Дорожный просвет что это такое: Дорожный просвет | это… Что такое Дорожный просвет?

Дорожный просвет | это… Что такое Дорожный просвет?

Доро́жный просве́т[1], также клиренс (от англ. ground clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[2]

Угол продольной проходимости

Дорожный просвет влияет на проходимость.

Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.

Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах.

Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.

Примеры

Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей:

  • УАЗ-469 (с колёсными редукторами) — 300 мм[3]
  • Волга ГАЗ-24 — 174 мм (под передней осью — 190 мм)[3]
  • Renault Sandero — 175 мм[4]
  • Chevrolet Lanos — 160 мм (пустой)[4], 160 мм[5]
  • ВАЗ-2110 — 180 мм(пустой)[4], 160 мм (с полной нагрузкой до низшей точки системы выпуска)
  • Hyundai Solaris — 160 мм[6]
  • Renault Duster — 210 мм у моделей с колесной формулой 4х4 и 205 мм у моделей 4х2, нерегулируемый[7]
  • Daewoo Nexia — 155 мм(пустой)[4]
  • Kia Spectra — 155 мм (пустой)[8]
  • Daewoo Matiz — 150 мм[9]

Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.

Примечания

  1. Клиренс / дорожный просвет — Новые автомобили 2012 года
  2. ГОСТ Р 50182-92 (ИСО 4131-79) «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей».
  3. 1 2 Коллектив авторов НИИАТ под ред. Лапшина, В.И. Краткий Автомобильный Справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — С. 24. — 220 с.
  4. 1 2 3 4 Renault Sandero Stepway следует относить к классу хэтчбеков
  5. Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос — дешевая иномарка — легко купить — цены Lanos — тест lanos
  6. Hyundai Solaris — Обзор
  7. Клиренс (дорожный просвет) Renault Duster
  8. Описание KIA SPECTRA, Описание Киа SPECTRA | Азия-Авто
  9. Тех. характеристики Daewoo Matiz Standart

Клиренс (дорожный просвет), как его измерить

В материалах на автомобильную тематику часто фигурирует термин «клиренс». Нередко неопытные автомобилисты путают его с понятием «дорожного просвета», считая эти слова синонимами. На самом деле это заблуждение, а значит, пришло время разобраться в том, что обозначает каждый из терминов, и в чем состоит разница между ними. 

Оглавление

  1. Что такое дорожный просвет
  2. Как измерить клиренс
  3. Величина дорожного просвета у легковых и грузовых автомобилей
  4. Клиренс у спецтехники
  5. Регулировка клиренса
  6. Видео «Что такое клиренс и углы свесов в автомобиле»

Что такое дорожный просвет

Под дорожным просветом подразумевают техническую характеристику транспортного средства, обозначающую расстояние от поверхности, на которой авто стоит, до самой нижней точки в его конструкции. Когда речь идет о внедорожниках, величина дорожного просвета в подавляющем большинстве случаев равна расстоянию от мостов до земли, тогда как у легковушек данным понятием описывают расстояние до задней балки.

Приведем наглядный пример. У старого доброго «УАЗ-469» дорожный просвет составляет 210 мм при клиренсе в 300 мм. Как видим, цифры разные, поэтому говорить, что просвет и клиренс – это одно и то же, нельзя. 

Важно

Многие современные автомобили оснащаются так называемой адаптивной подвеской, которую еще называют полуактивной. Речь идет о конструкции, высота дорожного просвета в которой способна меняться в зависимости от состояния дорожного полотна, особенностей езды и предпочтений водителя.

Это становится возможным благодаря способности к изменениям степени демпфирования амортизаторов с учетом показателей датчика дорожного просвета. 

Когда говорят о степени демпфирования, имеют в виду скорость затухания колебаний, зависящую от размера подрессоренных масс и уровня сопротивления амортизаторов. Если состояние полотна анализирует датчик, то регулироваться демпфирование амортизаторов может двумя путями – посредством электромагнитных клапанов и благодаря магнитно-реологической жидкости.

Как измерить клиренс

Клиренс авто – это еще одна важная техническая характеристика, свидетельствующая о минимальном расстоянии от кузова до поверхности, на которой стоит машина. Для получения точных данных необходимо правильно выполнить замеры, а для этого следует поставить машину на ровной поверхности и проследить за тем, чтобы в салоне не было пассажиров, а в багажнике – груза. Даже если водитель сядет за руль, или бак будет заполнен топливом «под завязку», заводские параметры клиренса будут заметно отличаться от фактических показателей. 

Высота клиренса играет важную роль, от нее зависит проходимость транспортного средства, его устойчивость на дороге при движении на большой скорости, маневренность и управляемость. Поэтому важно учитывать данный показатель при выборе ТС, изначально определив для себя, для каких целей покупается машина, по каким дорогам она будет ездить чаще всего, а также какую манеру езды предпочитает водитель.

Высокий клиренс – это гарантия повышенной проходимости и способности машины преодолевать серьезные препятствия. Следует помнить, что последствием заниженного клиренса особенно во время езды по плохим дорогам на высокой скорости может стать повреждение расположенных на днище деталей выхлопной системы авто.

Также часты случаи повреждения поддона (если мчаться по ухабам и напороться на кочку), что влечет за собой риск потери масла. Как следствие – оно вытечет, и двигатель может заклинить, а это уже серьезная проблема, требующая капитального ремонта. 

Величина дорожного просвета у легковых и грузовых автомобилей

В технических характеристиках машины обычно указывают два значения – просвет под передней и под задней осью. Если ТС переднеприводное, разница между двумя указанными параметрами минимальна.

Как правило, отличительной особенностью спортивных авто является небольшой дорожный просвет, тогда как у внедорожников он заметно выше, что способствует улучшенной проходимости.

Само собой разумеется, что у грузовых автомобилей этот показатель еще выше. 

Если приводить более конкретные цифры величины дорожного просвета, отметим следующее:

  •  Легковые авто — от 14 до 20 см.
  •  Т.н. «паркетники» — 18-25 см.
  •  Внедорожники – 20-35 см.
  •  Грузовики – 30-40 см.

Выбирая транспортное средство, как уже говорилось выше, следует определиться с тем, в каких условиях оно будет эксплуатироваться. Для езды по городу достаточно дорожного просвета в 12-17 см. Чтобы спокойно перемещаться по пересеченной местности, соответствующий критерий должен составлять минимум 15 см, а вот когда большая часть маршрута будет пролегать по бездорожью, стоит присмотреться к авто повышенной проходимости с дорожным просветом от 20 см.

Клиренс у спецтехники

Единого ответа на вопрос о том, какой клиренс у спецтехники, не существует,  ведь само понятие специальной техники слишком широкое, чтобы даже пытаться унифицировать какие-то критерии.

К примеру, у тяжеловесного грузового транспорта, использующегося в дорожном строительстве, на предприятиях тяжелой промышленности и пр., данный параметр может составлять и 1000 мм,  тогда как у вилочных погрузчиков от равен 120 мм (под мачтой) и 130 мм (по центру колесной базы).

Регулировка клиренса

Часты случаи, когда купив машину с низким клиренсом, владелец понимает, что было бы неплохо, если бы он стал чуть повыше. Возникает логичный вопрос о том, как увеличить клиренс, и возможно ли сделать это если не своими силами, то хотя бы кустарным методом. 

Транспортные средства, оснащенные пневматической подвеской, не нуждаются в использовании дополнительных приспособлений для увеличения клиренса – его регулировка встроена в систему настроек автомобиля. В легковушках функцию упругого пневматического элемента выполняют пневмобаллоны, в дополнение к которым иногда используют регулируемые амортизаторы. 

В остальных случаях применяют проставки для увеличения клиренса, которые позволяют добиться требуемого результата, не прикладывая к этому особых усилий.

Детали, именуемые проставками, изготавливаются из пластика, алюминия либо из полиуретана, они устанавливаются между кузовом и опорной стойкой, являясь самым доступным методом увеличения клиренса. Чаще всего применяют именно пластиковые детали, которые, в отличие от полиуретановых, не сжимаются, а в отличие от алюминиевых, устойчивы перед деформациями. 

Нередко между витками пружин в амортизаторах вставляют резиновые проставки, которые обеспечивают совсем небольшое увеличение клиренса, но при этом снижают раскачивание автомобиля.

Сзади обычно ставят проставки регулируемые, которые можно настроить в соответствии с потребностями автолюбителя. Во-первых, это позволяет получить требуемый дорожный просвет, а во-вторых – изменить угол освещения штатных осветительных приборов и параметры регулировки тормозов. 

Заключение

Подводя итог под сказанным выше, отметим, что при выборе автомобиля перед его покупкой такие характеристики, как величина клиренса и дорожный просвет, следует определять заранее.

При необходимости их, конечно, можно изменить в дальнейшем, но следует помнить, что любое вмешательство в изначальную конструкцию транспортного средства способно повлечь за собой серьезные последствия. Если увеличить клиренс неправильно, допустив при этом ошибку в расчетах, возможно снижение управляемости, ухудшение устойчивости ТС при движении на больших скоростях и другие серьезные проблемы. 

Что такое клиренс и углы свесов в автомобиле

Поиск запроса «дорожный просвет или клиренс» по информационным материалам и форуму

Что такое дорожный просвет, крен кузова, снаряженная масса и колесная база в конструкции автомобиля?

Автомобиль

делает наше передвижение легким и надежным везде, где это возможно. И есть определенные термины, которые люди должны знать о транспортных средствах. Знание частей транспортных средств важно для понимания их функционирования и технического обслуживания. Если вы хотите иметь информацию о некоторых частях кузова автомобиля, такую ​​как дорожный просвет, крен кузова, колесная база, снаряженная масса. Оставайтесь здесь и получите то, что вам нужно.

Вам также следует прочитать: 10 вещей, которые каждый автовладелец должен знать об обслуживании автомобиля

Что такое дорожный просвет?

Высота дорожного просвета — это еще одно название дорожного просвета, который является основным общим размером автомобиля. Дорожный просвет – это наименьшее расстояние между нижней частью кузова или шасси транспортного средства и дорогой. Он определяет самую нижнюю часть транспортного средства по сравнению с землей. Большинство производителей определяют этот размер в порожнем состоянии автомобиля, то есть в автомобиле без какой-либо дополнительной нагрузки. И, когда автомобиль загружен грузом и пассажирами, доступная высота дорожного просвета всегда ниже, чем указано в фактических условиях эксплуатации. Следует отметить, что на ухабистых дорогах всегда лучше иметь больший дорожный просвет, поскольку он не царапает днище автомобиля. Различный тип кузова автомобиля имеет некоторый стандарт дорожного просвета. Типы автомобилей, такие как седаны и спортивные, имеют очень низкий дорожный просвет. Тогда как у внедорожников самый высокий дорожный просвет.

Это нельзя пропустить: как предотвратить ржавчину и изменение цвета велосипеда?

Что такое крен кузова автомобиля?

Когда ваша машина начинает поворачивать, она выталкивается за пределы поворота, что заставляет машину катиться в таком направлении. Когда ваша машина поворачивает в угол, происходит крен кузова (наклон). Автомобиль находится в постоянном контакте с землей, поэтому всегда оставайтесь на одном уровне. Сидение на верхней части пружин, косвенно прикрепленных к колесам, позволяет корпусу автомобиля свободно наклоняться. Здесь работает центробежная сила, аналогичный механизм можно увидеть в сушилке для белья.

Вот советы по санитарной обработке автомобиля, которые вы должны принять во внимание: Советы по санитарной обработке автомобиля

Подобно тому, как вы качаете груз, прикрепленный к чему-то с помощью цепи, чем быстрее он качает груз, тем сильнее увеличивается центробежная сила. То же самое происходит с автомобилем, где он становится весом во время поворота. По мере увеличения скорости он сильно отталкивается от увеличения поворота. Подвеска автомобиля приводит к поглощению силы, возникающей в кузове при наклоне за пределы поворота. Автомобили, которые катятся, более удобны даже на ужасных дорогах, в то время как менее катящиеся автомобили, по-видимому, менее удобны, но дают отличное чувство контроля. Типы автомобилей, такие как BMW, предлагают более спортивный стиль вождения, поэтому не сильно наклоняйтесь в поворотах.

Что такое снаряженная (снаряженная) масса?

Любое транспортное средство имеет эту базовую спецификацию, называемую снаряженной массой, оно может быть как двухколесным, так и легковым. В основном это вес автомобиля в рабочем состоянии, который американские производители называют снаряженной массой. При измерении снаряженной массы производители учитывают вес всех расходных материалов, а стандартные типы оборудования включают моторное масло, охлаждающую жидкость, тормозное масло, топливо в баке. Чего он не учитывает, так это веса пассажиров и груза. Однако универсального метода расчета снаряженной массы не существует.

Некоторые европейские производители учитывают вес водителя, например 80 кг, а некоторые страны не учитывают вес водителя. Таким образом, снаряженная масса варьируется в зависимости от территории, так как большинство производителей установили свои параметры расчета снаряженной массы. Большинство производителей считают, что топливные баки составляют 50 процентов от его общей емкости, а не полностью заполняют бак, тогда как другие считают, что это 10 процентов от емкости.

Узнайте, что такое колесная база?

Колесная база — это термин, относящийся к автомобилю, который на самом деле прост для понимания и полезен для понимания. Это дает важную информацию об автомобиле для ваших нужд. Колесная база автомобиля – это расстояние между центрами передних и задних колес. Колесная база также влияет на качество автомобиля, так как для большинства людей внутреннее пространство автомобиля достаточно актуально. Автомобиль с длинной колесной базой имеет просторный и лучший салон, тогда как с короткой колесной базой сравнительно меньше места. Автомобильные дизайнеры используют длинную колесную базу, чтобы создать интерьер, который, по сути, является ограждением от любых помех. Это позволяет дизайнерам максимально использовать пространство, доступное как для людей, так и для вещей. Роскошные автомобили, такие как Mercedes, BMW, доступны с удлиненной колесной базой стандартной формы. Пассажиры получают больше места в заднем пространстве и предпочитают людей, которые хотят иметь такое удобное пространство.

Заключительные слова, окончательно вы поняли эти термины о транспортном средстве. Это может помочь вам получить правильное представление о выборе правильного типа транспортного средства для вас. Но не забывайте, что самым первым шагом после покупки автомобиля является страховой полис в известной страховой компании.

Объяснение дорожного просвета и дорожного просвета

Дорожный просвет, дорожный просвет и высота дорожного просвета как отдельные понятия довольно просты для понимания. Но соедините их вместе, и это создаст некоторую путаницу.

Во многих случаях клиренс и высота дорожного просвета взаимозаменяемы, и хотя это не совсем неправильно, их следует рассматривать как отдельные измерения.

Точную связь между ними сложно определить; одно влияет на другое? Они измеряют одно и то же? Как они вообще определяются?

В этом руководстве мы ответим на эти вопросы и проясним некоторую путаницу между ними.

Что такое высота посадки?

Высота дорожного просвета определяет, насколько высоко или низко находится подрессоренная масса автомобиля по отношению к земле. Подрессоренная масса включает в себя все, что поддерживает подвеска: двигатель, шасси, трансмиссию, кузов, салон и так далее.

Стандартных измерений дорожного просвета не существует. И чтобы еще больше запутать ситуацию, многие автопроизводители не предоставляют эти измерения для своих автомобилей.

Традиционно высота дорожного просвета измерялась от порога до земли, но для современных автомобилей она обычно измеряется от точки, где шины касаются земли, до самой верхней точки арки крыла. Многие производители автомобилей измеряют его таким образом.

Знание того, как измерить высоту дорожного просвета, пригодится, когда вы балансируете машину на поворотах.

Другие измеряют от центральной крышки обода до самой верхней точки арки крыла, что является гораздо лучшим способом сделать это, потому что это сводит на нет любые несоответствия износа шин, диаметров шин разного диаметра и профилей боковины.

Производители подвесок отдают предпочтение второму методу при определении доступного диапазона регулировки дорожного просвета в своих койловерах.

Простые модификации, подобные приведенным ниже, могут привести к изменению дорожного просвета:

  • Увеличение или уменьшение размера дисков,
  • Установка шин с более высоким или низким профилем и
  • Установка койловеров или занижающих пружин

Например, при установке колесных дисков большего размера увеличивается дорожный просвет и высота дорожного просвета. Затем вам нужно опустить подвеску (дорожный просвет), чтобы вернуться к исходным настройкам.

Это можно сделать всего несколькими щелчками здесь и там, если у вас есть подушки безопасности или койловеры.

Дорожный просвет Объяснение

Дорожный просвет — это просто расстояние между самой нижней частью автомобиля и поверхностью дороги. Если вам интересно, как измеряется дорожный просвет, знайте, что для этого не существует золотого стандарта.

Это потому, что для каждого автомобиля он разный. Для некоторых автомобилей коромысло является самой нижней точкой, для других это может быть ось, нижняя часть дифференциала или выхлопная труба.

Зеленая стрелка показывает дорожный просвет.

Чтобы измерить дорожный просвет, вам нужно выяснить, какая часть вашего автомобиля царапается в первую очередь каждый раз, когда вы наезжаете на высокую кочку.

Затем вы можете измерить расстояние от нижней части этой детали до земли. Для этого вам нужно будет припарковаться на ровной поверхности, чтобы все 4 шины были одинаково накачаны.

Дорожный просвет и высота дорожного просвета

Рассмотрим на мгновение разницу между подъемной силой подвески и подъемной силой кузова. Лифт-комплекты подвески позволяют увеличить как дорожный просвет на , так и дорожный просвет на . Это потому, что они удлиняют подвеску и в результате поднимают всю подрессоренную массу.

Комплекты для подъема кузова только приподнимают кузов автомобиля от рамы, т. е. изменяют высоту дорожного просвета, но не дорожный просвет. Это говорит о том, что изменение высоты дорожного просвета не всегда равно изменению дорожного просвета.

Изменение высоты дорожного просвета повлияет на центр тяжести и центр крена вашего автомобиля. Это приведет к нескольким непреднамеренным изменениям геометрии подвески, которые необходимо будет исправить.

В то же время, вы можете оставить дорожный просвет без изменений, установить смехотворно длинный комплект жаток, и ваш дорожный просвет упадет. Это все, что нужно.

Заключение

Если ваш автомобиль стоит низко над землей, важно знать дорожный просвет, поскольку вам придется изменить стиль вождения, чтобы не царапать его о землю.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *