильтр
  • Контуры подачи масла к деталям и узлам

Поддон

Это конструктивно установленная на  блок цилиндров (в нижней части) ёмкость, в которой находится моторное масло. Поддон изготавливается из железа или алюминия. Для исключения образования масляной пены, между поддоном и блоком цилиндров установлена пеногасительная пластина. У поддона имеется резьбовое сливное отверстие. Форма поддона обычно имеет наклонные плоскости, углубление для заборника масляного насоса. Заборник должен устанавливаться с учетом неполного забора масла со дна поддона. Делается это для недопускания попадания частиц мусора скапливающихся на дне поддона в масляный насос.

Контроль  уровня масла производится при помощи щупа с делениями, указывающими на допустимое количество. Контроль должен проводиться постоянно и при малейшем изменении уровня, необходимо устранять причины подъема или опускания уровня масла. Повышенный расход масла указывает на отсутствие компрессии в цилиндрах, износ турбины, или износ сальников. Повышенный уровень может свидетельствовать об утечке охлаждающей жидкости в поддон, залегании компрессионных колец.

Замена масла производится строго с учетом рекомендаций производителя. Менять масло на другие марки по API (не рекомендованные производителем) не следует.

Масляный насос

Узел, который подает масло под давлением в систему смазки двигателя. Разновидностей масляных насосов множество (поршневые, шестеренчатые, воздушные и др.). Для двигателей внутреннего сгорания применяются насосы шестеренчатые. Масло нагнетается при помощи двух шестерен, подогнанных друг к другу с минимальным зазором между зубьями. В корпусе насоса находится редукционный клапан, который сбрасывает излишки давления масла. Приводится в действие насос вращающимся коленвалом непосредственно или при помощи цепной передачи. К масляному насосу присоединяется заборник с сетчатым фильтром грубой очистки.

Масляный фильтр

Предназначен для очистки масла от металлических примесей, появляющихся в процессе эксплуатации двигателя, от конденсата воды, от других вредных веществ. Крепится в непосредственной близости к масляному насосу, обычно на резьбовом соединении. Фильтр имеет форму цилиндра с отверстием в центре для подачи масла и отверстиями по краю для подачи отфильтрованного масла в каналы смазки. Существуют фильтры несменные, в таких фильтрах меняется только фильтрующий элемент. Остальные фильтры меняются вместе с заменой масла.

 

Принцип работы системы смазки

При запуске двигателя начинает вращаться масляный насос, который подает масло в фильтр, далее масло поступает в каналы смазки и распределяется на узлы, которые работают в режиме повышенного износа. Это шейки коленчатого вала (коренные, шатунные), шейки распредвала и в турбированных двигателях пальцы поршней и турбина. Во многих турбированных двигателях стоят специальные форсунки, которые подают масло под давлением на пальцы поршней.

После смазки шеек распредвала, масло образует масляную ванночку в ГБЦ. Этим маслом смазываются бобышки распредвала и толкатели клапанов, клапаны. После увеличения уровня в ванночке, масло по сливным каналам опять поступает в поддон. В поддоне, под действием движущихся шатунов и выдавливания масла из-под вкладышей шеек, образуется масляный туман, который разбрызгивается по стенкам цилиндров. После смазывания цилиндров, оно снимается со стенок маслосъёмными кольцами. Избыточное давление, которое возникает в картере, снимается при помощи сапуна. Сапун представляет собой устройство задержки масла и выпуска воздуха из картера. Выход сапуна подключается к заборнику воздушного фильтра.

Процесс смазки происходит непрерывно, пока работает двигатель, контроль давления масла осуществляется при помощи установленного датчика на выходе фильтра и указателя давления на приборной панели. При малейшем несоответствии давления (мигание лампочки контроля), двигатель немедленно должен быть остановлен.

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

Система смазки двигателя ЗМЗ-402

Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей.

Остальные детали смазываются разбрызганным маслом.

Рис. 1. Схема системы смазки

В систему смазки входят масляный насос 20 (рис. 1) с приемным патрубком и редукционным клапаном (установлен внутри масляного картера), масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, масляный картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла, датчик сигнализатора аварийного давления масла.

Масло, забираемое насосом из масляного картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра.

Далее, пройдя через фильтрующий элемент 16, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал 4.

Из продольного канала масло по наклонным каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала.

Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие 3 в шейке вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам 12 от коренных шеек коленчатого вала.

В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы 23 в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью 11 в оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.

К шестерням привода распределительного вала масло подводится по трубке 8, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой 9 на первой шейке распределительного вала.

Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья шестерен. Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала.

Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала 6 в блоке, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку.

Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия 18 в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из-под подшипников коленчатого вала.

Все остальные детали (клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя.

 

Емкость системы смазки — 6 л. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой.

Уровень масла контролируется по меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и «О».

Давление в системе смазки при средних скоростях движения автомобиля (примерно 50 км/ч) должно быть 200—400 кПа (2—4 кгс/см 2). Оно может повыситься на непрогретом двигателе до 450 кПа (4,5 кгс/ см 2) и упасть в жаркую погоду до 150 кПа (1,5 кгс/см 2).

Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1 кгс/ см 2) и при малой частоте вращения холостого хода — ниже 50 кПа (0,5 кгс/ см

2) свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов.

Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена.

Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в корпус масляного фильтра.

Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которой ввернут в отверстие в нижней части фильтра.

Сигнальная лампа находится на панели приборов и светится красным светом при понижении давления в системе ниже 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/ см 2).

Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя.

Допустимо лишь кратковременное свечение лампы при малой частоте вращения холостого хода и при торможении.

Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения лампа гаснет. В случае занижения или завышения давления масла от приведенных выше величин следует в первую очередь проверить исправность датчиков и указателей.

Смазочная система двигателя

Смазочная система двигателя

Рис. 2-22. Схема смазочной системы: 1 — насос масляный; 2 — клапан; 3 — фильтр; 4 — перепускной клапан; 5 — частично-поточный фильтроэлемент; 6 — водомасляный теплообменник; 7, 8 и 9 — приборы контроля; 10 — форсунки охлаждения поршней; 11 — термоклапан; 12 — полнопоточный фильтроэлемент; 13 — картер масляный; 14 — клапан предохранительный.

Смазочная система двигателя комбинированная, с «мокрым» картером. Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, направляющую трубку и указатель уровня масла.

Различные комплектации двигателя могут отличаться формой картера масляного, расположением и глубиной копильника масла. Соответственно, масляный насос имеет различные маслозаборники. Двигатели оснащаются маслозаливной горловиной и указателем уровня масла, расположенными в передней крышке или на картере маховика.

Схема смазочной системы показана на рис. 2-22. Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан 2 системы, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 392…539 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и температуре масла 80…95 °С, перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 147-216 кПа (1,5-2,2 кгс/см2) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации. Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра. Максимальная температура масла в системе смазки 115 °С.

Рис. 2-23. Насос масляный: 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — шестерня ведущая; 4 — ведомое зубчатое колесо; 5 — шпонка; 6 — гайка; 7 — зубчатое колесо; 8 — ось; 9 — шплинт; 10 — пробка; 11, 12 — пружины; 13 — клапан; 14 — шарик; 15 — шайбы регулировочные.

Масляный насос (рис. 2-23) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний носок коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52.

Зазор в зацеплении зубчатых колес привода регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока цилиндров и составляет 0,15-0,35 мм. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68,6 Н-м (5-7 кгс-м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1, шестерни 3 и 7. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11, отрегулированный на давление срабатывания 392-439 кПа (4-4,5 кгс/см2). Также насос имеет предохранительный клапан, выполненный в виде шарика 14 подпружиненного пружиной 12. Давление срабатывания клапана 833-882 кПа (8,5-9,5 кгс/см2).

Фильтр масляный (рис. 2-24) закреплен на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частичнопоточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника. Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей, при этом, составляет 40 мкм. Через частично-поточный фильтроэлемент 4 проходит 3…5 л/мин, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Термоклапан (рис. 2-24) включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6. При температуре ниже 95 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла омывающего термосиловой датчик 6 (95+2) °С, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13.

Рис. 2-24. Фильтр масляный с теплообменником: 1 — корпус фильтра; 2, 3 — уплотнительные кольца; 4 — частично-поточный фильтрующий элемент; 5 — теплообменник; 6 — термосиловой датчик; 7 — прокладка; 8 — полнопоточный фильтрующий элемент; 9, 11 — колпаки; 12 — слибная пробка; 13 — поршень термоклапана; 14 — пружина термоклапана; 15 — перепускной клапан; 16 — пружина перепускного клапана.

При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник. При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник 5 (рис. 2-24) установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи — масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

Картер масляный 13 (рис. 2-22) штампованный, крепится к блоку цилиндров через прокладку.

Момент затяжки болтов крепления масляного картера 14… 17,8 Нм (1,4…1,8 кгс-м).

Система вентиляции картера (СВК) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2. При работе двигателя картерные газы проходят через завихритель 2 и получают винтовое движение. За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер. Очищенные картерные газы выбрасываются в атмосферу. СВК двигателей Евро-1 представлена на рис. 2-25, а для двигателя Евро-2 на рис. 2-26.

Рис. 2-26. Система вентиляции картера двигателя ЕВРО-2: 1 — трубка слива масла; 3 — труба проводящая; 7 — патрубок сапуна; 8 — втулка; 12 — трубка слива масла; 15 — патрубок переходной; 16 — трубка отводов газа; 18 — угольник;

Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла.

Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить нехилый высер через пару км, а может и раньше.
Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то мало, от заклинившего коленвала или его раздвоения на пару кусков, как об этом рассказано здесь, до дырявого блока, об этом почитайте здесь. Ну и сопутствующие приключения с ездой по сервисам и мотористам, покупка часто очень не дешевых запчастей и самое главное — время, если вы из тех, считает «зато опыт будет» вы жопник. Если загорелась у вас лапма давления масла, машину на буксир и вперед искать причину.

Причин в общем то немного, здесь постараемся разобрать их все, если что то упущу дописывайте в комментариях.
Причины отсутствия давления масла в двигателе:

  • Неисправен масляный насос. Может случиться внезапно, или же потому что не досмотрели во время ремонта, то есть заведомо неисправный насос поставили.
  • Неисправен датчик давления масла. Тоже причин этому много придумать сложно.
  • Большая утечка из магистрали, масло может выходить как наружу, так во внутрь.
  • Забита масляная магистраль либо фильтр. Об этом подробнее, ибо накопилось уже историй про жопников на эту тему.
  • Низкий уровень масла. Разжижение масла.

Неисправность масляного насоса двигателя.
Может возникнуть внезапно, во время движения, как показывает практика, чаще всего водитель не успевает заметить потерю давления во время, и глушит мотор после появления стука, что как и было сказано выше вызывает высер кирпичей в дальнейшем. Причину потери давления покажет вскрытие. Далее, нет давления масла в двигателе после ремонта, здесь стоит знать почему делался ремонт, если двигатель до этого стучал, насос не проверяли и не меняли вот вам причина, но так делают только жопники. Обычно масляный насос во время ремонта проверяется в обязательном порядке, ведь он является сердцем двигателя, и во многом от него зависит срок службы мотора.
К слову вспомнилась история из далекого прошлого, когда я еще только начинал ремонтировать двигатели. Была у друга бмв 316, не помню точно модель двигателя, знаю объём 1.6, родственник москвича. В общем делали мы ему ремонт двигателя, сняли движок, перебрали кольца вкладыши сальники обновили, собрали поставили. Я тогда еще не опытный был, залили тосол, масло давай заводить, завелась, но, давления масла нет. Мы долго не понимали в чем причина, сняли лобовину, насос у него в лобовине стоит, раскрутили кое как, дрелью. Там вроде всё в порядке, немного пошарпана крышка, которая прижимает шестерни, сами шестерни в порядке, но все абсолютно сухое, ни капли масла. В общем ничего мы не нашли и решили что нужно залить немного масла в сам насос, поставили все обратно, не без усилий конечно, ломать не строить. Перед тем как заводить, налили масла в фильтр, благо фильтр сверху у него, какое то время масло быстро уходило, потом перестало, мы решили что пора, завели с открытой крышкой фильтра, сначала шли пузыри воздуха, а потом наконец масло поперло, мы были счастливы в тот момент, ибо крови попил движок тот у нас благодаря нашей тупости и незнанию. Так что знайте, что прежде чем поставить масляный насос, в него нужно обязательно залить немного масла, учитесь на моих ошибках и не делайте своих, хотя, раз вы читаете это, скорее всего вы наделали уже своих.
Чуть не забыл, обязательно смотрите привод масляного насоса, также ранее уже писал про масляный насос двигателя КАМАЗ и его ремонт.
Неисправность датчика давления масла.
Здесь может быть несколько причин, в зависимости от типа датчика, электронный он или механический. Если электронный, в первую очередь проверить провод и его соединение с самим датчиком, не перепутан ли провод, качество соединения. Если механический, как допустим на камазе или других ссср машинах, открутить трубку или шланг, по которым подходит масло к датчику,  короче проверить на засор, если все чисто и датчик ни чего не показывает, всё очень плохо. Также не стоит исключать выход из строя самого датчика, не зависимо от его типа, проверить можно заменив датчик на заведемо исправный, или подсоединив специальный манометр в место закрутки датчика, завести двигатель и смотреть показания манометра, если есть давление, менять датчик, если нет — очень плохо. Да, кстати, далеко не все смогут найти и распознать датчик давления масла на двигателе, особенно иномарочном. На всех моторах он может стоять в разных местах, но чаще всего вкручивается в непосредственной близости от масляного фильтра, либо в боковую масляную магистраль, внешний вид на картинке.
Утечка масла из магистрали.
Утечка может быть малой, не заметной, не страшно если во внутрь двигателя, страшно если наружу да время движения, АХТУНГ!!! двигатель рискует остаться вовсе без масла. Как одна из причин может выдавить резинку из под фильтра, или дырка в фильтре. У меня на А6 моей такое было, только купил, месяц поездил начало потихоньку капать масло, откуда, два дня понять не мог, да еще капало только с утра, когда заводишь холодную, пять минут покапает и перестает, пока до ямы доедешь уже не капает. Оказалось проржавел масляный фильтр, видимо когда его меняли ключом повредили краску, вот он и прогнил. Утечка во внутрь может происходить благодаря изношенным деталям КШМ, в частности коренные вкладыши коленвала, а также из за всяких втулок распредвалов и балансиров. Заклинивший редукционный клапан масляного насоса будет сбрасывать львиную долю масла в поддон, нужно было наверно это приписать к неисправностям насоса, ну да ладно. В общем фантазировать на тему утечек можно только зная особенности анатомии и строения пациента.
Забитые фильтры и масляные магистрали.
Бывает конечно но редко, когда по каким то причинам это происходит, но все же случаи бывали. Масляная магистраль может забиться либо каким то мусором, подсыпанным вам в двигатель каким нибудь недоброжелателем, либо нагаром, накопившемся в двигателе никогда или давно не видевшем ремонта. Довольно часто запчасти хранятся не надлежащим образом, особенно у наших колхозников, и в момент востребования они засраны голубями, а масляные магистрали заселены всякими сикарашками, а если собирать двигатель из таких запчастей возьмется жопник, то ему по барабану будет, что блок, лежавший хрен знает сколько, стал домом для многих насекомых, которые оставили в нем не мало продуктов своей жизнедеятельности. Довольно часто такие люди моют подобные блоки внутри да снаружи, а вот магистрали масляные раскрутить проверить прочистить как то не судьба. Потом приходят и поют, ой собрали на хороший блок давления масла нет, в чем причина помогите подскажите, и хрен кто признается что блок почищен плохо, ведь все же супер спецы. Забитый фильтр, тоже есть такая тема. Если фильтр забит, давление масла будет сбрасываться через редукционный клапан а двигатель масла так и не увидит. Опять же, почему может забиться масляный фильтр, да благодаря дешёвому говно-маслу, которое горит в двигателе, оставляя за собой нагар и налет везде, со временем он смывается маслом и его твердые частицы забивают фильтр. Либо опять же, кто чего то подосрал вам в мотор.
Также фильтр забивается и теряется давление масла благодаря жопникам. Вот вам случай из жизни, летом 2013 было, из далекой деревни привезли ЯМЗ 238, модификацию точно не помню, но уже с тряпочным фильтром и электромуфтой вентилятора, жаловались что два раза делали уже и он у них до поля не успевает доехать, сразу стучит. Ну ладно привезли, перебрали мы его, начали чистить фильтр, японские ишачьи дети намотали на корпус фильтра обычную тряпку, которая засмолилась о деревенела до состояния очень плотного картона, вот вам и причина по которой не было давления масла в двигателе. И что очень прозаично, данные жопники два раза капиталили двигатель, а в фильтр масляный так никто и не заглянул.
Разжижение масла.
Чаще всего происходит при попадании топлива в масло, об этом я тоже уже писал, примеры на фото и статью можете прочитать здесь. Стоит добавить, что при разжижении масла давление не пропадает сразу, оно постепенно снижается, в итоге в один момент загорается лампа давления масла, но к этому времени двигатель уже нуждается в кап ремонте, хотите вы этого или нет.

И в заключении хочется добавить, следите за состоянием двигателя вашего автомобиля, во время устраняйте все неисправности и проводите ТО, не будьте жопниками в конце концов.

7-минутная промывка двигателя LAVR, 450 мл LAVR Ln1002-L от производителя

Описание 7-минутной промывки двигателя

Уникальный комплекс для максимальной чистоты мотора. 7-минутная промывка двигателя LAVR – это не просто промывка системы смазки, а уникальный запатентованный состав для моторов сложной конструкции, который устраняет отложения на молекулярном уровне. 7-минутная промывка двигателя LAVR рекомендована к применению при каждой замене масла в бензиновых и дизельных двигателях, при смене типа масла и превышении интервалов замены. Она абсолютно безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, манжет и полностью совместима со всеми видами моторных масел. Можно использовать для двигателей, которые не промывались в течение длительного периода.

Применяется самостоятельно или в сервисе. Одна упаковка рассчитана на масляную систему объемом 4-5 л. Идеальна для V-образных, оппозитных, турбированных или форсированны моторов. После промывки необходима замена масла и масляного фильтра, провести ее нужно не давая нагрузку на мотор, то есть без движения автомобиля.


Когда использовать

  • автомобиль имеет пробег более 20 000 км
  • под капотом вашей машины V-образный, оппозитный, турбированный или форсированный мотор
  • вы не уверены в качестве масла
  • вы хотите сменить тип масла
  • вы превышали интервал замены масла или не уверены в его соблюдении бывшим владельцем
  • вы услышали стук гидрокомпенсаторов
  • вы приобрели машину с пробегом

На что воздействует

В основе этой промывки лежит уникальный комплекс LAVR TOS/DET™, который растворяет отложения на молекулярном уровне и максимально безопасно выводит их из масляной системы. Регулярное использование промывки двигателя

  • гарантирует цикличность смазки мотора — безопасно удаляет отложения, не забивая маслоприемник и каналы
  • препятствует закоксовыванию поршневых колец в условиях жесткой эксплуатации
  • освобождает все внутренние гидроприводы
  • увеличивает срок службы масла на 10-20% за счет уменьшения несливаемого остатка

Применение


Как использовать

Рекомендуется применять перед каждой заменой масла, а также после применения мягких промывок и раскоксовывания двигателя.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры, затем выключить зажигание
  • Залить препарат в маслозаливную горловину и запустить двигатель
  • Дать поработать на холостом ходу в течение 7 минут
  • Движение на автомобиле запрещено!
  • Заглушить двигатель и слить отработанное масло
  • Заменить масляный фильтр и залить новое масло
УПАКОВКА ПРЕПАРАТА РАССЧИТАНА НА МАСЛЯНУЮ СИСТЕМУ, ОБЪЕМОМ 4-5 л

Состав

Базовый алифатический сольвент, ароматические углеводороды, функциональные детергенты, краситель.

Моторное масло для Renault Megane 2 и 3

Первое поколение Renault Megane появилось в 1995 году. Модель выпускалась в версиях кузова хетчбэк, седан, универсал, купе и кабриолет и оснащалась бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4 – 2.0 литра мощностью до 150 л.с. и 1.9-литровыми дизельными моторами. Во втором и третьем поколении появились бензиновые модификации с турбонаддувом, в том числе спортивная версия Megan RS, мощность которой достигала 275 л.с., а также новые дизельные двигатели 1.5 dCi и 2.0 dCi. В 2015 году был представлен Renault Megane четвертого поколения.

Какое масло заливать в Renault Megane зависит от года выпуска и модификации автомобиля.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

Как моторное масло для Renault Megane 2 1.6 и 2.0 бензин рекомендуется созданное по синтетической технологии масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Оно отвечает допуску автопроизводителя Renault RN 0700 и обладает отличными защитными характеристиками. Это масло для Renault Megane 2 1.6 предохраняет двигатель от износа и отложений в наиболее сложных режимах эксплуатации, таких как городское движение в режиме старт-стоп, спортивное вождение и холодный пуск. Повышенная текучесть ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 уменьшает вязкое трение между деталями и снижает расход топлива, а антиокислительные свойства гарантируют эффективную защиту при применении этого масла в двигателе Renault Megane 2 1.6 в течение всего предписанного автопроизводителем межсервисного интервала.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

Высококачественное произведенное по синтетической технологии моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 соответствует требованиям ACEA A3/B4, Renault RN 0700 и RN 0710. Автопроизводитель советует его в качестве масла для Renault Megane 3 с бензиновыми и дизельными двигателями, за исключением автомобилей, оснащенных сажевым фильтром (DPF). Оно гарантирует максимальную защиту двигателя, особенно системы газораспределения, в любых условия движения, в том числе экстремальных. Специальные присадки в составе ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 поддерживают мотор в чистоте, а превосходная термическая и окислительная стабильность дает возможность использовать это масло в двигателе Renault Megane 3 с увеличенными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями автопроизводителя).

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

Полностью синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 имеет допуски Renault RN 0700/ RN 0710, и, благодаря зимнему классу вязкости 0W, отличается повышенной низкотемпературной текучестью. Рекомендуется использовать это масло в двигателях Renault Megane, которые эксплуатируются в условиях холодного климата: оно гарантирует уверенный пуск двигателя в любую погоду. Выдающиеся защитные свойства ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 продлевают срок службы мотора, а окислительная стабильность этого масла для Renault Megane сохраняет его характеристики в течение всего периода между заменами.

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30

Моторное масло с пониженным содержанием сульфатной золы ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 разработано для дизельных автомобилей, отвечающих современным экологическим требованиям. Оно может использоваться как масло для Renault Megane 2 и 3 дизель, которые оборудованы сажевым фильтром: технология Low SAPS обеспечивает эффективность его работы и долгий срок службы. Кроме того, ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 гарантирует надежную долговременную защиту двигателя от износа и вредных отложений. По результатам независимых тестов ACEA оно снижает расход топлива на 2,1% по сравнению с обычным маслом, что обеспечивает уменьшение эксплуатационных расходов при применении этого масла для Renault Megane 2.

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30

 

С помощью сервиса подбора на нашем сайте можно выбрать масло для Renault Megane различных версий.

Какое масло заливать в двигатель Renault Megane в зависимости от модификации:

  • Renault Megane I 1.4 C64/B64/L64/E64 (1995-2001)
  • Renault Megane I 1.4 16V C64/B64/L64/E64 (1999-2002)
  • Renault Megane I 1.6 C64/B64/L64/E64 (1995-1999)
  • Renault Megane I 1.6 16V C64/B64/L64/E64 (1999-2002)
  • Renault Megane I 1.8 16V C64/B64/L64/E64 (2001-2002)
  • Renault Megane I 2.0 C64/B64/L64/E64 (1995-2000)
  • Renault Megane I 2.0 16V C64/B64/L64/E64 (1995-1998)
  • Renault Megane I 2.0 16V ide C64/B64/L64/E64 (1999-2002)
  • Renault Megane II 1.4 16V C84/B84/L84/K84 (2002-2008)
  • Renault Megane II 1.6 16V C84/B84/L84/K84 (2002-2008)
  • Renault Megane II 2.0 16V C84/B84/L84/K84 (2002-2008)
ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30
  • Renault Megane I 1.9 D C64/B64/L64/E64 (1995-2000)

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

  • Renault Megane II 1.5 dCi DPF C84/B84/L84/K84 (2005-2008)
  • Renault Megane II 1.9 dCi DPF C84/B84/L84/K84 (2005-2008)
  • Renault Megane II 2.0 dCi DPF C84/B84/L84/K84 (2006-2008)
  • Renault Megane III 1.5 dCi DPF B95/D95/K95 (2008-)
  • Renault Megane III 1.6 dCi DPF B95/D95/K95 (2012-)
  • Renault Megane III 1.9 dCi DPF B95/D95/K95 (2008-2013)
  • Renault Megane III 2.0 dCi DPF B95/D95/K95 (2008-)
ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30
  • Renault Megane III 1.6 16V 106 K95 (2008-)
  • Renault Megane III 1.6 16V 114 K95 (2008-)
  • Renault Megane III 2.0 16V K95 (2008-)

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

  • Renault Megane III 2.0 16V RS K95 (2008-)
  • Renault Megane III 1.2 Tce B95/D95/K95 (2012-)
  • Renault Megane III 1.4 Tce B95/D95/K95 (2009-2013)
  • Renault Megane III 1.5 dCi B95/D95/K95 (2008-)
  • Renault Megane III 1.9 dCi B95/D95/K95 (2008-2013)
  • Renault Megane III 2.0 Tce B95/D95/K95 (2008-)

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

Узнайте подробнее о моторных маслах ELF.

Смотрите также: Масло в коробку передач Renault Megane (МКПП/АКПП).

Моторное масло — контроль и заправка | Моторный отсек | Уход и обслуживание | XC70 2016 Late

Двигатель с масломерным щупом

Относится к 4-цил. двигателям и 5-цил. дизельным двигателям с электронным датчиком уровня масла.

Масломерный щуп и маслозаправочная горловина.

Важно проверять уровень масла в новом автомобиле до первой плановой замены масла.

Volvo рекомендует проверять уровень масла через каждые 2 500 км. Наиболее точные результаты можно получить на холодном двигателе перед пуском. Некорректные результаты дает измерение уровня масла сразу после выключения двигателя. Масломерный щуп показывает слишком низкий уровень масла, так как масло не успевает стечь вниз в поддон.

Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX.

Измерение и дозаправка

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Выключите двигатель. После этого необходимо подождать прим. 5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера.

Достаньте и протрите насухо масломерный щуп.

Вновь вставьте масломерный щуп.

Достаньте и проверьте уровень масла.

Если уровень находится вблизи MIN, необходимо долить 0,5 литра. Если уровень значительно ниже этой отметки, необходимо долить еще столько же масла.

Проверить еще раз, можно после того, как вы проедете небольшое расстояние. После этого повторите пп.1 – 4.

Предупреждение

Никогда не доливайте масло выше отметки MAX. Уровень не должен превышать отметку MAX или опускаться ниже отметки MIN – опасность повреждения двигателя.

Предупреждение

Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.

Двигатель с электронным датчиком уровня масла, 4-цил.

Заправочная горловина

В двигателе с электронным датчиком уровня масла масломерный щуп отсутствует.

.

В некоторых случаях нужно доливать масло между интервалами техобслуживания.

Уровень моторного масла не требуется корректировать до тех пор, пока на дисплее комбинированного прибора не появится сообщение, см. рисунок ниже.

Сообщение и графическое изображение на дисплее. Слева изображен дисплей цифрового комбинированного прибора, справа – аналогового комбинированного прибора.

сообщение

Уровень масла в двигателе

Уровень масла проверяется регулировочным кольцом на неработающем двигателе с помощью электронного масломерного щупа, см. Управление меню — комбинированный прибор.

Предупреждение

Если появляется сообщение Требуются смазоч но-заправочные работы, необходимо обратиться в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo. Возможно, что уровень масла завышен.

Важно!

При появлении сообщения о низком уровне масла долейте только указанное количество масла, например, 0,5 литра.

Примечание

Система не может регистрировать изменение уровня масла непосредственно в момент дозаправки или слива масла. Для получения корректного значения уровня масла автомобиль должен проехать прим. 30 км, а затем в течение 5 минут стоять с выключенным двигателем на ровной горизонтальной поверхности.

Предупреждение

Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.

Измерение уровня масла, 4-цил.

              

Для проверки уровня масла выполните следующие действия.

Поверните регулировочное кольцо на левом подрулевом рычаге в положение Уровень масла.

Примечание

Сообщение Нет появляется в том случае, если не выполняются условия, необходимые для измерения уровня масла, (время после остановки двигателя, крен автомобиля, наружная температура и т.д.). Это не указывает на наличие неисправности в системах автомобиля.

Двигатель с электронным датчиком уровня масла, 5-цил. дизель

Заправочная горловина

В двигателе с электронным датчиком уровня масла масломерный щуп отсутствует.

.

Уровень моторного масла не требуется корректировать до тех пор, пока на дисплее комбинированного прибора не появится сообщение, см. рисунок ниже.

Сообщение и графическое изображение на дисплее. Слева изображен дисплей цифрового комбинированного прибора, справа – аналогового комбинированного прибора.

сообщение

Уровень масла в двигателе

Уровень масла проверяется регулировочным кольцом на неработающем двигателе с помощью электронного масломерного щупа, см. Управление меню — комбинированный прибор.

Предупреждение

Если появляется сообщение Требуются смазоч но-заправочные работы, необходимо обратиться в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo. Возможно, что уровень масла завышен.

Важно!

При появлении сообщения Низк.уровень масла Долейте 0,5 литра долейте только 0,5 литра.

Примечание

Система определяет уровень масла только во время движения. Система не может регистрировать изменение уровня масла непосредственно в момент дозаправки или слива масла. Индикация правильного уровня масла возможна, когда автомобиль едет со скоростью прим. 30 км/ч.

Предупреждение

Не доливайте масло, если количество масла соответствует уровню заполнения (3) или (4), как показано на рисунке ниже. Уровень не должен превышать отметку MAX или опускаться ниже отметки MIN – опасность повреждения двигателя.

Предупреждение

Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.

Измерение уровня масла, 5-цил. дизель

              

Для проверки уровня масла выполните следующие действия.

Поверните регулировочное кольцо на левом подрулевом рычаге в положение Уровень масла.

Цифры 1-4 соответствуют уровню заполнения масла. Не доливайте масло, если количество масла соответствует уровню заполнения (3) или (4). Рекомендуемый уровень заполнения – 4. Сообщение и графическое изображение на дисплее. Слева изображен дисплей цифрового комбинированного прибора, справа – аналогового комбинированного прибора.

Как масло работает в двигателе автомобиля

Говорят, масло — это жизненная сила двигателя, но вы можете быть удивлены, насколько точно это утверждение.

Когда большинство людей думают о роли масла в автомобилях, они инстинктивно сосредотачиваются на топливе, которое движет их транспортным средством.

Но хотя бензин и дизельное топливо являются побочными продуктами, масло в чистом виде действует как смазка.

Так же, как кровь дает жизнь вашему телу, правильная смазка маслом дает жизнь двигателю.

Система смазки двигателя состоит из картера (в котором хранится основная масса масла), масляных каналов (точно так же, как вены, по которым кровь проходит через ваше тело), ​​масляного насоса (по сути, суть проблемы) и, наконец, фильтра ( как и почки, он удаляет все загрязнения из масла до того, как оно будет прокачано через двигатель).

Когда масло прокачивается через двигатель под давлением, оно оставляет после себя специальную смазочную пленку (масляную пленку), которая создает скользкую поверхность (или эффект скольжения) на всем, к чему прикасается.

Основная задача смазки масляной пленкой — обеспечить плавное движение компонентов двигателя, одновременно минимизируя трение и износ компонентов.

Конечный результат — увеличенная мощность двигателя и срок его службы.

Среди многих других задач моторного масла его роль в качестве теплопередачи является, возможно, самой сложной.

Моторное масло отводит тепло от смазываемых компонентов двигателя, таких как подшипники, поршни, кольца, штоки клапанов и отверстия цилиндров во время работы.

По мере того, как масло движется по двигателю, все больше и больше тепла поглощается и передается.

По прибытии обратно в масляный поддон двигателя масло охлаждается внешним воздухом, который проходит по поверхности поддона, а затем снова возвращается через систему для выполнения других задач.

Все это происходит одновременно, а также смягчается удар вибрации двигателя, обеспечивая подушку масляной смазки.

Но это не единственная функция так называемого «черного и золотого».

Моторные масла — минеральные, полусинтетические или полностью синтетические, с добавками, такими как модификаторы трения и специальные моющие или чистящие средства.

Эти добавки повышают эффективность работы, поскольку они предотвращают внутреннее накопление лаков и отложений.

Молекулы моющих добавок способствуют диспергированию более крупных отложений, предотвращая при этом более мелкие частицы, такие как углеродистые отложения, сгруппироваться вместе, что также называется отложением шлама.

Но это краткосрочное решение: хотя масло всегда будет смазывать, его способность защищать такие элементы, как сальники и компоненты в течение длительного времени, снижается из-за этих повседневных функций.

Уровень защиты масла ухудшается из-за загрязнения, которое вызывается утечкой капель топлива через поршневые кольца и попаданием в поддон двигателя.

Это увеличивает износ внутренних компонентов с образованием микроскопических частиц и, в конечном итоге, тепла двигателя.

Эти микроскопические частицы износа просто плавают в моторном масле до тех пор, пока не будут захвачены фильтром, который со временем забивается и становится менее эффективным.

Именно это загрязнение снижает эффективность защиты масла, что, кстати, также включает нарушение важнейшей защиты масляной пленки

Ярким признаком этого загрязнения является цвет масла: обычно золотистый и полупрозрачный, когда новое масло становится черным и непрозрачным в результате этих различных процессов.

Производители могут приблизительно предвидеть, сколько времени займет этот процесс, и это важный фактор при составлении графиков обслуживания автомобилей с разбивкой по времени и пробегу, при замене масла и фильтров.

Но процедуры технического обслуживания редко диктуются после окончания срока гарантии на новый автомобиль, что является одной из основных причин, по которой вы должны регулярно обслуживать свой автомобиль по собственной инициативе.

Первый шаг для любого хорошего механика — выбор правильного сорта моторного масла: вязкость, известная как вязкость, жизненно важна для работы и эффективности двигателя любого автомобиля.

Слишком толстый — потребуется больше времени для прокачки двигателя, слишком тонкий — и его способность к смазке и защите может быть меньше в условиях более высокой нагрузки двигателя.

Возраст вашего двигателя также является важным фактором, поэтому обязательно используйте масло с правильным рейтингом вязкости для технологии под капотом: ознакомьтесь с нашей предыдущей статьей о типах масел, чтобы узнать больше об этом.

Износ двигателя достигает максимума в течение первых двух минут работы, и для разных типов масла в это критическое время требуются разные стратегии движения.

Синтетические моторные масла пропускают через двигатель намного быстрее, чем масла на чисто минеральной основе, для более быстрого прогрева двигателя и минимизации его износа.

Полностью и полусинтетические масла содержат присадки, которые повышают целостность смазки в масле, буквально оставляя покрытие на основе тефлона на всех компонентах.

Вот почему на современном автомобиле можно ездить сразу после зажигания (на устойчивых оборотах), а не давать ему прогреваться на холостом ходу.

Для двигателей более старых моделей требуется процедура полного прогрева, поскольку для циркуляции минеральных масел через двигатели требуется больше времени: они должны работать при правильной рабочей температуре, чтобы двигатель был должным образом защищен во время движения.

Система смазки двигателя

В течение сорока лет после первый полет братьев Райт использовались самолеты двигатель внутреннего сгорания повернуть пропеллеры чтобы генерировать толкать. Сегодня большинство самолетов гражданской авиации или частных самолетов все еще находятся в эксплуатации. с пропеллерами и двигателями внутреннего сгорания, как и ваш автомобильный двигатель. Мы обсудим основы двигатель внутреннего сгорания с использованием Двигатель братьев Райт 1903 года, показанный на рисунке в качестве примера.Дизайн братьев очень прост по сегодняшним меркам, так что это хороший двигатель для студентов, чтобы изучить и изучить основы двигателей и их операция. На этой странице мы представляем компьютерный чертеж системы смазки фирмы Wright Авиадвигатель братьев 1903 года.

Механическое управление

На рисунке вверху показаны основные компоненты системы смазки на двигателе Wright 1903 года. В любом двигателе внутреннего сгорания топливо и кислород объединяются в процесс горения произвести силу, чтобы повернуть коленчатый вал двигателя.При сгорании образуется выхлопной газ под высоким давлением. который оказывает давление на лицо поршень. Поршень движется внутри цилиндра и соединяется с коленчатым валом. стержнем, который передает мощность. В этой силовой передаче, как показано на этом компьютере, много движущихся частей. анимация:

Работа системы смазки заключается в распределении масла по движущиеся части для уменьшения трения между поверхностями, которые трутся о друг с другом.

Система смазки, которую использовали братья Райт, довольно проста.Масляный насос расположен внизу двигателя слева. фигуры. Насос приводится в действие червячной передачей от главного выхлопа. распредвал клапана. Масло перекачивается в верхнюю часть двигателя, справа, внутри линии подачи . Небольшие отверстия в линии подачи позволяют маслу течь. капать внутрь картер. На рисунке мы удалили топливная система и снял крышку картера, чтобы заглянуть внутрь. Масло капает на поршни по мере их движения в цилиндрах, смазывая поверхность между поршнем и цилиндром.Затем масло стекает внутрь картера. к коренным подшипникам, удерживающим коленчатый вал. Масло собрано и разбрызгано на подшипники для смазки этих поверхностей. Вдоль внешней стороны нижней части картер представляет собой сборную трубку , которая собирает отработанное масло и возвращает его в масляный насос для повторной циркуляции. Заметьте, что братья не смазывали клапаны и коромысло в сборе для камер сгорания.


Действия:

Экскурсии

Навигация..


Руководство для начинающих Домашняя страница

Как работает система смазки двигателя? Знать здесь

Когда две металлические поверхности, находящиеся в прямом контакте, движутся друг относительно друга, они создают трение, в результате чего выделяется тепло. Это вызывает чрезмерный износ этих движущихся частей. Однако, когда пленка смазочного вещества отделяет их друг от друга, они не вступают в физический контакт друг с другом. Таким образом, смазка — это процесс, при котором движущиеся части разделяются путем подачи между ними потока смазывающего вещества.Смазка может быть жидкой, газовой или твердой. Однако в системе смазки двигателя в основном используются жидкие смазочные материалы.

Система смазки двигателя:

  1. Минимизирует потери мощности за счет уменьшения трения между движущимися частями.
  2. Уменьшает износ движущихся частей.
  3. Обеспечивает охлаждение горячих деталей двигателя.
  4. Обеспечивает амортизацию против вибраций, вызываемых двигателем.
  5. Выполняет внутреннюю очистку двигателя.
  6. Помогает поршневым кольцам герметизировать от газов высокого давления в цилиндре.

Система смазки двигателя подает моторное масло к следующим частям:

  1. Коренные подшипники коленчатого вала
  2. Подшипник шатуна
  3. Пальцы поршневые и втулки малые
  4. Стенки цилиндров
  5. Кольца поршневые
  6. Шестерни распредвала
  7. Распределительный вал и подшипники
  8. Клапаны
  9. Толкатели и толкатели
  10. Детали масляного насоса
  11. Подшипники водяного насоса
  12. Подшипники насоса впрыска топлива в линию
  13. Подшипники турбокомпрессора (если установлены)
  14. Подшипники вакуумного насоса (если установлены)
  15. Поршень и подшипники воздушного компрессора (в грузовых автомобилях для пневматического тормоза)

Типы систем смазки двигателя:

В автомобильных двигателях используются в основном четыре типа систем смазки:

  1. Петройл Систем
  2. Брызговик
  3. Система давления
  4. Система сухого отстойника

Компоненты системы смазки двигателя:

  1. Масляный поддон
  2. Масляный фильтр двигателя
  3. Форсунки охлаждения поршней
  4. Масляный насос
  5. Нефтяные галереи
  6. Масляный радиатор
  7. Индикатор / световой индикатор давления масла

Масляный поддон / поддон:

Масляный поддон / поддон — это просто резервуар в форме чаши.В нем хранится моторное масло, а затем оно циркулирует в двигателе. Масляный поддон находится под картером и хранит моторное масло, когда двигатель не работает. Он расположен в нижней части двигателя для сбора и хранения моторного масла. Когда двигатель не используется, масло возвращается в поддон под действием давления / силы тяжести.

Плохие дорожные условия могут привести к повреждению масляного поддона / поддона. Поэтому производители предоставляют защиту от камней / защиту отстойника под отстойником. Защитный кожух отстойника поглощает удары по неровной дороге и защищает поддон от повреждений.

Масляный насос:

Масляный насос — это устройство, которое помогает циркулировать смазочное масло ко всем движущимся частям внутри двигателя. Эти детали включают подшипники коленчатого и распределительного валов, а также толкатели клапанов. Обычно он расположен в нижней части картера, рядом с масляным картером. Масляный насос подает масло к масляному фильтру, который фильтрует и отправляет его дальше. Затем масло достигает различных движущихся частей двигателя через масляные каналы.

Даже мелкие частицы могут забить масляный насос и галереи.Если масляный насос заблокируется, это может привести к серьезным повреждениям двигателя или даже к полному заклиниванию двигателя. Чтобы этого избежать, масляный насос состоит из сетчатого фильтра и перепускного клапана. Следовательно, необходимо регулярно менять моторное масло и фильтр в соответствии с рекомендациями производителей.

Oil галереи:

Для повышения производительности и увеличения срока службы двигателя очень важно, чтобы моторное масло быстро достигало движущихся частей двигателя. Для этого производители устанавливают в двигателе масляные каналы.Масляные галереи представляют собой не что иное, как серию взаимосвязанных каналов, по которым масло поступает в самые отдаленные части двигателя.

Система смазки двигателя: масляные галереи

Масляные галереи состоят из больших и малых каналов, просверленных внутри блока цилиндров. Более крупные каналы соединяются с меньшими каналами и подают моторное масло в головку блока цилиндров и верхние распределительные валы. Масляные каналы также подают масло к коленчатому валу, подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала через просверленные в них отверстия, а также к толкателям / толкателям клапанов.

Масляный радиатор:

Масляный радиатор — это устройство, которое работает как радиатор. Он охлаждает моторное масло, которое становится очень горячим. Масляный радиатор передает тепло от моторного масла охлаждающей жидкости двигателя через свои ребра. Изначально производители использовали маслоохладитель только в гоночных / высокопроизводительных автомобилях. Однако сегодня в большинстве автомобилей используется система охлаждения масла для улучшения характеристик двигателя.

Система смазки двигателя: Маслоохладитель

Маслоохладитель, который помогает поддерживать температуру моторного масла, также контролирует его вязкость.Кроме того, он сохраняет качество смазочного материала, предотвращает перегрев двигателя и тем самым предохраняет его от износа.

Для получения дополнительной информации щелкните здесь.

Посмотрите, как работает система смазки двигателя:

Читайте дальше: Как работает система охлаждения двигателя? >>

О компании CarBikeTech

CarBikeTech — технический блог. Его члены имеют опыт работы в автомобильной сфере более 20 лет. CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBikeTech

Как работает моторное масло?

Любой автомобиль с обычным бензиновым или дизельным двигателем нуждается в соответствующем масле для правильной работы.

В этом руководстве мы объясняем, что вам нужно знать о автомобильном моторном масле, почему оно вообще необходимо для двигателей, и объясняем важность замены моторного масла.

Что такое моторное масло?

Моторное масло — это смазка, используемая для облегчения движения основных компонентов двигателя внутреннего сгорания.Он также защищает эти компоненты от коррозии и сохраняет их прохладными во время использования.

Само масло состоит из двух основных компонентов — базового масла и присадок. Базовый компонент обычно составляет около 95 процентов раствора и поступает из нефти, синтетических химикатов или их смеси. Основная задача базового масла — смазка движущихся частей двигателя и отвод тепла.

Присадки, содержащиеся в моторном масле, в основном отвечают за контроль толщины и гладкости жидкости, а также защищают детали двигателя от износа.

Как работает моторное масло?

Когда моторное масло заливается в двигатель через соответствующую точку входа (известную как масляный поддон), оно перемещается по некоторым частям, которые нуждаются в частой смазке. Эти детали включают всасывающую трубку, масляный насос двигателя, масляный фильтр, предохранительный клапан, водосточные отверстия и галереи, а также поддон.

Хотя работа масла заключается в поддержании движения деталей двигателя, оно достигает этой цели, выполняя несколько задач, пока оно существует в системе двигателя.

Сначала масло покрывает движущиеся части внутри самого двигателя, так что, когда они соприкасаются с другими частями, они скользят, а не сталкиваются, создавая громкие звуки и изнашивая детали из-за чрезмерного трения.

Моторное масло также очищает пыль и мусор, которые могут накапливаться в рабочих частях. Вот почему автомобильный масляный фильтр является неотъемлемой частью двигателя, который также требует регулярной замены.

Почему так важна замена масла?

О том, как заменить масло в автомобиле, вы можете прочитать в нашем отдельном руководстве здесь.

Очень важно производить замену моторного масла и масляного фильтра двигателя в вашем автомобиле, потому что со временем само масло выйдет из строя, а фильтр забьется загрязнениями. Если вы оставите эти вещи в покое слишком долго, то моторное масло не будет эффективно поддерживать движение частей вашего двигателя, и мусор может прилипнуть к этим частям. По этим причинам двигатель в конечном итоге перестанет работать должным образом, и ваша машина не сможет двигаться.

Частота замены моторного масла и масляного фильтра в автомобиле зависит от нескольких факторов, в том числе от типа транспортного средства и от того, как часто вы его используете.Руководство пользователя должно дать некоторое представление об этом вопросе на страницах, где рассматриваются интервалы обслуживания.

Цены на новые автомобили на carkeys.co.uk

Видео предоставлено инженеру объяснено

Время, которое работает как часы — потребность в часовом масле

Человеку чрезвычайно сложно выполнять эту работу с неизменно высокой степенью надежности. «Постепенная автоматизация процесса смазки позволила нам значительно улучшить качество», — объясняет Маркус Бюлер, ответственный за индустриализацию в IWC в Шаффхаузене.Большой шаг вперед был сделан с пневматическим диспенсером масла, который позволяет наносить капли смазки точно такого же размера. Сегодня специальные роботы наносят масло одновременно на более чем 20 точек смазки и гарантируют неизменно высокие стандарты качества. Сегодня даже критически важная смазка спускового механизма частично автоматизирована.

В будущем появится возможность бесконтактной подачи смазки с небольших расстояний в намеченное место.Большинство людей знакомы с используемой здесь струйной технологией, потому что она такая же, как и в их домашних струйных принтерах.

Также большие надежды возлагаются на алмазоподобные углеродные покрытия: ультратонкие, чрезвычайно твердые покрытия на поверхности движущихся частей могут снизить трение настолько резко, что больше не требуются смазочные материалы. Однако до сих пор этот процесс не дал удовлетворительных результатов из-за крошечных размеров покрываемых деталей.

Это означает, что на сегодняшний день реальной альтернативы тщательной смазке пока нет.Но даже самое качественное часовое масло в какой-то момент исчерпывает свои возможности. Крошечные частицы создают загрязнения. Итак, как и в спортивном автомобиле, механические часы также нуждаются в регулярной замене масла. Но если автомобиль раз в год отправляется в гараж, то наручные часы могут работать безупречно намного дольше. Только через пять лет часовщику потребуется разобрать механизм и тщательно очистить детали от частиц грязи и остатков масла. Наконец, он соберет прецизионный механизм и смажет его точно так, как требуется, и таким образом обеспечит его безупречную работу и надежное отображение времени в течение следующих пяти лет.

Чем отличается смазка от масла?

Часто, когда люди думают о смазочных материалах, они думают только о масле. Но масло — не единственное, в чем нуждаются владельцы смазочного оборудования, чтобы их работа продолжалась.

Смазка

играет важную роль в здоровье вашего оборудования и является неотъемлемой частью любого хорошо продуманного плана обслуживания оборудования. Хотя консистентная смазка и масло являются смазочными материалами, консистентная смазка обеспечивает различные преимущества для защиты важнейших компонентов.Вот что вам следует знать об особой роли пластичной смазки, чтобы ваша работа продолжала развиваться и сокращалось время простоя.

Масло и консистентная смазка: отличия пластичной смазки

Несмотря на их физические различия, как в маслах, так и в консистентных смазках присутствуют общие ингредиенты. Тип базового масла, обычное или синтетическое, определяет, насколько термически устойчив продукт в экстремальных условиях. Затем добавляются определенные химические ингредиенты, также известные как добавки, чтобы обеспечить каждому продукту определенные преимущества.

Итак, если жир и масло содержат похожие ингредиенты, что отличает их друг от друга?

Самое большое отличие пластичной смазки от масла — это ее загуститель. Смазка — это густое масло, а не густое масло. Загуститель в консистентной смазке действует как губка, удерживая вместе базовое масло и присадки. Это создает полужидкую или твердую структуру смазки, в отличие от консистенции масла, похожего на сироп. Этот добавленный загуститель имеет решающее значение, когда речь идет о приложениях, где требуется смазка.

Масло и консистентная смазка: как консистентная смазка действует по-разному

На самом базовом уровне масло и смазка выполняют одну и ту же общую функцию: предотвращают контакт металла с металлом и защищают ваше оборудование от износа. Однако существует множество способов перемещения компонентов и среды, в которой они находятся внутри вашего оборудования.

Для интенсивного трения и высоких скоростей масло обычно является лучшим выбором. Но для других компонентов, которые выдерживают большие нагрузки или перемещаются вертикально, обычно требуется смазка.

Консистентная смазка

разработана так, чтобы оставаться на месте и обеспечивать более длительный барьер между металлическими компонентами, такими как ступичные подшипники.

Смазка также действует как отличное уплотнение. Движущиеся части, которые подвергаются воздействию элементов, являются желанным ковриком для грязи и мусора, ожидающих загрязнения вашего оборудования. Смазка изолирует вредные загрязнения, защищая ваше оборудование, обеспечивая максимальную производительность и минимальное время простоя.

Масло и консистентная смазка: как обслуживание смазки работает (не так) по-разному

Руководства по эксплуатации почти всегда содержат инструкции по регулярному обслуживанию масла, рекомендованному для единицы оборудования.Однако немногие руководства содержат рекомендации по уходу за пластичной смазкой, даже если это жизненно важная часть вашей общей процедуры обслуживания. Всегда внимательно следите за своими подшипниками и чаще наносите смазку в экстремально влажных или сильно нагруженных условиях.

Поскольку консистентная смазка играет важную роль в защите оборудования, важно использовать высококачественную консистентную смазку. Используйте ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ СМАЗКИ CENEX для получения рекомендаций, относящихся к вашему оборудованию.

Система смазочного масла

— обзор

ATRS можно рассматривать как функциональную группу в системе управления турбиной.

1.

Управление функциональной группой ATRS (FGC) может быть разделено на элементы управления подгруппами (SGC), которые выполняют команды для приведения связанных наборов оборудования в определенное состояние. Каждый из этих SGC можно разделить на блоки управления подциклом (SLC) и блоки интерфейса привода (DI). Подциклы могут быть задуманы как сторожевое устройство для приведения связанного оборудования и / или параметров к желаемому уровню. В подциклах обычно нет логики последовательного управления, тогда как DI может быть программным модулем, используемым для установления интерфейса между дистанционно управляемым приводом с командами установки (автоматическими / ручными) и обеспечения обратной связи с системой управления установкой.DI обрабатывают двустороннюю связь с SGC и SLC. Как показано на рис. 2.3.1-1a, DI не обязательно является выделенным специальным устройством (как описано здесь), но может быть реализован с помощью интеллектуальной карты ввода / вывода с требуемым количеством вводов / выводов. ATRS состоит из пяти (или, возможно, четырех, если объединены оба контрольных масляных SGC) ввода / вывода. На Рис. 2.3.1-1 масляные системы высокого давления для байпаса низкого давления и главных регулирующих клапанов показаны отдельно, но также могут быть общими. В более старых агрегатах и ​​агрегатах без системы управления маслом высокого давления в ATRS может отсутствовать подгруппа HPSU.

РИСУНОК VII / 2.3.1-1. Блок-схема ATRS и пример пошаговой логики.

2.

Цифровые входы обычно представляют собой интеллектуальные устройства со специальными алгоритмами для реализации соответствующей функции управления. В зависимости от функциональности может быть три типа приводов / исполнительных механизмов:

DI для однонаправленных двигателей, относящихся к различным насосам, вентиляторам и т. Д. (Например, AOP или DC EOP)

DI для двунаправленный двигатель для различных приводов клапанов, e.g., управление температурой LO

DI для электромагнитных клапанов, например, электромагнитный клапан для управления запорным клапаном

Блок SGC и DI имеет различные сигналы с разной номенклатурой, поэтому в проектной документации они могут быть представлены подходящими графическими символами: P, сигнал защиты; R — пусковой сигнал; A / M, автоматическая / ручная команда; c, проверьте сигнал возврата; T, режим наведения оператора. Символ зависит от соглашения поставщика системы.

3.

Перед тем, как подгруппа начнет функционировать, необходимо выполнить ряд предварительных условий, более известных как «Разрешение операции». Опять же, в логике последовательности система выдает ряд команд и проверяет выполнение этих критериев. Если обратные ссылки недоступны, переход к следующему шагу не выполняется. Однако некоторые шаги могут быть пропущены оператором (если они не связаны с защитой). См. Рисунок VII / 2.3.1-1b в качестве примера турбины SGC с несколькими критериями сброса и ступени.

4.

Отсчет времени и контроль времени очень важны, как можно увидеть («MO» = время контроля) с последовательными шагами на Рисунке VII / 2.3.1-1b. После выдачи команды сторожевой таймер должен следить за тем, чтобы в течение указанного времени проверять и / или критерии, чтобы следующий шаг появился в качестве входных данных для системы. Это время называется временем контроля, которое можно определить как время, необходимое для выполнения команды любого шага, и время появления критериев для появления следующего шага. На этапе проектирования системы это определяется поставщиком системы и устанавливается и / или регулируется при вводе в эксплуатацию.В нормальных условиях в пределах этого временного критерия должен появиться следующий шаг, если в системе все в порядке и сигнал тревоги не инициирован. Это применимо для всех последовательных логических систем. Даже после того, как доступны все критерии, последующие шаги обычно выполняются только после времени ожидания между двумя шагами, чтобы избежать любых ложных действий. Этот период ожидания — после появления критериев до начала следующего шага называется временем ожидания.

5.

Теоретически, если доступны все шаги и критерии, в исправной ситуации система может перейти в автоматическом режиме к финальной стадии.В действительности этого может не произойти из-за отказа датчика или необходимости установки, и некоторые шаги необходимо обойти (не критерии защиты). Для этого существует три режима работы:

Автоматический режим

Режим управления оператором

Пошаговый (полуавтоматический режим)

В авто режим все шаги выполняются на основе шагов и критериев автоматически последовательно без ручного вмешательства.В режиме наведения оператора, если некоторые из автоматических команд заблокированы (т. Е. Не поступают), глядя на сигнал, оператор может обойти некоторые шаги (не защиту) и выдать ручную команду, чтобы последовательность могла продолжаться. С другой стороны, когда происходит сбой передатчиков, например, так что проверка / критерии не отображаются, тогда в пошаговом режиме оператор вручную моделирует критерии, чтобы можно было продолжить этап. Однако в любых режимах работы защита не может быть обойдена.Таким образом, мы видим, что в этой системе OLCS необходимо работать в последовательном режиме с защитой от блокировки.

6.

Для обсуждения функционального аспекта ATRS см. Рисунок VII / 2.3.1-1a:

SGC oil : состоит из нескольких SLC, таких как SLC AOP 1 и 2, и отвечает за работу AOP через соответствующий DI. Аналогичным образом будет SLC для аварийного масляного насоса (EOP; работает от постоянного тока) и SLC для подъемных масляных насосов.Обратите внимание, что SLC ON не означает, что соответствующий насос включен. Это система, которая подготовлена ​​так, что в зависимости от требований необходимые устройства могут быть запущены / остановлены. Например, SLC EOP ON означает, что EOP должен быть готов к работе, чтобы в случае сбоя AOP можно было запустить привод EOP. Существует также еще один SLC для задвижки с поворотным / запирающим механизмом.

SGC конденсат и отвод : Этот SGC имеет дело с системами отвода конденсата и отвода конденсата, такими как SLC CEP, вакуумные прерыватели и вакуумный насос и / или эжекторы.

Турбина SGC : Управляет контроллерами разогрева и дренажными SLC (открывая дренажные клапаны, относящиеся к различным регулирующим клапанам), а также проверяет температуру металла и пара для подачи пара в зависимости от температурных условий металла. Это очень важно для запуска турбины. Помимо этого, турбина SGC взаимодействует с системой управления для определения уставок скорости и нагрузки (совместно с устройством оценки напряжений турбины).

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *