Доработка кпп ваз 2110 – Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Содержание

Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112





















Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с посторонними шумами трансмиссии (гул, вой, тарахтение и т.д.). Причин этому недугу может быть множество и одна из них связана с тросом сцепления. Разбираемся, как доработать конструкцию и уменьшить вой коробки передач на автомобилях ВАЗ.

 



На автомобилях ВАЗ 2108-10, а также Лада Калина и Приора можно заметить, что первая передача слишком короткая. Кроме этого, между первой и второй передачами существует большой провал, а на пятой передаче не хватает тяги. Избавиться от этих недостатков позволяет доработка или тюнинг КПП (например, установка спортивного ряда и другой главной пары/передачи).

 



Не знаете, как увеличить проходимость ВАЗ 2110? Для этого можно установить шины с глубоким протектором. Кроме этого, увеличить проходимость автомобиля позволит установка блокировки дифференциала, который предназначен для установки в КПП ВАЗ. А Вы знаете, как работает блокировка дифференциала и есть ли от него польза?

 



При покупке автомобиля с выбором между автоматической и механической коробками передач особых проблем у большинства покупателей не возникает. Однако когда речь заходит об отличиях вариатора от «автомата», далеко не каждый может сразу же сказать, какой из этих двух трансмиссий стоит отдать предпочтение. У каждой КПП есть свои преимущества и недостатки, знание которых поможет водителю самому решить для себя, что лучше – вариатор или АКПП.

 



Испытываете трудности в процессе эксплуатации автомобиля? Шумит, гудит или трещит коробка передач? Рассмотрим основные причины из-за которых появляются проблемы с коробкой передач.

 



Раньше на автомобилях устанавливали 4х ступенчатые коробки передач и по тем временам этого было вполне достаточно. В настоящее время изменились требования, да и скорости совсем другие, поэтому многие современные зарубежные автомобили имеют шестиступенчатую КПП. А можно ли установить шестую передачу на ВАЗ десятого семейства и что это изменит ?

 



Педаль сцепления ВАЗ десятого семейства тугой не назовешь, даже когда со временем закисает вал вилки и густеет смазка на муфте выжимного подшипника, продавить педаль все-таки можно. В этой статье выясним, как сделать выжим сцепления легким без разборки КПП, а также избавиться от скрипов.

 



Уровень масла в коробке передач (КПП) ВАЗ 2108-2112 всегда должен быть «на уровне». Ведь даже незначительное его падение может погубить пятую передачу. КПП — не двигатель, масло в ней не «горит» и исчезает лишь из-за негерметичности уплотнений. В этой статье показано, как можно устранить течь КПП в уплотнении штока выбора передач без разборки агрегата.

 



Если говорить про тюнинг КПП, то стоит затронуть маховик сцепления. Для изменения характеристик автомобиля эта деталь может утяжеляться, либо меняться на облегченный. А Вы знаете, для чего устанавливают облегченный маховик на ВАЗ ?

 


Какие могут быть причины неисправности сцепления ? Например, проблемы с включением передач (для их включения нужно до упора нажимать педаль сцепления), при обгоне пропадает сцепление, появление характерных звуков и т.д. Если решили сэкономить, то можно попробовать поменять сцепление самостоятельно:
 


Коробка передач, как и двигатель, нуждается в смазке. От качества масла в КПП зависит не только ее режим работы, но и время службы агрегатов, поэтому важно регулярно проверять уровень масла и при необходимости менять масло в коробке. Как выбрать качественное трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110 ?
 


Многие владельцы десяток с 16кл. двигателем сталкиваются со стуком в районе КПП, который появляется во время разгона автомобиля или при езде по неровной дороге. Поговорим о причинах стука и методах борьбы с ним..
 


Рано или поздно приходится менять сцепление. Перед тем, как заменить сцепление на ВАЗ 2110 или на любой другой машине, мы первым делом интересуемся, какое сцепление на ВАЗ 2110 лучшее, какое сцепление самое надежное, читаем отзывы о сцеплении и т.д. 
 



Если у Вас неожиданно педаль сцепления провалилась вниз, то одной из причин такой поломки может быть обрыв троса сцепления. Заменить трос сцепления можно различными способами. Кроме того, после замены троса нужно отрегулировать педаль сцепления.

 


xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Коробка ВАЗ 2110: модернизация

Если нужно улучшить динамику ВАЗ 2110 и уменьшить время разгона при минимальных изменениях в двигателе, то выходом будет модернизация коробки передач. Эта операция на ВАЗ 2110 проводится очень часто, наряду с доработкой электрооборудования автомобиля.

Коробка передач ВАЗ 2110: тонкости

За счёт увеличения передаточных чисел и изменения количества передач КПП достигается значительное повышение динамики. К тому же сейчас производители дают возможность владельцам ВАЗ 2110 выбрать различные варианты коробок передач с различными передаточными числами. Следует подходить к выбору ряда с учётом любимого стиля езды – экономичного или более агрессивного и спортивного.

Но не стоит забывать, что у любого улучшения есть и другие стороны, приводящие к снижению некоторых характеристик автомобиля. Если тщательно продумать все этапы модернизации, можно достичь результата, как в видео:

Если в коробке переключения передач заменить стандартную пару с числом 3,7 на пару с числом 3,9 или больше, это значительно улучшит динамику машины и позволит достигать максимальных оборотов за более короткий промежуток времени. Но эта замена увеличит, в среднем, расход топлива на 5%, также станет меньше максимально развиваемая скорость автомобилем и масло в коробку ВАЗ 2110 будет расходоваться неравномерно.

Если купить коробку переключения передач с предварительно заменённой главной парой, то цена, естественно, будет значительно выше, чем у штатной, поэтому более рациональным решением будет установка главной пары своими руками.

Порядок действий

Для начала необходимо провести снятие коробки передач с автомобиля. Перед тем, как снять КПП, рекомендуется ознакомиться с алгоритмом на фото:

Также необходимо очистить поверхности от грязи, чтобы предотвратить её попадание в картер. Для этого используя ключ на 17 нужно открутить болт, который удерживает крепление подвески, а после головкой на 13 открутить гайки задней крышки картера (их должно быть 6 штук). В завершении можно снимать кронштейн.

Далее понадобится молоток с медным бойком (в случае отсутствия подойдёт и обычный молоток с выколоткой из более мягкого металла). Им нужно слегка простукать по приливам крышки, снять её со шпилек вместе с уплотнительной прокладкой, расположенной там же. Далее необходимо включить третью передачу – нажать шток выбора передачи до упора и переключить (можно потянуть шток вверх до отказа, включив четвёртую). 

Болт, удерживающий вилку пятой передачи, нужно выкрутить накидным ключом на 10. Лучше всего ударить по вилке вниз (главное не забыть про выколотку из более мягкого металла). После включаем пятую передачу. После нужно выпрямить вмятины буртиков гаек вторичного и первичного валов бородком.

Посредством мощного воротка с головкой на 32, нужно отвернуть гайки валов. После, используя отвёртку, поддеть вилку пятой передачи и очень аккуратно вынуть узел передачи полностью. Вилку включения пятой передачи также отсоединить. Далее необходимо нанести удар по торцу первичного вала, чтобы образовался небольшой зазор, куда потом будут вставлены две отвёртки. Отвёртками, поддавливая шестерёнку, нужно её спрессовать.

Следует открутить пробки фиксаторов штоков (3 пробки) ключом на 13. Из открывшихся гнёзд нужно вынуть шарики и пружины фиксаторов. Ударной крестовой отвёрткой нужно открутить крепёж упорной пластины (4 крепления со стопорными шайбами). Теперь упорную пластину можно снять. Чтобы завести лапы съёмника между упорной шайбой и торцом заднего подшипника, нужно образовать между ними небольшой зазор.

После того, как съёмник зашёл, необходимо спрессовать упорную шайбу и втулку шестерни. После этого стопорное кольцо на первичном валу нужно снять, разжав его посредством двух отвёрток. Аналогичные операции следует провести и со стопорным кольцом на вторичном валу.

Используя торцевой ключ на 13 нужно выкрутить пробку фиксатора передачи заднего хода. Пружину следует вынуть. После прикладываем к отвёртке магнит и этой отвёрткой извлекаем шарик. Этим же ключом откручиваем гайки (должно быть 13 штук). После того, как все гайки выкручены, картер можно снять. Также следует выкрутить болт, которым вилка первой и второй передачи прикрепляется к штоку ключом на 10.

Вилку включения и выключения извлекаем, поднимая шток вверх. Накидным ключом с головкой на 10 выкручиваем болт, держащий вилку переключения третьей и четвёртой передачи на штоке. После необходимо извлечь ось промежуточной шестерни заднего хода и дифференциал. Снимаем стопорное кольцо. Далее, посредством съёмника с тремя захватами, нужно подцепить шестерню первой передачи и снять её. В завершении снимается ведущая шестерёнка главной передачи.

После завершения разборки необходимо установить новый ведомую и ведущую шестерёнки главной пары и собрать коробку переключения передач в обратом порядке. Следует помнить, что при проведении этих операций с недостаточным опытом, повредить некоторые узлы КПП, в результате чего потребуется ремонт или замена отдельных деталей. Подобные работы рекомендуется доверять профессионалам.

Читайте еще одну статью по ремонту коробки «десятки»

vsepoedem.com

Тюнинг коробки ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net



14. Ставим подшипник игольчатый (шестая передача).



Как проводится ремонт коробок передач.



Рукоятки КПП и ручника.



Разборка и сборка коробки передач.



Доработка кпп ваз 2110.



Для придания ручке коробки передач оригинальный внешний вид можно сделать е…



тюнинг кпп ваз 2110.



Демонтаж коробки с авто.



Кулиса КПП ВАЗ 2110.



Тюнинг КПП Коробка передач и тюнинг коробки передач ВАЗ.



При какой скорости нужно включать пятую передачу на машине.



Спортивный ряд КПП и главная пара.



КПП — крепление.



Тюнинг панели приборов ваз 2110 на фото.



Ваз 2114 с тюнингом фото.



Оба варианта тюнинга тоннеля смотрится намного приятнее штатной низенькой &…



тюнинг ручки кпп 2110.



Объявление о продаже 18 ряд кпп ВАЗ 2108 в Краснодарском крае на Avito.



Тюнинг КПП и его тонкости.



Стартер ваз 2110 фото.



Тюнинг лада калина седан.



Тюнинг кпп ваз 2110.



Заливное отверстие КПП нового образца ВАЗ «Самара» .



Система звуковоспроизведения Тюнинг ВаЗ 2110.



Тюнинг двигателя ваз 2110.



Кпп ваз 2112 схема на рачего просмотр.



ВАЗ 2110 Снятие и установка отделки.



Показать тех. параметры авто. седан.



ремонт коробки передач.

vaz-2110.net

Доработка и удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:35

1. Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:128

2. Удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:219

1. Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Давно хотел что-нибудь сделать с реактивной тягой КПП. Идиотская конструкция этого узла, стала жестко меня раздражать скрипами и люфтами.

0:568

1:1073

Конструкция- зло!

1:1108

В последнее время, переключение передач стало невнятным, приходилось искать и попадать, особенно в 1 и 2 передачи. Переключения сопровождались скрипом этой самой тяги, а если точнее, то её шарнира. Случайно наткнувшись на тюнячий шарнир реактивной тяги, решил его поискать, но в наших магазинах его не нашел, да и ценник на него великоват ~400р.

1:1733

2:2238

3:504

Пока искал этот шарнир, наткнулся на вазовском форуме на альтернативное решение. Сделать тюнячий шарнир по типу сайлентблока, из штатной проушины и волговской резинки.

3:816

Для этого понадобилось две резинки переднего амортизатора от Волги. Цена ничтожная, около 20р.

3:991

4:1496

Откручиваем штатный шарнир, в моем случае пришлось открутить тягу полностью, вместе с шаровой опорой рычага КПП, иначе шарнир упирался в штаны и не хотел слазить со шпильки.

4:1816

5:2321

6:504

Выкидываем стандартную резинку, поворачиваем проушину шарнира на 90 градусов и запрессовываем в неё Волговскую резинку, она слишком короткая, по этому режем второю примерно пополам и запресовываем её рядом. Края резинок должны выступать из проушины на несколько миллиметров.

6:1013

7:1518

8:2023

старый шарнир

8:28

9:533

10:1038

11:1543

12:2048

13:504

14:1009

Готовое изделие

14:1042

15:1547

Всё готово, собираем всё в зад.

15:1606

16:2111

17:504

18:1009

19:1514

20:2019

Теперь все сочленения идут через резину, будет тихо и мягко.

20:112

Работоспособность узла проверил, тяга свободно движется в вертикальной плоскости и будет четко выполнять свою работу.

20:334

Впечатления только положительные, передачи стали включатся четко и полностью пропал надоедливый скрип.

20:529

2. Удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

20:615

Решил избавиться тяги КПП.
К этой проблеме я вернулся после того, как по новой задребезжал рычаг КПП, в котором, я когда-то подпиливал втулку.

20:876

Я долго думал, как можно успокоить реактивную тягу без её удаления, и какое-то время назад переделал шарнир реактивной тяги в некоторое подобие сайлентблока.
Результатом этой доработки, я был очень доволен, пропал скрип старого шарнира и передачи стали втыкаться заметно лучше.
Но со временем я заметил увеличение вибраций на рычаге КПП и появившиеся трансмиссионные шумы, особенно сильно стало слышно 3-ю передачу, звук напоминал работу изношенных шестеренок или подшипников. Я пробовал отпустить затяжку на том самом сайлентблоке, но ничего не изменилось.

20:1904

Изучив узел подробно, я понял, что как ни крути, реактивная тяга всегда будет источником шума и вибраций.

20:2098

21:504

Она крепится непосредственно к двигателю и тут на выбор, либо люфт штатного шарнира и ватное переключение передач, либо зажатое соединение с четким включением передач и обилием вибраций.

21:851

Взвесив все за и против, я решил полностью избавится от реактивной тяги.

21:986

Просто взять и выбросить реактивную тягу нельзя. В таком случае подушка шаровой опоры КПП, останется не закреплена, и рычаг будет болтаться как поплавок в проруби, и рано или поздно порвется сама шаровая опора рычага.

21:1386

Самым простым способом закрепления шаровой опоры, было бы отрезать ту часть, которая её удерживает от реактивной тяги и приварить её к удерживающей планке.

21:1675

Но мне захотелось сохранить реактивную тягу в целости, и я решил попробовать отрезать площадку от старой развалившейся шаровой опоры КПП и приварить её к удерживающей планке.

21:2000

22:504

Старая, развалившаяся шаровая опора рычага КПП

22:594

23:1099

Разрезал опору

23:1130

Но эта площадка оказалась слишком тонкой и прожглась под сваркой.

23:1254

В итоге, всё-таки пришлось отпилить часть от реактивной тяги.

23:1369

24:1874

25:2379

26:504

Сначала я слегка прихватил сваркой, чтобы подогнать детали по месту.

26:633

27:1138

Затем заварил уже наверняка.

27:1194

28:1699

29:2204

30:504

31:1009

32:1514

Готовое изделие

32:1547

Установка штатная и занимает не больше пяти минут.

32:1643

33:2148

34:504

Приблуда на месте

34:540

35:1045

Итоги удаления реактивной тяги.

35:1109

Благодаря тому, что опора рычага жёстко закреплена на кузове, переключения остались такими же четкими, как и с реактивной тягой.

35:1347

Чуда, конечно же не произошло, вибрации полностью не исчезли, но существенно сократились. Пропали трансмиссионные шумы, о которых я писал выше. Раньше было реально слышно, как крутятся шестерни в КПП и шуршит хреновый подшипник сцепления (особенно на холодную), ну а сейчас тишина.

35:1862

Проблем с выбиванием передач у меня быть не должно, т.к. установлены две дополнительные опоры, одна на растяжке стоек, вторая непосредственно на КПП.

35:2137

36:504

Дополнительная опора КПП

36:554

Из минусов:

36:580

Кажется, рычаг стал немного сильнее болтаться при разгоне и торможении двигателем. Вроде бы, раньше он стоял как вкопанный, а сейчас следует за двигателем с амплитудой до двух сантиметров. По-моему, это не критично.

36:975

Самая жопа, что всё равно звенит рычаг КПП на оборотах свыше 4000. Подпиливание втулки помогает только частично, со временем соединение надо подтягивать, да и рычаг с запиленной втулкой ходит заметно жёстче.

36:1354

https://www.drive2.ru/l/4751686/

36:1390

https://www.drive2.ru/l/3350393/

36:1426

следующая статья:

Устранение дребезга рычага КПП и замена обоймы шаровой опоры рычага КПП 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Устранение дребезга рычага КПП 2110

2. Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП 2110

1. Устранение

37:2331
41883

www.spike.su

Доработка кпп ваз 2110

Коробка ВАЗ 2110: модернизация

Если нужно улучшить динамику ВАЗ 2110 и уменьшить время разгона при минимальных изменениях в двигателе, то выходом будет модернизация коробки передач. Эта операция на ВАЗ 2110 проводится очень часто, наряду с доработкой электрооборудования автомобиля.

Коробка передач ВАЗ 2110: тонкости

За счёт увеличения передаточных чисел и изменения количества передач КПП достигается значительное повышение динамики. К тому же сейчас производители дают возможность владельцам ВАЗ 2110 выбрать различные варианты коробок передач с различными передаточными числами. Следует подходить к выбору ряда с учётом любимого стиля езды – экономичного или более агрессивного и спортивного.

Но не стоит забывать, что у любого улучшения есть и другие стороны, приводящие к снижению некоторых характеристик автомобиля. Если тщательно продумать все этапы модернизации, можно достичь результата, как в видео:

Если в коробке переключения передач заменить стандартную пару с числом 3,7 на пару с числом 3,9 или больше, это значительно улучшит динамику машины и позволит достигать максимальных оборотов за более короткий промежуток времени. Но эта замена увеличит, в среднем, расход топлива на 5%, также станет меньше максимально развиваемая скорость автомобилем и масло в коробку ВАЗ 2110 будет расходоваться неравномерно.

Если купить коробку переключения передач с предварительно заменённой главной парой, то цена, естественно, будет значительно выше, чем у штатной, поэтому более рациональным решением будет установка главной пары своими руками.

Порядок действий

Для начала необходимо провести снятие коробки передач с автомобиля. Перед тем, как снять КПП, рекомендуется ознакомиться с алгоритмом на фото:

Также необходимо очистить поверхности от грязи, чтобы предотвратить её попадание в картер. Для этого используя ключ на 17 нужно открутить болт, который удерживает крепление подвески, а после головкой на 13 открутить гайки задней крышки картера (их должно быть 6 штук). В завершении можно снимать кронштейн.

Далее понадобится молоток с медным бойком (в случае отсутствия подойдёт и обычный молоток с выколоткой из более мягкого металла). Им нужно слегка простукать по приливам крышки, снять её со шпилек вместе с уплотнительной прокладкой, расположенной там же. Далее необходимо включить третью передачу – нажать шток выбора передачи до упора и переключить (можно потянуть шток вверх до отказа, включив четвёртую). 

Болт, удерживающий вилку пятой передачи, нужно выкрутить накидным ключом на 10. Лучше всего ударить по вилке вниз (главное не забыть про выколотку из более мягкого металла). После включаем пятую передачу. После нужно выпрямить вмятины буртиков гаек вторичного и первичного валов бородком.

Посредством мощного воротка с головкой на 32, нужно отвернуть гайки валов. После, используя отвёртку, поддеть вилку пятой передачи и очень аккуратно вынуть узел передачи полностью. Вилку включения пятой передачи также отсоединить. Далее необходимо нанести удар по торцу первичного вала, чтобы образовался небольшой зазор, куда потом будут вставлены две отвёртки. Отвёртками, поддавливая шестерёнку, нужно её спрессовать.

Следует открутить пробки фиксаторов штоков (3 пробки) ключом на 13. Из открывшихся гнёзд нужно вынуть шарики и пружины фиксаторов. Ударной крестовой отвёрткой нужно открутить крепёж упорной пластины (4 крепления со стопорными шайбами). Теперь упорную пластину можно снять. Чтобы завести лапы съёмника между упорной шайбой и торцом заднего подшипника, нужно образовать между ними небольшой зазор.

После того, как съёмник зашёл, необходимо спрессовать упорную шайбу и втулку шестерни. После этого стопорное кольцо на первичном валу нужно снять, разжав его посредством двух отвёрток. Аналогичные операции следует провести и со стопорным кольцом на вторичном валу.

Используя торцевой ключ на 13 нужно выкрутить пробку фиксатора передачи заднего хода. Пружину следует вынуть. После прикладываем к отвёртке магнит и этой отвёрткой извлекаем шарик. Этим же ключом откручиваем гайки (должно быть 13 штук). После того, как все гайки выкручены, картер можно снять. Также следует выкрутить болт, которым вилка первой и второй передачи прикрепляется к штоку ключом на 10.

Вилку включения и выключения извлекаем, поднимая шток вверх. Накидным ключом с головкой на 10 выкручиваем болт, держащий вилку переключения третьей и четвёртой передачи на штоке. После необходимо извлечь ось промежуточной шестерни заднего хода и дифференциал. Снимаем стопорное кольцо. Далее, посредством съёмника с тремя захватами, нужно подцепить шестерню первой передачи и снять её. В завершении снимается ведущая шестерёнка главной передачи.

После завершения разборки необходимо установить новый ведомую и ведущую шестерёнки главной пары и собрать коробку переключения передач в обратом порядке. Следует помнить, что при проведении этих операций с недостаточным опытом, повредить некоторые узлы КПП, в результате чего потребуется ремонт или замена отдельных деталей. Подобные работы рекомендуется доверять профессионалам.

Читайте еще одну статью по ремонту коробки «десятки»

vsepoedem.com

Доработка трансмиссии, тюнинг коробки передач Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

ВАЗ

/

2110, 2111, 2112

/

тюнинг

/

трансмиссии

Тюнинг коробки передач ваз 2110 своими руками, устранение вибраций кпп ваз 2112, доработка ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Почти каждый владелец хочет модернизировать свой автомобиль. Но прежде чем приступить к тюнингу ваз 2110 вам необходимо хорошо представлять конечный результат. Тюнинг автомобилей занятие не легкое, поэтому мы разместили много интересных инструкции с фото по доработке ваз 2111. Отдельно представлен тюнинг салона, тюнинг кузова и подвески, тюнинг двигателя, тюнинг коробки передач. Но даже если вы будете осуществлять тюнинг ваз своими руками, все равно придется потратиться на приобретение запчастей. Если у вас есть фото отчеты по доработке ваз 2112 присылайте к нам на почту.

трансмиссия, модернизация и доработка Тюнинг трансмиссии Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Тюнинг Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

.

Доработка трансмиссии, тюнинг коробки передач Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Доработка коробки передач
  • Установка 11 ряда и ГП 3.9 от ВАЗ 2108 на Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Подготовка к снятию кпп и разборки предней подвески ваз 2112. Вот что я увидел снизу Подвешиваем двигатель и снимаем коробку . Маховик без корзины сцепления коробка в разборе …чуток грязновато Разборка вторичного и первичного валов ваз 2111 слева вторичный вал 08 …справа 10 … Српава десятый
  • Устранение вибрации ручки КПП
  • Устраняем вибрацию в ручке коробки передач Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Хоть подобный вопрос и обсуждался вокруг да около, но я решил выделить его в отдельную тему и описать, что конкретно надо делать, что бы навсегда забыть о подо

motorsmarine.ru

ручка кпп | Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112





















После начала выпуска Приоры завод постоянно дорабатывал конструкцию машины. Так примерно с 2011 года АвтоВАЗ стал комплектовать автомобили приводом переключения передач нового образца. Таким образом, у Приоры появилась своя ручка КПП (а не как на «десятке»), кулиса, ось рычага и другие элементы привода переключения. Разбираемся, что дала такая модернизация Приоры и зачем эту конструкцию устанавливают на ВАЗ 2110.

 



Мы уже рассматривали несколько способов, как сделать тюнинг рычага КПП ВАЗ десятого семейства, а в этот попробуем разобраться, на сколько сложно сделать ручку переключения передач с нуля.

 



Одна из частых проблем автомобилей ВАЗ — вибрация и как следствие дребезг ручки коробки передач. Причин этой болезни может быть несколько, и одна из них — это место крепления реактивной тяги к коробке передач. Рассмотрим, как можно доработать это соединение.

 



Чтобы сделать ручку переключения передач красивее  и оригинальной я сделал подсветку из LED-индикатора, который показывает номер включенной передачи или нейтраль. Электронная поделка несложная и легко повторяется, если есть некоторый опыт в программировании микроконтроллеров AVR.

 



Тоннель пола ВАЗ или в народе «борода» является продолжением панели приборов. Делая тюнинг салона этот элемент тоже подвергается различным изменениям, в этой статье показано, как можно сделать тюнинг тоннеля ВАЗ, сделав его с нуля.

 



Дизайн салона российских автомобилей никогда не выделялся изысками. Например, старая, невысокая панель (торпедо) и низкий тоннель между сиденьями не создавали нужного комфорта. Если говорить о ВАЗ десятого семейства, то значительно улучшить салон этого автомобиля можно если установить европанель и доработать тоннель.

 


Как ни странно, но ручка КПП ВАЗ имеет множество вариантов тюнинга. Одним из них является круглая ручка КПП в виде шара №8 для бильярда. А Вы знаете, как сделать такую ручку КПП своими руками ?
 


Рычаг переключения передач тесно связан с шаровым шарниром. Износ такой обоймы шарнира рычага может вызвать заедания при переключении передач, вибрации ручки КПП, либо нечеткое переключение передач. В этом случае следует заменить шаровую опору и сферическую шайбу.
 


Короткоходная кулиса КПП, очередной популярный тюнинг, который позволяет уменьшить ход рычага КПП для включения — выключения передач. Получаем более короткие передачи, которые переключаются более четко. А как сделать короткоходную кулису самостоятельно и какие недостатки она несет ?
 


Русский автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) — мечта любого любителя отечественного автопрома. Первые автомобили с АКПП были выпущены еще в середине XX века, но до сих пор эта технология не имеет широкого применения на ВАЗ. Но эксперименты все же проводились:
 


Эта популярная доработка, которая заключается в установке на ВАЗ 2110 безлюфтового карданчика от Калины, который устанавливается на кулису КПП. Так как карданчик представляет собой шарнир без люфта, то он способствует уменьшению поперечного хода рычага, также возрастает четкость включения передач. Какие еще изменения после такого тюнинга Вас могут ожидать ?
 


Кулиса переключения передач может подвергаться тюнингу, например, замена штатной кулисы на короткоходную. После такой замены нужно правильно отрегулировать кулису, в противном случае у Вас могут быть проблемы с включением передач. Если рядом нет помощника, тогда настройка кулисы может потребовать времени и терпения.
 


Перестраиваться на дороге или совершать какие-либо маневры в городе, где большое движение автотранспорта или пробка достаточно проблематично. Когда другие участники движения уступают Вам дорогу, то принято благодарить аварийкой. Тянуться каждый раз до кнопки и говорить «спасибо» не удобно, поэтому спасает дублирующая кнопка аварийной остановки на ручке КПП.
 


Многие владельцы десяток с 16кл. двигателем сталкиваются со стуком в районе КПП, который появляется во время разгона автомобиля или при езде по неровной дороге. Поговорим о причинах стука и методах борьбы с ним..
 


xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Тюнинг коробки передач ВАЗ

Многие любители по части тюнинга автомобилей задумываются лишь об увеличении мощностных параметров двигателя. Однако следует учитывать тот факт, что двигатель развивает максимальную мощность только на определенных оборотах. Мощность, указываемая в техническом паспорте, показывает, на каких оборотах она развивается. Если обороты двигателя отличаются от указанных, то мощность будет меньше.

От чего зависит мощность двигателя?

Следует также учесть, что мощность двигателя зависит от крутящего момента и числа оборотов (мощность растет пропорционально произведению числа оборотов на крутящий момент, снимаемый на этих оборотаж). Максимальная величина крутящего момента достигается тоже на определенных оборотах.
Какие выводы можно из этого сделать?

Для нормальной работы двигателя, чтобы сохранить его высокие динамические характеристики, нужно поддерживать обороты в диапазоне начинающимися оборотами максимального крутящего момента и заканчивающимся оборотами максимальной мощности. Если удерживать число оборотов в заданном диапазоне, достигается одна из целей тюнинга автомобиля – разгон автомобиля будет намного интенсивнее. А если же обороты двигателя находятся выше или ниже этих порогов, ваш мотор будет вяло реагировать на нажатие педали газа.
Каким образом можно добиться удержания оборотов в нужном диапазоне?

Самый простой выход в данной ситуации: сделать передаточные числа всех передач ВАЗ близкими друг к друг. При такой компоновке и двигатель несложно удержать в нужном диапазоне оборотов и легче переключаться между передачами, не зависимо на повышенную или на пониженную.

С чего начать тюнинг коробки передач ВАЗ?

Прежде чем начать тюнинг коробки передач нужно разобраться с основными проблемами коробок, выпускаемых автозаводом ВАЗ. Недостаток таких коробок в том, что разница в передаточных числах каждой из передач значительная. Поэтому при разгоне автомобиля выявляются провалы в интенсивности разгона. Особенно большое расхождение между первой и второй передачами. Из-за таких недоработок под удар попадают синхронизаторы второй передачи.

Но не стоит строго судить инженеров АвтоВАЗа. Для повседневного автомобиля существуют немного другие приоритеты. Для того чтобы груженый автомобиль легче трогался, особенно, если это происходит на крутом подъеме, первые передачи сделаны короткими. Чтобы автомобиль уверенно набрал максимальную скорость, доступную для данного мотора, высшие передачи делают подлиннее.

Поэтому для улучшенного двигателя нужно изготовить новые валы и шестерни. Такая задумка может пробить большую брешь в бюджете. Но не все так страшно. Вазовские модели автомобилей давно участвуют в гонках, для них и были изготовлены совершенно новые детали, соответствующие виду гонок. Дальше предприимчивые люди пустили измененные ряды в свободную продажу.
Теперь в магазинах тюнинга можно купить практически любой спортивный ряд для переднеприводных моделей ВАЗа. Основное отличие таких рядов в передаточных числах. Самыми близкими к серийной коробке находятся «восьмой» и «двенадцатый» ряды. Их преимущество в том, что на такой коробке можно будет и в городе покататься с ветерком и попробовать с кем-нибудь погоняться. Значительно отличаются от этих рядов «шестой» и «седьмой». Они подойдут автомобилям, предназначенным для гоночных трасс.

Все ряды, успешно применяемые на тюнингованных автомобилях, схожи по принципу построения – чем выше передача, тем она короче. При таком распределении становится сложнее трогаться с места, но раскрутив двигатель до нужных оборотов можно переключаться не только на следующую, но и через одну. А при снижении скорости так же можно переключаться и обратно. Также следует помнить, что при смене ряда коробки передач ВАЗ нужно подбирать его под серийную главную передачу. Или же предусмотреть замену на «пару» с передаточным числом начиная от 4,33 и заканчивая 5,0. Многие устанавливают еще короткую «кулису» изменяющую передаточное отношение привода переключения и при этом не дорого стоит.

В России можно теперь купить и гоночную кулачковую коробку, имеющую шесть передач и позволяющую переключаться без помощи сцепления. Но управлять такой коробкой надо уметь. Если нет опыта, брать не желательно. Еще один недостаток такой коробки – шумность. Хотя, если вы решили участвовать в гонках, шум – не помеха.

Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о