Дополнительный обогрев салона автомобиля – Обогреватели салона автомобиля — есть ли польза? — журнал За рулем

Дополнительный подогрев автомобиля. — Alfa Romeo 166, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

С наступлением холодов остро встал вопрос о дополнительном подогреве своего железного коня. Обсуждения данного вопроса проходят на различных форумах и в разных сообществах. Дополнительный подогрев при экстремальных температурах нужен не только для дизельных двигателей, но и для бензиновых. Существует несколько решений. Вот самые популярные, на мой взгляд.
1. Вебасто. Очень хорошая штука, но дорого. Да и жрет аккумулятор. Но при грамотной установке проблем не доставляет.

2. Электрический подогреватель. Например Северс-М.


Очень удобная и хорошая штука, существуют различные варианты с мощностью от 1 до 3х киловатт. Ну и в некоторых дополнительно устанавливается циркуляционный насос. Штука очень надежная и безопасная, т.к. в ней есть шариковый клапан, который обеспечивает направленность циркуляции, терморегулятор, который не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры и термовыключатель — защищает подогреватель в аварийных ситуациях, например если вытек антифриз. Единственным и самым большим минусом является то, что данному устройству необходима розетка 220В.
3. Электрический подогреватель воздуха салона.

Штука несомненно полезная. Штатно устанавливается в основном на легковые автомобили с бензиновыми двигателями. Основной недостаток в том, что греет только воздух, поступающий из печки. Двигателю приходится греться самому.
4. Электрический подогреватель системы охлаждения.
Данное устройство так же штатно устанавливается многими производителями автомобилей. Оно позволяет при помощи специальных свеч накаливания подогревать охлаждающую жидкость малого контура системы охлаждения. Так что если Вы смогли завести свой автомобиль, теплый воздух очень быстро начнет поступать из печки, и сам двигатель нагреется до рабочей температуры намного быстрее.
Для самостоятельного внедрения в автомобиль я рекомендую именно четвертый вариант, как самый простой и на мой взгляд самый эффективный. Но не смотря на простоту, нужно придерживаться элементарной техники безопасности, что бы не повредить автомобиль. Данные устройства являются мощными потребителями электричества. Следовательно должны устанавливаться только специалистами либо людьми, которые еще помнят хотя бы закон Ома)))). Выбор сечения проводов, подбор реле и предохранителей, ну и сама схема подключения должны быть перепроверены не раз, перед включением. Если будете делать сами, рекомендую поставить термопредохранитель, который самостоятельно и не зависимо сможет отключить цепь управления при достижении температуры охлаждающей жидкости например 50 или 60 градусов.
Далее приведу пример подключения электрического подогревателя от автомобиля Опель Виваро в автом

www.drive2.ru

Putnik75rus › Блог › Подогреватель двигателя и обогреватель салона «Вебасто». Испытание в зимних условиях.

Близилась зима, и я все чаще стал задумываться об установке автономного подогревателя двигателя. Известно, что холодный запуск двигателя равносилен 400 километрам пробега автомобиля. Если постоянно заводить зимой непрогретый двигатель, то резко сокращается его ресурс.
Выбрал подогреватель фирмы «Вебасто» и установил его.
Ранее я рассказывал об установке автономного обогревателя салона (фена) «Вебасто». Его поставили еще летом до поездки на Памирский тракт. Там обогреватель не пригодился.
С наступлением холодов обе «Вебасты» стали активно эксплуатироваться. Через ручной пульт можно регулировать время работы подогревателя двигателя до 60 минут. Пока было не сильно холодно, таймер был настроен на 30 минут работы. Когда температура по ночам стала опускаться до -25 и ниже, таймер установил на 60 минут.

Заводится подогреватель двигателя как в ручном режиме, так с установкой таймера на определенное время, а так же смс командой и служебной командой через программу сигнализации машины.

Но здесь возникла проблема: гараж у меня металлический и сотовая связь не всегда «пробивает» металлические стены. А таймером пользоваться мне неудобно, поскольку выезжаю в разное время. Поэтому решил установить пульт дистанционного управления подогревателя двигателя. Это еще затраты, но другого выхода нет. Пульт уверенно включает подогреватель на расстоянии до семисот метров.
Заодно удалось сделать и дистанционный запуск обогревателя салона (фена). Обогреватель салона аналоговый, и у него не предусмотрен дистанционный запуск. Но подумав, мастера смогли решить эту задачу. Теперь и обогреватель салона стал заводиться как по смс команде, так и с пульта сигнализации автомобиля.

Теперь, приблизительно за час до выезда, я включаю подогреватель двигателя, а еще через минут двадцать включаю обогреватель салона. Прихожу в гараж: все работает, двигатель прогрет, а в салоне тепло. Сел и поехал. Ляпота.

подогреватель двигателя

Смс-командой я могу с любого расстояния, даже из другого города завести и оба устройства. Главное, чтобы и автомобиль, и я находились в зоне сотового сигнала.
В обычных городских условиях оба обогревателя работали идеально. Душа просто не нарадовалась. Но пришло время провести дополнительные испытания, в более суровых условиях.
Итак, рыбалка. На самом деле я не рыбак, и сам процесс меня мало интересует. Но есть прекрасная возможность выехать на природу, подышать «свежим», я бы даже сказал «очень свежим» воздухом, и заодно проверить кое-что.
Собрались, выехали. По ночам температура в эти дни стала опускаться до -35, а ехать нам на север Бурятии. Там может быть еще холодней. Днем потеплело: светит солнце и температура всего -16 градусов. Мы довольные. Приехали на озера Еравны в восемь часов вечера. Температура уже около -30.

Мозг как то быстро заработал и выдал идею: «Давайте, мужики, эту ночь останемся на ночлег в гостевом домике?! Посидим, выпьем, пообщаемся. А так, мы выпьем на улице и быстро по машинам разбежимся от холода». Не сразу, но предложение принято, поиски гостиницы увенчались успехом, и вот мы уже сытые, не совсем трезвые и очень довольные. Такой приятный «нежданчик». Правда, мои испытания пока из-за такого расклада откладываются, но это не страшно.
Утром было совсем «свежо»: -36 градусов. Выезжать из очень теплой гостиницы никому не хочется, но надо. Приехали на озера. В одиннадцать часов утра я включил автономный обогреватель салона. Задача — определить время непрерывной работы обогревателя до разрядки двух штатных аккумуляторов автомобиля.

обогреватель салона

Обогреватель салона потребляет до 30 Вт и работает, пока напряжение на аккумуляторах не снизится до 11,5 В. После этого он должен отключиться, чтобы предохранить полный разряд аккумуляторов. Проверка делается с целью: узнать, сколько я смогу прожить в машине зимой при поломке двигателя и имея два запасных аккумулятора. Я живу в Забайкалье, г

www.drive2.ru

Наиболее быстрые способы обогрева салона автомобиля в зимнее время: штатные и дополнительные отопители

В морозные периоды первая задача автомобилиста заключается в запуске двигателя, являющегося энергетической установкой транспортного средства. Не менее важно наиболее быстрыми способами обогрева салона автомобиля в зимнее время поднять температуру до комфортного уровня. Существуют различные источники получения тепла в автомашине. Для ускорения создания благоприятного микроклимата нужно настроить работу основных приборов, установить дополнительные.

Источники тепла в автомашине

Энергетическими поставщиками тепла на транспортном средстве являются два ресурса: топливо (газовое, бензин, солярка) и электроэнергия — аккумуляторы и троллейные электрические сети. Двигатель внутреннего сгорания преобразует энергию топлива в тепло и является основным источником теплоснабжения в автомобиле. Штатные системы обогрева автомобилей разделяются на обычные механические и установки климат-контроля. Залогом быстрого и безотказного функционирования любого отопителя служит должная подготовка к зимнему периоду:

  1. Уровень охлаждающей жидкости — при его недостаточности помпа не закачивает антифриз в печку отопления салона.
  2. Воздушные пробки в циркуляционной системе приводят к сбоям в работе обогрева.
  3. Вентилятор проверяют на всех режимах. Если есть салонный фильтр, его очищают от пыли или заменяют новым.
  4. Радиатор салонный промывают снаружи и внутри.
  5. Регулировочные шторки воздуховодов — ревизируют механизмы их перемещения.

Кроме наладки встроенных систем отопления салона, есть возможность устанавливать дополнительные обогревательные приборы, работающие на одном из источников тепла автомобиля. Теплоносителями являются охлаждающая жидкость двигателя или его выхлопные газы, а также нагретый от сжигания топлива в автономной горелке воздух, электроны аккумуляторной батареи.

Настройка штатных систем обогрева

Основной способ подачи тепла в салон автомашины — отвод тепловой энергии от двигателя через трубопроводы к печке с вентилятором. Управление процессом регулирования температуры внутри автомобиля осуществляется вручную или с помощью электронных устройств.

Механическое регулирование микроклимата в авто

Скорость прогревания салона напрямую зависит от быстроты набора температуры двигателем. Известно, что высокие обороты вращения коленчатого вала влекут больший расход топлива и усиленный нагрев мотора. Минимальное количество тепла выделяется мотором на холостом ходу. В увеличении нагрузки на двигатель заключается основной способ прогреть салон быстрее.

Другой вариант ускорить прогрев — умело управлять подачей и распределением тепла в салоне. Правильное пользование печкой и регулирующими движение воздушного потока заслонками поможет быстро достичь комфортной температуры. При этом важно не допустить запотевания и обмерзания стекол. Последовательность выполнения действий, направленных на ускорение прогревания салона:

  1. Проветрить авто, раскрыв двери на 2 минуты для выравнивания уровня влажности внутри с атмосферным. Запустить двигатель.
  2. Установить режим рециркуляции воздуха. Приток уличного холода прекращается закрытием шторок воздухозаборника, система использует воздушную массу из салона и вновь прогоняет ее через радиатор, постоянно повышая температуру. В простых комплектациях установка режима выполняется переводом рычажка. Продвинутые модели оснащены кнопкой сервопривода, которую просто нужно нажать.
  3. Включить печку на малые обороты (положения 1 или 2), т. к. носитель тепла еще холодный. По мере нагрева вращение вентилятора усиливают, спустя 10 минут выставляют максимальное значение.
  4. Устранить запотевание стекла, изменяя направление воздушных потоков посредством регулирующих заслонок. Движение автомобиля обычно начинают через четверть часа, когда температура достигает оптимального значения.
  5. Отключить режим рециркуляции и перейти на обычную схему отопления салона с забором наружного воздуха.

Если времени на ожидание комфортной температуры нет, поездку начинают раньше. В этом случае экономится горючее, быстрее прогревается двигатель за счет работы под нагрузкой.

Особенности функций климат-контроля

Оснащение автомобиля таким устройством значительно упрощает задачу по созданию комфортной температуры в салоне. От водителя требуется только задать желаемый уровень тепла, остальную работу выполнит компьютер, направляемый системой температурных датчиков.

Особенность устройства климат-контроля заключается в том, что его программа предполагает равномерное распределение потоков воздуха по всему салону. Для целевого обогревания определенной зоны нужно отключить компьютер, чтобы перейти на ручное управление. Системы направленного отопления для конкретных участков салона существуют — их устанавливают на автомобилях премиум-класса. Обогрев в таких случаях концентрируется в зонах:

  • водительское сидение;
  • место нахождения переднего пассажира;
  • посадочные места в задней части салона.

Некоторые модели автомобилей выпускают с необычными штатными обогревателями, например, керамическими в электромобилях. Если нет жидкостного охлаждения, используют горячий воздух: в прошлом веке на автомобиль Запорожец ставили бензиновую печку, работавшую независимо от двигателя. Отбор тепла из выхлопных газов предусмотрен у японской машины Toyota Prius.

Виды дополнительных нагревательных устройств

Если скорость обогрева штатными отопителями водителя не устраивает, используют дополнительные источники тепла. Они бывают совместимые с подключающими розетками транспортных средств или автономного применения. Вот некоторые:

  1. Обогреватель предпусковой топливный — монтируется под капотом и подключается к бензопроводу автомобиля. Включается перед тем, как заводить машину, входит в комплектацию некоторых моделей.
  2. Подогреватель электрический предпусковой подключается к сети 220 V, нагревает охлаждающую жидкость и масло в картере двигателя и ускоряет набор температуры в системе отопления.
  3. Тепловентилятор, подключаемый к электросети автомобиля через прикуриватель. Рекомендуются к применению приборы с керамическими нагревательными элементами.

Дальнобойщики применяют также автономные отопители. Расход у них до 200 мл/час, что гораздо меньше, чем потребляет мотор на холостом ходу.

moyidorogi.ru

5. Дополнительный электроотопитель (информация) — BMW 3 series Touring, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Внимание, в посте будет много букв!

На НГ решил сделать себе подарок в виде подогрева авто. Пока решаю вопрос каким образом поступить, рассматриваю различные варианты. Вебасто или сигнализация с автозапуском. Везде есть свои тонкости, плюсы и минусы, да и цена установки любого из вышеперечисленных устройств начинается от 25 тысяч.

Я изучал устройство автомобиля (одно из любимых занятий, листать каталоги запчастей=), обнаружил одну любопытную штуку:

Доп. нагревательный элемент Denso 64 11 6 962 53

Дополнительный электроотопитель салона BMW e90/e91/e92

Оказывается, в дизельных BMW предусмотрена возможность установки дополнительного электроотопителя салона! Я не так давно езжу на дизелях, то что электроотопители на них популярны не знал…
У меня сразу забрезжила мысль: этой штукой можно ускорить прогрев салона. На разборках их полно, с ebay от 3 тысяч русских денег. ТО есть может не придется выкладывать 25-50 тысяч за обогреватель в машину (имею ввиду вебасто и автостарт).
Поиском в сети нашел хорошую новость: эта штука ставится на многие дизели (в регионах с «холодным» климатом)! Делается это по понятным причинам: дизели медленно греются, а жертвовать комфортом BMW не пристало.
Конкретно в моем случае, когда я завожу машину, не чувствуется, чтобы сразу начинал дуть теплый воздух. В принципе, дизелек прогревается довольно быстро, салон дизельной e91 прогревается с такой же скоростью, как салон моей прошлой бензиновой октавии 1.8T. Для бензинового мотора это долго, но для дизельного — очень неплохо. Вобщем, я не мог однозначно сказать есть у меня этот отопитель или нет.
Я решил проверить, есть ли у меня этот подогреватель самым простым путем — физически. Для этого нужно всего лишь снять обшивку приборной панели над педальным узлом в ногах водителя. Процедура снятия и установки электроотопителя салона описана в TIS’e и сложности не представляет.

www.drive2.ru

Дополнительное тепло в салон — Suzuki Escudo, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

В моем эскудике не сказать, что плохо работала салонная печка, проблема заключалось в том, что тепло до задних пассажиров не доходила, правая нога в районе бедра обдувалась холодном воздухом и постоянно мерзла при движении авто, приходилось подкладывать вязанную шапочку на колено . Для начало думал, что обойдусь малыми сила — куплю тепловентилятор и будет мне тепло. Взял как советовал интернет обогреватель с керамическим нагревателем и с двумя режимами мощность 150 и 300Вт., поработал он у меня 2 дня, сгорел прикуриватель от которого питался обогреватель. Результат эксплуатации разочаровал, салон быстрее от него не нагревался, да и теплее в заде не стало. На что автомобильные вентиляторы могут сгодиться, так это гонят теплый воздух по салону, да относительно быстрая разморозка обледеневших стекол и все.
Дополнительная печка в салон. Немножко теории ведь как правило перед тем, что либо сделать собираешь информацию. Подключения к отопительной системе, она же система охлаждения))))) автомобиля может быть последовательным либо параллельным.
Какое лучше каждый решает сам!
Вот несколько схем подключения дополнительной печки

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3


ну и мое художество

Вариант №4


Для эффективного обогрева понадобиться еще дополнительная помпа у меня установлена фирмы Бош, (BOSCH 0392020024 12В, 500л/ч, BOSCH 0392020034 12В, 750л/ч.) можно конечно и с экономить но не советую в этом случае скупой будет платить дважды.
В интернете пишут, что при установки дополнительной помпы в зимнее время при работе двигателя на холостых оборотах может падать рабочая температура ДВС, но меня сея чаша миновала.
Фото отчет

Вид шлангов печки со стороны моторного отсека

дополнительная помпа

вид шлангов доп. печки из салона

www.drive2.ru

Nissan Patrol GR 2.8 tdi «Жора» › Бортжурнал › Автономное отопление и автозапуск. Что лучше? и как определиться при выборе.

Всем привет! Я решил поделиться с Вами, своими наблюдениями о практичности и удобстве использования разных типов и устройств для предварительного прогрева автомобиля перед поездкой, и поддержания тепла в салоне. И так начнем.

На данный момент времени, у нас есть два основных типа предварительного прогрева автомобиля :

1. Автономные отопители.

2. Дистанционный запуск двигателя

3. Электрические подогреватели двигателя

Рассмотрим подробнее.

Автономное отопление.

Это отдельное устройство, которое устанавливается на автомобили любого типа.
Из автономных отопителей, нам доступны два типа: Это так называемый мокрый и сухой.

Мокрый </i>Это блок который врезается в штатную систему охлаждения двигателя. Представляет из себя блок, в котором происходит горение топлива, и произведенное тепло нагревает антифриз, который в свою очередь прогревает двигатель, салон.
Мокрый отопитель дает нам возможность, при любых условиях получать тепло в салоне, и теплый двигатель.
Отопителем можно пользоваться и во время движения, и во время стоянки. Особенно, данная модель получила большое распространение на дизельных автомобилях.
Включение происходит тремя способами :
1. Таймер ( вы выставляете время включения за 15-20 минут до вашего прихода, и к вашему приходу автомобиль прогрет, стекла отогрелись от льда. Вы запускаете двигатель и начинаете движение.
2. Принудительное включение.
3. Дистанционное включение ( зависит от модели и производителя, имеет как отдельный пульт ДУ, так и gsm модули)

Плюсы мокрого отопителя
Автомобиль быстро прогревается, автоматически включается обдув салона.
Низкие расход топлива. И высокая мощность.
Удобство использования.
Минусы мокрого отопителя
Не рекомендуется использовать отопитель в закрытых помещениях( при работе отопителя, происходит сгорание топлива и выделяется угарный газ)
Нужно следить за качеством и уровнем заряда АКБ( на современных отопителях стоит много систем защиты, одна из которых отключение отопителя при низком заряде батареи)
Высокая стоимость и трудность монтажа на некоторых моделях авто.

Мокрый отопитель.

Сухой он же «фен»</i> Представляет собой, устройство которое устанавливается в салон автомобиля или любого другого транспортного средства, работает по принципу бытового нагревателя с вентилятором. Только в данном случае, источником нагрева воздуха выступает не электрические тены, а специальная камера где сгорает топливо, она и обдувается вентилятором.
Данный вид отопления получил высокое распространение в грузовых автомобилях и автобусах, автомобилях где человеку приходится проводить много времени без движения в холодное время года.
Он не прогревает двигатель, греет только воздух в салоне. Так же как и мокрый автономный отопитель, фе

www.drive2.ru

Обогреватель салона автомобиля с дистанционным включением — DRIVE2

Не то что бы это очень надо. Скорее сделано, «потамучто можем».
И конечно решение не универсально и далеко не всем подойдет.

Исходные данные следующие: У меня есть гараж. Гараж холодный. Из удобств в гараже имеется электричество. Чтобы ушлые гаражевладельцы не топились электричеством, хитрое правление приняло решение вырубать сеть с 23 до 7 часов.

В гараже у меня базируется ШайтанАрба. Езжу я не ней крайне редко, буквально 1-2 раза в неделю, а то и реже. И выезды мои неожиданны и хаотичны. Печка у Арбы ядрёна, когда движок прогреется, а прогревается движок реально медленно. Минут двадцать примерно нужно, чтобы забыть, что тебе холодно. Думал термостат накрылся, но оказалось, что с ним всё в порядке.

Короче, решил я приспособить электрическую тепловую пушку в салон с дистанционным включением.

Пуска, или тепловентилятор, была выбрана по тому, что она греет именно воздух и начинает греть его сразу с момента включения. Недостаток пушки в виде шума вентилятора как-то не сильно актуален в рамках решаемой задачи. Еще пушка должна быть компактная, дешевая и железная, чтобы в ней нечему было гореть, если что.

Выбрал пушку Ballu BKX-3 максимальной мощностью 2 кВт с термостатом и защитой от перегрева

В качестве устройства включения применил GSM реле RTU5024

В реле есть симка и работает она как сотовый телефон. Если на неё прислать SMS в определенном формате, оно разомкнёт один контакт и замкнёт другой на определенное время. Время настраивается заранее от 0,5 до 999 секунд. Я настроил включение на 15 минут.

Для того чтобы не возиться с SMS установил на свой смартфон приложение GSM Trinket. Создал в нем пульт «Гараж» с двумя кнопками «Вкл» и «Выкл». При получении команд реле присылает ответ «Relay ON!» и «Relay OFF!». Довольно удобно, чтобы понимать реакцию. Когда реле отключается по времени, оно SMS не присылает, но можно ориентироваться от времени её последнего ответа.

Дополнительно для работы реле потребовалось установить блок питания постоянного тока. Ну и естественно стало стрёмно запитывать духкиловаттный обогреватель через жиденькие контакты реле, поэтому я дополнительно установил контактор на 20А.

Сегодня всё собрал и испытал. Тепловентилятор ставится в ноги перед педалями. Температуру салона мерил в верхней части бороды. За 15 минут воздух с салоне нагрелся от минус 2 до 19 градусов. После того как открыл дверь, вынул пушку, сел в салон и закрыл дверь температура упала до 14-и градусов. В общем более чем приемлемо. При температурах ниже минус 15 нужно будет включать пушку два раза.

В общем технология пользования такая. Когда ставлю машину в гараж в ноги ставлю пушку. Утром перед выходом из дома включаю пушку мобильником. Прихожу в гараж, запускаю машину, ставлю отопитель на рециркуляцию. Таким образом продолжаю греть салон, а воздух в кабине через печку немного подогревает антифриз. Вынимаю пуску, сажусь, уезжаю. Пушку вынуть вряд-ли получится, так как она будет мешать педальки нажимать.

Система сразу просится на тюнинг. Есть потребность вывести на щит лампочку включения пушки, чтобы можно было сразу видеть, включена пушка, или нет. Ну и ещё нужно поставить трехпозиционный переключатель «Авто» «Ручн.» «0».

В общем, вот так.

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *