Дополнительный отопитель салона автомобиля: виды и описание
В условиях холодной зимы штатной печки автомобиля может быть недостаточно. В этом случае на помощь приходит дополнительный отопитель салона. Это особенно актуально для жителей северных регионов, где температура воздуха зимой опускается до -30°C и ниже. Сейчас на рынке представлено множество моделей отопителей и “фенов”, которые различаются по цене и эффективности.
Виды отопителей
Дополнительный отопитель помогает быстрее прогреть салон автомобиля до комфортной температуры, прогреть двигатель или отогреть лобовое стекло от наледи. На это затрачивается меньше топлива и времени, поскольку теплый воздух сразу поступает в машину. По своему устройству и принципу работы можно выделить четыре вида отопителей.
Воздушные
Первыми представителями этой категории являются обычные “фены”. Нагретый воздух подается в салон вентиляторами. Внутри находится нагревательный элемент. В современных моделях в качестве нагревательного элемента используется керамика, а не спираль. Это позволяет не “сжигать” воздух в салоне. Работает так же как и обычный фен. Как правило, такие вентиляторы подключаются через прикуриватель 12 вольт. Есть модели на 24 вольт. Ввиду своей маломощности они неспособны быстро прогреть весь салон, но отогреть лобовое стекло или зону водительского сиденья вполне способны. Мощность таких устройств не может превышать 200 ватт, иначе не выдержат предохранители. Это небольшие мобильные устройства, которые легко установить и убрать при необходимости.
Воздушный дополнительный отопительДругие воздушные отопители используют топливо (дизель или бензин). Топливо подает топливный насос. Имеют цилиндрическую форму. Внутри находится камера сгорания. Воспламенение смеси осуществляется свечой. Воздух из салона проходит вокруг жаровой трубы и камеры сгорания, нагревается и подается вентилятором обратно. Отработавшие газы выводятся наружу.
Дополнительная печка салона в основном используется для автобусов и большегрузных автомобилей. На длительной стоянке нет необходимости включать двигатель для прогрева и тратить топливо. Воздушный отопитель очень экономичный. Он использует в 40 раз меньше топлива, чем бы понадобилось двигателю. Разные модели оснащаются таймером, системой управления температурой и другими режимами. Встроенный электромодуль отключает прибор при перегреве.
Плюсами воздушных отопителей являются:
- низкое энергопотребление;
- простота устройства и эффективность;
- легкий монтаж.
Среди минусов можно назвать:
- обогрев только салона автомобиля;
- необходимость монтажа патрубков для забора и отвода воздуха;
- занимает дополнительное место в кабине.
Жидкостные
Это наиболее эффективные модели. Они встраиваются в штатную систему отопления и устанавливаются в салоне или под капотом автомобиля. В работе используется антифриз или иная охлаждающая жидкость.
Такие устройства представляют собой блок, в котором расположена камера сгорания, вентиляторы. При установке может понадобиться дополнительная помпа для повышения давления охлаждающей жидкости. Тепло от камеры сгорания прогревает охлаждающую жидкость, которая проходит через радиатор. Вентиляторами тепло подается в салон, также прогревается двигатель.
Устройство жидкостного отопителяДля поддержки горения в камеру сгорания подается воздух. Свеча накаливания разжигает топливо. Дополнительная жаровая труба увеличивает теплообмен. Отработавшие газы отводятся небольшим глушителем под днище автомобиля.
В более современных моделях жидкостных отопителей имеется блок управления, через который контролируется расход заряда батареи и расход топлива. При низком заряде прибор автоматически отключается.
Включить дополнительный отопитель можно через брелок, из салона или дистанционно.
Плюсами жидкостных отопителей являются:
- экономичный расход топлива;
- эффективный прогрев салона и двигателя;
- возможность установки в подкапотном пространстве.
Среди минусов можно назвать:
- сложный монтаж, для установки необходимы определенные навыки;
- высокая стоимость.
Газовые
В качестве рабочего вещества в таких устройствах используется газ пропан. Принцип работы схож с жидкостными отопителями, только газовые не зависят от топливной системы автомобиля. Газ подается через специальный редуктор. В камеру сгорания газ попадает через горелку, которая распыляет топливо. Блок управления регулирует давление, мощность распыла и температуру. Продукты горения отводятся наружу, в салоне остается только тепло. Такие устройства не уступают по эффективности другим, а где-то даже превосходят.
Электрические
Электрический дополнительный отопительДля работы электрических отопителей нужно напряжение 220 вольт. Отопитель подключается к системе отопления автомобиля. Жидкость в корпусе постепенно нагревается и расширяется. Насос обеспечивает циркуляцию нагретой жидкости по системе.
Большим недостатком электрических моделей является необходимость бытового напряжения для работы. Плюсом является то, что расходуется только электричество, а не топливо.
Установка дополнительного отопителя любого вида поможет обогреть салон и прогреть двигатель в холо
Дополнительный отопитель салона автомобиля: устройство, подключение
В России автомобили приобретают разные люди – разные по статусу или по среднему доходу. Предлагаемые машины – разные по комфортности и оснащению. Но русская зима – одна для всех. И часто автолюбителям в холодное время года может быть довольно холодно в уютном салоне авто. Даже включенная на максимум штатная печка не всегда справляется с созданием комфортной температуры. Решить эту проблему поможет дополнительный отопитель салона.
Какие выполняет задачи?
Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.
Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.
Однако одного отопителя после ночной стоянки для этого явно недостаточно. Даже если начать ехать на холодной машине, то нужен будет не один час, пока в салоне станет тепло.Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.
Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства.
Виды дополнительного отопления
Сегодня для автолюбителей предлагается несколько типов этого оборудования. Все эти варианты различаются между собой по типу монтажа, количеству необходимой энергии, устройству и стоимости.
Самое широкое распространение получили устройства жидкостного и воздушного типа.
Также подогреватели делятся на автономные системы и работающие от двигателя или электричества.Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля
Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях – в качестве фена для прогрева стекол.
Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.
Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке – подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор – не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.
Также эта группа оборудования может негативным образом влиять на проводку в машине. Кроме этого, многие утверждают, что электрическое дополнительное отопление не имеет высокой теплоотдачи.Устройство электрического отопителя
В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это нихромовая спираль), и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима – нагрева и вентиляции.
Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство – большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от 150 Вт. Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.
Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору – так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.
Электрический отопитель с керамическим нагревателем
Эти приборы подключаются к гнезду прикуривателя. Среди достоинств – простой монтаж, эффективность. Во время работы этот дополнительный отопитель салона не сжигает кислород. Подключить и использовать очень просто.
Автономный обогрев
В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.
Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, это автономное оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.
Но без минусов никуда – монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше – устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.
Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.
Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными датчиками пламени и температуры, блоком управления, нагнетателями воздуха.Дополнительный радиатор
Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы.
Многие водители опробовали и заявляют о высокой эффективности данного обогревателя. Подключается этот обогреватель салона автомобиля в штатную систему охлаждения вместе со штатной печкой. Внутри проводят трубки и затем закрепляют радиатор и вентилятор.Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.
Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками.
Главный минус – это сложности монтажа. Работа зависит от температуры двигателя, для большей эффективности в систему охлаждения придется долить рабочую жидкость.Установка
Первым делом снимается торпеда, вторая задача – это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.
Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача – повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.
Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.
Зимние «приспособы» для комфорта в машине от гаражных автомехаников
«Если б я был султан, я б имел трёх жён, и тройной красотой был бы окружён. Но с другой стороны…» Начну, пожалуй, эту публикацию, друзья с песни Юры Никулина из кассового кинофильма «Брильянтовая рука».
Зима конечно уже во многих регионах прочно «оккупировалась» — где-то на Севере уже под минус 40 градусов. И в такую погоду народы «Ханты» добывают рыбу мешками.
Зимой в машине будет комфортноА Денис Механик советует обзавестись несколькими зимними приспособами для комфорта в машине. Действительно от таких доработок не только механики, но и обычные водители будут в ш-о-к-е…
Зимние гаражные доработки для автомобиля (дополнительное тепло для двигателя и салона)
Есть, и уже давно придумано несколько других новых технологий. К примеру «Вебасто» (Webasto) и другие предпусковые подогреватели двигателя и салона. Автозапуском с дистанционным управления с брелка автосигнализации уже давно многие автолюбители пользуются. Но…
Но голова покоя не даёт! И для русских нет «лёгких» путей — мы же из рода «Кулибиных»…
В общем, не стоит сразу же забрасывать тухлыми помидорами (хотя критика поощряется в комментариях — ведь из спора рождается истина). Мастера же стараются сделать нашу с вами жизнь комфортнее и прекраснее.
1. Подогрев «стеклоомывайки» в зимнее время
Жидкость стеклоочистителя подогреваем зимойЭто нужно не только для того, чтобы жидкость в бачке не замерзала, но и ещё, чтобы она тёплая брызгала на стекло, удаляя лёд и с самих щёток.
Кто-то гнёт медную трубку в виде спиральки и подключает её к системе охлаждения. А есть ещё проще — длинный шланг наматывается на патрубок и выводят на форсунки. Дополнительно можно установить форсунки с подогревом — у кого их нет.
2. Держим ноги в машине в тепле
Обогреватель под салонный коврик в автоДля этого нам предлагают приобрести специальный нагреватель. Кладём его под салонный коврик и не даём ногам замёрзнуть. Эта приспособа конечно служит для сиденья, но и для ног сгодится.
3. Как ещё можно подогреть масло на автомобиле зимой
Нагревательный элемент на поддон для прогрева масла зимойСпециальный обогреватель клеится на поддон двигателя и подогревает масло. А ещё чего хитрого в этом — это то, что такой нагреватель работает дистанционно через пульт управления.
4. Греем стёкла и салон
Ещё одна хитрость гаражных автомехаников, хотя на некоторых машинах она уже стоит. Это нагревательный прибор, который устанавливается на забор воздуха для отопителя.
После запуска двигателя сразу же начинает дуть тёплый воздух — быстро тает лёд на стёклах, и они перестают потеть, плюс быстрее прогревается салон.
Хитрый способ старого водителя, чтобы стёкла в машине не мёрзли и не потели.
5. Модернизация катализатора поможет махом прогреть двигатель на машине зимой
Вместо катализатора котёлЧто это такое? Денис говорит, что такой приспособой пользуются жители Крайнего Севера вместо картонки на радиатор (есть у меня статья про неё — здесь).
Северяне выбивают катализатор и на его место устанавливают бачок с отводами. Соединяют его с помпой и подключают в общую систему охлаждения. Своеобразный такой котёл вместо «каталика».
Такая система подогрева уже давно придумана и используется на японских автомобилях «Приус» («Prius»). В итоге тепло, которое выбрасывалось в трубу теперь служит для подогрева салона и двигателя.
Что скажут по этой зимней доработки сами жители Севера — А? Напишите в комментариях.
Ну что тут говорить — смотрим, критикуем, используем:
По существу, как моё мнение — все эти дополнительные электрообогреватели в машине — это «кранты» как аккумулятору, так и генератору.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР
Зимой так хочется тепла. Как наиболее эффективно использовать штатные средства отопления автомобиля? Или, может быть, установить дополнительные?
Классовое неравенство
Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.
В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.
И в таких старых машинах зимой хочется тепла. И в таких старых машинах зимой хочется тепла. | Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности. Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности. |
Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.
Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.
Материалы по теме
Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.
Эти два автомобиля, эксплуатируемые в одних и тех же условиях, в одном случае долго будут морозить своего хозяина, а в другом согреют максимально быстро. Но использовать отопитель в обоих автомобилях следует почти одинаково, о чем речь и пойдет ниже.
Как топить?
Теперь разберемся, как следует пользоваться отопителем в автомобиле. Самое важное, и не только зимой, — гарантировать безопасность движения.
Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя. Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.Материалы по теме
Итак, вы подходите к заметенному снегом и напрочь промерзшему со вчерашнего вечера автомобилю. Прежде всего следует очистить щель между водительской дверью и кузовом, иначе на сиденье попадет снег. Его буквально засосет внутрь, когда вы начнете открывать дверь. Далее следует пустить двигатель и сразу включить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло, установив максимальную температуру. При этом опасаться классических зимних трещин стекла не следует. Ведь ветровое стекло будет прогреваться достаточно медленно вместе с двигателем. И только если у вас автомобиль со встроенным в печку электрообогревателем, не следует выбирать на блоке управления максимальную температуру.
А вот если на автомобиле предусмотрен электрообогрев стекла, то включать его нужно сразу и на полную мощность. Главное, заклинаю вас, не начинайте движение с полуочищенным стеклом. Особенно в солнечную погоду, когда наледь на стекле играет тысячами мелких «алмазиков», буквально ослепляя водителя. Словом, очищайте стекло скребком, специальными аэрозольными размораживателями, принесенной из дому теплой «незамерзайкой»… Но с места с непрозрачным стеклом — ни-ни.
Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.
Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.
Материалы по теме
Итак, дожидаемся очистки ветрового стекла и только тогда начинаем движение. При этом мотор продолжает прогреваться, и его тепла должно хватить на равномерный обогрев всего салона автомобиля. Можно направить часть подогретого воздуха вниз, на ноги. Полезно это сделать не только для того, чтобы не мерзли нижние конечности, но и чтобы просушить коврики автомобиля, на которых зимой снежно-водяная каша занимает все больший и больший объем. А мокрые ковры — это запотевание стекол, да и вообще противная атмосфера в салоне автомобиля.
На автомобилях, у которых управление скоростью вращения вентилятора отопителя ручное, во время прогрева зимой нет смысла использовать скорость выше второй. Воздух не успеет нагреться, проходя через теплообменник отопителя. Будет сильный шум, сквозняк, но воздух в салон поступает едва подогретым. К тому же такой режим приведет к замедлению прогрева двигателя, что вредно и для него, и для микроклимата в салоне. Пока современный двигатель с системой впрыска топлива не прогрелся, частота вращения коленчатого вала его будет несколько повышенной, достигая 1500 —1800 об/мин. Дальше обороты сами начнут уменьшаться, вплоть до холостых. А если мы вынуждены ждать оттаивания ветрового стекла, сидя в салоне, то полезно поддерживать немного повышенные обороты двигателя, но не более 2000 об/мин. Однако если вы припаркованы во дворе жилого дома, то дымить лишний раз не стоит. Лучше потихоньку ехать, пусть на самой малой скорости. И двигатель прогреется быстрее, и тепло в салон поступит раньше, и соседям дискомфорта не доставите.
Включение кондиционера при отрицательных температурах нецелесообразно. Впрочем, автомобиль и сам не даст его включить. При этом индикатор работы кондиционера (кнопка A/C) может и гореть, но реально при отрицательных значениях температуры электроника не позволит включиться компрессору кондиционера во избежание его поломки.
Рециркуляция воздуха — включать или нет?
Если ваша задача сводится исключительно к тому, чтобы максимально быстро протопить салон, то включенная рециркуляция может слегка ускорить этот процесс. Но потом придется решать другую проблему — запотевшие стекла. Дело в том, что в автомобиле все время очень влажно от снега на ковриках пола, на одежде водителя и пассажиров. Дыхание, особенно нескольких людей, также сильно увлажняет воздух в салоне. Рециркуляцией можно на непродолжительное время воспользоваться во время движения, когда салон автомобиля хорошо прогрет, немного подсох, а перед вами на дороге едет коптящий КАМАЗ. режим рециркуляции включают, если вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле некоторое время, а на улице сильный холод. В этом случае рециркуляцию стоит совместить с печкой, включенной на максимальную температуру, потому что двигатель, работающий на холостом ходу, слабо прокачивает жидкость через отопитель.
Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.
Автозапуск и автономные подогреватели
Устройства разноплановые с технической точки зрения, но, по сути, позволяющие прогреть автомобиль без участия влад
Как сделать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками и подробная схема
Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?
Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии
На эффективность автомобильной печки сетуют многие владельцы бюджетных авто. Нет, функционирует она исправно, да и фильтр салонный свежий, только вот на морозе крепче -20°C не справляется она со своими обязанностями. На многих машинах подобное явление возникает по причине неполного прогрева двигателя, отдельные же модели оснащены радиатором с малой теплоотдачей. Совершенствовать штатную конструкцию или пользоваться дополнительными подогревателями?
Тепловентилятор
Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:
- Топливо и кислород не сжигаются.
- Возможность использования в машинах любого класса.
- Компактная конструкция.
Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.
Керамическая печь
Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.
Доработать заводскую печь
Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.
Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция
Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.
Подбор компонентов
Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:
- Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
- Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
- Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
- Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
- Провод сечением не менее 2,5 мм2.
- Разъем для прикуривателя.
- Кнопка-выключатель.
Спираль
При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.
К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.
Кулер
С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.
Изготовление
При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.
Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:
- Количество спиралей – 5.
- Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
- Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.
Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.
Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.
На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.
Итого
Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.
Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.
Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.
Наиболее быстрые способы обогрева салона автомобиля в зимнее время: штатные и дополнительные отопители
В морозные периоды первая задача автомобилиста заключается в запуске двигателя, являющегося энергетической установкой транспортного средства. Не менее важно наиболее быстрыми способами обогрева салона автомобиля в зимнее время поднять температуру до комфортного уровня. Существуют различные источники получения тепла в автомашине. Для ускорения создания благоприятного микроклимата нужно настроить работу основных приборов, установить дополнительные.
Источники тепла в автомашине
Энергетическими поставщиками тепла на транспортном средстве являются два ресурса: топливо (газовое, бензин, солярка) и электроэнергия — аккумуляторы и троллейные электрические сети. Двигатель внутреннего сгорания преобразует энергию топлива в тепло и является основным источником теплоснабжения в автомобиле. Штатные системы обогрева автомобилей разделяются на обычные механические и установки климат-контроля. Залогом быстрого и безотказного функционирования любого отопителя служит должная подготовка к зимнему периоду:
- Уровень охлаждающей жидкости — при его недостаточности помпа не закачивает антифриз в печку отопления салона.
- Воздушные пробки в циркуляционной системе приводят к сбоям в работе обогрева.
- Вентилятор проверяют на всех режимах. Если есть салонный фильтр, его очищают от пыли или заменяют новым.
- Радиатор салонный промывают снаружи и внутри.
- Регулировочные шторки воздуховодов — ревизируют механизмы их перемещения.
Кроме наладки встроенных систем отопления салона, есть возможность устанавливать дополнительные обогревательные приборы, работающие на одном из источников тепла автомобиля. Теплоносителями являются охлаждающая жидкость двигателя или его выхлопные газы, а также нагретый от сжигания топлива в автономной горелке воздух, электроны аккумуляторной батареи.
Настройка штатных систем обогрева
Основной способ подачи тепла в салон автомашины — отвод тепловой энергии от двигателя через трубопроводы к печке с вентилятором. Управление процессом регулирования температуры внутри автомобиля осуществляется вручную или с помощью электронных устройств.
Механическое регулирование микроклимата в авто
Скорость прогревания салона напрямую зависит от быстроты набора температуры двигателем. Известно, что высокие обороты вращения коленчатого вала влекут больший расход топлива и усиленный нагрев мотора. Минимальное количество тепла выделяется мотором на холостом ходу. В увеличении нагрузки на двигатель заключается основной способ прогреть салон быстрее.
Другой вариант ускорить прогрев — умело управлять подачей и распределением тепла в салоне. Правильное пользование печкой и регулирующими движение воздушного потока заслонками поможет быстро достичь комфортной температуры. При этом важно не допустить запотевания и обмерзания стекол. Последовательность выполнения действий, направленных на ускорение прогревания салона:
- Проветрить авто, раскрыв двери на 2 минуты для выравнивания уровня влажности внутри с атмосферным. Запустить двигатель.
- Установить режим рециркуляции воздуха. Приток уличного холода прекращается закрытием шторок воздухозаборника, система использует воздушную массу из салона и вновь прогоняет ее через радиатор, постоянно повышая температуру. В простых комплектациях установка режима выполняется переводом рычажка. Продвинутые модели оснащены кнопкой сервопривода, которую просто нужно нажать.
- Включить печку на малые обороты (положения 1 или 2), т. к. носитель тепла еще холодный. По мере нагрева вращение вентилятора усиливают, спустя 10 минут выставляют максимальное значение.
- Устранить запотевание стекла, изменяя направление воздушных потоков посредством регулирующих заслонок. Движение автомобиля обычно начинают через четверть часа, когда температура достигает оптимального значения.
- Отключить режим рециркуляции и перейти на обычную схему отопления салона с забором наружного воздуха.
Если времени на ожидание комфортной температуры нет, поездку начинают раньше. В этом случае экономится горючее, быстрее прогревается двигатель за счет работы под нагрузкой.
Особенности функций климат-контроля
Оснащение автомобиля таким устройством значительно упрощает задачу по созданию комфортной температуры в салоне. От водителя требуется только задать желаемый уровень тепла, остальную работу выполнит компьютер, направляемый системой температурных датчиков.
Особенность устройства климат-контроля заключается в том, что его программа предполагает равномерное распределение потоков воздуха по всему салону. Для целевого обогревания определенной зоны нужно отключить компьютер, чтобы перейти на ручное управление. Системы направленного отопления для конкретных участков салона существуют — их устанавливают на автомобилях премиум-класса. Обогрев в таких случаях концентрируется в зонах:
- водительское сидение;
- место нахождения переднего пассажира;
- посадочные места в задней части салона.
Некоторые модели автомобилей выпускают с необычными штатными обогревателями, например, керамическими в электромобилях. Если нет жидкостного охлаждения, используют горячий воздух: в прошлом веке на автомобиль Запорожец ставили бензиновую печку, работавшую независимо от двигателя. Отбор тепла из выхлопных газов предусмотрен у японской машины Toyota Prius.
Виды дополнительных нагревательных устройств
Если скорость обогрева штатными отопителями водителя не устраивает, используют дополнительные источники тепла. Они бывают совместимые с подключающими розетками транспортных средств или автономного применения. Вот некоторые:
- Обогреватель предпусковой топливный — монтируется под капотом и подключается к бензопроводу автомобиля. Включается перед тем, как заводить машину, входит в комплектацию некоторых моделей.
- Подогреватель электрический предпусковой подключается к сети 220 V, нагревает охлаждающую жидкость и масло в картере двигателя и ускоряет набор температуры в системе отопления.
- Тепловентилятор, подключаемый к электросети автомобиля через прикуриватель. Рекомендуются к применению приборы с керамическими нагревательными элементами.
Дальнобойщики применяют также автономные отопители. Расход у них до 200 мл/час, что гораздо меньше, чем потребляет мотор на холостом ходу.
Дополнительный отопитель салона: прибор, подключение
В России автомобили покупают разные люди — разные по статусу или среднему доходу. Предлагаемые автомобили отличаются комфортом и оснащением. Но русская зима одна на всех. И часто автомобилистам в холодное время года в уютном автомобильном салоне может изрядно замерзнуть. Даже штатная плита в комплекте не всегда справляется с созданием комфортной температуры. Решить эту проблему поможет дополнительный отопитель салона.
Какие задачи?
Не всякая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже.Чаще всего машина просто стоит либо на открытой стоянке, либо во дворе хозяина. Ни для кого не секрет, что металлический корпус быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превращается в ледяной пирог. Все детали салона автомобиля, простоявшего на улице хотя бы пару часов, включая сиденья, приобретают фиксированную температуру за бортом.
Утром хозяева стараются создать в салоне комфортную температуру.
Однако одного обогревателя на ночь для этого явно недостаточно.Даже если вы заведете холодную машину, в салоне потребуется больше часа, чтобы почувствовать тепло.Если взять на себя все тепло с самого начала, нагревая воздух в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не может нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная плита.
Когда водителю холодно, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человеку холодно, он испытывает сильный стресс, теряет контроль и внимание.Вот почему вам нужны дополнительные отопительные приборы.
Виды дополнительного обогрева
На сегодняшний день для автомобилистов предлагается несколько типов этого оборудования. Все эти варианты различаются между собой в зависимости от типа установки, количества потребляемой энергии, устройства и стоимости.
Наибольшее распространение получили устройства жидкостного и воздушного типа.
Также отопители делятся на автономные системы и питаются от двигателя или электричества.Дополнительный электронагреватель салона автомобиля
Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств.Подключайте эти устройства к гнезду прикуривателя, а чаще устанавливайте этот элемент на лицевую панель. По доступной цене такие агрегаты нравятся молодым водителям. Более опытные стараются использовать эти устройства в редких случаях — в качестве фена для подогрева очков.
Среди достоинств можно выделить доступную стоимость и простоту монтажа. Для его установки не нужно привлекать специалистов. Это оборудование работает от батареи или генератора. Прибор можно использовать сразу после включения.Сдержанная форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любой салон.
Из недостатков большое количество подделок на рынке — подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, можно быстро разрядить аккумулятор — не рекомендуется использовать устройство, если двигатель не работает.
Кроме того, эта группа оборудования может отрицательно повлиять на проводку в машине. Кроме того, многие утверждают, что электрический обогреватель не отличается высокой теплоотдачей.Устройство электронагревателя
В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обычный фен. Повышается температура нагревательного элемента (чаще это нихромовая спираль), и вентилятор дует в салон теплый воздух. Часто бывает два режима работы — отопление и вентиляция.
Автомобилистам советуют покупать достаточно мощное устройство — большая часть того, что представлено на рынке, имеет мощность 150 Вт. Многие покупают такие обогреватели, но они малоэффективны.Они способны согреть на морозе или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.
Устанавливать этот обогреватель купе лучше всего под сиденьями, и подключать не к прикуривателю, ведь можно сжечь предохранитель, а прямо к аккумулятору — так надежно. Однако покупать эти фены все же не обязательно.
Электронагреватель с керамическим нагревателем
Эти устройства подключаются к розетке прикуривателя. Среди достоинств — простота установки, экономичность.Во время работы этот дополнительный отопитель салона не сжигает кислород. Подключить и использовать очень просто.
Автономное отопление
В большинстве случаев эти печи устанавливаются на минивэны, в салоны микроавтобусов, жилых микроавтобусов или грузовиков. Отопитель заправлен топливом. Система имеет отдельную независимую камеру сгорания и патрубок для отвода выхлопных газов.
Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Устройство работает независимо от двигателя, поэтому его называют автономным.Serdy положительными характеристиками можно выделить независимость от подогрева двигателя, возможность корректировки салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность работать сразу после запуска. И в отличие от фенов, это автономное оборудование достаточно экономично, отдает тепло и обладает большой мощностью.
Но без минусов нигде — установка намного сложнее по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше — прибор увеличивает расход.Стоимость владения выше, чем у фена. Ну а вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.
Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.
Последний контролирует процесс. Система подключена к топливному насосу, оборудована комбинированными датчиками пламени и температуры, блоком управления, воздуходувками.Дополнительный радиатор
Среди огромного количества доступных устройств обогрева салона выделяются и эти устройства.
Многие водители опробовали и заявили о высокой эффективности этого обогревателя. Этот обогреватель салона автомобиля подключается к штатной системе охлаждения вместе со штатным отопителем. Внутри держат трубки, а потом крепят радиатор и вентилятор.Среди достоинств можно выделить понятный принцип работы, эффективный нагрев после того, как двигатель достигнет рабочих температур. Техника доступна в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на отдельно стоящую технику.
Такой дополнительный отопитель салона автомобиля имеет и недостатки.
Главный недостаток — сложность установки. Работа зависит от температуры двигателя, для большей эффективности в системе охлаждения необходимо долить рабочую жидкость.Установка
Первое — снять торпеду, второе — добраться до печки. Затем шланги и все остальное отключаются от основной системы. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.
Также необходимо установить второй насос.Его задача — увеличить циркуляцию теплоносителя по контурам печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпа ставится между краном и радиатором печки. Кнопка помпы должна быть установлена на приборной панели. Также не забываем о предохранителе.
Какой бы дополнительный отопитель салона ни был выбран, его необходимо подготовить перед установкой. Если автомобиль недостаточно изолирован, большая часть тепла просто уйдет через трещины.
,Как работают системы отопления и вентиляции автомобилей
Типовая система отопления
В современном автомобиле есть система вентиляции, которая обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, при необходимости подогреваемого.Современные автомобили рассчитаны на постоянный приток свежего воздуха, который сохраняет приятную внутреннюю атмосферу даже при закрытых окнах. Поступающий воздух может нагреваться двигатель чтобы окна не запотели, а в салоне автомобиля поддерживалась заданная температура.
Расход воздуха
Воздух поступает в большой воздуховод в передней части автомобиля, расположенный так, чтобы при движении автомобиля точка входа находилась в зоне высокого давления, и воздух нагнетается внутрь. Оттуда он попадает в обогреватель, который при необходимости нагревает его. , Еще одна распространенная точка входа — решетки в верхней части капота.
Воздух попадает в салон автомобиля через передние проемы для ног и через вентиляционные отверстия панель приборов , Вентиляционные отверстия можно отрегулировать так, чтобы они смотрели на лица пассажиров на передних сиденьях.
В некоторых автомобилях есть воздуховоды, ведущие в зону задних сидений.
Прорези в выступе в нижней части ветрового стекла — а в более поздних автомобилях — у передних боковых окон — позволяют обдувать стекло потоком теплого воздуха для предотвращения запотевания.
На более поздних автомобилях все точки входа имеют откидные створки, которые можно открывать и закрывать по мере необходимости.
В задней части имеются выходные отверстия для выхода наружу. Они находятся в области низких давление когда автомобиль движется, и таким образом вытяжной воздух, обеспечивая постоянный поток.
Обогреватель
В автомобиле с водяным охлаждением в кожухе отопителя находится матрица — небольшая радиатор — забирает горячую воду из двигатель через шланг ,
Поступающий воздух проходит через водяную матрицу и нагревается.
Также есть электрический поклонник , который можно включить для продувки системы воздухом, когда автомобиль неподвижен, или когда требуется дополнительная вентиляция.
Вентилятор можно настроить для работы с разной скоростью в зависимости от потребности.
Два метода контроля температуры
Водяная система отопления
В нагревателе, работающем от водяного клапана, весь воздух проходит через матрицу. Температура матрицы регулируется путем регулирования количества проходящей через нее горячей воды.Система нагрева со смешиванием воздуха
В нагревателе со смешиванием воздуха матрица имеет постоянную температуру — теплый воздух из нее смешивается с холодным по мере открытия и закрытия заслонок с регулируемой температурой.Температура, до которой нагревается воздух, регулируется либо водяным клапан или система смешивания воздуха. Водяной клапан используется в основном на более ранних автомобилях.
Регулятор температуры на приборной панели управляет краном, который пропускает больше или меньше горячей воды через матрицу. Настройка медленно реагирует на изменения и ее трудно точно отрегулировать.
Система смешивания воздуха имеет матрицу, которая постоянно нагревается. Регулировка температуры открывает и закрывает заслонки, которые смешивают нагретый воздух с холодным снаружи.
В любой системе могут быть дополнительные заслонки для отдельной подачи холодного воздуха к лицевым вентиляционным отверстиям, даже если остальная часть системы подает теплый воздух.
Заслонки управления подачей воздуха внутри коробки обогревателя можно перемещать механически, сдвигая ручки на панели управления, которые соединены с заслонками кабелями.
Более дорогие автомобили могут иметь органы управления с усилителем, работающие на вакуум на входе многообразие действуя на диафрагма , как в силе- тормоз сервопривод (Видеть Как работает тормозная система ).
Автомобили с воздушным охлаждением
В автомобилях с с воздушным охлаждением двигатели, воздух для обогрева салона можно согреть, направив его вокруг ребер на горячую выхлопной коллектор ,
Подогретый воздух смешивается до нужной температуры с помощью системы смешивания воздуха, включая термочувствительный клапан, который поддерживает постоянную температуру на комфортном уровне для пассажиров.
При необходимости воздух можно дополнительно нагреть за счет сжигания бензина с электрическим зажиганием. теплообменник ,
,Как работают сиденья с кондиционером | HowStuffWorks
Различные производители автомобилей по-разному используют сиденья с кондиционером. Однако стандартная модель сидений с кондиционером, разработанная учеными из Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL) Министерства энергетики, работает следующим образом: ткань автокресла представляет собой пористую сетку, поэтому воздух может проходить через нее. Множественные вентиляторы внутри сиденья обеспечивают циркуляцию воздуха, который проходит через диффузионный слой, который распространяет охлаждающий эффект по всему сиденью и наружу через сетку, охлаждая поверхность.Этот воздух может быть охлажденным, а может и не быть. Даже неохлажденный воздух важен для охлаждения вашего автокресла. Стандартное автокресло блокирует встроенную систему охлаждения вашего тела. Обычно вы излучаете тепло через поры в виде водяного пара, который незаметно переносит тепло в воздух. Если сиденье прижимается к вашей спине и ягодицам, этот водяной пар не улетучивается, и он конденсируется в липкий пот. Это как носить куртку в жаркую погоду. Но пористое покрытие сиденья с кондиционером позволяет естественной системе охлаждения вашего тела работать, даже когда вы сидите. и охлаждают вас за счет циркуляции воздуха по коже.Движущийся воздух уносит тепло вашего тела.
Но в некоторых автокреслах с кондиционером также используется охлаждающий элемент. Как и большинство кондиционеров, они работают по циклам сжатия, конденсации и расширения. Для получения дополнительной информации см. Как работают кондиционеры. Коротко говоря, кондиционер работает по очень простому принципу: когда газ (в данном случае обозначаемый как хладагент ) сжимается, он становится теплее, а при расширении становится холоднее. Этот принцип можно использовать для отвода тепла из комнаты, автомобиля или даже автокресла и переноса его в другое место.До недавнего времени в качестве хладагента в системах кондиционирования воздуха чаще всего использовался газ Freon , коммерческое название хлорфторуглерода (CFC), производимого DuPont. Однако было обнаружено, что ХФУ разрушительны для атмосферы Земли, создавая дыры в озоновом слое и способствуя глобальному потеплению, и в настоящее время считаются слишком опасными для общего использования. Таким образом, в автомобильных кондиционерах фреон в значительной степени заменен на гидрофторуглерод HFC-134a.
В кондиционере этот газ проходит через устройство, называемое компрессором . Затем он проходит через конденсатор , где охлаждается до состояния жидкости, рассеивая при этом тепло. (Рассеиваемое тепло выделяется за пределы салона автомобиля.) Наконец, охлажденная жидкость проходит через расширительный клапан , где снова превращается в газ. Расширение газа делает его еще холоднее. Этот процесс происходит в замкнутом контуре, состоящем из спиральных труб, так что его можно повторять снова и снова.Воздух проходит через часть контура, содержащую холодный газ, и охлаждается. Для сжатия газа требуется постоянная подача энергии, поэтому кондиционирование воздуха потребляет так много топлива.
Сиденья с кондиционированием воздуха, в которых используется охлажденный воздух, либо содержат небольшой охлаждающий элемент, основанный на этом принципе, либо используют воздух, перекачиваемый из основного охлаждающего элемента системы кондиционирования воздуха автомобиля. Поскольку охлаждаемое пространство ограничено одним сиденьем, требуется относительно мало энергии по сравнению с обычным автомобильным кондиционером.В случае сидений с кондиционированием воздуха без охлаждающего устройства, где водитель или пассажир охлаждается за счет циркуляции неохлажденного воздуха, весь процесс требует меньше энергии, чем используется для работы обычной лампочки.
Если в вашем автомобиле нет охлаждаемых сидений, несколько производителей будут рады продать вам подушки сидений с кондиционером. Эти подушки имеют встроенные вентиляторы, а иногда и охлаждающие устройства, и подключаются к электросети автомобиля. Это дешевый и простой способ сохранять хладнокровие в пробке — и при этом спасти атмосферу Земли.
,тканевые или кожаные сиденья, ковролин, пластиковые панели
Главная »Как почистить салон автомобиляОбновлено: 15 декабря 2019 г.
Чистый салон автомобиля не только великолепно выглядит, но и полезен для здоровья, так как грязный ковер содержит пылевых клещей, бактерии и другие аллергены. |
Пылесосить
Снимите коврики. Пропылесосьте ковер и тканевые сиденья.Используя подходящее крепление, возьмитесь за под сиденьями, вокруг педалей и в области между передними сиденьями и центральной консолью. Пылесосьте коврики отдельно. |
Используйте насадку с мягкой щеткой, чтобы пропылесосить приборную панель, центральную консоль и двери. Будьте осторожны, чтобы не повредить ручки, вентиляционные отверстия и заедающие детали. |
Реклама — Продолжить чтение ниже
Чистка тканевых сидений и обивки дверей
Следующий этап — чистка сидений.Посмотрим, как очистить это грязное пятно. |
Доступно несколько средств для чистки обивки. Здесь мы использовали средство для чистки обивки Turtle Wax, но подойдут и другие средства. |
Хорошо протереть тряпкой. Как только грязное пятно исчезнет, протрите его сухой мягкой тканью. |
Вы можете чистить все сиденья и дверную обивку одинаково, обрабатывая одну зону за раз. Если у вас нет специального чистящего средства для обивки, подойдет и обычный стиральный порошок: смешайте небольшое количество моющего средства с теплой водой. Обмакните в него чистую ткань. Хорошо отожмите — вам нужна едва влажная ткань. Больше работайте на грязных участках. Когда закончите, хорошо протрите чистой мягкой сухой тканью. |
Чистка кожи
Кожа, используемая в автомобиле, — это деликатный материал, требующий бережного ухода с использованием высококачественных материалов. Некоторые средства по уходу за кожей делают кожу более блестящей или скользкой, а другие делают ее липкой. Перед использованием проверьте продукт на небольшом участке, чтобы узнать, нравится ли он вам. Не используйте бумажные полотенца для чистки кожи; они могут оставлять царапины; вместо этого используйте мягкое чистое хлопковое полотенце.
Будьте осторожны с кожаным рулевым колесом и ручкой переключения передач, так как некоторые средства по уходу за кожей могут сделать их скользкими или липкими.Было бы неплохо не использовать какие-либо продукты на рулевом колесе. Вместо этого протрите его едва влажным хлопковым полотенцем. Если вы используете какие-либо средства по уходу за кожей на рулевом колесе, убедитесь, что оно не скользкое, прежде чем начать движение. |
Пропылесосьте кожаные щели на сиденьях с помощью насадки с мягкой щеткой. Будьте осторожны, так как вакуумный шланг может поцарапать кожу. |
Распылите средство для чистки кожи на чистое мягкое хлопковое полотенце. |
Осторожно протрите сиденье, заходя в щели и по краям. |
Чистка ковра
Ковролин можно чистить так же, как тканевые сиденья и обивку.Раствор стирального порошка подойдет и для ковра. |
Работайте в одной области за раз. Равномерно распылите средство для чистки ковров. |
руб хорошо. Если на вашем очистителе есть кисточка, вы можете использовать ее на очень грязных участках. |
Когда закончите, тщательно протрите его сухой тканью. |
Не допускайте попадания воды под ковер. Высушите его как можно быстрее. |
Как чистить и полировать приборную панель и пластик салона
Очистите приборную панель, центральную консоль и другие пластиковые детали с помощью едва влажной чистой тканью. Для удаления пятен используйте небольшое количество стирального порошка.Вытрите насухо чистой мягкой сухой тканью. Чтобы он получился блестящим, воспользуйтесь лаком для пластика. |
Распылите небольшое количество полироли. Равномерно распределите его мягкой кистью. Не распыляйте непосредственно на стереосистему или другие электрические детали, вместо этого используйте кисть. |
Осторожно отполируйте чистой мягкой сухой тканью. |
Вот так он выглядел до и после полировки.Если вы предпочитаете, чтобы приборная панель и пластик выглядели менее блестящими и более естественными, существует ряд продуктов, которые могут это сделать. Ищите полироль Natural Shine или средство для защиты пластика. |
Хорошая полировка не только делает приборную панель чистой и блестящей, но и защищает пластик. Все, что вам нужно сделать после, просто периодически используйте мягкую тряпку, и ваша приборная панель надолго будет выглядеть новой. |
Как мыть окна
Очистить все окна изнутри и снаружи.Спрей для мытья окон и полотенце для мытья стекол сделают свою работу. Будьте осторожны при чистке заднего стекла изнутри — нагревательные линии решетки обогревателя легко повредить. Используйте параллельность для движения линий обогрева. Тонированные стекла тоже нуждаются в нежном прикосновении. Особого внимания требует внутренняя часть лобового стекла, так как любые загрязнения будут препятствовать вашей видимости. |
,