Допуск sn: Моторное масло ILSAC GF-5, характеристики, API SN

1. Вязкость моторного масла
2. Моторное масло API классы (кликните необходимое чтобы перейти )
API  SN
API  SM
API  SL
API  SJ
API  SH
API  SG
API  SF
API  SE
API  SD
API  SC
API  SB
API  SA

Содержание

Вязкость моторного масла

Сама суть моторного масла в двигателе заключается в том, чтобы не допустить перегрева движущихся элементов и как следствие преждевременного износа. Если моторное масло подобрано правильно, функции исполняются и его стабильная масляная пленка не допускает излишнего трения – силовой агрегат прослужит долго и без поломок.

Принято считать рабочей температурой двигателя t°  около 90 градусов. Но если разобраться, то  это температура антифриза, а в двигателе она может достигать 150 градусов. Все зависит от типа двигателя и манеры езды водителя.

Одним из основных условий для стабильной работы силового агрегата является правильно подобранная вязкость.

Если подбор был правильным, моторное масло гарантированно будет оставаться на поверхности трущихся элементов вне зависимости от его температуры.

Значение вязкости указывается чаще всего двумя цифрами через W( например 10 W 40 )

РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:




API классификация для моторных масел по шкале S

Для обозначения принадлежности масла именно к бензиновым, было принято в начале класса ставить букву S ( то есть Service ).  После нее следуют буквы по алфавитному порядку, что характеризует актуальность класса моторного масла.

API  SN

категория введена в 2010г. Моторные масла имеют максимально низкое содержание фосфора, что дает возможность использования актуальных сегодня систем фильтрации выбросов, а так же высокий уровень энергосбережения.  Не взирая на показатели текучести при высоких температурах,  API  SN можно отнести согласно нормам ассоциации европейского автомобилестроения к C2, C3 и C4.

API  SM

масла данной категории отличаются повышенными, по сравнению с предыдущими классами, стойкости к коррозии и окислению.  Часто встречается категория API  SM  в сопровождении ILSAC  с энергосберегающими свойствами. Возможно применение масла, если рекомендована одна из предыдущих категорий.

API  SL

категория действует по сей день. Обратите внимание, что в последовательности букв после S в категориях, пропущена буква К ( т.е. SK ).  Сделано это умышленно ввиду того, что  одна из корейских, торгующая маслами, организаций использует это сочетание букв в своем корпоративном имени. API  SL  превышает по свойствам предыдущие категории.

API  SJ

эта категория действует и по сей день. Согласована в 1996г.  Превышает все допуски, которые были приняты ранее. Применяются для легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. Есть вероятность сертифицирования по классу масел с энергосберегающими свойствами EC.

API  SH

ориентированы масла такого класса на бензиновые двигатели производства после 1996 г.  Сегодня возможность применения этой лицензионной  категории возможно, но при условии дополнения другой категории API  (например SH/EC) Если масло относили к категории экономящих топливо, то присваивали допуск ряда EC II.

API   SG

ориентированы на автомобили производства после 1989 г. Могут использоваться во всех транспортных средствах кроме высоконагруженных.  Имеет более высокие эксплуатационные свойства по сравнению с предшествующим допуском. Отличные защищающие свойства от отложений в высокотемпертатурной среде.  Данная категория сегодня считается устаревшей. Допускается использование этилированного бензина.

API   SF

устаревший класс, подразумевает модели автомобилей созданные после 1988 г., уже применялась более-менее жизнеспособная антиокислительная, антикоррозионная и противозадирная присадки. Добавленные моющие свойства. Топливо – этилированный бензин.

API   SE

устаревший класс, создан для форсированных двигателей разработанных  (с 1972 – 80 г.г. )

API   SD

устаревший класс, предназначен для нагруженных форсированных автомобилей (с 1968 – 71 г.г. )

API  SC

устаревший класс, разработан (с 1964 – 67 г.г. ) для нагруженных автомобилей того времени.

API  SB

использование такого масла можно встретить только при условии требований автопроизводителя. Применяется в малотоннажных автомобилях.

API  SA

допуск подразумевает возможность использовать топливо с низким содержанием серы и в не нагруженных двигателях малотоннажных автомобилей

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:

Спецификации и допуски — Амелла

Приобретая смазочные материалы,

обратите внимание на заявленные спецификации и

 

допуски на таре.

 

Пример

 SAE 5W-20

 ACEA A5/B5

 API SN/SM, SL/CF, CF-2

 ILSAC GF-5/C-3

 GM-LL-A-025/GM-LL-B-025

 VW 502.00/505.00, MB 229.31

 BMW Longlife-04

Классификация вязкости по SAE

SAE Американское Общество Автомобильных Инженеров, присваивающее маслам класс вязкости по разработанной им шкале. Наиболее распространены всесезонные масла с двойным индексом, например  SAE0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 и другие. Чем меньше значение слева с аббревиатурой W, тем выше свойство текучести масла при низких температурах. Чем больше значение справа без аббревиатуры

W, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Замена масла производится, принимая во внимание не только его тип, указанный заводом-изготовителем автомобиля, но и температуру внешней среды, условия его использования и другие факторы. Например: 5W-30 (моторное масло), 85W-90 (трансмиссионное масло).

Вязкость SAE и температура окружающей среды,необходимая в момент запуска двигателя

Моторное масло             Трансмиссионное масло                        

При выборе степени вязкости моторного масла, следует руководствоваться рекомендациями производителя конкретного двигателя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя — степень нагрузок на масло, гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса, максимальные температуры масла в различных зонах двигателя в зависимости от температуры окружающей среды, комплектация двигателя каталитическим фильтром твердых частиц выхлопа дизельных двигателей (CDPF)

Назначение и качество

Качество масла — это комплекс свойств, который необходим для выполнения работы масла по назначению. Одни свойства, такие как вязкость, являются основными для всех масел, независимо от  их назначения, а другие необходимы только в определенных условиях применения и в каждом конкретном случае характеризуются обособленными показателями качества.

Для облегчения выбора масла требуемого качества для конкретного типа двигателя и условий эксплуатации, были созданы системы классификации. В каждой системе моторные масла подразделяются на ряды и категории, основанные на уровне качества и назначении. Эти ряды и категории созданы по инициативе международных организаций нефтеперерабатывающих компаний и автопроизводителей с учетом конструктивных особенностей различных типов двигателей и условий их эксплуатации. Назначение и уровни качества являются основой ассортимента масел. Ввиду различия в конструкциях и условиях эксплуатации, в настоящее время одновременно существует несколько систем классификации моторных масел —

API/ILSAC, JASO, ACEA и ГОСТ (для стран СНГ).

Военное ведомство США и наиболее крупные производители автомобилей выдвигают дополнительные требования  к качеству моторных масел. Таким образом, наряду с общепринятыми системами классификаций, существуют и требования (спецификации) производителей автомобилей.

Система классификации API

API — Американский Институт Нефти, присваивающий маслам классы качества согласно проводимым им тестам. Класс качества обозначается на этикетке двумя буквами для бензиновых двигателей (

SM, SN), буквами и цифрами для дизельных двигателей (CI-4 Plus, CJ-4). Чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла. Кроме того, API присваивает маслам с вязкостью 0W-30, 5W-30, 5W-20 индекс энергосбережения, например ILSAC CF-5.

API S состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API

SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH, API SJ, API SM и API SN. Категории API SA, API SB, API SC
, API SD, API SE, API SF, API SG,API SJ на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускают, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH;           

 

СТАНДАРТ API НА МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
КАТЕГОРИЯ СТАТУС ОПИСАНИЕ
SN ДЕЙСТВУЮЩАЯ Представлена в октябре 2010 года для автомобилей 2011 года выпуска и старше. Моторное масло этой категории обеспечивает лучшую защиту от высокотемпературных отложений на поршнях, снижение низкотемпературных отложений (смол) и расширенную совместимость с уплотнительными деталями. Категория API SN Resource Conserving с ресурсосберегающими свойствами сочетает характеристики API SN с улучшенной топливной экономичностью, защитой деталей турбонагнетателя, совместимостью с системой снижения токсичности отработавших газов, а также дополнительную защиту двигателя при использовании топлива, содержащего этанол, вплоть до марки E85. Таким образом, эта категория может быть приравнена к ILSAC GF-5.
SM ДЕЙСТВУЮЩАЯ Для автомобилей 2010 года выпуска и старше.
SL ДЕЙСТВУЮЩАЯ Для автомобилей 2004 года выпуска и старше.
SJ ДЕЙСТВУЮЩАЯ Для автомобилей 2001 года выпуска и старше.
SH УСТАРЕВШАЯ  
SG УСТАРЕВШАЯ  
SF УСТАРЕВШАЯ  
SE УСТАРЕВШАЯ ВНИМАНИЕ! Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1979 года.
SD УСТАРЕВШАЯ ВНИМАНИЕ! Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1971 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик или поломкам.
SC УСТАРЕВШАЯ ВНИМАНИЕ! Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1967 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик или поломкам.
SB УСТАРЕВШАЯ ВНИМАНИЕ! Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1951 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик или поломкам.
SA УСТАРЕВШАЯ ВНИМАНИЕ! Не содержит присадок. Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1930 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик или поломкам.

 

 

API С состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API CAAPI CB, API CC, API CD, API CE, API SF, API CF-2, API CF-4, API CG-4, API CI-4 и API CJ-4. Категории API CAAPI CB, API CC, API CD на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;                                             

 

СТАНДАРТ API НА МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
КАТЕГОРИЯ СТАТУС ОПИСАНИЕ
CJ-4 ДЕЙСТВУЮЩАЯ Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с 2010 модельного года, удовлетворяющих требованиям стандартов токсичности выхлопных газов для дорожной техники и Tier 4 для внедорожной техники, а также для ранее выпускавшихся дизельных двигателей. Масла этой категории разработаны для использования в двигателях, рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 500 промилле (0,05% по массе). Тем не менее, при использовании топлива, в котором содержание серы превышает 15 промилле (0,0015% по массе), возможно уменьшение срока службы системы доочистки выхлопных газов и сокращение интервала замены масла. Масла категории CJ-4 особенно эффективны в поддержании долговечности системы снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы доочистки. Обеспечивается оптимальная защита от загрязнения каталитического нейтрализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, сажевого и окислительного загустения, потери вязкости под воздействием сдвига и вспенивания, а также низко- и высокотемпературная стабильность. Масло категории API CJ-4 превосходит эксплуатационные свойства масел категорий API CI-4 (в том числе CI-4 PLUS), CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4, и может служить их полноценной заменой. При использовании масла CJ-4 в сочетании с топливом, содержание серы в котором превышает 15 промилле, следует уточнить периодичность замены масла у производителя двигателя.
CI-4 ДЕЙСТВУЮЩАЯ Представлена в 2002 году. Для быстроходных четырехтактных двигателей, удовлетворяющих требованиям стандартов токсичности выхлопных газов, введенных в 2002 году. Масло CI-4 направлено на поддержание долговечности двигателей с системой рециркуляции отработавших газов (EGR) и предназначено для использования с дизельным топливом, в котором содержание серы не превышает 0,5% по массе. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Благодаря своим эксплуатационным свойствам, некоторые масла CI-4 могут претендовать на категорию CI-4 PLUS.
CH-4 ДЕЙСТВУЮЩАЯ Представлена в 1998 году. Для быстроходных четырехтактных двигателей, удовлетворяющих требованиям стандартов токсичности выхлопных газов 1998 года. Масло категории CH-4 предназначено для использования с дизельным топливом, в котором содержание серы не превышает 0,5% по массе. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4.
CG-4 УСТАРЕВШАЯ Представлена в 1995 году. Для высоконагруженных, быстроходных четырехтактных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы не более 0,5% по массе. Масло CG-4 необходимо для двигателей, которые удовлетворяют требованиям стандартов токсичности выхлопных газов 1994 года. Может использоваться вместо масел CD, CE и CF-4.
CF-4 УСТАРЕВШАЯ Представлена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных двигателей без наддува и с наддувом. Может использоваться вместо масел CD и CE.
CF-2 УСТАРЕВШАЯ Представлена в 1994 году. Для высоконагруженных двухтактных двигателей. Может использоваться вместо масел CD-II.
CF УСТАРЕВШАЯ Представлена в 1994 году. Для дизельных двигателей с двухполостными камерами сгорания (косвенным впрыскиванием) и прочих, устанавливаемых на внедорожную технику, включая двигатели, которые работают на топливе с содержанием серы более 0,5% по массе. Может использоваться вместо масел CD.
CE УСТАРЕВШАЯ Представлена в 1985 году. Для быстроходных четырехтактных двигателей без наддува и с наддувом. Может использоваться вместо CC и CD.
CD-II УСТАРЕВШАЯ Представлена в 1985 году. Для двухтактных двигателей.
CD УСТАРЕВШАЯ Представлена в 1955 году. Для некоторых двигателей без наддува и с наддувом.
CC УСТАРЕВШАЯ ВНИМАНИЕ! Не следует использовать в дизельных двигателях, выпущенных после 1990 года.
CB УСТАРЕВШАЯ ВНИМАНИЕ! Не следует использовать в дизельных двигателях, выпущенных после 1961 года.
CA УСТАРЕВШАЯ ВНИМАНИЕ! Не следует использовать в дизельных двигателях, выпущенных после 1959 года.

API EС (ILSAC) — энергосберегающие масла (Resource Conserving). Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел,  уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Уменьшение вязкости масла может обеспечить экономию топлива в прогретом двигателе 0,6-5,5% (при снижении высокотемпературной вязкости), а в холодном — 1,0-6,5% (при снижении низкотемпературной вязкости). При оптимальной комбинации моторного и трансмиссионного масла можно достичь экономии топлива в размере 2,7-10,9%. Новейшие категории масел сертифицированные API, в случае соответствия требованиям ILSAC, обозначаются «Символом Свидетельства сертификации API» (API Certification Mark), так называемым знаком «Звездного взрыва» («Starburst»). Этот знак может присваиваться только энергосберегающим, легколетучим маслам наивысшего уровня качества, с вязкостью SAE 0W-.., 5W-.. и 10W-…                                                      

Система требований к маслам серии ILSAC GF является составной частью системы API Обеспечения Качества Американских Масел (EOLCS). ILSAC класса GF-3, прошедший проверку в плане экономии топлива, отвечает требованиям классификации API класса SM; ILSAC класса GF-4 соответствует классификации API класса SM. Например: API SN успешное прохождение проверки на экономию топлива = ILSAC GF-5.

 

СТАНДАРТ ILSAC НА МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ИЗДАНИЕ СТАТУС ОПИСАНИЕ
GF-5 ДЕЙСТВУЮЩЕЕ Представлено в октябре 2010 года для автомобилей 2011 года выпуска и старше. Моторное масло GF-5 обеспечивает лучшую защиту от высокотемпературных отложений на поршнях двигателя и деталях турбонагнетателя, снижение низкотемпературных отложений (смол), снижение расхода топлива, улучшенную совместимость с системой снижения токсичности отработавших газов, расширенную совместимость с уплотнительными деталями, а также дополнительную защиту двигателя при использовании топлива, содержащего этанол, вплоть до марки E85.
GF-4 УСТАРЕВШЕЕ Действительно до 30 сентября 2011 года. Используйте масло GF-5 вместо GF-4.
GF-3 УСТАРЕВШЕЕ Используйте масло GF-5 вместо GF-3.
GF-2 УСТАРЕВШЕЕ Используйте масло GF-5 вместо GF-2.
GF-1 УСТАРЕВШЕЕ Используйте масло GF-5 вместо GF-1.

Универсальные масла для бензиновых и для  дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателей другого типа. Например: API CG-4/SH-масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.).

Внимание: каждый из последующих стандартов по качествам превосходит предыдущий, поэтому новейшие стандарты по качеству превосходят все предыдущие. Например, масла класса SN могут быть использованы вместо всех классов для бензиновых двигателей.

Знаки API

Масла, соответствующие требованиям, действующих категорий качества и прошедшие официальные испытания API-SAE, имеют на своих этикетках графический круглый знак (donut mark) — «API символ обслуживания» (API Service Symbol), в котором указаны степень вязкости по SAE, категория качества и назначения по API и возможная степень энергосбережения.

                             

ACEA — Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей. Если на этикетке присутствуют эти буквы, значит масло пригодно для эксплуатации в двигателях европейских автомобилей. Классы ACEA также разделяются на дизельные и бензиновые.

ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ — некоторые автомобильные компании, такие как Porshe, MercedesBenz, BMW, VW, Ford, предъявляют к маслам дополнительные требования по защите двигателя, топливосбережению, увеличенному сроку службы и т.д. Информацию о требуемом Вам допуске и необходимых интервалах между сменами масла Вы можете найти в сервисной книжке своего автомобиля.

Характеристика моторных масел по SAE, API, ACEA

Re: Характеристика моторных масел по SAE и API

Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) — с 1 января 1996 года ввела свою классификацию моторных масел, которая с тех пор неоднократно обновлялась. Здесь приведена классификация, введеная с 22 декабря 2008 года.
Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских, т.к. в Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:

  • более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами;
  • меньшей массой двигателей;
  • большей удельной мощностью;
  • большими допустимыми скоростями передвижения;
  • более тяжелыми городскими режимами.
Ввиду этих особенностей испытания моторных масел проводятся на европейских двигателях и по методикам, отличающимся от американских. Это не позволяет напрямую сравнивать уровни требований и стандартов АСЕА и API.
Классификация ACEA разделяет моторные масла на 3 класса:
  • A/B — для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков;
  • C — совместимые с нейтрализаторами отработавших газов;
  • E — для мощных дизелей грузовых автомобилей.
A/B- масла для бензиновых и дизельных двигателей

A1/B1 Предназначены для бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
A3/B3 Предназначены для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 Предназначены для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3.
A5/B5 Предназначены для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
C- масла, совместимые с каталитическими нейтрализаторами

C1 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
C2 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, разработаных для использования масел, обеспечивающих низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
C3 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
C4 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
E- для мощных дизелей грузовых автомобилей

E4 Масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.
E6 Масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.
E7 Масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.
E9 Масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.

 

Группа по api. Новый допуск API SN Plus! Классификация моторных масел по гост

В 69 году прошлого, двадцатого века Американским институтом нефти была разработана система классификации автомобильных масел, которая сегодня известна, как спецификация по API (сокращённо от названия American Petroleum Institute).

Основным критерием разделения смазочных жидкостей на категории была сфера применения вещества и его рабочие параметры. Новая система классификации разделила смазочные жидкости для авто на категории:

  • S (service) — автомасла, применяющиеся для смазки двигателей, работающих на бензине;
  • С (commercial) — категория автомобильных масел, применяющихся для смазки двигателей, работающих на дизельном горючем.

Первая буква в маркировке означает тип двигателя, в котором рекомендуется применять автомасло (S или C), вторая — это новый разработанный вид смазки; буквы присваиваются последовательно по английскому алфавиту (SA, SB и т.д.). Существуют универсальные смазки, которые могут использоваться как в двигателях на дизельном горючем, так и в двигателях, работающих на бензине; данные вещества имеют двойное обозначение (SM/СЕ).


Чтобы смазочный материал получил сертификат API, он проходит четырехуровневое тестирование:
  • Измеряется температура работающего двигателя;
  • Измеряется период замещения смазочной жидкости в моторе на соответствие нормативам, заявленным производителем. Также проводится измерение усилий, прилагаемых силовым агрегатом, для выхода в рабочее состояние;
  • Проверка соответствия экологическим требованиям;
  • Некоторые смазочные жидкости тестируются на способность снижения расхода топлива в двигателе.

Современные моторные масла в спецификации по API

Так как разработанная Американским институтом нефти система появилась почти пятьдесят лет назад, многие из типов смазочных жидкостей, внесённых в классификацию, давно устарели и не используются в современных двигателях (если только это не указано производителем).

В список устаревших смазок входят:

  • SA — одно из первых автомасел, использовавшихся как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Эта смазка не содержит в себе набора присадок, используется чаще всего по рекомендации производителя;
  • SB — смазочные жидкости, производившиеся в первой четверти двадцатого века. Обладают щелочными присадками, но не защищают от коррозии;
  • SE — смазка, используемая в двигателях, оснащённых турбонаддувом, работающих в тяжёлых условиях;
  • SF — этот тип моторных масел предназначался для автомобилей с двигателями, выпущенными в восьмидесятые годы. Обладает набором присадок, обладающих антикоррозийными свойствами. Масла этой категории могут заменять смазку типа SC, SD, SE;
  • СА — категория автомасел, которые можно использовать в автомобилях, выпущенных до 59 года прошлого века, полностью устаревшая категория;
  • СВ — категория автомасел, которые можно использовать в автомобилях, выпущенных до 61 года прошлого века, полностью устаревшая категория;
  • СС — категория автомасел, которые можно использовать в автомобилях, выпущенных до 90 года прошлого века, полностью устаревшая категория;
  • CD — категория, появившаяся в 55-м году. Автомасла применяются для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, частично устаревшая категория;
  • CD-II — категория, появившаяся в 85-м году. Автомасла применяются в 2-тактных двигателях;
  • СЕ — появилась также в 85-м году. Применяется в высокоскоростных 4-тактных двигателях;
  • CF — появилась в 94-м году, предназначается для силовых агрегатов с косвенным впрыскиванием (обычно — внедорожников), используется с топливом с содержанием серы, превышающим 0,5%. Может заменять CD. Моторное масло API CF применяется и сегодня в некоторых автомобилях;
  • CF-2 — появилась также в 94-м году. Предназначается для нагруженных 2-тактных силовых агрегатов;
  • CF-4 — применяется в скоростных силовых агрегатах с турбонаддувом и без него. Может заменять CD и СЕ;
  • CG-4 — применяется в нагруженных скоростных силовых агрегатах. Работает с горючим с содержанием серы, не превышающим 0,5%. Может служить заменой масел CD, CE, CF-2 и CF-4.


Действующие моторные масла из спецификации по API для бензиновых двигателей:
  • SG — данная категория была выделена в 1989 году. Обладает антикоррозийными и противокислотными свойствами, частично предотвращает скопление гари на внутренних стенках двигателя за счёт содержания большого набора присадок. Может эффективно заменять масла предшествующей спецификации для бензиновых двигателей, а также универсальные смазочные жидкости;
  • SH — используются в автомобилях, выпущенных до 1996 года. Обладает усиленными антикоррозийными и противокислотными свойствами, препятствует преждевременному износу двигателя и оседанию гари;
  • SJ — применяется в двигателях, выпущенных до 2001 года. При необходимости может заменять автомасла спецификации по API SG. Улучшенная стойкость к низким температурам и образованию гари;
  • SL используется в двигателях, выпущенных до 2004 года, обладает улучшенными антикоррозийными свойствами, нейтрализации кислот, пониженной летучестью;
  • Следующая после SL должна была стать SK, но один из дилеров использовал в своём брендовом имени эту комбинацию букв, и чтобы предотвратить путаницу, следующим типом после SL стал SM, а затем SN;
  • SM — предназначены для двигателей до 2010 года. По сравнению с категорией SL улучшены свойства, препятствующие износу и коррозии. Помимо этого масла сохраняют низкие температуры даже после длительной эксплуатации. Масла спецификации SM могут применяться там, где рекомендуется SJ;
  • SN — самая новая категория масел, которая может использоваться во многих типах автомобилей, оснащённых бензиновым двигателем. Обладает набором моющих присадок, а также превосходны

Моторное масло SN PLUS производства S-Oil Total.

04.06.2018

   Моторные масла с допуском SN Plus.  

     С 1 мая 2018 года была введена новая спецификаци моторного масла по API. Промежуточная спецификация API SN Plus  вынужденная мера Американского института нефти (API), до введения новой спецификации API SP и ILSAC GF-6, к которой пришлось прибегнуть по требованию автопроизводителей.
 
   Визуально отличия от SN от SN Plus виндні на нижеприведенном графике.

  Что такое API SN Plus?   

      Прямой впрыск топлива и турбонадувом чаще стали встречатся в бензиновых двигателях автомобилей. Число роста таких двигателей увеличило число обращений автовладельцев с рекламациями на преждевременный эффект воспламенения топливной смеси LSPI (Low Speed Pre-Ignition). Проведенные исследования показали, что возможно минимизировать эффект LSPI и даже свести его к нулю, изменяя рецептуру применяемых моторных масел.
     

  General Motors  31 августа 2018 года, ввел в действие новый стандарт качества для моторных масел DEXOS 1 Gen 2.
     Для получения лицензии на DEXOS 1 Gen 2 моторные масла проходят испытания на турбированном двигателе GM 2.0L Ecotec, который известен в Европе, как A20NFT или A20NHT.  Данные двигатели устанавливается такие автомобили как  Opel Insignia, Astra J, Astra K, Saab 9-5, 9-3,производимые в Европе, а также на американских автомобилях Buick Regal, Verano, Cadillac SLS.  
  Ввод различных стандартов вносит разрозненность автопроизводителей и производителей масел, введет неясность для автовладельцев. Потому возникла необходимость приведения к общеотраслевым стандартам, дополнением испытаний API феномена LSPI. 
  Тест моторных масел проводится по методике Ford на двухлитровом турбированном моторе EcoBoost (мотор устанавливается на Ford Explorer код двигателя BB5Z-6006-A или T20HDTX в Европе).
 При испытании Sequence IX (так  назвали тест на Low Speed Pre-Ignition) допускается до 5 случаем пропусков. 
  Лидирующие бензиновые двигатели прямого впрыска (GDI) и Turbo Direct Injection (TGDI) показывают значительные улучшения производительности с точки зрения мощности и эффективности использования топлива (сокращение выбросов CO2) . Но с приростом и повышается риск низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), который может сказатся на отказе или преждевременной поломки двигателя.  Для уменьшения явления LSPI  возникла необходимость в моторном масле API SN PLUS.  
 
   Корейский лидер производства моторных масел  S-OIL, производит масла соответствующие стандарту SN PLUS.
    
 S-OIL Total Lubricant SN PLUS новый продукт:
 
— S-OIL 7 RED1 SN PLUS 5W30 (S-Oil Seven Red 1 SN PLUS 5W30)

— TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE XT 5W-20 (Total Quartz 9000 Future XT 5W-20)

— TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE XT 5W-30 (Total Quartz 9000 Future XT 5W-30)

 
   Новые продукты S-OIL Total Lubricant не только соответствуют стандарту API SN PLUS, но и сочетают в себе опыт и ноу-хау, накопленные в результате опыта сотрудничества с автопроизводителями по всему миру . Имеет более низкую скорость предварительного зажигания (LSPI) , что повышает производительность и зажигает двигатель на низкой скорости по сравнению со стандартом SN , это самая важная функция. В частности, он подходит для прямого прямого нагнетания (GDI) и турбонаддувного двигателя (TGDI), и можно ожидать превосходного эффекта защиты двигателя, уменьшая аномальное явление сжигания и истирания.   


 

Другие статьи и новости S-Oil:


—  Трансмиссионная жидкость  S-OIL SEVEN DCTF
—  корейские масла 2Т, 4Т
— S-Oil Seven LPG 10W40, RED1 0W20, CVTF  в Харькове.
 — Новая линейка синтетических масел S-OIL SEVEN
—  Оригинальные корейские масла S-Oil оптом и в розницу. 
—  ​S-Oil DRAGON CI-4 SL — масло для дизельных двигателей.

Все новости производителей автозапчастей и масел от ТЕМАН тут.  

Допуски моторных масел

Каждый производитель автомобилей устанавливает нормы качества моторного масла. По своим характеристикам, составу и свойствам оно должно удовлетворять требования двигателя определенной модели транспортного средства. Такой технический регламент называется допуском масла по марке автомобиля.

Мотор является сердцем машины. Для каждой модели используются свои материалы. Компоненты, входящие в состав моторного масла, взаимодействуют с ними и оказывают определенное влияние на характеристики. Неправильно подобранная рецептура масла может нанести непоправимый урон двигателю за короткий срок. Правильный выбор масла – гарантия долгой службы мотора.

Моторное масло образует на деталях пленку. Ее толщина определяется свойствами базовых масел и загущающей присадки. Нормативные показатели зазоров в разных моделях двигателей отличаются. Если пленка слишком тонкая, то изнашивание двигателя может происходить быстрее. Слишком большая толщина может приводит к повышенному расходу масла и большими потерями на трение. Смазочное масло нельзя назвать хорошим или плохим. Он может подходить или не подходить для конкретной марки двигателя и конкретного автомобиля.

Допуск моторного масла — главный критерий выбора продукта. Его нужно знать, чтобы обеспечить работу мотора с максимальным КПД в течение длительного времени. Чтобы получить допуск, производитель масла проходит сложную процедуру. Смазочный материал подвергается тщательной проверке, анализу и испытаниям. Если проверенные характеристики соответствуют определенным требованиям, компания получает сертификат. Документ дает право на допуск масла для модели автомобиля. Процесс долгий и дорогостоящий. Все затраты ложатся на плечи производителя лубриканта.

Покупая моторное масло, изучите этикетку. Отсутствие информации о допуске означает, что у компании нет сертификата от автопроизводителя. В этом случае лучше отказаться от приобретения несертифицированного продукта.

Допуски моторных масел BMW

В автомобилях всех серий BMW, которые оборудованы бензиновыми двигателями, можно применять лубриканты, официально одобренные концерном и прошедшие процедуру проверки.

  • BMW Special Oil. Подходит для силовых агрегатов с единой спецификацией. Масла обладают хорошей текучестью при разных температурных режимах.
  • BMW Longlife-98. Для бензиновых и дизельных двигателей, изготовленных после 1998 г. Нельзя применять в старых моторах. Допускается заливка в двигатели внутреннего сгорания, которые проходят сервисное обслуживание с увеличенным интервалом.
  • BMW Longlife-01. Для двигателей, сделанных выпущенных 2001 г.
  • BMW Longlife-01 FE. Моторное масла с этим допуском по характеристикам схожи с предыдущим составом. Но имеют пониженную вязкость и не подходят для всех моделей двигателя.
  • BMW Longlife-04. Стандарт создан для новых двигателей, оснащенные новыми системами токсичности выхлопа, например сажевый фильтр DPF . Подходит для применения только с европейским качеством топлива. Не рекомендован для моторов, изготовленных до 2004 г.

Допуски моторных масел VAG

Ниже приведен список допусков концерна Volkswagen. Лубриканты также подходят для автомобилей марок Audi, Skoda и Seat.

  • VW 500.00. Предназначен для всесезонной эксплуатации и установки без принудительного нагнетателя. Полностью соответствуют ACEA A3-96.
  • VW 501.01. Для машин с рапределенным впрыском топлива. Подходит для  бензиновых и дизельных двигателей. Удовлетворяет запросам классификации ACEA A2.
  • VW 502.00. Для ТС с рапределенным впрыском топлива, работающих на бензине. Соответствует ACEA A3.·      
  • VW 503.00. Для двигателей, выпущенных в 1999-2005 г.г. Отвечает высоким запросам к вязкости, имеет увеличенный интервал замены. Отвечает требованиям ACEA A1, SAE 0W-30 или 5W-30
  • VW 503.01. Спецификация для некоторых бензиновых двигателей..
  • VW 504.00. Предназначен для любых бензиновых двигателей, увеличенный интервал замены. Требует топлива европейского качества..
  • VW 505.00. Для дизелей, соответствует требованиям CCMC PD-2 и ACEA A3
  • VW 505.01. Для дизельных моторов с насосами-форсунками разного типа.
  • VW 506.00. Для дизельных двигателей, выпущенных после 1999 г. Имеется соответствие с ACEA B4. SAE 5W-40
  • VW 506.01. Допуск схож с предыдущим. Отличие заключается в разрешенном использовании в движках с насосом-форсункой.
  • VW 507.00. Для дизельных двигателей с любым типом впрыска. Возможно использование с сажевыми фильтрами DPF. Требует топлива европейского качества

Допуски моторных масел Мерседес

  • MB 228.1. Для грузовых авто Mercedes-Benz с дизельными движками. Масло подходит для заливки в грузовики с турбонаддувом. Всесезонные, соответствуют ACEA E2.
  • MB 228.3. Для дизельных моторов, которые установлены на грузовом транспорте и тягачах (независимо от наличия турбонаддува). Имеют больший интревал замены, чем MB 228.1 Соответствуют ACEA E5.
  • MB 228.31. Для коммерческого грузового автотранспорта с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами DPF. Cоответствуют API CJ-4.
  • MB 228.5. Предназначены для дизельных моторов коммерческого грузового транспорта, работающих при больших нагрузках. Максимальный интревал замены для двигателей, не оснащенных сажевым фильтров DPF.
  • MB 228.51. Масла для дизельных двигателей коммерческой техники. Максимальный интревал замены для двигателей, оснащенные сажевым фильтров DPF.

Допуски моторных масел Форд

  • WSS-M2C 912 A1 и WSS-M2C 913 A. Для всех легковых машин, работающих на дизельном или бензиновом топливе.
  • WSS-M2C 913 В. Созданы на базе ACEA A1/B1. Для транспортных средств с дизельным или бензиновым мотором, в том числе для двигателя Ford Fiesta 1.4 TDCI.
  • WSS-M2C 913 С. Для всех моделей Форд без исключения.
  • WSS-M2C 917 А. Для дизельных агрегатов с объемом 1,9 л. полное соответствие классу ACEA A3/B3.

Допуски моторных масел Рено

  • RN 0700. Для дизельных и бензиновых моторов без наддува, которые предъявляют повышенные требования к совместимости с системами снижения токсичности отработанных газов (исключение – Renault Sport). Подходят для авто с движками 1,5 DCi мощностью до 100 лошадиных сил без сажевого фильтра.
  • RN 0710. Аналогично с предыдущими. Подходят для Renault Sport, но не предназначены для моторов 1,5 DCi мощностью до 100 лошадиных сил без сажевого фильтра.
  • RN 0720. Для обновленных дизельных двигателей с турбонаддувом и фильтром сажевого типа. Соответствуют стандарту ACEA C4.

Допуски моторных масел Опель (General Motors)

  • GM-LL-A-025. Для легковых авто с бензиновым двигателем. Соответствуют ACEA A3.
  • GM-LL-B-025. Для легковых авто с дизельным мотором. Соответствуют ACEA B3, B4.
  • Dexos 1. Для бензиновых моторов. Заменяет актуальный GM6094M, действующий на американском рынке.
  • Dexos 2. Допуск разработан для «Опелей» от 2010 года выпуска, популярных в странах Европы. Соответствует ACEA C3-08.

Допуски моторных масел Пежо

  • PSA B71 2290. Для масел, заливаемых в дизельные моторы, оснащенные сажевым фильтром. Масла характеризуются пониженной концентрацией серы, сульфатной золы, фосфора.
  • PSA B71 2294. Соответствуют ACEA A3/B4 и C3, допуск подтверждает прохождение тестов автоконцерна.
  • PSA B71 2295. Для двигателей, изготовленных до 1998 г.
  • PSA B71 2296. Соответствие стандартам ACEA A3/B4, допуск подтверждает прохождение тестов автоконцерна.

Допуски моторного масла по API

По аббревиатуре API можно установить тип двигателя и его возраст. Классификация допусков применяется с 1969 года. Маркировка представляет собой сочетание двух букв.

Первый индексы параметра имеет следующие обозначения:

  • S – автомобили, работающие на бензине;
  • C – транспортные средства с дизельным мотором (грузовые машины).

Вторая буква указывает на качество продукта: чем дальше она находится в алфавите, тем более высокими характеристиками обладает смазочная жидкость. Например, масло SN подходит для двигателей, работающих на бензине. Оно считается лучше, чем масло с маркировкой SJ или SL. Последнее больше подходит для машин, выпущенных около 20 лет назад. SJ рекомендуется заливать в машины, вышедшие с конвейера после 1996 г. Такие масла популярны в России, так как имеют хорошие технические характеристики и стоят недорого.

Масла для дизельных двигателей маркируются подобным образом.

Допуски моторного масла по ACEA

ACEA – европейский аналог американской классификации API. Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей защищает интересы 15-ти концернов, которые выпускают легковые, грузовые машины и автобусы. Она устанавливает жесткие требования к свойствам моторных масел. Основанием для классификации АСЕА является тип двигателя:

  • А – бензиновый;
  • В –дизельные двигатели легковых авто;
  • Е – дизельные двигатели коммерческой техники ;
  • С – бензиновые и дизельные двигатели легковой техники, оснащенные системой каталитической доочистки и/или сажевым фильтром DPF

Стандарты допусков выглядят следующим образом:

  • А1/В1. Применяется для масел, используемых в бензиновых и дизельных легковых машинах. Масла обладают стойкостью к механической деструкции, имеют пониженную вязкость. Могут быть непригодными для некоторых моделей двигателей, необходимо руководствоваться рекомендациями из инструкции по эксплуатации авто.
  • А3/В3. Масла с высокими эксплуатационными характеристиками и увеличенным интервалом замены. Подходят для всесезонного использования.
  • А3/В4. Предназначены для бензиновых, а также и дизельных моторов оснащенных системой прямого впрыска топлива.
  • А5/В5. Аналогично А1/В1, но с более высокими эксплуатационными свойствами. Могут быть непригодными для отдельных моделей двигателей, требуется руководствоваться рекомендациями из инструкции по эксплуатации авто.
  • С1, С2, С3, С4 и С5. Имеют схожие характеристики. Совместимы с катализаторами, которые нейтрализуют отработанные газы. Увеличивают срок службы сажевых фильтров, обеспечивают экономичный расход горючего, обладают стойкостью к механической деструкции. Такие масла содержат минимальное количество фосфора и серы. При использовании руководствоваться рекомендациями из инструкции по эксплуатации авто.
  • Е4, Е6, Е7, Е9. Масла контролируют чистоту поршней, снижают износ деталей и узлов. Применяются в дизельных двигателях, функционирующих на высоких оборотах. Удовлетворяют требования Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по концентрации токсичных компонентов. При использовании руководствоваться рекомендациями из инструкции по эксплуатации авто.

Общие сведения о допусках [McNeel Wiki]

Продукт: Rhino
Краткое описание: Обсуждается, что означают допуски в Rhino и как с ними лучше всего работать.

Допуски, допуски, допуски …?

Что означают все эти числа? Как мне установить их в Rhino?

Тема допусков файлов часто возникает в новых вопросах пользователей.Многие программы моделирования не позволяют вам устанавливать допуски. Они определены за вас, нравится вам это или нет. Rhino дает вам возможность устанавливать собственные допуски в соответствии с вашими потребностями, но для их правильной установки требуется немного опыта и понимания.

Видео о толерантности и точности в Rhino.

1: Допуски

Допуск — это просто способ указать, какая точность вам нужна, или, наоборот, сколько ошибок вы готовы принять в своем проекте.Нет ничего точного или идеального на 100%. Разные проекты и размеры объектов будут иметь разные потребности в точности. Вы бы не построили здание с такой же точностью микронной точности, как швейцарские часы, и обратное будет столь же нелепо (то есть невозможно).

Технические методы определения допусков точны и сложны. Мы не будем здесь вдаваться в подробности. Мы просто руководство по настройке ваших проектов для моделирования в Rhino. В зависимости от того, какой шаблон вы выбираете в настоящее время, Rhino устанавливает для ваших абсолютных допусков значение 0.01 или 0,001 единицы (какие бы единицы вы ни использовали: дюймы, мм, метры и т. Д.). Вы также можете создавать свои собственные шаблоны с другими допусками. Но что на самом деле означает абсолютный допуск ?

2: Настройки абсолютного допуска в Rhino

С точки зрения Rhino, установка абсолютного допуска диктует максимально допустимое расстояние между двумя объектами или элементами, и по-прежнему считается достаточно близким . Достаточно близко означает, что две поверхности или кривые могут быть соединены или что операция приблизительно , такая как сдвиг, создаст поверхность, края которой следуют за рельсами в пределах указанного абсолютного допуска.

Примечание: При соединении допускается двукратный абсолютный допуск, поэтому будьте осторожны.

Что такое примерная операция?

Некоторые объекты можно определить математически идеально в пределах того, что умеет вычислять математика с плавающей запятой вашего компьютера. Как правило, вам не нужно беспокоиться о чрезвычайно малых допусках. Тем не менее, некоторые команды полагаются на приближения к подгонки или сопоставления кривых или поверхностей с другими кривыми или поверхностями.Чем более точное решение вам нужно, тем больше времени потребуется на расчет, вплоть до того, что ваш компьютер заблокируется. Абсолютная терпимость говорит Rhino, в какой момент вы думаете, что это достаточно хорошо, и чтобы перестать пытаться вычислить более точное решение.

Еще один недостаток определения абсолютного допуска, превышающего необходимый, заключается в том, что Rhino затем будет генерировать такие вещи, как секции или пересечения с множеством контрольных точек. Контрольные точки более тяжелые (больший размер данных), более шумные (не такие гладкие) и труднее редактировать.

Какие операции приблизительны?

Примером может служить любая команда, необходимая для поиска пересечения кривых и поверхностей. Конкретные команды включают (но не ограничиваются ими): Обрезать, Разделить, Пересечение, Контур, Сечение, Смещение (кривые и поверхности), Проект, Сдвиг 1 и 2 направляющих, все логические операции, FilletSrf, FilletEdge.

Так почему бы мне просто не моделировать с небольшими допусками?

Преимущество более слабого (большего) допуска состоит в том, что время вычисления и размер данных могут быть уменьшены, но за счет точности вашей модели.Именно поэтому вам нужен некоторый опыт, чтобы установить допуски. Всегда нужно найти хороший компромисс.

Например, команда Intersect создает кривую на пересечении двух поверхностей. Кривая гарантированно лежит в пределах абсолютного допуска на каждой из двух поверхностей.

Попробуйте команду Intersect и сохраните полученную кривую в сторону. Затем добавьте ноль к настройке допуска и снова запустите Intersect.Теперь включите контрольные точки для обеих кривых. Вторая кривая будет иметь больше контрольных точек, будет тяжелее и будет оставаться ближе к двум поверхностям. Одна кривая лучше другой? Это зависит от ваших потребностей. Если ваш производственный процесс не может извлечь выгоду из более близко подогнанной детали, тогда первая более светлая кривая лучше, поскольку она приводит к меньшему файлу, более быстрым вычислениям и более параметризованным поверхностям.

Для разных объектов и масштабов могут потребоваться самые разные допуски.Например, если вы разрабатываете общую форму кузова автомобиля (который может иметь важные детали в диапазоне 1,0 мм), допуск файла 0,1 мм может быть достаточно хорошим. Но для более мелких деталей того же автомобиля даже 0,01 мм может быть недостаточно, а для внутренней работы двигателя, безусловно, потребуется допуск напильника 0,001 или даже 0,0001 в случае опорных поверхностей.

Еще одно практическое правило: используйте настройку допуска, равную или на порядок более жесткую, чем (1/10) наилучшего допуска, который вы можете выдержать в производственном процессе, — или на порядок более жесткое, чем ваша самая маленькая смоделированная деталь, в зависимости от того, что меньше .

Изменение или изменение пользовательских допусков

Некоторые команды могут позволить вам индивидуально указать допуск для этой конкретной операции, как в NetworkSrf или MatchSrf. У вас будет диалоговое окно с параметрами допуска, которые вы можете установить в команде, переопределив общий допуск. Использование опции Refit также позволяет вам указать собственный допуск в определенных командах.

И, наконец, есть такие команды, как JoinEdge, которые позволяют локально превышать абсолютные допуски, если вы считаете, что это может быть полезно.Используйте это с осторожностью! Вы сознательно говорите, что неточность здесь — это нормально!

3.1: Относительные допуски в Rhino

Настройка относительного допуска больше не присутствует в Rhino V6 и выше. До тех пор, пока Rhino V5 не использовался в нескольких командах, его обычно можно было оставить в покое.

3.2: Угловые допуски в Rhino

Угловой допуск важен тем, что он сообщает Rhino, в какой точке вы хотите, чтобы две кривые или поверхности считались касательными.Значение по умолчанию 1 градус довольно велико для точного моделирования. Поверхности с отклонением от касания на 1 градус все еще могут иметь видимую складку или линию. Я считаю, что значение 0,1 градуса или даже больше будет лучше.

4: Как допуски могут повлиять на ваш проект и рабочий процесс

Важно отметить, что допуски следует устанавливать в начале процесса моделирования, поскольку, хотя вы можете изменять допуски во время работы, объекты, которые ранее моделировались с более низкими допусками, не будут исправлены, если вы их увеличите.Хорошая практика — постоянно проверять свою работу, объединяя элементы по мере их создания. Если они присоединятся, вы в пределах своей терпимости. Если нет, вам нужно вернуться и выяснить, почему, и немедленно исправить ситуацию. Это позволяет избежать получения готовой модели с проблемными участками или неточностями, которые может быть трудно исправить на этом позднем этапе без полного восстановления определенных участков.

Операции, включающие функцию пересечения, такие как Intersect, Split или логические операции, также могут быть весьма чувствительны к настройкам допуска.Часто, если абсолютный допуск установлен слишком низким, полные пересечения могут быть не найдены. В результате может произойти сбой операций разделения или логических операций. (Обратите внимание, что допуски — не единственная причина неудачи этих операций.) Слишком жесткая настройка допуска также может быть вредной. Помимо чрезмерно длительного времени вычислений, Rhino может даже дать сбой. Как правило, следует поддерживать настройку абсолютного допуска в диапазоне от 0,01 до 0,0001. И никогда не устанавливайте его ниже 1.0e-5. Если вам нужен более жесткий допуск, используйте вместо этого меньшие единицы.

5: Экспорт в другие (нисходящие) программы

Если вы собираетесь экспортировать объекты в другое последующее приложение (такое как программное обеспечение CAM или средство твердотельного моделирования), важно принять во внимание точность, которая требуется этим программам для успешного импорта. Здесь единственный гид — опыт. Если сомневаетесь, спросите в группе новостей поддержки Rhino. Кто-то, у кого есть опыт, может дать вам рекомендации. В общем, приложения MCAD, похоже, ценят объекты с более высокой точностью, поэтому, если это ваша цель, по возможности используйте более точную ошибку! Весь процесс моделирования от начала до конца должен быть выполнен с таким уровнем точности, чтобы экспорт был успешным.

Толерантность — RationalWiki

Толерантность и Толерантность — это термины, используемые в социальном, культурном и религиозном контексте для описания взглядов и практик, запрещающих дискриминацию в отношении тех практик или членства в группах, которые могут быть осуждены большинством. Хотя эти термины были разработаны для обозначения религиозной терпимости сект религиозных меньшинств после протестантской Реформации, они все чаще используются для обозначения более широкого круга допускаемых практик и групп, таких как терпимость к сексуальным практикам и ориентациям, а также к политическим партиям или идеям. широко считается нежелательным.

Принцип толерантности спорен. Либеральные критики могут усмотреть в этом неуместный подтекст, что «терпимый» обычай или поведение является отклонением или что власти имеют право наказывать различия; такие критики могут вместо этого подчеркивать такие понятия, как вежливость или плюрализм. Другие критики, некоторые из которых симпатизируют традиционному фундаментализму, осуждают терпимость как форму морального релятивизма. С другой стороны, защитники толерантности могут определить ее как включающую позитивное отношение к различиям или, альтернативно, могут считать узкое определение термина более конкретным и полезным, чем его предлагаемые альтернативы, поскольку оно не требует ложного выражения энтузиазма в отношении групп. или практики, которые искренне не одобряются.

Путаница с принятием [править]

Допуск

и Принятие определяются отдельно и не являются взаимозаменяемыми терминами — Принятие подразумевает одобрение [1] , в то время как допуск просто допускает [2] , как показано на этом ролике Южного парка.

Парадокс толерантности [править]

«Парадокс терпимости» относится к проявлению нетерпимости к нетерпимости. Этот термин обычно используется противниками плюрализма для критики сторонников терпимости.Аргумент звучит примерно так:

  1. Терпимость означает принятие людей с другими взглядами / образами жизни / размерами обуви
  2. Некоторые люди не приемлют других с другими взглядами / образами жизни / размерами обуви
  3. Эти люди нетерпимы
  4. Неприятие нетерпимых людей само по себе нетерпимо
  5. Следовательно, терпимость невозможна

Этот аргумент — абсолютная чушь. Вот почему: Это предполагает, что желателен полностью некритический допуск .Есть различие между толерантностью и слепым моральным релятивизмом, и вполне разумно сказать, что совершенно нежелательно быть абсолютно терпимым ко всему в отдельности. Экстремизм редко кому-либо сулит ничего хорошего.

Карл Поппер объясняет это довольно хорошо:

«» Неограниченный допуск должен вести к исчезновению допуска. Если мы проявим неограниченную терпимость даже к тем, кто нетерпим, если мы не готовы защищать толерантное общество от натиска нетерпимых, то толерантное будет уничтожено, а толерантность — вместе с ними… Поэтому мы должны требовать во имя терпимости право не терпеть нетерпимых. [3]

Как аргумент против свободы слова [править]

Сторонники цензуры будут утверждать, что, поскольку толерантность влечет за собой нетерпимость по отношению к нетерпимым, поэтому мнения, выражающие нетерпимость, недопустимы. Однако это совершенно неправильно, поскольку они совершили ошибку, приравняв нетерпимые мнения к нетерпимости, когда реальность вполне способна позволить как субъекту нетерпимого мнения, так и нетерпимому мнению [4] сосуществовать, т.е.нетерпимые мнения на самом деле не являются нетерпимыми, это просто мнения. Таким образом, для того чтобы общество было толерантным, на самом деле нет необходимости подвергать цензуре нетерпимые мнения. Я имею в виду серьезно, по определению нетерпимые будут делать гораздо больше, чем просто выражать свое мнение.

См. Также [править]

Ссылки [править]

Допуск местоположения (отклонение местоположения) | Типы геометрических допусков | Основы GD&T

Допуск местоположения определяет местоположение (истинное положение) элемента по отношению к ссылке.Для указания допуска местоположения всегда необходима база данных; как таковой, это геометрический допуск для элементов, связанных с базами.

Требование истинного положения определяет точность положения относительно точки отсчета (базовой плоскости или линии).

Индикация образца

В пределах 0,1 мм диам.

Пояснения к чертежам
Центр круга, обозначенного стрелкой-индикатором, должен находиться внутри круга диаметром 0.1 мм.
  1. Как измерить истинное положение

Требование соосности определяет соосность осей двух цилиндров (отсутствие отклонения центральной оси).

Индикация образца
Пояснения к рисункам
Ось цилиндра, обозначенная стрелкой-индикатором, должна находиться внутри цилиндра с линией базовой оси A в качестве оси и диаметром 0,03 мм.
  1. Как измерить соосность

Требование соосности определяет точность соосности осей двух цилиндров (без отклонения центра).В отличие от соосности, точкой отсчета является центральная точка (плоскость).

Индикация образца

Внутри круга диаметром 0,05 мм.

Пояснения к чертежам
Ось цилиндра, обозначенная стрелкой-индикатором, должна находиться внутри цилиндра с линией базовой оси A в качестве оси и диаметром 0,05 мм.
  1. Как измерить концентричность

симметрии требование определяет точность, как симметричная цель находится в базовой (опорной плоскости).

Индикация образца

В пределах 0,05 мм от теоретической центральной плоскости

б
Теоретическая центральная плоскость

Пояснения к чертежам
Центральная плоскость, обозначенная стрелкой-указателем, должна находиться между двумя параллельными плоскостями, симметричными относительно базовой плоскости A и отделенными друг от друга на 0,05 мм.
  1. Как измерить симметрию

Дом

Apache Flink 1.1.5 Документация: отказоустойчивость потоковой передачи данных

Этот документ описывает механизм отказоустойчивости Flink для потоковых потоков данных.

Введение

Apache Flink предлагает механизм отказоустойчивости для последовательного восстановления состояния приложений потоковой передачи данных. Механизм гарантирует, что даже при наличии сбоев состояние программы в конечном итоге будет отражать все запись из потока данных ровно один раз . Обратите внимание, что есть переход на и понижение гарантий до хотя бы один раз (описано ниже).

Механизм отказоустойчивости непрерывно рисует моментальные снимки распределенного потока потоковых данных. Для потоковых приложений с маленьким состоянием эти снимки очень легкие и их можно часто рисовать, не сильно влияя на производительность. Состояние потоковых приложений сохраняется в настраиваемом месте (например, на главном узле или HDFS).

В случае сбоя программы (из-за сбоя машины, сети или программного обеспечения) Flink останавливает поток распределенных потоковых данных.Затем система перезапускает операторов и сбрасывает их до последней успешной контрольной точки. Входные потоки сбрасываются на точка снимка состояния. Любые записи, которые обрабатываются как часть перезапущенного параллельного потока данных, гарантированно не раньше были частью контрольно-пропускного пункта.

Примечание: Для того, чтобы этот механизм реализовал свои полные гарантии, источник потока данных (например, очередь сообщений или брокер) должен иметь возможность для перемотки потока к определенной недавней точке.Apache Kafka имеет эту возможность и соединитель Flink для Кафка использует эту способность.

Примечание: Поскольку контрольные точки Flink реализуются с помощью распределенных снимков, мы используем слова снимок и контрольная точка как синонимы.

Контрольно-пропускной пункт

Центральной частью механизма отказоустойчивости Flink является отрисовка согласованных снимков распределенного потока данных и состояния оператора. Эти моментальные снимки действуют как согласованные контрольные точки, к которым система может вернуться в случае сбоя.Механизм Flink для рисования этих снимки состояния описаны в разделе «Облегченные асинхронные снимки для распределенных потоков данных». Он вдохновлен стандартный алгоритм Чанди-Лэмпорта для распределенных моментальных снимков и специально адаптирован к модели исполнения Flink.

Заграждения

Ключевым элементом распределенного моментального снимка Flink являются потоковые барьеры . Эти барьеры вводятся в поток данных и поток с записями как частью потока данных. Барьеры никогда не обгоняют рекорды, поток строго в линию.Барьер разделяет записи в потоке данных на набор записей, которые попадают в текущий снимок и записи, которые переходят в следующий снимок. Каждый барьер имеет идентификатор снимка, записи которого он помещает впереди из этого. Барьеры не прерывают поток потока и поэтому очень легкие. Множественные барьеры из разных снимков могут быть в поток в одно и то же время, что означает, что различные моментальные снимки могут происходить одновременно.

Потоковые барьеры вводятся в параллельный поток данных в источниках потока.Точка, где вводятся барьеры для снимка n (назовем его S n ) — это позиция в исходном потоке, до которой снимок охватывает данные. Например, в Apache Kafka это позиция будет смещением последней записи в разделе. Эта позиция S n сообщается координатору контрольно-пропускного пункта (JobManager Flink).

Затем барьеры текут вниз по потоку. Когда промежуточный оператор получил барьер для моментального снимка n из всех своих входных потоков, он создает барьер. для моментального снимка n во все исходящие потоки.Как только оператор приемника (конец потокового DAG) получил барьер n со всех своих входных потоков, он подтверждает этот снимок n координатору контрольной точки. После того, как все приемники подтвердили моментальный снимок, он считается завершенным.

Когда моментальный снимок n завершен, очевидно, что никакие записи из источника до S n больше не потребуются, поскольку эти записи (и их дочерние записи) прошли через всю топологию потока данных.

Операторам, которые получают более одного входного потока, необходимо выровнять входных потоков на барьерах моментальных снимков. Рисунок выше иллюстрирует это:

  • Как только оператор получил снимок барьера n из входящего потока, он не может обрабатывать дальнейшие записи из этого потока, пока не получит барьер n также от других входов. В противном случае он будет иметь смешанные записи, принадлежащие снимку n , и записи, принадлежащие снимку n + 1 .
  • Потоки, сообщающие о барьере n , временно отложены. Записи, полученные из этих потоков, не обрабатываются, а помещаются во входной буфер.
  • После того, как последний поток получил барьер n , оператор передает все ожидающие исходящие записи, а затем сам создает моментальный снимок n барьеров.
  • После этого он возобновляет обработку записей из всех входных потоков, обрабатывая записи из входных буферов перед обработкой записей из потоков.

Государство

Если операторы содержат любую форму состояния , это состояние также должно быть частью снимков. Состояние оператора бывает разных форм:

  • Пользовательское состояние : это состояние, которое создается и изменяется непосредственно функциями преобразования (например, map () или filter () ). Определяемое пользователем состояние может быть либо простой переменной в java-объекте функции, либо связанным состоянием ключа / значения функции (подробности см. В разделе Состояние в потоковых приложениях).
  • Состояние системы : Это состояние относится к буферам данных, которые являются частью вычислений оператора. Типичным примером этого состояния являются оконных буферов , внутри которых система собирает (и агрегирует) записи для окон, пока окно не будет оценено и исключено.

Операторы делают снимки своего состояния в момент времени, когда они получили все барьеры моментальных снимков из своих входных потоков, перед тем, как сгенерировать барьеры для своих выходных потоков.В этот момент все обновления состояния из записей до барьеров будут сделаны, и никаких обновлений, зависящих от записей после применения барьеров, не будет. Поскольку состояние моментального снимка может быть потенциально большим, он сохраняется в настраиваемом бэкэнде состояния . По умолчанию это память JobManager, но для серьезных настроек следует настроить распределенное надежное хранилище (например, HDFS). После сохранения состояния оператор подтверждает контрольную точку, передает барьер моментального снимка в потоки вывода и продолжает работу.

Результирующий снимок теперь содержит:

  • Для каждого источника данных параллельного потока смещение / позиция в потоке при запуске моментального снимка
  • Для каждого оператора указатель на состояние, которое было сохранено как часть снимка

Ровно один раз vs. хотя бы один раз

Этап согласования может увеличить задержку в потоковой программе. Обычно эта дополнительная задержка составляет порядка нескольких миллисекунд, но мы видели случаи, когда задержка некоторых выбросов заметно увеличилось.Для приложений, которые требуют стабильно сверхнизких задержек (несколько миллисекунд) для всех записей, Flink имеет переключатель, позволяющий пропустить выравнивание потока во время КПП. Снимки контрольных точек по-прежнему отображаются, как только оператор видит барьер контрольной точки с каждого входа.

Когда выравнивание пропускается, оператор продолжает обрабатывать все входные данные, даже после прибытия некоторых барьеров контрольной точки для контрольной точки n . Таким образом, оператор также обрабатывает элементы, которые принадлежат контрольной точке n + 1 до того, как был сделан снимок состояния для контрольной точки n .При восстановлении эти записи появятся как дубликаты, поскольку они обе включены в моментальный снимок состояния контрольной точки n и будут воспроизведены как часть данных после КПП n .

ПРИМЕЧАНИЕ : Выравнивание происходит только для операторов с несколькими предшественниками (объединения), а также для операторов с несколькими отправителями (после перераспределения / перемешивания потока). Из-за этого потоки данных только с неприлично параллельными потоковыми операциями ( map () , flatMap () , filter () ,…) фактически дают ровно один раз, гарантий даже в хотя бы один раз в режиме .

Восстановление

Восстановление с использованием этого механизма простое: в случае сбоя Flink выбирает последнюю завершенную контрольную точку k . Затем система повторно развертывает весь распределенный поток данных и дает каждому оператору состояние, которое было создано как часть контрольной точки k . Источники готовы начать чтение поток из позиции S k . Например, в Apache Kafka это означает, что потребителю нужно начать выборку со смещения S k .

Если состояние было создано инкрементально, операторы начинают с состояния последнего полного моментального снимка, а затем применяют серию инкрементных обновлений моментального снимка к этому состоянию.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *